Упражнения на повышение самооценки младших школьников: Картотека упражнений и игр, направленных на повышение уровня самооценки, развитие адекватной самооценки у детей. | Картотека:

Содержание

Пять упражнений для поднятия самооценки у ребенка

Объективная самооценка — это один из самых важных психологических аспектов развития ребенка. Он должен понимать, на что он способен, чего заслуживает и кем является. С рождения в каждом человеке заложен определенный уровень самооценки (CQ). Он корректируется в процессе жизни и часто выходит за рамки в плюс или в минус.

Чаще всего повышенная самооценка формируется у детей из-за местами неправильного отношения родителей. Но, как показывает практика, в жизни завышенная самооценка приносит не так много неудобств, как неуверенность в себе.

Поэтому современные психологи и педагоги разработали массу упражнений, которые помогают вывести самооценку из минуса. Научить ребенка адекватно оценивать свои возможности и придать ему смелости на то, чтобы самовыражаться, способен каждый родитель. Нужно только знать, что делать.

Мы собрали пять наиболее полноценных и многогранных упражнений для поднятия самооценки у ребенка в этой статье.

Игра «Копилка достижений»

Эту игру нужно продолжать долгое время, и эффект от нее чувствуется именно в перспективе.

Выберите вместе с малышом большую коробку, ящик или что угодно, куда можно складывать вещи, и визуально оформите это так, как захочет ребенок — наклейки, рисунки и тому подобное. Можно визуализировать на этом предмете мечты ребенка.

Теперь это ваша копилка достижений. Каждый день, вернувшись домой из садика или школы, ребенок должен вспоминать какое-либо достижение дня. Он хорошо ответил у доски, нарисовал красивый рисунок, сам оделся в садике и так далее — всё, что может быть ему важно, чем он доволен. Вы вместе записываете этот успех на бумажке и бросаете в копилку. Важно, чтобы даже в самом непримечательном дне ребенок находил что-то, что ему удалось.

Наполняющаяся копилка придаст ребенку уверенности в своих силах, ведь вот сколько всего он уже смог. А сколько еще сможет! Помогайте ему выбирать события, подробно расспрашивайте о том, как прошел его день, и хвалите за то, что достойно похвалы, даже за что-то совсем маленькое.

Эту игру можно использовать и для того, чтобы ребенок продвинулся в каком-то сложном деле, например, в изучении иностранного языка или в спорте.

Арт-терапия

Арт-терапия — это исследование психики и внутреннего мира через творческие проявления. Рисунки, лепка из пластилина или глины, аппликации — все, что нравится делать ребенку, идет в ход на занятиях. В легком творчестве на свободную тему раскрываются таланты ребенка. И если в процессе арт-терапии делать акцент на том, как хорошо у чада получается что-либо — хорошо раскрашивает, аккуратно лепит, отлично передает образ и так далее — это принесет свои плоды в повышении его самооценки.

Обсуждение результатов творчества и аргументированная похвала — верный способ вселить в ребенка уверенность в своих силах и возможностях.

Упражнение «Солнышко»

Это единоразовое упражнение, для него нужны альбомный лист и фломастеры или карандаши.

Попросите ребенка нарисовать на бумаге солнышко. Никаких правил или ограничений у него нет — любое солнышко в любой части листа. Затем пусть ребенок расскажет о солнышке: какое оно? Яркое, теплое, дарит свет и радость, желтое и так далее.

Затем скажите ему: «А сейчас представь, что солнышко — это ты. Какие у тебя есть хорошие качества?» Подпишите или пусть он сам подпишет на рисунке свое имя. Подрисуйте, если их мало, лучики и подписывайте каждый лучик тем словом, каким ребенок себя характеризует. Конечно, малыш не сразу сможет рассказать о своих достоинствах. Это и взрослым иногда тяжело сделать. Помогайте ему: скажите, каким добрым, умным, ласковым (или каким угодно еще) вы его считаете.

Позвольте ребенку преувеличить свои достоинства, если ему так захотелось. Это игра для настроения, никто не требует от него кристальной честности и объективности. И ни в коем случае не отрицайте чего-то хорошего, что он о себе скажет. Воспитывать и указывать на недостатки в поведении лучше в совсем другой момент, а не во время игры.

Сохраните рисунок солнышка с подписями и в те моменты, когда ваш ребенок будет сомневаться в себе, показывайте, какие достоинства помогут ему справиться с любым делом.

Домашняя доска почета

Это еще одна игра на несколько дней вперед, и ее активные участники — родители, а не ребенок. Именно вы должны показать малышу все прекрасное, что в нем есть. Выберите определенный период времени (оптимально — неделя или две) и организуйте в квартире доску почета для ребенка. Если в вашей семье несколько детей, то создайте доски почета для каждого из них, но играть нужно в разные недели, чтобы уделить внимание каждому ребенку индивидуально.

Доску можно сделать из того, что есть: лист ватмана на стене, меловая, маркерная или пробковая доска.

На выбранный период ребенок должен стать центром внимания в вашем доме. Все члены семьи будут отмечать его достижения и хорошие качества на этой доске почета. Вы можете писать на доске о том, как ребенок хорошо убрал игрушки, или о том, что он делает успехи в математике (или в любом другом предмете), что он всегда вежлив, что он добрый и так далее. Фиксируйте любой момент, в котором ваш ребенок себя хорошо проявил.

Если ребенок захочет, он может сам добавить что-то о себе на доску. В конце выбранного периода вы вместе пересмотрите каждую запись и похвалите его за достижения. Доску почета можно сохранить, чтобы обращаться к ней в периоды, когда ребенок печалится из-за чего-то или потерпел неудачу.

Придумай себе образ (имя) — ролевая игра

Предложите ребенку придумать себе имя или образ, который ему бы хотелось иметь. Скажите, что можно оставить и свое имя тоже. Спросите, почему ребенок выбрал то или иное имя, нравится ли ему свое имя, почему он хочет называться по-другому. Это упражнение даст вам новую информацию о ребенке: если он выберет себе другое имя и другой образ, то, возможно, его что-то не устраивает в собственном «я». В обсуждении вы сможете выяснить, почему так, что его беспокоит и что бы он хотел поменять.

***

Существует масса психологических упражнений для поднятия самооценки ребенка, но главное — любить и поддерживать его в любых обстоятельствах, грамотно хвалить и поощрять, общаться с ним на равных и объективно оценивать его успехи.

 

Упражнения для повышения самооценки у детей

Упражнения на повышение самооценки

Цель: повышение у детей самооценки, уверенности в себе.

«Ласковое имя»

Ведущий предлагает каждому ребенку назвать ласково соседа, сидящего справа, который непременно должен поблагодарить говорящего, сказав «Спасибо».

«Имена-качества»

Участники игры по кругу произносят свои имена, добавляя к представлению качество, отражающее его личностные черты. Но это качество должно непременно начинаться с той же буквы, что и его имя. Например, Ирина — искренняя, Петр — пунктуальный.

«Волшебные очки»

Взрослый торжественно объявляет, что у него есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. «Вот я сейчас примерю эти очки… Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, у кого-то новая кукла, кто-то хорошо застилает свою кровать). «А теперь пусть каждый из вас примерит очки, посмотрит на других и постарается увидеть как можно больше хорошего в каждом. Может быть, даже то, чего раньше не замечал». Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае если кто-то затрудняется, можно помочь ему и подсказать какое-либо достоинство его товарища. Повторения здесь не страшны, хотя по возможности желательно расширять круг хороших качеств.

«Конкурс хвастунов»

Взрослый предлагает детям провести конкурс хвастунов. «Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно — иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки совершил, чем может понравиться. Не забывайте, что это конкурс. Выиграет тот, кто лучше похвалится своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств».

После такого вступления дети по кругу называют преимущества своего соседа и хвастаются его достоинствами. При этом совершенно не важна объективность оценки — реальные эти достоинства или придуманные. Не важен также и «масштаб» этих достоинств — это могут быть и громкий голос, и аккуратная прическа, и длинные (или короткие) волосы. Главное, чтобы дети заметили эти особенности сверстника и смогли не только положительно оценить их, но и похвалиться ими перед сверстниками. Победителя выбирают сами дети, но в случае необходимости взрослый может высказать свое мнение. Чтобы победа стала более значимой и желанной, можно наградить победителя каким-либо маленьким призом (бумажная медаль «Лучшего хвастуна» или значок). Такой приз вызывает даже у самого себялюбивого ребенка интерес к сверстнику и желание найти у него как можно больше достоинств.

«Зайки и слоники»

«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают.

«Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?..» Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.

«А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра…» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.

После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

«Волшебный стул»

В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка — его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5-6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.

В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

«Я — лев»

Инструкция ведущего: «А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Я — лев». Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев — царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен.

Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: «Я — лев Регина». Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой».

«Ладошка»

Каждый обводит на листе бумаги контур ладони. В центре пишет свое имя, в каждом пальце что-то, что нравится в себе самом. Затем лист передают соседу справа, он в течение 30 секунд пишет на листе (снаружи ладони), что-то, что нравится в человеке, хозяине ладони. Так через весь круг. Хозяину лист возвращается в перевернутом виде. Позитивная обратная связь, возможность выражения позитивных эмоций.

«Теплый, как солнце, легкий, как дуновение»

Аннотация: Упражнение на работу с самооценкой ребенка, на развитие позитивного мышления

Комментарий: Часто детям кажется, что они постоянно мешают взрослым, а если что-то делают то неправильно, не так как надо. Это замечательное лечебное упражнение, поможет обрести полноту ощущений, почувствовать себя позитивно.

Инструкция: «Сядьте или лягте поудобнее и закройте глаза. Три раза глубоко вздохните…

Представь себе, что сейчас чудесный день, и над тобой проплывает серое облачко, на которое ты можешь уложить сейчас все свои горести и заботы. Дай всем твоим заботам просто улететь с ним…

Представь себе, что небо над тобой ярко-голубое, что легкие лучи солнца согревают тебя. Ты чувствуешь себя надежно защищенным — так мирно и спокойно вокруг. Мягкое дуновение ветерка коснулось твоей головы, и ты чувствуешь себя легко и счастливо, как маленькое легкое перышко. Ты думаешь, что ты сегодня такой же замечательный, как небо, такой же теплый, как солнце, и такой же нежный, как дуновение ветерка.

Представь себе, что при вдохе твое тело наполняется золотым светом — от головы до кончиков пальцев ног… А когда ты выдыхаешь, представь себе, что все чувства, которые не нужны тебе сейчас, покидают тебя. Ты вдыхаешь золотой свет, а выдыхаешь неприятные чувства.

Ты — как маленькое перышко, которое несет легкий ветер; ты — как луч солнца, падающий на Землю. Дай еще больше расслабиться своему телу, свои плечам и рукам, своим ногам, расслабь свои стопы и ладошки.

Представь себе, что ты — как радуга, которая состоит из множества различных цветов. Нет никого на свете, кто думал и чувствовал бы так же, как ты… Это просто замечательно, что ты можешь быть здесь, среди нас… (15 секунд.)

Не спеша возвращайся назад, сюда, к тем, кто сидит или лежит здесь на полу. Ощути свою голову, руки, ноги. Вздохни глубоко и легко. Теперь ты можешь чувствовать себя радугой и радовать цветами себя и других. Медленно открывай глаза, начинай снова двигаться. Когда ты откроешь глаза очень широко, то увидишь вокруг себя другие пестрые радуги».

Вопросы для обсуждения:

— Когда ты был напряженным?

— Когда ты был расслабленным?

— Как ты думаешь, какие животные хорошо умеют расслабляться?

— Почему каждый ребенок не похож на других, уникален

— Почему ты сам ни на кого похож?

— Что в твоей радуге особенно прекрасно?

упражнений для уверенности в себе для студентов | Журнал Big Life

Будучи взрослыми, мы можем воспитывать в детях уверенность, помогая им чувствовать себя компетентными, ценными и независимыми. Также важно обучать социальным навыкам и навыкам решения проблем, чтобы дети чувствовали себя готовыми ориентироваться в жизненных ситуациях.

Занятия по повышению уверенности в себе предлагают еще один увлекательный и увлекательный способ развить у детей уверенность и чувство собственного достоинства.

Попробуйте эти 9 упражнений для повышения уверенности в себе со своими учениками, чтобы усилить их чувство собственного достоинства.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете загрузить наш БЕСПЛАТНЫЙ 5-дневный конкурс любви к себе для детей (от 5 до 11 лет) . Эти творческие, основанные на науке упражнения помогут вашему ребенку тренировать свой мозг, чтобы он стал более самолюбивым, уверенным в себе и способным справляться с трудностями и неудачами.

1. Письмо самому себе

Понимание и принятие себя является ключом к развитию самооценки, равно как и способности к рефлексии. Написание писем самому себе может помочь детям развить эти важные навыки.

Вот несколько различных заданий по написанию писем, которые вы можете попробовать со студентами:

  • Письмо самому себе в будущем. дети должны написать письмо себе в будущем о том, что они хотели бы сделать и достичь к концу учебного года. В конце года верните письма учащимся, чтобы они могли подумать о том, как далеко они продвинулись. Если они не полностью достигли своих целей, отметьте их успехи и расскажите об извлеченных уроках, которые помогут им в будущем.
  • Письмо самому себе в прошлом. Пусть ваши ученики напишут о достижениях, которыми они гордятся, об ошибках, на которых они научились, и о том, что они могут сделать по-другому в будущем. Если это письмо вызовет у ваших учеников негативные чувства, напомните им, что еще не поздно внести изменения. Помогите им обдумать шаги, которые они могут предпринять, чтобы создать положительные изменения, которые они хотели бы видеть.
  • Благодарственное письмо самому себе — в этом письме они пишут благодарственное письмо себе о качествах, которыми они счастливы обладать, достижениях, которыми они гордятся, и так далее. В качестве альтернативы этому занятию можно попросить учеников написать благодарственные письма важным людям в их жизни, поскольку практика благодарности повышает позитивное мышление и уверенность в себе. Детям постарше может понравиться писать благодарственные письма своим одноклассникам (и читать о том, почему их одноклассники тоже благодарны за них).

2. Преобразование негативного внутреннего диалога. Упражнение

Попросите детей старшего возраста разделить лист бумаги на три столбца. В середине учащиеся перечисляют негативные разговоры с самим собой, которые они используют. Примеры могут включать: «Я не могу этого сделать», «Я недостаточно умный/крутой/забавный» или «Я просто слишком застенчивый/скучный/плохой в школе».

В столбце слева попросите учащихся перечислить ситуации или мысли, которые вызывают негативный внутренний диалог, который они написали в среднем столбце. Например, мысли о том, что он «тупой» или плохо учится в школе, могут быть вызваны плохой оценкой или сравнением своей успеваемости в школе со своими сверстниками.

Наконец, учащиеся записывают положительное утверждение в правой колонке вместо отрицательного утверждения слева. Они могут просто перевернуть утверждение слева (например, «Я могу сделать это» или «Я достаточно хорош»). В качестве альтернативы они могут использовать установку на рост, например: «Я могу улучшить свои оценки и стать лучше в школе, если буду больше учиться и обращаться за помощью, когда мне это нужно».

Негативные разговоры с самим собой часто лежат в основе низкой самооценки. Научиться распознавать, что вызывает негативный разговор с самим собой и как переосмыслить эти мысли в позитивном ключе, — это мощный способ преодолеть эти мысли и повысить уверенность в себе. Когда учащиеся обнаруживают, что скатываются к негативному разговору с самим собой, они могут заменить его более вдохновляющими мыслями. Предложите учащимся, которые борются с этим упражнением, начать с вопроса: «Что, если [негативная мысль] не соответствует действительности?».

3. Свидетельство о признании

Начните это задание, назначив каждому учащемуся одноклассника для наблюдения в течение недели. Студенты не должны делиться тем, за кем они наблюдают в течение недели. В конце недели учащиеся создают Сертификат признания, в котором отмечают их назначенного одноклассника за то, что они сделали в течение недели. Это может быть добрый или полезный поступок, активное участие в жизни класса и т. д.

На следующей неделе скажите учащимся, что на этот раз они наблюдают за собой. В конце недели они выдают Сертификат о признании, чтобы отпраздновать что-то положительное, что они сделали. Это занятие тренирует мозг искать позитив и отмечать даже небольшие достижения и свершения.

4. Журнал благодарности

Исследования показывают, что люди, практикующие благодарность, имеют более высокую самооценку. Намеренное замечание положительного в других и в мире помогает детям замечать положительное и в себе.

Студенты могут писать в дневниках благодарности ежедневно или еженедельно. Есть несколько различных подходов к этому упражнению:

  • Предлагайте письменные подсказки, например: «Что-то, что заставило меня сегодня улыбнуться, было __________» или «Два человека, которым я был благодарен сегодня, были ___________ и __________, потому что _______________».
  • Просто попросите учащихся перечислить три вещи, за которые они были благодарны каждый день или неделю.
  • Дети младшего возраста могут нарисовать то, за что они благодарны, а затем обсудить их с партнерами или группами.

Проводите общеклассные обсуждения благодарности с использованием журналов благодарности не менее 2-3 раз в месяц. Постоянное написание и обсуждение благодарности приводит к более позитивным мыслям и чувствам, что, в свою очередь, повышает самооценку.

Обязательно ознакомьтесь с нашим набором бестселлеров в формате PDF (для детей от 5 до 11 лет). Он включает в себя три наших самых популярных комплекта для печати, в которые входят научно обоснованные задания для развития мышления, руководства и поделки для детей. Этот комплект, содержащий более 50 страниц, поможет вашим детям или учащимся понять, что они способны выучить что угодно.

5. Журнал целей

Другим типом журнала, укрепляющего уверенность учащихся, является журнал целей. Постановка и достижение целей (или даже достижение значительного прогресса в их достижении) – это важный фактор повышения уверенности в себе для детей всех возрастов.
Каждый месяц или каждую четверть учебного года учащиеся должны записывать в дневник одну измеримую достижимую цель. Учащиеся также должны записать, как они узнают, что достигли своей цели и какие шаги им необходимо предпринять для ее достижения. Наконец, запишите возможные препятствия и план того, что они будут делать, если препятствие возникнет.

В конце каждой недели учащиеся должны записывать свой прогресс в достижении цели. Нужно ли им вносить какие-либо коррективы в свой план? Есть ли что-то, что они сделают по-другому на следующей неделе? Отмечайте всем классом прогресс в достижении поставленных вами целей.

Каждый раз, когда учащийся достигает своей цели, устраивайте общеклассный праздник. Это может быть что-то простое, например, попросить ученика пройтись по комнате и дать пять своим сверстникам.

Не забудьте загрузить наш БЕСПЛАТНО 5-дневный конкурс «Любовь к себе» для детей (от 5 до 11 лет), который поможет вашему ребенку стать более любящим себя и уверенным в себе!

6. Совместные настольные игры

Дети, которые чувствуют себя ценными и чувствуют себя комфортно в социальных ситуациях, более уверены в себе. Кроме того, позитивные отношения являются важной основой для самооценки. Положительный опыт таких занятий, как совместные настольные игры, способствует более тесному сотрудничеству в будущем. Результатом являются улучшенные социальные навыки, позитивные отношения и повышение самооценки.

Веселые совместные настольные игры для класса: «Потайная дверь», «Суп из камней» и «Гонка за сокровищами»! Или, чтобы не усложнять задачу, попросите группы учащихся построить что-то конкретное из кубиков Lego, классифицировать слова как существительные/глаголы/прилагательные, классифицировать животных по соответствующим группам и т. д.

7. Коллаж достижений

Начните с вопроса учащимся составить список всех своих «побед» или достижений в жизни. Объясните, что это могут быть награды, спортивные и академические достижения или случаи, когда они были добры и полезны другим. Победы также включают в себя достижение целей, столкновение с препятствием или вызовом и упорство в преодолении ошибок и неудач.

Когда список будет готов, предложите учащимся создать коллаж из своих достижений на листе картона. Раздайте детям журналы, из которых они могут вырезать картинки, или попросите их принести из дома предметы или фотографии. Когда закончите, повесьте плакаты в своем классе или попросите учащихся повесить их в своих спальнях в качестве напоминания об их многочисленных достижениях.

8. Упражнение «Я есть»

Попросите учащихся нарисовать себя (или приклеить фотографию) в центре листа бумаги или плаката. Вокруг картинки учащиеся пишут роли, которые их определяют (например, сын/дочь, брат, сестра, ученик, футболист, друг и т. д.).

В более широком кругу по картинке и ролям учащиеся пишут положительные черты, чтобы описать себя. Эта деятельность помогает учащимся задуматься о своей идентичности и самооценке. Это также дает им возможность признать свои положительные качества.

После этого учащиеся рассказывают партнеру или группе, как каждая черта представляет их. Дополнительный вариант — попросить своих партнеров или членов группы добавить положительные качества, которые они видят в студенте.

9. Случайный акт доброты

Служение другим и распространение доброты — еще один способ укрепить уверенность учащихся. Призовите студентов каждый день в течение недели практиковать случайное проявление доброты, а затем обсудите этот опыт всем классом.

Случайные акты доброты могут включать в себя выполнение работы по дому или задание для кого-то без просьбы, открытие двери, написание ободряющей записки, обмен с другими или утешение того, кто чувствует себя грустным.

Наряду с этими девятью действиями по уверенности в себе вы можете использовать цитаты уверенности и аффирмации уверенности в себе. Кроме того, прочитайте наш недавний пост о том, что такое уверенность и как ее развить у детей и подростков. Уверенность в себе жизненно важна и ей можно научить, и эти ресурсы помогут вашим детям или ученикам стать увереннее в себе!


Вы ищете другие ресурсы, которые помогут вашему ребенку развить уверенность в себе и развить мышление? The Big Life Journal — Daily Edition (возраст 6–11 лет)  – это журнал, основанный на научных данных, который помогает детям расти жизнестойкими, уверенными в себе и эмоционально здоровыми. Ежедневные действия в журнале помогают вашему ребенку сосредоточиться на ободряющих, самолюбивых мыслях и настроить его мозг для развития мышления, стойкости, уверенности, благодарности, доброты и любви к себе.


17 Занятий для развития уверенности и самоуважения у подростков

Эти занятия могут помочь подросткам развить чувство уверенности и уверенности.

Подтверждено исследованиями

MomJunction верит в предоставление вам надежной информации, подкрепленной исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.

Изображение: MomJunction

Подростковый возраст характеризуется физическим и психологическим развитием растущих детей. И на этом этапе неуверенность в себе и низкая самооценка у подростков могут возникать из-за различных социальных и семейных факторов.

Подростки могут столкнуться с давлением со стороны сверстников, ожесточенной конкуренцией, проблемами с образом тела, завышенными родительскими ожиданиями и другими видами давления, которые могут иметь долгосрочные психологические последствия. В результате подросток поначалу может быть задумчивым или плаксивым, а затем постепенно становится замкнутым.

Как родитель, вы хотели бы помочь своему ребенку справиться с этими проблемами и двигаться вперед в своей жизни. Читайте дальше, пока мы обсуждаем причины низкой самооценки и ее признаки, а также предлагаем мероприятия по повышению самооценки у подростков.

Что такое самооценка?

Самоуважение – это оценка наших ценностей и возможностей . Проблемы с низкой самооценкой могут заставить нас сомневаться и недооценивать наши способности и убеждения и поставить нас в порочный круг негативных мыслей, ведущих к комплексу неполноценности (1).

Что вызывает низкую самооценку у подростков?

У вашего подростка может развиться низкая самооценка из-за ряда событий, происходящих в его жизни. Вот некоторые из них (2):

  • Проблемы в семейной жизни
  • Авторитарный стиль воспитания
  • Плохая успеваемость в школе
  • Проблемы с внешностью, такие как вес, рост и цвет лица
  • Запугивание в школе
  • Плохое социальное положение круг
  • Невозможность «подходить» к другим
  • Эмоциональная или социальная дискриминация
  • Проблемы со здоровьем в результате несчастных случаев, хронических заболеваний и т. д.
  • Отсутствие родительской поддержки при принятии решений

В каждом случае ваш подросток может винить себя за ситуацию и думать, что это его вина.

Связанный: Когда происходит скачок роста в подростковом возрасте?

Как узнать, что у вашего подростка низкая самооценка?

Если вы заметили у своего подростка несколько или более из следующих признаков, вероятно, у него проблемы с самооценкой.

  • Проявление эмоционального безразличия
  • Склонность избегать новых вещей или опыта
  • Трудности во взаимодействии со сверстниками и друзьями
  • Низкий уровень мотивации и энтузиазма
  • Постоянный страх смущения или неудачи
  • Высокий уровень фрустрации
  • 9 0021 Отрицательный само- говорить
  • Проблемы с поиском новых друзей
  • Спрятаться в коконе

Если у вашего подростка низкая самооценка, он может избегать ситуаций с риском неудачи. В крайних случаях низкая самооценка может привести к долговременным проблемам.

Связанный: 6 советов, как справиться с различными типами давления со стороны подростков

Подростковый возраст может быть трудным периодом, отмеченным колебаниями уровня уверенности в себе. На следующей диаграмме показаны результаты короткого независимого исследования, демонстрирующего различия в уровне уверенности мальчиков и девочек в подростковом возрасте.

Результаты показывают, что уровень уверенности в себе у мальчиков и девочек остается постоянным до 12 лет, после чего он снижается и увеличивается между двумя полами. Как показано на диаграмме, девочки испытывают самый низкий уровень уверенности в себе в 14 лет, что на 27% ниже, чем у мальчиков того же возраста.

Тенденции в уровне уверенности в себе девочек и мальчиков подросткового возраста

Источник: Девочки-подростки менее уверены в себе, чем мальчики, и это влияет на их будущее; YPulse/Код уверенности для девочек

Долгосрочные последствия низкой самооценки у вашего подростка

Низкая самооценка не всегда должна приводить к чему-то вредному или плохому для подростка, особенно если вы вовремя выявляете и устраняете ее. В некоторых случаях это может привести к долгосрочным последствиям, в том числе:

  • Проблемы с тревогой
  • Панические атаки
  • Проблемы в отношениях
  • Проблемы с образом тела
  • Зависимость от алкоголя или наркотиков, чтобы чувствовать себя лучше
  • Депрессия
  • Плохая дружба

Всего этого можно избежать с помощью некоторые усилия родителей и ребенка.

Мероприятия для повышения самооценки подростка

Помимо вашей поддержки и поощрения, вы можете мотивировать подростка интересными занятиями (3), чтобы повысить его самооценку и сделать его уверенным в себе. Вот некоторые из таких занятий, которые вы можете попробовать:

1. Сертификат о победах

С помощью этого задания ваш подросток осознает все хорошие вещи, которых он достиг, и визуализирует свои будущие достижения. Это отличное занятие для развития самооценки.

Что делать:

  • Разделите таблицу на четыре части: первая фаза жизни (5-9 лет), вторая фаза (10-14 лет), недавние успехи и успехи, ожидаемые в следующие пять лет. .
  • Предложите подростку заполнить разделы цветными маркерами и повесить таблицу в его комнате.
  • Диаграмма станет гигантским свидетельством всех их успехов.

Что они изучают:

Этот рабочий лист помогает им увидеть, что они многого добились в своей жизни и что у них есть возможность добиться большего в будущем. Это упражнение для повышения самооценки помогает повысить их уверенность в себе и улучшить самоуважение.

2. Герб/фамильный герб

Если ваш подросток творческий человек или любит рисовать, это занятие даст ему творческую отдушину и поможет укрепить его уверенность и самоуважение.

Что делать:

  • Сделайте так, чтобы ваш подросток резюмировал герб с помощью слогана: «Что делает меня великим».
  • Отдельные части герба должны отражать то, что делает вашего подростка хорошим братом, сестрой, другом, ребенком и человеком.

Что они узнают:

Имея личный герб, ваш подросток будет чувствовать себя прекрасно. Перечисление причин, почему они великие, заставит их осознать, что они хороши.

3. День положительной аффирмации

Изображение: IStock

Раз в неделю проводите день позитивной аффирмации у себя дома, чтобы ваш подросток чувствовал себя уверенно и приветливо. Это может творить чудеса в повышении их самооценки и самооценки.

Что делать:

  • В этот день научите подростка говорить и думать о себе положительно.
  • Вы и члены вашей семьи должны подтвердить те положительные качества, которыми обладает ваш подросток. Например, если ваш подросток считает, что он отлично справляется с некоторыми домашними делами, подтвердите это и скажите ему, что вы им гордитесь.
  • Однако будьте реалистами и не приписывайте подростку то, чего он на самом деле не имеет.
  • Вы также можете вести утвердительный дневник: вы и ваш ребенок можете писать и диктовать его.
  • Многие люди считают, что аффирмации самооценки в начале дня помогают.

Чему они учатся:

Ваш подросток обнаруживает, что у него есть несколько вещей, в которых он хорош, и что другие люди согласны с его качествами.

См. также: 5 простых способов помочь вашему подростку легко завести друзей

4. Дневник позитивных целей

Это упражнение по повышению самооценки поможет вашему подростку определить цели своей самооценки и способы их достижения. Ваш подросток может выполнять задание самостоятельно или сотрудничать с вами.

Что делать:

  • Упражнение разделено на две части — «Постановка целей» и «Препятствия и стратегии».
  • В первом разделе попросите подростка написать цели, которых он хочет достичь в ближайшие несколько дней, следующий месяц, год и ближайшие пять лет.
  • В следующем разделе попросите их записать, как они планируют достичь целей и с какими проблемами могут столкнуться.
  • Достигнув своих целей, они также могут включить в дневник свои достижения в области самооценки.

Чему они учатся:

Постановка целей и разработка планов и стратегий для их достижения даст вашему подростку чувство цели. Это занятие сделает их гораздо более позитивными и менее боязливыми.

Подсказка

Независимо от цели вашего ребенка, поддерживайте его. Не рационализируйте их цели и амбиции как возможную карьеру.

5. Книга ошибок

Изображение: IStock

Это занятие поможет подростку извлечь уроки из своих прошлых ошибок и стать выше их. Это поможет им «превратить» свои неудачи в успех.

Что делать:

  • Попросите подростка записывать свои неудачи или ошибки из прошлого, которые повлияли на них больше всего.
  • Скажите им, чтобы они записывали возможные причины неудач.
  • В следующем разделе предложите им придумать решения, чтобы избежать подобных проблем в будущем.

Чему они учатся:

Это занятие поможет подростку осознать, что неудачи — это часть жизни и что неудачи можно использовать для достижения большего успеха. Это помогает им обуздать негатив от любой неудачи в своей жизни и улучшить свою самооценку.

6. Рабочий лист завершения предложений

Это упражнение поможет вашему подростку научиться делиться своими мыслями с другими, что облегчит ему работу над самооценкой. Упражнение предназначено для того, чтобы помочь им исследовать свои чувства и эмоции.

Что делать:

  • Придумайте открытые вопросы, например: «Я чувствую, что это мое будущее», «То, чего я больше всего боюсь», «Хотел бы я иметь возможность», «Я люблю, когда, «Я борюсь, когда», «Сегодня будет».
  • Попросите подростка отвечать на них в конце каждого дня.
  • Сравните тенденцию их ответов через две недели.

Чему они учатся:

Когда это действие выполняется в дополнение к другим положительным действиям, ответы постепенно становятся более положительными. Эта деятельность дает представление о том, как быть счастливыми в жизни, а также повышает самооценку.

Связанный: Понимание проблем подросткового поведения и советы по их решению Это может доставить огромное удовольствие вашему подростку и помочь ему чувствовать себя более позитивно в отношении жизни и себя.

Что делать:

  • Каждый день учите подростка записывать/записывать как минимум две вещи, за которые он был благодарен за сегодняшний день
  • Скажи им, чтобы они постепенно увеличивали число.
  • По истечении двух недель или месяца почувствуйте перемены

Чему они учатся:

Исследования показали, что регулярное выражение благодарности приводит к большему оптимизму, улучшению взаимоотношений и повышению качества жизни. Это также улучшает наше чувство собственного достоинства (4).

8. Упражнение «Отрицательный разговор с самим собой»

Отрицательный разговор с самим собой — важная причина низкой самооценки. Следующее упражнение, если практиковать его регулярно, повысит самооценку, поможет вашему подростку уменьшить цикл негативных разговоров с самим собой и сделает его более позитивным человеком.

Что делать:

  • Это задание разделено на четыре части. В первом разделе попросите подростка записать мысль, которая вызывает негативную мысль.
  • Во втором разделе пусть подробно объяснят негативную мысль; чувства, связанные с негативной мыслью, в третьем разделе; и доказательства, которые не поддерживают их мысль, в четвертом разделе.
  • Затем им нужно придумать альтернативную позитивную мысль, чтобы заменить первоначальную негативную мысль, и изучить, какие положительные мысли вызывают у них чувства.

Что они узнают:

Ваш подросток узнает, что негативные мысли чаще всего являются преувеличением и что негативные мысли не определяют их.

Связано: Уход за собой для подростков: важность и 15 эффективных советов

9. Испытание основных убеждений

Изображение: Shutterstock

Ваш подросток может нести ложные, полусознательные убеждения, которые могут подрывать его чувство гордости или ценности. Важно провести генеральную уборку его убеждений, как вы проводите генеральную уборку в своем доме, чтобы сделать подростка более позитивным человеком. Это занятие поможет вам в этом.

Что делать:

  • Попросите подростка определить три основных негативных убеждения и указать три причины, по которым каждое из них неверно.
  • Запишите их.

Что они узнают:

Это занятие поможет вашему подростку бросить вызов своим неправильным убеждениям и заставит их осознать, что каждое негативное убеждение, которого они придерживаются, не соответствует действительности. Это научит их выходить за рамки предположений и преуспевать.

10. Записи уверенного общения

Недостаточно развитые коммуникативные навыки могут привести к низкой самооценке и наоборот. Это занятие будет полезно для поддержания самооценки.

Что делать:

  • Попросите подростка записать три случая, когда он самоутвердился в процессе общения с самооценкой и как он чувствовал себя уверенно.
  • Если таких экземпляров нет, то их целью может стать напористость в будущем.

Чему они учатся:

Ваш подросток узнает, что говорить «нет» — это нормально, и что он должен чаще постоять за себя.

11. Таблица самооценки

Изображение: Shutterstock

Чтобы развить здоровую самооценку, важно ценить себя. Это занятие поможет вашему подростку стать более уверенным в себе. Он действует как система поддержки самооценки.

Что делать:

  • Пусть ваш подросток каждый день записывает в таблицу одну хорошую вещь о себе.
  • Он может начать с чего-то малого и перейти к более значимым качествам.

Чему они учатся:

Ваш подросток учится ценить и любить себя. Они могут даже постепенно начать практиковать самопринятие и любовь к себе.

12. Позитивное слово дня

Это упражнение помогает подростку настроиться на позитивный лад. Со временем ваш подросток научится позитивно смотреть на вещи независимо от обстоятельств.

Что делать:

  • Попросите подростка придумать положительное слово, которое соответствует одному хорошему поступку, который он совершил в этот день.
  • Например, если они помогали мыть посуду, они могут придумать слово «полезно».

Чему они учатся:

Выполнение этого упражнения убеждает вашего подростка в том, что в нем много хороших качеств, и что он способен делать вещи, достойные восхищения.

13. Время зеркала для оценки тела

Изображение: IStock

Если у вашего подростка проблемы с образом тела, то это занятие может быть для него подходящим. Это научит их любить свое тело, каким бы оно ни было.

Что делать:

  • Скажите подростку встать перед зеркалом и придумать три вещи, которые он находит в себе красивыми.
  • Заставьте их регулярно выполнять это упражнение для достижения лучших результатов.

Чему они учатся:

Ваш подросток учится ценить себя, чувствовать себя комфортно в собственной шкуре и перестает искать самоутверждения от других. Со временем они научатся отпускать проблемы с образом тела.

14. Мотивационная цитата

Это может стать отличным занятием для всех членов семьи, а также упражнением для повышения самооценки вашего подростка.

Что делать:

  • Скажите подростку, чтобы он каждый день придумывал по три мотивирующих цитаты, чтобы вдохновить его на более сложные задачи.
  • Они могут просмотреть статьи о самооценке или цитаты о самооценке, чтобы найти их.
  • Вы можете обсудить их с семьей, чтобы углубиться в смысл цитат.
  • Цитаты могут быть причудливыми, забавными и интересными.

Чему они учатся:

Это занятие помогает развить позитивный настрой и побуждает подростка делать что-то лучше каждый день. Это одно из лучших занятий по повышению самооценки для повышения уверенности подростка в себе.

15. Тест на язык тела

Изображение: IStock

Это упражнение имеет решающее значение для вашего подростка, чтобы обуздать его самокритику и негативную энергию, которые могут подорвать его самооценку. Это помогает им помнить, что хороший язык тела — один из первых шагов в развитии уверенности в себе.

Что делать:

  • Скажите подростку наблюдать за языком своего тела в зеркале, когда у него возникают негативные мысли.
  • Затем попросите их заменить ее позитивной мыслью и снова понаблюдайте за языком их тела.
  • Пусть они запишут различия, которые они видят между обоими случаями.
  • Поговорите с ними об изменениях, которые вызывает уверенность в себе.

Чему они учат:

Это упражнение поможет им контролировать свои негативные мысли, наблюдая за языком тела. Увидеть себя в зеркале также даст им возможность самовосприятия. Они поймут важность позитивного языка тела и впечатления, которое он производит на других.

16. Рекомендательное письмо

Благодаря этому занятию вы сможете сблизиться со своим подростком, а также повысить его самооценку и веру в себя. Вы можете привлечь к этому всю свою семью.

Что делать:

  • Подготовьте таблицу и попросите всех членов вашей семьи указать две вещи, которыми они гордятся вашим подростком, и две вещи, которые помогут поддерживать моральный дух подростка на высоком уровне.
  • Когда таблица будет заполнена, повесьте ее в комнате вашего подростка.
  • Вы можете собрать эти письма и превратить их в книги по самооценке для вашего подростка.

Что они узнают:

Огромное письмо поддержки — это своего рода коучинг самооценки или тренировка самооценки для вашего подростка, что он не одинок и у него есть люди, на которых он может положиться. Положительные вещи, написанные о них, также поддерживают их боевой дух.

17. Час физической активности

Изображение: Shutterstock

Регулярные занятия и упражнения для повышения самооценки помогут подростку оставаться здоровым, уверенным в себе и активным (5).

Что делать:

  • Поощряйте подростка выбирать любой вид спорта, предполагающий значительную физическую активность.
  • Скажите им, чтобы они уделяли этому виду спорта хотя бы час в день. Было бы здорово, если бы вы могли играть с ними.

Чему они учатся:

Занятия любым видом спорта заставят вашего подростка понять, что победы и поражения являются частью жизни, а не чем-то особенным. Это также привьет им чувство спортивного мастерства.

Помните

Как и при любой другой физической активности, очень важно не переусердствовать. Если это мешает учебе или другим занятиям, обратитесь к врачу вашего ребенка.​

1. Как низкая самооценка влияет на успеваемость подростков?

Позитивная самооценка является одним из основных элементов успеха в учебе (6). Самооценка может иметь значительное влияние на академическую успеваемость. Подросткам с низкой самооценкой может быть сложно сосредоточиться, они менее заинтересованы в обучении и готовы идти на риск.

2. Как можно измерить самооценку подростков?

Различные тесты используются для измерения самооценки у подростков. Тест имплицитных ассоциаций (IAT) и тест имени-буквы (NLT) часто используются для измерения самооценки. Анкеты и утверждения в тестах помогают масштабировать уровни самооценки. Эти шкалы не сильно коррелированы (7).

3. Насколько важны дружеские отношения для повышения самооценки у подростков?

Позитивная дружба может повысить самооценку у подростков, так как дает чувство сопричастности, поддержки и уверенности. Существует взаимная связь между самооценкой и социальными отношениями, а положительные дружеские отношения и обратная связь могут накапливаться с течением времени и иметь последствия (8).

Подростки переживают сильный стресс и борются с низкой самооценкой. Следовательно, важно предоставить им консультации по самооценке и зарегистрироваться в программах самооценки, чтобы повысить их уверенность в себе, чтобы противостоять миру. Как родитель, вы можете стать для них образцом для подражания или наставником. Вы должны поддерживать своего ребенка на этом этапе и дать ему понять, что вы всегда будете рядом с ним. Вы можете записать их на терапию самооценки, чтобы подбодрить их. Также научите их любить и ценить себя и окружающих. Надлежащее воспитание самооценки может иметь большое значение для укрепления уверенности в них.

Ссылки:

Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

  1. Самооценка и психическое здоровье.
    https://www.healthdirect.gov.au/self-evaluation
  2. Auden C. McClure, et al; Характеристики, связанные с низкой самооценкой среди подростков в США;
    https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2914631/
  3. 18 рабочих листов и заданий по самооценке для подростков и взрослых (+PDF)
    https://positivepsychology.com/ рабочие листы самооценки/#взрослые-самоуважение
  4. Роберт А.

Добавить комментарий