Технологии самоорганизации и саморазвития: Технологии самоорганизации и эффективного взаимодействия

Страница не найдена

  • ЯрГУ
    • История
    • Сведения об образовательной организации
    • Попечительский совет
    • Ученый совет
    • Ректорат
    • Подразделения
    • Сотрудникам
    • Выпускникам
    • Студентам
    • Основные документы
    • Телефонный справочник
    • Фонд целевого капитала
    • Рейтинги
  • Приоритет 2030
  • Программа развития
    • О программе ЯрГУ
    • Цифровые кафедры
    • Проекты
    • Документы
    • Новости
  • Абитуриенту
    • Бакалавриат и специалитет
    • Магистратура
    • Аспирантура
    • Среднее профессиональное образование
    • Памятка абитуриенту
    • Памятка иностранному абитуриенту
    • Контакты приемной комиссии
    • Основные документы
  • Образование
    • Приемная комиссия
    • Дополнительное образование детей
    • Среднее профессиональное образование
    • Высшее образование
    • Дополнительное образование
    • Университетская жизнь
    • Государственная аккредитация
    • Электронное обучение
  • Факультеты
  • Наука
  • Пресс-Центр
    • #МыВМЕСТЕ
    • Новости
    • События
    • Информационные издания
    • О нас
    • Центр университетского телевидения
    • Ресурсы ЯрГУ
    • Обратная связь
    • Для СМИ
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
  • Выборы ректора 2023
  • Контакты

ТЕХНОЛОГИИ САМООРГАНИЗАЦИИ И САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Кафедра теории и методики образования ИПФКСиТ

проспект Ленина, 92, главный учебный корпус, к. 409, 411,411а.

Тел. 8(4872) 25-79-33 [email protected]

Оськина Светлана Владимировна, доцент, к.п.н.

[email protected]

Общие основы самоорганизации

и

самореализации личности.

Успех в системе личностных ценностей.

Пути достижения успеха

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ – ЭТО КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ, ОТ КОТОРЫХ ЗАВИСИТ

ЕЕ УСПЕХ ПРАКТИЧЕСКИ ВО ВСЕХ ОБЛАСТЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (ФГОС)

 

 

 

Наименование

Код и наименование

категории

универсальной

 

(группы)

компетенции

 

универсальных

выпускника

 

компетенций

 

 

Самоорганизация и

УК-6. Способен

 

саморазвитие (в том

управлять своим

 

числе

временем, выстраивать

 

здоровьесбережение

 

)

и реализовывать

 

 

траекторию

 

 

саморазвития на основе

 

 

принципов образования

 

 

в течение всей жизни

 

1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИДЕЙ «САМОСТИ»

Философия Упанишад (8-5 вв. до н.э.)

«Для каждого человека жизнь является

действием вдохновения и раскрытия».

Даосизм (6-5 вв. до н.э.)

для обретения просветления необходимо вести аскетический образ жизни.

Гераклит

 

Протагор

Сократ

 

Аристотель

 

 

 

 

. э.

(486

411 г. н

гг. до

03.

«Все течет – «Человек есть мера«Познай самого

стремление

все изменяется».

всех вещей»

себя».

к высшему благу

Пико делла Мирандола

24 февраля 1463 – 17 ноября 1494 гг.

Судьба человека является следствием его собственной активности

ПЕДАГОГИ О «САМОСТИ»

Я.А. Коменского (1592-1670)

принцип природосообразности

– рождение всегда ведет за собой воспитательную работу – это единственный способ

превратить в реальное.

Жан-Жак Руссо (1712–1778)

воспитание природой, воспитание вещами и воспитание человеком

И.Г. Песталоцци (1776-1827)

гармоничность, разносторонность развития человеческих способностей, данных природой.

А. Дистервег (1790–1866)

. природосообразностиь+культуросообразности +

самодеятельность

ФИЛОСОФЫ О «САМОСТИ»

Г. Гегель (1770–1831),

«выполняя какую-либо деятельность, человек преследует цель, продиктованную своеобразием

этой деятельности, но при этом он должен получить удовлетворение от нее. Это происходит, когда человек в деятельности реализует свои собственные цели».

И. Фихте (1762–1814 )

«самость» – это самодвижение мысли, а «Я» – это основная предпосылка активности».

М. Вебер (1864– 1920)

высшее достижение сознания в свободе и самоопределении личности.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПЕДАГОГИ О «САМОСТИ»

К.Д. Ушинский (1824–1870)

«гармония в человеческом образовании состоит не в том, чтобы существующие в человеке силы развиты с одинаковой силой, но в том, чтобы различные системы сил подчинить одна другой в таком порядке, как они расположены в основной природе человека, в подчинении низших по своей натуре высшим».

С.И. Гессен (1887–1950)

личность как дело рук самого человека, продукт его самовоспитания.

ПОНЯТИЯ «САМОРАЗВИТИЕ» И «САМООРГАНИЗАЦИЯ»

Саморазвитие включает в себя «процесс приобщения к культуре (своего общества, своей эпохи), постоянное повышение уровня своих знаний (в процессе непрерывного образования, пополнения имеющихся знаний новыми) и, наконец, процесс активной реализации себя в жизни (в труде, творчестве).

Самоорганизация – осознанная работа человека над собой в целях совершенствования интеллектуальных, эмоциональных и морально- волевых черт характера в деятельности, направленной на разрешение общественно и личностно значимых задач.

ФОРМУЛЫ УСПЕХА

«Формула Эйнштейна»: А = Х + У + Z – Успех = Молчание + Работа + Игра.

Томас Леонард: 10 % + 40 % + 50 % = 100 %. Первое слагаемое в этой формуле – знания, опыт, навыки. Второе – образ мышления. Третье – окружение в глобальном масштабе.

А. Ясыр: Успех = Знание цели + Выработка желания + Знание текущего положения + Знание необходимых действий + Уверенность в собственных силах + Непосредственное действие + Победный результат.

Н. И. Козлова «Формула успеха, или Философия жизни эффективного человека»: грамотное целеполагание + активное осознанное поведение + рефлексия над процессом и результатами делового общения.

Успех = Достижения / Притязания.

«Саморазвивающаяся организация» — ДЖОШ БЕРСИН

На прошлой неделе у меня была встреча с клиентом, и мы говорили об их стратегии обучения, инфраструктуре контента и необходимости создания общей сквозной культуры разработки. В разговоре я упомянул фразу « саморазвивающаяся организация ». И фраза, кажется, прижилась.

Подумайте о проблемах, с которыми мы сталкиваемся сегодня в бизнесе: быстрое развитие технических навыков, бесконечный запас хорошо разработанных учебных материалов (МООК, онлайн-обучение, собственный контент) и люди, которые хотят и ожидают учиться, когда им это нужно.

Руководители бизнеса и отдела кадров изо всех сил пытаются создать культуру коучинга, обратной связи, развития и наставничества. Сейчас более половины рабочей силы составляют миллениалы, и больше всего они просят у кого-нибудь поучиться.

Для меня это определение «саморазвивающейся организации».

Вместо того, чтобы думать о своей стратегии обучения и управления персоналом как о «предоставлении обучения», подумайте об этом как о «создании саморазвивающейся организации».

«Саморазвивающаяся организация» выполняет следующие функции:

  • Образовательные и учебные материалы легко доступны для всех, их легко найти и использовать
  • Люди находят время, чтобы учить и тренировать других, и они получают за это вознаграждение
  • Компания останавливается и расследует свои ошибки, чтобы команды учились на ошибках
  • Формальные программы обучения легкодоступны и высоко ценятся, поэтому люди регулярно их используют
  • Лидеры всех уровней проводят занятия и семинары (профессиональные, технические и руководители высшего звена)
  • Адаптация — это серьезная и формальная работа, направленная на то, чтобы сделать людей продуктивными независимо от того, откуда они
  • Для каждой работы предусмотрена программа управления переходом, чтобы помочь людям освоить работу после внутреннего перевода
  • Технология обучения — современная, простая в использовании и увлекательная
  • Люди получают вознаграждение за саморазвитие
  • Книги, журналы и другие внешние исследования легко доступны (одна популярная компания, с которой я только что разговаривал, дает бесплатные книги любому сотруднику, который попросит)
  • Людей нанимают за их «способность к обучению» и способность к самообучению (другой клиент сказал мне, что это их критерий №1 для новых сотрудников)
  • Обучение ценится как часть культуры и остается актуальным как в хорошие, так и в плохие времена.

Приведу пример.

Корпорация Deckers Outdoor Corporation, производитель уггов, TEVA и другой популярной обуви, рассматривает обучение как основную часть любой работы. Стефани Демирис, директор по обучению, отвечает за корпоративное обучение, вовлеченность сотрудников и общение с ними. По ее словам, «обучение — это самое важное, что делают наши люди». Таким образом, с этим видением она и ее команда создали веселую, захватывающую, постоянную учебную среду, которая включает в себя цифровой портал обучения, мероприятия и артефакты в офисе, а также уделяет особое внимание обучению на всех уровнях. Она рассматривает обучение как часть вовлечения сотрудников и коммуникации, объединяя все элементы обучения. Вместо того, чтобы просто построить «учебный центр» или серию «обучающих программ», она разработала целую среду обучения, которая позволяет людям учиться каждый день на работе.

Является ли ваша организация «саморазвивающейся организацией» или вы всегда пытаетесь подтолкнуть людей к обучению и развитию? Вместо того, чтобы сосредотачиваться на «маркетинговом обучении» и измерении обучения, чтобы доказать его результаты, возможно, вам следует больше подумать о том, чтобы сделать обучение доступным, легким и частью системы вознаграждения.

Когда я вспоминаю обо всех компаниях, с которыми я работал на протяжении многих лет, самые лучшие из них наполнены «саморазвитием». Инженеры, продавцы, менеджеры и руководители всегда учатся, и это всего лишь часть того, как они ведут бизнес.

Подумайте об этом в контексте вашей собственной команды:

В ближайшие годы «саморазвивающиеся» организации будут превосходить своих коллег по эффективности и производительности.

Мешают ли технологии самоорганизации? | Марк Аптон | моя самая быстрая миля

Опубликовано в

·

Чтение через 3 мин.

·

21 мая 2015 г.

«Самоорганизация — не поразительное новое свойство мира. Так мир создавал себя миллиарды лет. Во всей человеческой деятельности мы начинаем с самоорганизации. Это то, что мы делаем, пока не вмешаемся в процесс и не попытаемся контролировать друг друга».

Маргарет Дж. Уитли и Майрон Келлнер-Роджерс

Быстрый просмотр твиттеров и блогов всегда позволяет выявить новейшие технологические предприятия, пытающиеся оказать влияние на спорт, обычно делая аналогичные заявления относительно преимущества обучения/производительности. Возьмем это утверждение из новой видеотехнологии, предлагающей…

«позволяет спортсменам получить более глубокое представление о том, что делает их тело, когда происходит действие, что помогает им улучшить свою игру»

Действительно ли это улучшает их игру? Что новые данные говорят об обучении навыкам?

Что ж, это сильно оспаривает утверждение о том, что спортсмены, уделяющие больше внимания мелким деталям своих движений, полезны для обучения/производительности. Это основано на ключевом принципе теории сложности — самоорганизации . Контроль «сверху вниз» (т. е. сознательное знание тела и попытка контролировать его поминутно) может подавлять эти способности к самоорганизации, препятствовать оптимальной координации сегментов тела и, в конечном счете, препятствовать обучению и производительности. «Форма следует за функцией» важно помнить в сложной системе, будь то отдельный игрок, команда или организация. Существует потребность в намерении/цели, в то же время сопротивляясь искушению осуществлять жесткий контроль над тем, как это будет достигнуто.

Интересно, что мы можем применить принцип самоорганизации к группе людей — скажем, к команде тренеров и спортивных ученых в футбольной академии. Жестко определенные роли, цели и отделы, навязанные сверху, могут на самом деле препятствовать способности этой команды к самоорганизации и координации своих усилий вокруг общей цели развития игроков. На самом деле, скорее всего, возникнут разрозненные позиции, «войны за территорию» и менталитет «мы против них». Однако эти четко определенные роли и цели (и их оценка с помощью флажков) действительно подходят для технологических решений по управлению эффективностью. Как и в случае с видеотехнологиями, упомянутыми во вступительной части, все более широкое использование этих технологий при ненадлежащем использовании может на самом деле препятствовать координации и функционированию команды вне поля.

Эти 2 примера демонстрируют, как принципы теории сложности могут применяться к различным системным уровням — от отдельного игрока до команды, клуба и руководящего органа спорта.

Добавить комментарий