Умственные способности это: Умственные способности человека — как определить и повлиять?

Когнитивные способности: что это и как их развивать

Каждый день когнитивные навыки помогают нам решать простые и сложные задачи. От того, насколько развиты умственные способности, зависит уровень нашей жизни, карьера и здоровье

  1. Что это
  2. Как меняются
  3. Как улучшить

О том, что мозг — это «мышца», которую тоже нужно тренировать, известно давно. Доказано [1], что люди, которые на протяжении жизни активно занимались умственным трудом, например, преподавали в вузе, реже сталкиваются с деменцией, или она приходит к ним намного позже. Особое внимание на «прокачку» когнитивных способностей стали обращать [2] после первых волн пандемии, когда выяснилось, что коронавирусная инфекция влияет на внимание и память, снижает умственную активность и провоцирует болезнь Альцгеймера.

Нейропластичность позволяет развивать когнитивные функции мозга как в молодости, так и в зрелом и даже преклонном возрасте. Благодаря этому мы можем беспрерывно учиться, осваивать языки, преуспевать в работе и просто в повседневной жизни, полной задач и головоломок.

Что такое когнитивные способности

Когнитивные способности — это навыки мозга усваивать и обрабатывать информацию об окружающем нас мире. К ним относят память, внимание, когнитивную гибкость, воображение, речь, возможность логически рассуждать, воспринимать информацию органами чувств. Когнитивные способности отличают человека от животного, они необходимы для выживания и развития. Именно они позволяют нам запоминать дорогу от дома до работы, вдумчиво читать документы, одновременно готовить ужин и общаться с членами семьи.

Внимание

Внимание — это способность концентрироваться на задаче в течение длительного времени, даже если вокруг есть отвлекающие факторы или если вы одновременно выполняете несколько задач. Этот навык особенно ценят работодатели — часто они ищут многозадачных сотрудников, продуктивных в условиях аврала.

Распределенное внимание отвечает за умение сосредотачиваться на разных делах, например, одновременно слушать учителя, смотреть на доску и конспектировать лекцию. Сфокусированное внимание позволяет концентрироваться только на одном стимуле или действии.

Ингибиция или ингибиционный контроль помогают удерживать концентрацию на чем-либо, игнорируя или подавляя внешние факторы. Благодаря ингибиции мы не отвлекаемся на телефон пока изучаем важный материал, не встаем посреди совещания, потому что затекла нога, не перебиваем внезапно спикера, если возник вопрос.

Внимание напрямую связано с нашей памятью. Если вы не можете как следует сосредоточиться на информации, вам не удастся ее запомнить и воспроизвести. Проблемы с концентрацией внимания приводят к частым ошибкам, несвоевременному завершению проектов, конфликтам в коллективе, если вы невнимательно слушали собеседника и не проявили должного участия.

Память

Память позволяет нам воспроизводить опыт и впечатления, пережитые в прошлом, вспоминать признаки предметов и явлений, стихи, формулы, рецепты, дни рождения и другую информацию, которая поступает в мозг.

Представьте, что вы едете на велосипеде мимо людей, вывесок, домов и машин. Вы фиксируете эти объекты, но забываете о них через полсекунды, потому что эта информация вам не нужна. Так работает мгновенная память. Если же вы можете удержать в голове образ прохожего в течение 30 секунд, то вам помогла кратковременная память. Именно она помогает нам поддерживать беседу, не теряя ее сути, и читать книги, помня сюжет.

Кратковременная память дает доступ к долговременной памяти. Тот самый прохожий может попасть в ее чертоги, если он чем-то вас удивил, вызвал яркие ассоциации и эмоции. Вероятность того, что вы надолго запомните этого человека, повысится, если каждый день вы будете встречать его на своем маршруте.

Память влияет на нашу способность ориентироваться в пространстве, ездить на велосипеде спустя годы без практики, водить машину, держать в голове имена коллег и ностальгировать по былым временам спустя десятилетия.

Когнитивная гибкость

Гибкость ума позволяет адаптироваться к новым условиям, быстро менять стратегию и искать альтернативные решения задачи. Когнитивная гибкость выручает, когда нужно придумать нестандартный выход из ситуации, перейти от одного вида деятельности к другому, перенести неудачу и проработать ошибки.

Закончилась овсянка на завтрак? Когнитивная гибкость не даст уйти на работу голодным и поможет придумать другое блюдо. На привычном маршруте авария и пробка? Человек с гибким мышлением найдет новый путь и успеет на важную встречу. Коллега спорит и придерживается отличного от вас мнения? Гибкий ум сделал вас толерантным, подвижным, и теперь вы можете встать на место оппонента, почерпнуть для себя новую информацию и найти компромисс.

Если человек с трудом адаптируется к новым условиям и не может отойти от привычного ему пути, это говорит о когнитивной регидности. Такой человек будет искать овсянку, пока не поймет, что опаздывает, останется в пробке и поссорится с сослуживцем, яростно отстаивая свою точку зрения. Когнитивная регидность так и норовит взять свое, так как мозг человека стремится к стабильности, определенности и защищенности. Поэтому нам бывает легче придерживаться устоявшейся модели поведения, чем перестроить стратегию и шагнуть в неизвестность. Но стоит помнить, что побег от любых изменений и инаковости чреват неприятными последствиями — неэффективностью на работе, частыми стрессами и низким уровнем жизни.

Слуховое и визуальное восприятие

Слуховая и визуальная обработка позволяет интерпретировать любую информацию, которую вы получаете через образы или звуки. Мозг обрабатывает такие сигналы молниеносно. Звук сирены скорой помощи легко распознается и вызывает тревогу. Красный свет светофора призывает затормозить на перекрестке. Стремительно приближающийся автомобиль намекает о том же.

Окружающий мир наполнен звуковыми и визуальными сигналами, и если человек теряет способность их воспринимать, то и мозг утрачивает часть информации о мире. Ребенок с плохим зрением не видит с доски и не понимает часть материала, человек с особенностями слуха не слышит звонка велосипедиста, подъезжающего сзади. Внешний вид собеседника, его мимика, жестикуляция, манера речи и голос могут многое рассказать о нем без слов. Нахмуренные брови, резкие движения и громкие реплики начальника наверняка скорректируют ваш план действий, если вы зашли просить прибавку к зарплате.

Скорость обработки информации

Для того чтобы уловить и обработать информацию, нужно время. Кто-то решает задачи быстрее, кто-то медленнее — и это ничего не говорит об умственных способностях человека, но задает некий темп его жизни. Человек, которому нужно больше времени для чтения, математических вычислений, логических рассуждений и принятия решения, просто делает это дольше, но не менее качественно. Скорость восприятия информации при необходимости можно «прокачать» и сделать вычислительные процессы в голове более легкими, свободными, что, безусловно, помогает нам в обучении и работе.

Как меняются когнитивные способности

Как правило, когнитивные навыки активнее всего формируются детстве, когда мозг более пластичен и без труда выстраивает новые пути в нейронных сетях. Поэтому так часто говорят, что в детстве легко учиться новому. Но это совсем не приговор для взрослого человека.

Да, с возрастом у людей ухудшается [3] память и замедляется [4] скорость обработки информации. После 30 лет человек становится более консервативным, его мировоззрение уже во многом сформировано, пережитый опыт оберегает от ошибок, а без них практически не бывает развития.

Тем не менее, постоянное обучение и открытость к новым горизонтам, согласно отчету Международного экономического форума «The Future of Jobs» [5], остаются самыми востребованными навыками в наши дни.

Контролировать естественное снижение когнитивных способностей можно с помощью образования. В Университете Калифорнии поставили эксперимент [6] — предложили пожилым испытуемым 15 часов в неделю (нагрузка бакалавра) изучать испанский язык, фотографию, рисование, музыку и функции iPad. За три месяца у возрастных студентов улучшилась кратковременная память и гибкость ума до уровня 30-летних и более молодых участников эксперимента.

Выходит, что с возрастом учиться особенно полезно. Образование позволяет развивать когнитивные навыки, а когнитивные навыки помогают эффективнее учиться.

Как улучшить свои когнитивные способности

1. Занимайтесь физической активностью

Ученые доказали [7], что 30 минут аэробных и силовых тренировок в день улучшают работу мозга на 5-10%. Спорт насыщает кровь кислородом и заставляет ваше сердце биться быстрее, что повышает активность гиппокампа — части мозга, отвечающей за память и обучение. Старая добрая физическая активность полезна и для тела, и для духа, и для развития умственных способностей.

2. Высыпайтесь

Перед экзаменом или любым другим важным событием нам часто советуют хорошо выспаться, и не зря. Когда мы спим, наш мозг восстанавливается и наутро снова готов к умственным подвигам. Недосып, в свою очередь, вызывает потерю концентрации и внимания. Спите по 7-9 часов каждый день и старайтесь ложиться хотя бы до полуночи, чтобы получить максимальную пользу от ночного отдыха.

3. Уменьшите уровень стресса

В состоянии стресса сложно сконцентрироваться на задаче, вспомнить важную информацию и зафиксировать новую. В условиях хронического, постоянного стресса когнитивные способности снижаются еще быстрее. Постарайтесь устранить источники напряжения и тревоги, медитируйте, займитесь дыхательными практиками или обратитесь к психологу, чтобы достичь душевного равновесия и добиться прогресса в учебе или на работе.

4. Поддерживайте и развивайте социальные связи

В книге «Устойчивый мозг» доктор медицинских наук и нейрохирург Санджай Гупта отмечает, что люди с узким кругом общения чаще сталкиваются с нарушением сна и иммунной системы, а одиночество в пожилом возрасте быстрее приводит к деменции. Люди, которые ведут активную социальную жизнь, напротив, отмечают улучшение своих когнитивных способностей.

Особенно важно не количество друзей и знакомых, а качество общения с ними. Близкие отношения и крепкая эмоциональная связь помогают снизить уровень стресса и повысить умственные навыки. Исследователи рекомендуют играть в командные игры, чаще встречаться с близкими, посещать клубы по интересам, заниматься волонтерством, завести домашнее животное.

5. Играйте в интеллектуальные игры

Игры для мозга — не панацея, но и они помогут держать в тонусе память, восприятие, мышление, скорость и качество обработки информации. В Сети есть множество упражнений и техник, которыми вы можете заниматься по несколько минут каждый день. Головоломки, мнемотехники, задания на внимательность — отличный способ скоротать время в автобусе или в перерыве на работе, отдохнуть с друзьями или семьей. Такие игры предлагают сервисы NeuroNation [8], Викиум [9], BrainApps [10] и Cognifit [11].

Средний уровень людей и умственные способности: VIKENT.RU

«Меня всегда удивляло, какое слабое представление имеют даже совсем неглупые люди о качествах среднего человека. Они в глазах почти всех чрезвычайно завышены. Это относится прежде всего к оценке средних умственных способностей.  

Великие умы, как и всё великое, конечно, встречаются крайне редко (см.: Оценки числа творческих личностейПрим. И.Л. Викентьева). И если я говорю о низком среднем умственном уровне людей, то я имею в виду никак не то, что среди них низок процент великих умов. Но, казалось бы, можно ожидать, что подавляющая масса людей должна обладать самыми простыми способностями здравого суждения. Что же считать критерием такого суждения? 

Здраво рассуждающий человек, несомненно, должен не грешить против правил силлогистического мышления, не совершать ошибок суждения, перечисленных в элементарных учебниках логики.  И вот я на основании уже большого жизненного опыта могу утверждать, что даже в кругу, в котором я преимущественно вращаюсь, т. е. среди учёных, при обсуждении любого вопроса обычны бывают неправильные построения силлогизмов, выводы, не вытекающие из предпосылок, и все элементарные ошибки суждения, из которых, пожалуй, самые частые — прегрешения против закона достаточного основания. Не говорю уже об ужасающей неспособности точно определять понятия, о которых идёт разговор. И это у людей, для которых логика по роду их профессии должна считаться необходимым рабочим орудием. И это в тех случаях, когда ни о каком аффекте не может быть и речи, а самое большее — если возбужден некоторый полемический задор.

Таким образом, оказывается, что средние умственные способности лежат на оценочной шкале далеко не доходя отметки «правильное логическое мышление». По-настоящему средний человек, т. е. относящийся к категории, охватывающей 80, а то и больше процентов населения нашей планеты, мыслит очень и очень слабо. Если его нельзя назвать кретином, то только потому, что обычно он обладает некоторой суммой твёрдо усвоенных навыков, относящихся к сфере его повседневной практической деятельности, и некоторыми столь же твёрдо усвоенными понятиями, пригодными для ориентировки в наиболее часто встречающихся жизненных ситуациях. Эти-то навыки и понятия составляют его «ум». А совсем не способность анализировать факты и делать правильные выводы из произведённых наблюдений.

Сильно неумный средний человек к тому же ещё не очень высок и в моральном отношении. Он жесток и нечестен. Настоящие садисты, верно, встречаются нечасто. Но людей равнодушных к страданиям ближнего имеется очень много. По отношению же к животным жестоко подавляющее большинство людей. Чаще других видов любви к ближнему встречается любовь к детям. Но корни её глубоко заложены в инстинкте продолжения рода. В отношении честности и общего уровня морали люди вполне отчётливо разделяются на три категории.

Есть люди абсолютно непорядочные и недоброжелательные. Они вредят окружающим морально, физически и материально из глубокой внутренней потребности, иногда даже во вред себе. Но таких выродков очень немного. Это единицы. И столь же, вероятно, мало людей абсолютно порядочных, таких, которые не совершают нечестных поступков и не приносят ближним вреда по той единственной причине, что это противно их природе. Противно настолько, что веления совести они не могут переступить ни под каким страхом. Если абсолютных негодяев можно назвать гениями зла, то люди, со всей строгостью подчиняющиеся «категорическому императиву», это — гении добра.  Как всякие другие гении, они появляются единицами на миллионы.

Всё же остальные люди в отношении морали входят в огромную категорию, промежуточную между этими двумя, — категорию относительной порядочности, т. е. такой, какая не допускает совершения аморальных поступков без надобности, так сказать, из принципа. Наиболее положительные представители этой категории способны совершить очень мелкую гадость ради очень большой выгоды. Наиболее отрицательные поступают наоборот: ради мельчайшей выгоды они могут сделать очень большую гадость. Между теми и другими имеются все мыслимые градации.

Вероятно, как и все другие признаки человека, степень порядочности в пределах этой категории распределяется по нормальной кривой. Но совершенно несомненно, что медия этой кривой расположена много ближе к левому её флангу, чем к правому. И опять-таки огромное большинство людей считает средний моральный уровень гораздо более высоким, чем он есть на самом деле.  Очень часто я слышу по чьему-нибудь адресу восклицание: «Ах, какой негодяй!» Почти всегда мне приходится за этого человека заступаться и доказывать, что он совсем не негодяй, если его отнести к средней норме морали. Ведь нельзя же давать такую низкую характеристику среднему человеку… Но если говорить начистоту, то этот средний — самый настоящий негодяй. И вот, если бы даже во главе общества стоял умный и высокоморальный человек, то, спрашивается, как мог бы он насаждать мудрые и справедливые порядки среди массы, состоящей в подавляющем большинстве из неумных, нечестных, корыстных и жестоких индивидов? Всякое доброе начинание, проводимое сверху, натыкается на глупость бесчисленных глупцов, а ещё больше — на нечестность и своекорыстие ещё более бесчисленных негодяев.

Нужно думать, я далеко не первый заметил, что путь к земному раю преграждают человеческая глупость и невысокие моральные качества. Но люди нелегко мирятся с горькими истинами и ищут выходов из любого неприятного положения. Выходы же эти чаще всего бывают иллюзорными. Величайшей такой иллюзией, действующей с очень давних времен вплоть до наших дней, явилось представление об исключительной роли жизненных условий в формировании всех способностей человека. Средство борьбы с глупостью многие видели, да и теперь видят, в распространении просвещения и образования. Но глупость и невежество — совсем разные вещи. Образование увеличивает сумму знаний человека, но никак не силу его ума. Источник же людских пороков видят в недостатках воспитания и во вредном влиянии нездоровой общественной среды.

Если у Колумба оспаривают заслугу открытия Америки, то другая заслуга признается за ним бесспорно. Он пустил в ход басню об идеальном, не испорченном культурой дикаре. Этот дикарь послужил отправным пунктом для последующих призывов об обращении к матери-природе, о воспитании детей в соответствии с её законами и для создания представления о детской душе как о tabula rasa («чистая доска» — более точный перевод с латыни: «выскобленная восковая табличка» — Прим. И.Л. Викентьева), на которой рука мудрого воспитателя может выводить какие угодно узоры. Эти взгляды были особенно распространены в эпоху просвещения. Но они пришлись по вкусу и творцам «научного» социализма, а от них перешли и к их последователям, создавшим наше государство и благополучно управляющим им до наших дней.

Теория первоначального равенства способностей всех нарождающихся детей и вера во всемогущество воспитания были совершенно необходимы для обоснования возможности создания земного рая. — В самом деле, как можно сделать рай, когда его население состоит в большей части из глупцов и эгоистов и в нём немало мошенников, лодырей и бандитов, а управляют этим обществом люди также невысоких моральных качеств? Ответ на это даётся простой. — Все человеческие пороки возникают от порочности общественного строя. Сущность и причины этой порочности блестяще вскрывает анализ капиталистического строя. При социализме эти причины будут устранены и, следовательно…

Родись я в середине прошлого века, я на такое рассуждение мог бы только ответить: «Ну, ну, попробуем». Но, проживши почти 50 лет в социалистическом государстве, я теперь могу сказать, что дураков, тунеядцев, эгоистов, пьяниц, воров, хулиганов, насильников и убийц за это время нисколько не убавилось против прежнего. Идея чистого эпигенеза или самого наивного ламаркизма, оказавшаяся несостоятельной в биологии, не оправдывается, по-видимому, и в приложении к эволюции человеческого общества. Наследственная основа, конечно, определяет облик человека во всём самом главном. Среда и воспитание могут лишь относительно немного развить наследственно обусловленные положительные качества и слегка сгладить отрицательные. Научиться человек может многому, но разрешающая сила ума также ограничена наследственными возможностями, перешагнуть которые нельзя с помощью даже самой усердной тренировки.

 

Продолжение »

определение умственных+способностей по The Free Dictionary

Умственные+способности — определение умственных+способностей по The Free Dictionary

Ум+способности — определение умственных+способностей в The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

умственный способность

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:


Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Полный браузер ?

  • Психическая стойкость, Агрессия, Фанатизм, Единство
  • Ментальный бугорок
  • Ментальный бугорок
  • Ментальный бугорок
  • Ментальный бугорок
  • Ментальный бугорок
  • подбородочный бугорок (нижней челюсти)
  • подбородочный бугорок нижней челюсти
  • психическая неполноценность
  • психическая неполноценность
  • Ментальный вирус
  • Ментальный вирус
  • Ментальный вирус
  • Ментальный вирус
  • Ментальный вихрь
  • Психиатрическая палата
  • Психиатрическая палата
  • Умственная слабость
  • Умственная слабость
  • Умственная слабость
  • Комиссия по охране психического здоровья
  • Комиссия по охране психического здоровья Шотландии
  • Комиссия по охране психического здоровья Шотландии
  • Психическое здоровье
  • Психическое здоровье
  • Психическое здоровье
  • Психическое здоровье
  • Группа поддержки психического здоровья
  • Эксперимент с умственной нагрузкой и производительностью
  • Ментальный мир
  • умственные + способности
  • Психические, неврологические и наркологические
  • ментальный
  • ментальный
  • ментальный
  • Менталик
  • Менталис
  • Менталис
  • подбородочная мышца (мышца)
  • Подбородочная мышца
  • Подбородочная мышца
  • Подбородочная мышца
  • ментализм
  • ментализм
  • Ментализм (значения)
  • Ментализм (дискриминация)
  • Ментализм (парапсихология)
  • Ментализм (парапсихология)
  • Ментализм (философия)
  • Ментализм (психология)
  • менталист
  • менталист
  • Менталист (значения)
  • Постулат менталиста
  • менталист
  • менталистически
  • Менталисты
  • ментальности
  • ментальности
  • ментальности
  • ментальности

Сайт: Следовать:

Делиться:

Открыть / Закрыть

 

Классификация общих умственных способностей

Интеллект трудно поддается количественной оценке. Интеллект в широком смысле описывается как способность учиться или вспоминать знания, чтобы решать проблемы или справляться с ситуациями. По двум причинам я использую термин «расплывчато». Первый и самый общий аргумент заключается в том, что это не физический объект или что-то, что мы можем исключить из наших мыслей и измерить. Некоторые эксперты считают, что интеллект — это единственная всеохватывающая способность. Другие теории интеллекта утверждают, что интеллект охватывает множество способностей, способностей и талантов.

В этой статье будет рассмотрена классификация с общими способностями, примеры классификации, вопросы и концепция интеллекта и умственных способностей.

Что такое общие умственные способности?
  • Интеллектуальное поведение людей демонстрирует их умственные способности. Люди с особыми интеллектуальными способностями будут способны видеть, понимать, учиться, рассуждать, запоминать и эффективно справляться с событиями.
  • Критическая для эффективности ситуация требует внимательности и наблюдательности. Интеллект определяется способностью мыслить в правильном направлении. Человек с отличными умственными способностями может эффективно справиться с ситуацией только целенаправленным поведением.
  • Л. Л. Терстон впервые сформулировал первичные умственные навыки в 1935 году, и их можно рассматривать как латентные фундаментальные структуры, которые могут объяснить почти большинство когнитивных различий.
  • Терстон проводил исследование в период, когда разведка стала популярной, и люди разделились на две широкие фракции.
  • Одна школа мысли считала, что весь интеллект является единой общей проекцией интеллекта. Другие считали, что интеллект был сложным, с более значительными и более низкими характеристиками.
  • Терстон провел множество психологических тестов и обнаружил, что, хотя он не может сказать, исходит ли интеллект из определенного источника или является многомерным, мы демонстрируем свой интеллект лишь несколькими способами.
  • Это немного сбивает с толку, потому что я, кажется, выражаю две противоречивые вещи. Терстон обнаружил, что когда дело доходит до измерения интеллекта, действительно учитываются лишь несколько факторов.

Например, он обнаружил следующие особенности:

  • Устное понимание
  • Региональная ориентация
  • Рассуждение посредством индукции
  • Нумерация
  • Беглость речи
  • Память ассоциативная
  • Скорость восприятия

Вторичные умственные способности включают приобретение, организацию, хранение и поиск. Например, способность изменять и комбинировать визуальную информацию является визуальной организацией. Подобной этому является перцептивная организация, которая также представляет собой способность манипулировать и систематизировать слуховую информацию.

Что такое интеллект?
  • Интеллект трудно измерить. Интеллект определяется в широком смысле как внутренняя способность учиться или запоминать информацию, чтобы решать проблемы или справляться с ситуациями.
  • Слово «свободно» используется по двум причинам. Первый аргумент, который является общим, заключается в том, что это не физическая сущность или что-то, что мы можем вытащить из головы и измерить.
  • Вместо этого это теоретическая конструкция, что означает, что мы узнали о ней через психологические исследования, тестирование и теории обработки информации. Это означает, что, хотя мы оцениваем его как реальную сущность, это не так просто, как измерение выхода вашей селезенки или объема вашего черепа.

Хотя современные определения интеллекта значительно различаются, эксперты в целом согласны с тем, что интеллект включает в себя умственные способности, такие как способность рассуждать, решать проблемы, логика и планирование. Текущие определения интеллекта, например, говорят, что это способность:

  • Учиться на своих ошибках: Приобретение, сохранение и применение знаний является важнейшим компонентом интеллекта.
  • Распознавание проблем: Чтобы применить знания, люди должны сначала определить проблемы, на которые они могут ответить.
  • Решение проблем: после обучения люди должны применять эти знания, чтобы находить решения проблем.

Что такое классификация умственных способностей и мышления?

Термин «классификация» относится к сортировке предметов в определенной группе на основе общего признака, который они разделяют, а затем к выявлению странного. В тесте учащимся дается набор определенных предметов, все из которых, кроме одного, сопоставимы друг с другом. Затем участник должен выбрать один предмет, который не принадлежит ни к одной из вышеперечисленных групп.

Классификация может быть разделена на: 

  • Символическая/числовая классификация. Этот тип вопросов представляет собой набор цифр и букв. Буквы из группы благодаря алфавитным значениям и их положениям, так же как числа подчиняются математическим операциям или правилам, образуют группу. Кандидаты должны выбрать альтернативу, которая не принадлежит к той же группе.
  • Семантика: В этом типе вопросов дается набор из четырех слов; три из них имеют типичные отношения, но один не строит, следовательно, новую группу.

Добавить комментарий