Упражнения по арт терапии со взрослыми: Арт-терапия в действии. Примеры упражнений — Цветы жизни

Содержание

17 упражнений арт-терапии для детей и взрослых / Педагогическая психология | Thpanorama

упражнения арт-терапии они могут помочь стимулировать художественное творчество, проявить себя и решить эти эмоциональные или психологические проблемы динамичным и увлекательным способом. Этот метод может быть использован у детей, взрослых подростков и пожилых людей.

Далее мы покажем вам некоторые виды деятельности этой великолепной дисциплины, которые вы можете выполнять дома или за границей в любое время.

1- рисовать на открытом воздухе

цель: Отдых на природе.

процедура: Рисование на открытом воздухе может быть уникальным опытом в любое время года, в сопровождении или в одиночку. День, когда вам грустно или вы пустынны, лучшая альтернатива, чтобы оставаться дома и думать о том, как мы несчастливы, взять нашу книжку с картинками и карандаш, пойти в парк или на поле и послушать природу, которая нас окружает. .

В то время как мы рисуем любую часть ландшафта, которая привлекла наше внимание, мы можем услышать пение птиц, то, как воздух перемещает листья деревьев и даже наше дыхание. Это действительно расслабляющее занятие, которое ослабит ваш дискомфорт.

Материал: Блокнот с рисунками и карандашом или любым другим материалом, который вы используете для рисования.

2- Нарисуй музыку

цель: Обрисуйте, что музыка выражает на бумаге.

процедура: Тебе нравится классическая музыка? Слушание музыки также имеет много преимуществ для нашего здоровья, так как греческий философ Платон сказал: «Музыка для души, а гимнастика для тела». В этом упражнении вы попытаетесь выразить на бумаге с помощью рисунков или форм то, что говорит вам музыка, которую вы слушаете..

Чтобы правильно выполнить это упражнение, вы должны позволить себе увлечься музыкой, которую вы слушаете, и позволить вашему творческому потенциалу пробудиться внутри вас, таким образом вы можете расслабиться и позволить своим чувствам погаснуть. .

материал: Диски с классической музыкой, радио, бумага и карандаш. Я всегда использую классическую музыку, но вы можете использовать музыку, которая вам наиболее удобна.

3- воссоздать место, где вы чувствуете себя в безопасности

цель: Знай себя.

процедура: Еще один способ расслабиться и познать себя — это подумать о том месте, где мы чувствуем себя в безопасности, иногда это может быть довольно сложно, и это вопрос, который мы не часто задавали себе. Где я чувствую себя в безопасности??.

Благодаря этому замечательному занятию вы можете узнать немного больше и придать форму тому месту, где вы были, где вы чувствовали себя действительно хорошо с любым типом материала, важно то, что вы можете визуализировать это место, и если вы можете оставить его там, где оно у вас есть вид, чтобы иметь возможность смотреть на это, когда вы не чувствуете себя хорошо.

Материал: Любой материал, которым вы хотите заниматься, будь то бумага, глина, пластилин . ..

4- Искусство в природе

цель: Выполните работу на природе с использованием доступных материалов.

процедура: Не только пребывание на природе приносит пользу нашему психическому и физическому здоровью, но также развивает наше воображение и заставляет нас избегать проблем и страданий нашей души.

В этом упражнении нам нужно будет работать с материалом, который природа дает нам камнями, листьями, ветвями деревьев, цветами, фурункулами … Мы должны позволить нашему творчеству проявить себя и выразить себя.

Материал: Любой материал, который является естественным и находится в том месте, где мы собираемся выполнить.

5- Сделайте скульптуру из вторсырья

цель: Выразить то, что мы чувствуем.

процедура: У всего есть вторая жизнь, если мы хотим, и это происходит со всеми теми материалами, которые нас окружают. Вместо того, чтобы выбрасывать их или перерабатывать, мы можем использовать их, чтобы сделать небольшую работу дома и выразить то, что мы чувствуем по отношению к чему-то, что случилось с нами, например, со скульптурой. .

Это хороший способ «достать» то, что у нас внутри, что заставляет нас грустить и поверить мне, что это работает очень хорошо. Я делал это с пожилыми людьми, и это было успешно, потому что из-за их печали они получили что-то позитивное и прекрасное.

Материал: у вас дома есть вещи, которые вам не нужны, такие как пластиковые бутылки, рулоны кухонной бумаги, яичные коробки …

6- Краска на нашей коже

цель: Работа творчество и концентрация.

процедура: Ты когда-нибудь думал о рисовании сам? С помощью этой деятельности, помимо работы с творчеством и концентрацией, вы можете выразить в своей шкуре то, что вы чувствуете в этот момент. Кроме того, вы можете сопровождать эти моменты связи между вашей кожей и самим собой с расслабляющей мелодией, или это заставляет вас чувствовать себя хорошо.

Результаты могут быть впечатляющими, так как это упражнение дает нам очень важное значение для жизни: пропущены как счастливые, так и грустные моменты, и это факт, поскольку после того, как вы закончите рисунок, нанесенный на кожу, со временем он исчезнет. .

Материал: цветные ручки или маркеры, с помощью которых вы можете покрасить кожу, а затем стереть ее.

7- Сделать стихотворение 

цель: Развивать творчество.

процедура: Это занятие было уже выполнено дадаистами и состоит в том, чтобы вырезать слова из любой имеющейся у вас газеты или журнала, а затем поместить их в шарик и вынуть их один за другим..

Уважая порядок, в котором вы вынимаете их из сумки, вы должны создать стихотворение. Вы будете удивлены, узнав, что является результатом этого упражнения и как, как и другие, оно помогает вам выразить то, что вы чувствуете.

Материал: журналы, газеты, полиэтиленовый пакет, бумага и карандаш.

8- захватить тени

цель: Знай мир вокруг нас.

процедура: Так как мы были маленькими, мы всегда играли с тенями для этого, в арт-терапии вы не могли пропустить деятельность, в которой главными героями были эти. Покинув дом, мы должны найти те тени, которые нам нравятся, и перенести их на бумагу, чтобы позже, когда мы были дома, мы могли продолжить работу над ними..

Это может быть хорошим способом избежать наших проблем и сосредоточиться на том, что делает нас счастливыми.

Материал: тетрадь с рисунками и карандашами.

9- Нарисуйте счастливую память

цель: Пробуждай позитивные эмоции.

процедура: А кому не нравится вспоминать моменты, когда мы были по-настоящему счастливы? В настоящее время, хотя у всех нас есть камеры, чтобы запечатлеть этот особый момент, если мы их не раскрываем, мы теряем их и вместе с тем их память.

Еще один способ запечатлеть их — это нарисовать их самим. Конечно, мы всегда можем получить их по-другому, чем если бы мы их напечатали, придав им личную оценку момента и добавив немного больше в нашу жизнь этой сказочной памяти, Тебе не легче думать об этом??

Материал: блокнот для рисования и карандаши.

10- Создать работу на основе нашего имени

цель: Знать себя.

процедура: И кто не был, когда был маленьким, с удовольствием писал и рисовал свое имя везде? Но … Знаете ли вы, какие эмоции пробуждают в вас, как вас зовут? Очень интересное упражнение, которое позволит вам узнать себя, — это написать наше имя на бумаге, а из него сделать произведение искусства..

Вы можете выбрать как свое имя, так и свой псевдоним, важно, чтобы оно было вашим, и вы чувствуете себя идентифицированными по тому, как вас называют окружающие вас люди. Хотя это кажется сложным, очень интересно и весело видеть количество чувств, которые вы можете выразить из этого.

Материал: блокнот для рисования, карандаши, ручки, маркеры …

11- Создайте глиняную скульптуру гнева

цель: Выражать негативные эмоции через скульптуру.

процедура: Хороший способ выразить свои негативные эмоции и особенно гнев — это материализовать его с помощью глины. Указанным моментом для выполнения этого действия будет тот момент, когда вы сердитесь за то, что с вами произошло. Просто возьмите глину и выразите то, что вы чувствуете в этот момент, придавая форму гневу, который вы испытываете на потом, если сочтете необходимым сломать его и полностью устранить этим фактом..

Материал: глина и все необходимые материалы.

12- Рисовать в темноте

цель: Не суди о своих чувствах.

процедура: Задумывались ли вы, что это будет, если вы слушаете музыку и рисуете в темноте? С помощью этой деятельности вы можете сделать это. Вы просто должны поместить ту музыку, которая заставляет вас чувствовать как положительные, так и отрицательные эмоции, и позволить вашему воображению течь с выключенным светом на бумаге..

Таким образом, вы не сможете судить о том, что вы рисуете на бумаге, и это помешает вам стереть и критиковать ваши произведения искусства. Когда вы думаете, что закончили, вы можете включить свет и узнать другую часть себя.

Материал: радио, музыкальные компакт-диски, альбом для рисования и карандаши.

13- Шар деятельности

цель: Освободи нас от тех эмоций, которые нас весят.

процедура: Это еще один способ устранить те негативные эмоции, которые не позволяют нам перебирать страницу и быть собой. В заметке вы можете написать так, как вы хотите, то, что не позволяет вам быть счастливым, или то событие, которое вы хотели бы никогда не произошло, или даже то, как вы себя чувствуете и почему.

Позже вы накачаете воздушный шарик, а вместе со струной добавите бумагу, в которой вы выразили свои эмоции и чувства, и отпустите ее. Когда шарик отступит, ваши негативные чувства и эмоции уйдут вместе с ним..

Материал: глобус, веревка, бумага и карандаш.

14- Изобразить кого-то, кто изменил вашу жизнь

цель: Помни особенного человека.

процедура: У всех нас есть особый человек, который был частью нашей жизни как для хорошего, так и для плохого, и об этом нужно помнить и принимать, потому что благодаря этому мы смогли достичь того, что мы есть сегодня. Кто приходит на ум?

Ну, с этим изображением мы должны работать и положить его на бумагу, чтобы потом раскрасить. Было бы неплохо, если бы мы могли потом передать этот рисунок человеку, которого мы изобразили, но если мы предпочитаем его, мы также можем сохранить его.

Материал: альбом для рисования, карандаш и цветные карандаши или маркеры, акварель …

15- рисовать на песке

цель: Выразить себя через песок.

процедура: Если вам нравится пляж, вы также можете практиковать эту дисциплину через песок или, если у вас нет возможности передвигаться туда, вы можете сделать это, например, с песком, который у вас есть возле сада..

Это занятие состоит в том, чтобы выразить себя через песчинки, вы можете взять горсть и разложить их по листу бумаги, чтобы позже придать ей форму. Таким образом, вы будете чувствовать себя единым с природой, и вы можете выпустить пар.

материал: песок и лист бумаги.

16- Уничтожение объектов

цель: Устранить негативные эмоции.

процедура: Во многих случаях мы настолько огорчены тем, что случилось с нами, что нам нужно что-то сломать, потому что позже в арт-терапии есть также действие, которое состоит в том, чтобы ломать такие предметы, как тарелки, стекла или глиняные скульптуры; чтобы позже восстановить их.

После всего гнева приходит спокойствие, после неудач мы учимся у них и возвращаемся, чтобы строить и преодолевать их. Это хороший способ узнать, что если с нами случится что-то негативное, мы снова сможем быть счастливыми и обретем равновесие..

Материал: В зависимости от объекта, который вы разбиваете, вам понадобятся некоторые материалы или другие. Обычно вам понадобится хвост и сам объект, который вы сломаете.

17- Что нас пугает?

цель: Столкнувшись со своим собственным страхом.

процедура: Мы все боимся чего-то или кого-то от животного, такого как таракан, до чучела. Важно то, что мы осознаем, что должны преодолеть свои страхи, чтобы преодолеть те негативные эмоции, которые могут пробудиться в нас, только тогда мы сможем стать более свободными.

На листе бумаги нарисуйте то, чего вы боитесь, когда речь идет о вашей голове, или то, как вы видите это в своих снах. Позже, придайте ему цвет и продолжайте смотреть на него несколько минут, отражая, почему я боюсь этого?.

Материал: альбом для рисования, карандаш и цвета.

А ты, какие еще упражнения арт-терапии ты знаешь??

Коррекция арт-терапией: техники и методы

Содержание

Коррекция психологических проблем с помощью арт терапии — это одно из современных направлений лечения искусством. Какие ее виды, методы и техники бывают, как она проходит, насколько эффективна и с какими состояниями позволяет справиться пойдет речь далее.

Что такое арт-терапия

Арт-терапия – одна из техник помощи в психотерапии, основанная на использовании различных творческих направлений в качестве лечения, как взрослых, так и детей. В узком смысле под курсами арт-терапии понимается коррекция и лечение именно изобразительным искусством.

Термин арт-терапия был введен в начале 40-х годов 20 века британским врачом и художником Адрианом Хиллом, когда он во время лечения от туберкулеза начал рисовать окружающую его природу, и обнаружил, что эти упражнения сильно отвлекает от негативных мыслей о болезни и снижает уровень тревоги.

Показания к упражнениям арт-терапии

Упражнения по арт-терапии подходят широкому кругу лиц, особенно в том случае, когда вербальная терапия невозможна, либо не дает нужного результата.

В первую очередь, творческие занятия показаны людям с психическими расстройствами, так как вербальное продуктивное общение с такими пациентами зачастую не имеет смысла. Также хороший эффект методы арт-терапии дают при занятиях с детьми с особенностями развития, таких как:

  • гиперактивность;
  • аутизм;
  • проблемы речевого развития;
  • задержка психического развития;
  • развод родителей или их ссоры при ребенке;
  • жестокое обращение с детьми.

Клинически здоровым людям методы арт-терапевтические помогают пережить стрессы и депрессивные состояния, проработать детские травмы, снизить уровень

тревожности. Людям в преклонном возрасте курсы помогают справиться с заболеваниями нервной системы, способными вызвать слабоумие.

Для детей с нормальным развитием также полезны упражнения арт-терапии. Арт — коррекция раскрывает творческий потенциал, способствует развитию личностных качеств, корректирует навыки межличностного общения со сверстниками, помогает справиться с фобиями.

Цели и задачи курсов

Цель упражнений курсов по арт-терапии заключается в приведении психического и эмоционального состояния пациента в норму через самоисследование и творческое самовыражение. Ценность курсов арт-терапии в том, что человек может невербально выразить свои чувства и эмоции через искусство, при этом, дав клиническому психологу гораздо больше необходимой информации, чем на классической консультации по психотерапии.

Арт-терапия позволяет на символическом уровне выразить различные чувства и переживания. В каждом произведении искусства, созданном во время занятий, отражается душевное состояние человека, проявляется его внутреннее «Я».

Задачи арт-терапии следующие:

• сконцентрировать пациента на собственных чувствах и ощущениях;

• облегчить и ускорить процесс психотерапии и коррекцию психологических расстройств личности;

• вывести пациента на контакт, чтобы выявить психологические проблемы;

• помочь взрослому или ребенку выплеснуть отрицательные эмоции, избавиться от негатива;

• проработать психологические травмы;

• развить творческие способности;

• повысить самооценку;

• провести коррекцию поведения, сменив неэффективные поведенческие привычки на эффективные.

Виды и методы арт-терапии

В современной арт-терапии существует множество видов и методик занятий, благодаря которым, для каждого человека, нуждающегося в терапии, можно подобрать индивидуальную методику. Коррекцию, которая подходит именно для него. Ниже приведены самые популярные арт-терапевтические методы.

1. Изотерапия – психотерапия с использованием рисунка, раскраски и изобразительного искусства в качестве инструмента познания. Инструменты для рисования могут быть любые: карандаши, пастель, фломастеры и т.д. Метод популярен для оказания психологической помощи детям и подросткам, которые чаще, чем взрослые люди, испытывают трудности с социальной адаптацией.

2. Библиотерапия – лечение с помощью прочтения или других форм работы с литературными произведениями. Как правило, пациент выбирает наиболее значимые фразы из текста, составляет послания, или пишет свои впечатления от прочитанного сюжета.

3. Сказкотерапия. Метод заключается в том, что человеку читают легенду или сказку, а он анализирует её и пересказывает, либо сочиняет собственную сказочную историю. Используется преимущественно при работе с детьми.

4. Музыкотерапия. Для лечения используется музыка: прослушивание произведений, воспроизведение на музыкальных инструментах, сочинение собственных произведений.

5. Танцевальная арт-терапия. Пациент выражает собственные чувства, эмоции, переживания посредством танца. Этот вид терапии считается очень действенным, он повышает самооценку, дает возможность самовыражаться и лучше узнавать себя.

6. Песочная терапия. Во время сеанса арт-терапии используется песок, из которого можно создать фигуры и композиции, также пациент может рисовать и писать на песке. Манипуляции с песком отвлекают от тревожных мыслей и помогают выстроить терапевту с пациентом доверительный диалог.

7. Куклотерапия – лечение при помощи создания куклы своими руками из различных материалов: ткани, ваты, паролона, бумаги, пуговиц, нитей и т.д.

8. Глинотерапия. Обучение лепке из глины позволяет пациенту раскрыться, успокоиться, настроиться на нужный лад, чтобы поделиться с терапевтом своими тревогами и чувствами.

9. Мандалотерапия. В работе используются специальные геометрические фигуры – мандалы, которые можно раскрашивать, рисовать по памяти, шить, плести и т. д.

Также видами арт-терапии можно назвать фототерапию, оригами, вязание крючком, тканетерапию, тестопластику, коллажирование, раскраски, то есть любой творческий процесс, благотворно влияющий на человека.

Средства и техники для проведения арт-терапевтических занятий весьма разнообразны: карандаши, фломастеры, краски, музыка, книги, куклы, ткани, бумага и многие другие. Подходящими для применения могут быть даже предметы из разных материалов и с различными текстурами.

Как проходят занятия

Арт-терапевтические занятия отличаются друг от друга в зависимости от эмоционального и психологического состояния пациента, направления творчества и формы работы. Также работа с детьми отличается от занятий со взрослыми людьми. Если говорить обобщенно, то занятие по арт-терапии делится на несколько частей.

1. Во время вступительной части психотерапевт настраивает пациента на дальнейшее занятие, устанавливает эмоциональный контакт, дает на выбор материалы для дальнейшей творческой работы.

2. Непосредственно творческая часть: создание изделия, рисунка, танец, прослушивание музыкального произведения и т.д.

3. Обсуждение и анализ творческой работы, на основании которого терапевт диагностирует общее состояние пациента и возможные психологические проблемы, с которыми необходимо работать в дальнейшем.

Занятия по арт-терапии происходят в непринужденной, дружеской обстановке. Все действия во время сеанса добровольны, на участника не оказывается давление, он всегда может остановить процесс или попросить о смене техники и вида творческой деятельности.

Сеанс арт-терапии может быть как индивидуальным, так и групповым.

Групповые занятия арт-терапией пользуются большей популярностью в сравнении с индивидуальными, так как несколько участников одновременно могут невербально выражать свои переживания и эмоции, обсуждать результаты творческого процесса с другими участниками терапии. Групповая терапия может быть закрытого формата, когда состав не меняется, и открытого – с возможностью принятия новых членов в группу.

Длительность одного группового сеанса составляет от 1,5 до 3 часов. Как правило, на таких сеансах арт-терапевт выступает в качестве ведущего, который регулирует работу группы, организует план занятия, назначает время и место их проведения. Также он помогает в интерпретации творческих работ клиентов, участвует в обсуждениях, определяет направление дальнейшей работы группы.

Деление на группы ведется с учетом возраста, профессиональной деятельности, половой принадлежности, схожести диагнозов и по различным другим критериям.

Особой популярностью пользуются арт-терапия беременных, детская и семейная арт-терапия.

Упражнения по арт-терапии

1. Каракули. Упражнение подходит для курсов групповой терапии. Каждый из участников, по-очереди сменяя друг друга, рисует хаотично на листе бумаги непрерывные линии. Когда один из них решает, что рисунок готов, начинается совместное обсуждение полученного результата. Каждый высказывается, почему нарисовал именно так, а не иначе, также участники придумывают сюжет для получившегося рисунка. Такое упражнение помогает провести коррекцию внутреннего состояния, раскрыться, улучшить коммуникативные навыки, снять напряжение, почувствовать себя частью команды.

2. Идеальное место. Пациент рисует место (оно может быть реальным или вымышленным), в котором он обретает душевное равновесие и забывает обо всех тревогах. Упражнение помогает обрести уравновешенное, спокойное состояние, подходит для пациентов, недавно переживших потерю или сильный стресс.

3. Осознание. Участники группы лепят из глины собственную копию, а затем разыгрывают различные жизненные ситуации. Во время такой игры человек показывает, как поступает в том, или ином случае, вскрываются проблемы, о которых он боится сказать, или не может их сформулировать.

4. Музыкальное рисование. Во время курса прослушивания музыкальной композиции участники группы выражают свои эмоции и мысли на бумаге. Благодаря упражнению улучшается настроение, пропадает стеснение и скованность.

5. Я все могу. Пациент представляет, что стал обладателем волшебной палочки, и сочиняет сказку о самом себе, то есть рассказывает о своем жизненном пути и трудностях, которые он преодолевал, используя при этом сказочные метафоры. Если это женщина, то она может быть принцессой, если мужчина – рыцарем. Такая техника относится к сказкотерапии.

6. Любимое животное. Участники группы представляют себя в виде животного (его можно нарисовать, слепить, вырезать и т.д), затем происходит групповое обсуждение, почему именно это животное, какие качества в нем нравятся, какие – нет и т.д.

Польза лечения искусством

Курсы занятий арт-терапией приносят огромную пользу, выступая как основным, так и вспомогательным видом лечения. Если рассматривать занятия с детьми и подростками, то одним из главных преимуществ является то, что арт-терапия сочетает в себе и психологию, и медицину, и педагогику. Сочетание разных направлений во время занятия позволяет за более короткий период времени достигнуть желаемых целей в терапии.

Для детей польза арт-терапии также заключается в том, что помимо психологической коррекции, занятия помогают раскрыть в ребенке творческий потенциал, учат его концентрировать внимание, находить контакт со сверстниками, узнавать самого себя.

Взрослым арт-терапия позволяет отвлечься от неприятных мыслей, выплеснуть негативные эмоции, раскрыть творческие способности, выявить причину психологических проблем.

12 Наиболее интерактивные групповые занятия арт-терапией для взрослых

Арт-терапия — это «отдельная дисциплина, которая включает в себя творческие методы выражения через средства визуального искусства». Существует несколько различных форм арт-терапии, но в целом она работает как форма психотерапии, поощряя творческое самовыражение, способствуя исцелению и благополучию.

Для многих творческие методы лечения, которые также включают в себя танцы, музыку или письменную терапию, могут помочь людям, страдающим проблемами психического здоровья, выразить себя без необходимости говорить или использовать слова. Это охватывает широкий спектр как психических, так и физических заболеваний, помогая сосредоточиться и даже надеяться на будущее.

Самое замечательное в арт-терапии то, что ею можно заниматься лично, дистанционно, индивидуально или в групповой среде. Это делает его гибким для ведущих художественных мастерских и облегчает доступ к терапии для участников.

Имея это в виду, давайте рассмотрим некоторые групповые занятия арт-терапией для взрослых.

Что происходит в арт-терапии?

Специфика каждой сессии определяется различными видами арт-терапии, которые можно использовать. Вообще говоря, цель сеанса — помочь участникам исследовать свои эмоции, дав им возможность самовыражения. Это может повысить самооценку и позитивный настрой, что может помочь исцелиться.

Арт-терапия не требует от участников каких-либо художественных навыков или подготовки. Для тех, кто им руководит, им, как правило, требуется степень магистра со 120 часами практики под наблюдением и 600 дополнительными часами стажировки по арт-терапии под наблюдением.

Общая структура индивидуального арт-терапевтического сеанса включает:

  • Оценка клиента
  • Арт-дизайн
  • Пост-арт-мейкинг
  • Заключение.

Групповые занятия могут проводиться менее формально, с групповой оценкой в ​​начале, а затем художественным творчеством. Однако важно учитывать потребности каждого человека . Вместо того, чтобы просить их всех нарисовать что-то похожее с помощью одного художественного средства, попробуйте придумать тему или подсказку и дать им свободу выбора, какое средство они хотели бы использовать.

Мы надеемся, что следующие 12 интерактивных групповых занятий по арт-терапии для взрослых дадут вам источник вдохновения… 

Техники и упражнения по арт-терапии для взрослых

Если вы готовы начать проводить групповые занятия в качестве арт-терапевта, вам идеи должны дать вам хорошую отправную точку. Помните, что вам не обязательно использовать только один — ряд техник могут дополнять друг друга.

Некоторым из ваших клиентов может быть удобнее строить или создавать из глины, пряжи или Lego. Другие могут предпочесть рисовать маркерами, чернильной ручкой, мелками или красками.

Приведенные ниже идеи забавны и просты в исполнении, а также стимулируют обсуждение в группе.

Деятельность Заметки
Рисование в темноте Выключи свет! Ведущий мастерской рассказывает историю в течение 5-12 минут, а участникам предлагается нарисовать то, что они могут увидеть или услышать во время рассказа истории. Когда работа будет завершена, дайте каждому возможность поделиться конечным продуктом с группой.
Рисование недоминантной рукой Рисование другой рукой помогает мозгу работать по-другому. Это может помочь выявить новые идеи, мысли и эмоции.
Цветовое колесо эмоций Создайте пустое колесо с 6-10 чувствами. Предложите участникам заполнить каждое колесо цветами, формами, идеями и объектами, которые описывают то, что они испытывают, когда испытывают каждую из положительных и отрицательных эмоций.
Создание мандал Это можно сделать индивидуально или в группе с выделенными разделами для каждого человека. Создайте большой круг (с местом снаружи) и предложите всем рисовать, раскрашивать или раскрашивать свою мандалу.
Постройте дерево благодарности  Используя банку, чтобы держать палочки на месте, предложите каждому участнику добавить «листочки» на свое дерево благодарности. Их можно было вырезать из журналов, рисовать, раскрашивать или писать на листочках бумаги.
Написание рассказа Написание рассказа — это хорошо изученная область эмоционального выражения, и преимущества, которые снова и снова доказываются, помогают исследовать эмоции и чувства посредством самоанализа. Это может быть рукописный текст или блог в Интернете. Начните с темы, слова или фразы, и пусть истории начнутся…
Вырежьте мыло Начните с куска обычного мыла, позвольте вашим участникам вырезать из него фигурки или создать мини «скульптура», например, цветок.
Автопортреты На выбранном ими носителе и в выбранном формате попросите членов вашей группы создать автопортрет. Это можно нарисовать на холсте, куске картона, маске или даже создать в виде марионетки. Это может помочь поддержать самооценку и образ тела.

Полезные занятия арт-терапией при тревоге

Хотя арт-терапия способствует выздоровлению от многих форм психических и физических заболеваний, тревога и депрессия часто являются общими знаменателями. Ниже приведены несколько идей арт-терапии для снятия тревоги, поддержанные психологами.

Создайте безопасное пространство

Поощрение участников к созданию собственного безопасного пространства является важным и поучительным упражнением в арт-терапии. Во-первых, попросите их визуализировать безопасное пространство. Это может быть воображаемое место или смесь мест и объектов, которые ранее заставляли их чувствовать себя в безопасности. Его можно построить с помощью нескольких простых ресурсов, таких как журналы, клей-карандаши и ножницы!

Создание коллажа эмоций

Подобно цветовому кругу эмоций выше, коллаж эмоций может помочь участникам лучше определить и понять свои чувства. Темы могут включать семью, эмоции, личность, надежды, отношения, мечты или будущее.

Рисуйте в ответ на музыку

Музыка часто бывает очень эмоциональной. В то время как музыкальная терапия является самостоятельным явлением, музыка может использоваться в арт-терапии, чтобы вывести эмоции на первый план. Его можно использовать как средство самовыражения само по себе или при рисовании, живописи или творчестве в рамках арт-терапии. Попросите участников рисовать, пока играет музыка, или попросите их сесть и послушать произведение, а затем создать что-то, что отразит эмоции, которые они испытали.

Рисунок Zentangle®

Хотя термин Zentagle® является торговой маркой, было доказано, что этот метод снижает стресс и способствует расслаблению, позволяя линиям и формам просто проявляться. Официальный метод Zentangle® следует следующему восьмиступенчатому процессу:

  • Благодарность и признательность
  • Угловые точки
  • Граница
  • Нить
  • Клубок
  • Оттенок
  • Благодарность 9002

Как использовать эфирные масла во время занятий арт-терапией

Ароматерапия может создать успокаивающую атмосферу и способствовать расслаблению. Таким образом, при необходимости эфирные масла можно использовать для дополнения и усиления арт-терапевтических мероприятий. Используйте диффузор в углу или в центре помещения, чтобы распространить аромат по всей комнате. Считается, что некоторые эфирные масла даже помогают уменьшить боль, улучшить настроение и уменьшить беспокойство.

См. также

Пять наиболее распространенных эфирных масел:

  • Лаванда
  • Мята перечная
  • Лимон
  • Эвкалипт
  • Ладан.

Часто задаваемые вопросы

Ниже мы собрали некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов (FAQ) об арт-терапевтических мероприятиях.

Что лечит арт-терапия?

Хотя арт-терапия не обязательно лечит или устраняет первопричину проблемы, ее можно использовать для повышения самооценки, выражения эмоций и уменьшения чувства тревоги и депрессии.

Кому может быть полезна арт-терапия?

Арт-терапия обычно применяется ко всем, кто нуждается в эмоциональной поддержке. Он чаще всего используется для людей, у которых есть:

  • Хронические или ограничивающие жизнь заболевания
  • Проблемы психического здоровья, такие как тревога и депрессия
  • Расстройства пищевого поведения
  • Неспособность к обучению
  • Зависимости
  • Травма
  • Депрессия 900.

Как арт-терапия помогает при тревоге?

Арт-терапия может помочь справиться с беспокойством, способствуя спокойствию и расслаблению, давая выход эмоциональным выражениям и помогая повысить самосознание и самооценку. Он работает с другими методами лечения, такими как когнитивно-поведенческая терапия или лекарства, чтобы помочь успокоить и уменьшить симптомы, испытываемые людьми с тревогой, но не является заменой комплексного лечения.

Заключение 

Мы надеемся, что эта статья вдохновила вас на групповые занятия арт-терапией для взрослых. Многие из них также могут быть адаптированы для детей и подростков.

Не забывайте учитывать потребности каждого человека, даже во время групповой арт-терапии. Предлагая различные варианты самовыражения, терапию можно сделать более индивидуальной и действенной, чем если бы вы, например, поощряли всех просто рисовать акварелью. После того, как работа будет сделана, поговорите о том, что она означает, что в ней отражено и о творческом процессе автора. Это может пролить свет на их внутренний диалог и указать вам, как вы можете им помочь.

Чтобы у вас было максимальное количество времени, чтобы сосредоточиться на сеансах и потребностях ваших пациентов, а также для продвижения вашего семинара, рассмотрите возможность использования программного обеспечения для бронирования семинаров. Это поможет вам освободить драгоценное время от управления клиентами, платежами и вашим календарем. С помощью автоматических напоминаний вы поможете своим клиентам запомнить свои сеансы, чтобы убедиться, что они получают максимальную пользу от терапии.

Ссылки и дополнительная литература 

  • Википедия: Арт-терапия 
  • Как быстро продать мастер-класс онлайн
  • 8 лучших тактик для продвижения мастер-класса как профессионал
  • Введение в творческую терапию
  • Американская ассоциация арт-терапии Работая со взрослыми, вы, вероятно, столкнетесь с самыми разными проблемами. От беспокойства до посттравматического стрессового расстройства, от горя до употребления психоактивных веществ, терапия взрослых охватывает широкий спектр. Но есть некоторые проблемы, которые являются универсальными. Многие взрослые борются с такими вещами, как неразрешенная потеря, жизненные перемены, развитие личности и конфликты в отношениях. И есть некоторые занятия арт-терапией, которые хорошо работают с этими общими проблемами. Вот почему я собрал эту коллекцию арт-терапевтических занятий для взрослых. Эти занятия по арт-терапии станут полезным трамплином для вашей работы со взрослыми.


    * Раскрытие информации : Этот пост содержит партнерские ссылки, в том числе ссылки на Amazon, и как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Я рекомендую только те ресурсы, продукты и услуги, которые мне нравятся и которые я считаю полезными. Если вы совершите покупку, используя одну из моих партнерских линий ks, я получу небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Подробнее о наших правилах читайте здесь .


    Использование арт-терапевтических занятий со взрослыми

    Некоторые люди считают, что арт-терапия — удел детей, и что большинство взрослых откажутся от предложения заниматься искусством на сеансах. Нет сомнений, что дети могут преуспеть в арт-терапии. Это связано с рядом причин, в том числе с их естественным стремлением к игре и творческому самовыражению. Но взрослые тоже стремятся к творчеству. Кроме того, многие взрослые ценят то, как искусство позволяет невербально общаться и исследовать проблемы на символическом уровне.

    Более того, искусство создает буфер безопасности для взрослых, которые борются с прямой беседой. Искусство воплощает в жизнь их проблемы, облегчая общение с ними, углубляясь в искусство, а не в самих себя.

    Эффективность арт-терапевтических занятий со взрослыми

    В обзоре литературы по арт-терапии , опубликованном в Frontiers in Psychology (2018), были рассмотрены исследования, проведенные в период с 2000 по 2017 год для изучения эффективности арт-терапии со взрослыми. Исследователи обнаружили, что арт-терапия может быть эффективным вариантом лечения для взрослых, особенно для определенных групп населения (например, больных раком, взрослых, перенесших травму, и пожилых людей), особенно когда терапия является долгосрочной.

    Посмотреть эту публикацию в Instagram

    Сообщение, опубликованное Хейли Галлахер, MA, AT, LPC (@creativetherapyideas)

    Арт-терапевтические мероприятия для взрослых

    Хотя необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, насколько эффективно искусство терапия со взрослым населением, есть определенные группы, для которых арт-терапия представляется многообещающим вариантом.

    Вот некоторые взрослые группы населения, которым может быть полезна арт-терапия:

    • Раковые больные
    • Взрослые, перенесшие травму
    • Пожилые люди
    • Взрослые с депрессией
    • Взрослые с тревогой
    • Ветераны
    • Заключенные
    • Взрослые с деменцией
    • Взрослые, испытывающие сильный стресс/выгорание

    Вовлечение взрослых в арт-терапию

    Как упоминалось выше, взрослые часто испытывают схожие проблемы, но для некоторых взрослых такие вещи, как здоровье, этап жизни, семейная расстановка и другие личные обстоятельства, создают уникальные проблемы, требующие особого внимания.

    Вот где арт-терапия может действительно проявить себя. Клиент контролирует процесс создания искусства, и искусство приведет его туда, куда ему нужно.

    Клиент контролирует процесс создания произведений искусства, и искусство приведет его туда, куда ему нужно.

    Некоторые взрослые изначально не открыты для арт-терапии. Вот где полезно проявить творческий подход. Справочник по арт-терапии (2003 г.) предлагает вам предоставить следующие сведения об арт-терапии, чтобы помочь им расслабиться:

    • Искусство — это еще одна форма общения.
    • Искусство дает возможность исследовать проблемы и открывать возможности для перемен.
    • Искусство воплощает проблему в жизнь, облегчая ее исследование.
    • Арт-терапия имеет мало общего с эстетической ценностью или созданием чего-то красивого или достойного Pinterest.
    • Художественное произведение может обеспечить визуальные представления, которые позволяют клиентам изображать сценарии, испытывать возможности, участвовать в ролевых играх и переосмысливать их значение.
    • Арт-терапия может обеспечить «видимый след» или визуальную запись их терапевтического пути.
    • Арт-терапия воздействует на другие части мозга, чем только разговорная терапия.
    Факты об арт-терапии Инфографика

    Творческие способы использования арт-терапевтических занятий со взрослыми

    Существует множество способов использования арт-терапевтических занятий со взрослыми, включая стандартное рисование, рисование и лепку. Но вот еще несколько идей арт-терапии для творческих способов использования работы со взрослыми:

    • Фотография
    • Смешанная техника, коллаж, сборка
    • Комиксы и комиксы
    • Лотки для песка и дзен-сады
    • Измененные книги
    • Деятельность, в которой используются метафоры моста, дорожной карты или контейнера
    • Комбинированное выразительное искусство (т. е. изобразительное искусство, танец, движение, музыка, творческое письмо)
    • Групповая арт-терапия

    5 удивительных занятий по арт-терапии для взрослых

    Несмотря на то, что существует бесчисленное множество занятий по арт-терапии для взрослых, которые могут быть эффективными, эти 5 арт-директив включают в себя некоторые из моих любимых.

    1. Нарисуй стену Арт-терапевтическое занятие
    2. Идентификационный коллаж Арт-терапия
    3. Незавершенное бизнес-контейнерное упражнение
    4. Арт-терапевтическая деятельность по рисованию мостов
    5. Значение Серия машин
    1. Упражнение «Нарисуй стену»

    Это простое художественное занятие дает вашим взрослым клиентам прекрасную метафору для работы с любым количеством проблем. Вы можете исследовать прошлые травмы, нынешние границы, жизненный застой и даже проверить терапевтические отношения.

    Метафора для взрослых, переживших травму

    Несмотря на то, что занятие «Нарисуй стену» может помочь в лечении независимо от проблемы, по моему опыту, упражнение «Нарисуй стену» особенно полезно для клиентов, переживших травму.

    Иногда, когда люди переживают травму, их мозг и тело переходят в защитный режим, блокируя болезненные воспоминания и физически внедряя сенсорные данные для дальнейшего использования. Это полезно на уровне выживания, но когда клиенты застревают в этом режиме, они могут столкнуться со всевозможными проблемами и симптомами.

    Вот почему я считаю, что метафора стены невероятно эффективна для клиентов, которые могут быть не готовы углубиться в свою травму. Метафора стены, представленная в этом арт-терапевтическом занятии, выражает уважение к силе травматического опыта. Вместо того, чтобы непосредственно нацеливаться на травму, он уважает созданные защитные устройства и исследует их назначение.

    Уважение потребности клиента в защите

    Я работал с 23-летней женщиной (буду называть ее Сидни), у которой были проблемы с рассказом о прошлой травме. Убедившись, что она просто не готова идти туда, я осторожно ввел в сеанс метафору стены. Я сказал ей, что нам не нужно углубляться в ее травму.

    Вместо того, чтобы вдаваться в подробности ее переживаний, я попросил Сидни изобразить стену, построенную в результате тех событий. Это открыло продуктивный диалог, в котором Сидни чувствовала себя в безопасности, чтобы обсудить функцию своей стены и влияние травмы в более широком смысле, что позволило ей сохранить необходимые средства защиты нетронутыми, пока она не была готова их демонтировать.

    Как провести это занятие по арт-терапии для взрослых

    Проведение этого занятия по арт-терапии для взрослых довольно просто и может быть выполнено за один сеанс или в несколько сеансов.

    Предоставьте им бумагу и инструменты для рисования. Он может быть любого размера, но, вероятно, должен быть не менее 8,5×11. В зависимости от проблем клиента, вы можете адаптировать директивную подсказку, чтобы удовлетворить эту потребность (например, нарисовать стену между вами и вашим партнером, нарисовать свою стену в терапии и т. д.), или вы можете оставить ее открытой и просто сказать: «нарисуй свою стену».

    После того, как ваш клиент закончит, задайте несколько открытых вопросов по обработке, чтобы изучить их значение.

    Арт-терапевтическое занятие «Нарисуй стену» – [Ответное искусство Хейли Галлахер, Массачусетс, LPC]
    1. Фирменный коллаж

    Эта простая, но мощная директива по арт-терапии хорошо работает для клиентов, которые изо всех сил пытаются определить, кто они.

    Независимо от того, связана ли их борьба с идентичностью с детской травмой, неразрешенной потерей или жизненным переходом, арт-терапевтическая деятельность Identity Collage может помочь им понять, кто они есть. Поскольку это коллаж, он супердоступен для большинства клиентов, и существует много вариантов с точки зрения того, какие подсказки и материалы вы предоставляете.

    Формирование идентичности и арт-терапия

    Исследования показали, что социально-когнитивная обработка, сосредоточенная на самоисследовании, саморефлексии и интегрированном самопознании, имеет решающее значение, когда речь идет о развитии значимого  чувства  идентичности (Beaumont, 2015). Бомонт (2015) предполагает, что «подходы арт-терапии, которые сосредоточены на расширении самоисследования, саморефлексии и эффективном эмоциональном преодолении, будут способствовать развитию комплексного самопознания, которое необходимо для последовательного формирования личности» (стр. 7-8). ).

    Исследование идентичности с помощью коллажа Арт-терапевтические мероприятия

    Арт-терапевт и автор Кэти Мальчиоди, доктор философии, LPCC, LPAT, ATR-BC, REAT, объясняет в статье Psychology Today (2010) о вмешательствах арт-терапии , что коллаж — это отличное вмешательство для взрослых, потому что им «не нужно мучиться, рисуя что-то реалистичное, и они избавлены от чувства смущения, что [их] картинки выглядят так, как будто их нарисовал 10-летний ребенок; это долгожданное облегчение для большинства моих взрослых клиентов, которые приносят это беспокойство на первые сеансы».

    Как провести это арт-терапевтическое занятие для взрослых

    Соберите как можно больше разных старых журналов. Вы также можете включить распечатанные изображения, мультимедийные материалы и найденные объекты, в зависимости от предпочтений вашего клиента. Также вам понадобится клей и ножницы.

    Организуйте поставки и дайте подсказку вашему клиенту. Для этого действия подсказка должна каким-то образом относиться к личности. Обычно я говорю что-то вроде «Изучите предоставленные материалы. Вы можете вырезать, копировать или выбирать изображения, слова или объекты, которые вам нравятся. Соберите и склейте собранные кусочки так, чтобы они представляли вашу личность и внутреннее самоощущение».

    Когда они закончат, дайте им возможность представить то, что они создали. Задавайте открытые вопросы о том, что вы видите, а также делитесь любыми «примечаниями», которые приходят вам в голову об их процессе, продукте и символах. Будьте внимательны, чтобы не придавать собственное значение, не позволив клиенту сделать это сначала.

    Арт-терапевтическое занятие «Коллаж идентичности» – [Ответное искусство Хейли Галлахер, Массачусетс, LPC]
    1. Незавершенное упражнение «Бизнес-контейнер»

    Упражнения с контейнерами — это удивительно универсальные занятия арт-терапией как для взрослых, так и для детей. Контейнеры представляют собой прекрасную метафору для решения ряда проблем, включая тревогу, неразрешенное горе, семейные секреты и детские травмы, и это лишь некоторые из них. Это занятие по арт-терапии для взрослых исследует «незавершенное дело», используя контейнер в качестве метафоры подавленных/спрятанных/неразрешенных чувств, сожалений, целей, мечтаний и т. д. 

    Как коробки и контейнеры могут помочь в арт-терапии и консультировании

    Согласно статье, опубликованной в Американском журнале арт-терапии (2001) об использовании коробок в арт-терапии , коробки являются многообещающим инструментом терапии. На самом деле, Фаррелл-Кирк (2001) утверждает, что «использование коробок для закрытия и сокрытия содержимого, создания нового пространства и объединения противоположностей делает коробку эффективной в терапии. Из-за символического значения этих характеристик шкатулка использовалась на протяжении всей истории искусства. Это присутствие в истории искусства — одна из характеристик, способствующих эффективности коробки как инструмента арт-терапии» (стр. 88).

    Когда мы переживаем что-то болезненное, будь то такая тяжелая, как потеря любимого человека, или такая повседневная, как невыполнение профессиональной цели, наш мозг и тело иногда делают что-то с этой болью, даже не осознавая этого. Чувства и ассоциации, связанные с болью, могут блокироваться, подавляться или проявляться/выражаться нежелательным образом.

    Метафора контейнера может служить физическим символом, который может использовать эти чувства и переживания. Изучение концепции «сдерживания» с помощью искусства может помочь клиентам раскрыть то, что сдерживается. Это также может помочь им сдерживать вещи, которые могут казаться подавляющими или неконтролируемыми, с помощью визуальных и/или тактильных средств. Мероприятия по сдерживанию дают клиентам возможность защитить, сохранить и уважать те части себя, которые чувствуют себя уязвимыми.

    Деятельность по сдерживанию предоставляет клиентам возможность защитить, сохранить и уважать те части себя, которые чувствуют себя уязвимыми.

    Сила символа контейнера для обработки наших вещей

    Например, когда я учился в аспирантуре, профессор арт-терапии в нашей студии попросил нас сделать коробку из картона, которая представляла бы наш банк памяти. Затем она попросила нас создать небольшие визуальные образы на бумаге для каждой важной вещи, которую мы там хранили. Это занятие позволило нам исследовать те части себя, за которые мы держались, как положительные, так и отрицательные. Позвольте мне просто сказать, когда пришло время работать в группе, все стало на эмоциональный . 😭 В хорошем смысле.

    Процесс извлечения этих маленьких кусочков бумаги и чернил из коробки, их удерживания, разговора о них и помещения их обратно в коробку (а иногда и захлопывание крышки!), оказал сильное влияние на каждого из нас.

    Для меня почитание этих частей себя, выведение их на свет, а затем их повторное сдерживание привело к новому уровню самосознания, который я с любовью вспоминаю по сей день.

    Как провести это занятие по арт-терапии для взрослых

    Существует множество вариантов использования коробок и контейнеров в работе со взрослыми. Их можно рисовать, лепить или мастерить. Вы также можете использовать готовый контейнер. Для целей этого упражнения я предпочитаю использовать эти небольших готовых картонных коробок , которые собираются вручную (см. ниже).

    Вы также можете попросить своего клиента изготовить собственную коробку из картона или картона. Для многих арт-директив по сдерживанию процесс создания коробки с нуля сам по себе может иметь огромную терапевтическую ценность.

    Тем не менее, для этого арт-терапевтического занятия содержимое коробки является звездой, поэтому готовый вариант работает хорошо и экономит время.

    Материалы и указания

    Я даю клиентам различные инструменты для рисования ( эти маркеры очень хорошо работают на коробках ), картон разных цветов, и я также люблю предлагать эти яркие каталожные карточки . Я прошу клиента думать о сплющенной коробке как о своем «я». Я поручаю им украсить снаружи таким образом, чтобы показать, кто они такие, миру.

    Затем я говорю им собрать коробку. После этого я предлагаю клиенту нарисовать символы, изображения, формы, слова и т. д. на бумаге, которые представляют те части себя, которые чувствуют себя нерешенными, т. е. их «незавершенное дело». Как только все символы находятся в коробке, я прошу их вынуть их по одному и рассказать о каждом.

    Во время процессинга мы исследуем такие вещи, как то, как их незавершенные дела влияют на то, как они проявляются в жизни, влияют ли их незавершенные дела на то, как они показывают, кто они извне, и можно ли исследовать какие-либо из их символов с увеличением, просто назвать несколько.

    Незавершенный бизнес-чертеж – [Ответный рисунок Хейли Галлахер, Массачусетс, LPC]
    1. Чертеж моста

    Я люблю рисовать мосты. Они предлагают простую, доступную подсказку, которая может выявить так много смысла. Рисунки мостов являются отличным занятием по арт-терапии для взрослых, потому что они могут помочь справиться с проблемными ситуациями и трудными жизненными переходами.

    Преимущества рисования мостов в арт-терапии

    Иногда клиенты, с которыми мы работаем, приходят на терапию, потому что где-то по пути они застряли в жизненном переходе. По какой-то причине они не могли точно ориентироваться на вехе развития, и они застряли.

    Рисунки мостов — превосходное руководство по арт-терапии для исследования этих жизненных переходов. Они также могут помочь клиентам изучить то, что им нужно, чтобы добраться до другой стороны сложной ситуации. Рисунки мостов также помогают клиентам определить барьеры, стоящие на пути через символические образы и смыслообразование. Кроме того, когда вы просите клиентов разместить себя на своих рисунках, вы получаете много полезной информации о том, где они могут застрять и почему.

    Как провести это занятие по арт-терапии для взрослых

    Есть много способов провести рисование мостов с вашими клиентами, и я предложу два варианта: классический из Справочника по арт-терапии и мой собственный вариант, ориентированный на сложные жизненные переходы.

    Классическая техника рисования моста

    Эта версия техники рисования моста взята из Справочника по арт-терапии , из раздела клинического применения у взрослых. В главе об использовании искусства в консультировании Глэддинг и Ньюсом (2007) описывают рисование моста, ориентированного на решение.

    Клиенты начинают с разделения листа бумаги на три части.

    • На первой панели изображена текущая проблема.
    • Затем клиенты переходят к третьей панели, где они рисуют решение своей проблемы. Другими словами, «как все выглядело бы, если бы проблема была решена» (стр. 247). На центральной панели клиенты рисуют символы барьеров, которые мешают им решить проблему.
    • Наконец, клиенты перебрасывают мост через препятствия, создавая связь между проблемой и решением. При поддержке арт-терапевта клиент может добавить к мосту символы, слова, линии и формы, которые обозначают способы преодоления препятствий. Клиенты также могут изобразить себя где-нибудь вдоль моста.

    Дальнейшая обработка может предоставить больше информации о том, как клиент может решить свою проблему в зависимости от того, где он находится на мосту.

    Рисунок моста над водой

    В этой директиве по арт-терапии вы можете использовать элементы классического рисунка моста выше, а также «погружаться глубже» в метафору (извините за каламбур с водой).

    Для этого задания клиентов просят подумать о сложном жизненном переходе. Это может быть что-то, через что они уже прошли, что-то, что они переживают сейчас, или что-то на горизонте. Затем клиентов просят нарисовать мост через страницу, нарисовав свой мост через водоем. Их также просят поместить себя где-нибудь на своем рисунке.

    По моему опыту, наиболее полезно оставлять некоторые части задания открытыми. Другими словами, не указывайте, какой мост или водоем они должны изображать.

    Когда они закончат, попросите их объяснить, как их рисунок моста представляет трудный жизненный переход, изображенный на картине. Задайте вопросы об обработке, чтобы глубже изучить их рисунок. Например, вы можете спросить о том, что может представлять для них водоем, или насколько крепок и надежен их мост, и каково это быть там, где они находятся на рисунке.

    Активность «Мост над водой» – [Ответное искусство Хейли Галлахер, Массачусетс, LPC]
    1. Серия Meaning Machine

    Серия «Машина смысла» — это директива по арт-терапии, которая позволяет клиентам исследовать свое представление о конкретной проблеме, а также то, какое значение они придают вещам, связанным с этой проблемой. Они получают возможность определять и переопределять свое значение в отношении данного стрессора или проблемы, чтобы работать над ее излечением.

    Об арт-директиве «Машина смысла»

    Я придумал эту директиву по арт-терапии, работая с родителем, который застрял в шаблоне обреченных на провал мыслей и поведения. Ее значение, связанное с ее способностью быть хорошей мамой, было связано с чувством вины за ее прошлое употребление наркотиков. Ее огромное чувство вины, казалось, чаще всего руководило ее решениями, и это, казалось, подавляло любые инстинкты, которые она могла чувствовать в отношении заботы о себе.

    Я разработал эту серию, чтобы исследовать это значение и помочь ей открыть для себя более позитивный фрейм.

    Серия рисунков «Машина значений» служит трамплином для изучения того, как интернализированные сообщения, поляризованное мышление и необработанные эмоции (например, чувство вины или стыда) могут удерживать нас в рутине. Я выбрал машинную метафору из-за того, что машины предназначены для решения проблем.

    Основная идея, лежащая в основе этой деятельности, заключается в том, чтобы клиент взял свое текущее бесполезное представление о своей проблеме и пропустил его через «машину значений», чтобы сфабриковать новое значение, которое лучше ему подходит.

    Изучение смысла и использование рефреймов в арт-терапии

    Когда вы считаете, что точка зрения клиента на свою ситуацию обречена на провал, может быть очень полезно подвести его к рефреймингу. Подтвердив объективные факты ситуации, а затем изменив призму, через которую они рассматриваются, вы можете помочь клиенту уловить более позитивный смысл, который может вдохновить его на другой подход к своей проблеме.

    Рефреймы могут уважать и подчеркивать миссию клиента, а не фокусироваться на негативе. Например, для матери, о которой я упоминал выше, я назову ее Джейн, переосмысление ее прошлого употребления наркотиков и последующее выздоровление позволили ей справиться с чувством вины, которое она чувствовала. Благодаря нашей совместной работе мы определили, что употребление Джейн наркотиков было для нее способом «бить тревогу» о подавленности, которую она испытывала, будучи матерью-одиночкой троих маленьких детей.

    Она нашла передышку в употреблении героина и полностью сбежала единственным известным ей способом. Этот метод побега принес столь необходимую поддержку ей и ее семье. Когда все стабилизировалось, она принялась за выздоровление. В конце концов она вернулась к своей родительской роли, окруженная поддерживающим сообществом.

    Директива об искусстве использования смысловой машины

    Во время терапии Джейн нарисовала свой бесполезный взгляд на проблему в виде темного, беспорядочного пятна линий и зубчатых форм. Машина смысла, которую она создала, была сделана из чистых, круглых форм и ярких цветов. После того, как она «отправила» свой старый вид через свою смысловую машину, с другой стороны «вышло» большое сердце, наполненное ярко окрашенными сегментами.

    В ходе процесса рефрейминга мы признали, что этот метод был не самым лучшим, поскольку он нанес ущерб в результате, но мы с уважением относились к тому, что ее миссия была хорошей и в конце концов привела к тому, что неудовлетворенные потребности ее семьи были удовлетворены.

    Как провести это занятие по арт-терапии для взрослых

    Это занятие по арт-терапии можно проводить за один сеанс или в течение нескольких сеансов, в зависимости от того, сколько времени нужно клиенту. Используя три больших листа бумаги, предпочтительно 9 × 12 или что-то подобное, попросите клиента сделать следующее: 

    • На первой странице нарисуйте текущую (обычно бесполезную) структуру проблемы. Потратьте некоторое время на то, чтобы обработать их точку зрения на проблему. Узнайте, как это можно переформулировать. Попросите их не обращать внимания на не очень хороший метод и определить хорошую миссию, стоящую за проблемой.
    • На второй странице нарисуйте машину, которая ее починит. Если им нужно руководство, попросите их описать инструменты, которые им потребуются, чтобы преодолеть проблему и их текущее негативное мнение. Попросите их создать воображаемую машину, которая могла бы изменить их взгляды на проблему. Как только они закончат свою машину, помогите им обработать то, что они придумали.
    • Наконец, попросите их представить, как они помещают свою проблему в машину. На третьей странице они должны нарисовать то, что выходит.

    Когда они закончат, исследуйте то, что они создали. Спросите их, как изменился их смысл и как им послужит их новый фрейм.

    Машина смысла, часть 1 Машина смысла, часть 2 Машина смысла, часть 3 Машина смысла, часть 3 Деятельность – [Ответное искусство Хейли Галлахер, Массачусетс, LPC]

    Арт-терапия Отказ от ответственности:

    Внедрение искусства в вашу работу с клиентами может иметь большое значение. У арт-терапии так много преимуществ, что легко понять, почему эта область растет. Хотя можно включить искусство в свою практику, если вы не являетесь профессиональным арт-терапевтом, важно убедиться, что вы прошли обучение арт-терапии и тому, как эффективно использовать искусство.

    Также важно, чтобы вы четко разъясняли своим клиентам, что вы не арт-терапевт и не проводите арт-терапию.

    Несмотря на то, что есть способы включить искусство в свою практику, общая практика арт-терапии неподготовленными или неаккредитованными арт-терапевтами не рекомендуется. По данным Американской ассоциации арт-терапии, «арт-терапией может заниматься только человек, прошедший необходимое обучение, сертификацию и/или государственную лицензию. Настоящая арт-терапия выходит за рамки практики не-арт-терапевтов».

    Кроме того, некоторые указания по арт-терапии можно выполнять самостоятельно, но лучше всего они работают под руководством обученного арт-терапевта.

    О клиентах, упомянутых в этом посте

    Каждая зарисовка, тематическое исследование или ссылка на клиента были адаптированы и адаптированы для публикации в соответствии с юридическими и этическими нормами. Имена, демографические данные и другая идентифицирующая информация были изменены в целях защиты личности, конфиденциальности и конфиденциальности клиентов. Информация, представленная в каждом примере, предназначена только для образовательных целей и призвана проиллюстрировать концепцию, технику или действие.

    Об иллюстрациях в этом посте

    Все рисунки, использованные в этом посте, созданы мной. Изображения служат ориентиром для читателя. Большинство иллюстраций, которые я публикую в блогах, — это «искусство-ответ». Это означает, что когда я приступал к созданию каждого произведения, я размышлял о своей работе с конкретным клиентом, а затем создавал произведение искусства с учетом этого опыта. Были предприняты все усилия для соблюдения закона HIPAA, а также конфиденциальности и конфиденциальности всех клиентов.

    Каталожные номера

    Бомонт, Шерри. (2015). Подходы арт-терапии к проблемам идентичности в подростковом возрасте. Журнал Канадской ассоциации арт-терапии .

Добавить комментарий