Уровни адаптации: Уровни адаптации

8.3. Уровни адаптации

Как уже упоминалось, адаптация — сложный процесс, затрагивающий все уровни функционирования организма — физиологический, психологический, социально-психологический, в том числе профессиональный. Поэтому важно понимать, какие изменения происходят на каждом из этих уровней.

На физиологическом уровне наблюдается напряжение функциональных компенсаторных систем, направленных на обеспечение адекватного реагирования в экстремальных условиях. На этом уровне функционируют механизмы нейро-гуморальной регуляции (напряжение симпато-адреналовой системы, выделение гормонов коры надпочечников, нейромедиаторов мозговых структур — гистамина, дофамина, ацетилхолина и др.), а также происходит включение отдельных органов и систем в стресс-реакции (сердечно-со­судистой, дыхательной, выделительной и т.д.).

На психологическом уровне отмечаются изменение, перестройка психики индивида, процесс выработки новых динамических стереотипов, под которыми понимают устойчивую систему временных нервных связей (условных рефлексов), обеспечивающую определенную интенсивность и последовательность реакций организма и психики на изменение внешних и внутренних воздействий.

Выделяют положительные и отрицательные реакции психологической адаптации.

Положительные реакции представляют конструктивные решения, преодоление препятствия, мешающего достижению цели. Эффект достигается путем усиления стремления, направленного на разрешение проблемы. Отрицательные реакции фрустрации могут вызвать разные формы неконструктивного поведения. К ним относится агрессия, регрессия, фиксация, отказ, негативизм, репрессия (Ф.Б. Березин, В.А.Бодров).

Агрессия направлена на другое лицо или объект. Формы агрессии могут быть физическими и вербальными. Иногда агрессия носит скрытый характер, также она может быть направлена на заместительные объекты, а не на само препятствие. Агрессия, переходящая в гнев, проявляется в бурных и неадекватных реакциях. Агрессия обычно не приводит к достижению цели, и поэтому она не является конструктивной формой поведения.

Регрессия — возврат к формам реагирования, поведения, присущим человеку на более раннем этапе жизни. При этом возможно возникновение инфантильных реакций, свойственных детскому возрасту. Возможны примитивизация поведения, усиление жестикуляции, применение физической силы. У лиц, получивших травму, это выражается в отказе строить планы на будущее, возвращении к привычным, отработанным ранее формам поведения.

Фиксация — повторение неэффективных способов поведения. Может проявляться в межличностных отношениях, профессиональной деятельности.

Отказ — тенденция индивидуума не участвовать в решении касающейся его проблемы. Таким образом, развивается апатический подход к ситуации. Это наиболее неблагоприятная реакция на фрустрацию. Существуют два типа отказа. Первый отказ «с легким сердцем», когда человек относительно легко соглашается с невозможностью справиться с ситуацией и ищет для себя другие сферы деятельности. В этом случае сохраняются значительная эффективность адаптационных механизмов, умение переключатся, со­храняя положительную мотивацию. Второй вид отказа — отказ с дезорганизацией поведения. Здесь выступают апатия, угнетение, снижение активности.

Негативизм: для него характерно отрицательное отношение не только к вызывающей фрустрацию ситуации, но и к другим, имеющим с ней какие-нибудь черты сходства, проблемам.

Репрессия характеризуется блокированием, вытеснением из сознания неприятных ситуаций, которые касаются требуемых для разрешения вопросов. Это нереалистическая форма поведения.

Необходимость адаптации приводит к активизации так называемых защитных механизмов личности. Проблема защитных механизмов (психологических защит) разрабатывалась со времен 3. Фрейда (в том числе его дочерью Анной). Роль защитных механизмов заключается, прежде всего, в снижении эмоционального напряжения в ситуациях внутриличностного конфликта, хотя это и не всегда решает саму проблему. Существует множество классификаций защитных механизмов, начиная с классификации Фрейда и заканчивая предлагаемыми последними исследованиями в этой области. К основным защитным механизмам относят рационализацию, проекцию, фантазирование, вытеснение, идентификацию, компенсацию.

В работах по стрессу психологическая защита как способ противодействия стрессу сопоставляется с так называемыми механизмами совладания (или стратегиями преодоления — stress-coping strategies).

А.Адлером механизмы совладания понимаются как поведенческие и внутрипсихические усилия по разрешению конфликтов между внешними и внутренними требованиями, которые предполагают мобилизацию психических ресурсов. Другие авторы подчеркивают, что не все, что в самом широком смысле служит решению проблемы или адаптации, можно назвать совладанием; о нем можно говорить только тогда, когда переработка травматического опыта требует значительных усилий. Считается, что в общей структуре механизмов психической регуляции защитные реакции занимают последний уровень совладания с экстремальными ситуациями, уровень, который уже имеет характер прогрессирующей декомпенсации. Защитный вариант регуляции поведения направлен на маскировку актуальной социальной недееспособности (в том числе на маскировку перед самим собой), на купирование тревоги, на вытеснение информации, которая противоречит Я-концепции.

Р.Лазарусом, Мак-Гро и другими авторами была предложена классификация психозащитных техник, в которой в одну группу были выделены симптоматические техники (употребление алкоголя, транквилизаторов, седативных препаратов и т. д.), а в другую — так называемые внутрипсихические техники когнитивной защиты (идентификация, перемещение, подавление, отрицание, реактивное образование, проекция, интеллектуализация). К настоящему времени сложилось представление о перечне основных стилей преодоления, которых придерживаются люди в кризисных ситуациях (табл. 8).

Эти стратегии существенно различаются своей адаптивной эффективностью. Исследование особенностей преодоления профессионального стресса в управленческой деятельности (Н. Е. Водопьянова, 1998) выявило группы менеджеров, успешно и неуспешно справляющихся с трудностями.

Стили преодоления стрессовой ситуации

Стиль преодоления

Характеристика поведения

1. Положительная интерпретация и рост

человек делается лучше в результате столкновения с ситуаций, вырастая из нее, или рассматривает ее в более выгодном свете

2. Активное преодоление

выполнение каких-либо действий по преодолению стресса, человек прилагает определенные усилия, чтобы устранить или «перехитрить» стрессор

3. Планирование

раздумья о том, как противостоять стрессору, планирование усилий по его активному преодолению

4. Поиск эмоциональной социальной поддержки

человек добивается симпатии или эмо­циональной поддержки от кого-либо

5. Поиск инструментальной социальной поддержки

поиск помощи, информации или совета относительно того, что делать

6. Подавление конкуриру­ющей активности

подавление внимания, отвлекаемого на другую деятельность, для более полной концентрации на активности, связанной со стрессом

7. Религия

повышенная вовлеченность в религиозную деятельность

8. Принятие

принятие того факта, что стрессоген ное событие имело место, оно реально, от него никуда не деться

9. Психический (ментальный) уход

психический уход от цели, с которой интерферирует стрессор, это достигается посредством погружения в мечты, сны или самоотвлечения

10. Фокус на разрядке эмоций

понимание того, что человек находится в состоянии эмоционального дистресса, и соответствующая этому тенденция разрядиться или дать выход своим чувствам

11. Поведенческий уход

отказ от деятельности, прекращение попыток достичь цель, с которой интерферирует стрессор

12. Отрицание

попытка неприятия реальности стрессо-генного события

13. Стратегия сдерживания

выжидание времени, удобного для вы­полнения действий по преодолению стрессовой ситуации

14. Употребление алкоголя/наркотиков

поворот к использованию алкоголя или других «лекарств» как путь ухода от стрессора

15. Юмор

использование шуток по поводу стрессора

«Успешные» менеджеры отличаются от «неуспешных» по ряду критериев. Во-первых, у них больший репертуар преодолевающих стратегий, а это, соответственно, делает их выбор более адаптивным. Во вторых, «успешные» чаще предпочитают «здоровые» модели адаптивного поведения в стрессогенных ситуациях. Это выражается в более высоких пока­зателях уверенности поведения, вступления в социальные контакты, поиска социальной поддержки и в более низких показателях агрессивности и асоциальных действий.

«Успешные» менеджеры чаще используют непрямые действия, рационализацию и поиск позитивного в эмоционально-напряженных ситуациях делового общения по сравнению с «неспешными» менеджерами. Кризисные ситуации «успешные» предпочитают рассматривать как новый опыт, полезный для будущей жизни и профессиональной карьеры (по принципу «за одного битого двух небитых дают»). Модели их поведения просоциальны, активны и гибки.

Для «неуспешных» более характерными оказались модели поведения, основанные на пассивно-созерцательном реагировании: осторожные действия, уход от проблемы. Значительно чаще отмечались асоциальная стратегия (жесткие, догматические, циничные, негуманные действия), агрессия (давление, отказ от поиска альтернативных решений, конфронтация, соперничество). Они чаще проявляли социальную незрелость и несмелость, в то же время их поведение в проблемных ситуациях более асоциально и агрессивно по отношению к окружающим. Это является своеобразным компенсаторным механизмом преодоления внутреннего (душевного) дискомфорта, обусловленного неуверенностью в себе, и негативизма.

Особое значение включение механизмов физиологической и психологической адаптации имеет в условиях воздействия экстремальных факторов производственной среды. В этом случае происходит краткосрочная мобилизация адаптационных ресурсов, позволяющая продолжать выполнение деятельности в условиях неблагоприятного воздействия чрезвычайной обстановки. Приобретенные в особой обстановке компенсаторно-приспособительные психофизиологические и личностные изменения в ряде случаев становятся устойчивым эмоционально-поведенческим стереотипом.

Социально-психологическая адаптация (далее — СПА) затрагивает индивидуальные особенности человека, позицию личности в обществе, систему взаимодействия с окружающими. Экстремальные ситуации, возникающие в области экономических, политических, социальных и духовных отношений в обществе, предъявляют повышенные требования к эффективности механизмов адаптации. СПА рассматривается, с одной стороны, как приспособление, с другой — как преобразование среды в результате активной деятельности адаптирующегося индивида. Процесс СПА состоит в том, что человек, овладевая разнообразным социальным опытом, постоянно сталкивается с новыми жизненными обстоятельствами, вырабатывая при этом новые модели поведения, наиболее соответствующие изменившимся условиям окружающей среды и данной ситуации. Это часто сопровождается отказом от сложившихся ранее понятий и представлений, установок, ценностных ориентации и приобретением новых, соответствующих изменившимся условиям. Специфика собственно человеческой адаптации заключается в том, что она носит активный, деятельностный характер и изменяет как само поведение человека, так и окружающий мир (А. А. Налчаджян).

Выделяют несколько различных стратегий социально-психологической адаптации: стремление изменить внешние обстоятельства; уход от решения проблемы и поиск среды, более соответствующей адаптивному потенциалу индивида; изменение своей внутренней структуры.

Результатом адаптационного процесса является относительное соответствие (баланс) состояния и поведения человека условиям социальной среды, т. е. социально-психологическая адаптированность личности. Социально-психологическая адаптированность — это интегральный показатель состояния человека, отражающий его возможности выполнять определенные биосоциальные функции (адекватное восприятие окружающей действительности и собственного организма; адекватная система отношений и общения с окружающими; способность к труду, обучению, к организации досуга и отдыха; способность к самообслуживанию и взаимообслуживанию в семье и коллективе; изменчивость (адаптивность) поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других). Основными проявлениями психологической адаптированности человека в обществе являются его взаимодействие (в том числе общение) с окружающими людьми и его активная деятельность. Важнейшими средствами достижения психологической адаптации являются общее образование и воспитание, а также трудовая и профессиональная подготовка.

Эффективному развитию всех механизмов СПА способствует взаимодействие объективных социальных условий (социальное происхождение, образовательный уровень), среды обитания (семья, школа, трудовой коллектив, неформальное окружение) и самой личности, которая формируется в зависимости от активной или пассивной позиции, способностей, творческой деятельности, природных задатков.

Показателями уровня СПА принято считать субъективную удовлетворенность личности своей жизнью, результатами выполняемой деятельности и продуктивность деятельности субъекта (в качестве объективного показателя).

Таким образом, понятие социально-психологической адаптации отражает сложные процессы, происходящие с человеком в изменяющемся социальном окружении и направленные на достижение гармонии с социальной средой. Успешность СПА обеспечивает целенаправленная деятельность человека в интересах изменения внешних условий и самого себя. В ее основе лежат сложные механизмы структурной перестройки личности и ее окружения, поиск и формирование новых смыслов в жизнедеятельности, овладение новыми трудовыми навыками, трансформации ценностного, мотивационного, смыслового ядра личности. В отличие от психофизиологической адаптации, которую можно считать процессом краткосрочного приспособления, СПА является механизмом долгосрочного планирования и обеспечения жизни индивида. Учитывая специфику деятельности в экстремальных си­туациях, можно говорить об успешности адаптации в том случае, если человек в этих условиях продолжает выполнять свои профессиональные задачи (проводить спасательные работы, управлять техникой в аварийной ситуации и др. ).

Адаптация сложных систем

Адаптация сложных систем
  

Растригин Л. А. Адаптация сложных систем. — Рига: Зинатне, 1981. — 375 с.

Монография посвящена одному из бурно развивающихся направлений современной кибернетики — методам адаптации сложных объектов. В качестве алгоритмов адаптации описываются различные модификации случайного поиска как наиболее эффективного средства управления сложными объектами. Впервые рассматриваются алгоритмы структурной адаптации (альтернативной и эволюционной), позволяющие эффективно изменять структуру объекта в процессе его функционирования. Приводятся многочисленные примеры применения адаптивного подхода для решения широкого класса научно-технических задач — таких, как адаптация вычислительных систем и процессов обучения иностранному языку; синтез оптимальных решающих правил, многопороговых логических элементов и планов эксперимента; агрегация (разрезание) графов, и других.



Оглавление

ПРЕДИСЛОВИЕ
Глава 1. Проблема адаптации
§ 1.1. Адаптация в процессах управления сложным объектом
1.1.2. Этапы управления сложным объектом
1.1.3. Адаптация системы управления
§ 1.2. Постановка задачи адаптации
§ 1.3. Адаптация и оптимизация
§ 1.4. Адаптация и компенсация
§ 1.5. Типы адаптации
1.5.2. Параметризация структуры объекта
Глава 2. Объекты адаптации
§ 2.1. Сложная система как объект адаптации
§ 2.2. Вычислительная система как объект адаптации
2.2.2. Уровни адаптации вычислительной системы
2.2.3. Алгоритмический уровень адаптации вычислительной системы
2.2.4. Программная адаптация вычислительной системы
2.2.5. Системная адаптация вычислительной системы
§ 2.3. Процессы обучения
§ 2.4. Графы
§ 2.5. Дисциплины обслуживания
Глава 3. Случайный поиск в задачах оптимизации и адаптации
§ 3.2. Предпосылки случайного поиска
§ 3. 3. Алгоритмы случайного поиска
3.3.2. Некоторые простейшие алгоритмы случайного поиска
3.3.2.2. Случайный поиск с нелинейной тактикой
3.3.2.3. Случайный поиск по наилучшей пробе
3.3.2.4. Метод стохастического градиента
3.3.3. Автоматные алгоритмы случайного поиска
3.3.3.1. Коллектив оптимизирующих автоматов с целесообразным поведением [140,141]
3.3.3.2. Автоматный случайный поиск с самообучением [181]
§ 3.4. Учет ограничений в процессах случайного поиска
3.4.1. Типы ограничений
3.4.2. Случай S = Sn
3.4.3. Случай S=SG
3.4.4. Случай …
3.4.5. Случай S = SD
3.4.6. Случай …
§ 3.5. Адаптация алгоритмов случайного поиска
3.5.2. Параметрическая адаптация алгоритмов случайного поиска
3.5.3. Структурная адаптация алгоритмов поиска
§ 3.6. Глобальный поиск
3.6.1. «Набросовые» алгоритмы
3.6.2. «Блуждающие» алгоритмы
§ 3.7. Бионические алгоритмы случайного поиска
3.7.1. Эволюционные алгоритмы
3.7.2. Поведенческие алгоритмы
3. 7.3. Клеточные и субклеточные алгоритмы
Глава 4. Параметрическая адаптация
4.1.1. Метод стохастической аппроксимации
4.1.2. Сглаживание помех
4.1.3. Стохастическое накопление
§ 4.2. Адаптация в процессах обучения
4.2.2. Этапы обучения
4.2.2.2. Выделение объекта обучения из среды
4.2.2.3. Структурный синтез модели объекта обучения
4.2.2.4. Идентификация параметров С модели объекта обучения
4.2.2.5. Планирование экспериментов с объектом
4.2.2.6. Синтез оптимального обучения
4.2.2.7. Реализация обучения
4.2.2.8. Коррекция (адаптация)
4.2.3. Система обучения с адаптивной моделью
4.2.4. Модель ученика
4.2.5. Модельный анализ процесса обучения
4.2.6. Экспериментальное сопоставление различных моделей обучения
4.2.7. Обучение с использованием предложенной адаптивной модели
§ 4.3. Адаптивный синтез многопороговых логических элементов методом случайного поиска
4.3.1. Пороговый логический элемент (ПЛЭ)
4.3.2. Многопороговый логический элемент
4. 3.3. Анализ задачи синтеза оптимальных многопороговых логических элементов
4.3.4. Индексные зоны
4.3.5. Экспериментальный синтез многопороговых логических элементов
4.3.6. Вероятностные характеристики поиска
4.3.7. Синтез надежного многопорогового логического элемента
4.3.8. Многозначные многопороговые логические элементы
§ 4.4. Адаптивный синтез оптимальных планов эксперимента для регрессионной модели
4.4.2. Последовательный синтез плана
4.4.3. Диалоговый синтез плана
§ 4.5. Адаптация в процессах восстановления числовых таблиц [294, 295]
§ 4.6. Адаптация алгоритмов распознавания
§ 4.7. Адаптивная идентификация параметров распределения
§ 4.8. Адаптивный синтез датчика случайных чисел с заданной автокорреляционной функцией
Глава 5. Альтернативная адаптация
§ 5.1. Алгоритмы альтернативной адаптации
5.1.2. Алгоритмы-автоматы
5.1.2.1. Автоматы с целесообразным поведением
5.1.2.2. Стохастические автоматы с переменной структурой
5. 1.2.3. Алгоритм «многорукого бандита»
§ 5.2. Исследование алгоритмов альтернативной адаптации
§ 5.3. Альтернативная адаптация в процессах поисковой оптимизации
§ 5.4. Альтернативная адаптация в процессах передачи данных
5.4.2. Двуальтернативный выбор кода
5.4.3. Адаптация информационного поля протоколов связи
§ 5.5. Адаптация процессов сортировки массивов
Глава 6. Эволюционная адаптация
§ 6.1. Алгоритмы эволюционной адаптации
6.1.2. Эволюционная адаптация графа
6.1.3. Эволюционная адаптация автомата
§ 6.2. Адаптивная агрегация графов [291]
6.2.2. Примеры практических задач агрегации графа
6.2.3. Адаптивная агрегация графа методами случайного поиска
6.2.3.2. Операции преобразования агрегации
6.2.3.3. Алгоритм устранения нарушения ограничений
6.2.3.4. Локальная минимизация критерия при неизменной среде [115]
6.2.3.5. Алгоритм глобальной минимизации критерия оптимальности Q(U) [114]
6.2.3.6. Адаптивная агрегация графа с переменными свойствами в детерминированной среде
6. 2.3.7. Стохастическая задача агрегации графа в соответствии с решением (6.2.18)
6.2.3.8. Адаптивная агрегация графа, функционирующего в нестационарной среде
6.2.4. Некоторые обобщения задачи об агрегации графа
§ 6.3. Адаптация процессов распределения памяти в вычислительной сети
6.3.2. Сведение задачи распределения памяти к задаче математического программирования
6.3.3. Адаптивное распределение памяти в сети ЭВМ
§ 6.4. Эволюционная адаптация структуры решающих правил
6.4.2. Адаптация структуры перцептрона
6.4.3. Оценка вероятности образования оптимальной структуры перцептрона в процессе адаптации
6.4.4. Модельные эксперименты
6.4.5. Применение перцептрона с адаптивной структурой для решения некоторых практических задач распознавания
6.4.5.2. Классификация в задачах технологического проектирования [63]
6.4.5.3. Прогнозирование активности химических соединении по их струюурным формулам
6.4.5.4. Прогнозирование месторождений полезных ископаемых
§ 6. 5. Адаптивный синтез оптимальных факторных планов эксперимента
6.5.2. Адаптация вероятностных характеристик поиска
6.5.3. Адаптивный синтез планов эксперимента методами случайного поиска с пересчетом и спуском
Заключение
Список литературы

Уровень адаптации | TIM

Учитель помогает учащимся исследовать и самостоятельно использовать технические средства.

На уровне адаптации учитель использует технические средства как неотъемлемую часть урока. В то время как учитель принимает большинство решений об использовании технологий, учитель направляет учащихся в самостоятельном использовании технологических инструментов. Учащиеся лучше знакомы с использованием технологических инструментов и имеют более концептуальное представление об этих инструментах, чем учащиеся на уровне Adoption. Они могут работать без прямых процедурных указаний учителя и начинают изучать различные способы использования технологических инструментов.

На этой странице представлена ​​более подробная информация об уровне адаптации матрицы интеграции технологий. Чтобы увидеть всю матрицу или найти другие уровни, вернитесь к матрице. Дескрипторы для типичной деятельности учителя, активности учащихся и параметров обучения на уровне адаптации приведены ниже вместе со ссылками на все страницы видеоуроков уровня адаптации и дополнительные ресурсы.

 

Дескрипторы уровня адаптации для каждой из пяти характеристик

Активное обучение

Обычное самостоятельное использование инструментов; некоторый выбор и исследования учащихся

Учащиеся самостоятельно работают с технологическими инструментами обычными способами. Студенты развивают концептуальное понимание технологических инструментов и начинают использовать эти инструменты.

Учитель позволяет учащимся выбирать и исследовать технологические инструменты. Поскольку учащиеся приобретают концептуальные и процедурные знания о технологических инструментах, учителю не нужно направлять учащихся шаг за шагом по действиям. Вместо этого учитель действует как посредник в обучении, позволяя учащимся более активно использовать технологические инструменты.

Технологические инструменты доступны на регулярной основе.

Совместное обучение

Совместное использование инструментов; некоторый выбор и исследования учащихся

Учащиеся самостоятельно используют технологические инструменты обычными способами для совместной работы. Студенты развивают концептуальное понимание использования технологических инструментов для работы с другими.

Преподаватель предоставляет учащимся возможность использовать технологии для совместной работы. Преподаватель выбирает и предоставляет технологические инструменты для совместного использования учащимися, а также предлагает учащимся начать изучать использование этих инструментов.

Настройка позволяет нескольким учащимся одновременно получать доступ к технологическим инструментам.

Конструктивное обучение

Самостоятельное использование для накопления знаний; некоторый выбор и исследования учащихся

Учащиеся начинают самостоятельно использовать технологические инструменты, чтобы облегчить построение смысла. С их растущим концептуальным пониманием технологических инструментов учащиеся могут изучать использование этих инструментов по мере накопления знаний.

Учитель создает инструкции, в которых использование учащимися технологических инструментов является неотъемлемой частью понимания концепции. Учитель предоставляет учащимся доступ к технологическим инструментам и направляет их в изучении и выборе подходящих ресурсов.

Технологические инструменты, облегчающие построение смысла, доступны учащимся для обычного использования.

Аутентичное обучение

Самостоятельное использование в деятельности, связанной с жизнью учащихся; некоторый студенческий выбор и исследование

Учащиеся начинают самостоятельно использовать технологические инструменты в деятельности, смысл которой выходит за рамки учебного процесса.

Учитель создает инструкции, которые целенаправленно объединяют технологические инструменты и предоставляют доступ к информации о проблемах сообщества и мира. Учитель направляет выбор технологических инструментов, но учащиеся используют инструменты самостоятельно и могут начать изучать другие возможности инструментов.

Настройка позволяет учащимся получить управляемый доступ к ограниченному набору информации, данных и исходных материалов, выходящих за рамки учебных настроек.

Целенаправленное обучение

Целенаправленное использование инструментов для планирования и мониторинга; некоторый выбор и исследования учащихся

Учащиеся имеют возможность самостоятельно использовать технологические инструменты для облегчения постановки целей, планирования, мониторинга и оценки конкретных действий. Студенты изучают использование технологических инструментов для этих целей.

Учитель выбирает технологические инструменты и четко интегрирует их в урок. Преподаватель способствует самостоятельному использованию учащимися технологических инструментов для постановки целей, планирования, отслеживания прогресса, оценки результатов и анализа учебной деятельности. Учитель может дать рекомендации по разбивке заданий.

Настройка включает доступ к технологическим инструментам (например, графическим органайзерам, календарям, программам для работы с электронными таблицами и программам для временной шкалы) для планирования, отслеживания прогресса и оценки результатов.

Просмотрите или распечатайте таблицу в формате PDF:
US Letter
International A4

 

Видео уровня адаптации: характеристика активного обучения

Все видеоуроки, K-2, видео уровня адаптации, активное видео, LA, активное/адаптационное видео

Все видеоуроки, 3-5, видео уровня адаптации, SS, активное видео, активное/адаптационное видео

Все видеоуроки, видео уровня адаптации, SC, 6-8, активное видео, активное/адаптационное видео

Все видеоуроки, K-2, MA, видео уровня адаптации, активное видео, видео активной/адаптации

 

Видео уровня адаптации: характеристика совместного обучения

Совместное/адаптационное видео, все видеоуроки, совместное видео, видео уровня адаптации, 9-12, LA

Все видеоуроки, совместное видео, совместное видео/адаптация, 3–5, видео уровня адаптации, SS

Все видеоуроки, совместное видео, совместное видео/адаптация, 3–5, видео уровня адаптации, SC

Все видеоуроки, совместное видео, совместное видео/видео адаптации, MA, 3-5, видео уровня адаптации

 

Видео уровня адаптации: характеристика конструктивного обучения

Все видеоуроки, видео уровня адаптации, конструктивное видео, 6-8, Лос-Анджелес, конструктивное/адаптационное видео

Все видеоуроки, Конструктивное видео, 3-5, Видео уровня адаптации, SS, Конструктивное/адаптационное видео

Все видеоуроки, видео уровня адаптации, конструктивное видео, SC, 6-8, конструктивное/адаптационное видео

Все видеоуроки, MA, Конструктивное видео, 3–5, Видео на уровне адаптации, Видео на конструктивном/адаптационном уровне

 

Видео на уровне адаптации: аутентичная характеристика обучения

Все видеоуроки, видео уровня адаптации, 6–8, Лос-Анджелес, аутентичное видео, аутентичное/адаптационное видео

Все видеоуроки, видео уровня адаптации, SS, 6-8, аутентичное видео, аутентичное/адаптационное видео

Все видеоуроки, SC, видео уровня адаптации, 6-8, аутентичное видео, аутентичное/адаптационное видео

Все видеоуроки, K-2, MA, видео уровня адаптации, аутентичное видео, аутентичное/адаптационное видео

 

Видеоролики уровня адаптации: характеристика целенаправленного обучения

Все видеоуроки, 3–5, видео уровня адаптации, видеоцелевое видео, Лос-Анджелес, видеоцелевое/адаптационное видео

Все видеоуроки, 3-5, видео на уровне адаптации, видео с целью, SS, видео с целью/адаптацией

Все видеоуроки, K-2, SC, видео уровня адаптации, целенаправленное видео, целенаправленное/адаптационное видео

Все видеоуроки, MA, Видео уровня адаптации, Целевое видео, 6-8, Целевое/адаптационное видео

 

Дополнительные ресурсы для уровня адаптации

TIM Slides (4:3), TIM Slides (16:9), Matrix Levels, Standard Slides (4:3), Adaptation, Wide Slides (16:9)

Слайды TIM (4:3), Слайды TIM (16:9), Стандартные слайды (4:3), Широкие слайды (16:9), Ячейки матрицы, Ориентировано на цель/Адаптация

TIM Slides (4:3), TIM Slides (16:9), Standard Slides (4:3), Wide Slides (16:9), Matrix Cells, Authentic/Adaptation

TIM Slides (4:3), TIM Slides (16:9), Standard Slides (4:3), Wide Slides (16:9), Matrix Cells, Constructive/Adaptation

TIM Slides (4:3), TIM Slides (16:9), Collaborative/Adaptation, Standard Slides (4:3), Wide Slides (16:9), Matrix Cells

Слайды TIM (16:9)), TIM Slides (4:3), Standard Slides (4:3), Wide Slides (16:9), Matrix Cells, Active/Adaptation

<< Вернуться к матрице

Влияние уровней адаптации на субъективную цену Восприятие

Ссылка:

Альберт Дж. Делла Битта и Кент Б. Монро (1974), «Влияние уровней адаптации на субъективное восприятие цен», в NA — Advances in Consumer Research Volume 01, eds. Скотт Уорд и Питер Райт, Анн-Абор, Мичиган: Ассоциация потребительских исследований, Страницы: 359-369.

Advances in Consumer Research Volume 1, 1974    Страницы 359-369

ВЛИЯНИЕ УРОВНЕЙ АДАПТАЦИИ НА СУБЪЕКТИВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЦЕН

Albert J. Della Bitta, University of Rhode Island [Assistant Kent B2, 6]

Монро, Университет Массачусетса [доцент кафедры маркетинга.]

[Благодарим за помощь М. Венкатесана в разработке и проведении экспериментов и Роя Агелоффа в программировании для анализа данных. Финансовая помощь была оказана Исследовательским советом, Массачусетским университетом и Институтом потребительских исследований.]

Как показали предыдущие исследования по обработке потребительской информации, ценовые сигналы важны, но их относительная важность варьируется в зависимости от контекста покупки [Alexis, 1968; Беттман, 1970]. Но как эта информация обрабатывается покупателем или при каких условиях цена определяет решение о покупке, неизвестно. Более важным является подразумеваемое в большинстве релевантных исследований предположение о том, что ценовой сигнал является одномерным. То есть единственной ценовой информацией, обрабатываемой покупателем, является котировка доллара. Однако недавние исследования показывают, что это предположение в основном наивно, поскольку субъективное восприятие покупателями цены может зависеть, среди прочего, от последней уплаченной цены, диапазона цен на аналогичные альтернативы, самой низкой альтернативной цены, самой высокой альтернативной цены. сознательная забота или осведомленность о ценах, а также система отсчета для оценки альтернативных предложений.

ТЕОРИЯ НА УРОВНЕ АДАПТАЦИИ

Психологическая концепция, которая представляется плодотворной для организации исследования вопроса о том, как покупатели обрабатывают информацию о покупках, находится на уровне адаптации. В соответствии с теорией уровня адаптации [Helson, 1964] поведенческая реакция индивидуума на стимулы представляет собой способы адаптации к факторам внешней среды и организма. Эти силы не случайны, и совокупный эффект трех классов сигналов, фокальных, контекстуальных и органических, определяет уровень приспособления или адаптации (AL), лежащий в основе поведения. Фокусные сигналы — это стимулы, на которые человек непосредственно реагирует, то есть непосредственный фокус внимания. А контекстуальные или фоновые сигналы — это все другие стимулы в поведенческой ситуации, обеспечивающие контекст, в котором действуют фокальные сигналы. Этот процесс адаптации приводит к поведенческим реакциям, которые обычно проявляются в диапазоне от неприятия до принятия с нейтральной зоной или точкой безразличия в переходной области (областях) между неприятием и принятием.

Восприятие стимула зависит от отношения между физическим значением этого стимула и физическим значением текущего AL. Обнаружено, что при введении стимулов, выходящих за пределы нормы, АЛ смещается в сторону крайних значений [Parducci, 1954]. Кроме того, первоначальные стимулы, как правило, воспринимаются как меньшие, более легкие или короткие, чем они были до расширения диапазона стимулов более крупными, тяжелыми или более длинными стимулами [Parducci, 19].56]. И расширение диапазона стимулов приводит к большему сдвигу в суждениях, чем ограничение диапазона [Parducci, 1954]. Каждый стимул, выделенный для суждения или просто представленный в качестве фона, подтягивает AL к его собственному значению [Engel ar.d Parducci, 1961]. Наконец, суждения выносятся так, как будто оцениваемый стимул сравнивается со всей серией стимулов [Parducci and Hohle, 1957].

В контексте ценообразования теория уровня адаптации предполагает, что восприятие цены зависит от фактической цены и индивидуальной базовой цены или AL. Хотя гипотеза о том, что цена служит уровнем адаптации ценовых суждений, ранее не проверялась, доказательства, рассмотренные Монро [19]. 73] подтверждает правдоподобность этой гипотезы. По существу, предыдущее исследование цен задокументировало существование эталонных цен, влияющих на ценовые суждения, но эти результаты были второстепенными для целей данного исследования.

Экспериментальные доказательства применимости теории уровня адаптации к восприятию цен были получены Doob, et al. [1969]. Они провели пять полевых экспериментов, в которых новый бренд был представлен по «низкой начальной» цене в одном наборе магазинов, а в соответствующем наборе магазинов бренд был представлен по обычной продажной цене. Через короткий промежуток времени низкая начальная цена была повышена до обычной продажной цены, и продажи отслеживались в обеих группах магазинов в течение всего экспериментального периода. Гипотеза, вытекающая из теории когнитивного диссонанса, заключалась в том, что изначально низкая начальная цена будет производить больше продаж, чем в контрольном условии, но после того, как низкая цена будет повышена до нормальной продажной цены, продажи станут выше в контрольном условии.

Результаты этих экспериментов суммированы в Таблице 1. Во всех экспериментах направление гипотезы было подтверждено, и в трех тестах продукта гипотеза была значительно подтверждена. В комбинированной проверке гипотезы по всем продуктам результаты были значимыми в пользу гипотезы (р < 0,0002).

Хотя можно сделать поспешный вывод, что результаты продаж в экспериментальных условиях просто отражают нисходящую кривую спроса, модель временного ряда продаж в эксперименте опровергает такое простое объяснение. В то время как контрольные кривые продаж показывают в целом монотонный рост продаж, экспериментальные кривые продаж падают и остаются ниже контрольных кривых продаж после изменения цены. Фактически, для изучаемых продуктов и цен совокупный объем продаж был больше в условиях высоких цен.

Поведенческие феномены в исследовании Дуба могут быть объяснены диссонансом, а также теорией уровня адаптации: «когда жидкость для полоскания рта продается по цене 0,25 доллара, покупатели. .. могут думать о продукте в терминах долларов. 25…. Когда в последующие недели цена вырастет до 0,39 доллара, эти клиенты будут склонны считать ее завышенной и не будут склонны покупать ее по гораздо более высокой цене». [Дуб, 1969, с. 350].

ТАБЛИЦА 1

«ВЛИЯНИЕ ЦЕНЫ НАЧАЛЬНОЙ ПРОДАЖИ НА ПОСЛЕДУЮЩИЕ ПРОДАЖИ»

МЕТОД

Данные были получены в рамках психофизических экспериментов по определению ценовых порогов, ранее подробно описанных в Monroe and Venkatesan [1969]. Вкратце, испытуемые оценивали цены на восемь продуктов по семибалльной шкале абсолютной оценки. Каждый испытуемый оценивал 14 цен на каждый продукт и оценивал относительную дороговизну, указывая, в какой степени цена воспринималась как высокая или низкая. Каждый продукт оценивался четырьмя группами испытуемых, разделенных на два набора цен: высокие или низкие цены. В пределах каждого набора цен одной группе испытуемых последовательно предъявлялись цены в диапазоне от самой низкой цены для этого набора до самой высокой цены; второй группе испытуемых последовательно предъявлялись цены в порядке от самой высокой до самой низкой. Таким образом, для каждого продукта было четыре варианта ценообразования: восходящий минимум, нисходящий минимум, восходящий максимум, нисходящий максимум. Детали эксперимента приведены в таблице 2.

ТАБЛИЦА 2

УРОВЕНЬ АДАПТАЦИИ ПЛАНИРОВКА ЭКСПЕРИМЕНТА

ГИПОТЕЗА

Согласно теории уровня адаптации, оценка восприятия любого стимула зависит от соотношения физической ценности этого стимула и физической ценности текущего уровня адаптации субъекта ( АЛ). В той степени, в которой оцененный стимул больше, чем текущий AL, стимул оценивается как «высокий» (или выше стандарта, с которым он сравнивается). Теория определяет AL как физическое значение стимула, которое будет сочтено нейтральным (или эквивалентным стандарту). Теория AL предполагает, что стимулы упорядочиваются (оцениваются) как элементы набора стимулов, и эти суждения отражают адаптацию человека к набору стимулов. То есть объединенные эффекты настоящей и прошлой стимуляции устанавливают субъективный стандарт, относительно которого делаются сравнительные суждения. Таким образом, все суждения относятся к уровню адаптации, установленному при данном наборе условий.

Теория уровня адаптации выдвигает гипотезу о том, что если серия стимулов предъявляется для суждения в порядке возрастания величины, стимулы в этой серии будут иметь тенденцию вызывать более высокие категории суждения, чем если бы серия предъявлялась в порядке убывания величины. Это предсказание следует из того факта, что для любого значения стимула в восходящем ряду среднее значение всех предшествующих стимулов ниже, чем среднее значение стимулов, которые ему предшествовали, если бы ряд был представлен в убывающем порядке. По сути, испытуемый сравнивает каждый стимул с другими стимулами, которые он видел. Поскольку каждый последующий стимул больше, чем другие, которые он видел, когда порядок восходящий, он оценивает его с помощью «более высокой» категории, чем он использовал бы, если бы он был меньше, чем другие (т. Е. В нисходящей серии).

Теория, изложенная выше, предлагает проверяемую гипотезу: экстремальные цены, представленные первыми в серии ценовых стимулов, закрепляют восприятие цен, тем самым подтягивая t AL к экстремальному концу и приводя к подавленным или усиленным ценовым суждениям. Эта гипотеза предполагает, что если субъекты изначально подвергаются воздействию относительно высоких или низких цен на данный продукт, их система отсчета, или AL, смещается в сторону высоких или низких ценовых стимулов. Затем этот AL служит для закрепления последующих суждений по другим ценам. Как только высокий AL установлен, цены ниже исходных цен привязки будут фактически восприниматься как «более дешевые» или «менее дорогие», чем в контексте низкого уровня привязки. С другой стороны, как только будет установлен низкий AT, цены, превышающие первоначальные цены привязки, будут восприниматься как «более дорогие, чем высокий контекст привязки».0006

РЕЗУЛЬТАТЫ

Определение функции «стимул-реакция»

Поскольку уровень адаптации фиксирует только точку или область на континууме стимулов, прогнозирование всех реакций должно выполняться с использованием функции «стимул-реакция», охватывающей весь континуум. Форма этой функции «стимул-реакция» зависит от оцениваемых стимулов, экспериментальной задачи, психофизического метода, метода анализа данных, а также уровня адаптации.

Для определения психофизической функции полученных данных использовалась функция, полученная Helson [1964]. Функция предполагает, что Xi — это значение стимула из континуума измеримого признака, цены, а A — это значение уровня адаптации при данных условиях стимулирования. Также предполагается, что конечное число стимулов вызывает суждения, репрезентативные для континуума [Helson, 1964, с. 191]. Кроме того, следующие конкретные предположения послужили основой для вывода функции [Helson, 1964, с. 192]: (1) Оценка стимула зависит от его расстояния (Xi-A) от AL, (2) Психологическое расстояние Xi от AL является функцией количества JND в интервале (Xi-A). (JND относится к психофизической концепции едва заметных различий.) (3) JND является функцией оцениваемого стимула и AL, т. е. AA = f(Xi,A). Исходя из этих предположений, желаемая психофизическая функция, отраженная в суждении о стимуле, полученном Helson [1964], равна:

(1)   J = K(X i -A)/(X i +A)

, где J — оценка по линейной числовой шкале, K — масштабный коэффициент, если (1) оценочные категории преобразуются в линейную числовую шкалу для вычислительных целей, и (2) K является самым верхним значением числовой шкалы. Этим условиям можно удовлетворить, приведя уравнение (1) к линейной форме [Helson, 1964, с. 196]:

(2)   (0-5К+Дж)/(1,5К-Дж) = X i /A’+b

, где A = A’-bA’.

Средние профили цен на продукты были рассчитаны для каждого условия лечения и аппроксимированы методом регрессии наименьших квадратов в форме

, где Yi = (0,5K+mij)/(1,5K-mij), а mij — выборочное среднее суждение для i-го ценового стимула и j-го продукта. Типичные кривые, полученные этим методом, показаны на рисунках 1 и 2. Как видно из рисунков, кривые имеют отрицательное ускорение и несимметричны.

Рисунок 1

Судья после бритья цен, демонстрируя эффект якоря низких цен

Рисунок 2

Суждения о ценах после бритья, показывающие эффект привязки высоких цен

Определение уровней адаптации

. и каждое условие обработки цены с использованием A = A’-bA’. Полученные уровни адаптации показаны в Таблице 3. Исходя из сформулированной гипотезы, прогнозируется, что (1) нисходящая цена AL будет выше, чем восходящая цена AL для сопоставимых обработок по цене продукта, и (2) высокая цена восходит или нисходящий AL будет выше минимальной цены восходящего или нисходящего AL соответственно. Глядя на Таблицу 3, можно увидеть 16 возможных направлений для каждого из этих прогнозов. Сравнивая восходящие цены AL с нисходящими ценами AL, 12 из 16 сравнений удовлетворяют этому прогнозу, два равны, а в двух случаях лак для волос и классическая обувь (каждое в недорогих процедурах) результаты противоречат прогнозу. . Сравнение низких восходящих или нисходящих цен AL с высокими восходящими или нисходящими ценами показывает, что 13 из 16 сравнений соответствуют предсказанию направления.

ТАБЛИЦА 3

ВЫЧИСЛЕННЫЕ ЦЕНЫ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ

ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ

эти различия существенны? Таким образом, чтобы определить значимость результатов, данные были проанализированы с использованием Моррисона [1967] «Анализ профиля для двух независимых групп». Было проведено три теста: (1) похожи ли профили средних значений совокупности, т. е. параллельны ли отрезки восходящей и нисходящей серий? (2) Находятся ли профили населения на одном уровне, т. е. существенны ли различия между отрезками линий? (3) Отличаются ли средние значения совокупности восходящего и нисходящего рядов, т. е. являются ли разные средние ответы в ряду следствием разных значений стимулов? Это тест на одинаковые эффекты обработки для повторных измерений.

Единственные предположения, лежащие в основе этих тестов, заключаются в том, что переменные имеют многомерное нормальное распределение Eth невырожденная матрица дисперсии-ковариации ,. Благодаря использованию T-статистики Хотеллинга обычное требование симметрии z для планов экспериментов с повторяющимися измерениями отпадает [Winer, 1962, p. 632]. Первый тест представляет собой гипотезу об отсутствии взаимодействия групп по тестам и должен привести к принятию гипотезы о параллелизме отрезков прямой, прежде чем можно будет выполнить остальные тесты. Если гипотеза параллелизма отклоняется, то взаимодействия присутствуют, и уже не имеет смысла говорить об основных эффектах цены. По сути, гипотеза

(4)   H 0 : CM » = CM D

, где M — вектор 1 X (p-1) последовательных средних значений совокупности для серии лечения; число значений стимулов в серии обработки; A — возрастание, D — убывание; C — матрица преобразования (p-1) X p вида

(5)   УРАВНЕНИЕ

Тестовая статистика равна

(6)   EQUATION

where N refers to the number of subjects in the particular series and

(7)   T 2 = [N » N D /N » +N D )][X » -X D ]’C'(CSC’) -1 C[X » -X D ]

9021 матрица дисперсии-ковариации, несмещенная оценка E и Xi представляют собой (1 X p) образцы средних векторов профиля, как описано выше.

Если гипотеза параллелизма принята, то можно использовать второй тест, исследующий гипотезу о равных уровнях ряда. Для целей данного исследования цель состоит в том, чтобы показать существенные различия в ценовых суждениях; следовательно, суждения о средней цене для восходящего ряда цен должны быть больше, чем средние суждения для сопоставимого нисходящего ряда цен:0266

где J’ = [1,…,1] — вектор p-компоненты с единицей в каждой позиции.

Тестовая статистика:

(9)   t = J'[M » -M D ]/[J’SJ(1/N » + 1/N D )] 1/2

с NA+ND-2 степенями свободы.

Третий тест исследует, считаются ли более высокие цены относительно более высокими, чем более низкие, например, воспринимаются ли высокие цены как высокие. Хотя эта гипотеза не имеет существенного отношения к данному конкретному исследованию, были проведены тесты, которые, как и ожидалось, показали весьма существенные различия в средних значениях реакции на различные ценовые стимулы. В таблице 8 приведены результаты этих трех тестов.

ТАБЛИЦА 4

АНАЛИЗ ПРОФИЛЯ

Из 16 параллельных тестов 3 теста отклонили требование параллелизма, а 3 теста не были выполнены, поскольку в результате были получены сингулярные матрицы. Для оставшихся 10 сравнений были проведены тесты с равными уровнями серий и одинаковыми эффектами лечения. Средние суждения восходящего ценового ряда были значительно выше, чем средние суждения нисходящего ценового ряда в 6 из 10 тестов, и оказывали поддержку в 3 других тестах. И, как указано выше, все 10 одинаковых эффектов лечения показали значительные различия.

Когда получаются сингулярные матрицы, одной из стратегий является исследование данных и устранение очевидных средних, сумм и разностей для получения невырожденных матриц. Из-за эффекта привязки первоначальных цен, представленных испытуемым, единственными данными, пригодными для исключения, были суждения о первых ценах, представленных испытуемым в ряду обработки цен. Таким образом, были проведены новые анализы профилей шести обработок, не выдержавших первоначальный тест на параллелизм. Низкая цена классических туфель оставалась единственной, а другие варианты обработки соответствовали требованиям параллелизма. В таблице 5 обобщены результаты этих дополнительных испытаний.

ТАБЛИЦА 5

АНАЛИЗ ПРОФИЛЯ – ВТОРАЯ ПОПЫТКА

Исходный анализ данных подтвердил предсказание теории уровня адаптации: если серия стимулов представлена ​​для суждения в порядке возрастания величины, стимулы в серии будут иметь тенденцию производить более высокие категории суждения, чем если бы ряды были представлены в порядке убывания величины. Профили средних цен на продукты, полученные в результате регрессионного анализа, привели к более строгим суждениям для восходящих ценовых рядов, чем для сравнительных нисходящих ценовых рядов. Вычисление цен уровня адаптации также подтвердило исследовательскую гипотезу, заключающуюся в том, что 27 из 32 сравнений были в предполагаемом направлении.

Профильный анализ исходных данных привел к пяти высокозначимым различиям между восходящими и нисходящими ценовыми рядами, одному умеренно значимому различию, трем поддерживающим направление, но незначительным различиям из 10 сравнений, выдержавших условие параллелизма анализа. Для шести сравнений, не отвечающих критерию параллелизма, изучение данных показало, что некоторые ценовые стимулы находились далеко за пределами допустимых ценовых диапазонов субъектов и, следовательно, приводили к одинаковым суждениям либо в восходящем, либо в нисходящем ценовом ряду. Эти сходные суждения давали профили, сходящиеся на одном конце ценовых стимулов. Таким образом, для этих ситуаций профильный анализ проводился по суждениям для средних 7-10 цен. Из них шесть сравнений. четыре значительно подтвердили исследовательские гипотезы.

Результаты анализов находятся в близком согласии с известными эффектами закрепления физических стимулов, которые были подтверждены в многочисленных психофизических исследованиях. Хотя в других исследованиях ценообразования наблюдались эффекты, связанные с системой взглядов субъектов, это исследование является первым, в котором непосредственно исследуются эти контекстуальные эффекты. Полученные данные согласуются не только с аналогичными психофизическими исследованиями, но и с исследованием Doob [1969], в котором изучалось влияние начальной продажной цены на последующие продажи.

Подтверждение того, что воздействие ценовых стимулов может повлиять на последующие суждения об относительной дороговизне, имеет несколько последствий. Одно из непосредственных следствий касается вывода о том, что первоначальное воздействие относительно высоких цен снижает степень того, что впоследствии более низкие цены будут считаться дорогими. Такой вывод поддерживает относительно высокие начальные цены на новые продукты и ставит под сомнение политику представления нового продукта с низкой начальной ценой или даже раздачи образцов продукции. Теория уровня адаптации предполагает, что повышение цены с более низкой начальной цены может привести к восприятию продукта как «более дорогого», чем он есть на самом деле. Это перцептивное явление особенно важно, когда осознается, что та же самая «обычная цена» будет оцениваться как «менее дорогая», чем она есть на самом деле, если начальная цена выше, чем обычная цена. Хотя заманчиво сделать вывод о фактическом влиянии спроса на эти перцептивные феномены, пока нет сведений о причинно-следственной связи между восприятием дороговизны и фактическим покупательским поведением. Тем не менее, если покупатель оценивает продукт как относительно более дорогой, чем справочная цена, такое суждение может быть сдерживающим фактором для покупки.

Кроме того, эффект контраста, создаваемый явлением AL, может повлиять на результат запланированной продажи. Продажная цена продукта, если она значительно ниже обычной цены, может вызвать недоверие покупателей и снижение спроса. Такое снижение цены может вызвать эффект контраста, в результате чего покупатель будет воспринимать «распродажный» товар как отличный от обычного товара и, возможно, более низкий, даже если товар не изменился.

С исследовательской точки зрения, установление того, что на суждения о цене влияет последовательность, на которую реагируют стимулы, предполагает, что исследователь цен должен проявлять осторожность при разработке исследования цен. Даже если используется случайное представление стимулов, конкретная последовательная последовательность может привести к некоторому смещению контрольной точки.

ССЫЛКИ

Алексис М., Хейнс Г.Х. и Саймон, Л. Обработка потребительской информации: случай с женской одеждой. Труды осенней конференции, Американская ассоциация маркетинга, 1968, 197–205.

Беттман, Дж. Ф. Модели обработки информации о поведении потребителей. Журнал маркетинговых исследований, август 1970 г., 7, 370-6.

Дуб, А., Карлсмит, Дж. М., Фридман, Дж. Л., Ландауэр, Т. К., и Том, С. Влияние начальной цены продажи на последующие продажи. Журнал личности и социальной психологии, 1969, 11, 345-50.

Энгель Г. и Пардуччи А. Значение фона в спецификации стимула для суждения. Американский журнал психологии, декабрь 1961 г., стр. 74, стр. 569–75.

Хелсон, Х. Теория уровня адаптации. Нью-Йорк: Harper & Row, 1964.

Монро, К.Б. Субъективное восприятие цены покупателями. Журнал маркетинговых исследований, февраль 1973 г., 10, 70–80.

Монро, К.Б., и Венкатесан, М. Концепция ценовых пределов и психофизических измерений: лабораторный эксперимент. Материалы осенней конференции, Американская ассоциация маркетинга, 1969, 345-51.

Моррисон, Д.Ф. Многомерные статистические методы. Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Co., 1967.

Пардуччи, А. Направление сдвига в суждениях об отдельных раздражителях. Журнал экспериментальной психологии, март 1956 г., стр. 51, стр. 169–78.

Пардуччи, А. Переменные обучения при оценке одиночных стимулов. Журнал экспериментальной психологии, июль 1954 г.

Добавить комментарий