Типы внимания: 6.3. Типы внимания.

6.3. Типы внимания.

Различают три типа внимания: внимательность, невнимательность, рассеянность.

Внимательность определяется соотношением в деятельности видов внимания. Преобладание произвольного и послепроизвольного внимания характерно для волевого целеустремленного человека. В этом случае недостатки в отдельных свойствах внимания (медленное переключение, слабое распределение) компенсируются.

Невнимательность выражается в неумении сосредоточиться на предмете, в поверхностности суждений.

Причины невнимательности:

  1. недостаточное развитие произвольного внимания;

  2. недостаточный запас знаний;

  3. невнимательность как черта личности;

  4. плохое самочувствие.

Внимательность и невнимательность могут у человека проявляться избирательно.

Например: ребенок может быть невнимательным на уроке математики и быть внимательным на уроке истории.

Рассеянность. Важнейшим признаком внимания является сосредоточенность сознания. Многие раздражители отчетливо не воспринимаются. Это является причиной рассеянности. Рассеянность бывает двух видов:

  1. Настоящая рассеянность как неумение сколько-нибудь длительно сосредотачивать внимание. Она выражается в постоянном отвлечении, «скольжении» внимания. Человек может за все хвататься, всем увлекаться и ни на чем сосредоточиться.

  2. Мнимая (профессорская) рассеянность наблюдается как односторонняя сосредоточенность сознания, выражающаяся в том, что человек не замечает то, что с его точки зрения представляется незначительным.

Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта называется памятью.

Память есть важнейшая, определяющая характеристика психической жизни личности. Будучи важнейшей характеристикой всех психических процессов, память обеспечивает единство и целостность человеческой личности.

В качестве наиболее общего основания для выделения различных видов памяти выступает зависимость ее характеристик от особенностей деятельности, в которой осуществляются процессы запоминания и воспроизведения. При этом отдельные виды памяти выделяются в соответствии с тремя основными критериями:

  1. по характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память делят на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую;

  2. по характеру целей деятельности — на непроизвольную и произвольную;

  3. по продолжительности закрепления и сохранения материала — на кратковременную, долговременную и оперативную.

Двигательная память — это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем.

Огромное значение этого вида памяти состоит в том, она служит основой для формирования различных практических и трудовых навыков. Обычно признаком хорошей двигательной памяти является физическая ловкость человека, его сноровка.

Эмоциональная память — память на представления, картины природы и жизни, звуки, запахи, вкусы. Она бывает зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой. Существует, так называемая, эйдетическая память — результат возбуждения органов чувств внешними раздражителями. Эйдетические образы похожи на представление тем, что возникают в отсутствие предмета, но характеризуется такой детализированной наглядностью, которая совершенно недоступна обычному представлению.

Содержанием словесно-логической памяти являются наши мысли. Мысли не существуют без языка, поэтому память называется словесно-логической. В словесно-логической памяти главная роль принадлежит второй сигнальной системе. Словесно-логическая память — специфически человеческая память. Двигательная, эмоциональная и образная в своих простейших формах свойственны и животным.

Запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить, называется непроизвольной памятью. В тех случаях, когда мы ставим такую цель, говорят о произвольной памяти.

Непроизвольная и произвольная память представляют собой две последовательные ступени развития памяти. Непроизвольная память занимает огромное место в нашей жизни, т.к. на ее основе без специальных механических намерений (запоминание и воспроизведение) и усилий формируется основная и по объему, и по жизненному значению часть нашего опыта. Однако в деятельности человека нередко возникает необходимость руководить своей памятью. В этих условиях важную роль играет произвольная память, дающая возможность преднамеренно заучить или припомнить то, что необходимо.

Кратковременная память — это неустойчивые и обратимые процессы, которые переживаются как отзвук только что прошедшего события, и которые очень специфичны, а их роль в функционировании механизмов накопления весьма значительна.

Для долговременной памяти характерно длительное сохранение материала после многократного его повторения и воспроизведения.

Понятием «оперативная память» обозначают мнемические процессы, обслуживающие непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, операции. Выполняя какое-либо сложное действие, мы осуществляем его по частям, кусками. Куски материала могут быть различными. Объем этих кусков, так называемых, оперативных единиц памяти, существенно влияет на успешность выполнения той или иной деятельности.

Такое понимание оперативной памяти отличает ее как от долговременной, так и от кратковременной памяти, хотя и намечает точки их соприкосновения.

Все эти виды памяти, независимо от характера, находятся в тесном взаимодействии между собой.

    1. Процессы памяти.

В качестве основания выделения процессов памяти рассматриваютразличные функции, выполняемые памятью в жизни и деятельности. К процессам памяти относят запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание.

      1. Запоминание.

Запоминание – это процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее.

В соответствии с целями деятельности, в которую включены процессы запоминания, различают два основных вида запоминания:

непроизвольное и произвольное.

Непроизвольное запоминание – это запоминание материала «само собой» без предварительной цели что-то запомнить.

Непроизвольное запоминание имеет следующие закономерности:

  1. Для продуктивности непроизвольного запоминания важно то место, которое занимает данный материал в деятельности человека. Если материал входит в содержание цели деятельности, он запоминается лучше, чем в том случае, когда он включен в условия, способы достижения этой цели.

  2. Непроизвольно запоминается лучше тот материал, который вызывает активную умственную работу над ним.

  3. Непроизвольно запоминается полно и прочно то, что имеет для человека важное жизненное значение, что вызывает эмоции и интерес.

Произвольное запоминание – это продукт специальных мнемических действий, направленных на процесс запоминания.

Произвольное запоминание также подчиняется ряду закономерностей.

  1. Продуктивность произвольного запоминания зависит от цели, которую поставил перед собой человек. Важно ставить перед собой цель запомнить материал надолго, на всю жизнь.

  2. Важным условием произвольного запоминания является четкая постановка задачи запомнить материал точно, полно и последовательно.

  3. Большую роль в произвольном запоминании играют мотивы, побуждающие запомнить.

  4. Центральное место среди условий произвольного запоминания занимает использование рациональных приемов запоминания:

— Понимание материала. Непонятное или плохо понятное труднее запоминается. Чем глубже поняты теории и закономерности, их связи с конкретными фактами, тем легче запомнить.

— Составление плана запоминания.

— Классификация, систематизация материала.

— Сравнение как прием логического запоминания. Важно подчеркивание различий в объектах. Установление только общих, а таем более широких связей между объектами может затруднить их припоминание(например, как припоминание фамилии Овсов в повести А.П. Чехова «Лошадиная фамилия»).

— Опора на образные связи.

  1. Эффективность произвольного запоминания зависит от организации процесса заучивания. Эта закономерность проявляется в продуманной последовательности заучивания и распределение заучиваемого материала во времени.

— Труднее дифференцировать и удерживать в памяти сходный материал. Поэтому следует организовать запоминание так, чтобы не учить подряд два сходных предмета.

— Заучивание большого по объему материала необходимо распределять во времени.

      1. Воспроизведение и его виды.

Воспроизведение – процесс памяти, в результате которого происходит актуализация (вызывание) закрепленного ранее материала путем извлечения его из долговременной памяти.

Выделяют три вида воспроизведения:

  1. узнавание;

  2. собственно воспроизведение;

  3. воспоминание.

Узнавание – это воспроизведение какого-либо объекта в условиях повторного восприятия. Узнавание бывает разным по степени своей определенности, четкости, полноты. Оно может быть непроизвольным и произвольным. Когда узнавание полное, ясное, оно осуществляется как одномоментный непроизвольный акт. В случае неполного или недостаточно полного узнавания, оно приобретает произвольный характер (специально припоминаются различные обстоятельства, чтобы уточнить узнавание).

Собственно воспроизведение – это воспроизведение без повторного восприятия того объекта, который воспроизводится. Собственно воспроизведение также может быть непроизвольным и произвольным. Воспроизведение обычно вызывается содержанием той деятельности, которую человек выполняет в данный момент, хотя эта деятельность и не направлена специально на воспроизведение (это непроизвольное воспроизведение).

Произвольное воспроизведение вызывается специальной задачей припомнить какой-то материал, которую человек ставит перед собой. Когда материал закреплен прочно, воспроизведение происходит легко. Когда не удается вспомнить то, что необходимо, приходится делать активные поиски, преодолевая определенные трудности. Это припоминание.

Успешность припоминания зависит:

  1. от четкости и точности постановки репродуктивной задачи;

  2. от приемов припоминания;

  3. от степени мотивированности выполнения репродуктивной задачи.

Воспоминание – это воспроизведение образов прошлого, локализованных во времени и пространстве.

      1. Сохранение и забывание.

Сохранение – процесс памяти, характеризующий длительной удержание воспринятой информации в скрытом состоянии.

О сохранении можно судить только на основании наблюдений за другими мнемическими процессами: воспроизведением, узнаванием. Сохранение материала в существенной степени зависит от организации процесса запоминания и использования мнемических средств, а также от мер, предупреждающих забывание.

Забывание – процесс, характеризующийся постепенным уменьшением возможности припоминания и воспроизведения заученного материала.

Процесс забывания может быть более или менее глубоким. Забывание оказывается тем более глубоким, чем реже включается определенный материал в деятельность человека. Невозможность припомнить какой-либо материал не означает, что он полностью забыт. Забывается конкретная форма материала, в то время как его содержание сохраняется.

Забывание – явление целесообразное, так как оно позволяет освободиться от деталей и облегчает возможность обобщения.

Забывание зависит от времени. Забывание особенно интенсивно происходит сразу после заучивания, а затем замедляется. Так, для бессмысленных слогов Э.Эбингаузом получена следующая закономерность: через 30 минут после заучивания забывается до 40% материала, на следующий день в памяти остается 34%, через три дня — 25%, а через 30 дней – 21%.

Временное забывание может быть связано с действием отрицательной индукции. Так, сильные посторонние раздражители во время заучивания могут усилить забывание материала.

Забывание может быть связано с влиянием предшествующей деятельности (проактивное торможение) и последующей деятельности (ретроактивное торможение).

Забывание может быть вызвано запредельным торможением, которое возникает вследствие перенапряжения корковых клеток. Этим объясняется резкое снижение запоминания в утомленном состоянии.

С временным забыванием связано явление реминесценции. Оно проявляется в том, что отсроченное воспроизведение оказывается более полным, чем то, которое осуществляется сразу после запоминания. Характерно для большого по объему материала.

    1. Индивидуальные особенности памяти

Индивидуальные особенности в памяти людей проявляются в особенностях ее процессов, т. е. в том, как осуществляется запоминание и воспроизведение у разных людей, и в особенностях содержания памяти, то есть в том, что запоминается. Эти двоякие изменения с разных сторон характеризуют продуктивность памяти каждого человека.

Индивидуальные различия в процессах памяти выражаются в скорости, точности, прочности запоминания и готовности к воспроизведению.

Скорость запоминания определяют числом повторений, необходимых тому или иному человеку для запоминания определенного объема материала. Прочность выражается в сохранении заданного материала и в скорости его забывания. Наконец, готовность памяти выражается в том, насколько ясно и быстро человек может припомнить в нужный момент то, что ему необходимо. Эти различия в определенной мере связаны с особенностями типов высшей нервной деятельности, с силой и подвижностью процессов возбуждения и торможения. Особенности высшей нервной деятельности и связанные с ними индивидуальные различия в процессах памяти изменяются под влиянием условий жизни и воспитания. Поэтому указанные особенности памяти определяются условиями ее воспитания и зависят в первую очередь от того, насколько сформированы у каждого человека рациональные способы запоминания. Они связаны с привычкой к точности и аккуратности в работе, наличием ответственного отношения к своим обязанностям, настойчивостью в их выполнении и т.д. Готовность памяти, кроме того, зависит от систематичности в приобретении и закреплении знаний.

Виды внимания

Виды внимания — Психические процессы могут иметь непроизвольную (не зависящую от воли) направленность. В этих случаях они организованы в форме непроизвольного (непреднамеренного) внимания. Так, резкий, неожиданный сигнал вызывает внимание помимо нашей воли.

Но основной формой организации психических процессов является произвольное (преднамеренное) внимание, характеризующееся планомерной направленностью сознания. Произвольное внимание обусловлено вычленением значимой информации.

Способность произвольно направлять психическую деятельность -одна из основных особенностей сознания человека. В процессе деятельности произвольное внимание может перейти в послепроизвольное, не требующее постоянных волевых усилий.

Все виды внимания связаны с установками человека, с его готовностью, предрасположенностью к определенным действиям. Установка повышает чувствительность анализаторов, уровень всех психических процессов.

Так, мы скорее заметим появление определенного объекта, если ожидаем его появления в определенном месте и в определенное время.

Если лекция преподавателя интересна по содержанию, то студенты без всяких усилий, внимательно ее слушают. Это — проявление так называемого непроизвольного внимания. Оно нередко появляется у человека не только без всяких волевых усилий, но и без намерения что-либо видеть, слышать и т.п. Поэтому данный вид внимания называют также непреднамеренным.

Что же вызывает непроизвольное внимание? Тут имеется несколько причин:

1. Относительная сила раздражителя.

2. Неожиданность раздражителя.

3. Движущиеся предметы. Французский психолог Т. Рибо особенно выделял этот фактор, он считал, что именно благодаря целенаправленной активизации движений происходит концентрация и усиление внимания на предмете.

4. Новизна раздражителя.

5. Контрастные предметы или явления.

6. Внутреннее состояние человека.

Иной характер имеет так называемое произвольное внимание. Оно возникает потому, что у человека появляется цель, намерение что-то воспринимать или делать. Этот вид внимания называют также преднамеренным. Произвольное внимание имеет волевой характер.

Психологи еще третий вид внимания, которое возникает после определенных волевых усилий, но когда человек как бы «входит» в работу, начинает легко сосредотачиваться на ней. Такое внимание советский психолог Н. Ф. Добрынин назвал послепроизвольным (или вторичным) , так как оно приходит на смену обычному произвольному вниманию.

Если условием появления непроизвольного внимания являются, как было сказано, качества внешних раздражителей и особенности внутреннего состояния человека (его потребности, интересы) , то для появления и поддержания произвольного внимания необходимо сознательное отношение к деятельности. Однако нередко бывает так, что это сознательное отношение имеется, цель ясна и достижение ее признается совершенно необходимым, тем не менее человек не может работать сосредоточенно. Так бывает у людей со слабо развитой волей, которые не привыкли проявлять определенное усилие, чтобы быть внимательными.

типов внимания и видов деятельности для каждого типа

Вам кажется, что вы постоянно требуете от ребенка внимания? Или вы ловите себя на том, что говорите: «Дорогой, давай сосредоточимся!» каждый день за домашним заданием? Учащиеся в вашем классе отвлекаются, им не хватает концентрации или они отключились? Использование упражнений на внимание, чтобы помочь детям обратить внимание, может быть именно тем, что поможет детям, у которых много мыслей в классе или дома, по мере развития навыков критического мышления. Это занятия для улучшения внимания и концентрации, которые могут оказать большую помощь дома или в школе.

Отвлекаться можно по-разному. Ребенок, который чрезмерно чувствителен к сенсорной информации, может чрезмерно реагировать на малейшие звуки, текстуры, образы, запахи, вкусы или движения. Дети, которые чрезмерно отвлекаются на свои сенсорные потребности, с трудом выполняют простые команды. Другие дети могут «держать себя в руках» в классе или дома, но их концентрация затруднена. Невнимательность может проявляться как безразличие, пренебрежение, забывчивость, небрежность, незаинтересованность, пренебрежение или легкомыслие. Дети могут делать ошибки или казаться, что они просто не могут сосредоточиться. Когда ребенок изо всех сил пытается выполнить задания, может быть много причин или много признаков проблем с вниманием.

Этот ресурс является частью нашей новой серии «Навыки исполнительного функционирования». Вы найдете информацию, области исполнительных навыков, стратегии и инструменты, добавленные в раскрывающееся меню выше.

Распознавание связи между сенсорной обработкой и вниманием может быть ключевым моментом. В этом может помочь наша рабочая тетрадь для свободного внимания и сенсорики.

Улучшение внимания и концентрации

Ограничения когнитивных способностей могут повлиять на все аспекты занятий в школе, дома и в обществе. Обучение и повседневная деятельность предоставляют возможности для когнитивного развития, включая внимание, память, решение проблем. Кроме того, понятия, необходимые детям для математики и чтения, требуют внимания и внимания, в том числе способность концентрироваться и уделять внимание чтению, счету и игровым моделям, необходимым для математических понятий и навыков ранней грамотности.

На самом деле, есть несколько ключевых навыков ранней грамотности, которые являются важными строительными блоками:

  • Знание алфавита: знание форм букв, их названий и звуков
  • Фонологическая осведомленность: различение звуков, связанных с разговорной речью, и управление ими
  • Rapid Automatic Naming: Быстрое присвоение имен последовательностям букв, цифр, цветов или объектов
  • Письмо: Написание писем по запросу и написание имени
  • Фонологическая память: запоминание устно представленной информации в течение короткого промежутка времени

Эрготерапевты обладают навыками работы с образовательной командой для удовлетворения конкретных потребностей в классе, связанных с развитием навыков грамотности. Они могут сделать это с помощью мультисенсорных подходов, принимая во внимание любые приспособления, а также значимыми и мотивирующими средствами, поддерживая при этом конкретные цели. Быстрый поиск позволил найти основанные на фактических данных вмешательства, которые можно использовать для развития навыков до грамотности в раннем детстве.

Некоторые из этих стратегий включают: содействие развитию двигательных навыков, сенсорной обработки, постурального контроля и социальных взаимодействий, а также содействие развитию алфавитного принципа (определенные буквы соответствуют звукам определенных букв), фонологической осведомленности (способности различать и манипулировать звуковой структурой), а также фонематическое осознание (понимание звука, подобного начальному звуку слова) во вмешательства. Это может быть включено путем включения мультисенсорных подходов к формированию букв алфавита, использования пальчиковых игр, песен и предварительных заданий на письмо во время вмешательств, способствующих развитию навыков грамотности (Frolek Clark, et al. , 2011).

Невнимательное поведение у детей

Понимание того, что внимание и исполнительные навыки взаимосвязаны, может стать полезной отправной точкой в ​​работе над областями, которые играют роль в невнимательности ребенка. На самом деле невнимательному поведению ребенка способствуют самые разные потребности, от компонентов сенсорной обработки до проблем исполнительного функционирования.

Обращение к таким областям, как контроль импульсивности, решение проблем, отвлекаемость, саморегуляция и отсроченное удовлетворение, может быть инструментом для устранения привычек и мышления, лежащих в основе невнимательного поведения.

Типы внимания

Существуют различные типы внимания, с которыми дети могут бороться, каждый из которых по-разному влияет на функцию и независимость в занятиях повседневной жизни детей. Освоение этих типов внимания необходимо для обучения, безопасности, социальных навыков и функционирования.

Под каждым описанием различных типов внимания вы найдете упражнения для улучшения внимания и концентрации в этой конкретной области.

Партнерские ссылки Amazon включены в этот пост.

Устойчивое внимание

Удержание внимания в течение определенного периода времени необходимо для сосредоточения и концентрации, необходимых при обучении, слушании во время лекций, концентрации внимания во время разговоров или инструкций. Чтение книги требует способности концентрировать внимание в течение определенного периода времени, не отвлекаясь. По мере того, как требования к чтению в старших классах становятся более продвинутыми, устойчивому вниманию бросают вызов главы и понимание прочитанного.

Мероприятия по улучшению устойчивого внимания-
or search- зачеркните все буквы а и т.д.
  • Напишите список слов, начинающихся с определенной буквы. Определите определенное количество слов.
  • Заказ информации в алфавитном или цифровом порядке
  • Установите таймер и выполняйте задание или чтение отрывка в течение определенного количества минут

Избирательное внимание

По своей природе мы можем выбирать ввод, на который обращаем внимание. Сознательно и бессознательно мы можем выбрать самые важные входные данные. Это видно ученику, который слушает своего учителя во время урока, когда за окном класса работает газонокосилка. Любой, кто знаком с классной комнатой, может представить себе все раздражители, которые бросаются в ребенка в любой момент времени: муха на окне, первые в этом сезоне снежинки, падающие на улицу, мерцающий флуоресцентный свет, одноклассник с сильным кашлем, тележка дворника, проезжающая мимо в коридоре, упавший школьный карандаш, стук ботинка, урчание в животе в ожидании обеда… многое происходит, что бросает вызов избирательному вниманию! Способность мозга выбирать из множества визуальных, слуховых, интероцептивных, тактильных стимулов, чтобы сосредоточиться и уделять внимание только одному, — это способность мозга выбирать и реагировать только на один фактор, который имеет наибольшее значение.

Упражнения для улучшения избирательного внимания —
  • Использование визуальных подсказок
  • Работа над слуховыми навыками
  • Ограничьте визуальные отвлекающие факторы
  • Уменьшить фоновый шум
  • Расположите детей подальше от окон или коридоров в классе
  • Игра Фокус

Перемежающееся внимание

Этот тип внимания относится к способности переключать или немедленно переводить фокус с одного вида деятельности на другой. Переключение точек концентрации необходимо для внезапных переключений чередующегося внимания при выполнении задач, требующих различных когнитивных навыков. Одним из примеров этого является приготовление еды и выполнение различных задач одновременно (кипятить воду, нарезать морковь и помогать детям с домашним заданием — это только один пример. В качестве примечания: кажется, что учителя и родители преуспевают в чередовании внимания. Чередование внимания требует возможность использовать другие виды внимания в задачах

Упражнения для улучшения чередования внимания —
  • Готовим вместе с детьми
  • Музыкальные стулья
  • Игра «Глаз нашел это»
  • Переворачивайте карты в колоде и выполняйте действия в зависимости от масти, цвета или числа
  • Сортировка монет или цветных предметов
  • Потренируйтесь выполнять задачу, которая может легко отвлечь, например, выйти в Интернет, чтобы отправить электронное письмо… или совершить покупки в Target.
  • Подлый, Снэки, Белка игра

Распределенное внимание

Распределенное внимание относится к способности человека сосредотачиваться на двух или более вещах одновременно. Об одновременной концентрации на различных факторах свидетельствует одновременное вождение автомобиля и ведение разговора. Этой способностью к многозадачности не всегда легко управлять. Способность удерживать внимание на нескольких одновременных точках концентрации может потребовать практики. Подростку, который учится водить машину, нужно будет выключить радио, а единственным разговором в машине будут устные инструкции от родителей или инструктора по вождению. Только на практике новый водитель учится концентрироваться на дороге, когда играет радио.

Упражнения для улучшения разделения внимания- 
  • Практические игры, такие как Connect Four, с отвлекающими факторами или словесными инструкциями
  • Игры с возрастающей сложностью вербальной памяти
  • Саймон на фоне музыки

Упражнения на внимание

Используйте приведенные ниже упражнения и стратегии, чтобы развить навыки внимания или приспособиться к проблемам с вниманием, чтобы дети могли безопасно и активно учиться в любой среде.

В качестве стратегии работы в классе попробуйте добавить несколько перерывов в классе для повышения концентрации внимания, в зависимости от потребностей учащихся, которых вы обслуживаете.

 Упражнения на внимание для детей

  • Внимание, поведение и время приема пищи
  • Игрушки и инструменты для привлечения внимания
  • Организация и внимание, связанные с сенсорной обработкой
  • Сенсорно-двигательная активность для концентрации внимания  

Когда дело доходит до повышения внимания у детей, происходит многое. Внимание связано с исполнительными функциями, сенсорной обработкой, самоанализом и многим другим! Ниже мы поговорим о нескольких занятиях на внимание для детей. Это те, которые развивают внимание через игры, занятия и развлечения. Поскольку основным занятием ребенка является игра, почему бы не развивать необходимые ему навыки (например, внимание!) посредством активного участия в деятельности, основанной на интересах?

Некоторые из этих бесшумных инструментов для занятий в классе могут помочь.

Дефицит внимания

Направить внимание можно с помощью упражнений на концентрацию и инструментов для улучшения саморефлексии у детей. Понимание того, как сидеть   Помощь детям в саморефлексии может быть ценным инструментом. Понимание ситуации и размышление о том, что сработало, а что нет, наряду со стратегическим использованием копинг-стратегий — один из способов решения проблемы дефицита внимания у детей. Это области, в которых ребенок борется в классе, дома, домашнем задании, внеклассных мероприятиях или в обществе. Каждый ребенок будет разным, и ситуация каждого ребенка будет разной. Имеет смысл, что инструменты и стратегии каждого ребенка также будут различаться.

  • Внимание во время еды
  • Игрушки и инструменты для улучшения зрительного внимания
  • Проблемы с вниманием и поведением в сообществе
  • Приучение к горшку с проблемами внимания или поведения
  • Что такое исполнительное функционирование в развитии ребенка?
  • Научите детей с проблемами внимания безопасно переходить улицу
  • Улучшение внимания с помощью стратегий обработки слуха
  • Взрослые с расстройством исполнительной функции
  • Бесплатный курс электронной почты для исполнительных функций

Другие стратегии для улучшения внимания

Журнал контроля импульсов — это ваш билет, помогающий детям управлять своими импульсами, вырабатывать стратегии «переключения передач» и получать ценные уроки саморегуляции. Этот журнал для печати представляет собой практический подход к улучшению внимания и концентрации.

Журнал контроля импульсов — это инструмент саморегуляции, который поможет:

  • Детям, у которых есть проблемы с границами
  • Дети, которые учатся самоконтролю или борются с переносом навыков, полученных во время сеансов терапии один на один
  • Дети с проблемами контроля побуждений, которые приводят к проблемам безопасности или проблемам с обучением

В этом печатном журнале есть инструменты для привлечения внимания на всех уровнях:

  • Чертежи страниц журнала для отражения и определения индивидуальных стратегий
  • Журнальные списки, чтобы дети могли быстро написать контрольные списки сильных сторон, качеств, поддержки, областей потребностей и идей
  • Рабочие листы для ведения дневника для точного определения навыков совладания, чувств, эмоций и стратегий, которые работают для человека
  • Ежедневные и еженедельные листы отслеживания для отслеживания задач и целей
  • Страницы мышления, видения и привычек, помогающие детям оказывать влияние
  • Листы самооценки для самоанализа и определения того, когда сдерживание затруднено, и как выглядит выбор
  • Ежедневные страницы отслеживания, чтобы ваш ребенок мог следить за своим днем ​​
  • Списки задач для контроля работы по дому и ежедневных задач, чтобы они выполнялись каждый день
  • страниц журнала, которые помогут выработать новые привычки
  • Таблицы и руководства по мониторингу импульсивного контроля, чтобы ваш ребенок мог повысить уверенность в себе
  • Страницы журнала стратегии, чтобы помочь детям использовать самоанализ и саморегуляцию, чтобы они могли добиться успеха дома и в классе
  • Таблицы целей для постановки целей и работы над их достижением при одновременном повышении настойчивости
  • Инструменты для улучшения мышления, чтобы помочь детям создать набор стратегий выживания, которые работают для их нужд

Получите свой экземпляр журнала Impulse Control Journal, чтобы обратить внимание и другие основные области.

«Думать и делать» Внимание

Как мы уже говорили выше, внимание имеет сложную природу, поскольку мы используем этот исполнительный навык в повседневной деятельности. Это далее разбивается на области мышления и действия.

Мыслительное внимание. Это относится к устойчивому вниманию, предшествующему задаче, и к процессу умственных способностей, чтобы представить себе задачу. Мыслительное внимание также относится к когнитивным навыкам рабочей памяти, завершению задач, управлению временем, гибкому мышлению, вниманию и другим когнитивным навыкам, которые требуют устойчивого мышления.

Внимание к выполнению. Относится к постоянному вниманию во время выполнения задачи. Внимание относится к тому, что мы видим, или к поведению в данный момент. В классе это выглядит как суетливый ребенок или ученик, который вскакивает со своего места. Это поведение связано с эмоциональной реакцией, торможением, гибкостью реакции во время выполнения задачи и другими действиями.

С обоими компонентами внимания, связанными с мышлением и действием, связана умственная гибкость.

Ментальная гибкость в умственных задачах иногда называют когнитивным сдвигом или психическим сдвигом. Эта когнитивная гибкость — это способность вашего мозга адаптироваться к новым, меняющимся или незапланированным событиям. Когнитивная гибкость — это также способность переключаться с одного способа мышления на другой. Это также известно как переключение задач.

Мы действительно видим проблемы с отвлечением внимания и многозадачностью, когда гибкость внимания затруднена.

трудотерапевтические мероприятия для улучшения внимания

Как специалисты по трудотерапии, мы можем поддержать человека в различных условиях. В зависимости от того, какая среда приводит к дефициту функциональных навыков, эту среду следует учитывать. Может случиться так, что в школе не хватает внимания из-за отвлекающего класса, полного визуального шума. Или, возможно, слуховая чувствительность влияет на внимание. Несмотря на эти визуальные или слуховые отвлечения, это не обязательно «сенсорная проблема», а проблема контроля импульсов, устойчивого внимания, рабочей памяти и т. д. Это области, в которых ОТ может помочь, предложив, подсказки и консультации.

Точно так же внимание дома может повлиять на переход из школы домой. Окружающая среда может играть роль в организации и выполнении домашних заданий и выполнении работы по дому. Могут быть соображения, влияющие на функциональные показатели самообслуживания, социальных взаимодействий или участия в семейных мероприятиях.

Вы видите, как борьба за внимание может сильно различаться в зависимости от человека!

Некоторые способы, которыми OT может помочь людям с проблемами внимания, которые влияют на функциональные возможности:

  • Научите, как выполнять одну задачу за раз, прежде чем двигаться дальше
  • Обучение использованию упрощенных инструкций
  • Инструктаж по использованию визуальных расписаний
  • Уменьшить отвлечение внимания в окружающей среде
  • Пробные приложения и технологии
  • Обучение тайм-менеджменту
  • Своевременно обучать и обеспечивать подготовку, необходимую для задания
  • Инструктаж по использованию графических органайзеров
  • Покажите, как использовать визуальные или слуховые подсказки
  • Медленно исчезающие подсказки и подкрепление
  • Обучение саморегуляции
  • Обучение постановке и постановке целей
  • Обучение навыкам метапознания или критического мышления
  • Мозг ломается
  • Социальные истории
  • Мнемотехника (уловки запоминания)
  • Стратегии внимательности
  • Обучение осознанию тела
  • Йога
  • Сенсорный образ жизни/ сенсорная диета

Важно концентрироваться на одной задаче, прежде чем двигаться дальше. Мы должны убедиться, что все получили инструкции, по одному за раз. Здесь могут вступить в игру визуальные эффекты на столе учащегося. Если задача заключается в том, чтобы открыть учебник по словесности на странице 101, то, возможно, эти инструкции следует прикрепить к столу, чтобы учащийся точно знал, чего от него ждут. И, если они отвлекаются, учитель может пройти мимо и показать. Это также не привлекает внимание к ученику. Затем учащийся может поставить галочку, когда закончит. Мы должны убедиться, что они успешны, прежде чем двигаться дальше.

Мы должны сделать эти инструкции простыми и краткими. Опять же, нам нужно ограничить отвлекающие факторы. Это включает в себя домашнюю работу и столы, где они работают. Мы не хотим беспорядка. Мы хотим создать для них успешную среду. Вы также можете поговорить об этом с родителями или учителями.

Ссылка:

Фролек Кларк, Г. Г., Шлабах, Т. Л., Барнетт, М. Е., Карр, М. А., Хинкль, Б. Л., Клювер, Дж. Л., … Клювер, А. Л. (2011, август). Американская ассоциация трудотерапии, Inc. Получено с www.aota.org

Коллин Бек, OTR/L, трудотерапевт с 2000 года, работает в школах, мануальной терапии, амбулаторных педиатрических отделениях, EI и SNF. Коллин создала The OT Toolbox , чтобы вдохновить терапевтов, учителей и родителей простыми и забавными инструментами, помогающими детям развиваться. Прочтите ее историю о переходе от ОТ, зарабатывающего 3 доллара в час (после оплаты ухода за детьми), до постоянного создателя ресурсов ОТ для миллионов читателей. Хотите сотрудничать? Отправьте электронное письмо по адресу [email protected].

Как распознать 4 типа внимания

Одной из наиболее распространенных целей, которые решают музыкальные терапевты, являются цели внимания. Например:

  • Цель: повысить концентрацию внимания.
  • Цель: Способствовать выполнению задания.
  • Цель: повысить внимание к задаче.
  • …и так далее.

Внимание. Это базовый, но основополагающий навык. Способность сосредотачиваться и обращать внимание является предшественником множества других когнитивных навыков (еще один основополагающий навык — пересечение средней линии, о котором я писал здесь).

Нас постоянно бомбардируют раздражители: образы, звуки, запахи, ощущения, прикосновения и т. д. Чтобы функционировать, мы должны уметь обращать внимание на определенные стимулы по своему выбору и игнорировать все остальное, что происходит. У большинства из нас эти навыки развиты (у некоторых лучше, чем у других!), но по разным причинам наши клиенты испытывают затруднения.

Но знаете ли вы, что есть четыре разных типа внимания? У каждого своя функция и предназначение. И как терапевт, важно понимать четыре различных типа внимания, чтобы мы знали, что наиболее уместно для работы с нашими клиентами.

Существует 4 типа внимания:

  1. Устойчивое внимание, или способность сосредоточиться на конкретной задаче в течение продолжительного времени. Мой любимый способ работать над этим — использовать базовый опыт старт-стоп. Клиенты играют, когда я играю, и останавливаются, когда я останавливаюсь. Прелесть этого вмешательства в том, что существует СТОЛЬКО вариаций, упрощающих или усложняющих эту задачу. Участники группы могут по очереди быть «лидером». MT-BC может сделать расположение «остановок» простым (например, в конце фразы) или более сложным (например, в середине фразы). Вы можете сделать это опытом, основанным на движении, а не только на игре на инструменте. Нет никаких ограничений на варианты, которые вы создаете.
  2. Избирательное внимание, или способность сосредотачиваться на определенных раздражителях, игнорируя отвлекающие факторы. Классический пример — возможность сосредоточиться на разговоре посреди шумной вечеринки. Это может быть трудным навыком для развития. Это тот вопрос, к которому я не часто обращаюсь со своими клиентами. Они так легко отвлекаются, что я просто пытаюсь заставить их сосредоточиться, и точка. Один из способов привлечь избирательное внимание — попросить группу клиентов скопировать ваш ритмический рисунок на барабане. Ваш ритмический паттерн изменится, поэтому они должны продолжать обращать внимание и подстраиваться под вас (постоянное внимание). Другой терапевт или сотрудник пытается отвлечь группу, играя в другом ритме или на другом инструменте. Клиенты должны сохранять концентрацию на задаче, игнорируя при этом отвлекающую стимуляцию.
  3. Переменное внимание, или способность переключать внимание между двумя разными задачами с разными когнитивными требованиями. Например, у клиента барабан, а у меня гитара. Я чередую два разных паттерна аккомпанемента к песне: бренчание и игра пальцами. Клиенту дается указание играть на барабане, когда я играю пальцем, и двигаться в такт музыке, когда я играю. Переменное внимание.
  4. Разделенное внимание, или возможность одновременного ответа на несколько задач. Это высший уровень внимания. Классический пример? Водить машину. Требования к нашим навыкам внимания довольно высоки при вождении автомобиля. Как вы думаете, почему так опасно писать сообщения и водить машину или говорить и водить машину? Как вы думаете, почему мы ждем, пока кому-то исполнится 16 лет, прежде чем он сможет получить лицензию? Дети, с которыми я работаю, никоим образом не работают над этим типом внимания. Некоторые музыкальные опыты более высокого уровня, нацеленные на разделение внимания, включают обучение игре на музыкальном инструменте. Это требует одновременного использования невероятного количества различных наборов навыков: чтение нот, интерпретация символов в партитуре, мышечная память, контроль дыхания, контроль оральной моторики… все это работает вместе как единое целое. Вау!

Если вы хотите больше узнать о внимании и связанных с ним структурах мозга, настоятельно рекомендуем эту книгу: Кто есть кто в мозге: Путеводитель по его обитателям, где они живут и чем занимаются

Я признаю, что не еще не читал, но он в моем (довольно длинном) списке для чтения.

Добавить комментарий