Умственная отсталость и отклонение в интеллектуальном развитии: Задержка умственного, интеллектуального развития: Лечение, признаки, формы

Содержание

Нарушения интеллекта у детей — Общие сведения, Причины возникновения. Томск

Общие сведения

Нарушение интеллекта у детей (умственная отсталость) – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Именно эти признаки: стойкость, необратимость дефекта и его органическое происхождение должны в первую очередь учитываться при диагностике детей. Педагогическим критерием диагностирования детей с умственной отсталостью является их низкая обучаемость. Дети с нарушениями интеллекта нуждаются в опеке со стороны педагогов и родителей. Роль взрослых облегчить жизнь ребенка в мире, адаптировать его в социуме.

Симптомы нарушений интеллекта

Симптомами умственной отсталости является диффузное поражение коры головного мозга, а также локальные поражения, которые приводят к нарушениям в психическом развитии. Не исключены локальные поражения, которые приводят к разнообразию нарушений в развитии психических высших познавательных процессов, а именно:

Могут быть нарушения эмоциональной сферы (повышенная возбудимость или чрезмерная инертность). При нарушения интеллекта у детей может наблюдаться нарушение физического развития:

Дети с нарушениями интеллекта

Ребенок с нарушением интеллекта может быть пассивными в познании окружающей действительности.По степени умственной отсталости и способности к длительному обучению специалисты выделяют отклонения:

  • Идиотия. Характеризируется глубокой степенью отсталости и тяжелыми нарушениями координации. Трудно формируются навыки самообслуживания, недоступно полное осмысление окружающего мира.

  • Имбецильность. Характеризируется легким нарушением интеллекта по сравнению с идиотией. У детей с этим отклонением в развитии есть все шансы овладеть речью и освоить некоторые трудовые навыки.

  • Дебильность. Особенности детей с нарушением интеллекта этой формы не позволяют им учиться в обычных школах из-за сниженного уровня умственных способностей и спецификой эмоционально-волевой сферы.

Трудности обучения и воспитания таких детей связаны с неразвитостью аналитико-синтетических функций высшей нервной деятельности. К этому следует добавить достаточно слабое здоровье и соматические нарушения. В будущем у взрослых будет ограничен круг профессионально-трудовой деятельности. Кроме этого выделяют отдельную группу детей с задержкой психического развития.

К отдельной группе детей относят учеников, которые испытывают сложности в освоении базовой школьной программы. Но таких детей нельзя относить к умственно отсталым, поскольку у них проявляется достаточная способность к общению и широкая зона ближайшего развития. Причинами возникновения задержки психического развития могут быть различны. Выделяют психический и

психофизический инфантилизм, который непосредственно связансвязанный со вредными воздействиями на ЦНС в период беременности.

Адаптация в социуме

Дети с нарушениями интеллекта в отдельных случаях учаться в обычных образовательных школах. Но если в нарушениях преобладают выраженные церебрастенические расстройства, они нуждаются в специальных учебных заведениях. В таких школах существует система специальных лечебных мероприятий для таких детей и психолого-педагогическая коррекция. Врачи выделяют различные отклонения эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности ребенка. Общими для задержки развития ребенка являются следующие факторы:

  • незрелось эмоций;

  • отсутствие навыков интеллектуальной деятельности;

  • низкая работоспособность;

  • маленький словарный запас;

  • трудности словесно-логических операций;

  • суженное представление о мире;

  • неумение использовать игру для развития;

  • замедленное восприятие событий;

  • низкий уровень самоконтроля.

Обучение детей с нарушение интеллекта

При обучении детей с нарушением интелекта и для их социализации используют методы олигофренопедагогики. Дети с идиотией обычно не подлежат лечению и с согласия родителей могут жить в специальных учреждениях, где им обеспечивается должный уход и медецинская помощь. После достижения совершеннолетия таких детей переводят в детские дома, где они обучаются письму, чтению, могут работать в специальных мастерских. Сложности в обучении связаны с тем, что такие дети испытывают трудности в понимании связей между звуками и буквами, множествами и их числовым выражениями, невозможностью устанавливать и понимать временные, пространственные и причинно-следственные отношения между объектами и явлениями. Нарушение интеллекта у детей в виде задержки развития обычно проявляется в сложностях формирования основных мыслительных операций – синтеза, анализа, сравнение и обобщения.

В обшеобразовательных школа дети с интеллектуальными нарушениями часто подвергаются насмешкам сверстников, что негативно влияет на психику. Поэтому педагоги и врачи склоняются к мнению, что таких детей гуманнее обучать в специализированных заведениях.

При правильном подходе появляется возможность заложить необходимые знания и привить навыки обучения, что позволяет в дальнейшем перевести их в обычную школу.

Обучение детей с интеллектуальными нарушениями требуют комплексного подхода, как со стороны врачей, так и со стороны педагогов-психологов. Необходимо использовать все возможные ресурсы, чтобы ребенок с интеллектуальными отклонениями мог максимально развить имеющиеся у него способности и легче адаптироваться ко взрослой жизни.

ᐈ Отставание в интеллектуальном развитии ➤ Как лечить? 【Киев】

Центр стимуляции мозга

Киев

Киев

Белая Церковь

Адреса клиник

г. Киев, пр-т Василия Порика 13-Б (На карте )

г. Киев, ул. Большая Васильковская, 66, стоматология (На карте )

г. Сколе, ул. Стрыйская, 19 (скоро открытие) (На карте)

г. Киев, ул. Композитора Мейтуса, 5 (На карте)

г. Белая Церковь, ул. Гагарина 37А (На карте)

+38 (044) 364-20-04 +38 (093) 170-16-59

Пн. -Вс. 08:30 — 20:00

+38 (067) 761-63-44 (Стоматология)

Пн.-Сб. 9:00-19:00, Вс. 9:00-18:00

УкрРус

Записаться

Записаться

  • 📚 Отставание в интеллектуальном развитии

Отставание в интеллектуальном развитии

Отставание в интеллектуальном развитии является недугом, главным условием которого считается снижение IQ, приобретённое ребёнком до трёхлетия либо врождённое. В этом случае способность мыслить абстрактно, в основном, ограничена, равно как и математические навыки, логика и даже творчество.

Записаться

Отставание в интеллектуальном развитии является недугом, главным условием которого считается снижение IQ, приобретённое ребёнком до трёхлетия либо врождённое. В этом случае способность мыслить абстрактно, в основном, ограничена, равно как и математические навыки, логика и даже творчество.

При этом эмоциональная сфера практически не страдает — то есть пациенты с ограниченными умственными возможностями испытывают симпатию и враждебность, горе и радость, веселье и грусть. Возможно, чувства таких людей не так разнообразны и сложны, как у имеющих нормальные показатели интеллекта. Важно отметить, что отставание в интеллектуальном развитии не имеет тенденции к прогрессу, следовательно, уровень недоразвития IQ стабилен, а иногда даже увеличивается со временем под влиянием образования и обучения.

Некоторые причины умственной отсталости можно предотвратить с помощью надлежащей медицинской помощи. Дети с подобным диагнозом наиболее успешно лечатся в раннем возрасте. Поэтому, если вы подозреваете, что у вашего ребенка имеется отставание в развитии, следует обратиться к специалисту. В нашей клинике при помощи инновационных методик, в том числе — микрополяризации — можно справиться с этим страшным недугом. В результативности ТКМП можно убедиться уже после первых сеансов!

Как болезнь может проявиться?

Задержка интеллектуального развития начинается в детстве.

Люди с ограниченными возможностями IQ имеют умственное функционирование и интеллект ниже среднего, а тесты на коммуникативные навыки и выполнение повседневных задач показывают обычно более низкие результаты.

Степень отставания в умственном развитии может варьироваться: легкая, умеренная, трудная или глубокая. Симптомы умственной отсталости появляются еще задолго до того, как ребенку исполнится 18 лет. Признаки недуга могут быть как самодостаточными, так и оказаться вызванными другими, менее серьезными заболеваниями в дополнение к умственной отсталости.

Симптомы отставания в интеллектуальном развитии включают в себя: отставания в интеллектуальном развитии включают в себя:

  • Снижение интеллекта.
  • Неспособность мыслить логически.
  • Трудности общения с другими людьми.
  • Ребенок учится и развивается медленнее, чем другие дети того же возраста.
  • Низкая производительность памяти и познавательная активность.
  • Средний балл тестов на умственное развитие ниже среднего.
  • Конкретность, некритическое мышление. Отсутствие развития или отсутствие абстрактного мышления.
  • Нарушение эмоционально-волевой сферы (трудно различить эмоции, нестабильность эмоционального состояния, его внезапное изменение).
  • Невозможность делать повседневные вещи, такие как одеваться или принимать ванну без посторонней помощи.
  • Нарушение внимания (нестабильность, трудности с распределением, переключаемость) и восприятия (медлительность, фрагментация, значительно сниженное восприятие).
  • Общее системное недоразвитие языка (дети начинают говорить поздно, формирование речевых фраз задерживается, значительные трудности при чтении и письме).
  • Недостаточное развитие сложных функций мышления (формирование понятий, обобщение, установление причинно-следственных связей).
  • Проблемы со слухом, зрением, движением или речью.

Причины возникновения отклонений

Развитие интеллекта определяется окружающей средой и генетикой. Среди основных неблагоприятных факторов можно отметить:

  1. В детстве: наследственные заболевания; болезни или инфекции головного мозга — менингит, энцефалит, ветряная оспа, коклюш и корь; травмы головы или утопление; нехватка образования; дефицит питательных веществ; воздействие свинца, ртути и других токсинов; социальные факторы; экспозиция; эндокринные расстройства; генетические дефекты.
  2. Проблемы при родах: травма во время родов; не получение достаточного количества кислорода во время родов; преждевременные роды или низкий вес при рождении.
  3. Проблемы во время беременности: токсоплазмоз; инфекция краснухи, ВИЧ, ЦМВ, герпес; сифилис; употребление наркотиков или алкоголя, которые влияют на развитие плода; воздействие определенных заболеваний или инфекций во время беременности; курение; недоедание.

Следует отметить, что не у всех пациентов, подвергшихся воздействию этих факторов, развивается умственная отсталость. Кроме того, ее развитие в большей степени зависит от времени, когда действовал фактор, нежели от его природы. Если вы подозреваете, что ваш ребенок в опасности, скажите об этом врачу.

К нам часто обращаются с вопросом: «Как лечить отставание в интеллектуальном развитии?»

До сих пор медицина не имела средств для терапии подобных нарушений: образовательные мероприятия в сочетании с медикаментами оставались основным оружием в борьбе с такими поражениями. Но на сегодняшний день появилась инновационная методика микрополяризации, чья результативность проверена множеством клинических исследований и годами практического использования. Поэтому при подобном диагнозе мы рекомендуем использовать именно ТКМП. Курс ТКМП имеет продолжительный эффект: пациенты отмечают положительную тенденцию развития ребенка, в том числе интеллектуальную. Чем раньше вы начнете лечение, тем легче будет добиться успеха, а выраженные нарушения интеллекта также могут быть хорошо компенсированы.

Преимущества микрополяризации мозга:

  1. Позволяет снизить лекарственную нагрузку и в некоторых случаях полностью устранить ее.
  2. Это не фармакологический метод, следовательно, он не токсичен для организма ребенка.
  3. Совместим с другими видами лечения: усиливает терапевтический эффект других методов с помощью комплексного подхода.
  4. Не вызывает привыкания, не имеет побочных эффектов и не требует корректировки.
  5. Высокая эффективность, проверенная многолетним использованием (более 25 лет).

Целебные эффекты ТКМП:

  1. Нормализуется АД.
  2. По мере развития двигательных функций — ребенок становится более умелым, постепенно начинает осваивать навыки самообслуживания.
  3. При совершенствовании коммуникативных навыков — начинает слышать и понимать обращенную к нему речь, старается взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
  4. Исчезают страхи, уменьшается агрессивность, возникает потребность в знаниях о мире, интерес к другим детям и многое другое.
  5. При формировании и активации ВПФ — произвольное зрительное и слуховое внимание.
  6. Общее оздоровление организма и психопрофилактика: повышение и поддержание приспособляемости организма, процессов саморегуляции.
  7. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний.

Запишитесь на курс микрополяризации и избавьтесь от отставания в интеллектуальном развитии уже с первых сеансов!

Источники 

  • Украинская Википедия 
  • Всемирная организация здравоохранения

Специалисты

Козубенко Ольга Геннадьевна

Детский невролог

Селезнева Ольга Ивановна

Детский невролог

Стеценко Татьяна Ивановна

Детский невролог, эпилептолог

Все специалисты

Сертификаты

Сертификат Козубенко Ольга Геннадьевна

Сертификат Селезнева Ольга Ивановна

Сертификат Стеценко Татьяна Ивановна

показать еще

Цены

  • DC1. Электроэнцефалография (ЭЭГ) с описанием Детский

    700 грн

    Записаться

  • AC4. Биоакустическая коррекция (БАК) Детский

    550 грн

    Записаться

  • AC5. Транскраниальная микрополяризация (ТКМП) Детский

    589 грн

    Записаться

  • AC2. Томатис-терапия (1-й курс, 15 занятий) Детский

    11250 грн

    Записаться

  • AC3. Томатис-терапия (2-й курс, 8 занятий) Детский

    11200 грн

    Записаться

  • AC3. Томатис-терапия (3-8 курс, 8 занятий) Детский

    11200 грн

    Записаться

Отзывы

оставить отзыв

Оставить отзыв:

БлагодарностьНейтральныйОтрицательный

Ваша оценка:

БлагодарностьНейтральныйОтрицательный

Запишитесь на прием

Отправляя эту форму, вы подтверждаете свое согласие с политикой передачи и использования данных на этом сайте

Отправляя эту форму, вы подтверждаете свое согласие с политикой передачи и использования данных на этом сайте

умственно отсталых | Аномальная психология

Цели обучения

  • Описать интеллект и способы его измерения
  • Объясните диагностические критерии умственной отсталости

Понимание интеллекта

Рисунок 1 . Дети с высокими баллами по тестам интеллекта, как правило, узнают больше из того, чему учат в школе, чем их сверстники с более низкими баллами

Интеллектуальное функционирование, обычно называемое интеллектом , включает в себя широкий спектр умственных действий, таких как способность к логическому мышлению и практический интеллект (решение проблем), способность к обучению, вербальные навыки и так далее. Он проявляется и выражает себя через многочисленные наборы способностей, поведения, мыслей и эмоций. Другими словами, интеллектуальное функционирование определяется как глобальная способность, которая позволяет человеку понимать реальность и взаимодействовать с ней.

Интеллектуальное функционирование обычно измеряется коэффициент интеллекта (IQ), который представляет собой общий балл, полученный с помощью стандартизированных тестов (тестов IQ), разработанных для оценки человеческого интеллекта. Медиана теста IQ равна 100, а стандартное отклонение — 15. характеризуется значительным нарушением интеллектуального и адаптивного функционирования. Нарушение интеллектуального развития (умственная отсталость) определяется IQ ниже 70 (два стандартных отклонения ниже медианы), в дополнение к дефициту двух или более адаптивных форм поведения, влияющих на повседневную жизнь в целом.

Когда-то это определение было почти полностью сосредоточено на когнитивных функциях, а теперь включает как компонент, относящийся к умственному функционированию, так и компонент, относящийся к функциональным навыкам человека в его повседневной среде. В результате такого сосредоточения внимания на способностях человека на практике человек с необычно низким IQ может все же не считаться страдающим нарушением интеллектуального развития.

Нарушение интеллектуального развития подразделяется на синдромальное расстройство интеллектуального развития , при котором присутствуют интеллектуальные дефициты, связанные с другими медицинскими и поведенческими признаками и симптомами, и несиндромальное нарушение интеллектуального развития , при котором интеллектуальные дефициты проявляются без других аномалий. Синдром Дауна и синдром ломкой Х-хромосомы являются примерами синдромальных нарушений интеллектуального развития.

Нарушение интеллектуального развития (умственная отсталость) встречается у 2-3% населения в целом, из которых 75-90% больных имеют умеренную умственную отсталость.

Преступники с ограниченными интеллектуальными возможностями и смертная казнь

Дело Аткинс против Вирджинии стало знаковым делом в Верховном суде США. 16 августа 1996 года двое мужчин, Дэрил Аткинс и Уильям Джонс, ограбили, похитили, а затем застрелили Эрика Несбитта, местного летчика ВВС США. Клинический психолог оценил Аткинса и показал на суде, что у Аткинса был IQ 59. Средний балл IQ составляет 100. Психолог пришел к выводу, что Аткинс был умеренно умственно отсталым. Присяжные признали Аткинса виновным, и он был приговорен к смертной казни. Аткинс и его адвокаты обратились в Верховный суд. В июне 2002 года Верховный суд отменил предыдущее решение и постановил, что казни умственно отсталых преступников являются «жестокими и необычными наказаниями», запрещенными Восьмой поправкой. Суд написал в своем решении:

Клинические определения умственной отсталости требуют не только ниже среднего интеллектуального функционирования, но и значительных ограничений адаптивных навыков. Умственно отсталые люди часто знают разницу между добром и злом и способны предстать перед судом. Однако из-за своих нарушений у них по определению снижена способность понимать и обрабатывать информацию, общаться, абстрагироваться от ошибок и учиться на опыте, участвовать в логических рассуждениях, контролировать импульсы и понимать реакции других. Их недостатки не освобождают от уголовных наказаний, но уменьшают их личную вину (9).0043 Аткинс против Вирджинии , 2002 г., пар. 5).

Суд также постановил, что существует консенсус законодательного собрания штата против казни умственно отсталых и что этот консенсус должен сохраняться во всех штатах. Постановление Верховного суда оставило на усмотрение штатов определение собственных определений умственной отсталости и умственной отсталости. Определения различаются в зависимости от штата относительно того, кто может быть казнен. В деле Аткинса присяжные решили, что, поскольку у него было много контактов со своими адвокатами и, таким образом, он был обеспечен интеллектуальной стимуляцией, его IQ, как сообщается, увеличился, и теперь он был достаточно умен, чтобы быть казненным. Ему была назначена дата казни, а затем отсрочка исполнения приговора после того, как выяснилось, что адвокаты сообвиняемого Уильяма Джонса тренировали Джонса «представить показания против г-на Аткинса, которые соответствовали доказательствам» (Liptak, 2008). После разоблачения этого проступка Аткинс был повторно приговорен к пожизненному заключению. 9В деле 0043 Atkins v. Virginia (2002) освещаются несколько вопросов, касающихся представлений общества об интеллекте. В деле Аткинса Верховный суд постановил, что расстройство интеллектуального развития не влияет на принятие решений и, следовательно, должно влиять на характер наказания, которое получают такие преступники. Где, однако, должны быть проведены границы умственной отсталости? В мае 2014 года Верховный суд постановил в связанном с этим деле ( Hall v. Florida ), что показатели IQ не могут использоваться в качестве окончательного определения права заключенного на смертную казнь (Roberts, 2014).

Интеллектуальные измерения

Ценность тестирования IQ наиболее очевидна в образовательных или клинических условиях. Детей, которые, по-видимому, испытывают трудности в обучении или серьезные поведенческие проблемы, можно протестировать, чтобы выяснить, могут ли трудности ребенка быть частично связаны с показателем IQ, который значительно отличается от среднего значения для его возрастной группы. Без тестирования IQ — или другого измерения интеллекта — дети и взрослые, нуждающиеся в дополнительной поддержке, не могут быть эффективно выявлены. Кроме того, IQ-тестирование используется в судах для определения того, есть ли у подсудимого особые или смягчающие обстоятельства, которые мешают ему каким-либо образом участвовать в судебном процессе. Люди также используют результаты тестирования IQ, чтобы получить пособие по инвалидности от Администрации социального обеспечения.

Кривые нормального распределения

Результаты тестов интеллекта следуют кривой нормального распределения, графику, имеющему общую форму колокола. Когда колоколообразная кривая используется в психологическом тестировании, график демонстрирует нормальное распределение признака, в данном случае интеллекта, в человеческой популяции. Многие человеческие черты естественным образом следуют кривой нормального распределения. Например, если вы выстроите всех своих одноклассниц по росту, вполне вероятно, что большая группа из них будет средним ростом американки: 5 футов 4 дюйма – 5 футов 6 дюймов. Этот кластер попадет в центр кривой нормального распределения, представляющей средний рост американских женщин. Было бы меньше женщин, которые стоят ближе к 4’11». То же самое верно и для женщин выше среднего роста: тех, кто стоит ближе к 5’11».

Чтобы найти кривую нормального распределения в природе, нужно использовать большой размер выборки. Без большого размера выборки маловероятно, что кривая нормального распределения будет представлять более широкую совокупность. Репрезентативная выборка представляет собой подмножество населения, которое точно представляет генеральную совокупность. Если, например, вы измерили рост только женщин в вашем классе, у вас может не быть репрезентативной выборки. Возможно, женская баскетбольная команда хотела пройти этот курс вместе, и все они учатся в вашем классе. Поскольку баскетболисты, как правило, выше среднего роста, женщины в вашем классе могут быть не очень репрезентативной выборкой среди американских женщин. Но если бы в вашу выборку вошли все девушки вашей школы, вполне вероятно, что их рост сформировал бы естественную кривую нормального распределения.

Рисунок 2 . Вы ниже среднего, среднего или выше среднего роста?

Те же принципы применяются к результатам тестов интеллекта. Люди получают балл, называемый коэффициентом интеллекта (IQ). С годами развивались различные типы тестов IQ, но способ интерпретации результатов остается прежним. Средний балл IQ в тесте IQ равен 100. Стандартные отклонения описывают, как данные распределяются в популяции, и придают контекст большим наборам данных. Колокольная кривая использует стандартное отклонение, чтобы показать, как все баллы отличаются от среднего балла (рис. 3). В современных тестах IQ одно стандартное отклонение составляет 15 баллов. Таким образом, оценка 85 будет описана как «на одно стандартное отклонение ниже среднего». Как бы вы описали 115 и 70 баллов? Любой показатель IQ, который находится в пределах одного стандартного отклонения выше или ниже среднего (от 85 до 115), считается средним, и 82% населения имеют показатели IQ в этом диапазоне. Уровень IQ 130 и выше считается высшим уровнем.

Рисунок 3 . Большинство людей имеют IQ от 85 до 115.

Только 2,2% населения имеют показатель IQ ниже 70 (Американская психологическая ассоциация [APA], 2013). Оценка 70 или ниже указывает на значительную задержку когнитивных функций, серьезный дефицит адаптивного функционирования и трудности с соблюдением «общественных стандартов личной независимости и социальной ответственности» по сравнению со сверстниками того же возраста (APA, 2013, стр. 37). Считается, что человек с этим диапазоном IQ имеет нарушение интеллектуального развития и демонстрирует дефицит интеллектуального функционирования и адаптивного поведения (Американская ассоциация интеллектуальных нарушений и нарушений развития, 2013). Ранее известный как умственная отсталость, в настоящее время принят термин «нарушение интеллектуального развития» (умственная отсталость), и он имеет четыре подтипа: легкий, умеренный, тяжелый и глубокий. В DSM перечислены критерии для каждой подгруппы (APA, 2013).

” The first row, respectively, reads: “mild; 85%; and third grade to sixth grade skill level in reading, writing, and math. May be employed and live independently.” The second row reads: “moderate; 10%; and basic reading and writing skills, functional self-care»>
Таблица 1. Характеристики когнитивных расстройств
Нарушение интеллектуального развития (умственная отсталость) Подтип Процент умственно отсталого населения Описание
Легкая 85% уровень навыков чтения, письма и математики от третьего до шестого класса; могут работать и жить независимо
Умеренная 10% Базовые навыки чтения и письма; функциональные навыки самообслуживания; требует некоторого контроля
Тяжелая 5% Функциональные навыки самообслуживания; требует наблюдения за повседневной обстановкой и действиями
Глубокий <1% Может общаться вербально или невербально; требует интенсивного надзора

Диагностические критерии

Согласно данным Американской ассоциации интеллектуальных нарушений и нарушений развития («Умственная отсталость: определение, классификация и системы поддержки» (11-е издание) и DSM-5), для постановки диагноза нарушение интеллектуального развития (умственная отсталость):

  • значительное ограничение общих умственных способностей (интеллектуального функционирования),
  • значительные ограничения в одной или нескольких областях адаптивного поведения в различных средах (измеряемые по шкале оценки адаптивного поведения, т. е. в общении, навыках самопомощи, межличностных навыках и т. д.)
  • доказательств того, что ограничения стали очевидными в детстве или подростковом возрасте.

Формально диагностируется на основании оценки IQ и адаптивного поведения. Третье состояние, требующее начала в период развития, используется для того, чтобы отличить нарушение интеллектуального развития от других состояний, таких как черепно-мозговые травмы и слабоумие (включая болезнь Альцгеймера).

Уровни умственной отсталости у детей сильно различаются. Детям с нарушением интеллектуального развития может быть трудно сообщить другим о своих желаниях и потребностях и позаботиться о себе. Нарушение интеллектуального развития может привести к тому, что ребенок будет учиться и развиваться медленнее, чем другие дети того же возраста. Ребенку с нарушением интеллектуального развития может потребоваться больше времени, чтобы научиться говорить, ходить, одеваться или есть без посторонней помощи, и у него могут возникнуть проблемы с обучением в школе.

Нарушение интеллектуального развития (умственная отсталость) может быть вызвано проблемой, которая начинается в любое время до того, как ребенку исполнится 18 лет, даже до его рождения. Это может быть вызвано травмой, болезнью или проблемой в головном мозге. У многих детей причина нарушения интеллектуального развития неизвестна. Некоторые из наиболее распространенных известных причин нарушения интеллектуального развития, такие как синдром Дауна, алкогольный синдром плода, синдром ломкой Х-хромосомы, генетические заболевания, врожденные дефекты и инфекции, возникают еще до рождения. Другие случаются во время рождения ребенка или вскоре после рождения. Еще другие причины нарушения интеллектуального развития не проявляются, пока ребенок не станет старше; они могут включать серьезную травму головы, инсульт или определенные инфекции.

Каковы некоторые признаки нарушения интеллектуального развития (умственной отсталости)?

Обычно, чем тяжелее степень нарушения интеллектуального развития (умственная отсталость), тем раньше можно заметить признаки. Тем не менее, все еще может быть трудно сказать, как маленькие дети будут затронуты в более позднем возрасте.

Много признаков нарушения интеллектуального развития. Например, дети с нарушением интеллектуального развития (умственная отсталость) могут

  • садиться, ползать или ходить позже других детей;
  • научиться говорить позже или иметь проблемы с речью;
  • с трудом запоминает вещи;
  • имеют проблемы с пониманием социальных правил;
  • плохо видят результаты своих действий; или
  • имеют проблемы с решением проблем.

Копать глубже: что в имени? Умственная отсталость

В прошлом умственная отсталость диагностировалась у лиц с коэффициентом интеллекта ниже 70 и значительной задержкой адаптивного и социального функционирования. Когда этот диагноз был впервые назван, это название не имело социальной стигматизации. Однако со временем унизительное слово ретард произошли от этого диагностического термина. Отсталый  часто использовался как насмешка, особенно среди молодежи, пока слова умственно отсталый  и отсталый  не стали оскорблением. Таким образом, DSM-5 теперь обозначает этот диагноз как нарушение интеллектуального развития (умственная отсталость) . Во многих штатах когда-то существовали Департаменты умственной отсталости для обслуживания лиц с такой когнитивной задержкой, но большинство из них изменили свое название на Департамент пороков развития или что-то похожее по языку. Администрация социального обеспечения до сих пор использует термин умственная отсталость , но рассматривает возможность исключения его из своей программы (Goad, 2013). Ранее в модуле мы обсуждали, как язык влияет на то, как мы думаем. Как вы думаете, изменение названия этого отделения как-то повлияло на то, как люди относятся к людям с нарушениями развития? Дает ли другое имя людям больше достоинства, и если да, то как? Меняет ли это ожидания людей с нарушениями развития или когнитивными расстройствами? Почему или почему нет?

Попробуйте

Глоссарий

интеллект:  интеллектуальное функционирование, общая способность получать и применять знания, включая широкий спектр умственной деятельности, такой как логическое мышление, решение проблем, обучение, вербальные навыки и т. д.

нарушение интеллектуального развития (интеллектуальные инвалидность):  генерализованное расстройство развития нервной системы, характеризующееся значительным нарушением интеллектуального и адаптивного функционирования. Это определяется IQ ниже 70 (два стандартных отклонения ниже медианы), в дополнение к дефициту двух или более адаптивных моделей поведения, влияющих на повседневную жизнь в целом

коэффициент интеллекта (IQ):  – результат теста, предназначенного для измерения интеллекта. данные могут быть собраны для ссылки на нормальные баллы для населения и его групп

репрезентативная выборка: подмножество населения, которое точно представляет генеральную совокупность

стандартное отклонение: мера вариабельности, которая описывает разницу между набором баллов и их средним значением :  интеллектуальный дефицит, связанный с другими имеющимися медицинскими и поведенческими признаками и симптомами, например, у лиц с синдромом Дауна или синдромом ломкой Х-хромосомы

Интеллектуальная инвалидность (ID) — PsychDB

Содержание
  • Интеллектуальная инвалидность (ID)

    • Грунтовка

    • Диагностические критерии DSM-5

      • Спецификаторы

      • Глобальная задержка развития

      • Умственная отсталость неуточненная

    • Измерение

    • Патофизиология

    • Дифференциальная диагностика

    • Расследования

    • Лечение

      • Управление поведением

    • Ресурсы

Грунтовка

Интеллектуальная инвалидность (ID) (также известная как Нарушение интеллектуального развития , а ранее — умственная отсталость) — это расстройство, которое начинается в период развития и включает дефицит как интеллектуального, так и адаптивного функционирования в 3 областях: (1) концептуальная, (2 ) социальная и (3) практическая области. Умственная отсталость представляет собой гетерогенное состояние, имеющее множество различных этиологий. Два других диагноза существуют в диагностической категории умственной отсталости в DSM-5: глобальная задержка развития и неуточненная умственная отсталость.

Эпидемиология

Умственная отсталость имеет распространенность среди населения примерно 1% и зависит от возраста. Распространенность тяжелой умственной отсталости составляет примерно 0,6%. У мужчин чаще, чем у женщин, диагностируются как легкие, так и тяжелые формы умственной отсталости.

Сопутствующая патология
  • Шизофрения чаще встречается у лиц с ИН, обычно сообщается о 3-4%

Диагностические критерии DSM-5

Умственная отсталость — это расстройство, начинающееся в период развития, которое включает дефицит как интеллектуального, так и адаптивного функционирования в концептуальной, социальной и практической областях. Должны быть соблюдены следующие критерии 3 :

Критерий А

Дефицит интеллектуальных функций, таких как рассуждение, решение проблем, планирование, абстрактное мышление, суждение, академическое обучение и обучение на собственном опыте, подтверждается как клинической оценкой, так и индивидуальным, стандартизированным тестированием интеллекта.

Критерий В

Дефицит адаптивного функционирования, который приводит к несоответствию стандартам развития и социокультурным стандартам личной независимости и социальной ответственности. Без постоянной поддержки адаптивный дефицит ограничивает функционирование в одном или нескольких видах деятельности в повседневной жизни, таких как общение, социальное участие и независимая жизнь, в различных средах, таких как дом, школа, работа и сообщество.

Критерий C

Возникновение интеллектуального и адаптивного дефицита в период развития.

Спецификаторы

Спецификатор серьезности

Укажите:

  • Легкая

  • Умеренная

  • Тяжелая

  • Глубокий

Глобальная задержка развития

Глобальная задержка развития — это диагноз для лиц в возрасте до 5 лет , когда уровень клинической тяжести не может быть надежно оценен в раннем детстве. Диагноз ставится, когда человек не достигает ожидаемых вех развития в нескольких областях интеллектуального функционирования, и применяется к лицам, которые не могут проходить систематические оценки интеллектуального функционирования, включая детей, которые слишком малы, чтобы участвовать в стандартизированном тестировании. Эта категория требует переоценки через определенный период времени.

Неуточненная умственная отсталость

Неуточненная умственная отсталость — диагноз для лиц старше 5 лет , когда оценка степени умственной отсталости (нарушение умственного развития) с помощью доступных на месте процедур затруднена или невозможна из-за сенсорных или физических нарушений ( такие как слепота, преречевая глухота, нарушения опорно-двигательного аппарата, наличие серьезных проблем в поведении или сопутствующие психические расстройства). Эта категория должна использоваться только в исключительных обстоятельствах и требует переоценки через определенный период времени.

Измерение

Как на самом деле измеряется умственная отсталость?

Интеллектуальное функционирование обычно измеряется с помощью индивидуально проводимых и психометрически достоверных, всесторонних и культурно приемлемых тестов интеллекта. Лица с умственной отсталостью имеют баллы, которые на 2 стандартных отклонений (или более) ниже среднего значения для населения. Это включает в себя погрешность (обычно ± 5 баллов).

Например, коэффициент интеллекта (IQ) имеет среднее значение 100 и стандартное отклонение 15. Это означает, что оценка 65–75 (70 ± 5) указывает на умственную отсталость. Однако важно отметить, что для точной интерпретации этого результата и исключения других причин такой оценки требуется клиническая подготовка и суждения.

Патофизиология

Умственная отсталость может быть связана с генетическими синдромами при рождении, включая: синдром Дауна, синдром Ретта и синдром Сан-Филлиппо (среди многих других). В других случаях он может быть приобретен из-за болезни, такой как менингит, энцефалит или черепно-мозговая травма в период развития. Пренатальные причины включают: врожденные нарушения обмена веществ, пороки развития головного мозга, материнские заболевания или заболевания плаценты. Постнатальные причины включают гипоксически-ишемическое повреждение, инфекции, демиелинизирующие расстройства, судорожные расстройства (например, инфантильные спазмы), тяжелую и хроническую социальную депривацию, токсико-метаболические синдромы и интоксикации тяжелыми металлами (например, свинцом, ртутью).

Дифференциальная диагностика

Диагноз умственной отсталости не следует предполагать просто из-за ранее существовавшего генетического или медицинского состояния. Дифференциальный диагноз включает:

  • Тяжелые и Легкие нейрокогнитивные расстройства

    • Умственная отсталость классифицируется как расстройство развития нервной системы и отличается от нейрокогнитивных расстройств, которые характеризуются потерей когнитивных функций. Серьезное нейрокогнитивное расстройство может сочетаться с умственной отсталостью (например, у человека с синдромом Дауна, у которого развивается болезнь Альцгеймера, или у человека с умственной отсталостью, который теряет дальнейшие когнитивные способности после травмы головы). В таких случаях могут быть поставлены диагнозы умственной отсталости и нейрокогнитивного расстройства.

  • Коммуникативные расстройства и Специфические расстройства обучения

    • Эти расстройства развития нервной системы специфичны для областей общения и обучения и не проявляются нарушениями интеллектуального и адаптивного поведения. Они могут сочетаться с умственной отсталостью. Оба диагноза ставятся при наличии полных критериев умственной отсталости и коммуникативного расстройства или специфического расстройства обучения.

  • Расстройство аутистического спектра

    • Умственная отсталость распространена среди людей с расстройствами аутистического спектра. Оценка интеллектуальных способностей может быть затруднена дефицитом социального общения и поведения, присущим расстройству аутистического спектра, что может мешать пониманию и выполнению процедур тестирования. Соответствующая оценка интеллектуального функционирования при расстройствах аутистического спектра имеет важное значение с переоценкой на протяжении всего периода развития, поскольку показатели IQ при расстройствах аутистического спектра могут быть нестабильными, особенно в раннем детстве.

  • Генетические нарушения , такие как

    • Синдром ломкой Х-хромосомы (FXS)

    • Синдром Ди Джорджи (делеция 22q11.2)

Расследования

См. основную статью: Психообразовательные и интеллектуальные оценки

Комплексное обследование умственной отсталости включает оценку интеллектуальных способностей и адаптивного функционирования, выявление генетических, негенетических и сопутствующих заболеваний (таких как церебральный паралич и судорожные расстройства). Пренатальный/перинатальный анамнез, семейная родословная, медицинский осмотр, генетическая оценка (кариотип, хромосомный микрочип и/или тесты на генетический синдром), метаболический скрининг и оценка нейровизуализации также могут быть важными исследованиями.

Лечение

Управление поведением

Лекарства, особенно нейролептики, могут использоваться для управления вызывающим поведением, таким как агрессия, у людей с умственной отсталостью. Если такое поведение не связано с основным психическим заболеванием, это использование не по прямому назначению, и доказательства его эффективности очень скудны. Кроме того, эти пациенты сталкиваются с более высоким риском побочных эффектов, связанных с приемом лекарств.

Ресурсы

Для пациентов
  • О психологических тестах

Для поставщиков медицинских услуг
  • Скрининг нарушений развития

  • Оценка риска поведенческого кризиса

  • Мониторинг первичной медико-санитарной помощи (при синдроме Дауна, синдроме ломкой Х-хромосомы, синдроме Прадера-Вилли, синдроме Смита-Магениса, синдроме 22q11.

Добавить комментарий