Ведущие факторы развития человека как личности
Чтобы детально рассмотреть воздействие определенных факторов на развитие личности, необходимо разобрать каждый из них в отдельности сформулировав четкое и соответствующее определение.
Основные понятия
Развитие личности в общем понимании является сложным биосоциальным процессом, которому сопутствует качественные и количественные преобразования.
Определение 1Наследственность – перенос от поколения к поколению видовых особенностей и очередности их развития, где главной единицей передачи этой информации является ген.
Определение 2Среда – еще один ведущий фактор развития, понимаемый как совокупность внешних обстоятельств, влияющих на развитие человека.
Среда при этом может рассматриваться как самостоятельный элемент влияния, или компонент системы, особым образом оказывающий влияние на развитие. Например, рассматривают информационную, географическую или социальную среду в отдельности.
Определение 3Воспитание – рассматривается как целенаправленный процесс формирования и преобразования личности.
Базой процесса воспитания является сознание человека, т.е. воспитание требует непосредственного участия личности. Среда, воспитание и биологическая наследственность, как факторы развития личности, должны быть рассмотрены по отдельности, что поможет сформировать четкую картину влияния этих элементов на индивида.
Наследственность
Наследственность относится к группе биологических факторов, оказывающих прямое влияние на развитие личности человека. Структуру этого элемента можно наглядно изобразить в схематической форме:
Как можно понять из иллюстрации наследственность формируется из нескольких факторов. Следовательно, следует разобрать каждый составляющий элемент в отдельности, что поможет сформулировать выводы.
Анатомо-физиологическая структура
Под ее воздействием закладываются базовые способности речи и мышления индивида. Сюда также включают прямохождение и другие признаки вида.
Задатки
По своей природе являются частью анатомо-физиологической системы, но все же с отдельным значением для развития. Задатки – это предпосылки развития способностей. От этих свойств нервной системы зависит уровень работоспособности, внимание, скорость образования связей. Из группы принято выделять специфические задатки к тому или иному виду деятельности. Например, к музыке, танцам, спорту, математике, языкам и так далее. Однако, при отсутствии благоприятных внешних условий и занятий по какому-либо направлению, способности не смогут развиться, даже если существует предрасположенность в виде задатков. Но в случае создания необходимых условий развития и систематических занятий выбранным видом деятельности личность может достичь высшего уровня развития способностей – это талант и гениальность.
Аномалии в развитии
Здесь имеются в виду наследуемые генетические заболевания или же предрасположенности к ним. Нередко данный элемент рассматривается как ведущий фактор, влияющий на развитие личности.
Особенности нервной системы
Процессы в нервной системе организма формируют типы нервной деятельности, являются биологическим фактором и влияют на формирование наследственности.
Физиологические особенности
Этот фактор также передается от поколения к поколению. Под физиологическими особенностями принято рассматривать группу крови, скорость обмена веществ и прочие.
Физические особенности
Также наследуемые качества личности. В группу передаваемых по наследству физических качеств входит цвет волос, расовые признаки, основные черты лица и телосложение.
Различные исследователи все еще спорят о вероятности передачи моральных качеств по наследству. В рамках отечественной педагогики принято рассматривать моральные качества личности как итог взаимодействия с внешней средой, а не наследуемый генетически признак. Данное предположение находит подтверждение в исследованиях генома человека. Удалось выявить отсутствие генов агрессии, зла, добра и прочих, так называемых «нравственных» генов. Однако западная педагогика имеет на этот счет обратное мнение. Там принято считать нравственность частью наследственности, что объясняется наличием инстинктов.
Среда
Среда, а именно внешние условия влияния на развитие личности, является социальным фактором. Данный фактор был недооценен приверженцами концепции биологического развития индивида. Среда включает в себя несколько составляющих, в той или иной степени оказывающих влияние на личность и ее формирование:
- Социальная.
- Национально-этническая.
- Географическая.
- Школьная.
- Семейно-родственная.
- Культурная.
- Религиозная.
- Материально-экономическая и другие.
Также среда может быть разделена на три основные группы:
Многие исследователи задаются вопросом, что формирует личность, наследственность или среда, но единственно правильным решением будет определение этих двух факторов как взаимосвязанных. Среда по своей сути является реальной действительностью, в которой происходит формирование человеческой личности. Отмечается, что в детском возрасте особое значение имеет семейно-родственная, домашняя и окружающая среда. Под воздействием этих факторов закладываются базовые нравственные и социальные качества индивида.
Наименее изученной на сегодня является искусственно созданная среда обитания и ее степень влияния на человека до конца не определена. Также не отрицается важность этой среды в современном обществе.
Изучая средовой фактор влияния на становление личности человека, учитывается не только степень и характер воздействия внешних обстоятельств, но и уровень активности самого индивида, его реакция на те, или иные обстоятельства.
Формирование устойчивости личности к негативным внешним воздействиям положительно сказывается на развитии в целом. Исходя из этого, еще одним ведущим фактором в становлении человека как личности является воспитание, которое требует более детального рассмотрения.
Воспитание
Воспитание выполняет особую роль в процессе формирования личности человека. Оно позволяет сгладить отрицательное воздействие двух других формирующих факторов. Основными функциями воспитания являются:
- Определение задатков, обусловленных наследственностью и их последующее совершенствование.
- Формирование специальных способностей для последующего их применения во всех жизненных сферах.
- Организация и реализация на практике учебно-воспитательной деятельности.
- Влияние на социальные условия, сглаживание отрицательного воздействия среды.
- Применение и укрепление положительных факторов в процессе развития и становления личности.
В процессе воспитания важно учитывать уровни развития, предложенные в теории Л.С.Выготского. ребенок должен быть подготовлен к определенному воспитательному воздействию. Необходимо четко определить зону ближайшего и активного развития, т. е. «сейчас» и «скоро». Так воспитание получить структурированное, последовательное направление и позволит добиться максимального уровня развития личности.
Ведущие факторы развития человека как личности
Чтобы детально рассмотреть воздействие определенных факторов на развитие личности, необходимо разобрать каждый из них в отдельности сформулировав четкое и соответствующее определение.
Основные понятия
Развитие личности в общем понимании является сложным биосоциальным процессом, которому сопутствует качественные и количественные преобразования.
Наследственность – перенос от поколения к поколению видовых особенностей и очередности их развития, где главной единицей передачи этой информации является ген.
Определение 2Среда – еще один ведущий фактор развития, понимаемый как совокупность внешних обстоятельств, влияющих на развитие человека.
Среда при этом может рассматриваться как самостоятельный элемент влияния, или компонент системы, особым образом оказывающий влияние на развитие. Например, рассматривают информационную, географическую или социальную среду в отдельности.
Воспитание – рассматривается как целенаправленный процесс формирования и преобразования личности.
Базой процесса воспитания является сознание человека, т.е. воспитание требует непосредственного участия личности. Среда, воспитание и биологическая наследственность, как факторы развития личности, должны быть рассмотрены по отдельности, что поможет сформировать четкую картину влияния этих элементов на индивида.
Наследственность
Наследственность относится к группе биологических факторов, оказывающих прямое влияние на развитие личности человека. Структуру этого элемента можно наглядно изобразить в схематической форме:
Как можно понять из иллюстрации наследственность формируется из нескольких факторов. Следовательно, следует разобрать каждый составляющий элемент в отдельности, что поможет сформулировать выводы.
Анатомо-физиологическая структура
Под ее воздействием закладываются базовые способности речи и мышления индивида. Сюда также включают прямохождение и другие признаки вида.
Задатки
По своей природе являются частью анатомо-физиологической системы, но все же с отдельным значением для развития. Задатки – это предпосылки развития способностей. От этих свойств нервной системы зависит уровень работоспособности, внимание, скорость образования связей. Из группы принято выделять специфические задатки к тому или иному виду деятельности. Например, к музыке, танцам, спорту, математике, языкам и так далее. Однако, при отсутствии благоприятных внешних условий и занятий по какому-либо направлению, способности не смогут развиться, даже если существует предрасположенность в виде задатков. Но в случае создания необходимых условий развития и систематических занятий выбранным видом деятельности личность может достичь высшего уровня развития способностей – это талант и гениальность.
Аномалии в развитии
Здесь имеются в виду наследуемые генетические заболевания или же предрасположенности к ним. Нередко данный элемент рассматривается как ведущий фактор, влияющий на развитие личности.
Особенности нервной системы
Процессы в нервной системе организма формируют типы нервной деятельности, являются биологическим фактором и влияют на формирование наследственности.
Физиологические особенности
Этот фактор также передается от поколения к поколению. Под физиологическими особенностями принято рассматривать группу крови, скорость обмена веществ и прочие.
Физические особенности
Также наследуемые качества личности. В группу передаваемых по наследству физических качеств входит цвет волос, расовые признаки, основные черты лица и телосложение.
Различные исследователи все еще спорят о вероятности передачи моральных качеств по наследству. В рамках отечественной педагогики принято рассматривать моральные качества личности как итог взаимодействия с внешней средой, а не наследуемый генетически признак. Данное предположение находит подтверждение в исследованиях генома человека. Удалось выявить отсутствие генов агрессии, зла, добра и прочих, так называемых «нравственных» генов. Однако западная педагогика имеет на этот счет обратное мнение. Там принято считать нравственность частью наследственности, что объясняется наличием инстинктов.
Среда
Среда, а именно внешние условия влияния на развитие личности, является социальным фактором. Данный фактор был недооценен приверженцами концепции биологического развития индивида. Среда включает в себя несколько составляющих, в той или иной степени оказывающих влияние на личность и ее формирование:
- Социальная.
- Национально-этническая.
- Географическая.
- Школьная.
- Семейно-родственная.
- Культурная.
- Религиозная.
- Материально-экономическая и другие.
Также среда может быть разделена на три основные группы:
Многие исследователи задаются вопросом, что формирует личность, наследственность или среда, но единственно правильным решением будет определение этих двух факторов как взаимосвязанных.
Наименее изученной на сегодня является искусственно созданная среда обитания и ее степень влияния на человека до конца не определена. Также не отрицается важность этой среды в современном обществе.
Изучая средовой фактор влияния на становление личности человека, учитывается не только степень и характер воздействия внешних обстоятельств, но и уровень активности самого индивида, его реакция на те, или иные обстоятельства.
Формирование устойчивости личности к негативным внешним воздействиям положительно сказывается на развитии в целом. Исходя из этого, еще одним ведущим фактором в становлении человека как личности является воспитание, которое требует более детального рассмотрения.
Воспитание
Воспитание выполняет особую роль в процессе формирования личности человека. Оно позволяет сгладить отрицательное воздействие двух других формирующих факторов. Основными функциями воспитания являются:
- Определение задатков, обусловленных наследственностью и их последующее совершенствование.
- Формирование специальных способностей для последующего их применения во всех жизненных сферах.
- Организация и реализация на практике учебно-воспитательной деятельности.
- Влияние на социальные условия, сглаживание отрицательного воздействия среды.
- Применение и укрепление положительных факторов в процессе развития и становления личности.
В процессе воспитания важно учитывать уровни развития, предложенные в теории Л.С.Выготского. ребенок должен быть подготовлен к определенному воспитательному воздействию. Необходимо четко определить зону ближайшего и активного развития, т. е. «сейчас» и «скоро». Так воспитание получить структурированное, последовательное направление и позволит добиться максимального уровня развития личности.
16 Основные факторы, влияющие на развитие личности
Существуют различные факторы, которые могут влиять на личность. Некоторые из них являются наиболее важными, поэтому мы обсудим здесь 8 основных факторов, влияющих на личность, а именно:
1. Образование: Образование может влиять на личность, потому что это самый мощный способ развития личности. Итак, мы отмечаем, что образование является первым фактором, влияющим на личность.
2. Семейное окружение: Каждый человек получает свой первый урок в своей семье. Каждый ребенок следует за своими родителями, и это является отправной точкой роста человеческой личности.
Итак, семейное окружение еще один важнейший фактор, влияющий на личность. Семья является колыбелью всех социальных добродетелей. Первоначальная обстановка, в которую переезжает ребенок, — это его дом.
Здесь ребенок связан со своими старшими и другими близкими, его симпатиями, антипатиями, стереотипами в отношении людей, ожиданиями безопасности и эмоциональными реакциями — все это формируемые в течение жизни области.
Тип воспитания и жизненный опыт, полученный от семьи, играют решающую роль в развитии темперамента.
Кроме того, на личность козленка влияют и экономические факторы, т. е. состояние хозяйства и, следовательно, разнообразие отношений между фогами.
3. Культура: Культура оказывает большое влияние на личность человека. В результате мы увидели, что личности различаются в разных социокультурных странах.
4. Религиозные мысли: Религия может играть жизненно важную роль в развитии личности человека, потому что с детства человек вырастает таким, каким его/ее религиозные ценности.
Факторы, влияющие на личность5. Рабочая среда: Мужчины проводят большую часть времени на работе, поэтому рабочая среда является очень важным фактором, влияющим на личность. Например, личность врачей и полицейских имеет большую дистанцию, что случается с их рабочей средой.
6. Социальный статус: Социальный статус может очень сильно влиять на личность. Мы можем увидеть это влияние социального статуса на личность, если посмотрим на разных людей, чей статус в обществе разный.
7. Характеристики группы сверстников: Это еще один важнейший фактор, более эффективно воздействующий на личность.
8. Детские воспоминания: Человеческая личность может влиять на детские воспоминания. Есть огромное количество людей, которые очень привязаны к тому, что происходит в детских воспоминаниях.
9. Половые различия: Половые различия играют значительную роль в развитии темперамента человека. Мальчики, как правило, очень напористы и энергичны. Они любят приключения, а также половые различия. Женский район более спокойный и сильно ушиблен личными, эмоциональными и социальными проблемами.
10. Интеллект и нервная система: Интеллект в первую очередь передается по наследству. Ужасно умные люди из числа учреждений Организации Объединенных Наций будут лучше приспособлены в семье, на факультете и в обществе, чем менее способные люди. На развитие темперамента влияет характер системы.
11. Культурная среда: Культурная среда относится к связанным культурным традициям, идеалам, ценностям и т. д., которые приняты в очень четком обществе. Эти факторы накладывают неизгладимый отпечаток на темперамент ребенка.
12. Школьная среда: Школы играют решающую роль в формировании личности детей, поскольку значительная часть жизни ребенка проходит в классе в возрасте от шести до двадцати лет. На факультете учитель заменяет студентов на фоги.
Университет ставит новые проблемы, которые необходимо решить. Наряду с новыми табу, которые необходимо принять в суперэго, и новыми моделями имитации и идентификации, все это вносит свой вклад в формирование темперамента.
13. Язык: Человеческие существа обладают особой характеристикой общения посредством языка. Язык является важнейшим средством структурирования общества, а культура расы передается из поколения в поколение. Метод взаимодействия формирует темперамент ребенка через язык с разными членами его окружения.
14. Социальная роль: Ребенку нужно играть множество ролей, например, младшего сына, старшего брата-студента, финансового служащего, мужа и отца. Социально-эффективные роли также очерчены как метод, который ускоряет совместное поведение и общение между членами общества.
15. Межличностные отношения: Межличностные отношения между членами сообщества жизненно важны, что способствует развитию связанных характеристик социального темперамента, таких как влечение к другим, концепция дружеских отношений, любовь, симпатия, враждебность и, кроме того, изоляция, которая может быть негативной направленностью.
16. Психологические факторы: Они воплощают в себе наши мотивы, ненаследственные интересы, наши отношения, наши способности и характер, наши интеллектуальные способности, такие как интеллект, т. е. навыки понимать, наблюдать, воображать, предполагать и рассуждать. .
Эти факторы проверяют наши реакции на многие вещи и, таким образом, влияют на наш темперамент, рост и направление. Человек с большой силой воли готов делать выбор намного быстрее, чем другие.
Таким образом, мы склонны видеть, что наследственные, экологические и психологические факторы способствуют развитию темперамента.
На самом деле, на личность могут влиять различные факторы, и она варьируется от человека к человеку. Фактор может очень серьезно повлиять на чью-то личность. С другой стороны, один и тот же фактор может не вызывать реакции на другие. развитие
Вам также могут понравиться:
- Что означает супервайзер?
- 10 основных факторов, способствующих участию в управлении
- Оценка модели модификации поведения
- Различные области конфликта ролей
Факторы, влияющие на развитие личности
- Ресурсы
- Общие темы
- Статьи/Обмен знаниями
- Общие
Дата публикации: 20 ноября 2015 г. | Обновлено: 20 ноября 2015 г. | Категория: Общие | Автор: Ния | Уровень участника: Золотой | Очки: 25 |
Личность – это характеристики или качества человека. Есть несколько факторов, влияющих на развитие личности. В этой статье я дал краткое описание личности и факторов, влияющих на развитие личности.