как джуну успешно пройти собеседование — Карьера на vc.ru
154 просмотров
Начинающие ИТ-специалисты во время собеседований могут столкнуться с проблемой: знаний достаточно, а уверенно рассказать об этом не получается.
При подготовке к интервью много времени уделяется техническим скилам, решению задач и теории. И это правильно: высокий уровень подготовки обязательно оценят. А если продемонстрировать еще и хорошие коммуникативные навыки, то желаемая вакансия точно станет вашей. О том, как уверенно проходить собеседования, для тех, кто только начинает свою карьеру, рассказала наш HR-эксперт Дарья Архипова.
Будьте готовы к общим вопросам
Во время собеседования придется общаться не только на технические темы, есть и общие вопросы, которые задают, чтобы понять, как рассуждает кандидат.
Предложение «рассказать о себе» может вызвать растерянность, так как непонятно, что именно хотят услышать собеседники. Чтобы не растеряться, мы рекомендуем заранее подготовить и отрепетировать короткий рассказ о своем пути и построить его таким образом, чтобы подчеркнуть свои сильные стороны.
Если очень волнуетесь в процессе встречи, то можно воспользоваться простым психологическим приемом — легализовать волнение. Сказать «извините, я волнуюсь, это мое первое (второе, третье) собеседование». Это точно встретит понимание.
Обязательно расскажите, как решили прийти в эту профессию, почему выбрали те или иные курсы, как видите связь ваших интересов, достижений и планов с той сферой, в которой предстоит работать.
Чего надо избегать:
Преувеличений в резюме. Если во время интервью обнаружится, что ваши реальные знания и навыки сильно расходятся с тем, что написано в резюме, это будет негативно воспринято. Если нет опыта работы, расскажите о задачах, которые выполняли во время обучения. Опишите, какая была практическая часть, как ее реализовывали.
Чрезмерно эмоциональных реакций. Если вы готовы вступить в конфликт на собеседовании, пусть даже отправной точкой стал спор на профессиональную тему, например, какой фреймворк или библиотека логичнее, то это красный флаг и для эйчаров, и для ИТ-руководителей. Это не значит, что не надо отстаивать свою позицию и со всем соглашаться. Речь про неконструктивные споры.
Молчания. Собеседование — это процесс, в котором участвует две стороны. Вы также выбираете работодателя, и логично, что вам необходимо получить о нем максимум информации. Поэтому задавайте вопросы о вакансии, о том, как организована работа, как будет проходить онбординг. Если у вас нет вопросов к компании, выглядит так, что вам не очень интересен работодатель и хочется завершить встречу.
Если собеседование проходит онлайн, проверьте заранее, как работает камера и микрофон, что будет видно в кадре. И уж точно не стоит проходить собеседование, лежа на диване (кажется, что это очевидно, но такое бывает).
Алгоритм
Изучите вакансию и компанию → подготовьте рассказ о себе с релевантными примерами своих успехов → отрепетируйте рассказ →во время собеседования в диалоге не только отвечайте на вопросы, но и задавайте свои →расскажите, как ваши профессиональные интересы связаны с вакансией →и в конце, попросите дать обратную связь.
О том, что в банке ждут от молодых специалистов, рассказали в этой статье.
Информацию о наших вакансиях и стажировках можно найти тут.
Как успешно пройти собеседование
В нашей новой статье разложили процесс собеседования по полочкам: какие виды собеседований бывают, как они проходят, как подготовиться и себя вести. А еще выделили 5 признаков того, что с интервью нужно бежать без оглядки.Собеседование — это беседа рекрутера или работодателя с кандидатом на должность, во время которой обе стороны понимают, насколько подходят или не подходят друг другу. Собеседование — это необязательно встреча вживую: интервью может проходить по телефону или видеосвязи.
Какие бывают собеседования при приеме на работу
Все еще думаете, что собеседование — это просто разговор? Тогда мы идем к вам 🙂 Собеседования бывают нескольких видов, расскажем об основных.
Телефонное интервью
Собеседование по телефону — первый этап общения работодателя с кандидатом напрямую. Часто после телефонного разговора рекрутер или директор определяется, приглашать человека на личную встречу или нет, поэтому отнеситесь к звонку серьезно и подготовьтесь так же, как к собеседованию вживую.
Телефонные интервью экономят время не только работодателям, но и кандидатам. По телефону вы можете задать важные для вас вопросы об официальном оформлении или графике и сразу отказаться от неподходящей вакансии.
Структурированное собеседование
Классический вид рабочего интервью, задача которого — познакомиться с кандидатом и узнать о нем побольше. Рекрутер задает последовательные вопросы и по ходу разговора собирает нужную информацию.
К такому собеседованию нужно подготовить короткий и интересный рассказ о себе, своем образовании и карьерном пути.
Кейс-интервью
По-другому этот вид собеседования еще называется ситуационным. Работодатель дает кандидату прямо на интервью решить какой-то кейс. Например, несколько вводных и проблему, а соискатель должен развернуто ответить, как бы он действовал в такой ситуации. Иногда кейс-интервью является продолжением классического собеседования с вопросами.
Проективное собеседование
Цель такого интервью — раскрыть истинные качества человека с помощью ответов на вопросы. Например, кандидата могут спросить, за что можно уволить человека с работы, как замотивировать сотрудников продуктивнее работать, почему подчиненные врут руководителю.
Отвечая на подобные вопросы, кандидат высказывает свою точку зрения, а работодатель может оценить, близок ему такой взгляд или нет. В этом суть проективного собеседования.
Собеседование по компетенциям
Во время такого интервью работодатель просит кандидата на реальных примерах проиллюстрировать свои заявленные компетенции. Например, нужно описать ситуацию, в которой раскрылись лидерские качества или стрессоустойчивость.
Руководитель хочет понять, что скрывается за шаблонными терминами типа «ответственный» и «трудолюбивый» и собеседование по компетенциям в этом отлично помогает.
Стресс-интервью
Сразу скажем — если вы оказались на стресс-интервью, бегите из этой компании в ту же минуту. Задача такого интервью — погрузить кандидата в некомфортные условия и посмотреть на его реакцию.
Приличные работодатели не будут использовать такой формат интервью для общения с людьми, а для выявления нестандартного мышления просто зададут кандидатам брейнтизер. Поэтому даже если вы пройдете стресс-интервью, навряд ли вам будет комфортно работать в такой компании.
Групповые интервью
Когда компаниям нужно нанять несколько сотрудников одной специальности и в короткие сроки, они проводят групповые собеседования. Очень часто это происходит с вакансиями менеджеров по продажам, консультантов, работников производственных линий и т.д.
Обычно групповое интервью — второй этап отбора сотрудников (после телефонного собеседования). Затем рекрутеры назначают личные встречи тем, кто прошел отбор через групповое собеседование.
Подводя итог: в рамках одного собеседования могут быть использованы методики из нескольких форматов интервью. Например, структурированное собеседование + кейс-интервью + интервью по компетенциям.
Собеседование может проводить рекрутер, сотрудник отдела кадров, HR, руководитель компании, ваш будущий начальник и даже целая комиссия. Вы можете уточнить этот вопрос у рекрутера перед интервью.
Подготовка к собеседованию
Чтобы успешно пройти собеседование, необязательно готовиться целыми днями. Если вас пригласили на интервью, это означает, что работодатель уже заинтересовался вами, и нужно только укрепить эту симпатию.
Что нужно, чтобы хорошо подготовиться к собеседованию:
Узнайте, есть ли в компании дресс-код
Соблюдение дресс-кода — это уважение к правилам компании. Понять, какой внешний вид приветствуется в компании можно по фотографиям на их сайте или в соцсетях. Если же фотографий сотрудников на рабочих местах нет, спросите у рекрутера напрямую, какого стиля придерживаться. Лучше уточнять этот вопрос в тот момент, когда рекрутер приглашает вас на собеседование.
Уточните список необходимых документов
Иногда работодатели просят принести на собеседование различные документы: дипломы, паспорт, распечатанное резюме и т.д. На всякий случай, уточните у рекрутера, нужно ли захватить какие-то документы с собой на интервью. Покажете деловой подход, а может и окажете услугу забывчивому рекрутеру ;)
Изучите информацию о компании
Минимум, который нужно знать о компании: год основания, имя директора, история создания (сайт, поисковики, соцсети в помощь), важные проекты или клиенты. Работодателю приятнее общаться с человеком, знакомым с его компанией, продуктом или услугой — помните об этом. Будет здорово, если расскажете милую историю, связанную с компанией. Например, в их кофейне в очереди вы познакомились с лучшим другом, ваша мама купила любимую квартиру именно в их агентстве или вы обожаете их смешную рекламу со знаменитым певцом. Но выдумывать ничего не нужно.
Подготовьте ответы на типичные вопросы
Полезно заранее продумать, как вы будете отвечать на распространенные вопросы. Старайтесь избегать шаблонных формулировок из интернета — рекрутеры их знают наизусть. Наметьте план ответа и запомните его, без дословной зубрежки.
Как проходит собеседование на работу
Обычно собеседование выглядит так:
- Заполнение анкеты (но не всегда)
- Рассказ рекрутером или руководителем о компании и открытой вакансии
- Вопросы кандидату
- Вопросы человеку, который проводит собеседование
Иногда прямо на собеседовании кандидатов просят выполнить небольшое тестовое задание или пройти какой-нибудь тест. В конце интервью можно уточнить, когда ждать обратную связь по своей кандидатуре и узнать дальнейшие этапы отбора.
Типичные вопросы на собеседованиях
Самые распространенные вопросы на собеседовании мы уже публиковали в другой нашей статье, сейчас же кратко пройдемся по основным. На интервью вас обязательно спросят о причинах увольнения с последнего места работы, о дальнейших карьерных планах (на год или пять лет), попросят рассказать о себе.
С рассказом о себе у многих людей возникают трудности, поэтому на всякий случай прочитайте статью о том, как заполнить графу «о себе» в резюме — основные принципы одни и те же. Рассказывая о себе, не вдавайтесь в подробности личной жизни — делайте упор на профессиональную биографию: где учились, чем привлекла сфера, чего хотите достичь.
Обязательно заготовьте ответы на типичные вопросы рекрутеров, но не старайтесь их заучить наизусть — достаточно запомнить основные моменты.
Как себя вести на собеседовании
Первое и самое важное — никакой нервозности. Ложитесь спать пораньше накануне собеседования, с запасом заложите время на дорогу, подготовьте ответы на вопросы — это всё поможет чувствовать себя более уверенно.
Если волнение захватывает, дышите глубоко и задерживайте дыхание на пару секунд — сможете успокоить пульс. А еще можете опробовать такой метод — представьте, что вас точно не возьмут в эту компанию. Возможно, эта мысль поможет расслабиться — чего волноваться, если вас все равно не выберут? Звучит странновато, но может помочь успокоить нервы. Еще несколько способов справиться с волнением на собеседовании, описывали в статье.
Не опаздывайте, но и не приходите слишком рано — HR может чувствовать себя неловко от того, что его кто-то ждет уже полчаса. Оптимально — прийти за 10 минут до назначенного времени.
На собеседовании держите руки на виду, повернитесь к собеседнику всем телом, сидите ровно и не разваливайтесь на стуле. Есть неочевидные трюки, которые помогут расположить к себе собеседника, можете использовать и их.
5 признаков, что нужно бежать с собеседования
Условия работы обсуждаются расплывчато
По хорошему, условия работы должны быть понятны еще из описания вакансии, но если даже к середине интервью вы так и не поняли, что конкретно нужно делать — это странно. Если рекрутер уклоняется от ответа на вопросы об оформлении и графике — это повод поискать другие варианты работы.
С вас требуют деньги
Оплата курса обучения перед трудоустройством или образовательной литературы, взнос за рабочий компьютер или покупка рабочих инструментов — все это мошенничество, бегите.
Вам хамят
Не нужно терпеть хамское отношение к себе, просто уходите.
Присутствующие ведут себя странно
Рекрутер посреди разговора молча уходит из кабинета, руководитель жалуется на бывшего сотрудника или рассказывает вам о своей личной жизни — это всё поводы задуматься.
Вам дают нерелевантные задания
Речь идет как о просто странных заданиях (задачка по физике за 10 класс для кандидата на должность флориста), так и о неподходящих вакансии задачах. Например, когда джуниора просят решить проблему уровня сеньора.
Итоги
Кратко еще раз проговорим важные моменты для успешного прохождения собеседования:
- Уделите время подготовке: заготовка ответов, изучение деятельности компании, подготовка одежды.
- Не опаздывайте и не приходите слишком рано.
- Уточните, что нужно принести с собой на собеседование: распечатанное резюме, паспорт, аттестат и т.д.
- Ведите себя спокойно и уверенно. Если нервы шалят, используйте легкие успокоительные, дыхательные практики, аффирмации или другие способы успокоиться.
Удачи на собеседовании!
Как успешно пройти собеседование при приеме на работу
25 ноя 2021
- Личное развитие
- Смена карьеры
- Консультации по вопросам карьеры
- Советы по собеседованию
6 главных советов, которые помогут вам успешно пройти следующее собеседование и получить желаемую работу
Это гостевой пост Джесс Купер.
Поиск работы и подготовка к предстоящему собеседованию могут быть довольно напряженными. Это касается как людей с опытом работы, так и новичков. Если вам интересно, ключ к уменьшению этого давления и успешному прохождению собеседования лежит в тщательной подготовке.
Если вы хотите узнать, как подготовиться к следующему собеседованию при приеме на работу, продолжайте читать, поскольку мы будем писать о некоторых действительно полезных вещах, о которых следует помнить.
Для начала вам нужно тщательно изучить компанию , на которую вы подаете заявку. Вы должны делать это в сочетании с тщательным анализом описания работы, к которой вы стремитесь.
Затем вам нужно сосредоточиться на своей внешности . Первое впечатление имеет решающее значение, когда речь идет о людях, формирующих свое мнение о вас. Вам также необходимо быть осторожным с языком тела — об этом позже.
Кроме того, вам следует подумать о некоторых умных вопросах, которые вы можете задать интервьюеру . Это показывает, что вы об этом подумали. И последнее, но не менее важное: даже если это может показаться трудным, вам следует постараться быть расслабленным, дружелюбным, позитивным и вежливым .
1. Проведите тщательное исследованиеПервый начальный шаг, когда вы решаете устроиться на работу или сменить работу (узнайте больше о некоторых признаках, указывающих на то, что вам нужно сменить работу), — это найти компании, в которых вы хотели бы работать. Когда вы нашли их и подали заявку на один или несколько, пришло время сосредоточиться на каждом из них в отдельности.
Вы должны сосредоточить свою энергию на изучении основных вещей о них. Это включает в себя область их знаний, чем они известны, из каких отделов состоит компания, а также то, как вы вписываетесь в компанию и описание работы.
Более подробная информация о вакансии может помочь вам соотнести ее с вашим образованием или опытом, что придаст вам больше уверенности в себе, чтобы убедить их в том, что вы именно тот человек, который подходит для этой работы. Вместе с вашим резюме хорошая подготовка означает, что вы уже сделали половину работы до собеседования.
2. Потренируйтесь отвечать на вопросы интервьюСледующий шаг также касается процедуры подготовки к собеседованию и относится к ознакомлению с общими вопросами интервью. Лучший способ хорошо подготовиться — подумать о фактических ответах, которые вы бы дали на каждый вопрос, и, возможно, даже ответить на них вслух. Это поможет вам увидеть, есть ли какие-то вопросы, над которыми вам нужно подумать более подробно, поскольку во время фактического интервью вы хотите звучать уверенно и уверенно, без лишних размышлений. Особенно обратите внимание на те вопросы, которые для вас более сложны.
Обычно есть два типа интервью, либо оба в одном более длинном, либо в двух отдельных. Первое обычно представляет собой общее собеседование с HR, а второе — обычно техническое собеседование. Техническое собеседование требует от вас более подробной подготовки о специфике самой работы в связи с вашим предыдущим опытом работы.
3. Первое впечатление имеет решающее значение: подумайте о своей внешностиТеперь, когда мы сделали эти два шага, пришло время сосредоточиться на том, чтобы произвести хорошее первое впечатление. И как мы собираемся это сделать? Ну, обо всем по порядку, думая о нашей внешности. Мы можем произвести первое впечатление только один раз, и оно прилипает, поэтому нам действительно нужно сделать это хорошо.
Во-первых, ваша гигиена должна быть безупречной — даже если это подразумевается, мы все равно упомянем об этом прямо, чтобы подчеркнуть его важность. Это означает, что все аспекты вашего внешнего вида опрятны и чисты, включая ваше тело, руки, ногти, лицо и волосы.
Не стоит также забывать о гигиене зубов и улыбке. Если у вас кривые или смещенные зубы, вы можете рассмотреть возможность приобретения эффективных и почти незаметных элайнеров Invisalign, которые помогут вам вернуть уверенность и улыбку. Кроме того, вы можете отбелить зубы с помощью некоторых методов. Некоторые исследования показали, что люди с прекрасными зубами и чаще улыбающиеся продвигаются по карьерной лестнице быстрее, чем те, кто постоянно скрывает улыбку из-за некрасивых зубов.
Переходим к одежде, обуви и аксессуарам. Не забудьте одеться в соответствии с должностью, которую вы хотите иметь — это означает, что всегда лучше одеться вверх, чем вниз. Ваша одежда должна быть чистой, выглаженной, подходящей и опрятной. Ваша обувь должна сочетаться с вашим нарядом и сумкой. И не стоит перебарщивать с аксессуарами.
4. Следите за языком тела
Все эти факторы, такие как ваше прошлое, образование, опыт работы, личностные качества, а также ваш общий внешний вид, имеют важное значение. Кроме того, язык тела также играет ключевую роль в определении того, подходите ли вы для компании. Мы просто связываем некоторые жесты с определенными негативными предположениями, такими как скрещенные руки, которые могут показаться отталкивающими и оборонительными. Кроме того, такие вещи, как пристальный взгляд, избегание зрительного контакта и взгляд на часы или телефон, среди прочего, являются примерами того, что вы не должны делать на собеседовании.
С другой стороны, позитивный язык тела включает в себя легкий наклон к человеку, взгляд ему в глаза и, как правило, сосредоточенность и присутствие. Также хорошо использовать технику зеркального отражения и проявления сочувствия.
5. Придумайте вопросы , которые вы можете задать интервьюеруПоскольку интервьюеры ожидают, что вы будете задавать вопросы, было бы неплохо подумать о некоторых заранее, до интервью. Конечно, вы можете ответить на некоторые из них во время интервью. Однако на всякий случай важно подготовить дополнительные вопросы. Задавайте реалистичные вопросы о должности и типичном рабочем дне — это покажет им, что вы серьезно думаете о работе там.
6. Будьте расслаблены, дружелюбны, позитивны и вежливыВообще, на протяжении всего интервью нужно стараться быть как можно более расслабленным. Не стоит слишком негативно отзываться о своих переживаниях, даже если они были таковыми. Вы также не должны лгать, а вместо этого постарайтесь быть нейтральным. Подчеркните важные уроки, которые вы извлекли из таких событий, поскольку они также являются частью жизни.
Грань между получением работы мечты и отказом от нее очень тонка. Чтобы преуспеть в нашем намерении, мы должны приложить все усилия, чтобы сделать все возможное, чтобы подготовиться к нему наилучшим образом.
Получите необходимую поддержку, чтобы получить желаемую работу!
Найдите и сравните ряд курсов собеседования, карьерного коучинга и обучения поиску работы от лучших поставщиков.
Просмотреть учебные курсы по смене профессии
Об авторе
Джесс Купер — по совместительству журналист и блоггер из Сиднея, Австралия. Она энергичный и целеустремленный человек с большим количеством интересов. Наиболее известные области интересов включают макияж и косметику, моду, стиль, организацию и оформление мероприятий, здоровое питание, фитнес, изучение языков, карьеру, а также обустройство дома.
Джесс любит узнавать о новых вещах и иметь возможность сочетать эти идеи со своими идеями и распространять их по всему миру. Ей нравится осознанная и хорошо организованная, здоровая жизнь, наполненная всевозможными видами деятельности и переплетенная с близкими друзьями.
Последнее обновление: 25 нояб. 2021 г.
Вас также может заинтересовать:
Последнее обновление: 01.05.2023
У кондукторов автобусов есть ряд обязанностей, которые включают сбор платы за проезд, выдачу билетов, помощь пассажирам с багажом, консультирование по пунктам назначения и обеспечение безопасности пассажиров. Вот несколько советов, как стать кондуктором автобуса!
Консультации по вопросам карьеры Логистика и транспорт
Читать далее
Последнее обновление: 16.12.2021
В этом гостевом посте Шерри Кэрриер предлагает 7 советов, которые помогут вам выполнить работу в срок.
Личное развитие Тайм-менеджмент
Читать далее
Просмотр статей по категориям
Статьи о средней заработной плате
Путеводители по карьере
Работа на дому — советы и рекомендации
Статьи о профессиональном развитии
Познакомьтесь с экспертами: интервью
900 02 Статьи об ученичествеОбучение и развитие
Квалификационные руководства
Финансирование обучения
Хобби и развлечения
Профессиональные мероприятия и конференции
Обучение на рабочем месте
2023 Отчет о тенденциях и навыках курса
Перейти к БЕСПЛАТНОМУ отчету
Информационный бюллетень
Подпишитесь и получайте последние новости, скидки и подарки, отправленные прямо на ваш почтовый ящик!Теперь вы зарегистрированы для получения информационного бюллетеня findcourses. co.uk.
Как подготовиться и пройти собеседование: Aim Skills
Прохождение собеседования стало сложной и конкурентной областью для большинства должностей. Конкуренция жесткая, и поэтому вам нужно быть полностью готовым и продемонстрировать, что вы на высоте. Никто не получает удовольствия от процесса собеседования; большинство людей находят весь этот опыт нервным. Вам нужно будет продемонстрировать высокий уровень знаний и опыта в конкретной отрасли, а также продемонстрировать хорошее знание должности, на которую вы претендуете.
Выразите себя
Интервью – это способ выразить себя наилучшим образом. Вы можете получить работу, несмотря на то, что кто-то другой имеет более высокую квалификацию или опыт. Этого можно достичь, если вы подготовитесь к собеседованию и преуспеете в своих навыках и способностях, а также будете гордиться тем, как вы преподносите себя во время интервью.
Подготовка к вопросам
Задавать вопросы во время собеседования является стандартной практикой, поэтому стоит подготовить ответы на них заранее. Вы также должны подумать о других вопросах, которые интервьюер может задать вам, исходя из самой позиции в вашем заявлении. В этом блоге мы дадим вам несколько полезных советов о том, как пройти собеседование.
Вопросы, заданные на собеседовании, будут касаться таких областей, как вы сами, работа, на которую вы претендуете, и, возможно, конкретные технические вопросы о выбранной вами области работы. Некоторые из следующих вопросов могут не иметь значения, если вы подаете заявление на свою первую работу после получения квалификации в университете или окончания школы.
Сохраняйте спокойствие
Вам могут задать вопрос, который полностью вас сбивает с толку. Если вода была предоставлена, возьмите ее, чтобы дать вам время подумать. Сохраняйте спокойствие и попытайтесь подумать о том, почему интервьюер задал вопрос и что он ищет в вас. Всегда не забывайте улыбаться, я получил свою первую работу в оживленном розничном магазине в Вест-Энде только из-за моей улыбки!
С юмором
Никогда не недооценивайте силу чувства юмора, но будьте осторожны, не все находят одно и то же забавным. Если вы рассмешите интервьюера или интервьюеров, они с большей вероятностью вас запомнят. Вполне возможно, что ваш интервьюер станет вашим коллегой, если вы его назначите, и это то, что они вряд ли забудут.
Подсчет первых впечатлений
Собеседования — это ваш шанс привлечь внимание работодателя к тому, кто вы и какое место вы занимаете в их организации.
СОВЕТЫ . Вот несколько советов, что можно и чего нельзя делать на собеседовании
- будьте профессионалом.
- оденьтесь соответствующе.
- говорить четко и с соответствующей громкостью
- крепко пожимают им руку и улыбаются.
- не разговаривайте с ними так, как будто они ваши друзья, иначе они могут не стать вашим будущим работодателем.
- показать им, что вы тот человек, которого можно нанять
Следующие пункты необходимы, если вы хотите произвести хорошее впечатление во время собеседования;
Исследование
Тщательно изучите организацию, для которой вы проводите собеседование, используя поиск в Интернете, не только на ее веб-сайте, но и найдите другие статьи или публикации о ней. Важно, чтобы вы знали, в чем заключается основная работа. Это даст вам преимущество перед другими кандидатами, если вы поделитесь полными знаниями и интересом о месте, на которое вы претендуете.
Оденьтесь соответствующим образом
Ваше первое впечатление может сделать вас или сломать. Если вы придете в джинсах и рубашке, работодатель может не подумать, что вы относитесь к должности серьезно. Ваша одежда должна демонстрировать ваше профессиональное зрелое поведение. Для мужчин костюм или смарт-кэжуал, если это уместно, показывает, что вы серьезно относитесь к работе, гордитесь своей внешностью и тем, как вы представляете себя другим. Для женщин такой же эффект даст костюм с юбкой или консервативное платье. Будьте профессиональны в своем платье и покажите себя ухоженным. Эти маленькие детали могут показаться простыми, но они важны и эффективны. Когда я пошел на собеседование для своей первой роли стажера-юриста, я нервничал, но определенно выглядел соответствующе, одетый в элегантный костюм и галстук. Это заставило меня выглядеть профессионально и компетентно. Очевидно, тип роли, на которую вы собираетесь, поможет определить, какое платье подходит для собеседования.
Подумайте над вопросами
Ознакомьтесь с некоторыми вопросами, которые вам могут задать в процессе. Некоторые примеры вопросов, которые будут заданы:
Чем вас заинтересовала наша организация?
Почему вас интересует именно этот вид работы?
На что вы надеетесь в своей карьере?
Каковы ваши ожидания по зарплате?
Труднее всего ответить на вопросы о зарплатных ожиданиях. С одной стороны, вы не хотите перепродавать себя, просить слишком высокую зарплату и быть обойденным, потому что ваши требования не могут быть выполнены. С другой стороны, никто не хочет продавать себя дешевле и получать слишком мало. Наконец, важен хороший баланс.
Когда вы готовитесь к собеседованию, будь то по телефону, скорее всего, в настоящее время, или лично, вы должны задать себе эти вопросы;
В каких областях вам действительно интересно работать и почему?
что вы можете предложить организации, для которой вы проходите собеседование?
почему вы хотите войти в эту конкретную область?
почему вы решили обратиться именно в эту организацию?
Задав себе эти вопросы, вы не только выберете организации для подачи заявок, которые больше соответствуют вашим интересам, но и помогут вам чувствовать себя более комфортно, отвечая на вопросы, которые не так прямолинейны и конкретно касаются вашего опыта.
Вот и все для этого блога и первая часть о прохождении интервью. Во второй части этого блога мы рассмотрим метод STAR для ответов на ситуационные вопросы и советы по ответам на другие типы вопросов. Там будут образцы ответов, которые вы сможете использовать и изменить для своего интервью.
——————————————————————————————————————
ЧАСТЬ ДВА
С возвращением! Это вторая часть блога об интервью в рамках нашей серии статей о трудоустройстве. Мы начнем с резюме первой части блога. Мы рассмотрели, как явиться на собеседование, включая дресс-код и язык тела, а также некоторые вопросы, на которые нужно подумать для себя, чтобы ответить на них во время интервью. Вы можете использовать так называемый метод STAR, чтобы отвечать на ситуационные вопросы.
Метод STAR
Метод STAR — это один из способов подготовки к собеседованию. Это работает наиболее эффективно при подготовке ответов на вопросы ситуационного типа для интервью
Когда учащиеся приходят в нашу организацию для подготовки к интервью, мы часто тратим много времени, используя метод STAR, чтобы подготовиться к вопросам интервью.
Метод STAR в основном гарантирует, что ваши ответы на вопросы интервью будут следовать краткой и логической последовательности, а также гарантирует, что вы охватите все возможные области;
Ситуация – В начале моего ответа объясните, какова была ситуация и кто еще был вовлечен. Это будет относительно исчерпывающее объяснение, чтобы интервьюер полностью понял, что я пытаюсь объяснить.
Задание – Я объясню, что это было за задание, это в основном будет объяснение того, что должно быть сделано и кем.
Действие -Затем я пойду дальше и объясню, какие действия я конкретно предпринял, а также какие действия предприняли другие люди.
Результат — Наконец-то объясню, к чему привели мои действия. Важно убедиться, что результат был положительным как прямой результат ваших действий.
Используйте этот метод ответа в любой форме интервью, будь то интервью по телефону, личное интервью или групповое интервью. Из-за нынешних условий у вас, скорее всего, будет телефонное или онлайн-собеседование, и вы должны подготовиться соответствующим образом. Вы должны продемонстрировать хорошо структурированные и логичные ответы. Использование этого метода не только показывает ваш мыслительный процесс для каждого ответа, но и позволяет вам не торопиться и тщательно обдумывать каждый шаг в процессе вашего ответа.
Звезда в действии
Вот пример ситуационного вопроса и возможного ответа: « расскажите мне о времени, когда вы столкнулись со сложной ситуацией на работе, и что вы сделали в ответ» ?
‘Ну, я помню случай, когда я работал в отделе обслуживания клиентов, и у меня был клиент, который был недоволен только что полученным обслуживанием. Они жаловались на сотрудника, к которому обращались за помощью, чтобы лучше понять продукт. К тому времени, как они пришли ко мне, они были очень злы и расстроены. Поэтому я успокоил их, извинившись и предложив немедленно найти кого-то еще, чтобы помочь им. Я также следил за тем, чтобы они не покидали магазин, все еще злясь. Я сообщил им, что рассмотрю, как и почему первый сотрудник, которого они встретили, был бесполезен, что наша компания гордится тем, что обеспечивает отличное обслуживание клиентов. В конце концов, они остались довольными оказанной им услугой благодаря нашей беседе».
СОВЕТЫ – при ответах на вопросы интервью
Ниже приведены некоторые советы, которые следует учитывать при ответах на вопросы интервью;
- Всегда старайтесь быть собой, так как принятие другого образа может показаться неискренним на собеседовании. Интервьюер хочет увидеть вас настоящего.
- Честность всегда лучшая политика. Если вы не знаете ответа на вопрос, скажите об этом, а не придумывайте что-то. Кроме того, ложь о предыдущих достижениях или опыте всегда будет преследовать вас, если вы получите работу.
- Постарайтесь направить интервью на области вашего опыта, о которых вы хотите поговорить. Заинтересуйте их и сделайте паузу во время ответов, чтобы дать им возможность расширить свои вопросы.
- Любой ценой избегайте ответов «да» или «нет» и старайтесь подкрепить свои ответы конкретными примерами из своего опыта. Старайтесь не говорить слишком много, иначе вы рискуете отговорить себя от работы.
- Сосредоточьтесь на своих сильных сторонах и успехах везде, где это возможно, но помните, что интервьюер захочет знать, что вы можете распознать свои слабости и разработать стратегии для их устранения путем постоянного обучения и развития своих навыков. Если у вас не было большого опыта работы, вы всегда можете привести примеры того, что вы делаете вне работы, например, хобби или волонтерскую работу.
Многие объявления о вакансиях содержат подробную информацию о диапазоне заработной платы для вопроса о вакансии. Однако довольно часто вопрос заработной платы и другие вопросы трудоустройства обсуждаются ближе к концу собеседования. Один из способов поднять эту тему — спросить, как ваш опыт и навыки будут признаны в новой роли.
Довольно часто в конце собеседования вас спросят, есть ли у вас какие-либо вопросы. Если возможно, уберите один или два вопроса, которые могли бы быть заданы во время интервью для этой цели. Если вам не сказали во время интервью, всегда полезно спросить, когда вам сообщат результаты интервью.
Если вы не получили вакансию, вам следует попросить оставить отзыв о том, как прошло ваше собеседование. Это отличный способ усовершенствовать и улучшить технику интервью. По возможности заканчивайте интервью на позитивной ноте, даже если это просто благодарность интервьюеру за встречу с вами.
Методы опроса
Решающее значение имеет то, как вы представляете себя во время этого важного собеседования. Вы хотите показать себя профессионально и зрело, чтобы организации воспринимали вас всерьез. Помните, вы упорно трудились, чтобы добраться до этой точки. Вы не хотите испортить этап собеседования, потому что вам не хватает правильной техники на собеседовании. Помните, что важно то, что вы не говорите, поэтому никогда не недооценивайте важность языка тела. Убедитесь, что у вас есть чувство уверенности и правильная осанка, а также теплая улыбка и подходящая одежда для собеседования.
Ниже приведены примеры вопросов, которые вам могут задать на собеседовании. Я также предоставил несколько примеров ответов, чтобы прояснить тип ответа, который будут искать работодатели. Ваши ответы на вопросы имеют основополагающее значение для вашего успеха, и поэтому вам нужно потратить значительное количество времени на работу над своими ответами. Обычно мы тратим не менее двух-трех дней учебного времени на работу с вопросами и ответами для интервью с нашими учащимися. Это обеспечивает большую уверенность и меньше беспокойства, поскольку учащийся прошел через этот процесс много раз до фактического собеседования. Мы также проводим имитационные интервью, которые носят формальный характер и требуют, чтобы человек был одет формально, как будто это настоящее интервью, которое он посещает.
Пример вопроса для собеседования
В. Что заставило вас подать заявку на эту вакансию?
Они хотят видеть в вашем ответе неподдельный энтузиазм. Именно здесь вы должны показать, что вы можете внести, а не то, что вы можете взять.
A. Эта работа идеально подходит для моих навыков и надежд на мою карьеру. Я знаю, что могу добиться успеха в организации, и в то же время мои успехи будут вознаграждены
В. У вас нет опыта работы с клиентами, верно?
Вы попали в шорт-лист, так что, очевидно, это не проблема. Вместо того, чтобы сказать «нет», вы могли бы сказать;
A. У меня еще нет опыта работы с клиентами, но я хотел бы расширить свой опыт в этой области. Я быстро учусь и адаптируюсь к новым ситуациям, я думаю, что обслуживание клиентов будет для меня захватывающим опытом, в котором я смогу преуспеть.
В. Каковы ваши сильные стороны?
Вы изучили вакансию, на которую претендуете. Тогда вы знаете, что именно ищет работодатель. Адаптируйте свои ответы, чтобы они подходили, и сосредоточьтесь на том, что ищет большинство интервьюеров. Навыки решения проблем, работа в команде, мотивация гибкости — все это хорошие примеры.
Сосредоточьтесь на избранных вопросах, а не на списке сильных сторон. Зная, что вы можете им предложить, вы сможете говорить об этом так, чтобы интервьюер был заинтересован.
A. «Хотя я хорошо работаю в одиночку, у меня есть способность работать в группе, как в качестве участника, так и в качестве лидера. Мотивация помогать людям, которые не могут помочь себе, помогла мне стать лучше в том, что я делаю, и я знаю, что я очень гибкий».
В. Какая ваша самая большая слабость?
Интервьюер задает этот вопрос, чтобы узнать, высокомерны ли вы, знаете ли вы себя и как вы работаете над преодолением слабости.
A. Мои коллеги говорили мне, что я слишком сосредоточен на своей работе и что мне нужно напоминать себе о том, чтобы расслабиться . Помимо трех уже перечисленных причин, по которым задается этот вопрос, интервьюер задаст этот вопрос, потому что он помогает им увидеть, как вы справляетесь с трудными ситуациями.
В. Что было для вас самым большим испытанием и как вы его преодолели?
У вас должен быть наготове пример ситуации, которая вывела вас из зоны комфорта, и того, как вы адаптировались. Убедитесь, что ваш пример имеет отношение к работе.
A. «Во время учебы мы устроили дебаты в классе, и я ненадолго замер, когда пришло время выступать перед переполненным залом. Сделав несколько глубоких вдохов и подумав о моем следующем заявлении, я смог преодолеть страх и продолжить выигрывать дебаты».
В. Кем вы видите себя через десять лет?
Здесь вы показываете интервьюеру, насколько эта работа соответствует вашим целям и устремлениям. Здесь вы объясните, что работа — это возможность для вас расти и развиваться как личность. Никогда не ставьте цели, которые действительно нереалистичны.
A. Через десять лет я вижу себя чрезвычайно успешным менеджером по персоналу, работающим в крупной организации. Я считаю, что работа здесь позволит мне использовать свои навыки и
В. Каков ваш тайм-менеджмент?
Управление временем, несомненно, является навыком, которым обладают не все, но он имеет решающее значение, когда речь идет о приеме на работу. Умение эффективно управлять своим временем необходимо для демонстрации ваших качеств и профессионализма в управлении временем.
A. Я очень эффективно планирую время. Я из тех людей, которые чрезвычайно организованы и знают, чего они хотят достичь в течение каждого дня. Мне нравится вести списки, которые служат напоминанием о том, чего я хочу достичь и в какие сроки. Например, если у меня запланирован плотный график на предстоящую неделю, я всегда буду записывать, что я хочу сделать в течение этой недели. Это позволяет мне планировать заранее и убедиться, что у меня есть все необходимое для достижения каждой цели.
В. Что вы знаете о нас?
Это еще один шанс произвести впечатление на интервьюера. Покажите им, что вы взяли на себя инициативу изучить компанию, для которой вы проводите собеседование. В данном случае важно не то, что вы знаете, а то, что вы что-то знаете. Ссылаясь на их новый отчет и то, как они расширяются, вы покажете интервьюеру, что вы исследовали фирму и вам нравится то, что вы узнали.
A. Во время моего исследования я обнаружил, что ваша скорость расширения чрезвычайно высока. Это говорит мне о том, что организация успешна, высокопрофессиональна и имеет отличную репутацию. Это определенно то место, где я мог бы видеть себя вписывающимся.
В. Что вы делали?
Этот тип вопросов не спрашивает, чем вы занимались в свободное время. Вместо этого он спрашивает вас, что вы делали, чтобы подготовиться к этой должности.
A. Я был чрезвычайно сосредоточен и мотивирован на самосовершенствование, чтобы сделать успешную карьеру бухгалтера. Я получил большой соответствующий опыт работы, , наблюдая за некоторыми бухгалтерами, чтобы увидеть, что влечет за собой их повседневная трудовая жизнь. Мне нравилась каждая минута этой работы, и хотя я не полностью осознавала всю сложность и изнурительный характер этой работы, я все же на сто процентов привержена тому, чтобы стать бухгалтером, и верю, что у меня есть все необходимое, чтобы преуспеть в этой роли.
Задавать вопросы самостоятельно
Как правило, в конце собеседования работодатель предложит вам задать вопросы. Задавая вопросы, чтобы узнать больше о работе, вы хорошо выглядите и приносите пользу всем участникам. Это покажет интервьюеру, что вы очень заинтересованы и любите проявлять инициативу. Ниже я изложил некоторые вопросы, которые вы можете задать в конце интервью.
- Не могли бы вы поделиться со мной некоторыми подробностями об организации?
- Как бы вы описали людей, добившихся успеха на этой должности? Какими характеристиками или качествами они обладают?
- Как будет оцениваться моя работа? Как часто? Кем я буду оцениваться?
- В чем заключаются мои возможности в следующие пять лет, зная о моем стремлении усердно работать и демонстрируя свои бухгалтерские навыки и способности?
- С какими самыми большими проблемами я столкнусь на этой должности? Каков следующий шаг в этом процессе?
Другие тесты
Во время собеседования вас могут попросить сдать тест, который может быть письменным и предназначен для проверки вашей способности писать и отвечать на вопросы.