Травма детства: Как детские травмы приводят к зависимостям и что с этим делать

Содержание

Как детские травмы приводят к зависимостям и что с этим делать

21 сентября 2022 Жизнь

Переживания из детства могут оставить след на долгие годы.

Ия Зорина

Автор Лайфхакера, атлет, КМС

Чем обусловлены детские психотравмы и как часто они встречаются

Детская психологическая травма — это эмоционально болезненное стрессовое событие, которое может причинить большой вред физическому и психическому здоровью человека и испортить всю его жизнь.

К сожалению, психотравмы случаются не так уж редко. Каждый год в развитых странах 4–16% детей испытывают жестокое обращение, а 1 ребёнок из 10 не получает достаточно заботы либо страдает от психологического насилия.

По статистике американской организации, исследующей травматический стресс у детей, две трети ребят до 16 лет успевают пережить хотя бы одно травмирующее событие, будь то жестокое обращение, издевательства в школе, потеря любимого человека, недостаток внимания от родителей или серьёзная болезнь.

По данным ВОЗ, 1 из 5 женщин и 1 мужчина из 13 в детстве подвергались актам сексуального надругательства.

Детская психотравма может вызвать множество негативных последствий, среди которых:

  • развитие депрессивных и тревожных расстройств;
  • нарушение познавательных функций, таких как память, внимание и контроль;
  • неадаптивное поведение, например агрессия и гиперактивность;
  • совершение насилия;
  • ожирение;
  • рискованное сексуальное поведение;
  • незапланированная беременность;
  • проблемы с общением;
  • нарушение сна.

Детские психологические травмы могут испортить здоровье, вовлечь в болезненные отношения, помешать успехам в работе и привести к социальной изоляции. Более того, они напрямую связаны со многими зависимостями.

Как детские травмы связаны с развитием зависимостей

Жестокое обращение в детстве, будь то недостаток внимания, пренебрежение эмоциями или насилие, сильно увеличивает риск развития зависимости от алкоголя и других психоактивных веществ.

Исследователи отмечают, что это может быть связано с особенностями развития мозга:

1. Неполадки в работе дофаминергической системы

Это ряд мозговых структур, передающих и получающих нервные импульсы с помощью нейромедиатора дофамина. Благодаря ему мы испытываем радостное предвкушение, ожидая чего‑то приятного, и стремимся к этому.

Недостаток эмоционального взаимодействия родителей и ребёнка может нарушить формирование дофаминергической системы мозга, а пережитый стресс — снизить количество рецепторов к этому нейромедиатору.

В одном исследовании обнаружили, что у людей, переживших сексуальное насилие, встречаются аномалии в кровоснабжении червя мозжечка. Эта структура влияет на дофаминергическую систему в среднем мозге и считается ключевой в формировании зависимости.

Если в детстве человек сталкивался с насилием или испытывал недостаток заботы, есть риск, что в дальнейшей жизни у него нарушится способность получать удовольствие от межличностных отношений и поддерживать культурные и социальные ценности. В результате он может выбирать другие способы стимулировать пути вознаграждения в мозгу — наркотики, секс или агрессию.

2. Нарушения в работе гиппокампа

Стресс способен вызвать хронически повышенный уровень гормона кортизола, что, в свою очередь, бьёт по состоянию гиппокампа — структуры, ответственной за память и обработку эмоций.

В одном эксперименте обнаружили, что у женщин с депрессией, переживших сексуальное насилие, объём левой доли гиппокампа был на 18% меньше, чем у тех, кто не сталкивался с жестоким обращением.

Нарушения в работе этой мозговой структуры нередко встречаются у людей с пищевой зависимостью и ожирением. После насыщения гиппокамп не блокирует приятные ощущения от приёма пищи, что заставляет человека систематически переедать и набирать вес.

3. Снижение объёма префронтальной коры

У детей, переживших жестокое обращение, наблюдают меньший объём мозга и сниженное количество серого вещества в разных участках префронтальной коры.

Этот отдел коры головного мозга играет важную роль в подавлении импульсивного поведения. Проблемы в его работе могут объяснить неспособность справиться с собственными порывами и желаниями, которая делает человека особенно уязвимым перед развитием зависимостей.

4. Гиперактивность миндалины

Миндалина — это часть лимбической системы мозга, которая реагирует на стресс и провоцирует реакцию «бей или беги». У людей, переживших жестокое обращение в детстве, отмечают реактивность этой структуры мозга, а также увеличенное количество связей между миндалиной, гиппокампом и префронтальной корой.

Травмирующие события заставляют систему ответа на стресс включаться из‑за любой ерунды, что обеспечивает постоянное напряжение и тревогу.

Чтобы избавиться от стресса, люди принимают алкоголь и другие психоактивные вещества или формируют зависимость от социально приемлемых занятий.

Какие зависимости могут возникнуть из‑за психотравмы

Большая часть научных исследований посвящена влиянию психологических травм на развитие химических зависимостей — пристрастие к алкоголю и наркотикам. Связь между этими явлениями хорошо доказана.

Например, в одном исследовании проверили, как 10 различных категорий болезненного детского опыта, включая физическое или сексуальное насилие, развод, алкоголизм или смерть родителей, влияют на вероятность пристраститься к психоактивным веществам. Оказалось, что каждое из этих событий увеличивало риск раннего употребления наркотиков в 2–4 раза. А люди, пережившие 5 и более видов детских травм, в 7–10 раз чаще сталкивались с химической зависимостью.

Однако есть и другие, куда менее исследованные пристрастия, которые способны принести немало вреда. Психолог и специалист по отношениям и травмам Энни Танасугарн в статье на Medium рассказывает, что поведенческая зависимость может развиваться от смартфона, видеоигр, секса, еды, порнографии, отношений, работы или шопинга. Люди используют такие занятия, чтобы справиться с болезненными эмоциями и собственной уязвимостью, получить моментальное облегчение и отвлечься от своих печалей.

Главная проблема поведенческих зависимостей в том, что часто их объекты нельзя раз и навсегда убрать из жизни. Например, работа, поход за покупками, использование смартфона и тем более приём пищи — это нормальные повседневные занятия. Поэтому подобные зависимости сложнее обнаружить и контролировать.

Когда человеку скучно или он чувствует отголоски прошлой эмоциональной боли, он абсолютно легально и без общественного осуждения может обратиться к еде, упражнениям, видеоиграм или завести очередные отношения. И чем больше эти дела отвлекают его от своих эмоций, тем выше риск развить зависимость и ухудшить качество жизни.

Привычка заглушать переживания с помощью еды может закончиться ожирением, страсть к физическим упражнениям — довести до перетренированности и травмы, чрезмерная любовь к шопингу способна вогнать в долги, а трудоголизм — разрушить отношения и семью.

Как понять, связана ли зависимость с психотравмой

Есть несколько способов определить, пора ли записываться к психотерапевту.

1. Вспомнить, есть ли болезненный детский опыт

Многие жертвы физического или сексуального насилия не рассказывают свои истории даже на приёме у психотерапевта, потому что забывают пережитую боль.

Например, в одном исследовании выяснили, что 38% девочек, переживших сексуальное насилие, спустя 17 лет либо не помнили, либо напрямую отрицали то, что произошло.

Даже в случае не столь ужасных событий люди часто в упор не видят связи между травматическим детским опытом и вредными привычками. Они не говорят о возможной связи и отделяют себя от прошлого, чтобы защититься от неприятных воспоминаний и негативных эмоций. В то же время принять и проработать болезненный опыт может быть важно для избавления от зависимостей.

2. Подумать, есть ли привычки, помогающие скрыться от реальности

Энни Танасугарн рассказывает, что травмы, связанные с сексуальным насилием, увеличивают риск зависимости от секса, измен или избегания реальных отношений в пользу виртуальных, будь то смартфон или видеоигры.

Если человека воспитывали агрессивные или безразличные родители, он может злоупотреблять занятиями, за которые получает признание других. Например, изматывать себя тренировками в спортзале, стать трудоголиком или постоянно заводить новые отношения, чтобы регулярно подтверждать свою значимость.

Кроме того, травма от нехватки родительского тепла может сделать человека неловким, стеснительным и избегающим социальных ситуаций, что, в свою очередь, заставит с головой уходить в видеоигры, смартфон или социальные медиа. Это помогает держать людей на расстоянии и не чувствовать себя уязвимым.

3. Оценить, всё ли в порядке с личными отношениями

Энни Танасугарн утверждает, что её клиенты часто заводят токсичные связи, потому что воспринимают их комфортными и привычными.

Травмированные люди могут считать здоровые отношения без драм и насилия скучными и некомфортными. Как результат, они начнут убегать от реальности, используя видеоигры или порнографию, изменять или рушить связь для замены на что‑то более привычное — и токсичное.

Чтобы оценить свои отношения, стоит проанализировать, нет ли в их основе чувства стыда и вины, эмоциональной уязвимости и страха быть брошенным. Такие связи часто формируют люди с избегающим типом привязанности, при котором они вроде бы и хотят близости, но в то же время бегут от неё.

4. Прислушаться к себе во время отдыха

Если спокойствие и тишина смущают и тревожат, это дурной знак. Многозадачность — распространённый тип поведения людей, которые боятся остаться наедине со своими мыслями.

Человек, переживший детскую травму, часто старается забить свой график до отказа. Работа и карьера, домашние хлопоты, постоянные попытки устроить личную жизнь — всё это позволяет избежать тишины и спокойствия, во время которого начинают всплывать негативные эмоции и мысли о собственной никчёмности.

Чтобы не оставить ни одной лазейки для неприятных переживаний, во время создания отчёта по работе такие люди могут слушать подкаст, а домашнюю уборку выполнять под включённый телевизор. Если же занятия вдруг исчезают — например, в выходной день отсутствуют встречи и какие‑либо дела, — человек может нервничать, злиться или впадать в депрессию, чувствуя себя недостаточно хорошим.

Что делать, если зависимость связана с психотравмой

Прежде всего нужно перестать избегать неразрешённых проблем или эмоционально дистанцироваться от них. Попытки заглушить боль едой, сексом или алкоголем не сделают жизнь лучше.

Чтобы распознать наличие проблемы, можно попробовать техники осознанности. Они помогут определить, когда именно вас неодолимо тянет предаться привычным удовольствиям и какие эмоции хочется таким образом заглушить. Например, медитация прекрасно развивает осознанное отношение к своему состоянию.

В то же время исцелить старую психотравму, которая вызывает неприятные переживания, вряд ли получится самостоятельно. Психика замечательно скрывает от нас болезненный опыт, так что вытащить его наружу сможет не каждый человек.

Найдите хорошего психотерапевта или психолога и поработайте с ним над причинами зависимостей. Специалист поможет понять, что доставляет вам столько боли и заставляет искать спасения, даст инструменты для проработки травм и поможет развить понимание, сострадание и уважение к себе.

Читайте также 🧐

  • Контрзависимость: почему человек избегает близких отношений и что с этим делать
  • «Я перестала полагаться на силу воли». Истории и советы людей, которые бросили пить, несмотря на зависимость
  • Существует ли сексуальная зависимость

Что такое детские «травмы» и как распознать их во взрослом возрасте

Когда родитель ограничивает ребенка в контакте с другими и контролирует его круг общения, то ребенок может чувствовать себя одиноким, изолированным от внешнего мира. В таких условиях невозможны социализация и развитие самостоятельности. При вербальной агрессии и угрозах (например, «я откажусь от тебя»), ребенок перестанет доверять миру и начнет воспринимать все враждебно.

Если родители сами росли в насилии, то эти деструктивные паттерны могут автоматически переходить на их отношение к детям. Поэтому в первую очередь важно признавать и корректировать собственный опыт.

Мы состоим из паттернов поведения наших родителей.

«Сексуальное насилие — это не только действия сексуального характера, но и пренебрежительное отношение родителей к сексуальности ребенка», — объясняет Вероника. Это может привести к неприятию своего тела, стать причиной повторного насилия (человек может как совершить его сам, так и снова оказаться в роли жертвы). «Если нарушаются физические и психологические границы ребенка, это влияет на всю его взрослую жизнь, а негативный опыт будет повторяться снова и снова», — рассказывает Ирина.

Почему некоторые травматичные события из детства мы не помним?

«Когда человек получает травму в детстве, в более позднем возрасте он ее вытесняет. Таким образом психика защищается, блокирует болезненную информацию», — объясняет Ирина Мансурова. Но даже не помня причин травмы, взрослый человек все равно будет ощущать ее последствия — депрессию, чувство вины и т. д. «Ребенку тоже необходимо каким-то образом адаптироваться, а один из способов это сделать — диссоциировать ситуацию. Например, ребенок живет с родителями, у которых есть алкогольная зависимость. Ему больше негде жить — что он будет делать? Диссоциировать и анастезировать пораженный участок души. Он будет блокировать какие-то воспоминания, мысли и образы, так как это снижает болевую чувствительность. Впоследствии таким людям не бывает больно: они вообще ничего не чувствуют. Ребенок привыкает не слышать, не чувствовать и не видеть: диссоциация позволяет ему выжить, а психика будет использовать различные способы, чтобы не разрушиться», — рассказывает Вероника Дорингер.

Вытеснение

Часто человек, получивший сильную травму, вытесняет свое прошлое, частично или полностью. Попросту не может вспомнить события из детства, иногда в памяти всплывают только какие-то сильно эмоционально окрашенные события.

Потеря доверия к миру

Избегание любых доверительных отношений. Логика такого выбора проста: «Если не будет отношений, то я смогу избежать боли». Такой человек сторонится даже дружбы из-за тревоги, что его предадут, поэтому сознательно избегает близости, что со временем может привести к одиночеству и депрессии. Любой предвестник эмоциональной близости, который сможет причинить психическую боль, будет блокироваться.

Склонность к токсичным отношениям

Люди, которые в детстве получили серьезные травмы, во взрослом возрасте часто вступают в деструктивные отношения. Их партнеры могут быть эмоционально недоступны, находиться в браке, быть склонны к насилию или иметь нарциссическое расстройство личности. Закончив одни токсичные отношения, человек будет втягиваться в другие, раз за разом притягивая к себе таких партнеров. Выйти из порочного круга поможет проработка травмы с психотерапевтом.

Сложности с восприятием чужих эмоций

Человек не может распознать истинные эмоции и чувств другого человека, потому что проецирует свои мысли и чувства на него.

С чего начать работу с детской травмой?

«Когда люди с травматичным опытом растят своих детей, то они снова переносятся к своим травмам. Они помнят, как поступали их родители в каких-либо ситуациях, и не понимают их действий», — объясняет Вероника. Переживая в очередной раз болезненный опыт, сложно быть эмоционально включенным. Поэтому важно, чтобы родитель в первую очередь научился помогать самому себе. Проработка травм — это долгосрочный процесс, требующий аккуратности и тонкости. Один из лучших способов — гештальт-терапия. Никакие краткосрочные подходы, вебинары и курсы не помогут избавиться от психологической травмы: за пару встреч не получится исцелиться, наоборот, можно усугубить ситуацию. Этим должен заниматься квалифицированный психотерапевт.

Никогда не поздно начать работу над собой, если вы чувствуете, что вам необходима помощь. Не стоит идти к специалисту, даже если в детстве у вас был травматичный опыт, но во взрослом возрасте вас ничего не беспокоит, — значит, ваша психика с этим справилась. Часто бывает, что люди, которые говорят о наличии детской травмы, на самом деле не имеют ее. Человек с таким опытом не будет об этом говорить, а иногда даже и не понимает, что в его детстве произошло нечто, что отложило отпечаток в сознании.

Неважно, сколько лет человеку с непроработанной травмой — она будет возвращаться к ней в любом возрасте. В стрессе мы становимся детьми: напуганными, одинокими, неконтролирующими себя. Запомните, что разбитая детская душа имеет тенденцию к передаче этой истории следующему поколению.

Фото: Getty Images

Понимание детской травмы — что такое детская травма?

Краткие факты

По крайней мере 1 из 7 детей сталкивался с жестоким обращением с детьми и/или безнадзорностью в прошлом году, и это, вероятно, заниженная оценка. В 2019 году в США от жестокого обращения и безнадзорности умерло 1840 детей.

Каждый день более 1000 молодых людей проходят лечение в отделениях неотложной помощи от травм, связанных с физическим насилием.

В 2019 году примерно каждый пятый старшеклассник сообщил, что за последний год подвергался издевательствам на школьной территории.

8% старшеклассников участвовали в драках на школьной территории один или несколько раз в течение 12 месяцев, предшествовавших опросу.

Каждый день около 14 молодых людей умирают в результате убийств, и более 1300 человек проходят лечение в отделениях неотложной помощи от травм, связанных с насилием.

Важно распознавать признаки травматического стресса и его краткосрочные и долгосрочные последствия.

Признаки травматического стресса у каждого ребенка могут быть разными. Маленькие дети могут реагировать иначе, чем дети старшего возраста.

Дети дошкольного возраста

  • Страх разлуки с родителем/опекуном
  • Много плакать или кричать
  • Плохо питайся или похудей
  • Видеть кошмары

Дети начальной школы

  • Становятся тревожными или испуганными
  • Чувство вины или стыда
  • Трудно сосредоточиться
  • Проблемы со сном

Дети среднего и старшего школьного возраста

  • Чувствую себя подавленным или одиноким
  • Развитие расстройств пищевого поведения или самоповреждающего поведения
  • Начать злоупотреблять алкоголем или наркотиками
  • Вовлечься в рискованное сексуальное поведение

Система сигнализации тела

У каждого человека есть система сигнализации в теле, предназначенная для защиты от вреда. При активации этот инструмент подготавливает тело к борьбе или бегству. Будильник может быть активирован при любом предполагаемом признаке проблемы и заставить детей чувствовать себя напуганными, злыми, раздражительными или даже замкнутыми.

Здоровые шаги, которые дети могут предпринять, чтобы отреагировать на сигнал тревоги

  • Распознать, что активирует сигнал тревоги и как реагирует их тело
  • Решите, есть ли реальная проблема, и обратитесь за помощью к взрослому, которому доверяете
  • Практикуйте глубокое дыхание и другие методы релаксации

Воздействие травмы

Воздействие детского травматического стресса может продолжаться далеко за пределами детства. На самом деле, исследования показали, что пережившие травму дети могут испытывать:

  • Проблемы с обучением, в том числе более низкие оценки и более частое отстранение от занятий и исключение из школы
  • Увеличение использования медицинских и психиатрических услуг
  • Расширение участия в системах защиты детей и ювенальной юстиции
  • Длительные проблемы со здоровьем (например, диабет и болезни сердца)

Травма является фактором риска почти всех нарушений психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами.

Есть надежда. Дети могут и восстанавливаются после травмирующих событий, и вы можете сыграть важную роль в их выздоровлении.

Важнейшей частью выздоровления детей является наличие системы поддерживающего ухода , доступ к эффективным методам лечения и системам обслуживания, основанным на информации о травмах.

Получите помощь прямо сейчас

SAMHSA Behavioral Health Treatment Services Locator

Национальная сеть помощи детям, страдающим от травматического стресса: получите помощь сейчас

Healthcare Toolbox: Basics of Trauma-Informed Care

Не все дети переживают детский травматический стресс после травматического события . При поддержке многие дети могут выздороветь и развиваться.

Будучи заботливым взрослым и/или членом семьи, вы играете важную роль.

Запомнить:

  • Убедите ребенка, что он или она в безопасности.
  • Объясните, что он или она не несет ответственности.
    Дети часто винят себя за события, которые полностью находятся вне их контроля.
  • Будьте терпеливы. Некоторые дети выздоравливают быстро, в то время как другие восстанавливаются медленнее. Убедите их, что им не нужно чувствовать себя виноватыми или плохо относиться к каким-либо чувствам или мыслям.
  • Обратитесь за помощью к обученному специалисту. При необходимости специалист в области психического здоровья, обученный научно обоснованному лечению травм, может помочь детям и семьям справиться с ситуацией и двигаться к выздоровлению. Попросите направление к педиатру, семейному врачу, школьному консультанту или члену духовенства.

Посетите следующие веб-сайты для получения дополнительной информации:

  • Травмы и насилие
  • Национальная сеть детского травматического стресса

О детской травме | Национальная сеть детского травматического стресса

Что такое травматическое событие?

Травматическое событие – это пугающее, опасное или насильственное событие, представляющее угрозу для жизни или физической неприкосновенности ребенка. Быть свидетелем травматического события, которое угрожает жизни или физической безопасности близкого человека, также может быть травмирующим. Это особенно важно для маленьких детей, поскольку их чувство безопасности зависит от воспринимаемой безопасности объектов их привязанности.

Травматические переживания могут вызвать сильные эмоции и физические реакции, которые могут сохраняться долгое время после события. Дети могут чувствовать ужас, беспомощность или страх, а также физиологические реакции, такие как учащенное сердцебиение, рвота или потеря контроля над кишечником или мочевым пузырем. Дети, которые испытывают неспособность защитить себя или которым не хватало защиты от других, чтобы избежать последствий травматического опыта, также могут чувствовать себя подавленными интенсивностью физических и эмоциональных реакций.

Несмотря на то, что взрослые прилагают все усилия для обеспечения безопасности детей, опасные события все же случаются. Эта опасность может исходить извне семьи (например, стихийное бедствие, автомобильная авария, стрельба в школе или насилие в обществе) или внутри семьи, например насилие в семье, физическое или сексуальное насилие или неожиданная смерть близкого человека. .

Какие переживания могут быть травмирующими?

  • Физическое, сексуальное или психологическое насилие и пренебрежение (включая торговлю людьми)
  • Природные и техногенные катастрофы или терроризм
  • Насилие в семье или обществе
  • Внезапная или насильственная потеря любимого человека
  • Расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ (личное или семейное)
  • Беженство и опыт войны (включая пытки)
  • Серьезные несчастные случаи или опасные для жизни заболевания
  • Стрессовые факторы, связанные с семьей военнослужащих (например, командировка, потеря или травма родителей)

Когда дети побывали в ситуациях, когда они опасались за свою жизнь, считали, что будут ранены, были свидетелями насилия или трагически потеряли любимого человека, у них могут проявляться признаки детского травматического стресса.

Что такое травматический стресс у детей?

Дети, страдающие от детского травматического стресса, — это дети, которые в течение жизни подвергались одной или нескольким травмам и у которых развиваются реакции, которые сохраняются и влияют на их повседневную жизнь после того, как события закончились. Травматические реакции могут включать в себя различные реакции, такие как интенсивное и продолжающееся эмоциональное расстройство, симптомы депрессии или тревоги, изменения в поведении, трудности с саморегуляцией, проблемы, связанные с другими людьми или формированием привязанностей, регресс или потеря ранее приобретенных навыков, внимания и академических способностей. трудности, ночные кошмары, трудности со сном и приемом пищи, а также физические симптомы, такие как боли. Дети старшего возраста могут употреблять наркотики или алкоголь, вести себя рискованно или вступать в нездоровую половую жизнь.

У детей, страдающих от травматического стресса, часто появляются такие симптомы, когда они каким-то образом напоминают о травмирующем событии. Хотя многие из нас могут время от времени испытывать реакции на стресс, когда ребенок переживает травматический стресс, эти реакции мешают повседневной жизни ребенка и его способности функционировать и взаимодействовать с другими людьми. Ни в каком возрасте дети не застрахованы от последствий травмирующих переживаний. Даже младенцы и малыши могут испытывать травматический стресс. То, как проявляется травматический стресс, будет варьироваться от ребенка к ребенку и будет зависеть от возраста ребенка и уровня развития.

Без лечения повторяющееся воздействие травмирующих событий в детстве может повлиять на мозг и нервную систему и повысить риск для здоровья (например, курение, расстройства пищевого поведения, употребление психоактивных веществ и деятельность с высоким риском). Исследования показывают, что дети, пережившие травму, с большей вероятностью будут иметь долгосрочные проблемы со здоровьем (например, диабет и болезни сердца) или умрут в более раннем возрасте. Травматический стресс может также привести к более широкому обращению за медицинской и психиатрической помощью и более активному участию в системах защиты детей и ювенальной юстиции. Взрослые, пережившие травматические события, также могут испытывать трудности в установлении полноценных отношений и сохранении занятости.

Напоминания и невзгоды

Травматический опыт может привести к каскаду изменений в жизни детей, которые могут быть сложными и трудными. Они могут включать изменения в том, где они живут, где они ходят в школу, с кем они живут и в их распорядке дня. Теперь они могут жить с травмами или инвалидностью для себя или других. Могут быть текущие уголовные или гражданские разбирательства.

Травматические переживания оставляют в наследство напоминания, которые могут сохраняться годами. Эти напоминания связаны с аспектами травматического опыта, его обстоятельствами и последствиями. Детям могут напоминать люди, места, вещи, ситуации, годовщины или такие чувства, как новый страх или печаль. Физические реакции также могут служить напоминанием, например, учащение пульса или телесные ощущения. Выявление реакции детей на напоминания о травмах и потерях является важным инструментом для понимания того, как и почему детский стресс, поведение и функционирование часто меняются со временем. Напоминания о травмах и потерях могут отразиться в семьях, среди друзей, в школах и в разных сообществах таким образом, что это может сильно повлиять на способность детей, семей и сообществ выздоравливать. Устранение напоминаний о травмах и потерях имеет решающее значение для улучшения текущей адаптации.

Факторы риска и защиты

К счастью, даже когда дети переживают травмирующее событие, у них не всегда развивается травматический стресс. Многие факторы способствуют появлению симптомов, в том числе пережил ли ребенок травму в прошлом, а защитные факторы на уровне ребенка, семьи и сообщества могут уменьшить неблагоприятное воздействие травмы. Некоторые факторы, которые следует учитывать, включают:

  • Серьезность события. Насколько серьезным было событие? Насколько сильно физически пострадал ребенок или кто-то, кого она любит? Им или кому-то, кого они любят, нужно было лечь в больницу? Была ли задействована полиция? Были ли дети разлучены со своими опекунами? Были ли они опрошены директором, полицейским или консультантом? Умер друг или член семьи?
  • Близость к месту проведения. Был ли ребенок на самом деле в том месте, где произошло событие? Видели ли они, что событие произошло с кем-то другим, или они были жертвой? Смотрел ли ребенок это событие по телевизору? Слышали ли они, как любимый человек говорил о том, что произошло?
  • Реакция опекунов. Считала ли семья ребенка, что он или она говорит правду? Отнеслись ли воспитатели к реакции ребенка серьезно? Как опекуны отреагировали на потребности ребенка и как они сами справились с этим событием?
  • Травмы в анамнезе. Дети, постоянно подвергающиеся травмирующим событиям, более склонны к развитию травматических стрессовых реакций.
  • Семейные и общественные факторы. Культура, раса и этническая принадлежность детей, их семей и их сообществ могут быть защитным фактором, а это означает, что дети и семьи обладают качествами и/или ресурсами, которые помогают защититься от вредных последствий травматического опыта и его последствий. Одним из таких защитных факторов может быть культурная идентичность ребенка. Культура часто оказывает положительное влияние на то, как дети, их семьи и их сообщества реагируют, восстанавливаются и исцеляются от травматического опыта. Однако опыт расизма и дискриминации может увеличить риск развития у ребенка симптомов травматического стресса.

Добавить комментарий