Вербальное и невербальное отношение: Вербальные и невербальные приемы ведения эффективных переговоров

Содержание

Вербальное и невербальное общение: разница и сравнение

Вербальное общение использует звуки, слова и языки для передачи вашего сообщения, в то время как невербальное общение использует невербальные средства, такие как движение глаз, язык тела и тон..

Образовательная викторина

Проверьте свои знания по темам, связанным с образованием

1 / 10

Как называется первый в мире университет?

Болонский университет

Оксфордский университет

Парижский университет

Александрийский университет

2 / 10

Как называется умение выступать перед аудиторией?

дебаты

Презентация

Публичное выступление

красноречие

3 / 10

Какая столица страны Франция?

Париже

Марсель

Лион

Toulouse

4 / 10

Кто написал пьесу «Гамлет»?

Уильям Шекспир

Charles Dickens

Джейн Остин

Марк Твен

5 / 10

Как называется наука о свете и цвете?

Оптика

Акустика

Термодинамика

электромагнетизм

6 / 10

Средний балл считается важным, поскольку он необходим для поступления на программы бакалавриата и магистратуры. Укажите истинное или ложное.

Правда

Ложь

7 / 10

Когда учитель и ученик должны провести кейс-конференцию?

Всякий раз, когда возникает необходимость

Перед началом учебного года

В конце семестра

В конце рабочего дня

8 / 10

Кто написал роман «Большие надежды»?

Джейн Остин

Charles Dickens

Уильям Шекспир

Марк Твен

9 / 10

Цель оценки состоит в том, чтобы сделать?

Решение

Прогноз

Решение

Обзор

10 / 10

Как называется изучение истории?

Историография

Архивное дело

Исследования наследия

Историческая география

ваш счет

Общение — это передача или обмен идеями, эмоциями, информацией и мыслями между двумя или более людьми. Когда между людьми происходит осмысленное взаимодействие, происходит эффективное общение.

Простыми словами, то, как люди воспринимают и понимают значение слов, предложений или физических действий, а затем происходит процесс общения. Общение необходимо на всех уровнях человеческой жизни, без которого невозможно выжить в этой социальной среде, охватывающей как личную, так и профессиональную.

Основная цель общения состоит в том, чтобы передать информацию получателю правильно правильно правильно правильно, создав таким образом ясность мыслей и устранив непонимание, иначе вся идея общения может быть подорвана. Но общение имеет дискретные формы или типы; основные из них — вербальное и невербальное общение, что для многих непонятно.

Основные выводы

  1. Вербальное общение предполагает использование устных или письменных слов для передачи сообщения.
  2. Невербальное общение включает в себя использование языка тела, жестов, мимики и других невербальных сигналов для передачи сообщения.
  3. Вербальное общение более прямое и явное, тогда как невербальное общение более скрытое и тонкое.

Вербальное и невербальное общение

Вербальное общение предполагает использование устных или письменных слов для передачи сообщения. Он включает в себя такие элементы, как тон голоса, интонация и т. д. Невербальная коммуникация включает использование языка тела, жестов, мимики, зрительного контакта, позы и других невербальных сигналов для передачи сообщения.

Любое взаимодействие, при котором человек использует слова для общения, признается вербальным общением. Невербальное общение также считается косвенным методом, с помощью которого люди общаются с другими без использования слов или языка.

 

Сравнительная таблица

Параметр сравненияВербальная коммуникацияНевербальная коммуникация
ОпределениеВербальное общение включает использование слов, речи или слухового языка для выражения эмоций или мыслей или обмена информацией.Невербальное общение включает в себя визуальные или невербальные сигналы, такие как выражение лица, движения глаз или тела, жесты и многое другое без слов.
Тип связиФормальный и неформальныйНеформальный
Влияние сообщенияОчень эффектно, как это задокументировано.Очень всеобъемлющий, поскольку он показывает настоящие эмоции человека.
ОбщаетсяТочная информация.Требуемая и, порой, дополнительная информация.
Передается черезЭлектронные письма, письма, заметки, отчеты, т.е. все в письменной и устной форме, где используются слова.Через позу тела, жесты, зрительный контакт, мимику, то есть любую форму выражения.
Статус прозрачностиЯсный и лаконичный.Сложный и иногда запутанный.

 

Что такое вербальное общение?

In Вербальная коммуникация, человек использует слова или речь для обмена информацией или сообщениями. Это происходит как в устной, так и в письменной форме между двумя или более лицами.

Примеры вербальная коммуникация это встречи, письма, отчеты, электронные письма, заметки, заметки, групповые обсуждения, интервью, консультации, личные беседы, телефонные звонки, радио и т. д.

Вербальная коммуникация играет неотъемлемую роль в поддержании успешных и позитивных отношений.

Эффективное и конструктивное общение всегда приводит к удовлетворению людей, повышению производительности, более плавной работе и уменьшению количества ошибок. Эффективный Вербальная коммуникация необходимо для укрепления позитивных отношений между людьми, независимо от того, делается ли это на профессиональном или личном фронте.

Мы работаем и живем с людьми из разных стран и разных культур и языков. Таким образом, все должны усердно работать над своим вербальная коммуникация умение передавать правильную информацию нужному человеку в нужное время.

Верхний вербальная коммуникация навыки также повышают способность людей надлежащим образом делиться мыслями, проблемами и идеями, не причиняя никому вреда..

Вербальная коммуникация считается самым быстрым механизмом экспрессии. Вербальное общение также может осуществляться формально и неформально, тогда как формальное вербальное общение осуществляется в структурированном формате с использованием определенных правил и рекомендаций. Напротив, неформальное общение не следует точно структурированному формату правил и руководств.

 

Что такое невербальное общение?

Невербальная коммуникация широко используемый метод общения, при котором человек не использует ни одного слова или языка для передачи своего сообщения или информации другим людям. Когда человек не использует слова для общения с другими, а вместо этого использует визуальные подсказки, такие как выражение лица, жесты, зрительный контакт, поза, язык тела и тон голоса, чтобы выразить свое мнение. чувства или передать сообщение, это называется Невербальная коммуникация.

Когда человек, присутствующий на каком-либо собрании, появляется на интервью, участвует в групповом обсуждении или каком-либо мероприятии, то то, как люди ведут себя с помощью физических средств, объясняет их невербальные реакции. Например, плохая осанка на собеседовании свидетельствует о непрофессионализме и небрежности. поведение, избегание зрительного контакта или взгляд вниз свидетельствует о том, что человек недостаточно уверен в себе, человек, стоящий или сидящий со скрещенными руками, означает, что он может защищаться и т.  д.

Невербальная коммуникация навыки не могут быть изучены; они свойственны индивидуумам, поскольку отражают личную отношение человека по отношению к жизни и другим людям.

Этот особый навык может создать или разрушить отношения человека как в личном, так и в профессиональном плане. Это не структурированный метод, который руководствуется by конкретные правила и положения, а не невербальная коммуникация является отражением человека, вовлеченного в процесс общения.

Нужно понимать, как их выражения могут повлиять на другого человека, и поэтому нужно быть очень осторожным.

Невербальная коммуникация иногда очень хорошо работает с вербальной коммуникацией. Иногда трудно оценить понимает ли получатель смысл или будь то правильное сообщение передается получателю.

Артефакты, хронемика, тактильность, вокалисты, проксемика и кинесика — это формы невербального общения.


Основные различия между вербальным и невербальным общением

Общение имеет решающее значение для людей, поскольку оно является фундаментальным строительным блоком или инструментом для поддержки выживания. Разные люди общаются по-разному, вербально или невербально.

Но необходимо признать разница между вербальным и невербальным общением так что никогда не пропустите сообщение или жизненные признаки.

  1. Вербальная коммуникация предполагает правильное использование слов и языка, тогда как в Невербальная коммуникация, для общения не используются слова или язык; вместо этого выражения передают сообщение.
  2. In Вербальная коммуникация, физическое присутствие отправителя и получателя не обязательно, тогда как в Невербальная коммуникация физическое присутствие человека обязательно.
  3. In Вербальная коммуникациясообщение легко передается и понимается получателем, тогда как в Невербальная коммуникация получатель может легко пропустить какую-то часть или все сообщение целиком.

Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

Эмма Смит

Эмма Смит имеет степень магистра английского языка в колледже Ирвин-Вэлли. Она работает журналистом с 2002 года, пишет статьи об английском языке, спорте и праве. Подробнее обо мне на ней био страница.

Вербальное и невербальное общение

Даже обычное приветствие может сказать о человеке многое, даже при минимуме произнесенных слов. В дело все в том, что мы пользуемся не только вербальными техниками, но и разными видами невербального общения. То есть намерения и настроение могут быть продемонстрированы и без использования речи. Конечно, научиться такому «чтению людей» непросто, а начать стоит с распознавания различных методов коммуникации.

Особенности вербального общения

Чаще всего такой способ взаимодействия разделяют на два типа: устную и письменную речь. Но существует еще и внутренне направленная речь, которой мы пользуемся, обдумывая свое выступление или мысленно составляя текст сообщения. Объединяет все виды консервативность стилей общения – и в письме, и при личном разговоре мы используем определенные устоявшиеся слова и обороты. Так было всегда, но в последнее время наметилась интересная тенденция упрощения письменной речи при общении посредством Интернет-сервисов. Отбрасываются многие правила этикета, без которых информационная ценность сообщения не пострадает.

Также существует дактильная речь, которая относится к способам вербального, но имеет и элементы невербального общения. Это пальцевая азбука, которой пользуются люди, не могущие взаимодействовать с другими в устной форме.

Другим моментом, который важен при разговоре, является наличие обратной связи, без нее человек не может быть уверен в том, что его информация правильно воспринята второй стороной. Чтобы понять это могут использоваться контрольные вопросы, как делают это учителя. Также подсказать эффективность вербального воздействия могут и невербальные способы общения, которыми люди часто пользуются неосознанно. Конечно, некоторым удается идеально управлять собой, не выдавая своего истинного отношения к происходящему, но большинство такими способностями не обладают, поэтому позы и жесты могут принести множество интересной информации о другом человеке.

Виды и этикет невербального общения

К взаимодействию такого рода относятся все неречевые средства коммуникации. Основными из них являются жесты, мимика и пантомимика.

  1. Жесты являются одним из самых старых способов обмена информацией, придуман даже язык, основанный на движениях головой и руками. Но даже без его использования жестикуляция может сказать много. В первую очередь нужно обращать на ее интенсивность, чем она выше, тем более волнует человека тема разговора. Но этот показатель не универсален для представителей разных наций. Так, наиболее активно пользуются жестами мексиканцы, следом идут итальянцы, от них сильно отстают французы, ну а самыми сдержанными являются финны.
  2. Мимика – это движение лицевых мышц, рассказывающее об эмоциональном состоянии собеседника. Согласно результатам исследования лицо передает около 10-15% всей информации, а количество описаний его выражений превышает 20 тысяч. Главное внимание следует обращать на губы и брови, также важным является взгляд.
    Попытка уйти от визуального контакта может рассматриваться, как попытка солгать или плохое отношение к собеседнику. Пристальный взгляд является признаком высокой заинтересованности, недоверия или вызова. Нужно понимать, что на этот показатель влияет и национальность. Жители южных регионов чаще других смотрят в глаза, а выходцы из Азии, например, японцы считают это проявлением невежливости, стараясь сосредотачивать взгляд в области шеи. Также имеются разные виды зрительного контакта: деловой (фиксация на уровне лба), социальный (расстояние между ртом и глазами) и интимный (от подбородка до уровня груди).
  3. Пантомимика включает в себя позы, походку, осанку и общие движения всего тела. Походка может сообщить о настроении, самочувствии и характере человека. Например, легкий стиль ходьбы говорит о жизнерадостности, а тяжелый – об агрессивности или состоянии гнева. Большую информационную нагрузку несут позы, всего их насчитывается около тысячи. Напряженность положения тела будет говорить о подчиненном статусе по отношению к другим присутствующим. Все знают об открытой позе, которая соответствует готовности сотрудничать, но не все помнят, что закрытая поза не только свидетельствует о недоверии или несогласии собеседника, но еще и мешает ему усваивать около трети поступающей информации.

Также для невербального взаимодействия важны прикосновения (рукопожатия, похлопывания по плечу), тембр голоса и ритм речи, интонация, расстановка пауз, включение смеха, дыхание говорящего. Совокупность всех этих моментов позволяет составить представление о характере и некоторых привычках человека уже после нескольких минут общения.

 

Статьи по теме:

НЛП — методы воздействия на человека

В нашем мире, чтобы чего-либо добиться, надо приложить довольно много усилий. Чтобы облегчить себе задачу, люди начинают изучать различные методики, направленные на это. Одной из таких методик есть НЛП как способ воздействия на другого человека.

Как манипулировать людьми – психология

Тем, кто интересуется, как манипулировать людьми, стоит обратиться к психологии. Есть немало способов, позволяющих добиться от человека того, что нужно, но всегда стоит помнить о том, что кто-то захочет применить эти способы по отношению к вам.

Мудрая женщина – какая она?

Не все женщины могут похвастаться своей мудростью, которая помогает в разных жизненных ситуациях. В этой статье вы сможете найти информацию, которая касается того, кто такая мудрая женщина и какими качествами она обладает.

Психологические приемы влияния на людей

Психологи благодаря многолетним исследованиям и различным экспериментам смогли выделить некоторые советы, благодаря которым можно расположить к себе людей. В этой статье вы сможете найти информацию о действенных психологических приемах.

 

Коммуникационная теория Мехрабяна – BusinessBalls.com

Вот слишком упрощенная интерпретация. Если вы видите или используете его, дайте ему определение в соответствующем контексте.

  • 7% смысла в словах, которые произносятся.
  • 38% значения паралингвистичны (то, как произносятся слова).
  • 55% смысла в выражении лица.

Другими важными контекстуальными и уточняющими деталями являются:

Мехрабян не намеревался использовать или свободно применять статистику ко всем коммуникациям и значениям.

Мехрабян предоставляет это полезное пояснение (со своего собственного веб-сайта, получено 29 мая 2009 г.):

«…Непоследовательные сообщения — относительная важность вербальных и невербальных сообщений: Мои выводы по этой теме привлекли значительное внимание в литературе и популярных средствах массовой информации. «Безмолвные сообщения» [ключевая книга Меграбяна] содержит подробное обсуждение моих выводов о противоречивых сообщениях о чувствах и отношениях (и относительной важности слов по сравнению с невербальными сигналами) на страницах 75–80.

Общее количество лайков = 7 % вербальных лайков + 38 % голосовых лайков + 55 % лайков на лице

Обратите внимание, что это и другие уравнения, касающиеся относительной важности вербальных и невербальных сообщений, были получены в результате экспериментов, связанных с передачей чувств и отношений (т. е. симпатий-антипатий). Если коммуникатор не говорит о своем чувства или отношения, эти уравнения неприменимы. Также см. ссылки 286 и 305 в «Тихих сообщениях» — это первоисточники моих выводов…»

«Формула Мехрабиана» (7%/38%/55%) применялась в ситуациях, когда имело место несоответствие между словами и выражением.

То есть там, где слова не соответствовали выражению лица: в частности, в исследовании Мехрабяна люди были склонны верить тому выражению, которое они видели, а не сказанным словам.


Контекст и применение

Несмотря на весь этот опыт и квалификацию, модель Мехрабяна стала одной из наиболее широко используемых статистических данных в области коммуникаций.

Вы будете продолжать видеть ссылки на него и, вероятно, будете использовать его сами, не всегда в чистом виде и не всегда со ссылкой на его создателя.

Суть модели — даже при использовании в чрезмерно упрощенной форме — мощна и в целом полезна, и, безусловно, лучше, чем чрезмерно полагаться только на слова для передачи (получения и отправки) сообщений, особенно тех, которые несут потенциально эмоциональные последствия.

Так, при условии соответствующей квалификации и объяснения , открытия Мехрабяна и теория, вытекающая из них, особенно полезны для объяснения важности понимания значения в общении в отличие от слов в отдельности.

Вот несколько простых способов начать квалифицировать интерпретацию и применение формулы:

Вы должны сначала уточнить, что формула Мехраба часто цитируется вне контекста и слишком обобщенно.

Например, устная инструкция «Всем эвакуироваться из здания, потому что там пожар» несет 100% смысла в словах: т. Тон голоса и язык тела могут дополнительно указать, насколько далеко впереди вас может быть человек, дающий инструкцию, но помимо этого, вы получите сообщение полностью через слова, без необходимости быть экспертом языка тела , чтобы разгадать смысл.

Теория Мехрабяна и ее последствия также не особенно применимы в сильно авторитарных средах, таких как вооруженные силы. Если полковой сержант-майор приказывает солдату прыгнуть, солдату лучше всего посоветовать подумать, как высоко, а не чем вместо этого, может ли RSM вызвать дебаты о достоинстве инструкции или о чувствах солдата в ответ на нее.

Ценность теории Мехрабяна относится к коммуникациям, в которых эмоциональное содержание имеет большое значение, и потребность в его правильном понимании велика.

Это часто применимо в менеджменте и бизнесе, где мотивация и отношение имеют решающее влияние на результаты.


Понимание разницы между словами и их значением является жизненно важной способностью для эффективного общения и взаимоотношений. Например, как изящно выразился Джон Раскин:

«Суть лжи в обмане, а не в словах». (Джон Раскин, 1819-1900, английский искусствовед и общественный обозреватель)

Модель Мехраба особенно полезна для иллюстрации важности других факторов, помимо слов, при попытке передать смысл (как говорящий) или интерпретировать смысл (как слушатель), но необходимо соблюдать осторожность при рассмотрении контекста. коммуникация: стиль, выражение, тон, выражение лица и язык тела в экспериментах Мехрабяна действительно составляли 93% значения, выведенного людьми в исследовании, но это не общее правило, которое можно перенести на любую ситуацию общения.

Понимание того, как передать (при разговоре) и интерпретировать (при слушании) значение, всегда будет иметь важное значение для эффективного общения, управления и отношений. Но использование процентов Мехраба не является надежной моделью для наложения на все сценарии общения.

Например, исследование Меграбяна касалось устного общения. Переносить модель без разбора на письменную или телефонную связь ненадежно, разве что сказать, что без возможности визуальных знаков скорее всего будет еще больше возможность путаного понимания и предполагаемых значений.

Более справедливый способ перенести находки Мехрабяна в современные письменные (записки, электронная почта и т. д.) и телефонные сообщения — просто сказать, что необходимо проявлять большую осторожность в использовании языка и выражения, поскольку визуальный канал не существует. Это неверно предполагать, что при удалении того или иного канала эффективность коммуникации снижается в соответствии с классически представляемыми мерабианскими процентами. Это не так просто.

Будет справедливо сказать, что электронная почта и другие письменные сообщения ограничиваются передачей только слов. То, как произносятся слова, невозможно передать, а выражение лица вообще нельзя передать. Меграбян дает нам точку отсчета относительно почему письменные сообщения, особенно быстрые, сокращенные электронные письма и записки, так часто приводят к путанице или вызывают оскорбление, но его модель не следует понимать как означающую, что все письменные сообщения неизбежно слабы или ошибочны.

Если бы это было так, то не было бы необходимости в письменных контрактах, актах, юридических документах, публичных уведомлениях и всех других формах письменной коммуникации, которые, с учетом их цели , когда хорошо написанные слова передают 100% предполагаемого смысла совершенно адекватно, используя только письменные слова. Когда мы заходим в общественный бар и на стене висит табличка «НЕ КУРИТЬ», мы прекрасно понимаем, что это значит. Мы не можем знать, как владелец бара относится к необходимости запрещать своим посетителям курить, но с точки зрения цели сообщения и смысла, который необходимо передать, в этой ситуации достаточно письменного слова, независимо от Меграбяна. модель.

Посетитель этой страницы также сделал интересное наблюдение, что современные текстовые коммуникации позволяют включать простые знаковые выражения лица (смайлики и другие эмоциональные символы), что еще раз доказывает важность и естественную востребованность для, невербальные знаки в сообщениях.

Этот пункт также подчеркивает сложность попытки применить принцип Мераби слишком широко, учитывая, что в настоящее время электронные средства связи все чаще допускают смешение методов коммуникации — и многие из них гораздо более сложные, чем смайлики — внутри одного сообщения.

Телефонная связь может передавать слова и то, как они произносятся, но не выражение лица. Модель Мехрабяна дает ключ к разгадке того, почему телефонная связь менее успешна и надежна при деликатных или эмоциональных проблемах, но модель нельзя расширить, чтобы сказать, например, что без визуального канала значение может быть полным максимум на 45%.

Модель Мехрабяна также не говорит о том, что телефонная связь бесполезна, например, для того, чтобы позвонить домой и узнать адрес местного питомника пуделей. Для этого типа связи и для этого предполагаемого обмена информацией и смыслом телефон вполне адекватно, и на самом деле гораздо более рентабельным и эффективным, чем ехать домой только для того, чтобы задать вопрос и получить ответ лицом к лицу.

Статистика Мехраби, безусловно, также предполагает, что типичная видеоконференцсвязь не так надежна, как подлинная очная коммуникация, из-за прерывистой передачи изображений, которая, конечно, не способна передать точную информацию. невербальные сигналы, но опять же нецелесообразно напрямую передавать процентную эффективность, показанную и так часто цитируемую из модели. Видеоконференции предлагают огромные преимущества для развития и сотрудничества современных организаций. Будьте в курсе его уязвимостей и использовать его везде, где это уместно, потому что это отличная система.

Модель Мехрабяна — основополагающая работа, и она удивительно полезна для объяснения важности осторожного и адекватного общения. Как и с любой моделью, необходимо соблюдать осторожность при переносе ее в различные ситуации. Используйте основные выводы и принципы в качестве руководства и примера — не переносите проценты или не делайте прямых предположений о степени эффективности на каждую коммуникативную ситуацию.

Я благодарен Б. Тейлору и К. Эдвардсу за помощь в постепенном пересмотре этого руководства по теории коммуникации Мехрабяна.

Для получения дополнительной информации о докторе Альберте Меграбяне и его увлекательной работе посетите его веб-сайт.

Ключевая книга Альберта Меграбяна — «Безмолвные сообщения», в которой содержится много информации о невербальном общении (язык тела).

Мехрабиан, А. (1981) Безмолвные сообщения: неявная передача эмоций и отношений. Белмонт, Калифорния: Wadsworth (в настоящее время распространяется Альбертом Мехрабяном, электронная почта: [email protected])

Коммуникационная модель Меграбяна часто применяется чрезмерно упрощенно или неизбирательно.

Пожалуйста, обращайтесь с ним осторожно и убедитесь, что он используется в правильном контексте с подходящим объяснением.



Сопутствующие материалы

Принципы невербального общения

11.1 Принципы невербального общения

Цели обучения

  1. Продемонстрировать невербальное общение и описать его роль в процессе общения.
  2. Понимать и объяснять принципы невербального общения.

Невербальная коммуникация изменчива

Скорее всего, у вас было много случаев, когда слова были неправильно поняты или смысл слов был неясен. Когда дело доходит до невербального общения, смысл еще труднее различить. Иногда мы можем сказать, что люди сообщают посредством невербального общения, но не существует надежного «словаря» того, как интерпретировать невербальные сообщения. Невербальная коммуникация Процесс передачи сообщения без использования слов. это процесс передачи сообщения без использования слов. Он может включать в себя жесты и выражения лица, тон голоса, синхронизацию, позу и то, как вы стоите во время общения. Это может помочь или помешать ясному пониманию вашего сообщения, но оно не раскрывает (и даже может маскировать), что вы на самом деле думаете. Невербальная коммуникация далеко не проста, и ее сложность делает наше изучение и наше понимание достойной, но сложной целью.

Где начинается подмигивание и заканчивается кивок? Невербальная коммуникация включает в себя все тело, пространство, которое оно занимает и в котором оно доминирует, время, в течение которого оно взаимодействует, и не только то, что не сказано, но и то, как это не сказано. Смущенный? Попробуйте сосредоточиться только на одном элементе невербальной коммуникации, и он скоро затеряется среди всех остальных стимулов. Рассмотрим зрительный контакт. Что это означает само по себе без контекста, положения подбородка или бровей, чтобы показать интерес или сигнализировать об угрозе? Невербальные действия почти плавно переходят от одного к другому, что затрудняет интерпретацию одного элемента или даже ряда элементов.

Мы воспринимаем время как линейное, текущее по прямой линии. Мы выполнили одну задачу, сейчас делаем другую задачу, и мы все время планируем делать что-то еще. Иногда мы уделяем больше внимания будущему или прошлому, забывая, что на самом деле живем в настоящем моменте, независимо от того, сосредоточены мы на «сейчас» или нет. Невербальная коммуникация всегда находится в движении, пока мы есть, и никогда не повторяется дважды.

Невербальная коммуникация необратима. В письменном сообщении вы можете написать разъяснение, исправление или опровержение. Хотя исходное утверждение никогда не исчезает полностью, оно допускает исправление. В отличие от письменного общения, устное общение может позволить «переделать» на месте: вы можете объяснить и перефразировать, надеясь прояснить свою точку зрения. Вы также можете копать яму, в которой вы находитесь, чуть глубже. Старые поговорки «когда окажешься в яме, перестань копать» и «открой рот, вставь ногу» иногда применимы и к устному общению. Мы все говорили что-то, что мы бы отдали что угодно, чтобы забрать обратно, но мы все знаем, что не можем. Устное общение, как и письменное, допускает некоторые исправления, но оно все равно не стирает исходное сообщение или его влияние. Невербальное общение делает еще один шаг вперед. Вы не можете отделить одно невербальное действие от контекста всех других вербальных и невербальных коммуникативных актов, и вы не можете взять его обратно.

В речи невербальная коммуникация непрерывна в том смысле, что она происходит всегда, и поскольку она настолько подвижна, может быть трудно определить, где начинается одно невербальное сообщение и заканчивается другое. Слова можно легко идентифицировать и изолировать, но если мы попытаемся выделить жесты, улыбку или позу говорящего, не глядя на то, как все это сочетается в контексте, мы можем упустить суть и сделать неверный вывод. Вы должны осознавать этот аспект публичных выступлений, потому что, цитируя другую старую поговорку, «Действия говорят громче, чем слова». Это верно в том смысле, что люди часто обращают больше внимания на ваши невербальные выражения, чем на ваши слова. В результате невербальная коммуникация — это мощный способ способствовать (или умалять) ваш успех в донесении вашего сообщения до аудитории.

Быстрая невербальная коммуникация

Давайте представим, что вы сидите за компьютером на работе. Вы видите, что пришло электронное письмо, но вы как раз находитесь в процессе подсчета электронной таблицы, цифры в которой просто не складываются. Вы видите, что электронное письмо от коллеги, и вы нажимаете на него. В теме письма указано «розовые листки». Вы можете интерпретировать это как предложение о костюме на Хэллоуин или соревнование в гонке за собственность друг друга, но в контексте рабочего места вы можете предположить, что это означает увольнения.

Ваша эмоциональная реакция немедленна. Если бы автор электронного письма мог видеть ваше лицо, он бы понял, что ваш ответ был выражением недоверия и разочарования, даже гнева, и все это благодаря вашему невербальному общению. Да, когда в лесу падает дерево, оно издает звук, даже если его никто не слышит. Точно так же вы все время выражаете себя через невербальное общение, совершенно не задумываясь. Вы можете подумать о том, как поделиться новостями со своим партнером, и попытаться изобразить улыбку и чувство спокойствия, когда вам не хочется улыбаться.

Невербальное общение выдает наши мысли и чувства еще до того, как мы осознаем, о чем думаем или что чувствуем. Люди могут увидеть и услышать больше, чем вы когда-либо ожидали. Ваше невербальное общение включает в себя как преднамеренные, так и непреднамеренные сообщения, но, поскольку все это происходит так быстро, непреднамеренные сообщения могут противоречить тому, что вы знаете, что должны сказать или как вы должны реагировать.

Невербальное общение может дополнить или заменить вербальное общение

Люди больше обращают внимание на то, как вы это говорите, чем на то, что вы говорите на самом деле. В представлении речи это особенно верно. Мы общаемся невербально больше, чем участвуем в вербальной коммуникации, и часто используем невербальные выражения, чтобы добавить или даже заменить слова, которые мы иначе могли бы сказать. Мы используем невербальный жест, называемый иллюстратором. Невербальное выражение, которое усиливает вербальное сообщение. чтобы эффективно передать наше сообщение и укрепить нашу точку зрения. Ваш коллега Эндрю может спросить вас: «Бар Барни после работы?» когда он проходит мимо, и вы просто киваете и говорите «да». Эндрю может ответить невербальным жестом, называемым эмблемой. Невербальный жест, который несет в себе определенное значение и может заменять или усиливать слова, сигнализируя знаком «ОК», когда он уходит.

В дополнение к иллюстраторам или символической невербальной коммуникации мы также используем регуляторы. «Регуляторы». Невербальное выражение, контролирующее, поощряющее или препятствующее взаимодействию. являются невербальными сообщениями, которые контролируют, поддерживают или препятствуют взаимодействию». Маклин, С. (2003). Основы речевого общения . Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон. Например, если кто-то говорит вам сообщение, которое сбивает с толку или расстраивает, вы можете поднять руку — общепризнанный регулятор, который просит говорящего замолчать.

Допустим, вы находитесь на совещании и представляете речь о новейшем продукте вашей компании. Если члены вашей аудитории кивают, соглашаясь с важными моментами, и поддерживают хороший зрительный контакт, это хороший знак. Невербально они используют регуляторы, побуждающие вас продолжать презентацию. Напротив, если они отводят взгляд, топают ногой и начинают рисовать на полях своего блокнота, это регуляторы, предлагающие вам лучше подумать о том, как вернуть их интерес или быстро завершить презентацию.

«Отображение аффектаВыражение эмоций или настроения. представляют собой невербальное общение, выражающее эмоции или чувства». Маклин, С. (2003). Основы речевого общения (стр. 77). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон. Демонстрация аффекта, которая может сопровождать поднятие руки в знак тишины, может состоять в том, чтобы нахмуриться и покачать головой из стороны в сторону. Когда вы с Эндрю находитесь в баре Barney’s Bar, улыбайтесь и машите рукой прибывающим коллегам, чтобы они знали, где вы сидите, и приветствовали их.

«АдаптерыЧто-то, что помогает нам чувствовать себя комфортно или указывает на эмоции или настроение. являются проявлениями невербального общения, которые помогают вам адаптироваться к вашей среде и каждому контексту, помогая вам чувствовать себя комфортно и безопасно». Маклин, С. (2003). Основы речевого общения (стр. 77). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон. Самоадаптирующийся Адаптация чего-то в себе таким образом, для которого это не было предназначено, или без очевидной цели. предполагает, что вы удовлетворяете свою потребность в безопасности, например, играя со своими волосами, адаптируя что-то в себе таким образом, для которого это не было предназначено или без какой-либо очевидной цели. Расчесывание волос было бы примером целенаправленного действия, в отличие от самоадаптивного поведения. Объект-адаптерИспользование объекта для целей, отличных от его предполагаемого дизайна. предполагает использование объекта не по назначению. Вы можете увидеть, как зрители постукивают карандашами, жуют их или играют с ними, игнорируя при этом вас и вашу презентацию. Или, возможно, кто-то вытаскивает расческу и несколько раз проводит ногтем большого пальца о зубцы расчески. Они используют расческу или карандаш не по назначению, как объект-адаптер, который сообщает об отсутствии заинтересованности или энтузиазма в вашей речи.

Преднамеренное невербальное общение может дополнять, повторять, заменять, маскировать или противоречить тому, что мы говорим. Когда Эндрю пригласил вас к Барни, вы сказали «Да» и кивнули, дополняя и повторяя сообщение. Вы могли бы просто кивнуть, фактически заменив «да» невербальным ответом. Вы также могли решить отказаться, но не хотели обижать чувства Эндрю. Покачивая головой «нет», указывая на часы, сообщая о проблемах с работой и временем, вы можете скрыть свои настоящие мысли или чувства. Маскировка включает замену соответствующей невербальной коммуникации на невербальную коммуникацию, которую вы, возможно, захотите отобразить. Маклин, С. (2003). Основы речевого общения (стр. 77). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон. Наконец, невербальные сообщения, противоречащие вербальному общению, могут сбить слушателя с толку. Таблица 11.1 «Некоторые невербальные выражения» суммирует эти понятия.

Таблица 11.1 Некоторые невербальные выражения

Термин Определение
Адаптеры Помогите нам почувствовать себя комфортно или укажите эмоции или настроение
Эффекты отображения Выражать эмоции или чувства
Дополнение к Подкрепление вербальной коммуникации
Противоречие Противоречащее словесное общение
Эмблемы Невербальные жесты, несущие определенное значение и способные заменить или усилить слова
Иллюстраторы Подкрепить устное сообщение
Маскировка Замена менее подходящих дисплеев более подходящими
Объектные адаптеры Использование объекта не по назначению
Регуляторы Контролировать, поощрять или препятствовать взаимодействию
Повторяющийся Повторение словесного общения
Замена Замена вербальной коммуникации
Самоадаптеры Адаптация чего-то в себе таким образом, для которого это не было предназначено, или без очевидной цели

Невербальное общение универсально

Подумайте о многих контекстах, в которых происходит взаимодействие в течение дня. Утром, на работе, после работы, дома, с друзьями, с семьей, и этот список можно продолжать довольно долго. Теперь рассмотрим различия в невербальной коммуникации в этих многочисленных контекстах. Когда вы на работе, вы прыгаете вверх и вниз и говорите все, что хотите? Почему или почему нет? Вы можете не вести себя так из-за ожиданий на работе, но факт остается фактом: с момента пробуждения до сна вы окружены невербальной коммуникацией.

Если бы вы родились в другой стране, у других родителей и, возможно, как представитель противоположного пола, весь ваш мир был бы совсем другим. Тем не менее, невербальное общение останется универсальной константой. Он может выглядеть не так, или использоваться таким же образом, но он все равно будет невербальным общением со своими многочисленными функциями и проявлениями.

Невербальное общение сбивает с толку и зависит от контекста

Невербальное общение может сбивать с толку. Нам нужны контекстуальные подсказки, чтобы помочь нам понять или начать понимать, что означает движение, жест или отсутствие изображения. Затем мы должны выяснить все это, основываясь на наших предварительных знаниях (или их отсутствии) о человеке, и надеяться сделать это правильно. Расскажите о вызове. Невербальное общение повсюду, и мы все его используем, но это не делает его простым или независимым от того, когда, где, почему или как мы общаемся.

Невербальное общение может быть преднамеренным или непреднамеренным

Предположим, вы работаете продавцом в розничном магазине, и покупатель сообщил вам о своем разочаровании. Будут ли невербальные аспекты вашего ответа преднамеренными или непреднамеренными? Ваша работа — всегда быть приятным и вежливым, но ваши нахмуренные брови или широко раскрытые глаза могут быть непреднамеренными. Они ясно сообщают о ваших негативных чувствах в данный момент. Повторное выражение вашего желания быть полезным и демонстрация невербальных жестов может означать, что «ничего страшного», но напряжение момента все еще «написано» на вашем лице.

Можем ли мы сказать, намеренно или ненамеренно люди общаются невербально? Задайте этот вопрос десяти людям и сравните их ответы. Вы можете быть удивлены. Очевидно, что понять невербальную коммуникацию в действии непросто. Мы часто приписываем преднамеренные мотивы невербальной коммуникации, когда на самом деле их проявление непреднамеренно и часто трудно интерпретировать.

Невербальные сообщения передают чувства и отношения

Стивен Биб, Сьюзен Биб и Марк Редмонд предлагают нам три дополнительных принципа межличностного невербального общения, которые служат нашему обсуждению. Во-первых, вы часто реагируете быстрее, чем думаете. Ваши невербальные ответы передают вашу первоначальную реакцию, прежде чем вы сможете обработать ее с помощью языка или сформулировать соответствующий ответ. Если ваша подходящая устная реакция не соответствует вашей невербальной реакции, вы можете выдать свои истинные чувства и отношения. Биби, С. [Стивен], Биби, С. [Сьюзен] и Редмонд, М. (2002). Межличностное общение с другими (3-е изд.). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.

Альберт Меграбян утверждает, что мы редко передаем эмоциональные сообщения посредством устной речи. По словам Мехрабяна, 93 % времени мы выражаем свои эмоции невербально, по крайней мере 55 % — с помощью мимики. Голосовые сигналы, положение тела и движения, а также нормативное пространство между говорящим и получающим также могут быть ключами к чувствам и отношениям. Мехрабян, А. (1972). Невербальное общение . Чикаго, Иллинойс: Альдин Атертон.

Всегда ли ваша первая эмоциональная реакция является точным и верным отражением ваших чувств и отношений, или ваша эмоциональная реакция меняется со временем? Мы все постоянно меняемся, и иногда момент разочарования или вспышка гнева может сигнализировать получателю о чувстве или эмоции, которые существовали в течение некоторого времени, но с тех пор прошли. Их ответ на ваше сообщение будет основан на этом восприятии, даже если вы уже решили эту проблему. Вот где устное слово служит нам хорошо. Возможно, вам придется четко сформулировать, что вы были разочарованы, но не более того. Слова, произнесенные вслух, могут внести ясность и вызвать дополнительное обсуждение.

Мы верим в невербальную коммуникацию больше, чем в вербальную

Опираясь на пример реагирования на ситуацию жестами лица, связанными с разочарованием, прежде чем вы даже успеете придумать соответствующий вербальный ответ, давайте зададим вопрос: чему бы вы поверили, чьим-то действиям или их словам? По словам Уильяма Сейлера и Мелиссы Билл, большинство людей склонны верить невербальному сообщению, а не вербальному. Люди часто отвечают, что «действия говорят громче, чем слова», и придают непропорционально большое значение невербальной реакции. Seiler, W. & Beall, M. (2000). Связь: Установление соединений (4-е изд.). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон. Люди не всегда логичны, и они испытывают чувства и отношения, которые меняются. Тем не менее, мы больше доверяем невербальному общению, особенно когда речь идет о лживом поведении. Согласно Мирону Цукерману, Белле ДеПауло и Роберту Розенталю, люди часто демонстрируют несколько моделей поведения, когда обманывают: Цукерман М. , ДеПауло Б. и Розенталь Р. (1981). Вербальная и невербальная коммуникация обмана. Успехи экспериментальной социальной психологии, 14 , 1–59.

  • Уменьшение зрительного контакта во время разговора
  • Неловкие паузы в разговоре
  • Более высокий тон голоса
  • Умышленное произношение и артикуляция слов
  • Увеличена задержка времени ответа на вопрос
  • Увеличение движений тела, например изменение позы
  • Уменьшение улыбки
  • Снижение скорости речи

Если вы заметили одно или несколько поведений, возможно, вы захотите присмотреться. Со временем мы изучаем модели речи и поведения людей и формируем набор ожиданий. Отклонение от их установленных шаблонов в сочетании с приведенными выше подсказками может послужить предупреждением о возможности того, что что-то заслуживает более пристального внимания.

Наши невербальные реакции связаны с нашими физиологическими реакциями на стресс, такими как частота сердечных сокращений, кровяное давление и проводимость кожи. Полиграфы (обычно называемые «детекторами лжи») фокусируются на этих физиологических реакциях и демонстрируют аномалии или вариации. В то время как криминальные фильмы и телевизионные шоу могут заставить полиграфы выглядеть надежными, ведутся серьезные споры о том, измеряют ли они нечестность с какой-либо степенью точности.

Можете ли вы научиться распознавать ложь? Маловероятно. Наша цель в изучении невербального общения состоит не в том, чтобы выявить нечестность в других, а скорее в том, чтобы помочь вам понять, как использовать невербальные аспекты общения для улучшения понимания.

Невербальное общение — ключ к отношениям между говорящим и аудиторией

Когда мы впервые видим друг друга, еще до того, как кто-то скажет хоть слово, мы уже оцениваем друг друга. В течение первых нескольких секунд мы составили суждения друг о друге, основываясь на том, что мы носим, ​​наших физических характеристиках и даже нашей позе. Верны ли эти суждения? Это трудно понять без контекста, но мы можем сказать, что невербальная коммуникация определенно влияет на первое впечатление, в лучшую или в худшую сторону. Когда оратор и аудитория впервые встречаются, невербальное общение с точки зрения пространства, одежды и даже личных характеристик может способствовать формированию предполагаемых ожиданий. Ожидания могут быть неточными или даже несправедливыми, но важно признать, что они будут присутствовать. Есть истина в поговорке: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Поскольку начинания — это хрупкие времена, ваше внимание к аспектам, которые вы можете контролировать, как вербальным, так и невербальным, поможет сделать первый шаг в формировании отношений с вашей аудиторией. Ваш зрительный контакт с аудиторией, использование пространства и степень формальности будут продолжать способствовать этим отношениям.

Как оратор, ваше невербальное общение является частью сообщения и может способствовать или отвлекать вас от достижения ваших общих целей. Зная о них и практикуясь с живой аудиторией, вы можете научиться быть более осознанными и контролировать ситуацию.

Ключевые выводы

  • Невербальная коммуникация — это процесс передачи сообщения без использования слов; это относится к динамическому процессу общения, процессу восприятия и слушания, а также к вербальному общению.
  • Невербальная коммуникация плавная и быстрая, универсальная, запутанная и контекстуальная. Оно может дополнять или заменять вербальное общение и может быть преднамеренным или непреднамеренным.
  • Невербальное общение передает чувства и отношения, и люди склонны верить невербальным сообщениям больше, чем вербальным.

Упражнения

  1. Ограничивает или расширяет наше понимание коммуникации рассмотрение невербальной коммуникации как того, что не является вербальной коммуникацией? Объясните свой ответ и обсудите с классом.
  2. Выберите телеведущего, которым вы восхищаетесь. Что вам нравится в этом человеке? Понаблюдайте несколько минут за этим человеком с выключенным звуком и отметьте наблюдаемые вами невербальные выражения. Включите звук и сделайте заметки об их тоне голоса, ритме и других звуковых выражениях. Обсудите свои результаты с одноклассником.
  3. Найдите программу, которая фокусируется на микровыражениях, и напишите краткое описание того, какую роль они играют в программе.

Добавить комментарий