Ведущие факторы развития человека как личности
Чтобы детально рассмотреть воздействие определенных факторов на развитие личности, необходимо разобрать каждый из них в отдельности сформулировав четкое и соответствующее определение.
Основные понятия
Развитие личности в общем понимании является сложным биосоциальным процессом, которому сопутствует качественные и количественные преобразования.
Определение 1Наследственность – перенос от поколения к поколению видовых особенностей и очередности их развития, где главной единицей передачи этой информации является ген.
Определение 2Среда – еще один ведущий фактор развития, понимаемый как совокупность внешних обстоятельств, влияющих на развитие человека.
Среда при этом может рассматриваться как самостоятельный элемент влияния, или компонент системы, особым образом оказывающий влияние на развитие. Например, рассматривают информационную, географическую или социальную среду в отдельности.
Определение 3Воспитание – рассматривается как целенаправленный процесс формирования и преобразования личности.
Базой процесса воспитания является сознание человека, т.е. воспитание требует непосредственного участия личности. Среда, воспитание и биологическая наследственность, как факторы развития личности, должны быть рассмотрены по отдельности, что поможет сформировать четкую картину влияния этих элементов на индивида.
Наследственность
Наследственность относится к группе биологических факторов, оказывающих прямое влияние на развитие личности человека. Структуру этого элемента можно наглядно изобразить в схематической форме:
Как можно понять из иллюстрации наследственность формируется из нескольких факторов. Следовательно, следует разобрать каждый составляющий элемент в отдельности, что поможет сформулировать выводы.
Анатомо-физиологическая структура
Под ее воздействием закладываются базовые способности речи и мышления индивида. Сюда также включают прямохождение и другие признаки вида.
Задатки
По своей природе являются частью анатомо-физиологической системы, но все же с отдельным значением для развития. Задатки – это предпосылки развития способностей. От этих свойств нервной системы зависит уровень работоспособности, внимание, скорость образования связей. Из группы принято выделять специфические задатки к тому или иному виду деятельности. Например, к музыке, танцам, спорту, математике, языкам и так далее. Однако, при отсутствии благоприятных внешних условий и занятий по какому-либо направлению, способности не смогут развиться, даже если существует предрасположенность в виде задатков. Но в случае создания необходимых условий развития и систематических занятий выбранным видом деятельности личность может достичь высшего уровня развития способностей – это талант и гениальность.
Аномалии в развитии
Здесь имеются в виду наследуемые генетические заболевания или же предрасположенности к ним. Нередко данный элемент рассматривается как ведущий фактор, влияющий на развитие личности.
Особенности нервной системы
Процессы в нервной системе организма формируют типы нервной деятельности, являются биологическим фактором и влияют на формирование наследственности.
Физиологические особенности
Этот фактор также передается от поколения к поколению. Под физиологическими особенностями принято рассматривать группу крови, скорость обмена веществ и прочие.
Физические особенности
Также наследуемые качества личности. В группу передаваемых по наследству физических качеств входит цвет волос, расовые признаки, основные черты лица и телосложение.
Различные исследователи все еще спорят о вероятности передачи моральных качеств по наследству. В рамках отечественной педагогики принято рассматривать моральные качества личности как итог взаимодействия с внешней средой, а не наследуемый генетически признак. Данное предположение находит подтверждение в исследованиях генома человека. Удалось выявить отсутствие генов агрессии, зла, добра и прочих, так называемых «нравственных» генов. Однако западная педагогика имеет на этот счет обратное мнение. Там принято считать нравственность частью наследственности, что объясняется наличием инстинктов.
Среда
Среда, а именно внешние условия влияния на развитие личности, является социальным фактором. Данный фактор был недооценен приверженцами концепции биологического развития индивида. Среда включает в себя несколько составляющих, в той или иной степени оказывающих влияние на личность и ее формирование:
- Социальная.
- Национально-этническая.
- Географическая.
- Школьная.
- Семейно-родственная.
- Культурная.
- Религиозная.
- Материально-экономическая и другие.
Также среда может быть разделена на три основные группы:
Многие исследователи задаются вопросом, что формирует личность, наследственность или среда, но единственно правильным решением будет определение этих двух факторов как взаимосвязанных. Среда по своей сути является реальной действительностью, в которой происходит формирование человеческой личности. Отмечается, что в детском возрасте особое значение имеет семейно-родственная, домашняя и окружающая среда. Под воздействием этих факторов закладываются базовые нравственные и социальные качества индивида.
Наименее изученной на сегодня является искусственно созданная среда обитания и ее степень влияния на человека до конца не определена. Также не отрицается важность этой среды в современном обществе.
Изучая средовой фактор влияния на становление личности человека, учитывается не только степень и характер воздействия внешних обстоятельств, но и уровень активности самого индивида, его реакция на те, или иные обстоятельства.
Формирование устойчивости личности к негативным внешним воздействиям положительно сказывается на развитии в целом. Исходя из этого, еще одним ведущим фактором в становлении человека как личности является воспитание, которое требует более детального рассмотрения.
Воспитание
Воспитание выполняет особую роль в процессе формирования личности человека. Оно позволяет сгладить отрицательное воздействие двух других формирующих факторов. Основными функциями воспитания являются:
- Определение задатков, обусловленных наследственностью и их последующее совершенствование.
- Формирование специальных способностей для последующего их применения во всех жизненных сферах.
- Организация и реализация на практике учебно-воспитательной деятельности.
- Влияние на социальные условия, сглаживание отрицательного воздействия среды.
- Применение и укрепление положительных факторов в процессе развития и становления личности.
В процессе воспитания важно учитывать уровни развития, предложенные в теории Л.С.Выготского. ребенок должен быть подготовлен к определенному воспитательному воздействию. Необходимо четко определить зону ближайшего и активного развития, т. е. «сейчас» и «скоро». Так воспитание получить структурированное, последовательное направление и позволит добиться максимального уровня развития личности.
Ведущие факторы развития человека как личности
Чтобы детально рассмотреть воздействие определенных факторов на развитие личности, необходимо разобрать каждый из них в отдельности сформулировав четкое и соответствующее определение.
Основные понятия
Развитие личности в общем понимании является сложным биосоциальным процессом, которому сопутствует качественные и количественные преобразования.
Наследственность – перенос от поколения к поколению видовых особенностей и очередности их развития, где главной единицей передачи этой информации является ген.
Определение 2Среда – еще один ведущий фактор развития, понимаемый как совокупность внешних обстоятельств, влияющих на развитие человека.
Среда при этом может рассматриваться как самостоятельный элемент влияния, или компонент системы, особым образом оказывающий влияние на развитие. Например, рассматривают информационную, географическую или социальную среду в отдельности.
Воспитание – рассматривается как целенаправленный процесс формирования и преобразования личности.
Базой процесса воспитания является сознание человека, т.е. воспитание требует непосредственного участия личности. Среда, воспитание и биологическая наследственность, как факторы развития личности, должны быть рассмотрены по отдельности, что поможет сформировать четкую картину влияния этих элементов на индивида.
Наследственность
Наследственность относится к группе биологических факторов, оказывающих прямое влияние на развитие личности человека. Структуру этого элемента можно наглядно изобразить в схематической форме:
Как можно понять из иллюстрации наследственность формируется из нескольких факторов. Следовательно, следует разобрать каждый составляющий элемент в отдельности, что поможет сформулировать выводы.
Анатомо-физиологическая структура
Под ее воздействием закладываются базовые способности речи и мышления индивида. Сюда также включают прямохождение и другие признаки вида.
Задатки
По своей природе являются частью анатомо-физиологической системы, но все же с отдельным значением для развития. Задатки – это предпосылки развития способностей. От этих свойств нервной системы зависит уровень работоспособности, внимание, скорость образования связей. Из группы принято выделять специфические задатки к тому или иному виду деятельности. Например, к музыке, танцам, спорту, математике, языкам и так далее. Однако, при отсутствии благоприятных внешних условий и занятий по какому-либо направлению, способности не смогут развиться, даже если существует предрасположенность в виде задатков. Но в случае создания необходимых условий развития и систематических занятий выбранным видом деятельности личность может достичь высшего уровня развития способностей – это талант и гениальность.
Аномалии в развитии
Здесь имеются в виду наследуемые генетические заболевания или же предрасположенности к ним. Нередко данный элемент рассматривается как ведущий фактор, влияющий на развитие личности.
Особенности нервной системы
Процессы в нервной системе организма формируют типы нервной деятельности, являются биологическим фактором и влияют на формирование наследственности.
Физиологические особенности
Этот фактор также передается от поколения к поколению. Под физиологическими особенностями принято рассматривать группу крови, скорость обмена веществ и прочие.
Физические особенности
Также наследуемые качества личности. В группу передаваемых по наследству физических качеств входит цвет волос, расовые признаки, основные черты лица и телосложение.
Различные исследователи все еще спорят о вероятности передачи моральных качеств по наследству. В рамках отечественной педагогики принято рассматривать моральные качества личности как итог взаимодействия с внешней средой, а не наследуемый генетически признак. Данное предположение находит подтверждение в исследованиях генома человека. Удалось выявить отсутствие генов агрессии, зла, добра и прочих, так называемых «нравственных» генов. Однако западная педагогика имеет на этот счет обратное мнение. Там принято считать нравственность частью наследственности, что объясняется наличием инстинктов.
Среда
Среда, а именно внешние условия влияния на развитие личности, является социальным фактором. Данный фактор был недооценен приверженцами концепции биологического развития индивида. Среда включает в себя несколько составляющих, в той или иной степени оказывающих влияние на личность и ее формирование:
- Социальная.
- Национально-этническая.
- Географическая.
- Школьная.
- Семейно-родственная.
- Культурная.
- Религиозная.
- Материально-экономическая и другие.
Также среда может быть разделена на три основные группы:
Многие исследователи задаются вопросом, что формирует личность, наследственность или среда, но единственно правильным решением будет определение этих двух факторов как взаимосвязанных.
Наименее изученной на сегодня является искусственно созданная среда обитания и ее степень влияния на человека до конца не определена. Также не отрицается важность этой среды в современном обществе.
Изучая средовой фактор влияния на становление личности человека, учитывается не только степень и характер воздействия внешних обстоятельств, но и уровень активности самого индивида, его реакция на те, или иные обстоятельства.
Формирование устойчивости личности к негативным внешним воздействиям положительно сказывается на развитии в целом. Исходя из этого, еще одним ведущим фактором в становлении человека как личности является воспитание, которое требует более детального рассмотрения.
Воспитание
Воспитание выполняет особую роль в процессе формирования личности человека. Оно позволяет сгладить отрицательное воздействие двух других формирующих факторов. Основными функциями воспитания являются:
- Определение задатков, обусловленных наследственностью и их последующее совершенствование.
- Формирование специальных способностей для последующего их применения во всех жизненных сферах.
- Организация и реализация на практике учебно-воспитательной деятельности.
- Влияние на социальные условия, сглаживание отрицательного воздействия среды.
- Применение и укрепление положительных факторов в процессе развития и становления личности.
В процессе воспитания важно учитывать уровни развития, предложенные в теории Л.С.Выготского. ребенок должен быть подготовлен к определенному воспитательному воздействию. Необходимо четко определить зону ближайшего и активного развития, т. е. «сейчас» и «скоро». Так воспитание получить структурированное, последовательное направление и позволит добиться максимального уровня развития личности.
Факторы, влияющие на личность
Содержание в статье
ToggleФакторы, влияющие на личность
Факторы, влияющие на личностьВ полевых условиях организационного поведения личность представляет собой совокупность чувств, мышления, поведения и реакций человека. к разным ситуациям и людям.
Наша личность отличает нас от других людей, и понимание чьей-то личности дает нам представление о том, как этот человек может действовать и чувствовать в различных ситуациях. Чтобы эффективно управлять организационным поведением, полезно понимать личности разных сотрудников.
Обладание этими знаниями также полезно для трудоустройства людей и организаций. Сильный характер – залог успеха. Это также ключевой фактор хорошего лидерства.
Человек с позитивным настроем может направлять свои мысли, контролировать свои эмоции и регулировать свое отношение. У каждого человека свой характер, и на его формирование влияет множество факторов. Мы называем их детерминантами личности или факторами личности.
Это следующие-
- Факторы окружающей среды
Среди факторов, влияющих на формирование нашей личности, можно назвать культуру, в которой мы выросли; наша ранняя обусловленность; нормы среди нашей семьи, друзей и социальных групп; и другие воздействия, которые мы испытываем.
Эти факторы окружающей среды играют существенную роль в формировании нашей личности.
Он устанавливает отношения, ценности, нормы и представления человека. В зависимости от культур и традиций у людей формируются разные представления о добре и зле.
Эти факторы окружающей среды также включают район, в котором живет человек, его школу, колледж, университет, место работы, друзей, родителей; каждый играет роль детерминанта своей личности.
- Физические факторы
Существует множество физических факторов, определяющих личность человека. К этим физическим факторам относится общее физическое строение человека: его рост, вес, цвет кожи, пол, красота, язык тела и т. д.
Одной из основных причин этого являются физические факторы. Большинство физических структур время от времени меняется, как и личность. Благодаря упражнениям, косметическим средствам, операциям и т. д. многие физические черты изменяются, и, следовательно, личность человека также развивается.
- Ситуационные факторы
Ситуационные факторы обычно можно наблюдать, когда человек ведет себя контрастно и проявляет разные черты и характеристики. Таким образом, ситуационные факторы оказывают существенное влияние на личность.
Они часто выявляют черты человека, которые обычно не замечаются. Личность человека, хотя в целом стабильная и последовательная, меняется в различных ситуациях.
Различные требования различных ситуаций вызывают различные аспекты личности. Поэтому мы не должны рассматривать модели личности изолированно (канон и Портер, 19 и далее). Этот аспект очень важен для поведения организации, поскольку менеджер контролирует ситуацию в организации.
- Наследственный
Наследственность относится к тем факторам, которые были определены при зачатии. Физическое строение, привлекательность лица, пол, темперамент, мышечный состав и рефлексы, уровень энергии и биологические ритмы — это характеристики, которые обычно считаются полностью или существенно подверженными влиянию родителей.
Наследственность предрасполагает к определенным психическим, физическим и эмоциональным состояниям. Исследованиями установлено, что эти психологические характеристики могут передаваться по наследству. Однако такое убедительное доказательство недоступно для людей.
- Семейные и социальные факторы
Наибольшее влияние на развитие личности оказывают семья и социальные группы. Родители и другие члены семьи оказывают сильное влияние на развитие личности ребенка. Родители имеют большее влияние на развитие личности по сравнению с другими членами семьи.
Помимо домашнего окружения человека и членов семьи, существуют и другие факторы, влияющие на социальные факторы, такие как друзья, соседи, родственники и т. д. Эти группы оказывают свое влияние в процессе социализации и идентификации.
- Процесс идентификации
Процесс идентификации происходит, когда человек пытается отождествить себя с каким-то человеком, с которым он чувствует себя идеальным в семье.
Первую идентификацию можно рассматривать как сходство поведения ребенка и модели.
Вторую идентификацию можно рассматривать как мотивы или желания ребенка быть похожим на модель.
В-третьих, это можно рассматривать как процесс, посредством которого ребенок фактически приобретает атрибуты модели:
- Культурные факторы
Культура является определяющим фактором принятия решений человеком. Она в целом определяет отношение к независимости, агрессии, соперничеству и сотрудничеству. Каждая культура ожидает и обучает своих представителей вести себя так, как это приемлемо для группы
- Интеллект
Определенно существует определенная связь между интеллектом и личностью. Интеллект в основном наследственный. Очень умные люди могут лучше приспособиться в доме, школе и обществе, чем менее умные.
9. Психологические факторы
Психологические факторы играют большую роль в функционировании поведения человека и развитии его личности. Некоторыми психологическими факторами являются мотивы, приобретенные интересы, отношения, характер, интеллектуальные способности и т. д.
Однако помимо совместного влияния этих факторов относительный вклад каждого фактора в личность зависит от вовлеченного характера или личностного процесса и, возможно, от заинтересованное лицо.
Важные ссылки
- Отношение к организационному поведению – функции, характеристики и свойства
- Методы измерения отношения
- Источники настроений | Разница между отношением и поведением
- Барьеры и способы изменить отношение к организационному поведению
- Классификация отношения к организационному поведению
- Отношение к организационному поведению — определение, процесс формирования
- Компоненты отношения и ABC-модель отношения
- Процесс восприятия и его роль | Восприятие в О. Б.
- Восприятие в ОБ — значение, определение, природа, важность и т. д.
Отказ от ответственности: wandofknowledge.com создан только в целях образования и получения знаний. По любым вопросам просьба об отказе от ответственности связаться с нами. Мы заверяем вас, что мы сделаем все возможное. Мы не поддерживаем пиратство. Если это каким-либо образом нарушает закон или возникает какая-либо проблема, напишите нам по адресу [email protected]
Факторы, влияющие на личность — 1283 Слова
Содержание
- Введение
- Эссе
- Заключение
- Ссылки 9003 0
- Версия видео
Введение
Личность ассоциируется с поведением и характеристики и до сих пор не нашел истинного определения этого слова. Однако его можно определить как высшую реализацию естественной привычки живого существа (Eliasz, Hampson & de Raad, 2006). Личность определяет, является ли человек энергичным, счастливым, скучным, умным или апатичным, и поэтому большинство людей определили этот термин как набор психологических частей, включающих эмоции, мысли и мотивы (Burger, 2007).
Это также вся психическая организация человека на любой фазе его роста и развития. Ежедневное взаимодействие с другими людьми позволяет людям оценивать и интерпретировать личности окружающих. Личность — это целостность человека, включающая в себя черты, установки и качества, которые составляют одну из основных основ изучения психологии (Элиас и др., 2006).
Существует ряд характеристик, связанных с личностью, которые способствуют позитивному развитию и росту, например, честность, когда человек открыт в своем поведении, а также в отношении к своей работе. Интеллект — еще одна характеристика, которая, возможно, считается самой основной из положительных черт личности и высоко ценится в человеке (Burger 2007). Эта особая черта обычно приводит к тому, что другие уважают кого-то.
Человек, который также проявляет способность быть полезным, вежливым и чутким, также приветствуется обществом и пользуется уважением (Eliasz, et al., 2006). Для определения личности большинство психологов проводят тесты, основанные на пяти ключевых чертах, составляющих сущность личности: экстраверсия, открытость, невротизм, покладистость и добросовестность (Eliasz, et al. , 2006).
Эссе
Латинское слово «персона» связано с термином «личность», означающим маску, которую носят актеры, играя ключевые роли на сцене. Это, следовательно, означает, что личность человека должна быть отражением стиля поведения или образца этого человека, проявляющегося через его внутренние и внешние свойства (Бергер, 2007).
При изучении поведения людей важно помнить, что они разные и, следовательно, обладают отличными характеристиками и чертами, определяющими их уникальные личности. Эти различия в личности являются важными факторами, определяющими то, как люди ведут себя, реагируют или действуют в ответ на соответствующие стимулы (Eliasz, et al., 2006).
В прошлом современные психологические исследования показали, что существуют факторы, которые имеют тенденцию влиять на личность и, таким образом, оказывают на нее длительное влияние. Некоторые из этих факторов включают в себя мечты и амбиции, которые формируют личность таким образом, чтобы способствовать их целям и задачам в жизни (Burger, 2007). Кроме того, каждый видит себя иначе, чем другие люди могут видеть или думать о нем, и поэтому образ самого себя порождает личностные характеристики, которые находятся в рамках этого образа (Eliasz, et al., 2006).
Фрейд, психоаналитик, восстановил науку о разуме в том, что касается объективного сознательного и субъективного бессознательного. Он продолжает трансформировать традиционную когнитивную психологию сознательной обработки, которая устанавливает барьер между жизнью воображения и жизнью разума (Burger, 2007). Теории развития личности тесно переплетаются с теориями когнитивного развития, в которых взрослость и старение рассматриваются как фазы качественного разрыва или трансформации паттернов ранней жизни (Burger, 2007).
Прошлый опыт также имеет непосредственное отношение к формированию личности, поскольку он влияет на человека как положительно, так и отрицательно. В то время как плохой опыт может вызвать у человека признаки недоверия и привести к изоляции от остальных, хороший или положительный опыт может мотивировать работать для достижения таких же результатов в будущем (Элиас и др. , 2006).
Окружающая среда также является одним из основных факторов, влияющих на личность человека, поскольку люди воспитываются в разных средах, и неудивительно, что люди, выросшие в жестоких и бедных регионах, как правило, более жесткие, чем их коллеги. которые выросли в мирных и богатых районах. Кроме того, люди, родившиеся в одиноких семьях или сироты, как правило, более ответственны и самостоятельны, поскольку осознают, что их судьба зависит от их жизненных усилий (Burger, 2007).
Эволюционные, биологические или генетические факторы и факторы окружающей среды могут привести к развитию агрессивной личности, например, дети, выросшие в районах с насилием или бедностью, как правило, более трудолюбивы в вопросах образования и обучения, поскольку они считают, что когда-то они успешны в своем образовании, им удастся найти хорошую работу, которая улучшит и улучшит их средства к существованию (Burger, 2007).
Существует огромное количество доказательств, доказывающих тот факт, что на индивидуальные различия большое влияние оказывают генетические факторы, формирующие личность. Основная причина, по которой большинство ученых посвятили больше усилий изучению генетических влияний на личность, заключается в том, что им нужно лучше понять, как все работает (Eliasz, et al., 2006).
Также широко распространено мнение, что генетика является ключевым фактором, определяющим личность человека. Они также соглашаются с тем фактом, что факторы окружающей среды связаны с генетическими для развития личности, и также были установлены предложенные теории, подчеркивающие генетическое влияние на личность (Eliasz, et al., 2006).
Ранее считалось, что факторы окружающей среды являются единственными факторами, в целом влияющими на личность, но это было доказано в течение многих лет, когда было обнаружено, что генетические факторы также влияют на личность после многочисленных испытаний на близнецах. Родители имеют тенденцию прямо или косвенно влиять на развитие личности ребенка в течение его лет.
Эксперименты, недавно проведенные в Японии, также показали, что на личность влияет группа крови, которая делает личность очень отчетливой и используется для практики найма и разделения труда в японских компаниях (Burger 2007). Это связано с тем, что личность генетически передается от родителей к детям, и, следовательно, личности, проявляемые родителями, будут аналогичным образом проявляться у их детей (Burger, 2007).
Самоэффективность относится к убеждению человека в том, что он способен действовать определенным образом для достижения определенных целей и задач (Eliasz, et al., 2006). Вполне возможно, что люди смогут определить цели, которых они хотят достичь, или вещи, которых они хотели бы достичь или изменить в ходе своей жизни. Самоэффективность играет ключевую роль в подходе к проблемам, задачам и целям (Burger, 2007).
Восприятие самоэффективности зависит от конкретной ситуации и зависит от представленных возможностей, прошлого опыта, отношений, навыков или способностей или даже социальных/культурных норм (Eliasz, et al. 2006). Самоэффективность является частью личности человека, и, поскольку это убеждение, ей можно научиться, в отличие от самой личности, которая в основном врождена. Изменения развития или личности, проявляющиеся во взрослом возрасте, являются проявлениями и результатами политических, экономических, социальных, биологических, межкультурных и исторических взаимосвязей и переживаний (Burger, 2007).