«Жил-был пес» (1982) — смотреть мультфильм бесплатно онлайн в хорошем качестве на портале «Культура.РФ»
Кино
Каталог фильмов
Сказка
1982
10 мин
СССР
Начать просмотр
Мультфильм «Жил-был пес» снят по мотивам украинской народной сказки «Серко». Режиссер Эдуард Назаров дал ему рабочее название «Собачья жизнь», но позже изменил: в 1980-х руководство «Союзмультфильма» сочло его намеком на советскую жизнь.
Главный герой мультфильма — пес, который всю жизнь верно служил своим хозяевам. Но когда он состарился и стал бесполезным, они не захотели кормить его даром и прогнали в лес. Там пес встретился со своим давним врагом — волком. Вместе они придумали, как псу вернуться домой и снова заслужить уважение хозяев.
В мультфильме звучат украинские народные песни «Ой там на горі» и «Та косив батько, косив я» в исполнении фольклорного коллектива «Древо». Эдуард Назаров услышал их на аудиозаписи, которую ему подарили в Институте фольклора и этнографии Академии наук УССР.
Назаров хотел, чтобы волка озвучивал Михаил Ульянов, но актер был занят на съемках и отказался. Тогда вместо него пригласили Армена Джигарханяна. А поскольку облик персонажа не гармонировал с голосом, волка полностью перерисовали. Получилось настолько похоже, что Назаров даже опасался — не обидится ли артист, сочтя этот образ карикатурой. Но Джигарханян сказал: «А что, ничего. Хороший волк. Будем работать!»
Мультфильм вышел в 1982 году, а уже год спустя занял первое место на Международном кинофестивале сказочных фильмов в Дании. В 2005 году в Томске поставили бронзовый памятник волку. В скульптуру встроен механизм, который может воспроизводить крылатые фразы из мультфильма: «Шо, опять?», «Щас спою», «Ну ты заходи, если что!» и другие.
Режиссёр: Эдуард Назаров
Мультфильм
Каталог фильмов
Комедия
Сказка
Все фильмы
Проект «Сказки о золотых яблоках»
документальное202234 мин
Захожское сватовство: невестино приданое
документальное202220 мин
Жить!
202287 мин
Живые мемории. 10-я серия. Павел Зайцев
документальное202216 мин
Живые мемории. 9-я серия. Ольга Адамова-Слиозберг
документальное20229 мин
Живые мемории. 8-я серия. Петр Перцов
документальное202210 мин
Живые мемории. 7-я серия. Антон Туркул
документальное20228 мин
Живые мемории. 6-я серия. Василий Комарденков
документальное202214 мин
Живые мемории. 5-я серия. Александр Энгельгардт
документальное202211 мин
Живые мемории. 4-я серия. Анна Достоевская
документальное202210 мин
Живые мемории. 3-я серия. Александра Толстая
документальное202211 мин
Живые мемории. 2-я серия. Ариадна Тыркова-Вильямс
документальное202212 мин
Живые мемории. 1-я серия. Сергей Рахманинов
документальное202210 мин
Малые народы большой страны. Камчатский край
документальное202260 мин
Джазист
документальное2021
Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
E-mail: [email protected]
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
Новый мем «Это ты? Я не приду» набирает популярность в Интернете
Развлечения
Девушка поделилась историей неудачного свидания и рассмешила пользователей «Твиттера».
25 октября 2022
Порой неудачные свидания приносят не только боль и разочарование, но и новые мемы. Именно это и случилось с пользовательницей «Твиттера» с загадочным ником «Лена Шиномонтаж» (@bumbumb94244255).
После несостоявшегося рандеву она выложила скриншот переписки с парнем. И он (скриншот, а не парень) тут же превратился в новый и очень потешный мем.
Вот что произошло. Молодой человек оказался крайне пугливым и, судя по всему, кхм-кхм, своеобразным. Потому что он сначала сфотографировал Лену с улицы, прислал фото ей и спросил, она ли это его ждет. А после утвердительного ответа ушел со свидания.
Оригинальный скришот. Типичная иллюстрация к фразе «Мем смешной, ситуация страшная»
Пользователи «Твиттера» так прониклись к девушке, что стали ее поддерживать в комментариях. От себя скажем, что хорошо, что такой странный юноша отсеялся еще на подходах. Потому что при личном общении она бы испытала, скорее всего, еще больше негативных эмоций.
А молодому человеку мы посоветуем поучиться манерам и надеемся, что в следующий раз он услышит 10 самых скверных женских вопросов на первом свидании.
В общем, вот мемы, которое наклепало все интернет-сообщество. Пиши в комментариях, какой тебе понравился больше всего.
Хорошая попытка, военкомат!
1 из 14
Хорошая попытка, военкомат!
Для тех, кто не помнит. На фото — 10-летняя блогерша Алина. В 2017 году она выложила видео, на котором со слезами на глазах рассказывала, что никто не пришел на ее фан-встречу. Видео стало очень популярным, что даже несколько популярных блогеров даже поддержали девочку.
2 из 14
Для тех, кто не помнит. На фото — 10-летняя блогерша Алина. В 2017 году она выложила видео, на котором со слезами на глазах рассказывала, что никто не пришел на ее фан-встречу. Видео стало очень популярным, что даже несколько популярных блогеров даже поддержали девочку.
3 из 14
Если ты вчера приплыл с необитаемого острова, то рассказываем. На фото блогер «Стас Ай, Как просто», которого остальные блогеры побаиваются из-за его разоблачений.
4 из 14
Если ты вчера приплыл с необитаемого острова, то рассказываем. На фото блогер «Стас Ай, Как просто», которого остальные блогеры побаиваются из-за его разоблачений.
По воспоминаниям бывалых, самое мерзкое в том кофе — это пленочка.
5 из 14
По воспоминаниям бывалых, самое мерзкое в том кофе — это пленочка.
6 из 14
7 из 14
8 из 14
И снова поясняем! На фото Светлана Владимировна Богачева — мошенница-шизофреничка, которая три года жила со стендап-комикессой Таней Щукиной и устраивала ей «веселую жизнь». История похлеще любого психологического триллера, читай сам: Стендап-комик Таня Щукина рассказала в «Твиттере», что три года жила с мошенницей, собирала ей деньги на лечение и переписывалась с несуществующими людьми.
9 из 14
И снова поясняем! На фото Светлана Владимировна Богачева — мошенница-шизофреничка, которая три года жила со стендап-комикессой Таней Щукиной и устраивала ей «веселую жизнь». История похлеще любого психологического триллера, читай сам: Стендап-комик Таня Щукина рассказала в «Твиттере», что три года жила с мошенницей, собирала ей деньги на лечение и переписывалась с несуществующими людьми.
Даже блоггеру Илье Мэдиссону досталось! Читай: Илья Мэддисон разочаровался в фанатах и объявил, что завершает карьеру.
10 из 14
Даже блоггеру Илье Мэдиссону досталось! Читай: Илья Мэддисон разочаровался в фанатах и объявил, что завершает карьеру.
Мем для любителей и ненавистников фильма «Довод» Кристофера Нолана.
11 из 14
Мем для любителей и ненавистников фильма «Довод» Кристофера Нолана.
12 из 14
13 из 14
Мы бы тоже пришли!
14 из 14
Мы бы тоже пришли!
На первом свидании у мужчины все должно быть шикарно! Особенно его носки!
Да, носки
Дай ей сразу понять, что ты любишь суровые мужские пельмени, а не эти, прости господи, суши-роллы.
Реклама. ООО «Яндекс»
Автор текста:Никита Шабалов
«Пиши так, как будто ты умираешь». Прочитайте лучший писательский совет Энни Диллард. ‹ Literary Hub
Энни Диллард, один из наших лучших писателей, также является одним из наших лучших учителей. Мы знаем, потому что ее ученики — и ее читатели — продолжают нам рассказывать. В книге Александра Чи « Как написать автобиографический роман » Диллард предстает как великодушная, вдохновляющая учительница, призывающая своих учеников представить свои книги на полках книжных магазинов. Мэгги Нельсон, которую спросили в The Rumpus , какие письменные советы она дает своим ученикам чаще всего, цитирует Диллард. Кевин Барри, когда его спросили о самом лучшем писательском совете, который он когда-либо получал: «Энни Диллард как-то сказала, что единственный совет, который нужен любому писателю, — это держать свои накладные расходы на низком уровне». В честь ее 76-летия, вот неполная, но все же обширная коллекция лучших писательских советов Энни Диллард.
Пишите своим идиосинкразическим интересам:
Почему вы никогда не находите ничего написанного об этой идиосинкразической мысли, которую вы рекламируете, о вашем увлечении чем-то, что никто другой не понимает? Потому что это зависит от вас. Есть что-то, что вы находите интересным по причине, которую трудно объяснить. Это трудно объяснить, потому что вы никогда не читали этого ни на одной странице; там вы начинаете. Вы были созданы и поставлены здесь, чтобы озвучить это, ваше собственное удивление.
Пишите так, как будто умираете. В то же время предположим, что вы пишете для аудитории, состоящей исключительно из неизлечимо больных. Что бы вы начали писать, если бы знали, что скоро умрете? Что можно было бы сказать умирающему пациенту, что не привело бы в бешенство своей банальностью?
– из «Пиши до упаду», The New York Times , 1989
Вы единственный из вас. . . ваша уникальная перспектива в это время, в наш век, будь то Тунис или дерево за вашим окном, имеет значение. Не беспокойтесь о том, чтобы быть оригинальным. . . Да, все написано, но и то, что вы хотите написать, до того, как вы это написали, было невозможно написать. В противном случае он уже существовал бы. Вы пишете, что это возможно.
– из книги «Энни Диллард и писательская жизнь», рассказанной Александром Чи
Найдите вдохновение в чтении других:
Читайте для удовольствия. Если вам нравится Толстой, читайте Толстого; если вам нравится Достоевский, читайте Достоевского. Подтолкните немного, но не читайте что-то совершенно чуждое вашей натуре, а потом говорите: «Я никогда не смогу так писать». Конечно, вы не будете. Читайте книги, которые вы хотели бы написать. Хочешь писать литературу — читай литературу. Пишите книги, которые вы хотели бы прочитать. Следите за своими странностями. . .
Чем больше вы читаете, тем больше вы будете писать. Чем лучше то, что вы читаете, тем лучше то, что вы напишете. Тебе много лет. Вы можете развить вкус к хорошей литературе постепенно. Держите список книг, которые вы хотите прочитать. Вскоре вы узнаете, что «классика» — это книги, которые бесконечно интересны почти всем им. Вы можете перечитывать их всю свою жизнь примерно раз в десять лет, и разные из них загораются для вас на разных этапах вашей жизни.
– из совета, присланного студентам Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл, переиздано в Image Journal
Хемингуэй изучал в качестве моделей романы Кнута Гамсуна и Ивана Тургенева. Исаак Башевис-Зингер, как оказалось, тоже выбрал в качестве моделей Гамсуна и Тургенева. Ральф Эллисон изучал Хемингуэя и Гертруду Стайн. Торо любил Гомера; Юдора Уэлти любила Чехова. Фолкнер описал свой долг перед Шервудом Андерсоном и Джойсом; Э. М. Форстер, его долг перед Джейн Остин и Прустом. Напротив, если вы спросите 21-летнего поэта, чья поэзия ему нравится, он, не краснея, может сказать: «Ничья». Он еще не понял, что поэты любят поэзию, а романисты любят романы; ему самому нравится только роль, мысль о себе в шляпе. Рембрандт и Шекспир, Бор и Гоген обладали сильным сердцем, а не сильной волей. . . Они изучили свои области, а затем полюбили их. Они работали с уважением, из своей любви и знаний, и они создали сложные произведения, которые выдерживают испытание временем. Тогда и только тогда мир докучал им какой-то убогой шапкой, которую, если они были еще живы, они сбивали, как могли, чтобы сохранить свои задачи.
– из «Пиши, пока не упадешь», The New York Times , 1989
В письменной речи действие решает все:
Не используйте пассивные глагольные конструкции. Вы можете переписать любое предложение.
– от Image Journal
Как сделать письмо ярким? Глаголы, в первую очередь. Точные глаголы. Все действия на странице, все, что происходит, происходит в глаголах. Пассивный залог нуждается в герундиях, чтобы что-то произошло. Но слишком много герундий вместе на странице вызывает шум в ушах: бег, сидение, разговор, смех, пение. Нет. Не делай этого. Глаголы сообщают читателю, произошло ли что-то один раз или постоянно, что находится в движении, что находится в покое. Герундий ленивый, не надо принимать решение и скоро, все происходит одновременно, беспорядочно, беспорядочно. Не делай этого. Кроме того, неправильный выбор глагола означает наречие. Чаще всего они вам не нужны. Он быстро бежал или бежал? Он шел медленно или прогуливался или прогуливался? . . .
Наречия — это признак того, что вы использовали неправильный глагол. Глаголы контролируют, когда что-то происходит в уме читателя. Подумайте хорошенько — когда это произошло по отношению к этому? И это вы так описали?
– из книги «Энни Диллард и писательская жизнь», рассказанной Александром Чи. Начинающие писатели устремляются к чувствам, к внутренней жизни. Вместо этого придерживайтесь внешнего вида; ударить по пяти чувствам; дать историю человека и места, и внешний вид человека и места. Используйте имя и фамилию. Когда вы пишете, прикрепляйте все к месту и времени.
Не описывать чувства.
Путь к эмоциям читателя, как ни странно, лежит через чувства.
– из Image Journal
Если ваш текст сбивает вас с толку, исследуйте запутанную часть:
Нажмите на нее. Внимательно и неустанно исследуйте все вещи. Исследуйте и ищите каждый предмет в произведении искусства; не оставляй его, не следуй за ним, как если бы он был понят, но вместо этого следуй за ним вниз, пока не увидишь его в тайне его собственной специфики и силы. Рисунки и картины Джакометти показывают его растерянность и настойчивость. Если бы он не признал своего замешательства, он бы не настаивал.
– из «Пиши до упаду», The New York Times , 1989
Потратьте все сейчас. Не откладывайте свои лучшие идеи на потом:
Трать все, стреляй, играй, теряй, все, сразу, каждый раз. Не откладывайте то, что кажется хорошим, для последующего места в книге или для другой книги; дай, дай все, дай сейчас. Импульс сохранить что-то хорошее для лучшего места позже является сигналом к тому, чтобы потратить это сейчас. Что-то еще возникнет на потом, что-то лучшее. Эти вещи наполняются сзади, снизу, как колодезная вода. Точно так же стремление держать в себе то, что вы узнали, не только постыдно, но и разрушительно. Все, что вы не даете свободно и в изобилии, становится для вас потерянным. Вы открываете сейф и находите пепел.
– из «Пиши до упаду», The New York Times , 1989
Если есть сомнения, отрежьте верхнюю часть. . .
Обычно вам придется переписать начало первой четверти или трети того, что там есть. Не тратьте много времени на полировку этого; вам просто нужно сделать глубокий вдох и все равно выбросить его, как только вы закончите работу и получите более четкое представление о том, о чем она. Разорвите взлетно-посадочную полосу; это помогло вам взлететь, и вам это сейчас не нужно. Вот почему некоторые писатели говорят, что для того, чтобы писать, требуется «мужество». Оно делает. Снова и снова вы должны выбирать книгу вместо собственных желаний и чувств.
– из Image Journal
Это начало произведения, которое писатель выбрасывает.
Картина заметает следы. Художники работают с нуля. Последняя версия картины перекрывает более ранние версии и стирает их. Писатели, с другой стороны, работают слева направо, чтобы писать. Отбрасываемые главы находятся слева. Последняя версия литературного произведения начинается где-то в середине произведения и становится более жесткой к концу. Самая ранняя версия остается неуклюжей слева; начало произведения встречает читателя не с той стороны. . .
Иногда автор оставляет свои первые главы на месте из благодарности; он не может ни созерцать их, ни читать, не почувствовав снова того благословенного облегчения, которое возвысило его, когда слова впервые появились, — облегчения от того, что он вообще что-то пишет. В конце концов, это начало привело его туда, куда он шел; конечно, читатель нуждается в этом, как основа. Но нет.
– из Писательская жизнь
. . . и вообще резать безжалостно:
Не надо лишних слов. Предложение — это машина; у него есть работа. Лишнее слово в предложении — это как носок в машине. . .
Единство произведения важнее всего остального. Те отступления, которые было так весело писать, должны уйти.
– из Image Journal
Однажды днем, по ее указанию, мы принесли наши страницы, ножницы и ленту, и сказали принести несколько черновиков эссе, над которым мы бились во многих версиях.
Теперь вырежьте только лучшие предложения, сказал [Диллард]. И наклейте их на чистую страницу. А потом, когда у вас это будет, напишите вокруг них, сказала она. Заполните то, что отсутствует, и сделайте так, чтобы оно достигло лучшего из того, что вы написали до сих пор.
Я смотрел, как предложения, которые не имели значения, отпадали.
– из книги «Энни Диллард и писательская жизнь», рассказанной Александром Чи. Я имею в виду фактические дюймы. Читатель должен проводить время с предметом, чтобы заботиться о нем. Не уклоняйтесь от больших сцен; растянуть их.
– из журнала изображений
Оценивать свою работу по мере ее написания бесполезно:
Нет ни пропорциональной, ни обратной зависимости между оценкой писателем незавершенного произведения и его действительным качеством. Чувство, что работа великолепна, и чувство, что она отвратительна, являются комарами, которых нужно отпугивать, игнорировать или убивать, но не потворствовать им.
– от The Writing Life
Не сравнивайте себя с вашим самым продуктивным другом:
Фолкнер написал Когда я умирал за шесть недель. . . Некоторые люди тоже поднимают машины. Некоторые люди участвуют в недельных гонках на собачьих упряжках, преодолевают Ниагарский водопад в бочках, летают на самолетах над Триумфальной аркой. Некоторые люди не чувствуют боли при родах. Некоторые люди едят машины. Нет призыва принимать человеческие крайности за норму.
– из The Writing Life
Помните, что публикация субъективна:
Публикация не является критерием совершенства. Это труднее узнать, чем что-либо об издательском деле, и это очень важно. . . Рынок художественной литературы в твердом переплете составляют богатые замужние или овдовевшие женщины старше пятидесяти (пока вы все не начнете покупать книги в твердом переплете). Младшие редакторы, которые выбирают новую работу, — это нью-йоркские женщины в возрасте от двадцати до двадцати лет, которые интересуются, что модно в Нью-Йорке на этой неделе, и которые стали экспертами в том, что пожилые женщины купят в твердом переплете. На каждую книгу художественной литературы приходится восемь книг документальной литературы. Вероятность того, что любая рукопись попадет в издательство и будет опубликована, составляет 1 к 3000. (Агенты присылают большую часть этих рукописей. Большинство агентов не прикасаются к художественной литературе.)
Если журнал отвергает ваш рассказ или стихотворение, это не значит, что они недостаточно хороши. Это означает, что журнал считал, что его конкретным читателям не нужен именно этот рассказ или стихотворение. Редакторы думают о читателях: что это даст читателю? В этой стране тоже существует культ знаменитостей, и многие журналы публикуют только известных людей и отвергают лучшие работы неизвестных людей.
Вам нужно знать эти вещи где-то в глубине души, и вам нужно забыть их и написать все, что вы собираетесь написать.
–от Image Journal
Не забывайте жить жизнью:
Посвятите (пожертвуйте, отдайте все) свою жизнь чему-то большему, чем вы сами, и радуйтесь самому большому, что вы можете: Богу, облегчению страданий, вносить вклад в знания, добавлять в литературу или что-то еще. Счастье лежит здесь, и оно бьет пустое удовольствие. . .
Никогда, никогда не попадайте в ситуацию, когда вам нечего делать, кроме как писать и читать. Вы войдете в депрессию. Вы должны делать что-то хорошее для мира, что-то бесспорно полезное; вам нужны упражнения, и люди.
– из Image Journal
Прежде всего, продолжайте работать:
Таланта недостаточно . . . Писать — это работа. Любой может это сделать, любой может этому научиться. Это не ракетостроение, это привычки ума и привычки работы. Я начал с людей гораздо более талантливых, чем я, и они либо мертвы, либо сидят в тюрьме, либо не пишут. Разница между мной и ими в том, что я пишу.
– из книги «Энни Диллард и писательская жизнь», рассказанной Александром Чи
С днем рождения, Энни Диллард!
Нравится:
Нравится Загрузка…
Александр Чи Энни Диллард Как написать автобиографический роман Кевин Бэрри Мэгги Нельсон при написании Концентратор писательская жизнь пишущий совет
Лучший писательский совет: пишите так, как будто все, кого вы знаете, мертвы
ОТ МАЙКА КАСТО
Джо Лэнсдейл, отмеченный наградами автор 45 романов, сел на сцену и сказал нам: «Пишите так, как будто все, кого вы знаете, мертвы». Если бы не грохот кондиционера, можно было бы услышать, как пукнула муха, если бы она оказалась рядом с вашим ухом. Один или двое других писателей на панели согласно кивнули, в то время как остальные в ужасе уставились на человека. Зрители выглядели ошеломленными.
Содержание
ОТ МАЙКА КАСТО ОБ АВТОРЕ
Заявление меня немного напугало, но я знал Джо несколько лет, поэтому я ждал, пока он бросит вторую монету. Я подумал, как обычно, что это будет чистое золото.
Он продолжал объяснять, что речь идет не об убийстве ваших близких или воображении их мертвыми. Речь идет о том, чтобы написать историю так, как она должна быть написана, написать историю, которую можете написать только вы,
Когда я прочитал книгу Стивена Кинга « о написании », он подкрепил эту мысль словами: «Если вы рассчитываете добиться успеха как писатель, грубость должна быть на втором месте в вашей заботе. Меньше всего должно быть вежливо общество и то, чего оно ожидает. Если вы намерены писать как можно правдивее, ваши дни как члена приличного общества в любом случае сочтены.
Технически, я заработал свой первый издательский кредит, когда моя короткая история о привидениях появилась в местной газете для их хэллоуинского выпуска. В то время мне было около десяти. Я много писал, часто в качестве катарсиса, чтобы проработать собственные эмоции, особенно болезненные. Я вырос в то время и в таком месте, где в детстве считалось «неуместным» открыто делиться вещами. Однако мой страх перед тем, что другие могут подумать о том, что я пишу, возник из-за ситуации, которая произошла, когда я учился в старшей школе.
В семнадцать лет, вскоре после потери девственности, я написал рассказ, который понравился бы редакции
Мои друзья спрятали его в одном из зимних сапог и забыли о нем. Итак, несколько месяцев спустя, во время семейной поездки, моя мама сказала: «Папа нашел в ботинке интересную историю». Папа ничего не сказал, но взглянул на меня в зеркало заднего вида, и я0003 знал
Мама продолжила: «Это, конечно, не то, что я хотела, чтобы читал, и у кого-то определенно живое воображение, но, по крайней мере, это было забавно и хорошо написано».
Вот и все. Тема больше не поднималась, но я был огорчен. С этого момента все, что я писал, было написано с мыслью о моих родителях. На вопрос «А что, если мама это прочитает?» преследовали меня в течение десятилетий.