Тренинг взаимодействия в группе |
Работа психолога с педагогическим коллективом — Тренинги с педагогами |
Тренинг взаимодействия в группе Цель: сплочение участников, создание благоприятного социально-психологического климата в группе, что способствует эффективной работе команды в реальных условиях и общему организационному развитию.
Участники: реальные рабочие группы (сотрудники отдела, члены управленческой команды). Время проведения: 6 часов. Структура тренинга включает в себя три блока:
В основном блоке есть теоретическая и практическая части. В содержательном плане на тренинге прорабатываются темы, связанные с прояснением общих принципов командной работы и эффективным общением в команде. Введение Самопрезентация тренера Процедура проведения: В своей презентации и презентации тренинга ведущий рассказывает о себе, а так же сообщает группе о цели, задачах и регламенте тренинга. Введение правил взаимодействия в группе, обсуждение формы обращения друг к другу Оценка основных параметров работы в команде Основная часть
Групповая работа Мини-лекция: Этапы формирования команды. Группа. Группе характерна постоянная потеря энергии и ресурсов во взаимодействии людей друг с другом. Эта потеря происходит во время конфликтов, возникающих из-за дублирования функций, избегания ответственности, неоправданно высокого контроля. При таких условиях функционирования можно говорить о том, что группа из 10 человек, где каждый обладает, например, 10-ю единицами энергии, способна совершить полезной работы на 70 единиц. 10*10=70 Остальные 30 единиц энергия затрачивается на «трение» друг с другом. Философия такого взаимодействия: «Я выиграю, а ты проиграешь», «Я выиграю, за счет тебя», «Если я вижу что проиграю, я сделаю так, чтобы все проиграли». Понятно, что с такой философией внутри группы потери будут неизбежными. Коллектив характеризуется тем, что каждый человек является вкладом в общее дело, ровно настолько, насколько от него требуют. В этом случае 10 человек, обладающих 10-ю единицами энергии каждый, способны совершить полезной работы на 100 единиц. 10*10=100 Команда – форма взаимодействия, в которой проявляется «синергетический эффект». За счет взаимодополнения, принятия ответственности за общий результат, открытости при обмене ресурсами становится возможным результат, не доступный при других видах взаимодействия. В этом случае 10 человек, обладающих 10-ю единицами энергии каждый, способны совершить полезной работы на 130 единиц. При таком взаимодействии нет потерь на межличностные конфликты, на выяснение функциональной ответственности, дополнительное стимулирование к деятельности, при этом начинается волшебство командного духа и формируется настоящая корпоративная культура. Такому виду взаимодействия характерна философия «Я выиграю, тогда, когда выиграешь ты», «Я выиграю, когда мы все выиграем». Рефлексия: Каким сообществом является Ваша организация? Почему? На удивительном и полном открытий пути от группы к зрелой команде, как и при формировании характера человека, поведение группы невозможно точно предсказать. По мере развития команда проходит определенный ряд последовательных этапов: Третий этап: экспериментирование. Потенциал команды возрастает, и встает вопрос, как использовать имеющиеся теперь способности и ресурсы. Часто такая команда работает рывками, однако есть энергия и интерес понять, как можно работать лучше. Четвертый этап: эффективность. Команда приобретает опыт в успешном решении проблем и использовании ресурсов. Акцент делается на эффективном использовании времени и на уточнении задач. Сотрудники начинают гордиться своей принадлежностью к «команде-победительнице». На проблемы смотрят реалистически, и решают их творчески. Управленческие функции плавно переходят от одного сотрудника к другому, в зависимости от конкретной задачи. Пятый этап: зрелость. В зрелой команде действуют прочные связки между ее членами. Людей принимают и оценивают по достоинству, а не по претензиям. Отношения носят неформальный характер, и приносят удовлетворение. Личные разногласия быстро устраняются. Команда превращается в благополучную ячейку общества и вызывает восхищение посторонних. Она способна показывать превосходные результаты и устанавливает высокие стандарты достижений. Для достижения такого результата важно, чтобы соблюдались следующие условия:
Рефлексия: На каком этапе развития находится Ваша команда? Чего в команде не хватает для того, чтобы назвать её зрелой? Упражнение «Связующая нить» Упражнение «Веселый счет»
Упражнение «Дом» После этого упражнения объявляется перерыв Игра ««Поменяйтесь местами»
Упражнение «Комплимент». Упражнение « Закон гармонии» Игра «Создание островной страны»
Рефлексия: Как взаимодействовали участники группы? Кто был лидером? Какие роли играл каждый участник? Какой прогноз относительно жизнеспособности группы? Упражнение «Наша культура» Заключение Упражнение «Уменьшающаяся газета» Оценка основных параметров работы в команде Упражнение «Подарок»
Литература
Приложение 1 Анкета по оценке основных параметров работы в команде
-3 -2 -1 0 1 2 3
-3 -2 -1 0 1 2 3
-3 -2 -1 0 1 2 3
-3 -2 -1 0 1 2 3
-3 -2 -1 0 1 2 3
-3 -2 -1 0 1 2 3
1.
1.
1. Спасибо! Анкета по оценке основных параметров работы в команде Вариант 2 (окончание тренинга)
-3 -2 -1 0 1 2 3
-3 -2 -1 0 1 2 3
-3 -2 -1 0 1 2 3
-3 -2 -1 0 1 2 3
-3 -2 -1 0 1 2 3
-3 -2 -1 0 1 2 3
1.
1.
1. Спасибо! |
Тренинг взаимодействия в группе | Образовательная социальная сеть
Тренинг взаимодействия в группе
“Карьерные успехи человека на 80% зависят от его умения общаться и только на 20% от уровня его профессионализма.»
Д. Карнеги
Задачи тренинга:
- формирование благоприятного психологического климата в группе;
- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
- первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе;
- осознание каждым участником своей роли, функций в группе;
- развитие умения работать в команде;
- сплочение группы.
Наша работа сегодня предполагает некоторые правила, а именно:
- доверительный стиль общения;
- активное участие в происходящем;
- общение по принципу «здесь и сейчас»;
- уважение друг к другу.
Взаимодействие людей может быть осуществленно в:
Группа. Группе характерна постоянная потеря энергии и ресурсов во взаимодействии людей друг с другом. Эта потеря происходит во время конфликтов, возникающих из-за дублирования функций, избегания ответственности, неоправданно высокого контроля. Энергия затрачивается на «трение» друг с другом. Философия такого взаимодействия: «Я выиграю, а ты проиграешь», «Я выиграю, за счет тебя», «Если я вижу что проиграю, я сделаю так, чтобы все проиграли».
Коллектив характеризуется тем, что каждый человек является вкладом в общее дело, ровно настолько, насколько от него требуют. При таком взаимодействии практически нет потерь на межличностные конфликты. Такой форме взаимодействия характерна философия «Я выиграю сам, и ты выигрывай, как можешь сам», «Я выиграю, без тебя».
Команда – всеобъемлющее взаимодействие людей. За счет взаимодополнения, принятия ответственности за общий результат, открытости при обмене ресурсами становится возможным результат, не доступный при других видах взаимодействия При таком взаимодействии нет потерь на межличностные конфликты, на выяснение функциональной ответственности, дополнительное стимулирование к деятельности, при этом начинается волшебство командного духа и формируется настоящая корпоративная культура. Такому виду взаимодействия характерна философия «Я выиграю, тогда, когда выиграешь ты», «Я выиграю, когда мы все выиграем».
Каким сообществом является Ваша организация? Почему?
Команда это:
- все члены команды четко представляют себе цели и преимущества совместной работы;
- умения каждого человека известны остальным и функции распределены;
- организационное строение команды соответствует выполняемой задаче;
- в команде идет поиск новых более совершенных методов работы;
- развита самодисциплина, позволяющая эффективно использовать время и ресурсы;
- созданы достаточные возможности, чтобы собраться и обсудить любые вопросы, разрешить конфликты;
- команда поддерживает своих членов и создает тесные взаимоотношения;
отношения в команде открытые, и она готова встретить любые трудности и преграды на пути эффективной работы.
Психологический климат — это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.
1. Упражнение «Да, я такая…»
Участники встают в круг лицом к лицу. Двигается внутренний круг. Внутренний круг говорит комплименты, внешний отвечает :Да, я такая. А еще я могу…»
Обсуждение: Какие ощущения после сказанного? Что было сказано заслуженно, объективно? Чувствовалась искренность или формальность ? Что было легче: говорить комплементы или принимать их?
2. Упражнение «Построение круга»
Время: 10 минут.
Описание упражнения: Участники закрывают глаза и начинают хаотично перемещаться по помещению (можно при этом издавать гудение, как потревоженные пчелы; это позволяет избежать разговоров, создающих помехи в выполнении упражнения). По условному сигналу ведущего все останавливаются в тех положениях, где их застал сигнал, после чего пытаются встать в круг, не открывая глаз и не переговариваясь, можно только трогать друг друга руками. Когда все занимают свои места и останавливаются, ведущий подает повторный условный сигнал, по которому участники открывают глаза. Как правило, построить идеально ровный круг не удается.
Данное упражнение создает очень хорошие условия для наблюдения ведущего за стилями поведения участников. Кроме того, его можно использовать для экспресс-диагностики групповой сплоченности.
Обсуждение: Что дает эта игра? Почему идеальный круг не получался сразу? На что ориентировались при построении?
3. Упражнение «Поворот в прыжках»
Время: 2-3 минуты.
Описание упражнения: Участники рассредоточиваются в пространстве таким образом, чтобы расстояние между соседями составляло не менее полуметра, и встают лицом в одном направлении. Далее по условному сигналу ведущего все одновременно выполняют прыжок на месте. В прыжке можно повернуться в любую сторону на 90, 180, 240 или 360°. Каждый сам решает, куда и насколько ему повернуться, договариваться об этом нельзя. Каждый следующий прыжок производится по очередному сигналу из того положения, в которое участники приземлились ранее. Задача здесь – добиться того, чтобы после очередного прыжка все участники приземлились, повернувшись лицом в одну сторону. Фиксируется количество попыток, потребовавшихся для этого.
Обсуждение: Можно ли успешно выполнить это задание, действуя по принципу «каждый за себя?
4. Упражнение «Ботинки»
Время: 10-15 мин.
Все садятся в круг, снимают обувь и складывают ее в центр. Затем перемешивают обувь и разбрасывают в разные концы класса. Все встают, берутся за руки.
Задание: каждый должен обуться, не разнимая рук. Если круг рвется, все начинается сначала.
Обсуждение: Довольны ли вы тем, как выполнили упражнение, кто вам помогал? Что вы пытались делать в первую очередь: одеть обувь самим или помочт одеть ее соседу?
Делимся на две группы.
5. “Поиск сходства”
Время: 3 мин.
Все участники делятся на 2 команды. Задание заключается в том, что сначала участники ищут и записывают как можно больше сходств между командами, а потом- различия.
Обсуждение: Какой список оказался больше? Что было легче: искать сходства или различия? Чего в итоге оказалось больше: сходств или различий?
6. “Вавилонская башня”
Время : 15 мин.
Использовать ватман, маркеры и заблаговременно подписанные листики с заданиями. Цель – обучение взаимодействию в команде, приобретение навыков невербального общения. Ограничения – запрещается использовать голос в любых проявлениях и показывать друг другу индивидуальные листики. Описание – все участники делятся на три группы, по несколько человек (в зависимости от количества). Каждый получает задание на листочке, который никому не показывает. Задача: нарисовать картнку домик отдельными элементами. Например, один должен нарисовать контур, другой – окна башни, третий – флаг, четвертый – раскрасить и т.д. В результате должна получиться связная логичная картинка. После все оценивают получившееся и дается 1мин. на креатив. Что хотелось бы добавить?
Обсуждение: Что оказалось самым трудным, кто именно не справился с заданием и почему? Что оказалось прще: выполнять четкие указания или дополнять рисунок на свое усмотрение (креатив?)
Теперь необходимо выбрать себе напарника из другой команды, с которым дальше мы будем взаимодействовать.
7. “ Вслепую через лабиринт”
На полу помещения, где проводятся занятия, изображается лабиринт. Он может быть нарисованным, выложенным из газетных листов, выстроенным из стульев или сооруженным еще каким-то подобным способом. Участники разбиваются на пары. Один участник из каждой пары проходит лабиринт с закрытыми или завязанными глазами, а второй руководит его движениями. Потом они меняются ролями.
Смысл упражнения: упражнение обучает находить взаимопонимание с другим человеком в ситуации, когда необходимо руководить им, а также передавать информацию с помощью различных средств, как вербальных, так и невербальных. Развитие доверия, взаимопонимания участников.
Обсуждение: Что кому было проще – быть ведущим или ведомым, с чем это связано? Какие эмоции возникали в том и в другом случае? Что препятствовало взаимопониманию, а что, наоборот, облегчало его?
8. Коммуникативное упражнение «Испорченный телефон»
Время: 20–25 минут
Описание. Тренер просит выйти 7–10 добровольцев, которые будут принимать участие в упражнении, после объясняет правила: 6–9 человек выходят за двери, одному (тот, кто остался) тренер зачитывает текст.
Задача слушавшего: передать то, что он запомнил следующему участнику. Участники заходят по очереди — слушают и передают полученную информацию следующему участнику.
Текст:
Сегодня заезжал Иван Петрович из управления. Он ждал Вас и не дождался. Очень огорчился и просил передать, что он сейчас в главном здании решает вопрос насчет японского оборудования.
Сказал, что должен вернуться к обеду, но если его не будет к 15 часам, то совещание нужно начинать без него.
А самое главное, объявите, что всем старшим воспитателям необходимо пройти тестирование в 11-ой комнате в главном здании, в любое удобное время, но до 20-го декабря. Пропуска можно будет заказать у Зинаиды Григорьевны.
Обсуждение:
- Сколько информации от первоначального текста вы услышали?
- заметили ли вы, как искажалась информация? Почему это происходило? Какие блоки информации исказились и исчезли в первую очередь? Что следует делать, чтобы информация передавалась более точно? À насколько заслуживает доверия информация, полученная «через третьи руки» (типа «Он мне говорил, что она рассказала, что …?
9. Упражнение “Пожелание»
Время: 3-5 минут.
Описание упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы пожелать Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте напишем, что каждый из нас желает группе. Я, например, желаю вам оптимизма и взаимного доверия». Далее каждый из участников пишет на своем лучике пожелание. Участники сами пркалывают лучики в солнышку.
Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?
Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»
Kando Central – Усовершенствованная простота
КОНТЕНТ СОДЕРЖАНИЯ
Выйдите за рамки LMS. Импортируйте, индексируйте и доставляйте все типы контента наряду с традиционным обучением
МГНОВЕННАЯ АВТОРИЗАЦИЯ
Простая в использовании, полностью адаптируемая, независимая от устройства разработка
НАСТРАИВАЕМОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Выходи земля быстро с богатым легко настраиваемым библиотека контента, начиная от здоровья и безопасности и заканчивая обучением лидерству
.
ОБУЧАЮЩАЯ ПЛАТФОРМА СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Обучение не является результатом обучения. Обучение есть продукт деятельности учащихся.
В сегодняшнем шумном ландшафте информационной перегрузки уже просто неэффективно предоставлять список дел и ожидать, что пользователь извлечет и сохранит знания, которые принесут ему пользу и улучшат его работу.
Очевидно, что эти задачи по-прежнему необходимо учитывать, но нам необходимо предоставить более разнообразный, компактный источник информации и сделать эту информацию более доступной, чем когда-либо прежде, и, таким образом, снизить барьер для открытия.
ДАВАЙТЕ НАМ ПОКАЖЕМ ВАМ КАККОРОЛЕВСКИЙ контент, а не только созданный авторами материал
Хотя традиционное электронное обучение по-прежнему является мощным инструментом, оно зачастую слишком много, слишком дорого и слишком громоздко, чтобы быть правильным источником информации в все время в нужное время. Как часто мы знаем, что нашим пользователям нужна информация, но не хватает времени или денег в бюджете, чтобы развить ее как «электронное обучение»?
С Central мы можем мгновенно доставлять информацию в режиме онлайн как первоклассный гражданин прямо из источника. Видео, статьи, страницы в интранете, новостные сайты, викторины, электронное обучение, личное бронирование — все в одном простом и знакомом интерфейсе.
РАСШИРЕННОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Kando Central не только поддерживает любой стандартный пакет электронного обучения, но также может дополнять его аналитическими данными, эквивалентностью и адаптивными путями, поэтому вам не нужно заставлять пользователей заполнять длинные пакеты, чтобы подтвердить понимание/соблюдение требований.
Маркировка контента означает, что связанный контент любого типа может располагаться прямо на том же экране, что и ваше электронное обучение, как связанные элементы.
СТАТЬИ
Вставьте ссылку на любой сайт, и Kando Central автоматически извлечет соответствующую информацию, такую как обложки, заголовки и описания, и встроит этот контент в оптимальном формате, чтобы вы могли доставлять, индексировать и отслеживать его, как любой другой элемент обучения. .
Вы также можете включить викторины, идеи и все простые в использовании улучшения, которые Kando Central может применить к любому контенту.
ФОРМЫ
Настраиваемые формы, управляемые пользователем или тренером, со всеми обычными полями и опциями загрузки файлов. Отлично подходит для отслеживания обучения на рабочем месте или всего, что происходит в автономном режиме.
Результаты форм можно просматривать, а рабочие процессы прикреплять к менеджерам для утверждения отправленных форм и фиксации завершения в достижениях пользователей.
ВЕРСИИ ДОКУМЕНТОВ
Иногда нет смысла превращать сухой плоский документ в причудливое электронное обучение во имя участия. Простой документ может быть таким же привлекательным и более быстрым для восприятия. Поэтому мы включили полноценный редактор документов с контролем версий, историей и возможностью добавления простых настраиваемых кнопок подтверждения (чтобы указать/подтвердить понимание).
INSIGHTS
Короткие четкие фрагменты информации, которые можно прикрепить к любому содержимому и проиндексировать для облегчения поиска. Идеально, когда вы просто хотите знать, как выполнить задачу или что что-то означает, не тратя время на просмотр полного курса, документа или видео.
Например, если вы ищете термин «подъем», вам будут представлены 7 шагов для подъема тяжелого предмета, сопровождаемые соответствующими видеороликами и электронным обучением.
ВИКТОРЫ
Быстро создавайте отдельные викторины, которые можно прикрепить к любому содержимому, чтобы подтвердить или оценить понимание.
Тесты также могут быть настроены так, чтобы игнорировать завершение прикрепленного контента, чтобы вы могли предоставить своим пользователям действительно адаптивный путь
Больше, чем просто платформа
Что еще мы можем сделать для вас
Interaction Training уже более 20 лет работает в индустрии электронного обучения, и все, что мы предлагаем, создано здесь, в Австралии. Мы первая компания-разработчик, которая любит создавать крутые вещи. Мы здесь, чтобы поддержать ваши потребности на всем пути от реализации до настройки.
ИНТЕГРАЦИЯ
Полная интеграция HR. Вы называете это, мы интегрировали это.
ЕДИНЫЙ ПОДПИС
Мы можем обеспечить единый вход в любую систему управления идентификацией
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ КОНТЕНТ
Наша команда по контенту готова помочь и заполнить пробелы, когда вам нужна помощь в ваших проектах контента.
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКАЯ РЕГИСТРАЦИЯ
Самостоятельная регистрация для внешних пользователей. У нас есть все для вас
НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ
Если у вас есть требования, выходящие за рамки стандартных, мы изготовим все на месте здесь, в Австралии, чтобы все можно было настроить по индивидуальному заказу.
ТЕСТИРОВАНИЕ СОДЕРЖИМОГО
Сторонний контент не отслеживается, как вы ожидаете. Пусть наши специалисты посмотрят.
Новые готовые курсы
Мы постоянно расширяем нашу готовую библиотеку, чтобы предоставить вам готовую настраиваемую отправную точку для любой темы.
Последние новости из блога разработчиков
Хотите получить краткий обзор из первых уст или получить более подробную информацию о конкретных функциях или просто ознакомиться с новинками, над которыми мы работаем на фабрике инноваций…
Значки
В этом коротком видеоролике рассказывается о создании, обновлении и просмотре значков.
ПодробнееПометка контента
В этом видео рассказывается о важности маркировки элементов в Central Functions, о которых рассказывается в этом видео: Что такое тегиДобавление теговЧто могут делать тегиСвязанные элементыПоискПросмотр каналовСводки панели инструментовФильтрация отчетовОбзор
ПодробнееУправление контентом
В этом видеоролике рассказывается об основных функциях создания контента и управления им, а также о настройках и параметрах различных типов обучения. Функциональность, описанная в этом видео: 1. Представление управления содержимым 2.[…]
Подробнее8 преимуществ интерактивного обучения на рабочем месте
Резюме: Вот 8 веских причин, почему вы должны использовать этот новый стиль обучения на своем рабочем месте.
Удалите эту презентацию PowerPoint, Джефф. Пришло время перейти на новый интерактивный стиль обучения, доказавший свою эффективность и приносящий гораздо больше удовольствия. Интерактивное обучение редко требует дополнительных действий со стороны инструктора, а также не требует экспертных знаний в области технологий обучения. По большей части интерактивное обучение требует базового понимания использования настольных компьютеров и мобильных телефонов, вот и все. Вот преимущества, которые вы можете ожидать при переходе на интерактивное обучение.
1. Улучшенная среда обучения способствует творчеству
Давайте отойдем от реальных учебных задач и рассмотрим процесс обучения в более широком контексте. Среда обучения, с которой обычно сталкиваются сотрудники, мало чем отличается от их рабочей среды. Семинары могут быть похожими на собрания, учебные задачи — на обычные рабочие задачи; нет места для размышлений, исследований или творчества, когда обучение ограничивается «рабочим» мышлением. Тем не менее, наши лучшие идеи, кажется, приходят из самых нетрадиционных мест [1], например, в душе, во время прогулки или во время просмотра Frozen с вашим 4-летним ребенком в миллиардный раз.
В 2010 году 1500 генеральных директоров назвали креативность главным фактором своего успеха [2]. Если креативность так важна для роста и производительности, наши программы обучения и развития (L&D) должны учитывать ее. Но по большей части это не так.
Более интерактивный подход предлагает несколько хороших решений. Если говорить об обучении ваших сотрудников в целом, то улучшенная среда обучения может предложить несколько хороших решений. Если программы обучения и развития выполняются на учебном портале, который визуально привлекателен и четко отделен от рабочих платформ, вы можете поощрять другое мышление, которое позволяет расти, во время обучения. Сотрудники могут самостоятельно изучать свои рабочие задачи, а чат-боты отвечают на часто задаваемые вопросы и основные запросы в службу поддержки. Поставщики услуг по обучению и развитию могут отступить и наблюдать, тратя ресурсы на анализ данных и действия на их основе, а не на то, чтобы поддерживать сотрудников в процессе.
Учебные порталы и платформы могут быть чем угодно: от отдельного пространства, которое побуждает учащегося начать использовать игру и творчество для обучения, до полного пакета, который превращает весь курс обучения в серьезную обучающую игру. Используя интерактивную графическую среду, воссоздающую рабочее место в увлекательной игровой форме, вы можете превратить конференц-залы, заводские цеха и научные лаборатории в места обучения и роста, а не в демотивирующие и сложные рабочие задачи. Включение геймификации темы обучения или обучения на основе игр позволяет сотрудникам получать больше удовольствия от обучения.
2. Улучшение процесса принятия решений благодаря осознанной практике
Один из лучших способов вовлечь сотрудников как в работу, так и в обучение — дать им возможность принимать более взвешенные решения. Было проведено множество исследований того, как эмоциональные части нашего мозга — наш «собачий мозг» — оказывают огромное влияние на принятие нами решений [3], на наши догадки или интуитивные чувства и, в конечном счете, на наш успех.
Интерактивное обучение дает возможность тренировать наш анималистический мозг, лучше осознавать свои сознательные чувства и принимать более эффективные решения на рабочем месте.
Интерактивное обучение, включающее сценарии виртуальной реальности, дополненной реальности или смешанной реальности, дает сотрудникам возможность проверить и изучить свои эмоциональные реакции на определенные сценарии. Жаркие встречи можно укротить и превратить в рациональные, вдумчивые обсуждения с эффективным принятием решений. Люди, не имеющие предварительного опыта, не должны сталкиваться с реальными ситуациями, вызывающими панику. Пилот-стажер в пикирующем самолете может действовать спокойно и осознанно в эти драгоценные секунды, чтобы понять и изменить свою реальность.
По правде говоря, никто не был спасен, потому что никто не умирал, но для того пилота это казалось реальным, поэтому они отреагировали соответственно. Для сотрудника, работающего на ядерном реакторе, реактивный стресс может быть заменен рациональным мышлением, когда он выбирает, какие шаги предпринять, чтобы предотвратить любой кризис. Для игрока НФЛ можно научиться инстинктивным реакциям, подобным привычкам, так что тела игроков подсознательно реагируют на движения команды соперника. Все эти сценарии — самолет, ядерный реактор и обучение НФЛ — можно было бы преподавать пассивно и линейно на флипчарте, но для действительно эффективного обучения интерактивное обучение ставит каждого учащегося на место водителя и дает окончательное решение. процесс изготовления в их руках.
3. Подкрепление обучения посредством обратной связи
Пассивное, линейное, однонаправленное обучение оставляет мало места для немедленной обратной связи. Учащиеся должны впитывать, как губка, мельчайшие детали и знания по конкретной теме, а затем продемонстрировать, что они понимают их, прежде чем получить обратную связь в конце занятия. Интерактивное обучение предлагает мгновенную обратную связь. Он требует, чтобы сотрудники самостоятельно реагировали на контент, усиливая свое обучение, при соответствующей поддержке. Вместо того, чтобы работодатели держали за руку, кормили с ложечки или просто говорили сотрудникам, как работать, интерактивное обучение позволяет сотрудникам делать ошибки, понимать, почему, и в следующий раз поступать лучше.
Дополнительным преимуществом обратной связи является расширение возможностей работодателей. Работодатели могут получить уникальную информацию о том, как сотрудники подходят к решению сложных задач. Предположим, Адриан играет в серьезную обучающую игру. Он вступает в стадию, когда он должен реагировать в условиях цейтнота. Когда он играет, он получает отзывы о своей игре. Это помогает ему понять, что ему нужно улучшить, а также укрепляет его сильные стороны. Он может быстро ответить на некоторые вопросы, в то время как на другие ему требуется некоторое время, чтобы понять. Пока он играет, тренировочные команды могут оценивать его выступление в режиме реального времени.
Это полностью отличается от традиционных стилей обучения, когда обратная связь редко используется для закрепления материала или обучения, а вместо этого представляет собой просто фиксированную «оценку» в конце занятия и пометку в личном деле Адриана, что он этого не делает. хорошо в деятельности, ограниченной во времени. В этом случае работодатели могут сопоставить данные Адриана, использовать их для создания эталона вместе с показателями других сотрудников и создать наглядную карту того, кто какими сильными и слабыми сторонами обладает в каждой команде. Обучение и поведение сотрудников можно обобщить на панели полезной информации. Затем Адриан и его работодатель получают возможность выяснить, почему он плохо работает в условиях дефицита времени. Есть ли у него трудности с уверенностью, пониманием или его мозг изо всех сил пытается обработать информацию? Данные содержат ответы.
4. Более высокие уровни вовлеченности
Постоянно продемонстрировано, что интерактивное обучение приводит к более высокому уровню вовлеченности по сравнению с традиционным обучением в классе [4]. Это связано с тем, что интерактивное обучение является иммерсивным, может быть персонализированным и может предлагать возможности для микро- и адаптивного обучения. Все эти факторы обеспечивают лучший опыт обучения, позволяя лучше понять материал. Геймификация учебного контента делает процесс обучения увлекательным и сложным. Серьезные обучающие игры или обучение на основе игр позволяют провайдерам обучения беспрепятственно интегрировать онлайн-обучающий контент с игрой; один из лучших способов вовлечь учащихся. «Игра способствует пластичности мозга, адаптивности и творчеству», — утверждает Стюарт Браун, основатель Национального института игры.
Если границы между обучением, работой и игрой размыты, то программы обучения и развития могут вызвать заразительное взаимодействие, вытекающее из учебных занятий, в подход к работе, который применяют сотрудники. Вовлеченность сотрудников — это не только статистика производительности, но и то, насколько каждый сотрудник эмоционально вложен в свою работу и бизнес [5].
Интерактивная технология, которая сочетает в себе игру, способствует развитию мышления и обеспечивает автономное обучение, является ключевым элементом эффективного обучения. Интерактивные игры, которые бросают вызов учащимся и представляют контент в увлекательной форме, стимулируют творчество и развитие.
5. Повышение коэффициента удержания
Наряду с более высоким уровнем вовлеченности можно ожидать и более высоких показателей удержания. Типичные методы обучения, как правило, полагаются на неконтекстное запоминание фактов и быстрое понимание темы. Не все учащиеся могут запомнить материал без конкретного и соответствующего контекста, который является основой их понимания. Интерактивное обучение погружает учащихся в виртуальные, частичные или дополненные учебные пространства и автоматически устраняет эти два барьера на пути к обучению. Это приводит к лучшему запоминанию, лучшему пониманию и более творческим решениям учащихся.
6. Повышение мотивации учащихся
Если привлечение учащихся — это одна задача, то их мотивация — совсем другое препятствие. Просто привлечь внимание недостаточно. Сотрудник может чувствовать себя вовлеченным, сосредоточенным и внимательным к определенной задаче, но если он чувствует, что делает это, потому что он «должен», а по большей части действительно не хочет, его отсутствие мотивация повлияет на их обучение.
Интерактивные технологии, как правило, более привлекательны и предлагают интересные способы изучения информации. Учащиеся, скорее всего, будут более заинтересованы в том, чтобы посещать занятия и стараться изо всех сил, если для обучения требуется играть в видеоигры, а не проводить одноминутную презентацию во время неудобных занятий в Zoom. Сотрудникам легче вовлечься и мотивированы, если обучение является интерактивным и дает сотруднику возможность проявить творческий подход к процессу обучения.
7. Повышение эффективности обучения
Несмотря на то, что тренировочные цели часто достигаются линейно, они многогранны. Обучение должно обеспечивать как личный, так и профессиональный рост отдельного сотрудника, его команды и отдела. В зависимости от того, как измеряется производительность, цели могут меняться соответствующим образом. Раджешу может потребоваться постоянно показывать 80% показателей успеваемости на своих тренировках для достижения своих личных целей, но по сравнению с его отделом он обычно набирает на 7% больше, чем остальные. Вычисление этих показателей может занять много времени и может означать, что персонализированные возможности развития будут упущены. Раджеш вполне может иметь возможность выступать на 9Успеваемость 0%, но его развитие заблокировано или замедлено целями отдела по оценке всех на уровне 80%.
Ручное сопоставление данных становится все более избыточной задачей, поскольку технологии могут сделать это за нас очень легко. Правильная программа, основанная на технологиях обучения и интерактивных методах обучения, может обеспечить индивидуальный рост, индивидуальную поддержку, где это необходимо, и оптимизацию данных для помощи в управлении всем процессом. Управлять целями обучения стало проще, освобождая время для учителей и инструкторов. Интерактивное обучение является краеугольным камнем усовершенствованных учебных сред, обучения с использованием ИИ и персонализированных учебных процессов.
8. Увеличение доступности ресурсов
Интерактивные технологии предлагают огромное разнообразие технологий: от серьезных обучающих игр до игрового контента и расширенных обучающих платформ до стратегий обучения и развития, основанных на данных. Кроме того, большинство этих впечатлений являются гибкими и мобильными; сотрудники могут вписать обучение в свой график динамичным и захватывающим образом. Перенос большей части обучения в персонализированное онлайн-пространство высвобождает время для тренеров, чтобы они могли предложить более индивидуальную поддержку. Это означает, что лучшие исполнители, такие как Раджеш, о котором мы говорили ранее, могут немного продвинуться в своем развитии, в то время как менее способные люди могут быть оценены, чтобы понять, где они могут столкнуться с трудностями. Благодаря интерактивному обучению учителя могут быть уверены, что данные собираются в фоновом режиме, что освобождает их для планирования стратегий обучения или проведения столь необходимого индивидуального обучения для определенных лиц.
Интерактивное обучение улучшит ваше рабочее место
Интерактивное обучение может оказать огромное положительное влияние на обучение ваших сотрудников несколькими способами. Интерактивное обучение вовлекает, мотивирует и стимулирует каждого человека, эмоционально подключая его к задаче и часто ставя его на место водителя. Интерактивное обучение выявляет лидера в каждом человеке, уделяя больше внимания их удовольствию от обучения, что, в свою очередь, приводит к повышению производительности и производительности. Будь то интерактивное обучение через Zoom с персонализированными упражнениями или оптимизированная виртуальная онлайн-среда обучения, наполненная захватывающими виртуальными тренировками, интерактивное обучение является гибким, увлекательным и эффективным. Прежде всего, при правильном применении это гарантированно окажет огромное положительное влияние на ваше рабочее место.
Каталожные номера:
[1] ХАРАКТЕРИСТИКА РЕФЛЕКТИВНОЙ ПРАКТИКИ В ДИЗАЙНЕ – КАК НАсчет тех идей, которые вы получаете в душе?
[2] Глобальное исследование руководителей IBM, 2010 г.