§3. Техника и приёмы общения
Содержание и цели общения являются его относительно неизменными составляющими, зависящими от потребностей человека, не всегда поддающихся сознательному контролю. То же самое можно сказать и о наличных средствах общения. Этому можно обучаться, но в гораздо меньшей степени, чем технике и приемам общения. Под средствами общения понимается то, каким образом человек реализует определенное содержание и цели общения. Зависят они от культуры человека, уровня развития, воспитания и образования. Когда мы говорим о развитии у человека способностей, умений и навыков общения, мы, прежде всего, имеем в виду технику и средства общения.
Техника общения — это способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения, а приемы — предпочитаемые средства общения, включая вербальное и невербальное.
Техника общения.
Техника – это то, с чего можно начать общение. Благодаря технике, мы можем развивать базовые социальные навыки, необходимые для эффективного общения.
• Контроль социальной дистанции • Контроль выражения лица (например, «несчастное выражение лица» — проявление дефицита социального навыка) • Контроль позы • Поддержание контакта глаз • Контроль тона и громкости голоса • Объем речи (если человек слишком мало говорит – это дефицит навыка, так же как если он слишком много говорит) • Подбор темы для беседы • Понимание социальных сигналов других людей, таких как тон голоса, выражение лица и др.
Поэтому, если человек научится отслеживать и анализировать наиболее характерные для него невербальные сигналы (с каким выражением лица челок здоровается, как изменяется его поза, жестикуляция при встрече с учителями или ровесниками, в каких ситуациях он избегает смотреть в глаза человеку) значительная часть работы по освоению социальных навыков будет им проделана. Впоследствии это позволит человеку не только более точно оценивать поведение других людей, но и моделировать собственные реакции по своему усмотрению.
• Умение вступать в контакт • Умение задавать вопросы • Умение вести разговор • Умение услышать и понять то, что имел в виду партнер • Умение воспринять и понять то, что партнер не в состоянии был выразить • Умение передать партнеру. Что его поняли и услышали • Умение выравнивать эмоциональное напряжение в беседе Синтез всех этих умений образует то, что принято считать тактом.
Очень важно научиться побуждать другого человека к активному диалогу. Наиболее распространенной ошибкой в общении является то, что, мы слышим только себя. Наш эгоцентризм выражается не только в том, что мы слушаем собеседника «в пол-уха», а потом настаиваем на решении своей проблемы.
К ультуры с низкой контекстностью характеризуются: 1) прямым и немедленным обращением к задачам и проблемам; 2) приданием большого значения личной компетентности и эффективности; 3) преобладание6м ясных точных и эффективных взаимодействий. Культуры с высокой контекстностью характеризуются: 1) необходимостью установления доверия перед началом обсуждения каких-либо вопросов; 2) приданием большого значения отношениям и доброй воле; 3) приданием большого значения обстоятельствам, в которых происходит разговор.
Как правило, в нашей речи мы недостаточно используем открытые вопросы, чаще – закрытые. Одна из самых распространенных проблем в общении – с самого начала, не прояснив проблемы, сразу сформулировать свою версию, а потом для проверки этой версии задавать закрытые вопросы.
Типичные ошибки при постановке вопросов и способы их преодоления
Наиболее нейтральными являются вопросы, содержащие местоимение «мы» или вообще не содержащие местоимений. Когда в вопросе содержатся местоимения «ты» или «вы», вероятность генерализованной негативной реакции значительно выше. Нейтрализовать этот эффект можно лишь подчеркнутой вежливостью формулировок. Для того чтобы «разговорить» партнера, побудить его к более активному ведению диалога можно использовать технику так называемого «малого разговора». Очень важно, чтобы человек в общении с Вами чувствовал себя комфортно. И нет для этого лучшего средства, как поговорить о том, что ему интересно. Малый разговор – это интересная, непринужденная и приятная беседа о семейных делах, хобби и смешных событиях. В нашей культуре традиционно используется другой способ установления доверительных отношений – начать хором на что-то жаловаться или ругать кого-то. Однако этот разговор не несет в себе полезной информации и не оставляет после себя приятных эмоций, которые побудили бы человека к дальнейшему общению. Важно помнить, что в большинстве случаев, люди ищут положительных эмоций, а в нашем общении отмечается их явный дефицит. Поэтому малый разговор – это вовсе не пустячная болтовня. Его цель – создать благоприятную психологическую атмосферу, заложить основы взаимной симпатии и доверия. Или — в случае возникновения некоторого напряжения – восстановить эмоциональное равновесие и доверие. Здесь необходимо ввести понятие экспертной зоны. Экспертная зона – это область, которой человек интересуется и в которой он является, хочет являться или считает себя экспертом. Малый разговор должен проходить в личной экспертной зоне собеседника, касаться приятных и интересных для него сторон жизни. Высокий класс малого разговора состоит в том, чтобы говорить о том, что является экспертной зоной другого человека, а не своей собственной. В начале разговора эта техника создает благоприятный эмоциональный тон, а впоследствии может снизить возникшее напряжение. Ее использование уместно также том в случае, когда Вам необходимо обсудить что-то очень серьезное и значимое для Вас с другим человеком. Любая, даже очень серьезная конфронтация, возникшая в ходе «большого разговора», преодолевается с помощью «малого разговора» и обсуждения, казалось бы, не имеющих никакого отношения к делу забавных ситуаций.
Критерии правильного «малого разговора»: • он приятен • он вовлекает • он располагает • он дает пищу для следующего малого разговора.
Есть несколько способов, при помощи которых можно поддержать такую беседу. Во-первых, всем людям приятно, когда собеседник помнит то, о чем ты говорил в прошлый раз, ссылается на твои рассказы о себе, твоих занятиях и увлечениях. Очень важно помнить имя партнера. Цитирование партнера, как правило, сразу располагает человека к Вам, так как упоминание его слов, придает ему значимости и повышает самооценку. Во-вторых, очень важно делать какие-то положительные высказывания о событиях в жизни собеседника, о благоприятных событиях в жизни вообще, о сдвигах к лучшему, о достижениях собеседника и чужих достижениях, о людях, не участвующих в разговоре, но известных обоим собеседникам. Как уже было отмечено, не забывайте делать комплименты, похвалить за что-либо другого, так как мы очень часто не замечаем того, что достойно похвалы. В-третьих, вы можете поделиться информацией важной, интересной и приятной для собеседника. И, наконец, Вы можете заинтересовать другого человека, рассказав ему какую-то смешную или интересную историю. Как и в случае с любой другой техникой, ее тоже можно использовать неправильно, и, совершив ряд ошибок, добиться прямо противоположного результата.
Типичные ошибки при ведении малого разговора.
Эти ошибки возникают тогда, когда мы забываем о главном назначении малого разговора и его основных характеристиках: непринужденности, увлекательности и приятности.
Приёмы общения
Известно, что эмоциональное в человеке многократно перевешивает рациональное в нем. Это знание способно приносить весомую дань тому, кто будет разумно воздействовать на это «слабое» место человека. Существует категория людей, которые умеют располагать к себе других индивидов, практически сразу завоевывать их доверие, вызывать к себе чувство симпатии, т.е. формировать аттракцию (от лат. attrahere — привлечение, притяжение). Анализ поступков таких людей показывает, что в процессе общения они используют психологические приемы формирования аттракции, техники, которые, как правило, скрыты от собеседника.
Существует множество приёмов преодоления коммуникативных барьеров. Назовем некоторые из них:
Приём «имя собственное» основан на произнесении вслух имени‑отчества партнера, с которым общается работник. Это показывает внимание к данной личности, способствует утверждению человека как личности, вызывает у него чувство удовлетворения и сопровождается положительными эмоциями, тем самым формируется аттракция, расположение работника к клиенту или партнеру.
Приём «зеркало отношений» состоит в доброй улыбке и приятном выражении лица, свидетельствующем, что «я – ваш друг». А друг – это сторонник, защитник. Возникает чувство защищенности у клиента, что образует, положительные эмоции и вольно или невольно формирует аттракцию.
Приём «золотые слова» заключается в высказывании комплиментов в адрес человека, способствующих эффекту внушения. Тем самым происходит как бы «заочное» удовлетворение потребности в совершенствовании, что ведёт также к образованию положительных эмоций и обусловливает расположенность к работнику.
Приём «терпеливый слушатель» вытекает из терпеливого и внимательного выслушивания проблем клиента. Это приводит к удовлетворению одной из самых важных потребностей любого человека – потребности в самоутверждении. Её удовлетворение, естественно, ведёт к образованию положительных эмоций и создаёт доверительное расположение клиента.
Приём «личная жизнь» выражается в привлечении внимания к «хобби», увлечениям клиента (партнера), что также повышает его вербальную активность и сопровождается положительными эмоциями.
Техника и приемы общения » Шпоры для студентов
Под средствами общения понимается то, каким образом человеку реализует определенное содержание и цели общения. Зависят они от(1 культуры человека, уровня развития, воспитания и образования. Когда мы говорим о развитии у человека способностей, умений и, навыков общения, мы прежде всего имеем в виду технику и средства общения.
Техника общения — это способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения, а приемы предпочитаемые средства общения, включая вербальное и невербальное.
Прежде чем вступать в общение с другим человеком, необходимо определить свои интересы, соотнести их с интересами партнера по общению, оценить его как личность, выбрать наиболее подходящую технику и приемы общения. Затем, уже в процессе общения, необходимо контролировать его ход и результаты, уметь правильно завершить акт общения, оставив у партнера соответствующее, благоприятное или неблагоприятное, впечатление о себе и сделав так, чтобы в дальнейшем у него возникло или не возникло (если этого желания нет) стремление продолжать общение,
На начальном этапе общения его техника включает такие элементы, как принятие определенного выражения лица, позы, выбор начальных слов и тона высказывания, движений и жестов, привлекающих внимание партнера действий, направленных на его преднастройку, на определенное восприятие сообщаемого (передаваемой информации).
Выражение лица должно соответствовать трем моментам: цели сообщения, желаемому результату общения и демонстрируемому от ношению к партнеру. Занимаемая поза, как и выражение лица, также служит средством демонстрации определенного отношения или к партнеру по общению, или к содержанию того, что сообщается. Иногда субъект общения сознательно контролирует позу для того, чтобы облегчить или, напротив, затруднить акт общения. Например, разговор с собеседником лицом к лицу с близкого pacстояния облегчает общение и обозначает доброжелательное отношение к нему, а разговор, глядя в сторону, стоя вполоборота или: спиной и на значительном расстоянии от собеседника, обычно затрудняет общение и свидетельствует о недоброжелательном к нему, отношении. Заметим, что поза и выражение лица могут контролироваться сознательно и складываться бессознательно и помимо воли желания самого человека демонстрировать его отношение к содержанию разговора или собеседнику,
Выбор начальных слов и тона, инициирующих акт общения,) также оказывает определенное впечатление на партнера. Например,) официальный тон означает, что партнер по общению не настроен) устанавливать дружеские личные взаимоотношения. Той же цели1 служит подчеркнутое обращение на «Вы» к знакомому человеку. Напротив, изначальное обращение на «ты» и переход к дружескому, неофициальному тону общения являются признаком доброжелательного отношения, готовности партнера пойти на установление неофициальных личных взаимоотношений.
Первые жесты, привлекающие внимание партнера по общению, равно как и выражение лица (мимика), часто являются непроизвольными, поэтому общающиеся люди, для того чтобы скрыть свое состояние или отношение к партнеру, отводят в сторону глаза и прячут руки. В этих же ситуациях нередко возникают трудности в выборе первых слов, часто встречаются обмолвки, речевые ошибки, затруднения.
В процессе общения применяются некоторые другие виды техники и приемы разговора, основанные на использовании так называемой обратной связи. Под ней в общении понимается техника и приемы получения информации о партнере по общению, используемые собеседниками для коррекции собственного поведения в процессе общения.
Обратная связь включает сознательный контроль коммуникативных действий, наблюдение за партнером и оценку его реакций, последующее изменение в соответствии с этим собственного поведения. Обратная связь предполагает умение видеть себя со стороны и правильно судить о том, как партнер воспринимает себя в общении. Малоопытные собеседники чаще всего забывают об обратной связи и не умеют ее использовать.
Коммуникативные способности — это умения и навыки общения с людьми, от которых зависит его успешность.
Применяемые на практике техника и приемы общения имею возрастные особенности. Так, у детей они отличны от взрослых, а дошкольники общаются с окружающими взрослыми и сверстникам иначе, чем это делают старшие школьники. Приемы и техника общения пожилых людей, как правило, отличаются от общения молодых.
Дети более импульсивны и непосредственны в общении, в их технике преобладают невербальные средства. У детей слабо развита обратная связь, а само общение нередко имеет чрезмерно эмоциональный характер. С возрастом эти особенности общения постепенно исчезают и оно становится более взвешенным, вербальным, рациональным, экспрессивно экономным. Совершенствуется и обратная связь.
Профессиональность общения проявляется на этапе преднастройки в выборе тона высказывания и в специфических реакциях на действия партнера по общению. Актерам свойствен игровой (в смысле актерской игры) стиль общения с окружающими, так как они привыкают к частому исполнению разных ролей и нередко сживаются с ними, как бы продолжая игру в реальных человеческих взаимоотношениях. Учителям и руководителям в силу сложившихся недемократических традиций в сфере делового и педагогического общения нередко бывает свойствен высокомерный, менторский тон. У врачей, особенно у психотерапевтов, в общении с людьми обычно проявляется повышенное внимание и сочувствие.
коммуникационных технологий | Гуру качества
Эффективное общение принесет вам пользу во всех аспектах вашей жизни. Хорошие коммуникативные навыки влияют на ваши отношения с каждым человеком, с которым вы общаетесь.
Лидеры должны четко доносить свои идеи до людей в своих командах. Ваша способность хорошо общаться может создать более сильное чувство командной работы среди ваших сотрудников. Если вы не умеете эффективно общаться, вы не сможете успешно руководить другими.
Четыре типа общения:
1. Устное общение
Наиболее распространенной формой общения является устная речь. Его можно использовать для передачи информации, вопросов или запроса ответа от других. Вербальное общение включает в себя все формы речи, такие как разговор, крик, шепот, пение, пение и чтение вслух.
2. Невербальное общение
Есть много других способов, которыми люди общаются друг с другом без использования слов. Невербальная коммуникация включает в себя кивание, рукопожатие, указание, зрительный контакт, улыбку, хмурый взгляд, прикосновение, наклон вперед, вставание прямо, приседание, скрещивание рук и т. д. Эти жесты помогают нам понять, что имеет в виду другой человек, когда говорит.
Мы также используем невербальные сигналы, чтобы выразить себя другим. Например, если кто-то улыбается мне, пока я с ним разговариваю, он может проявлять интерес к тому, что я хочу сказать. Или, если он откидывается на спинку стула, это говорит мне, что он не хочет слышать, что я говорю.
3. Письменное общение
Письменное слово было важным средством общения с древних времен. Письменное общение включает письма, электронные письма, факсы, заметки, отчеты и другие письменные сообщения. Письменные сообщения включают текст на бумаге и экранах компьютеров. Письмо позволяет нам быстро и легко хранить большие объемы информации.
4. Визуальная коммуникация
Еще один способ общения друг с другом — изображения. Визуальная коммуникация включает в себя фотографии, картины, диаграммы, схемы, карты, графики, рисунки, наброски, анимацию и видео.
Улучшение навыков общения
Если вы хотите улучшить свои навыки общения и стать эффективным лидером, вот несколько советов:
1) Больше слушайте, чем говорите. Задавайте вопросы, которые помогут вам понять точку зрения другого человека. Это один из способов получить информацию от другого человека.
2) Проявить интерес — Не просто слушать; проявите интерес, спросив о том, о чем идет речь. Вы получите уважение, когда проявите интерес к тому, что они говорят.
3) Будьте ясны. Убедитесь, что все правильно понимают, что вы имеете в виду. Избегайте использования расплывчатых слов, таких как «может быть» или «вроде».
4) Используйте соответствующий язык тела — Встаньте прямо, смотрите в глаза, делайте жесты руками и улыбайтесь. Эти действия посылают слушателю сигналы о том, что вы заботитесь о нем и уважаете его.
5) Не перебивайте. Дайте людям закончить то, что они говорят, прежде чем отвечать. Прерывания заставляют слушателей терять концентрацию.
6) Держите свои эмоции под контролем. Когда вы злитесь, расстроены или расстроены, сделайте несколько глубоких вдохов и сосчитайте до десяти. Затем скажите себе, что вы будете сохранять спокойствие и собранность, пока у вас не будет времени все обдумать.
8) Установите зрительный контакт — смотрите в глаза слушателю, когда общаетесь. Если вы не смотрите им прямо в глаза, они могут не поверить, что вас волнует то, что они вам говорят.
9) Улыбка. Улыбка делает вас дружелюбным и доступным. Улыбка говорит: «Рад познакомиться!»
• 4,5 часа видео.
• Самый лучший курс по развитию навыков общения на Udemy.
• 30-дневная гарантия возврата денег.
Обратите внимание, что это партнерская ссылка. Если вы совершите покупку по этой ссылке, мы можем получить партнерскую комиссию.
КУРС В ПРОДАЖЕ
Факторы, препятствующие четкому общению
Некоторые факторы могут мешать четкому общению между вами и другим человеком:
1) Плохие навыки слушания. Если вы не будете внимательно слушать, вы не поймете, что говорит другой человек.
2) Отсутствие внимания — Обратите внимание на то, что говорит другой человек.
3) Неспособность читать невербальные сигналы. Если вы не знаете, что думает и чувствует другой человек, вы упустите ценную подсказку о том, чего он от вас хочет.
4) Неумение задавать вопросы. Задавать вопросы — отличный способ понять, что имеет в виду другой человек.
5) Не тратить время на размышления перед тем, как говорить — Сначала подумайте о том, что вы хотите сказать, а затем говорите четко.
6) Слишком много говорить — Некоторые люди любят слишком много говорить! Они никогда не прекращают говорить.
7) Неспособность квитировать прерывания — Во время разговоров часто прерывают. Постарайтесь быть вежливым и подождите, пока говорящий не закончит, прежде чем говорить.
8) Игнорирование языка тела. Язык тела многое говорит нам о том, что мы чувствуем. Следите за такими признаками, как ерзание, улыбка, хмурый взгляд, наклон вперед и кивание.
9) Импульсивность. Иногда наши эмоции берут верх, и мы действуем, не задумываясь о последствиях.
10) Спорить — Аргументы отвлекают от обсуждаемой темы. Избегайте споров, сосредоточив внимание на разногласиях, а не обсуждая все стороны проблемы.
Способы преодоления факторов, препятствующих ясному общению
Чтобы преодолеть некоторые из этих факторов, попробуйте использовать один или несколько из следующих методов:
1) Задавайте открытые вопросы. чтобы получить больше информации, чем ответы «да» или «нет». Например, «Вам нравится эта идея?» а не «да или нет».
2) Использовать активное слушание. Активное слушание позволяет вам слышать как вербальные, так и невербальные сообщения. Эта техника включает в себя сосредоточение внимания на том, что говорит вам другой человек, и адекватную реакцию.
3) Установите хороший зрительный контакт. Хороший зрительный контакт свидетельствует о заинтересованности и уважении. Смотрите прямо в глаза собеседнику, когда разговариваете с ним.
4) Будьте конкретны. Убедитесь, что ваши слова ясны, чтобы слушатель точно знал, что вы имеете в виду.
5) Активно слушайте. Не сидите и не ждите, пока собеседник закончит говорить. Вместо этого делайте комментарии время от времени, чтобы показать, что вы обращаете внимание.
6) Проявляйте сочувствие. Сочувствие означает понимание того, через что проходит другой человек. Это помогает вам лучше относиться к ним и облегчает общение с ними.
7) Учитывайте тон и громкость. Тон и громкость могут повлиять на то, правильно ли вас слышит собеседник. Говорите медленно и тихо, если хотите, чтобы вас услышали.
8) Дайте положительный отзыв. Улыбка имеет большое значение для улучшения ваших отношений. И не забывайте благодарить других за помощь.
1 декабря 2021 г.
Организационный дизайн
29 декабря 2021 г.
Анализ потребностей в обучении
27 февраля 2023 г.
Что такое конкурентное преимущество?
5 декабря 2021 г.
Стратегическое планирование и технологии
1 мая 2022 г.
5 советов по обеспечению соблюдения стандартных операционных процедур (СОП)
2 января 2022 г.
Различия между теорией X и теорией Y
7 декабря 2021 г.
Методы связи
5 декабря 2021 г.
Правовые и нормативные факторы стратегического планирования
3 декабря 2021 г.
5 принципов стратегии Минцберга
Список из 21 коммуникативной техники, которую необходимо освоить
Коммуникативные техники — это методы, используемые коммуникатором, говорящим или слушателем для повышения эффективности и охвата каждого разговора или взаимодействия. Для лучшего понимания можно предположить, что эти приемы приравниваются к навыкам, которыми должен обладать человек, чтобы иметь лучший процесс общения.
Содержание
Что такое методы коммуникации?
Определение: Методы коммуникации определяются как процесс передачи, обмена или обмена информацией, сообщениями, мыслями или чувствами между двумя или более людьми (вербально или невербально) для оптимизации шансов на получение благоприятных результатов.
Будь то вербальная или невербальная коммуникация, бизнес должен поддерживать стандарты этих коммуникаций, чтобы иметь лучшую репутацию и имидж на рынке. Но иметь четкое и понятное общение может быть сложно для новичков.
Когда сотрудник работает в формальной среде, он или она должны обладать некоторыми навыками общения. Он должен уметь общаться с разными людьми, будь то члены команды, начальник или клиенты. Когда человек этого не делает, это становится препятствием для его карьерного успеха.
Таким образом, для улучшения общения некоторые техники могут помочь человеку взаимодействовать или эффективно общаться-
Список эффективных коммуникативных техник
Существуют некоторые коммуникативные техники, которые человек должен знать для достижения успеха в своей работе. Эти методы включают в себя:
1. Будьте ясны при общении
При передаче любой информации любому другому лицу в организации крайне важно сохранять ясность. Должна быть ясность в отношении фактов и источников информации. Убедитесь, что только критически важная информация должна быть предоставлена. Никакие дополнительные материалы не должны создаваться для критической информации.
2. Оставайтесь на связи
Одним из наиболее доступных способов связи является доступность. Неважно, на какой должности человек находится в организации. Нужно оставаться доступным для общения. В успешной организации очевидно, что высшее руководство или начальники всегда доступны для общения и готовы помочь другим членам организации. Эта способность отличает эти организации от других. Поэтому, чтобы добиться успеха в организации, убедитесь, что вы включаете в себя доступность.
3. Оставайтесь дружелюбными
Еще один способ улучшить общение — оставаться дружелюбными с другими людьми в вашей компании. Когда сотрудник остается дружелюбным с другими сотрудниками, другим становится легко общаться с этим человеком. Они нашли его доступным и легко открывающимся. Это развивает положительное и хорошее чувство окружающей среды в организации.
4. Активное слушание
Если человек хочет избежать недопонимания, важно активно слушать. Когда человек разговаривает с вами, убедитесь, что вы уделяете пристальное внимание информации, которой он делится, и тому, что он говорит. Казалось бы, простая и удобная техника. Но во время реализации может стать трудно уделять пристальное внимание. Итак, для этого убедитесь, что вы сосредоточены на динамиках и избегаете отвлекающих факторов, таких как мобильные телефоны, ноутбуки или другие проекты.
5. Эффективное невербальное общение
Общение бывает двух видов: вербальное и невербальное. Человек в основном сосредотачивается на вербальном общении, чтобы добиться успеха. Но он не должен забывать, что невербальное общение также необходимо. Обратите внимание на язык тела другого человека, когда вы общаетесь с ним. Например, если другой человек скрещивает руки, когда вы с ним общаетесь, это указывает на то, что он может не согласиться с вашей точкой зрения. Это может встревожить вас тем, что сказать дальше и как заставить их согласиться с вашей точкой зрения. Поэтому знание невербального общения имеет важное значение.
6. Положительно воспринимайте отзывы
Положительно воспринимайте отзывы не только в начале карьеры, но и на протяжении всей карьеры. Независимо от того, находится ли человек на верхнем или нижнем уровне, обратная связь необходима для повышения эффективности работы. Поэтому убедитесь, что вы открыты для отзывов и воспринимаете их положительно.
7. Будьте непредубежденными
Ваш мыслительный процесс может стать препятствием для эффективного общения. В общении с любым человеком жизненно важно быть непредвзятым, потому что при ограниченном мышлении вы будете отвечать, даже не выслушав и не поняв вещи правильно. Человек может вести напряженный диалог с человеком, если у него есть о
8. Молчание
Молчать в некоторых ситуациях считается очень эффективной техникой общения. Когда вы намеренно используете молчание, это дает время говорящему и получателю обдумать и обработать то, о чем следует говорить дальше, используя правильный язык тела.
9. Принятие
Сила принятия необходима для того, чтобы признавать восприятие других, и это дает вам возможность более эффективно общаться. Вы даже сообщаете об этом и демонстрируете согласие, когда смотрите в глаза и киваете головой. Вы можете выбирать слова после того, как поймете точку зрения других.
10. Широкие возможности
Это одна из эффективных коммуникативных техник, позволяющая начать общение с тем, кто колеблется. Вы можете позволить другим делиться своими чувствами так, как они хотят, предоставляя широкое открытие или задавая открытые вопросы, например: «Не стесняйтесь говорить, что бы вы хотели сказать сегодня».
11. Поиск разъяснений
Если вам непонятны слова говорящего или вас смущает какая-то двусмысленная точка зрения, всегда полезно обратиться за разъяснениями. Это не вызывает недопонимания, а также улучшает отношения и устанавливает доверие между слушателем и говорящим.
12. Наблюдения
Для эффективного взаимодействия ваши наблюдения за внешностью других людей, их разговорами, поведением, наклонностями и другими невербальными сигналами также играют решающую роль. Умело наблюдая за ними, вы можете оценить их склонности, чтобы соответствующим образом скорректировать ваше сообщение.
13. Сосредоточение внимания
Сосредоточенность во время общения является одной из неизбежных характеристик, которые закладывают основу для здорового, честного и профессионального общения. Во время разговора или во время прослушивания концентрация внимания очень важна для устного или письменного общения, поскольку она будет работать как один из наиболее эффективных инструментов для оптимизации результатов вашего общения.
14. Использование чувства юмора
Использование чувства юмора считается одним из самых эффективных способов общения как в профессиональной, так и в личной жизни. Если вы стараетесь избегать разногласий, общение с надеждой и юмором считается очень полезным.
15. Установление доверия
Могут быть разные способы установления доверия при общении или взаимодействии с некоторыми людьми, но когда говорящий и слушающий доверяют друг другу, результат их взаимодействия всегда будет полезным. Предлагая искреннюю улыбку, делясь сообщениями или идеями, основанными на фактах, задавая правильные вопросы, давая правильную обратную связь, вы сможете развить доверие, которое даст вам возможность выражать свои взгляды более искренним образом.
16. Следите за своим языком тела
Хотя ваши слова имеют большое значение во время разговора, обязательно проверяйте язык тела в процессе. Сохраняйте расслабленное выражение лица, устанавливайте зрительный контакт, избегайте скрещивания ног или рук, избегайте ерзания и т. д., что важно для эффективного общения.
17. Сопереживание другим
Для развития личной связи и конструктивного взаимодействия вы должны обладать способностью сопереживать. Для этого вы должны быть в курсе эмоций другого, выявленных через его невербальные сигналы и язык тела. Если они взволнованы или счастливы, вы должны ответить тем же.
18. Регулярно читайте
Когда дело доходит до улучшения навыков письменного общения, регулярное чтение просто необходимо. Чтение книг также поможет вам развить навыки эффективного общения. Это также поможет вам оставаться в курсе событий, а также расширит ваш словарный запас. Это также улучшит ваш выбор слов при общении или написании статьи.
19. Проявляйте живой интерес
Ваши вербальные и невербальные (или письменные) сигналы должны показывать ваш интерес при общении или взаимодействии с кем-либо. Ваши ответы должны отражать и подтверждать, поскольку успех взаимодействия зависит от таких сигналов. Уделение полного внимания во время общения и задавание соответствующих вопросов — важные приемы общения, которыми вы должны овладеть.
20. Будьте краткими и ясными
Для эффективного профессионального общения важно быть кратким и ясным. Если вы просто много говорите, мозг вашего слушателя может замереть, и он не сможет уловить ключевые моменты. В большинстве случаев болтуны не понимают, насколько они могут бесить или раздражать. Поэтому здесь крайне важно научиться четко и лаконично говорить. Вы никогда не должны предлагать переизбыток информации во время общения. Информационная перегрузка не только утомит вашего слушателя, но и может привести к тому, что он забудет некоторые ключевые моменты.
21. Используйте имя другого человека
Использование имени другого человека при общении показывает, что вы цените его точку зрения и идеи. Это также играет решающую роль в ослаблении колебаний и установлении доверия. Например, если вы встречаетесь с человеком-интровертом во второй раз и используете его имя, начиная разговор, это заставит его чувствовать себя лучше при общении с вами.
Барьеры на пути к эффективному общению
Существует несколько препятствий, которые могут негативно повлиять на ваше взаимодействие, поэтому их следует избегать. Некоторые из этих барьеров-
1. Напористость
Плохо стараться общаться с кем-то, кто не хочет говорить или пытается сменить тему, и этого следует избегать. В случае, если вы разговариваете со своими близкими, вы можете попытаться вернуться к теме, но в других случаях вам не следует выбирать напористость.
2. Избегание
Когда вы не заинтересованы в разговоре и пытаетесь избежать процесса взаимодействия, не обращая внимания на мысли, чувства или слова говорящего, это считается нехорошим. Выступающие также не должны избегать точки зрения слушателя.
3. Реакция в гневе
Если во время разговора вы отвечаете в гневе, это может сорвать весь процесс, поэтому гнев считается ловушкой эффективного общения.
Заключение
В заключении мы надеемся, что эти техники помогут вам эффективно общаться с другими людьми вербально или невербально. Они помогут вам как в работе, так и в личной жизни.
Правильное использование этих методов общения поможет вам общаться более эффективно, чтобы оптимизировать шансы на получение благоприятных результатов от ваших взаимодействий.