Травмы детства: Детские психологические травмы: виды, причины, симптомы, методы

Содержание

Детские травмы: самые распространенные

Ника Воюцкая

собрала бинго из травм

Профиль автора

Катерина Петрова

любит вспоминать детство

Профиль автора

Шрамы на психике оставляют не только экстраординарно тяжелые события вроде потери близкого.

Обыденные переживания тоже иногда много лет влияют на человека. Особенно — если произошли в детстве.

Психика ребенка еще бедна на ресурсы, а потому — уязвима и может пострадать от событий, которые взрослый перенес бы безболезненно или с гораздо меньшим ущербом. Кроме того, мозг ребенка только развивается — и как губка впитывает любой новый опыт, делая его настройкой по умолчанию. Неважно, полезна такая настройка или вредна.

Вот распространенные ситуации родом из детства, которые часто продолжают негативно влиять на ментальное здоровье, отношения с собой и другими уже в зрелом возрасте.

О каких травмах расскажем

  • Бедность
  • Развод
  • Алкоголизм
  • Шлепки и подзатыльники
  • Диеты и закармливание
  • Наказание молчанием
  • Критика

Травма № 1

Бедность

Богатство само по себе не делает детство безоблачным. Бедности же по силам испортить его, даже если других проблем в семье нет. Причем и жизнь, и психика человека может продолжать страдать из-за нее, даже когда человек давно повзрослел и улучшил финансовое положение.

Отсутствие денег сказывается на ребенке еще до его рождения. Если во время беременности женщина испытывает хронический стресс — чем, собственно, и является бедность, — то ее организм постоянно выделяет гормон кортизол. Ученые предполагают: такое ранее воздействие кортизола может привести к тому, что ребенок будет гиперактивным или агрессивным, страдать от тревоги и депрессии.

/poverty-and-brain/

Как бедность меняет мозг и мысли

Кроме того, постоянно переживающий из-за отсутствия денег родитель неосознанно передает свое беспокойство ребенку через поведение и слова. Например, считать каждый рубль, выбирая самые дешевые игрушки, и говорить, что самое важное — откладывать на черный день, ведь достаток можно потерять в один миг.

Нейробиолог, педиатр Кимберли Ноубл рассказывает о масштабном исследовании влияния бедности на развитие мозга. Источник: ted.com

Итог — ребенок привыкает переживать, что останется без средств к существованию. Будучи взрослым, он может и сам страдать от финансовой тревоги, даже если причин для этого нет, — и экономит на всем, включая необходимые траты.

Доход семьи влияет и на самооценку ребенка. Если он из бедной семьи, а сверстники — нет, то это делает его легкой мишенью для буллинга.

Ребенок и сам видит, что живет беднее других. Иногда это бьет по самооценке и формирует ощущение, что ты хуже, чем люди, которые тебя окружают. И далеко не всегда с возрастом это ощущение исчезает.

Что делать, если ребенок столкнулся с буллингом

Травма № 2

Развод

Некоторые дети успешно адаптируются после развода родителей или даже чувствуют себя лучше, чем до него, так как исчезают напряжение и ссоры дома. Но другие переживают это событие крайне тяжело.

Все дело в том, что развод родителей — это потеря чувства безопасности.

Часто ребенок рассуждает так: раз родители перестали любить друг друга, то могут перестать любить и его. А любовь родителя в детстве — это базовая психологическая потребность: для психики ее потеря так же губительна, как голод и жажда для тела.

Влияние межродительского конфликта на социальное самочувствие детей — Springer Link

Взрослый, которого в детстве ранил развод родителей, может усвоить убеждение, что любовь — иллюзия, а разрыв — неизбежен. Сознательно или неосознанно считая, что близость с кем-то обязательно причиняет боль, он может избегать создания семьи или же постоянно чувствовать себя тревожно в отношениях, не доверяя партнеру и ожидая, что рано или поздно произойдет разрыв.

Еще дети склонны думать: «Родители развелись из-за меня, потому что я плохо себя вел». Это следствие детского эгоцентризма — нормального возрастного явления, когда человек оценивает все происходящее как связанное непосредственно с ним.

Исследовательница, профессор департамента коммуникаций Калифорнийского университета в Санта-Барбаре Тамара Афифи рассказывает о том, как меняется семья после развода — и как это влияет на ребенка.
Источник: ютуб-канал TEDx Talks

Чувство вины, и без того тяжелое для психики, может привести к парентификации — ситуации, когда ребенок как бы становится «родителем» для матери или отца. Тяжело переживающий расставание родитель перекладывает на ребенка ответственность за принятие решений. Возможно, заставляет принять свою сторону и манипулирует — «я без тебя не смогу».

А это уже чревато проблемами с созданием собственной семьи в будущем. Например, человек может продолжать нести ответственность за родителя — и жертвовать своими отношениями или неосознанно выбирать похожих на родителя партнеров — и снова попадать в ситуации, когда близкого человека постоянно нужно спасать и оберегать.

/list/slozhno-no-mozhno/

Развод, секс и толерантность: 12 книг, которые помогут объяснить ребенку сложные темы

Что нужно знать о работе мозга

Главное о действенных способах не поддаваться стрессу и ошибкам мышления — в вашей почте дважды в месяц по пятницам. Бесплатно

Травма № 3

Алкоголизм

Дети тех, кто страдает алкогольной и другими видами зависимостей, постоянно тревожатся за родителей и при этом переживают стыд перед окружающими — и это помимо дефицита внимания и заботы, а в худшем случае — и насилия. Когда они вырастают, эти чувства остаются с ними. И это происходит так часто, что у психологов даже есть специальный термин — взрослые дети алкоголиков.

Взрослые дети алкоголиков: влияние алкоголизма на детей — American Addiction Centers

Взрослые дети алкоголиков рано усваивают следующие правила.

  1. Не говорить ни с кем о семейных проблемах. Узнав о том, что родитель зависим, люди могут изменить мнение о ребенке к худшему. Еще это может закончиться лишением родительских прав и разлукой с отцом или матерью, которая большинству детей кажется мучительней и страшней, чем пренебрежение. Кроме того, другие члены семьи могут тоже стыдиться ситуации, скрывать ее и заставлять делать это и ребенка.
  2. Не быть эгоистичным и заботиться о других. Пьяный родитель нуждается в заботе, иногда — требует ее. Его нужно оберегать от волнений, чтобы не спровоцировать срыв. По сравнению с проблемами родителя потребности и желания ребенка не значат ничего — по крайней мере, он так чувствует.
  3. Не выражать свои чувства открыто и избегать конфликтов. Пьяный человек непредсказуем, иногда — агрессивен и опасен. Кроме того, ссору он может использовать как предлог, чтобы выпить, и обвинит в запое ребенка. Поэтому ребенок привыкает, что лучше всего молча терпеть — его чувства все равно не встретят понимания и ничего не изменят.

Эти правила формируют определенные черты — общие для многих взрослых детей алкоголиков. Как правило, им сложно говорить о своей жизни и показывать свои чувства. Их мнение о себе — невысокое. Им сложно заботиться о себе, но они склонны брать на себя много ответственности, спасать других и вступать в отношения с людьми с зависимостями. Они не умеют отказывать, потому что боятся агрессивной реакции, и чувствуют вину, если все же отстаивают личные границы.

Характеристики взрослых детей алкоголиков — Very Well Mind

Психологические особенности детей алкоголиков — PubMed Central

Кроме того, взрослый ребенок алкоголиков может попадать в опасные ситуации, в том числе — нездоровые отношения, так как плохо распознает опасные ситуации. Этот эффект демонстрируют нейробиологические исследования.

Например, в одном эксперименте ученые показывали 17 волонтерам фотографии людей с разными выражениями лиц и просили идентифицировать эмоции. Параллельно они с помощью фМРТ наблюдали, как активируется миндалина — область мозга, которая мониторит окружающую среду на наличие опасности, — при виде пугающего фото. Так ученые обнаружили: миндалина взрослых детей алкоголиков, в отличие от миндалины людей без истории алкоголизма в семье, почти не реагирует на потенциальную опасность — то есть человек ее просто не замечает.

Сканы фМРТ с активацией миндалины при виде пугающего выражения лица у двух групп людей. Первая группа, сверху — люди без истории алкоголизма в семье. Их мозг реагирует правильно: миндалины идентифицируют угрозу и активны. Вторая группа — взрослые дети алкоголиков. Их миндалины почти не реагируют на потенциальную опасность. Источник: pubmed.ncbi.nlm.nih.gov

Травма № 4

Шлепки и подзатыльники

Такие «воспитательные меры» — не что иное, как физическое насилие. Исследование психологов из Гарварда показало: мозг детей, которых шлепали, чрезмерно тревожный по сравнению с теми, кто избежал этой участи. В ответ на потенциальную угрозу в окружающей среде области в их медиальной и латеральной префронтальной коре, ответственные за реакцию на страх, активируются сильнее.

Телесные наказания и повышенная реакция угрозы у детей — Society for Research in Child Development

«Тело помнит все. Какую роль психологическая травма играет в жизни человека и какие техники помогают ее преодолеть» — «Эксмо»

Та же особенность свойственна детям, которых избивали, — так что вопрос «насилие это или нет» сомнений у ученых не вызывает.

Даже если детство со шлепками и ремнем давно позади, гиперактивность этих областей сохраняется. Как показало исследование, мозг людей с таким прошлым гораздо сильнее реагирует на испуганное выражение лица другого человека, чем мозг тех, кого не избивали, — и запускает стресс-реакцию.

Насилие против детей — Всемирная организация здравоохранения

Телесные наказания в детстве и физическое насилие на свиданиях в будущем — The Journal of Pediatrics

Последствие физического насилия — не просто тревожность. Пережившие его в детстве люди чаще страдают от депрессии и других ментальных расстройств, злоупотребляют алкоголем и становятся сами склонны к насилию.

У детей, которых били или просто шлепали, в момент угрозы сильнее активируется миндалевидное тело и гиппокамп. По мнению ученых, это может говорить о переживании связанных с травмой эмоций заново — так, как будто насилие происходит прямо сейчас. Источник: harvard.edu

Травма № 5

Диеты и закармливание

Иногда родители чрезмерно заботятся о том, что и в каком количестве ест ребенок. Одни считают: чтобы быть здоровым, нужно есть больше определенных продуктов, например вареной морковки и рыбы, — и уговаривают взять добавку или заставляют съесть то, что от чего тошнит: «Пока не съешь, никуда не пойдешь». Другие, наоборот, стремятся ограничивать ребенка в еде, считая его опасно близким к полноте. Эти стратегии психологи называют «авторитарным кормлением» — и считают вредными.

Давление в питании приводит к тому, что ребенок перестает понимать потребности своего тела. Вместо того чтобы есть, что хочется, и в таком количестве, чтобы почувствовать себя сытым, он привыкает есть по причинам, никак не связанным с аппетитом и насыщением.

«Тело, еда, секс и тревога. Что беспокоит современную женщину» Юлия Лапина — «Альпина-книги»

Практика кормления и воспитание детей: путь к здоровью ребенка и семейному счастью — Karger

Обучение перееданию: применение матерями ограничительных методов кормления способствует тому, что девочки едят в отсутствие чувства голода — PubMed

Итог — ребенок вырастает взрослым, который не распознает сигналы голода и сытости от организма. А это уже приводит к тому, что он переедает, а также становится уязвим перед расстройствами пищевого поведения.

Наглядно это демонстрирует исследование американских ученых. В течение четырех лет они наблюдали за пищевыми привычками и весом двух сотен девочек. Помимо этого, они учитывали и поведение матерей — насколько те ограничивали дочерей в питании.

На момент начала исследования детям исполнилось пять лет, к окончанию — девять. Уже в этом возрасте стала очевидна разница между теми, кого ограничивали в питании, и теми, кто ел по собственному желанию.

Чем больше было ограничений со стороны матери, тем более ребенок был склонен есть тогда, когда не чувствует голода. И с возрастом эта тенденция усиливалась: вынужденные соблюдать диету девочки в девять лет были еще менее способны понимать сигналы своего тела о насыщении, чем в пятилетнем возрасте.

/kids-nutritiology/

«Часто родители видят проблемы там, где их нет»: детский нутрициолог — о здоровом рационе

Травма № 6

Наказание молчанием

Демонстративное равнодушие, даже со стороны посторонних, сильно воздействует на человека. А наказание молчанием, которое часто применяют в воспитательных целях родители, психологи приравнивают к эмоциональному насилию.

Социальный психолог Наоми Айзенбергер выяснила: мозг реагирует на игнорирование так же, как на физическую боль.

Больно ли переживать отказ? ФМРТ-исследование социальной изоляции — Science

В поставленном ею эксперименте участники играли в компьютерную игру, где каждый из них и еще два виртуальных игрока перебрасывались мячом. Игра была запрограммирована так, что спустя какое-то время виртуальные игроки переставали обращать внимание на реального человека и начинали бросать мяч только друг другу.

Аппарат функционального МРТ, который сканировал в это время мозг испытуемых, зафиксировал: в моменты «исключения» активировалась передняя поясная кора, ответственная за восприятие боли.

В другом исследовании про реакцию мозга на отвержение окружающих участвовали 40 человек, переживших расставание с партнером не по своей воле. Сначала они смотрели на фото бывших и вспоминали о расставании, а затем прикасались рукой к очень горячему предмету — это доставляло боль. Активность мозга в обоих случаях совпадала.

Социальное отвержение разделяет соматосенсорные представления в мозге с физической болью — PNAS

Мозг человека, которого отвергли. На изображении слева — повышенная активность передней поясной коры. Справа — чрезвычайно активная правая вентральная префронтальная кора. Источник: researchgate.net На изображении — области мозга, которые активируются и при отвержении, и при физической боли. Графики иллюстрируют, насколько интенсивна активация той или иной области в каждом случае. Источник: pnas.org

Боль ребенка, когда его игнорируют, — гораздо сильнее. Его психика пока что гораздо менее устойчивая к стрессу, а потребность в матери и отце — гораздо больше, чем в возлюбленном у взрослого. Из-за наказания молчанием, как из-за общей холодности, невнимания или жестокости родителя у него может развиться небезопасный тип привязанности.

Типом привязанности психологи называют стиль человека в отношениях — совокупность чувств, мыслей и стратегий поведения, которые тот проявляет в романтическом контексте. Если он безопасный, то человек спокойно переносит одиночество, а когда находит партнера — уверен и в нем, и в своих чувствах. Как правило, это характерно для детей внимательных и заботливых родителей.

/money-attachment/

Как детство и родители влияют на наше отношение к деньгам

Если же тип привязанности небезопасный — наоборот, человек боится, что ему причинят боль. Из-за этого он избегает любви, например ограничивает отношения сексом или теряет к партнеру интерес по мере того, как между ними образуется эмоциональная связь. Либо, наоборот, требует слишком уж тесную близость — вроде моментальных ответов на десятки сообщений. Очевидно, что оба варианта скорее отталкивают партнера, чем помогают создать здоровые отношения.

В этом семиминутном видео эксперты образовательного проекта Sprouts лаконично, но всеобъемлюще рассказывают, как детские травмы привязанности влияют на жизнь взрослого. Источник: ютуб-канал Sprouts

Травма № 7

Критика

Чрезмерная критика — это тоже форма эмоционального насилия.

Почему гиперкритичность — форма вербального насилия — Psychology today

Конструктивная критика корректирует поведение ребенка так, чтобы оно приносило меньше вреда и больше пользы и другим, и ему самому. Ее выражение — конкретное указание на действие, которое стоит изменить. Чрезмерная и неконструктивная критика же фокусируется не на действиях человека, а на его личных характеристиках. «Ты всегда», «ты никогда» плюс список недостатков характера — вот типичный образец такого слегка замаскированного оскорбления.

Разницу между адекватной и токсичной критикой понимают не все взрослые. Ребенок же до определенного возраста совершенно не способен осознать, что слова родителя — оскорбительны и насильственны. Его мозг формируется под воздействием поведения и слов отца и матери — и запоминает его как нормальное.

/psy-family-problems/

«Стала менее придирчивой к себе»: как я сепарируюсь от семьи

Поэтому переживший необоснованную и чрезмерную критику родителей человек воспринимает как норму такое же обращение со стороны других людей. Часто он испытывает проблемы с идентификацией собственных эмоций. В ситуациях, когда другой бы испытал гнев или обиду и осознал, что происходит нечто неправильное, он их не чувствует — и не понимает, что его оскорбляют и унижают, и остается в откровенно плохих отношениях.

Психологически жестокое обращение и его связь с самооценкой и психологическим стрессом — BMP Psychiatry

16 признаков того, что вы были воспитаны критично настроенными родителями — Psychology today

Родительское вербальное насилие и самокритика у взрослых — PubMed

Возможна и обратная ситуация: выросший с критичными родителями человек не способен адекватно реагировать на конструктивную критику и воспринимает ее как атаку лично на себя, а иногда и вовсе считает критикой случайные слова и обижается на них. Такие реакции способны отравить его отношения с друзьями и партнерами и помешать карьерному росту.

При этом взрослый ребенок критичных родителей часто сам становится чрезвычайно требовательным к себе, стремится делать любое дело безупречно, боится ошибок и стремится угодить другим. Он живет с внутренним критиком — голосом, который постоянно напоминает о промахах и недостатках, внушает чувство вины, стыда и неполноценности. Если прислушаться к этому голосу, часто оказывается, что его слова и интонации — родительские.

Профессор Хьюстонского университета, исследовательница стыда и уязвимости и автор книги «Дары несовершенства» Брене Браун — о том, почему внутреннего критика ни в коем случае не стоит слушать. Источник: ютуб-канал 99U

Знания о психологии и работе мозга, которые помогут выжить в этом безумном мире — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_dopamine.

Страница не найдена

Как получить компенсацию по советскому вкладу

Как получить выписку из ЕГРН

Как оформить договор купли-продажи автомобиля

Как работает трейд-ин

Всем интересно

См. все

Дневники трат

Инвестиции для начинающих

Финансовая подушка

Льготы от государства

Как снять квартиру

Как погасить кредит

Дневники трат

Инвестиции для начинающих

Финансовая подушка

Льготы от государства

Как снять квартиру

Как погасить кредит

См. все

Как мужчина пришел за пенсией, которую не снимал много лет. Но получать было нечего

Как оформить дарственную на долю

Правила въезда в Грузию для россиян в 2023 году

Как выйти на пенсию раньше

Правила въезда в Турцию для россиян в 2023 году

Куда можно уехать из России

В каких странах принимают российские карты UnionPay

Сколько стоят монеты в вашем кошельке

Посылка застряла на таможне. Что делать?

Какие страны открыты для туристов из России

8 онлайн-школ, которые заменят классическое образование

Лучшее за полгода

См. все

Как меня обманули на 15 000 ₽ с «Авито-доставкой»

Правила въезда в Турцию для россиян в 2023 году

Как рассчитать декретные выплаты

Как обменять права

Как я заказал машину из Японии

Единое пособие на детей до 17 лет в 2023 году: условия, размер выплат

Как пользоваться нейросетью для генерации рисунков Midjourney: правильно составляем запрос

Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД

Сколько стоят монеты в вашем кошельке

Как стать почетным донором крови

Нейросеть рисует аниме: как обработать фото с помощью Different Dimension Me

Подозрительно: массовые смс с кодами активации от разных сервисов

Как правильно подобрать презерватив: подробная инструкция

Куда можно уехать из России

Что такое кредитная история

Как получить грин-карту США

Как получить компенсацию по советскому вкладу

Курсы помогут

См. все

Озеленить дом

Победить выгорание

Выбрать квартиру

Улучшить жизнь с помощью «Экселя»

Заработать на акциях

Начать инвестировать

Разобраться в благотворительности

Путешествовать безопасно

Зарабатывать на кредитке

Не прогадать с ипотекой

Защититься от мошенников

Не разориться на здоровье

Сортировать мусор

Рулить тачкой

Завести собаку

Быть самозанятым

Жить в России

Что такое детская травма? | Центр оценки детских травм и планирования услуг

Что такое детская травма?

«Детская травма» относится к пугающему, опасному, жестокому или опасному для жизни событию, которое происходит с ребенком (0-18 лет). Событие такого типа может также произойти с кем-то, кого знает ваш ребенок, и на вашего ребенка может повлиять то, что он увидел или услышал о том, что другой человек пострадал или получил травму. Когда происходят подобные переживания, ваш ребенок может стать очень подавленным, расстроенным и/или чувствовать себя беспомощным. Подобные переживания могут случиться с кем угодно, в любое время и в любом возрасте; однако не все события оказывают травмирующее воздействие.

Примечание: Не все тяжелые или опасные для жизни переживания считаются травматическими. Дети интерпретируют свой уникальный опыт по-разному. Жизненный опыт, травмирующий одного ребенка, может не быть травмирующим для другого .

Что такое травматические события?

Травматическое событие — страшное, опасное или насильственное событие. Событие может быть травмирующим, когда мы сталкиваемся или становимся свидетелями непосредственной угрозы для себя или близкого человека, и за ним часто следует серьезная травма или вред (веб-сайт родителей и опекунов NCTSN). Когда это происходит, это может вызвать такие эмоции, как страх, потеря или дистресс. Иногда люди испытывают такие сильные отрицательные эмоции в ответ на пережитое или потому, что у человека может не быть возможности защитить или остановить событие. Реакции на травматическое событие также могут оказывать длительное влияние на повседневную деятельность человека , включая возможные изменения в психическом, физическом, социальном, эмоциональном и/или духовном здоровье ребенка (дополнительную информацию см. в разделе о травматическом стрессе ниже).

На изображении ниже показаны некоторые потенциально травмирующие события. Это не исчерпывающий или полный список. Ваш ребенок или ребенок, которого вы знаете, возможно, пережили что-то, чего нет в этом списке, но это событие все равно может квалифицироваться как травмирующее или ощущаться как травмирующее. Но помните, не все события можно считать травмирующими для каждого человека.

Этот список и дополнительную информацию о травмирующих событиях можно найти на веб-странице ресурсов NCTSN для родителей и опекунов. Кроме того, для получения более подробных описаний различных травматических событий щелкните документ NCTSN «Определения различных типов травм».

В то время как многие из перечисленных выше примеров легче воспринимать или идентифицировать как травматические, другие события могут быть менее очевидными, если подумать о потенциальном травмирующем воздействии. Например, многим семьям может потребоваться переехать из-за смены места работы, финансовых трудностей или участия в военных действиях. Хотя это довольно частое явление для некоторых семей, оно может иметь длительные травмирующие последствия. Также важно помнить, что все молодых людей, находящихся в приемных семьях, независимо от того, почему они могли попасть в приемные семьи, испытали изменения в опекунах и жизненных ситуациях, и важно учитывать, как эти события могли повлиять на .

Что такое ACE?

Другой термин, который вы можете услышать от клинициста, говоря о тяжелых или пугающих переживаниях, это Неблагоприятные детские переживания или ACE . Исследование ACE — это продолжающееся исследование, в котором изучается взаимосвязь между пережитой детской травмой и долгосрочными медицинскими и социальными последствиями. Результаты показывают, что примерно 65% детей испытывают по крайней мере 1 нежелательное явление в детстве и что почти 40% детей испытывают по крайней мере 2 или более АПФ. , тем выше риск развития проблем с физическим и психическим здоровьем на протяжении всей жизни (например, болезни сердца и легких, алкоголизм, риск насилия со стороны партнера, употребление наркотиков, плохая успеваемость или работа, депрессия, самоубийство). травматические переживания, но носят более широкий характер. Первоначальное исследование ACE включало следующие 10 неблагоприятных детских переживаний 9.0009

  1. Физическое насилие
  2. Сексуальное насилие
  3. Эмоциональное насилие
  4. Физическое пренебрежение
  5. Эмоциональное пренебрежение
  6. Жестокое обращение с матерью
  7. Бытовая наркомания
  8. Домашнее психическое заболевание
  9. Разделение родителей или развод
  10. Заключенный член семьи

Со времени первоначального исследования список был расширен за счет включения дополнительных типов неблагоприятного опыта. Дополнительную информацию об ACE см. на acestudy.org.

Что такое травматический стресс у детей?

Если у вашего ребенка возникают реакции, которые влияют на его/ее повседневную жизнь после травматического события, эти реакции называются детский травматический стресс . Эти реакции могут проявляться по-разному, например, изменениями в поведении вашего ребенка (например, более раздражительным, замкнутым или моложе своего возраста), трудностями во взаимодействии с другими людьми, проблемами или изменениями сна или режима питания, или успеваемость в школе. Национальная сеть детского травматического стресса (NCTSN) заявляет: «Детский травматический стресс возникает, когда дети и подростки подвергаются травмирующим событиям или травмирующим ситуациям, которые подавляют их способность справляться».

Когда эти симптомы стресса развиваются, они происходят автоматически (т. е. находятся вне сознательного контроля вашего ребенка), когда ваш ребенок пытается справиться с негативными эмоциями (например, страхом), возникающими в ответ на воспоминания о событии. Проблемы или симптомы стресса могут проявиться сразу или позже. Они также могут продолжаться в течение нескольких дней, недель или месяцев после травматического опыта и/или могут проявляться в разные периоды жизни молодого человека. Некоторые дети могут быть более восприимчивы к развитию травматических стрессовых реакций, чем другие. Чтобы узнать больше об этом, щелкните здесь: http://www.nctsn.org/resources/audiences/parents-caregivers.

Признаки и симптомы травматического стресса

Когда ваш ребенок переживает травматический стресс, он может вести себя нехарактерным или нетипичным для него образом. Эти реакции могут продолжаться в течение нескольких дней, недель или месяцев после травматического опыта. Они также могут появиться через несколько недель или месяцев после того, как событие произошло. Помните, что это нормальная реакция на то, что ваш ребенок пережил тяжелый жизненный опыт.

Признаки и симптомы травматического стресса у каждого ребенка и в разном возрасте проявляются по-разному. Ниже приведена диаграмма, которая поможет членам семьи понять симптомы травматического стресса в зависимости от возраста. Диаграмма воссоздана с веб-страницы «Понимание травмы» на веб-сайте NCTSN «Ресурсы для родителей и опекунов».

Если ваш ребенок пережил травматическое событие и/или если вы заметили какие-либо его симптомы или поведение, вы не одиноки. Не стесняйтесь обращаться за помощью. Нажмите на «Что такое терапия травм?» вкладку, чтобы узнать больше о вариантах лечения для вашего ребенка, вашей семьи и вас.

«ТРИ Э» ТРАВМЫ

Другим способом понять и определить травму может быть запоминание «Трех Э травм», разработанных Управлением по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA). «Три Э травмы»: Событие, Опыт и Эффект.

Опыт

«Опыт» относится к уникальному восприятию вашим ребенком события, описанного выше. Помните, что событие, которое пугает или подавляет одного ребенка, может не быть для другого ребенка. В этой области вы хотите понять потенциальный опыт вашего ребенка или восприятие события. Некоторые чувства, которые может испытывать ваш ребенок, включают стыд, изоляцию, предательство, страх и т. д.

Воспитатель Пауза и размышление: Как мой ребенок может относиться к произошедшему событию? Может ли мой ребенок испытывать какие-либо из перечисленных выше эмоций или любые другие негативные чувства? Что событие может означать для него или нее? Могло ли это событие изменить то, как мой ребенок относится к миру, другим или к себе?

Эффект

«Эффект» относится к влиянию события и опыта на вашего ребенка. Воздействие может быть краткосрочным или долгосрочным, и оно может проявиться сразу или проявиться позже. Эффект и опыт события могут привести к новым или усиленным проблемам в социальных или семейных отношениях, изменениям сна, еды или настроения, а также к трудностям мышления, концентрации и/или выражения эмоций.

Caregiver Pause and Reflect: Как мой ребенок изменился после этого события и каким образом? Есть ли у моего ребенка признаки, перечисленные в таблице выше? Или вы заметили какие-то другие изменения?

Для получения дополнительной информации о трех элементах травмы нажмите ЗДЕСЬ.

Детская травма и проявление симптомов травмы во взрослом возрасте

Когда ребенок переживает травму в раннем возрасте, это влияет на эмоциональные и поведенческие реакции в следующих друг за другом ситуациях окружающей среды, которые либо стрессовые, либо относительно не угрожающие; Выраженность симптомов травмы колеблется между реакциями гипервозбуждения и диссоциации (Perry, 2009).; Перри и др., 1995). Травма на критических стадиях развития может влиять на проявление симптомов травмы, что приводит к тяжелым проявлениям симптомов посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), депрессии и тревоги (Suliman et al. , 2009). Более того, чем больше травма, тем больше симптомов травмы проявляется (Turner et al., 2010).

Источник: Prostock-studio/Shutterstock

Травма и исполнительная деятельность

Имеются убедительные доказательства того, что ранняя травма способствует дефициту неврологических процессов, отвечающих за исполнительную функцию. Это может проявляться как трудности в планировании, организации и эмоциональной регуляции. Травматические события, особенно повторяющиеся, активируют систему реакции ребенка на стресс. (См. в этой статье краткий обзор взаимосвязи между жестоким обращением в детстве и эмоциональным здоровьем в подростковом возрасте, включая ссылки.)

В свою очередь, это создает и усиливает неврологические пути в лимбической системе (Miyake & Friedman, 2012). Повторяющаяся травма тормозит нормативное неврологическое развитие в префронтальной коре, отвечающей за исполнительные функции (Kerig et al., 2010). Используя проспективный анализ данных, исследователи подозревают, что жестокое обращение в раннем детстве может оказывать наиболее значительное влияние на исполнительные функции в подростковом возрасте (Nikulina & Widom, 2013).

Более того, существует множество свидетельств того, что последствия несчастных случаев в раннем детстве могут значительно ухудшить развитие префронтальной коры (De Bellis, 2001; Rutter & O’Connor, 2004). Сканирование мозга у детей с симптомами посттравматического стрессового расстройства показывает низкую концентрацию серого вещества префронтальной коры (Richert et al., 2006), которое связано с исполнительными функциональными процессами, такими как принятие решений, эмоциональная регуляция, межличностное общение и моральное мышление (Schore). , 2003).

Почему травма может привести к беспомощности

Обычное определение беспомощности включает язык, который «представляет собой отсутствие контроля» (Gelbrich, 2010, стр. 569) и, как эмоция, возникает, когда люди осознают, что они не смогут справиться с текущей или будущей ситуацией (Gelbrich, 2010; Lazarus, 1991).

Многие авторы отличают его как от выученной беспомощности, так и от бессилия. Выученная беспомощность — это психологический паттерн, который представляет собой ощущение неспособности что-либо контролировать во времени и в любом месте, что может привести к депрессии (Gelbrich, 2010). Напротив, беспомощность — это «состояние, вызванное одним негативным событием» (Гелбрих, 2010, стр. 569).). Бессилие — это когда кто-то чувствует, что другие контролируют его; напротив, беспомощность связана не с присутствием людей, а скорее с ситуациями (Gelbrich, 2010).

Таким образом, для травмированных людей с нарушениями исполнительных функций понятно, почему они могут чувствовать себя подавленными в ситуациях, с которыми нетравматизированные легко справляются.

Ваш начальник сказал что-то критическое о вашей работе? Большинство людей могут почувствовать разочарование в течение нескольких минут и двигаться дальше. Но травмированный человек, скорее всего, лично почувствует критику и будет изо всех сил пытаться сосредоточиться до конца дня.

Ваш партнер забыл попрощаться перед уходом на работу? Большинство людей могут забыть об этом задолго до обеда. Травмированный человек, напротив, может начать воображать, что он сделал что-то ужасное, чтобы расстроить своего партнера, и опасаться неминуемого расставания. Или воспримите забывчивость ее партнера как признак того, что у него или нее роман. Катастрофизация распространена среди травмированных людей.

Импульсивное поведение является распространенным механизмом преодоления — незапланированные походы по магазинам, употребление алкоголя и наркотиков, рискованный секс, путешествия — все, что помогает отвлечься от дискомфорта от чувства беспомощности. Если это относится к вам, это не ваша вина и не недостаток характера; это может быть естественным следствием повреждения мозга в результате эмоциональной травмы.

Therapy Helps

Чувства вины и стыда, возникающие в результате травмирующих событий, могут вызывать чувство боли и ухудшения состояния, которые сохраняются на протяжении всей жизни. Обращение к этим чувствам в терапии может помочь улучшить функционирование в личных и рабочих отношениях. Ранние травматические переживания негативно влияют на развитие нейронных цепей, необходимых для саморегуляции.

Если вы подверглись жестокому обращению в детстве, вы не виноваты. Терапия может быть спасительным инструментом, помогающим переработать схемы вашего мозга, мягко воздействуя на неразрешенную травму способами, которые способствуют исцелению и позволяют улучшить вашу жизнь. Чтобы найти помощь рядом с вами, посетите Справочник по терапии Psychology Today.

© 2023 Доктор Адам Браун. Все права защищены.

Ссылки

Де Беллис, доктор медицины (2001). Травматология развития: психобиологическое развитие детей, подвергшихся жестокому обращению, и его последствия для исследований, лечения и политики. Развитие и психопатология, 13 , 539–564.

Гельбрих, К. (2010). Гнев, разочарование и беспомощность после отказа службы: стратегии преодоления и эффективная информационная поддержка. Вестник Академии Маркетинговых Наук, 38 (5), 567–585. doi: 10.1007/s11747-009-0169-6

Кериг П.К. и Беккер С.П. (2010). От интернализации к экстернализации: теоретические модели процессов, связывающих посттравматическое стрессовое расстройство с преступностью среди несовершеннолетних. В SJ Egan (Ed.), Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР): причины, симптомы и лечение (стр. 33–78). Издательство Нова Наука.

Лазарь, Р. С. (1991). Эмоции и адаптация . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Мияке, А., и Фридман, Н.П. (2012). Природа и организация индивидуальных различий управляющих функций: четыре общих вывода. Современные направления психологической науки, 21 (1), 8-14.

Никулина В. и Видом К. С. (2013). Жестокое обращение с детьми и исполнительное функционирование в среднем взрослом возрасте: проспективное обследование. Нейропсихология, 27 (4), 417–427. https://дои. org/10.1037/a0032811

Перри, Б.Д. (2009). Изучение жестокого обращения с детьми через призму развития нервной системы: клиническое применение нейросеквенциальной модели терапии. Журнал потерь и травм, 14 (4), 240–255.

Перри Б.Д., Поллард Р.А., Блейкли Т.Л., Бейкер В.Л. и Виджиланте Д.

Добавить комментарий