Творческое воображение это: Творческое воображение как перспектива развития личности

§40. Творческое воображение. Психология. Учебник для средней школы.

§40. Творческое воображение

Творческим воображением называется самостоятельное создание новых образов, включённое в процесс творческой деятельности, т. е. деятельности, дающей в результате оригинальные и ценные продукты. Таково воображение писателя, художника, композитора, учёного, изобретателя и т. д.

Творческое воображение — процесс значительно более сложный и трудный, чем воссоздающее воображение. Создать образы Онегина, Печорина или Плюшкина несравненно труднее, чем представить их себе и понять, читая уже написанное произведение. Создать новый образец машины несравненно труднее, чем представить его себе по готовому чертежу.

Нет такой области творчества, где воображение не играло бы значительной роли.

Всякий труд, являющийся творческим трудом, включает в себя деятельность творческого воображения. Рабочий-стахановец, ломающий старые нормы и достигающий огромного увеличения производительности труда, должен представить себе, «создать в своём воображении», новое, наиболее рациональное расположение орудий труда, новые способы выполнения деятельности, новую расстановку рабочей силы.

Легко понять, насколько важно творческое воображение для изобретателя, который ищет не отвлечённую идею, а конкретную вещь — машину, аппарат, прибор и т. д.; раньше, чем осуществить своё изобретение в виде модели, он должен построить его «в голове», должен вообразить его. Воображение изобретателя — это техническое воображение, но не воссоздающее техническое воображение, о котором мы говорили в предыдущем параграфе, а творческое.

Не менее важно воображение для учёного. Задумывая эксперимент, учёный должен создать в своём воображении такую комбинацию условий, которая давала бы возможность проверить намечаемую им гипотезу или установленный им закон.

Создавая новые гипотезы и устанавливая новые законы, учёный также должен «дать полный простор своему воображению». Не обладая гениальной силой воображения, Ньютон не пришёл бы к мысли вывести движение планет из движения брошенного камня или снаряда и объяснить одной причиной падение тел на Земле и движение планет вокруг Солнца. Нет такой науки, которая не требовала бы воображения. Ленин подчёркивал необходимость воображения даже в математике, самой отвлечённой науке, указывая, что без воображения невозможны были бы крупные математические открытия.

Нигде, однако, воображение не имеет такого исключительного значения, как в искусстве, в процессе художественного творчества. В науке образы воображения являются лишь материалом, которым пользуется творческая мысль учёного. В искусстве создание образов является целью творчества; в образах воплощает художник — писатель, живописец, композитор, актёр — свой идейный замысел. Поэтому работа воображения занимает центральное место в процессе художественного творчества. Возьмём в качестве примера работу воображения у писателя.

Прежде всего надо отметить чрезвычайную яркость и живость образов воображения у больших художников слова. Образы эти в большинстве случаев создаются ещё до начала процесса писания. Автор мысленно «видит» своих героев и их поступки, «слышит» их разговоры, и ему остаётся только вдумываться в смысл событий, развёртывающихся перед его внутренним взором, производить отбор того, что должно войти в произведение, и возможно точнее описывать отобранное.

«Я не сочиняю содержание книги,— говорил Диккенс,— но вижу его и записываю». Так же характеризовал процесс писания романа Гончаров: «Лица не дают мне покоя, пристают, позируют в сценах; я слышу отрывки их разговоров — и мне часто казалось, что я это не выдумываю, а что это всё носится в воздухе около меня, и мне только надо смотреть и вдумываться».

Конечно, писателю только кажется, что он не «сочиняет», не «выдумывает» своего произведения. Кажется же это, во-первых, потому, что образы обычно создаются ещё до процесса писания, а во-вторых, потому, что образы эти по яркости и живости своей приближаются к образам восприятия. Алексей Николаевич Толстой, отмечая эту последнюю черту, говорит о себе, что часто он, вспоминая, «путал бывшее и воображаемое».

Другая важнейшая черта воображения писателя заключается в том, что он не просто «видит» и «слышит» своих героев, но, по выражению А. Н. Толстого, «живёт вместе с ними». Писатель должен уметь вообразить себя своим собственным героем, поставить себя на его место, пережить в воображении его чувства.

Горький видел в этом самое важное отличие воображения писателя от воображения учёного. «Работник науки,— писал он,— изучая барана, не имеет надобности воображать себя самого бараном, но литератор, будучи щедрым, обязан вообразить себя скупым, будучи бескорыстным — почувствовать себя корыстолюбивым стяжателем, будучи слабовольным — убедительно изобразить человека сильной воли».

Можно сказать, что писатель наряду со зрительным и слуховым воображением должен иметь ещё эмоциональное воображение, т. е. способность переживать в воображении чужие чувства. Столь мощная и богатая работа воображения возможна лишь при наличии достаточного материала. Накопление этого материала предполагает следующие условия:

1. Высокое развитие наблюдательности, о чём мы уже говорили в главе о восприятии (стр. 67).

2. Тщательное и углублённое изучение той области действительности, которую писатель изображает в своём произведении.

Показательна в этом отношении работа А. Фадеева над романом «Молодая гвардия». По поводу нового, дополненного и переработанного издания этого романа газета «Правда» отмечала, что писатель «прежде всего обратился к углублённому изучению жизни и материалами самой действительности обогатил своё творчество. Автор романа заново изучил работу реально существовавшего в Краснодоне большевистского подполья, которое руководило «Молодой гвардией», привлёк новый жизненный материал». В результате писатель сумел дать правдивое и художественное обобщение типичных явлений нашей жизни.

3. Богатство собственной эмоциональной жизни и в частности высокое развитие эмоциональной памяти, т. е. памяти на чувства, дающей материал для эмоционального воображения.

Самым важным, решающим условием, определяющим деятельность творческого воображения, является идейная направленность человека. Воображение только тогда заслуживает названия творческого, когда оно служит реализации идеи, когда в создаваемых образах воплощается идейный замысел творческого работника.

Идейная направленность, определяемая мировоззрением человека,— основной двигатель творческого воображения.

Творческое мышление

Творческое мышление Чтобы учить детей творчески мыслить, надо вовлекать их в занятия, которые способствуют творческому использованию идей и представлений. Идеи могут выражаться словами, жестами, с помощью игрушек и переодевания в различные костюмы, через рисование и

2. Творческое мышление (1)

2. Творческое мышление (1) Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта. Э. Фромм Главная задача этого и последующего занятий –

3. Творческое мышление (2)

3. Творческое мышление (2) Мы не раз спрашивали людей, как и когда у них возникали свежие идеи.

Ответом чаще всего было: на прогулке, за рулем автомобиля, в ванной, во время отдыха и прослушивания музыки. Но мы ни разу не слышали, чтобы новые идеи рождались во время работы на

ТВОРЧЕСКОЕ УСИЛИЕ

ТВОРЧЕСКОЕ УСИЛИЕ Я уже не раз подчеркивал значение творческого усилия. Формально его можно вызвать, надевая зеленую шляпу. Я считаю, что творческое усилие заслуживает поощрения само по себе, вне зависимости от достигнутых результатов. Нельзя требовать от человека,

Глава 10. Творческое мышление

Глава 10. Творческое мышление История цивилизации в значительной мере состоит из свидетельств творческих способностей людей. Осборн (Osborn, 1963, р. IX) Однажды я провела летнее утро среди «умственно одаренных детей», которые занимались по программе, специально для них

Творческое самовыражение

Творческое самовыражение Для того чтобы глубина и бурная энергия Посейдона выразилась в драматургии, поэзии и литературе, мужчине необходимо развить в себе архетип Гермеса. Гермес — это вестник богов, который передает слова (и проводит души) с одного уровня на другой.

36. Творческое мышление

36. Творческое мышление Существует ряд качеств, которые характеризуют творческое мышление:1) свобода от стереотипов, т. е. нетривиальность мышления, выражающаяся в поиске новых подходов к решению творческих задач, а не использовании привычных шаблонов;2) критичность

Творческое задание

Творческое задание Чтобы вы получили некоторое представление о своих возможностях, я предлагаю вам творческое задание.Выберите из предложенных ниже пунктов только те, что отвечают вашим воззрениям на жизнь.Держите этот список под рукой и время от времени выясняйте,

Творческое развитие писателя

Творческое развитие писателя Психология изучает культурного человека в процессе постоянного развития его духовных интересов, в непрерывном изменении всех сторон его сознания. Развиваются не только потребности человека, но и навыки, приобретающие все большую гибкость

Творческое единство психики

Творческое единство психики Вопрос о способностях писателя является частью большой и сложной проблемы творческой одаренности писателя, его гениальности или талантливости. Нет ни одного этапа творческого процесса, от прохождения которого был бы — в отличие от таланта

Творческое мышление

Творческое мышление Но вот любопытный момент. Каждый человек строит картинку из образов стола и книги, которые у него хранятся в памяти. Поэтому у каждого человека картинка будет своя. Но если задать вопрос: «Какого цвета скатерть?» – то, скорее всего, ответ будет:

Глава 16 ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Глава 16 ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ В настоящей главе в фокусе внимания оказывается использование интеллект-карт в творческом процессе мышления. Вы выясните, почему интеллект-карты – столь эффективное подспорье для творческой личности и каким образом их использовать для

Творческое воображение — приемы и методы

Источник

 

В каждом человеке заложена творческая искра. У одних людей она развита лучше, у других хуже. Творчество вообще и воображение в частности – очень индивидуальны. Но любой художник должен владеть некоторыми базовыми приемами, прежде чем сможет выразить себя в собственном творчестве. Подобные приемы имеются и для воображения. Их описанию посвящена данная статья.  

 

Хочу отдельно подчеркнуть – творчеству невозможно обучиться, читая книги или статьи. Единственный путь обучения творчеству – собственная практика и решение творческих задач.

 

Терминология

 

Творчество – способность решать старые задачи новыми методами или применять старые методы для решения новых задач. Также, к творчеству также можно отнести сам процесс придумывания новых еще никому неизвестных задач.

 

Одной из ключевых частей творчества является воображение, которое заключается в способности придумывать новые образы, новые решения, новые задачи и т.д.

 

Прием воображения – это способ получения новых (воображаемых) объектов или систем на основе существующих.

 

Метод воображения – последовательное применение приемов воображения с целью получения определенного результата.

Каждый метод имеет конкретную цель. Кроме того, метод имеет свою специфику. Некоторые методы предпочтительно применять фантастам, другие – изобретателям и т.д.

 

Метод развития воображения – метод, направленный на усвоение и применение приемов и методов воображения.

 

Творчество может быть очень многообразно по своей формам. Также многообразны и творческие приемы и методы. Есть свои приемы у фантастов, изобретателей, журналистов, художников, поэтов и т.д.

 

Для картостроителей творчество имеет значение для решения следующих задач

1. Придумывание сюжета, квестов, диалогов.

2. Придумывание идей для новых карт, заклинаний, триггерных систем

3. Придумывание идей для новых иконок, экрана загрузки, скинов.

4. Придумывание идей для рельефа карты.

5. Придумывание идей для новых моделей.

 

В пунктах 3-5 я не силен. Возможно, специалисты в этих областях смогут дополнить эту статью собственной информацией. Кое-какую подобную информацию можно найти из других картостроительных статей:

Создание сюжета для РПГ – моя собственная статья про создание сюжета.

Заметки Натуралиста — статья про создание рельефа (автор Mefist).

 

Приемы воображения

 

Прием воображения позволяет придумать что-то новое.

 

Общие приемы воображения

Существует ряд наиболее общих приемов, которые применяются в творчестве практически любого вида. Таких приемов 5.

I. Прием уменьшения.

II. Прием увеличения.

III. Прием объединения.

IV. Прием дробления.

V. Прием наоборот.

 

Примеры

1. Уменьшая размер и расцветку адского зверя близзард получили модель зерглинга в war3 (не то, чтобы похоже, но впечатление от этого юнита уже не такое, как от адского зверя).

2. На одной из карт по war3 я видел такого монстра, как гигантский паук. Паук был настолько огромен, что я принял его ноги за причудливую арку. И когда герой уже собрался пробежать между его ногами, это чудище ожило.

3. Любая из рас: хоббит, гном, гоблин – основана на приеме уменьшения. Энты и огры – на увеличения. Хотя тут немалую роль играет еще и прием объединения. Грубо говоря:

— хоббит — уменьшенный человек-фермер

— гном — уменьшенный человек-рудокоп и кузнец

— гоблин (варкрафтовский) – это уменьшенный человек-техник, пироман, террорист с зеленой кожей.

— энт – это увеличенный человек-дерево.

4. Каждая из сторон — альянс и орда представляют собой объединенные фронты различных рас и созданий. Одновременно с этим, по сюжету состав этих блоков постепенно меняется. Старые альянсы разваливаются, возникают новые силы. Если в Reign of Chaos расы были более или менее едины, то уже в Frozen Throne количество различных сил увеличилось как минимум вдвое.

5. Прием наоборот стоит особняком. По сути, его можно применить даже к описанным выше приемам: уменьшение – увеличение, объединение – дробление. Очень широко его применение можно отследить в редакторе объектов при создании заклинаний. Большинство эффектов могут быть использованы как с положительными, так и с отрицательными значениями. Это позволяет значительно разнообразить возможность создания заклинаний.

 

Специфичные приемы воображения

 

Перечислю лишь некоторые из более специфичных приемов творчества и воображения.

 

1. Поиск противоречий: найти противоречия в существующем объекте или системе. Противоречия – это движущая сила развития любого объекта. Для каких целей сценаристы blizzard удвоили число фракций в TFT? Чем больше фракций, тем больше противоречий между ними. Чем больше противоречий, тем больший простор для дальнейшего развития сюжета. Это было особенно важно с учетом выхода WOW. Игрокам было бы не так интересно играть в мире, где нету противоречий.

 

2. Использовать внутренние ресурсы: по возможности пользоваться внутренними ресурсами объекта или системы.

Возможно, это не столько прием, сколько принцип. Нагляднее всего его показать на примере НЛО. Если в мире происходит что-то необъяснимое, не стоит кричать, что виновато НЛО. Для начала проверьте, нельзя ли объяснить произошедшее вполне земными причинами.

В отношении картостроительсва можно сказать так: перед тем, как планировать какое-то сложную карту, заклинание или триггерную систему, убедитесь, что она действительно нужна и что ее невозможно реализовать более простыми средствами.

 

3. Изменить неизменное: если какое-то свойство предмета или явления кажется вам совершенно неизменным,- возьмите и измените.

Примеры:

— Все статуи не живые. Если же предположить существование ожившей статуи, то получаем идеи юнитов вроде гаргойл и сфинкс.

— Трупы не могут двигаться или думать. Если же предположить обратное, получаем идею расы нежить.

— Разумные и имеющие волю стихии дают идею элементалей.

— Ходящие деревья дают идею энтов.

 

4. Сделать искусственным то, что является естественным.

Примеры:

— В мире warcraft происхождение миров и рас связано с некоей загадочной расой Титанов.

— «Искусственная» земля — живая земля дает идею ларвы из старкрафта. В варкрафте реализована обратная идея – мертвая земля, на которой нежить чувствует себя более уютно.

 

5. Отделение функции от объекта: отделить от объекта одно из его главных свойств. Или наоборот — приписать данному объекту свойство совершенно другого объекта.

Многие параметры юнитов в редакторе объектов основаны на отделении функции от объекта. Например, способность атаки, защиты, потребляемой пищи и т.д. Эти параметры основаны на реальной способности людей драться, защищаться, есть и т.д. Из реальной жизни мы можем черпать (и, вообще говоря, черпаем) и другие функции, которые можно реализовать в игре.

 

6. Моделирование: представить, как будет существовать фантастический объект в реальном (или фантастическом) мире.

Об этом писал еще Толкин. Несложно придумать зеленое солнце, но сложнее придумать мир, в котором такое солнце будет естественным. Об этом стоит думать, когда вы придумываете новые миры и расы. Элементы мира должны быть связаны между собой и непротиворечивы.

Например, возвращаясь снова к фантастическим расам. Хоббиты, гномы, гоблины – это низкорослые народы. Значит, должны быть какие-то другие качества, которые позволяют им выжить в суровом мире. У хоббитов – это скрытность. У гномов – сила и выносливость. У гоблинов – изобретательность и технология.

 

7. Использовать поля: для объяснения сути какой-то фантастической или фэнтезийной технологии необходимо поле.

Понятие поле применено здесь в более широком смысле, чем в физике. Поле – это то, что позволяет объектам взаимодействовать. Если есть два объекта, то для совершения какого-то действия необходимо поле. Если есть объект и поле, то для совершения действия необходим другой объект.

В мире фэнтези есть универсальное поле – магия. При помощи магии можно объяснить практически все что угодно.

 

8. Использование известных физических законов и не до конца изученных явлений для создания фантастических ситуаций.

Это скорее актуально для фантастики, а не фэнтези. Но, к примеру, автор может придумать законы, которым подчиняется магия в придуманном им мире. Позаимствовать идеи законов и их суть можно из физики.

 

9. Аналогия: воздействовать на органы чувств второстепенным объектом, который вызывает определенные ассоциации. Эти ассоциации приводят к программированию восприятия главного объекта.

Это прием из искусства. Пример: когда что-то недоброе должно произойти, во время заставки включается зловещая музыка.

 

Методы воображения

 

1. Метод разрешения противоречий:

Цель: избавиться от противоречивого свойства в объекте или системе.

Метод: 2 варианта:

А) Разделить противоречивые свойства в пространстве.

Б) Разделить противоречивые свойства во времени.

Пример. Нагляднее всего это можно показать на примере детективов. Например, инспектору известно, что человека А убил человека Б. Но есть свидетели, что во время убийства А находился в другом месте. Как решить это противоречие? Есть немало способов. Например, убийца мог ввести в заблуждение свидетелей, переведя часы, на которые они смотрели. Или подсунуть похожего на себя человека, а самому совершить убийство. Или совершить убийство заранее, а потом организовать какой-то инцидент, который заставит свидетелей считать, что Б в такое-то время был еще жив. И т.д.

 

2. Метод ИКР (идеальный конечный результат):

Цель: определить, какого рода способы нужно применять для решения определенной задачи и оценить эффективность того или иного способа.

Метод: выявить, какие параметры объекта наиболее важны в решении поставленной задачи. Сформулировать ИКР (идеальный конечный результат) – идеал, к которому нужно стремиться при решении.

Метод ИКР часто предваряет использование метода разрешения противоречий. Представил идеал – и начал к нему приближаться, избавляясь от противоречий.

Пример. Это метод полезен не столько для фантазирования, сколько для организации творческой работы. Идеальный конечный результат дает представление о цели работы и критериях, по которым эту работу нужно оценивать.

 

3. Универсализация:

Цель: экономия.

Метод: объединение систем, имеющих какую-то общую часть. Поскольку имеется общая часть, то получившаяся система более экономична, чем каждая из исходных систем по отдельности.

Пример. Пример из жизни. В начале второй мировой самолеты строили по принципу: корпус отдельно, броня отдельно. Только некоторое время спустя конструкторы додумались, что можно сразу же изготавливать корпус из брони, что позволило значительно облегчить самолеты и улучшить их летные характеристики.

 

4. Морфологический метод:

Цель: упорядоченный перебор вариантов решения той или иной задачи. Или фантазирование.

Метод: проводим анализ объекта или системы. Выделяем все важные свойства, которые могут иметь значения для достижения какой-то цели. По каждому параметру делаем шкалу с набором допустимых значений. Затем, последовательно рассматриваются все возможные комбинации решений с разными значениями в рамках выбранных шкал.

Метод можно использовать для поиска необычных комбинаций, которые не придут в голову в силу инертности мышления. Но этот метод имеет серьезные недостатки, т.к. при переборе слишком много ложных вариантов.

Пример. Для интереса я провел анализ различных вариантов заклинаний, которые можно создать на движке warcraft. У каждого заклинания я выделил ключевые свойства:

— эффект заклинания (повреждения, лечение, защита от магии и т.д.)

— знак – т.е. улучшаем ли мы параметры цели или ухудшаем. Или улучшаем одно, но ухудшаем другое.

— время эффекта (постоянный, временный, пассивный)

— количество целей (один, группа)

— цель (сам, друг, враг, земля)

— тип эффекта (магический или физический)

При помощи макроса я легко создал программу, которая сгенерировала все возможные варианты заклинаний. Вариантов получилось более 2700 штук. Хотя очень многие варианты оказались заведомо ложными. Например, сразу же можно выкинуть заклинания, которые дают положительные бонусы врагам и отрицательные союзникам. С другой стороны, среди множества вариантов наверняка окажутся такие, которые вряд ли придут в голову. Например: неудачливый критический удар (шанс нанести меньше повреждений), материализовать дух; переместиться в какое-то место на время (сделал диверсию – отправился обратно) и др.

Замечу также, что получившийся список не окончательный. Можно добавить и другие параметры. Например, наличие автокаста. Или добавить другие эффекты.

Также список учитывает заклинания прямого действия, но не учитывает более сложные многоступенчатые заклинания. Например, такое: юнит сначала перемещается к врагу, затем бьет, затем отлетает в неизвестном направлении. Тут задействовано как минимум 2 эффекта – перемещение (дважды) и повреждение. Такие заклинания можно придумывать применяя прием объединения между более простыми заклинаниями.

В конце статьи прикреплен файл analiz.zip. Внутри находится файл формата MS Excel с проведенным морфологическим анализом.

 

5. Мозговой штурм:

Цель: быстрый коллективный поиск решения творческой задачи.

Метод: проводится в 2 этапа.

1. Энтузиасты предлагают любые даже самые фантастические варианты решения задачи. Критика запрещена.

2. Критики смотрят варианты и оценивают каждый их них с точки зрения здравого смысла.

 

6. Синектика:

Цель: поиск решения творческой задачи.

Метод: представить себя на месте объекта.

Пример. Практически каждый сюжетник этим пользуется. Представить себя на месте персонажа. Что бы ты стал делать на его месте? Но метод предполагает и более широкое применение. Например, можно представить себя в роли какого-то заклинателя ил даже заклинания.

 

7. Диверсионный метод:

Цель: разрешение противоречий в технических системах.

Метод: если нужно избавиться от вредного фактора (особенно – неизвестно), начнем решать задачу с другого края. Т.е. будем думать над тем, что сделать, чтобы усилить вредный фактор.

Пример. Иногда задачи гораздо быстрее и изящнее решаются с другого конца. К примеру, можно поразмышлять на тем, что нужно сделать, чтобы испортить впечатления от своей карты. Или подумать, как сделать, чтобы ваше триггерное заклинание стало вконец глючным.

 

8. Системы, подсистемы, надсистемы:

Цель: придумать новый фантастический объект или систему.

Метод: Если нужно придумать фантастический объект, можно не только применять к другому объекту непосредственно приемы фантазирования. Можно также перейти к подсистеме (отдельным частям объекта) или надсистеме (группа таких объектов в своей среде). Кроме того, можно рассматривать каждый элемент (система, подсистема, надсистема) в прошлом (как он развивался), настоящем и будущем. Это очень сильный прием, дающий широкие просторы для фантазирования.

Итого, получается 9 комбинаций:

1. подсистема-прошлое

2. система-прошлое

3. надсистема-прошлое.

4. подсистема-настоящее

5. система- настоящее

6. надсистема- настоящее

7. подсистема-будущее

8. система- будущее

9. надсистема- будущее

специфика: фантазирование.

Пример. Суть метода в том, что он позволяет ставить перед собой правильные вопросы. К примеру, мы придумываем капанию о морлоках, на что обратить внимание? Исходную скудную информацию можно почерпнуть из игры:

Человек-земноводное. Разумный. Использует кинжал (скорее всего, костяной) и щит, сделанный из раковины. Охотники способны использовать сеть. Проживают в хижинах из тростника на берегах рек.

Эта информация относится к пункту 5 – система настоящая и частично 4 – подсистема настоящая. Остается еще множество вопросов.

Вопросы:

— Где, как и из чего возникли морлоки?

— Как выглядел морлок в далеком прошлом? Чем отличался от нынешнего морлока? Как охотился, где жил?

— Какими инструментами пользовался древний морлок? Как выглядело его жилище?

— Какой у морлоков был общественный строй? Как они уживаются друг с другом и другими расами?

— Поклонялись ли морлоки Богам?

— Приручали ли животных?

— Использовали ли магию?

— Что изменилось для морлоков с тех времен, когда они возникли?

— Как изменился их общественный строй и отношения с соседями?

— Как будет выглядеть морлок в далеком будущем? Какими инструментами/магией будет пользоваться морлок будущего? Как изменится общественный строй и отношения с соседями?

Вопрос – это еще не ответ. Но отвечая на поставленные вопросы появляется возможность проявить свою фантазию. Например, могу предположить, что со временем для морлоков все большее отношение будут иметь отношения с обитателями суши. Возможно, они захотят наладить торговые отношения с другими расами. Торговать дарами рек и морей. Или сами научатся их выращивать. Создадут запруды для рыбы, водорослей, моллюсков и т.д. Также, чтобы комфортнее чувствовать себя на поверхности, морлоки наверняка будут осваивать магию, которая позволит предсказывать погоду и управлять ею. И т.д.

 

9. Метод ассоциаций:

Цель: придумать что-то новое.

Метод: выберите два произвольных класса объектов. К примеру, «животные» и «элементарные частицы». Каждый из этих объектов обладает своими уникальными свойствами, верно? Так вот, метод ассоциаций предлагает сделать простую вещь: пусть объекты обменяются своими свойствами. Для продуктивной работы фантазии нужно подбирать объекты, очень непохожие друг на друга.

Пример. Давайте придумаем какую-нибудь новую расу. Объединим свойства двух объектов: человек и кувшин. Какими свойствами обладает кувшин?

— сделан из глины

— специфическая форма

— способность хранить в себе жидкости

— если кувшин разбить, жидкость выльется

Нет, мы не будем делать человека из глины или делать его по форме напоминающей кувшин. Но последние два свойства можно весьма интересно использовать. К примеру, раса созданий с уникальной магической системой. В специальном месте каждое из этих созданий может наполнить себя энергией, которая делает его сильным и опасным. Затем создания идут воевать. Но энергия постепенно иссякает и им приходится возвращаться назад и снова заряжаться. Если же такое создание убить, то оставшаяся в нем энергия изливается в пространство, нанося вред всему живому.

 

10. Метод фокальных объектов:

Цель: создание нового.

Метод: Метод фокальных объектов — собрать, будто в фокусе, свойства сразу нескольких объектов и приписать их все какому-то одному объекту, выбранному заранее. По сути, это известный прием «объединения», дополненный не менее известным приемом «увеличения».

 

Методы развития воображения

 

1. Игра «Хорошо-плохо» или «Цепочка противоречий»:

Цель: научиться находить противоречия в объектах или системах.

Метод: один человек говорит «А» хорошо потому что «Б». Следующий говорит: «Б» — плохо потому что «В». И т.д.

 

2. Придумать фантастическое растение, животное, явление:

Цель: научиться применять приемы фантазирования.

Метод: выполнить подобное задание. Попробуйте придумать такое животное, растение и явление, которое никому и никогда не придет в голову. Затем проанализируйте, какими приемами и методами вы пользовались для их создания

 

3. Анализ анекдотов, пословиц и поговорок:

Цель: научиться видеть, где применяются приемы и методы фантазирования в творчестве.

Метод: практически каждая пословица и поговорка основана на том или ином базовом приеме воображения. Анализируя их, учишься обнаруживать эти приемы.

В анекдотах полезно анализировать финальную часть (которая вызывает смех). Еще одно полезное задание на развитие творческих способностей – придумать анекдот самому.

 

4. Анализ сказок: отделение фантастичного от реального:

Цель: научиться видеть, где применяются приемы и методы фантазирования в творчестве.

Метод: берем сказку и отделяем в ней то, что может произойти реально от того, что является фантастическим. Получаются как бы 2 истории. Одна полностью фантастична. Другая полностью реальна.

 

5. Игра «что изменилось»:

Цель: развитие воображения, преодоление косности мышления.

Метод: человек загадывает какие-то невидимые изменения для объекта, а другие игроки должны задавая конкретные вопросы выяснить, что именно изменилось в объекте.

Что такое творческое воображение и почему оно важно?

by Angel Bear Yoga | 13 мая 2022 г. | Creative Imagery

Творческое воображение (КИ) простыми словами – это формирование новых и уникальных идей в нашем сознании. Они могут показаться неожиданными или иметь тонкую связь с реальными идеями. Это не обязательно касается искусства, музыки, письма, ремесел и т. д. Речь идет о том, как вы применяете свое воображение в любой области работы, которой занимаетесь. К ним относятся наука, бизнес, политика и т. д. Речь идет больше о процессе, чем о готовом продукте или цели.

Содержание:
  1. Творческое развитие в раннем детстве
  2. in Early Childhood

    Раннее детство — идеальное время для формирования у детей навыков творческого мышления. Эти навыки помогают вашим детям развивать свои идеи и навыки решения проблем. У каждого ребенка есть творческий потенциал и возможность его реализовать. Важен процесс, а не качество результата. КИ — это дверь к различным способам, которые помогут вашим детям научиться выражать себя. Они учатся действовать, планировать, реагировать, взаимодействовать и исследовать в разных ролях. Ваши дети учатся создавать новые идеи и мыслить нестандартно. Они развивают критическое мышление и навыки решения проблем. КИ помогает в умственном и социальном росте детей. Именно то, как ваши дети узнают о себе и о мире в целом, способствует их общему росту.

     

    Важность КИ у детей  

    КИ необходим для обучения и роста ваших детей и готовит их к будущему. Давайте кратко рассмотрим преимущества КИ для детей ниже.

    1. Развитие социальных навыков

    С КИ дети представляют себя на месте других. Они пытаются узнать, что чувствуют другие. Это развивает сочувствие и доброту в ваших детях. Они помогают, строят прочные связи и становятся более уверенными в себе.

    1. Развитие двигательных навыков

    Притворство и игры на свежем воздухе, а также декоративно-прикладное искусство — все это часть КИ. Играйте с цветами, глиной, нитками и игрушками и исследуйте окружающий мир, развивая КИ у своих детей. Все это помогает в развитии хорошей моторики у ваших детей.

    1. Умственный рост

    Творчество приводит к новым идеям. Это формирует критическое мышление у ваших детей. Ваши дети исследуют различные идеи и создают визуальные образы. Они делают это без каких-либо ограничений. Они создают истории и персонажей за пределами этого физического мира. Они смотрят на вещи по-другому и предлагают уникальные решения. Они пробуют разные подходы и становятся отличными решателями проблем. КИ помогает вашим детям создать основу для жизненных навыков, которые помогут им в будущем.

    1. Личностный рост

    КИ позволяет вашим детям разыгрывать сцены из книг и фильмов. Они также могут воссоздать весь свой день перед вами. Если они сделали что-то неправильно, попросите их представить, как они могли бы сделать это правильно. С КИ ваши дети хорошо самовыражаются. Они также развивают отличные коммуникативные навыки. Ваши дети учатся слушать, учиться, адаптироваться, воображать и хорошо взаимодействовать. Это помогает им стать более уверенными. Они также развивают сильное чувство собственного достоинства.

    Узнайте больше о преимуществах КИ для детей здесь: https://angelbaryoga.com/benefits-of-creative-imagination-in-children/

     

    Советы по созданию КИ для детей

    Есть познакомьтесь с некоторыми способами развития КИ у ваших детей.

    1. Выбери простые игрушки

    Подарите своим детям простые игрушки с открытыми концами. Они могут играть с этими игрушками разными способами и в процессе развивать свой КИ. Эти игрушки включают тесто для лепки, блоки Lego, игрушки для животных и т. д. Ваши дети будут создавать свои собственные истории с этими игрушками. Они будут использовать блоки Lego для создания различных фигурок. А также деревянные блоки для постройки различных конструкций. Эти простые и открытые игрушки предлагают бесчисленные возможности для творчества. Это поднимает их КИ на совершенно новый уровень.

    1. Проведите время на свежем воздухе и попробуйте новые вещи

    Природа яркая, разнообразная и динамичная. Он предлагает бесконечные возможности для ваших детей, чтобы исследовать и открывать. Они замечают красивые цветы, деревья, жуков и птиц. Ваши дети замечают их яркие цвета, узоры и формы. Они делают игрушки из веток, строят глиняные укрепления и рисуют на песке. Они наблюдают уникальные и разные вещи. Ваши дети любопытны и пытаются найти свои собственные ответы.

    Также водите своих детей в разные места и пробуйте новые вещи. Эта экспозиция помогает им увидеть мир в другом свете. Позвольте им познакомиться с новыми людьми, которые сделают их более уверенными в себе и общительными. Все это повышает их творческий потенциал и дает крылья их КИ.

    1. Прислушивайтесь к идеям своих детей

    Внимательно слушайте, когда ваши дети рассказывают свои истории. Наблюдайте, как они строят новый причудливый мир. Они будут создавать разные роли, миры и персонажей с уникальными чертами. Вы также можете предлагать разные идеи своим детям. Попросите их сыграть роль врача, фермера, учителя или любую другую роль. Попросите их придумать разные истории. Это могут быть космические станции, инопланетяне и фантастические существа. Помогите своим детям своим вкладом и идеями. Но не забудьте позволить своим детям взять на себя инициативу. Вы здесь, чтобы помочь развить их творческое мышление. Как мы уже упоминали ранее, важен процесс, а не результат. Пусть ваши дети создают и заканчивают свои истории так, как они хотят. Ваша роль заключается в том, чтобы просто помочь им на этом пути.

    1. Словесные игры

    Играйте с детьми в различные игры, требующие словесного ввода. Это забавные игры, в которые можно легко играть дома или даже в путешествии. Это могут быть стишки, загадки, песенки или любые другие игры. Они вдохновляют и развивают КИ ваших детей и улучшают их вербальные навыки.

    1. Сделайте чтение ежедневной привычкой

    Ежедневно читайте своим детям. Читайте им их любимые книги и другие истории. Поощряйте их читать самостоятельно тоже. И не только комиксы. Книги без картинок заставляют ваших детей мысленно представлять мир и персонажей. Это помогает им представить истории и получить от них больше удовольствия. Ваши дети также учатся думать с точки зрения других людей. Ваши дети думают о том, как бы они отреагировали, окажись они на месте героев. Это помогает им формировать собственные решения. Таким образом, чтение становится особенным для ваших детей. Это помогает им открывать новые миры, не выходя из дома. Чтение становится их любимым занятием. А также помогает им стать более творческими.

    1. Допуск на время простоя

    Детям нужно свободное время, чтобы воображать, создавать и разбираться в вещах самостоятельно. Очень плотный график способствует развитию не творческих способностей, а скуки. Допускайте время простоя, когда ваши дети делают то, что им нравится. Но это не означает дополнительное время перед телевизором, мобильным телефоном или компьютером. Чаще всего ваши дети будут заниматься творчеством, если их предоставить самим себе.

    1. Ремесло и искусство

    Ремесла и искусство помогают вашим детям стать творческими во многих отношениях. Ваши дети выражают свои идеи через рисование, раскрашивание, вырезание и игру с цветами. Это повышает их внимание и навыки принятия решений. Ваши дети получают чувство мастерства, чтобы создавать новые вещи и выражать свои идеи. В процессе они становятся более уверенными и творческими.

    Узнайте больше о том, как развивать КИ у ваших детей, здесь: https://angelbearyoga.com/creative-imagination-in-children/

     

    Свяжитесь с нами, чтобы получить дополнительные ресурсы по Creative Imagination

     

    Заключительный вывод

    В следующий раз, когда ваш ребенок будет рассказывать вам новую историю, отложите то, что вы делаете, и сосредоточьтесь на нем/ней. Другая работа может подождать, но над их CI нужно поработать. Развитие их творческого воображения поможет им как сейчас, так и в будущем, так что начните это сегодня.

    Воображение и творчество | Это Работа Детства!

    Хотите воспитать богатого воображением и творческим ребенком? Тот, кто мыслитель, изобретатель и решает проблемы? Вы когда-нибудь задумывались, как развить это творческое воображение?

    Давайте зажжем воображение ваших детей, пока не стало слишком поздно!

     

    Творчество и воображение Определение

    Воображение и творчество имеют основополагающее значение для первых пяти лет жизни вашего ребенка. Часто связанные друг с другом, они на самом деле являются двумя уникальными навыками. Креативность обычно называют способностью создавать что-то реальное с помощью воображения.

    Тогда как воображение – это способность создавать в уме то, чего не существует. Воображение на первом месте и необходимо для творчества, а не наоборот.

    В эти грозные годы игра — один из лучших способов развить воображение. Игра, ориентированная не на формальный опыт и обучение, а на свободную и творческую игру. Поэтому детям нужно много неструктурированного времени, чтобы исследовать свое окружение и открывать для себя что-то самостоятельно.

    Воображение важнее знаний

    Альберт Эйнштейн был гением, но некоторые из его самых известных цитат сосредоточены на важности воображения, а не знаний. Он сказал: «Логика проведет вас от А до Я, воображение проведет вас повсюду». Ничто не может быть ближе к истине. Сила воображения — это то, что нам нужно развивать в наших детях и в нас самих.

    Благополучие и развитие вашего ребенка зависят от того, есть ли у него свободное время, чтобы просто быть детьми и скучать. Именно в это время ваш ребенок становится находчивым и начинает использовать свое воображение и творчество.

    Способы вдохновить воображение вашего ребенка

    Ограничение времени у экрана — Слепое наблюдение за экраном может притупить воображение вашего ребенка. AAP рекомендует: «Ограничьте использование экрана для детей дошкольного возраста в возрасте от 2 до 5 лет до 1 часа в день высококачественных программ». Родители должны по возможности совместно просматривать медиафайлы с детьми, чтобы помочь им понять, что они видят, и применить это к окружающему миру.

    Вступайте в разговор — Задавайте открытые вопросы, чтобы заставить их подумать и представить, что может быть.

    Поощряйте творческую игру — Пригласите их открыть для себя воображаемые сценарии. Как построить форт и исследовать дикую границу. Однако, какой бы сюжет или персонаж они ни выбрали, поощряйте их расширять свои идеи.

    Предоставление подходящих инструментов — Сделайте доступными простые игрушки и предметы домашнего обихода, такие как деревянные кубики, мячи, пластилин или деревянные ложки.

    Создайте произведение искусства . Дайте им чистую бумагу и множество различных материалов для рисования. Включение их художественных работ в притворную игру добавляет еще одно измерение в развитие творчества.

    Рассказывание историй — Поощряйте их визуализировать сцены, когда вы рассказываете истории. Еще лучше, если они расскажут вам истории, чтобы стимулировать их воображение.

    Выход на улицу — Природа — это творческое чудо, где они могут исследовать, открывать и давать волю своему воображению.

    Свободная игра — Дайте им много свободного времени для неструктурированной игры.

     

    Цитируя Уолта Диснея, человека с необыкновенным воображением .

Добавить комментарий