Вербальная агрессия это в психологии: Вербальная агрессия и основные формы ее проявления в молодежной среде (на примере студентов филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» г. Находка)

Вербальная агрессия — Кирилл Липский о психологии на vc.ru

— «Ты слишком раздражительная»;

89 просмотров

— «Ты не прав»;

— «Ты неправильно формулируешь предложения»;

— «Ты непонятно выражаешься»;

— «Я не понимаю о чем ты говоришь»;

— «Такого вообще не было, тебе показалось»;

— «Постоянно ты что-то придумываешь».

Вербальная агрессия бывает открытой — вспышка гнева, угрозы, упреки и скрытой, например, манипуляция, уклонение от ответа, обесценивание. Если, например, жертва пытается прояснить ситуацию или выйти на серьезный разговор, то агрессор все отрицает. Это может быть осознанно или неосознанно. Манипулятор абстрагируется от разговора и защищается фразами.

У каждого в жизни есть такие провокаторы, а иногда, мы сами употребляем фразы, которые относятся к скрытой агрессии.

— «Я не злюсь» — это одна из любимых фраз девушек, когда они обижаются. Эта фраза — обман, цель которой вызвать у обидчика чувства стыда.

— «Как скажешь» — это манипуляция, для того, чтобы уйти от прямого ответа и не аргументировать свое мнение, показывая, что что-то не нравится, но упорно продолжая молчать.

— «Да я же шучу» — ярко выраженный сарказм, как способ унизить или задеть чувства, когда, например, подшучивают, это явно человеку не нравится и его оскорбляет.

— «Чего ты расстроилась» — а эта фраза дополняет предыдущую вдогонку, когда абьюзер хочет унизить окончательно и почувствовать свою силу.

— «А я думал, ты и так это знаешь» — манипуляция, которая при скрытой агрессии снимает с абьюзера всю ответственность. Ведь он знал и ему надо подчеркнуть, что вы этого не знаете.

— «Я не знал» — это фраза прокрастинатора. Например, если спросить, выполнилнено ли задание, его фраза — «А я не знал, что надо сейчас». Эта фраза говорит о негативном отношении к вашей просьбе.

— «Вы ведь хотите, чтобы всё было идеально сделано» — в продолжение предыдущей ситуации, когда откладывание на потом уже не работает, он использует вариант сильнее — обвинить вас в том, что вы дали ему это задание, оно сложное и чтобы его сделать качественно, вам нужно идти на поводу агрессора.

— «Я был бы рад вам помочь, но …»

— стандартная фраза для агрессора который работает, например, телефонным оператором колл-центра. Он зол на всех людей в этом мире, а особенно на клиентов, но будет улыбаться вам бесконечно. Чем больше вы будете настаивать на решении вашего вопроса, тем еще дальше будет отодвигаться срок. А может и вообще получите ответ, с пометкой — «Отказать».

— «Вы так хорошо всё сделали, с учетом вашего образования» — агрессивный комплимент. Обычно такие фразы касаются возраста, образования или вашего веса. Их говорят те, кто хочет оскорбить или вообще не думает о ваших чувствах. А ведь это комплимент с их стороны.

Скрытая вербальная агрессия — это систематическое и уничижительное давление на собеседника, но без открытой борьбы и проявления враждебных эмоций. Она манипулятивна и направлена на установление контроля над другим человеком. Обычно жертва скрытой вербальной агрессии не понимает, что находится под контролем манипулятора, который управляет ее поведением.

Что делать, если ваш партнёр — вербальный агрессор

Люди могут делать друг другу больно разными способами. Слова — один из них. На основе книги «Не бьёт, просто обижает» психолога Патрисии Эванс объясняем, что такое вербальная агрессия и как ей противостоять. 

У этой статьи есть аудиоверсия. Если вам удобнее слушать, включайте подкаст.

Вербальная агрессия — разновидность психологического насилия. Это слова, которыми нас хотят ранить или задеть. Если у физического насилия есть явные «симптомы» и хотя бы примерная статистика, то вычислить вербальную агрессию крайне тяжело. Многие люди даже не догадываются, что такое явление существует.

По словам Патрисии Эванс, вербальная агрессия — это «своего рода словесные побои, не оставляющие следов в отличие от синяков и ссадин физического насилия».  

Книга Патрисии Эванс основана на историях женщин, и под агрессором в ней подразумевается мужчина. Но важно помнить, что в этой роли может выступать любой человек, независимо от гендера.

Шаг первый. Распознать

Если вам говорят, что вы «глупая», или оскорбляют другим понятным способом, то это открытая вербальная агрессия. Но намного чаще вербальная агрессия проявляется скрыто. Именно поэтому нам бывает тяжело распознать агрессора в своём партнёре.

Вот небольшой тест. Отметьте те предложения, которые вам подходят:

  • Партнёр сердится или выходит из себя несколько раз в неделю или чаще, хотя вы не сделали ничего, что могло бы его огорчить. А когда вы спрашиваете, что случилось, он отвечает, что всё в порядке, или обвиняет в своём настроении вас.

  • Партнёр редко хочет делиться с вами мечтами и планами. Или вообще не хочет.

  • После или во время общения с ним вы чувствуете себя плохо, хотя явных причин для этого нет.

  • Партнёр придерживается противоположного взгляда почти во всём, о чём вы говорите. Причём выражает эту точку зрения как общепринятую, а не «я думаю», «мне кажется».

  • Когда вы пытаетесь обсудить с ним проблему, он либо сердится, либо говорит: «Понятия не имею, о чём ты».

  • Партнёр кажется другим людям милым и приятным, но наедине становится совершенно другим. 

Если хотя бы один пункт в вас откликнулся, то, скорее всего, вы находитесь в вербально-агрессивных отношениях. 

У стресса от вербальной агрессии есть также физические симптомы. Мы можем ощущать себя полностью вымотанными, у нас болит спина, голова или всё тело после кратковременного общения или выходных, проведённых вместе с агрессором.

Концепция двух сил 

С помощью этой концепции Патрисия Эванс объясняет отношения жертвы и агрессора.

Представьте, что есть две силы — сила подчинения и сила личности. Агрессор живёт, руководствуясь силой подчинения. Она проявляется в контроле и зависимости одного человека от другого. Жертва живёт, руководствуясь силой личности. Она проявляется во взаимности и сотрудничестве.

На силе подчинения построена вся западная культура. Это иерархическая система, где люди на каждом уровне доминируют над теми, кто находится ниже.

В идеале здоровые отношения должны произрастать из силы личности. В таких отношениях и вы, и партнёр понимаете, что любить — это:

  • делиться своими мыслями и выслушивать другого;

  • ценить себя и ценить другого;

  • радоваться своим творениям и творениям другого;

  • дорожить своим уединением и уединением другого;

  • быть собой и позволять быть собой другому.

Но один человек создать такие отношения не может. Нужны двое. В вербально-агрессивных отношениях это невозможно. Абьюзер не воспринимает партнёра как равного себе, хотя может говорить обратное. 

Как следствие, в вербально-агрессивных отношениях присутствуют:

  • Неравенство: для абьюзера равенство означает собственное принижение.

  • Конкуренция: всё, что вы делаете, воспринимается им как угроза.

  • Манипулирование и контроль: абьюзер испытывает чувство собственной значимости благодаря силе подчинения, без неё он ощущает себя слабым и беззащитным.

  • Враждебность: абьюзер даёт выход своему гневу или делает это скрытно через манипуляцию.

  • Отрицание: из-за неприятия вас как равного партнёр вынужден отрицать ваши чувства, переживания и ценности.

Почему вы можете не замечать агрессию

Чтобы понять, что нас обесценивают, нужно обладать развитым самоуважением и осознавать свои личные границы. Но у женщин с этим большие проблемы, потому что с детства нас программируют на определенное поведение: «Любовь преодолевает всё», «Женщина должна отдавать больше, чем мужчина», «Никогда не сдавайся». Поэтому мы часто просто ощущаем, что «что-то не так».

Как понять, что у вас есть проблемы с самоуважением

Если мы себя уважаем, мы думаем так: «Он кричит на меня, потому что хочет выплеснуть гнев. Я попрошу его остановиться, потому что такое поведение неприемлемо». 

Если мы себя принижаем, мы думаем так: «Он кричит на меня, потому что не понимает, что я хочу ему сказать. Если я подберу слова и правильно ему всё объясню, то он поймёт». 

Шаг второй. Осознать последствия

Одна из наших потребностей — понимать и быть понятым. В вербально-агрессивных отношениях эта потребность не удовлетворяется. Вы бесконечно долго можете надеяться на то, что партнёр исправится. Но это происходит крайне редко.

В таких отношениях вы привыкаете к оскорблениям и подавлению. Вы теряете самоуважение и можете даже этого не понимать. Со временем вам начинает казаться, что вы живёте неправильно, потому что агрессор меняет картину мира так, как ему этого хочется. Как это происходит? Агрессор отрицает факт агрессии → вы начинаете считать, что ошибаетесь.

Также у нас просто может не быть примера для сравнения. Например, когда наши родители находились в таких же болезненных отношениях, мы не понимаем, что может быть как-то по-другому.

К последствиям вербальной агрессии относятся:

  • растущая самокритика;

  • желание сбежать;

  • склонность к самокопанию в надежде выяснить, что пошло не так;

  • неуверенность в своих действиях, мыслях и желаниях;

  • волнение или страх сойти с ума.

Это приводит к разрушению личности, подавленности и, в общем-то, тотальному несчастью. 

Мы начинаем жить надеждой. Вспоминаем моменты, когда всё казалось нормальным, и верим, что со временем что-то изменится: «Ну а с кем не бывает?» Причём надежда крепнет в те моменты, когда агрессор проявляет свою «мягкую» сторону: признаётся в любви, дарит подарки, говорит комплименты. 

Вы можете не осознавать враждебности партнёра. Быть убежденными, что проблема в вас, что вы неадекватная или просто какая-то не такая: «Поднимает шум из-за всяких мелочей!».

Ещё вас могут убеждать в том, что все мужчины такие и вам недостает «смекалки» для правильного общения: «У других-то всё в порядке…»

Иногда вы можете осознавать вербальную агрессию, когда та меняет свою форму или интенсивность. Но когда вы пытаетесь что-то изменить, то сталкиваетесь с ужесточением агрессии. Начинаются запугивания со стороны партнёра: вспышки ярости, манипуляция, игра на чувствах. Например, утверждения, что вы разрушаете отношения. Так происходит, потому что абьюзер хочет вернуть себе контроль над ситуацией.

Шаг третий. Противодействовать

Как только вы осознали, что находитесь в вербально-агрессивных отношениях, лучшее, что вы можете сделать, — это обратиться к психологу. Можно попросить партнёра сходить с вами. Но что делать, если прямо сейчас вы не можете обратиться к профессионалу?

В первую очередь нужно осознать, что проблема не в вас, а в агрессоре. В этот момент вы перестаёте сомневаться в себе и начинаете сомневаться в партнёре. Вы задаётесь вопросом: а у всех ли такие болезненные отношения? Как только мы осознаём вербальную агрессию, мы избавляемся от иллюзии, что агрессор воспринимает мир так же, как и мы.

Противодействовать вербальной агрессии можно самостоятельно с помощью анализа чувств и переживаний. Например, завести дневник и задать себе следующие вопросы:

  • Как часто меня расстраивает то, что было сказано или не сказано мне?

  • Хочу ли я находиться наедине с партнёром и хочет ли он находиться рядом со мной?

  • Ощущаю ли я замешательство, удивление, боль, огорчение, угрозу, унижение?

  • Как я на это реагирую?

  • Что вообще происходит в моей жизни?

  • Демонстрирует ли партнёр доброжелательность? 

Почему важно отстаивать личные граинцы

Помните, что вы — свободный человек и не обязаны терпеть дискомфортные ситуации. С чем вы не хотите мириться в отношениях? Вы, и только вы, решаете, что для вас хорошо, а что плохо. 

Противостоять вербальному агрессору сложно, потому что вы столкнётесь с ответной реакцией. Для этого и нужны личные границы — это ваш «защитный купол». Если вы подвергаетесь вербальной агрессии, вы должны осознанно на неё отреагировать. Ответ на агрессию укрепляет ваш «защитный купол» и решимость. 

Когда вы отвечаете на вербальную агрессию, важно проживать настоящее. Ваша цель — понимать, что происходит прямо сейчас. Если агрессор, например, начинает на вас кричать, вы должны немедленно оборвать его гнев: «Прекрати!». Не стоит медлить, потому что велик шанс, что агрессор введет вас в ступор. 

Примеры ответной реакции на разные виды вербальной агрессии

Нежелание общаться

Если партнёр намеренно вас игнорирует, когда вы пытаетесь с ним говорить, вы можете уйти от него, сказав: «Мне скучно рядом с тобой». Включите музыку, почитайте книгу, сходите в кино. 

Обесценивание

Не пытайтесь понять, почему агрессор вас обесценивает. Не придумывайте объяснений, говорите прямо: «Стоп! Я не хочу больше это слышать». Не продолжайте разговор.

Критика

Отвечайте на критику и осуждения чётко и уверенно: «Хватит осуждать меня», «Я с тобой не согласна». Затем отстранитесь от разговора. Если будете продолжать спор, то ваш ответ потеряет свою силу.


Некоторые абьюзеры меняют своё поведение, когда встречают сильное противодействие. Но не вините себя, если партнёр этого не сделает. Это только его вина.

Если партнёр продолжает проявлять вербальную агрессию после ваших действий или похода к специалисту, возможно, стоит разорвать отношения. Помните, что вы имеете право не терпеть то, что вас не устраивает, потому что вы свободная и независимая личность. 

Пилотное исследование для проверки вмешательства в борьбе с вербальной агрессией

. 2010;19(8):489-94.

doi: 10.12968/bjon.2010.19.8.47638.

Сью Маклафлин 1 , Гвен Боннер, Кэтрин Мбош, Триш Фэрли

принадлежность

  • 1 Университет Thamas Valley и фонд Berkshire Health Care Foundation Trust, Великобритания.
  • PMID: 20505614
  • DOI: 10. 12968/bjon.2010.19.8.47638

Сью Маклафлин и др. Бр Дж Нурс. 2010.

. 2010;19(8):489-94.

дои: 10.12968/bjon.2010.19.8.47638.

Авторы

Сью Маклафлин 1 , Гвен Боннер, Кэтрин Мбош, Триш Фэрли

принадлежность

  • 1 Thamas Valley University и Berkshire Health Care Foundation Trust, Великобритания.
  • PMID: 20505614
  • DOI: 10.12968/bjon.2010.19.8.47638

Абстрактный

Вербальная агрессия определяется как общение с намерением причинить вред человеку с помощью слов, тона или манеры, независимо от того, причиняется ли вред. Сюда входят словесные угрозы причинения вреда, насмешки, откровенно враждебные замечания, несправедливая настойчивая критика, выкрикивание или выкрикивание оскорблений, а также более скрытые действия, такие как распространение обидных слухов (Кокс, 19).87; Фаррелл и др., 2006). Получение вербальной агрессии от пациента тесно связано с психологическим дистрессом, который может негативно сказаться на производительности труда. Рабочая тетрадь по вербальной агрессии была разработана, чтобы помочь медицинскому персоналу справляться с вербальной агрессией со стороны пациентов в клинической практике. Это было экспериментально в течение шести недель с 18 медсестрами, работающими в одном отделении неотложной психиатрической помощи. Результаты показали, что вмешательство имело некоторые многообещающие эффекты. Однако гораздо больше внимания необходимо уделять изменению отношения к вербальной агрессии.

Похожие статьи

  • Влияние учебного курса по управлению агрессией на восприятие агрессии медсестрами в области психического здоровья: кластерное рандомизированное контролируемое исследование.

    Нидхэм И., Абдерхалден С., Халфенс Р.Дж., Дассен Т., Хауг Х.Дж., Фишер Дж.Е. Нидхэм I и др. Int J Nurs Stud. 2005 г., август; 42 (6): 649-55. doi: 10.1016/j.ijnurstu.2004.10.003. Epub 2004 2 декабря. Int J Nurs Stud. 2005. PMID: 15982464 Клиническое испытание.

  • Влияние образовательной программы семейных систем на практику психиатрических медсестер: экспериментальное исследование.

    Гудро Ж., Дюамель Ф., Рикар Н. Гудро Дж. и соавт. Джей Фам Нурс. 2006 авг; 12 (3): 292-306. дои: 10.1177/1074840706291694. Джей Фам Нурс. 2006. PMID: 16837696

  • Взаимосвязь между обучением управлению агрессией, воспринимаемой самоэффективностью и опытом агрессии пациентов сельских медсестер общего профиля.

    Хиллз Д. Хиллс Д. Медсестра Контемп. 2008 Декабрь; 31 (1): 20-31. doi: 10.5172/conu.673.31.1.20. Медсестра Контемп. 2008. PMID: 19117498

  • Обзор ругательств и их влияния на практику ухода за психическими больными.

    Stone TE, Хейзелтон М. Стоун Т.Э. и соавт. Int J Ment Health Nurs. 2008 июнь; 17 (3): 208-14. doi: 10.1111/j.1447-0349.2008.00532.x. Int J Ment Health Nurs. 2008. PMID: 18460082 Обзор.

  • Психологическое воздействие агрессии на медицинский персонал.

    Боннер Г., Маклафлин С. Боннер Г. и соавт. Бр Дж Нурс. 2007 г., 12–25 июля; 16 (13): 810–4. дои: 10.12968/bjon.2007.16.13.24248. Бр Дж Нурс. 2007. PMID: 17851336 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Влияние словесного насилия на удовлетворенность работой, вовлеченность в работу и посредническую роль эмоционального истощения среди медицинских работников: поперечное исследование, проведенное в китайских государственных больницах третичного уровня.

    Цао И, Гао Л, Фан Л, Чжан Зи, Лю С, Цзяо М, Ли И, Чжан С. Цао Ю и др. Открытый БМЖ. 2023 10 марта; 13 (3): e065918. doi: 10.1136/bmjopen-2022-065918. Открытый БМЖ. 2023. PMID: 36898752 Бесплатная статья ЧВК.

  • Предварительный обзор рекомендаций и тренингов по реагированию на микроагрессии пациентов.

    Витковер Л.Д., Брайан Дж.Л., Асгар-Али А.А. Wittkower LD, et al. Академия психиатрии. 2022 Октябрь; 46 (5): 627-639. doi: 10.1007/s40596-021-01533-9. Epub 2021 6 октября. Академия психиатрии. 2022. PMID: 34613599 Обзор.

  • Безопасность пациентов в стационарных психиатрических учреждениях: систематический обзор.

    Тибо Б., Дева Л.Х., Рамтале С.К., Д’Лима Д., Адам С., Ашрафиан Х., Дарзи А., Арчер С. Тибо Б. и соавт. Открытый БМЖ. 23 декабря 2019 г.; 9(12):e030230. doi: 10.1136/bmjopen-2019-030230. Открытый БМЖ. 2019. PMID: 31874869 Бесплатная статья ЧВК.

  • Эффективность тренинга по деэскалации насилия и управлению агрессивным поведением, с которым сталкиваются медицинские работники в государственной больнице Карачи.

    Байг Л., Танзил С., Шейх С., Хашми И., Хан М.А., Полковски М. Байг Л. и др. Пак J Med Sci. 2018 март-апрель;34(2):294-299. doi: 10.12669/pjms.342.14432. Пак J Med Sci. 2018. PMID: 29805396 Бесплатная статья ЧВК.

Типы публикаций

термины MeSH

  • 9 0127

эмоций.

На чем основано убеждение современной психологии в том, что слова сами по себе могут причинить вред и что вербальную агрессию следует искоренять?

Большую часть вашего сообщения трудно понять, и в нем смешано множество тем. Что касается вопроса о том, есть ли что-то общее между болью и социальным отвержением, широко цитируемое (2003 г.) исследование фМРТ показало, что

Таким образом, схема активаций очень аналогичны тем, которые обнаруживаются при изучении физических боль, возникшая во время социальной изоляции, обеспечивающая доказательства того, что опыт и регулирование социальной и физической боли разделяют общая нейроанатомическая основа.

Более новое исследование (2011 г.) также заключает, что:

отказ и физическая боль сходны не только тем, что они оба тревожные — они имеют общее соматосенсорное представление также.

Еще более недавнее исследование (Woo, 2014) поставило под сомнение эти утверждения:

Репрезентации, связанные с болью и отторжением, не коррелированы в областях, которые, как считается, кодируют болевой аффект (например, дорсальная передняя поясная извилина) и демонстрируют отчетливую функциональную связь с другими областями в отдельном наборе данных в состоянии покоя (N = 9). 1). Эти результаты показывают, что отдельные представления лежат в основе боли и отторжения, несмотря на общую активность фМРТ на макроанатомическом уровне. Вместо того, чтобы кооптировать болевые схемы, отвержение включает в себя различные аффективные представления у людей.

Поскольку большинство «обидных» слов на SE относятся к тому типу, которые заставляют получателя испытать некоторый уровень исключения (не быть «достаточно хорошим», чтобы быть частью сайта [ов] и т. д.)… казалось уместно упомянуть об этом. Конечно, вы можете заставить кого-то чувствовать себя исключенным, оставаясь совершенно вежливым.


Я менее знаком с исследованиями последствий словесных оскорблений, но по крайней мере одно исследование показало, что это имеет долгосрочные негативные последствия для некоторых детей. На самом деле существует более одного исследования с одними и теми же выводами.

Я не знаю, есть ли исследования того, в какой степени взрослые способны просто игнорировать словесные оскорбления. Но, безусловно, есть книги, в которых утверждается, что это недопустимо на рабочем месте, например. Сериал Боба Саттона «Без мудаков».

И несмотря на то, что ваши польские дзен-психологи хотели бы видеть реальность, на практике это не работает. Вербальные оскорбления действительно оказывают некоторое влияние даже на людей (например, медсестер), которые часто с ними сталкиваются. Согласитесь, эффект не велик. По шкале от 0 (отсутствие реакции) до 6 (крайнее чувство) среднее воздействие словесных оскорблений (на медсестер) представлено ниже:

Существует гораздо больше исследований последствий издевательств, которые сочетают словесные оскорбления с другими формами поведения. На самом деле проблема с конструкциями, связанными с работой, включая словесные оскорбления, заключается в том, что их, возможно, слишком много. Но есть более узкая, которую изучали, а именно неучтивость; от Hershcovis (2011):

Беспринципность недавно стала одним из наиболее изученных факторов жестокого обращения на рабочем месте [длинный список цитат]. Это было определено Андерссон и Пирсон (1999) как девиантные действия низкой интенсивности, такие как грубые и невежливые словесные и невербальное поведение по отношению к другому члену организации с двусмысленным намерением причинить вред. Эта конструкция отличается от других конструкций по нескольким параметрам. Во-первых, он определяется как низкоинтенсивное поведение. Андерссон и Пирсон прямо утверждают, что незначительные формы жестокого обращения могут существенное влияние на отношение сотрудников к организации. Напротив, большинство других конструкты жестокого обращения не определяются с точки зрения их интенсивности, хотя об интенсивности можно судить по их определение или измерение. Например, можно предположить, что издевательства имеют более высокую интенсивность, чем грубость из-за ее настойчивости и частоты. Второй отличительной чертой невежливости является явное заявление о том, что намерение неоднозначно. Исследователи в литературе о жестоком обращении на рабочем месте часто обсуждают понятие намерения. Для Например, Neuman and Baron (2005) утверждали, что при определении жестокого обращения с точки зрения актер, намерение имеет решающее значение. В противном случае, случайное вредное поведение, например, причинение вреда стоматологом. во время стоматологической процедуры может считаться агрессивным. С другой стороны, с точки зрения цели, предполагаемое намерение может быть единственным, что имеет значение, потому что жертвы будут реагировать на основе их восприятия, независимо от того, не их восприятие является точным.

Тем не менее, последствия грубости были сравнимы с последствиями издевательств на рабочем месте:

Инфанте (2009) отмечает, что негативные последствия словесной агрессии наблюдались в различных контекстах:

Вербальная агрессия — это поведение сообщения, которое нападает на самооценку человека в чтобы доставить психологическую боль (Infante & Wigley, 1986). Исследователи в В последние годы значительное внимание уделяется вербальной агрессии во многих контекстах, таких как межличностный, семейный, организационный, политический и межкультурный. Это исследование недвусмысленно предполагает, что вербальная агрессия является крайне деструктивная форма общения. Например, это может привести к насильственным действиям. преступлений (Точ, 1969; Zillmann, 1979), это катализатор межсупружеского насилия. (Infante, Chandler, & Rudd, 1989), это связано с тем, что у подростков проблемы, когда они становятся жертвами вербальной агрессии родителей (Штраус, Sweet, & Vissing, 1989), и это очень негативный фактор в отношениях между начальником и подчиненным. общение (Инфанте и Горден, 1991). […]

Типы вербально-агрессивных сообщений, выведенные дедуктивно из теории и исследования, это: атаки персонажей, атаки компетенций, фоновые атаки, нападки на внешний вид, проклятия, поддразнивание, ругань, насмешки, угрозы, невербальные эмблемы (Инфанте, 1987). Однако могут быть указаны и другие типы: вина, личностные атаки, команды, глобальное неприятие, прекращение, негатив сравнение, сексуальные домогательства и нападение на значимых других жертв.

Продолжение вербальной агрессии после ее инициации во многом обусловлено взаимностью. Люди часто вынуждены возвращать акты агрессии, чтобы сохранить лицо. и препятствовать будущим атакам (Felson, 1978, 1982). Ответный словесный агрессия может привести к эскалации напряженности вплоть до физической агрессии (Берковиц, 1962, 1973). Даже если взаимность не приводит к насилию, деструктивность тем не менее, это больше, чем то, что произошло бы, если бы одна сторона не ответил взаимностью.

Т.е. обмен «око за око» или словесная агрессия могут привести к тому, что в наши дни в просторечии называется «токсичной средой».

исследования были сосредоточены на эффектах вербальной агрессии в различных формах общения. контексты. Два основных эффекта — это повреждение самооценки и эскалация агрессии. Это может привести к снижению доверия, ухудшению отношений и прекращение межличностного общения. Организационная коммуникация Исследования показали, что вербально-агрессивное поведение руководителей отрицательные эффекты (Инфанте и Горден, 1985, 1987, 1991). Устно агрессивный подчиненных неблагоприятно оценивают их начальники (Горден, Инфанте, и Иззо, 1988; Инфанте и Горден, 1989). Исследования семейной коммуникации предположил, что вербальная агрессия родителей может навредить детям. (Штраус и др., 1989). Другое исследование предполагает, что мужья вербально агрессивны. жены более подавлены (Segrin & Fitzpatrick, 1992). Словесная агрессия в брак отрицательно связан с удовлетворенностью браком (Payne & Sabourin, 1990; Рансер, Баукус и Амато, 1986). Несколько исследований указывают на вербальную агрессию иногда приводит к насилию между супругами (Gelles, 1974; Infante et al., 1989; Штраус, 1974). Использование вербальной агрессии в политической коммуникации негативное влияние на достоверность источника (Downs, Kaid, & Ragan, 1990). Изучение которые манипулировали вербальной агрессией в эксперименте, предполагает, что отношения с пониженной достоверностью источника является причинной (Инфанте, Хартли, Мартин, Хиггинс, Брюнинг и Гур, 19 лет92). Следует подчеркнуть, что результаты исследования были чрезвычайно последовательно предполагая, что последствия вербальной агрессии негативны, поддерживая этическую позицию, согласно которой вербальная агрессия является деструктивной формой общение, от которого следует отказаться.

Инфанте также обсуждает стратегии смягчения последствий, хотя их существование не подтверждает вашу точку зрения о том, что вербальная агрессия безвредна:

Как только в ситуации возникает словесная агрессия, основное беспокойство вызывает то, как эффекты можно нейтрализовать и как можно предотвратить эскалацию агрессии. […]

[Подход] основан на символическом интеракционизме и включает стратегии, которые жертвы могут использовать, чтобы «отклонить» словесные атаки или сделать их неэффективны (Вагнер, 1980). Защита себя от злоупотреблений, манипулируя символами, согласно этому взгляду, является одной из наиболее высокоразвитых функций нашего система символов. Вагнер (1980) понимает их как «стратегии увольнения». Он представлены многочисленные стратегии, которые жертва атаки может использовать во время взаимодействия с нападающим или во время взаимодействия с собой, чтобы восстановить атаковал себя до состояния равновесия. Некоторые из этих стратегий рассматриваются ниже (см. Вагнер, 1980, для более полного обсуждения).

Многие отказы от нападения основаны на обнаружении исключения из локуса атака. Они могут относиться к ситуации нападения, жертвы или злоумышленника. Стратегии игнорирования ситуации вызывают дезинформацию (утверждают, что атака была основана на неверной информации) или принуждением (утверждают, что данные, которые нападки на собственное суждение было получено путем принуждения). Увольнения по потерпевшему включать представление о себе и использовать идею о том, что объект атаки был не «истинное» я. Некоторые из этих стратегий связаны с личностным ростом (утверждайте, что Я, охарактеризованное в приступе, больше не существует из-за изменения), бессознательное (соглашаясь с неблагоприятной характеристикой нападавшего, но утверждение, что этот вопрос находится вне личного контроля, потому что бессознательный ум ответственность) и оправдание (утверждение поведения, которое предполагает нежелательное самоощущение).

Добавить комментарий