8. Формы вербальной коммуникации.
Формы вербальной коммуникации.
Монолог — общение, рассчитанное на пассивное и опосредованное восприятие обращения, поскольку оно произносится одним человеком. В риторике и теории коммуникации выделяются несколько типов монолога, которые различаются методами изложения материала.
Диалог — общение, состоящее из обмена высказываниями двух взаимодействующих сторон или партнеров посредством реплик, ответов на вопросы, возражений или согласий.
Полилог — общение, состоящее из обмена высказываниями нескольких взаимодействующих сторон или партнеров посредством реплик, ответов на вопросы, возражений или согласий.
9. Стиль вербальной коммуникации.
Стиль вербальной коммуникации — совокупность устойчивых и привычных способов поведения, присущих данному человеку, которые используются им при установлении отношений и взаимодействий с другими людьми.
Стили вербальной коммуникации существенно варьируются в разных культурах.
В коммуникативистике обычно выделяют несколько групп стилей вербальной коммуникации:
Прямой — имеет своей целью выражение истинных намерений и поэтому исключает условности и недосказанность. Это разговор «по существу», благодаря чему вскрываются глубинные побуждения и намерения в процессе общения, выявляется степень открытости собеседника.
Искусный (вычурный) — использование богатого, экспрессивного языка, основанного на ярких заверениях и аргументах.
Краткий (сжатый) — противоположность вычурного — использование необходимого и достаточного минимума высказываний. Превалирует лаконичность и сдержанность, зачастую молчание.
Инструментальный – направлен в основном на говорящего и на цель коммуникации, опирается на точную информацию при сохранении чувства независимости и достоинства.
Аффективный — направлен на слушающего и непосредственно процесс коммуникации, что принуждает быть осторожным в своей речи, избегать рискованных высказываний и положений. Главная его цель — достижение взаимопонимания у собеседников.
10. Контексты вербальной коммуникации.
Контексты вербальной коммуникации
На процесс взаимопонимания в вербальной коммуникации оказывают существенное влияние такие характеристики речевого общения, как денотация и коннотация, полисемия, синонимия, смешение наблюдения и оценки.
Денотация — значение слова, признаваемое большинством носителей данного языка (лексическое значение слова).
Коннотация — вторичные ассоциации слова, разделяемые одним или несколькими носителями данного языка.
Полисемия – наличие у слов и выражений несколько общепринятых значений.
Синонимия – кодирование информации с помощью разных слов и фраз, имеющих сходное или аналогичное значение.
11. Паравербальная коммуникация.
Паравербальная коммуникация – использование различных звуковых модусов — интонация, ритм, тембр, фразовые и логические ударения — паралингвистических средств. То есть акустических средств сопровождающих, дополняющих и замещающих звуки речи: темп, высота, громкость, скорость, тембр, ритмичность, паузы, интонацию, вздохи, стоны пр.
С помощью голоса можно передавать основные эмоции — страх, гнев, радость, удивление и эмоциональные состояния — доброжелательность, тревожность, уверенность, заинтересованность. Например, эмоция печали выражается медленным нарастанием и спадом силы и высоты голоса, увеличенной длительностью слогов, падением силы и звонкости голоса. Быстрая речь вызывает представление о человеке активном, энергичном, а низкий глухой голос связывают с человеком целеустремленным, волевым,
Паравербальные средств общения, к которым относятся:
— экстралингвистика — паузы, кашель, вздохи, смех и плач (т. е. звуки, которые мы воспроизводим с помощью голоса).
Средствами достижения эффективной коммуникации здесь служат следующие характеристики человеческого голоса:
— скорость речи;
— громкость речи;
— артикуляция;
— высота голоса;
— режим речи;
—
Форма агрессии или эмоциональной разрядки: имеет ли смысл бороться с матом?
Текст: Марина Порошина (Екатеринбург)/РГ
В один из февральских дней в Дом журналистов пришли представители СМИ, ученые и педагоги, чтобы внести свою лепту в дело международной важности: на дворе был Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой. В этом событии прекрасным казалось все: и пафос, с которым участники собрались сражаться с негодяйскими словами, и осознание межконтинентального размаха борьбы с тем, что, как Волан-де-Морта, нельзя называть вслух и почти невозможно победить.
Сперва все вдумчиво изучили матчасть. Мат — бранные слова и выражения, употребление которых не допускается общественной моралью, предназначенные преимущественно для оскорбления адресата или отрицательных оценок людей и явлений. В общем, предельно понятно: общественная мораль «не допускает», от адресата может прилететь в ответ, и не только словесно, но вопреки этому обсценная (табуированная) лексика живет в веках и не сдает позиций — самая древняя письменная «лая матерна» обнаружена в четырех древнерусских берестяных грамотах XII-XIII веков. Лингвисты расходятся во мнениях о количестве корней матерных слов — три или четыре (тут журналисты закатили глаза и начали загибать пальцы), но профессионально восхищаются «поистине неисчислимым» количеством производных слов. Здесь задействована «вся русская словообразовательная парадигматика глагольной лексики», и есть обширные возможности для образования других частей речи — прилагательных, глаголов, наречий, деепричастий и даже междометий. Отчего же сквернословие так живуче?
А все оттого, что мат нам строить и жить помогает, установили ученые. Вот уронит вам кто-то на ногу батарею — какое слово первым придет на ум? Уж точно не «редиска».
— С помощью сквернословия человек решает свои психологические задачи, — объясняет директор института психологии УрГПУ Людмила Максимова. — Например, у подростка это маркер взросления — я могу взрослые слова использовать, притом что других возможностей пока нет. Если в его среде так говорят, он повторяет, чтобы быть своим, его цель — адаптация. К тому же вербальная агрессия снижает уровень физической агрессии и в какой-то мере уровень насилия в обществе. Есть исследования еще времен афганской войны о том, что замена привычной лексики ненормативной снижает время коммуникации до семи минут, в условиях боя это может быть критически важно.
Журналисты притихли, придавленные тяжестью аргументов. Как рубить сук, на котором столько всего держится, может, зря эту всемирную однодневную борьбу затеяли? Как спорить с самим Фрейдом, сказавшим: «Первый человек, который бросил ругательство вместо камня, был творцом цивилизации»?
— Да, в критической ситуации мат используется для эмоциональной разрядки, — говорит Анна Плотникова, директор департамента «Филологический факультет» УрФУ. — Но, разумеется, надо различать, в какой именно ситуации это происходит: одно дело в окопе, другое — в официальном месте. В некоторых ситуациях обсценная лексика абсолютно недопустима.
От себя позволю добавить: очень много зависит от личности сквернословящего. Если его уровень культуры, чувство юмора и личная харизма бесспорны, как у одного нашего уважаемого политика, одно простое слово, якобы случайно (ну да, разумеется) оброненное им на международной конференции в адрес совсем уж потерявших берега оппонентов, становится локомотивом всенародного творчества и дарит русскому алфавиту дополнительную очень важную букву «двойное Ять», то есть «дабл» по-английски. Это искусство, да.
На свою роль в искусстве претендуют и многие современные писатели — от Лимонова до Довлатова и Пелевина, для них «лая матерна» — литературный прием на все времена. На днях писатель Алексей Иванов приехал в Екатеринбург, чтобы презентовать читателям новую книгу «Бронепароходы». Сама она упакована в пленку, потому как содержит нецензурную брань, что автора очень обижает.
— Пару раз герои у меня крепко ругаются, но не весь же роман матом написан. Дурацкие требования нашей надзорной комиссии — ставить ценз и продавать книги в полиэтилене. Конечно, 1918 год, Гражданская война, люди убивают, и вдруг тут все очень вежливые и воспитанные, — иронизирует Иванов.
Но все же взрослых граждан, находящихся в мирных условиях, не уронивших на ногу батарею и не желающих признать право мата на жизнь в искусстве, мат отчего-то бесит, особенно бесхитростный и невысокохудожественный.
— Мат — вербальная агрессия, форма насилия против личности, желание нанести ущерб, — объясняет Людмила Максимова. — Его используют негативные и несамокритичные личности с низким социальным интеллектом. Когнитивно сложные люди употребляют нецензурную лексику редко, потому что свои психологические задачи они могут решить другими лексическими, поведенческими и психологическими способами.
Методы борьбы с нецензурной лексикой есть, их эффективность, увы, мизерна, но тут надо брать широтой охвата и координацией усилий. Коллега рассказала, как удалось утихомирить матерящихся в трамвае подростков: кондуктор пригрозила заблокировать двери и вызвать полицию, а коллега показала им с экрана телефона статью 20.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (мелкое хулиганство, штраф или административный арест). Дети «когнитивно усложнились» на глазах, узнав, что привычными выражениями может заинтересоваться полиция, и вышли молча.
Понятно, со взрослыми такой номер не пройдет, но перед нами и не стоит задача изменить мир в целом — хотя бы отдельные его участки. Однажды мне пришлось сидеть в кофейне за соседним столиком с компанией вполне приятных ребят, судя по разговору, студентов. Допив кофе и спрятав под берет увядшие от их лексики уши, я подошла и тоном школьной учительницы сообщила:
— Ребята, мне знакомы все эти слова, — тут я громко и добросовестно перечислила услышанное. В кофейне повисла звенящая тишина. — Но я же не сыплю их в вашу тарелку. А вы мне весь карамельный латте испортили.
Представьте, они извинились.
А кто-то неизвестный ходит по Екатеринбургу с баллончиком краски и трафаретом и оставляет на заборах надпись «Мат — язык дегенератов» — это его способ борьбы с вербальными агрессорами. В общем, одним днем, конечно, не обойтись. И взрослых сквернословов мы не переучим, только если полиция, но у нее все руки не доходят. Остается по старинке, как у Райкина: «Кто стукнет, кто свистнет, кто шмякнет, кто звякнет — вместе получается воспитание».
Какие формы у глагола?
питаться от Язык ИнструментЗнаете ли вы, что все глаголы (кроме to be) имеют пять различных форм? Мы кратко объясним каждый из них и приведем примеры.
Знакомы ли вы с различными формами глаголов?Что такое форма глагола?
Если вам нужно напоминание, глаголы — это часть речи, которая показывает действие или состояние.
Я продаю ракушки на берегу моря.
(Действие)
Я am продавец ракушек.
(Состояние бытия)
Все глаголы (кроме to be ) имеют пять различных форм. Когда использовать эти различные формы, зависит от предмета и контекста предложения. Ниже мы подробно рассмотрим пять форм глаголов и приведем примеры.
Какие пять форм глагола?
Пять глагольных форм:
1. Основа (инфинитив)
Базовая форма глагола (также известная как корневая форма ) представляет собой глагол как есть — без изменений или спряжений. Другими словами, к нему не были добавлены суффиксы.
Примеры глаголов в их базовой форме: бегать, наслаждаться, говорить, хихикать, висеть, любить, прыгать, хлопать, обниматься, кричать, смотреть, путешествовать, кашлять, петь, и многие другие.
Я пробегаю пять миль каждый день.
Базовая форма является основным ингредиентом, необходимым для создания всех других форм. Однако то, изменено ли оно или нет для создания других форм ( прошедшее время и причастие прошедшего времени ), зависит от того, является ли глагол правильным или неправильным. Мы объясним ниже.
2. Прошедшее время
Простое прошедшее время указывает на то, что действие произошло в прошлом. Когда глагол правильный, все, что вам нужно сделать, это спрягать его в простом прошедшем времени 9.0017 — добавить «–d» или «–ed».
Лиззи обожала своего щенка.
Он прыгнул на кровать.
Но когда глагол неправильный, форма простого прошедшего времени не соответствует этим шаблонам. Примеры неправильных глаголов простого прошедшего времени:
- знать → знал
- кольцо → звенел
- см. → пила
- 900 12 дать → дал
- диск → диск
Стефано позвонил в дверь.
3. Причастие прошедшего времени
Причастие прошедшего времени можно найти в совершенном времени и в пассивных конструкциях.
Когда глагол правильный, форма прошедшего времени и причастие прошедшего времени идентичны — все, что вам нужно сделать, это добавить «-d» или «-ed». Рассмотрим глагол очистить. И прошедшее время , и причастие прошедшего времени очищаются .
Я убрал ванную.
У меня убрана ванная комната.
Аналогично прошедшего времени, неправильных глаголов не следуют этим шаблонам. Некоторые примеры неправильных причастий прошедшего времени : выбранный, потрясенный, произнесенный, порванный, и упавший.
- выбрать → выбрать → выбрать
- встряхнуть → встряхнуть → встряхнуть 90 003
- говорить → говорить → говорить
- слеза → порвалась → порвалась
- упала → упала → упала 90 020
Цезарь выбрал не возвращаться в школу.
Помимо помощи в создании совершенного времени глагола, причастий прошедшего времени (а также причастий настоящего времени ) также могут помочь образовать причастную фразу , когда причастие форма глагола действует как прилагательное в предложении.
Пройдя весь день, Роберт запыхался.
Имейте в виду: причастие прошедшего времени необходимо при образовании пассивного залога.
4. Причастие настоящего времени
Причастие настоящего времени (или герундий) форма глагола образуется путем добавления «-ing» к основной глагол. Например, причастие настоящего времени от стоять есть стоя.
Форма настоящего причастия используется в прошедшем, настоящем и будущем прогрессивном времени, чтобы указать, что что-то происходит (или произошло) в течение определенного периода времени.
Мы стоим у двери.
Конечно, есть несколько редких исключений из этого правила образования причастия настоящего времени. Возьми 9Например, 0012 умирает . Его нынешняя форма причастия — умирающих.
5. Третье лицо единственного числа
Чтобы создать форму от третьего лица единственного числа (иногда известную как «-s» форма ), просто добавьте «-s», «-es», или «-ies» к основному глаголу. Как следует из названия, эта форма глагола сопровождает все существительные и местоимения третьего лица единственного числа (например, она , он и это ).
заказать
→ Она заказать s большой кофе.
желание
→ Он хочет es он может поехать за границу.
запретить
→ Это den ies любой возможность уйти раньше.
Имейте в виду, что эта формула не применяется к глаголам (до) быть и (до) иметь .
Понимание пяти форм глаголов
Это нужно запомнить, независимо от того, являетесь ли вы носителем английского языка или изучаете английский язык. К счастью, LanguageTool гарантирует , что вы используете правильную форму глагола (и правильный суффикс). Кроме того, расширенный многоязычный редактор LanguageTool может исправить различные типы ошибок и может даже перефразировать предложения, чтобы они лучше соответствовали стилю и тону, которые вы ищете .
Редактор контента в LanguageTool
Нам важно ваше мнение
Мы ошиблись, забыли о важной детали или не смогли донести суть? Давайте поможем друг другу усовершенствовать наше письмо.
Формы глаголов: «-ing», инфинитивы и причастия прошедшего времени — Грамматика
Обзор
Обучение использованию «-ing», инфинитива («to» + основная форма глагола) и причастия прошедшего времени (в правильных глаголах это образуется добавлением «-ed» к концу глагола) Глагольные формы правильно может быть сложной задачей. Когда вы используете «окончание» вместо «доделать » по сравнению с «завершено»? Информация на этой странице может помочь.
Чтобы найти больше информации о том, когда использовать «-ing», инфинитив или причастие прошедшего времени, найдите слово в онлайн-словаре, таком как Merriam Webster, или используйте корпус, например The Corpus of Contemporary American English.
«-инг»
Вот шесть распространенных случаев использования формы «-ing»:
1. Форма «-ing» используется в прогрессивных временах глаголов со вспомогательными глаголами (вспомогательными глаголами). Они в активном залоге. Вот несколько примеров:
- Я делаю домашнюю работу.
- Я
писал весь день. - Я писал , когда принесли пиццу.
2. Форма «-ing» может функционировать как существительное. Эти существительные называются герундиями и могут быть предметом придаточного предложения, за которым следует форма глагола в форме третьего лица единственного числа (он/она/оно). Герундий в следующих примерах предложений выделен жирным шрифтом, а глагол выделен курсивом:
- Письмо это важный навык.
- Пешие прогулки одно из моих любимых занятий.
- Чтение перед сном помогает мне заснуть.
3. Существительное «-ing» (или герундий) может быть прямым объектом некоторых глаголов. Некоторые глаголы, за которыми следует герундий, следующие:
- Признать
- Избегайте
- Рассмотрим
- Запретить
- Обсудить
- Практика
- Отзыв
- Предложить
Глагол в следующих примерах предложений выделен курсивом, а герундий выделен жирным шрифтом:
- Он часто избегает ответа на телефон.
- Я рассмотрел проведение полуструктурированных интервью.
- Она предложила сделать заметки.
4. «-ing » 9Форма 0017 используется после предлога. Предлог в следующих примерах выделен курсивом, а «–ing» выделен жирным шрифтом:
- Перед проведением исследования необходимо выполнить обзор литературы.
- Ее опыт в интервьюировании будет полезен.
- Он плохой в помнит встречи.
- Они жаловались на вождение в час пик.
5. Прилагательные иногда образуются с помощью «-ing». «-ing» в следующих примерах выделен жирным шрифтом:
- Я прочитал интересную книгу.
- лающая собака раздражала.
6. Форма «-ing» иногда используется для включения дополнительной информации в предложение в сокращенном придаточном предложении. «-ing » в следующих примерах предложений выделено жирным шрифтом, а полное относительное предложение выделено курсивом:
- Женщина в платье сидит у окна. (Женщина , которая , одетая в платье, сидит у окна.)
- Ручки , сидящие на парте, принадлежат учителю. (Ручки , которые сидят на парте, принадлежат учителю. )
Инфинитивы
Вот четыре распространенных употребления инфинитива («to» + основная форма глагола):
1. Инфинитив обязателен после некоторых глаголов в английском языке. Ниже приведены некоторые глаголы, после которых следует инфинитив:
- Согласен
- Выберите
- Претензия
- Решить
- Ожидать
- Управление
- Нужно
- Предложение
- План
- Докажи
- Отказаться
- Хочу
- Желание
Глагол в следующих примерах выделен курсивом, а инфинитив выделен жирным шрифтом:
- Я решил пойти в кино.
- Он ожидал, что получит надежных результатов.
- Она предложила помочь .
2. Инфинитив также используется после определенных конструкций глагола + прямого объекта. Некоторые глаголы, использующие этот шаблон, следующие:
- Советовать
- Разрешить
- Спросите
- Поощрять
- Справка*
- Нужно
- Убедить
- Требовать
В следующих примере предложения глагол выделен курсивом, прямой объект жирным шрифтом и курсивом, а инфинитив живет:
- I Консультации HIM , чтобы остаться . («Он» здесь является прямым дополнением.)
- Я призвал участников задать вопроса. («Участники» здесь является прямым дополнением.)
- Она потребовала нас подписать форму согласия. («Мы» здесь прямое дополнение.)
- Он помог мне научиться читать. Он помог мне научиться читать. (С глаголом «помочь» инфинитив может использоваться с «к» или без него. «Я» здесь является прямым дополнением.)
3. После некоторых прилагательных ставится инфинитив. Некоторые прилагательные, за которыми следует инфинитив, следующие:
- Трудно
- Легкий
- Невозможно
- Неправильно
Прилагательное в следующих примерах выделено курсивом, а инфинитив выделен жирным шрифтом:
- Было трудно завершить черновик.
- Она думала, что невозможно запомнить все правила.
- я был не прав считать ты не понял.
4. Инфинитивы используются для выражения цели (чтобы сделать что-то). Инфинитив в следующих примерах предложений выделен жирным шрифтом:
- Она едет быстро (по порядку) чтобы прибыть вовремя.
- Он выполнил все домашние задания (по порядку) и получил хорошую оценку.
- Я трижды переписывал свой черновик (по порядку) чтобы переработать как можно лучше.
Герундий («-ing») или инфинитив («to» + основная форма глагола)?
После некоторых глаголов может следовать герундий или инфинитив, и смысл предложения на самом деле не меняется:
- Начало
- Продолжить
- Ненависть
- Нравится
- Любовь
- Старт
Глагол в следующих примерах выделен курсивом, а инфинитив или герундий выделен жирным шрифтом:
- Она любит читать .
- Она любит читает .
- Он начал учиться плавать.
- Он начал учиться плавать.
Однако для некоторых других глаголов, за которыми может следовать герундий или инфинитив, выбор герундия или инфинитива создает разницу в значении:
- Забудьте
- Вспомнить
- Стоп
- Попробуйте
Глагол в следующих примерах выделен курсивом, а герундий или инфинитив выделен жирным шрифтом:
- Я перестал курить . (Больше не курю.)
- Я перестал курить . (Где-то по дороге остановился покурить.)
- Он не вспомнил пошел в магазин. (Он пошел в магазин, но не помнил, что был там.)
- Он не вспомнил пойти в магазин. (Он собирался пойти в магазин, но не пошел.)
Причастия прошедшего времени
В правильном глаголе причастие прошедшего времени образуется прибавлением «-ed». Однако в английском языке много неправильных глаголов, и эти формы причастия прошедшего времени необходимо запоминать. Вот четыре распространенных употребления причастий прошедшего времени:
1. Причастие прошедшего времени используется со вспомогательными глаголами have (вспомогательными глаголами) в действительном залоге. Вспомогательное слово have в следующих примерах выделено курсивом, а причастие прошедшего времени выделено жирным шрифтом:
- Она имеет законченную степень.
- Она получила степень до того, как была принята на работу.
- Я закончил домашнее задание.
- Я закончил домашнее задание перед походом в кино.
Также см. эту ссылку о временах глаголов для получения дополнительных примеров.
2. Причастие прошедшего времени используется после вспомогательных глаголов be в пассивном залоге. Обязательно загляните на нашу веб-страницу, чтобы узнать о правильном использовании пассивного залога в научной работе. Вспомогательное «быть» в следующих примерах предложений выделено курсивом, а причастие прошедшего времени выделено жирным шрифтом:
- Я был родился в 1976 году.
- Гамлет был написанным Шекспиром.
- Тарелки сломались, когда они были упали .
3. Причастие прошедшего времени иногда используется во фразе для предоставления дополнительной информации. Эти причастные обороты происходят от относительных предложений со пассивным значением. Причастие прошедшего времени в следующих примерах предложений выделено жирным шрифтом, а полное относительное предложение выделено курсивом:
- Важно помнить идеи , представленные на конференции. (Важно запомнить идеи , которые были представлены на конференции.)
- Напитки , подаваемые в этом баре, восхитительны. (Напитки , которые подают в этом баре, очень вкусные.)
- Застигнутая врасплох , Алиса обняла свою давно потерянную подругу. (Алиса, , удивленная , обняла своего давно потерянного друга.)
4. Причастие прошедшего времени иногда используется как прилагательное. Причастие прошедшего времени в следующих примерах предложений выделено жирным шрифтом:
- получили товара, которые были повреждены при транспортировке.
- Она пыталась починить свой сломанный телефон .
- потерянная собака бродила по окрестностям.
Иногда и форма «-ing», и форма причастия прошедшего времени («-ed») могут функционировать как прилагательные. Однако каждая форма имеет разное значение. «-ing» и причастие прошедшего времени выделены жирным шрифтом в приведенных ниже примерах предложений. Обратите внимание, что прилагательное «-ing» относится к вещи, а прилагательное с причастием прошедшего времени («-ed») относится к человеку.
- Идеи захватывающие . (Это относится к самим идеям.)
- Он взволнован . (Это относится к человеку.)
- Правила сбивают с толку . (Это относится к самим правилам.)
- Я запутался . (Это относится к человеку.)
- Завершение фильма было удовлетворительным .