Убеждающая речь примеры: Убеждающая речь — что такое в психологии: примеры текстов, правила убеждения

Аргументирующая речь: приемы и методы убеждения, формулировка тезиса и удачные примеры

Такое явление, как убеждение, применимо практически во всех сферах жизни. Цель аргументирующей речи — убедить собеседника в справедливости определенного действия, вывода или решения, а также доказать и обосновать ложность или истинность той или иной теории. В процессе выступления важно, чтобы речь говорящего была подчинена обоснованию справедливости или истинности основного тезиса, убеждению слушателей в верности высказываемых идей.

Убеждение и внушение: в чем разница?

В процессе выступления оратора с аргументирующей речью слушателю может показаться, что выступающий хочет навязать конкретные установки и мысли. Чтобы в последующем не путать данные понятия, предлагаем рассмотреть их в отдельности. Убеждение выступает в роли передачи определенной установки или информации другому человеку. Возьмем пример из жизненной ситуации, когда родители или педагоги призывают быть честными, помогать тем, кто в этом нуждается.

В процессе аргументирующей речи, будь это научный спор или простая бытовая ситуация, слушатель осмысливает точку зрения говорящего и решает, соглашаться со сказанным или нет. Таким образом, убеждение является осознанным процессом восприятия информации и принятия ее как собственной установки.

Внушение, в отличие от убеждения, считается более агрессивным психологическим воздействием, с помощью чего можно навязать определенную установку своему оппоненту, обходя его критическое мышление и сознание. Как правило, сам процесс происходит при помощи давления или гипноза, что подразумевает воздействие через подсознание, и внушаемому остается лишь усваивать информацию.

Типы публичного выступления

Публичное выступление всегда подразумевает раскрытие определенной темы. Способ раскрытия, как правило, зависит от типа речи, которые подразделяются на:

  • Информирующий тип речи — направлен на передачу основной информации, в виде объявления, доклада, лекции, сообщения, аннотации.
  • Эпидейктическую речь — применяется в торжественных случаях. Главной целью оратора является сплочение и воодушевление аудитории.
  • Аргументирующий тип речи направлен на убеждение в правоте какого-либо мнения. Его цель — доказать правоту говорящего и убедить аудиторию согласиться с тем или иным мнением в спорном вопросе.

Методы и приемы убеждения

На сегодняшний день в учебной и научной литературе можно найти массу активных приемов аргументирующей речи. Чтобы сделать свою речь ярче и убедительнее, необходимо владеть некоторыми техниками. Предлагаем рассмотреть методы убеждения аргументирующей речи с примерами текстов, которые являются наиболее популярными и значимыми в деловом межличностном общении.

Фундаментальный метод

Суть данного метода заключается в прямом обращении к собеседнику, где важным аспектом является предоставление фактов, являющиеся основой доказательств.

Главную роль в данном методе играют статистические данные и цифровые примеры, что отлично подойдет в качестве подтверждения основных тезисов. Стоит отметить, что в любом деловом разговоре, предоставление цифр всегда куда более привлекательно для оппонента, нежели слова. Пользуясь статистическими данными в разговоре важно соблюдать меру: излишняя цифровая информация может утомить слушателей. Стоит также отметить, что небрежно обработанный статистический материал способен ввести зрителей в заблуждение. Приведем пример аргументированной речи, согласно фундаментальному методу, который может дезинформировать слушателей.

Декан университета приводит статистические данные о выпускниках. Из них следует, что на момент защиты дипломной работы пятьдесят процентов студенток были в интересном положении. Такая статистика впечатляет, но после выясняется, что из выступающих было всего лишь две девушки, и одна из них была на тот момент беременна. В связи с этим, чтобы статистический материал был иллюстративным, необходимо охватывать большое количество явлений, событий, людей.

Метод сравнения

Данный метод будет эффективен в том случае, если сравнения хорошо и тщательно подобраны. Сопоставления придают речи говорящему большую силу внушения и исключительную яркость. С помощью сравнений с явлениями и предметами, которые хорошо известны оппоненту, можно сделать утверждение более весомым и значимым. Рассмотрим примеры текстов аргументирующей речи данного метода:

  • «Многие ученые сравнивают Антарктиду с Сахарой, а все потому, что их объединяет низкий уровень осадков — один сантиметр в год».
  • «Жизнь в Африке можно сравнить с пребыванием в печи, где к тому же отсутствует вода».

Метод противоречия

Используется в аргументированной речи не так часто и, по сути, является оборонительным. Такой метод основан на выявлении противоречий в рассуждениях, а также аргументации оппонента и заострении внимания на них.

Метод «да, но…»

Как правило, этот метод используется в тех случаях, когда у собеседника уже имеется предвзятое отрицательное мнение на какой-либо счет. Метод «да, но…» позволяет рассмотреть вопрос с разных сторон. Например, работник пришел к начальнику с требованием заработной платы — иначе уволится. Он аргументирует это следующим образом: что в других учреждениях за подобную работу платят намного больше, что на такую сумму семейному человеку сложно прожить и т. п. Выслушав подчиненного, начальник отвечает: «Все это верно, но вы не учли несколько факторов: на рынке труда вакансий по данной специальности мало, а вот специалистов в этой области достаточно, что говорит о сложности трудоустройства на аналогичное место. К тому же, должен согласиться, что у нас зарплаты небольшие, но зато мы предоставляем полный социальный пакет, в отличие от многих компаний». После такой аргументируемой речи подчиненному ничего не остается делать, как согласиться с работодателем.

Метод бумеранга

При правильном применении и с изрядной долей остроумия данный метод предоставляет возможность применять «оружие» собеседника против него самого.

Этот метод не содержит силу доказательства, но помогает оказать сильное воздействие на аудиторию. В качестве примера рассмотрим ситуацию из жизни известного поэта: на одном из своих выступлений перед жителями Москвы и ее районов Маяковского спросили: «Вы кто по национальности? Раз вы родом из Багдати, соответственно, можно полагать, что вы грузин, да?» В свою очередь Владимир Владимирович ответил: «Все верно, среди грузин — я грузин, с русскими я русский, а среди немцев я был бы немцем». В это время из зала поступил следующий вопрос «А среди дураков?» На что Маяковский спокойно ответил: » А среди дураков я впервые».

Метод расчленения

В классификации активных приемов аргументирующей речи специалисты выделяют этот метод, который применяют довольно часто в процессе диалога, дискуссии и беседы. Его суть состоит в контраргументации: анализ сказанного оппонентом по частям, одни из которых критикуют, другие одобряют. В процессе беседы необходимо обратить внимание на реакцию собеседника, его ответ на оценку и, ориентируясь на нее, вычленить слабые моменты и разбить монолог на ясно различимые части: «это ошибочно», «это точно» и другое. В качестве примера приведем следующий текст аргументированной речи: «Я полностью согласна с вами о качестве работы нового складского хозяйства, но есть и те моменты, в которых стоит усомниться: трудности в получении сырья, длительные задержки поставок, медлительность администрации».

Метод игнорирования

Суть данного метода заключается в следующем: в том случае, когда какой-либо факт, изложенный оппонентом, не может быть опровергнут, его можно просто проигнорировать. Человеку кажется, что его собеседник придает значение тому, что, по его мнению, не столь важно. В таком случае необходимо констатировать это и проанализировать.

Метод видимой поддержки

Такой метод требует более тщательной подготовки, использовать его целесообразно в тех случаях, когда вы выступаете в качестве оппонента. Суть заключается в следующем: например, в процессе дискуссии собеседник изложил факты, доказательства и аргументы по определенной теме, а теперь ваш черед. Но стоит учесть, что в начале своей речи вы ему совсем не возражаете и не противоречите. К тому же приветствуется идти на помощь, приводя новые аргументы в его пользу. Но все это необходимо делать исключительно для видимости. После того как собеседник и аудитория расслабились, можно переходить к контрудару. Приблизительная схема выглядит таким образом: «Полностью с вами солидарна. Однако в подтверждение вашего тезиса вы не упомянули некоторые факты… (необходимо перечислить какие), но это еще не все, потому что…» Далее наступает черед ваших весомых доказательств, фактов, контраргументов.

Особенности письменной формы

Цель как устной, так и письменной аргументированной речи сводится к убеждению собеседника в правильности того или иного положения, заставить его принять определенные мнения, взгляды. По своему содержанию аргументы делятся на группы:

  • Логические — направлены к разуму собеседника. Например, это могут быть цитаты из авторитетных источников, научные аксиомы, статистические данные, положения официальных документов и законов, а также примеры из жизни или художественной литературы.
  • Психологические — способны вызвать у адресата определенные эмоции, чувства, эмоции, которые формируют какое-либо отношение к описываемому предмету, явлению, человеку. Это могут быть: ссылки на авторитетные источники, эмоциональная убежденность пишущего, примеры, которые способны вызвать эмоциональный отклик адресата (честь, сострадание, совесть, долг и др.).

Структура письменной речи заключается в главном тезисе, плавно перетекающий в основные аргументы и заканчивается четким и ясным выводом.

Общие правила

Чтобы добиться успеха в ораторском искусстве, необходимо придерживаться нескольких важных правил эффективной аргументации:

  • Для начала создайте текст аргументирующей речи, в которой будет четко и ясно сформулирован тезис.
  • После чего стоит проанализировать ситуацию с различных сторон и подготовить максимальное число аргументов.
  • Перед тем как убеждать в своей правоте окружающих, необходимо изначально убедить самого себя.
  • Попробуйте встать на сторону аудитории или потенциального реципиента, спрогнозировать их возможные контраргументы и подготовить грамотный аргументирующий ответ.
  • Старайтесь сочетать рациональные и эмоциональные аргументы.
  • Не стоит нагромождать аргументирующую речь избыточными элементами: необходимо избегать использование тавтологии, а также применение лишних слов или фраз.
  • Проверьте аргументирующий текст на логические ошибки.
  • Следует использовать максимально универсальные аргументы.
  • При выступлении с аргументирующей речью, темы которых могут быть разнообразны, перед аудиторией важно помнить о правиле избирательности аргументов, так как основой любого убеждения являются специально подобранные факты, с учетом образования, социального статуса, пола и возраста, уровня знаний, интересов, религиозного и политического положения собеседников. Стоит отметить, что один и тот же аргумент не может быть на сто процентов эффективен для каждого человека.

Помимо вышеперечисленного, высокую эффективность несут в себе три следующих правила известных мудрецов, которые использовались много веков назад, а также нашли применение в современном искусстве убеждения.

Правило Гомера

Правило древнего поэта заключается в том, чтобы тщательно готовиться к предстоящему убеждению и подбирать исключительно качественные аргументы в свою пользу. Как правило, их условно можно разделить на сильные, средние и слабые. Правило Гомера гласит: начинать убеждение необходимо с сильных, после чего можно добавить несколько средних, а заключительным должен стать самый сильный аргумент. Что касается слабых, то их лучше совсем не использовать. Чтобы добиться положительного результата, не стоит начинать свою речь с того, что вы хотите получить от аудитории и что она должна сделать. Подобными действиями можно вызвать отторжение публики, поэтому стоит приводить аргументы в указанной последовательности.

Правило Сократа

Наверное, многие знакомы с правилом «трех да», основоположником которого был Сократ — мудрец, владевший в совершенстве искусством убеждения. Суть этого правило заключается в том, чтобы сформулировать вопросы таким образом, на которые собеседник не сможет ответить отрицательно. Этот способ помогает искусно подвести собеседника к самостоятельному принятию чужой точки зрения.

Правило Паскаля

Данное правило гласит о важности сохранения лица своего собеседника. Иными словами, не стоит загонять оппонента в угол, унижать в убеждении достоинство человека, посягать на авторитет и свободу его личности. Как говорил сам Паскаль: «Ничто не разоружает так, как условия почетной капитуляции». Поэтому не стоит забывать, что убеждения в отрицательном ключе не работают.

Несомненно, применяя активные приемы аргументирующей речи, необходимо к каждому собеседнику найти свой подход. Тщательно организованный процесс по оказанию воздействия на определенного человека или аудиторию, при правильном отборе убеждающих методов, в большинстве случаев должен принести желаемые результаты. Но стоит отметить, что не все люди поддаются убеждению. Многочисленные исследования показали, что воздействию не поддаются следующие:

  • Лица с «бедной» фантазией, которые не способны к яркому восприятию эмоциональных образов и не наделены богатством воображения.
  • Замкнутые и закрытые люди со свойственным им проявлением признаков отчужденности.
  • Такие личности, для которых важнее собственные переживания, нежели проблемы группы людей.
  • Собеседники с ярко выраженными признаками агрессии, а также с явной потребностью во власти над окружающими.
  • Люди, проявляющие открытую враждебность к другим.
  • Одними из самых сложных в убеждении людей считаются инвалиды с параноидными тенденциями (таким лицам свойственна чрезмерная подозрительность, агрессия к различным действиям окружающих, формирование сверхценных, а порой неадекватных, идей). К ним же специалисты относят людей с ярко выраженным антисоциальным поведением.

Убедительные речевые особенности, примеры / литература | Thpanorama

убедительная речь оно определяется как экспозиция рассуждений, основной целью которой является влияние на действия или мышление других людей. Это основано на убеждении: это искусство формулировать риторические аргументы таким образом, чтобы убедить и влиять на слушателя.

В этом смысле убеждение было определено как символический процесс. Посредством этого процесса коммуникаторы пытаются убедить других людей изменить свое отношение или поведение по отношению к определенной теме в сценарии, где есть как минимум два варианта на выбор..

Говорят, что убеждение является символическим процессом из-за типа используемых им инструментов. Одним из наиболее часто используемых инструментов является использование языка с его богатыми и культурными значениями. Другие используемые инструменты включают невербальные символы, такие как флаги, звезды, крестики или логотипы торговых марок. .

В убедительном дискурсе есть два элемента: убедитель (или группа убедителей) и убежденный (которому направлена ​​убедительная стратегия). Чтобы этот дискурс имел эффект, у убежденного должна быть способность распознавать, что у убежденного есть психическое состояние, подверженное изменениям..

Другим необходимым условием убедительной речи является исключительное использование символических инструментов, определенных в предыдущем абзаце..

Использование угрозы, шантажа или любой формы принуждения или физического пути искажает его и превращает в дискурс другого типа.

индекс

  • 1 Характеристика убедительного дискурса
    • 1.1 Прямой и точный язык с самого начала
    • 1.2 Достоверность на выставке
    • 1.3 Логическая презентация
    • 1.4 Сбалансированный ритм
    • 1.5 Стимулирующие выводы
    • 1.6 Формы убедительной речи
  • 2 примера
    • 2.1 Речь Мартина Лютера Кинга (28 августа 1963 г.)
    • 2.2 Джесси Уильямс, принятие речи премии BET (27 июня 2016 г. )
    • 2.3 Ганди (12 января 1948 г.)
  • 3 Ссылки

Характеристика убедительного дискурса

Прямой и точный язык с самого начала

Убедительная речь привлекает аудиторию с самого начала. Таким образом, тема должна быть представлена ​​с самого начала в прямой и точной форме. Для достижения этой цели оратор полагается, среди прочего, на соответствующее отношение к телу.

Достоверность на выставке

Успех в убедительном дискурсе зависит от того, насколько благоприятно аудитория оценивает авторитет или компетентность оратора.

Спикер должен иметь опыт и знания, чтобы убедить свою аудиторию в обоснованности и уместности своих аргументов. Достоверность исходит из того, как оратор противостоит возможным возражениям аудитории.

Логическая презентация

Структура важна для управления потоком информации в убедительной речи. Поскольку в определенном смысле этот тип дискурса имеет намерения манипулировать, он должен быть структурирован таким образом, чтобы он соответствовал образу мышления большинства аудитории. .

Сбалансированный ритм

Хороший оратор признает, что продолжительность речи так же важна, как и содержание. Они должны быть рассчитаны, чтобы провести примерно одинаковое время в каждой основной точке.

Такой подход дает его речи устойчивый и размеренный темп, что важно для поддержания доверия перед аудиторией.

Поощрительные выводы

В убедительном дискурсе выводы должны появляться в сознании аудитории в той степени, в которой докладчик развивает свои темы.

Как правило, последние параграфы — это последний шанс убедить слушателей. Вот почему в этой части основные моменты обычно кратко рассматриваются еще раз.

Формы убедительной речи

Известны два типа убедительного дискурса: диспозиционный и актуарный. Во-первых, он стремится повлиять на склонность аудитории к общей теме..

Со своей стороны, цель актуарного состоит в том, чтобы достичь определенного поведения, прежде чем концепции, выдвинутые докладчиком.

примеров

Выступление Мартина Лютера Кинга (28 августа 1963 г. )

«Я рад присоединиться к вам сегодня в том, что войдет в историю как величайшая демонстрация свободы в истории нашего народа. Пять лет назад великий американец, в чьей символической тени мы находимся сегодня, подписал Прокламацию об освобождении..

Этот важный указ явился великим светом надежды для миллионов чернокожих рабов, которые были сожжены в пламени увядающей несправедливости. Счастливый день закончился долгой ночью его плена.

Но сто лет спустя черный все еще не свободен. Сто лет спустя жизнь черного человека, к сожалению, парализована женами сегрегации и цепями дискриминации. Спустя сто лет, черный живет на одиноком острове бедности посреди огромного океана материального процветания.

Спустя сто лет черный человек продолжает томиться в углах американского общества и оказывается в изгнании на своей собственной земле. А потом мы пришли сюда сегодня, чтобы драматизировать позорное состояние.

В каком-то смысле мы приехали в столицу нашей страны, чтобы получить чек. Когда архитекторы нашей республики написали великолепные слова Конституции и Декларации независимости, они подписали вексель, наследником которого был бы каждый американец … ».

Джесси Уильямс, благодарственная речь за премию BET (27 июня 2016 г.)

Теперь эта награда, это не для меня. Это для настоящих организаторов всей страны. Активисты, юристы по гражданским правам, борющиеся родители, семьи, учителя, студенты, которые понимают, что система, созданная, чтобы разделить нас, разорить нас и уничтожить нас, не может быть сохранена, если мы встанем..

Все хорошо? Это своего рода базовая математика. Чем больше мы узнаем о том, кто мы и как мы попали сюда, тем больше мы будем мобилизовывать.

Теперь это особенно верно в отношении чернокожих женщин, которые посвятили свою жизнь тому, чтобы кормить всех, а не себя. Мы можем и мы сделаем это лучше для вас.

Теперь то, что мы делаем, — это просматриваем данные, и мы знаем, что полиции каким-то образом удается обострять, разоружать и не убивать белых людей каждый день. Итак, что произойдет? У нас будут те же права и справедливость в нашей стране, либо мы перестроим ее функции.

Вчера исполнилось бы 14 лет со дня рождения молодого Тамира Райса. Итак, я не хочу больше знать о том, как далеко мы продвинулись, когда оплачиваемые нами государственные служащие могут застрелить 12-летнего подростка, который играет в одиночестве в парке среди бела дня, убить его по телевизору и затем пойти домой, чтобы сделать бутерброд … ».

Ганди (12 января 1948 г.)

«Человек постится за здоровье в соответствии с законами, регулирующими здоровье, постится за покаяние за плохой поступок и чувствует себя таковым. В этих постах тот, кто постится, не должен верить в ахимсу.

Здесь, однако, есть пост, который преданный ненасилия иногда чувствует, что вынужден протестовать против какого-то зла, совершенного обществом, и это он делает, когда, будучи преданным Ахимсы, у него нет другого выбора. Такой случай пришел ко мне.

Когда я вернулся в Дели из Калькутты 9 сентября, мне пришлось ехать в западный Пенджаб. Но этого не будет. Гей Дели казался городом мертвых. Когда я сошел с поезда, я видел печаль на каждом лице, которое видел. Даже Сардар, которому юмор и радость, которые предлагает юмор, никогда не покинут, этот раз не стал исключением.

Причину этого я не знал. Он был на платформе, чтобы принять меня. Он не терял времени, сообщая мне печальные новости о беспорядках, произошедших в метрополии Союза. Я сразу понял, что должен был быть в Дели и «сделать или умереть» … «.

ссылки
  1. Ортега Перес, Н.; Тригуэро Мартинес, Л. А.; Иболон Салмерон, Б. и Муньос Гонсалес, С. (2016). Сила общения. Ключи к стратегическому общению в правовом и политическом пространствах. Мадрид: Дайкинсон.  
  2. Perloff, R.M. (2003). Динамика убеждения: общение и отношения в 21 веке. Взято из Journalism.uoregon.edu.
  3. Черри, К. (2018, 14 марта). Психология убеждения и социального влияния. Взято с Verywellmind.com.
  4. Хейбуцки, Р. (2017, 17 марта). Характеристики убедительной речи. Взято с penandthepad.com.  
  5. Селлнов Д. (2004). Уверенное публичное выступление. Belmont: Cengage Learning.

Убедительные речи — виды, темы и примеры 03 Факт проверен

Полом Маццола

Что такое убедительный речь?

В убедительной речи оратор стремится убедить аудиторию принять определенную точку зрения на человека, место, объект, идею и т. д. Оратор стремится заставить аудиторию принять точку зрения, представленную в речи.

Успех убедительной речи часто зависит от использования говорящим этоса, пафоса и логоса.

Успех убедительной речи

Этос — авторитет говорящего. Аудитория с большей вероятностью примет аргумент, если сочтет говорящего заслуживающим доверия. Чтобы вызвать доверие во время убедительной речи, говорящие могут сделать следующее:

  • Использовать знакомый язык.

  • Выберите примеры, которые связаны с определенной аудиторией.

  • Используйте надежные и известные источники.

  • Логически структурируйте речь так, чтобы она была удобной для аудитории.

  • Используйте соответствующий зрительный контакт, громкость, темп и интонацию.

Пафос взывает к эмоциям зрителей. Ораторы, которые создают эмоциональную связь со своей аудиторией, обычно более убедительны. Задействовать эмоции аудитории можно следующим образом:

  • Выберите доказательства, которые могут вызвать эмоциональную реакцию.

  • Используйте эмоционально окрашенные слова. (У города есть проблема … против города есть болезнь …)

  • Включите аналогии и метафоры, которые связаны с определенной эмоцией, чтобы провести параллель между ссылкой и темой.

  • Используйте яркие образы и чувственные слова, позволяя аудитории визуализировать информацию.

  • Используйте соответствующий тон, интонацию и темп, чтобы отразить эмоцию.

Логос обращается к логике аудитории, предлагая подтверждающие доказательства. Ораторы могут улучшить свою логическую привлекательность следующими способами:

  • Использовать всесторонние доказательства, которые аудитория может понять.

  • Подтвердите доказательства логически подтверждают утверждения аргумента и исходят из заслуживающих доверия источников.

  • Убедитесь, что улики конкретны, и избегайте любой расплывчатой ​​или сомнительной информации.

Типы убедительных речей

Три основных типа убедительных речей: фактические, ценностные и политические.

Типы убедительных речей

A фактическая убедительная речь фокусируется исключительно на фактической информации, чтобы доказать существование или отсутствие чего-либо посредством существенных доказательств. Это единственный тип убедительной речи, который использует исключительно объективную информацию, а не субъективную. Таким образом, аргумент не зависит от интерпретации информации говорящим. По сути, убеждающая речь включает в себя историческую полемику, вопрос о текущем существовании или предсказание:

  • Исторический спор касается того, произошло ли событие или действительно ли объект существовал.

  • Вопросы текущего существования подразумевают знание того, что что-то происходит в данный момент.

  • Прогнозы включают анализ шаблонов, чтобы убедить аудиторию в том, что событие произойдет снова.

Значение убедительная речь касается морали определенной темы. Выступающие включают факты в свои речи; однако интерпретация говорящим этих фактов создает аргумент. Эти выступления очень субъективны, поэтому невозможно доказать, что аргумент абсолютно верен или ложен.

политика убедительная речь сосредоточена на поддержке или отклонении говорящим государственной политики, правила или закона. Как и в оценочной речи, выступающие предоставляют доказательства, подтверждающие их точку зрения; однако они дают субъективные выводы, основанные на фактах, которые они предоставляют.

Как написать убедительную речь

Включите следующие шаги при написании убедительной речи:

Шаг 1 – Определите тип убедительной речи (фактическая, ценностная или политическая), которая поможет выполнить цель презентации.

Шаг 2 – Выберите хорошую убедительную тему речи для достижения цели и выберите позицию .

Как написать убедительную речь

Шаг 3 – Найдите заслуживающие доверия и надежные источники и определите доказательства в поддержку темы/позиции. Вернитесь к шагу 2, если не хватает соответствующих ресурсов.

Шаг 4. Определите аудиторию и узнайте ее исходное отношение к теме.

Шаг 5 – Когда составляет введение , держите в уме следующие вопросы:

  • Какова тема выступления?

  • Что за повод?

  • Кто аудитория?

  • Какова цель речи?

Шаг 6 – Используйте доказательства из ранее идентифицированных источников, чтобы составить основную часть речи. Помня об аудитории, определите, какие доказательства лучше всего помогут развить аргумент. Подробно обсудите каждый пункт, чтобы аудитория поняла, как факты подтверждают точку зрения.

Шаг 7. Рассмотрение контраргументов может помочь выступающим завоевать доверие, поскольку подчеркивает широту их знаний.

Шаг 8 – Завершите речь обзором центральной цели и того, как основные идеи, выделенные в основной части, поддерживают общую аргументацию.

Как написать убедительную речь

План убедительной речи

Один из лучших способов подготовить убедительную речь — использовать план. При структурировании плана включите введение, основную часть и заключение:

  1. Введение

    1. Привлечение внимания

      1. Задайте вопрос , который позволит аудитории реагировать невербально; задайте риторический вопрос, который заставит аудиторию задуматься над темой, не требуя ответа.

      2. Включите известную цитату , которая представляет тему. Использование слов известного человека придает достоверность и авторитетность информации в речи.

      3. Предложите поразительное заявление или информацию по теме, обычно используя данные или статистику.

      4. Расскажите краткий анекдот или рассказ по теме.

      5. Начало выступления с юмористического высказывания часто заставляет аудиторию чувствовать себя более комфортно с выступающим.

    2. Предоставьте информацию о том, как выбранная тема может повлиять на аудиторию .

    3. Включите любую справочную информацию , относящуюся к теме, которую аудитория должна знать, чтобы понять речь целиком.

    4. Дайте тезис в связи с основной темой и определите основные идеи, которые помогут достичь основной цели.

  2. Корпус

    1. Опора 1

      1. Доказательства 1

        1. Определите доказательства

        2. Обобщите их значение

        3. Объясните, как они помогают доказать поддержку/основное утверждение

      2. 90 029

        Доказательства 2

        1. Определите доказательства

        2. Обобщите их значение

        3. Объясните, как это помогает доказать поддержку/основное утверждение

      3. Доказательство 3 (продолжайте по мере необходимости)

      4. Переход

    2. Поддержка 2

      1. Доказательства 1

        1. Определите доказательства

        2. Обобщите их значение

        3. Объясните, как они помогают доказать поддержку/ основное утверждение

      2. Доказательства 2

        1. Определите доказательства

        2. Обобщите их значение

        3. Объясните, как это помогает доказать поддержку/основное утверждение

      3. Доказательство 3 (продолжайте по мере необходимости)

      4. Переход 90 026

    3. Поддержка 3 (продолжать при необходимости)

  3. Заключение

    1. Переформулировать тезис опоры

    2. Заключительное заявление

      1. Дайте аудитории призыв к действию сделать что-то конкретное.

      2. Определите общую важность темы и позиции.

Темы убеждающей речи

В следующей таблице указаны некоторые распространенные или интересные темы убеждающей речи для старшеклассников и студентов:

Темы убеждающей речи
Фактический Значение Политика
Польза здоровой пищи Испытания на животных Позитивные действия
Использование мобильного телефона за рулем Искусство в образовании Кредитные карты
Изменение климата Смертная казнь/смертная казнь Ископаемое топливо
Вымирание динозавров Общественные работы Фрекинг
Внеземная жизнь Фастфуд и ожирение Глобальное потепление
Насилие с применением огнестрельного оружия Клонирование человека Управление пистолетом
Рост бедности Влияние социальных сетей Психическое здоровье/медицинская помощь
Высадка на Луну Оплата труда спортсменов колледжа Минимальная заработная плата
Пандемии Экранное время для маленьких детей Возобновляемая энергия
Право голоса Жестокие видеоигры Выбор школы / частные или государственные школы или обучение на дому
Мировой голод Зоопарки и экзотические животные Школьная форма

Примеры убедительных речей

В следующем списке перечислены некоторые из самых известных убедительных речей в истории:

  • Инаугурационная речь Джона Ф. Кеннеди: «Не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас»

  • Линдон Б. Джонсон: «Мы победим»

  • Марк Антоний: «Друзья, римляне, Земляки… » в романе Уильяма Шекспира Юлий Цезарь

  • Рональд Рейган: «Снесите эту стену»

  • Соджорнер Истина: «Разве я не женщина?»

103 Темы убедительной речи для учащихся в 2023 году

Знаете ли вы тот момент в вашем любимом фильме, когда саундтрек начинает набухать, а главный герой встает и произносит речь настолько воодушевляющую, такую ​​страстную, что к моменту ее окончания весь зал либо плачет, либо ликует? Что отличает эффективность такой речи, так это не только блестящее выступление главного героя, но и убедительность обсуждаемой темы. Выбор эффективной убедительной темы речи необходим для гарантии того, что ваша будущая речь или эссе будут такими же волнующими, как эти. Если это звучит как сложная задача, не бойтесь. Ниже вы найдете список некоторых из лучших и наиболее интересных тем для убедительной речи для старшеклассников, от игривых («Домашние животные для президента») до серьезных («Должны ли мы остановить ИИ от замены людей?» ).

А если вам нужно больше вдохновения, не стесняйтесь ознакомиться со списком из 85 отличных тем для дебатов, которые можно использовать для поиска новых идей.

Что такое убедительная речь?

Прежде чем мы перейдем к списку, мы должны ответить на вопрос, который у всех на уме: что является убедительной речью и что, черт возьми, делает для убедительной темы речи? Убедительная речь – речь, направленная на убеждение слушателей в определенной точке зрения. В основе каждой убедительной речи лежит центральный конфликт . Примечание. Убедительная речь отличается от простой информативной речи, которая предназначена исключительно для передачи информации. (То есть, информативная речь тема может звучать так: «История заправления постели», а убедительная речь тема будет выглядеть так: «Почему застилание постели — пустая трата времени» — понятно?)

И чтобы вы не думали, что убедительные речи просто назначаются вашими учителями как особо жестокая форма пытки, помните, что практика ваших ораторских навыков принесет вам пользу во всех сферах жизни — от собеседований при приеме на работу до деловых переговоров и будущей карьеры в колледже. государственная политика или международные отношения. Знание того, как использовать свой голос для осуществления значимых изменений, является ценным навыком, который может дать вам возможность изменить мир к лучшему.

Компоненты отличной убедительной темы речи

Идеальная убедительная тема речи будет вдохновлять аудиторию к действию посредством логических аргументов и эмоциональных призывов. Таким образом, мы можем резюмировать вопрос «что делает хорошую убедительную тему речи?» говоря, что тема должна обладать следующими качествами:

  1. Своевременность и актуальность . Великолепные убедительные речевые темы затрагивают актуальную проблему, имеющую значение для слушателя. Темой может быть текущая новость или давняя социальная проблема. В любом случае тема должна быть связана с реальным миром.
  2. Сложность . Плодотворная убедительная речевая тема будет иметь много граней. Темы, которые являются спорными, с некоторой серой зоной, поддаются высокой степени критического мышления. Они также дают выступающему возможность рассмотреть и опровергнуть все контраргументы, прежде чем аргументировать свою позицию.
  3. Доказательства . Вы хотите иметь возможность подкрепить свой аргумент четкими доказательствами из авторитетных источников (т. е. не вашего лучшего друга или собаки). Чем больше доказательств и данных вы соберете, тем более обоснованной будет ваша позиция и тем больше ваша аудитория будет склонна вам доверять.
  4. Личная связь. Вы увлечены выбранной темой? Если нет, возможно, пришло время вернуться к чертежной доске. Это не означает, что вы должны поддерживать ту сторону, которую выберете; иногда отстаивание противоположной стороны того, во что вы лично верите, может быть эффективным упражнением в развитии эмпатии и взглядов. В любом случае, важно выбрать тему, которая вас глубоко волнует. Ваша страсть будет заразительна для публики.

103 Темы убедительной речи

Технологии
  1. Должны ли технологические компании регулировать разработку систем искусственного интеллекта и автоматизации для защиты рабочих мест людей?
  2. Должны ли мы ограничивать время экранного времени для детей?
  3. Этично ли, чтобы модели искусственного интеллекта, такие как Dall-E, обучались работе художников без разрешения художников?
  4. Должно ли правительство регулировать использование личных дронов?
  5. Этична ли массовая слежка? Перевешивает ли его угроза гражданским свободам его преимущества?
  6. Являются ли впечатления от виртуальной реальности ценным образовательным инструментом?
  7. Перевешивают ли положительные эффекты мощных систем искусственного интеллекта риски?
  8. Нарушают ли голосовые помощники, такие как Siri и Alexa, частную жизнь людей?
  9. Эффективен ли запрет на использование мобильных телефонов в классе для улучшения обучения учащихся?
  10. Нарушает ли публичное использование технологии распознавания лиц частную жизнь?

Бизнес и экономика
  1. Должны ли мы отказаться от минимальной заработной платы? Почему или почему нет?
  2. Этично ли для компаний использовать неоплачиваемые стажировки в качестве источника рабочей силы?
  3. Приносит ли гиг-экономика пользу или вред работникам?
  4. Является ли капитализм лучшей экономической системой?
  5. Этично ли для компаний использовать потогонные предприятия в развивающихся странах?
  6. Должно ли правительство обеспечить бесплатное медицинское обслуживание для всех граждан?
  7. Должно ли правительство регулировать цены на фармацевтические препараты?
  8. Должно ли правительство ввести универсальный базовый доход?

Биоэтика
  1. Должны ли мы легализовать эвтаназию?
  2. Этично ли использовать животных в медицинских исследованиях?
  3. Этично ли предоставлять доступ к экспериментальным методам лечения неизлечимо больным пациентам?
  4. Должны ли мы разрешить генную инженерию на людях?
  5. Смертная казнь устарела?
  6. Должны ли мы разрешить клонирование людей?
  7. Этично ли допускать допинг в спорте?

Семья
  1. Должно ли правительство ограничивать количество детей, которое может иметь пара?
  2. Является ли порка детей приемлемой формой наказания?
  3. Должны ли мы позволять родителям выбирать физические характеристики своих детей с помощью генной инженерии?
  4. Должны ли мы требовать от родителей вакцинации своих детей?
  5. Должны ли мы требовать от компаний предоставления обязательного отпуска по уходу за ребенком и по уходу за ребенком?

Социальные сети
  1. Должны ли социальные сети запрещать политическую рекламу?
  2. Перевешивают ли преимущества социальных сетей недостатки?
  3. Должно ли правительство возлагать на социальные сети ответственность за ненавистнические высказывания на своих платформах?
  4. Социальные сети делают нас более или менее социальными?
  5. Усугубляют ли такие платформы, как TikTok, проблемы с психическим здоровьем у подростков?
  6. Должно ли правительство регулировать социальные сети для защиты частной жизни граждан?
  7. Правильно ли родители следят за аккаунтами своих детей в социальных сетях?
  8. Должны ли социальные сети вводить ограничения по минимальному возрасту пользователей?
  9. Должны ли мы требовать от социальных сетей защиты данных пользователей?
  10. Должны ли мы привлекать компании социальных сетей к ответственности за киберзапугивание?
  11. Должны ли школы запрещать использование социальных сетей в своих сетях?

Образование – Темы убедительной речи
  1. Будут ли профессиональные школы и другие формы профессионального обучения приносить пользу большему количеству студентов, чем традиционные высшие учебные заведения?
  2. Должны ли колледжи использовать стандартизированное тестирование в процессе приема?
  3. Является ли принуждение учащихся к произнесению Клятвы нарушением их права на свободу слова?
  4. Должны ли школьные округа предлагать программы двуязычного образования для тех, для кого не является родным языком?
  5. Должны ли школы отказаться от своих требований к физическому воспитанию?
  6. Должны ли школы включать дистанционное обучение в свою учебную программу?
  7. Должны ли мы разрешить школьным библиотекам запрещать определенные книги?
  8. Должны ли мы удалить исторических личностей, владевших рабами, из школьных учебников и других учебных материалов?

Спорт
  1. Должны ли колледжи платить студентам-спортсменам?
  2. Должны ли мы запретить агрессивные контактные виды спорта, такие как бокс и смешанные единоборства?
  3. Должны ли спортивные лиги требовать, чтобы профессиональные спортсмены стояли во время исполнения национального гимна?
  4. Должны ли спортивные команды блокировать таких игроков, как Кайри Ирвинг, когда они распространяют дезинформацию или разжигают ненависть?
  5. Должны ли средние школы требовать от своих спортсменов поддерживать определенный средний балл?
  6. Должен ли Олимпийский комитет разрешать трансгендерным спортсменам участвовать в соревнованиях?
  7. Должны ли средние школы запрещать футбол из-за риска для игроков?

Наука
  1. В какой вариант возобновляемой энергии США лучше всего инвестировать?
  2. Должны ли США отдавать предпочтение исследованию космоса перед внутренними инициативами?
  3. Следует ли наказывать компании с высоким углеродным следом?
  4. Следует ли FDA запретить ГМО?
  5. Стал бы мир безопаснее без ядерного оружия?
  6. Представляет ли ИИ большую угрозу для человечества, чем потенциал для развития?

Социальные вопросы – Темы убедительной речи
  1. Высшее образование: должно ли правительство сделать его бесплатным для всех?
  2. Должны ли мы предоставлять бесплатное медицинское обслуживание иммигрантам без документов?
  3. Является ли самоубийство с помощью врача морально оправданным?
  4. Оказывают ли социальные сети негативное влияние на демократию?
  5. Мешает ли отмена культуры свободе слова?
  6. Помогают или мешают позитивные действия группам меньшинств на рабочем месте?
  7. Должны ли мы требовать от общественных деятелей и знаменитостей более высоких стандартов морали?

Политика и управление
  1. Является ли Коллегия выборщиков эффективным способом избрания президента США?
  2. Должны ли мы позволять судьям бессрочно работать в Верховном суде?
  3. Должны ли США создать национальный реестр оружия?
  4. Такие страны, как Израиль и Китай, требуют, чтобы все граждане служили в армии. Это хорошая или плохая политика?
  5. Должна ли полиция требовать, чтобы все ее офицеры носили нательные камеры при исполнении служебных обязанностей?
  6. Должны ли США инвестировать в развитие чистого мяса как устойчивого источника белка?
  7. Должны ли США принять рейтинговое голосование?
  8. Должны ли учреждения, нажившиеся на рабстве, предоставлять репарации?

Легкая убедительная речь Темы
  1. Должна ли школа иметь форму?
  2. Могут ли видеоигры улучшить навыки решения проблем?
  3. Являются ли онлайн-занятия такими же эффективными, как и очные занятия?
  4. Должны ли компании ввести четырехдневную рабочую неделю?
  5. Совместное обучение или раздельное обучение: что эффективнее?
  6. Должен ли учебный день начинаться позже?
  7. Является ли домашняя работа эффективным средством обучения?
  8. Действительно ли электромобили лучше для окружающей среды?
  9. Должны ли школы требовать от всех учащихся изучения иностранного языка?

Забавные темы убедительной речи
  1. Должны ли мы разрешать домашним животным баллотироваться на государственные должности?
  2. Ананас должен быть на пицце?
  3. Выиграют ли учащиеся от того, что школы заменят парты на более удобные кресла (например, кресла-мешки и кушетки)?
  4. Является ли прокрастинация ключом к успеху?
  5. Должны ли американцы использовать британский акцент, чтобы казаться более умными?
  6. Извечная дилемма: кошки или собаки?
  7. Должны ли создатели мемов получать гонорары, когда их мемы становятся вирусными?

Интересные темы убедительной речи
  1. Является ли система рейтинга фильмов эффективным способом оценки соответствия фильмов?
  2. Должно ли правительство установить «налог здоровья» на нездоровую пищу?
  3. Этично ли создавать искусственные формы жизни, способные к сложным эмоциям?
  4. Должны ли родители позволять детям выбирать себе имена?
  5. Создание собственных клонов в качестве доноров органов: этично или нет?
  6. Этично ли создавать людей, чтобы они были лучше и оптимизированнее, чем задумано природой?
  7. Должны ли мы принять универсальный язык для общения с людьми из всех стран?
  8. Должен ли быть штраф для людей, которые не голосуют?

Я выбрал тему, что теперь?

После того, как вы выбрали тему, пришло время приступить к работе над аргументацией. Подготовка к убедительной речи или эссе включает в себя несколько ключевых шагов, которые мы описали для вас ниже.

Создание успешной убедительной речи, шаг за шагом
  1. Изучите тему. Читайте широко и умно. Придерживайтесь надежных источников, таких как рецензируемые статьи, опубликованные книги, правительственные отчеты, учебники и новостные статьи. Правильные источники и данные будут необходимы, чтобы помочь вам установить свой авторитет. Делайте заметки по ходу дела.
  2. Создать схему. Ваш план должен включать введение с тезисом, основную часть, которая использует доказательства для разработки и поддержки вашей позиции, опровергая любые контраргументы, и заключение. Заключение подытожит ранее сделанные выводы и послужит вашим последним шансом убедить аудиторию.
  3. Напишите свою речь . Используйте свой план, чтобы помочь вам, а также данные, которые вы собрали. Помните: это не сухое письмо; у этого письма есть точка зрения, и эта точка зрения ваша . Используйте анекдоты и примеры, чтобы поддержать ваши аргументы. Существенными компонентами этой речи являются логос, (логика), этос, (доверие) и пафос, (эмоции). Идеальная речь будет использовать все три функции, чтобы привлечь аудиторию и заинтересовать ее.
  4. Практика ! Как говорит Йода: «Мастерство, ты ищешь. Практикуйтесь, вы должны». Звучит банально, но это правда: чем больше вы тренируетесь, тем увереннее вы будете, когда придет время подняться наверх. Прочитайте свою речь вслух несколько раз. Обязательно говорите медленно и четко, и не бойтесь смотреть в глаза слушателям, чтобы оставаться на связи.

Хорошие темы убедительной речи — Заключительные мысли

Искусство убедительной речи сложное, но советы и приемы, изложенные здесь, помогут вам создать убедительный аргумент, который склонит на вашу сторону даже самую сомнительную аудиторию. Овладение этим искусством требует времени и практики, поэтому не расстраивайтесь, если оно не придет к вам сразу.

Добавить комментарий