Типы акцентуации по личко: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Акцентуации характера по А. Е. Личко

Акцентуация характера (по А.Е.Личко) — это чрезмерный акцент на определенных чертах характера, при котором наблюдаются отклонения в психике и поведении человека, граничащие с патологией.

Такие акценты, как преходящие психические состояния, чаще всего наблюдаются в подростковом и раннем подростковом возрасте. У подростков тип стресса имеет прямое отношение к преходящим поведенческим расстройствам («пубертатный кризис»), острым аффективным реакциям и неврозам (как по их образу, так и по отношению к их причинам). Тип стресса также во многом определяет отношение подростка к соматическим заболеваниям, особенно длительным. Характерная акцентуация — важный фоновый фактор при эндогенных психических расстройствах и предрасполагающий фактор при реактивных психоневрологических расстройствах. Тип акцентуации характера следует учитывать при разработке программ реабилитации для молодежи. Этот тип служит одним из основных ориентиров для медико-психологических рекомендаций, советов по будущей профессии и трудоустройству и, наконец, для устойчивой социальной адаптации.

Знание типа акцента важно при создании психотерапевтических программ, чтобы максимально эффективно использовать различные виды психотерапии (индивидуальные или групповые, дискуссионные, директивные и т. д.) Дезадаптации, открывая тем самым перспективы психопрофилактики. Обычно акценты появляются во время формирования характера и сглаживаются по мере взросления человека. Черты характера в акцентах могут проявляться не постоянно, а только в определенных ситуациях, в определенных условиях и почти не обнаруживаются при нормальных обстоятельствах. Социальная дезадаптация акцентов либо не происходит вовсе, либо длится недолго.

Типы акцентуации характера.

Несмотря на редкость чистых типов и общность смешанных форм, выделяют следующие основные типы акцентуации характера:

1. Гипертимический тип.

Молодежь этого типа отличается подвижностью, общительностью, склонностью к проказам. Они много шумят в событиях, которые их окружают, им нравится неугомонная компания сверстников. Обладая хорошими общими способностями, они проявляют беспокойство, отсутствие дисциплины и учатся неравномерно. У них всегда хорошее и радостное настроение. Со взрослыми — родителями и учителями — у них часто возникают конфликты. У этих молодых людей много интересов, обычно поверхностных и мимолетных. Молодые люди с гипертематическим типом часто переоценивают свои способности. Они слишком самоуверенны и слишком готовы хвастаться, хвастаться и производить впечатление на других.

2. Циклоидальный тип.

Для него характерны повышенная раздражительность и склонность к апатии. Молодые люди этого типа предпочитают оставаться дома одни, а не гулять со сверстниками. Они с трудом переносят даже незначительные неудобства и крайне раздраженно реагируют на комментарии. Их настроение периодически меняется с высокого на депрессивное (отсюда и название типа), продолжительностью от двух до трех недель.

3) лабильный тип.

Этот тип очень изменчив по настроению и часто непредсказуем. Причины неожиданной смены настроения могут быть самыми банальными, например, кто-то случайно бросает слово, кто-то недружелюбный взгляд. Они «способны впадать в состояние депрессии и депрессии при отсутствии каких-либо серьезных несчастий или неудач. Поведение этих подростков во многом зависит от настроения в данный момент. Настоящее и будущее могут быть окрашены в светлые и темные цвета. по настроению.

4. астеноневротический тип.

Для этого типа характерны повышенная тревожность и капризность, утомляемость и раздражительность. Усталость особенно характерна при выполнении сложной умственной работы.

5. Чувствительный тип.

Для него характерна повышенная чуткость ко всему: к тому, что доставляет удовольствие, а к тому, что беспокоит или пугает. Эти молодые люди не любят большие компании, слишком много эмоций, игр и злобных игр. Они застенчивы и робки по отношению к незнакомцам, поэтому часто кажутся сдержанными. Они открыты и общительны только с теми, кого хорошо знают. Они охотнее всего общаются с маленькими детьми и взрослыми. В подростковом возрасте эти подростки могут испытывать трудности с приспособлением к своей группе сверстников, а также испытывать «комплекс неполноценности».

6. Психастенический тип.

Для таких подростков характерно ускоренное и раннее интеллектуальное развитие, склонность к рефлексивным рассуждениям, самоанализу и оценке поведения окружающих. Однако на словах таких подростков часто ценят больше, чем на деле.

7. Шизоидный тип.

Самая яркая черта этого типа — сдержанность. Эти молодые люди не очень близки со своими сверстниками и предпочитают находиться в одиночестве в компании взрослых. Часто проявляют внешнее безразличие к окружающим людям, незаинтересованность в них, плохо понимают состояние других людей, их переживания, не могут посочувствовать. Их внутренний мир часто наполнен различными фантазиями, каким-то конкретным увлечением. Экстернализируя свои чувства, они довольно сдержанны, не всегда понятны другим, особенно своим сверстникам, которым они обычно не очень нравятся.

8. Тип эпилептоида.

Эти подростки часто плачут и мучают свое окружение, особенно в раннем детстве. Такие дети, как пишет А.Е. Личко, любят истязать животных, дразнить младших, издеваются над беззащитными. В детских компаниях ведут себя как диктаторы. Их типичные черты — жестокость, преувеличение и эгоизм. В группе детей, которыми они управляют, эти подростки устанавливают свои собственные жесткие, почти террористические порядки, и их личная власть в таких группах во многом основана на добровольном подчинении других детей или на страхе. В условиях строгого дисциплинарного режима они часто чувствуют свое превосходство, стараются угодить своему начальству, стремятся к преимуществу над своими сверстниками, получают власть и устанавливают свой диктат в своем окружении.

9. Истероидный тип.

Основная черта этого типа — эгоцентризм, стремление постоянно привлекать к себе внимание. Молодые люди этого типа часто имеют явную склонность к театральности, позерству и хвастовству.

Такие дети не могут стоять, когда в их присутствии кто-то хвалит их коллегу, когда другим уделяется больше внимания, чем им. Их потребность привлечь внимание других, выслушать собственное восхищение и похвалу становится насущной необходимостью. Для этих подростков характерны притязания на уникальное положение среди сверстников, желающие влиять на других, привлекать их внимание, они часто выступают в группах в качестве подстрекателей и зачинщиков. При этом они не могут ни стать настоящими руководителями и организаторами дел, ни получить неформальный авторитет. Они терпят неудачу часто и быстро.

10. Неустойчивый тип.

Иногда это ошибочно называют слабой волей, отвлечением. Подростки этого типа проявляют повышенную склонность и склонность к неизбирательным развлечениям, а также к бездеятельности и безделью. У них нет серьезных интересов, в том числе профессиональных, и они совершенно не думают о своем будущем.

11. Тип конформиста.

Этот тип демонстрирует бездумное, а зачастую просто оппортунистическое подчинение всем властям, большинству в группе. Такие подростки обычно склонны к морализаторству и консерватизму, а их жизненное кредо — «быть как все». Он из тех оппортунистов, которые ради своих интересов готовы предать своего товарища, бросить его в трудную минуту, но что бы он ни делал, он всегда найдет «моральное» оправдание своему поступку, а часто даже больше, чем один.

Личко А.Е. Психопатии и характерологические акценты у подростков. — Л .: Медицина, 1977; изд. 2-е издание, Л .: Медицина, 1983.

Глава 2. Акцентуации характера как преморбидный тип

Определение понятия «акцентуация характера»

В период становления характера его типологические особенности, не будучи еще сглажены и затушеваны жизненным опытом, выявляются настолько ярко, что иногда напоминают психопатии, т. е. патологические аномалии. С повзрослением эти особенности обычно сглаживаются — это позволило нам говорить о «преходя­щих подростковых акцентуациях характера» [Личко А. Е., 1977].

Типы акцентуаций характера весьма сходны и частично совпа­дают с типами психопатий.

Еще на заре учения о психопатиях возникла проблема отгра­ничения их от крайних вариантов нормы (см. обзор в монографии А. Е. Личко, 1983). В. М. Бехтерев (1886— цит. по А. Е. Личко, 1977) упоминал о «переходных состояниях между психопатией и нормальным состоянием». Бельгийский психиатр Dalemagne (цит. по О. В. Кербикову, 1961) отличал «неуравновешенных» от «легко теряющих равновесие». Е. Kahn (1928 — цит. по А. Е. Личко, 1977) выделил группу «дискордантно-нормальных» как переходную от нормы к психопатиям. П. Б. Ганнушкин (1933) подобные случаи обозначал как «латентную психопатию», М. Tramer (1949) и О. В. Кербиков (1961) как «предпсихопатию», Г. К- Ушаков (1973) как «крайние варианты нормального харак­тера», Л. И. Спитак и др. (1979) как «нервно-психическую неустойчивость».

Наибольшую известность получил термин К. Leonhard (1968, 1981) — «акцентуированная личность». Однако правильнее было бы говорить об «акцентуациях характера» [Личко А. Е., 1977, 1983]. Личность — понятие гораздо более сложное, чем характер. Оно включает интеллект, способности, наклонности, мировоззрение и т. п. В описаниях К. Leonhard речь идет именно о типах характера, акцентуированные личности определяются как крайние варианты нормы, однако не дается дифференциально-диагности­ческих критериев между ними и психопатиями. В итоге в странах немецкого языка термин «акцентуированная личность» стал использоваться как диагноз вместо термина «психопатия».

Отличия между акцентуациями характера и психопатиями основываются на диагностических критериях П. Б. Ганнушкина (1933) — О. В. Кербикова (1962). При акцентуациях характера может не быть ни одного из этих признаков: ни относительной стабильности характера на протяжении жизни, ни тотальности его проявления во всех ситуациях, ни социальной дезадаптации как следствия тяжести аномалии характера. Во всяком случае никогда не бывает соответствия, как при психопатиях, всем этим трем признакам сразу. Как указывалось, обычно акцентуации развиваются в период становления характера и сглаживаются с повзрослением. Особенности характера при акцентуациях могут проявляться не постоянно, а лишь в некоторых случаях, в опре­деленной обстановке, и почти не обнаруживаться в обычных условиях. Социальная дезадаптация при акцентуациях либо вовсе отсутствует, либо бывает преходящей.

В добавление к критериям П. Б. Ганнушкина — О. В. Керби­кова можно отметить еще один важный признак, отличающий акцентуации от психопатий [Личко А. Е., 1977, 1983]. При психо­патиях декомпенсации, острые аффективные и психопатические реакции, социальная дезадаптация возникает от любых психи­ческих травм, в самых разнообразных ситуациях, от всевозможных поводов и даже без видимой причины. При акцентуациях наруше­ния возникают только при определенного рода психических трав­мах, лишь в некоторых трудных ситуациях, а именно тогда, когда они адресуются к «месту наименьшего сопротивления», к «слабому звену» данного типа характера. Иные трудности и потрясения, не задевающие этой ахиллесовой пяты, не приводят к нарушениям и переносятся стойко. При каждом типе акцентуации имеются свой­ственные только ему, отличные от других типов, «слабые места». Можно дать следующее определение акцентуации характера.

Акцентуации характера — это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вслед­ствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отно­шении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.

 

Акцентуация характера как этиопатогенетический фактор

Будучи крайними вариантами нормы, акцентуации характера сами по себе не могут быть клиническим диагнозом. Если диаг­ностическое заключение говорит только об акцентуации характера, то по сути дела оно свидетельствует о психическом здоровье.

Акцентуации характера могут быть лишь почвой, преморбидным фоном, предрасполагающим фактором для развития психогенных расстройств (острых аффективных и патохарактерологических реакций, психопатических развитий, реактивных и эндореактивных психозов).

В этих случаях от акцентуаций характера зависит как изби­рательная чувствительность к определенного рода психогенным факторам, так и особенности клинической картины (акцентуации характера как патопластический фактор).

При эндогенных психозах некоторые типы акцентуаций также, видимо, могут играть роль предрасполагающего или повышающего риск заболевания фактора (шизоидная и сенситивная акцен­туации в отношении вялотекущей шизофрении, циклоидная — в отношении маниакально-депрессивного и шизоаффективного психозов). При остро начавшейся прогредиентной шизофрении та же роль акцентуации сказывается в определении типа ремиссии [Ефименко В. Л., Кашкаров В. И., 1978].

патологическая поведенческая реакция – предыдущая | следующая – типы акцентуаций

Подростковая психиатрия. Содержание.

 

 

Модели личностной акцентуации и контекстуальной амплификации сроков полового созревания: прогнозирование юношеской депрессии

. 2010 май; 22(2):433-51.

дои: 10. 1017/S0954579410000167.

Карен Д Рудольф 1 , Венди Троуп-Гордон

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Иллинойский университет, 603 Ист-Дэниел-стрит, Шампейн, Иллинойс 61820, США. [email protected]
  • PMID: 20423552
  • PMCID: PMC3160176
  • DOI: 10.1017/S0954579410000167
Бесплатная статья ЧВК

Карен Д. Рудольф и др. Дев психопат. 2010 май.

Бесплатная статья ЧВК

. 2010 май; 22(2):433-51.

дои: 10.1017/S0954579410000167.

Авторы

Карен Д Рудольф 1 , Венди Троуп-Гордон

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Иллинойский университет, 603 Ист-Дэниел-стрит, Шампейн, Иллинойс 61820, США. [email protected]
  • PMID: 20423552
  • PMCID: PMC3160176
  • DOI: 10.1017/S0954579410000167

Абстрактный

В этом исследовании изучались модели личностной акцентуации и контекстуального усиления времени полового созревания, в которых личные и контекстуальные риски усиливают влияние более раннего полового созревания на депрессию в юношеском возрасте. Выборка из 167 юношей (возраст M = 12,41 года, SD = 1,19).) и лица, осуществляющие уход за ними, заполнили полуструктурированные интервью и анкеты на двух волнах. В соответствии с моделью личностной акцентуации более раннее половое созревание в большей степени предсказывало последующую депрессию у молодых людей с предшествовавшей депрессией, определенными личностными чертами и неадекватными реакциями на стресс, чем у молодых людей без этих личных рисков. Некоторые из этих эффектов были характерны для рано созревающих девочек. В соответствии с моделью контекстуальной амплификации, более раннее половое созревание более точно предсказывало последующую депрессию у молодых людей, подвергшихся недавней материнской депрессии и семейному стрессу, чем у молодых людей без этих контекстуальных рисков. Эти результаты определяют ключевые характеристики молодых людей и их семейный контекст, которые помогают объяснить индивидуальные различия в депрессивных реакциях на более раннее половое созревание. В более широком смысле, это исследование вносит свой вклад в интегративные модели депрессии, которые учитывают взаимодействие между личной уязвимостью, контекстуальным риском и изменениями в развитии.

Цифры

Рисунок 1

Период полового созревания × Депрессивные взаимодействия…

Рисунок 1

Время полового созревания × Депрессивные взаимодействия для (a) W 1 юношеская депрессия и (b)…

Рисунок 1

Период полового созревания × Взаимодействие депрессии для (a) W 1 юношеская депрессия и (b) пожизненная юношеская депрессия.

Рисунок 2

Период полового созревания × Личностные взаимодействия…

Рисунок 2

Период полового созревания × Личностные взаимодействия для (а) депрессивных черт личности и (б) негативных…

фигура 2

Время полового созревания × Личностные взаимодействия для (а) депрессивных черт личности и (б) негативной самофокусировки (девочки).

Рисунок 3

Время полового созревания × ответы на…

Рисунок 3

Период полового созревания × Реакция на стрессовые взаимодействия для (а) отстранения с усилием, (б) непроизвольного…

Рисунок 3

Период полового созревания × Реакция на стрессовые взаимодействия для (а) отстранения с усилием, (б) непроизвольного вовлечения, (в) вовлечения с усилием (девочки) и (г) непроизвольного отстранения (девочки).

Рисунок 3

Время полового созревания × ответы на…

Рисунок 3

Период полового созревания × Реакция на стрессовые взаимодействия для (а) отстранения с усилием, (б) непроизвольного…

Рисунок 3

Период полового созревания × Реакция на стрессовые взаимодействия для (а) отстранения с усилием, (б) непроизвольного вовлечения, (в) вовлечения с усилием (девочки) и (г) непроизвольного отстранения (девочки).

Рисунок 4

Период полового созревания × Семейный риск…

Рисунок 4

Период полового созревания × Семейный риск взаимодействия для (a) W 1 материнская депрессия и…

Рисунок 4

Период полового созревания × Взаимодействие семейного риска для (a) W 1 материнской депрессии и (b) недавнего семейного стресса.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Долгосрочные последствия периода полового созревания для юношеской депрессии: выявление личных и контекстуальных путей риска.

    Рудольф К.Д., Троуп-Гордон В., Ламберт С.Ф., Нацуаки М.Н. Рудольф К.Д. и соавт. Дев психопат. 2014 ноябрь; 26 (4 часть 2): 1423-44. дои: 10.1017/S0954579414001126. Дев психопат. 2014. PMID: 25422971 Бесплатная статья ЧВК.

  • Время полового созревания и депрессивные симптомы в позднем подростковом возрасте: сдерживающая роль индивидуальных, сверстников и родительских факторов.

    Бенуа А., Лакурс Э., Клаас М. Бенуа А. и др. Дев психопат. 2013 май; 25(2):455-71. дои: 10.1017/S0954579412001174. Дев психопат. 2013. PMID: 23627956

  • Невзгоды детства и депрессия юношества: влияние пола и пубертатного статуса.

    Рудольф К.Д., Флинн М. Рудольф К.Д. и соавт. Дев психопат. Весна 2007 г .; 19 (2): 497–521. дои: 10.1017/S0954579407070241. Дев психопат. 2007. PMID: 17459181 Бесплатная статья ЧВК.

  • Сроки полового созревания и развитие психопатологии в подростковом возрасте и за его пределами.

    Грабер Дж.А. Грабер Я.А. Хорм Бехав. 2013 июль; 64 (2): 262-9. doi: 10.1016/j.yhbeh.2013.04.003. Хорм Бехав. 2013. PMID: 23998670 Обзор.

  • Пубертатные переходы в состоянии здоровья.

    Паттон Г.С., Винер Р. Паттон Г.С. и соавт. Ланцет. 2007 31 марта; 369(9567):1130-9. doi: 10.1016/S0140-6736(07)60366-3. Ланцет. 2007. PMID: 17398312 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Отличительные роли биологических и предполагаемых сроков полового созревания в преступности и депрессивных симптомах от подросткового возраста до взрослой жизни.

    Геринг М., Мруг С. Геринг М. и др. J Молодежь Подросток. 2022 ноябрь;51(11):2092-2113. doi: 10.1007/s10964-022-01657-7. Epub 2022 13 июля. J Молодежь Подросток. 2022. PMID: 35831695

  • Семейные экологические предпосылки периода полового созревания у девочек и мальчиков: обзор и открытые вопросы.

    Pham HT, DiLalla LF, Corley RP, Dorn LD, Berenbaum SA. Фам Х.Т. и др. Хорм Бехав. 2022 фев; 138:105101. doi: 10.1016/j.yhbeh.2021.105101. Epub 2022 3 февраля. Хорм Бехав. 2022. PMID: 35124424 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Семейный опыт и личность родителей как предпосылки полового созревания у девочек и мальчиков.

    ДиЛалла Л.Ф., Фам Х.Т., Корли Р.П., Уодсворт С., Беренбаум С.А. ДиЛалла Л. Ф. и др. J Молодежь Подросток. 2021 май; 50(5):1017-1033. doi: 10.1007/s10964-021-01424-0. Epub 2021 3 апр. J Молодежь Подросток. 2021. PMID: 33813679 Бесплатная статья ЧВК.

  • Половое созревание как трансдиагностический риск психопатологии в юности.

    Hamlat EJ, Snyder HR, Young JF, Hankin BL. Hamlat EJ и др. Клин Psychol Sci. 2019 май;7(3):411-429. дои: 10.1177/2167702618810518. Epub 2018 14 ноября. Клин Psychol Sci. 2019. PMID: 31179165 Бесплатная статья ЧВК.

  • Когнитивно-аффективные стратегии и стресс-реактивность кортизола у детей и подростков: нормативное развитие и последствия стресса в раннем возрасте.

    Johnson AE, Perry NB, Hostinar CE, Gunnar MR. Джонсон А.Э. и соавт. Дев Психобиолог. 2019 ноябрь;61(7):999-1013. дои: 10.1002/dev.21849. Epub 2019 18 марта. Дев Психобиолог. 2019. PMID: 30883739 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • R01 MH059711/MH/NIMH NIH HHS/США
  • R01 MH059711-01/MH/NIMH NIH HHS/США
  • MH59711/MH/NIMH NIH HHS/США

Две личностные черты могут быть связаны с болезнью Альцгеймера и другими деменциями

Поделиться на PinterestНовое исследование связывает две личностные черты с признаками болезни Альцгеймера и связанных с ней деменций. kulliprashant/Getty Images
  • Накопление амилоидных бляшек и клубков тау в головном мозге связано с болезнью Альцгеймера и связанными с ней деменциями.
  • Новое исследование показало, что невроз или добросовестность могут увеличить или уменьшить, соответственно, шансы развития этих наростов.
  • Однако остается неясным, является ли эта ассоциация результатом образа жизни, который может характеризовать эти черты личности.

Предыдущие исследования показали, что некоторые черты характера являются факторами риска развития болезни Альцгеймера и связанных с ней деменций. Однако причинно-следственной связи ученым не удалось найти.

Развитие амилоидных бляшек и нерастворимых клубков тау-белков в головном мозге также связано с заболеванием и связанными с ним деменциями. Теперь новое исследование исследует возможную связь между личностными чертами и этими проблемами со здоровьем.

Исследование показало, что невротизм увеличивает вероятность развития амилоидных бляшек и клубков тау, а добросовестность снижает вероятность их развития.

Антонио Терраччано, доктор философии, профессор кафедры гериатрии Университета штата Флорида, объясняет, что нового в этом исследовании:

в других исследованиях рассматривался клинический диагноз. Здесь мы рассматриваем невропатологию; то есть поражения в мозгу, которые говорят нам о лежащих в основе патологических изменениях».

Учебная статья опубликована в журнале Биологическая психиатрия .

Невротизм и добросовестность — две из так называемой «Большой пятерки» черт личности, часто упоминаемых исследователями и экспертами в области психического здоровья. Эти черты проявляются в раннем возрасте и, как говорится в исследовании, «оказывают большое влияние на важные жизненные результаты». Вот они:

  • Добросовестность: Это описывает ответственного, внимательного, целеустремленного и внимательного к деталям человека.
  • Доброжелательность: Описывает человека, который уважителен, сострадателен, доверчив и старается избегать проблем.
  • Нейротизм: Описывает человека, тяготеющего к тревожным эмоциям, таким как тревога и депрессия.
  • Открытость: Это описывает человека, который открыт новому опыту и интересуется миром.
  • Экстраверсия или Экстраверсия: Это описывает человека, который ищет острых ощущений, активен и очень общителен.

Авторы исследования провели два исследования с участием более 3000 человек.

Первые проанализированные данные людей, участвующих в Балтиморском лонгитюдном исследовании старения (BLSA), продолжающемся исследовании взрослых, проживающих в общинах. Участники заполнили анкету из 240 пунктов, основанную на тесте Revised NEO Personality Inventory, чтобы определить их черты Большой пятерки.

В течение года после заполнения анкеты с помощью ПЭТ-сканирования оценивали наличие или отсутствие амилоидных бляшек и тау-белков в их головном мозге.

Вторым был метаанализ 12 исследований, в которых изучались связи между патологией болезни Альцгеймера и чертами личности.

Исследование, основанное на BLSA, и метаанализ пришли к одному и тому же выводу: у людей с высоким уровнем невротизма или низкой сознательностью чаще развивались амилоидные бляшки и тау-клубки. Люди с высокой добросовестностью или низкими показателями невротизма с меньшей вероятностью имели их.

Доктор Клэр Секстон, директор научных программ и информационно-разъяснительной работы в Ассоциации болезни Альцгеймера, не участвовавшая в исследовании, сказала Medical News Today : «Особенно интригующе видеть взаимодополняющие результаты между когортой BLSA и мета-анализами.

Она объяснила: «Исследования рассматривали другие черты личности, такие как открытость и экстраверсия, в связи с деменцией, но согласно недавнему метаанализу, невротизм и добросовестность имеют самую сильную связь».

На вопрос, возникает ли ассоциация на каком-то определенном уровне невротизма или добросовестности, профессор Терраччано сказал: «Эти ассоциации кажутся линейными без порога […] и нет определенного уровня, который вызывает сопротивление или восприимчивость».

Исследователи также обнаружили, что связь между этими личностными чертами и патологией была наиболее сильной у людей, которые были когнитивно нормальными во время оценки в исследовании BLSA или исследованиях, включенных в метаанализ.

Это говорит о том, что тип личности может быть фактором риска до появления амилоида и тау.

Обратное, похоже, неверно. Исследователи отмечают: «Эти паттерны предполагают, что ассоциации не являются возникающим явлением из-за изменения личности с прогрессированием заболевания, как можно было бы ожидать с обратной причинно-следственной связью».

«Поскольку это исследование носит наблюдательный характер, мы не можем точно сказать, каковы механизмы, и необходимы дополнительные исследования», — отметил доктор Секстон.

Однако она перечислила некоторые возможности:

«Одним из потенциальных путей является воспаление, которое связано с личностью и развитием биомаркеров болезни Альцгеймера. Образ жизни — еще один потенциальный путь. Например, было показано, что высокосознательные люди ведут более здоровый образ жизни — с точки зрения физической активности, курения, сна, депрессии, когнитивной стимуляции и т. д. — чем люди с более низкой сознательностью.

Добавить комментарий