Содержание ролевых конфликтов у сотрудников отдела безопасности ФСИН России //Психологическая газета
- #социальная психология
- #военная психология
Автор
- Щелокова Екатерина Галиуловна
Неочевидность ролевого конфликта и источников его возникновения создает дополнительные трудности для работы с ними в условиях организации. Целью исследования стало определение содержания ролевых конфликтов у сотрудников отдела безопасности ФСИН России. Объект исследования — ролевые конфликты сотрудников, осуществляющих служебную деятельность. Предмет исследования — содержание ролевых конфликтов сотрудников отдела безопасности ГУФСИН России по Челябинской области. В качестве гипотезы выступило предположение, что содержание ролевых конфликтов у сотрудников имеет сложную субъективную природу, в которой можно выделить когнитивный и эмоциональный компоненты, неодинаково проявляющиеся в общей структуре конфликта.
Методики исследования: шкалы семантического дифференциала «Моя работа» в модификации Н. Н. Мельниковой, а также анкета ролевого конфликта, специально разработанная для целей исследования на основе материалов интервью с сотрудниками организаций и опросников диагностики ролевого конфликта
В исследовании приняло участие 30 сотрудников отдела безопасности одной из ФКУ ИК в структуре ГУФСИН России по Челябинской области, из них мужчин — 21, женщин — 9, со стажем работы в организации от 6 месяцев до 12 лет.
На основе параметров эмпирических распределений результатов по когнитивному и эмоциональному компонентам ролевого конфликта (РК) все сотрудники были распределены на 3 группы: с низким, средним и высоким уровнем РК по каждому из описанных типов. Выявлено, что у 16% сотрудников не выражен ни один тип РК.
Содержание РК также анализировалось по характеру и степени взаимосвязей между типами РК. Обнаружено, что внутри эмоционального компонента связей между типами РК больше, чем внутри когнитивного (14 против 10). На основе этого можно предположить, что на уровне осознания человек дифференцирует источник РК более четко, чем на уровне переживания. Эту особенность эмоционального переживания конфликта можно объяснить явлением экспансии, т.е. вовлечения в конфликт других сфер внутриличностного пространства.
Кроме того, был проведен корреляционный анализ с целью поиска взаимосвязей между типами РК и параметрами восприятия работы. Все выявленные значимые взаимосвязи являются отрицательными: чем выше РК, тем меньше работа понятна, стабильна, согласованна и целостна.
- Ерина С.И. Ролевой конфликт и его диагностика в деятельности руководителя. — Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 2000. — 108 с.
- Натаров В.И. Профессиональное здоровье и надежность человека в системах обеспечения безопасности // Ананьевские чтения — 2019: Психология обществу, государству, политике: материалы международной научной конференции, 22–25 октября 2019 года / Отв. ред. И.А. Самуйлова. — СПб: Скифия-Принт, 2019. — С. 102-103.
Источник: Ананьевские чтения — 2020. Психология служебной деятельности: достижения и перспективы развития (в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.): материалы международной научной конференции, 8–11 декабря 2020 года / Под общ. ред. А.В. Шаболтас, Е.Л. Солдатовой. Отв. ред. А.К. Кулиева. — СПб: Скифия-принт, 2020.
Опубликовано 14 января 2021
Автор
Щелокова Екатерина Галиуловна
кандидат психологических наук, доцент кафедры «Психология управления и служебной деятельности», Южно-Уральский государственный университет
Челябинск
Ролевой Конфликт Реферат – Telegraph
>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<
Ролевой Конфликт Реферат
Анализ отношений между субъектами социального взаимодействия, которые характеризуются противоборством при наличии противоположных мотивов. Обзор управления процессом развития ролевых конфликтов, предотвращения возникновения отрицательного взаимодействия.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Наша жизнь не может существовать без разногласий в идеях, целях, как отдельных людей, так и маленьких и больших коллективов. Часто возникают расхождения мыслей которые нередко перерастают в конфликты.
Конфликт в организации воспринимается как ненормальное явление: сбой в работе, препятствие для реализации стратегических целей.
Конфликт в организации отрицательно влияет на трудоспособность коллектива: ухудшаются отношение между людьми, иногда для решения конфликта приходиться увольнять часть коллектива. Однако, отсутствие конфликтов следует считать свидетельством застоя, стагнации. Конфликт — это показатель развития, фактор динамической стабильности организации.
Особыми конфликтами на предприятии являются ролевые конфликты, как процесс внутренних психологических противоречий сотрудников, отражающих их восприятие своей социальной и психологической роли
Надо управлять процессом развития ролевых конфликтов, задачей которого является предотвращение возникновения отрицательного взаимодействия, а в конфликтных ситуациях формирование решений для ослабления конфликта.
Конфликт — это отношения между субъектами социального взаимодействия, которые характеризуются противоборством при наличии противоположных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) ли суждений (мыслей, взглядов, оценок и т.п.).
Для понимания сути конфликта важно выделить его основные признаки, понять условия его возникновения.
Конфликт всегда возникает из-за различно направленных мотивов и суждений, которые являются условием возникновения конфликта
Основными структурными элементами конфликта являются стороны конфликта; предмет конфликта; образ конфликтной ситуации; мотивы конфликта; позиции сторон конфликта.
Выделяют различные виды и типы конфликтов. Главные среди них внутриличностные и межличностные (рис.1).
Внутриличностные конфликты представляют собой противоречия мотивов, потребностей, интересов внутри личности. Особенностью конфликта является выбор между желанием и возможностями, между необходимостью выполнять и соблюдением необходимых норм.
Для выбора правильного решения человек может потратить много сил и времени, следствием этого является: возрастание эмоциональной напряженность, может возникнуть стресс, а принимая решение поведение личности может быть неконтралируемым.
Социальный статус и социальная роль
Также немаловажными являются социальный статут и социальная роль индивида.
Социальный статус может представлять собой обобщающую, разностороннюю характеристику положения индивида в обществе: это и его профессия, и квалификация, и материальное положение, и национальность, и возраст, и семейное положение, и религиозность и т.д., т.е. все то, что называют статусным набором или обобщенным статусом
Социальная роль — это ожидаемое поведение от человека, занимающего определенный социальный статус. Это находит свою конкретизацию в таких понятиях, как «ролевые требования» и «ролевые ожидания», т. е. требования и ожидания, выдвигаемые обществом или социальной группой перед личностью с определенным социальным статусом
Ролевые требования и ожидания определяются, в конечном счете, социальными нормами групп, общества в целом. Социальные роли могут опираться, как и нормы, на силу закона или на силу общественного мнения, обычаев, нравов. Для успешного выполнения роли важно, чтобы эти нормы были внутренне усвоены личностью, т.е. интернализированы. От этого зависит реальное выполнение или невыполнение социальной роли. А значит и наличие ролевых конфликтов.
Роль работника в организации — это набор ожидаемых поведенческих стереотипов, связанных с выполнением конкретной работы.
Социальный ролевой конфликт — противоречие между требованиями, предъявляемыми обществом к различным ролям индивида, напр., между ролями руководителя и мужа.
В функциональной социологической концепции ролевых конфликтов роль — метод социальной регуляции деятельности индивида. Создание образцов поведения и мера предсказуемости личности, позволят всем членам общества эффективно выполнять свои обязанности. Роль в данной случае, универсальна и относительно неизменна.[]
Хотя социологическая трактовка роли и ролевых конфликтов становится все менее актуальной, она еще продолжает изучаться.
Гораздо более злободневной становится проблема ролевых конфликтов в коллективе, на предприятии или в организации.
Каждый член коллектива имеет ряд своих ролей и составляет группу индивидов, выполняющих общие задачи. Если в их совместной деятельности возникает несогласованность, как например наличие противоречивых требований, то это приводит к возникновению ролевого конфликта.
Психологические роли и ролевые конфликты
Помимо социальных ролей человек также выполняет различные виды ролей психологически (табл. 1).
Психологические роли, которые играет индивид в разнообразных жизненных ситуациях, далеко не всегда гармонично дополняют друг друга. Ролевое функционирование личности слишком сложное, чтобы не возникало никаких разногласий. На самом деле, разногласия в сфере психологических ролей — вещь довольно распространеная. Все эти противоречия объединяются понятием «ролевой стресс», что включает три его разновидности: ролевые конфликты, ролевую неоднозначность и ролевую перегрузку.
Ролевые конфликты характерные для всех типов психологических ролей. Когда речь идет о социальных ролях, мы преимущественно имеем дело с проблемами в сфере межличностных отношений и коммуникаций, хотя часто эти проблемы связаны с личностными факторами.
Разногласия в сфере личностных ролей — это, как правило, личностные проблемы разного степени сложности.
Противоречия, которые сопровождают изменения жизненных ролей в процессе ролевого развития человека, мы наблюдаем в форме жизненного кризиса. Другие разногласия в сфере жизненных ролей проявляются как разнообразные ролевые дисгармонии личности.
Таблица 1 Примеры разных типов психологических ролей
Ситуативные (временные социальные группы)
Групповые (постоянные социальные группы)
Потребитель услуг (зритель, пассажир, покупатель)
Роли членства в разных группах (партиях, клубах, сектах и пр.)
Жизненных ситуаций, в которых происходят ролевые конфликты, очень много. Их можно классифицировать в зависимости от описываемых параметров, положенных в основу классификации по степени проблемности, сложности, контекста, в котором они происходят.
противоборство социальный ролевой конфликт
Описанные ситуации связаны с разными типами ролевых конфликтов. Несмотря на большое количество классификаций ролевых конфликтов в научной литературе, большинство авторов (в частности, в литературе по теории психодрам) называют такие основные их виды:
а) интерперсональный — конфликт между разными ролями разных людей;
б) интраперсональный — конфликт между ролью и ролевыми ожиданиями других;
в) интерролевой — конфликт между несовместимыми ролями, которые играет один индивид;
г) интраролевой — конфликт между ролью, которую необходимо играть и внутренними потребностями личности (ролевой Я-концепцией).
Мы расположили типы в порядке возрастания глубины личностной проблематики. Хотя нет какого-то соответствия между видами ролевых конфликтов и типами ролей, описанными раньше (в каждом виде конфликтов могут быть привлеченными любые роли), однако первые два типа чаще всего касаются социальных ролей, а два других чаще всего связанные с личностными ролями.
На первый взгляд, кажется, что в описанном разнообразии противоречий тяжело сориентироваться. Тем не менее, после детального анализа можно сделать вывод, что все типы ситуаций и все виды ролевых конфликтов подчиняются одной закономерности. Всех их можно свести к противоречию между внутренними и внешними факторами функционирования личности, или между внутренними (то есть, связанными с собственной личностью) и внешними (то есть связанными с социумом) ценностями индивида.
Главными особенностями ролевого конфликта являются отсутствие четких этапов развития конфликта и влияние на конфликты межличностные.
Как, мы знаем, конфликт всегда состоит из предконфликтной ситуации, начала конфликта, его эскалации, разрешения и периода послеконфликтного. Ролевой же конфликт может перерастать в кризис.
Функции ролевого конфликта также делятся на позитивные и негативные. К позитивным функциям относятся способность ролевого конфликта стимулировать развитие личности, возможность в ходе решения конфликта устранить на предприятии те, недостатки, которые приводят к возникновению ролевых трудностей.
Негативные же функции ролевого конфликта касаются возможного отклонения в поведении индивида, возникновение конфликтов межличностных.
Человек и роль, которая он выполняет, связанны определенными психологическими характеристиками, которые подходят для выполнения определенных социальных ролей. Игнорируя эту зависимость, люди испытывают ролевое напряжение и ролевой конфликт.
Пример ролевого напряжения — это когда человек выполняет под давлением обстоятельств роль, которая не отвечает ни его интересам, ни наклонностям, ни внутренним установкам. Если ролевой конфликт обостряется, то это может привести к отказу исполнять ролевые обязанности, тогда человек получает внутренний стресс и отходит от данной роли.
Своя роль — это качественная реализация себя согласно сильным сторонам своего социально-психологического типа.
Ролевое напряжение и ролевой конфликт представляют серьезную социальную и психологическую проблему.[]
Часто внутренние противоречия сотрудников и конфликты влияют отрицательно на их межличностные отношения с коллегами. Бывают случаи, когда ролевые конфликты не осознаются ими и тогда они приносят неприятности без видимых причин. Приведу пример нескольких неосознанных внутренних конфликтов и их влияния на межличностные отношения. Например, вследствие внутреннего конфликта у человека начинает проявляться агрессия, желание унизить окружающих. Это приводит к столкновениям с его обиженными коллегами. В данном случае это характерно для интер и интра-ролевых конфликтов.
Конфликты интра и интер-персональные уже сами по себе тяготеют к межличностному противостоянию.
Итак, мы рассмотрели понятие конфликта и в частности ролевого конфликта, как неотъемлемой части деятельности любого предприятия.
Конфликт является противоборством сторон социального взаимодействия, имеющих разные мотивы, цели и потребности. Он включает в себя несколько последовательных этапов, в результате прохождения которых обнаруживаются все позитивные и негативные функции конфликта.
Ролевой конфликт принадлежит к виду внутриличностных, он обусловлен противоборством противоречивых ролей, которые выполняются одним сотрудником или является противоречием ролей разных работников.
Каждый индивид выполняет набор определенных социальных, психологических и профессиональных ролей, и порой они входят в противоречие порождающее внутренний конфликт.
Особенностью ролевых конфликтов можно назвать то, что они способны влиять на психологию человека и его производительность, при чем как позитивно, так и негативно. А также способность ролевых конфликтов провоцировать конфликты межличностные.
Для своевременного выявления ролевых конфликтов среди сотрудников, необходимо постоянно наблюдать за поведением и особенностями индивидуально-психологического состояния сотрудников. При возникновении признаков, указывающих на наличие ролевого конфликта, необходимо экстренно принять меры по урегулированию конфликта.
Для этого целесообразно провести ряд управленческих и организационных мероприятий, например, внести изменения в работе, чтобы снять нагрузку с сотрудников, разъяснить им их роли, повысить квалификацию персонала и улучшить условия труда.
Если эти меры не приносят позитивных результатов, можно направить сотрудников на прохождение психотерапевтических процедур, например на прохождение специальных ролевых игр.
Основные структурные элементы, участники, мотивы и тактики конфликта — отношений, которые характеризуются противоборством и наличием противоположных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок).
контрольная работа [26,7 K], добавлен 29.03.2011
Конфликты как неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, отношение между субъектами социального взаимодействия. Анализ причин возникновения конфликтов: события, факты. Особенности формирования бесконфликтного поведения у учащихся начальных классов.
контрольная работа [361,1 K], добавлен 26.03.2013
Вхождение нового сотрудника в организацию. Роль работника в ней. Ролевой конфликт как вид внутриорганизационного конфликта. Типы ролевых конфликтов. Ситуации и факторы, порождающие ролевые конфликты. Причины ролевых конфликтов и способы их устранения.
контрольная работа [22,9 K], добавлен 19.01.2008
Ролевая игра как форма межличностного взаимодействия. Результаты исследования типов межличностного взаимодействия у участников ролевых игр и не участвующих в играх. Воздействие на коммуникативность человека применения успешных ролевых установок.
курсовая работа [320,8 K], добавлен 01.11.2016
Рост напряженности в разных сферах социального взаимодействия. Интерес к проблемам возникновения и разрешения конфликтов от межличностных до межгосударственных. Определение, основные типы и методы преодоления конфликта. Типы людей и стили поведения.
курсовая работа [128,2 K], добавлен 24.12.2009
Основные сведения о конфликте. Классификация конфликтов. Понятие «организационный конфликт». Причины возникновения информационных конфликтов в организации. Информационные потоки как фактор, порождающий конфликты. Слухи как неформальная коммуникация.
курсовая работа [40,0 K], добавлен 24.05.2012
Определение семьи, периодов ее развития, основных функций. Рассмотрение понятия и причин конфликтов. Изучение проблемы управления характером. Особенности развития конфликтов между поколениями. Профилактика, протекание и разрешение семейных конфликтов.
реферат [45,3 K], добавлен 06.04.2015
Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.
© 2000 — 2020, ООО «Олбест» Все права защищены
реферат — Ролевые конфликты.
Ролевой конфликт. Курсовая работа (т). Психология. 2013-09-30
Реферат на тему «Ролевые конфликты» скачать бесплатно
Типология ролевых конфликтов
Ролевые конфликты
О Чем Нельзя Писать В Итоговом Сочинении
Реферат История Футбола Кратко
Сочинение По Литературе Титульный Лист
В Чем Причина Одиночества Сочинение Вывод
Сочинение На Тему Смерть Сократа 7 Класс
Конструирование ролевых объектов и интерпретация ролевых конфликтов через призму стресса
В моем предыдущем посте я обсуждал взаимосвязь между ролевым конфликтом и производительностью. Я предположил, что при прочих равных условиях ролевой конфликт может быть основным фактором, определяющим эффективность работы сотрудников. Компании направляют все виды ресурсов, собирающих данные для целей найма. Поскольку все примерно одинаково, большая часть этого сбора данных не имеет значения. Это означает, что если пул потенциальных кандидатов относительно однороден с точки зрения их способностей, баланс анализа должен быть сосредоточен на ролевом конфликте. В этом блоге я рассмотрю структуру ролевых объектов и перспективу линзы стресса.
Конфликт ролей возникает, когда конфликтуют две роли. В моей модели каждый ролевой объект, которым обладает человек, содержит два компонента: 1) ворота или ролевые предпосылки; 2) ловушки или ролевые барьеры. Человек несет в себе личность, содержащую ряд различных ролей. Когда определенные ворота обнаруживаются вместе с их ловушкой, регистрируется ролевой конфликт. Я создал короткий алгоритм, который считает каждый конфликт.
Одно из преимуществ описания субъекта как «персоны» — будь то сотрудник, заинтересованное лицо или подозреваемый в убийстве в расследовании — заключается в том, что роли могут быть сформулированы в процессе спекуляций. Личность в некоторой степени, хотя и не полностью, формируется ролями, которые он или она играет. В этих рамках получающаяся в результате личность — это в основном вопрос социального конструирования — или, как сказали бы психологи, результат «воспитания». Это хорошо, так как через интервью или анализ гораздо сложнее спекулировать на «природе».
Справедливо спросить, как следует взвешивать конфликты по отношению к сотрудникам. Я бы сказал, что по мере того, как организация сталкивается с разными сотрудниками, точное значение ворот, весов и ловушек может быть определено по отношению к исследуемому показателю производительности. Однако в начале упражнения каждому ролевому конфликту можно присвоить вес 1. Проблема снова в том, что мы не знаем «природы» — и поэтому значение для индивидуума определить нелегко — даже если бы это было чем-то фиксированным или статичным.
Рассмотрев корреляцию между количеством ролевых конфликтов и данной производительностью, я хочу объяснить значение конфликта. Если человек, любящий животных (роль = зоозащитник), тратит время на организацию петушиных боев (роль = сторонник петушиных боев), это ролевой конфликт. В свете обеих ролей, я уверен, многие согласятся, что это интересная личность. Он диссоциирован либо с точки зрения его приверженности животным, либо с точки зрения его обязанностей по организации петушиных боев. Это делает его особенным. Обычно ролевой конфликт должен быть связан со стрессом.
Меня интересуют люди, демонстрирующие способность инструментально использовать свои роли, независимо от конкретной обстановки. Например, человек, который не заботится о клиентах, тем не менее может быть нанят для ухода за клиентами. Человек, который продает камеры для велосипедных шин и прокалывает все велосипедные шины в округе, имеет чисто инструментальное восприятие своей работы. Кто-то скажет, что на самом деле никакого ролевого конфликта не наблюдается. Полицейские управления получают много денег, когда преступность высока. Автомеханики преуспевают, когда машины продолжают ломаться, а это означает, что может быть более прибыльным не делать хорошую работу по ремонту.
Таким образом, правильнее предположить, что инструментализм как форма девиации сильно зависит от контекста. Чем больше ролевых конфликтов несет персона, тем больше вероятность несоответствия организационным показателям. Но конфликта может и не быть, если роли согласованы с метриками. Если целью организации является получение денег от людей независимо от конкретной стратегии, то с этой точки зрения разумно нанимать тех, кто любит общаться с клиентами и получать от них деньги. Конфликт возникнет только в том случае, если у сотрудников есть внутренняя потребность брать деньги для честных целей.
И наоборот, если мы возьмем человека, которому нравится брать деньги с клиентов без всякой пользы, и поместим его в честную организацию, возникнет ролевой конфликт; но в зависимости от схемы производительности этот конфликт может не сказаться негативно на его показателях. Так что да — все работает «нормально» — повышенный конфликт ролей должен привести к снижению производительности. Хороший продавец, продающий барахло, останется отличным продавцом, если показатели будут учитывать только объем продаж.
Хочу отметить, что ролевой конфликт для меня не ограничивается теми ролями, которые связаны с организацией. Следовательно, ролевые конфликты, возникающие из-за семейных трудностей, могут повлиять на такой показатель, как продажи. Это наблюдение может быть актуально для тех, кто читает блог и не уверен в более глубоких вопросах согласованности, честности и корпоративного управления, что может привести к разочарованию или некоторому уровню нежелания некоторых сотрудников. В моей концептуализации общие отношения остаются верными независимо от точной природы конфликта.
Иногда наше восприятие конфликта чисто умозрительно; и они служат только для заполнения анализа ошибочными социальными конструктами. Например, если сотрудник также является мамой, это хорошо или плохо с точки зрения производительности? Сделай анализ и узнай! Да, собрать ролевые объекты для каждой персоны, написать алгоритм для подсчета конфликтов и выяснить. Имейте в виду, что незаконно налагать определенные обязанности на сотрудников, но не на их невыполнение своих обязанностей. С другой стороны, вполне возможно, что сама организация не соответствует реалиям рынка, которые представляют ее сотрудники. К сожалению, на данный момент у меня нет алгоритма для этого сценария.
Тип человека, концептуально инструментальный по «природе», — психопат. Этот человек не имеет сильной или какой-либо эмоциональной связи с жертвами как таковыми. Это как когда я на рыбалке. К рыбе отношения не имею. Мое отношение к рыбалке. В моем характере проводить свободное время на свежем воздухе, размышляя о том, что я ел, что я буду есть, насколько я голоден, где может прятаться рыба, почему рыба игнорирует мои предложения, как я могу приспособиться. наживка или моя техника, чтобы убедить рыбу клюнуть. Иногда я ловлю себя на том, что пытаюсь думать как рыба. Если бы я был рыбой, где бы я был в это время дня?
Очевидно, я интерпретирую психопатию и примитивный рептильный мозг как нечто контекстуальное, т. е. его можно включить или выключить в зависимости от конкретного контекста. Каждый, кто читает это, вероятно, в какой-то момент жизни вонзил зубы в гамбургер, приучая свой разум быть безразличным к стенаниям и испуганным крикам невинных коров. Между тем, я уверен, что те слои общества, которые никогда не ели гамбургер и не бывали на ферме, могут слышать, как твари скрежещут зубами.
После создания ролей для конкретной персоны (учитывая, что другие персоны, сталкивающиеся с теми же ролями, частично формируются этими ролями), можно сравнивать персоны на предмет уязвимостей. Если я знаю, что Субъект X определенно мошенник, X можно алгоритмически сравнить с другими субъектами в отношении его ролевых конфликтов. Это полезный метод, если X в основном определяется несколькими простыми характеристиками, например. инструментализм. На изображении ниже Субъект 2 очень похож на Субъектов 13 и 7 — с точки зрения их конфликты ролей . С другой стороны, чтобы сосредоточиться на определенных характеристиках, вероятно, было бы целесообразно создать персону вручную. В этом случае анализ касается не ролевого конфликта как такового, а инструментальных конфликтов в контексте разных ролей.
Никакого неуважения к мясникам. Однако у нас может быть сценарий петушиных боев, если кто-то, выполняющий много волонтерской работы по уходу за детьми, также получает удовольствие от убийства животных, чтобы зарабатывать на жизнь. Я просто говорю, что это интересный человек. Люди тратят много времени на просмотр телевизора. Они могут провести несколько минут, разговаривая с интересными людьми. В динамике должен присутствовать какой-то ролевой конструкт. «Это часть работы. Я никогда не планировал быть мясником. Но я делаю свою работу как можно лучше. Я горжусь своей работой». Это совсем не то, что «Забавно, когда мясо висит. Это похоже на то, что иногда чувствуют люди. Они не имеют никакого контроля над своей жизнью. Затем приходит парень, чтобы разрезать их. Они идут в супермаркет. Они лежали обнаженными для всех. Эй, в этом вся жизнь».
Недавно я начал изучать криминальную психологию. Вероятно, читатели заметят, как программа влияет на направление моей аналитики. Хотя я начал программу в основном из личного интереса, на самом деле она хорошо сочетается с некоторыми аспектами того, чем я зарабатываю на жизнь: я работаю с числами, которые генерируют люди. Я также склонен классифицировать поведение. Это не значит, что я когда-либо рассчитывал стать криминальным психологом. Тем не менее, с точки зрения производительности на рабочем месте хорошо работает то, что я называю «линзой стресса»: это относится к тому, как люди конструируют себя, чтобы справляться с обязанностями и требованиями, которые они могут не полностью понимать или с которыми они не могут справиться естественным образом. Извлекая эту линзу стресса из рабочего места и применяя ее к различным сценариям, мы сталкиваемся с общими социальными обстоятельствами, которые теперь могут генерировать цифры для дальнейшего анализа. Это просто способ смотреть на вещи и собирать данные.
9 типов конфликтов на рабочем месте
Бока
Page Contents
Типы конфликтов
Конфликты естественны в организациях. Типы конфликтов в целом классифицируются по двум основаниям – вовлеченность и причины конфликтов. Таким образом, типы конфликтов на рабочем месте могут быть представлены ниже как:
Типы конфликтов на основе участия
В зависимости от участия, т.е. кто вовлечен в конфликт, конфликт можно разделить на пять следующих типов.
Внутриличностный конфликт
Внутриличностный конфликт возникает внутри человека. Это конфликт между двумя или более ролями человека.
Когда человек должен сделать выбор между двумя одинаково желаемыми вариантами или между двумя плохими целями, возникают внутриличностные конфликты. В этих обстоятельствах человек теряется в выборе ролей, приоритетов и альтернативных процессов.
Межличностный конфликт
Межличностный конфликт возникает между двумя или более людьми. Межличностный конфликт, вероятно, является наиболее распространенным и широко признанным конфликтом на рабочем месте.
Конфликт такого рода может возникнуть между двумя руководителями из-за различий в рангах, между подчиненными из-за конфликтов ролей, между руководителями и подчиненными из-за делегирования полномочий или между подчиненными и руководителями из-за конфликтов ролей.
Внутрикомандный конфликт
Внутрикомандный конфликт возникает между членами команды. Конфликты между членами одной команды могут возникать из-за концепций, ролей, планов, политик и процедур.
Когда в конфликте есть поляризация, команда работает хуже. Однако такое несогласие также можно использовать для создания лучших концепций, вариантов и методов выполнения существующих действий.
Конфликт между командами
Конфликт между командами возникает между двумя или более рабочими группами в организации. Этот конфликт также называют межгрупповым конфликтом или межведомственным конфликтом.
Для достижения своих индивидуальных командных целей члены команды договариваются о распределении ресурсов и придают важность конкретным задачам, процедурам управления и т. д. Из-за различий в их индивидуальных целях, конкуренции за доступ к ресурсам, организационных приоритетов, несовместимых целей, совместного принятия решений и т. д., различные функциональные группы внутри компании могут конфликтовать друг с другом.
Межорганизационный конфликт
Межорганизационный конфликт возникает между двумя или более организациями, участвующими в предоставлении одного и того же типа продукции или услуги. Эти конфликты могут быть связаны с конкуренцией, различиями в качестве, цене, количестве, обслуживании или доставке продукта. Конфликты между организациями поставщиков и покупателей или конфликты между аналогичными организациями являются примерами межорганизационных конфликтов.
Типы конфликтов в зависимости от причин конфликта
В зависимости от причин конфликтов типы конфликтов также могут быть четырех типов. Они есть;
Конфликт в отношениях
Конфликт в отношениях возникает из-за личностных различий, межличностных различий, отношений, интересов, вкусов и т. д. среди сотрудников. Этот конфликт возникает внутри личности и не связан с задачей фирмы.
На рабочем месте люди, которые обычно не встречаются, и когда они собираются вместе для работы с определенной целью, часто возникают конфликты в отношениях. Тем не менее, люди должны прилагать усилия, чтобы чувствовать себя комфортно вместе, пытаться самостоятельно урегулировать такие конфликты и обращаться к менеджеру только в том случае, если разногласия между ними не могут справиться самостоятельно.
Конфликт задач
Всякий раз, когда сотрудники не понимают своих ролей и обязанностей, возникает конфликт задач. Таким образом, как менеджер, вы должны иметь возможность делегировать нужную задачу нужному сотруднику, разработать приемлемые рабочие процедуры и предложить сотрудникам обсудить, как лучше всего выполнять работу.