Условия конструктивного общения егэ: понятие, основные правила и особенности. Общение с людьми :: BusinessMan.ru

Содержание

понятие, основные правила и особенности. Общение с людьми :: BusinessMan.ru

Популярное

Ежедневно нам приходится общаться с огромным количеством людей. Это может быть и милая дружеская беседа, и серьезный деловой разговор. Независимо от ситуации хочется получать удовольствие и какой-то результат от коммуникаций. Это возможно лишь в том случае, если происходит конструктивное общение.

Что это такое?

Конструктивное общение — это способность донести до собеседника свои мысли объективно, без каких-либо оценочных суждений, с уважением к чужой точке зрения. Проще говоря, это умение говорить, слушать, а главное — слышать своего оппонента. При этом важно управлять своими эмоциями, не проявляя бурной реакции на сказанное собеседником.

Если вы чувствуете напряженность в общении с окружающими и практически ежедневно попадаете в конфликтные ситуации, значит, вам нужно внимательнее относиться к такой категории, как культура общения. Приготовьтесь к тому, что вам придется пересмотреть ряд нравственно-этических ценностей, а также приобрести некоторые полезные навыки.

Что мешает конструктивному общению?

Конструктивное общение — это не так сложно, как может показаться. Тем не менее, сами того не замечая, люди могут создавать препятствия для содержательного диалога. Ключевые негативные факторы в общении можно описать следующим образом:

  • Оценочное суждение о ситуации или личности. Вы никогда не можете быть до конца уверены в том, что собеседник полностью разделяет ваши взгляды. Именно поэтому важно говорить фактами, не приводя аргументы за или против.
  • Слова, обозначающие долженствование. Говоря человеку «ты должен…», вы заранее настраиваете его против себя. Никому не нравится подчиняться. Говорите с человеком так, чтобы он сам захотел исполнить ваше пожелание.
  • Назойливые вопросы. Если человек не хочет раскрывать вам какую-то информацию, не стоит устраивать ему допрос. Это не приведет к успеху, зато может стать причиной серьезного конфликта.
  • Диагностика мотивов поведения. Не пытайтесь убедить человека в том, что он поступает определенным образом по каким-то конкретным причинам. «Ты боишься», «ты ревнуешь» и прочие фразы, даже если они правдивы, могут обидеть собеседника и вызвать в нем приступ агрессии.
  • Отрицание проблемы. Даже если вам ситуация кажется пустяковой, для вашего собеседника она может иметь определяющее значение. Имейте уважение к чужим переживаниям.
  • Переход на другую тему. Даже если вам жутко неинтересно то, о чем говорит собеседник, не стоит менять вектор беседы. Это нетактично и обидно.
  • Соревновательный момент. Нередко, слушая о чьих-то успехах и достижениях, люди пытаются переплюнуть собеседника, демонстрируя свое превосходство. Это характеризует человека не лучшим образом.
  • Приказной тон. «Сделай», «принеси», «скажи» и другие слова в побудительном наклонении настраивают собеседника против вас и накаляют обстановку. Все, чего вы хотите добиться от оппонента, должно иметь форму просьбы.

Что еще препятствует конструктивному общению?

Общение с людьми не всегда бывает конструктивным. Препятствием на пути к продуктивному диалогу могут стать такие факторы:

  • Обсуждение прошлого. Даже если проблема была актуальна не ранее чем вчера, к ней уже не стоит возвращаться. Произошедшие события невозможно изменить, но они нередко становятся причиной конфликтов. Обратиться к прошлому можно лишь в том случае, если имеющийся опыт поможет в решении нынешних проблем.
  • Неправильный выбор собеседника. Порой человек начинает обсуждать проблемный вопрос с тем, кто никоим образом не может поспособствовать его решению. Бессилие собеседника в данном вопросе может быть воспринято агрессивно, а потому конфликт на данной почве неизбежен.
  • Попытка изменить окружающих. Если у вас есть конкретная проблема, то вы должны сосредоточиться на ее устранении, а не на попытках перестроить своего собеседника.

Барьеры в общении

Почему не всегда складывается конструктивное общение? Психология объясняет это существованием барьеров, среди которых стоит особенно выделить:

  • Барьер избегания — уклонение от контактов по причине того, что собеседник может оказать негативное воздействие. Это чувство может быть основано как на личной неприязни, так и на объективных факторах.
  • Барьер авторитета связан с тем, что к некоторым людям есть безоговорочное доверие в силу их социального статуса или личных особенностей. Все остальные лишены такой благосклонности.
  • Фонетический барьер — это банальное невосприятие речи собеседника. Это может быть связано со скоростью говорения, громкостью, дефектами речи или тембром голоса.
  • Семантический барьер связан с лексиконом, который говорящий использует в своем монологе. Даже если человек повествует о серьезной проблеме, использование сленговых терминов или жаргонных выражений может отвернуть слушателя.
  • Барьер стыда и вины возникает из-за неуверенности в себе. Человек стесняется выражать свои мысли, из-за чего с ним просто невозможно выстроить конструктивный диалог.

Как снять эмоциональное напряжение во время разговора?

Конструктивное общение подразумевает холодный разум, а чрезмерная эмоциональность будет неуместной. Это приводит к потере контроля над ситуацией и серьезным конфликтам. Чтобы снять напряжение, можно воспользоваться такими приемами:

  • Не выстраивайте защиту и не используйте тактику нападения. Если вы понимаете, что вас несправедливо обвиняют, не обрушивайтесь с ответной критикой на оппонента, ведь это демонстрация низкого уровня культуры. Защищаться и оправдываться также не стоит, ведь это проявление слабости. Наиболее разумное решение — спокойно и обстоятельно пояснить свою точку зрения.
  • Определите источник негативных эмоций и попробуйте его устранить. Вполне возможно, что агрессия направлена не конкретно на вас, а связана с какими-то внешними раздражителями. Постарайтесь их разгадать и успокоить своего оппонента.
  • Продемонстрируйте открытость и готовность понять своего собеседника. Даже если человек агрессивен и рассержен, вы должны продемонстрировать свое умение слушать. Позволив оппоненту выговориться, вы можете рассчитывать на дальнейшее общение в более ровных и спокойных тонах.

Основные условия конструктивного общения

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с коммуникациями. С их помощью мы передаем и получаем важную информацию, решаем вопросы разной степени важности и сложности. Чтобы извлекать из взаимодействия с людьми только пользу и положительные эмоции, необходима культура общения. Она подразумевает следующее:

  • Своего собеседника нужно воспринимать как равного. Независимо от того, чей социальный статус выше, за кем правильная точка зрения, нужно держаться уважительно и достойно.
  • Нужно уважать право другого человека на собственную точку зрения. Даже если вы считаете ее в корне неправильной, вы не имеете права принуждать собеседника переходить на свою сторону.
  • Нельзя недооценивать важность личности и действий собеседника. То, что он делает, — это его жизненный опыт и моральные ценности. Эти категории требуют уважения.

Техника конструктивного общения: 8 правил

Казалось бы, что может быть проще общения? С раннего детства мы воспринимаем и воспроизводим речь. Тем не менее, чтобы общение с людьми было приятным и полезным, нужно руководствоваться такими правилами:

  1. Говорите на языке оппонента. Если это простой человек со средним уровнем образования, не стоит пускать ему пыль в глаза сложными терминами и мудреными выражениями. И наоборот. Если собеседник на голову выше вас, нужно стремиться выглядеть достойно и не теряться на его фоне.
  2. Всячески подчеркивайте свое уважение к собеседнику. Это должно проявляться не только в словах, но даже в жестах и выражении лица.
  3. Ищите точки соприкосновения с оппонентом. Если вы обнаружите, что у вас есть что-то общее (жизненные обстоятельства, черты характера и прочее), вам будет намного легче выстраивать диалог.
  4. Интересуйтесь проблемами собеседника. Если он хочет с вами чем-то поделиться, непременно выслушайте.
  5. Дайте оппоненту выговориться. Даже если вы в корне не согласны с его точкой зрения, он должен иметь возможность сказать все, что думает по этому поводу. Тогда и у вас появится право приводить развернутые аргументы.
  6. Используйте правило «вербализации эмоций». Проговаривайте то, что вы чувствуете. Это снимет напряжение и позволит установить доверие.
  7. Говорите конкретно. Если у вас есть варианты выхода из ситуации, непременно представьте их. В противном случае не стоит продолжать диалог, ведь он заведет вас в тупик.
  8. Не воспринимайте собеседника негативно. Если он что-то делает и говорит не так, не приписывайте это его личностным качествам. Считайте это ошибочным поведением, вызванным стечением обстоятельств.

Техники слушания

Особенности конструктивного общения настолько многочисленны, что на овладение ими требуется некоторое время и в дальнейшем регулярная практика. Интересно, что вам придется научиться не только доносить, но и воспринимать информацию. В связи с этим выделяют такие техники слушания:

  • Активное (рефлексивное) слушание подразумевает постоянное отражение информации. Чтобы показать собеседнику, насколько вы внимательно относитесь к его словам, нужно постоянно задавать какие-то уточняющие вопросы. Это продемонстрирует ваше уважение к оппоненту, а также позволит вам удерживать внимание, не теряя нить разговора.
  • Пассивное (нерефлексивное) слушание подразумевает полное сосредоточение на информации. При этом вы не прерываете собеседника, не вмешиваетесь в его монолог. Чтобы продемонстрировать оппоненту свое внимание, периодически кивайте головой в знак того, что вы его слушаете и понимаете.
  • Эмпатическое слушание подразумевает сопереживание собеседнику. Вы должны не просто понимать его эмоциональное состояние, но также разделять его и всячески демонстрировать это.

Техника эмпатического слушания

Если вы хотите выстраивать конструктивное межличностное общение, рекомендуется овладеть техникой эмпатического слушания. Она подразумевает соблюдение таких правил:

  • Настройтесь на слушание. Это значит, что на момент диалога вы должны забыть о собственных проблемах, окружающих вас событиях, душевных переживаниях. Очистите свой эмоциональный фон, чтобы понять и принять ощущения собеседника.
  • Реагируя на слова партнера, передайте в своем монологе все, что вам удалось почувствовать. Чем точнее вы уловите эмоцию собеседника, тем теснее и доверительнее будут ваши взаимоотношения.
  • После ответа непременно соблюдайте паузу. Это время отведено собеседнику для того, чтобы обдумать ваши слова, собраться с мыслями и продолжить диалог. Не воспринимайте это как «неловкое молчание» и не пытайтесь заполнить этот временной промежуток какими-то своими соображениями или высказываниями.
  • Эмпатическое слушание — это понимание и принятие эмоционального состояния собеседника. Но ни в коем случае не пытайтесь объяснить природу и причины его переживаний.

Как обучить ребенка конструктивному общению

Общение с ребенком — это прежде всего воспитательный процесс. Безусловно, в детском саду или школе ребенка научат правильно и грамотно говорить, четко выражать свои мысли. Тем не менее этого недостаточно. Умение слушать и уважать собеседника должны привить именно родители. Этот процесс включает в себя несколько существенных составляющих:

  • Обратите внимание на свою собственную речь. Ребенку свойственно повторять за окружающими. Именно поэтому у него перед глазами постоянно должен быть пример конструктивного общения.
  • Выстраивайте свое общение с ребенком так, как делали бы это со взрослым собеседником. Конечно, не стоит оперировать сложными категориями, но и сюсюкать тоже запрещено. В ходе общения с родителями ребенок должен научиться строить аргументы, отстаивать свою точку зрения, чтобы потом успешно применять эти навыки в обществе.
  • Позволяйте ребенку брать инициативу в свои руки. Даже если он говорит глупости, дайте ему высказаться, после чего вежливо и обстоятельно объясните, в чем он неправ. Не отнимайте у него возможность спорить и отстаивать свою точку зрения.

Правила конструктивного общения с детьми

По мере того как вчерашние малыши начинают взрослеть, они начинают бунтовать, а потому с ними становится все сложнее найти общий язык. Конструктивное общение детей и взрослых должно базироваться на следующих основных правилах:

  • Четко установите границы дозволенного. Об этом нужно постоянно напоминать. Несмотря на то что это можно рассматривать как принуждение и авторитаризм, дети не должны иметь возможности обсуждать эти правила. В противном случае они начнут манипулировать взрослыми, устанавливая собственные порядки.
  • Ищите причину ненадлежащего поведения не в характере ребенка, а в ваших взаимоотношениях. Как правило, непослушание, бунт и прочие негативные проявления возникают тогда, когда взаимопонимание со взрослыми дало трещину. Восстановите доверие и только после этого решайте основную проблему.
  • Установленные вами границы не должны противоречить интересам и возрастным потребностям ребенка. По мере взросления правила нужно менять, иначе реакция будет очень резкой.
  • Хвалите ребенка за малейшие достижения и успехи. Это будет вселять ему веру в себя и даст стимул к новым свершениям.
  • Правила общения с ребенком должны быть строго согласованы между всеми людьми, которые принимают участие в воспитательном процессе. В противном случае детям будет трудно их усвоить и привыкнуть к ним.
  • Наказание должно вытекать непосредственно из провинности. Также оно должно быть соразмерно проступку. В противном случае у ребенка будут формироваться мстительные намерения по отношению к родителям.

Заключение

Современному человеку просто необходимо знать и применять на практике основы конструктивного общения. Это значительно облегчит взаимоотношения с друзьями, родственниками, коллегами, начальством и просто посторонними людьми. Если вы постоянно попадаете в конфликтные ситуации, стоит задуматься над тем, обладаете ли вы навыками конструктивного общения. Возможно, переосмыслив значение коммуникаций в своей жизни, вы будете иначе строить диалог с окружающим миром.


  • Ольга Ивановна
  • 0
  • Бизнес статьи

Поделиться:

Читайте также

  • Единый Федеральный Юридический Центр: отзывы сотрудников
  • Должностная инструкция дворника.
    Права и обязанности дворника
  • Оператор ЧПУ: что это за профессия, особенности
  • Что такое распоряжение? Правила и особенности
  • Должностная инструкция токаря. Разряды токарей
  • Кредиторская и дебиторская задолженность: счет, особенности
  • УТС по ОСАГО: заявление, закон, как рассчитать

Не обвинять и быть конкретнее: 5 правил конструктивного общения в отношениях


Олеся Ахмеджанова

Как известно, отношения без ссор — это миф. Все люди конфликтуют, и это нормально. Но одни ссоры приводят пару к компромиссу и двигают отношения вперед, а другие — медленно разрушают их. Разбираемся, как правильно решать конфликты и зачем нужно строить конструктивное общение.

 

Что такое конструктивное общение?

Конструктивное общение базируется на понимании того, что у каждого свои конкретные потребности и большинство их определяется типом привязанности: кто-то в паре больше тревожится, кто-то избегает, а кто-то всегда настроен вести диалог. Это не хорошо и не плохо, это факт. Для счастья в любовном союзе надо учиться выражать свои потребности, не выдвигая претензий и не вставая в оборонительную позицию.

Подходим друг другу

В чем польза конструктивного общения?

Немедленно решить проблему или прийти к компромиссу конструктивное общение не поможет: будем реалистами. Зато вы сразу же увидите, насколько любимому человеку важно ваше благополучие.

— Он/она вникает в то, что вас волнует?

— Он/она тут же идет навстречу или увиливает?

— Он/она серьезно относится к теме или преуменьшает ее значение, выставляя вас глупее себя?

— Он/она ищет выход из ситуации или только защищает свою правоту?

— Он/она рассматривает только факты (как в зале суда) или учитывает ваши эмоции?

Отзывчивость и неподдельный интерес человека к вашему благополучию дают «зеленый свет» отношениям.

Если же претендент уклоняется от важных тем, встает в оборонительную позицию или выставляет вас в невыгодном свете, это очень тревожный знак.

5 правил конструктивного общения

Правила такого общения просты в теории и на практике.

Не скрывайте чувств

Тут все понятно. Для конструктива нужны искренность и абсолютная честность.

Сформулируйте потребности

Суть в том, чтобы донести их до любимого человека. Высказываясь, обязательно учитывайте и его интересы. Используйте фразы: «мне нужно», «я чувствую», «я хочу», чтобы обратить внимание на свои потребности, не упоминая недостатки собеседника. Например:

— «Мне нужна уверенность в отношениях. Когда ты болтаешь с официанткой, у меня ощущение, что ты не помнишь обо мне»;

— «Я чувствую себя глупо, когда ты возражаешь мне при своих друзьях. Мне нужно верить, что ты уважаешь мое мнение»;

— «Я хочу знать, что могу доверять тебе. Когда ты ходишь по барам с друзьями, я боюсь, что ты там познакомишься с кем-нибудь».

Будьте конкретнее

Из обобщений трудно понять, что именно вам хотелось бы. Четко сформулируйте суть:

— «Если ты не остаешься у меня ночевать…»;

— «Когда ты звонишь не каждый день…»;

— «Сначала говоришь, что любишь, а потом отказываешься от своих слов…»

Не обвиняйте

Не заставляйте любимого человека чувствовать себя эгоистичным, бестолковым и неполноценным. Начинайте разговор спокойно. Бессмысленно вступать в переговоры на грани истерики — собеседник услышит только гнев и осуждение.

Будьте непреклонны и не оправдывайтесь

Это особенно касается тревожных людей, потому что большинство их потребностей обесценены современной культурой. Так или иначе, обоснованность не обсуждается. Вы имеете право на удовлетворение потребностей, и точка.

Что поможет общаться конструктивно?

Только не пугайтесь: в первое время вам поможет… сценарий. Да-да, так просто проще говорить. Пишите его в приятном расположении духа, но главное — не пытайтесь манипулировать партнером. Готовый сценарий повторяйте про себя, пока он не зазвучит естественно. Несколько раз попробуйте конструктивно выражаться, потом будете делать это, не задумываясь.

Вопросы для выбора темы сценария

Вот несколько вопросов, которые помогут вам написать свой сценарий. Они пригодятся вам в любом случае: периодически полезно на них отвечать.

  • Почему мне некомфортно в этих отношениях?
  • Какие поступки любимого человека вызывают у меня неуверенность?
  • Какие действия любимого человека дали бы мне ощущение надежности?
  • О каком из перечисленных действий мне проще поговорить с ним?

Ответ на последний вопрос задает тему первого конструктивного разговора. Напишите, как его начнете, помня о пяти принципах. А вот пример такого сценария. Обратите внимание, что неконструктивные фразы трудно интерпретировать однозначно. Вот почему реакция на конструктивное общение красноречивее, чем на неконструктивную речь или протестное поведение.


Открыть в большем размере

Если вам сложно вести конструктивный разговор

— Тревожным. Когда слова и поступки любимого человека активируют механизм привязанности до такой степени, что вы на грани (собираетесь сбросить звонок, пригрозить уйти), — остановитесь. Подумайте, чего конкретно хотите, и внятно сформулируйте. Но поднимайте тему, только полностью успокоившись (некоторым на это нужно один-два дня).

— Избегающим. Однозначный признак, что пора конструктивно высказаться, — непреодолимая жажда свободы. Объясните любимому человеку, что иногда вам надо побыть в одиночестве и хорошо бы найти для этого способ, удобный обоим. Предложите несколько вариантов, учитывая интересы другой стороны. Так вы с большей вероятностью получите желаемое.

Учтите, что даже конструктивное общение не решит все проблемы сразу. Но главное — реакция любимого человека, из нее понятно, насколько он ценит ваше благополучие, учитывает ваши интересы и готов работать над отношениями.

 

По материалам книги «Подходим друг другу»

Обложка отсюда

 

Как давать и получать конструктивную критику

Эффективное общение: давать и получать критику

Предоставление и/или получение критики может быть деликатной ситуацией. На карту поставлены лица людей, поскольку эти ситуации лишены действий, угрожающих лицу. При определении наилучшего подхода к критике и/или получению критики первостепенное значение приобретает идея коммуникативной компетентности. Исследователи определяют коммуникативную компетентность как « общение эффективным и подходящим для данной ситуации способом. » Давайте деконструируем это определение.

Чтобы передать эффективно, означает, что ваше сообщение получено так, как вы его намеревались. Недопонимания и/или неверного толкования не происходит; скорее, ваша аудитория полностью и ясно понимает ваши намерения.

Кому сообщать должным образом, означает, что вы обращаете внимание на правила и ожидания, которые применяются в конкретном обмене сообщениями. Установление надлежащего общения для данной ситуации не обязательно является простой, легкой или прямой задачей. При определении необходимо учитывать множество факторов. что подходит для данной ситуации. Эти факторы могут включать в себя специфические характеристики вашей аудитории, в том числе культурную и совместную культурную принадлежность, настроение в данный момент, соображения дистанции власти и различия в силе. Эти соображения также включают специфические характеристики сообщения, которое вы нужно отправить, например, культурное принятие того, что вы надо сказать, и деликатность темы.

Коммуникационная компетентность состоит из пяти отдельных компонентов, каждый из которых необходимо учитывать и соблюдать, чтобы считать сообщение доставленным с коммуникативной компетентностью. К ним относятся: самосознание, адаптивность, эмпатия, когнитивная сложность и этика.

Самосознание включает в себя самоконтроль , или осознание своих вербальных и невербальных коммуникативных сигналов и обеспечение их соответствия данной ситуации. Например, если вы человек, который склонен регулярно ругаться нецензурной бранью, вы, вероятно, будете проверять себя в определенных условиях, таких как религиозная церемония или рядом с родителями вашей девушки, и воздерживаться от использования нецензурной лексики в это время. .

Адаптивность — это способность адаптироваться к ситуации и среде, в которой вы оказались. Это означает, например, что вы не будете общаться с бабушкой и дедушкой вашего парня точно так же, как со своими лучшими друзьями. Каждая из этих ситуаций требует различных кодексов поведения при общении.

Эмпатия означает ставить себя на место другого во время общения с ним. Например, если вашего друга только что уволили, вы не стали бы сейчас хвастаться своей огромной прибавкой. Вы не хотите, чтобы ваша подруга чувствовала себя хуже, чем она уже есть.

Когнитивная сложность означает, что вы поняли, что определенное коммуникативное поведение может быть вызвано множеством причин. Например, ваш друг вспыльчив на вас. Ваша непосредственная реакция может заключаться в том, что она злится на вас за то, что, по ее мнению, вы сделали. Однако когнитивная сложность означает, что вы рассматриваете другие причины ее вспыльчивости, такие как плохой день, проблемы в отношениях или, возможно, она плохо себя чувствует, голодна или не выспалась.

Этика довольно проста и просто означает, что мы общаемся этичными способами. Мы не пользуемся слабостью других, чтобы заставить их согласиться на то, на что они иначе не согласились бы.

Эффективные и соответствующие на самом деле неразрывно переплетены, так как неуместные сообщения редко бывают эффективными. Когда люди владеют всеми компонентами эффективного и надлежащего общения, они считаются компетентными коммуникаторами.

Эти элементы становятся заметными в контексте критики, потому что это по своей сути деликатные разговоры. Таким образом, эти ситуации требуют грамотного общения, чтобы критика была дана и принята конструктивно и продуктивно.

Устная и письменная критика

Коды компетентного общения немного различаются, независимо от того, осуществляется ли критика в устной или письменной форме. Каждая из этих систем доставки обладает характеристиками, которых нет у другой. Например, вербальное общение содержит множество невербальных сигналов; наряду с сказанными словами воздействие сообщения немедленно становится очевидным для получателя по невербальным каналам, и сообщение мимолетно — оно уходит в эфир и исчезает. С другой стороны, письменное общение имеет минимальное невербальное сопровождение; отправитель не может оценить реакцию получателя и соответствующим образом скорректировать свое сообщение, потому что они не находятся в одном и том же месте в один и тот же момент, а сообщение постоянно: его можно читать и перечитывать много-много раз. . По этим причинам при рассмотрении сообщения, подходящего для данной ситуации, необходимо принимать во внимание разные соображения.

Преимущество вербального общения заключается в том, что оно измеряет настроение получателя в момент отправки сообщения, поэтому сообщение может быть адаптировано для максимальной уместности и эффективности. Письменное общение лишено этого преимущества и, как следствие, может восприниматься более жестко. Преимущество вербальной коммуникации также заключается в способности произносить резкие слова с мягким тоном голоса, нежным выражением лица и зрительным контактом, что означает, что как вербальные, так и невербальные каналы активируются одновременно, и каждый из них может поддерживать друг друга в работе, чтобы сохранить лицо получателя. . В вербальном общении, если сообщение понято непреднамеренно или воспринято слишком резко, можно немедленно внести коррективы и ситуацию можно сгладить. Вербальное общение также имеет то преимущество, что оно перефразируется, чтобы адаптироваться к настроению получателя в данный момент, чтобы гарантировать, что сообщение будет получено должным образом. Если случаются ошибки, их можно немедленно исправить, а непреднамеренно резкие комментарии можно свести на нет с помощью фразы «О, забудь, что я это сказал». Таким образом, устное общение имеет некоторые преимущества по сравнению с письменным общением в донесении критики.

Письменное общение также имеет определенные преимущества. Как правило, сообщение нужно написать только один раз или, конечно, очень мало раз, потому что понятно, что его можно перечитывать много раз. Кроме того, по определению существует письменный отчет о критике и предложениях по улучшению, поэтому ни одна из сторон не должна полагаться на память получателя, чтобы убедиться, что сообщение было правильно получено. Возможно, письменные сообщения должны быть сформулированы с большей вежливостью и чувствительностью к тому факту, что отправитель совершает действие, угрожающее лицу, потому что нет возможности смягчить резкое сообщение мягким голосом и выражением лица. Кроме того, и отправитель, и получатель могут обрабатывать критику наедине, что может быть полезно в таком по своей сути угрожающем лицу действии.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ И КОНСТРУКТИВНАЯ КРИТИКА

Мы обсудим следующие компоненты: самооценка и потребности себя, межкультурная коммуникация, напористое и враждебное общение, теория вежливости, невербальное общение, коммуникативный климат и, в меньшей степени, степень, эмоциональный интеллект и конфликтность.

Представление о себе и потребности себя (лицевые потребности)

Давая обратную связь и конструктивную критику, важно помнить, что такие комментарии бросают вызов потребностям личности. В частности, обратная связь и конструктивная критика бросают вызов получателю.0003 потребность в контроле , то есть потребность чувствовать, что мы играем решающую роль в ходе наших отношений. Человек, получающий обратную связь, находится во власти того, кто ее дает, а тот, кто получает обратную связь, в этот момент мало контролирует отношения. Власть находится в руках того, кто дает обратную связь, а не того, кто ее получает. Кроме того, потребность во включении может оказаться под угрозой, поскольку реципиент может чувствовать себя социально отвергнутым, потому что его или ее действия или поведение подвергаются критике. Вспомните, что потребность во включении требует, чтобы мы принадлежали и были включены, и является мотивирующей силой, которая побуждает нас присоединяться к социальным группам.

Кроме того, обратная связь и конструктивная критика по своей сути представляют собой угрожающее лицо действие. В этой динамике потенциально угрожают всем трем типам лица. Лицо товарищества, то, что отражает нашу потребность в том, чтобы другие любили нас и принимали нас, находится под угрозой, потому что получатель может легко почувствовать себя отвергнутым тем, кто дает обратную связь и конструктивную критику. Автономия лицо , потребность в определенном уровне независимости, чтобы избежать навязывания со стороны других и принимать собственные решения, также находится под угрозой. Это делается потому, что получатель в этот момент не является независимым, потому что он или она полагается на обратную связь другого, навязывается другим, получая указания другого, и собственные решения получателя указываются как ошибочные. Наконец, компетентность лицо , потребность в том, чтобы нас уважали и считали компетентными и умными, оказывается под угрозой, когда кто-то указывает на наши ошибки, что по своей сути предполагает, что наши собственные решения были ошибочными и что на карту поставлены наша компетентность и/или интеллект. Немногие ситуации угрожают всем трем типам лица одновременно, но всем трем типам лица угрожает обратная связь и конструктивная критика. По этой причине предоставление обратной связи и конструктивной критики является действительно деликатной задачей. Успешный человек, дающий обратную связь и конструктивную критику, будет знать об угрозах, с которыми сталкивается получатель, и быть чувствительным к ним.

Хотите узнать больше? Почему бы не пройти онлайн-курс «Конструктивная обратная связь и критика»?

Межкультурная коммуникация

Полезно помнить о концепциях совместной культуры и перцептивных фильтров, поскольку каждый из них играет роль в том, как получатель воспримет обратную связь и критику. Кроме того, если во взаимодействии участвует человек из другой страны, полезно иметь в виду идеи высокого контекста против низкого контекста или степени прямоты в культуре, которая считается социально приемлемой, а также дистанции власти. Некоторые люди лучше реагируют на более косвенные сообщения, в то время как другие более позитивно реагируют на прямые, четкие и недвусмысленные утверждения. Также полезно иметь в виду вопрос власти, поскольку успешная обратная связь и конструктивная критика могут иметь какое-то отношение к тому, является ли получатель подчиненным, равным или вышестоящим. В каждом случае тот, кто дает обратную связь и конструктивную критику, может создать несколько иное сообщение.

Напористое и враждебное общение

Мы уже видели, что давать обратную связь и конструктивную критику — это действие, угрожающее лицу. Этого часто бывает достаточно, чтобы сработать спусковой механизм наиболее чувствительных среди нас, возможно, вызывая враждебность со стороны враждебных и агрессивных людей. Напомним, что враждебное и вербально-агрессивное общение – это такое общение, которое направлено на то, чтобы навредить другому человеку посредством ударов по Я-концепции, при этом напористость и аргументированность придерживаются темы, не прибегая к личным выпадам. На этом этапе, в интересах экономии места, я бы отослал читателя к Уроку 4, чтобы он рассмотрел характеристики враждебного общения. Действия, угрожающие лицу, такие как обратная связь и конструктивная критика, скорее всего, вызовут такое коммуникативное поведение у враждебных людей. В результате следует проявлять особую осторожность при передаче такой конфиденциальной информации, особенно когда тот, кто дает обратную связь и конструктивную критику, знает о склонности получателя к враждебности.

Теория вежливости

Вежливость играет важную роль в предоставлении обратной связи и конструктивной критики, потому что, как уже упоминалось, такие действия по своей сути угрожают лицу. Напомним, что позитивная вежливость направлена ​​на то, чтобы сообщить, что желания говорящего в чем-то схожи с желаниями аудитории. В этом подходе есть чувство товарищества и дружелюбия. При предоставлении обратной связи и конструктивной критики такие утверждения могут включать: «Мне тоже очень тяжело, поэтому я нашел хороший способ быть…» или «Я могу понять, почему вы сделали это именно так — я бы, наверное, я понял это точно так же. Я думаю, что должно произойти…» или «Лично мне очень нравится то, что вы здесь сделали. Я думаю, что это отличный подход. К сожалению, я не уверен, что это то, что ожидается на этот раз .» Обратите внимание, что в каждом из этих утверждений использование противоречия , но специально избегают. Это потому, что когда используется но (или однако, хотя, с другой стороны, или любой другой его синоним), оно отрицает всю первую часть сказанного. По определению второе утверждение противоречит первому. Поэтому, если вы скажете: «Мне очень нравится то, что вы здесь сделали, но…», слушатель склонен слышать только то, что идет после , но . По этим причинам и в интересах максимально возможного сохранения лица в таких ситуациях старайтесь избегать использования таких маркеров противоречия.

Обращение к отрицательной вежливости также может быть хорошей стратегией в этой ситуации. Вспомните, что негативная вежливость направлена ​​на то, чтобы сохранить за слушающим свободу действий и свободу от навязывания с помощью средств хеджирования (например, «может быть», «может», «мог бы»), косвенности, вопросов и представления разногласий в виде мнений. Примеры такого подхода к предоставлению отзывов и конструктивной критики включают: «Я не уверен, но, может быть…» или «Я могу ошибаться, но я думаю, что понял требования как…» или «У меня было другое понимание инструкции. Можете ли вы помочь мне понять ваши мысли здесь?» или «Я думаю, что для этой аудитории было бы понятнее сказать…» Такие заявления помогают сохранить лицо получателя, стремясь сохранить в неприкосновенности его или ее свободу действий и свободу от навязывания.

Третья стратегия вежливости — вежливость без записи. Это очень непрямая стратегия обратной связи, основанная на способности получателя улавливать тонкие сигналы. Примером может быть ответ на вопрос: «Что вы думаете о моем подходе к этому?» Неофициальная вежливость звучала бы так: «Вы знаете, какой ярый ваш босс». Тем, кому удобнее использовать непрямые стили разговора, может быть удобнее такой подход.

Любая или все эти стратегии могут и, возможно, должны быть использованы в таких действиях, которые по своей сути угрожают лицу, таких как обратная связь и конструктивная критика.

Невербальная коммуникация

При выполнении таких угрожающих лицу действий, как обратная связь и конструктивная критика, очень полезно следить за невербальной коммуникацией получателя, чтобы распознать сигналы того, как этот человек справляется с угрозами в лицо. Тонкости выражения лица (жесткое и напряженное или расслабленное и выражающее стремление к улучшению?), голоса (напряженное и напряженное или расслабленное и открытое?), движений и жестов (сжатое и напряженное или расслабленное и свободное?) даритель перемещается по опасной для лица местности и минимизирует угрозы для лица.

Коммуникативный климат

Позитивный коммуникативный климат создается посредством оценки или подтверждения сообщений, в то время как негативный коммуникативный климат создается и поддерживается за счет использования опровергающих сообщений и, в меньшей степени, несогласные сообщения, которые так угрожают в этом чувствительном контексте. Когда обратная связь и конструктивная критика должны быть доставлены как можно более позитивно, обязательно участвуйте в подтверждающих сообщениях, будьте осторожны с несогласными сообщениями и избегайте опровергающих сообщений в этих деликатных обменах мнениями.

Эмоциональный интеллект и конфликты

Получатель сообщений вполне может прибегнуть к использованию 4-х всадников Апокалипсиса (критика, презрение, защита и воздержание), что делает его особенно важным для отправителя таких сообщений. сообщений, чтобы практиковать эмоциональный интеллект, а не мгновенно (и, возможно, безответственно) реагировать на такие резкие сообщения. Вероятно возникновение конфликта, поскольку вероятно выраженное несогласие с ходом событий, когда возможен только один вариант. Вспомните пять вариантов успешного разрешения конфликтов. Подумайте о силовых отношениях между вами, тем, кто дает обратную связь и конструктивную критику, и получателем таких сообщений, и выберите подход к управлению, который лучше всего соответствует ситуации.

Предоставление отзывов и конструктивной критики – действительно деликатная задача, требующая огромной чуткости к потребностям получателя и поведения при общении, которое уважает эти потребности и уделяет им внимание.


ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ И КОНСТРУКТИВНОЙ КРИТИКИ

В этой статье основное внимание уделяется получателю сообщений. В этом обсуждении будут повторно рассмотрены соответствующие концепции, поскольку они конкретно связаны с получением отзывов и конструктивной критики. В частности, мы рассмотрим представление о себе и свои потребности, межкультурную коммуникацию, напористую и враждебную коммуникацию, эмоциональный интеллект, невербальную коммуникацию, конфликт и коммуникативную атмосферу. Мы также кратко обсудим стратегии слушания.

Представление о себе и потребности в себе

Обратная связь и конструктивная критика по своей сути опасны для лица. Когда вы обнаружите, что получаете такие сообщения, вы можете сделать все возможное, чтобы помнить, что отправитель таких сообщений вряд ли намеревается угрожать вашему лицу; скорее, этого требует ситуация. Тем не менее, было бы неправдой сказать, что некоторые люди не наслаждаются ролью возможности (оправдание?) угрожать чьему-то лицу и заставить его потерять лицо. Дополнительные обсуждения прольют свет на стратегии управления этими ситуациями.

Межкультурная коммуникация

Когда вы получаете какие-либо сообщения, вам следует помнить, что недопонимание неизбежно при общении. Сообщения не всегда предназначены для получения, поэтому лучше не обижаться на то, что может показаться оскорбительным комментарием, поскольку ваша интерпретация может вовсе не соответствовать намерениям отправителя. Лучше используйте эту возможность, чтобы попросить разъяснений.

Также учтите, что некоторые люди ценят более прямой стиль общения, в то время как другие предпочитают менее прямой стиль. Это могут быть культурно обусловленные ценности или личные предпочтения. В любом случае, в этих высокочувствительных обменах легко обидеться на стиль доставки отправителя сообщения, если он не соответствует вашим собственным предпочтениям. В таких случаях постарайтесь помнить, что люди по-разному оценивают уровень прямоты, и постарайтесь не обижаться, потому что сообщение может быть доставлено не так, как вы предпочитаете.

Напористое и враждебное общение

Обратная связь и конструктивная критика — это деликатный обмен мнениями, потому что они всегда угрожают лицу. Поэтому легко обидеться и почувствовать себя некомфортно, когда получаешь такие сообщения. Однако важно оставаться напористым и воздерживаться от использования враждебного общения, чтобы получить максимальную пользу от этих взаимодействий. Обратная связь и конструктивная критика предназначены для того, чтобы помочь получателю стать лучше. Находясь на принимающей стороне, всегда полезно помнить о сути этого обмена.

Иногда отправитель сообщения не может воздержаться от враждебного общения и оставаться в сфере напористости. Это может быть непросто. В этих случаях может быть особенно важно оставаться настойчивым, чтобы основные сообщения могли быть правильно восприняты и ваша работа могла быть улучшена в соответствии с данным направлением.

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект особенно важно практиковать при получении обратной связи и конструктивной критики, потому что эти обмены мнениями могут быть очень эмоционально нагруженными. Эмоциональное возбуждение легко из-за угроз лицом в этих ситуациях, а гнев — наряду с множеством других враждебных эмоций — может быстро обостриться. Практика трех фаз эмоционального интеллекта имеет первостепенное значение для приятного общения, особенно перед лицом эскалации враждебных эмоций. Кроме того, очень полезно вербализовать эмоции и замешательство, когда вы их испытываете, а не выражать их невербально. Сказав что-то вроде: «Я начинаю обижаться. Ты хочешь сказать…?» намного продуктивнее, чем выражение раздражения другими, невербальными способами.

Невербальное общение

Время от времени тот, кто дает обратную связь и конструктивную критику, загружает сообщение множеством враждебных невербальных сигналов. Они могут включать в себя выражение раздражения, раздражения или презрения через тон голоса, выражение лица и/или движения тела и жесты. Чтобы на самом деле услышать сообщение, получателю важно пробраться сквозь эту массу потенциально негативных сообщений, чтобы услышать суть отправляемого сообщения. Иногда для этого требуется несколько толстая кожа, но, скорее всего, основное сообщение, которое отправитель пытается выразить, имеет некоторую степень достоверности. Если вас отвлекут резкие невербальные сигналы, вы не услышите ценного совета.

Конфликт

Получая отзывы и конструктивную критику, особенно важно помнить о Четырех Всадниках Апокалипсиса и избегать их. Не поддавайтесь искушению критиковать или пренебрежительно относиться к отправителю сообщения, защищать свою работу, а также закрыться и проверить, что также известно как воздержание. Хотите верьте, хотите нет, но отправитель сообщения пытается вам помочь. Не усложняйте работу этого человека, сопротивляясь предложенным советам.

Также всегда полезно попытаться найти наиболее подходящий способ разрешения конфликта. Иногда, в зависимости от ситуации, лучшим выходом из ситуации будет простое выполнение требований советчика, иначе известное как избегание конфликта. В других случаях удержание позиции сослужит вам хорошую службу, иначе известное как соревнование. Какую бы стратегию вы ни выбрали, ее следует выбирать обдуманно и с учетом того, кто советует, и того, что он дает.

Связь Климат

Важно всегда способствовать позитивному общению, отправляя подтверждающие сообщения, даже перед лицом опровергающих сообщений. Покажите отправителю сообщения, что вы цените его или ее, и его вклад, отправляя сообщения, демонстрирующие это.

Умение слушать

Обсуждение получения обратной связи и конструктивной критики заслуживает краткого обсуждения навыков слушания.

Не вдаваясь в подробное обсуждение этой темы, стоит упомянуть некоторые моменты. Следует избегать плохой практики слушания и использовать активное слушание, особенно в этой ситуации. Плохая практика слушания включает псевдослушание , при котором слушатель делает вид, что слушает, устанавливая зрительный контакт, кивая и произнося высказывания, указывающие на то, что он/она слушает; выборочное прослушивание , что означает, что слушатель слышит только те части, которые он/она хочет услышать, и игнорирует остальные; закрытость , то есть просто не слышание того, с чем слушатель не согласен; манипулирование сценой , когда большую часть разговора на самом деле говорит слушатель; защитное прослушивание , при котором слушатель просто выслушивает моменты, с которыми он не согласен; конкурентное прерывание , которое использует прерывания, чтобы взять под контроль разговор; а остекление поверх , а значит вы по сути «выезжаете». Эти методы не способствуют продуктивной обратной связи и конструктивной критике.

Вместо того, чтобы практиковать плохое слушание, слушатель может заниматься более продуктивно. К ним относятся обратный ченнелинг , когда слушатель кивает, предлагает выражение лица и короткие словесные высказывания, такие как «Я понимаю», чтобы говорящий знал, что слушатель обращает внимание; перефразирует , то есть пересказывает своими словами то, что сказал говорящий, чтобы показать, что вы понимаете; сопереживание , которое сообщает говорящему, что вы разделяете его или ее чувства по теме; поддерживает , что выражает согласие с говорящим; анализируя , что дает вашу собственную точку зрения на то, что сказал говорящий; и совет, , который сообщает говорящему совет о том, что он / она должен думать, чувствовать или делать, и который может быть наименее уместным для обсуждения получения отзывов и конструктивной критики.

Сессия обратной связи и конструктивной критики может быть не самым веселым разговором, но очень важным. Достоинствам совета, который пытается дать оратор, следует уделить все внимание.

Получить обратную связь и конструктивную критику непросто, особенно потому, что те, кто рассылает такие сообщения, не всегда чувствительны к угрозам и трудностям получения таких сообщений. Однако обратная связь и конструктивная критика чрезвычайно важны для улучшения качества вашей работы, поведения, производительности или любой обсуждаемой темы или области. Научившись спокойно относиться к таким комментариям и применять суть посланий, можно получить весьма удовлетворительные результаты.

Общение при тестировании: советы для групп тестирования

Автор Raj

Мы все были там. Разработчики не слушают, когда вы говорите им о серьезности проблемы; вы повторяете один и тот же статус снова и снова одним и тем же людям; вы случайно соглашаетесь на временную шкалу или проект, который вы не можете завершить. Коммуникация при тестировании является ключом .

Это время, когда я открою вам истину, что если вы столкнулись с одной из вышеперечисленных ситуаций или чем-то подобным, вы можете быть тестировщиком, который вкладывает много усилий в свою работу, но не может донести свои идеи до конца. понятным и точным образом. Все это общие проблемы с коммуникацией, с которыми сталкиваются многие тестировщики программного обеспечения по всему миру. Теперь вы можете спросить себя — «Почему это обычное явление среди тестировщиков?» Давайте потратим немного времени, чтобы выделить некоторые вещи, которые приводят к этой ситуации.

Тестировщики часто не понимают, что ежедневно общаются с разными аудиториями. Они разговаривают с руководителями проектов, бизнес-спонсорами, разработчиками, архитекторами решений, архитекторами предметной области, другими тестировщиками, аналитиками требований и так далее… Список никогда не заканчивается. В таком случае, собираетесь ли вы предоставлять одинаковую информацию каждому человеку? Позвольте мне привести вам пример, чтобы дать больше ясности по этому вопросу.

Допустим, вы купили старый дом, который требует ремонта. У вас есть ремонт, связанный с сантехникой, ландшафтным дизайном, кондиционированием воздуха, кровлей, отоплением, ремонтом кухни, ковровым покрытием и т. д. (Да, я знаю, о чем вы думаете, выбор этого дома был плохим выбором для начала!). Теперь вы вызываете сантехника к себе домой — какой у вас будет разговор с ним? Не могли бы вы рассказать о проблеме с ковровым покрытием, отоплением, кровлей и ландшафтным дизайном? Конечно, нет. Когда вы разговариваете с сантехником, вы говорите о проблемах, связанных с протечкой воды, сливом и любых других проблемах, связанных с сантехникой. Точно так же, если вы позвоните ландшафтному дизайнеру, вы расскажете о лужайке, траве, цветах, декоративных камнях на заднем дворе и так далее… Хотя у вас в доме разные ремонтные работы, вы каждый раз говорите о конкретном ремонте, который его волнует, а не о полной картине.

То же самое и с тестированием — при предоставлении информации важно знать свою аудиторию.

Например, вы хотите предоставить информацию о критическом дефекте, который вы обнаружили. Предоставляемая вами информация о дефектах зависит от аудитории.

  • Разработчику было бы интересно узнать, какие системы пострадали из-за дефекта, а также любую информацию, относящуюся к другим системам
  • Бизнес-аналитику было бы интересно узнать, как этот дефект повлияет на качество обслуживания клиентов. Ему/ей нужна информация о количестве затронутых клиентов и влиянии на них.
  • Руководителю проекта было бы интересно узнать, как дефект Showtopper повлияет на график проекта. Менеджер проекта должен будет внести соответствующие изменения в график проекта и оценки.

Знай свою аудиторию

Таким образом, очень важно обращать внимание на то, какую информацию вы предоставляете какой аудитории. Первый урок здесь — Знай свою аудиторию .

Предоставляя информацию целевой аудитории, убедитесь, что вы расставляете приоритеты. В примере с домовладельцем, если вода протекает на кухне и течет по всему дому, это, вероятно, первая информация, которую вы хотите сообщить сантехнику, вместо того, чтобы говорить о замене старых насадок для душа на современные в вашей ванной комнате.

Приоритизируйте свои пункты

Аналогичным образом, предоставляя информацию через отчеты о состоянии или отчеты об ошибках, убедитесь, что вы указали 3-4 главных пункта, которые вы хотите, чтобы заинтересованные стороны знали; это то, что я называю заголовками. Точно так же, как репортер новостей сначала сообщает зрителям главные заголовки о различных событиях, происходящих в мире, прежде чем вдаваться в подробности, тестировщик сообщает заголовки о ходе тестирования, о 3-4 основных элементах, которые заинтересованные стороны должны знать, прежде чем расширять. каждый предмет. Итак, второй урок здесь Расставьте приоритеты в баллах .

Часто тестировщики не понимают, что существует еще один важный фактор, называемый моделями связи, который необходимо учитывать при предоставлении информации. Я классифицирую модели общения на 3 типа.

Формальное и неформальное общение

Формальное общение — это когда при предоставлении информации задействована какая-то структура. Это включает в себя групповые встречи, деловые встречи и стендапы.

Неформальное общение – это когда при предоставлении информации отсутствует какая-либо структура. Например, подойти к своему разработчику и попросить его объяснить функцию в системе или подойти к аналитику требований и попросить ее предоставить дополнительную информацию о конкретной карточке истории. Таким образом, при получении/предоставлении информации отсутствует формальная структура

Личная коммуникация

Тестерам приходится много общаться лицом к лицу с другими людьми. При этом они должны знать о следующих вещах, чтобы убедиться, что он/она понимает информацию, которую вы предоставляете.

Язык тела

У меня было много ситуаций, когда я предоставлял некоторую информацию разработчику, пока он играл или писал текстовые сообщения на своем телефоне; Я также видел ситуации, когда тестировщики продолжают рассказывать о найденном дефекте, что приводит к тому, что разработчик теряется в информации из-за информационной перегрузки.

Приведенные ниже пункты могут помочь вам узнать свой язык тела

  • Проявить интерес к обсуждению
  • Постарайтесь понять всю историю, прежде чем реагировать
  • Быть интересным
  • Поддерживать правильную осанку
  • Поддерживайте зрительный контакт
  • Предоставляйте четкую и краткую информацию

Выражение лица

Выражение лица может многое рассказать о понимании человека. Они просто кивают головой, так как хотят быстро избавиться от другого человека, или у них пустой взгляд, означающий, что он / она понятия не имеет, о чем вы говорите, но слишком горд, чтобы признать это?

Обращайте внимание на мимику ваших слушателей при общении, так как они помогут сразу показать, движетесь ли вы по правильному пути или закапываете себя в яму, из которой будет тяжело выбраться.

Общение в социальных сетях

Очень важно познакомиться с членами вашей команды на личном и профессиональном уровне. Вы будете поражены силой социального общения, поскольку оно значительно упрощает работу тестировщика, когда вы действительно знаете человека, а не просто разговариваете с ним, когда вам что-то нужно.

 

Распознавание моделей общения

Обязательно встречайтесь со своими коллегами вне работы, в ресторанах и на командных мероприятиях, чтобы познакомиться с членами вашей команды на личном уровне. Как только вы начнете это делать, в следующий раз, когда вы столкнетесь с проблемой или вам понадобится помощь, люди будут более чем готовы помочь вам, даже если они могут не иметь прямого отношения к вашей работе или системе, которую вы тестируете. Добрые слова и простые выражения, такие как «Как дела сегодня?» — Как прошел день рождения вашего ребенка? имеет большое значение для установления взаимопонимания с членами вашей команды.

Итак, третий урок здесь Распознавание моделей общения

Четвертый фактор, который мешает нашей работе в качестве информационных посредников (задача тестировщика по предоставлению ценной информации о системе, которая может помочь в принятии решений), заключается в неспособности понять культурные различия .

Вы когда-нибудь работали с командами, которые находятся в разных регионах мира и вам приходится с ними общаться удаленно? Вы когда-нибудь были в ситуации, когда вы сообщаете что-то удаленной команде, а они предоставляют вам что-то, совершенно не связанное с тем, что вы на самом деле просили? Я был одним из таких тестировщиков, которые оказались в такой ситуации, и она много думала о работе с командами в других регионах мира.

Вы думаете, что у вас нет подобных проблем? Вот простое упражнение, подтверждающее мою точку зрения. Что не так с приведенным ниже электронным письмом между американским менеджером (Джорджем) и китайским тестировщиком (Чангом)?

Привет, Чанг,

Не могли бы вы убедиться, что я получу отчет о состоянии 31 января?

С уважением,

Джордж

Скорее всего, Джордж никогда не получит отчет о состоянии 31 января. Почему? Это китайский Новый год, который является национальным праздником в Китае и во многих частях мира. Очень важно признавать эти культурные различия при общении с удаленными командами.

Понимание культурных различий

Итак, если вы работаете с удаленной командой, приложите дополнительные усилия, чтобы попытаться понять их культуру и регион. Это будет иметь большое значение для построения хороших отношений с вашей удаленной командой. Это подводит нас к четвертому уроку Понимание культурных различий.

Наконец, мы подошли к использованию Язык безопасности . Начнем с примера:

Проанализируйте разницу между приведенными ниже предложениями

«Сегодня будет дождь»

«Сегодня может пойти дождь»

Допустим, вы используете приложение погоды на своем телефоне. Там написано «Сегодня будет дождь», поэтому, основываясь на этой информации, вы готовитесь к дождю, одеваетесь соответственно. Когда вы выходите из дома, вы замечаете, что солнечно, жарко и влажно, и нет никаких признаков дождя. Что вы думаете о приложении «Погода», которое вы использовали сейчас? Будете ли вы доверять ему в будущем? Вы, вероятно, можете доверять ему один или два раза, и если он по-прежнему дает вам неверную информацию, скорее всего, вы удалите текущее приложение погоды и установите другое компетентное приложение погоды, которое может дать вам правильную информацию.

Что, если бы погодное приложение сообщило: «Сегодня может пойти дождь?» или что-то вроде «Вероятность дождя 30%». Тогда, возможно, вы просто взяли с собой зонт вместо того, чтобы пройти все девять ярдов, готовясь к дождливому дню. Когда вы выходите из дома, все еще солнечно, жарко и влажно, и нет никаких признаков дождя. Вы можете просто сказать: «О, хорошо! Сейчас дождя нет, но вместо этого я просто возьму свой зонт», и вы пойдете своей веселой дорогой. Как только на вас налетит мелкий дождь, вы почувствуете себя счастливым, что взяли с собой зонтик. Опять же, это очень гипотетический пример, чтобы подчеркнуть, что то же самое верно и для тестировщиков.

Как тестировщик, вы часто застигнуты врасплох и вынуждены совершить что-то, о чем вы понятия не имеете, у вас нет времени закончить или вы не уверены, подходите ли вы для выполнения задачи в первое место. Как часто вы оказывались в ситуации, когда ваш руководитель проекта ставит вас в тупик и заставляет совершить что-то такое, о чем вы потом жалеете, что не должны были этого делать. (Помните менеджера из фильма «Офисное пространство»)

В таких ситуациях вы можете использовать язык безопасности, чтобы не попасть в ловушку. Поэтому старайтесь использовать фразы, подобные приведенным ниже, чтобы всегда иметь контроль над ситуацией.

«Похоже, это изображение…»
«В данных обстоятельствах это может не сработать»
«Похоже, что это не сработает»
«Возможно, вы правы»
«Я могу не согласиться с этим»
«Я заметил, что …»
«Мой опыт…»
Итак, когда в следующий раз кто-то спросит вас: «При каком сценарии происходит сбой системы?» вы, вероятно, захотите дважды подумать и начать свой ответ со слов «Система может дать сбой при таких обстоятельствах…»

Вот уроки, которые я усвоил, и я надеюсь, что они помогут вам в вашем общении в тестировании. Эти уроки сделали меня эффективным коммуникатором:

  • Знание своей аудитории
  • Приоритизация баллов
  • Распознавание шаблонов общения
  • Понимание культурных различий
  • Использование языка безопасности

Просмотры сообщений: 2 011

Теги:
Люди/навыки

Об авторе

Радж

Радж является главным консультантом ChaiLatte Consulting.

Добавить комментарий