Виды общения и их характеристика
В зависимости от содержания, целей и средств общение можно разделить на несколько видов (по В.С. Кукушкину, 2003).
По содержанию оно может быть:
§ Материальное общение (обмен предметами и продуктами деятельности). При материальном общении субъекты, будучи занятыми индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами, которые, в свою очередь, служат средством удовлетворения их актуальных потребностей.
§ Кондиционное общение (обмен психическими или физиологическими состояниями).
§ При кондиционном общении люди оказывают влияние друг на друга, рассчитанное на то, чтобы привести друг друга в определенное физическое или психическое состояние.
§ Мотивационное общение (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями) имеет своим содержанием передачу друг другу определенных побуждений, установок или готовности к действиям в определенном направлении.
§ Деятельностное общение (обмен действиями, операциями, умениями, навыками).
§ Когнитивное общение (обмен знаниями).
§ Иллюстрацией когнитивного и деятелъностного общения может служить общение, связанное с различными видами познавательной или учебной деятельности.
По целям общение делится на следующие виды:
§ Биологическое (необходимое для поддержания, сохранения и развития организма). Биологическое общение связано с удовлетворением основных биологических потребностей.
§ Социальное (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида).
По средствам общение может быть:
§ Непосредственное (осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу, — руки, голова, туловище, голосовые связки и т. д.)
§ Опосредствованное (связанное с использованием специальных средств и орудий).
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
§ Косвенное (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди).
Среди видов общения можно выделить также деловое, личностное, инструментальное, целевое, светское, манипулятивное, примитивное, духовное.
Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности; Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир.
Кодекс делового общения: принцип кооперативности — «твой вклад должен быть таким, какого требует совместно принятое направление разговора»; принцип достаточности информации — «говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент»; принцип качества информации — «не ври»; принцип целесообразности — «не отклоняйся от темы, сумей найти решение»; «выражай мысль ясно и убедительно для собеседника»; «умей слушать и понять нужную мысль»; «умей учесть индивидуальные особенности собеседника ради интересов дела».
Личностное общение, напротив, сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека: поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешение какого-либо внутреннего конфликта.
Инструментальным можно назвать общение, которое не является самоцелью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения.
Целевое — это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае потребности в общении.
Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, то есть люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей по тому или иному вопросу не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.
Кодекс светского общения: вежливость, такт: «соблюдай интересы другого»; одобрение, согласие: «не порицай другого»; «избегай возражений»; симпатия: «будь доброжелательным, приветливым».
Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов (лесть, запугивание, обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.
Примитивное общение — когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен — то активно вступают в контакт, если мешает — оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют интерес к нему.
Духовное. Межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов — друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонациям. Такое общение возможно, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, интересы, убеждения, может предвидеть его реакции.
Выделенные выше виды общения служат развитию различных сторон психологии и поведения человека.
Деловое общение формирует и развивает его способности, служит средством приобретения знаний и навыков.
Личностное общение формирует человека как личность, дает ему возможность приобрести определенные черты характера, привычки, определить цели жизни и выбрать средства их реализации. Разнообразное по содержанию, целям и средствам общение также выполняет специфическую функцию в психическом развитии индивида. Материальное общение позволяет человеку получать необходимые для нормальной жизни предметы материальной и духовной культуры. Когнитивное общение выступает как фактор интеллектуального развития.
Кондиционное общение создает состояние готовности к научению, способствует индивидуальному интеллектуальному и личностному развитию человека.
Мотивационное общение служит источником его дополнительной энергии. Приобретая в результате такого общения новые интересы и цели деятельности, человек увеличивает свой психоэнергетический потенциал, развивающий его самого.
Деятелъностное общение совершенствует и обогащает собственную деятельность индивида.
Биологическое общение служит самосохранению организма в качестве важнейшего условия поддержания и развития его жизненных функций.
Социальное общение обслуживает общественные потребности человека.
Непосредственное общение необходимо человеку для того, чтобы обучаться и воспитываться в результате широкого использования на практике обретенных с рождения, самых простых и эффективных средств и способов научения: условно рефлекторного, викарного и вербального.
Опосредованное общение помогает усвоению средств общения и совершенствованию их способности к самовоспитанию человека.
Благодаря невербальному общению человек получает возможность психологически развиваться еще до того, как он усвоил и научился пользоваться речью. Невербальное общение способствует развитию коммуникативных возможностей человека, вследствие чего он становится более способным к межличностым контактам. Что касается
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Виды общения и их характеристика
От 250 руб
Контрольная работа
Виды общения и их характеристика
От 250 руб
Курсовая работа
Виды общения и их характеристика
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Виды общения в психологии — курсы в школе Спиркиной
Человек – существо социальное. Мы общаемся постоянно. В семье, в магазине, на спорте, на учебе, на отдыхе и, конечно, на работе. У одних это получается успешно: они блестяще проходят собеседования, виртуозно ведут презентации, а за умение вести искренние разговоры их называют душой компании. Другие испытывают проблемы в процессе общения. Что же делать тем, у кого общение в социуме протекает не так гладко? Кто робеет перед начальством. Кого не всегда понимают даже самые близкие. Перестать коммуницировать – просто невозможно, да и зачем? А вот научиться искусству общения – это правильное решение! В Школе телевидения Ольги Спиркиной «Останкино ТВ» целый штат квалифицированных педагогов, которые точно знают, как вам помочь.
Виды общения по количеству участников и средствам
Первое, с чего начинается изучение процесса общения – это его классификация. В психологии коммуникация делится на виды. По количеству участников выделяют межличностное общение, то есть общение тет-а-тет. Групповое общение, то есть коммуникация преподавателя с небольшой аудиторией. Массовое общение, которым является, например, выступление на радио или ТВ для миллионной аудитории.
Особенностью образовательного процесса нашей Школы является то, что мы отрабатываем все варианты общения в процессе тренингов. Так, общение тет-а-тет есть не что иное, как интервью. Групповое общение – это классическая пресс-конференция, где одному спикеру задают множество вопросов. А массовое общение – это, например, речь на живом выступлении или видеообращение для канала Youtube.
По средствам коммуникации выделяются такие виды, как вербальное и невербальное общение. Вербальное – это наша речь, слова и звуки. Невербальное – мимика, жесты, поза. С первым мы работаем на специализированной дисциплине, которая называется техникой речи. Здесь каждый слушатель узнает все о том, что и как нужно говорить. Мы не только пополняем словарный запас, но и учимся правильно произносить отдельные звуки, дышать, ставить корректные ударения в словах, четко и внятно формулировать мысли. Отдельная сложнейшая тема – речевая импровизация. Ведь каждому из нас хочется говорить, чтобы было, как в сказке: речь как реченька журчит. Очень важно, что в процессе группового общения слушатели не только понимают и исправляют собственные ошибки, но и учатся на чужих. Это во много раз ускоряет прогресс.
Техники невербального общения в нашей Школе изучаются на таких дисциплинах, как Мастерство работы в кадре и Актерское мастерство. Дело в том, что как бы красиво вы не говорили, свою речь еще нужно уметь правильно подать. Позитивное впечатление в этом случае как раз и производят ваша осанка, поза, жестикуляция и, конечно, мимика лица. Зрителя не проведешь. Он сразу распознает неуверенность в закрытых позах, неподвижности или, напротив, излишне резких и частых движениях. На Актерском мастерстве мы учимся управлять своими эмоциями и телом, а на Мастерстве работы в кадре – придавать своей речи убедительности и нужной эмоциональности.
Виды общения по задачам и форме передачи
По задачам в общении выделяют такие виды, как биологическое общение и социальное. С биологическим все понятно. Это именно то, что заставляет нас просить помощи или совета у других, — острая необходимость ради самосохранения. Например, мы болеем и обращается к врачу ради выздоровления. То есть вступаем в контакт по необходимости, продиктованной биологией. А вот социальное общение – как раз то, с чем бывают проблемы. К нему относятся дружеские связи, рабочие контакты, общение в семье и других неформальных группах. Его цель – укрепить наше положение в социуме как его неотъемлемую часть. Это нас развивает, обогащает интеллектуально и духовно.
Как раз вопросами социального общения мы занимаемся на уроках Психологии. Учимся устанавливать первый контакт. Рассказывать о себе как о специалисте и эксперте в какой-то профессиональной области. Вести диалог на отвлеченные темы, поддерживать беседу легко и непринужденно. Дискутировать и отстаивать свою точку зрения, не обостряя отношения. Выходить из сложных коммуникационных ситуаций победителем. Видеть новые возможности в процессе общения.
Виды общения по средствам связи – непосредственное (вживую) и опосредованное (посредством какой-то техники, канала, мессенджера и т.д.). Это очень актуальная тема сегодня. Начнем со второго.
Буквально каждый хочет быть видеоблогером. Зарабатывать деньги на смешных вайнах или бьюти-советах. А это невозможно без умения работать на камеру. Именно этому мы учим студентов на Мастерстве работы (общения) в кадре – очаровывать с первого взгляда и удерживать внимание зрителя на протяжении всего видео. Как показывает наша практика, умение профессионально работать в кадре помогает покорить популярные мессенджеры и соцсети: Инстаграм, Youtube, Телеграм и т.д.
Что же касается старого доброго живого или непосредственного общения, то не спешите списывать его со счетов. Мы живем во времена экспертов. Они повсюду. Эксперты по финансам, налогообложению, управлению активами и репутации. Профессиональные коучи, юристы, пластические хирурги, психологи и т.д. И всем им необходимо регулярно доказывать свою экспертность. Делается это при помощи целого комплекса мероприятий, среди которых одним их ключевых являются живые выступления на профессиональных мероприятиях. Форумах, выставках, конгрессах. И здесь, разумеется, наш курс Ораторского искусства просто незаменим.
Виды общения по содержанию и иные виды общения
В психологии процессы общения классифицируют также в зависимости от предмета передачи. Так, обмен чем-то физически ощутимым (конкретными продуктами и предметами деятельности) называется материальным. А обмен знаниями или информацией, обогащающей интеллект, — когнитивным. Если в процессе общения мы обмениваемся психическими состояниями и эмоциями (радостью, горем, печалью и т.д.), то это кондиционное общение. Если мы учим кого-то и передаем свой опыт, это деятельностное общение. Вид общения, направленный на побуждение к действию, призыв, вдохновение, называется мотивационным.
Перечисленные в этом абзаце виды общения, не являются предметом непосредственного изучения в нашей Школе. Мы затрагиваем их косвенно, как и иные виды общения. Такие, как воспитательное общение, т.е. наставничество. Диагностическое общение с целью постановки диагноза или назначения лечения. Интимно-личностное общение, т.е. направленное на установление глубоких длительных отношений, как правило, в паре. Пожалуй, лишь деловое общение красной нитью проходит сквозь весь процесс обучения в нашей Школе. Именно оно позволяет добиться запланированного результата. А это и есть наша цель!
Итак, планируете использовать разные виды общения для продвижения по карьерной лестнице или в личной жизни? Давайте для начала изучим основные и узнаем, как ими пользоваться.
Типы общения
Пытаетесь освежить свои базовые знания в области общения? У нас есть все для вас — прочитайте все о пяти типах общения: вербальном, невербальном, письменном, визуальном и слушании. Да, слушание — это тоже вид общения! Общение происходит между отправителем и получателем, а также может происходить в группах. Люди часто принимают это как должное, но это неотъемлемая часть человеческого бытия.
Узнайте все о пяти типах связи ниже.
Важность общения
Разнообразие в общении: выбирайте с умом
Нам повезло, людям, что у нас под рукой есть целый ряд способов общения. Но с большим разнообразием приходит ответственность за мудрый выбор метода!
Например, лучший способ откликнуться на вакансию — отправить письменное сообщение (предпочтительно по электронной почте) менеджеру по найму, а не мимолетное устное устное сообщение. Точно так же вы можете не захотеть сообщать плохие новости, используя письменную форму поверх текста, а скорее в устной/визуальной форме, где вы можете точно изобразить свое сообщение по деликатному вопросу. Подробнее об этих типах ниже!
Межличностное общение
Говоря о типах общения, люди обычно говорят о межличностном общении, а не о внутриличностном общении. Разница проста. Межличностное общение — это общение, которое происходит между людьми или между группами, тогда как внутриличностное общение — это общение, которое происходит в собственном уме.
Одной из распространенных форм межличностного общения является общение между небольшой группой людей. Члены группы обычно находятся лицом к лицу и участвуют в диалоге друг с другом, который может быть направленным, запланированным или спонтанным. Открытое межличностное общение с другими помогает разрушить барьеры и улучшить понимание. Это важно для межкультурного общения, общения на рабочем месте, а также для личных отношений.
Фото Брук Кейгл на Unsplash
Типы общения
Вам необходимо знать пять типов общения: вербальное общение, невербальное общение, письменное общение, визуальное общение и слушание.
1. Вербальная коммуникация
Вербальная коммуникация включает в себя любое общение с использованием произносимых слов или невысказанных слов, как в случае с языком жестов. Важно понимать, как эффективно излагать свои идеи в устной форме, чтобы избежать недопонимания и максимизировать интерес во время выступления. Убедитесь, что вы используете правильный тип языка, говорите четко, знаете свою аудиторию, отвечаете наилучшим образом и используете соответствующий тон при разговоре.
Фото Анны Вандер Стел на Unsplash
2. Невербальная коммуникация
То, что говорится на самом деле, — это только полдела, остальное — то, что не сказано. Это означает ваш тон, выражение лица, язык тела, движения рук и зрительный контакт. Когда вы осознаете, что остальные части вас делают, когда вы говорите, вы можете вносить исправления и в конечном итоге использовать все правильные невербальные сигналы, чтобы передать свою точку зрения.
3. Письменное сообщение
Письменное общение является формой вербального общения, но оно настолько отличается от устного вербального общения, что эта форма выделяется в отдельный тип. Письменное общение может принимать форму всего, что вы пишете или печатаете, например, писем, электронных писем, заметок, текстов, рекламных щитов и даже сообщений, написанных в небе! При письменном общении важно, чтобы вы знали свою аудиторию, свою цель и сохраняли последовательность во всем письменном сообщении.
4. Визуальная коммуникация
Визуальная коммуникация — это то, о чем вы, возможно, не слышали, но она хорошо дополняет другие виды коммуникации. Визуальная коммуникация — это передача информации, сообщений и точек посредством графических представлений или наглядных пособий.
Некоторыми часто используемыми примерами являются слайдовые презентации, диаграммы, физические модели, рисунки и иллюстрации. Когда вы используете визуальную коммуникацию в дополнение к вербальной, невербальной и письменной коммуникации, вы создаете очень эффективный способ для того, чтобы ваше сообщение было услышано и понято.
Фото Владимира Грищенко на Unsplash
5. Умение слушать
Умение слушать — удивительно важная часть общения, и чтобы быть отличным коммуникатором, вы должны овладеть искусством слушать. Помните, что слушать — не значит просто слушать или вежливо ждать своей очереди говорить. Когда другие говорят, вы должны практиковать активное слушание, что означает, что вы задействуете свой разум, пока человек говорит, пристально сосредотачиваясь на том, что он говорит.
Формальное и неформальное общение
Другой способ разделения типов общения на формальное и неформальное общение.
При официальном общении, когда собеседники являются частью группы, организации или общества, существует три типа общения:
- Вертикаль: Информация свободно перемещается вверх и вниз по организационной структуре. Например, начальник вашего начальника разговаривает с вами, вы разговариваете со своим начальником, а вы разговариваете с подчиненными вам подчиненными.
- Горизонтальный: Здесь информация или коммуникация проходят через структуру. Например, вы и ваши коллеги говорите вместе взад-вперед.
- Диагональ: Наконец, существует диагональная формальная коммуникация, при которой все уровни взаимодействуют друг с другом в любом направлении.
Онлайн-связь
Общение через Интернет требует особого внимания. Когда вы сочетаете анонимность с широким охватом, сообщения могут быть запутанными. Просто подумайте о том, как работает общение в социальных сетях.
Однако в Университете народа мы стремимся обеспечить максимально эффективное онлайн-общение — в конце концов, мы на 100% онлайн. С помощью своих форумов и оценок сверстников учащиеся обмениваются мыслями и идеями в любом месте и в любое время.
Фото Гленн Карстенс-Питерс на Unsplash
Эмоциональная осведомленность в общении
Одним из наиболее мало освещенных, но очень важных аспектов коммуникации является эмоциональная осведомленность. Эмоциональное осознание — это способность понимать чувства других людей так же, как и свои собственные, и принимать к сведению, как это может повлиять на текущую ситуацию. Крайне важно, чтобы у вас была высокая эмоциональная осведомленность, чтобы быть эффективным коммуникатором. Вот несколько способов улучшить вашу эмоциональную осведомленность в общении:
- Используйте эмпатию: Сочувствующие люди способны понимать эмоции других. Как только вы это сделаете, вы можете начать общаться с ними во время разговора.
- Подумайте о своих эмоциях: Ваши собственные чувства могут мешать четко передать или получить сообщение. Проверьте, как вы себя чувствуете, и помните, как это может повлиять на вашу способность к общению.
- Думайте об эмоциях других: Помните, как ваше собственное настроение и эмоции влияют на вашу способность общаться, и применяйте это к другим. Найдите время, чтобы подумать о том, что чье-то настроение или предыдущий опыт могут повлиять на их действия.
- Завоевать доверие: Вы можете завоевать доверие, ведя открытый и честный разговор, а также сопоставляя свои невербальные сигналы, такие как тон, выражение лица и язык тела, с вашими вербальными сигналами.
- Распознавание и исправление недоразумений: Непонимание является препятствием для отличного общения. Чем быстрее их обнаружить и исправить, тем спокойнее все будут, и тем быстрее вы встанете на верный путь.
Общение в трудных ситуациях
Один из самых сложных моментов в общении — когда вам нужно донести какую-то не очень важную информацию. В этом случае важно выбрать наилучший тип общения, будь то личное, письменное, официальное или неформальное — только вы знаете сообщение и кому вам нужно его донести.
Когда вы общаетесь в сложных ситуациях, это может быть ошеломляющим или эмоциональным как для отправителя, так и для получателя сообщения. Старайтесь помнить об эмоциональной осознанности в трудных ситуациях и у вас все получится!
Практический результат
Важно знать и понимать все виды коммуникации, чтобы научиться эффективно их использовать и стать отличным коммуникатором. Вы уже на пути к этому после прочтения этого руководства — приятного общения!
Виды связи | 6 типов общения, в которых вы должны преуспеть.
Если вы еще не догадались, это « Связь с ». Мы постоянно общаемся каждый момент, через различные формы, каналы, жесты и выражения, все как естественное отражение нашего «я». Но пока это совершенно добровольно, наше общение не всегда осознанно. Иногда мы общаемся без нашего четкого осознания, что приводит к вводящим в заблуждение или даже противоречивым выражениям нашего «я».
И здесь лежит ключ к превосходному общению: осознанность. Если мы сможем постоянно осознавать тонкие коммуникационные сигналы, которые мы посылаем каждое мгновение, мы можем настроить их так, чтобы они отражали то, что мы хотим, чтобы выражали. Тогда наше общение уже не случайно, оно совершенно случайно!
Итак, давайте сделаем шаг назад и спросим вас:
- Осознаете ли вы, что общаетесь каждую минуту? С собой, с другими, с природой?
- Известны ли вам различные выражения вашего общения?
- И, наконец, постоянно ли вы сообщаете то, что хотите сообщить, и так, как хотите?
Часто ответы, которые мы получаем на эти наводящие на размышления вопросы, неоднозначны, склонны к неуверенному «Нет». В этом посте мы решаем эту дилемму. Мы проливаем свет на различные типы общения и их многомерные выражения, чтобы вы могли развить сверхострую осведомленность о своем общении.
Различные типы коммуникативных стратегий
Итак, это специально для вас, если вы были слегка удивлены начальным разделом этого поста.
«Общение каждое мгновение? Как это вообще возможно? Не то чтобы я открывал рот каждую минуту», — мы слышим, как вы спрашиваете. А, но ведь мы общаемся не только вербально, но и невербально, и даже неформально. Весь спектр различных каналов коммуникации и выражений, которыми мы наслаждаемся, представлен в этой таблице.
Как видите, существует как минимум 6 различных типов общения: невербальное, вербально-устное очное, вербально-устно-дистанционное, устно-письменное, формальное и неформальное общение. Добавьте к этому безграничные возможности интернет-супермагистрали, и вы получите абсолютный кладезь коммуникационных возможностей!
В последующих разделах этого поста мы выделяем более тонкие нюансы этих различных выражений, чтобы ваше общение было осознанным, целенаправленным и очень эффективным.
Формальные виды коммуникативных навыков
Этот тип общения также называется «официальным общением» и охватывает весь спектр вербальных выражений, направленных на формальную потребность.
Это:
- Проводится по заранее определенному каналу. Например, большое количество ваших взаимодействий в рамках вашей профессии, финансовое общение (от и до вашего банка, кредиторов, должников и т. д.) и юридические выражения являются примерами формального общения.
- Более трудоемкое, чем неформальное общение, так как оно следует определенному протоколу связи.
- Даже в случаях устных высказываний (на собраниях, семинарах и т. д.) они часто подкрепляются письменными сообщениями, которые могут предоставить документальное подтверждение устного разговора. (Это письменное сообщение может быть как простым, как протокол собрания, так и сложным, как подробная запись.)
- Считается надежным источником информации. (Поэтому, когда вы получите юридическое уведомление от своего банка, вам лучше обратить на него внимание!)
Формальное общение составляет основу нашей профессиональной жизни (хотя не всякое профессиональное общение является формальным). Следовательно, становление экспертом в этом типе общения имеет решающее значение для профессионального роста и успеха. Ниже мы даем вам простые советы, чтобы преуспеть в вашем самовыражении и профессии.
- Начните с выяснения цели вашего сообщения.
- Используете ли вы устное или письменное выражение, всегда следуйте четко определенной структуре , который может быть легко понят вашей аудиторией.
- Держите тон открытым , профессиональным и дружелюбным.
- Завершите повторением того, что вы ожидаете вызвать через это сообщение: разъяснение вашей позиции, ответы на вопросы, призыв к действию и т. д. Также уточните любые ограничения, которые применяются к этому сообщению (например, конфиденциальность, ограничение времени для ответ и т.д.)
- Наконец, поблагодарите вашу аудиторию за то, что они выслушали. (Это хорошо работает и для письменного общения. )
Неформальное общение
Неформальное общение удивительно популярно, и его также называют «(неофициальной) виноградной лозой». Часто это информация из уст в уста. На самом деле, именно этот тип общения открывает вам доступ к неофициальной, но провокационной информации.
Неформальное общение
- Спонтанное и свободное, без какого-либо формального протокола или структуры. Следовательно, этот тип информации также менее надежен или точен.
- Канал связи, который распространяется со скоростью лесного пожара, так как не существует формальных правил, которым нужно следовать.
- В основном устно, без документальных подтверждений. Из-за этого многие принижают ценность неформального общения, называя его просто «сплетнями».
Несмотря на свои недостатки, неформальное общение считается «удобным для пользователя» и, следовательно, дает огромные преимущества при разумном использовании. Например, рассмотрим этот пример, когда компанию обслуживают 3 разных предприятия общественного питания. Сотрудники могут узнать о времени обслуживания, правилах и положениях через официальное сообщение, разосланное руководством компании. Но они узнают о предпочтительном кейтеринге дня благодаря неформальному общению с друзьями и коллегами. Таким образом, этот тип общения хорошо подходит, когда вы хотите контролировать или поощрять положительные мнения, идеи и выражения, не создавая впечатление, что они были «навязаны» высшим руководством.
Примечание. В наше время социальные сети из «неофициальных» источников (таких как ваши личные ленты Facebook и Twitter, LinkedIn и т. д.) являются мощными источниками неформального общения и часто используются для формирования общественного мнения.
Устное общение (лицом к лицу)
Устное общение лицом к лицу является наиболее признанным типом общения. Здесь то, что вы выражаете, исходит непосредственно из того, что вы говорите. Опять же, это может быть формальным или неформальным: с вашими друзьями и семьей, на официальной встрече или семинаре, на работе с вашими коллегами и начальником, в вашем сообществе, во время профессиональных презентаций и т. д.
Этот тип связи
- Становится лучше с практикой. Чем больше вы практикуетесь осознанно, тем больше у вас будет контроля над своими устными выражениями.
- Ярко-живой! Это означает, что, несмотря на все прошлые репетиции, устное общение дает вам возможность в настоящий момент настроить, пересмотреть, отозвать и исправить то, что вы выражаете. Следовательно, это самый мощный тип общения, который может работать как на вас, так и против вас с каждым выражением лица.
- Вовлекает вашу аудиторию больше, чем другие виды коммуникации. Слушатель (или аудитория) часто ожидает, что ответит вам устным сообщением, что обеспечивает двустороннее общение больше, чем любой другой канал.
Для превосходного общения лицом к лицу,
- Всегда встречайте глаз вашей аудитории с уверенностью, убежденностью и открытостью.
- Потренируйтесь перед зеркалом, чтобы усовершенствовать свой тон и выражение , чтобы они соответствовали сообщению, которое вы хотите передать. Эти два аспекта часто передают больше, чем ваши слова.
- Практика использования ролевой игры . Это значит, что даже когда вы репетируете перед зеркалом, откровенно спросите себя: « Готов ли я принять это сообщение с таким тоном и выражением лица? «Если вы не убеждены, ваша аудитория тоже не будет убеждена. Так что тренируйтесь снова, пока не добьетесь нужного результата.
- Сознательно привлекать участие вашей аудитории. В этом сила этого типа общения, поэтому никогда не позволяйте своему устному выражению быть односторонним разглагольствованием для себя. Вы можете сделать это, задавая вопросы, узнавая их мнение и поощряя выражение новых идей.
- Наконец-то стать активным слушатель . Эффективный устный коммуникатор не только говорит, но и активно слушает свою аудиторию.
Устное общение (на расстоянии)
Дистанционное (устное) общение сделало мир меньше и доступнее. Мобильные телефоны, VOIP, видеоконференции, двусторонние вебинары и т. д. — все это современные расширения дистанционной связи, переводящие ее выражение на новый тонкий уровень. И в этом типе общения ваш тон голоса и темп подачи имеют приоритет над другими выражениями.
Для эффективного устного общения на расстоянии
- Уделите больше внимания прослушиванию . Когда вы не слушаете, вы обнаружите, что несколько человек пытаются говорить одновременно, подрывая ценность этой формы общения.
- Говорите немного медленнее, чем при личном общении. Это гарантирует, что вы будете осознавать тонкие нюансы вашего тона, а у получателя будет время уловить то, что вы передаете.
- Всегда повторяйте то, что вы понимаете, когда слушаете. Этот тип общения упускает из виду невербальные сигналы, которые вы получили бы при общении лицом к лицу (которые могут указывать на тонкие выражения, такие как гнев, дружелюбие, восприимчивость, сарказм и т. д.). Итак, перефразируйте то, что понимаете, и подтвердите, что это действительно то, что другая сторона также намеревалась передать.
- Где уместно, носите дружелюбное лицо с улыбкой на губах и в глазах. Почувствуйте это дружелюбное лицо. Ваш тон автоматически передаст другому человеку вашу открытость и восприимчивость. (Это может быть неуместно, если вы собираетесь передать предупреждение по телефону, поэтому убедитесь, что ваше лицо соответствует вашему сообщению.)
- Наконец, подкрепите это письменным сообщением , где это возможно. Цель состоит в том, чтобы подтвердить вывод из общения, чтобы все стороны были на одной волне. Это имеет смысл даже для неформального разговора с вашим другом — возможно, вы можете отправить быстрое текстовое сообщение, чтобы повторить, как приятно было поговорить с ним, а затем подтвердить окончательный призыв к действию.
Письменное общение
Несколько десятилетий назад письменное общение зависело от надежного старого почтальона, когда мы писали людям, которые были далеко. В редких случаях это также включало официальное уведомление или юридическое уведомление от банка, арендодателя, бизнес-клиента и т. д. Каково же было тогда удивление, что этот тип связи теперь захватил все аспекты нашего мира!
Подумайте об этом, если вы учитываете все письменные сообщения, которыми вы занимаетесь в течение дня — текстовые сообщения, которые вы отправляете на свой модный мобильный телефон, ваши обновления в Facebook и Twitter, личные и профессиональные электронные письма, черт возьми, даже блоги, которые вы пишете — это намного превзойдет любое другое вербальное общение, которое вам нравится. Правильный? Тогда имеет смысл быть абсолютным профессионалом в этом виде общения. Ниже перечислены 3 правила, которые помогут вам в этом.
- Следуйте четкой структуре, чтобы ваше общение не было бессистемным. Это может включать краткое введение, повестку дня, основную часть сообщения и заключение. Умение и эффективность вашего общения заключается в том, как вы можете зафиксировать эту структуру в своем способе общения (электронная почта, текстовое сообщение, быстрое обновление статуса в социальных сетях и т. д.).
- По возможности уточняйте контекст вашего сообщения. Это может показаться излишним для безобидного текстового сообщения. Но вы будете поражены количеством кажущихся безобидными (письменных) сообщений, которые достигают не тех глаз и ушей. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы ваш контекст был достаточно ясным, независимо от того, кто является получателем.
- Всегда ошибайтесь с осторожностью. Существует очень мало случаев, когда письменное общение носит чисто формальный характер (обращается к профессиональным коллегам и старшим или третьим лицам) или чисто неформальное (обращается только к вашему ближайшему другу/семейному кругу). Чаще, если попадает между этими двумя режимами. Следовательно, играйте осторожно, адаптируя полуформальный тон, сохраняя чистоту (язык и выражения) и открытость (не оскорбляя какую-либо группу). Поверьте нам, когда мы говорим, что гораздо лучше, чтобы ваши друзья думали о вас как о «жестком» собеседнике, а не о том, как ваш босс смотрит на вас как на «оскорбительного» собеседника!
Невербальные типы общения
Этот тип общения более тонкий, но гораздо более мощный. Он включает в себя всю гамму физических поз и жестов, тон и темп голоса, а также отношение, с которым вы общаетесь.
За последние несколько десятилетий эксперты по языку тела выяснили, как поза, которую вы принимаете, жесты рук, которые вы поддерживаете, и другие аспекты вашей физической личности влияют на ваше общение. Стоит потратить несколько часов на то, чтобы освоить основные жесты языка тела, чтобы непреднамеренно не посылать смешанные сообщения жестами и речью. Вы также можете использовать это, чтобы поддержать свое сообщение, сделав его более эффективным.
Но, несмотря на то, что говорят вам эти эксперты, будут времена, когда язык тела, к которому вы должны адаптироваться, будет полностью противоречить тому, как вы себя чувствуете (например, использование «дружелюбной» позы, когда вы чувствуете внутреннюю угрозу или страх). Следовательно, невербальная коммуникация наиболее эффективна, когда эти 3 аспекта согласуются в вашем общении.
- Что вы говорите своими словами.
- То, чем вы делитесь своими позами и жестами. (Однако им можно научиться выражать правильное сообщение).
- То, что вы чувствуете внутри себя, и, следовательно, влияет на тонкое послание, которым вы чувствуете себя обязанным поделиться вне себя.
Как видите, (1) и (2) можно выучить после небольшой практики. Но (3) нужно строить сознательно, чтобы вы постоянно настраивались на то, что хотите выразить.
Например,
- Когда вы хотите, чтобы ваши сверстники думали о вас как о дружелюбном человеке, это происходит потому, что вы искренне любите людей и заботитесь о них.
- Когда вы хотите, чтобы ваша команда думала о вас как о сильном Лидере, это происходит потому, что вы искренне берете на себя ответственность за себя и команду.
- Когда вы хотите, чтобы ваши сверстники, старшие и другие слушали вас, это потому, что они убеждены, что вы будете искренне слушать их и учитывать их мысли и мнения.
Вы поняли.