Вербальное общение это в психологии определение: Вербальное общение — определение, виды и принципы

Различия между вербальным и невербальным общением / Социальная психология

Наши предки охотились и жили как коллектив, от которого они зависели друг от друга, чтобы чувствовать себя защищенными, сопровождаемыми и способными выживать. Наш успех как вида и как личности зависит от нашей способности эффективно общаться. Общение — это естественное явление, это акт взаимодействия с людьми, которым мы делимся информацией. Существует два типа вербального и невербального общения.

Вербальное и невербальное общение формирует наше взаимодействие с другими людьми в деловых и межличностных отношениях, а также в нашем финансовом, личном успехе и в нашем физическом и психологическом благополучии. Понимание различных аспектов вербального и невербального общения и важной роли, которую они играют в наших взаимодействиях с другими, является первым шагом к улучшению общения. В этой статье о психологии онлайн, мы объясняем различия между вербальным и невербальным общением.

Вы также можете быть заинтересованы в: Типы невербальной коммуникации: определение и примеры Индекс

  1. Вербальное общение: характеристика
  2. Невербальное общение: примеры и виды
  3. Различия между вербальным и невербальным общением

Вербальное общение: характеристика

Устное общение — это то, в котором отправитель использует слова, произносимые или написанные, для передачи сообщения получателю. Это самая эффективная форма общения, потому что обмен информацией и обратная связь очень быстрый. Вероятность недопонимания меньше, поскольку общение между сторонами ясное, то есть стороны используют слова, чтобы выразить то, что они имеют в виду..

Общение может быть сделано двумя способами:

  • связь лицом к лицу: устные, конференции, телефонные звонки, семинары и т. д.
  • В письменной форме: письма, электронные письма, текстовые сообщения и т. д.

Существует два основных типа общения:

  • Формальное общение, также называется официальной связью: это тип связи, при котором отправитель следует по заранее определенному каналу для передачи информации получателю..
  • Неформальное общение: тип связи, при котором отправитель не следует по какому-либо заранее определенному каналу для передачи информации.

Невербальное общение: примеры и виды

Невербальное общение основано на понимании или интерпретации каждой из частей, которые являются частью коммуникативного акта, поскольку передача сообщений происходит не словами, а знаками. Поэтому, если получатель полностью понимает сообщение и происходит надлежащая обратная связь, связь будет успешной. Очень наглядным примером такого типа общения являются выражение лица, жесты и положение тела при разговоре..

Во многих ситуациях это дополняет словесное общение, чтобы получить более глобальное видение ситуации, понять состояние людей (если они нервничают, расслаблены, грустны …) и определенные характеристики личности (если человек застенчив, экстравертирован …). Поэтому он служит для получения той информации, которую дискурс нам не предоставляет. Типы невербального общения следующие:

  • Cronemia: Это использование времени в общении. Например: пунктуальные или непунктуальные люди, скорость речи и т. Д..
  • Proxemia: это расстояние, поддерживаемое человеком по отношению к другим во время коммуникативного акта. Проксемия говорит нам, когда общение является интимным, личным, социальным и публичным.
  • гласный: громкость, тон и тембр голоса, используемые отправителем
  • тактильная: является использование прикосновения в общении, которое выражает эмоции и чувства
  • укачивание: это изучение языка тела человека: жесты, позы, мимика . ..
  • артефакты: Именно внешность человека показывает аспекты его личности, например: способ одевания, украшения, образ жизни и т. Д..

Различия между вербальным и невербальным общением

Вербальное общение — это форма общения, в которой они используются слова для обмена информацией с другими людьми, в форме речи или в письменной форме. Наоборот, невербальное общение не использует слова, но используются другие способы общения, такие как язык тела, выражения лица, язык жестов и т. д. Вот некоторые из различия между вербальным и невербальным общением:

  • В устном общении используются слова, а невербальное общение основано на знаках.
  • Есть меньше Непонятные возможности между отправителем и получателем в устном общении, в то время как в невербальном общении, понимание труднее, так как язык не используется.
  • В устном общении обмен сообщениями происходит быстрее, что делает обратную связь очень быстрой. Невербальное общение основывается больше на понимании, которое требует времени и, следовательно, медленнее.
  • В устном общении присутствие обеих сторон на месте не является необходимым, поскольку это также может быть сделано, если стороны находятся в разных местах. С другой стороны, в невербальном общении обе стороны должны присутствовать во время общения.
  • В устной коммуникации документальное подтверждение сохраняется, если сообщение является формальным или письменным. Но нет убедительных доказательств невербального общения.
  • Вербальное общение выполняет самые естественные желания людей, говорить. В случае невербального общения чувства, эмоции или личность передаются через действия, совершенные сторонами в коммуникативном акте..
  • Важно отметить, что оба типа общения дополняют друг друга и во многих случаях происходят одновременно.

Эта статья носит исключительно информативный характер: в онлайн-психологии у нас нет факультета, чтобы поставить диагноз или рекомендовать лечение. Мы приглашаем вас пойти к психологу для лечения вашего случая в частности.

Если вы хотите прочитать больше статей, похожих на Различия между вербальным и невербальным общением, Мы рекомендуем вам войти в нашу категорию социальной психологии.

Психология общения | Диплом по психологии

Определение понятия общения

В современной психологии отсутствует общепринятое определение понятия «общение».

Б.Ф.Ломов рассматривает общение как самостоятельную форму активности человека в отношениях «субъект – субъект», в отличие от деятельности, реализуемой в отношениях «субъект – предмет (объект)». По его мнению, общение представляет собой специфическую форму взаимодействия между человеком и другими людьми.

Г.М.Андреева рассматривает общение как процесс обмена информацией и взаимодействия между людьми, основанный на восприятии и понимании друг друга.

По мнению Е.П.Ильина, общение людей – это специфический вид коммуникации, связанный с психичес­ким контактом между реальными субъектами и приводящий к их взаимовлиянию, взаимопереживаниям и взаимопониманию. Психический контакт, возникающий при общении, характеризует взаимодействие между конкретными людьми, суще­ствующими в одно и то же время. Психический контакт предполагает обмен ин­формацией, эмоциями и т. п. между общающимися.

Структура общения

Согласно точке зрения Г.М.Андреевой, структура общения включает следующие компоненты:

  1. Коммуникативная сторона общения – обмен информацией между общающимися;
  2. Интерактивная сторона общения – взаимодействие и взаимовлияние, психологическое воздействие общающихся друг на друга;
  3. Перцептивная сторона общения – восприятие человека человеком и понимание людьми друг друга.

Е.П.Ильин считает, что в структуре общения необходимо выделить так же четвертую – эмоциональную сторону, состоящую в заражении эмоцией от партнера по общению и вызове какой-либо эмоции у партнера.

Функции общения

В соответствии со структурой общения выделяют следующие основные функции общения:

  1. Информационная – связана с передачей партнерами общения информации, а также знаний, умений друг другу;
  2. Аффективная, или экспрессивная – функция взаимного обмена эмоциями, тесно связанная с пониманием переживаний и эмоционального состояния друг друга;
  3. Регулятивная – функция психологического воздействия одного партнера общения – индуктора – на другого – реципи­ента, которое должно вызывать у последнего изменение либо его поведения (когда руководитель, например, дает распоряжение подчиненному), либо его эмоцио­нального состояния, либо свойств его личности (при воспитательных воздей­ствиях). В рамках регулятивной функции общения выделяют так же функции социального контроля (регламентирование поведения и деятельности с по­мощью групповых и социальных норм путем использования позитивных – одобрение, похвала или негативных – неодобрение, порицание – санк­ций) и социализации (формирование у членов коллектива умения действовать в ин­тересах коллектива, понимать интересы других людей, выражать доброже­лательность).

Виды общения

Общение в современной психологии классифицируют на следующие основные виды:

  1. Целевое и инструментальное общение: целевое общение свя­зано с удовлетворением потребности в общении, а инструментальное общение не является самоцелью, оно вызвано необходимостью органи­зации индивидуальной или совместной деятельности.
  2. Деловое и неделовое (личное) общение: деловое общение связано с деятельностью и не затрагивает внутренний мир участников общения, а личное общение связано с решением внутренних психологических проблем: разрешением внутреннего конфликта, обсуждением происходящего вокруг, выражением своего отношения к этому, поиском смысла жизни и т. д..
  3. Прямое и косвенное общение: прямое общение предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг друга общающимися людьми, косвенное общение осуществляется через посредников.
  4. Социально-ориентирован­ное, предметно-ориентированное и личностно-ориентированное общение (А.А.Леонтьев). Социально-ориентированное общение направлено на изменение психологических характеристик группы людей (например, выступление перед аудиторией), личностно-ориентированное – на изменение отдельной личности, а предметно-ориентированное общение направлено на регулирование совместной деятельности людей.
  5. В зависимости от языка (знаковой системы), применяемого в общении, выделяют вербальное и невербальное общение. Вербальное общение – это общение при помощи слов, устной речи, а невербальное общение осуществляется без слов при помощи языка жестов, мимики и т.п.: Невербальное поведение оценивается по следующим основным параметрам: собственно невербальное поведение (межличностная дистанция, взаимное расположение собеседников, позы, жесты, мимика и взгляд) и паралингвистические компоненты общения (вздохи, стоны, зевота, покашливание) – все звуки, которые произносит человек, но не речь, а также такие характеристики речи, как громкость голоса, ее темп и ритм, паузы.
  6. Межличностное, личностно-групповое и межгрупповое общение: межличностное общение – это общение между людьми как уникальными личностями, личностно-групповое общение – это общение между одним человеком и группой, а межгрупповое общение – это общение между людьми как представителями групп. При межличностном общении, содержание которого касается только общаю­щихся, отражается позиция каждого из них. Если же участники общения являют­ся представителями групп, коллективов, то они не полностью свободны в своих позициях и способах контактирования, поскольку заботятся о престиже представ­ляемых ими групп. Поэтому, например, воспитательная работа с учащимися, при­надлежащими к компаниям с асоциальным поведением, затруднена, особенно если общение с ними осуществляется учителем в присутствии других ребят из этой компании.

Вербальное общение: понимание силы слов

от Explore Psychology

(последнее обновление: 9 мая 2023 г. )

Мы, люди, полагаемся на общение, чтобы выражать свои мысли, чувства и намерения. Вербальное общение, в частности, предполагает использование слов для передачи сообщения другому человеку. Это фундаментальный аспект человеческого взаимодействия и имеет решающее значение в нашей повседневной жизни и отношениях.

В этой статье мы рассмотрим важность вербального общения, различные типы вербального общения и несколько советов по улучшению ваших навыков вербального общения.

Содержание

Важность вербального общения

Вербальное общение необходимо, поскольку оно является основным средством взаимодействия с другими людьми. Он позволяет нам выражать свои мысли и чувства, передавать информацию и строить отношения. Это мощный инструмент для связи с другими и формирования социальных связей.

Сообщая смысл устно, другие могут понять ваши потребности, интересы и убеждения.

Эффективное вербальное общение необходимо во многих случаях, включая личные отношения, социальное взаимодействие и профессиональную среду. В личных отношениях это может помочь укрепить доверие, укрепить близость и разрешить конфликты.

Раскрытие возможностей нейролингвистического программирования…

Пожалуйста, включите JavaScript

Раскрытие возможностей нейролингвистического программирования (НЛП): понимание его принципов, приложений, преимуществ и ограничений взаимопонимание и создание чувства общности. Например, обсуждения могут помочь людям с разными потребностями понять друг друга и найти способы гарантировать, что каждый человек достигнет своих целей.

На рабочем месте может помочь передавать идеи, влиять на других и достигать целей.

Типы вербального общения

Существуют две основные формы вербального общения: устное и письменное общение.

  • Устное общение : Устное общение является наиболее распространенной формой вербального общения. Он включает в себя использование слов, тона голоса и языка тела для передачи сообщения. Устное общение может принимать различные формы, включая беседы, речи и презентации.
  • Письменное общение : Письменное общение использует письменные слова для передачи сообщения. Он включает в себя электронные письма, письма, заметки и отчеты. Письменное общение часто используется в профессиональной среде для документирования информации и передачи сообщений другим.

Существует четыре основных типа вербального общения, каждый со своими уникальными характеристиками и целями:

  1. Внутриличностное общение : Внутриличностное общение — это процесс разговора с самим собой, либо вслух, либо про себя. Этот тип общения часто используется для самоанализа, решения проблем и принятия решений. Внутриличностное общение может помочь нам лучше понять наши собственные мысли и чувства и может быть ценным инструментом для личного роста и развития.
  2. Межличностное общение : Межличностное общение — это процесс общения между двумя или более людьми. Этот тип общения часто используется для социального взаимодействия, построения отношений и сотрудничества. Межличностное общение может включать в себя ряд способов вербального общения, таких как общение лицом к лицу, общение по телефону и видеоконференции.
  3. Общение в малых группах : Общение в малых группах предполагает общение между тремя-десятью людьми, как правило, в групповой обстановке, такой как собрание или дискуссия. Этот тип общения часто используется для принятия решений, решения проблем и мозгового штурма. Общение в малых группах требует эффективных навыков слушания и разговорной речи, а также способности работать совместно с другими.
  4. Связь с общественностью : Связь с общественностью — это общение с большой аудиторией, обычно посредством речи или презентации. Этот тип общения часто используется в целях убеждения, например, для защиты дела или представления информации аудитории. Публичные коммуникации требуют эффективных навыков публичных выступлений, в том числе способности взаимодействовать с аудиторией и общаться с ней, использовать эффективные наглядные пособия и ясно и убедительно излагать идеи.

Другие виды коммуникации

Помимо вербальной коммуникации, другие важные формы коммуникации могут передавать значение, в том числе:

Невербальная коммуникация : Невербальная коммуникация – это использование языка тела, выражения лица и тона голоса для передачи информации. сообщение. Его можно использовать, чтобы подчеркнуть мысль, показать эмоции или передать смысл. Невербальная коммуникация может быть такой же мощной, как и устная, и часто может передавать сообщение более эффективно, чем одни только слова.

Визуальная коммуникация : Визуальная коммуникация — это использование изображений, диаграмм и графиков для передачи сообщения. Он часто используется в профессиональных условиях для представления данных и информации в удобном для понимания виде.

Компоненты вербальной коммуникации

Вербальная коммуникация — это сложный процесс, в котором участвуют не только слова, которые мы используем, но и то, как мы их произносим. Тон голоса, интонация и другие голосовые сигналы могут сильно повлиять на смысл нашего сообщения. Вот некоторые важные аспекты вербального общения и то, как они передают смысл:

  • Тон голоса : Тон голоса относится к тому, как мы используем свой голос для передачи смысла. Его можно описать как эмоциональное качество нашего голоса. Например, саркастический тон голоса может показать, что говорящий неискрен, в то время как теплый и дружелюбный тон может показать, что говорящий доступен и заслуживает доверия.
  • Инфекция : Инфекция относится к повышению и понижению нашего голоса, когда мы говорим. Он может передать акцент и эмоции. Например, восходящий перегиб в конце предложения может указывать на вопрос, а нисходящий перегиб может указывать на утверждение.
  • Громкость : Громкость относится к тому, насколько громко или тихо мы говорим. Он может передать уверенность, авторитет и напористость. Например, громкая речь может передать уверенность и авторитет, а тихая речь может передать близость и уязвимость.
  • Темп : Темп относится к скорости, с которой мы говорим. Он может передать волнение, срочность и нетерпение. Например, быстрая речь может передать волнение и срочность, а медленная речь может передать задумчивость и обдумывание.
  • Интенсивность : Интенсивность относится к уровню эмоциональной энергии, которую мы вкладываем в наши слова. Он может передать страсть, энтузиазм и убежденность. Например, интенсивная речь может передать сильную веру во что-то, а тихая речь может передать амбивалентность или отсутствие интереса.
  • Высота тона : Высота тона относится к высокому или низкому тону нашего голоса. Он может передать возраст, пол и эмоции. Например, высокий голос может передать молодость или волнение, а низкий голос может передать авторитет или серьезность.

Важно отметить, что эти аспекты устного общения могут сильно различаться в зависимости от контекста, культуры и личных предпочтений. То, что может считаться уверенным тоном голоса в одной культуре, может восприниматься как агрессивное в другой.

Понимание этих нюансов необходимо для эффективного устного общения. Обращая внимание на эти аспекты вербального общения, мы можем более эффективно передать наше сообщение и избежать недоразумений.

Способы вербального общения

Вербальное общение может осуществляться различными способами, каждый из которых имеет свои уникальные особенности и преимущества. Вот некоторые из различных способов вербального общения:

Вербальное общение лицом к лицу

Личное общение происходит, когда два или более человека находятся в одном физическом пространстве и общаются вербально. Этот способ общения позволяет использовать невербальные сигналы, такие как выражение лица и язык тела, которые могут помочь передать смысл и эмоции. Это также позволяет немедленно получить обратную связь и прояснить недопонимание.

Общение по телефону

Общение по телефону происходит, когда два или более человека общаются устно по телефонной линии. Этот способ общения позволяет осуществлять немедленную вербальную коммуникацию на большие расстояния, но не позволяет использовать невербальные сигналы, которые иногда могут затруднить передачу смысла и эмоций.

Видеоконференции

Видеоконференции происходят, когда два или более человека общаются устно через платформу видеоконференций, такую ​​как Zoom или Skype. Этот способ общения сочетает в себе преимущества личного и телефонного общения, позволяя использовать невербальные сигналы и немедленную вербальную коммуникацию на большие расстояния.

Публичное выступление

Публичное выступление происходит, когда один человек устно общается с большой аудиторией. Этот способ общения требует тщательного планирования и подготовки, а также способности взаимодействовать с аудиторией и общаться с ней посредством использования тона голоса, интонации и других голосовых сигналов.

Групповое обсуждение

Групповое обсуждение происходит, когда группа людей устно общается для обмена идеями, решения проблем или принятия решений. Этот способ общения требует навыков активного слушания и способности работать совместно с другими для достижения общей цели.

Письменное общение

Письменное общение происходит, когда идеи, мысли и информация передаются с помощью письменных слов, таких как электронная почта, письма или записки. Этот способ общения позволяет тщательно рассмотреть и отредактировать сообщение, но иногда ему не хватает непосредственности и личной связи вербального общения.

Важно отметить, что каждый способ вербального общения имеет свои сильные и слабые стороны. Некоторые режимы могут быть более подходящими для определенных контекстов, чем другие.

Например, личное общение может быть более эффективным для разрешения конфликтов, тогда как письменное общение может быть более подходящим для передачи сложной информации или инструкций.

Советы по улучшению навыков вербального общения

Эффективное вербальное общение требует большего, чем просто четкая и членораздельная речь. Он включает в себя активное слушание, сопереживание другим и адаптацию стиля общения к различным ситуациям. Вот несколько советов, как улучшить свои навыки вербального общения:

  1. Слушайте активно : Эффективное общение требует активного слушания. Это означает обращать внимание на то, что говорит другой человек, задавать вопросы и разъяснять недоразумения.
  2. Используйте соответствующий язык тела : Ваш язык тела может передать столько же смысла, сколько и ваши слова. Используйте соответствующие жесты и выражения лица, чтобы подчеркнуть свое сообщение и передать свои эмоции.
  3. Говорите четко и уверенно : Говорите четко и уверенно, чтобы ваше сообщение было понято.
  4. Сопереживание другим : Сопереживание — это способность понимать и разделять чувства других. Это важный коммуникативный навык, потому что он помогает построить доверие и понимание.
  5. Будьте адаптируемыми : Адаптируйте свой стиль общения к различным ситуациям и аудиториям. Используйте язык, соответствующий контексту и аудитории, и помните о культурных различиях.

Психология речевого взаимодействия

Опубликовано в 13:45 in Эмоциональное развитие, Поддержка семьи, Управление эмоциями, Поддержка школы Командой Switchstance

Общение является основой человеческого и нечеловеческого взаимодействия. Мы все можем общаться с помощью прикосновения или звука, взгляда или символа, слова или предложения, а также вообще ничего не делая или не говоря. Общение может быть вербальным и невербальным, и смысл лучше всего передается, когда все сигналы выражены синхронно. Однако, когда речь идет о неопытных коммуникаторах, чьи взгляды и убеждения формируются, а внимание трудно направить, вербальное общение играет более важную роль.

Существует четыре основных стиля общения, знание и управление которыми может кардинально изменить качество взаимодействия и привести к положительным результатам:

Качество стиля может двигаться по шкале и колебаться в процессе разговора, хотя это способность направить свой подсознательный импульс в нужное русло.

Будучи последовательными и настойчиво доминирующими в диалоге, мы можем вызвать постепенную реакцию, отражающую темп и тон, что впоследствии приведет к согласию и более внимательному и сознательному взаимодействию. Когда оба оппонента начинают сползать на один и тот же стиль словесного выражения, движимый потоком нарастающей интенсивности эмоции, качество и цель общения искажаются, а спор обостряется до ненужного напряжения для обеих сторон. Или, если принять обратное, общение затухает, и стороны просто сдаются в тщетной попытке быть понятыми.

Хорошее понимание этих стилей общения поможет вам научиться наиболее эффективно реагировать при столкновении с трудным человеком. Это также поможет вам распознать, когда вы не проявляете напористости или ведете себя не самым эффективным образом. Помните, у вас всегда есть выбор, какой стиль общения использовать. Напористость обычно является наиболее эффективной, но в определенных ситуациях, конечно, необходимы и другие стили, например подчинение при физической угрозе (ограбление, угон самолета и т.

 д.). Очень важно наблюдать и корректировать свой стиль в зависимости от ситуации.

Сосредоточьтесь на главной цели – заставить вашего ученика услышать, что вы говорите, и усвоить всю информацию, чтобы иметь возможность сделать правильный выбор. Добейся этого.

Помните первое правило эффективного общения: ответственность за успех общения лежит на коммуникаторе, и мы, как значимые люди в жизни наших учеников, должны взять на себя инициативу, когда дело доходит до поддержания или возвращения общения к ресурсная зона.

Маленькие действия, которые могут помочь в большом деле:

  • Используйте позитивные и вдохновляющие слова и утверждения в любом взаимодействии с молодым человеком, сознательно обращая внимание и вербально выражая понимание его реакции и чувств.
  • Будьте ясны, конкретны и убедительны в любой похвале или любом возникающем аргументе.
  • Замените НЕЛЬЗЯ на ДОЛЖНО – т. е. «Не расстраивайтесь/не волнуйтесь – это нормально чувствовать, но думайте о…»; Не говори так — пожалуйста, подбери другое слово».
  • Внимательно наблюдайте за любой эскалацией собственных эмоций, чтобы иметь возможность надлежащим образом справляться с ней, помните, что вы хотите, чтобы ребенок отражал вас, и никак иначе.
  • Сознательно адаптируйте и управляйте своим стилем общения, чтобы создать благодатную почву для восприятия информации, вызывающей позитивные предполагаемые изменения.
  • Будьте как можно конкретнее, чтобы передать свое сообщение так, как вы хотите, чтобы оно было воспринято, сформулируйте информацию, которая будет представлена ​​подробно, избегая предположений другой стороны и, следовательно, любых возможных
    неправильное толкование и недоразумение.
  • Для нас, взрослых, учителей, лайф-коучей и других значимых людей в жизни молодого разума очень важно оставаться спокойными и последовательными; чтобы иметь возможность донести это жизненно важное сообщение, чтобы вдохновить на изменения к лучшему. Сохраняя свое положение на одной ступени шкалы, мы проявляем уважение и в то же время уверенность в своих убеждениях, подавая пример молодому человеку.

Добавить комментарий