биография, скульптуры, личная жизнь, фотографии и портреты скульптора.
Она моделировала женственные платья и ваяла брутальные скульптуры, работала медсестрой и покоряла Париж, вдохновлялась «короткими толстыми мускулами» своего мужа и получала за их бронзовые воплощения Cталинские премии.
Вера Мухина за работой. Фотография: liveinternet.ru
Вера Мухина. Фотография: vokrugsveta.ru
Вера Мухина за работой. Фотография: russkije.lv
1. Платье-бутон и пальто из солдатского сукна. Некоторое время Вера Мухина была модельером. Первые эскизы театральных костюмов она создала в 1915–1916 годах. Спустя семь лет для первого советского журнала мод «Ателье» она нарисовала модель изящного и воздушного платья с юбкой в форме бутона. Но советские реалии вносили свои правки и в моду: вскоре модельеры Надежда Ламанова и Вера Мухина выпустили альбом «Искусство в быту». В нем были выкройки простой и практичной одежды — универсального платья, которое «легким движением руки» превращалось в вечернее; кафтана «из двух владимирских полотенец»; пальто из солдатского сукна. В 1925 году на Всемирной выставке в Париже Надежда Ламанова представила коллекцию в стиле а-ля рюс, эскизы для которой создавала и Вера Мухина.
Вера Мухина. Дамаянти. Эскиз костюма к неосуществленной постановке балета «Наль и Дамаянти» в Московском камерном театре. 1915–1916. Фотография: artinvestment.ru
Кафтан из двух владимирских полотенец. Рисунок Веры Мухиной по моделям Надежды Ламановой. Фотография: livejournal.com
Вера Мухина. Модель платья с юбкой в форме бутона. Фотография: liveinternet.ru
2. Медицинская сестра. В годы Первой мировой войны Вера Мухина окончила курсы медсестер и работала в госпитале, где познакомилась с будущим мужем Алексеем Замковым. Когда ее сыну Всеволоду было четыре года, он неудачно упал, после чего заболел костным туберкулезом. Врачи отказались оперировать мальчика. И тогда операцию сделали родители — дома, на обеденном столе. Вера Мухина ассистировала мужу. Всеволод долго восстанавливался, но выздоровел.
3. Любимая модель Веры Мухиной. Алексей Замков постоянно позировал своей жене. В 1918 году она создала его скульптурный портрет. Позже с него она лепила Брута, убивающего Цезаря. Скульптура должна была украшать Красный стадион, который планировали построить на Ленинских горах (проект не реализовали). Даже руками «Крестьянки» стали руки Алексея Замкова с «короткими толстыми мускулами», как говорила Мухина. Про мужа она писала: «Был он очень красив. Внутренняя монументальность. Вместе с тем в нем много от мужика. Внешняя грубость при большой душевной тонкости».
4. «Баба» в Ватиканском музее. Вера Мухина отлила фигуру крестьянки из бронзы к художественной выставке 1927 года, посвященной десятилетию Октября. На выставке скульптура получила первое место, а потом отправилась в экспозицию Третьяковской галереи. Вера Мухина говорила: «Моя «Баба» твердо стоит на земле, незыблемо, как вколочена в нее». В 1934 году «Крестьянку» выставляли на XIX Международной выставке в Венеции, после чего она была передана в Ватиканский музей.
Эскизы скульптуры Веры Мухиной «Крестьянка» (отлив, бронза, 1927 год). Фотография: futureruss.ru
Вера Мухина за работой над «Крестьянкой». Фотография: vokrugsveta.ru
Cкульптура «Крестьянка» работы Веры Мухиной (отлив, бронза, 1927 год). Фотография: futureruss.ru
5. Родственница русского Орфея. Вера Мухина была дальней родственницей оперного певца Леонида Собинова. После успеха «Крестьянки» он написал ей в подарок шутливое четверостишие:
Читайте также:
На выставке с мужским искусством слабо.
Куда бежать от женского засилия?
Всех покорила мухинская баба
Могутностью одной и без усилия.
После смерти Леонида Собинова Вера Мухина изваяла надгробие — умирающего лебедя, которое установили на могиле певца. Арию «Прощание с лебедем» тенор исполнял в опере «Лоэнгрин».
6. 28 вагонов «Рабочего и колхозницы». Свою легендарную скульптуру Вера Мухина создала для Всемирной выставки 1937 года. «Идеал и символ советской эпохи» отправили в Париж частями — фрагменты статуи заняли 28 вагонов. Монумент называли образцом скульптуры ХХ века, во Франции выпустили серию сувениров с изображением «Рабочего и колхозницы». Позже Вера Мухина вспоминала: «Впечатление, произведенное этой работой в Париже, дало мне все, что может пожелать художник». В 1947 году скульптура стала эмблемой «Мосфильма».
«Рабочий и колхозница» на Всемирной выставке в Париже, 1937 год. Фотография: liveinternet
«Рабочий и колхозница». Фотография: liveinternet.ru
Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница»
7. «Руки чешутся написать ее». Когда художник Михаил Нестеров познакомился с Верой Мухиной, он сразу решил написать ее портрет: «Она интересна, умна. Внешне имеет «свое лицо», совершенно законченное, русское… Руки чешутся написать ее…» Скульптор позировала ему больше 30 раз. Нестеров мог увлеченно работать по четыре-пять часов, а в перерывах Вера Мухина угощала его кофе. Художник писал ее за работой над статуей Борея — северного бога ветра: «Так и нападает на глину: там ударит, здесь ущипнет, тут поколотит. Лицо горит — не попадайся под руку, зашибет. Такой-то ты мне и нужна!» Портрет Веры Мухиной хранится в Третьяковской галерее.
8. Граненый стакан и пивная кружка. Скульптору приписывают изобретение граненого стакана, но это не совсем так. Она лишь усовершенствовала его форму. Первую партию стаканов по ее чертежам выпустили в 1943 году. Стеклянные сосуды стали более прочными и идеально подходили для советской посудомоечной машины, изобретенной незадолго до этого. А вот форму советской пивной кружки Вера Мухина действительно придумала сама.
9. Пятикратный лауреат Сталинской премии. Вера Мухина пять раз за 11 лет получала Сталинскую премию «За достижения в области литературы и искусства». Всего эту награду в СССР получили 1706 человек, из них пятикратных лауреатов было всего 22. Среди них — Дмитрий Шостакович, Кукрыниксы, Василий Беляев.
Памятник Леониду Собинову на Новодевичьем кладбище. Фотография: novodevichiynecropol.narod.ru
Михаил Нестеров. Портрет Веры Игнатьевны Мухиной. 1940
Памятник Петру Чайковскому около Московской государственной консерватории
10. У Чайковского ноты пропадают. Памятник Петру Чайковскому по проекту Веры Мухиной установили рядом с Московской консерваторией в 1954 году. С ним связана особая примета: студенты верят, что бронзовые ноты с партитуры композитора приносят удачу не только в учебе, но и в музыкальном творчестве. О студенческой легенде узнали реставраторы памятника, когда стали восстанавливать его в 2007 году и недосчитались множества его мелких деталей.
Что нужно знать о памятнике «Рабочий и колхозница»
Автор: Диана Тесленко
Вера Мухина — биография, фото, скульптор, личная жизнь, причина смерти
Биография
Вера Мухина, которая прославилась проектом скульптурной группы «Рабочий и колхозница» в 1937 году, внесла большой вклад в монументальную пропаганду. Помимо этого, женщина имеет и другие популярные работы, принесшие ей множество премий и наград.
Вера Мухина в мастерскойВера родилась летом 1889 года в Риге, которая на тот момент находилась в составе Лифляндской губернии Российской империи. Отец девочки, Игнатий Кузьмич, был известным меценатом и коммерсантом, ее семья относилась к купеческому сословию.
Когда Вере исполнилось 2 года, ее мать умирает от туберкулеза. Отец любил дочь и опасался за ее здоровье, поэтому перевез в Феодосию, где та жила до 1904-го. Там будущий скульптор получала первые в жизни уроки живописи и рисования.
Вера Мухина в молодостиВ 1904 году умирает и отец Веры, поэтому девочку с ее старшей сестрой перевозят в Курск. Там жили родственники семьи, которые и приютили двух сирот. Они тоже были людьми обеспеченными и не жалели денег, наняли сестрам гувернанток, отправляли путешествовать в Дрезден, Тироль и Берлин.
В Курске Мухина отправилась учиться в школу. С отличием окончив гимназию, она переезжает в Москву. Опекуны планировали подыскать девочке жениха, хотя в планы самой Веры это не входило. Она мечтала освоить изобразительное искусство и когда-нибудь переехать в Париж. А пока будущий скульптор приступила к изучению живописи в художественных студиях Москвы.
Скульптура и творчество
Уже позднее девушка отправилась в столицу Франции и там осознала, что призвана стать скульптором. Первым наставником в этой области стал для Мухиной Эмиль Антуан Бурдель, ученик легендарного Огюста Родена. Также она ездила в Италию, изучала работы известных художников периода Ренессанса. В 1914 году Мухина вернулась в Москву.
Скульптор Вера МухинаПосле завершения Октябрьской революции Ленин разработал план по созданию городских монументов и привлекал для этого молодых специалистов. В 1918 году Мухиной поступил заказ на создание памятника Н. И. Новикову. Девушка изготовила макет из глины и отправила его на одобрение в Народный комиссариат просвещения РСФСР. Работу Веры оценили, но ей так и удалось закончить ее. Поскольку макет хранился в холодном помещении мастерской, глина вскоре растрескалась, и работа была испорчена.
Также в рамках «Ленинского плана монументальной пропаганды» Мухина создала эскизы для памятников Я. М. Свердлову, В. М. Загорскому и скульптуры «Революция» и «Освобожденный труд». В молодости характер девушки не позволял ей останавливаться на полпути, каждую свою работу Вера тщательно прорабатывала, учитывала даже мельчайшие элементы и всегда превосходила ожидания окружающих. Так в биографии женщины появились первые значимые в карьере работы.
Скульптура Веры Мухиной «Мир» в ВолгоградеТворчество Веры проявлялось не только в скульптуре. В 1925 году она создала коллекцию элегантной одежды. Для пошива выбирала дешевые грубые материалы, в том числе бязь, ткацкое сукно и холст, пуговицы вытачивались из дерева, а головные уборы – из рогожи. Не обошлось и без украшений. Для декора скульптор придумала оригинальный орнамент, названный «петушиным узором». С созданной коллекцией женщина отправилась на выставку в Париж. Она представила одежду совместно с модельером Н. П. Ламановой и получила главную премию на конкурсе.
В период с 1926 по 1930 годы Мухина преподавала в Высшем художественно-техническом институте и Художественно-промышленном техникуме.
Скульптура Веры Мухиной «Крестьянка» и процесс ее созданияЗначимой работой в профессиональной карьере женщины стала скульптура «Крестьянка». Работа посвящена 10-летию «Октября», даже известный художник Илья Машков положительно отзывался о ней. На выставке монумент занял 1-е место. А после перевоза «Крестьянки» на венецианскую выставку ее выкупил музей города Триеста. Сегодня это произведение дополняет коллекцию Ватиканского музея в Риме.
Немалый вклад в культуру страны внесла Вера и своим творением «Рабочий и колхозница». Фигуры мужчины и женщины в 1937 году установили в Париже на Всемирной выставке, а позднее перевезли на родину автора и установили на ВДНХ. Этот монумент стал символом новой Москвы, киностудия «Мосфильм» изображение статуи использовала как эмблему.
Монумент Веры Мухиной «Рабочий и колхозница»Среди других работ Веры Мухиной – памятники М. Горькому и П. Чайковскому. Несколько лет женщина работала над созданием скульптур для Москворецкого моста, однако при жизни удалось воплотить только один проект – композицию «Хлеб». Остальные 5 монументов создали по эскизам уже после смерти Мухиной.
В послевоенные годы Вера создала музей, состоящий из скульптурных портретов. Галерею женщины пополнили изображения Г. Улановой, Н. Бурденко, Б. Юсупова и И. Хижняка. Хотя документов, подтверждающих отношение Мухиной к созданию дизайна знаменитого граненого стакана, нет, все же многие именно ей приписывают авторство этой посуды, которая в советские годы широко использовалась в столовых.
Личная жизнь
Первую любовь Вера встретила в Париже. Когда девушка училась там искусству создания скульптуры, о построении личной жизни и не думала, поскольку была сосредоточена на получении знаний. Но сердцу не прикажешь.
Вера МухинаИзбранником Мухиной стал беглый эсер-террорист Александр Вертепов. Однако пара недолго просуществовала, в 1914 году молодые люди расстались. Вера поехала в гости к родственникам в Россию, а Александр отправился на фронт воевать. Проживая в России, через несколько лет девушка узнала о смерти возлюбленного, а также о начале Октябрьской революции.
Со своим будущим мужем Мухина познакомилась во время Гражданской войны. Она работала санитаркой, помогала выхаживать раненых. Вместе с ней работал молодой военный врач Алексей Замков. Молодые люди полюбили друг друга и в 1918 году поженились. В Интернете даже представлены совместные фото пары. Первое время молодые не думали о детях. Вместе им пришлось пережить голодные послевоенные годы, которые только сплотили семью и показали истинные чувства мужчины и женщины.
Вера Мухина и Алексей Замков с сыномВ браке у Мухиной родился сын, которого назвали Всеволодом. В 4 года мальчик сильно заболел. После травмы ноги в ране образовалось туберкулезное воспаление. Все врачи, которых обошли родители, отказались его лечить, поскольку случай считали безнадежным. Но отец не опустил руки, когда выхода другого не осталось, он сам прооперировал ребенка у себя дома, чем и спас сыну жизнь. Когда Всеволод выздоровел, он отучился и стал физиком, а позднее подарил родителям внуков.
Карьера Замкова резко пошла вверх, когда тот создал гормональный препарат «Гравидан», ставший первым в мире промышленным лекарством. Однако разработку доктора оценили только пациенты, советских же врачей это раздражало. Примерно в тот же период комиссия перестала одобрять все новые эскизы Веры, главным мотивом служило «буржуазное происхождение автора». Нескончаемые обыски и допросы вскоре довели супруга женщины до инфаркта, поэтому семья приняла решение о побеге в Латвию.
Портрет Веры МухинойЕще не успев добраться до места назначения, семья была перехвачена и возвращена обратно. Беглецов допрашивают, а после ссылают в Воронеж. Спас положение пары Максим Горький. Писатель некоторое время назад лечился у мужчины и поправил здоровье благодаря «Гравидану». Литератор убедил Сталина, что страна нуждается в таком враче, после чего семью вернули в столицу и даже позволили Замкову открыть свой институт.
Смерть
Вера Мухина умерла осенью 1953 года, тогда ей было 64 года. Причиной смерти стала давно ее мучившая стенокардия.
Могила скульптора расположена на втором участке Новодевичьего кладбища.
Работы
- Монумент «Рабочий и колхозница» в Москве
- Скульптуры «Хлеб» и «Плодородие» в Москве
- Скульптуры «Море» в Москве
- Памятник Максиму Горькому в Москве
- Надгробия на Новодевичьем кладбище в Москве
- Скульптурная композиция «Фархад и Ширин» в Волгограде
- Памятник Максиму Горькому в Нижнем Новгороде
- Скульптура «Мир» в Волгограде
Почему автор «Рабочего и колхозницы» Вера Мухина считалась в СССР неблагонадежной
- Артем Кречетников
- Би-би-си, Москва
Автор фото, Getty Images
1 июля исполняется 130 лет со дня рождения самого знаменитого советского скульптора — Веры Мухиной.
Всемирную известность ей принесла гигантская статуя «Рабочий и колхозница», созданная для парижской Всемирной выставки 1937 года, а позднее установленная возле входа на ВДНХ. Она стала эмблемой киностудии «Мосфильм» и вообще неофициальным символом СССР.
Но несмотря на славу, премии и ордена, Мухиной никогда не заказывали скульптур Ленина и Сталина.
Она была дочерью миллионера, сестра жила за границей, муж, врач Алексей Замков, в 1919 году арестовывался Петроградской ЧК по обвинению в участии в белом заговоре и был отпущен лично Менжинским благодаря старому знакомству.
В начале 1930-х годов Мухину высылали из Москвы, а после парижской выставки больше не пускали за границу.
Еще несколько фактов о скульпторе и ее главном творении:
- Отец Веры торговал хлебом и пенькой и владел доходными домами в Риге. Родители рано умерли, Веру с сестрой воспитывали братья отца. Увлечение племянницы искусством они приветствовали и денег на учебу не жалели, но не хотели и слышать о том, чтобы она поехала в «развратный» Париж и жила там без присмотра.
- Не было бы счастья, да несчастье помогло: катаясь с горы на санках, девушка сломала нос и отправилась в Париж на операцию. Таким образом, она стала первой россиянкой, во всяком случае, среди знаменитостей, прибегнувшей к пластической хирургии. А заодно брала уроки у скульптора Антуана Бурделя, ученика Родена.
Автор фото, AFP/Getty Images
Подпись к фото,Советский павильон венчали серп и молот, а германский — орел со свастикой
- Первой любовью Веры Мухиной был эсер-эмигрант Александр Вертепов. С началом Первой мировой войны он записался добровольцем во французскую армию и погиб, а Мухина вернулась в Россию, окончила курсы и работала в военном госпитале медсестрой.
- С Алексеем Замковым, будущим профессором медицины, она познакомилась в 1918 году, выходив его от сыпного тифа.
- Брак оказался счастливым и крепким. На общем памятнике над их могилой на Новодевичьем кладбище под портретом мужа написано: «Я сделал для людей все, что мог», под портретом пережившей его на 11 лет жены: «Я тоже».
- Их единственный сын в четыре года сломал ногу, у мальчика развился костный туберкулез, все московские врачи сочли ампутацию неизбежной. Тогда Замков с помощью жены прооперировал его дома на кухонном столе. Сын выздоровел.
- Первая известная работа Мухиной — бронзовая «Крестьянка», которую она называла «Бабой». Сложенные на груди мускулистые руки Мухина вылепила с трицепсов мужа. Скульптура, изваянная к 10-летию революции, была потом отправлена на выставку в Венецию и приобретена Ватиканом.
Getty Images
Как прекрасны советские гиганты на фоне сиреневого парижского неба!
- В 1930 году Замкова уволили с работы, а Мухиной перестали давать заказы. Супруги решили бежать в Латвию. Их задержали, допросили, выслали в Воронеж. Вернуться к нормальной жизни помог Максим Горький. Причем хлопотал он не за Мухину, а за ее мужа, поскольку лечился изобретенным тем укрепляющим гормональным препаратом «Гравидан». Позднее Мухина создала памятники Горькому в Нижнем Новгороде и Москве.
- Идею воздвигнуть на крыше советского павильона в Париже монументальное изваяние выдвинул его архитектор Борис Иофан. Был объявлен конкурс с условием: композиция должна изображать мужчину и женщину и включать серп и молот. Проект Мухиной победил и воплотился с единственным изменением: политбюро потребовало «одеть» тела, которые Мухина хотела сделать обнаженными.
- Высота «Рабочего и колхозницы» — 24 метра, вес — 75 тонн. Скульптура была создана из нержавеющей стали с помощью электросварки. Единственным аналогом в мире на тот момент являлась Статуя Свободы, но при ее изготовлении использовались заклепки.
- В одну из ночей посмотреть готовую скульптуру неожиданно приехал Сталин. Обошел вокруг, ничего никому не сказал, и сел в машину. Впоследствии выяснилось: директор завода, где сваривались стальные листы, написал донос, что в складках юбки колхозницы якобы можно увидеть профиль Троцкого.
- Для доставки в Париж статую разрезали на 65 частей и поместили в 28 вагонов. Во время сборки лопнул крановый трос. Лишь случайно не пострадали ни люди, ни скульптура. Французская полиция назвала это техническим инцидентом, советские представители утверждали, что трос кто-то подпилил.
Автор фото, Gaston Paris/Getty Images
Подпись к фото,«Товарищество» Йозефа Торака: эстетика Третьего рейха
- Устроители выставки отвели советскому и германскому павильонам места напротив друг друга, рассчитывая на контраст. Взамен вышла демонстрация тождества художественных вкусов двух режимов: неоклассицизм, брутальность, помпезность.
- Вера Мухина и ее германский коллега Йозеф Торак, автор скульптурной композиции «Товарищество» выполнили социальный заказ на мощную энергетику, уверенность и оптимизм. Критики отметили, что Мухина положила в основу образа движение, а обнаженные атлеты Торака вышли статичными.
- Гран-при за лучший павильон разделили СССР и Германия. Советские экспонаты получили на выставке 270 разных наград.
- Французы предлагали выкупить «Рабочего и колхозницу», но советские власти не согласились.
- В Москве скульптуру водрузили на низкий постамент, проигнорировав протесты Мухиной, назвавшей его «пеньком». Ощущение полета исчезло. В ходе реставрации 2003-2009 годов был построен 34,5-метровый постамент, точно соответствующий высоте парижского павильона.
- Вера Мухина занималась не только монументальной скульптурой. Созданная ею коллекция одежды выставлялась в 1925 году в Париже. Ей также приписывают создание дизайна знаменитого советского граненого стакана, «пузатой» 500-граммовой пивной кружки и школьной формы для девочек.
Автор фото, Maxim Marmur/Getty Images
Использованные материалы:
Вера Мухина – «Первая дама советской скульптуры»
Джанджугазова Е.А.
…Безусловная искренность и максимум совершенства
Вера Мухина – единственная женщина скульптор в истории русского монументального искусства, выдающийся мастер, обладающий идеальным чувством гармонии, отточенным мастерством и удивительно тонким ощущением пространства.
«Первая дама советской скульптуры» соединила в своем творчестве, казалось бы, не соединимое — «мужское» и «женское» начало! Головокружительные масштабы, мощь, экспрессия, напор и необыкновенная пластика фигур, сочетающаяся с точностью силуэтов, подчеркнутых мягкой гибкостью линий, дающих необыкновенно выразительную статику и динамику скульптурных композиций.
Талант Веры Мухиной вырос и окреп в сложные и противоречивые годы ХХ столетия. Ее творчество искренне и потому совершенно, главная работа ее жизни – монумент «Рабочий и колхозница» бросил вызов нацистской идеологии расизма и ненависти, став настоящим символом русского-советского искусства, всегда олицетворявшего идеи мира и добра. Как скульптор Мухина выбрала самую сложную стезю монументалиста, работая наравне с маститыми мастерами-мужчинами И. Шадром, М. Манизером, Б. Иофаном, В.Андреевым она никогда не меняла вектор своего творческого развития под влиянием признанных авторитетов.
Гражданственность искусства перекидывающего мост от идеала к жизни, объединяющая истину и красоту стала осознанной программой всех ее помыслов до самого конца жизни. Творческий успех и исключительные достижения этой замечательной женщины во многом были определены ее личной судьбой, в которой было, пожалуй, все…
И великая любовь, семейное счастье и семейная трагедия, радость творчества и тяжелый изнуряющий труд, триумфальные победы и долгий период полузабвения…
Страницы жизни
Вера Игнатьевна Мухина родилась в Латвии в семье русской купеческой семье 1 июля 1889года. Семейство Мухиных отличалось не только купеческой хваткой, но и любовью к искусству. Ворочая большими деньгами, они о них почти не говорили, но зато ожесточенно спорили о театре, музыке, живописи и скульптуре.
К несчастью родители Веры Мухиной рано умерли и она вместе со старшей сестрой осталась на попечении богатых родственников. Так с 1903 года сестры Мухины стали жить у дяди в Курске и Москве. Вера отлично училась, играла на фортепиано, рисовала, писала стихи, путешествовала по Европе, была большой модницей и обожала балы. Но где-то глубоко в сознании уже зародилась настойчивая мысль о скульптуре, а обучение заграницей стало ее мечтой. Однако об этом родственники даже не хотели слышать. Не женское это дело, рассуждали практичные купцы, учиться молодой девице в дали от родных у какого-то Бурделя.2
Однако судьба распорядилась иначе…проводя Рождественские праздники у родни в Смоленском имении Вера, катаясь с горки получила тяжелое увечье лица. Боль, страх, десятки операций в миг превратили веселую барышню в задерганное и убитое горем существо. И только тогда родные решились отправить Веру в Париж на лечение и отдых. Французские хирурги сделали несколько операций и действительно восстановили девушке лицо, но оно стало совсем другим. Новое лицо Веры Мухиной было по мужски большим, грубоватым и очень волевым, что отразилось на ее характере и увлечениях. О балах, флирте и замужестве Вера решила забыть. Кто же полюбит такую? И вопрос выбора занятия между живописью и ваянием был решен в пользу второго. Заниматься Вера начала в мастерской Бурделя, работая как каторжная, она очень быстро обогнала всех, став самой лучшей. Трагический поворот судьбы навсегда определил ее жизненный путь и всю ее творческую программу. Трудно сказать смогла бы из избалованной купеческой дочери получиться женщина необыкновенная — великий мастер монументальной скульптуры, если даже слово «скульптор» подразумевается только в мужском роде.
Однако впереди был ХХ век – век удивительных скоростей и индустриальной революции, эпоха героическая и жестокая, поставившая женщину рядом с мужчиной везде: за штурвалом самолета, на капитанском мостике корабля, в кабине высотного крана или трактора. Став равными, но не одинаковыми мужчина и женщина в двадцатом столетии продолжили мучительный поиск гармонии в новой индустриальной реальности. И именно этот идеал поиска гармонии «мужского» и «женского» начала создала в своем творчестве Вера Мухина. Ее мужское лицо придавало творчеству необыкновенную силу, мужество и мощь, а женское сердце дарило мягкую пластику, филигранную точность и самозабвенную любовь.
В любви и материнстве Вера Игнатьевна вопреки всему была очень счастлива и, несмотря на тяжелую болезнь сына и трудную судьбу мужа – знаменитого московского врача Алексея Замкова, ее женская судьба была бурной и полной как большая река.
Разные грани таланта: крестьянка и балерина
Как всякий талантливый человек Вера Мухина всегда искала и находила разные средства самовыражения. Новые формы их динамическая острота занимали ее творческое воображение. Как изобразить объем, его разные динамические формы, как приблизить воображаемые линии к конкретной натуре, вот о чем думала Мухина, создавая свою первую знаменитую скульптуру крестьянки. В ней Мухина впервые показала красоту и мощь женского тела. Ее героиня не воздушное изваяние, а образ женщины-труженицы, но это не безобразная рыхлая глыба, а упругая, цельная и гармоничная фигура не лишенной живой женской грации.
«Моя «Баба», – сказала Мухина, — твердо стоит на земле, незыблемо, как вколочена в нее. Я делала ее без натуры, из головы. Работая все лето, с утра до вечера».
«Крестьянка» Мухиной сразу привлекла самое пристальное внимание, но мнения разделились. Кто-то восторгался, а кто-то недоуменно пожимал плечами, но итоги выставки советской скульптуры, приуроченной к первому десятилетнему юбилею Октября, показали абсолютный успех этой неординарной работы — «Крестьянку» взяли в Третьяковскую галерею.
Позднее в 1934 году «Крестьянка» экспонировалась на XIX Международной выставке в Венеции и ее первый бронзовый отлив перешел в собственность Ватиканского музея в Риме. Узнав об этом, Вера Игнатьевна очень удивилась, что ее грубоватая и кажется вытесанная топором, но полная достоинства и спокойствия русская баба заняла место в знаменитом музее.
Следует отметить, что в это время складывается индивидуальная художественная манера Мухиной, отличительными чертами которой становится монументальность форм, акцентированная архитектоника скульптуры и сила пластического художественного образа. Этот фирменный мухинский стиль в конце двадцатых годов выдвигает ее в авангардную группу художников-монументалистов, которые занимаются разработкой дизайна советских выставок в разных странах Европы.
Cкульптура «Крестьянка» работы Мухиной В.И. (отлив, бронза, 1927г.)
Эскизы «Крестьянка» работы Мухиной В.И. (отлив, бронза, 1927г.)
Работая над скульптурой, Вера Мухина пришла к выводу, что для нее в каждом образе важно обобщение. Крепко сбитая, несколько утяжеленная «Крестьянка» была такой, каким был художественный идеал тех лет. Позже побывав в Европе под воздействием изящных работ стеклодувов из Мурано, Мухина создает новый женский образ – сидящую в музыкальной позе балерину. Мухина лепила этот образ со своей знакомой актрисы. Скульптурку она сначала переводит в мрамор, потом фаянс, а затем только в 1947 году в стекло. Разные художественные образы и разные материалы способствовали смене эстетических идеалов скульптора, делая ее творчество разносторонним.
Галина Уланова, скульптура В. Мухиной.
В 1940-х годах Мухина увлеченно занимается дизайном, работает как театральный художник, придумывает ставшими культовыми граненые стаканы. Ее особенно привлекают люди высокоталантливые и творческие, среди них особое место занимают прославленные балерины – Галина Уланова и Марина Семенова. Увлечение балетом раскрывает новые грани в творчестве Мухиной, с одинаковой силой выразительности она раскрывает пластические образы таких разных русских женщин – простую крестьянку и знаменитую балерину – звезду русского балета Галину Уланову.
Творческое вдохновение, запечатленное в бронзе
Самым романтичным и вдохновенным среди всех работ Веры Мухиной стал памятник Петру Ильичу Чайковскому, стоящий во дворе Московской консерватории на Большой Никитской улице. Скульптурная композиция расположена у главного фасада консерватории и является доминантой всего архитектурного комплекса.
Эту работу отличает оригинальность, великий музыкант изображен в момент творческого вдохновения, правда собратья по цеху критиковали Мухину за напряженную позу Чайковского и некоторую перегруженность деталями, но в целом композиционное решение памятника, как и само место, выбраны весьма удачно. Кажется, что Петр Ильич прислушивается к музыке, льющейся из консерваторских окон, и непроизвольно дирижирует в такт.
Памятник композитору у стен Московской консерватории – одна из самых популярных достопримечательностей столицы. Особенную популярность он приобрел у студентов консерватории в буквальном смысле разобравших его на части. Перед реставрацией в 2007 году в его ажурной решетке отсутствовало 50 нотных знаков, по поверью обладание нотой принесет удачу в музыкальном творчестве. Исчез даже бронзовый карандаш из рук композитора, но пока равновеликой фигуры в музыкальном мире не появилось.
Триумф
Но настоящим апогеем творчества Мухиной стала работа по оформлению советского павильона на всемирной выставке в Париже. Скульптурная композиция «Рабочий и колхозница» потрясла Европу и была призвана шедевром искусства ХХ века. Не каждому творцу удается получить всеобщее признание и пережить такой грандиозный успех, но главное донести до зрителя идею работы так, чтобы он понял ее. Вера Игнатьевна смогла убедиться, что не только декоративная привлекательность взволновала людей, они остро ощутили само идейное содержание скульптуры, отразившей динамизм великой индустриальной эпохи. «Впечатление, произведенное этой работой в Париже, дало мне все, что может пожелать художник» — эти слова написала Вера Мухина, подводя итог самому счастливому году своего творчества.
Талант Мухиной огромный и многоплановый, к сожалению, не был в полной мере востребованным. Много задумок ей так и не удалось реализовать. Символично, что самой любимой из всех нереализованных работ стал памятник «Икар», который делался для пантеона погибших летчиков. В 1944 году его пробный вариант был выставлен на так называемой выставке шести, где был трагически утерян. Но, несмотря на несбывшиеся надежды творчество Веры Мухиной такое сильное, стремительное и необыкновенно цельное подняло мировое монументальное искусство на огромную высоту подобно древнему «Икару» впервые познавшего радость покорения неба.
Литература
- Воронова О.П. Вера Игнатьевна Мухина. М., «Искусство», 1976.
- Суздалев П.К. Вера Игнатьевна Мухина. М., «Искусство», 1981.
- Башинская И.А. Вера Игнатьевна Мухина (19989-1953). Ленинград. «Художник РСФСР», 1987.
- http://progulkipomoskve.ru/publ/monument/pamjatnik_chajkovskomu_u_moskovskoj_konservatorii_na_bolshoj_nikitskoj_ulice/43-1-0-1182
- http://rus.ruvr.ru/2012_10_17/Neizvestnaja-Vera-Muhina/ http://smartnews.ru/articles/11699.html#ixzz2kExJvlwA
1 Флорентийский политический деятель, купец и банкир, владелец крупнейшего в Европе состояния.
2 Антуан Бурдель – знаменитый французский скульптор.
Мухина, Вера Игнатьевна — ПЕРСОНА ТАСС
Родилась 1 июля 1889 г. в Риге (Лифляндская губерния Российской империи, ныне — Латвийская Республика) в купеческой семье. В 1892-1904 гг. проживала у родственников в Феодосии, в 1904-1908 гг. — в Курске.
Переехав в 1908 г. в Москву, Вера Мухина училась в частной художественной студии Константина Юона и Ивана Дудина (1908-1911), работала в скульптурной мастерской Нины Синицыной (1911). Затем перешла в студию живописца Ильи Машкова, одного из лидеров группы художников-новаторов «Бубновый валет».
В 1912-1914 гг. продолжила образование в Париже (Франция) в частной художественной школе Филиппо Коларосси. Также посещала академию Гранд-Шомьер, где училась у скульптора-монументалиста Эмиля-Антуана Бурделя. В 1914 г. совершила поездку по Италии, где изучала искусство эпохи Ренессанса.
В 1914-1918 гг., во время Первой мировой войны, работала сестрой милосердия в московских госпиталях. Одновременно, с 1916 г. была помощницей художника-постановщика Александры Экстер в Камерном театре Александра Таирова. Также занималась промышленным дизайном, разработкой эскизов этикеток, афиш.
После Октябрьской революции в стране был принят план так называемой монументальной пропаганды, к выполнению которого привлекли Веру Мухину. В частности, она в конце 1910-х — начале 1920-х гг. работала над проектами памятников просветителю Николаю Новикову и революционеру Владимиру Загорскому, скульптур «Освобожденный труд» и «Пламя Революции».
В 1919 г. вступила в объединение «Монолит». В 1923 г. участвовала в оформлении павильона газеты «Известия» для первой Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве. В 1924 г. стала членом объединения «Четыре искусства», в 1926 г. — Общества русских скульпторов.
В 1926-1927 гг. Вера Мухина вела класс лепки в Московском кустарно-художественном техникуме. В 1927-1930 гг. преподавала в Высшем художественно-техническом институте (Москва).
К концу 1920-х гг. Вера Мухина создала станковые скульптуры «Юлия» (1925), «Ветер» (1927) и «Крестьянка» (1927). Заметными работами 1930-х гг. стали скульптурные портреты мужа и сына — Алексея и Всеволода Замковых (оба — 1934) и аллегорическая бронзовая скульптура «Хлеб» (1939).
В 1937 г. на Всемирной выставке в Париже за монументальную композицию «Рабочий и колхозница» Вера Мухина была награждена золотой медалью Гран-при. Скульптура венчала советский павильон, спроектированный архитектором Борисом Иофаном (1891-1976). В 1939 г. монумент был установлен в Москве недалеко от северного входа на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (ныне — ВДНХ). С 1947 г. скульптура «Рабочий и колхозница» является эмблемой киностудии «Мосфильм».
С конца 1930-х гг. Вера Мухина работала на Ленинградском фарфоровом заводе им. М. В. Ломоносова (ныне — АО «Императорский фарфоровый завод», Санкт-Петербург), в начале 1940-х гг. — в экспериментальном цехе художественного стекла при Ленинградской зеркальной фабрике (впоследствии — Ленинградский завод художественного стекла).
В годы Великой Отечественной войны создала скульптурные портреты полковников Ивана Хижняка (1942) и Бария Юсупова (1942), скульптуру «Партизанка» (1942), а также ряд скульптурных портретов: балерины Галины Улановой (1941), хирурга Николая Бурденко (1942-1943), кораблестроителя Алексея Крылова (1945).
В 1943 г. Вере Мухиной было присвоено звание народного художника СССР. В 1947 г. она стала действительным членом Академии художеств СССР, в 1947-1953 гг. входила в состав президиума данной организации.
В послевоенные годы завершила проект памятника писателю Максиму Горькому скульптора Ивана Шадра (установлен в Москве на площади Белорусского вокзала в 1951 г.). Также выполнила основной объем работ по созданию памятника композитору Петру Чайковскому (установлен перед зданием Московской консерватории в 1954 г., через год после смерти автора).
Вера Мухина скончалась 6 октября 1953 г. в Москве на 65-м году жизни. Похоронена на столичном Новодевичьем кладбище.
Была награждена орденами Трудового Красного Знамени (1938) и «Знак Почета» (1945).
Лауреат пяти Сталинских премий в области литературы и искусства (1941, 1946, 1952 — I степень; 1943, 1951 — II степень).
Была замужем за врачом Алексеем Замковым (1883-1942). Сын — Всеволод Замков (1920-2003, кандидат физико-математических наук).
Вера Мухина – символ эпохи
Вера Игнатьевна Мухина (01.07.1889-06.10.1953) родилась в Риге. Ее дед Кузьма Мухин заработал многомиллионное состояние на продаже пеньки (грубое лубяное волокно), льна и хлеба. На свои средства он построил гимназию, больницу, реальное училище и в шутку сравнивал себя с Козимо Медичи – основателем знаменитой флорентийской династии меценатов.
Первым учителем живописи стал Константин Юон, член «Союза русских художников». Во время обучения Вера поняла, что не хочет писать картины, и в 1911 г. она впервые попробовала работать с глиной в мастерской скульптора Н. Синицыной. И сразу загорелась идеей учиться скульптуре во Франции.
В Париже Вера Мухина стала брать уроки у Эмиля Антуана Бурделя – известнейшего скульптора эпохи, ученика Родена. У Бурделя она научилась всем основам ремесла: «крепко схватывать форму», думать об объекте как о целом, но уметь выделять нужные детали.
Из Парижа Мухина отправилась в Италию – изучать искусство Возрождения. Приехала в Москву, планируя затем вернуться в Париж, но началась Первая мировая война. Художница стала медсестрой в госпитале.
В 1916 г. Вера стала сотрудничать с Камерным театром А. Таирова: лепила скульптурные части декораций к спектаклю «Фамира-кифарэд» и моделировала сценические костюмы.
В 1925 г. совместно с модельером Н. П. Ламановой получила на выставке в Париже гран-при за коллекцию элегантной женской одежды, изготовленной из ткацкого сукна, бязи, холста и бумазеи (пояса были сделаны из крашеного гороха, шляпы – из рогожи, а пуговицы из дерева).
Как дизайнер В. И. Мухина оформляла советские павильоны на меховой и книжной международных выставках. В 1920-е г. она создала несколько известных работ: «Пламя революции», «Юлия», «Ветер». Особых восторгов удостоилась «Крестьянка» – «сделанная из чернозема» баба, «вросшая» ногами в землю, с мужскими руками (Мухина лепила их с рук своего мужа). В 1934 году «Крестьянку» экспонировали в Венеции, после чего продали в музей Триеста, а после Второй мировой войны скульптура попала в Ватикан. Для Третьяковской галереи – первого места хранения «Крестьянки» – отлили копию.
Одна из самых известных работ В. И. Мухиной скульптурная группа «Рабочий и колхозница (автор проекта Борис Иофан). Скульптура создавалась для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 г. С 1947 года скульптура «Рабочий и Колхозница» стала символом киностудии «Мосфильм». Сейчас она установлена на специально возведенном павильоне-постаменте ВДНХ.
С 1940 г. скульптор сотрудничала с экспериментальным цехом при зеркальной фабрике в Ленинграде. По ее эскизам и методикам лучшие стеклодувы создавали вазы, статуэтки и даже скульптурные портреты.В. И. Мухина создает галерею скульптурных портретов: полковников И. Л. Хижняка и Б. А. Юсупова, балерины Г. С. Улановой, хирурга Н. Н. Бурденко, учёного-химика Н. Н. Качалова, М. Горькому. Наиболее романтичным среди всех работ Веры Мухиной считают памятник П. И. Чайковскому, установленный в 1954 г. во дворе Московской консерватории.
Вера Мухина —
Вера Мухина
Вера Игнатьевна Мухина (19 июня/1 июля 1889, Рига — 6 октября 1953, Москва) — знаменитый скульптор.
Вера Мухина родилась в богатой купеческой семье. Ее род был давно известен в городе. Оптовые торговцы пенькой Мухины появились в Риге после Отечественной войны 1812 года. Купцам Мухиным принадлежали склады в районе, где ныне расположен Центральный рынок, дома на Тургеневской улице, лесопилка и другое имущество. В 1937-м году скульптор В. Мухина, жившая в то время в Москве, оказалась единственной наследницей имущества Мухиных в Риге. Она отказалась от наследства, а отошедшее к Латвийской Республике имущество было оценено в 4 миллиона латов – цифра, показывающая богатство Мухиных
Купцы Мухины не только хорошо зарабатывали, но и щедро тратили деньги на благотворительность: выделили крупную сумму на строительство церкви Благовещения Богородицы, а затем жертвовали деньги на ее ремонт, вкладывали средства в строительство Троице-Задвинской церкви, помогали ряду других рижских православных церквей, не жалели средств для помощи малоимущим детям…
Вера Игнатьевна родилась в доме, который сохранился до сих пор (Тургенева 23/25 ). После смерти жены отец Веры Игнатьевны, опасаясь за здоровье ребенка, увез ее в Крым, где и прошли детские годы будущего скульптора. В молодости Вера Мухина училась живописи в Москве, в 1912-1914 годах в Париже она была ученицей известного скульптора Э. Бурделя. Во время Первой Мировой войны служила медсестрой в военном госпитале.
Известность получили многие работы скульптора Мухиной. Так, созданная ею в 1927 году скульптура «Крестьянка» ныне находится в музее Ватикана. Но широкой международной известности Вера Игнатьевна удостоилась после того, как в 1937 году на Всемирной выставке в Париже был представлен ее монумент «Рабочий и колхозница» — этим произведением Веры Игнатьевны завершался советский павильон. Творение Мухиной так понравилось парижанам, что они захотели выкупить его, но СССР не продал это произведение искусства. Монумент был установлен в Москве у входа на ВДНХ, позднее стал эмблемой киностудии Мосфильм.
Вера Игнатьевна Мухина спасла национальную святыню Латвии – памятник Свободы. Для его создания в Латвийской Республике были собраны миллионы латов народных пожертвований. В середине 40-х годов ХХ столетия в советской Латвии встал вопрос о дальнейшей судьбе «буржуазного» монумента. Вера Игнатьевна Мухина выступила экспертом и категорично высказалась против сноса памятника Свободы.
Вера Мухина – лауреат пяти высших премий СССР, награждалась орденами, была членом президиума Академии Художеств СССР. Ныне в Москве есть улица, названная в честь Мухиной.
С начала 1990-годов в Риге, по улице Тургенева 23/25, в доме, где провела первые годы жизни Вера Мухина, была открыта мемориальная комната, посвященная выдающемуся скульптору. Руководителем Фонда В.И. Мухиной в Риге был доктор инженерных наук Виктор Грецов (24.07.1945 — 09.05.2014). Однако после его кончины мемориальная комната закрылась.
Александр Гурин
Фото. Вера Мухина в своей мастерской.
С.Видякина. Купцы Мухины
В.Грецов. Очерк о скульпторе В.И.Мухиной
http://vivovoco.rsl.ru/VV/ARTS/MUKHINA/EUGUEL.HTM
http://www.veramuhina.times.lv/
https://rusmir. media/2010/07/01/skulptor
Rīgas domes Kultūras departamenta raksts (06.06.2008.) par V.Muhinas māju
Дивная новая классика »Вера Мухина
Вера Мухина (1889–1953), самая известная женщина-советский скульптор, родилась в богатой купеческой семье в Риге. Потеря родителей в молодом возрасте — матери, когда Мухиной было почти два года, и отца, когда Мухиной было почти пятнадцать, — повлияла на ее решение сначала переехать в Курск, а затем в Москву, где и началась ее профессиональная и личная жизнь.
В 1912 году разразилась новая личная катастрофа. Во время катания на санках Мухина сильно повредила лицо, ей пришлось перенести серьезную пластическую операцию.Желая скрасить бедственное положение Веры, ее опекуны решили осуществить ее мечту и отправить ее в Париж изучать скульптуру в мастерской Антуана Бурделя.
1917 год стал поворотным в жизни Мухиной. После прихода к власти большевиков состояние, унаследованное от отца, было экспроприировано. По иронии судьбы именно при большевиках судьба Мухиной как всемирно известного скульптора была решена. Ведь она создала, пожалуй, самый яркий символ советской эпохи: Рабочий и Колхозница (1937).Этот 24-метровый памятник из нержавеющей стали, представляющий пролетариат и крестьянство как истинных хозяев советской земли, был вдохновлен двумя античными статуями, а именно Никой Самофракийской и Тираноубийцами.
Интерес Мухиной к старине как источнику подражания и вдохновения проявился и в других произведениях. Например, в 1918 году начинающий скульптор, вдохновленный любовью к «« Метаморфоз »Овидия, был захвачен идеей скульптуры Икара (которая была реализована только через 20 лет).Неоклассическая направленность творчества Мухиной нашла отражение и в ее картине Крестьянка (1927) [1], которую сама скульптор назвала «Русской Помоной» из-за ее полноты и физической силы.
Однако в последующие годы энтузиазм Мухиной в отношении ссылок на греко-римские художественные модели не всегда понимался и ценился. Например, создавая статую Аполлона для постановки Софокла Electra в 1944 году, Мухина попросила одного из чиновников одеть статую, потому что даже изображать обнаженного человека на сцене считалось неприличным.Возмущенная такой ерундой, Мухина возразила: «Это не мужчина. Это бог. У него идеальные божественные пропорции … и он не обнажен, он обнажен. А если я на него что-нибудь накину … то весь спектакль приобретет оттенок пошлости! » [2]
Несмотря на критику, Мухина осталась верна своей любви к классической традиции в скульптуре; даже в последние месяцы своей жизни, страдая от стенокардии, она изваяла Эрос — символ несокрушимости жизни.
Этот профиль написала Наталья Поликарпова
[1] Для получения дополнительной информации см., Например: B.Юнген, «Вера Мухина: искусство между модернизмом и социалистическим реализмом», Третий текст 23, вып. 1 (2009): 35-43.
[2] О.П. Воронова, Вера Мухина , Москва: Искусство, 1976, 110.
Ирина Мухина, к.э.н. | Успенский университет
градусов
к.э.н. История, Знак отличия, Бостонский колледж, Честнат-Хилл, MA
MA, Знак отличия, Бостонский колледж, Честнат-Хилл, MA
BA, Summa Cum Laude; Награды, Массачусетский университет, Дартмут, Массачусетс
Проведено курсов бакалавриата
Запад и мир к 1770 году (часть I)
Запад и мир, с 1770 года по настоящее время (часть II)
Дореволюционная Россия
Советская Россия: с отличием
Россия с 1917 года
Семинар: падение коммунизма
Семинар: Горбачев Путину
Террор в ХХ веке: глобальная перспектива
Всемирная история (Tagaste)
Коллоквиум: сталинская Россия
Коллоквиум: Центральная Азия
Центральная / Восточная Европа, с туристической составляющей (Прага, Братислава, Вена, Будапешт)
Публикации и редакции
Сельские женщины в Советском Союзе и постсоветской России, Рутледж, август 2010 г. — лауреат премии CHOICE за выдающиеся академические звания года (2011).
Немцы Советского Союза, Рутледж, 2007 (твердый переплет), 2011 (мягкая обложка). — «Это эмпирически богатая книга в лучших традициях монографий об этнических группах в Советском Союзе. Это отличные возможности для изучения жизни миллионов людей, среди которых самый большой этнический контингент — немцы ». — Европейско-азиатские исследования, июнь 2008 г.
«Гендерное разделение труда среди спецпоселенцев в Советском Союзе, 1941–1956 годы», Обзор женской истории (готовится к печати).
«Быть похожими на всех, но разными: немцы в советской трудовой жизни», Европа-Азиатские исследования, том 63, № 5, июль 2011 г., стр. 857-874.
«Парные и непарные курсы как предиктор результатов обучения в исследованиях всемирной истории первокурсников», Международный журнал обучения, том 17 (зима 2011 г.), стр. 57-67.
«Регулирование торговли: международная торговля в постсоветской России», Советское и постсоветское обозрение 37 (2010), стр. 166-186.
«(Советские) женщины в постсоветской челночной торговле», Журнал социальной истории, том 43, номер 2 (зима 2009 г.), стр.341-359.
«Новые потери, новые возможности: российские женщины в переходный период, 1985-95», глава в K.E. Хендриксон, Северная Каролина Паппас, ред., От далекого к недавнему прошлому, (Атинер, 2008), стр. 215-229.
Обзорное эссе «Путь России от Горбачева до Путина: крах советской системы и новой России», Наука и общество, том 73, номер 3 (июль 2008 г.) (только редакционная рецензия).
«Новые откровения из бывших советских архивов: Кремль, Варшавское восстание и начало холодной войны», История холодной войны, Том 6, №3, август 2006 г., стр. 397-411.
«Забытая история»: этнические немки в советском изгнании, 1941-1955 гг., «Европейско-азиатские исследования» (бывшие советские исследования, Великобритания), том 57, номер 5, июль 2005 г. Kisebbségkutatás (Исследования меньшинств; венгерский язык), № . 1, 2006.
Мелисса Колдуэлл, «Дачные идиллии: органическое проживание в российской деревне», для исследований Европа-Азия (июль 2012 г.).
Линн Эттвуд, Гендер и жилье в Советской России, для исследований Европы и Азии, (март 2011 г.).
Дэвид Фоглсонг, Американская миссия и «Империя зла»: крестовый поход за «свободную Россию» с 1881 года, по истории: обзоры новых книг, том.36, нет. 2, (зима 2008 г.), стр. 76.
«Железная гвардия», «Осада Одессы в 1941 году» и «Румынское крестьянское восстание 1907 года» по контракту для Энциклопедии «Балканы в войне».
«Вынужденная миграция в СССР, 1918-1945 гг.» И «Женщины в советской Средней Азии», в Энциклопедии всемирной истории, т. VIII, 1900-1945 (ABC-CLIO, 2010)
«Изгнание немцев из Восточной Европы», «Чечня» и «Борис Ельцин», в Энциклопедии всемирной истории, т. IX, 1945-2005 (ABC-CLIO, 2010)
«Косыгин Алексей Николаевич» в Энциклопедии арабо-израильских войн (ABC-CLIO, 2008)
Презентации
«Версаче любой ценой или бесплатно? или почему так важны «ценные подделки» », — представили на Всемирном конгрессе экономической истории, 11–15 июля 2012 г., Стелленбош, Южная Африка.
«Гендер в истории через призму социальных наук: мультидисциплинарные подходы к историческим событиям в контексте советских исследований», представленный на Европейской конференции по истории социальных наук, Глазго, Шотландия, 11-14 апреля 2012 г. Также председатель : «Пытаемся регулировать миграцию».
«Новые взгляды на апогей сталинского террора 1937-1938 гг. — Панно памяти Леопольда Хаймсона». Дискуссант. 43-й ежегодный национальный съезд Ассоциации славянских, восточноевропейских и евразийских исследований, Вашингтон, округ Колумбия, 17-20 ноября 2011 г.
«Новые подходы к обучению Китаю в исследованиях всемирной истории», представленный на съезде Всемирной исторической ассоциации, Пекин, Китай, 7-10 июля 2011 г. Также председатель: «Поиск новых связей: отношения между Китаем и Америкой. ”
«Страдание сквозь призму пола: пример депортированных из Германии», представленный на Международной конференции «Осмысливая: страдание», Прага, Чешская Республика, 11-13 ноября 2010 г.
«Истоки советской челночной торговли», представленная на Всемирном конгрессе Международного совета по исследованиям Центральной и Восточной Европы, Стокгольм, 26-30 июля 2010 г.
«Парные и непарные курсы как предиктор результатов обучения в исторических исследованиях первокурсников», представленная на Международной конференции по обучению и творческим и творческим перспективам образования, Гонконг, 6-9 июля 2010 г.
«Международная торговля и законодательные изменения в постсоветской России», представленная на XV Конгрессе всемирной экономической истории, Утрехт, Нидерланды, 3-7 августа 2009 года.
«Женщины и капитализм в России», Ежегодный национальный съезд Американской ассоциации содействия развитию славистики, Филадельфия, Пенсильвания, ноябрь 2008 г.
«Могут ли немцы в России быть русскими в Германии?» представлена на международном семинаре «Немецкие мигранты и европейское развитие: иммиграция, накопление культуры и идентичность с 18 века до наших дней», Ливерпуль, Великобритания, 5-6 сентября 2008 г.
«Гендер и успех: некоторые аспекты глобального рынка в России», представленный на Ежегодном собрании Общества содействия славистике, при поддержке WSSA, Денвер, Колорадо, апрель 2008 г.
«Новые потери, новые возможности: женщины в российском челночном бизнесе, 1985–1995», представленный на 5-й ежегодной международной конференции, ATINER, Афины, Греция, 28–31 декабря 2007 г.
«Советские депортации и этническая идентичность: пример этнических немцев в СССР», представленный на Ежегодной конференции Британской ассоциации славянских и восточноевропейских исследований, Кембридж, Великобритания, 31 марта — 2 апреля 2007 г.
«Быть похожими на всех, но не разными: советские труды», представленная на 38-м Национальном съезде Американской ассоциации содействия развитию славистики в Вашингтоне, округ Колумбия, 16-19 ноября 2006 г.
«Гендерное разделение труда среди спецпереселенцев, 1941-56 гг.», Представленное на XIV Международном конгрессе по экономической истории, Хельсинки, Финляндия, 21-25 августа 2006 г.
Гранты и награды
Грант на развитие факультета, Успенский колледж, лето 2008 г .; Лето 2010 г .; Лето 2012.
Премия CHOICE за выдающиеся академические звания года для сельских женщин, 2011 г.
Премия Дональда и Хелен Уайт за выдающуюся диссертацию в любой области социальных наук, Бостонский колледж, 2006 г.
Грант младшего научного сотрудника Министерства иностранных дел Финляндии для представления результатов исследований на XIV Международном конгрессе экономической истории, Хельсинки, Финляндия, 21-25 августа 2006 г.
Премия Иды Б. Уэллс для аспирантов за лучшую историческую диссертацию женщины, присужденная Координационным советом по делам женщин в истории, 2005 г.
Travel Grant, Международный институт социальной истории, Амстердам, Нидерланды, 2006.
Прогноз погоды в Мухине, Россия
Текущая погода в Мухине
Сегодня, 26 марта в 14:10 , температура воздуха 6 °, облачность , атмосферное давление 1016 гПа / мб ( 762 мм рт. Ст.), Влажность воздуха 57 %, скорость ветра 5 м / с
Погода в Мухине на карте
Прогноз погоды в Мухине сегодня, завтра и ближайшие дни
26 марта
Облака
-2 ° — 6 °
Давление
1016 гПа / мб
762 мм рт. 1 ° — 7 °Давление
1023 гПа / мб
767 мм рт. Ст.28 марта
Снег / облака
1 ° — 5 °
Давление
1029 гПа / мб
772 мм рт. Облака1 ° — 7 °
Давление
1030 гПа / мб
773 мм рт.Давление
1028 гПа / мб
771 мм рт. Ст.Предлагаем вам общий прогноз погоды в Мухине на ближайшие 4-5 дней, планируйте свое будущее вместе с нами!
Погода в Мухине на карте
На карте погоды в Мухине предлагаем ознакомиться с изменением температуры и скорости ветра за последние дни.Мы предоставляем эту информацию, чтобы вы могли оценить будущую динамику погоды.
Погода в Мухине по времени суток
Пятница, 26 марта | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ночь | Утро | День | Вечер | ||||||||
Облачность м / с | Небольшая облачность, Сломанные облака Ветер 2 м / с | Облачность Ветер 2 м / с | м / с | 901 Ветер 2 м / с | |||||||
Суббота, 27 марта | |||||||||||
Ночь | Утро | День | Вечер | ||||||||
Пасмурные облака | |||||||||||
Облачность Ветер 2 м / с | Облачность Ветер 2 м / с | Облачность, Легкий снег Ветер 2 | |||||||||
Воскресенье, 28 марта | |||||||||||
Ночь | Утро | День | Вечер | ||||||||
Небольшой снег Ветер 2 м / с | 901 950 Ветер 2 м / с | Облачность Ветер 2 м / с | Легкий снег Ветер 2 м / с | ||||||||
Утро | День | Вечер | |||||||||
Снег, Легкий снег Ветер 2 м / с | Легкий снег Ветер 2 м / с | Облака 9 9000 / с | Облачность Ветер 2 м / с | ||||||||
Вторник, 30 марта | |||||||||||
Ночь | Утро | Вечерняя облачность | Облачность Ветер 1 м / с |
Более подробный прогноз погоды на ближайшие дни Мухины поможет вы просматриваете общий прогноз и определяете, какая погода ждет вас утром или вечером в ближайшие дни.
Восход и заход солнца в Мухине
Восход: 06:07
Полдень: 12:20
Заход солнца: 18:33
Продолжительность дня: 12 ч. 26 м.
Время восхода и захода солнца и луны рассчитывается по координатам центра Мухины и может отличаться от реального.
Лунный календарь в Мухине
Растущая Луна
Лунный день: 12
Восход Луны: 15:41
Заход Луны: 05:20
00 Ближайшие места Ekaterina 9 Место нахождения: Москва, РоссияДругие места: Великобритания — Лондон, Корнуолл, Восточный Сассекс, Дорсет l Маврикий — Сейшельские острова l Россия — Санкт-Петербург l Исландия l Французская Полинезия (Таити — Бора-Бора)
Екатерина Мухина родилась в Москве, Россия, 1982 г., получил степень по социологии в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» до работы свадебным фотографом.Екатерина занимается фотографией с 16 лет, а в 2000 году купила свой первый пленочный фотоаппарат Canon, чтобы заниматься экстремальной спортивной фотографией как хобби после окончания Московской академии фотографии. С 2003 года она специализируется в основном на съемке людей и различных мероприятий в качестве профессионального фотографа-фрилансера.
На данный момент у нее более чем десятилетний опыт работы на более чем 400 свадебных и портретных фотосессиях в России. Ее работа также позволила ей выполнить более 80 частных коммерческих заданий в Европе, Северной и Южной Америке, Карибском бассейне, Азии и Африке, а в последнее время — в южной части Тихого океана и Новой Зеландии за последние 4 года.
Свадьбы и помолвки, которые снимает Екатерина, объединяет увлечение ее клиентов фотографией и изобретательными портретами, которые она создает вместе с ними. Ее фотожурналистский подход к съемке свадебного дня ненавязчивый и эмоциональный.
Недавно Екатерина Мухина получила большое удовольствие, когда Canon пригласила ее принять участие в их престижной программе амбассадоров, и меня выбрали представителем свадебной фотографии в качестве исследователя света.Она использует лучшую фототехнику — Canon 1Dx, Canon 5D Mark III.
Екатерина является членом Международной ассоциации профессиональных свадебных фотографов (ISPWP) и бесстрашных фотографов. С 2011 по 2012 год на ежеквартальных фотоконкурсах ISPWP 46 фотографий Екатерины были отмечены призами в различных номинациях, в том числе первое и второе места за портретную фотографию. Она была номинирована редакцией журнала American Photo в топ-10 лучших фотографов мира в 2013 году. Авторитетный журнал Junebug weddings включил одну из ее фотографий в коллекцию 50 лучших свадебных фотографий 2011 года и 50 лучших фотографий для помолвки 2013 года.
В 2011 году Екатерина заняла первое место Mywed Award в конкурсе «Идея!». для самого креативного свадебного фото. И теперь она входит в топ-20 свадебных фотографов России. Она выиграла несколько наград Accolade of Excellence в конкурсах печати и альбомов на WPPI 2012, 2013 в Лас-Вегасе.
Ее работы представлены в различных частных и государственных коллекциях, опубликованы в российских туристических журналах и тематических журналах «Свадьба», «Счастливая свадьба», «Vogue Sposa» в виде фоторепортажей, где она является автором статей и иллюстраций о свадьбах за пределами страны.
Дневник Лены Мухиной: важный документ о блокаде Ленинграда
Год назад мюнхенская компания Graf опубликовала дневник Лены Мухиной на немецком языке. Мухина была свидетельницей первого года блокады Ленинграда немецким вермахтом. Ее дневник был обнаружен в архивах российскими историками всего несколько лет назад и впервые опубликован на русском языке в 2011 году.
Дневник — важный исторический документ, относящийся к одному из величайших, хотя и часто забытых, военных преступлений германского империализма.Около 1,1 миллиона человек погибли во время блокады Ленинграда нацистами с конца лета 1941 по начало 1944 года. Это была одна из самых продолжительных блокад города в мировой истории.
Более миллиона красноармейцев погибло при обороне Ленинграда, еще 2,4 миллиона получили ранения. Около 130 000 солдат погибли на немецкой стороне, 480 000 были ранены, а 220 000 пропали без вести или попали в плен.
Дневник Лены начинается в мае 1941 года и заканчивается в конце мая 1942 года, когда она была эвакуирована из Ленинграда.В начале дневника читатель знакомится с 16-летней девушкой-интровертом. Лена живет с тетей Леной и другом семьи Акой в коммунальной квартире в Ленинграде. Семья бедна и выживает в основном за счет займов. У Лены мало друзей в школе, и она очень любит Вову, мальчика из ее класса. Несмотря на ее старания быть «хорошей советской школьницей», ее оценки не очень хорошие.
Тон дневника резко меняется 22 июня 1941 года, когда нацисты вторглись в Советский Союз.Как и миллионы других советских граждан, она слышит по радио выступление министра иностранных дел Молотова. Сталин, шокированный нацистским вторжением, которого он не ожидал, несмотря на многочисленные предупреждения, сделал заявление лишь через две недели после начала войны.
23 июня Лена отмечает, что население не готово к войне. Она пишет: «По правде говоря, ни мы, ни кто-либо из жителей нашего многоквартирного дома не готовы противостоять нападению: мы не знаем, где найти медпункт, участок дезактивации, авианалёт. приют; мы не знаем, где находятся подразделения противовоздушной обороны и как мы должны реагировать на бомбардировки и бомбардировки.» [п. 53]
Всего за несколько недель до начала войны Лена записала в дневник свои мысли о советских военных учениях: «День за днем солдаты тренируются вместе со своими командирами, а когда враг атакует нас — а это обязательно должно произойти. , рано или поздно будет война — мы можем быть абсолютно уверены в победе. Мы знаем, что будем защищать, как будем защищать и кого будем защищать ». [п. 42]
На самом деле Советский Союз был далек от военной подготовки к нападению.Большая часть руководства Красной Армии была истреблена во время Большого террора 1937 года. Большинство жертв были обучены и воспитаны под руководством Льва Троцкого, который руководил Красной Армией с 1919 по 1924 год. Сталин уничтожил военное руководство страны — к большому удовольствию Гитлера.
Приход Гитлера к власти в январе 1933 года был результатом ложной политики сталинской бюрократии. Ультралевой курс, который он навязал Коммунистической партии Германии, предотвратил объединенную борьбу немецкого рабочего класса против нацистов и сделал возможной победу Гитлера.
В последующие месяцы сталинская бюрократия повернула вправо и приняла гибельную стратегию «Народного фронта». Явно отвергалась борьба за социализм посредством революционной мобилизации рабочего класса. Вместо этого рабочие Испании и Франции должны были ограничиться поддержкой буржуазной демократии против фашизма.
Результатом стало дальнейшее сокрушительное поражение. В то же время в Советском Союзе были убиты десятки тысяч троцкистов и сотни тысяч других социалистических рабочих и интеллектуалов.
В 1939 году Сталин заключил пакт с Гитлером, полагая, что он предотвратит нападение Германии на Советский Союз. На самом деле договор проложил путь к немецкому вторжению в Польшу неделю спустя.
В то время как Лев Троцкий в изгнании неустанно трудился, чтобы предупредить о нападении нацистов на Советский Союз, сталинская бюрократия была настроена на то, чтобы убаюкивать население ложным чувством безопасности.
Для Лены, как и для миллионов рабочих, интеллигенции и крестьян, нападение на Советский Союз стало шоком.Красная Армия была вынуждена отступить в первые месяцы войны. К концу года вермахт вышел на окраину Москвы. Советская армия и народ были глубоко деморализованы. Доверие к Советской власти, которое сохранялось после кровавого террора 30-х годов, было подорвано.
После того, как Красная Армия была вынуждена сдать столицу Украины Киев — около 500 000 солдат Красной Армии погибло, защищая город, — Мухина написала 22 сентября: «Я все еще жива и могу писать в своем дневнике.Я уже совсем не уверен, что Ленинград не бросят. Столько сказано, столько красивых слов и речей: Киев и Ленинград — неприступные крепости !!! … Никогда фашист не ступит в цветущую столицу Украины, никогда не сможет войти северная жемчужина нашей страны, Ленинград. Но сегодня об этом сообщили по радио … после нескольких дней ожесточенных боев наша армия … вышла из Киева! Что это значит? Никто не может этого понять ». [стр. 115-16]
Уже к осени 1941 года Ленинград был фактически окружен.Только Ладожское озеро не было отрезано нацистами и продолжало обеспечивать связь с внешним миром. В сентябре начались воздушные атаки с применением как обычных, так и зажигательных бомб, в результате чего к концу войны погибло около 50 000 человек — 16 474 человека убиты и 33 782 ранены. [1]
В нескольких записях Мухиной выражается ее ненависть к фашистам, которые в своем наступлении устраивали массовые убийства и изнасилования, превращая при этом целые регионы в руины.
С ноября нацисты начали целенаправленные бомбардировки хлебозаводов, скотных дворов, больших коммунальных кухонь и электростанций.Так, к зиме — одна из самых холодных в 20 веке — сети городского питания и энергоснабжения почти полностью разрушились. Вода из труб выходила лишь изредка. Дневниковые записи Мухиной, которые до этого момента обычно касались ее политических и личных забот и мыслей, все больше сосредотачиваются только на двух вещах: холоде и голоде. 21 ноября, в день ее рождения, ей почти нечего есть. Хлебный паек для учеников в настоящее время ограничен 125 г — эквивалентом одного очень тонкого ломтика хлеба.Кроме того, Лена, ее тетя и Ака выживают в основном за счет горячей кашицы и нескольких сладостей.
22 ноября Мухина пишет: «Подача газа прекратилась, керосин нельзя купить, повседневную еду люди готовят на дровах и стружках. Но большинство людей полагаются на разные столовые. В настоящее время почти никто не спускается в бомбоубежища; у них больше нет сил подниматься и спускаться по лестнице из-за систематического недоедания ». [п. 146]
Как и сотни тысяч других, голод вынуждает семью Мухиной убить своего домашнего питомца, кота, в декабре.К концу года из Ленинграда исчезли все собаки, кошки и даже крысы и мыши.
Большинство многоквартирных домов неотапливаются. Сильный холода и недоедание приводят к массовым смертельным случаям. В декабре умирает почти 40 000 человек; в январе и феврале 1943 года эта цифра достигает почти 100 000 человек в месяц. К лету 1942 года погибло еще 150 000 человек. Бывают вспышки каннибализма.
Тетя Аки и Лены тоже пропадает зимой. Ака, которому уже 76 лет, полностью измученный голодом, умирает 1 января 1942 года.
Дневниковые записи Мухиной становятся все более безнадежными.
3 января она сердито пишет: «Мы умираем здесь как мухи от голода, но вчера Сталин дал еще один обед в Москве в честь Идена [министра иностранных дел Великобритании Энтони Идена]. Это возмутительно. Они там свои животы набивают, а нам даже куска хлеба не достается. Они устраивают всевозможные блестящие приемы, а мы живем, как пещерные люди, как слепые кроты ». [стр. 187-88]
Тетя Мухиной умерла в начале февраля.Она в отчаянии и вот-вот умрет от голода. Только карточки с едой ее тети, которые она может использовать и дальше, позволяют ей выжить.
Практически в одиночку Мухина теперь строит планы побега из Ленинграда по «дороге жизни» — Ладожскому озеру. Она намерена поехать жить к родственникам в Москву.
К апрелю более полумиллиона человек эвакуированы из Ладожского озера. Мухиной удастся сбежать, вероятно, примерно в конце мая. Ее дневник неожиданно заканчивается 25 мая.
С 1943 года, после победы под Сталинградом, Красная Армия смогла нанести ответный удар Вермахту несколькими наступательными атаками, в том числе под Ленинградом. Однако полностью город не был освобожден до 27 января 1944 года. К тому времени каждый третий ленинградец был убит и более миллиона солдат Красной Армии пали при защите города.
После войны Мухина не смогла — как она когда-то хотела — продолжить образование. Прошла обучение и работала на разных заводах.Как и многие люди, пережившие блокаду, всю оставшуюся жизнь она страдала от серьезных проблем со здоровьем. Она умерла в 1991 году, за несколько месяцев до распада Советского Союза сталинской бюрократией.
Высокие показатели потерь в результате блокады были отнюдь не непреднамеренным побочным продуктом войны. Скорее, истребление населения в Ленинграде и его окрестностях было неотъемлемой частью так называемого «Генерального плана Востока» нацистов, на котором была основана война на уничтожение против Советского Союза.
Планировщики из Экономического штаба Востока писали: «Многие десятки миллионов людей будут лишними в этой области [северной и центральной России], и им придется либо умереть, либо эмигрировать в Сибирь». В общей сложности 30 миллионов советских граждан должны были быть брошены на голодную смерть.
Целью плана было создание «жизненного пространства [Lebensraum] на Востоке». Немцы должны были быть переселены в Западную Россию и Восточную Европу вместо «славян».
Война на истребление на Востоке была также направлена на обеспечение Вермахта и немецкого населения достаточным продовольствием, чтобы Германия выиграла войну против Британии.Эта еда должна была поступать из России и Украины.
«Генеральный план Восток» был основан на военной стратегии и опыте германского империализма во время Первой мировой войны. Уже тогда Украина должна была перейти под контроль Германии как «житницу Европы». Однако, как и военная стратегия против Франции, стратегия на Востоке провалилась. Колоссальный дефицит снабжения привел к массовому голоду в Германской империи: с 1914 по 1918 год в Германии умерло от голода около 800000 человек.Повсеместная нищета и голод были одними из основных движущих сил немецкой ноябрьской революции 1918/19 года, которой помешало только предательство социал-демократии.
Нацисты хотели избежать такой ситуации любой ценой. Герман Геринг, командующий ВВС Германии во время Второй мировой войны, сыграл важную роль в принятии осенью 1941 года решения не завоевывать Ленинград, а осадить его и заморить голодом. «Если кто-то должен голодать, то это будет не немец», — заявил он.
Осады Ленинграда и Москвы, а также других крупных городов, таких как Киев, Харьков и Севастополь на Украине, были неотъемлемой частью этой стратегии.Но нигде блокада не применялась так беспощадно, как в Ленинграде. Сам Гитлер сказал, что город будет сровнен с землей. В планах «германизированной России» не было места Ленинграду с его трехмиллионным населением.
Город имел большое значение во многих отношениях. Именно там в октябре 1917 года произошла первая в мировой истории рабочая революция. Поэтому Ленинград имел большое символическое значение как для советского населения, так и для нацистов.Последний хотел разрушить Советский Союз и достижения рабочего класса.
Кроме того, Ленинград был вторым по величине промышленным центром Советского Союза. «Стратегия уничтожения» нацистов на западе России и в крупных городах была в первую очередь нацелена на рабочий класс. Город-порт Ленинград имел важное стратегическое значение. Нацисты хотели завоевать его, чтобы получить контроль над Балтийским регионом.
Примечания
[1] Йорг Ганзенмюллер: Das belagerte Leningrad 1941-1944: Die Stadt in den Strategien von Angreifern und Verteidigern [ Ленинград в осаде 1941-1944: Город в стратегии нападавших и защитников] , Падерборн 2007, стр.66
[2] Цитируется там же, с. 47
[3] Цитируется там же, с. 63
Суббота, 3 апреля
150 лет со дня Парижской Коммуны
Присоединяйтесь к нам, чтобы обсудить первый случай в истории, когда рабочий класс взял власть. Трансляция велась на wsws.org/live .
Новая русская драма
Ольга Мухина родилась в 1970 году в семье двух геологов, проживающих в Москве. Когда ей было шесть лет, семья переехала в Ухту на крайний север, где она провела остаток своего детства.Мукина вернулась в Москву молодым человеком с надеждой писать фильмы. После нескольких безуспешных попыток поступить на сценарную программу в институте кино она обратила свое внимание на сцену. На основе своей первой пьесы «Печальные танцы Ксаверии Калуцкого » в 1991 году ее пригласили изучать драматическое письмо в Институт Горького. Она написала еще две пьесы: «Александр Август » (1991) и «Любовь Карловны» . (1992), прежде чем в 1994 году написала работу, которая сделала ее новым важным голосом в русском театре, Таня-Таня .Эта пьеса была представлена публике в июне 1995 года на постановочном чтении в Любимовке, бывшей загородной усадьбе Константина Станиславского. В начале следующего года полный спектакль « Таня-Таня » с большим успехом открылся в Театре Фоменко в Москве. Эта постановка была отмечена некоторыми критиками как инструмент, способствующий убеждению критиков и публики в России в том, что современная драматургия достойна их внимания. По словам критика и переводчика Джона Фридмана: «Это спектакль, который разорвал порочный круг, который доказал большому количеству людей разного происхождения, стиля и вкусов, что современная пьеса может выглядеть, звучать и чувствовать себя хорошо, когда она исполняется на сцене. (Введение xii).В последующие годы новую драму все чаще представляли на фестивалях и ставили новые театральные труппы.
Отчасти сенсация, созданная работами Мухиной, может быть связана с ее резким отходом от доминирующих стилей драматургии предыдущих десятилетий. Мухина обращает свое внимание на сферу личного и эмоционального, где персонажи теряются в водовороте поэтических образов и желаний. По словам Фридмана, «Мухина — писатель совершенно другой чувствительности. Она поэт-драматург, мечтатель, способный проследить за восторгами жизни на заколдованной территории, никогда не упуская из виду суровые ограничения и убивающее давление реальности.Герои Мухиной витают в своих устремлениях, а их жизни, образно говоря, разбиваются о камни »(« На пути к блеску »). Влияние ее поэтического видения быстро распространилось за пределы России. В течение года после первой московской постановки «Таня-Таня» была переведена на пять языков. Московская постановка гастролировала в Польше, Германии и Болгарии. Постановочные чтения были представлены в 1997 году на Авиньонском фестивале, а в 1998 году — в New York Theater Workshop. Английский перевод Джона Фридмана был опубликован в 1999 году и позже представлен на чтении на Портлендской сцене и представлен в Калифорнийском институте искусств.Среди последующих пьес Мухиной — YoU (1996), поставленный в МХАТе, и Flying (2004), по которому снят фильм, который выйдет в 2010 году.
Цитируемых произведений
Фридман, Джон. Введение. Две пьесы Ольги Мухиной . Лондон: Рутледж, 1998. Печать.
—. «Принося блеск из своего творческого котла». Преподобный от YoU в МХАТе. Москва Таймс . 27 сентября 2001 г. LexisNexis Academic.
17 ноября 2009 г. Web.
Ольга Мухина (со сценарием) в окружении труппы Таусонского университета Тани Тани. Декабрь 2009 г. Фото: Джей Херцог
Слева направо: Ольга Мухина, российская актриса Татьяна Карпекина и Катя Мойра Райан. Тоусонский университет. Декабрь 2009 г. Фото: Робин Квик
Катя Мухина — Послы Canon
Какую подготовку вы делаете перед большим днем?
«У меня есть несколько встреч с парой в реальном времени / по Skype, на которых мы обсуждаем все, от стиля фотографий до выбранной ими цветовой палитры.Я занимаюсь разведкой местности в Интернете и, если возможно, провожу как минимум один день перед съемкой на месте ».
Свадьбы могут быть беспокойными, а время летит незаметно. Как обеспечить получение всех необходимых снимков?
«Я много передвигаюсь, снимаю с разными настройками, играю с композицией и ракурсами, в то время как мой ассистент управляет освещением. Я снимаю около 4000 изображений и часто не могу отдохнуть во время 12-часовой свадьбы».
Используете ли вы одну и ту же технику съемки на каждой свадьбе?
«Это зависит от пары и их предпочтений, поэтому никогда не бывает одинаковым.