Сенситивный тип — Психологос
01 октября 2022 г., 21:47
Сенситивный тип — один из психологических типов в классификации А.Е. Личко, наряду с истероидом, шизоидом, эпилептоидом и другими.
Краткое описание
Чрезмерная чувствительность, впечатлительность, высокие моральные требования в первую очередь к себе, низкая самооценка, робость и застенчивость. Под ударами судьбы они легко становятся крайне осторожными, подозрительными и замкнутыми. Одет со вкусом, умеренно. Добродушное и внимательное выражение лица. Предупредителен, следит за реакциями других. Исполнительный и преданный. Способен проявлять доброту и взаимопомощь. Очень общителен, коммуникабелен. Важно социальное признание. Интересы в интеллектуально-эстетической сфере.
Подробное описание по А.Е. Личко
Фрагмент из книги «Психопатии и акцентуации характера у подростка»
Еще Кречмер, описав одну из форм реактивного психоза, названную сенситивным бредом, обратил внимание, что этот психоз развивается у личностей особого склада: чрезмерная чувствительность и впечатлительность сочетаются у них с высокими моральными требованиями к самим себе, с «этической скрупулезностью».
В известных руководствах по детской психиатрии описание сенситивного типа вообще отсутствует и это — не случайно. Сенситивная психопатия формируется относительно поздно. Ее становление чаще всего падает на возраст 16-19 лет, то есть на постпубертатный период, на момент самостоятельного вступления в социальную жизнь.
Однако с детства проявляется пугливость и боязливость. Такие дети часто боятся темноты, сторонятся животных, страшатся остаться одни. Они чуждаются слишком бойких и шумных сверстников, не любят чрезмерно подвижных и озорных игр, рискованных шалостей, избегают больших детских компаний, чувствуют робость и застенчивость среди посторонних, в новой обстановке и вообще не склонны к легкому общению с незнакомыми людьми. Все это иногда производит впечатление замкнутости, отгороженности от окружающего и заставляет подозревать свойственные шизоидам аутистические наклонности. Однако с теми, к кому эти дети привыкли, они достаточно общительны. Сверстникам они нередко предпочитают игры с малышами, чувствуя себя среди них увереннее и спокойнее. Не проявляется также свойственный шизоидам ранний интерес к абстрактным знаниям, «детская энциклопедичность».
Школа пугает их скопищем сверстников, шумом, возней, суетой и драками на переменах, но привыкнув к одному классу и даже страдая от некоторых соучеников, они неохотно переходят в другой коллектив. Учатся обычно старательно. Пугаются всякого рода контрольных, проверок, экзаменов. Нередко стесняются отвечать перед классом, боясь сбиться, вызвать смех или, наоборот, отвечают гораздо меньше того, что знают, чтобы не прослыть выскочкой или чрезмерно прилежным учеником среди одноклассников. Зачастую в подростковом возрасте становятся объектами насмешек.
Начало пубертатного периода обычно проходит без особых осложнений. Трудности адаптации чаще возникают в 16-19 лет. Именно в этом возрасте выступают оба главных качества сенситивного типа, отмеченные П. Б. Ганнушкиным — «чрезвычайная впечатлительность» и «резко выраженное чувство собственной недостаточности».
Реакция эмансипации у сенситивных подростков бывает выражена довольно слабо. К родным сохраняется детская привязанность. К опеке старших относятся не только терпимо, но даже охотно ей подчиняются. Упреки, нотации и наказания со стороны близких скорее вызывают слезы, угрызения и даже отчаяние, чем обычно свойственный подросткам протест. Тем более не возникает желания отвергать духовные ценности, интересы и обычаи старшего поколения. Иногда даже выступает подчеркнутое следование идеалам и модусу жизни взрослых. Созвучно этому рано формируется чувство долга, ответственности, высоких моральных и этических требований и к окружающим, и к самому себе. Сверстники ужасают грубостью, жестокостью, циничностью. В себе же видится множество недостатков, особенно в области качеств морально-этических и волевых. Источником угрызений у подростков мужского пола зачастую служит столь частый в этом возрасте онанизм.
Чувство собственной неполноценности у сенситивных подростков делает особенно выраженной реакцию гиперкомпенсации. Они ищут самоутверждения не в стороне от слабых мест своей натуры, не в областях, где могут раскрыться их способности, а именно там; где особенно чувствуют свою неполноценность. Девочки стремятся показать свою веселость. Робкие и стеснительные мальчики натягивают на себя личину развязности и даже нарочитой заносчивости, пытаются показать свою энергию и волю. Но как только ситуация неожиданно для них требует смелой решительности, они тотчас же пасуют. Если удается установить с ними доверительный контакт, и они чувствуют от собеседника симпатию и поддержку, то за спавшей маской «все нипочем» оказывается жизнь, полная укоров и самобичевания, тонкая чувствительность и непомерно высокие требования к самому себе.
В силу той же реакции гиперкомпенсации сенситивные подростки оказываются на общественных постах (старосты и т.п.). Их выдвигают воспитатели, привлеченные послушанием и старательностью. Однако их хватает лишь на то, чтобы с большой личной ответственностью выполнять формальную сторону порученной им функции, но неформальное лидерство в таких коллективах достаётся другим. Намерение избавиться от робости и слабоволия толкает мальчиков на занятия силовыми видами спорта – борьбой, гантельной гимнастикой, и т.п. Так, например, 16-летний сенситивный юноша, тихий и нерешительный, почти все свободное время проводил на парашютной вышке, прыгая по несколько раз в день и проделывая в воздухе разного рода гимнастические упражнения, чтобы «навсегда подавить всякий страх». Возможно занятия спортом приносят им определенную пользу, но заметных успехов они здесь не достигают.
Реакция группирования со сверстниками, как и реакция эмансипации, получает мало внешних проявлений.
Увлечения сенситивных подростков можно разделить на истинные, гармонирующие с их характером, и на контрастные их натуре и обусловленные реакцией гиперкомпенсации. Первые, в основном, относятся к типу интеллектуально-эстетических хобби. Они весьма разнообразны и определяются уровнем интеллекта и общего развития, примерами старших, индивидуальными способностями и склонностями. Здесь встречается и увлечение разными видами искусства: музыкой (обычно классической), рисованием, лепкой, шахматами. Здесь же и разведение домашних цветов, певчих птиц, аквариумных рыб, приручение мелких животных.
Увлечения, связанные с гиперкомпенсацией, чаще принадлежат к хобби типа «лидерских» или телесно-мануальных. Здесь главное уже цель и результат, а не сам процесс. О характере этих увлечений уже было сказано выше.
Реакции, связанные с формирующимся сексуальным влечением, густо окрашены переживаниями собственной неполноценности. Как указывалось, подростковый онанизм становится порою источником мучительных угрызений и терзаний. Робость и застенчивость выступают с особой силой, когда вспыхивает первая любовь. Нередко объект влюбленности так и остается неосведомленным о вызванном им чувстве. Или же объяснения и признания бывают, возможно в силу той же гиперкомпенсации, столь решительными и неожиданными, что пугают и отталкивают. Отвергнутая любовь повергает в отчаяние и крайне обостряет чувство собственной неполноценности. Самобичевания и самоукоры доводят до суицидных мыслей.
Суицидальное поведение сенситивных подростков отличается двумя качествами, Во-первых, повторными вспышками суицидных мыслей без осуществления каких-либо попыток. Вспышки эти всегда обусловлены ситуацией — ударами жизни по слабым местам сенситивных субъектов, подогревающими представление о собственной никчемности. Во-вторых, истинными суицидными действиями, лишенными всякого элемента демонстративности. Суицидный акт совершается обычно под влиянием цепи неудач, разочарований (долгий «предсуицидальный период»), причем последней каплей может послужить довольно ничтожный повод. В силу этого суицидные действия могут оказаться совершенно неожиданными для окружающих.
Ни к алкоголизации, ни к употреблению наркотиков, ни к делинквентному поведению сенситивные подростки не склонны. Сенситивные юноши, как правило, даже не курят, алкогольные напитки же способны внушать им отвращение. В алкогольном опьянении часто приходится видеть не эйфорическую, а депрессивную реакцию с возрастанием переживаний своей неполноценности. В отличие от шизоидов, алкоголь не способен играть роль своеобразного коммуникативного допинга, т.е. не облегчает контактов и не вселяет уверенности в себе.
Ложное суждение о делинквентности может сложиться при побегах из дому, прогулах школьных занятий или даже полном отказе посещать школу, которые вызваны психическими травмами или непереносимой для сенситивных подростков ситуацией. Претерпеваемые подростком насмешки, грубость, обиды, тягостная обстановка могут оставаться неизвестными для других. Неожиданная отчаянная бурная агрессия в адрес обидчика иногда неправильно трактуется, как банальная драчливость или хулиганство.
Самооценка сенситивных подростков отличается довольно высоким уровнем объективности. Подмечается свойственная с детства обидчивость и чувствительность, застенчивость, которая особенно мешает подружиться с кем хочется, неумение быть вожаком, заводилой, душой компании, неприязнь к авантюрам и приключениям, всякого рода риску и острым ощущениям, отвращение к алкоголю, нелюбовь к флирту и ухаживаниям. Они подчеркивают, что не склонны ни легко ссориться, ни быстро мириться. У многих из них имеются проблемы, к которым они не могут определить своего отношения или не хотят сделать это. Чаще всего этими проблемами являются отношение к друзьям, к своему окружению, к критике в свой адрес, к деньгам, к спиртным напиткам. Видимо, все это бывает связано с окрашенными эмоциями затаенными переживаниями. Питая отвращение ко лжи и маскировке, сенситивные подростки отказ предпочитают неправде.
Слабым звеном сенситивных личностей является отношение к ним окружающих. Непереносимой для них оказывается ситуация, где они становятся объектом насмешек или подозрения в неблаговидных поступках, когда на их репутацию падает малейшая тень или когда они подвергаются несправедливым обвинениям. Иллюстрацией сказанному могут послужить следующие примеры. К 14-летнему сенситивному подростку на улице пристал пьяный мужчина, обоих отвели в милицию, подростка тотчас же отпустили, но «все видели как его вел милиционер» и это послужило причиной долгих тягостных переживаний и отказа ходить в школу. От прибора, на котором работал в лаборатории другой 17-летний сенситивный юноша, пропала ценная деталь, кто-то из сослуживцев шутя бросил фразу: «Если взял, то верни!» Этого было достаточно, чтобы прийти к заключению, что его все считают вором, и бросить работу в научно-исследовательском институте, которой этот юноша очень дорожил. Из гардероба, когда дежурной была 15-летняя школьница, пропала куртка; ее стала мучить мысль, что воровкой все должны считать ее».
Не случайно в семьях сенситивных подростков неоднократно встречались бредовые больные или паранойяльные психопаты, которые предъявляли этим подросткам вздорные обвинения. Мать 16-летнего сенситивного мальчика, страдавшая инволюционным параноидом, корила его в том, что он якобы сожительствует с пожилой женщиной, бывшей любовницей его давно умершего отца. Другая мать, подозрительная и скупая, бранила своего сына, домоседа, любителя птиц и цветов, за то, что он якобы связан с шайкой бандитов, которая собирается ее ограбить. Престарелой бабке, уехавшие на север родители, поручили воспитание 15-летней сенситивной девочки. Увидев внучку на улице с одноклассником, она при соседях назвала ее публичной девкой и потребовала пойти к гинекологу на освидетельствование. Все описанные ситуации послужили причиной реактивных состояний. Естественно, стать посмешищем для окружающих, вследствие каких-либо действительных недостатков или неудачных действий родителей или воспитателей, более чем достаточно, чтобы оказаться повергнутым в депрессивное состояние.
Среди 300 подростков мужского пола, госпитализированных в психиатрическую больницу с психопатиями и акцентуациями характера, к сенситивному типу было отнесено 8%, причем лишь в четвертой части из них был поставлен диагноз психопатии, а в остальных — реактивных состояний на фоне соответствующей сенситивной акцентуации.
Сенситивно-лабильный и шизоидно-сенситивный варианты
Сенситивные субъекты, в отличие от шизоидов, очень чувствительны к тому, как окружающие относятся к ним. Тем не менее встречаются смешанные типы, где сенситивность и шизоидность сочетаются, тогда именно шизоидность является главенствующей чертой.
Более трудным является различение сенситивного и лабильного типов. У сенситивного подростка отсутствуют всплески радостного настроения, есть постоянная готовность к унынию, застенчивость, даже в самом благорасположенном окружении, — всего этого обычно нет у представителя лабильного типа. Тем не менее сочетание сенситивности с выраженной лабильностью эмоций — легкого упадка духа и слез, даже при воспоминании о давних неприятностях, и быстрой податливости утешению и успокоению — заставляет некоторые случаи рассматривать, как смешанный тип («сенситивно-лабильный вариант»). Однако в отличие от сенситивных шизоидов здесь именно сенситивность составляет главную основу характера.
- Сенситив
- Акцентуация
- Тип акцентуации
Комментарии (25):
Гость, 22 июня 2014 г., 14:21
Интересно. Спасибо.
Гость, 25 декабря 2016 г., 00:16
Ужасное описание, а может ли такой человек адаптироваться и жить не в постоянных страданиях?
4
ответа
Гость, 27 апреля 2017 г. , 18:20
Я же как-то живу…
2
ответа
Гость, 21 января 2021 г., 19:22
И я… А это что — генетика или воспитание, и следствие их отношения ко мне.
1
ответ
Гость, 11 февраля 2021 г., 12:05
90% — несоциализированные маменькины сынки с гиперопекой и женским воспитанием. Остальное — котируемые среди мужской половины феечки, что большинство своих социальных и бытовых проблем решают за счёт мужского внимания к ним, когда выходят в тираж — классический пример престарелых кошатниц, что живут встречают свою старость в обилии книг и фекалий от домашних питомцев.
Гость, 12 сентября 2022 г., 17:16
Я тоже. С людьми не общаюсь более 30 лет (
Гость, 15 мая 2017 г., 14:23
Состояние — замечательное, поскольку этот тип наиболее предрасположен к эволюции, при чем уже не только как человек разумный, но осознающий, пробужденный, по-новому воспринимающий реальность и место человека в ней.
1
ответ
Гость, 13 марта 2018 г., 16:17
Это ответ автора? Если нет, обозначтесь, пожалуйста!
1
ответ
Козлов Николай Иванович, 13 марта 2018 г., 19:49
Мой ответ был бы другим, замечательным я это состояние не считаю. Зачем умному человеку низкая самооценка? Робость, застенчивость, подозрительность? Развитый человек вырабатывает в себе другие качества: адекватная самооценка, смелость, открытость, доверие — и здравый смысл.
1
ответ
Гость, 12 декабря 2018 г., 04:55
Николай Иванович, а Вы сами кто?) просто интересно, насколько психологи честно препарируют сами себя. Или, как водится, сапожники без сапог?)
Гость, 25 августа 2019 г., 11:24
Это про меня. Все совпадает.
Гость, 11 сентября 2019 г., 15:09
Человек ко всему привыкает!)
Гость, 17 мая 2017 г. , 14:51
Николай Иванович, прочитал статью, узнал себя в 80 процентах случаев. Изучил Ваш сайт, прояснился фундамент поведения. У меня вопрос, помню из детства, раннего детства, когда поехал в первый пионерский лагерь, вот ребята, будем дружить, играть в футбол и тд, но я не осознанно крутил в голове мысль, кого выбрать своим кумиром. Причем в этой мысли не было ни чувства слабости или забитости или какой-то низкой самооценке, просто, как мне кажется, я с детства,не осознано, пытался выбрать себе какого-то дорогого друга, с которым будем не раздей вода в играх и в жизни, как у Пушкина — пока свободою горим..) Только недавно понял, что это, казалось бы безобидное детское желание искренней дружбы стало фундаментом застенчивости и сводило на нет любую ответственность. Может и нет смысла разбираться в том, откуда такое желание возникало, выбрать себе какого-то сильнее (якобы), и за кем ходить, просто интересно, как вообще могла такая мысль зародиться? неосознанно. зародиться? какая основа?
Гость, 18 сентября 2017 г. , 12:35
Интересная статья, много узнала о себе, врач поставил диагноз сенситивная личность.
Гость, 05 февраля 2018 г., 09:50
Не мог понять, почему девушка ведет себя именно так. После прочтения статьи все стало на свои места! Трудно объяснить поведение человека, который не особо хочет чем-то заниматься, но по какой-то причине старается делать то, что ему по сути и не нужно
Гость, 24 июня 2018 г., 16:59
А как можно скорректировать эту сенситивность? Замучили уже эта апатия, уныние, низкая самооценка… Хочется уже быть самой собой в социуме, устала от маски уверенного, общительного, вечно позитивного доброхота.. люди не верят, что я могу быть другой.. думают, что у меня пмс и скоро я снова стану душой компании) Занимаюсь тем, что ненавижу, хотя знаю чем бы занялась, но начинаю чморить себя, принижать, отговаривать и опять делаю то,что не люблю.. замкнутый круг. В детстве надо мной никто не издевался, очень любила спорт и активные игры, любила выигрывать) Хочу себя реализовать в карьере, убрать эти придуманные страхи и неверие в себя. Это нужно работать с психологом или психиатром?
2
ответа
Козлов Николай Иванович, 24 июня 2018 г., 17:04
Будете работать на Дистанции — все можно поправить. Вот ссылка.
Гость, 10 декабря 2019 г., 13:49
У Вас нет ни сенситивной акцентуации личности, как и сенситивного типа психопатии (сенситивной психопатии). Прочтите для начала «Подростковую психиатрию» Личко.
Гость, 23 октября 2018 г., 14:07
Очень интересно, читал не отвлекаясь!
Гость, 10 февраля 2019 г., 13:31
Очень хороша статья! Спасибо большое!
Гость, 07 марта 2019 г., 11:58
Спасибо, очень интересно.
Гость, 27 августа 2019 г., 18:07
Здравствуйте! Спасибо за интересный и полезный сайт! После того как прочла эту статью, посмотрела также статьи про работу над собой, коррекцию. Подскажите, пожалуйста, сензетиву нужно работать над собой по типу астеника?
1
ответ
Гость, 10 декабря 2019 г. , 03:37
Человек, писавший эту статью, не имеет высшего образования по психиатрии (и тем более опыта врачебной деятельности). Было в заголовке заявлено, что нам дадут прочитать о сенситивной психопатии взрослого человека, но она формируется после 16-19 лет. Поэтому, не утруждая себя поисками в книгах и интернете описания этого типа психопатии, приведены выдержки из книги «Психопатии и акцентуации характера у подростка» учёного Евгения Личко, которая даёт максимально подробную и широкую симптоматику сенситивной акцентуации ХАРАКТЕРА ДЕТЕЙ и подростков, взятая из несколько сотен случаев обследований и опросов. Но он непосредственно не принимал и не обследовал пациентов (большую часть своей жизни! что я совсем не считаю недостатком, отразившимся на качество его прекрасных и нужных трудов). В отличии от Карла Леонгарда, практиковавшем всю свою жизнь врачом (что явно видно из его книги «Акцентуированные личности»)! Кстати, выдержки из ещё одной книги «Подростковая психиатрия», описывающей на самом деле начинающую психопатию у более взрослых подростков, НЕ ПРИВЕДЕНЫ. Очень хорошо! Это ещё более запутало бы читателей! В огромное описание сенситивности учёным Личко свалены все ответы детей (наверное и родителей). Как я вижу, без особой попытка систематизации, осмысления и разъяснения. Что приводит и в дальнейшем будет приводить к недоразумениям, неправильному пониманию этого текста и книг Личко неопытными читателями. Мой совет. Обращаюсь к тем, кто нашёл СЕБЯ В ОПИСАНИЯХ сенситивности. Вы — самые лучшие в обществе: честные, порядочные, с большим чувством долга и ответственности перед людьми, обществом, трудовым коллективом; высшими моральными и этическими чертами характера; развитым правосознанием личности и высоким уровнем социальности; стремлением к коллективизму; любовью и уважением к Гражданам своей Родины.
2
ответа
Гость, 30 декабря 2019 г., 22:39
Спасибо!
Гость, 02 июня 2020 г., 13:20
Как все сложно! Спасибо!
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Словарь психологии личности: психотип, тип личности, черты личности, рисунок личности, акцентуации.
Психотип (психологический тип) — совокупность черт характера, описывающая узнаваемый тип человека с точки зрения психологии. Психотип — описание, чего от человека такого типа можно ждать в тех или иных ситуациях и по каким внешним признакам об этом догадаться.
0Подробнее
Лабильный тип — Психологос
01 октября 2022 г., 21:35
Лабильный тип — психотип, характерный рисунок личности. Иногда — акцентуация характера.
Лабильный тип наиболее полно описан под разными наименованиями «эмоционально-лабильный», (Schneider, 1923),»реактивно-лабильный» (П. Б. Ганнушкиным, 1933) или «эмотивно-лабильный» (Leongard, 1964, 1968) и др. В классификации Н.И.Козлова это — Человек настроения.
Короткая характеристика психотипа
Главная черта лабильного типа — крайняя изменчивость настроения, быстрая и мало предсказуемое переключение эмоционального состояния. ..
Богатая чувственная сфера, высокая чувствительность к знакам внимания. Сильная душевная боль при эмоциональном отвержении со стороны близких людей, утрате близких и разлуке с теми, к кому они привязаны. Общительность, добродушие, искренняя привязанность, социальная отзывчивость. Интересуются общением, тянутся к своим сверстникам, довольствуются ролью опекаемого.
Лабильный тип и внешняя оценка
Лабильные подростки весьма чутки ко всякого рода знакам внимания, благодарности, похвалам и поощрениям — все это доставляет им искреннюю радость, но вовсе не побуждает к заносчивости или самомнению. Порицания, осуждения, выговоры, нотации глубоко переживаются и способны вторгнуть в беспросветное уныние.
О лабильном типе подробнее
Лабильный тип и настроение. Лабильный тип и болезни Лабильный тип и глубокие чувства Лабильный тип и дружба Лабильный тип и окружающие
Портрет лабильного типа по Н.Н.Козлову
Все мы — родом из детства. Человек настроения, тем не менее, отличается от остальных тем, что он в детстве так и остался. Его душа — душа ребенка, она светла, искрення, непосредственна и наивна. Смотри Человек настроения
Направления развития
Если вы наблюдаете у себя черты лабильного типа и хотите скорректировать свои особенности, то посмотрите статьи:
- Лабильный тип: как работать над собой
- Развитие личности на позитиве
Если вы скорее противоположность данного типа и хотите развить свою способность реагировать легко и непосредственно, посмотрите упражнения Шизоиду или Параноику.
- Лабильный тип
Комментарии (3):
Алина, 29 июля 2015 г., 07:59
Добрый день! Подскажите,пожалуйста, знающие и опытные психологи. Правильно ли я понимаю, наличие чувственности у человека, который изначально воспринимает шире, ярче и глубже палитру эмоций вовсе не обязательно говорит о наличии эмотивной акцентуации, при этом остальные черты уравновешены по силе, т.е. необходимая сила воли, целенаправленность, решительность, ну и,конечно, осознанность этих самых чувственных переживаний. Ну и нет частой перемены настроения, правильно ли я понимаю, что это главная характеристика в эмотивном характере? Буду благодарна за подсказки).
Н.И. Козлов, 29 июля 2015 г., 10:27
Алина, самый простой ответ — ДА. Богатая палитра эмоционального восприятия вовсе не обязательно связана с частой переменой настроений, слабой волей и нерешительностью. С другой стороны, всегда интересна конкретика: что вы имеете в виду под «шире, ярче и глубже воспринимает палитру эмоций»? У него более выразительное лицо? Яркий рассказ о происшедшем? Точнее понимает эмоциональное состояние другого человека?
Алина, 29 июля 2015 г., 11:33
Спасибо Вам,что ответили. Да, именно в таком понимании. И тонкое понимание настроения другого человека, и чувствование малейшей фальши в голосе, в поведении человека, и глубокое восприятие чувственно-эмоцинальной сферы, ну, например, ели это высокохудожественная картина искусства, такой человек может легко расплакаться, или мелодрама, но со счастливым концом, и это какие-то другие слезы, эмоциональные что-ли, слезы благости, облегчения, но это касается только чувств и эмоций, путаница возникла от того, что всегда считала это очень даже нормальным, естественным состоянием, отчего же психиатры выводят это в акцентуацию характера, ведь акцентуации — это в той или иной степени дисгармоничность характера. Поэтому этот момент непонятен. Ну на счет выражения эмоций, да, выражение достаточно умеренное, экспрессивное, в зависимости от ситуации, где можно позволить себе, а где нельзя.
Материалы по теме:
01 янв. 2012 г.
Лабильный тип: как работать над собой
Никогда себя не ругайте: если к вашему многообразию чувств прибавится чувство вины, эта компания лучше не станет. Просто примите себя: вы — Солнышко. И Цветок. Тем не менее, вам пора взрослеть и начинать трудиться. Для начала поучите себя жить не стихийным, а планово-отчетным образом: каждый день утром давайте себе микрозадания и каждый вечер делайте себе отчет: что сделал, что нет. Но не наказывайте себя, а просто изучайте.
5Подробнее
01 янв. 1999 г.
Развитие личности на позитиве
Очень часто, когда человек недоволен собой и своей жизнью, он начинает ругать себя за сделанные ошибки, за несообразительность, за проявленную трусость, за лень и несобранность. Он хочет искоренить свои недостатки, он начинает бороться с собой, но эта борьба редко бывает успешной. Чтобы быть успешнее в своем развитии, нужно обратить внимание в первую очередь на свои сильные качества, на то, в чем вы можете на себя опереться. Отучайтесь ставить негативные цели, бороться с чем-то. Учитесь ставить цели в позитиве, цели что-то создавать.
11Подробнее
01 окт. 2022 г.
Словарь психологии личности: психотип, тип личности, черты личности, рисунок личности, акцентуации.
Психотип (психологический тип) — совокупность черт характера, описывающая узнаваемый тип человека с точки зрения психологии. Психотип — описание, чего от человека такого типа можно ждать в тех или иных ситуациях и по каким внешним признакам об этом догадаться.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Типы акцентуаций
Разные исследователи выделяют разные акцентуации. Наибольшее распространение получили классификации К. Леонгарда и А.Е. Личко, другие классификации можно встретить у А.П.Егидеса, Е. А. Некрасовой и В. В. Пономаренко, Н.И Козлова и других авторов. В работе «Акцентуированные личности» Карл Леонгард выделил десять чистых типов и ряд промежуточных.
0Подробнее
Содержание
- Работа над собой
- Воспитание детей
- Любовь, муж-жена
- Жизнь, деятельность
- Психика и здоровье
- Общение и влияние
- Личность, общество
- Семья и отношения
- Психология для профи
Новые статьи:
Популярные статьи:
Хиты недели:
Испанские правила ударения — StudySpanish.com
Примечания:
- Письменный урок приведен ниже.
- Ссылки на викторины, тесты и т.д. находятся слева.
В испанском языке многие слова несут графическое ударение, то есть письменный знак ударения. По-испански мы называем это тильда . Будет много людей, которые всеми средствами избегают использования тильды и будут давать вам отговорки, такие как «использовать тильды в старом стиле» или «никто больше не заботится о тильдах». Что ж, давайте просто скажем, что эти люди не знают, что писать по-испански без тильд — это лучший способ сказать другим, что вы не знаете испанского. Что бы они ни говорили, если вы не научитесь использовать тильды в письменном испанском языке, вы не сможете сказать, что знаете язык.
Как видите, у нас сильные чувства по поводу использования тильды . Да, они могут казаться мелкими неприятностями, вроде камешков в ботинке, которые лишают вас удовольствия от прогулки. На StudySpanish.com нам нравится изображать тильд вместо красивых деревьев, озер и цветов вдоль дорожки.
ТИПЫ СЛОГОВ
Чтобы выучить ударение в испанском языке, мы должны узнать о двух типах слогов в слове: tónicas и атонас .
Tónicas — это те слоги, которые несут ударение слова или силу при его произнесении. Обратите внимание на слоги, выделенные жирным шрифтом, это tónicas .
ME SA
A ZUL
CAN TAR
CORA Zón
Atanas — это эти слои в рамках слова, которые не несут стресс из этого слова. Выделим теперь átonas слогов.
ME SA
A ZUL
CAN TAR
CORA Zón
При размещении TILDES СЛОВА НА ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛОВА esdrújulas и sobresdrújulas .
PALABRAS AGUDAS
Мы называем agudas те слова, в которых последним слогом является tónica . У них ударение на последний слог.
Cara Col
VER Dad
CA Mión
Инструмент TOR
CORA Zón
PIN TOR
Вы можете спросить теперь, почему у некоторых Agudas . нет? Давайте дождемся правил акцентуации ниже.
PALABRAS LLANAS
Мы называем llanas те слова, в которых ударение падает на предпоследний слог.
Lá Piz
до RO
CO ME
CAR TA
Há BIL
Вы, вероятно, снова заметили, что некоторые LLANAS Слова выше DO DO DO TILDE , и некоторые DO DI DO , и некоторые DO DI DI DO , и некоторые DO DI DOT , и некоторые DO DI DI. Это связано с правилами акцентуации, которые мы объясним ниже.
PALABRAS ESDRÚJULAS
Это слова с ударением или силой в третьем слоге ( мы всегда считаем с последнего слога в обратном порядке ).
TE Lé Fono
ES DRú JULA
TA Rán TULA
ES Pá TULA
Có Pralas
Вы заметили, что все они несут Tilde ?
PALABRAS SOBREESDRÚJULAS
Это слова, в которых ударение падает на четвертый или более высокий слог.
có metelas
alfa bé ticamente
inú tilmente
cóm praselas
Все это с ударением, вы заметили?
Теперь, когда мы рассмотрели несколько понятий, мы готовы изучить ПРАВИЛА АКЦЕНТУАЦИИ В ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ
PALABRAS AGUDAS
Слова с номером agudas имеют знак в конце тильда , когда они заканчиваются на тильда . , -s или гласная .
comi —
банка ción
кафе é
ba lón
Tom ás
** Слова, имеющие номер agudas и происходящие из других языков, таких как английский, оканчивающиеся на –s, но этому предшествует согласная, без тильды .
Кроме того, слова, состоящие из agudas и оканчивающиеся на -y, не содержат тильду , так как y является согласной.
PALABRAS LLANAS
Слова, состоящие из llanas , содержат тильду , если они не оканчиваются на -n, -s или гласную .
lá piz
cá liz
há bil
Слова, которые являются llanas , также имеют знак ударения или тильда , когда они оканчиваются на -sant.
bí белые грибы
có mics
PALABRAS ESDRÚJULAS
Слова с номером esdrújulas всегда имеют знак ударения. Это облегчает задачу, не так ли?
ME Cá NICO
Cán TICO
Cán TARO
ES DRú JULA
BRú Jula
PaleSdra WordsdrU.
có metelo
cóm praselas
cán tasela
Теперь, когда мы изучили правила ударения в испанском языке, мы должны помнить о нескольких вещах.
HIATOS
Hiato возникает, когда в слоге есть комбинация сильной гласной (a, e, o) и слабой гласной (i, u). В этих случаях мы всегда подчеркиваем слабую гласную, и они не следуют правилам акцентуации, которые мы рассмотрели выше.
HU í A
RA í Z
FRE í R
MAR í A
BA ú L
РЕДЕЛИ.0012 Наречия, оканчивающиеся на -mente, будут иметь знак ударения, если он был в исходном прилагательном.
rápido – rá pidamente
habil – há bilmente
útil – ú tilmente
Теперь, когда вы здесь, помните, у вас нет предлога избегать знаков ударения 6 9 des 15 или 900 в испанском языке. Ути ли целас!
Сочетания клавиш для добавления языковых знаков ударения в Word и Outlook
В Word и Outlook вы можете использовать знаки ударения (или диакритические знаки) в документе, например акут, седилью, циркумфлекс, диэрезис или умлаут, серьезный ударение или тильда.
- org/ListItem»>
Для сочетаний клавиш, в которых вы нажимаете одну клавишу, а затем другую клавишу, нажимаемые клавиши разделяются запятой (,). Например, для 9, выпуска и типа o .
Для сочетаний клавиш, в которых вы нажимаете две или более клавиш одновременно, клавиши, которые нужно нажимать, разделяются знаком плюс (+) в таблицах. Например, чтобы ввести символ авторского права © , нажмите и удерживайте клавишу Alt и введите 0169.
.Чтобы вставить этот | Пресс |
---|---|
а, и, м, т, ю, | CTRL+` (АКЦЕНТ ГРАВ), буква |
á, é, í, ó, ú, ý | CTRL+’ (АПОСТРОП), буква | 9(КАРЕТ), буква
г, с, х | CTRL+SHIFT+~ (ТИЛЬДА), буква |
ä, ë, ï, ö, ü, ÿ, | CTRL+SHIFT+: (COLON), буква |
å, Å | CTRL+SHIFT+@, или А |
æ, Æ | CTRL+SHIFT+&, или A |
œ, Œ | CTRL+SHIFT+&, o или O |
С, С | CTRL+, (ЗАПЯТАЯ), c или C |
Р, Р | CTRL+’ (АПОСТРОП), d или D |
ø, Ø | CTRL+/, o или O |
À | ALT+CTRL+SHIFT+? |
¡ | ALT+CTRL+SHIFT+! |
ß | CTRL+SHIFT+&, с |
Символ Unicode для указанного кода символа Unicode (шестнадцатеричный) | Код символа, ALT+X Например, чтобы вставить символ валюты евро , введите 20AC, а затем, удерживая нажатой клавишу ALT, нажмите X. |