Типы памяти – —

Содержание

27.Виды и типы памяти.

Виды памяти:

1.Двигательная(п.связана с движениями.развивается в млоденчестве)

Почерк,ходьба,танец

2.Эмоциональная(п.переживаний,чувств)

3.Образная(на образы).Звук,вкус

4.Словесно-логическая(логические цепочки инф) Запоминание и воспроизв мыслей

Память по уровню организации:

-наглядно-образный тип памяти.(на цвет,звуки)

-словесно-логический тип.(конкретные слова, цифры, формулы)

-эмоциональный тип п. (чувства,эмоции)

По длительности хранения информации:

-оперативная(сенсорная или мгновенная)

Доля секунды

-кратковременная -20 сек

Долговременная(длительное сохранение)

Уровни памяти:

-непроизвольная(не стоит задача запомнить)

-произвольная(стоит задача)

По степени осмысленности:

-Механическая(зубрешка)

-осмысленная(пытаться вникнуть)

28.Индивидуальные особенности и аномалии памяти.

Процессы памяти у разных людей протекают не одинаково. В настоящее время принято выделять две основные группы индивидуальных различий в памяти:

в первую группу входят различия в продуктивности заучивания, во вторую – различия типов памяти.

Различия в продуктивности заучивания выражаются в скорости, прочности и точности запоминания, а также в готовности к воспроизведению материала. Общеизвестно, что одни люди запоминают быстро, другие медленно, одни помнят долго, другие скоро забывают

Другая группа индивидуальных различий касается типов памяти. Тип памяти определяет то, как человек запоминает материал, зрительно, на слух или пользуясь движением. Некоторые люди для того, чтобы запомнить, нуждаются в зрительном восприятии того, что они запоминают. Это люди так называемого зрительного типа памяти. Другим для запоминания нужны слуховые образы. Данная категория людей обладает слуховым типом памяти. Кроме того, существуют люди, которые, для того чтобы запомнить, нуждаются в движениях, и особенно в речевых. Это люди, обладающие двигательным типом памяти (в частности, речедвигательным).

Однако чистые типы памяти встречаются не так часто. Как правило, большинство людей обладают смешанными типами. Так, чаще всего встречаются смешанные типы памяти – слухомоторный, зрительно-двигательный, зрительно-слуховой.

Аномалии памяти — нарушение памяти разной природы и степени тяжести.

   К аномалиям относят не только ослабление или потерю памяти, но и ее ненормальное обострение: Гипомнезия, или ослабление памяти, может иметь различное про­исхождение. Она может быть связана с возрастными изменениями, быть врожденной, или появиться как следствие какого-либо мозгово­го заболевания (травмы, инфекции, склероза мозговых сосудов и др.). Парамнезии (ложные узнавания) — особые состояния, когда человек испыты­вает ощущение «знакомства» при встрече с незнакомыми объекта­ми. Это обманы памяти, связанные с изменениями состояния со­знания, хорошо известны в психиатрии и описаны как состояния «

дежа вю». Другой аномалией памяти является амнезии (значительное снижение или отсутствие памяти). Различают несколько видов амнезий: ретроградная, антероградная, фиксационная, прогрессирующая и т. д. Например, ретроградная амнезия заключается в забывании событий, непосредственно предшествующих какому-то сильному воздействию на организм (удару, шоку и), при сохранении памяти о более далеких событиях. Особый тип аномалий памяти является гипермнезия — обострение па­мяти, резкое увеличение объема и прочности запоминания материала по сравнению со средними нормальными показателями.

studfile.net

14. Память компьютера – типы, виды, назначение.

Компьютерная память обеспечивает поддержку одной из наиважнейших функций современного компьютера, — способность длительного хранения информации

Компьютерная память является одним из наиболее главных вопросов устройства компьютера, так как она обеспечивает поддержку одной из наиважнейшей функций современного компьютера, — способность длительного хранения информации.

Одним из основных элементов компьютера, позволяющим ему нормально функционировать, является память.

Все персональные компьютеры используют три вида памяти: оперативную, постоянную и внешнюю (различные накопители).

Внутренняя память компьютера — это место хранения информации, с которой он работает. Внешняя память (различные накопители) предназначена для долговременного хранения информации

Наиболее знакомы средства машинного хранения данных, используемые в персональных компьютерах: — это модули оперативной памяти, жесткие диски (винчестеры), дискеты (гибкие магнитные диски), CD или DVD диски, а также устройства флэш-памяти.

Компьютерная память бывает двух видов: внутренняя и внешняя.Внутренней памяти: оперативное запоминающее устройство с произвольной выборкой (ОЗУ) и постоянное запоминающее устройство (ПЗУ).Наиболее существенная часть внутренней памяти называется ОЗУ — оперативное запоминающее устройство. Его главное назначение состоит в том, чтобы хранить данные и программы для решаемых в текущий момент задач.Оперативная память. Название «оперативная» эта память получила потому, что она работает очень быстро, так что процессору практически не приходится ждать при чтении данных из памяти или записи в память. Однако содержащиеся в ней данные сохраняются только пока компьютер включен.

Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), в котором в частности хранится информация, необходимая для первоначальной загрузки компьютера в момент включения питания. Как очевидно из названия, информация в ПЗУ не зависит от состояния компьютера.

Внешняя память обычно располагается вне центральной части компьютера

К внешней памяти относятся различные магнитные носители (ленты, диски), оптические диски. Внешняя память дешевле внутренней, но ее недостаток в том, что она работает медленнее устройств внутренней памяти.

Существуют диски CD-ROM — диски с однократной записью, стереть или перезаписать их невозможно.

Позже были изобретены перезаписываемые лазерные диски — CD-RW.

Внешняя память реализуется в виде довольно разнообразных устройств хранения информации и обычно конструктивно оформляется в виде самостоятельных блоков. Сюда, прежде всего, следует отнести накопители на гибких и жестких магнитных дисках (последние несколько жаргонно пользователи часто именуют винчестерами), а также оптические дисководы (устройства для работы с CD ROM).

Виды памяти персонального компьютера

Кэш-память. Основное назначение кэш-памяти в компьютере — служить местом временного хранения обрабатываемых в текущий момент времени кодов программ и данных. То есть ее назначение служить буфером между различными устройствами для хранения и обработки информации

ВIOS (постоянная память). В компьютере имеется также и постоянная память, в которую данные занесены при изготовлении. Как правило, эти данные не могут быть изменены, выполняемые на компьютере программы могут только их считывать.

В компьютере в постоянной памяти хранятся программы для проверки оборудования компьютера, инициирования загрузки ОС и выполнения базовых функций по обслуживанию устройств компьютера. Часто содержимое постоянной памяти называется ВIOS. В ней содержится программа настройки конфигурации компьютера (SЕТИР),она позволяет установить некоторые характеристики устройств компьютера (типы видеоконтроллера, жестких дисков и дисководов для дискет и обслуживанием ввода-вывода.

CMOS (полупостоянная память).

небольшой участок памяти для хранения параметров конфигурации компьютера. Его часто называют CMOS -памятью, поскольку эта память обычно выполняется по технологии, обладающей низким энергопотреблением.

Видеопамять. 

видеопамять, то есть память, используемая для хранения изображения, выводимого на экран монитора.

и постоянная память (ПЗУ). 

Память компьютера делится на внешнюю (основную): гибкий и жесткий диски, CDDVD-ROM, CD DVD-RW,CD DVD-R и внутреннюю.

studfile.net

Типы памяти человека

Память – это главнейшая познавательная функция, которая выполняет связующую роль между прошлым, настоящим и будущим субъекта. По сути, она являет собой процесс запечатления, сохранения и последующего воспроизведения событий прошлого. Существует несколько основных классификаций типов памяти, базирующихся на различных основаниях.

Разновидности памяти в зависимости от времени хранения информации

Память, виды которой делятся по времени хранения информации, представлена следующей классификацией: кратковременная, мгновенная, долгосрочная, оперативная и генетическая.

Самой простой является мгновенная память. Она позволяет сохранять информацию только в ходе ее восприятия.

Следующим типом по долгосрочности хранения информации является кратковременная память. Она позволяет сохранять данные на достаточно короткий срок, примерно на 30-40 секунд с момента их получения. Оценить этот вид памяти можно объемом, к примеру, максимальным количеством образов, объектов или символов, которые человек способен воспроизвести на протяжении минуты с момента запоминания. Объем кратковременной памяти в среднем насчитывает до 10 единиц данных. Такому виду запоминания также свойственно такое понятие, как «замещение». Это свойство проявляется при переполнении допустимого объема данных и заключается в том, что новая информация заменяет старую, бесследно удаляя ее из недр памяти.

Оперативная разновидность направлена на сохранение данных на заранее известное время. По окончании заданного периода данные из оперативной памяти начинают забываться. Чаще всего этот период продолжается от нескольких минут до нескольких дней.

Далее следуют такие важные типы памяти, как долгосрочная и генетическая. Долгосрочная позволяет сохранять информацию на длительный срок. Данные, хранящиеся в ней, можно воспроизводить неоднократно, но при этом необходимо приложить усилие воли и запустить процесс мышления. Этот вид памяти позволяет человеку вспомнить ранее полученную информацию и воспользоваться ею. Долгосрочная память считается основным видом в жизнедеятельности человека, так как она используется чаще всего. Генетическая память включает в себя те данные, которые передаются и воспроизводятся по наследству и хранятся в генотипе человека.

Типы памяти согласно задействованным органам чувств

По данному критерию выделяются такие виды памяти: слуховая, зрительная, двигательная, обонятельная, осязательная, вкусовая и эмоциональная.

Самой развитой считается зрительная память. Она позволяет сохранить и воспроизвести данные в виде определенного зрительного образа.

Слуховая память запоминает данные, которые поступают посредством органов слуха. Сюда относится музыка, речь и т.д.

Двигательная или, так называемая, моторная память позволяет запоминать различные движения. Этот тип преобладает у спортсменов и людей, которые занимаются  физическими нагрузками.

Осязательный тип памяти базируется на запоминании ощущений, возникающих при ощупывании тех или иных предметов. Такая память чаще всего функционирует вместе со зрительной разновидностью, что позволяет воссоздать наиболее точный образ объекта.

Обонятельная память имеется у человека еще с момента рождения и связана с различными запахами. Она развивается в течение жизни.

Вкусовая память отвечает за вкус продуктов. Такой тип максимально развит у дегустаторов, поваров, кондитеров и прочих людей, которые так или иначе связаны с приготовлением пищи.

Эмоциональные типы памяти позволяют хранить впечатления, возникающие вследствие тех или иных эмоциональных переживаний. Чем более яркой была эмоция, тем больше информации остается у человек и наоборот.

Все типы памяти, представленные здесь, являются неотъемлемым атрибутом человеческой жизни и способствуют непрерывному развитию личности субъекта.

fb.ru

Виды памяти — Блог

Человеческая память является, по сути, взаимосвязанным процессом, состоящим из трёх компонентов: ввод информации (запоминание), её удержание (сохранение) и, наконец, воспроизведение. Их взаимосвязь выражена в том, что от того, как организовано запоминание, зависит сохранение информации, а от него – и качество воспроизведения.

По характеру психической активности различают образную, словесно-логическую, двигательную и эмоциональную память.

  Образная память

Образная память – это хранилище звуков, запахов, зрительных представлений. Наглядно-образная память сохраняет материал в форме зрительных, слуховых и других образов. Поэтому выделяют несколько отдельных видов образной памяти, таких как слуховая (попробуйте вспомнить мурчание котёнка или потрескивание хвороста в костре), зрительная образная память (лицо близкого человека или любимая ваза – помните?), обонятельная (запах знакомого парфюма или просто свежесрезанной травы), тактильная (прикосновение тёплой руки или боль от укола), вкусовая (кислота ломтика лимона или сладость банана). Наглядно-образная память особенно важна в творческой деятельности.

Наш мозг предпочитает воспринимать мир, обрабатывая информацию обоими полушариями: правое воспринимает образ, а левое подбирает для него слова. Развивая образную память, мы восполняем пробел, вызванный дефицитом образов: в современном мире много информации, но основной её массив не задействует в работу правое полушарие, возникает дисбаланс, в результате которого нам все труднее запоминать, удерживать внимание, концентрироваться. Развитие образной памяти помогает включить в работу правое полушарие, задействуя воображение. Воображая, мы легко запоминаем. Поняв материал, мы создаём образ, закрепляющий понимание, и получаем знание.

Различают зрительную, слуховую, моторно-слуховую память, зрительно-моторно-слуховую память. Это виды так называемой сенсорной памяти, которая играет наиболее важную роль в обучении. Зная, какой тип памяти преобладает у ученика, можно дифференцированно подходить к процессу его обучения, достигая лучших результатов запоминания. Преподаватель должен позаботиться о том, чтобы в процессе усвоения материала принимало участие как можно больше органов чувств. В своё время на это обращал внимание известный педагог К.Д. Ушинский.

Зрительная память

Зрительная память связана с хранением и воспроизведением зрительных образов. Зрительная образная память предполагает использование зрительного анализатора для обработки информации. У многих людей зрительная образная память представляет основной тип запоминания.

Особенно актуально развитие зрительной памяти для художников, но широко используем её мы все. Развивая воображение, мы также помогаем развитию зрительной памяти, ведь то, что мы представляем, нам легче запомнить и воспроизвести.

Слуховая память

Слуховой памятью называют способность к запоминанию и точному воспроизведению звуков, будь то музыка, речь или какие-то другие звуки. Особенно она важна для музыкантов, но активно её задействуем все мы. Слуховую память легко выявить у ребёнка: если ему легко даётся материал, рассказанный учителем (и дома параграф уже можно не читать, так как он и так все помнит), значит, ребёнок – аудиал.

Двигательная память

Моторная память удерживает все, что связано с двигательной активностью. Руки и ноги словно сами «помнят», что им делать.

Двигательная память помогает нам запоминать движения и затем воспроизводить их. Благодаря ей мы разучиваем танцы, работаем с инструментами, ездим на велосипеде и т.д. Подробнее об этом виде памяти Вы можете прочитать здесь:

Развитие двигательной памяти способствует не только отточенность движений, меткости, ловкости. Без неё просто невозможно достичь успехов в любом деле, за какое бы мы ни взялись. Она лежит в основе навыков ходьбы, езды, письма, всех трудовых и практических навыков. Если бы мы не имели этой памяти, то вынуждены были бы учиться повторять то или иное действие. Чем более знакомы условия, тем точнее и вывереннее движения, тем лучше результат.

Обычно преобладает какой-то один тип памяти, но встречаются и смешанные, комбинированные. Так, моторно-слуховая память и зрительно-моторно-слуховая память относятся к комбинированным видам памяти.

Словесно-логическая память

Словесно-логический вид памяти хранит информацию в виде словесных понятий и чисел. Он отвечает за смысл, логику, взаимодействие между элементами словесной информации. В процессе обучения широко задействуются и образная, и словесно-логическая память. Образная память неразрывно связана с воображением и востребована во многих областях человеческой жизни.

Словесно-логический вид памяти мы используем постоянно. Когда мы изучаем новый материал, работает преимущественно именно она. От развития словесно-логической памяти зависит и развитие всех других видов памяти у человека: она опирается на них и играет ведущую роль в усвоении новых знаний.

Очень важно развивать словесно-логическую память младших школьников, ведь, как показывает практика, если ребёнок не овладеет приемами мыслительной деятельности и не научится учиться (простите за тавтологию) в младших классах, то он будет неуспевающим в средних и старших, отставая в обучении.

Развитие словесно-логической памяти способствует улучшению эрудиции, повышению образованности. Особенность словесно-логической памяти заключается в том, что мысли не существуют без участия языка, без слов, и их воспроизведение – тоже. Мы всегда работаем с мыслями, выраженными в словах, отсюда и название – словесно-логическая память.

Эмоциональная память

Эмоциональная память содержит все воспоминания о пережитых эмоциях и чувствах. Особенностью эмоциональной памяти является её яркость даже по прошествии многих лет после полученного эмоционального всплеска. Обычно она, подкреплённая эмоциональным импульсом, долго и прочно хранит информацию. Возможно, это связано с тем, что под влиянием сильных эмоций в механизм запоминания включаются гормоны надпочечников, не задействующиеся при обычном запоминании.

Иногда первичные эмоции замещаются вторичными, иногда противоположными, и тогда мы переоцениваем отношение к происходившим когда-то событиям.

Развитие эмоционального типа памяти способствует повышению интеллектуального потенциала человека. От развития эмоциональной памяти зависит и успех, и комфортность эмоционального состояния в семье и обществе. Произведения искусства, живая природа, художественная литература стимулируют развитие образного мышления, что способствует и развитию эмоциональной памяти.

Функции эмоциональной памяти:

•   Накапливание и воспроизведение эмоционального опыта, связанного с событием, вызвавшим эмоцию.

•   Формирование эмоционального интеллекта.

•   Влияние на развитие личности и её творческих способностей.

Через память на эмоциональные состояния мы принимаем решения о своих последующих шагах, имеем возможность учиться на своих ошибках и повторять успешный опыт. Функции эмоциональной памяти делают её вклад в формирование личности очень весомым.

Благодаря эмоциональному типу памяти мы умеем страдать, радоваться, сочувствовать. Однажды пережитые чувства от чего-то нас удерживают, к чему-то побуждают. Эмоции задействованы в том механизме, который побуждает нас к действию. Не мышление, а эмоции заряжают нас энергией.

 Долговременная, кратковременная и оперативная память

По времени сохранения информации различают мгновенную, кратковременную, оперативную и долговременную память. Кратковременная память способна хранить информацию совсем недолго, около 40 секунд, и объём её невелик, он составляет 7 плюс-минус 2 единицы информации. Этот объём можно увеличить путём объединения информации в блоки.

Большая часть информации из кратковременной памяти затем стирается, а меньшая переходит в так называемую оперативную память. Этому способствуют некоторые факторы, такие как эмоциональность подачи, яркость, неожиданность, необычность материала, многократность повторения, важность для конкретного человека. В оперативной памяти информация сохраняется до суток (максимум), затем менее важная её часть стирается, а более важная переходит в долговременную память. Здесь информация сберегается в течение всей жизни, и для этого организмом задействуются специальные нуклеиновые кислоты и белки памяти.

Интересно, что в фазе медленного сна происходит логическая обработка информации, а в фазе быстрого – перевод отобранной информации в долговременную память. Более подробно об этих процессах и о развитии долговременной памяти, а также о развитии кратковременной памяти Вы можете прочитать в нашем блоге.

 Непроизвольная память и произвольная память

По степени волевой регуляции различают произвольную и непроизвольную память.

Непроизвольная память – это процесс, происходящий без усилий, «сам по себе», непроизвольно. Но, как правило, запечатление в этом случае связано с сильными эмоциями, вызывая, например, удивление, интерес. Материал, усвоенный с использованием непроизвольной памяти, запечатлевается лучше, чем с использованием произвольной, ведь непроизвольно мы запоминаем то, что находится в центре внимания, что интересно, что точно пригодится, и особенно – если с этим был связан умственный труд. А ведь именно такую информацию мозг и предпочитает отправлять в хранилище долговременной памяти.

Развитие непроизвольной памяти у дошкольников связано с вовлечением их в активное взаимодействие с предметами, с обучением пониманию их важности и умению разделять их на группы. Расширение интересов ребёнка также способствует развитию непроизвольной памяти.

Произвольная память – это процесс, при котором человек прилагает волевые усилия для достижения запоминания. В этом случае, когда «не хочется, а надо», мы используем «хитрости»: мнемотехнику, концентрацию внимания, мотивацию; стимулируем и награждаем себя за усилия и успехи.

Развитие произвольной памяти играет огромную роль в обучении, позволяя усваивать программу занятий младшим школьникам и способствуя общему интеллектуальному развитию, в том числе навыку мыслить логически и делать выводы, так необходимому старшеклассникам. Об упражнениях для развития произвольной памяти можно прочитать здесь:

По способу заучивания разделяют два вида произвольной памяти: механическую и смысловую.

•   При запоминании материала путем механического заучивания, без использования при этом анализа и преобразований, речь идёт об использовании механической памяти.

•   При запоминании смысла, а не формы информации, когда материал связывается с уже имеющимся и структурируется, мы говорим об использовании смысловой памяти.

Но, каким из видов произвольной памяти мы бы ни воспользовались, результат запоминания зависит от того, сумеем ли мы обеспечить прочное, длительное внимание к предмету запоминания.

Можно говорить о том, что произвольная память имеет особенности, отражающие её специфику.

Особенности произвольной памяти:

•   Наличие намерения  сохранить информацию в памяти.

•   Приложение определенных усилий для запоминания информации.

•   Использование мнемонических приемов или иных способов запоминания.

•   Организованное повторение с целью лучшего запоминания.

Память – одна из важнейших когнитивных функций мозга, необходимая для полноценной жизни и развития человека, и её можно и нужно тренировать.

Развивать память можно с помощью специальных упражнений. В увлекательной форме игры для этой цели можно заниматься на развивающих тренажёрах для мозга онлайн .

Желаем Вам успехов в саморазвитии!

 

Фото: Nova

 

 

b-trainika.com

Виды памяти и их особенности

Многие люди недооценивают важность памяти для саморазвития и рассуждают так: «Зачем тренировать память, если главное — не количество запоминаемого материала, а его качество». Это так, однако исследования доказывают, что, развивая память, вы развиваете и много разных способностей: творческое мышление, умение быстро оперировать поступающей информацией, способность держать в уме несколько вариантов с тем, чтобы выбрать самое лучшее и многое другое. Память — это не про запоминание большого количества материала, это свойство психики, которое, будучи развитым, положительно влияет на когнитивные способности человека. Если вы хотите повысить эти способности и прокачать свое мышление, пройдите курс по когнитивистике.

В этой статье мы рассмотрим не только все виды памяти, но и покажем, какое значение имеет каждый из них.

Психологи классифицируют память по-разному:

  • По времени;
  • По органам чувств;
  • По характеру целей деятельности.

Виды памяти по времени

Мгновенная

Она связана с удержанием полной и точной картины только что воспринятой информации. Этот вид памяти характеризует не переработка полученной информации (этим она не занимается), а непосредственное отражение информации органами чувств. Это скорее образ, который мы получаем от столкновения с каким-либо событием. Длительность мгновенной памяти — от 0,1 до 0,5 секунды.

Кратковременная

Это тот вид памяти, который мы зачастую используем в диалоге или дискуссии. Ее длительность — до 20 секунд. Тот, у кого она развита, сохраняет в кратковременной памяти все самое важное, что произошло за этот период, это скорее обобщенный образ воспринятого. Также у нее имеется такое важное свойство, как объем. У большинства людей он варьируется от 5 до 9 единиц информации. Его можно увеличивать: при таком подходе человек очень внимательно следит за происходящим и способен замечать больше деталей. Вероятно, у Шерлока Холмса объем кратковременной памяти был больше десяти. Хотите быть как Холмс, тренируйте этот вид памяти.

Оперативная

Это вид памяти, при котором человек дает себе установку хранить информацию в течение определенного промежутка времени — от нескольких секунд до нескольких дней. Обычно это происходит, когда человеку нужно работать над каким-то проектом, книгой или курсовой: то есть ставится определенная задача, которую нужно решить. Как при выключении компьютера, так и в случае с человеком, оперативная память может стираться после того, как задача была решена. Однако может перемещаться и в долговременную память.

Когда вы решаете логическую задачу и нужно держать в уме несколько условий, то используете именно оперативную память.

Долговременная

Это память, которая позволяет хранить информацию в течение неограниченного срока. Все зависит от самого человека и того, насколько она ему нужна. Чем больше он повторяет информацию, тем сильнее она впечатывается. Для этого нужно развитое мышление и усилия воли. Вот почему тренировка памяти нужна не только для запоминания: параллельно с ней развиваются крайне важные способности.

Генетическая

Эта память хранится в генотипе и передается по наследству. Мы на нее не можем повлиять, потому что она находится за пределами зоны нашего влияния — в генах.

Виды памяти по органам чувств

Образная

Эта память отвечает за запоминания картин, запахов, вкуса и звуков. Нетрудно догадаться, какие именно органы чувств развиты у художников, сомелье, поваров и музыкантов. Тем не менее, образную память достаточно легко развить, потому что у нас под рукой всегда найдутся инструменты для тренировки.

Словесно-логическая

Это запоминание и воспроизведение наших мыслей. Мы также помним содержание фильма, беседы, песни.

Память не просто называется словесно-логичной. Этот тип памяти проявляется в трех случаях:

  1. Запоминается только смысл информации.
  2. Запоминается не только смысл информации, но и буквальное словесное выражение мыслей.
  3. Запоминается буквальное словесное выражение мыслей, но не смысл.

Наверняка у всех бывало, когда мы заучивали текст дословно, но не могли пересказать его своими словами. Или же не помнили текста, но могли воспроизвести суть.

Двигательная

Эта память играет ключевую роль для спортсменов и людей, которые по долгу профессии должны запоминать определенную последовательность движений. Например, актеры не только учатся вживаться в роль, чтобы смотреться на сцене правдиво, но и записываются на танцы — чем более развита двигательная память, тем проще импровизировать и выполнять нестандартные движения.

Эмоциональная

Эта память связана с переживаниями, как позитивными, так и негативными. При ее помощи формируются как фобии, так и уровень счастья. Чем выше эмоциональный накал, тем лучше человек запомнит пережитый опыт. Эту память часто используют для заучивания иностранных слов, пытаясь эмоционально «прикрепить» свои переживания к изучаемому слову.

По характеру целей деятельности

Произвольная

Мы ставим перед собой задачу запомнить информацию, готовимся к этому, обращаем сознательное внимание на источник информации и прилагаем все волевые усилия.

Непроизвольная

Такое запоминание происходит автоматически, без усилий человека. Непроизвольную память можно обернуть как во вред, так и на пользу. В первом случае человеку можно внушить что-либо, манипулируя им. Во втором — при помощи игры или произведения искусства донести важную мысль, которая запомнится надолго лишь потому, что информация обошла сознание и проникла в подсознание.

Как мы видим, память отнюдь не нужна нам, чтобы запомнить все, что происходит вокруг. Существуют самые разные типы памяти и тот, кто научится правильно ими управлять, сможет добиться многих целей.

Желаем вам удачи!

4brain.ru

Типы оперативной памяти компьютера: отличия и разновидности

Опубликовано 22.08.2018 автор — 3 комментария

Приветствую, дорогие читатели! Сегодня я расскажу про типы оперативной памяти компьютера. Ее разновидностей существует много – достаточно, чтобы запутаться в параметрах.

Краткий экскурс в историю

Давным-давно, когда компьютеры были большими, программы маленькими, а вирусов не существовало вообще, применялись модули SIMM нескольких модификаций: на 30, 68 и 72 контакта. Работали они в связке с процессорами от 286 до 486 включительно.

Сейчас найти такой компьютер в работоспособном состоянии крайне сложно: для него не существует современного софта. Программы, которые теоретически можно было бы запустить, на практике оказываются слишком тяжеловесными.

DIMM

Главное отличие от предшественника в том, что расположенные на обеих сторонах планки контакты независимы, в отличие от спаренных контактов на SIMM. Здесь уже задействована технология SDRAM – синхронная динамическая память с произвольным доступом.Массовый выпуск этого типа памяти начался в 1993 году. Предназначались такие модули, в первую очередь, для процессора Intel Pentium или Celeron на 64-разрядной шине данных.

Модули памяти SO-DIMM более компактны, так как используются в ноутбуках.

DDR

Если точнее, правильно такой тип памяти называется DDR SDRAM. Появилась на рынке в 2001 году и использовалась в качестве оперативки и видеопамяти. Отличия от предшественника в удвоенной частоте, так как планка способна передавать данные дважды за один такт.

Это первый из типов модулей памяти, который может работать в двухканальном режиме.

Подробнее о том, что такое двухканальный режим, вы можете узнать здесь.

И так да, DDR SDRAM и ее потомки выпускаются в формфакторе DIMM, то есть имеют независимые контакты с обеих сторон.

DDR2

Этот тип памяти смог составить конкуренцию предшественнику уже в 2004 году и занимал лидирующие позиции до 2010 года. Планки выпускались в формфакторах DIMM для десктопных компьютеров и SO-DIMM для портативных.

По сравнению с предшественником этот тип памяти имеет:

  • Большую пропускную способность;
  • Меньшее энергопотребление;
  • Улучшенное охлаждение благодаря конструкции.

К недостаткам стоит отнести более высокие тайминги оперативной памяти. Что это такое можно узнать здесь.

DDR3

Подобно предшественнику, выпускаются в виде 240-контактной планки, однако несовместимы из-за разных разъемов (далее расскажу об этом более подробно).

Тип памяти отличается еще большей частотой и меньшим энергопотреблением, а также увеличением предподкачки с 4 до 8 бит. Существует модификация DDR3L со сниженным до 1,35 В рабочим напряжением. Кстати, о частоте. Есть несколько модификаций: 1066, 1333, 1600, 1866, 2133 или 2400 с соответствующей скоростью передачи данных.Выпускается с 2012 года. Компьютеры, использующий этот тип памяти, работают до сих пор. Объем установленных модулей от 1 до 16 Гб. В формфакторе SO-DIMM «потолок» – 8 Гб.

DDR4

Четвертое поколение удвоило количество внутренних банков, благодаря чему увеличилась скорость передачи внешней шины. Массовое производство началось с 2014 году. У топовых моделей пропускная способность достигает 3200 миллионов передач за секунду, а выпускаются они в модулях объемом от 4 до 128 Гб.

Имеют они уже 288 контактов. Физические размеры детали те же, поэтому разъемы упакованы плотнее. По сравнению с DDR3 незначительно увеличена высота.Модули SO-DIMM имеют по 260 контактов, расположенных ближе друг к другу.

А что дальше?

А дальше, полагаю, стандарты DDR5 и далее по нарастающей (но это неточно). Возможно, неожиданно изобретут нечто эдакое, что кардинально изменит архитектуру ЭВМ и сделает оперативную память для ПК лишним элементом.

Интересная тенденция: у каждого следующего поколения памяти увеличиваются тайминги, что инженеры стараются компенсировать увеличением рабочей частоты и скоростью передачи данных. Настолько эффективно, что следующее поколение оказывается шустрее предшественников.

Именно поэтому еще раз акцентирую ваше внимание на том, что при выборе комплектующих старайтесь «плясать» от стандарта DDR4 как самого нового и прогрессивного.

Совместимость типов памяти

Существует заблуждение, что из-за особенностей интерфейса планку памяти невозможно вставить в неподходящие слоты. Скажу так: достаточно сильный парень (и даже некоторые девчонки) вставит что угодно куда угодно – не только оперативную память, но и процессор Intel в слот для AMD. Правда, есть одно НО: работать такая сборка, увы, не будет.

Остальные юзеры, собирающие компы аккуратно, обычно оперативку вставить в неподходящий слот не могут. Даже если планки имеют одинаковые габариты, это не позволит сделать так называемый ключ. Внутри слота есть небольшой выступ, не дающий смонтировать несоответствующий тип ОЗУ. На подходящей же планке в этом месте есть небольшой вырез, поэтому вставить ее можно без проблем.

Как определить модель

Встроенные в Windows утилиты позволяют узнать только минимальную информацию – объем установленной памяти. Какого она типа, таким способом узнать невозможно. На помощь придет сторонний софт, выдающий полную информацию о системе – например, Everest или AIDA64.

Также тип памяти прописан в BIOS. Где именно указана эта информация и как вызвать BIOS, зависит от его модификации. В большинстве случаев достаточно удерживать кнопку Del при запуске компьютера, однако возможны исключения.

Естественно, маркировка указывается на самой оперативке, а точнее на приклеенном шильдике. Чтобы добраться до планки, придется разобрать корпус и демонтировать ее. В случае с ноутбуком эта простая задача превращается в увлекательнейший квест с просмотром подробных инструкций по разборке.

Вот, собственно, все о типах оперативки, что достаточно знать для самостоятельного подбора комплектующих. И если вы собираете игровой комп, рекомендую ознакомиться с информацией о влиянии оперативной памяти в играх.

Спасибо за внимание и до следующих встреч! Не забывайте подписаться на обновления этого блога и делиться публикациями в социальных сетях.

С уважением автор блога Андрей Андреев.

infotechnica.ru

Типы памяти. Основы общей психологии

Память у людей обнаруживает ряд более или менее выраженных типологических особенностей. Для индивидуализированного учета особенностей процессов сохранения и воспроизведения конкретного человека недостаточно поэтому констатировать, что у него вообще хорошая или плохая память. Существенно знать ее специфические качества и особенности.

Первая дифференциация типов памяти связана с тем, как сенсорная область служит наилучшей основой для воспроизведения. Одни люди лучше запоминают зрительные, другие — слуховые, третьи — двигательные данные. Один человек, для того чтобы запомнить, должен сам прочесть текст, и в воспоминании у него восстанавливается преимущественно зрительный образ; у другого — такую же преобладающую роль играют слуховые восприятия и представления; у третьего — двигательные: текст закрепляется у него лучше всего посредством записи. Чистые типы встречаются редко, а обычно наблюдаются смешанные: зрительно-двигательный, двигательно-слуховой и зрительно-слуховой типы памяти. У большинства людей господствующим является зрительный тип запоминания предметов и словесно-двигательный — при запоминании словесного материала. Встречаются, однако, люди с ярко выраженным зрительным типом запоминания словесного материала, который иногда приближается к «эйдетическому» типу памяти.

На зачете по психологии одна студентка однажды дала ответ, точно совпадающий с текстом учебника. На неожиданный, стремительно, в упор поставленный вопрос экзаменатора: «На какой странице?» со стороны студентки последовал совершенно автоматический ответ: «Страница 237, сверху, с правой стороны». Отвечая, она как бы видела перед собой страницу раскрытой книги.

Память дифференцируется и по характеру наилучше запоминаемого материала. Хорошая память на цвет может соединяться с плохой памятью на числа, и наоборот. Память на наглядно-образные и абстрактные содержания, на математические формулы и на эмоциональные переживания может быть различна. Все особенности восприятия и мышления, сенсорной и эмоциональной сферы проявляются внутри памяти.

Известны случаи исключительной специальной памяти в какой-либо одной определенной области. Особое внимание привлекла совершенно феноменальная память людей-счетчиков Иноди, Диаманди, Арну и других. Иноди мог повторить 42 цифры после однократного прочтения и после трехчасового сеанса мог повторить все цифры чисел до 300, встречавшиеся в задачах, которые ему задавались. При этом у Иноди был ярко выраженный слуховой тип памяти. «Я слышу цифры, — говорил он о себе, — мое ухо улавливает их; я слышу, как они звучат около моего уха такими, какими я их произносил, и это внутреннее слышание остается у меня значительную часть дня. Зрение мне не помогает, я не вижу цифр. Я даже сказал бы, что я очень затрудняюсь вспомнить цифры, когда мне показывают цифры написанными. Я предпочитаю, чтобы мне их сообщали посредством слов. Я чувствую замешательство в первом случае. Не люблю я также писать цифры. Писание не способствует запоминанию. Я предпочитаю их слышать». Диаманди, также отличавшийся феноменальной памятью, обладал зрительным типом памяти: он видел цифры написанными в форме квадратиков, как бы внутренне считывал их со снимка, на котором они написаны, и притом его собственной рукой. Исключительная сила запоминания была связана с глубоким инкорпорированием запоминаемого материала в собственную деятельность.

Очень яркий и психологически интересный случай феноменальной памяти замечательного счетчика С. Шерешевского описан А.Н.Леонтьевым. 110

В случаях исключительной памяти обыкновенно мощная сенсорная основа памяти соединяется в том или ином соотношении с логическими компонентами (особенно у Иноди и Арну). Иноди с большой быстротой производил арифметические операции над числами, потому что пользовался методами сокращенного счисления и ему не приходилось, например, при умножении многозначных чисел запоминать в отдельности каждое из произведений.

Далее, память у людей различается: 1) по быстротезапоминания; 2) по его прочностиили длительности;3) по количеству или объемузапоминаемого и 4) по точности. В отношении каждого из этих качеств память одного человека может отличаться от памяти другого.

Наконец, нужно различать более непосредственный, иногда приближающийся к эйдетическому, тип памяти (как, например, у З.Фрейда) и более опосредованный, основанный на хорошей организации навыков умственной работы. Первый по большей части ярче, второй — прочнее. Первый по преимуществу образный, второй — речевой.

Говоря о типах памяти, необходимо иметь в виду, что особенности процессов запоминания (быстрота, прочность его и т. д.) зависят от того, ктои чтозапоминает, от конкретного отношения данной личности к тому, что подлежит запоминанию. 111

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о