Три стороны общения в психологии: Стороны общения в психологии

3 уровня общения: какой твой?

Источник: jwvein/pixabay

Когда я вижу пары, проходящие терапию, я в первую очередь отслеживаю, насколько хорошо партнеры могут общаться и решать проблемы: спорят ли они, могут ли они определить, когда спор выходит из-под контроля, и могут ли они они возвращаются, когда успокаиваются и решают проблему, достигая беспроигрышных компромиссов? Хотя эти навыки существуют в континууме, я обычно группирую их по трем уровням. Вот как они разбиваются от плохих до лучших:

Уровень 1

Я использую аналогию, что беседа похожа на вождение автомобиля, и вождение состоит из двух частей: во-первых, вы хотите знать, куда вы направляетесь — в чем смысл разговора — и затем вы хочу оставить машину на дороге. Пары на этом первом этапе часто не уверены, куда они идут; что еще более важно, разговорный автомобиль обычно уходит с дороги в кювет в течение наносекунд.

Внизу этого уровня находятся пары, которые могут проявлять насилие, но даже если это не так, ссоры быстро обостряются. Мало того, что много эмоций, так еще и постоянное движение туда-сюда по фактам, чья реальность верна — это был вторник, нет, это была среда! У них туннельное зрение, они собирают улики, чтобы доказать свою точку зрения, подливают масла в огонь, отказываясь от прошлых ран, и, кажется, не в состоянии понять, что они никуда не двигаются. Спор скатывается в игру обвинений, борьбу за власть насмерть, и машина оказывается в кювете. Обычно спор заканчивается тем, что один человек уходит.

Пара может не разговаривать несколько дней, делать вид, что ничего не произошло, или быстро бормотать «извините» на следующее утро. Но они не возвращаются и не говорят о проблеме, потому что не хотят новой ссоры. Вот где проблемы заметаются под ковер, остаются нерешенными и неизбежно вспыхивают снова.

Уровень 2

Этим парам легче понять, что они отходят от темы — «Давайте не будем об этом прямо сейчас» — и что спор обостряется и машина срывается с дороги. Если это особенно деликатная тема или они оба уже в стрессе, машина все же оказывается в кювете; обычно они пытаются сбить температуру, останавливая разговор. Меньше вины и меньше борьбы за власть.

Они также лучше справляются с задачей, возвращаясь назад и пытаясь решить проблему. Тем не менее, они могут застрять в путанице средств и целей: спорить о том, чей способ решения проблемы, как уложить детей спать вовремя, и упустить из виду большую цель — уложить их спать раньше. Если для них это горячая тема — секс, деньги, воспитание детей, — они могут обнаружить, что постоянно заходят в тупик, из которого не могут выйти. Но по сравнению с парами 1-го уровня они часто могут находить решения и компромиссы по многим вопросам.

Уровень 3

Эти люди — гонщики. Они знают пункт назначения и могут избежать канав, не обостряя ситуацию. Что еще более важно, они научились делать эти тонкие повороты руля, чтобы поддерживать разговорный автомобиль вперед, быстро замечая, когда разговор сбивается с курса: «Подождите. Я не пытаюсь критиковать; почему ты расстраиваешься?» сказал спокойно.

У них есть аргументы? Конечно, когда есть идеальный шторм стресса, горячая тема или алкоголь. Но в целом каждый из них может регулировать свои эмоции и быстро определять, когда чувства являются проблемой в комнате, а не темой разговора.

И когда осядет эмоциональная пыль, они искренне извиняются, возвращаются назад и идут дальше в решении проблемы, находя беспроигрышные компромиссы. И они могут вести разговор о разговорах: Что они узнали из того, что произошло? Что нажимало на их кнопки? Как они могут сделать это лучше в следующий раз?

Движение вверх

Как и вождение автомобиля, все зависит от навыков, а не от личности. Когда я работаю с парами, мне повезло, что я могу видеть их прогресс, когда они учатся распознавать, когда разговор обостряется, перестают накапливать доказательства и снижают температуру, говоря об эмоциях, а не о фактах, или понимают, что им нужно несколько минут, чтобы успокоиться. И тогда они могут вернуться к решению проблемы, а не заметать ее под ковер.

Но, как и в обучении вождению автомобиля, здесь нужна практика. Парная терапия может быть полезной, потому что, как у того инструктора по вождению, у вас есть кто-то, кто научит вас навыкам и станет еще одной парой глаз на пассажирском сиденье, чтобы помочь вам увидеть то, что вы плохо видите. Но даже если вы не проходите терапию или не хотите этого делать, вы можете улучшить свои навыки, действуя более целенаправленно.

Я говорю клиентам, что они знают, как вести продуктивные беседы, потому что постоянно делают это на работе. Они не вспыхивают на собрании персонала, когда кто-то говорит что-то, что их беспокоит. Но дома с их партнером есть история: они знают, как нажимать кнопки друг друга, но, тем не менее, у них есть навыки. Так что, если у вас возникли проблемы или вы чем-то расстроены в семье или отношениях, запланируйте время, чтобы обсудить это. Представьте, что это похоже на встречу на работе. иметь четкое предназначение; Знайте, куда вы хотите пойти, и сосредоточьтесь на себе. Сосредоточьтесь на том, чтобы удержать машину на дороге, двигаться вперед и не залезать в заросли прошлого. Если это становится эмоциональным, остановитесь, прежде чем крутить колеса в грязи.

А потом возвращайся в путь.

Чтобы найти терапевта, посетите справочник Psychology Today Therapy.

1.1 Процесс общения – изучение динамики взаимоотношений

Цели обучения

  1. Идентифицировать и определить компоненты линейной модели коммуникации.
  2. Определите и определите компоненты интерактивной модели коммуникации.
  3. Определите и определите компоненты транзакционной модели связи.
  4. Сравните и сопоставьте три модели общения.
  5. Используйте транзакционную модель связи для анализа недавней связи.

Коммуникация — это процесс

Коммуникация сложный процесс. Модели общения обеспечивают визуальное представление различных аспектов общения. Некоторые модели объясняют коммуникацию более подробно, чем другие, но даже самые сложные модели не воссоздают то, что мы переживаем даже в момент общения. Тем не менее, эти модели служат ценной цели для студентов, изучающих коммуникацию, потому что они позволяют нам увидеть конкретные концепции и этапы в процессе коммуникации, определить коммуникацию и применить коммуникативные концепции.

Когда вы осознаете, как функционирует общение, вы сможете более обдуманно мыслить во время своих коммуникативных встреч, что поможет вам лучше подготовиться к будущему общению и извлечь уроки из предыдущего общения.

Мы обсудим три модели коммуникации: линейную, интерактивную и транзакционную модели. Хотя эти модели общения различаются, они содержат некоторые общие элементы. Первые две модели, которые мы обсудим, линейная модель и модель взаимодействия, включают следующие части: участники, сообщения, кодирование, декодирование и каналы.

В коммуникационных моделях участников являются отправителями и/или получателями

сообщений в коммуникационном контакте. сообщение — это вербальное или невербальное содержимое , передаваемое от отправителя к получателю. Например, когда вы говорите «Привет!» своему другу, вы отправляете приветственное сообщение, которое получит ваш друг.

 

Внутренний когнитивный процесс , который позволяет участникам отправлять, получать и понимать сообщения, является процессом кодирования и декодирования . Кодирование — это процесс превращения мыслей в сообщение. Как мы узнаем позже, уровень сознательного мышления, который идет на кодирование сообщений, варьируется. Декодирование — это процесс превращения сообщения в мысли. Например, вы можете понять, что голодны, и закодировать следующее сообщение, чтобы отправить его соседу по комнате: «Я голоден. Хочешь съесть сегодня пиццу?» Когда ваш сосед по комнате получает сообщение, он расшифровывает ваше сообщение и превращает его обратно в мысли, чтобы придать ему смысл. Конечно, мы общаемся не только вербально — у нас есть разные варианты или

каналов для связи. Закодированные сообщения отправляются через канал или сенсорный маршрут , по которому передается сообщение, получателю для декодирования. В то время как сообщение может быть отправлено и получено с использованием любого сенсорного пути (
зрение, обоняние, осязание, вкус или звук
), большая часть общения происходит через визуальные (зрение) и/или слуховые (звуковые) каналы. Если ваш сосед по комнате в наушниках и увлечен видеоигрой, вам может понадобиться привлечь его внимание, помахав рукой, прежде чем вы сможете спросить его об ужине.

Линейный модуль

Линейная  модель коммуникации описывает коммуникацию как односторонний процесс , в котором отправитель намеренно передает сообщение получателю (Ellis & McClintock, 1990). Эта модель фокусируется на отправителе и сообщении в рамках коммуникативной встречи. Хотя получатель включен в модель, эта роль рассматривается скорее как цель или конечная точка, а не как часть текущего процесса. Нам остается предположить, что получатель либо успешно принимает и понимает сообщение, либо нет.

Подумайте о том, как человек в радиостудии передает вам радиосообщение, которое вы слушаете в своей машине. Отправитель — это диктор, который кодирует устное сообщение, которое передается радиомачтой через электромагнитные волны (канал) и в конечном итоге достигает ваших ушей (получателя) через антенну и динамики для декодирования.

Радиоведущий на самом деле не знает, получили вы его сообщение или нет, но если оборудование работает и на канале нет помех, то есть большая вероятность, что сообщение было успешно получено.

Линейная модель коммуникации

Поскольку эта модель ориентирована на отправителя и сообщение, на отправителя возлагается ответственность за успешную передачу сообщения. Эта модель подчеркивает ясность и эффективность, но также признает наличие препятствий для эффективной коммуникации. Шум — это все, что мешает сообщению, отправляемому между участниками коммуникационной встречи. Даже если говорящий передает четкое сообщение, шум может помешать точному приему и декодированию сообщения. Линейная модель коммуникации учитывает окружающий и семантический шум.

Шум окружающей среды — это любой физический шум, присутствующий при общении. Другие люди, разговаривающие в переполненной закусочной, могут помешать вам передать сообщение и успешно расшифровать его. Хотя шум окружающей среды мешает передаче сообщения, семантический шум относится к шуму, который возникает в процессе кодирования и декодирования , когда участники не понимают символ
(например, термин или фразу). Чтобы использовать технический пример, FM-антенны не могут декодировать AM-радиосигналы и наоборот. Точно так же большинство говорящих по-французски не могут расшифровать шведский и наоборот. Семантический шум также может мешать общению между людьми, говорящими на одном языке, потому что многие слова имеют несколько или незнакомые значения.

Хотя сегодня линейная модель может показаться нам простой или даже недоработанной, создание этой модели позволило ученым по-новому исследовать процесс коммуникации, что в конечном итоге привело к более сложным моделям и теориям коммуникации, которые мы обсудим позже. Эта модель недостаточно богата, чтобы охватить динамические взаимодействия лицом к лицу, но есть случаи, когда общение является односторонним и линейным, особенно общение с помощью компьютера (CMC).

Как поясняется в следующей вставке «Как подключиться к сети», ОМЦ теперь интегрирован во многие аспекты нашей жизни и открыл новые способы общения и привнес некоторые новые проблемы. Подумайте, например, об обмене текстовыми сообщениями. Линейная модель коммуникации хорошо подходит для описания акта обмена текстовыми сообщениями, поскольку отправитель не уверен, что смысл был эффективно передан или что сообщение вообще было получено. Шум также может мешать передаче текста. Если вы используете аббревиатуру, не известную получателю, или телефон автоматически исправляет что-то совсем другое, чем вы имели в виду, то семантический шум помешал передаче сообщения.

 

«Подключение к сети»

Компьютерная связь (CMC)

Когда первые компьютеры были созданы во время Второй мировой войны и в начале 1960-х гг. будущее наполнено компьютерным общением (CMC) (Thurlow, Lengel, & Tomic, 2004). Эти первые шаги превратились в огромные успехи в конце 1980-х и начале 1990-х годов, когда персональные компьютеры стали обычным явлением в офисах, классах и домах. Я помню, как в начале 19 века мы получили наш первый домашний компьютер, Tandy от Radio Shack.90-х, а затем, примерно в 1995 году, у нас появилось первое подключение к Интернету дома. Я создал свою первую учетную запись электронной почты в 1996 году и помню, как ново и увлекательно было отправлять и получать электронные письма. Я не представлял себе время, когда я буду получать десятки электронных писем в день, не говоря уже о возможности проверить их на своем мобильном телефоне! Многие из вас, читающих эту книгу, вероятно, не могут вспомнить время без ОМЦ. Если это так, то некоторые ученые называют вас «цифровыми аборигенами». Если вы задумаетесь о том, как за последние двадцать лет ОМЦ изменил то, как мы преподаем и учимся, общаемся на работе, поддерживаем связь с друзьями, инициируем романтические отношения, ищем работу, распоряжаемся своими деньгами, получаем наши новости и участвовать в нашей демократии, действительно удивительно думать, что все это раньше происходило без компьютеров. Но более широкое использование CMC также вызвало некоторые вопросы и опасения даже у тех из вас, кто является цифровым аборигеном. Почти половина студентов из моего последнего исследовательского класса по коммуникациям хотели выполнить свои окончательные исследовательские проекты по чему-то, связанному с социальными сетями. Многие из них интересовались изучением влияния ОМЦ на нашу личную жизнь и отношения. Это желание изучать и подвергать сомнению ОМЦ может проистекать из тревоги, которую люди испытывают по поводу кажущейся потери или обесценивания общения лицом к лицу (FtF). Помимо опасений по поводу цифровых коконов, в которых оказались многие из нас, CMC также выразила обеспокоенность по поводу конфиденциальности, киберзапугивания и отсутствия вежливости в онлайн-взаимодействии. Мы продолжим исследовать многие из этих вопросов в разделе «Как подключиться к сети», включенном в каждую главу, но следующие вопросы помогут вам увидеть влияние ОМЦ на ваше повседневное общение.

На что обратить внимание:
  1. Какие типы ОМЦ вы обычно используете?
  2. Каким образом ОМЦ снижает уровень стресса в вашей жизни? Каким образом ОМЦ увеличивает стресс в вашей жизни? В целом, как вы думаете, ОМЦ больше увеличивает или уменьшает ваш стресс?
  3. Как вы думаете, мы, как общество, имеем меньше значения для связи FtF, чем раньше? Почему или почему нет?

Интерактивная модель коммуникации

Интерактивная модель коммуникации описывает коммуникацию как процесс, в котором участники чередуют позиции отправителя и получателя и генерируют смысл, отправляя сообщения и получая обратную связь в физическом и психологическом контекстах (Schramm, 1997).

Вместо того, чтобы иллюстрировать коммуникацию как линейный односторонний процесс, модель взаимодействия включает обратную связь, которая делает коммуникацию более интерактивным, двусторонним процессом . Обратная связь включает сообщений, отправленных в ответ на другие сообщения. Например, ваш инструктор может ответить, когда вы поднимаете трубку во время обсуждения в классе, или вы можете указать на диван, когда ваш сосед по комнате спросит вас, где находится пульт дистанционного управления. Включение цикла обратной связи также приводит к более сложному пониманию ролей участников коммуникативной встречи. Вместо того, чтобы иметь одного отправителя, одно сообщение и одного получателя, в этой модели есть два отправителя-получателя, которые обмениваются сообщениями. Каждый участник чередует роли отправителя и получателя, чтобы общение продолжалось. Хотя это кажется ощутимым и преднамеренным процессом, мы переключаемся между ролями отправителя и получателя очень быстро и часто неосознанно.

Модель взаимодействия также меньше ориентирована на сообщения и больше ориентирована на взаимодействие. В то время как линейная модель сосредоточена на том, как сообщение было передано и было ли оно получено, модель взаимодействия больше связана с самим процессом коммуникации. На самом деле эта модель признает, что одновременно отправляется так много сообщений, что многие из них могут даже не быть получены. Некоторые сообщения также отправляются непреднамеренно. Таким образом, в этой модели общение не считается эффективным или неэффективным на основании того, было ли успешно передано и получено одно сообщение.

Интерактивная модель общения

Интерактивная модель принимает во внимание физический и психологический контекст. Физический контекст включает факторов окружающей среды при общении. Размер, планировка, температура и освещение помещения влияют на наше общение. Представьте себе различные физические условия, в которых проходят собеседования, и то, как это может повлиять на ваше общение. Собеседование может проходить на диване в удобном офисе, за большим столом для переговоров и даже в аудитории на сцене перед группой потенциальных коллег, сидящих в зале. Будь то размер комнаты, температура или другие факторы окружающей среды, важно учитывать роль, которую физический контекст играет в нашем общении.

Психологический контекст включает психических и эмоциональных факторов коммуникативной встречи. Стресс, тревога и эмоции — это лишь некоторые примеры психологических воздействий, которые могут повлиять на наше общение. Может быть сложно общаться, потому что психологический шум, вызванный стрессовыми новостями, вторгается в мысли. Кажущиеся положительными психологические состояния, такие как переживание чувства любви, также могут влиять на общение. На начальных этапах романтических отношений люди могут быть настолько «влюблены», что не замечают несовместимых личностных черт или не оценивают негативно поведение, которое в противном случае могло бы их оттолкнуть. Обратная связь и контекст помогают сделать модель взаимодействия более полезной иллюстрацией процесса коммуникации. Тем не менее модель транзакций рассматривает коммуникацию как мощный инструмент, который формирует нашу реальность за рамками индивидуальных коммуникативных встреч.

Напомним, что каждая модель включает в себя различное понимание того, что такое общение и что такое общение. Линейная модель рассматривает коммуникацию как вещь, подобную информационному пакету, который отправляется из одного места в другое. С этой точки зрения общение определяется как отправка и получение сообщений. Модель взаимодействия рассматривает коммуникацию как взаимодействие, при котором отправляется сообщение, за которым следует реакция (обратная связь), за которой следует другая реакция и так далее. С этой точки зрения общение определяется как создание разговоров и взаимодействий в физическом и психологическом контекстах. Трансакционная модель рассматривает коммуникацию как интегрированную в наши социальные реальности таким образом, что она помогает нам не только понимать их, но также создавать и изменять их.

Транзакционная модель коммуникации

По мере развития изучения коммуникации модели расширялись, чтобы учитывать больше коммуникативного процесса. Многие ученые рассматривают общение как нечто большее, чем процесс, используемый для ведения разговоров и передачи смысла. Мы не отправляем сообщения, как компьютеры, и мы не переключаемся между ролями отправителя и получателя по ходу взаимодействия. Мы также не можем сознательно прекратить общение, потому что общение — это больше, чем отправка и получение сообщений. Модель транзакции существенно отличается от других моделей, включая концептуализацию коммуникации, роль отправителя и получателя и роль контекста (Barnlund, 19).70).

транзакционная модель коммуникации описывает коммуникацию как процесс, в котором коммуникаторы генерируют социальные реалии в социальном, реляционном и культурном контекстах . В этой модели мы не просто общаемся, чтобы обмениваться сообщениями; мы общаемся, чтобы создавать отношения, формировать межкультурные союзы, формировать наше представление о себе и вступать в диалог с другими для создания сообществ. Короче говоря, мы не сообщаем о наших реалиях; общение помогает конструировать нашу реальность.

Роли отправителя и получателя в модели обмена транзакциями существенно отличаются от других моделей. Вместо того, чтобы обозначать участников как отправителей и получателей, люди, участвующие в коммуникативной встрече, называются коммуникаторами . В отличие от модели взаимодействия, которая предполагает, что участники чередуются позициями отправителя и получателя, модель транзакции предполагает, что мы одновременно являемся отправителями и получателями. Например, на первом свидании, когда вы отправляете словесные сообщения о своих интересах и прошлом, ваш спутник реагирует невербально. Вы не ждете, пока закончите отправлять вербальное сообщение, чтобы начать получать и расшифровывать невербальные сообщения вашего свидания. Вместо этого вы одновременно отправляете свое вербальное сообщение и получаете невербальные сообщения от вашего партнера. Это важное дополнение к модели, потому что оно позволяет нам понять, как мы можем адаптировать наше общение — например, вербальное сообщение — в середине его отправки на основе сообщения, которое мы одновременно получаем от нашего партнера по общению.

Транзакционная модель коммуникации

Транзакционная модель также включает более сложное понимание контекста. Модель взаимодействия изображает контекст как физические и психологические воздействия, которые усиливают или препятствуют общению. Хотя эти контексты важны, они сосредоточены на передаче и приеме сообщений. Поскольку транзакционная модель коммуникации рассматривает коммуникацию как силу, которая формирует нашу реальность до и после конкретных взаимодействий, она должна учитывать контекстуальные влияния за пределами одного взаимодействия. Для этого транзакционная модель рассматривает, как социальные, реляционные и культурные контексты формируют и влияют на наши коммуникативные встречи.

Социальный контекст относится к установленным правилам или неустановленным нормам , которые определяют общение. По мере того, как мы социализируемся в наших различных сообществах, мы изучаем правила и неявно усваиваем нормы общения. Некоторые общие правила, влияющие на социальный контекст, включают в себя: не лгать людям, не перебивать людей, не пропускать людей в очереди, приветствовать людей, когда они приветствуют вас, благодарить людей, когда они делают вам комплименты, и так далее. Родители и учителя часто прямо передают эти правила своим детям или ученикам. Правила могут повторяться многократно, и за их несоблюдение может быть наказание.

Нормы — это социальные условности, которые мы усваиваем посредством наблюдения, практики, проб и ошибок. Мы можем даже не знать, что нарушаем социальную норму, пока не заметим, что люди смотрят на нас странно, или кто-то не поправляет или не дразнит нас. Например, будучи новым сотрудником, вы можете одеться слишком нарядно или недостаточно нарядно для праздничной вечеринки компании, потому что вы не знаете норм формальности. Хотя, вероятно, не существует установленного правила о том, как одеваться на праздничной вечеринке, вы заметите свою ошибку без того, чтобы кто-то указывал на нее, и, скорее всего, вы больше не будете отклоняться от нормы, чтобы избавить себя от потенциального смущения. Несмотря на то, что нарушение социальных норм не влечет за собой формального наказания, которое могло бы быть следствием нарушения социальных правил, социальной неловкости, которую мы чувствуем, когда нарушаем социальные нормы, обычно достаточно, чтобы научить нас тому, что эти нормы имеют силу, даже если они недействительны. t сделал явными, как правила. В некоторых ситуациях нормы даже имеют власть над социальными правилами. Возвращаясь к примерам общих социальных правил, упомянутых ранее, мы можем нарушить правило не лгать, если ложь предназначена для того, чтобы уберечь кого-то от обиды. Мы часто перебиваем близких друзей, когда ведем увлекательную беседу, но вряд ли будем перебивать профессора, когда он читает лекцию. Поскольку нормы и правила различаются у разных людей и культур, реляционные и культурные контексты также включаются в модель транзакций, чтобы помочь нам понять многочисленные контексты, влияющие на наше общение.

Контекст отношений включает в себя предыдущую межличностную историю и тип отношений , которые мы имеем с человеком. Мы по-разному общаемся с кем-то, кого только что встретили, и с кем-то, кого знаем давно. Первоначальные взаимодействия с людьми, как правило, более четко прописаны и регулируются установленными нормами и правилами, но когда у нас есть установленный контекст отношений, мы можем легче изменять или нарушать социальные нормы и правила. Например, вы, вероятно, будете следовать социальным нормам вежливости и внимательности и можете провести целый день, убирая дом в первый раз, когда вы пригласите своих новых соседей в гости. Как только соседи находятся в вашем доме, вы также можете сделать их центром своего внимания во время их визита. Предположим, вы подружились со своими соседями и установили контекст отношений. В этом случае вы можете не думать о том, чтобы все было убрано и подготовлено, или даже уделять им все свое внимание во время последующих посещений. Поскольку нормы и правила общения также различаются в зависимости от типа отношений между людьми, тип отношений также включается в реляционный контекст. Например, существуют определенные правила и нормы общения, которые применяются к отношениям супервизор-супервизор, но не применяются к отношениям брат-сестра, и наоборот. Как социальные нормы и история отношений влияют на то, как мы общаемся, так и культура.

Культурный контекст включает различные аспекты идентичности , такие как раса, пол, национальность, этническая принадлежность, сексуальная ориентация, класс и способности. Мы узнаем больше об этих идентичностях в главе 2. Сейчас нам важно понять, что, осознаем мы это или нет, у всех нас есть несколько культурных идентичностей, влияющих на наше общение. Некоторые люди, особенно те, чья идентичность исторически была маргинализирована, регулярно осознают, как их культурная идентичность влияет на их общение и влияет на то, как другие общаются с ними. И наоборот, люди с доминирующей или преобладающей идентичностью редко, если вообще когда-либо, задумываются о роли, которую их культурная идентичность играет в их общении.

 

Культурный контекст зависит от многих аспектов нашей идентичности и не ограничивается расой или этнической принадлежностью.
Wikimedia Commons — общественное достояние.

Основные выводы

  • Модели общения недостаточно сложны, чтобы по-настоящему охватить все, что происходит в процессе общения. Тем не менее, они могут помочь нам изучить различные этапы процесса, чтобы лучше понять наше общение и общение других людей.
  • Линейная модель коммуникации описывает коммуникацию как односторонний процесс, в котором отправитель кодирует сообщение и передает его по каналу получателю, который его декодирует. Передача сообщения может быть нарушена окружающим или семантическим шумом. Эта модель обычно слишком проста, чтобы фиксировать взаимодействие лицом к лицу, но ее можно с пользой применить к компьютерному общению и другим избранным коммуникативным ситуациям.
  • Интерактивная модель коммуникации описывает коммуникацию как двусторонний процесс, в котором участники чередуют позиции отправителя и получателя и генерируют смысл, отправляя и получая обратную связь в физическом и психологическом контекстах. Эта модель охватывает интерактивные аспекты общения, но все же не учитывает, как общение конструирует наши реальности и находится под влиянием социальных и культурных контекстов.
  • Трансакционная модель коммуникации описывает коммуникацию как процесс, в котором коммуникаторы создают социальные реальности в социальном, реляционном и культурном контекстах.

Добавить комментарий