Война мужчин и женщин на унижение друг друга переместилась в интернет
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
28.02.2019 22:23
Рубрика:
Общество
Как язык разделяет мужчин и женщин
Артем Лощихин
Хлесткий слоган телесериала «Пацанки» — «Из жабы в красивые бабы» — сегодня мало кого задевает, хоть он и провокационный. А уж реклама натяжных потолков или машинных масел полуобнаженными девушками и вовсе воспринимается как что-то обычное.
Во Франции, тем временем, запретили рекламу «О чем думает женщина на работе?» (о некормленых детях и муже). В Норвегии и Швеции тоже убрали из телеэфира ролик «О чем думает мужчина на работе?» (о секс-куклах и расправе с хрестоматийной тещей). Во всех странах формулировка одна — «это сексизм».
— Внедрение тех или иных образов в сознание — это не только «картинка» — это внедрение способов мышления и поведения, — считает писательница Надежда Ажгихина. — Игры с подсознанием через предрассудки и предвзятое отношение по признаку пола не просто дают искаженную картину мира через «войну полов». Они делают сексизм новым видом расизма.
К этой точке зрения близки выводы доклада Демографической комиссии ООН. Он фиксирует — война мужчин и женщин на унижение друг друга переместилась в интернет. Тенденции последних лет — расширение языка вражды и рост унижений в Сети направлены в основном на женщин.
Из доклада следует, что до 80 процентов женщин в США и до 75 в странах Скандинавии подвергаются угрозам киберунижений. Женщины в три раза чаще, чем мужчины, подвергаются интернет-угрозам.
«Нищеброды», «кошельки» и «лучшие друзья бизнесмена», — каких только обидных имен не даем мы друг другу
— Если мужчин атакуют и унижают за мнения, то женщин, все чаще, за то, что они их имеют, — считает доктор философских наук, доцент РГГУ Галина Михалева. — Эта война началась в 80-е с либерального тренда на «длинноногую домохозяйку-куклу». На Западе она дала всплеск феминизма, в России 90-х выродилась в бал мужского слогана — «Женщина — лучший друг бизнесмена». Это культивируемое неравенство аукается войной полов в виртуальном пространстве, а в реальном грозит гендерным разрывом, в частности, обесцениванием семьи.
Язык вражды мужчин ярко проявился во время чемпионата мира по футболу-2018. Тогда группа «Мужское государство» выступила с инициативой преследования тех женщин, которые «не так» общаются с иностранными болельщиками.
Язык вражды женщин по своей природе не брутален, но не менее опасен. Он стереотипизирует мужчин от «кошелька» до «нищеброда», выстраивая системы «научного выжимания пота» из объекта использования.
Промежуточный итог наступления сексизма на Россию: по данным фонда «Общественное мнение», до 70 процентов школьниц и до 65 процентов студенток до 20 лет приоритетом в жизни считают «выгодное замужество», а не получение хорошего образования. И для 32 процентов юношей до 21 года предпочтительна не традиционная семья, а «страховка» — пробный или гражданский брак. В него вступали до 23 процентов мужчин до 40 лет.
— Противостояние сексизму, как мужскому, так и женскому, — противостояние новому виду расизма, — убеждена Надежда Ажгихина. — «Дорожная карта» должна вырабатываться как на уровне законодательном, так и на уровне культурных установок и просвещения. Законы должны быть корректны как в отношении образов мужчин и женщин, так и языка СМИ, рассказывающих, например, об изнасилованиях. Нам надо работать с образами и смыслами в культуре, вырабатывая уважительный язык коммуникации. Только просвещение и культура сблизят мужчин и женщин.
Российская газета — Федеральный выпуск: №46(7804)
ЕжедневникСоциология
Главное сегодня
WSJ: ВСУ потеряли под Артемовском несколько самых подготовленных подразделений
Захарова заявила, что «беседа» Блинкена с Лавровым является акцией перед выборами в США
Сенатор Климов: США найдут Шольцу замену, если он попытается «соскочить»
В МИД РФ перечислили 11 cтран, которые могут стать безвизовыми для россиян
Bloomberg: Британия приостановила поставки газа в Европу
Фигуристка Аделия Петросян выиграла финал Гран-при России
Десять возмутительных примеров унижения женщин в рекламе
Впечатления
© media-cache-ec0. pinimg.com
25 ноября 2014
В понедельник, 25 ноября, — Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин. «РБК.Стиль» вспомнил, как эксплуатируется образ женщины в рекламе и как часто девушки становятся объектом сексизма, шовинизма и прочей несправедливости.
Мы уже рассказывали о примерах мужского шовинизма в ретрорекламе. В 1950-х годах американские рекламные агентства пускались в любые крайности ради того, чтобы продвинуть товар: женщины на плакатах того времени иногда представлены едва ли не предметами мебели. C тех пор девушки прошли огромный путь в борьбе за свои права и сокрушили грандиозное количество стереотипов, доказав, что могут быть не только домохозяйками, обеспечивающими быт мужчинам, но и успешными самостоятельными профессионалами. Однако гендерные стереотипы до сих пор иногда оказываются сильнее любого равноправия, а создатели рекламы по-прежнему пляшут на них в надежде привлечь своими провокационными работами внимание к разнообразным товарам. Как именно они это делают сейчас, в XXI веке, — в нашей разжигающей подборке.
1.
Реклама автомобилей BMW со слоганом «An ultimate attraction», который можно вольно перевести как «предельная привлекательность», изображает пару в постели, причем у девушки на лице в интимный момент оказывается журнал, распахнутый на фотографии красного автомобиля. Видимо, по замыслу создателей герой-мужчина испытывает до того сильное притяжение к машине, что его можно сравнить с вожделением к девушке.
2.
А вот как рекламирует свою продукцию компания Ford. Слоган гласит «Leave your worries behind», то есть «Оставь свои волнения позади», и иллюстрирует его рисунок, на котором изображены три малоодетые девушки в багажнике машины и довольный своим вместительным автомобилем мужчина за рулем, явно изображенный по мотивам политика Сильвио Берлускони. Главный герой не только засунул трех женщин, которые ему, видимо, чем-то помешали, в багажник, он еще и заткнул им кляпами рты — не рекламный плакат, а пиршество шовинизма.
3.
Полуобнаженные девушки резвятся вокруг полностью одетого мужчины и используются в качестве мебели? Почему нет, если это реклама колонок Beats. Сами колонки имеют фаллическую форму, что всячески обыгрывается в рекламном ролике.
4.
Предельно вызывающая реклама бургеров Carls Junior. Красивая девушка в купальнике сначала натирает свое тело средствами для загара, а затем начинает поглощать бургер. В этот момент ее замечает молодой человек, осматривает с головы до ног, а затем замечает «Nice sandwich» («Отличный сэндвич»), имея в виду то ли дожевываемый моделью бургер, то ли ее тело. Женщина в этой рекламе — объект для хищного вожделения, готовая срывать с себя одежду, одновременно засовывая в себя фастфуд.
5.
Незатейливая австралийская реклама посуды, сделанная в 2009 году. Действует прямо в лоб: кастрюля — лучший друг женщины! В этой же серии вышла продукция с красиво сфотографированной кухонной утварью и слоганами «Единственная вещь, которая готовит лучше, — это жещина» и «Наслаждайтесь временем, которое проводите вне спальни».
6.
Некоторые смелые производители рекламы обходятся вовсе без слов. Вот, например, плакат Dolce&Gabbana, композиция которого невольно ассоциируется с групповым изнасилованием единственной изображенной на нем девушки.
7.
Еще совсем недавно, в 2008 году, производители водки Stil предлагали своим потребителям-мужчинам выиграть себе русскую невесту. Как становится ясно из сопровождающей рекламу иллюстрации, русская девушка обладает не только внешней привлекательностью, но и суперспособностью мыть пол, стоя на коленях с тряпкой в руках.
8.
Отечественные создатели рекламы оказались местами даже отчаяннее своих зарубежных коллег: например, еще в 2007 году они были настолько отважны, что, продвигая дезодорант Rexona, сравнивали женщину со свиньей. Этот сильный и агрессивный образ преследовал девушек и в телевизионных рекламных роликах, и в плакатах в метро и на улицах.
9.
В прошлом году на улицах российских городов появилась реклама компании «Альфастрахование», поднимающая всем нормальным людям волосы дыбом. На ней были изображены девушки разных национальностей со слоганами «Купил «англичанку»? Застрахуй ее по-джентельменски», «Купил «кореянку»? Застрахуй ее по полной», «Купил «немку»? Застрахуй ее быстро и без прелюдий». Помимо очевидно непристойных ассоциаций, которые в таком контексте вызывает слово «застрахуй», внушает ужас и приравнивание женщин к автомобилям, и национальные стереотипы, по которым создатели этой рекламной кампании тоже умудрились проехаться.
10.
На широком поле унижения женщин потоптались и производители социальной рекламы. Кампания Probok.net, призванная повысить культуру вождения московских автомобилистов, действовала именно теми методами, от которых автомобилистов, по идее, должна была отучить: называла свою целевую аудиторию баранами, подвергала сомнению их умение управлять машиной и т. д. Почему девушка, которую не пропустили на дороге, должна непременно испортить вечер своему парню, так и осталось загадкой, но такое предположение унизительно даже для тех женщин, которые никогда не водили машину.
Клавдия Бодрова
Тебе не стыдно: есть ли гендерное унижение?
От Эдемского сада до бодишейминга в Инсте, стыд использовался, чтобы унизить, заставить замолчать, наказать, удержать и принизить любого, кто выходит за рамки профессионального или личного поведения.
«Часослов» Жана де Монтобана. (Flickr)«Позор вам».
Многие из нас, возможно, слышали в детстве, а возможно, и во взрослом возрасте, от родителей, бабушек и дедушек, что такое преуменьшающий выговор. Это жгучее оскорбление с подлым проклятием, грозящим пальцем.
Публичное порицание имеет свое культурное значение — снова и снова — в то время как гендерные различия кажутся отчетливыми. Все больше женщин отказываются молчаливо стыдиться того, что случилось с ними лично и профессионально, в то время как многие мужчины заявляют, что они невосприимчивы к чувству стыда за свои поступки.
На данный момент по крайней мере семь женщин, в том числе Линдси Бойлан, Шарлотта Беннет, Анна Руч и Джессика Бейкман, превзошли предполагаемый стыд и рассказали свои истории о домогательствах и нападениях со стороны губернатора Нью-Йорка Эндрю Куомо. Несмотря на то, что он сталкивается с призывами к отставке, расследованием импичмента и жалобой, поданной в полицию Олбани, заявления Куомо подразумевают, что он невосприимчив к какому-либо стыду или ответственности за то, в чем его обвиняют.
Бойлан написал: «Я спонтанно решил поделиться небольшой частью правды, которую так долго скрывал от стыда и никогда не собирался раскрывать».
У Куомо был особенно бесстыдный ответ: «Я никогда не делал ничего подобного».
В своей новой книге « Ничего не предполагай: история интимного насилия » отмеченный наградами режиссер Таня Сельваратнам пишет о насилии, которому она подверглась со стороны своего интимного партнера, бывшего генерального прокурора штата Нью-Йорк Эрика Шнайдермана. «Я надеюсь, что моя книга побудит больше людей поделиться своими историями, чтобы мы сняли с нее позор и клеймо», — сказал Сельваратнам в интервью New Yorker .
Глобальный хор голосов поддерживает такое унижение как нормативное, в то время как контрнаступление, поощряемое всеобщим одобрением глобальных движений, таких как #MeToo, #BlackLivesMatter и #TimesUp, выступает за правду и искоренение стыда.
В своей новой книге Prey Tell: Почему мы заставляем женщин замолчать, которые говорят правду и как каждый может говорить правду , автор Тиффани Блюм пишет:
«Если мы хотим заботиться о женщинах, переживших сексуальные домогательства, это потребует радикального отхода от постыдной теологии, которая считает, что женщины второстепенны, когда на самом деле они созданы с равным достоинством, чтобы разделить власть над землей (Бытие 1:26-28)» 9.0005
Да, гендер изменчив и небинарен, но жестокое насилие, стыд и дискриминация в отношении транс-сообщества также демонстрируют неотъемлемый универсальный урок о том, что стыд неравномерно распределяется по иерархии власти, связанной с гендерной идентичностью. Любой, кого называют «другим», чаще становится объектом унижения, включая маргинализированных мужчин.
От Эдемского сада до бодишейминга в Insta, стыд использовался для унижения, молчания, наказания, сдерживания и унижения любого, кто выходит за рамки профессионального или личного поведения.
В своей книге 2019 года Еве было стыдно, как британское правосудие подводит женщин , автор Хелена Кеннеди пишет: «То, как женщины должны жить своей жизнью, и унизительное убожество продолжающегося гендерного неравенства» является фактором во всеобщем стыде.
В своей последней книге «Политика унижения: современная история » автор Уте Фреверт, управляющий директор Института человеческого развития им. Макса Планка в Берлине, описывает длинный хвост стыда женщин:
«В Англии женщин, которые жестоко обращались со своими мужьями, заставляли участвовать в так называемых скиммингтонских поездках, во время которых они садились задом наперед на осле и выставлялись напоказ, а соседи и другие деревенские жители издевались над ними. Даже в 1971 году, во время беспорядков в Северной Ирландии, католические женщины, которые встречались с британскими солдатами, рисковали быть привязанными к уличным фонарям, остриженными, обмазанными дегтем и перьями».
В кампусах колледжей «прогулка позора» означает любую женщину, идущую домой в субботу или воскресенье утром после ночевки у партнера накануне вечером — с презумпцией секса. Редко мужчинам присваивается этот ярлык.
Если вы нашли эту статью полезной, поддержите наши независимые отчеты и правду всего за 5 долларов в месяц.
Стыд двадцать первого века представляет собой опасную темную сторону социальных сетей с порно мести, злобными словесными атаками, угрозами смерти и бесстрашными троллями, нацеленными на женщин чаще, чем на мужчин, для личных, политических, профессиональных и публичных действий, даже если они не рождаются в истине. Тем не менее, часто мужчины, обвиняемые в возмутительных действиях, кажутся невосприимчивыми ни к стыду, ни к ответственности.
Пирс Морган не стесняется и не стыдится своих расистских комментариев о Меган Маркл; скорее, он возмущен, что подтверждается его стремительной прогулкой со съемочной площадки его британского утреннего шоу.
Для Криса Харрисона, когда-то короля предприятия «Холостяк/холостяк», его угрызения совести кажутся несуществующими, а его извинения слишком слабыми за его неоднократные расистские высказывания и отношение.
Вуди Аллен вечно бесстыден из-за своего брака с дочерью своего партнера в документальном сериале HBO Аллен против Фэрроу является свидетельством его праведного негодования по поводу обвинений в нападении на его дочь Дилан.
На рабочем месте вас могут опозорить за провал в карьере, карьерный скачок, понижение в должности, даже комментарий на собрании. Вам может быть стыдно за то, что вы устали, что в эпоху COVID, связанной с домашним обучением, уходом за пожилыми людьми, уходом за детьми, увольнениями, экономической неопределенностью, удаленной работой, страхами перед здоровьем, несправедливостью и стрессом для психического здоровья, кажется неизбежным. Согласно отчету McKinsey & Co «Женщины на рабочем месте» за 2020 год, на работе женщин обвиняют в ошибках чаще, чем мужчин, даже если они работают над одними и теми же проектами. Это одна из причин, по которой 54 процента женщин занимают руководящие должности. позиции говорят, что они исчерпаны.
Согласно исследованию, проведенному в 2017 году Институтом издевательств на рабочем месте, 60,4 миллиона американцев страдают от стыда на рабочем месте. Еще более тревожным является тот факт, что исследование показало, что «в основных выводах появились существенные гендерные и расовые различия; поскольку 70 процентов преступников были мужчинами, а 60 процентов жертв — женщинами, в то время как латиноамериканцы были определены как раса, над которой чаще всего издевались».
Стыд может быть строго и случайным образом распределен за неудачи, различия, а также за превосходство. Безусловно, пристыжение является ключевым компонентом расовой несправедливости, с преднамеренными, институционализированными структурами, чтобы пристыдить и наказать целые группы населения, поколения и сообщества просто за то, что они такие, какие они есть.
Вас могут опозорить за сексуальность, гендерную идентичность, расу, оттенок кожи, размер, карьерный рост, образование, ученые степени, дома, автомобили, религию, почтовые индексы, акценты, семьи, друзей, детей, должности, психическое здоровье, инвалидность , шкафы, интроверсия, экстраверсия, даже ваш фон в Zoom.
Я понимаю силу стыда. Я была замужем за человеком, который применял физическое насилие. Хотя я и журналист, годами я прятался у всех на виду и не осмеливался говорить правду вслух, потому что усвоил стыд. Это иронично, поскольку мои средства к существованию были основаны на том, что я сообщал и говорил правду. Если бы я написала о своем опыте домашнего насилия с мужчиной, который всем остальным казался идеальным, как бы меня восприняли всерьез в моей карьере? Смогу ли я убежать от позора?
После долгих лет молчания я написал Я закрыл глаза, мои мемуары, опубликованные в 1999 году. Я приготовился к жалости и осуждению, потому что стыд, который я себе приписал, вытекал из меня. Произошло обратное — правда уничтожила мой стыд.
После появления на «Шоу Опры Уинфри» для книги один из моих студентов в Северо-Западном университете подошел ко мне в коридоре. — Профессор Уэлдон, я понятия не имел, что у вас есть прошлое.
— У каждого есть прошлое, — сказал я ей.
Но не всем стыдно за свое прошлое, да и не нужно. Противоядием от стыда для всех является владение правдой и ответственность. Да, стыд может быть возложен на нас, но только мы можем принять его. Права
Что такое Slut Shaming?: Распаковка практики регулирования женской сексуальности через унижение
Мы вернулись с нашим флагманским подкастом «Интерсекционный феминизм — стиль Дези!» Слушайте 3-й сезон в подкастах Apple, Spotify и Google.
Дорогой читатель, эта статья бесплатна для чтения и останется бесплатной, но ее производство не бесплатно. Если вы хотите поддержать работу, которая стоит за публикацией высококачественного феминистского медиа-контента, подумайте о том, чтобы стать членом FII. Спасибо!
Поведение, заключающееся в осуждении или принижении чьей-либо ценности (как правило, женщины) на основании их сексуальной репутации, называется стыдом шлюхи. это действие , унижающее и унижающее девушку или женщину из-за ее сексуального поведения, которое включает в себя одевание определенным образом, наличие сексуальных чувств и/или их изучение и демонстрацию.
Это общий термин для того, чтобы сказать кому-то, что он аморальный или бесполезный. Целью стыда шлюх является регулирование женской сексуальности с помощью архаичных культурных условностей. Позор шлюх направлен на всех, кто не придерживается установленных социальных норм в отношении сексуального поведения. Slut-shaming затрагивает женатых людей, людей, соблюдающих целомудрие, переживших жестокое обращение и даже детей. Выжившие после насильственного и унизительного осуждения шлюх, скорее всего, принадлежат к маргинализованным идентичностям.
Изображение: Everyday Feminism Как выглядит slut shaming ?Позор шлюхи может быть явным (S он такая шлюха! ). Это включает в себя клеймение кого-то как распутного, легкомысленного, шалуна или шлюхи. Он также может быть тонким ( Ты действительно собираешься это носить? ). Его можно даже переформулировать как беспокойство ( Что, если он отправит неверное сообщение? ). Это может выглядеть как обвинение жертвы изнасилования в совершении нападения ( Чего еще вы ожидали ?). Позор шлюх настолько укоренился в нашей культуре, что почти каждый делал это или, по крайней мере, неосознанно участвовал в этом.
Кроме того, сайты социальных сетей стали новой средой для позора шлюх. В разделах комментариев распространены оскорбления и сексуальные домогательства. Slut shaming происходит в цифровом пространстве, когда кто-то использует откровенно сексуальные изображения, видео или историю разговоров, чтобы смутить или высмеять кого-то.
Slut-shaming используется для унижения и дискредитации женщин, стремящихся освободиться от этого» чистый ”плесень. Он направлен на наказание и высмеивание женщин за несоблюдение культурных норм. Женщин часто стигматизируют, если у них « высокое » количество партнеров, потому что наша культура зациклена на женской чистоте, а показатель « высокий » указывает на сомнительный характер женщины. Мужчины, с другой стороны, с большей вероятностью будут смущены, если у них будет номер « бедный », потому что наше общество связывает сексуальные завоевания с мужским успехом
Позор шлюхи обычно принимает форму оскорбления кого-либо за причины , такие как — наличие сексуальных желаний, размышление и обсуждение сексуальных вопросов, наличие более одного сексуального партнера, исследование различных сексуальных фантазий, наличие физических качеств, которые нравятся людям противоположного пола, мастурбация, сексуальная одежда, наслаждение наготой и как. Он направлен на то, чтобы удержать пристыженного человека в моралистические, патриархальные идеи сексуального исследования, самовыражения и желания.
Читайте также: Позор шлюх и зона дружбы: две стороны монеты объективации
Изображение: журнал Study Breaks Magazine Откуда берется чувство стыда за шлюх?Мы живем в сексуально-негативной культуре, в которой женщины должны быть расходным и соблазнительным товаром, сохраняя при этом впечатление чистоты и девственности. Одержимость чистотой является источником этой злобы. Это тесно связано с сексуальным стыдом, поскольку женщины, получающие удовольствие от секса или имеющие нескольких половых партнеров, считаются грешными и аморальными.
Люди всех стран, вероисповеданий и мировоззрений могут зацикливаться на количестве любовников женщины, как будто этим определяется ее характер. Наше общество навязывает всем женщинам патриархальное представление о « чистая идеальная женственность. » Только сексуальные практики, связанные с продолжением рода или « супружеская ответственность » предназначены для идеальной женщины.
Slut-shaming используется для унижения и дискредитации женщин, которые стремятся вырваться из шаблона « чистое ». Он направлен на наказание и высмеивание женщин за несоблюдение культурных норм. Женщин часто стигматизируют, если у них « высокое » число партнеров, потому что наша культура зациклена на женской чистоте, а «». 0019 высокая оценка ” указывает на то, что женщины имеют сомнительный характер. Мужчины, с другой стороны, более склонны смущаться, если у них есть число « бедных », потому что наше общество связывает сексуальные завоевания с мужским успехом.
Как позор шлюх влияет на женщин?Несмотря на то, что позор шлюх кажется безобидным подшучиванием без реальных последствий, это серьезная проблема, с которой женщинам приходится сталкиваться ежедневно. Постоянное осуждение нарушает их душевное спокойствие и оказывает серьезное влияние на их продуктивность. Например, стыд за шлюх в школе приводит к низкой успеваемости, школьному насилию и преступному поведению. Осуждение шлюх на рабочем месте отрицательно сказывается на продуктивности, творчестве и общем профессионализме работниц.
Кроме того, пережившие стыдливость шлюхи могут испытывать ненависть к себе, сексуальный страх, сексуальное безрассудство, озабоченность своим телом, низкую самооценку и т. д. В долгосрочной перспективе это приводит к разочарованию, одиночеству и социальной изоляции. Они могут испытывать психологические проблемы, такие как депрессия, тревога и суицидальные наклонности. Сообщалось о многочисленных случаях, когда молодые девушки подвергались сексуальному стыду и, как следствие, умирали в результате самоубийства.
Прогулки со шлюхами — это форма протеста против восстановления сексуальной автономии и протеста против стыда шлюх Изображение: NBC NewsДаже школьницы подвергаются slutshaming. По данным опроса, позор шлюх является одной из наиболее распространенных форм сексуальных домогательств, с которыми сталкиваются подростки в средних и старших классах. Обвинение оставшегося в живых — самый мерзкий и распространенный тип стыда шлюх. Во что она была одета? » « Что она вообще там делала ?» это самые первые вопросы, которые задают некоторые люди, когда узнают о случае сексуального насилия
Слатшеймингу подвергаются даже школьницы. По данным опроса , позор шлюх является одной из наиболее распространенных форм сексуальных домогательств, с которыми сталкиваются подростки в средних и старших классах. Обвинение оставшегося в живых — самый мерзкий и распространенный тип стыда шлюх. “
Читайте также: Как почувствовать себя освобожденным, вернув себе сленговые слова, стыдящие шлюх
Slut shaming пропагандирует представление о том, что женщины виноваты в сексуальном насилии над ними и что они обязаны защищать себя от сексуального насилия.