Техники эффективной коммуникации: 10 правил для успешных переговоров

Содержание

10 правил для успешных переговоров

Содержание:

Эффективная коммуникация с людьми — это не просто обмен информацией. Речь идет о понимании эмоций и намерений участников разговора. Недостаточно четко передать сообщение, важно слушать так, чтобы у собеседника не возникало мысли о том, что его не понимают.

Цель коммуникации – наладить и оберегать взаимосвязь, поддержку и рабочие взаимоотношения, взаимовыгодные и, следовательно, длительные. Как этого достичь? Непросто, но мы собрали 10 правил, которые помогут достичь вышесказанного.

Правило 1. Услышьте, а не слушайте

Знакома ситуация, когда вы находитесь, например, на мозговом штурме с коллегами и вроде слушаете все, что они говорят, но ваши мысли где-то далеко? Или другая ситуация — вы выступаете на этом же самом собрании, смотрите на коллегу и понимаете, что он вас вовсе не слышит, хотя при этом он может кивать на ваши «Вы согласны со мной?».

Все мы с этим встречались. В этом виноваты не вы и не ваш коллега, а клиповое мышление. Это проблема нашего поколения: мы воспринимаем информацию «кусками» или яркими образами, не можем сосредоточиться на одной теме и постоянно перескакиваем с одного на другое.

Чтобы клиповое мышление не мешало коммуникации в коллективе можно использовать простые техники активного слушания, которые покажут собеседнику, что вы его слышите и понимаете:

  1. Если вы чувствуете, что ваши мысли ушли в другое русло, сосредоточьтесь на пальцах ваших ног (почувствуйте в них напряжение). Это поможет вернуться к разговору и отвлечься от непрошенных размышлений.
  2. Перефразируйте. Повторите то, что сказал ваш собеседник — тем самым вы сосредоточитесь на его словах и покажите, что слышали все, что он сказал.
  3. Используйте эхо-реакцию. Это повторение последних слов и фраз, которые произнес собеседник.

Например:

Мы молодцы. Было сложно, но наша выручка достигла сто тысяч в этом месяце.

Ого, сто тысяч, ды мы большие молодцы.

Правило 2. Поймите собеседника

Проявление эмпатии — один из важных «мягких» навыков человека. Она заключается в осознанном сопереживании эмоцинальному состоянии других людей, способность распознать, что они чувствуют, и выразить сострадание. Умение сочувствовать помогает нам ощутить сопричастность тому, что происходит с человеком, а сам человек поймет: его эмоции важны для вас, вы его принимаете.

Правило 3. Сосредоточьтесь на позитивном

Постоянные жалобы и пессимизм — это верный путь отвернуть от себя собеседника. Если вы живете негативом, то при общении с вами у людей будут возникать негативные ассоциации и они не смогут вас слушать с полным придыханием, а может и вовсе добавят вас в список «токсичных коллег». Если же, наоборот, коллега вызывает у вас чувство неприязни, то ищите в нем положительные черты, вместо отрицательных.

Правило 4. Будьте честными

Быть честным всегда полезно, а сейчас искренность особо востребована. Это не значит, что вы обязаны рассказывать обо всем, что думаете и знаете. Честность – это умение придерживаться прозрачности во время диалога. Если говорите на какую-то тему, не стоит вилять.

Честный разговор может быть сложным, но это важно.

Правило 5. Говорите прямо

Наравне с честностью стоит прямота. Люди не умеют читать мысли, и часто конфликты возникают из-за недопонимания и недосказанности. Поэтому говорите и уточняйте все, что вызывает у вас сомнения. Кроме этого, научитесь выражать свои мысли конкретно и ясно, в этом может помочь простое упражнение, состоящее из двух шагова:

  • Выпишите поток ваших мыслей, которые хотите донести до собеседника (только на одну тему).
  • Сократите их до максимума: убирайте все слова, которые не несут смысловой нагрузки.

Практикуйте этот метод как можно чаще и вы заметите, как из длинного сообщения получается мысль на 2-3 предложения. Умение кратко и прямо излагать мысли особенно необходимо в профессиональной коммуникации.

Правило 6. Проявите уважение

Заполучить внимание собеседника можно с помощью уважения, которое можно выразить простыми способами:

  • Кивнуть.
  • Улыбнуться.
  • Поприветствовать и попрощаться.
  • Оценить внешний вид или успехи.
  • Предложить помощь.

Говорите с другими так, как вы хотите, чтобы говорили с вами.

Правило 7. Научитесь делать паузы

Пауза — это возможность остановиться и подумать, прежде чем начать говорить. Причем она нужна как вам, так и собеседнику, чтобы «переварить» сказанное. Есть несколько способов использовать паузы:

  • Пауза как запятая. Делайте короткие паузы тогда, когда в письменной речи вы бы поставили запятую.
    Во вчерашнем отчете [пауза] который вы мне вчера прислали [пауза] я заметил несостыковку.
  • Пауза абзаца. Используйте длинные паузы перед переходом от одной идеи к другой.
  • Упорная пауза. Если вы хотите подчеркнуть ключевое слово или фразу, попробуйте сделать паузу непосредственно перед и сразу после слова или фразы.
  • Пауза для риторического вопроса. После того, как вы зададите своей аудитории риторический вопрос, сделайте паузу на некоторое время. Это стимулирует вашу аудиторию к участию, внутреннему мышлению об ответе на ваш вопрос.

Правило 8. Уступите, если нужно

Не редкий случай, когда люди не могут удержаться и не начать атаковать любое мнение, которое им было высказано. Наиболее распространенная причина — расхождение убеждений и ценностей. Но не всегда верным решением будет вступление в конфликт. Научитесь понимать, в каких случаях стоит уступить, чтобы не обидеть собеседника.

Правило 9. Будьте последовательными

Если вы не можете уследить за своими мыслями, то что можно говорить о собеседнике. Общение должно напоминать равномерно бегущий поток, а не хождение по раскаленным углям или океанский шторм. Выстраивайте разговор подобно структуре статьи: введение, основная часть разбитая на смысловые блоки и обязательно заключение.

Правило 10. Следите за жестами и мимикой

Невербальные способы общения могут сказать больше, чем слова. Вы можете убеждать человека, что все хорошо, но грустный взгляд будет выдавать вас. Научитесь использовать такие средства коммуникации, как жесты и мимика:

  • Улыбайтесь искренне.
  • Не принимайте закрытые позы, например, скрещенные руки.
  • Держите зрительный контакт: не смотрите по сторонам во время разговора. Если собеседников несколько, уделите зрительное внимание каждому.
  • Не хмурьтесь и не ухмыляйтесь.

Лекция Введение в психологию


жүктеу/скачать 255. 96 Kb.

бет1/36
Дата05.12.2022
өлшемі255.96 Kb.
#54850
түріЛекция

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   36

Байланысты:
Лекции Психология

    Бұл бет үшін навигация:
  • Психология как наука.

Лекция 1. Введение в психологию.
План:

1. Психология как наука.


2. Задачи и место психологии в системе наук о человеке.
3. Значение психологии и психологических знаний в становлении современной личности и модернизации общественного сознания.
4. Методы психологии.
5. Психология как наука и практика, способствующая эффективной жизнедеятельности (психология в бизнесе, здравоохранения, рекламе).

  1. Психология как наука.


Психология — наука о человеке, его духовной сущности и психике в их развитии и во всем многообразии форм.
Общая психология — фундаментальная дисциплина, изучающая общие закономерности познавательных процессов и состояний и общие психические свойства индивидуума.
Путь развития психологической науки был более трудным, чем развитие других наук, например физики или химии. Понять причины этого различия нетрудно. Ведь, как хорошо известно, объекты физики, химии, других естественных наук, так или иначе видимы, осязаемы, материальны. Психология же имеет дело с субстанцией, которая, хотя и постоянно обнаруживает себя, тем не менее выступает как особая реальность высшего уровня и отличается от материальной реальности своей невидимостью, неосязаемостью, невещественностью.
Именно это различие, порождая трудности фиксации психологических явлений, и затрудняло с самого начала развитие психологического знания, его превращение в самостоятельную науку, поскольку сам объект его долгое время представлялся неуловимым, таинственным.
История психологического знания насчитывает более 2000 лет, на протяжении которых она развивалась главным образом в рамках философии и естествознания.
Начало превращения психологии в самостоятельную науку связывают с именем немецкого ученого Христиана Вольфа (1679-1754), опубликовавшего книги «Рациональная психология (1732), и «Экспериментальная психология» (1734), в которых он использовал термин «психология».
Однако лишь с начала XX в. психология окончательно выделилась в самостоятельную науку. Па рубеже XX-XXI вв. существенно возросло значение психологии в связи со все большей ее включенностью в различные виды практической деятельности. Возникли такие ее отрасли, как педагогическая, юридическая, военная, управленческая, спортивная психология и т.д. Вместе с тем своеобразие объекта психологической науки породило в ее составе большое число науч- пых школ и теорий, дополняющих друг друга и нередко противоречащих друг другу.
Смысл самого слова «психология» становится понятным, если учесть, что оно состоит из двух греческих терминов: «psyche» — душа, происходящего от имени греческой богини Психеи, и «logos» — слово, понятие, учение, наука.
С момента своего появления психология стала выделяться среди других наук, поскольку она оказалась среди них единственной, которая названа именем богини.
Своим названием психология обязана греческой мифологии. Согласно одному из мифов, бог любви Эрот влюбился в простую крестьянку Психею, отличавшуюся, однако, божественной красотой. Но мать Эрота богиня Афродита была очень недовольна тем, что ее сын. небожитель, захотел соединить свою судьбу с простой смертной. Афродита стала прилагать усилия, чтобы разлучить влюбленных. Она заставила Психею пройти через множество испытаний. Но стремление Психеи соединить свою судьбу с Эротом оказалось столь велико, что это произвело сильное впечатление на богов Олимпа и они решили помочь Психею преодолеть все выпавшие на ее долю испытания и выполнить нее требования Афродиты. А тем временем Эроту удалось убедить верховного Бога — Зевса превратить Психею в богиню, сделать ее такой же бессмертной, как боги. Так влюбленным удаюсь соединиться навеки. Хотя содержание этого мифа представляется весьма наивным, тем не менее в нем можно обнаружить не только описание человеческой любви, но и весьма глубокую догадку о нерасторжимом единстве духовного начала бытия, которое выражено образом Психеи, с другим, противоположным началом, материальным, телесным, которое выражает Эрот.
По сути дела, именно эта глубокая мысль о целостности универсума, включающего в себя два главных начала — материальное и духовное, заключенная в древнем мифе, стала основой представлений современной материалистической философии и психологии о сущности человеческой психики, как такого свойства высокоорганизованной материи, которое воплощает в себе высший этап универсальной эволюции природы.
Именно эта идея выражена в наиболее распространенном сегодня определении психологической науки:
Психология, есть наука, объектом которой являются закономерности психики как особой, высшей формы жизнедеятельности человека и животных.
Сама же психика сегодня понимается не как нечто таинственное и необъяснимое, а как возникшая в результате длительного процесса самоорганизации природы высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром, выраженная в их способности реализовывать свои побуждения на основе информации об этом мире.
На уровне человека, выражающего высшую ступень процесса организации, упорядоченности бытия, психика приобретает качественно новый характер в силу того, что биологическая природа человека преобразуется социокультурными факторами, благодаря которым возникает обширный внутренний план жизнедеятельности — сознание, а человек становится личностью.
Однако и сегодня следует учитывать, что в течение многих веков психика обозначалась термином «душа», которая представлялась как бесплотная сущность, история и судьба которой, согласно различным религиозным вероучениям, сохранившимся до наших дней, зависит не столько от процессов самоорганизации природного бытия, не столько от живого тела, сколько от внеземных, сверхприродных начал, от недоступных нашему пониманию потусторонних сил. Именно такое представление о сущности психического лежит в основе всех современных мировых религий, в том числе и христианства, а также поддерживается и некоторыми направлениями философии и современной психологической науки.
Однако, с точки зрения других психологических учений, психика является высшим продуктом процессов самоорганизации природы и выступает в качестве посредника между субъективным, человеческим и объективным, внешним миром, обеспечивая мощный взлет эффективности человеческой деятельности по преобразованию окружающей природной и социальной среды.
Но так или иначе основу современной психологии составляют исторически сложившиеся представления о соответствии психического и материального миров, сосуществовании внутреннего и внешнего, душевного и телесного, субъективного и объективного бытия.
Конечно, прежде чем прийти к такому представлению о сущности психического, знание о нем должно было пройти длительный путь развития, включающего в себя ряд этапов. Знакомство с содержанием этих этапов помогает глубже понять психическую реальность и на этой основе сделать сознательный выбор между существующими поныне различными сс трактовками.
Процесс становления психологического знания был длительным и трудным. Эти трудности были не случайны. Они связаны со спецификой психического, которая порождала в прошлом и порождает сегодня немало проблем в развитии психологической науки, в частности объясняет сохранение вплоть до настоящего времени политеоретического характера этой области знания.
Наука, изучающая поведенческие и мыслительные процессы, а так же причины поступков индивидов, называется психологией. Данная наука являет собой источник всех важнейших знаний о людях.
Изучив эту науку, вы так же изучите мотивы поступков окружающих вас людей, что поможет добиваться поставленных перед собой целей, добиться желаемых результатов с противоположным полом, ну, или просто-напросто завести новые знакомства.
Те, кто всё-таки хочет достичь определенных высот в обществе или же его одобрения, должны не только изучить психологию, но и научится применять ее в повседневной жизни.

жүктеу/скачать 255.96 Kb.


Достарыңызбен бөлісу:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   . ..   36


©emirsaba.org 2023
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет

Lessons

Curriculum vitae

Documents

Восемь вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки — профессиональное развитие

  

Способность руководителя четко и эффективно общаться с сотрудниками, внутри команд и в организации — одна из основ успешного бизнеса.

А в сегодняшней сложной и быстро развивающейся бизнес-среде с сотнями различных средств связи, полностью или частично удаленными командами и даже многонациональными командами, работающими в разных часовых поясах, эффективная коммуникация никогда не была более важной и сложной задачей.

Таким образом, умение общаться может быть самым важным навыком менеджера.

Хорошая новость заключается в том, что этим навыкам можно научиться и даже овладеть ими.

Эти восемь советов помогут вам улучшить свои коммуникативные навыки для успеха вашей организации и вашей карьеры.

1. Будьте ясны и кратки

Общение в первую очередь касается выбора слов. А когда дело доходит до выбора слов, меньше значит больше.

Ключом к эффективному и убедительному общению — письменному или устному — является ясность и, по возможности, краткость.

Прежде чем вступать в какую-либо форму общения, определите свои цели и свою аудиторию.

Тщательное и четкое изложение того, что вы хотите передать и почему, поможет вам включить всю необходимую информацию. Это также поможет вам исключить ненужные детали.

Избегайте лишних слов и чрезмерно витиеватых формулировок, которые могут отвлечь внимание от вашего сообщения.

И хотя в некоторых случаях может потребоваться повторение, обязательно используйте его осторожно и экономно. Повторение вашего сообщения может гарантировать, что ваша аудитория поймет его, но слишком частое повторение может привести к тому, что они полностью отключатся от вас.

2. Подготовьтесь заранее

Знайте, что вы собираетесь сказать и как вы собираетесь говорить, прежде чем начинать какое-либо общение.

Однако быть готовым означает больше, чем просто отрепетировать презентацию.

Подготовка также включает в себя обдумывание всего сообщения, от начала до конца. Изучите информацию, которая может вам понадобиться для поддержки вашего сообщения. Подумайте, как вы будете реагировать на вопросы и критику. Постарайтесь предвидеть неожиданное.

Например, перед обзором производительности подготовьте список конкретных примеров поведения вашего сотрудника, чтобы поддержать вашу оценку.

Прежде чем вступать в переговоры о зарплате или продвижении по службе, точно узнайте, чего вы хотите. Будьте готовы обсудить диапазоны и возможные компромиссы; Знайте, что вы готовы принять, а что нет. И имейте под рукой конкретные детали, подтверждающие ваше дело, такие как соответствующие зарплаты для вашей должности и вашего местоположения (но убедитесь, что ваше исследование основано на общедоступной информации, а не на сплетнях компании или анекдотических свидетельствах).

Прежде чем вступить в какой-либо разговор, обдумайте потенциальные вопросы, просьбы о дополнительной информации или разъяснениях, а также разногласия, чтобы вы были готовы ответить на них спокойно и четко.

3. Помните о невербальном общении

Выражение лица, жесты и язык тела могут сказать и часто говорят больше, чем наши слова.

Невербальные сигналы могут оказывать на 65–93 % большее влияние, чем произносимые слова. И мы с большей вероятностью поверим невербальным сигналам, а не произнесенным словам, если они не согласны.

Лидеры должны особенно хорошо понимать невербальные сигналы.

Сотрудники, которые могут не хотеть выражать несогласие или опасения, например, могут показать свое недовольство скрещенными руками или нежеланием установить зрительный контакт. Если вы знаете язык тела других людей, вы сможете соответствующим образом скорректировать свою тактику общения.

В то же время лидеры должны уметь контролировать свои невербальные коммуникации.

Ваши невербальные сигналы всегда должны поддерживать ваше сообщение. В лучшем случае противоречивое вербальное и невербальное общение может вызвать замешательство. В худшем случае это может подорвать ваше сообщение и доверие вашей команды к вам, вашей организации и даже к самим себе.

4. Следите за своим тоном

То, как вы что-то говорите, может быть так же важно, как и то, что вы говорите. Как и в случае с другими невербальными сигналами, ваш тон может добавить силы и акцента вашему сообщению, а может и вовсе подорвать его.

Тон может быть особенно важным фактором в разногласиях и конфликтах на рабочем месте. Хорошо подобранное слово с положительной коннотацией создает доброжелательность и доверие. Плохо подобранное слово с нечеткой или негативной коннотацией может быстро привести к непониманию.

При разговоре тон включает в себя громкость, проекцию и интонацию, а также выбор слов. В режиме реального времени может быть сложно контролировать тон, чтобы убедиться, что он соответствует вашим намерениям. Но внимательность к своему тону позволит вам соответствующим образом изменить его, если вам покажется, что общение идет в неправильном направлении.

При письме легче контролировать тон. Обязательно прочитайте свое сообщение один, даже два раза, думая о тоне, а также о сообщении. Вы даже можете прочитать его вслух или попросить коллегу, которому вы доверяете, перечитать его, если это не нарушает конфиденциальность.

А когда вы участвуете в горячем диалоге по электронной почте или в другом письменном виде, не спешите с ответами.

Если возможно, напишите свой ответ, но затем подождите день или два, чтобы отправить его. Во многих случаях перечитывание вашего сообщения после того, как ваши эмоции остынут, позволяет вам смягчить свой тон таким образом, чтобы с меньшей вероятностью привести к эскалации конфликта.

5. Практикуйте активное слушание

В общении почти всегда участвуют два или более человека.

Таким образом, слушать так же важно, как и говорить, когда речь идет об успешном общении. Но слушать может быть сложнее, чем мы думаем.

В своем блоге «Освоение основ общения» эксперт по коммуникациям Марджори Норт отмечает, что во время любого разговора мы слышим только половину того, что говорит другой человек.

Цель активного слушания — убедиться, что вы слышите не только слова, которые говорит человек, но и все сообщение целиком. Вот несколько советов по активному слушанию:

  • Уделяйте говорящему все свое внимание
  • Очистите свой разум от отвлекающих факторов, суждений и контраргументов.
  • Избегайте соблазна перебивать своими мыслями.
  • Демонстрация открытого, позитивного языка тела, чтобы сосредоточить внимание и показать говорящему, что вы действительно слушаете
  • Перефразируйте или перефразируйте то, что вы услышали, когда отвечаете0082

6. Развивайте свой эмоциональный интеллект

Общение строится на основе эмоционального интеллекта. Проще говоря, вы не сможете эффективно общаться с другими, пока не научитесь оценивать и понимать свои собственные чувства.

«Если вы осознаете свои собственные эмоции и поведение, которое они вызывают, вы можете начать управлять этими эмоциями и поведением», — говорит Маргарет Эндрюс в своем посте «Как улучшить свой эмоциональный интеллект».

Лидерам с высоким уровнем эмоционального интеллекта, естественно, будет легче активно слушать, поддерживать соответствующий тон и, например, использовать позитивный язык тела.

Понимание собственных эмоций и управление ими — это только часть эмоционального интеллекта. Другая часть, не менее важная для эффективного общения, — это сопереживание другим.

Сопереживание сотруднику может, например, облегчить сложный разговор.

Возможно, вам все равно придется сообщить плохие новости, но (активно) выслушивая их точку зрения и показывая, что вы понимаете их чувства, вы сможете смягчить обиду или избежать недопонимания.

7. Разработайте стратегию коммуникации на рабочем месте

Современное рабочее место представляет собой постоянный поток информации в самых разных форматах. Каждое отдельное сообщение должно быть понято в контексте большего потока информации.

Даже самому эффективному коммуникатору может быть трудно донести свое сообщение без стратегии коммуникации на рабочем месте.

Коммуникационная стратегия — это структура, в рамках которой ваш бизнес передает и получает информацию. Он может — и должен — обрисовывать в общих чертах, как и что вы сообщаете покупателям и клиентам, заинтересованным сторонам, менеджерам и сотрудникам.

В самом широком смысле ваша стратегия должна учитывать, кто получает какое сообщение и когда. Это гарантирует, что каждый получит правильную информацию в нужное время.

Это может быть так же подробно, как и то, как вы общаетесь, включая определение типа инструментов, которые вы используете для получения информации. Например, вы можете определить, когда уместно использовать групповой чат для всей команды или организации, а когда вместо этого следует подвести итоги собрания по электронной почте.

Создание таких основных инструкций может упростить поток информации. Это поможет гарантировать, что каждый получит необходимую информацию и что важные знания не будут перегружены посторонними мелочами.

8. Создайте позитивную организационную культуру

Корпоративная культура, в которой вы общаетесь, также играет жизненно важную роль в эффективном общении.

В позитивной рабочей среде, основанной на прозрачности, доверии, сопереживании и открытом диалоге, общение в целом будет проще и эффективнее.

Сотрудники будут более восприимчивы к сообщениям своего руководителя, если они доверяют этому руководителю. А менеджерам будет легче заручиться поддержкой и даже предлагать конструктивную критику, если они поощряют своих сотрудников высказываться, предлагать предложения и даже высказывать собственную конструктивную критику.

«Самая опасная организация — молчаливая», — говорит Лорн Рубис в своем блоге «Шесть советов по созданию лучшей рабочей культуры». Общение в обоих направлениях может быть эффективным только в культуре, построенной на доверии и фундаменте психологической безопасности.

Авторитетные менеджеры, которые отказываются делиться информацией, не открыты для предложений и отказываются признавать ошибки и принимать критику, скорее всего, обнаружат, что их предложения и критика будут встречены с защитной реакцией или даже полностью проигнорированы.

Без этой основы доверия и прозрачности даже самое незначительное сообщение может быть неверно истолковано и привести к недоразумениям и ненужным конфликтам.

Общение с коллегами и сотрудниками всегда сопряжено с трудностями. Всегда будут недопонимания и недопонимания, которые необходимо разрешить, и, к сожалению, корпоративные сообщения не всегда то, что мы хотим услышать, особенно в трудные времена.

Но формирование и овладение навыками эффективного общения облегчит вашу работу в качестве лидера даже во время трудных разговоров. Время, потраченное на развитие этих навыков, безусловно, будет потрачено не зря.

Хотите развить свои навыки? Найдите программу, которая подходит именно вам.

Просмотрите все программы профессионального развития.

10 Эффективные методы коммуникации — KnowledgeCity

Эффективная коммуникация на рабочем месте способствует позитивному рабочему процессу и повышению производительности. Он обеспечивает четкое направление, поэтому каждый член вашей команды знает об ожиданиях и может сознательно их реализовать. Эти 10 коммуникационных методов могут помочь предприятиям любого размера производить более качественные конечные продукты и услуги, чтобы получать более высокую прибыль.

1. К делу

Короткий пятиминутный разговор мотивирует сотрудников гораздо больше, чем трехчасовая лекция. Будьте лаконичны в своем общении. Когда вы начнете слишком много говорить о своей точке зрения, ваша аудитория просто отключится от вас.

2. Планируйте заранее

Будь то большое совещание или беседа один на один, обязательно соберите свои мысли перед разговором с сотрудниками. Вы быстро потеряете их внимание, если будете копаться в заметках в поисках тем для разговора.

3. Будьте конкретны при предоставлении обратной связи 

Делайте мысленные (или физические) заметки о том, как работают ваши сотрудники, а затем используйте их для предоставления конкретных отзывов. «Ты отлично работаешь!» — это приятное похлопывание по спине, но фраза «Я очень ценю, что вы пришли вчера пораньше, чтобы завершить этот проект» показывает большую глубину признания за хорошо выполненную работу.

4. Следуйте соотношению 3:1

Конечно, не все отзывы будут положительными, но отрицательные отзывы лучше воспринимаются, когда они также сопровождаются положительными моментами. Для каждой неправильной вещи, на которую вы должны указать сотруднику, убедитесь, что вы также упомянули три вещи, которые он сделал правильно. Этот тип преднамеренного сахарного покрытия способствует улучшению.

5. Всегда имейте благородные намерения

Сотрудники сразу увидят сообщение, предназначенное для манипулирования ими или введения их в заблуждение. Эффективная коммуникация в бизнесе должна строиться на основе доверия, когда очевидно, что интересы бизнеса и его сотрудников всегда являются главными приоритетами.

6. Всегда будьте последовательны в своем общении

Ничто так не нарушит четкого направления на рабочем месте, как непоследовательность в вашем общении. Если вам нужно внести изменения в политику или попробовать другую бизнес-стратегию, убедитесь, что вы четко понимаете изменения и объясните решения.

7. Подумайте, как передать определенные сообщения

В некоторых случаях электронная почта или текстовое сообщение являются подходящим способом связаться с сотрудником. Напротив, бывают случаи, когда лучше всего встретиться с вашим сотрудником лицом к лицу. Подумайте о том, как бы вы хотели, чтобы ваше начальство передало вам подобное сообщение, а затем следуйте этому примеру.

8. Всегда запрашивайте обратную связь 

Деловое общение эффективно только в том случае, если получатель его понимает.

Добавить комментарий