ТЕСТ «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ» | Методическая разработка по коррекционной педагогике:
ТЕСТ «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ»
По своему характеру тест «Несуществующее животное» относится к числу проективных. Для статистической проверки или стандартизации результат анализа может быть представлен в описательных формах. По составу данный тест — ориентировочный и как единственный метод исследования обычно не используется и требует объединения с другими методами в качестве батарейного инструмента исследования. Инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием».
Показатели и интерпретации
Положение рисунка на листе. В норме рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа. Лист бумаги лучше всего взять белый или слегка кремовый, неглянцевый. Пользоваться карандашом средней мягкости; ручкой и фломастером рисовать нельзя. Положение рисунка ближе к верхнему краю листа (чем ближе, тем более выражено) трактуется как высокая самооценка, как недовольство своим положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих, как претензия на продвижение и признание, тенденция к самоутверждению. Положение рисунка в нижней части — обратная тенденция: неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своем положении в социуме, в признании, отсутствие тенденции к самоутверждению. Центральная часть фигуры (голова или замещающая ее деталь). Голова повернута вправо — устойчивая тенденция к деятельности, действенности: почти все, что обдумывается,
планируется — осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться (если даже и не доводится до конца). Испытуемый активно переходит к реализации своих тенденций. Голова повернута влево — тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек действия: лишь незначительная часть замыслов реализуется или хотя бы начинает реализовываться. Нередко также боязнь перед активным действием и нерешительность. (Вариант: отсутствие тенденции к действию или боязнь активности — следует решить дополнительно). Положение «анфас», т. е. голова направлена на рисующего (на себя), трактуется как эгоцентризм. На голове расположены детали, соответствующие органам чувств — уши, рот, глаза. Значение детали «уши» — прямое: заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Дополнительно по другим показателям и их сочетанию определяется, предпринимает ли испытуемый что-либо для завоевания положительной оценки или только продуцирует на оценки окружающих соответствующие эмоциональные реакции (радость, гордость, обида, огорчение), не изменяя своего поведения. Приоткрытый рот в сочетании с языком при отсутствии прорисовки губ трактуется как большая речевая активность (болтливость), в сочетании с прорисовкой губ — как чувственность; иногда и то и другое вместе. Открытый рот без прорисовки языка и губ, особенно — зачерченный, трактуется как легкость возникновения опасений и страхов, недоверия. Рот с зубами — вербальная агрессия, в большинстве случаев — защитная (огрызается, задирается, грубит в ответ на обращение к нему отрицательного свойства, осуждение, порицание). Для детей и подростков характерен рисунок зачерченного рта округлой формы (боязливость, тревожность). Особое значение придают глазам. Это символ присущего человеку переживания страха: подчеркивается резкой прорисовкой радужки. Обратить внимание на наличие или
отсутствие ресниц. Ресницы — истероидно—демонстративные манеры поведения; для мужчин: женственные черты характера с прорисовкой зрачка и радужки совпадают редко. Ресницы — также заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения. Увеличенный (в соответствии с фигурой в целом) размер головы говорит о том, что испытуемый ценит рациональное начало (возможно, и эрудицию) в себе и окружающих. На голове также бывают расположены дополнительные детали: например, рога — защита, агрессия. Определить по сочетанию с другими признаками — когтями, щетиной, иглами — характер этой агрессии: спонтанная или защитно—ответная. Перья — тенденция к самоукрашению и самооправданию, к демонстративности. Грива, шерсть, подобие прически — чувственность, подчеркивание своего пола и, иногда, ориентировка на свою сексуальную роль. Несущая, опорная часть фигуры (ноги, лапы, иногда постамент). Рассматривается основательность этой части по отношению к размерам всей фигуры и по форме: а) основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формирования суждения, опора на существенные положения и значимую информацию; б) поверхностность суждений, легкомыслие в выводах и неосновательность суждений, иногда импульсивность принятия решения (особенно при отсутствии или почти отсутствии ног). Обратить внимание на характер соединения ног с корпусом: соединение точно, тщательно или небрежно, слабо соединены или не соединены вовсе — это характер контроля за своими рассуждениями, выводами, решениями. Однотипность и однонаправленность формы ног, лап, любых элементов опорной части — конформность суждений и установок в принятии решений, их стандартность, банальность. Разнообразие в форме и положении этих деталей —
своеобразие установок и суждений, самостоятельность и небанальность; иногда даже творческое начало (соответственно необычности формы) или инакомыслие (ближе к патологии). Части, поднимающиеся над уровнем фигуры. Могут быть функциональными или украшающими: крылья, дополнительные ноги, щупальца, детали панциря, перья, бантики вроде завитушек — кудрей; цветково—функциональные детали — энергия охвата разных областей человеческой деятельности, уверенность в себе, «самораспространение» с неделикатным и неразборчивым притеснением окружающих, либо любознательность, желание соучаствовать как можно в большем числе дел окружающих, завоевание себе места под солнцем, увлеченность своей деятельностью, смелость предприятий (соответственно значению деталисимвола — крылья или щупальца и т. д.). Украшающие детали — демонстративность, склонность обращать на себя внимание окружающих, манерность (например, лошадь или ее несуществующее подобие в султане из павлиньих перьев). Хвосты. Выражают отношение к собственным действиям, решениям, выводам, к своей вербальной продукции — судя по тому, повернуты ли эти хвосты вправо (на листе) или влево. Хвосты повернуты вправо — отношение к своим действиям и поведению. Влево — отношение к своим мыслям, решениям; к упущенным возможностям, к собственной нерешительности. Положительная или отрицательная окраска этого отношения выражена направлением хвостов вверх (уверенно, положительно, бодро) или падающим движением вниз (недовольство собой, сомнение в собственной правоте, сожаление о сделанном, сказанном, раскаяние и т. п.). Обратить внимание на хвосты, состоящие из нескольких, иногда повторяющихся звеньев, на особенно пышные хвосты, особенно длинные и иногда разветвленные. Контуры фигуры. Анализируются по наличию или отсутствию выступов (типа щитов, панцирей, игл), прори
совки и затемнения линии контура. Это защита от окружающих, агрессивная — если она выполнена в острых углах; со страхом и тревогой — если имеет место затемнение, «запачкивание» контурной линии; с опасением, подозрительностью — если поставлены щиты, «заслоны», линия удвоена. Направленность такой защиты — соответственно пространственному расположению: верхний контур фигуры — лротив вышестоящих, против лиц, имеющих возможность наложить запрет, ограничение, осуществить принуждение, т. е. против старших по возрасту, родителей, учителей, начальников, руководителей; нижний контур — защита против насмешек, непризнания, отсутствия авторитета у нижестоящих подчиненных, младших, боязнь осуждения; боковые контуры — недифференцированная опасливость и готовность к самозащите любого порядка и в разных ситуациях; то же самое — элементы «защиты», расположенные не по контуру, а внутри контура, на самом корпусе животного. Справа — больше в процессе деятельности (реальной), слева — больше защита своих мнений, убеждения, вкусов. Общая энергия. Оценивается количество изображенных деталей — только ли необходимое количество, чтобы дать представление о придуманном несуществующем животном (тело, голова, конечности или тело, хвост, крылья и т. п.): с заполненным контуром, без штриховки и дополнительных линий и частей, просто примитивный контур, — или имеет место щедрое изображение не только необходимых, но и усложняющих конструкцию дополнительных деталей. Соответственно, чем больше составных частей и элементов (помимо самых необходимых), тем выше энергия. В обратном случае — экономия энергии, астеничность организма, хроническое соматическое заболевание. (То же самое подтверждается характером линии — слабая паутинообразная линия, «возит карандашом по бумаге», не нажимая на него.) Обратный же характер линий — жирная с нажимом — не является полярным: это не энергия, а тревожность. Следует обратить внимание на резко продав
ленные линии, видимые даже на обратной стороне листа (судорожный, высокий тонус мышц рисующей руки) — резкая тревожность. Обратить внимание также на то, какая деталь, какой символ выполнен таким образом (т. е. к чему привязана тревога). Оценка характера линии (дубляж линии, небрежность, неаккуратность соединений, «островки» из находящих друг на друга линий, зачернение частей рисунка, «запачкивание», отклонение от вертикальной оси, стереотипности линий и т. д.). Оценка осуществляется так же, как и при анализе пиктограммы. То же — фрагментарность линий и форм, незаконченность, оборванность рисунка. Тематически животные делятся на угрожаемых, угрожающих, нейтральных (подобия льва, бегемота, волка или птицы, улитки, муравья, либо белки, собаки, кошек). Это отношение к собственной персоне и к своему «Я», представление о своем положении в мире, как бы идентификация себя по значимости (с зайцем, букашкой, слоном, со бакой и т. д.). В данном случае рисуемое животное — представитель самого рисующего. Уподобление рисуемого животного человеку, начиная с постановки животного в положение прямохождения на две лапы, вместо четырех или более, и заканчивая одеванием животного в человеческую одежду (штаны, юбки, банты, пояса, платье), включая похожесть морды на лицо, ног и лап на руки, — свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости, соответственно степени выраженности «очеловечивания» животного. Механизм сходен (и параллелен) аллегорическому значению животных и их характеров в сказках, притчах и т. п. Степень агрессивности выражена количеством, расположением и характером углов в рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения. Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессии — когти, зубы, клювы. Следует обратить внимание также на акцентировку сексуальных признаков — вымени, сосков, груди при человекоподобной фигуре и др. Это отношение к полу, вплоть до фиксации на проблеме секса.
Фигура круга (особенно — ничем не заполненного) символизирует и выражает тенденцию к скрытности, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию. Такие рисунки обычно дают очень ограниченное количество данных для анализа. Обратить внимание на случаи вмонтирования механических частей в тело «животного» — постановка животного на постамент, тракторные или танковые гусеницы, треножник; прикрепление к голове пропеллера, винта; вмонтирование в глаз электролампы, в тело и конечности животного — рукояток, клавиш и антенн. Это наблюдается чаще у больных шизофренией и глубоких шизоидов. Творческие возможности выражены обычно количеством сочетающихся в фигуре элементов: банальность, отсутствие творческого начала принимают форму «готового», существующего животного (люди, лошади, собаки, свиньи, рыбы), к которому лишь приделывается «готовая» существующая деталь, чтобы нарисованное животное стало несуществующим — кошка с крыльями, рыба с перьями, собака с ластами и т. п. Оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не целых заготовок. Название может выражать рациональное соединение смысловых частей (летающий заяц, «бегекот», «мухожер» и т. п.). Другой вариант — словообразование с книжнонаучным, иногда латинским суффиксом или окончанием («ратолетиус» и т. п.). Первое — рациональность, конкретная установка при ориентировке и адаптации; второе — демонстративность, направленная главным образом на демонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний. Встречаются названия поверхностно звуковые без всякого осмысления («лялие», «лиошана», «гратекер» и т. п.), знаменующие легкомысленное отношение к окружающим, неумение учитывать сигнал опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетических элементов в суждениях над рациональными.
Наблюдаются иронически-юмористические названия («риночурка», «пузыренд» и т. п.) — при соответственно иронически—снисходительном отношении к окружающим. Инфантильные названия имеют обычно повторяющиеся элементы («тру—тру», «лю-лю», «кус-кус» и т. п.). Склонность к фантазированию (чаще защитного порядка) выражена обычно удлиненными названиями («аберосинотиклирон», «гулобарниклетамиешиния» и т. п.)
Заучивание 10 слов * Это одна из наиболее часто применяющихся методик. Она предложена А. Р. Лурия и используется для оценки состояния памяти, исследования утомляемости, активности внимания. Никакого специального оборудования не требуется, однако в большей мере, чем при использовании остальных методик, необходимым условием является тишина. Перед началом обследования экспериментатор должен записать в одну строчку ряд коротких (односложных и двусложных) слов — простых, разных по значению и не имеющих между собой никакой связи. Обычно каждый экспериментатор привычно пользуется каким-либо одним рядом слов. Лучше пользоваться несколькими наборами, чтобы дети не могли их знать друг от друга. В данном эксперименте необходимы очень большая точность произнесения слов и неизменность инструкции. Инструкция состоит из нескольких этапов. Первое объяснение: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке. Порядок роли не играет. Понятно?». Экспериментатор читает слова медленно, четко. Когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор ставит в своем протоколе крестики напротив них (см. форму протокола). Затем экспериментатор продолжает инструкцию (второй этап). Продолжение инструкции: «Сейчас я снова прочту те же слова, а ты должен повторить их — и те, которые уже назвал, и те, которые в первый раз пропустил, — все вместе в любом порядке». Экспериментатор снова ставит крестики напротив слов, которые воспроизвел испытуемый.
Ф.И.______________________ Возраст______________________
Дата исследования____________________ Группа №___________________
Слова | 1-й раз | 2-й раз | 3-й раз | 4-й раз | 5-й раз | Через 50-60 мин. |
Дом | ||||||
Кот | ||||||
Лес | ||||||
Зерно | ||||||
Игла | ||||||
Мост | ||||||
Хлеб | ||||||
Окно | ||||||
Брат | ||||||
Мед |
Затем опыт снова повторяется 3, 4 и 5 раз, но уже без какихлибо инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз». В случае если испытуемый называет лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если эти слова повторяются, ставит крестики напротив. Если ребенок в процессе опыта пытается вставлять какие-либо реплики, экспериментатор его останавливает. Никаких разговоров во время опыта допускать нельзя. После пятикратного повторения экспериментатор переходит к другим опытам, а в конце исследования, т.е. примерно через 50 — 60 мин, снова просит воспроизвести эти слова (без напоминания). Чтобы не ошибиться, эти повторения лучше отмечать не крестиками, а кружочками. По результатам исследования составляется график «Кривая запоминания». По форме кривой можно делать некоторые выводы относительно особенностей запоминания. Установлено, что у здоровых детей школьного возраста «кривая запоминания» носит примерно такой характер: 5, 7, 9, или 6, 8, 9, или 5, 7, 10 слов, т.е. к третьему повторению испытуемый воспроизводит 9 или 10 слов; при последующих повторениях (всего не менее 5 раз) количество воспроизводимых слов 9 —10. Дети с органическим повреждением мозга воспроизводят сравнительно меньшее количество слов. Они могут назвать лишние слова и «застрять» на этой ошибке. Такие повторяющиеся «лишние» слова, по наблюдениям отдельных психологов, встречаются при исследовании больных
детей, страдающих текущими органическими заболеваниями мозга. Особенно много таких «лишних» слов продуцируют дети в состоянии расторможенное™. «Кривая запоминания» может указывать и на ослабление активного внимания, и на выраженную утомляемость. Так, например, иногда ребенок во второй раз воспроизводит 8 или 9 слов, а при последующих пробах припоминает их все меньше и меньше. Такой ученик обычно страдает забывчивостью и рассеянностью. В основе забывчивости лежит преходящая астения, истощаемость внимания. «Кривая запоминания» в этих случаях не обязательно резко падает вниз, иногда она имеет зигзагообразный вид, что свидетельствует о неустойчивости внимания и его колебаниях. В отдельных, сравнительно редких, случаях дети всякий раз воспроизводят одинаковое количество одних и тех же слов, т. е. кривая имеет форму «плато». Такая стабильность свидетельствует об эмоциональной вялости, отсутствии заинтересованности в том, чтобы запомнить побольше. Кривая типа низко расположенного «плато» наблюдается при слабоумии с апатией (при паралитических синдромах). Число слов, удержанных в памяти и воспроизведенных испытуемым час спустя после повторения, в большей мере свидетельствует о памяти в узком смысле слова. Пользуясь разными, но равными по трудности, наборами слов, можно повторять этот эксперимент с целью учета эффективности терапии, оценки динамики болезни и т.д.
Опосредствованное запоминание (по А. Н.Леонтьеву) Для проведения эксперимента необходимо иметь наборы изображений предметов (картинки) и набор слов. Первый вариант (6—10 лет) Набор карточек: диван, гриб, корова, умывальник, стол, ветка, земляника, фломастер, самолет, дерево, лейка, дом, цветок, тетради, телеграфный столб, ключ, хлеб, трамвай, окно, стакан, постель, экипаж, настольная электрическая лампа, картина в раме, поле, кошка. Слова для запоминания: свет, обед, лес, учение, молоток, одежда, поле, игра, птица, лошадь, дорога, ночь, мышь, молоко, стул. Второй вариант (после 10 лет) Набор карточек: полотенце, стул, чернильница, велосипед, часы, глобус, карандаш, солнце, рюмка, обеденный прибор, расческа, тарелка, зеркало, фломастеры (2 шт.), поднос, домбулочная, фабричные трубы, кувшин, забор, собака, детские штанишки, комната, носки и ботинки, перочинный нож, гусь, уличный фонарь, лошадь, петух, черная доска (школьная), рубашка.
Слова для запоминания: дождь, собрание, пожар, горе, день, драка, отряд, театр, ошибка, сила, встреча, ответ, праздник, сосед, труд. Перед ребенком раскладывают рядами все карточки в любом порядке, но так, чтобы они были ему видны. Затем говорят: «Тебе нужно будет запомнить ряд слов. Для того чтобы это было легче делать, нужно каждый раз, когда я буду называть слово, выбирать такую карточку, которая потом поможет припомнить слово. Вот, например, первое слово, которое нужно запомнить. .. (смотря по тому, какой вариант предлагают, это может быть слово «дождь»). Здесь дождь нигде не нарисован, но можно выбрать карточку, которая поможет запомнить это слово». После того как ребенок выберет карточку, ее откладывают в сторону. Затем, спустя 40 мин или час, т.е. перед концом исследования (после того как проделаны какие-либо другие эксперименты), ребенку в произвольном порядке показывают по одной карточке и просят припомнить, для запоминания какого слова она была отобрана. При этом обязательно спрашивают, как удалось припомнить или чем эта карточка напомнила про дождь. Если ребенок приступает к работе неохотно, то такие вопросы можно задавать после предъявления третьего и четвертого слова. Все отобранные карточки откладывают в сторону. Затем, спустя 40 мин, т.е. перед концом исследования (после того как проделаны какие-либо другие эксперименты) ребенку в произвольном порядке показывают по одной карточке и просят припомнить, для запоминания какого слова эта карточка была отобрана. И опять спрашивают, как удалось припомнить или чем эта карточка напомнила соответствующее слово. При анализе результатов учитывается, что не может быть правильного или неправильного выбора. Анализируется характер связи, которую испытуемый установил между словом и изображением на карточке. С 6 —7-летнего возраста опосредствованное запоминание преобладает над непосредственным заучиванием. С возрастом этот разрыв увеличивается еще больше в пользу опосредствованного запоминания. К 15 годам здоровые дети могут воспроизводить все 100% предъявляемого материала. Дети с ослабленной работоспособностью значительно лучше запоминают материал при опосредствованном запоминании, так как смысловая связь создает им дополнительные «опорные вехи». Дети с нарушением целенаправленности мышления часто не могут вспомнить ни одного слова (при воспроизведении называют картинки, а не слова), так как еще во время образования свяЗи они «теряют» основную цель работы — необходимость связать выбор картинки с последующим воспроизведением слова. Приведем для примера протокол одного из обследований.
Зачем психологи просят нарисовать несуществующее животное?
#1
#2
Гость
Несуществующее животное это вы и ваш внутренний мир.
#3
#4
Гость
а как они это животное расшифровывают, по цвету, форме, или ещё как?
#5
Авиатор
Пришлось где-то тест проходить?)Несуществующее животное показывает что у Вас в подсознании. Если, к примеру, Вы нарисуете что-то сродни крокодилу, с зубами и острыми рогами) то Вы человек агрессивный, жёсткий, может даже жестокий.
#6
#7
#8
#9
мышь+
Или просто фантазия не особо развита, или думать лень, а тут как раз пару часов назад смотрела энимал пленет про дебри Нила..)
#10
Авиатор
Пришлось где-то тест проходить?)Несуществующее животное показывает что у Вас в подсознании. Если, к примеру, Вы нарисуете что-то сродни крокодилу, с зубами и острыми рогами) то Вы человек агрессивный, жёсткий, может даже жестокий. Если нечто с плавными линиями — то соответственно. Понятно?) Животное а не просто линии — ну чтобы Вы меньше думали, так проще задействовать ассоциативное мышление и результат точнее. Вообще долго думать при тесте — это запороть тест) Самое главное — первая реакция. Это наиболее точный результат.
#11
#12
#13
Юнга
У нас один парень сказал — я рисовать не умею)Еще я знаю, знающие люди объяснили, что если просят нарисовать человечка, то нельзя его рисовать овальным — это значит сексуальная озабоченность)Нельзя указывать в качестве любимого цвета красный — агрессия)
#14
Гость
что значит нельзя?))) ну при приёме на работу может и нельзя, а если для себя пошел к психологу, то надо говорить правду)
#15
А проблемы решаются с подружкой за бутылочкой вкусного вина.
#16
#17
Гость
психологи-это очередное дерь*мо, приплывшее к нас с запада.Столько десятков лет жили без этого частья, а теперь появилась куча бездельников, раскрывших широко рот на ваш кошелёк.В поле их, или к станку…..А проблемы решаются с подружкой за бутылочкой вкусного вина….
#18
#19
Soho
Помню в университете на психологии было задание для группы, препод на ухо каждому говорил любой предмет (у меня был зонт вроде) и довелось мин 10 чтобы мы описали на листочках жизнь этого предмета, так как если бы он был живым, затем это надо было прочитать вслух группе и они должны отгадать что это за предмет. В итоге суть теста была в том, что человек описывает свою жизнь на самом деле и отношение к нему окружающих. Совпало у всех на 100%, человек с низкой самооценкой, комплексами и пр. описывал грушу как огрызок, который все пинают, а раскрепощенный, уверенный в себе и тряпку описал с лучшей стороны.
#20
Гость
Не может на 100% совпасть. И людей в группе хорошо знать невозможно, и интерпретировать результаты можно по-разному. Не всегда есть прямая зависимость между огрызком и низкой самооценкой. А тряпку с лучшей стороны наверняка описал кто-то, кто сам ей не пользуется, только видит результат. При чем тут уверенность в себе?
#21
#22
Эксперты Woman. ru
Международный Институт
Психология, психотерапия,…
20 ответов
Владимир Титаренко
Фитнес-нутрициолог
179 ответов
Алёшина Мария
Психолог
101 ответ
Иванова Светлана
Коуч
82 ответа
Максим Сорокин
Практикующий психолог
1 083
Токарь Дарья Анатольевна
Фитнес-тренер
53 ответа
Анна Антончик
Женский психолог
160 ответов
Мария Бурлакова
Психолог
335 ответов
Мария Синяпкина
Психолог-Сексолог
92 ответа
Кременецкая Мария
Логопед — дефектолог
44 ответа
#23
Гость
психологи-это очередное дерь*мо, приплывшее к нас с запада.
#24
Soho
19, я немного не так передала смысл теста… Описать предмет как-будто это ты и живой, как объяснял психолог, человек сразу переводит на себя, зонт можно описать как я унылое г овно, нужен только когда плохая погода и т.п., чего я бы не стала писать.. написала бы что-то в духе.. Я самый романтичный предмет в летний дождливый день и т.п.
#25
Гость
придумывают психологи бред и люди верят
#26
Непридуманные истории
Меня бесит муж со своими детьми и внуками.
..1 368 ответов
Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей
1 022 ответа
Такая зарплата — не хочу работать
674 ответа
Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?
932 ответа
Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?
202 ответа
#27
Гость
Вы все понятно передали, и я поняла смысл. Просто с моей точки зрения это ужасно глупо, и я бы не стала этим заниматься. Вот мне и интересно, как бы психолог интерпртировал отказ от такого рода деятельности. О чем бы это говорило по его методичке? Должен же быть предусмотрен и такой вариант?
#28
#29
#30
#31
#32
Гость
Вы все понятно передали, и я поняла смысл. Просто с моей точки зрения это ужасно глупо, и я бы не стала этим заниматься. Вот мне и интересно, как бы психолог интерпртировал отказ от такого рода деятельности. О чем бы это говорило по его методичке? Должен же быть предусмотрен и такой вариант?
#33
Soho
Помню в университете на психологии было задание для группы, препод на ухо каждому говорил любой предмет (у меня был зонт вроде) и довелось мин 10 чтобы мы описали на листочках жизнь этого предмета, так как если бы он был живым, затем это надо было прочитать вслух группе и они должны отгадать что это за предмет. В итоге суть теста была в том, что человек описывает свою жизнь на самом деле и отношение к нему окружающих. Совпало у всех на 100%, человек с низкой самооценкой, комплексами и пр. описывал грушу как огрызок, который все пинают, а раскрепощенный, уверенный в себе и тряпку описал с лучшей стороны.
#34
#35
Гость
Моя первая мысль о несуществующем животном-единорог. Его бы наверное и нарисовала.Вторая и третья мысль-пегас,феникс.Так это не психологический портрет,а всего лишь использование моего опыта,взятого на основе фильмов и книг. Или меня сразу заподозрят в том,что я шаблонно мыслю? ))
#36
Гость
Да, там важно не столько то, что нарисовал, а именно как это интерпретируешь.
Новые темы
Ищу друзей
2 ответа
Моя жена мне изменяет?
8 ответов
Я просто устала
2 ответа
Похудею ли я, если есть по чувству голода?
1 ответ
Екатеринбург. Стоит ли переезжать?
1 ответ
#37
Гость
Моя первая мысль о несуществующем животном-единорог. Его бы наверное и нарисовала.Вторая и третья мысль-пегас,феникс.Так это не психологический портрет,а всего лишь использование моего опыта,взятого на основе фильмов и книг. Или меня сразу заподозрят в том,что я шаблонно мыслю? ))
#38
Офицер душевного здоровья в военкомате обычно проводит стандартные тесты — «нарисуй человека, нарисуй дерево, нарисуй дом». По этим тестам можно с легкостью исследовать внутренний мир будущего военнослужащего. В них ведь что хорошо — они универсальные и не зависят от знания языка. Уж дом-то все способны нарисовать. И вот к одному офицеру прислали очередного русского мальчика, плохо говорящего на иврите. Офицер душевного здоровья поздоровался с ним, придвинул лист бумаги и попросил нарисовать дерево.
Русский мальчик плохо рисовал, зато был начитанным. Он решил скомпенсировать недостаток художественных способностей количеством деталей. Поэтому изобразил дуб, на дубе — цепь, а на цепи — кота. Понятно, да?
Офицер душевного здоровья придвинул лист к себе. На листе была изображена козявка, не очень ловко повесившаяся на ветке. В качестве веревки козявка использовала цепочку.
#39
Русский мальчик напрягся и стал переводить. Кот на иврите — «хатуль». «Ученый» — мад’ан, с русским акцентом — «мадан». Мальчик не знал, что в данном случае слово «ученый» звучало бы иначе — кот не является служащим академии наук, а просто много знает, то есть слово нужно другое. Но другое не получилось. Мальчик почесал в затылке и ответил на вопрос офицера:
— Хатуль мадан.
Офицер был израильтянином. Поэтому приведенное словосочетание значило для него что-то вроде «кот, занимающийся научной деятельностью». Хатуль мадан. Почему козявка, повесившаяся на дереве, занимается научной деятельностью, и в чем заключается эта научная деятельность, офицер понять не мог.
— А что он делает? — напряженно спросил офицер. (Изображение самоубийства в проективном тесте вообще очень плохой признак).
— А это смотря когда, — обрадовался мальчик возможности блеснуть интеллектом. — Вот если идет вот сюда (от козявки в правую сторону возникла стрелочка), то поет песни. А если сюда (стрелочка последовала налево), то рассказывает сказки.
— Кому? — прослезился кабан.
Мальчик постарался и вспомнил:
— Сам себе.
На сказках, которые рассказывает сама себе повешенная козявка, офицер душевного здоровья почувствовал себя нездоровым. Он назначил с мальчиком еще одно интервью и отпустил его домой. Картинка с дубом осталась на столе.
Когда мальчик ушел, кабан позвал к себе секретаршу — ему хотелось свежего взгляда на ситуацию.
#40
— Как ты думаешь, это что? — спросил офицер.
— Хатуль мадан, — ответила секретарша.
Спешно выставив девочку и выпив холодной воды, кабан позвонил на соседний этаж, где работала его молодая коллега. Попросил спуститься проконсультировать сложный случай.
— Вот, — вздохнул усталый профессионал. — Я тебя давно знаю, ты нормальный человек. Объясни мне пожалуйста, что здесь изображено?
Проблема в том, что коллега тоже была из России…
Но тут уже кабан решил не отступать.
— Почему? — тихо, но страстно спросил он свою коллегу. — ПОЧЕМУ вот это — хатуль мадан?
— Так это же очевидно! — коллега ткнула пальцем в рисунок.- Видишь эти стрелочки? Они означают, что, когда хатуль идет направо, он поет. А когда налево…
Не могу сказать, сошел ли с ума армейский психолог и какой диагноз поставили мальчику. Но сегодня уже почти все офицеры душевного здоровья знают: если призывник на тесте рисует дубы с животными на цепочках, значит, он из России. Там, говорят, все образованные. Даже кошки.
#41
#42
Мармотка
. Не могу сказать, сошел ли с ума армейский психолог и какой диагноз поставили мальчику. Но сегодня уже почти все офицеры душевного здоровья знают: если призывник на тесте рисует дубы с животными на цепочках, значит, он из России. Там, говорят, все образованные. Даже кошки.
#43
#44
#45
Гость
А что глупого в том, чтобы фантазировать и мыслить абстрактно?
#46
Soho
затем это надо было прочитать вслух группе
#47
«Психолог бы попросил объяснить отказ» — он слишком много хочет.
«В целом говорило бы, что человек не доверяет ему» — ну пусть тогда психолог доверится мне. Я бы хотела на это посмотреть.))))
«боится потерять контроль» — а что в этом плохого? Разве человек, не умеющий себя контролировать, уместен в обществе?
«не уверен в себе» — а это еще почему?
«хочет что-то скрыть про себя» — и правильно делает, он имеет на это право.
«но не знает как» — очень даже знает — как.
#48
Гость
Глупо хотя бы потому, что это не имеет никакой мотивации. ЗАЧЕМ это делать?Ведь это же просто действия ради действий. Если «фантазировать и мыслить абстрактно», то можно и до шизофрении дойти.
#49
#50
Гость
Я помню в 3-м классе (1992 год) учительница устраивала для нас тест на доброту. Она дала начало рассказа и попросила написать продолжение. Рассказ начинался с того, как мальчишки залезли в сад украсть яблок и были застигнуты врасплох дедом — хозяином. Помню два двоечника написали мрачное продолжение (учительница нам зачитала). Один написал, что дед поймал детей, запер их в подвале и не выпускал два дня. У второго двоечника дед достал ружье, зарядил солью и открыл огонь по убегающим мальчишкам. И в конце учительница привела нам в пример рассказ отличника. В его версии дед немного пожурил мальчишек, потом нарвал яблок и подарил детям.В общем, каждый видит мир по своему. Кто-то в темных тонах, кто-то в светлых.
Анализ желчных кислот | VCA Animal Hospital
Что такое желчные кислоты и что они делают?
Желчные кислоты представляют собой соединения, которые производятся в печени и хранятся в желчном пузыре . Желчные кислоты помогают перевариванию пищи, особенно жиров. Когда пища съедена, организм посылает сигнал желчному пузырю сжиматься и выталкивать желчные кислоты в тонкий кишечник . Желчные кислоты смешиваются с пищей в кишечнике и расщепляют крупные сложные жиры на мелкие частицы, которые легче усваиваются.
Какова цель анализа желчных кислот?
Анализ желчных кислот — очень полезный тест, который помогает определить, правильно ли работает печень. В частности, тест отвечает на три вопроса:
- Достаточно ли в печени здоровых клеток, чтобы выполнять свою работу?
- Хорошо ли кровоснабжается печень?
- Желчь свободно проходит через печень и выходит из нее?
Тест на желчные кислоты основан на том принципе, что здоровая печень может «перерабатывать» желчные кислоты, а поврежденная или неполноценная печень не может.
Как печень перерабатывает желчные кислоты?
После того, как желчные кислоты попадают в кишечник, они остаются там до тех пор, пока не переварится вся пища. Когда пищеварение завершено, желчные кислоты всасываются в кишечнике, попадают в кровоток и возвращаются в печень. Вернувшись в печень, клетки печени извлекают желчные кислоты из кровотока и возвращают их в желчный пузырь, где они хранятся до следующего приема пищи.
«После завершения пищеварения желчные кислоты всасываются в кишечнике, попадают в кровоток и возвращаются в печень».
Когда рекомендуется анализ желчных кислот?
Тест на желчные кислоты может быть рекомендован всякий раз, когда есть признаки, указывающие на то, что печень повреждена или неполноценна. Это может включать случаи, когда:
- домашние животные имеют аномально высокие значения ферментов печени в крови. Печень может быть повреждена, и у нее может не хватить здоровых клеток для выполнения своей работы.
- домашних животных имеют низкий уровень альбумина в крови. Альбумин — это тип белка, вырабатываемого в печени, и низкий уровень альбумина сигнализирует о том, что в печени может не хватать здоровых клеток для выполнения своей работы.
- Очень молодые домашние животные плохо растут. Может быть врожденный дефект кровоснабжения, который мешает печени выполнять свою работу.
- у домашнего животного судороги (также называемые судорогами). Болезнь печени является причиной некоторых судорожных расстройств из-за плохого кровоснабжения или из-за недостаточного количества здоровых клеток печени для выполнения этой работы.
«Обычно рекомендуется голодание в течение 12 часов перед выполнением теста, и оно должно строго соблюдаться.»
Есть ли специальная подготовка к тесту?
Да. Обычно рекомендуется голодать в течение 12 часов перед выполнением теста. Пост является важной частью протокола и должен строго соблюдаться. Даже угощения и игрушки для жевания должны быть удержаны. Период голодания дает печени время восстановить желчные кислоты, оставшиеся в кровотоке. Это означает, что до начала теста в кровотоке отсутствуют желчные кислоты или очень низкий уровень желчных кислот.
Как проводится тест?
Тест начинается со сбора первоначального образца крови, называемого образцом покоя или препрандиальная проба («перед едой»). Это устанавливает базовую линию или отправную точку. Затем питомцу предлагается небольшая вкусная еда из консервов. Животное обычно голодно и быстро съедает пищу. Ровно через 2 часа после окончания приема пищи берется второй образец крови, называемый постпрандиальным («после еды»). Оба образца крови проверяются на уровень желчных кислот.
Насколько важно точно следовать протоколу?
Протокол анализа желчных кислот прост, но его необходимо точно соблюдать. Ошибки, такие как несоблюдение правил голодания, слишком большое количество еды после первоначального анализа крови, кормление сухим кормом вместо консервов или сбор образцов крови в неподходящее время, могут повлиять на достоверность результатов теста.
«Протокол анализа желчных кислот прост, но его необходимо точно соблюдать.»
Существуют ли ситуации, когда не следует проводить анализ желчных кислот?
Да. Тест требует, чтобы желудок и кишечник питомца работали правильно. Таким образом, тест на желчные кислоты не следует использовать у домашних животных, которые:
- имеют рвоту, диарею или запор. Эти проблемы могут мешать пищеварению или изменять скорость рециркуляции желчных кислот.
- ранее перенесли операцию по удалению части тонкой кишки. Эти пациенты могут быть не в состоянии всасывать желчные кислоты из кишечника для их повторного использования.
- подверглись седативному действию или восстанавливаются после анестезии. Функция желудка и кишечника может быть нарушена из-за действия препаратов.
Кроме того, анализ на желчные кислоты не следует проводить, если животное получает желчные кислоты в рамках лечения заболеваний печени. Лекарство необходимо отменить, чтобы получить надежные результаты теста на желчные кислоты.
Как интерпретируется тест?
Если печень способна выполнять свою работу, уровень желчных кислот в образце крови в состоянии покоя будет очень низким, а в образце после приема пищи уровень желчных кислот будет лишь немного выше. Это указывает на то, что желчные кислоты, высвобождаемые из желчного пузыря во время тестового приема пищи, адекватно захватывались печенью в течение 2-часового периода после приема пищи. Можно сделать вывод, что в печени достаточно клеток для выполнения своей работы, кровоснабжение есть, желчь отходит нормально.
Если анализ желчных кислот в норме, всегда ли это означает, что печень полностью здорова?
Нет. Иногда результаты анализа на желчные кислоты могут быть нормальными, даже если есть проблемы с печенью. Обычно это происходит, когда проблема незначительна или затрагивает только небольшую часть печени. В этих ситуациях часто не происходит снижения общей способности печени выполнять свою работу, и анализ желчных кислот будет нормальным, даже если у животного высокий уровень печеночных ферментов в крови. В других ситуациях желчный пузырь может не сокращаться, как ожидалось, и уровень желчных кислот будет низким, даже при наличии проблем с печенью.
Если ваш ветеринар подозревает, что у вашего питомца заболевание печени, несмотря на нормальные результаты анализа желчных кислот, могут быть рекомендованы дополнительные диагностические тесты для дальнейшего изучения проблемы.
Если анализ желчных кислот не соответствует норме, что тогда?
Аномальный результат анализа желчных кислот указывает на наличие проблемы с печенью, но не дает информации о причине, серьезности или обратимости проблемы. В зависимости от того, насколько болен ваш питомец и насколько ненормальны результаты анализов, ваш ветеринар может порекомендовать следить за ситуацией или предложить перейти к дополнительным диагностическим тестам, включая УЗИ печени и, возможно, биопсию печени.
О Йельской школе права
О программе LEAP
Программа «Право, этика и животные» (LEAP) Йельской школы права представляет собой междисциплинарный аналитический центр, предназначенный для: (1) привлечения внимания ведущих мыслителей и деятелей к глубоким вопросам совести и закона, которые поднимают отношения между человеком и животными и промышленная жестокость к животным; и (2) расширение прав и возможностей ученых и студентов Йельского университета для осуществления позитивных правовых и политических изменений для животных, людей и окружающей среды, от которой они зависят.
LEAP руководит и координирует разнообразную программу мероприятий, которые служат студентам и ученым Йельского университета и способствуют определению, расширению и развитию области закона о животных. Программа LEAP включает: академические и экспериментальные курсы по праву животных; Лаборатория законодательства и политики в области климата, животных, продуктов питания и окружающей среды («CAFE Lab») — первая в своем роде в стране, где студенты работают с экспертами над разработкой новых правовых и политических стратегий для решения многочисленных внешних затрат на промышленное животноводство. сельское хозяйство; программа студенческих стипендий и активная поддержка студенческих исследовательских проектов и публикаций; регулярные лекции, панельные дискуссии и выступления спикеров, на которых ведущие мыслители, в том числе законодатели, ученые, художники, ученые, адвокаты и журналисты, приезжают в кампус Йельского университета, чтобы вдохновлять, обогащать и информировать работу Программы; и серия подкастов «Когда мы говорим о животных». Работа Программы носит междисциплинарный характер, и мы часто сотрудничаем со школами, факультетами и другими центрами и программами в Йельском университете и за его пределами.
Почему Закон о животных
LEAP был основан в 2019 году, потому что это поворотный момент в истории животных: промышленное животноводство является причиной самого систематического жестокого обращения с животными в истории человечества, и последствия для нашей планеты катастрофичны; дикая природа быстро исчезает в результате того, что называют шестым великим вымиранием планеты; новые технологии, такие как CRISPR и искусственный интеллект, могут изменить само наше определение того, что значит быть живым существом или человеком; новые открытия о том, что думают и чувствуют животные, переворачивают прошлые представления об исключительности человека; и так далее. И все же, поскольку наша власть над животными была усилена промышленностью и технологиями, сегодняшние законы США в отношении животных часто устарели, недостаточны или вообще отсутствуют. Цель LEAP на юридическом факультете Йельского университета состоит в том, чтобы помочь ответить на эти насущные проблемы продуманно и действенно.
LEAP основан на вере в то, что изучение отношений человечества с нечеловеческими существами заставляет наше общество решать жизненно важные вопросы о человеческой силе, сознании животных, совести человечества и последствиях действий человека для всех живых существ. В отношениях человечества с животными вся власть принадлежит людям. То, как мы используем нашу власть над животными, является жизненно важным испытанием нашего морального характера и управления видами, а также законов и политики, которые определяют наши действия.
Подход LEAP к закону о животных, области, все еще находящейся в зачаточном состоянии, обширен и креативен. Мы стремимся привлечь все больше выдающихся мыслителей, деятелей и лидеров из самых разных дисциплин, чтобы они думали, понимали и разрабатывали новые стратегии помощи животным. Когда мы говорим «закон о животных» в Йельской школе права, мы подразумеваем экологическое право, трудовое право, иммиграционное право, здравоохранение, закон о защите прав потребителей, антимонопольное законодательство, закон о свободе СМИ и многое другое, поскольку каждое из них можно использовать по-новому, чтобы помочь животных, людей и окружающую среду.