Упражнение комплимент в тренинге: Семинар-тренинг для молодых специалистов «Давайте говорить друг другу комплименты»

Содержание

Семинар-тренинг для молодых специалистов «Давайте говорить друг другу комплименты»

СЕМИНАР-ТРЕНИНГ для молодых специалистов

«Давайте говорить друг другу комплименты»

1. Организационный момент

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. (ПАУЗА)

Выдохните из себя свежесть и красоту лугов, тепло солнечных лучей, чистоту рек. (ПАУЗА)

Я желаю вам приятного общения друг с другом.

 Нам всем хочется, стать чуточку лучше — это знают, все. А также уметь общаться с людьми бесконфликтно. Один из способов –это умение делать комплименты. Давайте поучимся говорить друг другу приятные слова.

Упражнение «Комплимент»

Вот любите принимать комплименты? А как вы их обычно принимаете?

(начинаете говорить «Да нет, я так плохо выгляжу» и т.

д)

А вот мы сейчас будем говорить друг другу комплименты. Игра начинается со слов «Мне нравится в тебе…» По кругу каждый говорит глядя в глаза соседу слева комплимент, называет хорошие качества характера или внешние отличительные признаки, стараются, чтобы комплименты не повторялись, были разными.

Принимающей комплимент кивает головой и говорит «Спасибо мне очень приятно», «Благодарю вас, мне очень приятно».

После упражнения желательно обсудить, что чувствовали участники, что неожиданного они о себе узнали, понравилось ли им говорить комплименты.

Каждому и взрослому, и ребенку приятно принимать комплименты, так и говорите их чаще.

 При общении очень часто возникают трудные ситуации, найти выход, из которых нелегко. Но нужно. Используя невербальные и вербальные средства общения можно привлечь внимание класса. И сейчас мы этому поучимся.

Невербальные средства общения

“Невербальная (неречевая) коммуникация играет огромную роль в человеческом взаимодействии.  Установлено, что в беседе словесное общение занимает менее 35%, а более 65% информации передается за счет неречевых средств.

Неречевые средства общения включают в себя жесты, мимику, пантомимику.

Упражнение «Что означает эта поза?»

Задание: изобразить урок. Участвуют 2 группы, разбиваются на пары: ученики и учитель. Каждый учитель наблюдает за одним из учеников. Ученики вытаскивают карточку с заданной характеристикой ученика, изображают ее. Учитель должен определить как можно точнее, что ученик чувствует.

Не все позы однозначно можно прокомментировать, но некоторый смысл вы можете уловить в них.

Вербальное (или речевое) общение — это «процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного, контакта между людьми при помощи языка»

Упражнение «Произнесите с интонацией»

А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Произнесите с интонацией» вы должны сказать фразу: «А сейчас проверяем домашнее задание»: зло, раздражительно, ласково, доброжелательно, утвердительно, вопросительно, восклицательно,  тихо, громко, кратко — отрывисто, растянуто-протяжно, придайте удивительную интонацию, теперь скажите так, как будто вы чего – то в восторге, произнесите разочарованным тоном, как будто вы сожалеете о чем — то, злорадно.

Вы услышали, что с помощью разной интонации можно произнести фразы по – разному, и поэтому урок будет восприниматься по-иному.


 

Психотехнические упражнения для снятия упражнения и усталости у педагогов.

Иногда перед педагогом существует психологическая напряженная ситуация, требующей внутреннего самообладания и уверенности в себе. К выполнению упражнения необходимо прибегать в начале возникновения эмоционального состояния, мешающего успешной работе, поскольку психотерапевтической результат достигается только в том случае, если вы умеете вовремя заметить в себе самом нарастание психической напряженности.

Важным условием сохранения и укрепления психического здоровья педагога является вовремя «сбрасывать» напряжение, усталость и расслаблятьсяВ течение 3-5 минут, затраченных на выполнение упражнений, педагог сможет снять усталость и обрести состояние внутренней стабильности, уверенности в себе.

Самопрограммирование.

Во многих ситуациях целесообразно «оглянуться назад», вспомнить о своих успехах в аналогичном положении. Прошлые успехи говорят человеку о его возможностях, о скрытых резервах в духовной, интеллектуальной, волевой сферах и вселяют уверенность в своих силах.

-Вспомните ситуацию, когда вы справились с аналогичными трудностями.

— Сформулируйте текст программы, для усиления эффекта можно использовать слова «именно сегодня»:

— «Именно сегодня у меня всё получится»;

-« Именно сегодня я буду самой спокойной и выдержанной»;

— «Именно сегодня я буду находчивой и уверенной»;

— Мне доставляет удовольствие вести разговор спокойным и уверенным голосом, показывать образец выдержки и самообладания.

Мысленно повторите текст программы несколько раз.


 

Самоодобрение (самопоощрение).

Люди часто не получают положительной оценки своего поведения со стороны. Это особенно в ситуациях повышенных нервно – психичесих нагрузок, одна из причин увеличения нервнозности, раздражения. Поэтому важно поощрять себя самим. В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «Молодец», «Умница!» «Здорово получилось!». Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3-5 раз.

ИТОГ

Педагог – тот же садовник

Труд педагога можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое – на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.

Хорошо бы и нам учится, встречаясь с детьми, принимать их такими, каковы они есть, а не такими, какими мы хотели бы их видеть – во всем согласными с нами.

Древние мудрецы говорили, что, «изучая себя, мы изучаем мир». Зная свои достоинства и недостатки, мы можем использовать их себе во благо: в нужный момент обойти препятствие, избежать конфликта, сэкономить силы и нервы, не «рвать» понапрасну сердце, постигать новое и продуктивно работать, отдыхать, расслабляться.

-Упражнение «Аплодисменты по кругу».

Вы все очень хорошо поработали, поиграли. И каждый из вас заслужил аплодисменты. Давайте друг другу похлопаем.


 

Упражнения для снятия усталости

«Руки» У вас последний урок. Класс занят решением задачи. В классе тишина и вы можете несколько минут уделить себе. Сядьте на стул, немного вытянув ноги и свесив руки вниз. Постарайтесь представить себе, что энергия усталости «вытекает» из кистей на землю, — вот она струиться от головы к плечам, перетекает по предплечьям, достигает локтей, устремляется к кистям и через кончики пальцев просачивается вниз, в землю. Вы отчетливо физически ощущаете теплую тяжесть, скользящую по вашим рукам. Посидите так одну –две минуты, а затем слегка потрясите кистями рук, окончательно избавляясь от своей усталости. Легко, пружинисто встаньте, улыбнитесь, пройдитесь по классу. Порадуйтесь интересным вопросам, которые задают дети, постарайтесь открыто и с полной готовностью идти им навстречу, отвечая обстоятельно и детально.

Это упражнение снимает усталость, помогает установить психическое равновесие, баланс.

Пресс. Это игровое упражнение выполняется индивидуально и способствует нейтрализации и подавлению отрицательных эмоций гнева, раздражения, повышенной тревожности, агрессии. Данное упражнение рекомендуется практиковать перед работой «в трудном» классе, разговором с «трудными» учащимися и их родителями, перед любой психологически напряженной ситуацией, требующей внутреннего самообладания и уверенности в себе. К выполнению упражнения необходимо прибегать в начале возникновения эмоционального состояния, мешающего успешной работе, поскольку психотерапевтической результат достигается только в том случае, если вы умеете вовремя заметить в себе самом нарастание психической напряженности.

Суть упражнения состоит в следующем. Представьте внутри себя, на уровне груди мощный пресс, который двигается сверху вниз, подавляя возникшую отрицательную эмоцию и внутреннее напряжение, связанное с нею. При выполнении упражнения важно добиться отчетливого ощущения физической тяжести внутреннего пресса, подавляющего и как бы выталкивающего вниз нежелательную отрицательную эмоцию и энергии, которую она собой несет.

Голова.

В течение рабочего дня учитель вынужден непрерывно воздействовать на учащихся: в чем-то их сдерживать, подавлять их волю и активность, оценить, контролировать. Такое интенсивное управление учебной ситуации вызывает у него «стресс руководства» и, как следствие этого, перенапряжение, различные физические недомогания. Одной из наиболее частых жалоб учителей является жалоба на головные боли, тяжесть в затылке.

Это упражнение помогает снять неприятные соматические ощущения. Станьте прямо, свободно расправив плечи и откинув голову назад. Постарайтесь почувствовать, в какой части головы локализовано ощущение тяжести. Представьте себе, что на вас надет громоздкий головной убор, который давит голову в том месте, в котором вы чувствуете тяжесть. Мысленно снимите головной убор рукой и выразительно, эмоционально бросьте его на пол. Потрясите головой, расправьте рукой волосы, а затем сбросьте руки вниз, как бы избавляясь от боли.

Настроение.

Несколько минут назад у вас закончился неприятный разговор с матерью ученика, постоянно нарушающего дисциплину в классе, прогуливающего уроки, нагрубившего вам. В беседе с ней вы говорили о воспитании сына в семье, о необходимости регулярного контроля за выполнением домашних заданий. Неожиданно для вас родительница показала полное неприятие ваших педагогических рекомендаций, аргументируя это нехваткой времени, занятостью на работе, а ещё тем, что « воспитывать должны в школе». В ответ на это вы не смогли сдержать.

Как неприятный осадок после такого разговора? Возьмите цветные карандаши или мелки и чистый лист бумаги. Расслабленно, левой рукой нарисуйте абстрактный сюжет – линии, цветовые пятна, фигуры. Важно при этом полностью погрузиться в свои переживания, выбрать цвет и провести линии так, как вам больше хочется в полном соответствии с вашим настроением. Попробуйте представить, что вы переносите на бумагу ваше грустное настроение, как бы материализуете его. А затем переверните бумагу и на другой стороне напишите пять-семь слов, отражающих ваше наше настроение. Долго не думайте, необходимо, делайте быстро.

Упражнение комплимент в тренинге — Отношения

 

Цель тренинга:  сформировать хороший социально-психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.

 Успешность воспитания дошкольников напрямую связана с индивидуально-личностными и профессиональными качествами педагога. И большое значение здесь приобретает самооценка специалиста, поскольку она оказывает существенное влияние на уверенность в себе, личную инициативность, творческую реализацию, способность ставить и достигать цели, адаптироваться к условиям различных социумов, а в целом – на эффективность профессиональной деятельности. Чем лучше чувствуют себя воспитатели, тем благоприятней климат в коллективе и тем результативней работа. Все взаимосвязано.

 

  1. Упражнение « Ассоциации к слову коллектив»

«Что значит для меня коллектив» (по одной фразе от каждого участника)

 

  1. Упражнение «Дружный коллектив»

Инструкция:  Упражнение, которое мы сейчас с вами проведем, вроде бы простое, но это не совсем так. Вы в этом убедитесь, когда увидите, какими интересными и неожиданными могут быть ответы на многие вопросы.  

1. Возьмите ручки и бумагу.

2. Ваша задача — услышать мой вопрос и записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову.

Если коллектив— это постройка, то она…

Если коллектив — это цвет, то он…

Если коллектив — это музыка, то она…

Если коллектив — это геометрическая фигура, то она…

Если  коллектив — это название фильма, то это…

Если коллектив — это настроение, то оно…

Обсуждение: опрос участников по тем ассоциациям, что вы назвали…

— Что вам понравилось в этом упражнении?

— Какие ответы были для вас самыми интересными?

— Какие ответы удивили вас?

— О чем нам говорит это упражнение?

 

  1. Упражнение «Комплимент»

Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента.

Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.

Инструкция: психолог рассказывает строки из стиха:

«Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты!

Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнера для выполнения задания. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.

Например:

— Тома, ты такой отзывчивый человек!

— Да, это так! А еще, я добрая!

-А у тебя Света, такие красивые глаза!

Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я (добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.

Анализ упражнения:

1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?

2. Были ли приятные моменты в упражнении, какие?

4. «Проницательный» тест

Предлагаю пройти небольшой тест, который поможет Вам лучше понять себя. Что в своё время поможет вам построить плодотворное общение. Предупреждение!!! На вопросы необходимо отвечать честно, точно переходя от одного вопроса к другому. Возьмите бумагу и карандаш, и записывайте ответы. Итак, поехали:

1. Расположи этих животных в порядке, соответствующем твоему отношению к ним. (кто больше нравится)

  • а. корова,
  • б. тигр,
  • в. овца,
  • г. лошадь,
  • д. свинья.

2. Напиши по одному определению (слово к каждому)

  • а. собака,
  • б. кошка,
  • в. крыса,
  • г. кофе,
  • д. море.

3. Подумай о ком-то (кто знает тебя, и кто важен тебе), и соотнеси их с определённым цветом (не повторяй ответ дважды, укажи только по одному человеку для каждого цвета)

  • а. жёлтый,
  • б. оранжевый,
  • в. красный,
  • г. белый,
  • д. зелёный.

Что ж Вы ответили на все вопросы, и теперь пришла пора увидеть ответы.

Перед тем как Вы их увидите, хочу сказать, что любой тест показывает лишь определенную сторону Вашей личности и не всегда на все 100 % совпадает с действительностью. Тем не менее, любой полученный в ходе тестирования результат – это повод для размышления и возможность заглянуть в глубины своего «Я».

Ответы:


  • Корова означает карьеру.
  • Тигр – честь и достоинство.
  • Овца – любовь.
  • Лошадь – семью.
  • Свинья – деньги.
  • Ваше описание собаки – это описание самого себя.
  • Кошки – супруга, любимого человека или партнёра.
  • Крысы – врага.
  • Кофе – вашего секса.
  • Море – вашего восприятия жизни.
  • Жёлтый – человек, которого вы никогда не забудете.
  • Оранжевый – тот, кого вы считаете лучшим другом.
  • Красный – тот, кого вы действительно любите.
  • Белый – ваш близнец по духу.
  • Зелёный – человек, которого вы будете помнить всю жизнь.

 

В общении не малую роль играет интонация. Одну  и  туже фразу, слово можно сказать по-разному.

    1. «Небольшая разница» (притча)

 

Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал:

— Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких.

Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал:

— Я счастлив сообщить тебе радостную весть — ты переживёшь всех своих родных.

Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень удивились.

— Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознаграждён? — спрашивали они.

На что последовал ответ:

— Мы оба одинаково истолковали сон. Но всё зависит от того, не что сказать, а как сказать.  

    1. Упражнение «Передать одним словом»

Цель: подчеркнуть важность интонаций в процессе общения.

Материалы: карточки с названиями эмоций.

Ход упражнения.

Я раздам вам карточки, на которых написаны названия эмоций, а вы, не показывая их другим участникам, скажете слово «Здравствуйте» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на вашей карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник.

Теперь я перемешиваю карточки и еще раз вам раздам их.

Та же задача только теперь читаем короткий стишок «Уронили мишку на пол».

Список эмоций: Радость, удивление, сожаление, разочарование, подозрительность, грусть, веселье, равнодушие, спокойствие, заинтересованность, уверенность, желание помочь, усталость, волнение, энтузиазм.

Вопросы для обсуждения:

  1. Легко ли вам было выполнять данное упражнение?
  2. Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?

Какие эмоции вы испытываете в жизни чаще?

 

7. Упражнение «Групповой рисунок по кругу». Всем участникам выдаются листы бумаги формата А4 и карандаши. Задача задумав картину (любой образ), нарисовать только один ее элемент, после чего листок передается соседу слева. Таким образом, каждый участник получает листок с одним элементом. Задача дорисовать один элемент и передать соседу слева. Рисунки передаются до тех пор, пока круг не замыкается. Упражнение позволяет развивать эмпатию участников, умение видеть позицию другого, в целостном действии, развивает сплоченность коллектива.  

Ну и в конце нашей встречи, хочется добавить — будьте искренни в общении с людьми. Не нужно притворяться, что слушаете. Это бесполезно. Отсутствие интереса обязательно проявится на вашем лице. Дейл Карнеги считал, что главный секрет успеха заключается в ИСКРЕННЕМ интересе к людям и НЕПОДДЕЛЬНОЙ симпатии к ним.

Научитесь слушать и слышать (это разные вещи!) тех, кто с вами рядом, и вы станете лучше понимать их чувства, мысли, поступки, желания. Иногда, можно понять истинный смысл, который скрывается за их словами. Сколько случаев, когда человек недослушал, как следствие, чего-то недопонял, а в результате, обиды, ссоры и другие неприятности, которых легко можно было избежать.  

Кроме того, слушая, можно получить массу полезной информации, а также узнать много нового о себе. Что никогда не бывает лишним!

Многие люди страдают от различных комплексов, чувствуют себя «серыми мышками» и искренне нуждаются, чтобы кто-то проявил интерес к ним. И если вам удастся сделать так, что человек рядом с вами почувствует себя нужным и интересным, ощутит свою значимость и достоинство, он будет считать вас хорошим и необыкновенно очаровательным человеком. Приятного вам общения!

Источник: multiurok.ru

Психологический тренинг «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»

Цель тренинга: сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Данный тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

Задачи тренинга:

— формирование благоприятного психологического климата;

— нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

— развитие умения работать в команде;

— сплочение группы;

— осознание каждым участником своей роли, функции в группе;

— повысить коммуникативные навыки педагогов;

— повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.

Оборудование: листы формата А-4 по числу участников, простые карандаши, фломастеры, цветные карандаши или восковые мелки; спокойная музыка для релаксации; тетрадные листы в клетку, шариковые ручки по числу участников.

Ход тренинга

I. Организационный этап

Педагог-психолог: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, — выразить друг другу радость встречи.

II. Мотивационный этап

Сегодня я бы хотела поговорить с Вами о психологическом климате коллектива, а также о важности сплочённости коллектива.

Психологический климат – это, как Вы знаете, межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения: в одних условиях педагоги чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал (к чему мы и стремимся) .

Создание эмоционального благополучия в педагогическом коллективе, сплоченности коллектива — это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Психологический климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и взаимопонимания. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

Источник: www.art-talant.org

Государственное бюджетное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа №2 г. Нарьян-Мара»

Детский сад «Теремок»

 

Тренинг для педагогов

Давайте говорить друг другу комплименты

 

Выполнила:

Климова А.Е.

2018 год

Цель: способствовать повышению уровня общения в коллективе.

Задачи:

— освоить умения адекватной коммуникации;

— сформировать представление о сущности эмпатийного понимания;

— повышать позитивное настроение.

Ход мероприятия

Тема нашей сегодняшней встречи «Давайте говорить друг другу комплименты», хотя эта тема и не нова, но крайне актуальна. В одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других же наоборот — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал. Благоприятную обстановку вокруг себя мы создаем сами: обстановкой, своими действиями, эмоциями. Если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, доверия, заботы о каждом и требовательности к себе, тогда каждый получает возможность активно вступать в творческое и профессиональное общение с сотрудниками, что позволяет максимально полно реализовать свои возможности.

Игра в кругу «Общение руками»

Давайте встанем в круг, разобьемся на пары,  повернемся друг к другу, возьмемся за руки и закроем глаза. По моей команде, но только при помощи рук (без слов) надо: поздороваться, попрощаться, поссориться, помириться, потанцевать.

(Давать команду на смену действий необходимо, ориентируясь на учеников. Поскольку игра может оказаться довольно забавной).

А теперь скажите, как одним словом можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?

Верно, это называется общением.

Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Мы с вами, живя в мире людей, ежедневно вступаем в разнообразные контакты друг с другом.

Общение — это взаимодействие двух или нескольких человек, которые обмениваются информацией или же взаимодействуют в практической деятельности.

Дискуссия «Способы общения»

Давайте подумаем, а какими способами, используя какие средства, люди общаются друг с другом? С помощью каких действий люди выражают свои мысли и настроение?

Способы общения: вербальные (словесные) и невербальные (несловесные)  

Это: устная речь, интонация; письменная речь; взгляды, выражение лица (мимика), жесты, позы.

Самое интересное, что мы очень часто умалчиваем о своем настроении, но взгляд, слово, движение, выражение лица, наклон головы, интонация, вздох, улыбка – и сразу все становится ясно.

Я думаю, что каждый, сидящий здесь – профессионал с большой буквы, ведь вы работаете с детьми, и если вдруг плохое настроение возьмет верх, вы сможете с ним справиться!

Я предлагаю выбрать 8 человек для выполнения следующего задания.

«Ситуации» (2 подноса на одном характеристика собеседников, на другом – ситуация)

1-я – уравновешенный воспитатель и нервный родитель;

2-я — нервный воспитатель и уравновешенный родитель;

3-я — нервные воспитатель и родитель;

4-я — уравновешенный воспитатель и родитель.

Командам предлагаются следующие ситуации:

— «Ребенка поздно забирают каждый день»

— «Ребенок потерял в детском саду игрушку»

— — «Ребенку мала обувь, а родитель этого не видит»

— «Ребенок часто болеет»

— «Ребенка часто приводят в грязной одежде»

Задача участников разыграть выбранную ситуацию, в которой есть начало беседы, ее развитие, кульминация, конец.

После каждой ситуации проходит рефлексия – участники отвечают себе на вопросы:

— Удалось ли решить назревший вопрос? Почему удалось или не удалось?;

— Кто или что помогло разрешить данную ситуацию?;

— Какие приемы использовал воспитатель?

— Какое состояние было более выигрышным?

— Какой прием выхода из ситуации может быть более конструктивным?

Участники обсуждают положительные моменты, недостатки, рассуждают о том, как можно изменить ситуацию. После обсуждения они приходят к выводу, что для выхода из возникших ситуаций необходимо:

— доброжелательно относиться к каждому, принять и понять чужое мнение;

— не перебивать, уметь слушать;

— стараться не использовать слова-паразиты;

— начинать разговор с положительных моментов;

— уметь управлять своим голосом, эмоциями;

— брать ситуацию в свои руки, уметь ею управлять, находить компромиссы;

— включать чувство юмора, улыбку;

— изменять темп речи, тембр голоса, говорить спокойно, тихо, глядя в глаза собеседнику.

— не хамить.

Предлагаю вам посмотреть отрывок из фильма «Лучше не бывает»

Комплимент, удивительное по силе воздействия средство, позволяющее установить контакт между людьми за весьма короткое время, заставляющее собеседника улыбнуться и дающее заряд позитивной энергии и «получателю», и «отправителю».

Что такое комплимент?

 — Комплимент (слово франц. происхождения) — похвала, любезные слова, приятные слова, лестное замечание в чей-либо адрес, средства общения, связи, установления доброжелательных отношений.

В чём сила комплиментов?

Комплименты имеют чудодейственную силу – они могут сделать другого счастливым. правда это относится к комплиментам, которые сделаны правильно. комплимент – понятие спорное. И не всегда может быть искренним. Например, басня И. Крылова. «Ворона и Лисица»

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись!

Что ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

— Комплимент ли это?  (это лесные слова, нужно уметь различать комплимент и лесть – похвалу в корыстных целях).

Игра « Давайте говорить друг другу комплименты»

-Ребята, помните песню Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»?

Каждый из нас знает, как от комплиментов улучшается настроение, повышается жизненный и творческий тонус, приобретается уверенность в собственных силах. Давайте говорить друг другу комплименты!

Но не банальные, «дежурные», а искренние.

Все становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом тот, кто посылает мяч, говорит комплимент тому, кому мяч адресуется. Принимая лестный отзыв, нужно поблагодарить предыдущего участника и продолжить игру. И еще одно правило игры – комплимент повторять нельзя.

Знаменитый американский писатель Дейл Карнеги (автор самой известной теории общения) предложил шесть способов, как расположить к себе людей:

► проявляйте искренний интерес к другим людям;

► улыбайтесь;

► помните, что для человека звук его имени — самый сладкий и самый важный звук человеческой речи;

► будьте хорошим слушателем, поощряйте других рассказывать вам о себе;

► ведите разговор в круге интересов вашего собеседника, давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне;

► и, если мы будем стараться жить, получая истинную радость от общения, то мир покажется большим, солнечным и прекрасным.

 «Чему я научилась»

Цель: рефлексия

Задание: дописать неоконченные предложения

— Я научилась….

— Я узнала, что….

— Я была удивлена тем, что…..

— Мне понравилось,………

— Я была разочарована тем, что….

— самым важным для меня было….

Завершение. Обсуждение по кругу:

— чему научилась сегодня…

— что буду использовать в своей работе …

Хочется сказать вам комплимент, Вы очень приятные люди, с Вами легко общаться, и я благодарна, что наша встреча состоялась… Надеюсь, что наша встреча помогла вам еще раз внимательнее посмотреть на себя и других. Я желаю Вам всех благ, здоровья Вам и вашим родным и близким, творческих успехов.

Спасибо за внимание! Всем спасибо за активное участие!!!

Источник: nsportal.ru

Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, наша работа будет плодотворной, интересной. Ключевое слово нашей темы вы назовете сами, определив его по лексическому значению.

На доске слово «Комплимент».

(Особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения) Комплимент

Итак, тема нашего занятия «Искусство комплимента» .И пусть эпиграфом к нему будут слова Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты – Ведь это все любви счастливые моменты».

Вместе определим задачи нашей работы:

1. Вспомним что такое комплимент?

2. Научиться дарить комплимент.

3. Научиться отличать комплимент от лести.

Наверное, каждый согласится со мной, что тема нашего разговора актуальна. Мы живем среди людей. И ежедневно, ежечасно нам приходится устанавливать отношения с людьми разного возраста, разных профессий, разных мировоззрений. И эти отношения должны быть доброжелательными. На мой взгляд, комплимент – это как раз тот мостик, который может служить налаживанию таких отношений. Комплимент – одно из этических проявлений духовно- нравственных качеств человека.

Слово «духовность» употребляются в обиходе наших выражений очень широко.Исполнение высокодуховных истин: умение быть добрым, милосердным, нравственно уравновешенным, культурным, умение прощать и др. — это и есть духовность. Это качество всей человеческой деятельности, все то, что может нас возвысить над нашими вчерашними достижениями.

Духовность проявляется в стремлении человека строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, строить свою жизнь на основе гармонии с окружающим миром. Одним из сильнейших источников духовности является совесть, а проявлением духовности — любовь.

Нравственность — это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания.

«Безнравственный человек – значит бессовестный» (К. Д. Ушинский).

Духовность и нравственность — понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры.

Итак, вернемся к слову «Комплимент»

«Комплимент» какое сладкое слово…У меня оно ассоциируется со словом конфета. А какие ассоциации возникают у вас со словом «комплимент»?

Вывод: Владение искусством комплимента подчеркивает вашу воспитанность, образованность, помогает в личном и деловом общении. Чтобы быть услышанным и правильно понятым, даря комплимент, мы должны придерживаться определенных правил. Как и везде, здесь есть свои тонкости.

Задание: Я комментирую правило, вам необходимо найти это правило в списке имеющихся.

1. К каждому замку свой ключ. Все мы разные, для того, чтобы ваш комплимент не прошел мимо ушей собеседника, а попал прямо в сердце, необходимо изучить особенности его натуры. (Делая комплимент человеку, ты должен его знать, и необходим индивидуальный подход к каждому)

2. Имя – первое слово, входящее в нашу жизнь. Звук собственного имени знаком каждому с младенчества, и отклик на него происходит на рефлекторном уровне. (Произнесение имени собеседника перед тем, как вы скажете все остальное, практически гарантирует, что вы будете услышанными)

3. Не говорите очевидностей. Если ваша девушка обладает редкой красотой,не стоит говорить: «Ты просто красавица» (Делая комплимент, не говори банальностей)

4. Не перестарайтесь. (Все хорошо в меру)

5. Не увлекайтесь аллегориями и построением замысловатых фраз. (Комплимент должен быть кратким и понятным собеседнику)

6.Недаром говорят: важны не столько сами слова, сколько то, каким тоном они произнесены. (Следите за интонацией)

7. Не выходите за рамки хорошего тона. (Будьте тактичны)

Вопрос к учащимся:

Так каким должен быть комплимент? (отвечают)

Всем хорошо известна басня Крылова «Ворона и Сыр»

Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перушки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,-

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Вопрос: Лисица делает комплимент Вороне или льстит? И пусть ответить на этот вопрос помогут вам слова американского психолога Дэйла Карнеги.

«Комплимент искренен, а лесть лицемерна. Первое исходит от сердца, второе – только из уст».

Да, вы правы, лесть груба и неправдоподобна, комплимент же исходит от сердца и способен поднять настроение тому, кому адресован. Комплимент предполагает преувеличение достоинств собеседника, но в разумных пределах

Задание: 1 группа попробует подарить комплимент 2 группе (памятка, 2 группа – польстить 1 группе (3 мин)

Выводы по заданию:

Итак, подведем итоги…

Так что же такое комплимент?

Подберем к каждой букве слово, характеризующее

КОМПЛИМЕНТ

(краткий, остроумный, мастерски преподнесенный, приятный, любовный, интересный/искренний, естественный, ненавязчивый, тактичный).

Оценка деятельности:

Своей работой на классном часу я….

теперь я могу….

я почувствовал, что…

у меня получилось …

я попробую…

меня удивило…

мне захотелось…

Вернемся к эпиграфу нашего занятия. Так хочется, чтобы слова Б. Окуджавы стали основой наших с вами отношений.

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты.

Ведь, это все любви счастливые моменты.

Звучит музыка (можно пропеть всем вместе)

Я думаю, наше занятие принесло всем нам массу положительных эмоций, зарядило энергией доброты, позитива. И каждому из нас захотелось, придя домой, подарить нашим близким самые теплые, добрые, искренние комплименты.

Спасибо за внимание!

Источник: www.maam.ru

Комплимент — одна из популярнейших коммуникативных техник. Высказывая оценочное позитивное мнение о внешности другого человека, его манерах и т. д., мы делаем ему приятное и при этом надеемся на то, что он сделает нам что-нибудь приятное в ответ.

Однако комплимент далеко не всегда срабатывает так, как хочется его автору. Поэтому часто в ответ на «Ты так замечательно выглядишь!» можно услышать что-то вроде «Спасибо. Ты тоже великолепен!»

Избежать такого рода «пинг-понга» можно с помощью конкретных комплиментов.

Конкретный комплимент — похвала в адрес чего-то конкретного, относящегося к партнеру по общению: детали одежды или интерьера, профессионального или личного достижения, обстоятельств или даже манеры поведения:

— «У тебя очень красивые туфельки!»

— «Какая замечательная картина у вас на стене! Напоминает лучшие творения Айвазовского!»

— «Я слышал, ты избран лучшим продавцом месяца. Поздравляю!»

— «Я видела краем глаза твоего нового парня. Он просто великолепен!»

— «Это ты круто придумал: использовать пуговицу вместо подшипника!»

— «Всегда завидовала твоему произношению. Будь у меня такое — я бы уже на радио работала!»

Ещё одна безошибочная техника — сказать комплимент и сразу же задать вопрос, продолжающий комплимент:

— «Какая замечательная сумочка! Где ты её купила?»

— «У вас в квартире отличный дизайн. Вы сами все придумывали или заказывали в студии?»

— «Какие послушные дети! Как вы этого добились?»

— «Прекрасное украшение! Тебе подарили или ты сама купила?»

Такие комплименты не вызывают недоверия, т. к. они говорятся как бы вскользь, и ваш собеседник начиная отвечать на ваш вопрос уже соглашается с комплиментом и принимает его.

И самое главное помнить, что для хорошего комплимента самое важное — наблюдательность по отношению к другому человеку и искренность.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

Источник: trenerskaya.ru


Блог о производительности TT — 5 лучших дополнений к вашей повседневной тренировке

Вы любите тренироваться. Вы любите просыпаться рано и чувствовать ветер в лицо во время тяжелой пробежки или мотивацию и энергию занятий на велотренажере. Не говоря уже о том, что вам нравится то, как чувствует себя ваше тело, когда вы доводите его до предела — этот удивительный «накачка» или легкое жжение от тяжелой тренировки, вызванной другой выполненной тренировкой. Но нравится ли вам чувствовать жжение в течение нескольких дней после этого? НЕТ! Вся ваша тяжелая работа достойна аплодисментов, и мы в TimTam хотим, чтобы вы получали максимальную отдачу от каждого вашего шага. Вот почему мы составили список из пяти лучших комплиментов вашей тренировке. Эти инструменты восстановления основаны на успехах спортсменов, глубоких исследованиях и экспертных знаниях TimTam. Мы надеемся, что эти рекомендации помогут вам вывести тренировки на новый уровень и восстановиться на следующий.

Правильное восстановление после тренировки с TimTam

Инструменты восстановления для повышения производительности и снижения болезненности

Когда мы думаем о том, чтобы сделать все возможное, чтобы помочь добиться лучших и более эффективных тренировок, мы часто забываем, насколько важную роль играет восстановление в наших повседневных тренировках. Если не делать упор на восстановление, спортсмены почти гарантированно дольше будут болеть и не смогут достичь максимальной производительности своего тела из-за скованности, боли и усталости. TimTam — лидер отрасли в области современного восстановления для всех — создает линейку массажеров, валиков, средств для местного применения и многого другого для борьбы с болями, мешающими вашей максимальной работоспособности.

Если вы хотите, чтобы ваши мышцы были свежими и готовыми к тренировкам, попробуйте массажеры TimTam PowerMassagers и вибрирующий пенопластовый валик. Ударная терапия с нашими PowerMassagers аналогична традиционному массажу, однако облегчение происходит быстрее, подвижнее и менее утомительно для рук.

Вибрационный массажный ролик оснащен четырьмя скоростями и оказывает идеальное давление на ноющие мышцы и суставы. Этот вибромассажный ролик, работающий одновременно и как ролик, и как массажер, идеально подходит для восстановления. На самом деле, исследования показали, что пенопластовые валики с вибрацией значительно эффективнее традиционных пенопластовых валиков в улучшении прогрева и уменьшении DOMS.¹ ² ³ 

Отслеживание тренировок с помощью фитнес-трекера

Следите за своим прогрессом и оставайтесь на высоте

На рынке представлены десятки отличных фитнес-трекеров, созданных такими известными брендами, как Fitbit, Whoop, Garmin и другими. Помимо того, что фитнес-трекеры являются забавным аксессуаром для современного здоровья, они являются отличным дополнением к вашим тренировкам. Благодаря возможности подсчитывать ваши ежедневные шаги, контролировать частоту сердечных сокращений, измерять восстановление и многое другое; предоставление информации о вашем повседневном здоровье. Фитнес-трекеры стали настолько популярными, что в 2019 году индустрия достигла 30 миллиардов долларов.и прогнозируется, что к 2027 году он будет стоить 91,98 миллиарда долларов, а это значит, что пришло время взять его в свои руки.

На первый взгляд, фитнес-трекеры просто предоставляют вам информацию для отслеживания и мотивации вашего активного образа жизни. Но фитнес-трекеры делают гораздо больше и предлагают решения для множества распространенных ошибок во время тренировок. Основным преимуществом фитнес-трекеров является подотчетность: кто-то напоминает вам, чтобы вы продолжали двигаться, отслеживает ваш прогресс и звонит вам, когда у вас ленивый день. Отлично подходящие для того, чтобы держать вас в курсе ваших тренировок и поощрять здоровые привычки, фитнес-трекеры являются отличным дополнением к рутине тренировок любого фаната фитнеса.

Поразительные преимущества йоги после тренировки

Оставайтесь на связи и сохраняйте гибкость с помощью йоги

Все мы слышали о невероятных преимуществах йоги для нашего разума и тела. Примечательно, что спортсмены во всем мире все больше и больше используют йогу из-за ее невероятных преимуществ, что делает ее отличным дополнением даже к самым интенсивным тренировкам. Одним из самых больших преимуществ добавления йоги в существующий режим является повышение гибкости и подвижности. Для таких спортсменов, как игроки в лакросс, футболисты, бегуны и баскетболисты, важно поддерживать максимальную подвижность, чтобы уменьшить травмы и оптимизировать работу мышц. Йога также способствует развитию мышечной силы и выносливости, необходимых для того, чтобы оставаться быстрым и держать руку на пульсе на поле.

Кроме того, йога отлично помогает оставаться на связи со своим телом в целом. Спортсменам необходимо оставаться в гармонии со своим телом, чтобы знать, когда тренироваться усерднее, сбавить темп или поддерживать идеальный уровень интенсивности. Йога помогает спортсменам соединиться со своим телом, чтобы они, наконец, могли найти то самое приятное место для своих тренировок. В довершение всего, это отличный способ справиться со стрессом, перенесенным в течение дня!

Подпитка вашего тела с помощью TT Nutrition

Идеальное дополнение к тренировкам и диете

Одним из наиболее важных аспектов тренировочного плана каждого спортсмена является обеспечение того, чтобы его диета соответствовала расписанию тренировок высокого уровня. CDC сообщает, что около 90 процентов взрослых в Соединенных Штатах не потребляют достаточного количества питательных веществ. ⁴ Убедиться, что у них есть правильные макроэлементы при правильном потреблении калорий, большом количестве фруктов и овощей и сложных углеводов, является ключом к обеспечению их устойчивой энергией, необходимой им для того, чтобы каждый день превосходить себя. Любые пробелы в рационе можно восполнить добавками, чтобы ваше тело работало на оптимальном уровне.

Но зачем использовать добавки? Добавки отлично подходят для людей, которые не могут потреблять необходимое количество питательных веществ, особенно для людей с занятым и / или очень активным образом жизни. Они обеспечивают быстрый и вкусный или безвкусный вариант поддержки вашей диеты.

Имя, которому доверяют в современных тренировках и восстановлении, — это TT Nutrition: полностью натуральная линия пищевых добавок, которая, как доказано, помогает спортсменам достичь максимальной производительности и баланса. Обеспечивая вас необходимыми питательными веществами для более интенсивных тренировок и более безопасного восстановления, TT Nutrition — это линейка пищевых добавок без каких-либо добавок.

Увеличьте гидратацию с помощью ORS

Растворы для пероральной регидратации — новый лучший друг спортсмена

Первоначально разработанные для обеспечения гидратации без внутривенного введения во время командировок, растворы для пероральной регидратации (ORS) революционизируют способ регидратации. Гидратация является основным ключом к оптимальному здоровью и особенно важна для спортсменов, которые истощают свои запасы воды и электролитов во время тяжелой тренировки. ORS использует тщательно подобранный баланс натрия, магния и других минералов, что позволяет вашему телу должным образом гидратироваться после тренировки или, в случае детей в странах третьего мира, военнослужащих и пожарных: выжить в самых интенсивных условиях в мире.

В качестве идеального дополнения к вашей тренировке ORS поможет восстановить силы после тренировки. При правильном увлажнении вы не только почувствуете себя здоровым и омоложенным, но и ваше тело сможет продолжать тренироваться на высоком уровне для максимальной производительности. Добавьте немного аромата в свою воду с нашими полностью натуральными гидратирующими аминокислотами с разветвленной цепью.

Интенсивность и объем тренировок являются ключом к достижению спортивных целей. Но одних тренировок может быть недостаточно, чтобы достичь желаемого. Подготовьтесь с подходящими инструментами для восстановления от TimTam, чтобы изо дня в день выходить на новый уровень тренировок.

Введите текст

Введите текст

Введите текст
Введите текст
Введите текст

которые специально разработаны для подготовки тела к упражнениям или спорту». Разработка адекватной разминки обычно зависит от потребностей, целей и способностей спортсмена.¹ Цель состоит в том, чтобы морально и физически подготовить спортсмена к тренировке или соревнованию; при снижении риска травм. Преимущества хорошо продуманной разминки заключаются в следующем:² Психологическая готовность и подготовка Увеличение притока крови к активным мышцам Увеличение силы и выходной мощности Улучшенный диапазон движений в суставах Повышенная температура ядра Улучшенная доставка кислорода Более быстрое сокращение и расслабление мышц Существует множество процедур разминки, которые тренер или спортсмен могут включить в свою тренировочную программу. Изучение преимуществ различных процедур имеет решающее значение для создания эффективной разминки для себя или другого человека. В этой статье будут обсуждаться традиционные процедуры, такие как статическая и динамическая растяжка; а также некоторые новые методы, помогающие ускорить и повысить эффективность разминки.

Текстовая ссылка

4 способа дополнить тренировку и оптимизировать результаты

Время чтения: 3 минуты

Когда вы увлекаетесь фитнесом и посвящаете свое время и энергию достижению успеха, важно использовать все возможные преимущества для достижения своих целей и оптимизации результатов тренировок.

Это значит делать больше, чем просто ходить в спортзал, поднимать тяжести, делать кардио и идти домой. Это означает адаптацию вашего образа жизни к получению дополнительной выгоды от вашей тяжелой работы и посвящать больше времени, чем просто своему здоровью.

Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы максимально использовать каждую секунду и увидеть еще больший прогресс в достижении ваших целей в фитнесе:

1.
Практики самообслуживания

Практики самообслуживания существуют уже очень давно. время, но они продолжают набирать популярность среди спортсменов и любителей фитнеса. Они могут помочь во множестве вещей и позволят вам чувствовать себя еще лучше в собственном теле (и в нем).

Некоторые из наиболее популярных методов ухода за собой включают:

  • Йога: Йога — это практика заботы о себе, которая дает много преимуществ. Гибкость может быть наиболее очевидной, но это еще не все. Регулярное участие в йоге может помочь вашему балансу, мышечной силе и тонусу, улучшить спортивные результаты и многое другое. Йога может даже принести пользу таким вещам, как высокий уровень стресса, напряжение в теле, судороги и многое другое.
  • Медитация: Медитация может дать все то же самое, что и йога, и даже больше. Это может помочь вам улучшить концентрацию, перезарядить свой разум для следующей тренировки и даже следить за своими личными целями.
  • Тай-чи: эта форма боевых искусств возникла в Китае и представляет собой еще одну практику ухода за собой, которая может принести много пользы для вашего здоровья. Это отличный способ попрактиковаться в защите, гибкости, мышечном контроле и многом другом.

Пробовали ли вы некоторые из этих практик по уходу за собой, чтобы дополнить свои тренировки? Если нет, вам определенно стоит подумать о том, чтобы добавить их в свою обычную рутину. Вы скоро увидите и почувствуете преимущества, которые они могут предоставить.

2. Дополнения

Добавки и протеиновый порошок — еще один отличный способ еще больше повысить эффективность тренировок в спортзале. Они могут помочь вам улучшить общее состояние здоровья, справиться с проблемами, которые у вас есть, и сохранить крепкими кости. Если вы регулярно используете лучшие доступные вам добавки, вы начнете замечать преимущества в наращивании мышечной массы, спортивных результатах и ​​многом другом. Вы можете получить рекомендации по добавкам, которые лучше всего подходят вашему телу, поговорив с личным тренером или тренером по здоровому образу жизни.

3. Привычки в еде

Очевидно, что то, что вы вкладываете в свое тело, чрезвычайно важно, когда речь идет о ваших видимых результатах в фитнесе. Вам нужно следить за тем, что вы едите, и внимательно следить за своим питанием.

Вы можете попробовать одну из самых модных диет, которые популярны прямо сейчас, и посвятить себя употреблению в пищу продуктов, которые положительно влияют на ваше тело. Некоторые из последних, наиболее эффективных диет, которые следует учитывать, — веганская, кето, палео и другие. Проведите исследование в Интернете и выясните, какая диета подходит именно вам. Также рекомендуется поговорить с лечащим врачом о вашей диете, прежде чем переходить на новую.

4. Растяжка

Польза от растяжки до и после тренировок, а также в произвольное время в течение дня весьма необычна. Всего несколько минут, когда вы можете растянуть все свое тело, помогут вам увидеть некоторый прогресс, поскольку ваше тело станет более гибким и свободным.

Вывод: делайте больше, чем просто тренируйтесь

Занимаясь чем-то большим, чем просто тренируясь, вы можете еще больше улучшить результаты, которые вы видите в собственном теле.

Добавить комментарий