Учимся общаться с людьми: Как научиться общаться с людьми в любой ситуации

Как научиться общаться с людьми в любой ситуации

Содержание

  • 1 Основные причины трудностей в общении
  • 2 Учимся общаться с людьми

Изо дня в день современный человек сталкивается с разными проблемами, которых бесконечно много, и поджидают они его буквально на каждом повороте, одними из которых являются – трудности с общением. Данная статья как раз поможет разрешить вопрос: «Как научиться общаться с людьми», и поверьте, на самом деле это не так уж и страшно, и окружающие нас люди действительно лучше, чем кажутся на первый взгляд.

Именно со становления психологии общения можно начинать отсчёт цивилизованного человеческого общества, отсюда и вытекает актуальность и важность этой проблемы. Так в чём же секрет? Как общаться с людьми, чтобы быть правильно понятым?

Умение общаться с людьми начинается с умения взаимодействовать. Изо дня в день каждый из нас так или иначе, попадая в разные жизненные ситуации, взаимодействует с окружающим миром и сам поддаётся его воздействию.

Всё это объясняется тем, что человек по природе своей социальное существо. И жизнь в социуме требует определённых навыков.

Наверное, в жизни каждого когда-то наступал такой момент, когда в голове крутилась навязчивая мысль: «Я не умею общаться с людьми». Это всего лишь навсего один из самых распространённых человеческих комплексов, и признавать его – значит признаться самому себе в собственной слабости. А может ли умный человек позволить себе быть слабым? Никогда, ведь это будет означать, что он признался в собственной несостоятельности. А современный ритм жизни этого не позволяет. Поэтому эту проблему стоит решать.

Умение общаться с людьми – это навык, которому нужно долго и трудно учиться. И для того, чтобы успешно разрешить эту проблему в настоящей ситуации, нужно серьёзно разобраться с её истоками.

Основные причины трудностей в общении

Чаще всего основой проблемы с общением являются причины, решение которых лежит на поверхности и доступно каждому из нас. Сюда можно отнести следующие:

  • неправильное выстраивание межличностных связей и отношений;
  • неумение находить контакт и подход к окружающим людям;
  • неспособность к эмпатии и взаимопониманию;
  • отсутствие уверенности в себе;
  • самооценка ниже нормы;
  • наличие в характере врожденных природных качеств: робости, застенчивости, сдержанности и кротости;
  • не требуемые ситуацией покорность и соглашательство;
  • неприятие собственной внешности;
  • неумение слушать и слышать окружающих;
  • отсутствие стремления к пониманию других людей;
  • страх проявлять себя из-за боязни вызвать недовольство окружающих.

Учимся общаться с людьми

Эффективное общение – это базовый навык для любого успешного человека.

Как только вам удастся чётко формулировать свои мысли и находить подход к любому человеку, получится не только решить проблему взаимоотношений, но и добиться карьерного роста.

  • Искренне интересуемся другими

Каждый человек считает себя уникальным и хочет верить в то, что он интересен окружающим его людям. Поставьте себя на место собеседника – нам обычно приятнее разговаривать с теми, кто даёт нам раскрыться и почувствовать собственную значимость.

  • Обращаемся всегда к человеку по имени

Каждый раз, когда мы называем человека по имени, мы как будто выделяем его из массы всех остальных людей. Звук собственного имени – это самый простой и самый приятный комплимент. Ведь именно благодаря имени подчёркивается индивидуальность собеседника.

  • Учимся слушать

К сожалению, сейчас мало кто умеет слушать и действительно слышать своего собеседника – в большинстве своём сейчас разговоры представляют собой просто поочередный обмен репликами, без проявления искренней заинтересованности. Необходимо стараться вникать в то, что собеседник думает об обсуждаемом вопросе. Учитесь быть лояльнее и принимать позицию другого человека как то, что тоже имеет право на существование.

  • Ищем общие темы для разговора

Если вам удастся затронуть на тему, которая берёт вашего собеседника за живое и даёт ему возможность высказаться вволю, это уже будет половиной вашего успеха.

Именно благодаря тому, что человеку удастся показать себя в лучшем свете, вам удастся расположить его к себе. Вы у него будете ассоциироваться с ситуацией собственного успеха и вызывать только положительные эмоции. Более подробно этот феномен изучается в нейролингвистическом программировании.

  • Развиваем память

Запоминаем мельчайшие детали и подробности разговоров специально для того, чтобы при следующей ситуации общения умело воспользоваться ими. Общение с человеком (да и взаимоотношения вообще) будет тем успешнее, чем точнее вам удастся восстановить то, что было им сказано. Любому приятно думать, что его слова были настолько значимыми, что прочно впечатались кому-то в память. Он будет приятно удивлен и польщен проявленным к нему интересом.

  • Обращаем внимание на невербальное общение

«Общаться» и «говорить» – это не тождественные понятия. В умение правильно общаться входит не только то, что говорит человек, но и то, как он это делает. Так что невербальное общение при решении этой проблемы оказывается не менее важным.

Зачастую взгляд говорит о человеке, его настроении, уверенности или неуверенности ничуть не меньше, чем тон голоса. Поэтому старайтесь практиковать зрительный контакт. А если вы прибавите к этому ещё и искреннюю улыбку – расположение окружающих вам просто гарантировано.

  • Открываемся близким людям

Попробуйте по душам пообщаться с друзьями или родными, поделитесь тем, что лежит на сердце, и сразу станет немного лучше. То, что это слишком легко и просто – кажущийся факт. Большинству из нас сейчас как раз-таки очень сложно быть искренними, быть самими собой, мы привыкаем в зависимости от ситуации и того, кто оказывается рядом, надевать ту или иную маску. Но если вы хотите рассчитывать на искреннюю поддержку и сердечный совет, тогда вам раз и навсегда придётся избавиться от всего наигранного и быть самим собой, каким бы сложным вам это сейчас не казалось.

  • Повторное прохождение через негативный опыт, чтобы перебороть страх

Очень часто человек боится допустить ошибку, сказать что-то не так, не оправдать чьих-то ожиданий, и именно из-за этого принимает решение ограничить свои социальные контакты. Вся проблема в том, что когда-то он попал в неприятное положение из-за неправильного и несвоевременного высказывания. Для того чтобы понять, как научиться общаться с людьми, нужно ещё раз окунуться в ту же самую ситуацию, пережить похожее состояние дискомфорта, с тем, чтобы избавиться от проблемы уже насовсем.

  • Посещение психологических тренингов

Сейчас существуют различные психологические методики, которые посредством тренингов помогут выявить истинное положение дел, прожить эту проблему трудности общения заново и отпустить, чтобы не возвращаться в подобные ситуации уже больше никогда.

  • Общаемся с кем угодно и где угодно

Как научиться общаться с людьми, если вы боитесь разговаривать с ними? В такой ситуации нужно заставлять себя делать это постоянно. Начинайте с малого: например, спрашивайте у незнакомых людей, где находится та или иная улица или который час. Поверьте, с незнакомцами говорить намного проще, ведь перед ними у нас нет никаких обязательств, они от нас ничего не ждут.

МКОУ «Гимназия №14»: Учимся общаться

Что мешает и что способствует общению? Причины непонимания между людьми могут быть разные: политические, религиозные взгляды, мировоззрение, психологические особенности. Однако основная причина кроется в неумении услышать собеседника. Важнейшая часть процесса общения — умение слушать. Если человек внимательно слушает своего собеседника, значит он воспитан, вникает в проблему говорящего и как бы помогает ему правильно формулировать свои мысли. Процесс общения сложен, на него влияют различные факторы: настроение, стечение обстоятельств, характер человека, его коммуникабельность или, наоборот, застенчивость. В зависимости от вида общения, формального или неформального, необходимо правильно выбирать манеру поведения, тон, жесты, слова и выражения.

Неформальное общение — это общение дома, с родителями и друзьями; формальное — на работе, во время учебы, с малознакомыми людьми. В общении мы нередко допускаем то, что мешает взаимопониманию. Это использование обидных слов и выражений, оскорбительных прозвищ, ненужных сокращений. Способствуют налаживанию межличностных отношений знаки внимания, способные успокаивать и оказывать длительное воздействие. «Здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «извините»… — эти простые слова имеют власть над нашим настроением. Очень важно, чтобы они всегда присутствовали в общении людей на работе, в общественных местах, употреблялись в семье.

Так что же такое культура общения? Если человек грамотно излагает свои мысли, умеет себя вести, с уважением относится к собеседнику, мы говорим о том, что этот человек владеет культурой общения.

Существуют правила, выполнение которых помогает наладить хорошие отношения с людьми:

  • общение на равных, без грубости и подобострастия;
  • уважение личного мнения собеседника;
  • отсутствие желания выяснять, кто прав, а кто виноват;
  • общение на уровне просьб, а не приказов;
  • поиск компромиссных решений;
  • умение ценить решение другого;
  • умение принимать опыт других.

Если человек не знает, как вступить в разговор, то следует выбрать любую интересную тему для беседы и время, когда человек, к которому обращаются, не занят какой-нибудь работой. Всегда следует помнить, что другой человек — не такой, как вы, и нужно уметь взглянуть на вещи его глазами, особенно в конфликтных ситуациях.

Уважительное отношение к человеку невозможно без уважения его точки зрения, даже если она не сходится с вашей. Воспитать в себе уважительное отношение к людям можно только в том случае, если научишься видеть в каждом человеке индивидуальность, то есть те черты характера, которые присущи только ему.

Каждый из нас достоин уважения. Уважая другого, вы уважаете себя, поэтому, если у вас с кем-то не сложились отношения, в вашей власти приложить усилия для того, чтобы привести их в порядок. Психологи дают хороший совет, который заключается в следующем: не забывайте об интересах вашего собеседника. Ваш живой и искренний интерес к тому, чем он интересуется, вызовет у него оживление и энтузиазм.

Существует несколько важных правил ведения открытого и честного разговора с «неудобным собеседником», которые надо знать и взрослым, и подросткам:

  • Используйте «язык-Я». Начиная фразу со слов: «С моей точки зрения…» или «То, как я это вижу…», вы смягчите разговор и покажете собеседнику, что высказываете лишь свою точку зрения, не претендуя на истину в последней инстанции. Тем самым вы признаете его право иметь собственное мнение. Наверняка вас выслушают гораздо спокойнее и внимательнее.
  • Старайтесь говорить о конкретном случае или поведении, не переходя на обобщения. Например, никоим образом не помогут обобщения вроде: «Не было случая, чтобы ты вовремя приходил домой (сделал уроки)». Такое начало разговора даст подростку возможность уйти от обсуждаемой проблемы. Он начнет вспоминать и доказывать, что когда-то он что-то делал вовремя.
  • Постарайтесь показать собеседнику, что его поведение в первую очередь мешает ему же самому. Для того чтобы создать условия, при которых взрослый или подросток захотел бы изменить свое поведение, необходимо попытаться объяснить, как много они теряют в жизни из-за своего собственного поведения.
  • Предложите собеседнику изменить манеру поведения. Объясните ему, что конкретно он может сделать в данной ситуации для того, чтобы исправить ее. Вполне возможно, что, поскольку вы не хотите его обидеть, вам будет довольно трудно высказать ему правду. Однако помните: промолчав, вы можете нанести ему вред.

Беседуя с подростком или взрослым человеком, не рассчитывайте, что вас сразу поймут или согласятся с вами. Если в разговоре собеседник обидится на вас, не бойтесь еще раз терпеливо объяснить ему свою точку зрения. Внимательно приглядывайтесь к его реакции на ваши слова. Постарайтесь добиться взаимопонимания, используйте возврат к сказанному, переспрашивайте и поддакивайте, не забывайте о проясняющих вопросах и о подведении итогов услышанного… Конечно, кому-то такое налаживание отношений может показаться делом слишком долгим, однако все это отнимет гораздо меньше времени, сил и эмоций, чем общение типа действие—противодействие, поскольку такой разговор вообще не дает никакого результата.

Чаще всего честность — лучшая политика в отношениях с людьми. Удивительно, как часто мы начинает общение с хитроумных стратегий и тактик, забывая попробовать сначала просто высказаться начистоту. Честный диалог — самое эффективное, простое и надежное средство для превращения конфликта в сотрудничество.

Я сейчас перечислю некоторый их ряд:

  • Смысл фраз, составленных более чем из 13 слов (по другим данным из 7 слов), сознание обычно не воспринимает, поэтому нет смысла их применять;
  • речь можно понимать лишь при ее скорости, не превышающей 2,5 слов в секунду;
  • фраза, произносимая без паузы дольше 5-6 секунд, перестает осознаваться;
  • мужчина в среднем слушает других внимательно 10-15 секунд, а после начинает думать, что ему добавить к предмету разговора;
  • человек высказывает 80% из того, что хочет сообщить, а слышащие его воспринимают лишь 70% из этого, понимают же — 60%, а в памяти у них остается лишь от 10 до 15%;
  • лучше всего память работает между 8-12 часами утра и после 9 часов вечера, хуже всего — сразу после обеда;
  • лучше всего запоминается последняя часть информации, несколько хуже — первая, тогда как средняя — чаще всего забывается;
  • память человека способна сохранить до 90% из того, что человек делает, 50% из того, что он видит и 10% из того, что он слышит;
  • прерванные по тем или иным причинам действия запоминаются в два раза лучше, чем законченные;
  • слишком значительный объем информации сбивает с толку и препятствует ее переработке;
  • стоящий человек имеет некое психологическое преимущество над сидящим;
  • располагаясь за столом, друг против друга вы создаете атмосферу конкуренции, снижая этим шансы на успех переговоров.

Запрещенные приемы во время беседы.

Ни в коем случае не следует:

  • перебивать партнера;
  • негативно оценивать его личность;
  • подчеркивать разницу между собой и партнером;
  • резко убыстрять темп беседы;
  • избегать пространственной близости и не смотреть на партнера;
  • пытаться обсуждать вопрос рационально, не обращая внимания на то, что партнер возбужден;
  • не понимать или не желать понять его психологическое состояние.

14 проверенных способов улучшить свои навыки общения

Успешные лидеры способны осмысленно общаться с другими.

Стив Джобс вдохновил своих сотрудников на создание совершенных аппаратных продуктов. Джек Уэлч помог команде высшего руководства GE достичь новых высот. Джефф Безос известен тем, что ясно формулирует идеал Amazon для сотрудников и всего мира. Все эти лидеры обладают выдающимися лидерскими качествами.

Вот 14 способов улучшить свои навыки общения, чтобы стать более эффективным лидером.

1. Изучите основы невербального общения.

Одно исследование показало, что на невербальное общение приходится 55 процентов того, как аудитория воспринимает выступающего. Это означает, что большая часть того, что вы говорите, передается не словами, а физическими сигналами.

Чтобы общаться четко и уверенно, примите правильную осанку. Не сутультесь, не складывайте руки и не старайтесь казаться меньше, чем вы есть на самом деле. Вместо этого заполните предоставленное вам пространство, поддерживайте зрительный контакт и (при необходимости) перемещайтесь по пространству.

Связанный: 8 отличных приемов для чтения языка тела людей

2. Вы должны слишком много общаться, чтобы просто общаться.

В 1990 году аспирант Стэнфордского университета смог доказать, что ведущие переоценивают степень понимания слушателями. В исследовании, которое стало известно как «выстукиватели и слушатели», одну группу участников попросили сыграть мелодию 120 известных песен. Других участников попросили угадать, какая песня прослушивается.

Тапперы подсчитали, что 50 процентов прослушиваемых песен будут правильно идентифицированы. На самом деле только 2,5 процента песен были правильно идентифицированы. Это исследование показывает, что важно общаться четко и чрезмерно, когда вы делитесь новыми идеями. Как показывает это исследование, вполне вероятно, что аудитория не усвоит столько, сколько вы ожидаете.

3. Не полагайтесь на наглядные пособия.

Стив Джобс ввел в Apple правило, запрещающее все презентации PowerPoint. Точно так же Шерил Сандберг ввела запрет на использование PowerPoint в Facebook. Оба лидера поняли, что презентации в PowerPoint могут мешать, а не помогать общению.

Будьте готовы использовать слова, увлекательное повествование и невербальные сигналы, чтобы донести свою точку зрения до аудитории. Избегайте использования наглядных пособий без крайней необходимости.

Связанный: 4 способа сохранить вашу презентацию PowerPoint вне Life Support

4.

Попросите честный отзыв.

Как и в случае с большинством лидерских навыков, получение честных отзывов от коллег, менеджеров и членов вашей команды имеет решающее значение для того, чтобы стать лучшим коммуникатором. Если вы регулярно запрашиваете обратную связь, другие люди помогут вам обнаружить области для улучшения, которые в противном случае вы могли бы упустить из виду.

5. Вовлеките аудиторию в обсуждение.

Независимо от того, насколько убедителен оратор, у любой аудитории ограниченная продолжительность концентрации внимания. Чтобы стать более эффективным коммуникатором, делайте презентации и обсуждения интерактивными.

Задайте аудитории вопрос, предложите людям высказать свои мысли во время сеанса мозгового штурма или, по крайней мере, задайте гипотетические вопросы, чтобы стимулировать аудиторию.

Связано: 10 способов привлечь внимание аудитории во время важной встречи

6. Начните и закончите с ключевых точек.

Вспомните упомянутое ранее исследование «выслушиватели и слушатели». Четкое общение имеет первостепенное значение. Чтобы аудитория поняла основные выводы из презентации, повторяйте ключевые моменты в начале и в конце. Этого также можно добиться, предоставив участникам одностраничник с ключевыми моментами, которые аудитория должна учитывать на протяжении всей презентации.

7. Используйте подход PIP.

Обычная концепция, используемая бизнес-экспертами, например, в McKinsey, — это подход «цель, важность, предварительный просмотр» (PIP) к вводным презентациям. Следуя этому подходу, спикер сначала формулирует цель презентации, а затем рассказывает, почему презентация важна, анализируя последствия и возможные результаты.

Наконец, ведущий дает предварительный обзор тем, которые будут обсуждаться. Эта структура — полезный способ заинтересовать аудиторию презентацией, помогая ей сосредоточиться на вашем сообщении и основных выводах.

8. Записывайте важные презентации для потомков.

Эффективное общение может занять много времени и сил. В тех случаях, когда вам может понадобиться провести одну и ту же презентацию несколько раз, подумайте о том, чтобы записать ее и поделиться ею в будущем.

Такие платформы, как Wistia и Zoom, позволяют выступающим записывать свое выступление. Эти платформы видеозаписи позволяют докладчикам редактировать видео, чтобы сделать его более интересным и полезным. Они также предоставляют администраторам показатели вовлеченности зрителей.

Записанные презентации могут быть особенно полезны для коммуникаторов, которым необходимо регулярно проводить обучение в компании, которая быстро набирает сотрудников.

9. Овладейте искусством расчета времени.

Хотя некоторые из их шуток могут быть неуместны на рабочем месте, стендап-комики, безусловно, являются эффективными коммуникаторами. Комедианты, в том числе Крис Рок и Дэйв Чаппель, могут вести увлекательные 90-минутные комедийные шоу, отчасти потому, что они овладели искусством тайминга.

Великие комики, как и все великие коммуникаторы, способны чувствовать свою аудиторию, чтобы определить, когда перейти к новой теме, а когда повторить идею.

Связанный: Задайте эти 7 вопросов, чтобы получить честный отзыв, который вам нужен

Когда юристы представляют дело в Верховном суде США, они обычно говорят импровизировано. То есть юристы записывают ряд тем, которые они намереваются обсудить, но не запоминают дословно то, что хотели бы сказать. Этот метод общения позволяет юристам, представляющим дело, охватить все необходимые моменты, предоставляя им гибкость в том, как общаться, основываясь на реакции или вопросах аудитории.

Деловым коммуникаторам следует рассмотреть возможность использования импровизированного стиля речи. Это требует практики, но позволит вести более естественную коммуникацию и может помочь вовлечь аудиторию.

11. Познакомьтесь со своей аудиторией.

Чтобы эффективно общаться, важно сначала узнать свою аудиторию. Каждая аудитория индивидуальна и будет иметь разные предпочтения и культурные нормы, которые следует учитывать при общении. Хороший способ понять ожидания — попросить зрителей привести примеры хороших коммуникаторов в организации.

Связано: 10 способов привлечь аудиторию во время важной встречи

12. Добавьте новизну, чтобы улучшить удержание аудитории.

Недавнее исследование показало, что люди обычно запоминают больше информации, когда сталкиваются с новыми, а не рутинными ситуациями. Чтобы помочь слушателям запомнить информацию, подумайте о том, чтобы добавить в презентацию какое-нибудь новое событие. Это может быть что-то смешное или что-то, что просто застает людей врасплох.

13. Сосредоточьтесь на том, чтобы заслужить уважение, а не на смех.

Может возникнуть соблазн легкомысленно общаться с другими; в конце концов, это может быть хорошим способом завести друзей в профессиональной среде. Но помните, что самые успешные коммуникаторы — это те, кто заслужил уважение, а не смех. Хотя шутка или две, чтобы разогреть аудиторию, могут быть эффективными, не заканчивайте презентацию смехом.

Связано с: 7 основных моментов для выступления в лифте, которое заставит людей слушать

14.

Будьте слушателем.

«Слушай больше, чем говоришь.» Это то, что Ричард Брэнсон говорит деловым людям, которые хотят общаться с другими. Чтобы эффективно общаться, сначала послушайте, что говорят другие. Затем вы можете дать вдумчивый ответ, который показывает, что вы приняли эти идеи во внимание.

Заключение

Четкое общение — один из самых эффективных навыков, которые вы можете развивать как бизнес-лидер. Не забывайте общаться, используя невербальные и вербальные сигналы. Внимательно слушайте, что говорят другие, и общайтесь новыми способами, чтобы содержание беседы не ускользнуло от внимания аудитории.

Как быть человеком: научиться общаться — общаться по-настоящему — в любом возрасте

Лия Райх была одним из первых обозревателей советов в Интернете. Ее рубрика « Спросите Лию » велась на IGN, где она два с половиной года давала советы геймерам. В течение дня Лия является исследователем пользователей Slack, но ее взгляды здесь не представляют ее работодателя. Вы можете написать ей по телефону , [email protected] и подробнее Как быть человеком здесь .

Привет Лия,

Это всего лишь небольшая проблема, которая, вероятно, будет решена со временем. Или, может быть, я просто немного запутался, и у меня вообще нет проблемы. Что бы ни происходило, думаю, ваша точка зрения поможет мне прояснить ситуацию. То, что подтолкнуло меня написать это письмо, было не чувством срочности, а скорее «что я могу потерять?» атмосфера. Я подозреваю, что есть люди, которые просят у вас совета в гораздо более сложных и критических ситуациях, и я умоляю вас сначала разобраться с этими случаями, поскольку я не чувствую, что нахожусь в каком-либо кризисе.

Я несколько замкнутый подросток, и, хотя у меня много подруг, я никогда не был в серьезных отношениях с девушкой. Дело не в том, что я чувствую необходимость заняться этим, просто каждый раз, когда я думаю, что мне действительно начинает нравиться девушка, я не знаю, что с этим делать. Иногда мне кажется, что я слишком холоден в отношениях.

Большинство моих друзей, которые «успешны» в отношениях с девушками, целыми днями отправляют им сообщения просто ради того, чтобы поболтать с ними, но мне это кажется утомительным и бессмысленным. Кроме того, эти друзья могут быть «успешны» с девушками, но держу пари, что у них никогда не было глубоких отношений ни с одной из них, чего я в конечном счете и желаю, когда мне нравится девушка. Это сбивает с толку, как некоторые из моих друзей переходят от девушки к девушке просто для развлечения, а я просто сижу здесь, думая о том, что я должен сделать, чтобы добиться чего-то значимого с девушкой.

Я просто не знаю, что делать в те моменты, когда мне кажется, что я должен предпринять какое-то действие.

В любом случае спасибо, 3rcfman.

Эй, Лия,

Я женат 24 года — моим детям 18, 16 и 8 лет. У нас есть одна собака, щенок.

Сегодня я был на обеде со своей 8-летней дочерью (только мы вдвоем), и она сказала: «Если вы с мамой разведетесь, кого из нас четверых вы возьмете с собой?»

Мы с женой прекрасно ладим. Что дает?

Не разводиться

Эй, 3 и ND,

Прямо сейчас, держу пари, вы двое сидите здесь и читаете эту колонку, задаваясь вопросом: с какой стати Лия сразу отвечает на наши вопросы, и что мы можем может есть что общего? 3 — подросток, ожидающий свиданий, а ND — папа, у которого есть хотя бы один, а то и два подростка старше 3 лет!

Но когда я прочитал оба ваших письма, я задумался о том, что давно крутилось у меня в голове, и что, как ни удивительно, лежит в основе обоих ваших писем. Я давно хотел написать об этом, поэтому спасибо за предоставленную мне возможность сделать это, одновременно давая небольшой совет каждому из вас.

Одна из вещей, с которой многим из нас, а может быть, и всем нам тяжело в отношениях с другими людьми, — это общение. Нам трудно вспомнить, что часто решение проблемы начинается с того, что мы слушаем и действительно заботимся о том, что другой человек чувствует, в чем он нуждается, что он воспринимает. Даже если — дерьмо, особенно если — эти чувства, потребности, восприятие отличаются от наших собственных. Вы можете думать, что поступаете правильно, и, возможно, вы делаете лучшее, с вашей точки зрения. Но спрашивая и слушая, вы можете понять, когда и как немного изменить свое поведение, чтобы кто-то другой мог лучше принять то, что вы пытаетесь им дать. Надеюсь, они смогут сделать то же самое для вас. И, надеюсь, у вас обоих бывают моменты, когда вы говорите: «Это не совсем то, что работает для меня, но я знаю, что так они проявляют любовь или понимание, поэтому я буду ценить это как таковое».

Часто решение проблемы начинается с того, что вы слушаете и действительно заботитесь о том, что чувствует другой человек. у меня нет детей, так что, вероятно, есть предел тому, сколько советов я могу дать отцу, особенно тому, у кого трое детей. Кто-то недавно сказал мне, что не думает, что люди без детей должны давать советы родителям, даже в колонках советов, и я в определенной степени это понимаю. Но я отвечаю на ваш вопрос, потому что я думаю, что это не просто отцовство, это человеческое дело.

Не знаю, откуда у вашей дочери этот вопрос. Я предполагаю, что это, должно быть, а) шокировало вас и б) немного выпотрошило вас, потому что кто хочет думать, что их ребенок беспокоится о чем-то настолько страшном, как это. Кроме того, вы с женой счастливы, так кто же мог подтолкнуть ее к этой идее, если не вы или ваша жена?

Теперь, даже если я не знаю наверняка происхождение этого вопроса, у меня есть предположение. И лучше, чем догадка, у меня также есть предложение. Я предполагаю, что ваша дочь слышала, как кто-то говорил о разводе, например, от одной из ее школьных подруг, чьи родители разводятся. Она слышала о том, что при разводе иногда родители «забирают» детей, или один родитель «забирает» одного ребенка, а другой «берет» другого ребенка и собаку. Ее подруга могла быть напугана и расстроена, обеспокоена тем, что это значит, обеспокоена тем, что это ее вина или ее родители не любят ее. Может быть, родители одного ребенка разводятся, а отец ведет себя придурком, и ребенок беспокоится, что отец ее больше не любит. Или, может быть, ваша дочь подслушала разговор других взрослых. Или, может быть, это всплыло в ходе обсуждения в классе! Как бы то ни было, она услышала о разводе и теперь имеет восьмилетнее представление о том, как это работает. Она хочет знать, что с ней будет, если вы с женой разведетесь.

В основном это то, о чем она спрашивает. Она говорит тебе: «Папа, если ты с мамой разведетесь, что будет со мной? Ты возьмешь меня? Ты все еще будешь любить меня?

Совет, который я здесь могу дать, самый фундаментальный: сядьте рядом со своей дочерью и выслушайте ее.

Задайте ей вопросы. Аккуратно исследуйте, откуда взялся этот вопрос. Спросите ее, беспокоит ли она, что вы и ваша жена расстанетесь, и беспокоится ли она о том, что произойдет с ней, ее братьями, сестрами и ее любимым питомцем, если что-то подобное когда-либо произойдет. Говорите с ней о взрослых отношениях честно, но не с подробностями, которые ей не нужно знать. Говорите с ней, но самое главное слушайте ее. Она говорит вам, что чего-то боится, и хочет понять, что это такое, чтобы чувствовать себя в безопасности.

Давайте проверим нашего приятеля 3, сейчас же. 3, совет, который у меня есть для вас, до странности похож. Нет, вам не нужно садиться ни с одной из знакомых вам девушек и говорить о разводе и о том, боятся ли они, что их папы разлюбят их. Но начинать нужно с одного и того же: задавать вопросы и слушать.

Возможно, вы никогда не будете такими, как некоторые из ваших друзей-парней, которые могут болтать весь день с девушкой (или несколькими девушками), будь то настоящая беседа или переписка взад и вперед, и при этом, кажется, что вы ничего не говорите. Это нормально. Кому-то это нравится, а кому-то нет, так что в этом большом мире для вас найдется место.

Но я предостерегаю вас от мысли, что переписка и болтовня «бессмысленны» или что у парня, который любит болтать с девушкой весь день, почему-то нет серьезных, глубоких или по-настоящему успешных отношений. Люди соединяются самыми разными способами, очень действенными способами, которые не всегда находят отклик у всех. Пустая болтовня может показаться вам глупостью, но для кого-то другого она имеет ценность и значение — это способ показать привязанность и насладиться чувством юмора друг друга или просто дать понять другому человеку, что вы думаете о нем.

Люди общаются самыми разными способами

Да, несомненно, среди твоих друзей есть парни, которые весь день болтают с девушками, к которым они не проявляют серьезного интереса. Возможно, этим девушкам будет больно, когда парень окажется будь игроком — а может, парень обидится, когда девушка окажется похожей. И, возможно, некоторые из этих парней пишут смс, потому что знают, что многим девушкам очень нравится, когда парни, с которыми они встречаются, быстро отвечают на сообщения. И знаешь, что? Это все еще стоит делать: вещи, которые заставляют человека, с которым вы встречаетесь, чувствовать себя в безопасности, ценить и понимать, например, вы понимаете ее потребности, а она ваши, и все это не на условиях одного человека.

То, что происходит, — важная форма общения, какой бы глупой она ни казалась на первый взгляд.

Вещи, которые кажутся вам глубокими и значимыми, вполне могут быть глубокими и значимыми, но такими же могут быть и вещи, которые кажутся менее важными на поверхности. Эти случайные взаимодействия часто показывают, как мы слушаем друг друга и изучаем язык и образ жизни друг друга. Отношения на свиданиях не могут существовать только на серьезных серьезных разговорах. Должно быть весело, и должны быть небольшие действия, которые показывают, что вы обращаете внимание, даже если тема не является серьезной и глубокой.

Так как же добиться чего-то важного с девушкой, особенно когда ты тот, кто замерзает? Начните с прослушивания. Задавайте вопросы, даже такие глупые, как «привет, как дела?» «Как твой день» или «Тебе понравилось на генеральной репетиции?» Слушайте, отвечайте и смейтесь. Стремитесь к этому чему-то значительному, а не ожидайте, что это произойдет прямо сейчас. Помните, что даже взрослые, которые должны быть более взрослыми, чем подростки (и которые часто таковыми не являются), не бродят вокруг, ведя только серьезные разговоры.

Добавить комментарий