Типы мировоззрения обыденное религиозное научное: Ошибка 403 — доступ запрещён

Содержание

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.ПРИЗНАКИ А) опирается на непосредственный жизненный опыт человека Б) включает в себя совокупность достоверных, проверяемых знаний о природе, обществе и мышлении В) утверждает первенство сверхъестественного, духовного начала над естественным бытием Г) смешивается естественное и сверхъестественное, фантастическое с реально существующим, идеальное с реальным, невозможное с возможным, желаемое с действительным Д) основано на совокупности объективных закономерностей и законов развития природы и общества ВИДЫ (ТИПЫ) МИРОВОЗЗРЕНИЯ 1) обыденное 2) религиозное 3) мифологическое 4) научное

Установите соответствие между признаками и видами (типами) мировоззрения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.ПРИЗНАКИ А) опирается на непосредственный жизненный опыт человека Б) включает в себя совокупность достоверных, проверяемых знаний о природе, обществе и мышлении В) утверждает первенство сверхъестественного, духовного начала над естественным бытием Г) смешивается естественное и сверхъестественное, фантастическое с реально существующим, идеальное с реальным, невозможное с возможным, желаемое с действительным Д) основано на совокупности объективных закономерностей и законов развития природы и общества ВИДЫ (ТИПЫ) МИРОВОЗЗРЕНИЯ 1) обыденное 2) религиозное 3) мифологическое 4) научное

Учебник Курсы Книги Тесты Вопросы Личный кабинет

Учебник Курсы Книги Тесты Вопросы

Личный кабинет

Задание ЕГЭ по обществознанию
Линия заданий — 3
Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium,
мы всегда рады вам! =)

17051.

Установите соответствие между признаками и видами (типами) мировоззрения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

А) опирается на непосредственный жизненный опыт человека
Б) включает в себя совокупность достоверных, проверяемых знаний о природе, обществе и мышлении
В) утверждает первенство сверхъестественного, духовного начала над естественным бытием
Г) смешивается естественное и сверхъестественное, фантастическое с реально существующим, идеальное с реальным, невозможное с возможным, желаемое с действительным
Д) основано на совокупности объективных закономерностей и законов развития природы и общества

ВИДЫ (ТИПЫ) МИРОВОЗЗРЕНИЯ

1) обыденное
2) религиозное
3) мифологическое
4) научное

Верный ответ: 14234

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 17051.

3. Миф о существовании мифологического мировоззрения . Мифы современной философии

Традиционно философы указывают на четыре «основных вида» мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское и научное. Нередко в этот ряд добавляют ещё обыденное мировоззрение. Но у разных философов этот перечень «видов» варьируется почти произвольно. Каждый безо всякой аргументации даёт свой список «видов». Например, можно встретить такую «типизацию» мировоззрений:

– научное и не научное (обыденное)

– религиозное и атеистическое

– оптимистическое и пессимистическое

– прогрессивное и реакционное.

Иногда к этому добавляют ещё историческое, национальное, гуманистическое, художественное и т. п. виды мировоззрения. А некоторые философы умудряются добавить ещё и «первобытнообщинное» мировоззрение. Отталкиваясь от подобной логики, с лёгким сердцем можно добавить и «рабовладельческое», «феодальное», «капиталистическое», «социалистическое» и «коммунистическое» мировоззрение.

Ясно, что подобная типизация мировоззрений может быть бесконечной и никуда не приводит, так как неверна в принципе.

Любимая всеми энциклопедия «Википедия» за 2017 год даёт следующую «типизацию» мировоззрений:

«Выделяют обыденное мировоззрение, научное, философское, религиозное».

То есть здесь указывается четыре основных пита мировоззрения. Однако в следующем же предложении говорится:

«С точки зрения исторического процесса выделяют следующие ведущие исторические типы мировоззрения: мифологическое, религиозное и философское».

Если сравнить эти два утверждения, то получается, что «мифологическое» мировоззрение сегодня отсутствует, а «научное» мировоззрение, как ни странно, не входит в исторический процесс. Вот такой парадокс.

Однако уже сама эта книга говорит о том, что мифология жива и сегодня. А если это так, то куда делось сегодня «мифологическое мировоззрение»?

Вот об этом мировоззрении мы и будем говорить в данной главе. Что такое мифологическое мировоззрение? Что оно собой представляет, и кто является его носителем?

Принято считать, что мифологическое мировоззрение предшествует религиозному и основано на мифах язычества.

Однако в этом вопросе упущена сама суть предмета. Как и в случае с философским мировоззрением, философы-мировоззренцы сильно поспешили, объявив о существовании мифологического мировоззрения. Для начала давайте дадим определение самой мифологии как явлению. Вот какое определение есть в той же «Википедии»:

«Мифология – может означать как древний фольклор и народные сказания (мифы, эпосы, сказки и т. п.), так и изучение этого материала в рамках научных дисциплин, например, сравнительная мифология».

А вот как определяет мифологию один из философских словарей:

«Мифология – способ осмысления мира на ранних стадиях человеческой истории, фантастические повествования о его сотворении, о деяниях богов и героев».

Теперь давайте посмотрим, как определяется религия. Для этого заглянем в энциклопедию «Кругосвет»:

«Религия – определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозная община)».

Можно обратиться и к другим словарям, текст будет меняться лишь незначительно, но суть меняться не будет.

Но если мы сравним мифологию с религией, то увидим, что отличий почти нет, а те, что есть – незначительны до такой степени, что одно и то же определение можно смело адресовать как религии, так и мифологии. Вот, например, как характеризует мифологическое мировоззрение уже упоминаемый нами доктор философских наук, профессор В. Яковлев:

«Мифологическим мировоззрением… мы назовём такое мировоззрение, которое основано не на теоретических доводах и рассуждениях, а либо на художественно-эмоциональном переживании мира, либо на общественных иллюзиях, рождённых неадекватным восприятием большими группами людей (классами, нациями) социальных процессов и своей роли в них. Одна из особенностей мифа… в том, что миф объясняет «всё»…».

Ясно, что подобное определение в полной мере можно отнести и к религии, к религиозному мировоззрению. Понимая это, многие философы (в том числе и сам Яковлев) соглашаются с тем, что мифология очень близка к религии.

Но вот в чём проблема. Говоря о мифологии, мы неизбежно сталкиваемся с теми или иными языческими верованиями разных народов. Поэтому первое, о что нужно выяснить относительно мифологии, это вопрос о том, существовали ли мифы в отрыве от каких-либо языческих религий. Мы видим, что любой миф, эпос или сказание так или иначе берёт своё начало из определённого языческого верования, и, рассказывая о мироздании, миф неизбежно упоминает тех или иных языческих богов. То есть, вопрос заключается в том, как рассматривать саму мифологию, как отдельное мировоззрение, или как характеристику мировоззрений (например, обыденного, религиозного и даже научного).

Далее нужно выяснить вопрос о том, является ли язычество религией. Ведь тут ответ однозначен: безусловно, язычество – это не мифология, а религия со своим пантеоном богов и со своими сказаниями о мироустройстве. В язычестве, как и в любой религии есть не только представления о создании мира (мироустройстве), его законах, но и мифы, моральные нормы, обряды, культовые действия, храмовые комплексы.

Для примера возьмём мифы Древней Греции. Вряд ли сегодня кто-то будет спорить с тем, что это мифология. Но можно ли сказать, что у древних греков и мировоззрение было мифологическим? Утверждать это было бы явной ошибкой, непониманием сути предмета.

Это мы сегодня считаем мифами все те верования, которые были у древних греков. Однако для них это были не мифы, а самая настоящая религия. Зевс для них не был сказочным персонажем, он был реальным и всемогущим богом. Они строили храмы своим богам, где справляли службы жрецы (священники), богам приносили молитвы и жертвы, и всю свою жизнь древние греки соотносили со своими богами.

Так на каком же основании их мировоззрение считается не религиозным, а мифологическим? Только на том основании, что сегодня мы не верим в их религию? А если завтра сменится современная религия нашей страны на новую, то сегодняшнее религиозное мировоззрение будет считаться мифологическим? Тогда это что угодно, но не систематизация мировоззрений. Ведь в систематике каждый тип и вид должен иметь чёткие определённые характеристики, внешние и внутренние признаки, которые не меняются, и не зависят от нашего мнения.

Никто и никогда не строит своё мировоззрение на основе сказок и мифов. Если религия утверждает, что на Олимпе живёт Зевс, то для верующего религиозного человека, это не миф и не сказка, а истина, действительность. Если религия утверждает, что Иона был в чреве кита, а Адам жил в раю, то для верующего человека это не миф, а действительная история, быль. Следовательно, у обоих представителей разных верований и мировоззрение религиозное, а не мифологическое.

В миф никто не верит, если знает, что это миф. И мировоззрение своё на мифах никто не основывает. Так что нет и не может быть никакого мифологического мировоззрения. Мифологическое мировоззрение уже само по себе – современный философский миф!

Например, для атеиста религиозное мировоззрение какого-то человека может представляться мифологическим, как сегодня многим представляется религиозное мировоззрение древних греков. Но ведь точно так же для представителей разных религий мировоззрение чужой религии представляется мифологическим. Из этого следует однозначный вывод: может быть религиозное мировоззрение, но мифологического мировоззрения быть не может! Ведь никто из религиозных верующих свою религию мифом не считает.

А если исходить от обратного, то и научное мировоззрение можно отнести к мифологическому, когда оценивать его возьмётся религиозный человек, для которого Большой взрыв – это всего лишь миф.

Тут возникает другой вопрос. Если миф не является мировоззрением, то почему произошло разделение мировоззрений на мифологическое и религиозное?

Скорее всего, на этот процесс сильно повлияли «религиозные философы» (теософы), желающие отделить свою религию от язычества. Они не хотели признавать, что мировоззрение язычников также, как и их мировоззрение, относится к религиозному «виду». Они вообще не хотели считать язычество религией. Миф, сказки – вот самое подходящее определение для язычества, по их мнению. Поэтому и мировоззрение язычников может быть только сказочным, мифологическим, неправильным. Ведь если бы они признали языческие сказки и мифы религиозным мировоззрением, то и их религиозное мировоззрение мало чем отличалось бы от сказок и мифов.

Становится понятно, что совершенно ошибочно считать будто «с точки зрения исторического процесса» мифологическое мировоззрение сложилось ранее религиозного. В истории и вовсе не было и нет никакого мифологического мировоззрения, если не считать мифологическим само религиозное мировоззрение. Как уже говорилось выше, для каждой религии чужая религия – ни что иначе как сказки и мифы. Поэтому современная религия относит все прошлые языческие религии к мифам. И не только политеистические религии, но и монотеистические. Например, в Древнем Египте одно время была религия единобожья. И это была именно религия, а не мифология.

Итак, осмелимся утверждать, что в историческом процессе после обыденного мировоззрения нужно ставить не мифологическое (которого нет), а сразу религиозное мировоззрение, у которого, однако, могут быть разные подвиды (формы). Можно согласиться с тем, что были примитивные религии и верования, однако и они являются именно религиями, а не мифологией.

Сама же мифология наряду с суеверием являются лишь основной составляющей любой религии, любого религиозного мировоззрения. Отделить религию от мифологии и суеверия невозможно. Отсюда становится ясно, что нет никакого отдельного мифологического или суеверного мировоззрения. Миф – это сказка. А сказочного мировоззрения быть не может.

Миф как таковой является лишь признаком мировоззрений. Например, обыденного и религиозного мировоззрения. Но он не является самостоятельным мировоззрением. То же самое можно сказать и о суеверии. Нет суеверного мировоззрения. Суеверие – это предрассудок. Миф и суеверие – это всего лишь характерные черты, признаки обыденного и религиозного мировоззрения, а не отдельные виды мировоззрения. Если лишить религию мифологии и суеверия, религия просто исчезнет. Понятно, что с точки зрения научности религиозный вид мировоззрения относится к типу ненаучного мировоззрения.

Как признак мировоззрений миф присутствует в той или иной степени в любом мировоззрении, даже в научном. Понятно, что и в философии есть немало мифов, чему и посвящена данная книга. Например, теперь мы знаем, что таких мировоззрений как мифологическое и философское просто не может существовать. Они уже сами по себе являются философскими мифами.

Поэтому, когда вы в очередной раз встретитесь с подобным высказыванием:

«в духовной сфере возникновение философии было подготовлено накоплением новых знаний о мире, которые пришли в противоречие с мифологическим мировоззрением».

Имейте в виду, что фактически речь тут должна идти не о мифологическим, а религиозном мировоззрении. Именно в противоречие с религиозным мировоззрением входило философское знание, что и привело к явлению философии как таковой, философии как науки. Иначе в появлении философии не было бы никакого смысла. Да и не было бы предпосылок для её появления.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Религиозные мировоззрения: характеристики — ReligiousLeftLaw.com

Я думаю, что наличие большинства, если не всех, следующих «характеристик» помогает нам прояснить, что мы часто (и, возможно, должны) подразумевать под термином «религия» или религиозное мировоззрение (они могут даже служить критерием для определения «религии» в юридических целях). Он способен охватывать как «западные», так и «восточные» религиозные традиции, теистические и нетеистические мировоззрения, а также множество новых (хотя и не обязательно «нью-эйдж») религий. Здесь предполагается, что не существует легко или приемлемо идентифицируемой «сущности» религии, даже если мы часто сосредотачиваемся на определенных измерениях или характеристиках, скажем, на основном наборе верований (как центральном наборе утверждений об истине), «трансцендентном религии, определенных видов религиозного опыта: «нуминозного», «мистического» или «откровения» и так далее. Нашей следующей задачей было бы определить, что значит прилепиться к нерелигиозное мировоззрение.*

1. Вера в сверхъестественные существа (духов, богов и т. д.), Бога или высший божественный принцип или силу (в последнем случае всеобъемлющую или «целостную» по структуре).

 2. Различие между священными и несвященными (или «профанными») объектами, пространством и/или временем.

3. Ритуальные действия, сосредоточенные на священных событиях, местах, временах или объектах или связанные с ними. Сюда входят такие виды деятельности, как поклонение, молитва, медитация, паломничество, жертвоприношение (растительное, животное или человеческое; буквальное или фигуральное), священнодействия, ритуалы жизненного цикла и лечебные мероприятия.

4. Моральный кодекс (этика) или «образ жизни», который, как считается, санкционирован богами или Богом или (в неформальном смысле: логически) вытекает из приверженности божественному принципу или силе. (Здесь не предполагается, что мораль обязательно должна быть религиозной, на самом деле мораль концептуально отлична от религии и независима от нее.)

5. Молитва, поклонение, медитация и другие формы «общения» или сонастройки с богами, Богом, или божественный принцип или сила.

6. Мировоззрение, которое посредством (обычно мифического) повествования помещает человека и его/ее сообщество и традицию в космос, мир и/или историю. Это важный, если не основной источник идентичности человека, как в его индивидуальной форме, так и в групповом аспекте. Мировоззрение артикулирует значение — придает смысл — культурным традициям группы: ее мифам, истории, ритуалам и символам. Это часто включает рассмотрение вопросов о смысле жизни и смерти (и о том, что следует за смертью для человека), о страдании и зле, о том, что философы называют вопросами личной идентичности, об отношении человечества к космосу и миру природы. , его связь с нечеловеческими животными и, возможно, с «духовным» миром или «другими мирами». Мировоззрение артикулирует фундаментальные ценности религиозного сообщества, чтобы утвердить его наиболее важные ценности и/или его «высшую ценность».

7. Характерно религиозные эмоции или отношения, связанные с мыслью о том, что они имеют божественное происхождение или наделены «духовной» силой: особая форма благоговения и страха, «страха» или беспокойства, экзистенциальная тревога, чувство тайны, обожание , благоговение, любовь, преданность, надежда, чувство вины или стыда, безмятежность, сострадание, блаженство и т. д.

8. Более или менее полная организация или структурирование своей жизни или индивидуального жизненного мира на основе понимания (отсюда интерпретация) религиозного мировоззрения («жизненный мир» может включать верования, ценности и обычаи, не связанные напрямую с религиозным мировоззрением или связанные с ним). Это понимание не обязательно совпадает с нормативными картинами, нарисованными теми, кто обладает религиозным авторитетом, или с «официальным» мировоззрением религии, более того, оно может быть довольно идиосинкразическим или даже когнитивно грубым или довольно изощренным, говоря психологически и философски. На первый взгляд доказательства показывают, что религиозный приверженец верит или пытается жить в соответствии с мировоззрением.

9. Социальная группа, в которой личная и коллективная — культурная — идентичность выкована вышеупомянутыми факторами .

10. Художественное или творческое самовыражение, связанное с любой из вышеперечисленных характеристик .

Мы должны иметь в виду, что своего рода аналитическая ясность, к которой стремятся в философских кругах, или требования семантической юридической точности могут быть неприменимы, если под этим подразумевается определение (или что-то очень близкое к определению) религии. Почему? Покойный Б.К. Матилал приводит одну причину от философа А.Н. Уайтхед:

«Стремление к ясности любой ценой основано на чистом суеверии относительно того, как функционирует человеческий разум. Настаивание на трезвой ясности проистекает из сентиментального чувства, так сказать, тумана, скрывающего затруднения фактов».

* Этот список характеристик вдохновлен и частично следует тому, что впервые было предоставлено Уильямом П. Алстоном в томе, которое он редактировал, Религиозные убеждения и философская мысль : Чтения по философии религии (Харкорт Брейс Йованович, 1963): с. 5.

Приложение: В ответ на комментарий к этому сообщению я подумал, что может быть интересно следующее: Среди антропологов, социологов и историков (и даже некоторых политологов) уже давно существует признание того, что национализм часто переплетаются с религией, и что националистические и политические идеологии часто обладают религиозными или религиозными характеристиками: радикальный разрыв с традицией, которого добивались во время Французской революции, привел к новой политической культуре, наполненной риторикой, символами, образами и праздниками с мифологическими и религиозными прецедентами. или сходство. Случаи разнообразны и широко распространены: сионизм в Палестине, маоистский марксизм-ленинизм в Китае (который функционировал как государственная религия) и то, что Роберт Белла классно (или печально известно в некоторых кругах) назвал «гражданской религией» в этой стране, чтобы процитировать несколько наиболее ярких примеров. По словам моего учителя и наставника в изучении религий Ниниан Смарт: «Нередко наблюдается, что современный национализм функционирует как религия». Точно так же и покойный историк-марксист Эрик Хобсбаум в своей работе о «нациях и национализме» отмечает, что «связь между религией и национальным сознанием может быть очень тесной, как показывают примеры Польши и Ирландии» и как это часто отмечается сегодня в отношении к исламу в арабском мире. Тем не менее, мы должны также отметить, вместе с Хобсбаумом, «что преобладание транснациональных религий, во всяком случае, в регионах мира, в которых развивался современный национализм, накладывало ограничения на религиозно-этническую идентификацию». Наконец, опять же у Хобсбаума, и, возможно, свидетельствуя о сложностях исторического переплетения религии и национализма, религиозное обращение иногда приводило к созданию двух различных национальностей: «ибо это, безусловно, католицизм (и его побочный продукт, латинский письменность) и православие (с его побочным продуктом, криллийским письмом), которое наиболее явно отделило хорватов от сербов, с которыми у них общий культурный язык».

Наука, религия, эволюция и креационизм: Букварь

Наука, религия, эволюция и креационизм: Букварь | Программа Смитсоновского института по происхождению человека

Перейти к основному содержанию

  • Исследования эволюции человека
    • Климат и эволюция человека
      • Влияние климата на эволюцию человека
      • Выживание адаптивного
      • Интерактивная временная шкала эволюции человека
    • Восточноафриканские исследовательские проекты
      • Полевой блог Olorgesailie
        • 2011 Рассылки Олоргесайли
        • 2004 Олоргезайские депеши
        • 1999 Олоргесайские депеши
      • Проект бурения в Олоргесайли
      • Канам, Кения
      • Канджера, Кения
      • Ол Педжета, Кения
      • Олоргесайли, Кения
      • Эволюция человеческих инноваций
      • Приключения в рифтовой долине: интерактив
    • Азиатские исследовательские проекты
      • «Хоббиты» на Флоресе, Индонезия
      • Древнейшие люди в Китае
      • Бозе, Китай
    • Антропоцен: эпоха людей
    • Экспертиза окаменелостей: интерактивная
    • Что нового в Human Origins?
    • Цифровой архив зубов копытных и хищников
      • инструкции
      • Хищник
      • Зубы копытных
  • Доказательства эволюции человека
    • Поведение
      • Поведение приматов
      • Следы
        • Следы из Кооби Фора, Кения
        • Следы Лаэтоли
        • Следы Энгаре Серо, Танзания
      • Каменные инструменты
        • Инструменты раннего каменного века
          • Hammerstone из Majuangou, Китай
          • Ручной топор и тектиты от Bose, Китай
          • Ручной топор из Европы
          • Ручной топор из Индии
          • Oldowan Tools из Локалалей, Кения
          • Олдувайский чоппер
          • Каменные инструменты из Majuangou, Китай
        • Инструменты среднего каменного века
        • Инструменты позднего каменного века
          • Бурин от Laugerie Haute & Basse, Дордонь, Франция
          • Ла-Мадлен, Дордонь, Франция
      • Получение еды
        • Костяные инструменты
        • Расчлененные кости животных из Гоны, Эфиопия
        • Катанда Костяной наконечник гарпуна
        • Старейшее деревянное копье
        • Проколотая лопатка лошади
        • Каменные лезвия серпа
        • Точка снаряда
      • Переноска и хранение
        • Самая старая керамика
        • Фрагмент керамики
      • Очаги и укрытия
        • Орудия из измененного огнем камня
        • Приют Терра Амата
      • Погребение
        • Кафзе: старейшее преднамеренное захоронение
      • Информация о записи
        • Ассирийская цилиндрическая печать
        • Налет охры Бломбос
        • Кость Ишанго
      • Изготовление одежды
        • Костяные шила
        • Иглы из кости и слоновой кости
      • Искусство и музыка
        • Статуэтки
          • Резной бегущий лев из слоновой кости
          • Женский торс цвета слоновой кости
          • Фигурка лошади из слоновой кости
          • Скульптура лошади из слоновой кости
          • Леди Брассемпуи
          • Фигурка человека-льва
          • Виллендорф Венера
        • Ювелирные изделия
          • Бусины из древних ракушек
          • Резной костяной диск
          • Ожерелье из кроманьонской раковины
          • Старейшие известные бусины из ракушек
        • Музыкальные инструменты
          • Древняя флейта
        • Наскального искусства
          • Древние пигменты
          • Мемориальная доска Аполлона-11
        • Другие декорированные предметы
          • Резной жезл из рога с лошадьми
          • Геометрический прямоугольный разрез кости
          • Тата Мемориальная доска
    • Окаменелости человека
      • Разновидность
      • Окаменелости
      • Таинственный Череп Интерактивный
      • Шанидар 3 — Скелет неандертальца
    • 3D коллекция
      • Артефакты
        • Фигурка бизона
        • Резная бусина в виде лошадиной головы
        • Резной мамонт из слоновой кости
        • Клинописная глиняная табличка
        • Обожженный глиняный бизон
        • Венера из обожженной глины из Долни Вестонице
        • Леспуг Венера
      • Окаменелости
      • Приматы
    • Генетика
      • Один вид, живущий по всему миру
      • Изменение цвета кожи человека
      • Древняя ДНК и неандертальцы
    • Встречаться
    • Интерактивная временная шкала эволюции человека
    • Генеалогическое древо человека
    • Снимки во времени
      • Сварткранс, Южная Африка
      • Олоргесайли, Кения
      • Шанидар, Ирак
  • Характеристики человека
    • Ходьба в вертикальном положении
    • Инструменты и еда
    • Тела
    • Мозги
    • Социальная жизнь
    • Язык и символы
    • Люди меняют мир
  • Образование
    • Введение в эволюцию человека
    • Планы урока
      • Классификация гаек и болтов: произвольно или нет? (6-8 классы)
      • Сравнение хромосом человека и шимпанзе (9-12 классы)
      • Сравнение черепов гоминидов: лаборатория «Черепа» (9–12 классы)
      • Исследование общего происхождения: формулирование объяснений и моделей (9–12 классы)
      • Окаменелости и модели миграции у ранних гоминидов (9–12 классы)
    • Для студентов колледжа
    • Забавные факты
      • Почему у нас мурашки по коже?
      • Куры, шимпанзе и вы — что у них общего?
      • Бабушки и дедушки уникальны для людей
      • Насколько мы сильны?
      • Люди удобные!
      • Люди: бегущая обезьяна
      • Наш большой голодный мозг!
      • Наши глаза говорят это!
      • Набор инструментов раннего человека
      • Короткошерстный человек!
      • Щелкунчик»
      • Что вши могут рассказать нам об эволюции человека?
      • При чем здесь кишечник?
      • Почему палеоантропологи любят Люси?
      • Зачем нам зубы мудрости?
    • Глоссарий происхождения человека
    • Преподавание эволюции на человеческих примерах
    • Часто задаваемые вопросы
    • Рекомендуемые книги
  • Экспонат
    • Экспонат
      • Экспонат План этажа Интерактивный
      • Распечатать план этажа PDF
    • Реконструкции ранних людей
    • Передвижная выставка «Происхождение человека»
      • Публичная библиотека округа Честерфилд
      • Библиотека округа Ориндж
      • Публичная библиотека Андовера
      • Публичная библиотека Эфраты
      • Публичная библиотека Эльвайна
      • Публичная библиотека Сидар-Сити
      • Библиотека Милпитаса; Милпитас, Калифорния
      • Библиотека округа Спокан
      • Публичная библиотека Коттедж-Гроув
      • Библиотека округа Пуэбло
      • Библиотека округа Спрингфилд-Грин
      • Публичная библиотека Пеории
      • Публичная библиотека городка Орион
      • Публичная библиотека Скоки
      • Бесплатная публичная библиотека Вайкоффа
      • Публичная библиотека округа Томпкинс
      • Библиотека Отиса
      • Бесплатная библиотека Флетчера
      • Публичная библиотека Бангора
    • Путеводитель по выставке
  • О нас
    • Благодарности
    • События
    • Команда программы «Происхождение человека»
    • Комитет по более широкому социальному воздействию
      • Что мы делаем
      • Участники и ресурсы для участников
        • Конни Бертка
        • Джим Миллер
        • Франциска Чо (заслуженный)
        • Эллиот Дорфф
        • Дэвид Хаберман
        • Бетти Холли
        • Нэнси Хауэлл
        • Фред Эдуордс (почетный)
        • Рэнди Исаак (почётный)
        • Уэс Маккой
        • Ли Медоуз
        • Мустансир Мир
        • Питер Ф.

Добавить комментарий