ТЕХНИКА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ
Что же мы понимаем под словом «эффективное общение»? Эффективное общение – это не просто передача информации. Для того чтобы общение было эффективным, важно не только уметь говорить, но еще уметь слушать, слышать и понимать, о чем говорит собеседник. К сожалению, наверняка никто нас не учил искусству общения. Да, несомненно, нам объясняли, как следует писать и читать, однако не учили тому, как необходимо слушать и говорить. Эти способности каждый развивает в себе самостоятельно, учась у людей, которые нас окружают (прежде всего родителей). Вполне возможно, что вы переняли в детстве манеру общения ваших родителей, но не всегда эта манера или форма общения может быть эффективной.
Как же улучшить ваше общение с другими?
Контакт
Помните, что для того чтобы общение было эффективным, между вами и вашим собеседником нужно установить контакт. В ходе общения каждый из нас желает, чтобы его услышали и поняли, по этой причине в ходе разговора проявляйте уважение к точке зрения говорящего.
Говорите по существу
Не стоит использовать витиеватые длинные фразы в разговоре, используя лишь общие слова, ведь в этом случае вы рискуете остаться не понятыми. Важно все же говорить конкретно и по существу, чтобы собеседник мог без труда вас понять и при чем понять именно так, как вам хотелось бы.
Невербальное общение
Невербальное общение – это очень важная составляющая общения. Лишь 7% общения составляют непосредственно слова. Это означает, что 93 % общения состоит из мимики и жестов. Невербальное общение мы используем и для того, чтобы показать нашу ответную реакцию на то, что нам сообщают.
Убедитесь в том, что вас поняли правильно
После того как вы закончили разговор, сообщили определенную информацию, обязательно убедитесь в том, что вас поняли правильно. Для этого просто задайте несколько вопросов типа «Понимаешь ли ты то, о чем я собственно хотел/хотела сказать?» либо аналогичный вопрос.
Реагируйте на информацию собеседника
Не стоит пассивно воспринимать информацию собеседника. В ходе беседы рекомендуется давать понять жестами, мимикой словами то, что вы слушаете и слышите собеседника, вы понимаете то, о чем он сообщает. Если вам что-то не совсем понятно, обязательно переспрашивайте «А правильно ли я тебя понял/поняла?».
Это, пожалуй, самые основные правила, которые помогут сделать общение с совершенно разными людьми и в различных сферах жизни более эффективным, а значит и более гармоничным и продуктивным. Общение – это неотъемлемая часть нашей жизни. Мы общаемся постоянно, даже когда молчим (через наши жесты, движения, мимику). Так пусть общение станет еще эффективнее!
Техника и приемы эффективного общения. Барьеры общения
Лекция: «Техника и приемы эффективного общения. Барьеры общения».
БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ — это факторы, которые способствуют потере и искажению смысла информации в процессе взаимодействия. Они приводят к снижению эффективности коммуникации, возникновению напряжения и отрицательных переживаний. Часто они становятся основной причиной конфликтных ситуаций. Все барьеры общения делятся на две группы: психологические и коммуникативные.
Психологические барьеры возникают в следствие индивидуально-психологических особенностей людей, которые вступают в процесс общения (скрытность, скромность, различия в типах темперамента), а также в результате особенностей отношений между партнерами (недоверие, антипатия). Определяющим для возникновения ситуаций непродуктивного общения становятся личностные аспекты. В связи с тем, что каждый человек воспринимает события и явления окружающего мира субъективно, оценивает их с точки зрения своего индивидуального опыта, ему иногда бывает сложно понять партнера по общению, у которого другая точка зрения и другие особенности восприятия.
Основные виды психологических барьеров:
Эстетические барьеры – возникают в ситуации, когда человеку не нравится внешний вид собеседника. Это может касаться особенностей его внешности, стиля одежды, определенных деталей гардероба.
Интеллектуальные барьеры – заключаются в отличиях типов мышления, скорости протекания мысленных операций и различиями уровня интеллектуального развития. Например, общение оптимиста и пессимиста не всегда можно назвать продуктивным, ведь один будет искать в любой ситуации плюсы и пути выхода, а второй – акцентировать внимание на негативе.
Интеллектуальные барьеры — барьеры некомпетентности, когда человек не разбирается в обсуждаемой теме, что вызывает у партнера по общению чувство огорчения или раздражения.
Мотивационные барьеры – проявляются, когда у людей разные цели. Это приводит к непониманию, искаженному восприятию информации.
Моральные или этические барьеры – эффективности общения мешает несовместимость нравственных позиций, принципов, взглядов.
Барьер установки – если у человека есть негативная установка по отношению к партнеру, то его слова воспринимаются не объективно, часто с внутренним протестом. Возникать он может в результате предыдущего опыта общения или на основе отзывов других людей.
Барьер отрицательных эмоций или плохого физического состояния – относятся к ситуативным барьерам. Иногда проблемы в общении возникают, когда у человека плохое настроение или самочувствие, и он не настроен на установление контакта с другими.
Коммуникативные барьеры возникают, если между собеседниками есть несоответствие словесного запаса. К этой группе также относятся проблемы, связанные с отсутствием аналогий понятий в разных языках и другие сложности перевода.
Основные виды коммуникативных барьеров:
Семантические барьеры – возникают, когда партнеры по общению под аналогичными понятиями подразумевают разные вещи. Например, один человек фразу «хороший метод достижения цели» понимает, как способ, который не навредит окружающим людям, а другой – как стратегию достижения желаемого любой ценой, даже если окружающие пострадают.
Логические барьеры – проявляются, если человек не умеет четко и последовательно выражать свои мысли. В таком диалоге нарушаются причинно-следственные связи, и часто происходит подмена понятий.
Фонетические барьеры – это плохая техника речи у говорящего. Когда слова звучат нечетко и непонятно, что затрудняет восприятие информации.
КАК ПРЕОДОЛЕТЬ БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ?
Человека в современном мире невозможно представить без речевых коммуникаций. Каждый день приходиться общаться на работе или учебе, с друзьями или коллегами. Но настоящей проблемой может стать барьер, который мешает грамотно общаться с окружающими и отделяет человека от нормальной жизни. Один из самых распространенных барьеров — комплекс неполноценности. Люди с низкой самооценкой считают, что они хуже других, не видят своих достоинств и предпочитают проживать свою жизнь тихо и спокойно. Но на самом деле, стоит только сменить имидж, начать работать над собой и улыбаться трудностям, так потребность в общении появляется сама собой. Неуверенность в себе проходит с практикой. Психологи советуют не обходить людей стороной, а как можно чаще пробовать поддержать разговор. Еще одной проблемой в общении может стать и завышенная самооценка. Комплекс превосходства проявляется в предвзятом отношении к окружающим людям. Человек чувствует себя лучше остальных и считает, что разговаривать с ними можно неуважительно и свысока. Конечно, такое отношение никого не устраивает и контактов с такой личностью скорей всего будут стараться избегать. Но если человек сам понимает причину трудностей в общении, то справиться с ними поможет самоконтроль и лояльное отношение к обществу. При разговоре, можно попробовать найти в собеседнике положительные черты, благодаря этому беседа пройдет более комфортно для обеих сторон.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для того, чтобы правильно с человеком взаимодействовать, нужно как можно больше о нем знать, и действовать в соответствии с его программой действий, а не со своей. Следует смиренно принять тот факт, что другие люди, даже те, которые вследствие обстоятельств являются нашими близкими, на самом деле – совершенно другие, мыслят, чувствуют и действуют не так как мы. Настоящая близость становится возможной только после достижения этого понимания и его практического воплощения. Начать общаться с людьми совсем не сложно. Живое общение действительно приносит огромное удовольствие и помогает добиваться поставленных целей.
Установление контакта.
Стадия установления контакта обязательно присутствует в любых переговорах.
Несколько важных советов:
— Следует различать установление контакта при телефонных переговорах и личной встрече: при телефонном маркетинге этот период должен быть значительно короче, потому что внимание собеседника рассеивается быстрее.
— Принципиально по-разному будет проходить установление контакта в зависимости от того, первая это встреча или мы уже знакомы с клиентом, что мы о нем знаем, есть у нас рекомендатели и общие знакомые.
— Не следует переоценивать значение этой стадии переговоров и воспринимать неудачу на данном этапе как приговор.
Существует несколько простых, но значительных моментов, к которым нужно быть готовым, чтобы установление контакта прошло успешно. Их мы и рассмотрим далее.
Правило сорока секунд
У нас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление…
При личном общении первое впечатление о человеке, как правило, складывается в течение первых 30-40 секунд. Большое значение при этом имеет:
Внешний вид
Он должен соответствовать ситуации собеседования, например при посещении клиентов разного уровня достатка и социального статуса. Внешний вид должен быть разным в зависимости от того, какие цели вы преследуете: удивить, показать, что вы с клиентом решаете общие задачи, продемонстрировать свое превосходство и т. п. Нужно помнить об индикаторах деловой успешности (часы, ручка, в последнее время — мобильный телефон и другие аксессуары), на которые в первую очередь обращают внимание клиенты. Однако не следует забывать и о том, что демонстрация превосходства перед клиентом может оказать вам плохую услугу: задев самолюбие покупателя, вы сделаете дальнейшее общение некомфортным. Противоположная ситуация (т. е. клиент в чем-либо превосходит вас) также может сказаться негативно на последующем сотрудничестве.
Первые фразы
Они должны быть уверенными. Желательно произнести имя и отчество клиента (если вы его знаете) и представиться самому. Когда вы представляетесь, старайтесь избегать фраз: «беспокоит», «звонит», «отниму у вас совсем немного времени», — у клиента может сложиться впечатление о вас как о неуверенном в себе специалисте. Он заранее будет настроен на то, что вы пришли отнимать у него время. Подробнее на первых фразах, комплиментах и тезисах мы остановимся позже, так как это очень важные моменты.
В первых фразах всегда следует сослаться на договоренность (если она была), а также поинтересоваться, удобно ли собеседнику говорить (это особенно актуально при телефонном контакте). При личной встрече необходимо уточнить, каким временем располагает ваш собеседник.
Первые действия
Действуйте уверенно, без суеты (продумайте заранее верхнюю одежду в холодное время года). Предложите свою визитку. Перед тем как сесть, уточните, где удобнее расположиться.
Помните о невербальном языке (о нем мы более детально поговорим в отдельной главе). Не следует начинать подробный разговор стоя: это почти всегда производит впечатление неуверенности или поспешности. Кроме того, заранее подумайте о демонстрационных материалах: они должны находиться под рукой, их показ не должен вызывать затруднений ни у вас, ни у клиента.
Правило комплимента
Можно смело утверждать, что большинство людей чувствительны к комплиментам и даже любят их.
Постарайтесь заметить то, что человек выставляет напоказ (грамоты, дипломы, кубки, награды, охотничьи трофеи, цветы в горшках и т. п.), — он хочет, чтобы вы это отметили. Если бы он этого не желал, то спрятал бы эти предметы.
Скажите что-то приятное о внутренней и внешней отделке помещения, в котором находится учреждение, об организации труда персонала.
Если вы знаете о научной, публичной, социальной и тому подобной деятельности клиента, то сделайте комплимент и в отношении всех этих моментов.
Сошлитесь на мнения и позитивные отзывы других людей.
Отметьте занятость и востребованность человека. Подчеркните значимость человека в компании при принятии решений.
Сделайте личный комплимент. Комплименты, касающиеся внешности, одежды, обаяния и др., требуют особой осторожности. Чтобы не ошибиться, мне кажется, нужно быть хорошо знакомым с клиентом.
Невербальные сигналы.
Еще до начала разговора люди неосознанно следят за незнакомцами и «считывают» невербальные сигналы враждебности или дружелюбия.
Игра бровями. Когда люди, приближаясь, вскидывают брови (мгновенный жест, длящийся около одной шестой доли секунды), они показывают, что не представляют друг для друга угрозы. Мозг распознает этот сигнал на расстоянии полутора метров (впрочем, при необходимости подать сигнал можно и на более дальнем расстоянии — ваш визави на него среагирует). Большинство людей даже не осознают этого жеста, поскольку он почти всегда выполняется машинально и неосознанно. Дружелюбная игра бровями предусматривает короткий зрительный контакт, не дольше одной-двух секунд (в особенности с незнакомцами). Длительный зрительный контакт предполагает сильную эмоцию — знак либо расположения, либо вражды. Игра бровями должна быть естественной: неестественность проявляется в задержке фазы подъема. Неестественно вскинутые брови посылают враждебный сигнал.
Наклон головы. Наклон головы вправо или влево расценивается как жест, не представляющий угрозы, очень дружелюбный сигнал. Такое положение подставляет под удар одну из сонных артерий, расположенных на боковых поверхностях шеи. Люди, чувствующие угрозу, инстинктивно прячут сонные артерии, втягивая голову в плечи, а открывают шею при встрече с человеком, от которого ничего страшного не ожидают. Люди, склоняющие при общении голову набок, кажутся друг другу гораздо привлекательнее и заслуживающими доверия, более дружелюбными, честными и добрыми по сравнению с теми, кто все время держит голову прямо. Женщины наклоняют голову чаще мужчин (последние держат голову прямо, подчеркивая свое превосходство, — в деловых отношениях такой жест дает некоторое преимущество, но в неформальном общении поза может быть истолкована неверно).
Улыбка. Улыбка подразумевает уверенность, довольство и энтузиазм и, самое главное, свидетельствует о признании равенства с собеседником. Если вы хотите понравиться, улыбка должна быть искренней. Для нее характерны приподнятые уголки рта, движение скул вверх и появление морщинок вокруг глаз. Деланная улыбка часто получается кривой (у правшей она заметнее на правой стороне рта, у левшей — на левой), она лишена синхронности.
Зрительный контакт. Он работает вкупе с другими дружелюбными сигналами. Чтобы подать дружелюбный сигнал с помощью зрительного контакта, нужно посмотреть в глаза интересующему человеку, но не дольше секунды. Более долгий взгляд, вероятнее всего, будет воспринят как агрессия (в худшем случае — как попытка устрашения).
Как усилить положительный эффект во время разговора.
Прикосновение. Легкое мимолетное прикосновение во время общения с незнакомым человеком может произвести немедленный и продолжительный положительный эффект. Вежливая просьба о помощи, подкрепленная легким прикосновением к руке, оказывается более эффективной, чем выраженная только словами. Но метод следует использовать с большой осторожностью. Безопасно проверить силу новых отношений можно, случайно проведя пальцами по тыльной стороне ладони собеседника.
Подражание жестам. Копирование движений собеседника создаст благоприятное впечатление о вас. Если вы впервые встретились с человеком и хотите завоевать его дружбу, попробуйте сознательно копировать язык его жестов. Собеседник не будет осознавать, что замечает ваше подражание, поскольку оно вписывается в стандарт человеческого поведения и мозг не воспринимает его как нечто необычное. А отсутствие подражательного поведения может расцениваться даже как сигнал враждебности.
Наклон в сторону собеседника. Обычно во время разговора люди откидываются назад, если хотят увеличить дистанцию между собой и собеседником, отклоняются друг от друга туловищем или ставят ноги подальше от нежелательной персоны. Наклон в сторону собеседника означает готовность к дальнейшему развитию отношений. Если беседующие люди склоняются друг к другу, это указывает на то, что позитивные отношения уже установились.
Жестикуляция. Оживленная жестикуляция свидетельствует об интересе к тому, что говорит собеседник, и фокусирует на нем внимание, придает вербальной коммуникации выразительность и поддерживает взаимный интерес. Один из эффективных способов показать собеседнику, что вам интересно слушать его и вы ждете продолжения, — кивать головой. Двойной кивок предлагает ускорить темп изложения. Несколько кивков подряд или один медленный кивок — сигнал сделать паузу.
Умение задавать вопросы.
Беседа строится на УМЕНИИ ПРАВИЛЬНО ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ.
Если мы с вами узнаем и выучим: какие же существуют в природе вопросы и для чего используется каждый тип, можно будет вести речь о том, что беседа для нас — это искусство. Итак — маленький ликбез, необходимый каждому, кто профессионально выслушивает людей.
Для начала, все вопросы делятся на: диагностические и терапевтические.
Диагностические вопросы задаются человеку сразу же, как только Вы начинаете с ним общаться. Задавать их позже — не имеет смысла. Общение начинается с диагностических вопросов.
Диагностические вопросы бывают четырёх типов.
Информационные вопросы
Для того, чтобы понять — в чём проблемы человека, нужно, чтобы он что-то рассказал о себе. Но не все люди обладают этим умением, часто говоря о несущественных пустяках, несколько раз, по одному и тому же кругу повторяя свою историю.
Но для того, чтобы «вырвать» желаемую информацию, нам нельзя ни в коем случае устраивать что-то типа «допроса»…
Поэтому здесь мы пользуемся правилом Милтона Эриксона: «Если хочешь, чтобы человек рассказал тебе о своём брате — расскажи ему о своём».
Уточняющие вопросы
С этим вопросами обычно не возникает проблем — люди охотно вникают в нюансы и подробности своих дел. Кроме, разве что, одной проблемы… Мы почему-то часто сами пренебрегаем уточняющими вопросами (нам кажется, что «всё уже понятно»?).
А вот наши собеседники только и ждут от нас того, чтобы мы, наконец, задали им важный уточняющий вопрос!
Расширяющие вопросы
Это — вершина искусства беседы. Такие вопросы позволяют получить полную, объёмную психологическую картину события, происходящего с человеком.
Приведу пример. Обычно наш собеседник описывает лишь сухие факты произошедшего с ним. Но для построения целостной картины важно знать, что он при этом ЧУВСТВОВАЛ!
Какие испытывал телесные ощущения?
Люди не обращают внимания на реакции своего тела, а оно может «рассказать» очень многое. Именно для этого и используются расширяющие вопросы — они позволяют представить проблему в звуках, красках, вкусах, и прикосновениях.
Когда сухой отчёт станет (благодаря расширяющим вопросам) 3Д- кинофильмом, проблема и пути её решения будут более очевидны для всех.
Проверочные вопросы
Здесь, используя технику резюмирования (которую я уже описывала в предыдущих статьях), вы ещё раз пересказываете своими словами только что услышанное от собеседника. Это даёт возможность ему поправить Вас (если Вы не так поняли суть событий). Но, что главное — этот Ваш пересказ с вопросительным знаком в конце (Я всё говорю верно?) даёт человеку уверенность в том, что его действительно слушали и слушали внимательно, а не смотрели в этот момент на свой маникюр…
ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
Они бывают также четырёх типов (достаточно условное, но удобное деление)
Сравнительные вопросы
«Всё познаётся в сравнении». Исходя из этой старой истины, мы и помогаем друг другу увидеть себя со стороны, в сравнении нашей ситуации с житейскими историями из другой области, или в сравнении нашей ситуации с подобными историями других людей. Здесь уместно использовать свой (или заимствованный) богатый опыт, примеры из литературы, кино, басен, анекдотов и притч…
Осмысляющие вопросы
Типичный осмысляющий вопрос это вопрос типа: «А что ты сам думаешь обо всём этом? « «Как ты можешь сам назвать такое поведение?»
Обычно люди осторожны в оценках или предпочитают вообще их избегать. Но нужно чтобы наш собеседник сам был готов сделать резюме своей истории, как бы он не избегал этого, как бы не переваливал это на Ваши плечи.
Когда человек сам осмысляет произошедшее с ним, он уже вплотную подошёл к самостоятельному решению своей проблемы…
Провокационные вопросы
Это вопросы, которые выводят собеседника на заранее заготовленный Вами результат. Провокационный вопрос должен метко бить в цель, это должно быть «предложение, от которого невозможно отказаться». Это — чистое манипулятивное терапевтическое вмешательство, но и оно иногда необходимо для пользы.
Открытые вопросы
Об умении задавать открытые вопросы, я недавно написала очень обширную статью, к которой Вас и отсылаю. Однако, скажу всё же несколько слов.
Открытый вопрос — это, по сути, простое приглашение к монологу. Сигнал: «Говори — я буду тебя слушать». Многие люди открываются при этом, как кран с горячей водой, которую включили только пять минут назад во всём районе — радостно бурно и не без громкого шума.
Приемы активного слушания.
Активное слушание довольно часто называют также вдумчивым. Таким образом, у собеседника появляется некоторое время для того, чтобы осмыслить сказанное, обдумать свою речь, возможно даже что-то добавить. Высока вероятность, что после высказывания своих мыслей и взглядов, говорящий уже ощутит некоторую доверенность к собеседнику и решится сказать то, чего раньше он не хотел говорить.
Для того чтобы извлекать как можно больше информации из разговора, нужно запомнить несколько правил активного слушания:
• необходимо постоянно сосредоточиваться на словах собеседника;
• необходимо помнить о собственных интересах;
• необходимо воспринимать речь собеседника в целом.
7
Советы по лучшему общению: 7 эффективных приемов
Эффективное общение — основа вашего успеха. Применяйте эти методы, чтобы пожинать плоды в своей карьере и личной жизни.
Фото: Pixabay.comЕсли подумать, весь успех, которым вы наслаждаетесь в жизни, исходит от других людей. Ваша зарплата поступает от вашего работодателя, ваши продажи — от ваших клиентов, а ваш социальный чек — от налогоплательщиков. Люди — социальные существа, а это означает, что мы лучше всего выживаем и процветаем, когда живем и работаем сообща.
Зная эти фундаментальные истины человечества, вы можете начать понимать, почему эффективное общение так важно. Разница между человеком, который знает эффективные методы общения, и человеком, который не знает, — это ночь и день.
На самом деле, исследования, проведенные Гарвардским университетом, Фондом Карнеги и Стэнфордским исследовательским центром, пришли к выводу, что 85% успеха в работе зависит от хорошо развитых социальных навыков и навыков работы с людьми, и только 15% успеха в работе зависит от технические навыки и знания (хард скиллы). Это означает, что независимо от того, в какой области вы работаете, ваша способность подниматься выше и быстрее в своей карьере во многом зависит от того, насколько эффективно вы взаимодействуете с другими людьми.
По этой причине я собираюсь научить вас 7 эффективным методам общения, которые сделают вас отличным собеседником. Вы можете применить эти методы немедленно и бесплатно, и вскоре вы начнете пожинать плоды в своей карьере и личной жизни. Давай начнем!
Photo by Jonna Fransa on UnsplashПервая эффективная техника общения заключается в поддержании хорошего языка тела во время разговора. Согласно исследованию расшифровки непоследовательной коммуникации (Mehrabian, A. & Wiener, M., 1967) Исследователи обнаружили, что язык тела составляет примерно 55% того, как другие люди интерпретируют ваше эмоциональное состояние.
Очень важно использовать язык тела, чтобы сообщать другим людям о позитивных, конструктивных намерениях и намерениях сотрудничать. По большей части никто не хочет работать или сотрудничать с негативными или критически настроенными людьми. Подумайте о людях, которые вам не нравятся. Обычно они недружелюбны, критичны или чрезмерно агрессивны и бесчувственны к другим. Даже если ваши коммуникативные слова дружелюбны и сердечны, язык вашего тела по-прежнему составляет более половины того, что воспринимает другой человек.
Чтобы поддерживать хороший язык тела, первым шагом является развитие хорошего зрительного контакта. Хороший зрительный контакт означает, что вы смотрите другим в глаза, когда они разговаривают с вами или когда вы разговариваете с ними. Помните, что нельзя смотреть. Делайте перерывы, чтобы отвести взгляд и дать другому человеку психологическую передышку.
Затем не забывайте выражать нейтральные и положительные эмоции руками, руками и лицом. Когда кто-то обсуждает с вами проблему или вопрос, выражайте любопытство языком тела. Например, я люблю показывать это, с любопытством хмуря брови и кладя руку под подбородок.
Старайтесь избегать выражения негативных эмоций, таких как шок, паника или гнев. Улыбайтесь, когда вы выражаете позитивное или конструктивное общение. Не бойтесь использовать юмор и смеяться, чтобы наладить хорошие отношения с другими.
Наконец, убедитесь, что ваше тело полностью вовлечено в разговор. Используйте жесты рук, чтобы лучше объяснить свою точку зрения, и не скрещивайте руки. Убедитесь, что ваше тело параллельно человеку, с которым вы разговариваете. Это означает, что вы должны стараться смотреть им прямо в глаза, когда говорите или слушаете. Сохраняйте положение тела прямо и расслабленно.
Когда достигнуты договоренности или нужно поздравить, всегда пожимайте руку другому человеку. В случае небольших случайных достижений и благодарностей, «дай пять» и удары кулаками отлично работают для создания прочных связей. Уважительный, профессиональный и согласованный физический контакт высвобождает окситоцин, нейромедиатор доверия.
Если вы будете следовать этим простым стратегиям улучшения языка тела, вы будете поражены тем, насколько людям понравится сотрудничать с вами!
Photo by Lesly Juarez on UnsplashСледующая эффективная техника общения — сначала стремиться понять, а затем быть понятым. Эта коммуникационная модель принадлежит Стивену Кови, покойному автору бестселлеров и мультимиллионеру.
Естественно думать о своих потребностях прежде, чем о потребностях других. Так уж устроены люди биологически. Многие из нас слушают только с намерением ответить или с намерением подумать о том, как то, что говорит другой человек, относится к нам и нашей жизни. Однако использование ваших когнитивных способностей для преодоления этого эгоцентричного инстинкта может быть чрезвычайно мощным.
Во время разговора сделайте мысленный шаг назад и спросите себя: «Что этот человек на самом деле пытается мне сказать?» Всегда задавайте себе этот критический вопрос, прежде чем давать ответ.
Истинное понимание того, что человек пытается вам сообщить и почему, может помочь вам понять его потребности. Когда вы понимаете их потребности, вы можете реагировать таким образом, чтобы построить с ними доверие и взаимность.
Люди будут знать, что вы действительно заботитесь о том, что они говорят, и что вы понимаете их на более глубоком уровне, чем большинство других. Они станут более приятными для вас и с большей вероятностью будут работать с вами в сотрудничестве.
Когда вы стремитесь сначала понять, а затем быть понятым, вы открываете двери и вступаете в сердца и умы других. Эта техника в конечном итоге поможет вам получить то, что вы хотите, быстрее и с меньшим количеством конфликтов, а также заставит другого человека чувствовать себя прекрасно!
Photo by Ashes Sitoula на UnsplashЕще одна техника эффективного общения — практика задавать открытые вопросы. Открытые вопросы — это вопросы, на которые нельзя просто ответить простым «да» или «нет». Причина важности открытых вопросов заключается в том, что люди часто скрывают или фильтруют свои истинные мысли и мнения.
Чтобы развить доверительные отношения с другими, вы должны проникнуть в их головы и помочь им раскрыть вам свои истинные желания и мотивы. Когда вы задаете открытый вопрос, уверяя другого человека, что его не осудят, вы можете заставить его раскрыть вам больше информации.
Например, часто случается так, что коллега выражает свое недовольство проблемой. Чтобы помочь им, вам нужно будет задать открытый вопрос, например: «Что нужно изменить, чтобы улучшить эту ситуацию?» Это уведет их от проблемы к решению.
Вы можете задать дополнительные открытые вопросы, чтобы уточнить их первый ответ, например: «Что конкретно вы имеете в виду?» Это поможет вам обоим копнуть глубже и найти коренные причины любой проблемы или образа мыслей.
Когда вы задаете открытые вопросы, вы можете лучше представлять ценность для других и работать с ними более эффективно. В свою очередь, они смогут лучше помочь вам, делая вас более эффективными и укрепляя доверие.
Фото Диего ПХ на UnsplashЧестно говоря, следующая техника эффективного общения на самом деле не техника, а просто здравый смысл. Вы когда-нибудь слышали поговорку: «Честность — лучшая политика»? Я считаю, что это высказывание абсолютно верно.
Люди не доверяют тем, кто кажется нечестным или подозрительным. У людей есть множество когнитивных искажений и пробелов в индивидуальном восприятии, но если есть что-то, в чем мы научились хорошо разбираться, так это распознавание лжи.
С точки зрения эволюции, способность распознавать, когда кто-то полон сам-знаешь-чем, имеет решающее значение для выживания. Чтобы дать вам упрощенный пример, если вы были чрезмерно доверчивым пещерным человеком во времена палеолита, другие пещерные люди могли легко нанести вам удар в спину и забрать ваши ограниченные ресурсы.
Из-за нашей суровой древней истории мы развились, чтобы обладать острой способностью распознавать, когда кто-то ведет себя нечестно или несовместимо с нами. Этот инстинкт до сих пор помогает нам избегать мошенников, воров и предателей.
Суть всего этого в том, что нельзя недооценивать способность людей вынюхивать нечестность или обман. Вы всегда должны быть открытыми и честными с другими при общении для достижения наилучших долгосрочных результатов. Никогда не лгите другим и не скрывайте информацию, которую они, вероятно, должны знать, в разумных пределах.
В прошлом у меня были менеджеры выше меня, которые откровенно лгали мне и отправляли личные электронные письма некоторым коллегам, чтобы скрыть от меня важную информацию. Как вы, наверное, догадались, когда я узнал об этом, всякое доверие с моей стороны к этим менеджерам было мгновенно потеряно.
Доверие чрезвычайно важно для эффективной командной работы, и его трудно восстановить после того, как оно разрушено. Помните об этом всякий раз, когда думаете о том, чтобы солгать или обмануть других. Люди будут любить вас, уважать и доверять вам больше, если вы будете честны с ними, даже если вы признаете ошибку или неудачу.
Будьте рассудительны с этим советом. Некоторые вещи попадают в категорию честных, но оскорбительных. Вы можете быть честным, не обижая другого человека, если тщательно подбираете слова.
Фото rawpixel.com на UnsplashЧасто, работая или общаясь с другими людьми, вы обнаружите, что они придерживаются иных взглядов, чем вы, по многим вопросам. После того, как вы научитесь понимать и задавать открытые вопросы, вы должны хорошо разбираться в точках зрения других. Это позволит вам сформулировать свои собственные взгляды таким образом, чтобы они были приемлемы для других.
Я не хочу сказать, что вы должны изменить свои взгляды, чтобы они соответствовали другим. Это было бы неискренним по отношению к себе и другим, и вы бы страдали от личной усталости. Усталость от личности возникает, когда наши действия не соответствуют нашей самоидентификации. Это может привести к сильному выгоранию и разрушению доверия.
Вместо того, чтобы менять собственные взгляды и мнения, сформулируйте их таким образом, чтобы это не оскорбляло другого человека. Например, предположим, что ваш босс спрашивает вас, что вы думаете о последнем стратегическом плане проекта команды. Допустим, вы считаете, что план плохой и имеет много потенциальных негативных последствий, которые ваш начальник не учел.
Задав несколько открытых вопросов, вы обнаружите, что у вашего начальника другая точка зрения. Оказывается, ваш босс в восторге от плана и считает, что при его реализации он будет очень эффективным.
Вместо того, чтобы говорить своему боссу: «Я думаю, что этот план ужасен и в нем слишком много слепых зон для эффективной работы», вы хотите сформулировать свое мнение таким образом, чтобы это было конструктивным для разговора. Если вы резко раскритикуете план, ваш начальник, вероятно, обидится, займет оборонительную позицию и не сможет принять конструктивную обратную связь.
Чтобы эффективно переосмыслить свои взгляды, вы можете сказать своему начальнику: «Я вижу, о чем вы думали, когда составляли этот план, и из того, что вы мне сказали, я вижу, как он может работать для нас в будущем. Тем не менее, у меня есть некоторые опасения по поводу плана, основанные на моем опыте, которым я хотел бы поделиться с вами. С тобой все в порядке?»
Подстраивая свои взгляды под взгляды своего начальника, он воспринимает вас как позитивного и склонного к сотрудничеству, а не чрезмерно критичного. Таким образом, ваш начальник, скорее всего, согласится принять ваши отзывы и отнесется к ним более серьезно, чем если бы вы выступили с резким или критическим заявлением.
Обрамление своих взглядов — это мощная техника открытого и честного общения без оскорбления других.
Photo by JORGE LOPEZ on UnsplashПоследняя эффективная техника общения заключается в том, чтобы встречаться с людьми там, где они есть. Иногда, когда мы общаемся, мы отталкиваем других, используя сложный или незнакомый язык. Люди говорят и понимают по-разному в зависимости от своих знаний в предметной области, культуры, происхождения и уровня образования.
Допустим, вы инженер-программист, который хочет объяснить непрофессионалу, как работает искусственный интеллект. Вы, вероятно, не хотите начинать бессвязно использовать подробный жаргон о нейронных сетях и генетическом программировании. Вместо этого вы, вероятно, захотите использовать простую аналогию и объяснить, как это работает с более широкой точки зрения.
Встреча с людьми на их месте означает корректировку вашего общения таким образом, чтобы люди могли легко усвоить то, что вы говорите. Встретьте их там, где они стоят, чтобы вы могли стоять вместе!
Вам, наверное, интересно, почему это важно? Это важно, потому что на протяжении всей своей карьеры вы будете работать с людьми, обладающими знаниями в разных областях.
Вы можете быть инженером, который должен работать с руководителем проекта, или помощником по административным вопросам, который должен работать с руководителем (или наоборот). Могут быть случаи, когда вам нужно взаимодействовать с клиентом или покупателем и объяснять им ваш продукт или услугу простыми словами, которые они могут понять, чтобы привлечь их на борт.
Вы же не хотите создавать недопонимание и ошибки только потому, что не хотели встречаться с людьми на их позиции. Ясность и взаимопонимание являются ключом к эффективной командной работе и общению. Как говорится, «если ты запутаешься, ты проиграешь».
Я надеюсь, что это руководство научило вас некоторым эффективным методам общения, которых вы раньше не знали. Если вы примените эти эффективные методы общения в своей повседневной жизни, вы заметите, как люди относятся к вам по-другому.
Вам будет легче привлечь людей на свою сторону, и вам будет оказано больше услуг. Люди будут больше любить вас и доверять вам, и вы будете более довольны своей жизнью и карьерой.
👉 Издание Better Humans является частью сети инструментов личного развития. Для ежедневного вдохновения и понимания подпишитесь на нашу рассылку, а для достижения самых важных целей найдите личного тренера.
👈
15 самых эффективных методов и стратегий общения
Если вы спросите 10 человек: «Что такое общение?» Вы получите 10 разных ответов. Для некоторых общение ограничивается тем, что они могут передать в письменной форме, будь то роман, электронная почта или текстовое сообщение. Для других это может быть определено как информация, которая может быть передана через устное слово. Чтобы помочь прояснить этот, казалось бы, расплывчатый термин, мы собрали руководство по эффективным методам и стратегиям общения, разработанным, чтобы помочь вам максимизировать эффективность вашей способности общаться на всех уровнях.
Полный мастер-класс по коммуникативным навыкамЕсли вы серьезно относитесь к улучшению своих коммуникативных навыков в деловой или личной жизни, то мы настоятельно рекомендуем этот курс Т. Дж. Уокера, известного эксперта по коммуникациям и обучению СМИ. Изучите навыки убеждения, уверенности в себе и все свои навыки делового общения в этом курсе, наполненном видео и письменным контентом.
Подробнее
Содержание
Что такое общение?Словарь Merriam-Webster определяет общение как действие или процесс использования слов, звуков, знаков или поведения для выражения или обмена информацией или для выражения ваших идей, мыслей, чувств и т. д. кому-то другому.
Это очень широкое определение, но оно охватывает все, что составляет концепцию общения. Каждый раз, когда вы передаете информацию другому человеку, будь то продавец в местной забегаловке или начальник на работе, вы пользуетесь коммуникацией. Вот список некоторых отличных книг по улучшению ваших навыков общения.
Навыки общения, по определению, представляют собой несколько более совершенные приложения концепции общения. Вы можете улучшить свои навыки, взглянув на лучшие книги по методам и навыкам общения. Эти навыки состоят из способности передавать информацию как эффективно, так и результативно. Хороший коммуникатор должен обладать хорошими вербальными, невербальными и письменными коммуникативными навыками. Что влечет за собой каждый из них?
- Устная коммуникация заключается в передаче вашей информации с помощью произнесенного слова. Если вы можете давать четкие и простые указания по телефону, то вы хороший устный собеседник.
- Невербальное общение включает использование языка тела и мимики. Актеры — мастера этого стиля общения; потому что они были обучены изображать эмоции или передавать целые сообщения просто тем, как они держат свое тело и меняют выражение лица.
- Письменное общение — это просто передача информации или инструкций с использованием письменного слова. Этот тип обмена информацией часто является самым простым, особенно для людей, которым неудобно общаться лицом к лицу.
Чтобы быть эффективным руководителем группы или владельцем компании, вам необходимо свободно владеть всеми тремя формами общения.
Узнать цену
15 наиболее эффективных методов и стратегий общения
Общение становится все труднее и труднее освоить, потому что очень немногие люди на самом деле используют три формы. Хотя люди постоянно на связи, они также отстранены из-за сильной зависимости от смартфонов и других мобильных устройств.
Здесь мы собрали 15 лучших техник и стратегий общения, которые помогут вам научиться правильно общаться.
Молчаливое обращениеУдивительно, но молчание может быть одной из самых эффективных стратегий общения, особенно если вы пытаетесь побудить кого-то поделиться с вами дополнительной информацией. Вместо того, чтобы сразу же отвечать после законченного высказывания вашего партнера, молчите, но будьте внимательны. На самом деле это может побудить людей добровольно предоставить больше информации, чем они сделали бы в противном случае. Попрактикуйтесь в этом, разделившись на пары и просто обсуждая текущие события вашей жизни. Например:
Лицо A : У моей дочери только что родился ребенок!
Человек B : (немедленно отвечает) Ой, как мило! Это мальчик или девочка?
Информацию о поле ребенка нужно выпытывать у человека А, а не предлагать бесплатно. Теперь давайте еще раз посмотрим на это упражнение.
Человек А : У моей дочери только что родился ребенок!
Лицо B : (остается молчаливым, но внимательным)
Лицо A : У нее была девочка весом 8 фунтов 5 унций по имени Эбигейл. Она моя вторая внучка, но первая внучка!
Вместо того, чтобы поощрять общение, разговор продолжается сам по себе.
Задавайте вопросыНезависимо от того, сколько информации добровольно предлагается, вы никогда не узнаете все, что вам нужно знать, не задав несколько вопросов. Какие вопросы следует задавать?
- Закрытые вопросы предназначены для получения простого ответа «да» или «нет». Это может быть хорошим инструментом, если вам нужно быстро собрать основную информацию или получить ответ без длинных или растянутых объяснений.
- Открытые вопросы дадут вам более широкий и исчерпывающий ответ. Вместо того, чтобы спрашивать «Могу ли я вам помочь?» (это закрытый вопрос, потому что на него можно ответить да или нет) спросите: «Что привело вас сегодня в наш магазин?»
Общение фактически бесполезно, если вы не слушаете и не понимаете ответы, которые вы получаете в отношении вашего сообщения. Слушание — это не просто использование ушей для сбора звуков. Вам нужно понимать то, что вам говорят, таким образом, чтобы вы могли сформировать связный и знающий ответ. Класс или семинар по активному слушанию — один из наиболее эффективных способов улучшить свои навыки слушания, а косвенно и коммуникативные навыки.
Обратная связьОбратная связь является важной частью общения, как от предполагаемых получателей, так и от вас. Вы должны быть в состоянии передать свою информацию таким образом, чтобы ваши цели могли оставить отзыв или критику вашей информации. Они также должны уметь задавать прямые вопросы, если что-то осталось неясным. Чтобы попрактиковаться в предоставлении и получении обратной связи, разделитесь на пары и попытайтесь передать какую-либо информацию своему партнеру. Это может быть так же просто, как ваш любимый рецепт тушеной говядины, или настолько сложно, как замена генератора в вашем автомобиле. После того, как вы передали эту информацию своему партнеру в меру своих возможностей, он или она должны дать отзыв о вашей технике и качестве информации.
Это упражнение также является хорошим способом научиться легко и хорошо принимать критику.
Проверить цену
НаблюдениеЭто хорошая тактика, если у вас очень плохие вербальные или невербальные навыки общения. Найдите способ расположиться в большом скоплении людей или рядом с ним. Это не обязательно должны быть люди, которых вы знаете, и во многих случаях может быть лучше использовать людей, с которыми вы не знакомы. Единственное требование состоит в том, что эти люди должны быть квалифицированными коммуникаторами.
После того, как вы выбрали свою группу, целью этого упражнения является наблюдение. Используйте свои глаза и уши, чтобы узнать, как общаются эти опытные люди. Как только вы соберете достаточно информации, вы должны попытаться применить некоторые из тактик, которые вы узнали из своего наблюдения.
Откройте книгуЛюди читают не так много, как раньше, и это легко видно по плохим навыкам письменного общения. Молодые люди, которые выросли на компьютерах и мобильных устройствах, часто подвергаются наибольшему риску, потому что они склонны выражать свои мысли с помощью стенографии и текстовой речи, что неуместно в деловой среде.
Это не обязательно должна быть книга, которую вы читали. Возьмите журнал, газету или книгу для чайников о своем последнем и самом большом увлечении. То, что вы читаете, не важно; важная часть в том, что вы читаете.
Чтение не только информирует вас, но и может помочь вам адаптироваться и улучшить свои навыки письменного общения. Ваши вербальные навыки также могут принести пользу, потому что у вас будет много новых интересных тем для обсуждения с коллегами или друзьями.
Управление стрессомОбщение может быть очень напряженным, особенно если ваши навыки не на должном уровне. Проблемы начинают возникать только тогда, когда вы не можете смягчить этот стресс и начинает мешать вашей способности доносить связную информацию.
Если ситуация вас слишком напрягает, отвлекитесь от нее на несколько минут. Это может быть любая ситуация, которая вызывает стресс или тревогу, например спор или разногласия с начальником или коллегой. Просто отойдите на мгновение и найдите время, чтобы собраться. Как только вы это сделаете, вы сможете подойти к ситуации с более ясной головой, и общение станет намного проще.
ЭмпатияЭмпатия и/или эмоциональная осведомленность также необходимы для четкой передачи информации. Вы можете легко распознать, когда ваши собственные эмоции вызывают проблемы с вашим общением. Сочувствие дает вам способность различать, когда эмоции других могут вызвать проблему.
Эмпатия — это одна часть эмоционального осознания и, по крайней мере, две части перевода языка тела. Часто можно определить эмоциональное состояние человека, просто взглянув на то, как он себя держит. Счастливый человек будет ходить с высоко поднятой головой и расправленными плечами. Они установят зрительный контакт и улыбнутся или легко ответят на предлагаемую улыбку. Печальный человек, с другой стороны, часто будет ходить сгорбившись и склонив голову. Они не часто ответят на предложенную улыбку, а если и ответят, то не дотянутся до их глаз.
Научившись читать эти сложные эмоциональные сигналы, вы сможете более эффективно общаться.
ЭнтузиазмОдин из самых простых способов заставить кого-то реагировать на вас в положительной манере, когда вы общаетесь, — это проявлять энтузиазм в отношении того, что вам говорят. Никто не захочет с вами разговаривать, если вы вздыхаете, закатываете глаза или иным образом выглядите нетерпеливым или скучающим, пока они пытаются передать свою информацию.
На самом деле это может быть так же просто, как поддержание зрительного контакта и изменение языка тела, чтобы казаться внимательным и заинтересованным. Решительные положительные ответы могут усилить это чувство энтузиазма. В результате ваш говорящий будет более заинтересован в разговоре с вами и завершит разговор с общим позитивным настроем.
Выбор языкаСлова, которые вы используете, чтобы описать себя или своих коллег, могут оказать существенное влияние на их общую восприимчивость к вашим коммуникативным навыкам. Если вы пытаетесь воспитать чувство солидарности и сотрудничества, используйте такие местоимения, как «мы» и «нас» для обозначения группы. Это поможет им считать себя частью команды, а не отдельным человеком. «Нам нужно придумать план реализации этого проекта» подразумевает, что все равны и могут внести свой вклад в группу.
В качестве альтернативы, , если вы пытаетесь выделиться в качестве лидера или начальника, использование таких местоимений, как «я» и «я», может сделать это эффективно. «Мне нужно придумать план для реализации этого проекта» подразумевает, что только у вас есть то, что нужно, чтобы придумать план, и ожидается, что все остальные в команде будут реализовывать этот план, как только он будет завершен.
Сохраняйте чувство юмораСохраняйте чувство юмора, даже когда дела обстоят плохо, — это отличный способ улучшить свои коммуникативные навыки. Всем нравится смеяться, а смех снимает стресс и высвобождает эндорфины, которые помогают улучшить общее настроение во время разговора.
Однако убедитесь, что ваш юмор соответствует ситуации. В конце концов, никто не должен шутить на похоронах, и не всем понравится эта грязная шутка, которую вы подхватили в баре прошлой ночью. Использование здравого смысла и осмотрительности, когда речь идет о юморе, часто является самой безопасной ставкой.
УлыбкаНичто так не успокаивает нервного члена команды, как дружелюбная улыбка. Улыбка — лучший инструмент и лучшее оружие в одном лице. Искренняя улыбка часто может побудить тихого или сдержанного человека стать более открытым и готовым к общению. Они бесценны для успокоения нервных или тревожных людей.
Ваша улыбка также является эффективным средством коммуникации. Там, где искренняя улыбка может вызвать чувство тепла и безопасности, опасная улыбка может вызвать опасения или даже страх. Это может быть благом, если вы столкнулись с особенно неприятным клиентом или коллегой. Такая улыбка обычно не достигает ваших глаз, но не оставляет сомнений в том, кто главный в сложившейся ситуации.
ЧестностьЧестность часто является одним из самых больших препятствий на пути к эффективному общению, но и одним из самых легких для преодоления. Эффективное общение во многом основано на доверии. Вы должны доверять человеку, с которым разговариваете, чтобы предоставить правильную информацию в легкой для понимания форме. Вы полностью доверяете этому человеку, чтобы он не сбил вас с пути. Честность должна стоять на первом месте во всем, что вы делаете. В данном случае это действительно лучшая политика.
Если вы по какой-либо причине чувствуете необходимость солгать, сделайте шаг назад и на мгновение отстранитесь от ситуации. Определите, почему вы чувствуете, что вам нужно солгать своему коллеге или начальнику, и оттуда вы сможете легко определить правильный курс действий.
Говорите одинаково Хороший коммуникатор может выступать перед аудиторией, полной людей, и у каждого из них может возникнуть ощущение, что с ним или с ней говорили слишком индивидуально или что презентация была разработана специально для них. Это своего рода уровень мастерства, к которому вы должны стремиться. Первым шагом к этому является наблюдение. Найдите семинар или класс, который ведет опытный коммуникатор, и понаблюдайте за тем, как он или она работает с аудиторией. Оттуда вы можете взять то, что вы узнали, и применить их в своих собственных коммуникациях.