Уроки мнемотехники система запоминания: Мнемотехника для начинающих: упражнения для запоминания

Содержание

Мнемотехника для начинающих | Блог SmartyKids

Содержание

Мнемотехника для начинающих – это набор способов, улучшающих запоминание информации. Главная ее особенность – использование построения ассоциаций, рифм, различных буквенных и числовых кодов. Методика помогает увеличить объем памяти как у детей, так и у взрослых, тренировки можно начинать в любом возрасте.

Немного истории

Человек всегда задавался вопросом, как можно запомнить больше информации. Так появилась мнемоника – искусство запоминания у древних греков. Позже дело продолжили римляне. В их период было разработано множество методик, которые положили основу для целого направления.

Сегодня мнемоника становится все более популярной. Это связано с тем, что из-за большого потока информации, привычки полагаться на поисковые сервисы и гаджеты, объемы краткосрочной и долговременной памяти начинают становится значительно меньше.

На практике используются два понятия – «мнемотехника» и «мнемоника». Потому, если вы встретите их в каком-либо источнике, можете трактовать одинаково.

Кому и для чего нужно использовать методы мнемотехники

Как мы уже отметили выше, уроки мнемотехники для начинающих можно начинать вне зависимости от возраста человека. Задачи могут быть разными:

  • Школьники и студенты. Улучшение запоминания учебного материала, повышение результативности посещения уроков, университетских пар.
  • Люди среднего возраста. Повышение способности к кратковременному и долгосрочному запоминанию важной информации.
  • Люди преклонного возраста. Уменьшение воздействия на организм возрастных изменений, которые часто приводят к ухудшению памяти.

Специалисты говорят о том, что современный человек часто не может запомнить даже довольно простых вещей. Многие ли могут назвать больше двух-трех номеров из своей записной книжки не подглядывая? Перечислить планеты Солнечной системы? Назвать столицы наиболее крупных государств? Постепенно эта неспособность запоминать простые вещи начинает сильно мешать. Память нужно тренировать, и мнемотехника отлично подходит для этого.

Преимущества использования мнемотехники для начинающих

Существует множество преимуществ использования методов мнемотехники для начинающих для детей и взрослых:

Ускорение запоминания новой информации. Данные, полученные в ходе эксперимента Ричарда Аткинсона, показывают, что приемы мнемоники позволяют запомнить на 40% больше иностранных слов в сравнении с простым заучиванием.

Реорганизация структуры мозга. Это значительно увеличивает продуктивность памяти. Мозг нуждается в регулярных тренировках не меньше, чем мышцы. При этом первый результат вы сможете увидеть значительно быстрее, чем при походе в спортзал. Уже через пять-шесть недель регулярных тренировок качество запоминания станет значительно лучше, а на четвертый месяц вы будете наблюдать выраженные изменения.

Универсальность. Выполнять упражнения по мнемотехнике для начинающих дома можно в любом возрасте. Главное – сохранять стабильность занятий.

Улучшение ментального здоровья. Ученые отмечают, что тренировка мозга очень полезна для профилактики множества видов когнитивных нарушений. Ее можно использовать для уменьшения риска возникновения болезни Альцгеймера и рассеянного склероза.

Какие упражнения мнемотехники для начинающих можно выполнять дома

«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»

За годы развития мнемоники появилось множество приемов, позволяющих тренировать память. Начать можно с простых упражнений и выйти на более продвинутый уровень. Вы легко найдете книги по мнемотехнике для начинающих, различные научные исследования, монографии и многое другое.

Одно из преимуществ подхода – его можно использовать в домашних условиях. Главное – составить расписание занятий и придерживаться его. Для получения первых результатов можно заниматься каждый день по 15-20 минут. Рассмотрим наиболее популярные методики для улучшения запоминания:

Составление буквенного кода

Классический пример для запоминания последовательности – известные каждому фразы:

  • «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Помогает запомнить последовательность цветов радуги.
  • «Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку». Используется в школе для запоминания падежей.

Вы и сами можете создавать такие фразы, где каждая первая буква слова будет соответствовать определенному параметру, который можно запомнить.

Часто используются и цифро-буквенные коды. В таком случае каждой цифре присваивается определенная буква. Составление фразы по описанному выше принципу помогает запоминать номера телефонов, ПИН-коды и многое другое.

Система Шед

Это упражнение мнемотехники для начинающих позволит вам быстро запомнить дату, автомобильный номер, цену и другие короткие числа. Все что нужно – составить фразу со словами, в которых количество букв будет равно определенному числу.

Созвучие

Еще одна простая методика, которая помогает быстрее учить иностранные слова. Просто ищите для каждого нового слова ассоциацию, визуализируйте ее. Это позволит быстрее вспоминать определенные слова.

Рифмы

Исследования показывают, что человек быстрее запоминает рифмованные слова. Потому в школах часто используют стишки, чтобы заучить сложную информацию. Пример – «Пифагоровы штаны во все стороны равны».

Подведем итоги

Упражнения по мнемотехнике для детей и взрослых можно выполнять бесплатно дома. Главное помнить несколько простых рекомендаций:

  • Не пытайтесь освоить сразу все методы. Начните с отработки одного-двух.
  • Занимайтесь регулярно. Создайте расписание, проследите за тем, чтобы вас ничего не отвлекало.
  • Уберите все раздражители. К ним относятся гаджеты, социальные сети, домашние животные. Тренировка памяти требует концентрации.
  • Всегда закрепляйте полученные навыки. Постарайтесь запоминать телефон и другую информацию, используя упражнения. Чем больше вы используете свои способности в повседневной жизни, тем лучше становится память.

Помните, в случае с детьми и взрослыми важно, чтобы занятия были интересными и приносили положительные эмоции.

Развитие и тренировка памяти, мнемотехника. Обучение

 

Всё о памяти и способах запоминания. Практическая психология

 

Уроки
мнемотехники
по e-mail

Полный
курс техники
запоминания

Об авторе
учебных курсов

Отзывы
учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет-школа мнемотехники Mnemonikon (искусство памяти)

последнее обновление сайта на этом адресе 1 июня 2012 года. .


Мнемотехника шаг за шагом

Уроки мнемотехники (Система запоминания «Джордано») по электронной почте. Продолжительность обучения — пять месяцев. Стоимость всего курса обучения:

Сайт переехал на новый адрес:

http://mnemonikon.ru

Полный курс — 60 уроков. Один урок рассчитан на 1-2 часа занятий. Большое количество специальных упражнений. Очень подробное объяснение техники запоминания на сотнях примеров (около 600 страниц с упражнениями).

Аналогов нет! Самый подробный практический курс мнемотехники! Самая удобная форма обучения! Преподаватель всегда на связи с вами и всегда готов ответить на любые ваши вопросы. Методика обучения прошла многолетнюю «шлифовку» на очных курсах в Москве (с 1990 года).

Как проходит обучение

Вы получаете уроки по e-mail на указанный вами адрес 3 раза в неделю.

На протяжении всего курса обучения вы можете задавать вопросы автору Системы запоминания по электронной почте или по телефону.

Чему вы научитесь

Курс дистанционного обучения «Мнемотехника шаг за шагом» состоит из пяти разных, но взаимосвязанных курсов, упражнения которых обеспечивают постепенное наращивание объема и сложности запоминаемого материала.

Ниже вы можете ознакомиться с кратким описанием каждого учебного курса и с планами уроков.

Интенсивный тренинг

(вводный курс, 12 уроков). Детальная проработка отдельных приемов запоминания. Постепенное наращивание объема запоминаемой за раз информации до 100 элементов, мощная тренировка устойчивости внимания. Упражнения курса формируют начальный навык запоминания, без которого невозможно изучение других курсов.

Ваша первая база данных (базовый курс, 12 уроков). Изучение техники запоминания 25-ти основных видов информации (телефоны, исторические даты, точные даты, постоянные величины, расписания, фамилии и имена, формулы и т.п.), с возможностью свободного перемещения по информации в памяти. Сотня примеров совершенно незапоминаемой информации. Будете вспоминать последовательно, выборочно, по вопросам. Лучше запоминать уже нельзя. Абсолютная точность воспроизведения.

Подписавшись на курс, вы получаете учебное пособие:

Иностранные слова (спецкурс, 12 уроков). Как эффективно запоминать иностранные слова и фразы. На примере английского языка. Для изучающих английский язык на курсах или самостоятельно. Рассматриваются типичные задания на запоминание, которые даются на курсах иностранного языка (запоминание слов, запоминание фраз, дословное запоминание текста урока, запоминание грамматики, структурных моделей, работа с аудиокнигами, подготовка диалогов и пр.

). Много картинок. Карточки фонетических образных кодов.

Текстовая информация (спецкурс, 16 уроков). От анекдотов и коротких текстов, до книг и учебников со сложной терминологией. В качестве упражнений используются сложные тексты. Как школьнику быстро запомнить параграф учебника? Как студенту запомнить содержание целого учебника? Как преподавателю раз и навсегда запомнить содержание своих лекций? Ответ простой: с помощью мнемотехники. (Тексты запоминаются не дословно; пересказ своими словами, но очень точный: сохранение последовательности абзацев и точной информации).

Коды и пароли (спецкурс, 8 уроков). Курс обучает надежно хранить в памяти числовые сведения. Интернет, сайты, почтовые программы, номера пластиковых карт, пин-коды, банковские счета, сотовая связь, электронные деньги, удаленный доступ к банку по интернету, блокировка счетов по телефону — все это ужасно закодировано.

И все это можно хранить в своей памяти.

Планы уроков Упражнения курса «Ваша первая база данных

Возраст — с 14 лет.

Как заказать курс обучения

  • Отправьте на адрес: письмо. В письме укажите: возраст, полностью фамилию, имя и отчество, e-mail, страна, город; в теме письма напишите:
    • ПОДПИСКА (регулярное получение уроков и консультаций)
  • Вам будут высланы реквизиты для оплаты обучения.

После отправки заявки на курс дистанционного обучения, вам будут высланы реквизиты для оплаты, и ваш адрес включается в список очередной группы. С 1 или 15 числа вы начинаете получать уроки и

индивидуальные консультации по материалам учебных курсов.

Консультации по e-mail, по телефону, ICQ, Skype

  • Вопросы по материалам учебных курсов «Мнемотехника шаг за шагом» направляйте по адресу (см. связь). Почта забирается два раза в день: утром и вечером.
  • Вы можете консультироваться по телефонам,по ICQ, по Skype (см. связь).
  • Не изменяйте свой адрес электронной почты
  • Сообщайте: номер группы, Ф.И.О., номер урока.
  • Разные способы связи смотрите в разделе «Связь».

Информация о регулярных рассылках

  • Здесь или на главной странице вы можете узнать, когда был отправлен очередной урок. Если вы его не получили, сообщите. Урок будет выслан вам повторно.
  • Группы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22
© Козаренко В.А., 2002-2012, Россия, Москва. Mnemonikon, http://mnemotexnika.
narod.ru

мнемонических приемов для планет + Великие озера и другие средства запоминания, которые должен знать каждый учитель

Сколько мнемонических приемов крутится у вас в голове прямо сейчас? Скорее всего, вы все еще можете вспомнить хотя бы несколько из этих вспомогательных средств для запоминания, которые вы выучили еще в начальной школе. От запоминания порядка расположения планет до названий великих озер — существует бесчисленное множество песен, фраз и акронимов, которые учителя используют, чтобы помочь своим ученикам упаковать информацию в мозг, чтобы извлечь ее позже.

Итак, какие мнемоники вы должны использовать со своими учениками, чтобы помочь им вспомнить информацию? Учителя из команды Teach Starter составили исчерпывающий список некоторых из наиболее полезных примеров мнемонических приемов, которые они использовали за годы работы в классе. Исследуйте список акронимов и акростихов для вашего урока естествознания, рифм для ELA и многое другое!

Что такое мнемонические устройства?

Вы почти наверняка знакомы со многими мнемоническими приемами, но, возможно, вы не часто слышали этот термин. Для этого стоит быстро заглянуть в словарь — мнемоническое устройство, по сути, является средством памяти, которое может помочь людям запомнить информацию, которую в противном случае было бы трудно запомнить. Внедрение этих устройств во время урока может помочь учащимся изучить новые понятия и помочь в запоминании ключевой информации позже.

Сами по себе мнемоники могут принимать различные формы. Среди самых популярных:

  • Акронимы: Использование первой буквы каждого слова в списке для образования нового слова может облегчить запоминание информации. Например, «ROY G. BIV» — это аббревиатура, которую мы часто используем, чтобы запомнить порядок цветов в радуге (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго, фиолетовый).
  • Акростихи:  Похожи на аббревиатуры, но вместо образования нового слова первая буква каждого слова в списке используется для формирования фразы или предложения, которые легче запомнить. Например, «Every Good Boy Does Fine» — это распространенный акростих, используемый для запоминания нот строк скрипичного ключа в музыке (ми, соль, си, ре, фа).
  • Стихи:  Независимо от того, настроены ли они на песню или просто на простую рифмованную фразу, ритм рифмы является полезным триггером памяти для учащихся. Например, «i перед e, кроме как после c» — это рифма, используемая для запоминания правила написания слов, содержащих сочетание букв «ie» или «ei». Стихи и песни особенно полезны, когда речь идет о закреплении понятий в течение учебного года.
  • Разбиение на фрагменты: Разбиение информации на более мелкие, более управляемые фрагменты — классический мнемонический прием. Например, обычно легче запомнить номер телефона как три группы цифр, а не как строку из 10 цифр.

Примеры мнемонических устройств для начальной школы

Готовы к главному событию? Вот несколько примеров мнемонических приемов, которые необходимо изучить учителям начальных классов, чтобы вы могли поделиться ими со своими учениками.

Мнемоника для цветов радуги

Мы уже упоминали Рой Г. Бив — это простой способ запомнить порядок цветов в радуге, но вот еще один забавный трюк с памятью, который может помочь вашим ученикам вспомнить, какой цвет начинается в ряду. :

  • Ричард Йоркский тщетно сражался.

Мнемоника для планет в порядке

Знание всех восьми планет в порядке их удаления от солнца является частью научных стандартов в большинстве штатов, и эти предложения в стиле акростиха пригодятся, когда учащимся нужно запомнить весь список планет :

  • Моя очень образованная мать только что подала нам лапшу.
  • Моя Прекрасная Мать Только что Подала Нам Лапшу.
  • Мой очень простой метод ничего не ускоряет.
  • Мой очень простой метод просто ускоряет присвоение имен.
  • Мать посещает каждый понедельник, просто остается до полудня.
  • Моя очень нетерпеливая мать только что прислала нам орехи.
  • Моя очень серьезная мать только что прислала нам орехи.
  • Мой очень простой метод: просто настройте девятку.

Они соответствуют порядку первых букв планет, M V E M J S UN, или:

  • Меркурий
  • Венера
  • Земля
  • Марс
  • Юпитер
  • Сатурн
  • Уран
  • Нептун

Мнемоника для написания резюме

Преподавание подведения итогов в ELA в этом году? Ваши ученики могут использовать SWBST, что означает «Кто-то, Разыскивается, Но, Итак, Тогда», в качестве мнемоники при написании резюме, чтобы запомнить все ключевые элементы, которые им необходимо включить!

Написание акронимов для детей

Изучение всего, что требуется для корректировки и редактирования написанного, может быть трудным для детей. Так много нужно сделать между написанием правильных слов с заглавной буквы и правильным написанием всего. Чтобы упростить задачу, введите два удобных мнемоника: COPS и ARMS.

COPS помогает ученикам, когда они садятся писать.

  • C = Первое слово в каждом предложении и имена собственные писать с заглавной буквы.
  • O = Организуйте свое письмо.
  • P = Расставляйте знаки препинания в предложениях.
  • S = Правильное написание слов.

ARMS, с другой стороны, представляет собой удобный контрольный список для процесса корректуры.

  • A = Добавьте предложения к своему письму.
  • R = Удалить ненужные слова и предложения.
  • M = Перемещайте предложения и слова, чтобы они звучали лучше.
  • S = Замените часто используемые и скучные слова и предложения более качественными.

Узнайте больше об использовании стратегий COPS и ARMS в вашем классе.

Как запомнить порядок действий в математике

Преподавание элементарной математики? Помогите своим пяти- и шестиклассникам отслеживать порядок операций над математическими выражениями с помощью простой аббревиатуры: PEMDAS.

Слово дает учащимся правильную последовательность действий при решении математической задачи, начиная со скобок, за которыми следуют показатели степени, затем умножение, деление, сложение и, наконец, вычитание. Вы также можете увидеть аббревиатуру GEMDAS. Для учащихся, которые работают не только со скобками, буква «G» представляет группировку (фигурные скобки, квадратные скобки и круглые скобки).

Знаете ли вы? Американские и французские учителя используют PEMDAS для обучения этому математическому правилу, но аббревиатура меняется на BEDMAS (скобки, экспоненты, деление/умножение, сложение/вычитание) в Канаде и Новой Зеландии.

В Австралии, Великобритании, Индии, Бангладеш и Пакистане учащиеся используют BODMAS (скобки, порядок, деление/умножение, сложение/вычитание или скобки, деление/умножение, сложение/вычитание).

Мнемотехника семи континентов

Мало того, что нужно запомнить семь разных континентов, четыре из них начинаются с одной буквы! Есть несколько мнемонических приемов в стиле акростиха, которые помогут учащимся вспомнить эти массивы суши в разном порядке:

  • SEAN получил AAA — в этом сочетании аббревиатуры и акростиха «SEAN» означает Южную Америку, Европу, Азию и Северную Америку, а «AAA» — Австралию, Антарктиду и Африку.
  • Всегда ешьте яблоко, говорит медсестра! — Это предложение охватывает Азию, Европу, Австралию, Африку, Южную Америку, Антарктиду и Северную Америку.
  • Ешьте яблоко на ночь. — Этот помогает учащимся вспомнить порядок Европа, Африка, Антарктида, Азия, Австралия, Северная Америка и Южная Америка.

Совет для начинающих учителей: Мы слышали, что некоторые учителя используют фразу «Съешьте аспирин после ночного перекуса» в качестве памятки для континентов, но мы рекомендуем держаться подальше. Лекарство — это не закуска!

Мнемоника для пяти океанов

В мире есть пять названных океанов, если считать Южный океан (мы знаем!), и есть несколько мнемоник в стиле акростиха, которые вы можете использовать, чтобы помочь учащимся отслеживать их все. Вот несколько дурацких предложений, которые наша команда использует, чтобы сохранить в памяти Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый и Южный океаны:

  • Тетя Салли — пират.
  • Пингвины неуверенны и грустны.
  • Сбор яблок иногда бывает потрясающим.
  • Разбить все противные склизкие яблоки.

Мнемотехника Великих озер

Преподавание географии? Если вы хотите отслеживать большую серию пресноводных озер страны, слово ДОМА — это мнемоническое обозначение Великих озер, которое использовалось на протяжении поколений, чтобы держать все пять в порядке. В этой аббревиатуре H означает Huron, O – Онтарио, M – Мичиган, E – Эри и S – Superior. Вы также можете использовать SHO ME аналогичным образом.

Нужно помнить порядок расположения озер при перемещении по США с запада на восток? Это долгое путешествие из Супериора в Онтарио, но эти предложения в стиле акростиха облегчают путешествие:

  • Супермен помогает всем.
  • Сержант-майор ненавидит есть лук.

Как запомнить стороны света

Никогда не ешьте сырые вафли — это не просто хороший жизненный совет. Это отличная мнемоника для ваших уроков по навыкам работы с картой, которая поможет детям запомнить названия сторон света на компасе, а также отследить, где они расположены, поскольку вы можете научить учеников начинать сверху с «Никогда/Север» и двигаться по часовой стрелке до конца. в Вафли/Запад.

Вы также можете использовать ряд глупых предложений, предупреждающих учащихся не есть что-то отвратительное, начинающееся с S.W.

  • Никогда не ешьте слизистых червей.
  • Никогда не ешьте кислый арбуз.
  • Никогда не ешьте Сэнди Вуд.

Хороший совет!

Оповещение о халяве: Распечатайте веселое и бесплатное задание по вырезанию и вставке для изучения сторон света!

Песня для запоминания предлогов

Предлоги типа in, on, under и др. помогают нам лучше понимать отношения между существительными и местоимениями в предложениях. Но их может быть сложно отследить для молодых студентов, которые все еще осваивают грамматику. Вот забавную песенку, которую один из учителей нашей команды любит петь со своим классом, чтобы помочь своим ученикам запомнить предлоги.

Я предлог, а не существительное
Я говорю вам, где и когда что-то происходит
Сверху и снизу, позади и сквозь
Вот некоторые из вещей, которые я делаю

Мнемоники для запоминания порядка таксономии в Biology

Перечисление Доменов, Царств, Типов, Классов, Отрядов, Семей, Родов и Видов в науке шестого класса — это немного сложно. К счастью, есть несколько предложений в стиле акростиха, которые могут помочь. Добавьте один из них в свой план урока:

  • Дорогая Кейт, приезжай, пожалуйста, за отличными спагетти.
  • Дорогой король Филипп приехал из Германии поплавать.

Если вы не обязательно преподаете предметную область, вы можете убрать слово «дорогой» из любого предложения, чтобы помочь учащимся вспомнить 7 уровней классификации живых существ. Вы также можете использовать это забавное предложение, которое студенты обязательно запомнят:

  • Дети предпочитают сыр жареному зеленому шпинату. (Они оба звучат для нас неплохо…)

Как запомнить количество дней в месяце

Отследить, в каких месяцах 31 день, а в каких 30, может быть сложно — даже для тех из нас, кто сам выучил все это еще в начальной школе. Хорошо, что у нас есть мнемоники, на которые можно опереться!

Стихотворение о високосном году до сих пор является одним из старых способов помочь детям (и взрослым!) запомнить количество дней в каждом месяце. Это тот, который гласит: «30 дней в сентябре, апреле, июне и ноябре. Все остальные имеют 31, кроме февраля, в котором 28, а в високосные годы 29.».

Вы также можете использовать костяшки пальцев:

  1. После того, как учащиеся выучат названия всех 12 месяцев и их порядок, научите их сжимать одну руку в кулак.
  2. Затем учащиеся могут назвать месяцы, двигая кулаками, касаясь первого сустава руки для января, промежутка между суставами для февраля и так далее.
  3. Когда они достигают конца кулака, они снова начинают с первого сустава.
  4. Каждый месяц, выпадающий на костяшку, состоит из 31 дня. В каждом месяце, который попадает в промежуток между суставами пальцев, меньше дней.

Как запомнить сочинительные союзы

Сочинительные союзы играют решающую роль в грамматике, помогая нам соединять слова, фразы и предложения, но с семью различными вариантами учащиеся должны многое отслеживать. Введите FANBOYS, простую аббревиатуру, которая помогает учащимся вспомнить For, And, Nor, But, Or, Yet и So.

Мнемотехника для метрической системы

Они могут найти единицы имперской системы повсюду вокруг себя, но наши ученики должны знать основы метрической системы и различные префиксы, используемые для описания измерений. Один из простых способов запомнить это забавное мнемоническое устройство, которое охватывает килограмм, гекто, дека, деци, санти и милли:

  • Король Генрих умер, выпив шоколадное молоко.

Хотите расширить до десятичной лестницы и основных единиц (килограмм, гекто, дека, основание, деци, санти, милли, микро)? Попробуйте эти глупые предложения:

  • Короли ненавидят драконов, потому что драконы не могут зарабатывать деньги.
  • Король Генрих умер от вздутия живота, выпив шоколадное молоко.

Как запомнить характеристики живых существ

Нужна простая аббревиатура, которая поможет учащимся вспомнить характеристики живых существ? Слово, которое мы используем для основных строительных блоков живых существ, пригодится здесь! Да, мы говорим о клетках… или нам следует говорить о КЛЕТКАХ? Давайте разберемся:

  • C = клетки, E = энергия, L = жизненные процессы, L = уровни организации, S = стимулы

Как запомнить периодическую таблицу

По мере того, как ваши студенты, изучающие естественные науки, постепенно знакомятся со 118 различными элементами периодической таблицы элементов, они могут искать простой способ запомнить их все правильно. Введите один из наших любимых трюков памяти! Это удобное предложение помогает не только вспомнить названия первых полдюжины элементов (водород, гелий, литий, бериллий, бор и углерод), но и их химические символы (H, He, Li, Be, B, C — до тех пор, пока вы, конечно, знаете, какие элементы имеют двухбуквенные, а не однобуквенные символы): Счастливый Генри живет рядом с коттеджем Борона.

На самом деле, запоминание всей таблицы не обязательно для ученика начальной школы (или для большинства людей!), но это может быть забавным испытанием (акцент на f и ), и есть несколько песен, которые отлично мнемонизируют устройства для этого. Некоторые из наших любимых:

  • We Just Crammed the Table (на мелодию Билли Джоэла We Didn’t Start the Fire)
  • Песня Периодической таблицы от ASAP Science
Пытаетесь уследить за всеми этими сокращениями образования? Загрузите бесплатную образовательную версию периодической таблицы!

4 Мнемотехника для учащихся начальной школы

Использование мнемотехники — отличный способ помочь учащимся начальной школы усвоить и запомнить важную информацию. Если вы еще не знакомы, это устройства памяти, которые полагаются на язык или числа как на стратегию, позволяющую обмануть ваш мозг, заставляя его запоминать факты. Например, мнемонический прием, начинающийся со слов «Тридцать дней в сентябре, апреле, июне и ноябре…», может помочь учащимся запомнить, в каких месяцах 30 дней, а в каких — 31. Типы мнемонических приемов для учащихся начальных классов включают рифмы, акронимы. , мини-рассказы и ассоциации.

Хотите использовать мнемонические устройства для улучшения обучения вашего ученика? Вот четыре мнемонических приема для учащихся начальной школы:

Мнемонический прием №1: рифмы

Некоторым учащимся гораздо легче запомнить слова, чем факты из учебника. Рифмы — отличная мнемоника отчасти потому, что они тесно связаны с песнями и часто содержат броские формулировки, которые легко запомнить. Обучение вашего ученика общей рифмованной мнемонике может помочь ему запомнить ключевые факты, которые будут полезны на протяжении всего обучения. Примеры рифмованных мнемонических устройств включают:

  • Стихотворение, помогающее справиться с распространенной орфографической путаницей: «I перед E, кроме как после C, или когда звучит как A, как в соседней и весовой».

  • Рифма, напоминающая о государственности Аляски и Гавайев: «59 год был датой, когда Аляска и Гавайи стали новыми штатами».

[СВЯЗАННО: Как расширить опыт вашего ученика с литературой]

Мнемоническое устройство № 2: сокращения

Аббревиатура использует буквы определенного слова для формирования нового ключевого слова, такого как НАСА или банкомат. Запоминание ключевого слова может помочь вашему ученику вспомнить каждый аспект или шаг в группе или понятии. Например, во время теста знание того, что термины, которые они пытаются запомнить, начинаются с определенных букв, может помочь улучшить их память и снять стресс в день теста. Примеры сокращений, с которыми могут столкнуться учащиеся, включают:

  • Полезным способом запоминания цветов в спектре по порядку является «ROYGBIV», что означает красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый.

  • «ДОМА» поможет вам вспомнить названия пяти Великих озер: Гурон, Онтарио, Мичиган, Эри и Верхнее.

[СВЯЗАННЫЕ С: Сохраняйте спокойствие и продолжайте учиться — как избежать провалов при выполнении домашних заданий в этом учебном году]

Мнемонический прием № 3: мини-рассказы

Эта стратегия использует глупое предложение, чтобы помочь учащимся запомнить концепцию. Каждая первая буква во фразе соответствует аспекту концепции, которую необходимо запомнить. Подобно аббревиатурам, разница между ними заключается в самой фразе. Акронимы почти всегда представляют собой одно слово или очень короткую группу слов. Мини-рассказы, напротив, включают формулировку, которая выглядит как короткое предложение. Примеры таких мини-историй включают:

  • «Никогда не ешьте кислый арбуз», который поможет детям запомнить север, восток, юг и запад.

  • Римские цифры часто трудно запомнить, но фраза «Я ценю ксилофоны, как коровы копают молоко» может помочь учащимся запомнить этот ключ: I=1, V=5, X=10, L=50, C=100, D= 500 и М=1000.

  • Обычная математическая мнемоника — «Король Генрих умер, выпивая шоколадное молоко», — соответствует килограммам, гекто, дека, деци, санти и милли в метрической системе.

Мнемонический прием №4: ассоциации

Ассоциации основаны на связях, которые мы устанавливаем между звуками, буквами и значениями слов. Он сопоставляет слова, начинающиеся с одной и той же буквы — например, учащиеся могут помнить, что День памяти приходится на май, потому что эти два слова начинаются с буквы «м».

Добавить комментарий