Вампир — КиноПоиск
Будучи поставленным японским режиссером на производственной базе Ванкувера, «Вампир» наглядно доказывает продуктивность кросс-культурного взаимодействия. И, вследствие непривычной для европейской публики специфики стиля художественного изложения Сюндзи Иваи, предлагает крайне нестандартный взгляд на раскрытие темы, необычайно популяризированной франшизой «Сумерки», чем вызывает массу ожесточенных дискуссий, касающихся равновесия пропорций «искусство/ремесло», а также «содержание/форма», среди коллегии «World Cinema» Сандэнс.
Крайне скрытный и столь же миловидный преподаватель биологии по имени Саймон ведет, как кажется, монотонный образ жизни, проводя дни в школьных классах, а вечерами занимаясь научно-методической работой. Однако, в его скудных на события буднях есть место стеклянным емкостям с кровью, интернет-знакомствам и горизонтальным холодильным камерам. Как видно, фабула «Вампира» обуславливает возможность использования всего калейдоскопа типичных атрибутов историй о вампирах, суммируемых эпитетами «загадочно» и «сексуально».
Тем не менее, и официальный прокатный синопсис, и сжатый пересказ, не содержащий спойлеров, мало коррелируют не только с тональностью и смыслом происходящего на экране, но ставят под сомнение продуманность логики авторского замысла. Во-первых, Сюндзи Иваи пресекает мечты и надежды как поклонников целомудренной нежности Эдварда Каллена, так и развязной эротичности Лестата де Лионкура, не давая повода утверждать, что в действии «Вампира» имеет место сверхъестественный компонент. А, во-вторых, выступая в роли скорее чтеца, нежели рассказчика, Иваи наделяет двухчасовую инди-эпопею большим количеством равновероятных трактовок, позволяя определять ее и как психологический триллер об одиночестве, и как криминальную драму о многовариантности девиаций человеческого поведения, и даже рассматривать картину в качестве философского эссе, трактующего понятие «вампиризм» не мифологически, а сквозь призму антропологии.
Иными словами, обоснованием правомерности заглавия фильма является исключительно воображение тех зрителей, у коих избыток впечатлительности компенсируется недостатком внимательности. Но, попадание в программу Сандэнса и борьбу противоречивых мнений обеспечил не фактический отказ режиссера от эстетики серебра и клыков, а микс мультижарновости и рваная композиция, сочетание коих превратило «Вампира», при наличии экшн-составляющих, в медитативное повествование высокой степени абстракции. Стало быть, из-за подобной специфичности фильма, оценка работы Иваи может варьироваться, находясь в прямой зависимости от взглядов конкретного индивида на иерархию методологических и культурогических ценностей, формирующих критерии положительного или же отрицательного отношения к кинокартине.
Если проблемы с качеством звука, который писался прямо на площадке, нивелируются красивой картинкой серо-голубых тонов, той типичной палитрой, что ассоциируется со словом «инди» (пусть даже ручная съемка оставляет много вопросов к оператору, коим выступил сам режиссер). То даже красота Кевина Зегерса и очарование Аделаиды Клэменс, не способны скрыть проблему отсутствия планомерной, последовательной и продуманной реализации авторского замысла, приводящее к тому, что «Вампир» скроен из отдельных зарисовок, связанных между собой исключительно нахождением в кадре главного героя. Саймон сидит в автомобиле, а в это время рядом происходит бессмысленное и жестокое убийство; Саймон спит на диване, а его приятель смотрит странные фильмы и т. д. То есть, при наличии внешней динамичности, сюжетная динамика сводится к демонстрации центрального персонажа в различных ситуациях, а не его активным действиям, то есть фактически отсутствует.
При этом нельзя отрицать занимательности сентенции, предложенной постановщиком «Strip away the romantic idea behind vampirism». Вдобавок к которой в «Вампире» высмеивается массовое тиражирование, спекуляция идеей существования за счет умерщвления другого, как образец неадекватного поведения потребителя, априори полагающего себя при распределении ролей «вампиром», а не «жертвой». К тому же, «Вампир» функционирует в рамках этического релятивизма, и именно это является крайне занимательным аспектом картины. Если идея сопереживания антагонисту, в роли которого, как правило, выступает персонаж, презревший рамки закона, далеко не нова (на ней базируется весьма внушительный пласт художественной культуры). То вот непосредственная симпатия к убийце, как в «Вампире» «а serial killer who was more like a friend to his victims», есть довольно редкий вариант подобного зрительского/авторского сочувствия (в качестве удачного примера независимого кинопроизведения, транслирующего аналогичные взгляды, можно вспомнить «Мальчика» Крэйга Уилльяма Макнэйла).
Как видно у Сюндзи Иваи имеются оригинальные идеи, чья ценность для сферы кинематографии многократно повышается благодаря совмещению сцен различной жанровой принадлежности (от трэша до любовного романа), выполненных режиссером мастерски, высокопрофессионально. И если отсутствие внятного композиционного рисунка обусловлено именно внутренней разножанровостью «Вампира», дополненной не характерной для европейского кинематографа созерцательностью и вниманием постановщика к символам без означаемого. То, драматургическая нестройность и смысловые разрывы сюжетной канвы базируются на сценарном материале низкого качества, который составил сам режиссер, имеющий генеральное видение смыслового наполнения фильма, но не обладающий навыками сценариста.
Исходя из вышесказанного, правомерно предположить, что просмотр «Вампира» есть занятие крайне трудоемкое. Так как справиться с 120-тью минутами хронологически последовательных сцен, дэ-факто объединенных исключительно присутствием в кадре голубоглазого Кевина Зегерса, способен либо преданный поклонник кинокартин с упоминанием «вампиров», либо фанат кинематографа как такового. Ведь «Вампир» представляет редкий пример фильма с нереализованным замыслом, но изобретательными, пусть и бесплодными, попытками автора реперезентировать основную мысль.
www.kinopoisk.ru
Вампир — поиск фильмов по ключевым словам — КиноПоиск
| | | | | 8.230 (123 133) IMDb: 8.50354 775 8.222 (27 412) IMDb: 8.6066 654 8.044 (68 650)IMDb: 8.00269 486 7.975 (10 226) IMDb: 8.3017 118 7.961 (154 338) IMDb: 7.60275 369 7.942 (73 088) IMDb: 8.10250 494 7.936 (533) IMDb: 8.402 666 7.931 (77 879) IMDb: 7.70263 200 7.910 (15 943) IMDb: 8.30106 223 7.888 (7 220) IMDb: 7.7022 840 7.852 (231 293) IMDb: 7.20637 441 |
|
www.kinopoisk.ru
Последний вампир — КиноПоиск
год | |
страна | |
слоган | «Where evil grows she preys» |
режиссер | Крис Наон |
сценарий | Крис Чоу, Кэндзи Камияма, Кацуя Тэрада |
продюсер | Абель Намиас, Фернандо Альтшул, Ганс Бауэр, … |
оператор | Пун Хан-Сан |
композитор | Клинт Мэнселл |
художник | Нэйтан Амондсон, Чиа-И Рени Чао, Рика Наканиси, … |
монтаж | Марко Каве |
жанр | ужасы, фэнтези, боевик, триллер, … слова |
бюджет | |
сборы в США | |
сборы в мире | |
DVD в США | |
зрители | 163.9 тыс., 93.1 тыс., 20.7 тыс., … |
премьера (мир) | |
релиз на DVD | 3 декабря 2009,
«Флагман-Трейд» |
возраст | зрителям, достигшим 16 лет |
рейтинг MPAA | лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого |
время | 91 мин. / 01:31 |
Мировой прокат
2 апреля 2009
Япония
Ограниченный прокат
www.kinopoisk.ru
Клан вампиров — КиноПоиск
Чудовищная по своей жестокости расправа над супругами Уэндорф заставляет содрогнуться всю Америку. Вскоре по подозрению в убийстве полиция задерживает пятерых тинейджеров, среди которых дочь Уэндорфов. Их вожак, загадочный и неотразимый Род Феррелл на первом же допросе делает шокирующее признание: он и его друзья вампиры, которым лишь была нужна машина покойных, чтобы попасть на вакханалию кровопийц. Следователи скептичны, но отсутствие мотивов и логики в действиях убийц заставляет их задуматься: что управляло ими? Почему они пили друг у друга кровь? А может быть, эти странные парни и девушки на самом деле вампиры. | | поделитесь с друзьями ссылкой на фильм | Трейлеры | | | - Если вам понравился этот , не пропустите… развернуть ↓
- Если вам понравился этот , не пропустите
- Знаете похожие фильмы?
Порекомендуйте их…
все рекомендации к фильму (20)
скрытые оцененные фильмы (5)
| Отзывы и рецензии зрителей | |
| | | | | E_G_Rotman
Все мы немного вампиры Неординарный, можно даже сказать сумбурный фильм, основанный на реальных событиях, который заставляет задуматься о человеческой сути. Про этот фильм нельзя сказать категорично, понравился он или нет. Тут нужно рассуждать
«Клан вампиров» это реальный мир, с реальными проблемами людей. Их страхи, детские травмы психики-все это является основой для создания личности
Так и случилось с главным героем. Он многогранен, силен, но в тоже время уязвим. Как-то в детстве мама рассказала ему, что он вампир. Мальчик поверил
Итог печален! Собрав шайку подростков, он начал терроризировать людей и «вдалбливать» своим приспешникам свои идеи и мировоззрение. Много крови, насилия, иронии и даже юмора, а главное, все показано так реально, что невозможно усомниться в «подлинности» съемок. Почему я решила посмотреть этот фильм? Ответ простой! Конечно из-за Дрю Фуллера. Но после просмотра понимаешь, что он не важен. Важна идея и суть, переданная режиссером. 8 из 10 |
прямая ссылка 16 июля 2008 | 20:30Американские бунтующие тинэйджеры. Им всё равно против чего бунтовать против школы, против опеки родителей, против моральных ценностей, против традиционного уклада жизни, и чаще всего они бунтуют против всего сразу. Они дико жаждут свободы и независимости от всего. Им надо обязательно быть не такими, как все, выделяться из общей «серой» массы, и, как они считают, быть на фоне стада личностями. Герои «Клана вампиров», существовавшие на самом деле, выделялись из «стада» тем, что они вампиры. У них не было вампирских клыков во рту, поэтому, чтобы пить друг у друга кровь, им приходилось резать руки лезвиями и прочими режущими предметами. У них было пристрастие к крови и собственное мировоззрение. Они проводили свои вампирские ритуалы и были убеждены, что обладают особой силой. Из-за своей любви к крови и того, что они вампиры, эти подростки совершают чудовищное по своей жестокости убийство семейной пары Уэндорф, от которых им была нужна только их машина. Другого объяснения их мотивов в совершении этого преступления нет. К этому преступлению оказалась причастна Хизер Уэндорф, дочь убитых супругов. Вся её вина состоит в том, что эта маменькина дочка, в моменты испуга и страха обнимающая любимого плюшевого мишку, спуталась с плохой компанией из-за до конца неосознанного желания выделиться и, потому что заиграли гормоны и проснулось влечение к противоположному полу, которым к её несчастью оказался убеждённый вампир Род Феррелл. Не знаю, задумывалось ли изначально то, о чём я сейчас напишу, или же это само собой как-то получилось, но для меня важнее не процесс съёмок, а конечный результат, который явился на мой суд, в котором всё было именно так. Во время просмотра «Клана вампиров» зритель, то есть я, оказывается на месте Хизер и так же, как она, постепенно узнаёт, что представляет собой главарь шайки вампиров Род Феррелл, что это за человек. При первом его появлении у меня, как, наверное, и у Хизер, раз она на него запала, пронеслась мысль: «Красавчик! Какой он крутой!» Это было первое впечатление при знакомстве с Родом. В дальнейшем же по ходу сюжета раскрылась его истинная сущность. Это сволочь, подонок, чудовище, изверг, которого боятся и от которого страдают и воют его же друзья. Своим ярко выраженным лидерством он заставляет окружающих плясать под его дудку и требует от них безоговорочного подчинения. Для него не существует понятия привязанности, он не может уделять внимания одному человеку. Его беспричинная жестокость и его выходки, как, например, сцена с сумками на мосту, вызывает у меня жуткое отвращение, омерзение и ненависть к нему. Я ненавижу Рода Феррелла. Я ненавижу его по большей мере даже не за то, что он убил супругов, хотя и за это тоже. Ведь сколько существует в жизни всяких убийц и сколько раз в фильмах всякие маньяки всевозможными способами убивали простых обывателей меня убийствами особо не удивишь. Но Род не обычный и не типичный кино-убийца. Я ненавижу его за то, что его жестокость беспричинна, за то, какой он есть. Ещё не один кинозлодей не вызывал у меня столько отрицательных эмоций, как Род Феррелл. Для злодея это наивысшая похвала. После этого фильма у меня возникло огромное желание никогда не встречать в своей жизни таких людей, как он, никогда их не знать и не иметь с ними ничего общего. К несчастью такие люди существуют, и сам Род персонаж реальной жизни. Браво, Дрю Фуллер! Браво! Он сыграл здесь великолепно, превосходно, потрясающе. К недостаткам фильма можно отнести только начало фильма, касающееся Джени, снято во всех традициях типичного ужастика. Но претензии у меня к этому моменту не потому, что плохо сыграно, а потому что клишировано. Кстати, кровью и обезображенными телами в фильме порадовали. Если же не брать этот небольшой эпизод в расчёт, то во время просмотра «Клана вампиров» у меня сложилось впечатление, что я смотрю не фильм, а запись с места происшествия, настолько всё реально, правдоподобно, естественно. И мне казалось, будто это не актёры играли, а передо мной были те самые настоящие люди. И это касается всех актёров/героев, хотя Дрю Фуллера это касается в особенности. Его образ и игра здесь настолько сильны, что не чувствуется относительная слабость других образов. События фильма, реакции героев подлинны настолько, насколько всё это было подлинно на самом деле. Я не могу вспомнить более реалистичный фильм, к тому же это было на самом деле. Для такого фильма вообще надо создать отдельный жанр художественно-документальный, потому что это всё-таки художественный фильм, но своей достоверностью он очень напоминает документальный. Это жизнь, это реальность без киношного глянца. 9 из 10 P.S. Исходя из того, как я расхвалила «Клан вампиров», можно было бы поставить 10 из 10, но всё-таки на десятку как-то этот фильм не дотягивает, не ощущается, что он достоин наивысшей оценки. |
прямая ссылка 15 декабря 2008 | 20:53Желание режиссера Джона Уэбба снять этот фильм просто и понятно, как 2×2. История зверского убийства в 1996 г. в Юстисе (штат Флорида, США) Ричарда Уэндорфа и Наоми Рут Куин (оба скончались от множественных травм, нанесенных ломом-гвоздодером), в котором оказались замешаны «юный вампир-убийца» Род Ферелл (именно он отправил семейную пару на тот свет и оставил на теле одной из жертв «фирменную» метку букву V, составленную из цепочки сигаретных ожогов) и его молодые сообщники квазивампирчики Андерсон, Купер и Киси, как будто сама напрашивалась стать сюжетом для неординарного молодежного триллера. Или, если хотите, первого (!) фильма о «настоящих» вампирах, «based on a true story». Отличный шанс для начинающего режиссера с более чем скромной фильмографией (к тому моменту на счету Уэбба был только один фильм, притом короткометражный). И вот, спустя 6 лет после тех самых событий в Юстисе, на экраны вышел «Vampire Clan». Судя по всему, на родине режиссера далеко не всем зрителям он пришелся по вкусу. На IMBd, например, эта лента «удостоилась» довольно низкого пользовательского рейтинга 4 балла из 10. Меня самого, кстати сказать, «Vampire Clan» тоже несколько разочаровал. In my hope opinion, его главный минус заключается в том, что Джон Уэбб, снимая свой второй фильм, по каким-то причинам решил ограничиться преимущественно реконструкцией событий, связанных собственно с убийством Уэндорфов, превратив его в своего рода «хронику одного преступления» (правда, при этом хронологическое повествование сознательно разрушено некоторым количеством коротких флэшбеков и тасованием эпизодов «по-тарантиновски», в результате чего фильм, по сути, начинается с финала). Нанятый Уэббом Аарон Поуп (в основном специализирующийся на написании сценариев именно к триллерам) мало что добавил в сценарий «Vampire Clan» помимо той информации, которую он мог почерпнуть из непосредственно аудиозаписей допросов участников трагедии. А некоторые из сцен этих допросов даже счел нужным включить в сам фильм (опять-таки, в реконструированном варианте), видимо, чтобы придать ему тем самым легкий налет документальности. Но к чему я, собственно, клоню и чем я, собственно, недоволен и разочарован? А разочарован я тем, что режиссер Джон Уэбб, назвав свой фильм «Vampire Clan», отказался при этом познакомить зрителя с историей самого «Клана Вампиров» или, как минимум, с биографией его основателя того самого (у)Рода Ферелла. Есть только несколько незначительных визуальных и устных упоминаний об «Отеле вампиров», «трудном детстве» Рода, его личной жизни. И все
Дальше сюжет окончательно замыкается на убийстве отца и матери одной из «вампирш». Не знаю, как вам, а лично мне было бы интересно узнать «откуда есть пошел» весь этот криминальный псевдовампиризм. Тем более что у Ферелла сотоварищи, несмотря на их юный возраст, было очень даже нескучное прошлое всякие там некроромантические прогулки при полной луне и ритуальные мессы на флоридских кладбищах, принесение в жертву домашних животных и дегустация собственной крови (последнее, кстати, можно увидеть и в фильме), ну и тому подобное. О Роде Ферелле и его «трудном детстве» тоже можно было бы много чего «интересного» рассказать. Мамаша Ферелла, например, могла похвастаться членством в секте «Клан вампиров графства Каллоуэй». Ее в свое время даже осудили за «вступление в сексуальные отношения с несовершеннолетним мальчиком во время его ритуального посвящения в вампиры». Будь я на месте Джона Уэбба, я бы ни за что не прошел мимо такого материала. Почему же сам Джон Уэбб поступил иначе? Возможно, он просто не ставил перед собой подобную задачу. Возможно, он не располагал соответствующим бюджетом. Возможно, он даже опасался, что может невольно оправдать преступные действия своего главного антигероя и, в какой-то степени, сгладить негативное отношение к нему со стороны зрителей, если раскроет его биографию во всех подробностях (аморальное поведение одержимых «темными силами» родителей Рода, насилие в семье, дурная наследственность и пр.) В целом же, если отбросить в сторону все мои придирки и претензии к режиссеру, триллер у него получился не таким уж плохим. Дрю Фуллер, к примеру, смотрится совсем неплохо со своей интерпретацией образа Рода Ферелла (кстати сказать, последний, в отличие от первого, вовсе не был таким красавчиком). Саундтрек («Genitorturers», «Kick me Kate» и др.) также меня порадовал. А один эпизод в фильме даже удивил. Я имею в виду сцену «выбора оружия» (с участием Ферелла и Андерсона) в гараже мистера Уэндорфа. Мне показалось, что держать там «джентльменский набор», включающий в себя бейсбольную биту, бензопилу и ломик-гвоздодер, несколько необычно для добродушного лысого пенсионера, главным и единственным «инструментом» которого, судя по всему, уже давно является пульт дистанционного управления, а постоянным «рабочим местом» кресло перед телевизором. Интересно, описанный мной эпизод тоже «основан на реальных событиях»? Впрочем, интереснее всего, как мне кажется, было бы узнать, что думают об этом фильме реальные экс-участники «клана» и, в частности, сам Род Ферелл. Если они, разумеется, пожелали (и смогли) этот фильм увидеть
P.S. Роду Фереллу, отбывающему пожизненный срок за двойное убийство, кое в чем все же повезло. Будь он на самом деле вампиром, его бессмертие обернулось бы для него еще более страшным наказанием. Потому что нет, наверное, ничего хуже, чем «вечная жизнь» в сочетании с «пожизненным заключением».
|
прямая ссылка |
|
www.kinopoisk.ru
Вампиры — актеры и съемочная группа — КиноПоиск
Режиссер 1. Актеры 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. … рассказчик, озвучка, в титрах не указан 47. … Rich Rancher in Church, в титрах не указан Продюсеры 1. 2. 3. … исполнительный продюсер 4. … креативный продюсер Актеры дубляжа 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. … Father Giovanni; Motel Owner; Man with Buick 9. 10. 11. |
www.kinopoisk.ru
Вампиры Морганвилля (2014, сериал, 1 сезон) — КиноПоиск
«Добро пожаловать в Морганвилль! Вы никогда не захотите уехать отсюда. А если захотите
Ну, вы не сможете.»
Являясь ярой поклонницей серии книг «Вампиры Морганвилля» я очень ждала эту «мини-экранизацию». Само собой было страшно, что подпортят все, что можно, но все оказалось не так плохо.
Главный плюс этого веб-сериала в том, что создавала его сам автор произведения Рейчел Кейн а точнее она с командой знающих людей собственными силами, при помощи некоторого финансового вклада поклонников всё это дело соорудили.
Сюжет, в отличие от книг, несколько изменен, оно и понятно книг то 15, а тут каждая серия по 10 минут. Суть осталась та же: студентка Клер приезжает в Богом забытый городишко Морганвилль в штате Техас, в университете ей проходу не дают несколько местных дамочек и она решает подыскать себе жилье, попадает в дом Глассов, а дальше
жизнь то и начинается, так сказать. Городом то вампы правят, как оказалось.
Актеры подобраны отлично, очень подходят по описанию в книгах. Линдсей Сидел вполне себе Клер Дэнверс, разве что прическу ей книжную делать не стали, Джорждан Фаррис очень похож на книжного Шейна Коллинза, а Бен Истер (которого, как оказалось, я раньше не мало, где видела) действительно передал характер рассудительного Майкла Гласса. Вот только Хейли Тодд, исполнившая роль Евы Россер временами недоигрывала, как мне показалось, хотя внешне она очень на нее смахивала. Один из сюрпризов сериала это Эмбер Бенсон в роли Амелии, которая многим известна, как Тара из «Баффи истребительницы вампиров», хотя временами было забавно, как Эмбер покачивается в кадре. Ах да, огромная находка и плюс фильма (хоть и было его мало) Мирнин в лице Чейза Райана Джеффри. Кто читал книги знает, что там он аж в 3-й части появился, а тут нам таки дали заценить этого крутого персонажа.
В общем, для сериала с таким небольшим размахом получилось очень хорошо. Будем надеятся, что выделят создателям бюджет для продолжения.
10 из 10
www.kinopoisk.ru
Воины света — КиноПоиск
год | |
страна | |
слоган | «В 2019 году самым ценным природным ресурсом будут… люди» |
режиссер | Майкл Спириг, Питер Спириг |
сценарий | Майкл Спириг, Питер Спириг |
продюсер | Крис Браун, Брайан Ферст, Шон Ферст, … |
оператор | Бен Нотт |
композитор | Кристофер Гордон |
художник | Джордж Лиддл, Билл Бут, Мэттью Путленд |
монтаж | Мэтт Вилла |
жанр | ужасы, фантастика, фэнтези, боевик, триллер, … слова |
бюджет | |
сборы в США | |
сборы в мире | |
сборы в России | |
DVD в США | |
зрители | 203.4 тыс. |
премьера (мир) | |
премьера (РФ) | |
релиз на DVD | 11 февраля 2010,
«Союз-Видео» |
релиз на Blu-ray | 18 февраля 2010,
«Союз-Видео» |
время | 94 мин. / 01:34 |
www.kinopoisk.ru