Вербальная форма: Вербальный это

8. Формы вербальной коммуникации.

Формы вербальной коммуникации.

Монолог — общение, рассчитанное на пассивное и опосредованное восприятие обращения, поскольку оно произносит­ся одним человеком. В риторике и теории коммуникации выделяются несколько типов монолога, которые различаются методами изложения ма­териала.

Диалог — общение, состоящее из обмена высказываниями двух взаимодействующих сторон или партне­ров посредством реплик, ответов на вопросы, возражений или согласий.

Полилог — общение, состоящее из обмена высказываниями нескольких взаимодействующих сторон или партне­ров посредством реплик, ответов на вопросы, возражений или согласий.

  1. 9. Стиль вербальной коммуникации.

Стиль вербальной коммуникации совокуп­ность устойчивых и привычных способов поведения, присущих дан­ному человеку, которые используются им при установлении отно­шений и взаимодействий с другими людьми.

Стили вербальной коммуникации существенно варьируются в разных культурах.

В коммуникативистике обычно выделяют несколько групп стилей вербальной коммуникации:

  1. Прямой — имеет своей целью выражение ис­тинных намерений и поэтому исключает условности и недосказанность. Это разговор «по существу», благодаря чему вскрываются глубинные по­буждения и намерения в процессе общения, выявляется степень открытости собеседника.

  1. Искусный (вычурный) использование богатого, экспрессивного языка, основанного на ярких заверениях и аргументах.

  2. Краткий (сжатый) противоположность вычурного — использование необходимого и достаточного ми­нимума высказываний. Превалирует лако­ничность и сдержанность, зачастую молчание.

  3. Инструментальный – направлен в основном на говорящего и на цель коммуникации, опирается на точную информацию при сохранении чувства независимости и достоинства.

  4. Аффективный — направлен на слушающего и непосредственно процесс коммуникации, что принуждает быть осторожным в своей речи, избегать рискованных высказываний и положений. Главная его цель — достижение взаимопонимания у собеседников.

  1. 10. Контексты вербальной коммуникации.

Контексты вербальной коммуникации

На процесс взаимопонимания в вер­бальной коммуникации оказывают существенное влияние такие характеристики речевого общения, как денотация и коннотация, полисемия, синонимия, смешение наблюдения и оценки.

Денотация — значе­ние слова, признаваемое большинством носителей данного язы­ка (лексическое значение слова).

Коннотация — вторичные ассоциации слова, разделяемые одним или несколькими носите­лями данного языка.

Полисемия – наличие у слов и выражений несколько общеприня­тых значений.

Синонимия – кодирование информации с помощью разных слов и фраз, имеющих сходное или аналогичное значение.

  1. 11. Паравербальная коммуникация.

Паравербальная коммуникацияиспользование различных звуковых модусов — интонация, ритм, тембр, фразовые и логические ударения — паралингвистических средств. То есть акустических средств сопровождающих, до­полняющих и замещающих звуки речи: темп, высота, громкость, скорость, тембр, ритмичность, паузы, интонацию, вздохи, сто­ны пр.

С помощью голоса можно передавать основные эмоции — страх, гнев, радость, удивление и эмоциональные состояния — доброжела­тельность, тревожность, уверенность, заинтересованность. На­пример, эмоция печали выражается медленным нарастанием и спадом силы и высоты голоса, увеличенной длительностью сло­гов, падением силы и звонкости голоса. Быстрая речь вызывает представление о человеке активном, энергичном, а низкий глу­хой голос связывают с человеком целеустремленным, волевым,

Паравербальные средств общения, к которым относят­ся:

просодика — темп речи, тембр, высота и громкость голоса;

эк­стралингвистика — паузы, кашель, вздохи, смех и плач (т. е. звуки, которые мы воспроизводим с помощью голоса).

Средствами достижения эффективной коммуникации здесь служат следующие характеристики человеческого голоса:

скорость речи;

— громкость речи;

артикуляция;

— высота голоса;

режим речи;

манера речи.

Форма агрессии или эмоциональной разрядки: имеет ли смысл бороться с матом?

Текст: Марина Порошина (Екатеринбург)/РГ

В один из февральских дней в Дом журналистов пришли представители СМИ, ученые и педагоги, чтобы внести свою лепту в дело международной важности: на дворе был Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой. В этом событии прекрасным казалось все: и пафос, с которым участники собрались сражаться с негодяйскими словами, и осознание межконтинентального размаха борьбы с тем, что, как Волан-де-Морта, нельзя называть вслух и почти невозможно победить.

Сперва все вдумчиво изучили матчасть. Мат — бранные слова и выражения, употребление которых не допускается общественной моралью, предназначенные преимущественно для оскорбления адресата или отрицательных оценок людей и явлений. В общем, предельно понятно: общественная мораль «не допускает», от адресата может прилететь в ответ, и не только словесно, но вопреки этому обсценная (табуированная) лексика живет в веках и не сдает позиций — самая древняя письменная «лая матерна» обнаружена в четырех древнерусских берестяных грамотах XII-XIII веков. Лингвисты расходятся во мнениях о количестве корней матерных слов — три или четыре (тут журналисты закатили глаза и начали загибать пальцы), но профессионально восхищаются «поистине неисчислимым» количеством производных слов. Здесь задействована «вся русская словообразовательная парадигматика глагольной лексики», и есть обширные возможности для образования других частей речи — прилагательных, глаголов, наречий, деепричастий и даже междометий. Отчего же сквернословие так живуче?

А все оттого, что мат нам строить и жить помогает, установили ученые. Вот уронит вам кто-то на ногу батарею — какое слово первым придет на ум? Уж точно не «редиска».

— С помощью сквернословия человек решает свои психологические задачи, — объясняет директор института психологии УрГПУ Людмила Максимова. — Например, у подростка это маркер взросления — я могу взрослые слова использовать, притом что других возможностей пока нет. Если в его среде так говорят, он повторяет, чтобы быть своим, его цель — адаптация. К тому же вербальная агрессия снижает уровень физической агрессии и в какой-то мере уровень насилия в обществе. Есть исследования еще времен афганской войны о том, что замена привычной лексики ненормативной снижает время коммуникации до семи минут, в условиях боя это может быть критически важно.

Журналисты притихли, придавленные тяжестью аргументов. Как рубить сук, на котором столько всего держится, может, зря эту всемирную однодневную борьбу затеяли? Как спорить с самим Фрейдом, сказавшим: «Первый человек, который бросил ругательство вместо камня, был творцом цивилизации»?

— Да, в критической ситуации мат используется для эмоциональной разрядки, — говорит Анна Плотникова, директор департамента «Филологический факультет» УрФУ. Но, разумеется, надо различать, в какой именно ситуации это происходит: одно дело в окопе, другое — в официальном месте. В некоторых ситуациях обсценная лексика абсолютно недопустима.

От себя позволю добавить: очень много зависит от личности сквернословящего. Если его уровень культуры, чувство юмора и личная харизма бесспорны, как у одного нашего уважаемого политика, одно простое слово, якобы случайно (ну да, разумеется) оброненное им на международной конференции в адрес совсем уж потерявших берега оппонентов, становится локомотивом всенародного творчества и дарит русскому алфавиту дополнительную очень важную букву «двойное Ять», то есть «дабл» по-английски. Это искусство, да.

На свою роль в искусстве претендуют и многие современные писатели — от Лимонова до Довлатова и Пелевина, для них «лая матерна» — литературный прием на все времена. На днях писатель Алексей Иванов приехал в Екатеринбург, чтобы презентовать читателям новую книгу «Бронепароходы». Сама она упакована в пленку, потому как содержит нецензурную брань, что автора очень обижает.

— Пару раз герои у меня крепко ругаются, но не весь же роман матом написан. Дурацкие требования нашей надзорной комиссии — ставить ценз и продавать книги в полиэтилене. Конечно, 1918 год, Гражданская война, люди убивают, и вдруг тут все очень вежливые и воспитанные, — иронизирует Иванов.

Но все же взрослых граждан, находящихся в мирных условиях, не уронивших на ногу батарею и не желающих признать право мата на жизнь в искусстве, мат отчего-то бесит, особенно бесхитростный и невысокохудожественный.

— Мат — вербальная агрессия, форма насилия против личности, желание нанести ущерб, — объясняет Людмила Максимова. — Его используют негативные и несамокритичные личности с низким социальным интеллектом. Когнитивно сложные люди употребляют нецензурную лексику редко, потому что свои психологические задачи они могут решить другими лексическими, поведенческими и психологическими способами.

Методы борьбы с нецензурной лексикой есть, их эффективность, увы, мизерна, но тут надо брать широтой охвата и координацией усилий. Коллега рассказала, как удалось утихомирить матерящихся в трамвае подростков: кондуктор пригрозила заблокировать двери и вызвать полицию, а коллега показала им с экрана телефона статью 20.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (мелкое хулиганство, штраф или административный арест). Дети «когнитивно усложнились» на глазах, узнав, что привычными выражениями может заинтересоваться полиция, и вышли молча.

Понятно, со взрослыми такой номер не пройдет, но перед нами и не стоит задача изменить мир в целом — хотя бы отдельные его участки. Однажды мне пришлось сидеть в кофейне за соседним столиком с компанией вполне приятных ребят, судя по разговору, студентов. Допив кофе и спрятав под берет увядшие от их лексики уши, я подошла и тоном школьной учительницы сообщила:

— Ребята, мне знакомы все эти слова, — тут я громко и добросовестно перечислила услышанное. В кофейне повисла звенящая тишина. — Но я же не сыплю их в вашу тарелку. А вы мне весь карамельный латте испортили.

Представьте, они извинились.

А кто-то неизвестный ходит по Екатеринбургу с баллончиком краски и трафаретом и оставляет на заборах надпись «Мат — язык дегенератов» — это его способ борьбы с вербальными агрессорами. В общем, одним днем, конечно, не обойтись. И взрослых сквернословов мы не переучим, только если полиция, но у нее все руки не доходят. Остается по старинке, как у Райкина: «Кто стукнет, кто свистнет, кто шмякнет, кто звякнет — вместе получается воспитание».

Какие формы у глагола?

питаться от Язык Инструмент

Знаете ли вы, что все глаголы (кроме to be) имеют пять различных форм? Мы кратко объясним каждый из них и приведем примеры.

Знакомы ли вы с различными формами глаголов?

Что такое форма глагола?

Если вам нужно напоминание, глаголы — это часть речи, которая показывает действие или состояние.

Я продаю ракушки на берегу моря.
(Действие)
Я am продавец ракушек.
(Состояние бытия)

Все глаголы (кроме to be ) имеют пять различных форм. Когда использовать эти различные формы, зависит от предмета и контекста предложения. Ниже мы подробно рассмотрим пять форм глаголов и приведем примеры.


Какие пять форм глагола?

Пять глагольных форм:

1. Основа (инфинитив)

Базовая форма глагола (также известная как корневая форма ) представляет собой глагол как есть — без изменений или спряжений. Другими словами, к нему не были добавлены суффиксы.

Примеры глаголов в их базовой форме: бегать, наслаждаться, говорить, хихикать, висеть, любить, прыгать, хлопать, обниматься, кричать, смотреть, путешествовать, кашлять, петь, и многие другие.

Я пробегаю пять миль каждый день.

Базовая форма является основным ингредиентом, необходимым для создания всех других форм. Однако то, изменено ли оно или нет для создания других форм ( прошедшее время и причастие прошедшего времени ), зависит от того, является ли глагол правильным или неправильным. Мы объясним ниже.


2. Прошедшее время

Простое прошедшее время указывает на то, что действие произошло в прошлом. Когда глагол правильный, все, что вам нужно сделать, это спрягать его в простом прошедшем времени 9.0017 — добавить «–d» или «–ed».

Лиззи обожала своего щенка.
Он прыгнул на кровать.

Но когда глагол неправильный, форма простого прошедшего времени не соответствует этим шаблонам. Примеры неправильных глаголов простого прошедшего времени:

  • знать → знал
  • кольцо → звенел
  • см. → пила
  • 900 12 дать → дал
  • диск → диск
Стефано позвонил в дверь.

3. Причастие прошедшего времени

Причастие прошедшего времени можно найти в совершенном времени и в пассивных конструкциях.

Когда глагол правильный, форма прошедшего времени и причастие прошедшего времени идентичны — все, что вам нужно сделать, это добавить «-d» или «-ed». Рассмотрим глагол очистить. И прошедшее время , и причастие прошедшего времени очищаются .

Я убрал ванную.
У меня убрана ванная комната.

Аналогично прошедшего времени, неправильных глаголов не следуют этим шаблонам. Некоторые примеры неправильных причастий прошедшего времени : выбранный, потрясенный, произнесенный, порванный, и упавший.

  • выбрать → выбрать → выбрать
  • встряхнуть → встряхнуть → встряхнуть 90 003
  • говорить → говорить → говорить
  • слеза → порвалась → порвалась
  • упала → упала → упала 90 020
Цезарь выбрал не возвращаться в школу.

Помимо помощи в создании совершенного времени глагола, причастий прошедшего времени (а также причастий настоящего времени ) также могут помочь образовать причастную фразу , когда причастие форма глагола действует как прилагательное в предложении.

Пройдя весь день, Роберт запыхался.

Имейте в виду: причастие прошедшего времени необходимо при образовании пассивного залога.


4. Причастие настоящего времени

Причастие настоящего времени (или герундий)  форма глагола образуется путем добавления «-ing» к основной глагол. Например, причастие настоящего времени от стоять есть стоя.

Форма настоящего причастия используется в прошедшем, настоящем и будущем прогрессивном времени, чтобы указать, что что-то происходит (или произошло) в течение определенного периода времени.

Мы стоим у двери.

Конечно, есть несколько редких исключений из этого правила образования причастия настоящего времени. Возьми 9Например, 0012 умирает . Его нынешняя форма причастия — умирающих.


5. Третье лицо единственного числа

Чтобы создать форму от третьего лица единственного числа (иногда известную как «-s» форма ), просто добавьте «-s», «-es», или «-ies» к основному глаголу. Как следует из названия, эта форма глагола сопровождает все существительные и местоимения третьего лица единственного числа (например, она , он и это ).

заказать

→ Она заказать s большой кофе.
желание
→ Он хочет es он может поехать за границу.
запретить
→ Это den ies любой возможность уйти раньше.

Имейте в виду, что эта формула не применяется к глаголам (до) быть и (до) иметь .


Понимание пяти форм глаголов

Это нужно запомнить, независимо от того, являетесь ли вы носителем английского языка или изучаете английский язык. К счастью, LanguageTool гарантирует , что вы используете правильную форму глагола (и правильный суффикс). Кроме того, расширенный многоязычный редактор LanguageTool может исправить различные типы ошибок и может даже перефразировать предложения, чтобы они лучше соответствовали стилю и тону, которые вы ищете .


Джина

Редактор контента в LanguageTool

Нам важно ваше мнение

Мы ошиблись, забыли о важной детали или не смогли донести суть? Давайте поможем друг другу усовершенствовать наше письмо.

Формы глаголов: «-ing», инфинитивы и причастия прошедшего времени — Грамматика

Обзор

Обучение использованию «-ing», инфинитива («to» + основная форма глагола) и причастия прошедшего времени (в правильных глаголах это образуется добавлением «-ed» к концу глагола) Глагольные формы правильно может быть сложной задачей. Когда вы используете «окончание» вместо «доделать » по сравнению с «завершено»? Информация на этой странице может помочь.

Чтобы найти больше информации о том, когда использовать «-ing», инфинитив или причастие прошедшего времени, найдите слово в онлайн-словаре, таком как Merriam Webster, или используйте корпус, например The Corpus of Contemporary American English.

. Хотя есть некоторые правила, которым нужно следовать, некоторые из них просто необходимо запомнить.

«-инг»

Вот шесть распространенных случаев использования формы «-ing»:

 

1. Форма «-ing» используется в прогрессивных временах глаголов со вспомогательными глаголами (вспомогательными глаголами). Они в активном залоге. Вот несколько примеров:

  • Я делаю домашнюю работу.
  • Я
    писал
    весь день.
  • Я писал , когда принесли пиццу.

 

2. Форма «-ing» может функционировать как существительное. Эти существительные называются герундиями и могут быть предметом придаточного предложения, за которым следует форма глагола в форме третьего лица единственного числа (он/она/оно). Герундий в следующих примерах предложений выделен жирным шрифтом, а глагол выделен курсивом:

  • Письмо это важный навык.
  • Пешие прогулки одно из моих любимых занятий.
  • Чтение перед сном помогает мне заснуть.

 

3. Существительное «-ing» (или герундий) может быть прямым объектом некоторых глаголов. Некоторые глаголы, за которыми следует герундий, следующие:

  • Признать
  • Избегайте
  • Рассмотрим
  • Запретить
  • Обсудить
  • Практика
  • Отзыв
  • Предложить

Глагол в следующих примерах предложений выделен курсивом, а герундий выделен жирным шрифтом:

  • Он часто избегает ответа на телефон.
  • Я рассмотрел проведение полуструктурированных интервью.
  • Она предложила сделать заметки.

 

4. «-ing » 9Форма 0017 используется после предлога. Предлог в следующих примерах выделен курсивом, а «–ing» выделен жирным шрифтом:

  • Перед проведением исследования необходимо выполнить обзор литературы.
  • Ее опыт в интервьюировании будет полезен.
  • Он плохой в помнит встречи.
  • Они жаловались на вождение в час пик.

 

5. Прилагательные иногда образуются с помощью «-ing». «-ing» в следующих примерах выделен жирным шрифтом:

  • Я прочитал интересную книгу.
  • лающая собака раздражала.

 

6. Форма «-ing» иногда используется для включения дополнительной информации в предложение в сокращенном придаточном предложении. «-ing » в следующих примерах предложений выделено жирным шрифтом, а полное относительное предложение выделено курсивом:

  • Женщина в платье сидит у окна. (Женщина , которая , одетая в платье, сидит у окна.)
  • Ручки , сидящие на парте, принадлежат учителю. (Ручки , которые сидят на парте, принадлежат учителю. )

Инфинитивы

Вот четыре распространенных употребления инфинитива («to» + основная форма глагола):

 

1. Инфинитив обязателен после некоторых глаголов в английском языке. Ниже приведены некоторые глаголы, после которых следует инфинитив:

  • Согласен
  • Выберите
  • Претензия
  • Решить
  • Ожидать
  • Управление
  • Нужно
  • Предложение
  • План
  • Докажи
  • Отказаться
  • Хочу
  • Желание

Глагол в следующих примерах выделен курсивом, а инфинитив выделен жирным шрифтом:

  • Я решил пойти в кино.
  • Он ожидал, что получит надежных результатов.
  • Она предложила помочь .

 

2. Инфинитив также используется после определенных конструкций глагола + прямого объекта. Некоторые глаголы, использующие этот шаблон, следующие:

  • Советовать
  • Разрешить
  • Спросите
  • Поощрять
  • Справка*
  • Нужно
  • Убедить
  • Требовать

В следующих примере предложения глагол выделен курсивом, прямой объект жирным шрифтом и курсивом, а инфинитив живет:

  • I Консультации HIM , чтобы остаться . («Он» здесь является прямым дополнением.)
  • Я призвал участников задать вопроса. («Участники» здесь является прямым дополнением.)
  • Она потребовала нас подписать форму согласия. («Мы» здесь прямое дополнение.)
  • Он помог мне научиться читать. Он помог мне научиться читать. (С глаголом «помочь» инфинитив может использоваться с «к» или без него. «Я» здесь является прямым дополнением.)

 

3. После некоторых прилагательных ставится инфинитив. Некоторые прилагательные, за которыми следует инфинитив, следующие:

  • Трудно
  • Легкий
  • Невозможно
  • Неправильно

Прилагательное в следующих примерах выделено курсивом, а инфинитив выделен жирным шрифтом:

  • Было трудно завершить черновик.
  • Она думала, что невозможно запомнить все правила.
  • я был не прав считать ты не понял.

 

4. Инфинитивы используются для выражения цели (чтобы сделать что-то). Инфинитив в следующих примерах предложений выделен жирным шрифтом:

  • Она едет быстро (по порядку) чтобы прибыть вовремя.
  • Он выполнил все домашние задания (по порядку) и получил хорошую оценку.
  • Я трижды переписывал свой черновик (по порядку) чтобы переработать как можно лучше.

Герундий («-ing») или инфинитив («to» + основная форма глагола)?

После некоторых глаголов может следовать герундий или инфинитив, и смысл предложения на самом деле не меняется:

  • Начало
  • Продолжить
  • Ненависть
  • Нравится
  • Любовь
  • Старт

Глагол в следующих примерах выделен курсивом, а инфинитив или герундий выделен жирным шрифтом:

  • Она любит читать .
  • Она любит читает .
  • Он начал учиться плавать.
  • Он начал учиться плавать.

Однако для некоторых других глаголов, за которыми может следовать герундий или инфинитив, выбор герундия или инфинитива создает разницу в значении:

  • Забудьте
  • Вспомнить
  • Стоп
  • Попробуйте

Глагол в следующих примерах выделен курсивом, а герундий или инфинитив выделен жирным шрифтом:

  • Я перестал курить . (Больше не курю.)
  • Я перестал курить . (Где-то по дороге остановился покурить.)
  • Он не вспомнил пошел в магазин. (Он пошел в магазин, но не помнил, что был там.)
  • Он не вспомнил пойти в магазин. (Он собирался пойти в магазин, но не пошел.)

Причастия прошедшего времени

В правильном глаголе причастие прошедшего времени образуется прибавлением «-ed». Однако в английском языке много неправильных глаголов, и эти формы причастия прошедшего времени необходимо запоминать. Вот четыре распространенных употребления причастий прошедшего времени:

 

1. Причастие прошедшего времени используется со вспомогательными глаголами have (вспомогательными глаголами) в действительном залоге. Вспомогательное слово have в следующих примерах выделено курсивом, а причастие прошедшего времени выделено жирным шрифтом:

  • Она имеет законченную степень.
  • Она получила степень до того, как была принята на работу.
  • Я закончил домашнее задание.
  • Я закончил домашнее задание перед походом в кино.

Также см. эту ссылку о временах глаголов для получения дополнительных примеров.

 

2. Причастие прошедшего времени используется после вспомогательных глаголов be в пассивном залоге. Обязательно загляните на нашу веб-страницу, чтобы узнать о правильном использовании пассивного залога в научной работе. Вспомогательное «быть» в следующих примерах предложений выделено курсивом, а причастие прошедшего времени выделено жирным шрифтом:

  • Я был родился в 1976 году.
  • Гамлет был написанным Шекспиром.
  • Тарелки сломались, когда они были упали .

 

3. Причастие прошедшего времени иногда используется во фразе для предоставления дополнительной информации. Эти причастные обороты происходят от относительных предложений со пассивным значением. Причастие прошедшего времени в следующих примерах предложений выделено жирным шрифтом, а полное относительное предложение выделено курсивом:

  • Важно помнить идеи , представленные на конференции. (Важно запомнить идеи , которые были представлены на конференции.)
  • Напитки , подаваемые в этом баре, восхитительны. (Напитки , которые подают в этом баре, очень вкусные.)
  • Застигнутая врасплох , Алиса обняла свою давно потерянную подругу. (Алиса, , удивленная , обняла своего давно потерянного друга.)

 

4. Причастие прошедшего времени иногда используется как прилагательное. Причастие прошедшего времени в следующих примерах предложений выделено жирным шрифтом:

  • получили товара, которые были повреждены при транспортировке.
  • Она пыталась починить свой сломанный телефон .
  • потерянная собака бродила по окрестностям.

-ing или причастие прошедшего времени?

Иногда и форма «-ing», и форма причастия прошедшего времени («-ed») могут функционировать как прилагательные. Однако каждая форма имеет разное значение. «-ing» и причастие прошедшего времени выделены жирным шрифтом в приведенных ниже примерах предложений. Обратите внимание, что прилагательное «-ing» относится к вещи, а прилагательное с причастием прошедшего времени («-ed») относится к человеку.

  • Идеи захватывающие . (Это относится к самим идеям.)
  • Он взволнован . (Это относится к человеку.)
  • Правила сбивают с толку . (Это относится к самим правилам.)
  • Я запутался . (Это относится к человеку.)
  • Завершение фильма было удовлетворительным .

Добавить комментарий