Мухина В.С. Возрастная психология
- формат doc
- размер 495.99 КБ
- добавлен 13 января 2009 г.
4-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 456 с.
В учебнике раскрываются вопросы феноменологии общего развития и
онтогенеза с рождения до юношеского возраста. Автор показывает, что
развитие ребенка происходит через его деятельность. Индивидуальное
развитие человека рассматривается в двух ипостасях: как социальной
единицы и как уникальной личности. В книге представлена авторская
концепция механизмов, определяющих развитие личности и ее
социальное бытие.
Учебник адресован студентам психолого-педагогических факультетов
педагогических университетов, психологам, а также всем, кого
интересуют проблемы возрастной психологии.
Смотрите также
- формат doc
- размер 2.07 МБ
- добавлен 22 мая 2011 г.
Учебник «Возрастная психология» представляет собой развернутый курс по дисциплине «Психология развития и возрастная психология», разработанный в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. 192 страницы
- формат doc
- размер 479.36 КБ
- добавлен 16 октября 2010 г.
Учебник «Возрастная психология» представляет собой развернутый курс по дисциплине «Психология развития и возрастная психология», разработанный в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которого заложены Л. С. Выготским, Д. Б. Элькониным. Предлагаемый учебник может быть использован при подгот…
- формат pdf
- размер 4.87 МБ
- добавлен 11 сентября 2009 г.
Курс лекций, изд. Ростов-на-Дону, 2002 год, 146 стр. Наука о психическом развитии ребёнка — детская психология — зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце XIX века. В настоящее время детская психология как отрасль знания включает два глобальных раздела — возрастная психология и психология развития. Возрастная психология — это область знаний, акцентирующая внимание на психологических особенностях детей разного возраста. Психология ра…
- формат doc
- размер 292.75 КБ
- добавлен 17 февраля 2011 г.
Курс лекций, изд. Ростов-на-Дону, 2002 год, 146 стр. Наука о психическом развитии ребёнка — детская психология — зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце XIX века. В настоящее время детская психология как отрасль знания включает два глобальных раздела — возрастная психология и психология развития. Возрастная психология — это область знаний, акцентирующая внимание на психологических особенностях детей разного возраста. Психология ра…
- формат mp4
- размер 195.72 МБ
- добавлен 26 декабря 2011 г.
Продолжительность лекции: 2 ч. 15 мин. Курс видеолекций по дисциплине: Психология развития и Возрастная психология (1 — 9 лекций). Лектор: Обухова Людмила Филипповна — доктор психологических наук, заведующая кафедрой «Возрастная психология» Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет». rn
- формат mp4
- размер 134.25 МБ
Продолжительность лекции: 1 ч. 00 мин. Курс видеолекций по дисциплине: Психология развития и Возрастная психология (1 — 9 лекций). Лектор: Обухова Людмила Филипповна — доктор психологических наук, заведующая кафедрой «Возрастная психология» Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет».rn
- формат mp4
- размер 165.71 МБ
- добавлен 24 декабря 2011 г.
Продолжительность лекции: 1 ч. 14 мин. Курс видеолекций по дисциплине: Психология развития и Возрастная психология (1 — 9 лекций). Лектор: Обухова Людмила Филипповна — доктор психологических наук, заведующая кафедрой «Возрастная психология» Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет». rn
- формат mp4
- размер 159.03 МБ
- добавлен 22 декабря 2011 г.
Продолжительность лекции: 1 ч. 11 мин. Курс видеолекций по дисциплине: Психология развития и Возрастная психология (1 — 9 лекций). Лектор: Обухова Людмила Филипповна — доктор психологических наук, заведующая кафедрой «Возрастная психология» Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет».rn
- формат pdf
- размер 1.83 МБ
- добавлен 19 января 2009 г.
М.: Гардарики,2005. — 349 с. ISBN 5-8297-0176-6 (в пер. ) Учебник «Возрастная психология» представляет собой развернутый курс по дисциплине «Психология развития и возрастная психология», разработанный в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.
- формат txt
- размер 296.25 КБ
- добавлен 26 декабря 2011 г.
Учебник. М.: , 2005. 349 с Учебник «Возрастная психология» представляет собой развернутый курс по дисциплине «Психология развития и возрастная психология», разработанный в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которого заложены Л.С. Выготским, Д.Б. Элькониным. Предлагаемый учебник може…
Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития
- Академическая и специальная литература
- Психологические дисциплины
- Психология развития и возрастная психология
- Психология развития
Психология развития и возрастная психология
Возрастная психология (теория)
Геронтопсихология
Период взрослости (20-65 лет)
Подростковый и юношеский возраст (12-19 лет)
Популярно о возрастной психологии
Практикум по возрастной психологии
Психология развития
Раннее детство (2-6 лет)
Среднее детство (6-11 лет)
- формат djvu
- размер 6. 2 МБ
- добавлен 22 ноября 2010 г.
Учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. С. Мухина. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608 с. — ISBN 5-7695-2648-3.
В учебнике раскрываются вопросы феноменологии развития и бытия человека с рождения до взрослости. Представлена авторская позиция на условия развития, определяемые реалиями предметного и природного мира, реалиями образно-знаковых систем, социального пространства. Отдельно обсуждаются реалии внутреннего пространства психики человека. Индивидуальное развитие человека рассматривается в двух ипостасях: как социальной единицы и как уникальной личности. Раскрывается авторская концепция механизмов (идентификация—обособление), определяющих развитие личности и ее социальное бытие.
Для студентов психолого-педагогических факультетов педагогических университетов, психологов, а также всех, кого интересуют проблемы возрастной психологии и психологии развития личности.
Книга для педагогов и психологов. Адекватный доходчивый язык,
полезная информация по возрастной психологии.
В учебнике раскрываются вопросы феноменологии общего развития и
онтогенеза с рождения до юношеского возраста. Автор показывает, что
развитие ребенка происходит через его деятельность. Индивидуальное
развитие человека рассматривается в двух ипостасях: как социальной
единицы и как уникальной личности. В книге представлена авторская
концепция механизмов, определяющих развитие личности и ее
социальное бытие.
Учебник адресован студентам психолого-педагогических факультетов
педагогических университетов, психологам, а также всем, кого
интересуют проблемы возрастной психологии.
Смотрите также
- формат doc
- размер 2.07 МБ
- добавлен 22 мая 2011 г.
Учебник «Возрастная психология» представляет собой развернутый курс по дисциплине «Психология развития и возрастная психология», разработанный в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. 192 страницы
- формат doc
- размер 479.36 КБ
- добавлен 16 октября 2010 г.
Учебник «Возрастная психология» представляет собой развернутый курс по дисциплине «Психология развития и возрастная психология», разработанный в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которого заложены Л. С. Выготским, Д. Б. Элькониным. Предлагаемый учебник может быть использован при подгот…
- формат pdf
- размер 4. 87 МБ
- добавлен 11 сентября 2009 г.
Курс лекций, изд. Ростов-на-Дону, 2002 год, 146 стр. Наука о психическом развитии ребёнка — детская психология — зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце XIX века. В настоящее время детская психология как отрасль знания включает два глобальных раздела — возрастная психология и психология развития. Возрастная психология — это область знаний, акцентирующая внимание на психологических особенностях детей разного возраста. Психология ра…
- формат doc
- размер 292.75 КБ
- добавлен 17 февраля 2011 г.
Курс лекций, изд. Ростов-на-Дону, 2002 год, 146 стр. Наука о психическом развитии ребёнка — детская психология — зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце XIX века. В настоящее время детская психология как отрасль знания включает два глобальных раздела — возрастная психология и психология развития. Возрастная психология — это область знаний, акцентирующая внимание на психологических особенностях детей разного возраста. Психология ра…
- формат fb2
- размер 109.04 КБ
- добавлен 20 июня 2011 г.
М.: ЭКСМО, 2008. Конспект лекций по курсу «Психология развития и возрастная психология» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ и предназначен для освоения студентами вузов специальной дисциплины. Психология развития – раздел психологии, который изучает возрастную динамику развития человеческой психики, онтогенез психических процессов и психологических качеств личности. Псих…
- формат mp4
- размер 195. 72 МБ
- добавлен 26 декабря 2011 г.
Продолжительность лекции: 2 ч. 15 мин. Курс видеолекций по дисциплине: Психология развития и Возрастная психология (1 — 9 лекций). Лектор: Обухова Людмила Филипповна — доктор психологических наук, заведующая кафедрой «Возрастная психология» Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет».rn
- формат mp4
- размер 161.59 МБ
- добавлен 24 декабря 2011 г.
Продолжительность лекции: 1 ч. 12 мин. Курс видеолекций по дисциплине: Психология развития и Возрастная психология (1 — 9 лекций). Лектор: Обухова Людмила Филипповна — доктор психологических наук, заведующая кафедрой «Возрастная психология» Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет». rn
- формат mp4
- размер 134.25 МБ
- добавлен 22 декабря 2011 г.
Продолжительность лекции: 1 ч. 00 мин. Курс видеолекций по дисциплине: Психология развития и Возрастная психология (1 — 9 лекций). Лектор: Обухова Людмила Филипповна — доктор психологических наук, заведующая кафедрой «Возрастная психология» Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет».rn
- формат pdf
- размер 1.83 МБ
- добавлен 19 января 2009 г.
М.: Гардарики,2005. — 349 с. ISBN 5-8297-0176-6 (в пер. ) Учебник «Возрастная психология» представляет собой развернутый курс по дисциплине «Психология развития и возрастная психология», разработанный в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которого заложены Л. С. Выготским, Д. Б. Элькони…
- формат txt
- размер 296.25 КБ
- добавлен 26 декабря 2011 г.
Учебник. М.: , 2005. 349 с Учебник «Возрастная психология» представляет собой развернутый курс по дисциплине «Психология развития и возрастная психология», разработанный в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которого заложены Л.С. Выготским, Д.Б. Элькониным. Предлагаемый учебник може…
Психология развития | Noba
Перейти к основному содержанию- Блог
- Просмотр
- Психология развития
Профессор Джули Лаззара
Поиск в этом учебнике
9 0 Методы исследования в психологии развития
Анжела Луковски и Хелен Милоевич
Что младенцы знают о мире, в котором они живут, и как они растут и меняются с возрастом? Именно на такие вопросы отвечают ученые-эволюционисты. В этом модуле описываются различные методы исследования, которые используются для …
Эпигенетика в психологии
Ян Уивер
Ранний жизненный опыт оказывает глубокое и долгосрочное влияние на физическое и психическое здоровье на протяжении всей жизни. Усилия по выявлению первичных причин этого значительно выиграли от исследований эпигенома — динамического ла…
Когнитивное развитие в детстве
Роберт Зиглер
В этом модуле рассматривается, что такое когнитивное развитие, основные теории о том, как оно происходит, роль природы и воспитания, является ли оно непрерывным или прерывистым, и как исследования в этой области используются для улучшения образования.
Социальное и личностное развитие в детстве
Росс Томпсон
Социальное и личностное развитие в детстве возникает в результате взаимодействия социальных влияний, биологического созревания и представлений ребенка о социальном мире и о себе. Это взаимодействие иллюстрируется обсуждением…
Теория разума
Бертрам Малле
Одной из самых замечательных человеческих способностей является восприятие и понимание психических состояний. Эта способность, которую часто называют «теорией разума», состоит из множества психологических процессов, играющих существенную роль в социальной жизни человека. Мы рассматриваем …
Привязанность на протяжении всей жизни
Р. Крис Фрэйли
Цель этого модуля — дать краткий обзор теории привязанности — теории, разработанной для объяснения значения близких эмоциональных связей, которые развиваются у детей. их опекуны и последствия этих связей для…
Развитие подростков
Дженнифер Лэнсфорд
Подростковый возраст – это период, который начинается с полового созревания и заканчивается переходом к взрослой жизни (приблизительно в возрасте 10–20 лет). Физические изменения, связанные с половым созреванием, вызываются гормонами. Когнитивные изменения включают улучшения в сложных и…
Ранняя взрослость
Джеффри Дженсен Арнетт
Ранняя взрослость была предложена как новый жизненный этап между подростковым и юношеским взрослением, который длится примерно от 18 до 25 лет. Начинающуюся взрослость отличают пять особенностей: исследование личности, нестабильность, сосредоточенность на себе, чувство…
Любовь, дружба и социальная поддержка
Деби Браннан и Синтия Д. Мор
Дружба и любовь, и в более широком смысле, отношения, которые люди культивируют в своей жизни, являются одними из самые ценные сокровища, которыми может владеть человек. В этом модуле рассматриваются способы, с помощью которых мы пытаемся понять, как формируются дружеские отношения, что привлекает…
Биохимия любви
Сью Картер и Стивен Поргес
Любовь глубоко биологическая. Он пронизывает каждый аспект нашей жизни и вдохновил на создание бесчисленных произведений искусства. Любовь также оказывает глубокое влияние на наше психическое и физическое состояние. «Разбитое сердце» или неудачные отношения могут иметь катастрофические последствия;…
Семья
Джоэл А. Мурако
У каждого из нас есть семья. Однако эти семьи существуют во многих вариациях по всему миру. В этом модуле мы обсуждаем определения семьи, формы семьи, траекторию развития семьи и обычно используемые теории для …
Развивающийся родитель
Марисса Л. Динер
В этом модуле основное внимание уделяется выполнению родительских обязанностей как задаче развития во взрослом возрасте. Родители берут на себя новые роли по мере того, как развиваются их дети, трансформируя свою идентичность как родителя по мере изменения потребностей их детей в развитии. Основные факторы, влияющие на…
Старение
Тара Куин и Джеки Смит
Традиционно исследования старения описывали жизнь только людей старше 65 лет и очень старых. Современные теории и исследования признают, что биогенетические и психологические процессы старения сложны и продолжаются всю жизнь. Работает в каждом…
Вопрос о природе и воспитании
Автор: Эрик Туркхаймер
Люди имеют глубокую интуицию в отношении так называемого «вопроса о природе и воспитании». Некоторые аспекты нашего поведения выглядят так, как будто они происходят из нашей генетической структуры, в то время как другие кажутся результатом нашего воспитания или нашей собственной тяжелой работы. Конфиденциальность
Пять замечательных книг для специалистов по психологии развития – лучшие магистры психологии ed Анализ поведенияДетская/подростковая психологияКлиническая психологияПсихология консультированияПсихология развитияСудебная экспертиза /Криминальная психологияПроизводственная/организационная психологияБрачная и семейная терапияКонсультирование по вопросам психического здоровьяШкольное консультирование
Рекламный контент
Одной из областей, которая действительно набрала популярность в последние годы, является психология развития. Первоначально психологи развития интересовались только тем, как малыш превратился в маленького ребенка. Однако сегодня психология развития охватывает множество областей, включая подростковую психологию, овладение языком, нейропластичность и формирование личности. По своей сути психологи развития озабочены тем, как человек взрослеет с течением времени.
SNHU
Рекомендуемая программа: онлайн-программы бакалавриата и магистратуры в области психологии с возможностью сосредоточиться на зависимостях, прикладной психологии, развитии детей и подростков, судебной психологии, психическом здоровье, социальной психологии или психологии ввода-вывода.
Запросить информацию
Университет Гранд-Каньон
Избранная программа: Online B.S. и М.С. in Psychology
Запросить информацию
Walden University
Избранная программа: онлайн-магистр психологии
Запросить информацию
Университет Капелла
Рекомендуемая программа: Онлайн-программы включают степень бакалавра психологии, а также программы магистратуры, докторантуры и психологии в более чем дюжине специальностей.
Запросить информацию
Университет Пеппердайн
Рекомендованная программа: Магистр психологических наук онлайн — GRE не требуется. Получите степень за 18 месяцев. Не требуется специального профессионального образования.
Запросить информацию
Помимо работы в сфере здравоохранения, многие люди со степенью в области психологии развития работают в университетах, государственных школах и в исследовательских учреждениях. Психология развития — это не только полезная область, но и хорошо оплачиваемая. По данным Американской психологической ассоциации, профессиональные психологи развития получают годовой оклад от 69 долларов.000 и 91 000 долларов. Поскольку психология развития в настоящее время является такой широкой областью исследований, может быть трудно решить, какой областью знаний вы хотите быть. Вот почему мы составили этот список из пяти замечательных книг для психологов развития. Каждая из популярных книг в этом списке даст вам глубокое понимание различных тем, имеющих большое значение для психологов развития в современном мире.
1.
Теории развития: концепции и приложенияЧасто используется в качестве учебника на вводных курсах, Теории развития Уильяма Крейна до сих пор считается отличным учебником для тех, кто интересуется историей психологии развития. Текст Крейна аккуратно организован в 18 глав, в которых исследуются жизни и работы 24 ведущих теоретиков в области психологии развития. Книга начинается с краткого обзора вклада Локка и Руссо в эту область. После изучения корней детской психологии и дебатов о природе и воспитании книга переходит к анализу идей таких психологов, как Арнольд Гезелл, Мария Монтессори, Б. Ф. Скиннер и Зигмунд Фрейд. Если вы новичок в изучении психологии развития, этот учебник познакомит вас со всеми наиболее важными цифрами и идеями в этой области.
2.
Пруст и кальмар: история и наука о читающем мозгеВсем, кто интересуется изучением речи, нейропластичностью или нарушениями чтения, обязательно стоит ознакомиться с классическим произведением Марианны Вульф « Пруст и кальмар». В этой работе Вольф использует свои обширные знания как в области детского развития, так и в области когнитивной нейробиологии, чтобы попытаться объяснить настоящую биологию того, как мозг учится читать. Она также исследует различия между многоязычным мозгом, а также мозгом детей с дислексией.
НАЙТИ ШКОЛЫ
Рекламный контент
3.
Re-Visioning PsychologyДжеймс Хиллман Re-Visioning Psychology — «старое, но полезное». Книга Re-Visioning Psychology , впервые опубликованная в 1970-х годах, потрясла весь психологический истеблишмент своей мощной критикой эгоцентричной «глубинной психологии». Хиллман, получивший юнгианское образование, предпочитает политеистический тип психологии, который ищет вдохновения не только в науке, но и в поэзии, истории, мифах и философии. Этот метод психологического исцеления, который Хиллман называет «созиданием души», является интересным вкладом в область психологии развития. Эта работа, изобилующая ссылками как на научные, так и на философские источники, также дает ключевое представление о нынешнем недомогании Запада. Читатели, которым понравилась эта работа, могут также ознакомиться с интервью Хиллмана с автором Майклом Вентурой в книге 9.0205 У нас была столетняя психотерапия – и мир становится все хуже .
4.
ОтмелиВ настоящее время студенты, изучающие психологию развития, сталкиваются с проблемой Интернета. Как известно, Маршалл Маклюэн сказал: «Средство — это сообщение». Наши айфоны, телевизоры и компьютеры буквально перестраивают схемы нашего мозга. В знаменитой работе Николаса Карра « Отмели » этот вопрос рассматривается подробно, исследуя историю и биологию книжного обучения в сравнении с Всемирной паутиной. Люди, интересующиеся нейропластичностью и неврологией, скорее всего, найдут много полезного в работе Карра. Отмели , получивший Пулитцеровскую премию в 2011 году, документирует неврологические изменения, которые были непосредственно вызваны появлением Интернета. Хотя ясная проза Карра делает эту работу легкой для чтения, идеи, содержащиеся в этой книге, содержательны и заставляют задуматься. Это важное чтение для психологов развития, заинтересованных в обучении детей в век информации.
5.
Прерванное детство: как ваша биография становится вашей биологией и как вы можете исцелитьсяЕще со времен Фрейда психология развития была одержима проблемой детской травмы. Хотя хорошо известно, что детская травма может привести к эмоциональным проблемам у взрослых, автор Донна Джексон Наказава считает, что травмы, которые мы переживаем в детстве, могут проявляться в виде физических симптомов во взрослой жизни. В последней книге Наказавы «: Прерванное детство, » этот вопрос подробно рассматривается. В ходе своего исследования Наказава обнаружила, что гормоны стресса, вырабатываемые во время травмирующих событий, связаны с проблемами со здоровьем в будущем. Некоторые заболевания, которые Наказава смог проследить до детских проблем, включают аутоиммунные расстройства и даже некоторые случаи рака. К счастью, Наказава представляет практические методы, которые психологи развития могут использовать, чтобы помочь пациентам преодолеть эти серьезные эмоциональные блоки.