Уровни мировоззрения обществознание: Мировоззрение — что это такое? Определение, особенности, принципы

Мировоззрение кодификатора ЕГЭ обществознание | Презентация к уроку по обществознанию (11 класс):

Слайд 1

ПЛАН Понятие «мировоззрение» Уровни мировоззрения Мироощущение Мировосприятие Миропонимание Структура мировоззрения Знания Убеждения Идеалы Принципы Духовные ценности Идеи Особенности мировоззрения Всегда исторично Догматизм/скептицизм/разумный критицизм Связано с убеждением Определяет направленность личности Носители мировоззрения Личность Социальная группа Общество в целом Типологии мировоззрения По главенствующему явлению ( Теоцентризм / Антропоцентризм/ Природоцентризм / Социоцентризм / Наукоцентризм ) По соотношению с общественным прогрессом (Прогрессивное/реакционное) По отношению к преобразованиям (Революционное/консервативное) По оценке хода исторических событий ( оптимистическое/пессимистическое) По источнику (Обыденное/религиозное/философское/научное ) Роль мировоззрения в жизни человека

Слайд 3

Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Мировоззрение включает в себя систему взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. 2) Мировоззрение всегда тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития. 3) Процесс формирования мировоззрения всегда носит осознанный характер. 4) Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической деятельности. 5) Понятие «мировоззрение» тождественно понятию «смысл жизни человека».

Слайд 4

ыберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Обыденное мировоззрение является порождением повседневной жизни людей. 2) Мировоззрение определяет мотивы и цели человеческой деятельности. 3) Мировоззрение всегда связано с определённой стадией исторического развития общества. 4) Мировоззрение всегда связано с теоретическим осмыслением результатов человеческой деятельности. 5) Идеалы и убеждения не входят в структуру мировоззрения.

Слайд 5

Выберите верные суждения о мировоззрении и его видах и запишите цифры, под которыми они указаны 1) Мировоззрение связано с определенной картиной мира. 2) Мировоззрение – это преобразование человеком окружающего мира в соответствии с поставленными целями. 3) Мировоззрение проявляется в поступках человека. 4) Религиозное мировоззрение формируется стихийно на основе опыта практической деятельности человека. 5) Научное мировоззрение включает обобщённые результаты научного познания.

Слайд 10

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «Мировоззрение — это совокупность представлений, _______ (А) и взглядов на мир и место человека в этом мире. Оно определяет принципы поведения и _______ (Б) человека, формирует его идеалы, моральные нормы, политические ориентации. Мировоззрение — это основной _______ (В), мерило мыслей и поступков человека. В структуре мировоззрения выделяют два уровня. Конкретно-образный уровень соответствует _______ (Г). Это эмоционально-психологическая сторона мировоззрения. Рациональный уровень связан с наличием у человека _______ (Д), источником которого является рассудок и разум. На этом уровне формируется _______ (Е). Это познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения». Список терминов: 1) миропонимание 2) врождённые инстинкты 3) понятийное мышление 4) чувственное постижение 5) представление 6) критерий 7) оценка 8) наблюдение 9) деятельность

Слайд 11

Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию об уровнях мировоззрения; − одно предложение, раскрывающее любую функцию мировоззрения в жизни человека. − одно предложение о роли мировоззрения в деятельности.

Слайд 13

Приведите три примера проявления человека как личности

Слайд 14

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение» ? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте одно предложение, раскрывающее роль мировоззрения в жизни человека.

Слайд 15

1)Мировоззрение – это система взглядов человека на мир и его роль, место в этом мире. 2) Мировоззрение даёт человеку ориентиры и цели в его теоретической и практической деятельности.

Слайд 16

1. Понятие мировоззрения. 2. Структура мировоззрения а) знания б) принципы в) идеалы г) идеи д) духовные ценности е) убеждения 3. Виды мировоззрения: а) обыденное б) религиозное в)философское г)научное 4. Роль мировоззрения в жизни человека.

Мировоззрение человека и философия — презентация онлайн

Похожие презентации:

Религия. Искусство. Мораль

Даосизм — китайское традиционное учение

Где логика

Аль-Фараби

Философские взгляды А. Шопенгауэра

Философская антропология

Познавательная и коммуникативная деятельность

Структурно-логические схемы по философии

Философия Эпохи Возрождения и Нового времени

Потребности человека. (Обществознание, 6 класс)

1. Мировоззрение человека и философия

Семенова АА
Обществознание
10-11 класс

2.

ЕГЭ задание 26Из курса обществознания вам известно понятие противоречивости общественного прогресса. Конкретизируйте его с помощью трех примеров.
Приведите три примера технического прогресса в современном обществе.

3. Мировоззрение

совокупность взглядов, оценок, принципов и
образных представлений, определяющих самое
общее видение, понимание мира, места в нём
человека
жизненные позиции, программы поведения,
действий людей.
Основные этапы
формирования мировоззрения

5. Структура мировоззрения

Знания
— исходное звено
мировоззрения.
Убеждения – твердая
уверенность человека в
истинности своих знаний и
представлений, в правоте
своей жизненной позиции.
Вера
— психологическая
установка на восприятие
воображаемой реальности,
как действительно
существующей.
Идеал — это образ желаемого
будущего как цель и
программа действий для
человека, выражение его
высших целей.
Принципы
— важнейшие
руководящие идеи и правила
поведения в мире.
Духовные ценности — идеи и
понятия, с помощью которых
люди определяют предметы
мира как положительные или
отрицательные.

8. Уровни мировоззрения

Эмоциональный
составляющая
мировоззрения отражена
понятиями
«мироощущение» и
«мировосприятие».
Включает в себя
многообразие чувств и
настроений.
Интеллектуальный
компонента мировоззрения
охватывается понятием
«миропонимание». Оно
достаточно устойчиво, т.к.
включает в себя систему
точных знаний о мире:
законы, теории, принципы,
регулятивы.

9. Картина мира

обобщенное
знание о строении,
устройстве мира,
закономерностях его развития.
Картина мира является исходным
пунктом и результатом
деятельности мировоззрения.

10. Картина мира

задается человеку (или сообществу) извне
(т. е. внешними условиями существования)
сразу после рождения в «свернутом» виде, а
затем, в процессе реальной
жизнедеятельности, на основе получаемого
опыта жизни, она дешифруется,
корректируется и видоизменяется в
соответствии с новыми объективными
условиями и субъективными желаниями
человека.
Картина мира, таким образом, в
определенной степени произвольна, а в
определенной степени – обусловлена
объективными обстоятельствами.

11. Виды мировоззрения

12. Обыденное мировоззрение

Опыт жизни.
Здравый смысл.
Стихийные,
несистематизиро
ванные
представление о
мире

13. Мифологическое мировоззрение

Антропоморфизм
(мир подобен человеку)
Гилозоизм
(весь мир живой)
Панпсихизм
(весь мир способен
ощущать)

14. Религиозное мировоззрение

Бог — трансцендентная
сущность.
Креационизм
Три великих религии: буддизм,
христианство, ислам.
Культовая система (обряды).

15. Научное мировоззрение

Понятийное
Опирается на
данные наук
Доказательное

16. Философское мировоззрение

Философия – это высший
уровень и вид мировоззрения,
это теоретически
оформленное, системнорациональное
мировоззрение
И. Н. Крамской. В. С. Соловьев. 1885 г. )

17. Какие выводы можно сделать на основании этих данных?

English     Русский Правила

Изучение религии в учебной программе по общественным наукам

Заявление о позиции Национального совета по общественным наукам

Утверждено и опубликовано в 2021 г.

Введение и обоснование

Академическое изучение религии является неотъемлемой частью любого образования в области социальных наук, и Национальный совет социальных наук решительно поддерживает его включение в учебную программу. Изучение религии является критической линзой для понимания человеческого существования в его более широком культурном контексте, включая его отношение к экономическим, политическим и социальным институтам, а также влияние религии на историю, искусство, географию, язык и литературу.

Всем учащимся полезно изучать религию, поскольку она занимает центральное место как в общественной, так и в личной жизни. Подготовка к гражданству в религиозно плюралистической стране и мире требует изучения религии. Глубокое понимание религий помогает учащимся усиливать различные голоса, бороться с нетерпимостью и создавать возможности для построения сообщества. Он готовит студентов к вежливому и уважительному общению с людьми различных религиозных убеждений и систем убеждений.

Этим заявлением о позиции NCSS напоминает американцам, что сила нашей общей цели в построении одной нации из многих народов и верований зависит от нашей глубокой и неизменной приверженности пониманию друг друга, несмотря на различия.

Предполагаемая аудитория

Это заявление с изложением позиции информирует широкую общественность и все сообщество K-12, включая педагогов, администраторов и лиц, принимающих решения, от дошкольного до старшего школьного возраста, о важности изучения религии в учебной программе по общественным наукам. способами, которые являются конституционно и академически обоснованными.

Предыстория и руководящие принципы

Несмотря на постановление Верховного суда 1963 года, в котором утверждается, что «можно сказать, что образование не будет полным без изучения сравнительного религиоведения или истории религии и ее связи с развитием цивилизации». , Abington School District v. Schempp, 374 U.S. 203 (1963)» Уникальные педагогические и конституционные проблемы, связанные с преподаванием религии, заставили многих педагогов, администраторов и районных чиновников колебаться, включать ли ее в свои учебные программы.

С 1988 года NCSS объединилась с ведущими группами в области образования, религии и гражданских свобод, чтобы одобрить многочисленные заявления в поддержку академического изучения религии в государственных школах, а в 2017 году NCSS добавила Сопутствующий документ по религиоведению в C3 Framework. Разработанное преподавателями, администраторами и экспертами в области религии и образования, дополнение снабжает департаменты образования штатов и школьные округа индикаторами обучения учащихся и схемами изучения религии способами, которые являются конституционно обоснованными и соответствуют высоким академическим стандартам. Ниже изложены основные рекомендации C3 Framework и ее авторов по обеспечению академического и конституционного подхода к религии в государственных школах.

Изучение религии в государственных школах не должно служить идеологической обработкой или религиозным образованием. Вместо этого изучение религии должно:

  • Быть академическим, а не религиозным.
  • Стремитесь к тому, чтобы учащиеся знали религии, но не настаивайте на принятии учащимися какой-либо религии.
  • Поощряйте изучение
    о
    религиозной практике, но не спонсируйте религиозную практику.
  • Знакомить учащихся с различными религиозными взглядами, но не навязывать какую-то конкретную точку зрения.
  • Рассказывать о многих религиях, но не продвигать и не очернять какую-либо религию или неверие.
  • Информировать учащихся о религиозных верованиях, но не пытаться приспособить учащихся к какой-либо религии или неверию. Адаптировано из «Руководства для учителей по религии в государственных школах» (https://www.religiousfreedomcenter.org/wp-content/uploads/ 2014/08/teachersguide.pdf), одобренный NCSS и 21 другой национальной организацией и распространенный Министерством образования среди всех государственных школ в 2000 г.

Педагоги, координаторы предметного уровня, авторы учебников и другие заинтересованные стороны, участвующие в процессе разработки учебных программ, должны быть осведомлены о ключевых дисциплинарных рамках академического изучения религии, включая:

Предпосылки, что религии:

  • Внутренне разнообразны а не однородный, как обычно представляют;
  • Динамичный и изменяющийся во времени, в отличие от статичного или фиксированного;
  • Встроен в культуру и неотделим от других форм человеческого самовыражения.

И что отдельные лица и сообщества формируют свою религиозную идентичность посредством:

  • Верований и ценностей, включая теологические, доктринальные, библейские и этические утверждения о повседневной жизни, а также утверждения о трансцендентной реальности или переживаниях божественного;
  • Поведение, включая практики, связанные с обрядами, ритуалами и жизнью как внутри, так и вне строго религиозной среды;
  • Опыт принадлежности, включая членство в религиозных сообществах и других социальных сообществах с пересекающимися расовыми, национальными, этническими, семейными, гендерными, классовыми и другими идентичностями.
    Адаптировано из «Дополнительного документа по религиоведению для C3 Framework», опубликованного NCSS в 2017 году и одобренного Американской академией религии.

Американская академия религии, крупнейшее научное общество, занимающееся академическим изучением религии, подчеркивает «гражданскую и образовательную ответственность школ за включение тщательного изучения религий в учебную программу по общественным наукам», включая решающую роль, которую играет изучение религии. по общественным наукам:

  • В США широко распространена неграмотность в вопросах религии

  • Религиозная неграмотность часто подпитывает предубеждения и антагонизм, тем самым препятствуя усилиям, направленным на поощрение уважения разнообразия, мирного сосуществования и совместных усилий на местном, национальном и глобальном уровнях.

  • Можно уменьшить религиозную неграмотность, преподавая религию с точки зрения неверия в начальной, средней и средней школе. Адаптировано из «Руководства по преподаванию религии в школах K-12 в США» (https://www.aarweb.org/common/Uploaded files/Publications and News/Guides and Best Practices/AARK-12CurriculumGuidelinesPDF.pdf) Американская академия религии выпустила в 2010 году.

В соответствии с более широкой целью C3 Framework участвовать в гражданской жизни в рамках подготовки к жизни после окончания средней школы, изучение религии дает учащимся знания, необходимые им для критического осмысления исторического и современного мира. Кроме того, изучение религии способствует пониманию глобального контекста, поощряет гражданское участие и развивает навыки, необходимые для совместной работы с различными группами населения.

NCSS рекомендует, чтобы изучение религии проходило через дисциплины и курсы по общественным наукам, везде и всегда, когда знание религиозного аспекта истории и культуры необходимо для сбалансированного и всестороннего понимания.

NCSS рекомендует департаментам образования штатов обеспечить включение изучения религии во все программы социальных наук, включая отдельные курсы по мировым религиям.

NCSS рекомендует каждому округу государственных школ принять четкие правила и рекомендации Первой поправки к поправке к преподаванию религий. Администраторам и учителям необходимо обеспечить профессиональное развитие без отрыва от работы для реализации этих политик. Кроме того, NCSS рекомендует, чтобы преддипломная подготовка учителей включала в себя конституционно приемлемые и инклюзивные рамки для изучения религии в рамках учебной программы. Будущим учителям общественных наук следует также рекомендовать пройти курс религиоведения в рамках их сертификации.

NCSS призывает руководителей системы образования штатов, издателей учебников, создателей онлайн-контента и педагогов-педагогов укреплять и углублять изучение религии в государственных школах, следуя рекомендациям и основам, содержащимся в этом заявлении.

Членам NCSS рекомендуется использовать это заявление с изложением позиции, чтобы убедить государственные департаменты образования и местные школьные округа принять политику, стандарты обучения и практику изучения религии в соответствии с высокими академическими стандартами и принципами Первой поправки.

Заключение

Религиоведение необходимо для понимания роли религии в общественной жизни, преодоления разногласий в общественном пространстве и формирования государственной политики, которая служит общему благу. Благодаря целенаправленному и вдумчивому изучению религии в историческом и культурном контексте учащиеся будут должным образом подготовлены к гражданской жизни в религиозно плюралистическом обществе и мире.

Национальный совет по общественным наукам уже давно выступает за включение изучения религии в учебную программу таким образом, чтобы это соответствовало как конституционным, так и академическим требованиям. С этим заявлением о позиции NCSS возобновляет этот призыв, напоминая американцам, что изучение религии готовит студентов к критическому участию в плюралистической, мирной демократии, понимая самые глубокие ценности, социальную идентичность и стремления людей как со всего мира, так и из их классы.

 

Библиография

Эк, Дайана Л. Новая религиозная Америка: как «христианская страна» стала самой религиозно разнообразной нацией в мире . Сан-Франциско, Калифорния: Harper, 2001.

Биондо, Винсент Ф., III и Эндрю Фиала, ред., Цивилизация, религиозный плюрализм и образование . Нью-Йорк: Routledge, 2014.

Хейнс, Чарльз С. и Оливер Томас. Поиск точек соприкосновения: Первое руководство по поправке к религии и государственным школам . Нэшвилл, Теннесси: Центр первой поправки, 2007.

Хейнс, Чарльз С., изд. Преподавание религии в классе общественных наук . Сильвер-Спринг, Мэриленд: Бюллетень Национального совета социальных исследований, 2019 г.

Лестер, Эмиль. Преподавание религий: демократический подход для государственных школ . Анн-Арбор, штат Мичиган: The University of Michigan Press, 2011.

Мур, Дайан Л. Преодоление религиозной неграмотности: культурологический подход к преподаванию религии в средней школе . Нью-Йорк: Palgrave, 2007.

Норд, Уоррен. Имеет ли значение Бог? Серьезное отношение к религии в американских школах и университетах . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2011.

Ваггонер, Майкл и Нейт Уокер, ред. Оксфордский справочник по религии и американскому образованию . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2018 г.

 

Бакалавр социальных наук

Расширьте свои знания за пределами истории со степенью бакалавра социальных наук

Интересуетесь ли вы преподаванием истории, расширяя при этом свои знания в других соответствующих предметных областях? Имея степень бакалавра социальных наук Университета Свободы, вы можете пройти обучение по истории, географии, государственному управлению и экономике, одновременно изучая необходимые навыки, чтобы стать успешным учителем. Ваши исследования предоставят вам глобальную перспективу и позволят вам понять мировые общества и культуры.

Степень в области социальных наук может подготовить вас к рынку труда, дав вам письменные и исследовательские навыки, необходимые во многих профессиях. Благодаря учебе вы получите возможность ясно и лаконично выражать свои мысли, а также расширите свои знания об уроках, извлеченных из мировых лидеров на протяжении всей истории.

Студенты, обучающиеся в таверне Mead’s Tavern Университета Либерти

Отмеченный наградами кампус

В Liberty вы найдете доступное и высококачественное образование, которое подготовит таких студентов, как вы, к жизни в реальном мире. Наше стремление к совершенству помогло нам войти в пятерку лучших университетских городков Америки по версии Niche.com . Получение степени в некоммерческом университете с такими современными ресурсами, как наш, может помочь вам выделиться среди сверстников.


Почему стоит выбрать степень бакалавра социальных наук Liberty?

Если вы интересуетесь историей, кампус Университета Свободы станет для вас отличным местом для исторических экскурсий и исследований. Наше расположение в Центральной Вирджинии близко ко многим историческим местам, от Монтичелло Томаса Джефферсона и Тополиного леса до собственной таверны Мида Свободы. Вы можете увидеть из первых рук документы, артефакты и архитектуру, которые имеют большое историческое значение для Америки. Помимо возможности посетить эти места, сам Университет Свободы хранит коллекцию исторических книг и артефактов в нашем Скрипториуме.

Помимо множества возможностей для изучения истории, наша программа по общественным наукам предоставляет вам еще больше знаний в таких областях, как экономика, управление и география. Эта степень подготовит вас к работе в областях, требующих навыков, необходимых для проведения исследований и анализа больших объемов данных. Кроме того, наше отделение Phi Alpha Theta предоставляет возможности профессионального развития, необходимые для начала успешной карьеры в области социальных наук.


Чему вы научитесь, получив степень бакалавра социальных наук?

Наша степень бакалавра социальных наук дает вам всестороннее образование, необходимое для достижения успеха в различных областях. Ваши исследования сосредоточены на истории США и мира с курсами, которые дают обзор основания нашей нации до наших дней. Понимание формирования западной цивилизации также будет большой частью ваших исследований, продолжающихся до современной Европы и текущих ситуаций, с которыми сталкивается современное общество.

Помимо истории, вы также узнаете об отношениях между ограниченным конституционным правительством и экономикой свободного предпринимательства, а также о том, как христианское мировоззрение соотносится с правительством и экономикой. Изучение влияния международной торговли на местные финансовые рынки и рынки труда также будет предметом расширенного внимания в этой степени бакалавра социальных наук.

Просмотрите План получения степени и ознакомьтесь с рекомендуемыми курсами ниже, чтобы узнать больше о том, что вы будете изучать!

Избранные курсы

ECON 213 – Принципы микроэкономики

Вот чему вы научитесь:

  • Мысль о свободном рынке, оцененная с христианской точки зрения
  • Модель спроса и предложения, используемая для анализа микроэкономических вопросов, включая рыночные структуры, государственное регулирование, рынок труда, финансовый рынок и международную торговлю

Правительство 200 – Конституционное правительство и свободное предпринимательство

Вот что вы узнаете:

  • Политические и экономические идеи, государственные учреждения, процессы свободного рынка, общественные вопросы, экономическая политика, политическая и экономическая деятельность
  • Тесная связь между системой ограниченного конституционного правления и экономикой свободного предпринимательства
  • Дает обзор христианского мировоззрения в отношении правительства и экономики

HIUS 360 – История американской экономики

Вот что вы узнаете:

  • Рост американской экономики с 18 века до наших дней
  • Взаимодействие между правительством, бизнесом и рабочими с акцентом на развитие современной бизнес-корпорации

HIWD 370 – Сравнительные цивилизации

Этот курс представляет собой сравнительное исследование отдельных мировых цивилизаций с акцентом на взаимодействие с Западом и динамикой культурных изменений.

Основные моменты

Информация о степени

Карьера

Требования к поступающим

Основные моменты нашей степени бакалавра наук в области социальных наук
  • Mead’s Tavern в настоящее время принадлежит компании Liberty Tavern, построена в 176 г. -на обучение истории, археологии и не только!
  • Ключевым направлением семинара Senior Capstone Seminar является подключение студентов к нашему Центру карьеры для поиска работы, пробных собеседований и т. д.
  • Наше отделение Phi Alpha Theta предоставляет множество возможностей для профессионального развития. Он посвящен признанию и поощрению передового опыта в изучении истории.
  • Наше отделение Phi Alpha Theta дважды становилось главой года за последние 8 лет.
  • В 2018 году три специалиста по истории получили награду Provost Award за выдающиеся достижения в области исследований.0028
  • Информационный консультант
  • Юрист
  • Исследователь рынка
  • Хранитель музея
  • Социолог
  • Преподаватель

Требования к поступающим на программы бакалавриата

Каждая заявка рассматривается приемной комиссией в индивидуальном порядке, т.

Добавить комментарий