Тест равена для дошкольников: цветные, прогрессивные, стандартные, для дошкольников

Содержание

Развитие образного мышления у глухих детей // Клиническая и специальная психология — 2012. Том 1. № 2

Клиническая и специальная психология
2012. Том 1. № 2
ISSN: 2304-0394 (online)

‘; for (var i = 0; i

2885

Аннотация

Статья посвящена изучению образного мышления глухих – таких его характеристик, как логические операции с невербальным материалом и креативное мышление. Целью работы стало описание связей между показателями невербального интеллекта и творческого мышления в группах слышащих и глухих детей. Выборку составили 18 глухих детей и 17 слышащих детей в возрасте 9-11лет. Дети выполняли тесты «Цветные прогрессивные матрицы Равена» и «Тест дивергентного мышления в модификации Вильямса». Показано, что невербальные мыслительные операции у глухих сформированы примерно на том же уровне, что и у их слышащих сверстников, но в группе глухих наблюдаются принципиально иные взаимосвязи показателей интеллекта и творческого мышления, чем в группе слышащих.

Ключевые слова: невербальный интеллект, творческое мышление, интеллектуальное развитие глухих школьников

Рубрика издания: Эмпирические исследования

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Боженко А.В., Хохлова А.Ю. Развитие образного мышления у глухих детей [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2012. Том 1. № 2. URL: https://psyjournals.ru/journals/cpse/archive/2012_n2/52616 (дата обращения: 10.07.2023)

Литература

  1. Богданова Т. Г. Сурдопсихология. М., 2002.
  2. Нудельман М.М. О некоторых особенностях формирования мечты у глухих школьников // Дефектология. 1987. №4.
  3. Равен Дж. К., Дж. К. Курт, Дж. Равен. Руководство к тесту Равена: цветные прогрессивные матрицы. М., 1996.
  4. Равен, Дж. К.; Курт, Дж. К.; Равен, Дж. Руководство к тесту Равена: общий раздел. М., 1997.
  5. Психология глухих детей / Под ред. И. М. Соловьева и др. М., 1971.
  6. Психология: комплексный подход / Под ред. М. Айзенка. Мн., 2002.
  7. Туник Е. Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса. СПб., 2003.
  8. Хохлова А. Ю. Биологические, психологические и социальные факторы, влияющие на интеллектуальное развитие детей с нарушениями слуха в зарубежной психологии глухих. // Специальная психология. 2005, № 3-4 (5-6).
  9. Хохлова А. Ю. Использование теста «Прогрессивные матрицы Равена» для оценки уровня интеллектуального развития глухих детей // Дефектология. 2005. № 6.
  10. Guilford J. P. The nature of human intelligence. New York: McGraw-Hill, 1967.
  11. Marshark M. Psychological Development of Deaf Children. New York, Oxford University Press, 1993.

Боженко Анна Владимировна, студентка, Московский городской психолого-педагогический университет, e-mail: [email protected]

Хохлова Алина Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии и реабилитологии, факультет клинической и специальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), психолог в АНО Ресурсный центр поддержки слепоглухих и членов их семей «Ясенева поляна», Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8495-2823, e-mail: [email protected]

Метрики

Просмотров

Всего: 3660
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 2885
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 0

Базовый диагностический набор для психологического обследования детей дошкольного возраста на психолого-медико-педагогическом консилиуме (консультации)

Содержание

1.
Методика «Доски. Сегена»

Методика используется для оценки уровня развития наглядно-действенного мышления, зрительно-пространственной ориентировки, способности детей к осмыслению новых способов действия, сформированности действий идентификации и моделирования. Данные, получаемые с помощью этой методики, описываются в следующих разделах заключения: «Характер, деятельности», «Моторная ловкость», «Интеллектуальное развитие», «Конструктивная деятельность»

2. Цветные прогрессивные матрицы (Тест Дж. Равена)

Предназначен для оценки уровня развития невербальной составляющей интеллекта. Принцип прогрессивности, реализованный в данном тесте, позволяет определить возможность анализа навыков обучения. В работе с тестом выявляется сформированность таких психических процессов, как внимание, перцепция и мышление в их наглядно-образной составляющей. Из 36 заданий цветного варианта прогрессивных матриц 28 направлены на выявление сформированности операций дополнения до целого, установление тождества, выявление принципа центральной и осевой симметрии. 8 заданий способствуют установлению сформированности мыслительных операций (установление отношений по принципу решения простых и сложных аналогий). Данные теста используются в разделах «Работоспособность», «Конструктивная деятельность», «Интеллектуальное развитие».

3. Методика «Классификация предметов» (детский вариант)

Методика позволяет исследовать характеристики обобщения и абстрагирования, сформированность основных понятий, цветовых и абстрактных аспектов объекта, их возрастную соотнесенность. С помощью этой методики можно также выявлять возможности логики последовательности умозаключений, критичности и обдуманности действий, особенностей объема и устойчивости активного внимания, объема поля зрения, специфики цветоразличения и зрительного восприятия в целом, а также особенностей специфических личностных реакций и характеристик работоспособности. Данные, получаемые с помощью методики, описываются в разделах «Работоспособность», «Интеллектуальное развитие», «Особенности внимания», «Гнозис», «Исследование эмоционально-личностных особенностей».

4. Методика исследования способности формирования понятий (методика Выготского-Сахарова, модификация для детей дошкольного возраста)

Модификация широко известной методики позволяет проводить исследование уровня развития абстрактных обобщений и их классификацию, выявить возможности объединения наглядно представленных абстрактных объектов на основе объединения одного или нескольких ведущих признаков. Кроме того анализируется возможность переключения и распределения внимания, гностическая деятельность. Данные, получаемые с помощью этой методики, должны быть в основном использованы в разделе «Интеллектуальное развитие», хотя сама деятельность ребенка с методикой при определенных навыках и опыте исследователя может дать большой материал практически во всех сферах анализа деятельности ребенка.

5. Методика «Классификация объектов по двум признакам» (лото В.М. Когана)

Методика направлена на исследование возможности распределения и переключения внимания в сенсибилизированных условиях, а также сужения объема активного внимания. При этом возможны варианты использования с учетом времени выполнения и качественный анализ выполнения. Методика позволяет оценить характеристики работоспособности, утомляемость, пресыщаемость, а также отметить инертность деятельности. Данные, получаемые в ходе исследования, дают возможность провести оценку качества процессов сериации и классификации объектов на основе вычленения наглядно представленных признаков. Для детей дошкольного возраста используется вариант методики с таблицей 5×5. Результаты выполнения методики отражаются в разделах «Особенности внимания», «Работоспособность», «Интеллектуальное развитие».

6. Методика «Разрезные фигуры»

Методика направлена на исследование возможности перцептивного моделирования, оценку способности смыслового и пространственного соотнесения частей и целого и их пространственной координации, т.е. исследование возможностей синтеза на предметном уровне. С помощью этой методики выявляется уровень развития способов построения симультанно-расчлененного образа объекта. Выполнение этого задания возможно лишь при определенной сформированности наглядно-образного мышления. Результаты выполнения заданий разного уровня сложности позволяют оценить особенности внимания, конструктивного анализа и синтеза, сформированность представления о пространственных отношениях, гностические характеристики. Данные по результатам выполнения методики отражаются в соответствующих разделах заключения.

7. Методика опосредованного запоминания по А.Н. Леонтьеву

Способность к опосредованному запоминанию, отражая определенный уровень развития высших форм памяти, является в то же время существенной характеристикой интеллектуальной деятельности в целом и может служить одним из критериев готовности ребенка к успешному освоению школьной программы. Методика изучения динамики становления мнестической деятельности в онтогенезе (предложенная А.Н. Леонтьевым и использовавшаяся им) дает возможность многостороннего анализа умственной деятельности. Предусмотренный структурой данного эксперимента обязательный поиск опосредующего звена для запоминания предполагает активный выбор значимых символов, в известной мере – особенности мышления. С помощью методики можно оценить различные характеристики мышления, в частности критичность, осознание причинно-следственных отношений, умение обобщать и опосредовать, абстрактность, оригинальность или выхолощенность мыслительных процессов. Результаты выполнения методики описываются в разделах «Особенности мнестической деятельности», «Особенности внимания», «Интеллектуальное развитие».

8. Методика «Установление последовательности событий»

Методика предназначена для исследования, сопоставления, сравнительной оценки нескольких данных. С помощью методики можно исследовать особенности мышления и способность установления причинно-следственных и пространственно-временных связей, используя различные по сложности сюжетных картинок. Результаты выполнения методики описываются в разделах «Работоспособность». «Интеллектуальное развитие», «Особенности внимания», «Гнозис», «Исследование эмоционально-личностных особенностей».

9. Методика «Исключение предметов»

Методика предназначена для исследования аналитико-синтетической деятельности, умения делать обобщения и давать логическое обоснование правильности обобщений.

Данные, получаемые при исследовании с помощью данной методики, позволяют судить об уровне процессов обобщения и отвлечения, о способности (или, соответственно, неспособности) ребенка выделить существенные признаки предметов или явлений. По своей направленности она похожа на методику «Классификация предметов», и в некоторых методических пособиях эту методику даже называют упрощенным вариантом классификации предметов. Результаты выполнения методики описываются в разделах «Работоспособность», «Интеллектуальное развитие», «Особенности внимания», «Гнозис».

10. Методика «Кубики Кооса»

Целью исследования является определения уровня сформированности пространственного (конструктивного) мышления, возможностей пространственного анализа и синтеза, конструктивного праксиса и особенностей внимания. Результаты исследования анализируются в соответствующих разделах заключения.

11. Методика для исследования субъективных межличностных отношений ребенка (СОМОР)

Методика направлена на исследование субъективного представления ребенка о его взаимоотношениях с окружающими взрослыми и детьми, о самом себе и своем месте в системе наиболее значимых для ребенка социальных взаимодействий. Результаты исследования отмечаются в разделах «Гнозис», «Исследование эмоционально-личностных особенностей», «Межличностные отношения ребенка».

12. Методика «Цветовой тест отношений»

Цветовой тест отношений (ЦТО) является диагностическим методом, предназначенным для изучения эмоциональных компонентов отношение человека к значимым для него людям и отражающим как сознательный, так и неосознаваемый уровень этих отношений.

Методической основой ЦТО являлся цветоассоциативный эксперимент, процедуры которого были специально разработаны в рамках создания этого теста. Он основывается на предположении о том, что характеристики невербальных компонентов отношений к значимым другим и себе самому отражаются в цветовых ассоциациях к ним. Для детей используется только данная модификация теста Люшера. Результаты исследования отмечаются в разделах «Исследование эмоционально-личностных особенностей», «Межличностные отношения ребенка».

13. Диагностический альбом

Специально подобранных материалов, включающий более 30-ти наиболее используемых в патопсихологической и нейропсихологической практике методик. Альбом скомплектован для последовательного проведения обследования в наиболее технологичном режиме. Результаты исследования с помощью диагностического альбома используются во всех разделах психологического анализа.

По материалам пособия «Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов» под общей редакцией М.М. Семаго 1999 г.

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

  • Характеристика пространства неформального общения ребенка
  • Игры, задания и упражнения, развивающие память подростков
  • Составление заключений по данным патопсихологического экспериментального исследования
  • Типы профилей СМИЛ
  • Скрининг-тест на злоупотребление наркотиками Dast (Drug abuse screening test)
  • Специализированная анкета определения типа личностной идентичности подростка (С.С. Носов)
  • Стандартизированный многофакторный метод
    исследования личности СМИЛ (модифицированный тест MMPI)
    Интерпретация
  • Тест Гилфорда на изучение творческого мышления (модифицированный)
  • «Лики родительской любви»
  • Анкета для педагогов

Оценка остроты зрения у детей

Содержание

  • 1 Диагностическое вмешательство
    • 1. 1 Описание/Обзор
    • 1.2 Показания
    • 1.3 Оценка остроты зрения для различных возрастных групп
      • 1.3.1 Младенцы
        • 1.3.1.1 Фиксация
        • 1.3.1.2 Рефлекс угрозы
        • 1.3.1.3 Рефлекс Брукнера
        • 1.3.1.4 Оптокинетический нистагм
        • 1.3.1.5 Испытание барабана Catford
        • 1.3.1.6 Тест предпочтительного поиска
        • 1.3.1.7 Кассирские карты Acuity
        • 1.3.1.8 Решетки Леа
        • 1.3.1.9 Зрительные вызванные потенциалы (ЗВП)
      • 1.3.2 1-2 года
        • 1.3.2.1 Тест на шарик из слоновой кости Уорта
        • 1.3.2.2 Тест Boeck Candy
      • 1.3.3 2-3 года
        • 1.3.3.1 Проверка остроты зрения по Кардиффу
        • 1.3.3.2 Тест миниатюрной игрушки
        • 1.3.3.3 Проверка монет
        • 1.3.3.4 Символы Lea
      • 1.3.4 3-5 лет
        • 1.3.4.1 Тест с картинками Аллена
        • 1.3.4.2 Буквенный тест Шеридана
        • 1. 3.4.3 HOTV-тест Липпмана
        • 1.3.4.4 Акробатическая таблица E
        • 1.3.4.5 Ручной тест Шегрена
        • 1.3.4.6 Схема разрывных колец Ландольта
        • 1.3.4.7 Диаграмма Снеллена
    • 1.4 Заключение
  • 2 Каталожные номера

Описание/Обзор

Острота зрения – это способность визуализировать два объекта как отдельные или разрешающая способность глаза. Он определяется как наименьший объект, который можно распознать на определенном расстоянии. Оценка остроты зрения у детей остается сложной задачей для офтальмолога и требует правильной оценки для ранней диагностики аномалий рефракции, амблиопии и других глазных патологий. [1] [2] Однако отсутствие сотрудничества и понимания у маленьких детей делает эту задачу сложной. Дети дошкольного возраста с более низкой остротой зрения обычно не подозревают о своей проблеме, если дефект не является двусторонним и тяжелым. Родители также не могут заподозрить плохое зрение у своих детей, особенно в односторонних случаях.

В результате дети с анизометропией и малоугловым косоглазием обычно имеют отсроченный диагноз.

Показания

Американская академия офтальмологии и Американская ассоциация детской офтальмологии и косоглазия рекомендуют проводить оценку зрения у новорожденных в возрасте 6 месяцев/12 месяцев, 1–3 года, 3–5 лет и старше 5 лет.

Нормальная острота зрения в различных возрастных группах

  • При рождении — 6/120 (20/400)
  • 4 месяца-6/60 (20/200)
  • 6 месяцев-6/36 (20/120)
  • 1 год-6/18 (20/60)
  • 2 года — 6/6 (20/20)


В таблице 1 приведены контрольные показатели остроты зрения в зависимости от возраста

Вехи зрения

Оценка остроты зрения для различных возрастных групп

Младенцы
Фиксация

В норме фиксация должна быть центральной, устойчивой и постоянной (CSM)

Поведение фиксации и тестирование предпочтения фиксации можно описать с помощью нотации CSM (центральная, устойчивая и поддерживаемая). Фиксация при монокулярном просмотре описывается как центральная (фовеальная) или нецентральная (эксцентрическая), устойчивая (стабильное положение глаз) или неустойчивая (блуждающие движения глаз или нистагм). Под сохранением понимается фиксация, которая сохраняется во время бинокулярного просмотра после того, как противоположный глаз открывается во время тестирования предпочтения фиксации.

Рефлекс угрозы

Рефлекс угрозы — это рефлекторное моргание, возникающее в ответ на быстро движущийся объект и визуальную угрозу. Рефлекс развивается к 5-месячному возрасту.

Рефлекс Брукнера

Рефлекс Брукнера может помочь в быстром выявлении аномалий рефракции. Пробу проводят в темной комнате, оба глаза одновременно освещают прямым офтальмоскопом и регистрируют рефлекс на расстоянии 1 м и 3 м. Нижний полумесяц указывает на миопию, верхний полумесяц — на дальнозоркость. Сопротивление окклюзии глаза при хорошем зрении также дает оценку расхождений остроты зрения.

Оптокинетический барабан

Оптокинетический нистагм

Оптокинетический нистагм используется для объективного определения остроты зрения ребенка. Последовательность черных и белых полос проходит через поле зрения пациента. Угол зрения, определяемый самой узкой шириной полосы, вызывающей движение глаз, измеряет остроту зрения. Острота зрения у новорожденного ребенка составляет не менее 6/120 (20/400) по оптокинетическому нистагму [3] , улучшается в первые месяцы жизни. Однако оптокинетический нистагм может быть ложноположительным у пациентов с корковой слепотой, поскольку предполагается, что в формировании оптокинетического нистагма участвуют подкорковые механизмы. [4] Тест может быть ложноотрицательным у младенцев с задержкой развития двигательных путей и из-за невнимательности. [5] [6]

Испытание барабана Catford (Изображение предоставлено Google)

Испытание барабана Catford

Испытание барабана Catford было представлено Olive and Catford. Это объективный метод оценки объективной остроты зрения путем индукции оптокинетического нистагма. Барабан с приводом от электродвигателя состоит из отдельных черных точек разного размера на белом фоне, проецируемых через экран размером 4*6 см. Эти точки можно вращать слева направо, а затем обратно справа налево вращающимся образом. Тест проводится на расстоянии 60 см, и ребенку предлагается следить за точкой. Острота зрения оценивается путем уменьшения размера точки до тех пор, пока не будет найдена самая маленькая точка, которая больше не может вызывать оптокинетический нистагм. Конечная точка записывается и преобразуется в заданный эквивалент Снеллена. Барабан был откалиброван между остротой зрения от 20/20 до 20/600 остроты Снеллена на основе размера точки на расстоянии 60 см. [7]

Тест предпочтительного взгляда

Эти тесты основаны на том принципе, что внимание ребенка больше привлекает узорный стимул по сравнению с однородной поверхностью. Следовательно, если младенцу предоставляется выбор между узором и гладкой поверхностью, младенец предпочитает узорчатую поверхность.

Карточки остроты зрения кассира (Изображение предоставлено Google)

Карточки остроты зрения кассира

Тест на остроту зрения кассира был впервые описан Fantz [8] и был разработан Добсоном и Теллером. Во время теста наблюдатель прячется за экраном. Экран состоит из однородной поверхности с одной стороны и беспорядочно чередующейся с черными белыми полосами с другой. Ребенок стоит лицом к экрану, и наблюдатель записывает направление движения головы и движения глаз в ответ на шаблонный стимул. Тест подходит для проверки остроты зрения у детей в возрасте до 4 месяцев, так как дети старшего возраста легко отвлекаются. Острота зрения, проверяемая этим методом, колеблется от 6/240 (20/800) у новорожденных до 6/60 (20/200) в возрасте 3 месяцев и 6/6 (20/20) в возрасте 36 месяцев. [9] Позже карты остроты зрения Теллера были представлены Mc-Donald et al. [10] Карточки остроты зрения Теллера содержат решетчатые узоры пространственных частот. Карточки предъявляются на расстоянии 38 см, наблюдатель наблюдает за движениями глаз и головы младенца в ответ на многократное предъявление этих карточек. У детей с амблиопией нарушается острота зрения, из-за чего острота зрения может быть занижена. В качестве визуального скрининг-теста кассовые карты имеют высокий уровень ложноположительных результатов.

Решетки Lea

Решетки Lea

Решетки Lea — это предпочтительный визуальный тест, используемый для оценки остроты зрения младенцев и детей с ограниченными возможностями. Уровни решетки, напечатанные на каждой ручке: 0,25, 0,5, 1,0, 2,0, 4,0 и 8,0 CPCM (циклов на сантиметр поверхности).

Зрительный вызванный потенциал (ЗВП)

ЗВП — это мера корковой активности, генерируемой в ответ на структурированный стимул, шахматную доску или прямоугольную решетку. У детей младшего возраста для регистрации остроты зрения также можно использовать вспышку или шаблонную ЗВП. Острота зрения 6/6 (20/20) достигается при ЗВП к 6-12-месячному возрасту.

1–2 года

Тест с шариком из слоновой кости Уорта

Клод Ворт в 1896 году ввел тест с шариком из слоновой кости для оценки остроты зрения у детей в возрасте от 1 до 3 лет. В наборе 5 шаров размером от 0,5 до 2,5 дюймов. Сначала ребенка с открытыми глазами знакомят с мячами. Затем закрывают один глаз и бросают каждый мяч на расстояние 18 футов, начиная с самого большого, и просят ребенка подобрать каждый из мячей. [11] Острота зрения оценивается по размеру самого маленького шарика, который может видеть ребенок.

Конфетный тест Boeck

В этом тесте ребенку показывают леденцы разного размера на расстоянии 40 см. Затем ожидается, что ребенок возьмет конфеты. Самая маленькая бусинка, которую может взять ребенок, дает приблизительную оценку остроты зрения.

Скрининг

2–3 года

Карты остроты зрения Cardiff

Тест остроты зрения Cardiff

Тест основан на принципе исчезающих оптотипов и представляет собой набор из шести карточек с шестью легко узнаваемыми фигурами (домик, рыбка, собака, утка, поезд), расположенных либо в верхней, либо в нижней половине карточки. Карты откалиброваны для обеспечения остроты зрения от 20/20 до 20/200 на расстоянии просмотра 1 метр. Ребенок удобно сидит, а карточки предъявляются на уровне глаз на расстоянии 1 метра. Экзаменатор наблюдает за движением глаз по направлению к фигуре. Если ребенок смотрит на фигуру, то предъявляется следующая карточка. Эту процедуру продолжают до тех пор, пока не будет наблюдаться определенная фиксация. Тест проводится на расстоянии 1 метра, но изменяется на ½ метра, если ребенок не видит первую карточку. Идентификационный балл и эквивалент Снеллена для каждой карты указаны на обратной стороне карты.

Миниатюрный игрушечный тест

Миниатюрный игрушечный тест

Миниатюрный игрушечный тест ранее использовался для детей-инвалидов и пациентов с низким интеллектом. В нем использовались 2 набора миниатюрных объектов. В одном наборе экзаменатор стоит на расстоянии 10 футов, и пациента просят взять подобные предметы из его собственного набора. Выбранные предметы представляют собой легко узнаваемые маленькие игрушки, такие как автомобили, самолеты, карты, ножи, ложки и т. д. Одни и те же предметы могут быть 2-3 размеров, чтобы проверить уровень зрения.

Тест с монетами

Тест с монетами

Ребенку показывают монеты разного размера, и он должен брать легко видимые монеты.

Символы Lea

Тест символов Lea был разработан финским офтальмологом доктором Леа Хюваринен. Самая старая и основная форма теста LEA называется просто «Тест символов LEA». Тест символа Леа состоит из четырех оптотипов: яблоко, пятиугольник, квадрат и круг. Эти легко узнаваемые формы помогают детям дошкольного возраста проверить остроту зрения задолго до того, как они познакомятся с буквами и цифрами, используемыми в других стандартных таблицах зрения. Беккер и др. обнаружили, что символы Леа полезны для оценки остроты зрения в раннем детстве. [12]

3-5 лет

Карточки Allen с картинками. Изображение предоставлено Google)

Тест с картинками Аллена

Тест на зрение для дошкольников или карточный тест Аллена состоит из семи черно-белых рисунков торта ко дню рождения, телефона, всадника, плюшевого мишки, автомобиля, дома и дерева. Эти штриховые рисунки нарисованы на пластиковых (10х10см) белых карточках. Пациента-ребенка покажут на более близком расстоянии, чтобы он узнал и опознал их.

Письменный тест Шеридана (Изображение предоставлено Google)

Письменный тест Шеридана
Символы Леа (Изображение предоставлено Google)

В этом тесте используются буквы, которые дети могут узнавать и копировать в раннем возрасте. Буквы V T O H X A U используются и показываются ребенку по одной на флип-карте. Ребенку дается карточка-ключ со всеми буквами, и он должен указать букву, которую он видит. Объяснив ребенку порядок действий, тест можно провести на расстоянии 6 или 3 метров. Тест Шериден-Гардинера — самый точный из неграмотных тестов зрения у детей.

HOTV-тест Липпмана

HOTV-тест Липпмана аналогичен буквенному тесту Шеридана. Это более простая версия, состоящая всего из четырех букв HOTV.

Tumbling E Chart (Изображение предоставлено Google)

Tumbling E Chart

Часто используется E-диаграмма. Диаграмма состоит из буквы E с концами буквы E, указывающими в разные стороны. Тест можно использовать в двух формах: либо в виде диаграммы (как у Снеллена), либо распечатать на отдельной карточке.

Тест руки Шегрена (Изображение предоставлено Google)

Тест руки Шегрена

Этот тест состоит из изображений рук с пальцами, указывающими в разные стороны.

Диаграмма ломаных колец Landlot

Диаграмма ломаных колец Landolt

Тест обычно используется для оценки остроты зрения у неграмотных. В этом тесте сломанное кольцо отпечатывается в разных направлениях. Тест проводится на расстоянии 6 метров и ребенка просят указать, в каком направлении открывается кольцо.

Таблица Снеллена

Для детей старшего возраста, которые могут распознавать алфавиты, можно использовать таблицу Снеллена.

Заключение

Оценка остроты зрения у детей требует терпения и занимает больше времени, чем обычно, по сравнению со взрослыми. Таким образом, экзаменатор должен хорошо разбираться во всех возможных методах оценки остроты зрения.

  1. ↑ Риггс, Лос-Анджелес. Острота зрения. В: Грэм CH изд. Зрение и зрительное восприятие . Нью-Йорк: Wiley, 1966: 321–49.
  2. ↑ Шеридан, доктор медицины. Процедуры проверки зрения у очень маленьких детей или детей-инвалидов. В: Гардинер П., Маккейт Р., Смит В., ред. Аспекты возрастной и детской офтальмологии, Клиника возрастной медицины . Лондон: Спастические международные медицинские публикации, 1969: 39–47.
  3. ↑ GORMAN JJ, COGAN DG, GELLIS SS. Прибор для оценки остроты зрения младенцев на основе оптикокинетического нистагма. Педиатрия . 1957;19(6):1088-1092.
  4. ↑ Van Hof-van Duin J, Mohn G. Оптокинетический и спонтанный нистагм у детей с неврологическими расстройствами. Поведение мозга Res . 1983;10(1):163-175.
  5. ↑ Enoch JM, Campos EC. Помочь афакичному новорожденному видеть. Int Ophthalmol . 1985;8(4):237-248.
  6. ↑ Campos EC, Chiesi C. Критический анализ методов оценки зрительных функций у новорожденных. Int Ophthalmol . 1985;8(1):25-31.
  7. ↑ Кэтфорд Г.В., Оливер А. Развитие остроты зрения. Arch DisChild 1973; 48: 47-50.
  8. ↑ Фантц РЛ. Паттерн зрения у новорожденных. Наука . 1963;140(3564):296-297.
  9. ↑ Mayer DL, Beiser AS, Warner AF, Pratt EM, Raye KN, Lang JM. Нормы монокулярной остроты зрения для карточек Teller Acuity в возрасте от одного месяца до четырех лет. Invest Ophthalmol Vis Sci . 1995;36(3):671-685.
  10. ↑ Макдональд М., Себрис С.Л., Мон Г., Теллер Д.Ю., Добсон В. Монокулярная острота зрения у здоровых младенцев: процедура карты остроты зрения. Am J Optom Physiol Opt . 1986;63(2):127-134.
  11. ↑ Киллер, Р., Сингх, А. Д., и Дуа, Х. С. (2012). Проверка зрения может быть проверкой: тест Уорта с шариком из слоновой кости. Британский журнал офтальмологии, 96 (5), 633–633.
  12. ↑ Becker R, Hübsch S, Gräf MH и др. Исследование детей младшего возраста с символами Lea British Journal of Ophthalmology 2002; 86: 513-516.

Академия использует файлы cookie для анализа производительности и предоставления соответствующего персонализированного контента пользователям нашего веб-сайта.

Узнать больше

Тест на симптомы дискалькулии для детей: получение мгновенных результатов

Симптоматический тест на дискалькулию для детей

Дискалькулия — это неспособность к обучению, которая ухудшает способность человека понимать повседневные математические концепции, понимать числа и запоминать формулы. Дискалькулия выглядит по-разному у всех, у кого она есть — это означает, что один ребенок может не уметь считать до 10, а другой может легко сосчитать до 100, но испытывает трудности с простым сложением или вычитанием.

Симптомы дискалькулии проявляются в классе и далеко за его пределами. Они влияют на то, как ваш ребенок будет играть с друзьями, составлять расписание и даже водить машину. Проблемы с математикой часто легко игнорировать, особенно если кажется, что ваш ребенок хорошо успевает по другим предметам, но они могут привести к низкой самооценке, беспокойству и упущенным возможностям, если с ними не справиться как можно раньше.

Используйте этот бесплатный тест на симптомы дискалькулии, чтобы определить, есть ли у вашего ребенка признаки, характерные для дискалькулии. Любые положительные результаты следует обсудить со школой вашего ребенка или педиатром.

 Этот тест на симптомы дискалькулии не предназначен для диагностики или замены помощи специалиста в области образования. Диагноз может поставить только квалифицированный специалист в области здравоохранения или образования. Эта самопроверка предназначена только для личного использования.

Кажется, ваш ребенок не понимает разницы между сложением и вычитанием? Не путает ли она символы + и – при решении математических задач?

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

Ваш ребенок все еще считает на пальцах после третьего класса?

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

Вашему ребенку трудно четко писать числа или сохранять аккуратность при решении математических задач?

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

Ваш ребенок с трудом разбирается в деньгах, испытывает трудности с внесением сдачи или соблюдением бюджета?

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

Ваш ребенок с трудом сортирует предметы по форме, цвету или размеру?

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

Ваш ребенок испытывает трудности с применением дробей к объектам реального мира? Разве она не может определить, например, что доллар равен четырем кварталам или что половина года равна шести месяцам?

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

Ваш ребенок с трудом определяет время по аналоговым часам?

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

Кажется ли вашему ребенку, что ему неинтересно вести счет или играть в любую игру, связанную с математикой, хотя бы косвенно?

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

Кажется, ваш ребенок не понимает связи между символом «4» и словом «четыре»? Делает ли он ошибки при чтении или следовании указаниям, содержащим числовые слова и символы?

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

В детстве вашему ребенку было трудно научиться считать?

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

Ваш ребенок с трудом читает графики или диаграммы без посторонней помощи?

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

У вашего ребенка проблемы с решением текстовых задач или математических задач, состоящих из нескольких шагов? Трудно ли ей сформулировать, какие стратегии она будет использовать на этом пути?

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

Ваш ребенок неестественно расстраивается или жалуется на плохое самочувствие во время выполнения домашнего задания по математике?

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

Ваш ребенок изо всех сил пытается связать концепцию чисел с реальными предметами? Например, когда вы спрашиваете его, сколько печенья осталось, кажется ли, что он сбит с толку вопросом или отвечает неправильно?

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

Ваш ребенок произносит числа не по порядку — спустя много времени после того, как его сверстники овладели этим навыком?

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

Ваш ребенок теряется даже в знакомой обстановке?

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда


(необязательно) Хотите получать результаты теста на симптомы дискалькулии — а также другие полезные ресурсы — по электронной почте от ADDitude?


Не видите приведенные выше вопросы теста на симптомы дискалькулии? Щелкните здесь, чтобы открыть этот тест в новом окне.

Добавить комментарий