Вербальное общение осуществляется при помощи: Вербальные и невербальные средства общения

Вербальные и невербальные средства общения

Вербальные коммуникации является основной составляющей труда  таких специалистов, как менеджеры, юристы, психологи, бизнесмены, рекламисты и т.п. Поэтому владение общением, средствами вербальной и невербальной коммуникации необходимо для каждого  делового человека. Специалистами по общению подсчитано, что современный  деловой человек за день произносит примерно 30 тыс. слов, или более 3 тысяч  слов в час1.

Вербальные коммуникации присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка. По своим коммуникативным  возможностям они гораздо богаче всех видов и форм невербальных коммуникаций, хотя в жизни не могут полностью  их заменить. Следует отметить, что  развитие вербальных коммуникаций первоначально  непременно опирается не невербальные средства коммуникации.

Виды вербального общения: познавательное (когнитивное) – осуществляется с целью освоения новой информации и применения ее в практической деятельности; убеждающее – ставит цель вызвать  у партнеров по общению определенные чувства и сформировать ценностные ориентации и установки, убедить  в правомерности тех или иных стратегий взаимодействия; сделать  своим единомышленником; экспрессивное – осуществляется с целью сформировать у партнера психоэмоциональный настрой, передать чувства, переживания, побудить к необходимому социальному действию; суггестивное – ставит цель оказать внушающее воздействие на партнера для изменения его поведения, смены установок, ценностных ориентаций; ритуальное – ведется для закрепления и поддержания конвенциональных отношений, регуляции социальной психики в группах, сохранения ритуальных традиций фирмы, корпорации и др.

1

При анализе вербальной коммуникации важно всё время иметь в  виду, что это общение, которое  ведут между собой личности, обладающие определёнными намерениями, то есть диалог представляет собой активный, двусторонний характер взаимодействия партнёров. Именно это предопределяет необходимость внимания к собеседнику, согласованность, скоординированность с ним речи. В противном случае будет нарушено важнейшее условие успешности вербальной коммуникации – понимание смысла того, что говорит другой, в конечном счёте – понимание, познание другой личности. Посредством речи не просто «движется информация», но участники коммуникации особым способом воздействуют друг на друга, ориентируют друг друга, убеждают друг друга. Само воздействием может быть понято различно: оно может носить характер манипуляции другим человеком, то есть прямого навязывания ему какой-то позиции, а может способствовать актуализации партнёра.

Ораторское искусство, начиная  с Древней Греции, считалось неотъемлемым качеством вождей, героев и лидеров. В античные времена обучение риторике и приемам ведения диалога  сделалось обязательным. С тех  пор вербальный вид коммуникации является ключевым элементом человеческого  общества. Причем артистичное владение голосом, его тембром, тональностью, умение расставлять акценты подчас становится важнее самого содержания сообщения. Кроме того, различные  оттенки голоса формируют в сознании аудитории имидж коммуникатора

2.

 

2.3. Средства вербальной коммуникации

Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством  речи. Под речью понимается естественный звуковой язык, то есть система фонетических знаков, включающих два принципа –  лексический и синтаксический.

Речь является самым универсальным  средством коммуникации, поскольку  при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл  сообщения. Но этому должна сопутствовать  высокая степень общности понимания  ситуации всеми участниками 

коммуникативного процесса.

При помощи речи осуществляется кодирование и декодирование  информации: коммуникатор в процессе сообщения кодирует, а реципиент  в процессе слушания декодирует эту  информацию.

Для коммуникатора смысл  информации предшествует процессу кодирования, так как «говорящий» сначала  имеет определённый замысел, а затем  воплощает его в систему знаков. Для «слушающего» смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием. В этом случае особенно отчётливо проявляется  значение ситуации совместной деятельности: её осознание включено в сам процесс  декодирования; раскрытие смысла сообщения  немыслимо вне этой ситуации.

Так, речь – это вербальная коммуникация, то есть процесс общения  с помощью языка. Различают следующие  виды речи: внешняя и внутренняя. Внешняя речь подразделяется, в свою очередь, на устную и письменную, а устная – на монологическую и диалогическую1.

Виды речевой деятельности:

– внутренняя, внешняя;

– устная, письменная;

– монологическая, диалогическая.

Все виды речи тесно взаимодействуют  друг с другом. Общим для всех видов речи является произнесение слов (вслух или про себя).

Однако каждый из видов речи имеет свои специфические  особенности. Когда человек произносит что-то про себя (внутренняя речь), в  речедвигательный анализатор от органов речи поступают импульсы. Никакая мысль не может быть сформулирована без языка и без материальных речевых процессов. При подготовке к устной и, особенно, к письменной речи имеется фаза внутреннего проговаривания речи про себя. Это и есть внутренняя речь.

Внешняя речь, как уже  было сказано, бывает устной и письменной. Письменная речь находит выражение  в тексте. Письменная речь более  концентрирована по содержанию, чем  устная, разговорная. Под письменной понимают речь с использованием письменных знаков. В большинстве современных языков (кроме языков, в которых применяется идеографическое письмо), звуки речи обозначаются буквами. Письменная речь – процесс, в котором имеется образуемый из сложного соотношения речевых звуков, воспринимаемых слухом букв, видимых зрением, и производимых человеком речедвижений (так как звуки языка не могут появиться без речедвижений)

1.

Отсюда понятно, что письменная речь появляется позже устной и формируется  на ее основе. Это относится к  развитию ее как в обществе, так  и в индивидуальной жизни человека. Процессы анализа и синтеза видимого и слышимого слова различны. Отсюда следует, что переходы от одного к  другому должны специально разрабатываться. В этом состоит задача обучения письменной речи.

Слышимая речь, которая  кем-то произносится, называется устной речью. В устной речи общение ограничено условиями пространства и времени. Обычно собеседники хорошо видят друг друга или находятся на таком расстоянии, что могут услышать сказанные слова, что накладывает отпечаток на характер речи.

При изменении условий, например при разговоре, по телефону, характеристики речи обычно меняются (она становится более краткой, менее обстоятельной  и т.п.). Особенно значительно изменяется характер речевого общения при теле- и радиовещании, когда слушающий  не имеет возможности подать реплику  и получить на нее ответ.

Устная речь может быть диалогической и монологической. Диалогическая речь поддерживается взаимными репликами собеседников, называясь еще разговорной. Обычно она не полностью развернута, так  как многое или вытекает из того, что было сказано раньше, или заранее  известно говорящим, или очевидно из имеющейся ситуации. Поддержание  разговорной речи, как правило, требует  естественный ответ на побуждение собеседника  или существует как реакция на происходящее вокруг. Монологическая речь продолжается достаточно долго, не перебивается репликами других и  требует предварительной 

подготовки. Обычно это развернутая, подготовленная речь (например, лекция, доклад, выступление  и т.п.). При подготовке такая речь нередко неоднократно проговаривается (особенно ее отдельные места), перестраивается  план, отбираются нужные слова и  предложения и, часто, письменно  фиксируется план устной речи1.

Монологическая речь имеет  большую композиционную сложность, требует завершенности мысли, строгой  логики и последовательности.

Монологическая речь труднее диалогической, ее развернутые  формы в онтогенезе развиваются позднее и ее формирование у учащихся представляет специальную задачу, которую педагогам приходится решать на протяжении всех лет обучения.

Таким образом, посредством  речи не просто «движется» информация, но и участники коммуникации особым способом воздействуют друг на друга, ориентируют и убеждают друг друга, то есть стремятся достичь определенного  изменения поведения. 

2.4. Диалог. Искусство диалога

Дети быстро овладевают коммуникативными навыками. Если содержательная сторона  общения для каждого возраста различна, то внешняя, техническая сторона  имеет больше общих черт. Форма  общения ребенка и пенсионера едина – диалог. При всей своей  индивидуальности общение строится на диалоге. Так же существует монолог. Диалог и монолог контрастируют  между собой, оттачиваются, но они  же подразумевают друг друга, перекрещиваются. Что такое диалог? Это когда  партнеры попеременно слушают и  говорят. Если из них кто-то отказывается от своей очереди взять слово, то беседа превращается в монолог. Если оба отказываются, то разговор исчерпывается. Диалог – это разговор по очереди, для каждого партнера периоды  говорения и слушания чередуются. Поведение каждого участника  диалога удобно разбить на такты: один такт – это речь, другой –  молчание. Эти такты постоянно  сменяют друг друга в рамках диалога. Закономерное повторение каких-то элементов  общего процесса заставляет предположить, что это процесс ритмический. Установлено, что соотношение речи и молчания – устойчивая характеристика каждого человека. У каждого человека этот ритм индивидуален, а различия между людьми весьма велики.

В отличии от стандартного интервью в реальном диалоге ритмы собеседников никогда не проявляются в чистом виде. Партнеры подстраиваются друг под друга. Они как бы ищут такие соотношения периодов говорения и молчания, которые не были бы им неприятны. Ритмы диалога достаточно гибки, так что обычно это удается.

В течение тысячелетий  люди искали такие формы общения  и способы, при которых всем было бы удобно и хорошо. По тому как человек держится, как он ходит, садится, ест, как он держит руки, какие слова произносит, судят об уровне его культуры, о нравственных и интеллектуальных достоинствах личности. Справедливо это или нет, но от первого впечатления зависит принятие важных решений, наш успех, осуществление желаний.

Умеете ли вы общаться? Культура общения проявляется в умении поддерживать разговор, и включает умение правильно ориентироваться в ситуации и подбирать фразы с учетом « —  Кому? — Зачем? — Что? — Как?» сказать.

Вступая в общение, мы подбираем  такие слова, которые помогли  бы нам установить и поддержать «обратную  связь» с собеседником. Личное обаяние, умение вести себя в обществе проявляются  и в умении говорить и разговаривать  – в языке и голосе. Добрый, ласковый голос открывает путь к  сердцу собеседника. И уж, как правило, у людей с такими приятным голосом  хороший характер, если голос естественен  и человек не играет какую-нибудь «роль».

Когда вы говорите, смотрите на слушающего, а не «в потолок», спокойно, сдержанно, ровно, не повышая голоса, как бы вы не были взволнованы или огорчены. Искусство общения включает в себя и умение слушать. «Пусть другой гениально играет на флейте, но еще гениальнее слушали вы.», — говорится в стихах А. Дементьева, об умении слушать, не перебивать собеседника.

Большое внимание уделяется  и внешней стороне разговора: сидя или стоя ведется беседа, жестикулируют  ли руками, толкают ли собеседника. Не соблюдение норм этикета может  произвести на собеседника неприятное впечатление.

Особое внимание в разговоре  имеет тон. Одно и то же слово может  звучать по-разному, если сказать  его с разной интонацией. Интонация  – это выразительное средство для передачи мысли. Интонацией вы можете сказать иногда больше, чем словами, потому что в интонацию вы вкладываете  свое настроение, свое отношение, свои эмоции. Обидеть человека можно, ничего ему не сделав, только повысив голос  или изменив тон, крикнуть или  промолчать.

И для тех, кто хочет  расположить к себе собеседника, при общении предлагаются правила:

    • проявляйте искренний интерес к другим людям;
    • улыбайтесь;
    • помните, что для человека звук его имени — самый сладкий и самый важный звук в человеческой речи;
    • будьте хорошим слушателем. Поощряйте других рассказывать о себе;
    • ведите разговор в кругу интересов вашего собеседника;
    • давайте людям почувствовать их значимость и делайте это искренне.

Практически для всех людей  важно уметь общаться таким образом, чтобы их правильно понимали, чтобы  их слушали и слышали.

Умение слушать зависит  от того, насколько важно для вас  понять человека. Мы можем понять детей, хотя они неправильно говорят, иностранцев, хотя они говорят на незнакомом нам  языке, своих противников, если это  необходимо для взаимодействия и  т.д.

Человек говорит. Его личность: культура, воспитанность, знания, характер – проявляются и в его речи. Недаром в кино и театре пользуются успехом фильмы и пьесы, в которых  драматурги, создавая образы героев, находят  для них точные речевые характеристики: «заставляют» героев говорить на языке, присущим им одним. Не только через поступки, но и через речь раскрываются из характеры.

Люди говорят. Их язык –  своеобразный код, на котором происходит общение, а слова – знаки определенных понятий. Сколько их? Каким количеством  слов пользуется в разговоре человек? У разных людей он разный. Словарный запас зависит от уровня культуры, начитанности, интеллекта человека.

Взаимодействие вербальных и невербальных средств передачи информации. Контрольная работа по русскому языку

Взаимодействие вербальных и невербальных средств передачи информации

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………

3

Основная часть

 

          1. Вербальные средства передачи информации………………….

4

2.Невербальные средства коммуникации…………………………

7

          3. Взаимодействие вербального и невербального в речи……….

11

Заключение………………………………………………………….

14

Список используемой литературы…………………………………

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тема «Взаимодействие вербальных и невербальных средств передачи информации» актуальна сегодня, методы и приемы в беседе или опросе разнообразны, вербальные технологии наиболее просты и многофункциональны. Коммуникативные технологии могут использоваться любым человеком, если у него есть аудитория. Деятельность многих людей в коммуникативном пространстве становится все более разнообразной и регламентированной.

Целью работы является выявить эффективность взаимодействия вербальных и невербальных средств.

Задачи работы:

1.                 Выявить особенности вербальных средств.

2.                 Рассмотреть основные формы невербальных средств.

3.                 Обобщить и систематизировать полученные знания.

Методы исследования:

Систематизация, анализ, обобщение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Вербальные средства передачи информации

Письменная и устная речь, чтение и слушание.

С помощью устной и письменной речи создаётся текст, являющийся процессом передачи информации, а слушание и чтение помогают воспринимать текст, в котором заложена информация.

Вербальные средства имеют свои особенности:

1.                 приоритетное развитие общекультурных компонентов,

2.                 связи между предметами устанавливаются через общечеловеческое содержание,

3.                 системно-деятельностный подход,

4.                 личностно-ориентированные методы,

5.                 ориентация на освоение социального опыта, универсальных учебных действий,

6.                 обеспечение полноценного, гармоничного диалога,

7.                 мобильность и конструктивность процессов.

8.                 толерантность в общении, равенство.

9.                 основной прием – вопрос,

10.            принцип разностороннего воспитания и обучения.

Вербальные средства всегда передают законы социума. Важной сферой становятся мотивы, смыслы жизни и деятельность.

Общение является как способом взаимодействия между людьми, так и средством обменом информации и видом деятельности. Именно общение выступает основой межличностных отношений и залогом успешной коммуникации.  

Значительные изменения в социально-экономической, политической и культурной жизни российского общества в конце XX — начале XXI вв. послужили основанием для развития большого числа активных процессов в русском языке новейшего периода, в результате действия которых появляется огромное количество новых явлений на всех уровнях языковой системы. Прогресс науки, техники и культуры, привел и к эволюции жанров публицистики. Рождение радио и телевидения обусловило появление новых разновидностей прежних жанров журналистики. Появились радио, телевизионное интервью,  интервью в системе электронных СМИ. Все эти подвиды интервью не вытеснили уже имевшееся газетное, а развиваются наряду с ним. Е. И. Голанова, как и многие исследователи в области журналистики, утверждает: «Несмотря на большое разнообразие видов интервью, его структурно-композиционные черты остаются достаточно стабильными: зачин, основная часть, концовка» [3, с.61].

Речевая форма в большей степени, чем другие жанры публицистики, отражает диалогическую структуру познания  и общения: «Слово рождается в диалоге…» [5, с. 73]. Эта необходимость соединить объективность информации и субъективный характер понимания темы и проблемы речи и обусловливает особую сложность вербальных средств.

Вербальная коммуникация – передача информации при помощи слов. В данное понятие входят устная и письменная речь. Именно вербальное общение имеет наибольшую рациональность и осознанность. Когда человек занимается умственной деятельностью, в его подсознании всплывают различные слова. Это означает, что человеческая речь неотъемлемая часть мышления. Понятие вербальное общение состоит из четырех процессов: письмо, чтение, слушание и разговор [3, с.41], функции:

  • волеизъявление,
  • выразительная,
  • информационная.

Последняя из перечисленных функций дает людям возможность обмениваться информацией. Здесь следует упомянуть о том, что неправильно поданная информация может породить недопонимание и стать источником конфликта. Из-за этого очень важно уметь правильно и грамотно доносить свои мысли до окружающих. Если что-то понятно вам, то необязательно, что это поймет и собеседник. Некоторые слова имеют разное смысловое значение, и их неправильное толкование может создать проблемы в контакте между людьми. Чем прочнее связь людей, ведущих диалог, тем ниже шанс, что они столкнутся с подобной проблемой.

Существует даже народная присказка о людях, которые не испытывают трудностей в общении друг с другом. О таких людях говорят, что они «нашли общий язык». Функцию волеизъявления, часто именуют функцией действительности. В ней заложена возможность воздействия одного человека на другого при помощи слов. Правильно составленная фраза может полностью изменить человеческую судьбу. Именно эта составляющая коммуникаций отвечает за убеждение и внушение. [1, с.83].

Выделим отличительные вербальные особенности:

1.     двуадресность,

2.     актуальность проблематики,

3.     диалогичность,

4.     доступность массовой аудитории,

5.     аналитичность наряду с информативностью.

Для начала важно выделить два разных способа общения: прямой (то есть непосредственный контакт с собеседником) и опосредованный.

Существуют определенные виды вербального общения. Они включают в себя:

1.     Коммуникационный – под данным термином следует понимать обмен информацией между несколькими людьми.

2.     Познавательное общение – усвоение новых знаний.

3.     Эмоциональный – включает в себя выражение собственных эмоций через интонацию.

4.     Аккумулятивный – накопление и хранение информации, которая может быть использована в будущем.

5.     Этнический – способ объединения народа, использующего для общения один язык.

6.     Конструктивный – правильное и четкое выражение собственных мыслей.

7.     Контактоустанавливающий – способ создания взаимосвязи между несколькими людьми.

Правильно поставленная речь может не только убедить собеседника принять вашу точку зрения, но и привлечь интерес к вашей персоне.  Также следует уделять внимание развитию умения слышать других людей. Профессиональный этикет — неотъемлемая часть делового общения, обучению которому некоторые люди посвящают много лет.

 

2.Невербальные средства коммуникации

Невербальное общение осуществляется при помощи языка тела. В данное понятие входят дистанция между людьми, прикосновения и позы. Большое внимание уделяется мимике и жестам. Важно обратить внимание на тот факт, что эта форма общения менее осознана. Большинство людей не в силах взять под полный контроль собственное тело. Именно поэтому движения глаз и губ могут дать понять собеседнику о правдивости слов говорящего.

Жестикуляция служит основным дополнением к вербальной передаче информации. Значит, в определенных случаях жестикуляция может полностью заменить собой слова. Движения руками, плечами, корпусом тела и головой являются проявлением жестикуляции. В психологии человека жесты классифицируются на следующие категории:

1.                  Коммуникативные – жесты, при помощи которых человек приветствует или прощается с другим человеком, привлекает внимание, задает вопрос или что-то отрицает. Существует более нескольких десятков разновидностей коммуникативных жестов.

2.                 Модальные – оценивающие и высказывающие отношения жесты. В эту категорию входят одобряющие жесты, жестикуляция, демонстрирующая доверие или недоверие к словам собеседника.

3.                 Описательные – подобная жестикуляция обретает смысл только в совокупности с речью.

4.                 Мимика – движение лицевых мышц, отражающих эмоции человека. Следует обратить внимание, что для представителей различных культур, мимические жесты универсальны. Люди проявляют такие эмоции, как злость, радость и грусть одинаково во всем мире. Согласно мнению ученых, полностью контролировать свой взгляд и мимику практически невозможно.

Существует особая классификация и для взгляда. Во время делового общения, люди концентрируют свой взгляд в области лба собеседника. Данное действие своеобразно подчеркивает всю серьезность царящей атмосферы. Социальный взгляд – направлен в область носа. Именно этот взгляд позволяет создать атмосферу непринуждённости во время общения. Интимный взгляд направлен в область шеи собеседника. Подобный взгляд может продемонстрировать наличие заинтересованности в более близком общении.

Особенности вербального общения таковы, что некоторые взгляды могут двояко расцениваться. Взгляд искоса может означать как интерес к словам собеседника, так и выражать враждебность. Именно поэтому очень важно уметь расшифровывать дополнительные эмоции. Улыбка и приподнятые брови могут быть выражением заинтересованности в беседе. Опущенные уголки губ и нахмуренный лоб ярко демонстрируют критическое отношение к собеседнику.

Невербальные средства коммуникаций включают в себя пантомимику. Положение тела собеседника в пространстве, может наглядно демонстрировать отношения человека к возникшей ситуации. Существует два определенных типа поз: закрытая и открытая. Первая поза подразумевает скрещенные руки или ноги, что явно говорит о попытки оградиться от общения. Открытая поза, наоборот, свидетельствует о готовности к продолжению разговора.

Стиль передвижения человека может сказать о человеке также много, как и его речь. Амплитуда, ритм и динамика шага является отражением человеческой души. Уверенный в себе человек идет легко, а его каждый шаг отталкивает тело от земли, как будто к ногам прикреплены пружины. Человеку, умеющему разбираться в языке тела, походка человека может рассказать о характере, возрасте и настроении её обладателя.

Осанка так же, как и походка регулируется рефлексами. Именно с помощью осанки можно понять настрой собеседника, так как она наглядно демонстрирует его ощущение мира. В какой-то степени неправильная осанка может вызвать отталкивающее действие. Для того чтобы достичь эффективного и плодотворного общения, следует научиться принимать правильное положение спины и шеи. Также следует уделять внимание общей моторике тела. Повышенная суетливость, нервозные и скомканные движения не только раздражают окружающих людей, но и наглядно демонстрируют вашу неуверенность в себе и своих словах. Именно поэтому следует держать под строгим контролем свое тело, при важных разговорах.

Прикосновения могут быть расценены как попытка вторжения в личное пространство собеседника. От того, как звучит наша речь, зависит уместность прикосновений. Деловой этикет включает в себя только рукопожатие. Другие формы прикосновения в подобной ситуации недопустимы. Психологи говорят о том, что существует три формы рукопожатия:

1.     Доминирующая – ваша рука ложится сверху, а ладно направлена вниз.

2.     Покорная — ваша рука ложится снизу.

3.     Равноправная – ладонь направлена ребром к земле.

Дистанция между людьми наглядно демонстрирует степень их доверия между ними. Существует определенное количество зон, каждой из которых присущи свои особенности. Интимная межсубъективная зона составляет около полуметра и в этой зоне общаются только близкие люди. Личная зона не превышает полутора метров. В данной зоне осуществляется неформальная беседа. Социальная зона варьируется от полутора до трех с половиной метров. В этой зоне осуществляются формальные отношения между работниками определенного предприятия. Существует и публичная межсубъективная зона, где расстояние между собеседниками составляет более трех с половиной метров.

К вербальным средствам общения относятся различные способы словесно или письменно передать информацию. Невербальные средства коммуникации позволяют дополнить устную речь и придать ей больше эмоциональных красок. В некоторых ситуациях, невербальные средства полностью заменяют вербальный контакт. В виде примера можно привести немое кино, где актеры передавали суть происходящего с помощью языка тела. Данное искусство получило название «пантомима».

Также невербальные средства общения имеют тот же набор функций, что и вербальные. Каждый жест и движение телом позволяют передать информацию, выразить эмоции и воздействовать на собеседника. Овладеть этой техникой общения довольно сложно. Осуществляя основной упор на грамотное изложение слов и мыслей, большинство людей совершенно забывают о контроле своей жестикуляции. В некоторых ситуациях слова могут полностью не соответствовать языку тела. Когда человек говорит об уверенности, но его поза демонстрирует обратное, собеседник склонен верить именно языку тела.

Именно поэтому следует уделять большое внимание жестам в разговоре с другими людьми. Не стоит пытаться спрятать свои руки, так как подобная поза может быть расценена как попытка закрыться от собеседника. Открытые ладони, обращенные в сторону собеседника, являются признаком доверия. Во время ведения деловых переговоров следует стараться держаться как можно более собранным и стараться избегать расслабленных или закрытых поз. Для того чтобы создать комфортные условия для беседы, следует заранее рассчитать правильное расстояние для ведения разговора.

Для того чтобы овладеть обеими техниками общения, следует развивать в себе такие качества, как доброжелательность и уверенность. Постоянное саморазвитие позволяет достичь того уровня, когда язык тела и речь дополняют друг друга.

3. Взаимодействие вербального и невербального в речи

Существует масса разных способов понять, что ваша речь не совершенна, что люди с развитой речевой структурой успешнее других [См. работы: М.И. Шостак, В.Н.  Горохова]. Сила информационного воздействия – в доступности общения (работа на массового читателя), в умении не подавлять собеседника собственными знаниями  в предмете беседы, а «сопрягать» его видение предмета со своим собственным.

В ходе взаимодействия с другими людьми каждый из нас пользуется вербальными и невербальными средствами общения. Чтобы понять, что такое вербальное и невербальное общение, необходимо обратиться к этимологии терминов. Они происходят от латинского «verbalis», что означает «словесный». В связи с этим становится очевидно, что вербальные средства общения имеют отношение к устной и письменной речи (живой или записанной на носитель), а невербальные сопровождают данную речь.

Среднестатистический человек за один день произносит около тридцати тысяч слов. При этом он желает сообщить что-то своему окружению, оценить или спросить, договориться или побудить к чему-либо. С помощью слов мы передаем знания, выражаем мысли и эмоции, устанавливаем контакты. Однако психология поведения основное внимание уделяет невербальным средствам общения, то есть языку тела. Сюда относятся позы, интонации, мимика, жесты, взгляды и даже расположение в пространстве.

Использование жестов – древний способ налаживания общения. Каждый народ имеет такой язык. При этом один и тот же жест в разных культурах может обозначать противоположные вещи. Как бы то ни было, весь массив жестикуляционных знаков можно разделить на выражение приветствия, запрета, одобрения, недоверия, оскорбления.

В свою очередь, мимикой называют движения лицевых мышц (особенно бровей и губ). Если мы не видим лица своего собеседника, то теряем до 15 процентов информации. Возможно, поэтому по телефону проще поругаться, а страшную или приятную новость лучше сообщать лично. Мимика позволяет определить эмоциональное состояние: радость, гнев, печаль, отвращение, страх или удивление.

Вербальное и невербальное общение немыслимо без принятия во внимание позы человека. Если собеседник скрещивает ноги и руки, он пытается закрыться, поскольку боится критики или не доверяет. Если же тело повернуто в сторону оппонента, а ладони развернуты, то человек чувствует себя комфортно и способен соглашаться.

В процессе взаимодействия вербальные и невербальные средства общения воспринимаются одномоментно, их можно рассматривать как единый комплекс. Например, когда мы беседуем с красиво одетым, улыбающимся человеком, интонации которого нам приятны, мы можем, сами не замечая того, отойти от него подальше, если нам не нравится запах его духов. И если для нас это ничего не значит, то ему данный невербальный знак позволит понять, что что-то явно не в порядке. От осознания этого может исчезнуть уверенность в словах, появятся нелепые жесты, покраснение лица. Такая ситуация демонстрирует, что вербальное и невербальное общение неразрывно связаны. Более того, жесты без слов не всегда состоятельны, а слова без мимики пусты.

Психологи доказали: при установлении контакта с незнакомым человеком мы обращаем максимальное внимание на невербальные особенности его общения, получая таким путем три четверти всей информации. Если вас раздражает мимика, вы не сможете усвоить даже самые умные слова и захотите уйти.

Вербальные средства общения заставляют включаться разум и логику, а невербальные опираются на интуицию, которая зачастую и определяет, как нам воспринимать стоящего перед нами человека. Для полноценного и продуктивного общения необходимо обдуманно использовать вербальные и невербальные средства общения: словами можно солгать, но эмоции скрыть не удастся. Знаменитые бизнесмены, политики и ораторы знают эту истину, поэтому учатся совмещать слова и жесты так, чтобы не вызывать недоверия. Если же вербальные средства общения опровергаются невербальными, создается напряженная атмосфера и появляется ощущение, что вас обманули. Таким образом, успех приходит к тем, кто может оценить язык тела окружающих и способен контролировать свой собственный.

Общение с людьми — это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Общение включает в себя вербальные и невербальные каналы передачи информации. При этом информация, поступающая по невербальным каналам, может, как подкреплять, так и противоречить сообщению, передаваемому при помощи слов. Невербальный язык менее контролируем сознанием, чем вербальный, а потому и более достоверен. Если информацию, поступающая по невербальному каналу, противоречит информации, полученной по вербальному, то верить следует невербальной.

Понимание тонкостей языка жестов может улучшить и упростить ваши отношения с окружающими людьми. При любом взаимодействии с другим человеком цель состоит в общении, однако слишком часто наши жесты при этом неясны в лучшем случае и противоречивы в худшем. Как бы хорошо вы ни знали кого-то, никто из нас не может читать мысли другого, так что все, что улучшило бы общение, представляется ценным. Однако перед тем как применить ваше новое знание в повседневной жизни, подумайте о том, чего вы хотите достичь.

Можно использовать язык жестов, для того чтобы вводить людей в заблуждение и манипулировать ими. Бывают случаи, когда это вам и необходимо. Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80 % коммуникации осуществляется за счет невербальных средств выражения, и только 20-40 % информации передается с помощью вербальных

Эти данные заставляют нас задуматься над значением “невербалики” для психологии общения и взаимопонимания людей, обратить особое внимание на значение жестов и мимики человека, а также порождают желание овладеть искусством толкования этого особого языка — языка телодвижений, на котором все мы разговариваем, даже не осознавая этого.

Хотя общение посредством языка телодвижений осуществляется в течение более миллиона лет, научное изучение этого явления началось только в последние годы, и особую популярность оно получило в семидесятых годах XX века. И можно предвидеть, что к концу уже нашего века об этом явлении узнают люди всего мира и, что языку телодвижений и его значению для общения людей станут специально обучать в учебных заведениях.

Фактически, окружающая действительность и люди, обитающие в ней, являются лучшим научным и испытательным полигоном. Сознательное наблюдение за своими собственными жестами и жестами других людей является лучшим способом исследования приемов коммуникации, используемых самым сложным и интересным биологическим организмом — самим человеком.

Наряду со словесным (вербальным) общением необходимо учитывать невербальный язык деловых людей. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности. Конечно, всё продумать невозможно. На практике многое можно упростить, каждый должен приобрести свой индивидуальный опыт и не полагаться на опыт других. Я постаралась кратко рассмотреть некоторые аспекты общения, хотя так же деловое общение немыслимо без имиджа человека, без его внешнего вид, настроения, знаний и т.д., всё это надо воспитывать в себе, чтобы представать перед партнерами таким, каким необходимо. Все это позволяет сделать вывод о том, что если вы желаете достигнуть определенных результатов во взаимоотношениях с партнерами, собеседниками или просто коллегами, то вам необходимо овладеть, хотя бы азами вербального и невербального, общения

 

 

 

 

Список литература

1.      Абрамов Ю.Г. Психология среды: источники и направление развития. // Вопросы психологии, 2015, – С.130–137.

2.     Азаров Ю.П. 100 тайн детского развития. – М.: ИВА, 1996,– 480с.

3.     Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение человека культуры и нравственности. Основные положения концепции воспитания в изменившихся социальных условиях. – Ростов н/Д: РГПИ, 2017 – 30с.

4.     Вербицкий А. Психология мотивации студентов. – М.: Слово, 2016. – 423 с.

5.     Горянина В.А. Психология общения. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 416 с.

6.     Жукова Н.С. Формирование устной речи. – М.: Логос, 2016. – 402с.

7.     Зарецкая Е.Н. Деловое общение / Е.Н. Зарецкая. – М.:  Изд-во Флинта: Наука, 2016. – С. 12-89.

8.     Калинина Р.Р. Родительские позиции и их роль в формировании личности ребенка // Психологические проблемы современной российской семьи. 2 часть. –  М., 2015. – 360 с.

9.     Коломенский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. – Минск, 20016. –235 с.

10. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников. – М.: Слово, 2017. – 391 с.

11. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций. — СПб.: Питер, 2017. – 364 с.

12. Мухина В.С. Феноменология развития и бытия личности.– М.: Московский психолого–социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЕК», 2019. – 640с.

13. Мясищев В.Н. Психология отношений. –  М.:  МПСИ, 2015. –  158 с.

14. Психология развития. Словарь / под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: В 6 т. / ред.– сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2016. – 176 с.

15. Слободчиков В.И., Исаев Е.М. Психология развития человека. М.: «Школьная пресса», 2015. – 195 с.

16. Словарь психолога – практика / Сост. С.Ю. Головин. // 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Харвест, 2015,  218 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение вербального общения | Введение в общение |

Вербальное общение

Когда люди размышляют над словом «общение», они часто думают об акте разговора. Мы полагаемся на словесное общение, чтобы обмениваться сообщениями друг с другом и развиваться как личности. Термин вербальное общение часто вызывает идею устного общения, но письменное общение также является частью вербального общения. Читая эту книгу, вы расшифровываете письменное устное общение авторов, чтобы узнать больше об общении. Давайте рассмотрим различные компоненты нашего определения вербального общения и посмотрим, как оно работает в нашей жизни.

Вербальное общение касается языка, как письменного, так и устного. В общем, вербальное общение относится к тому, как мы используем слова, а невербальное общение относится к общению, которое происходит с помощью средств, отличных от слов, таких как язык тела, жесты и молчание. Как вербальное, так и невербальное общение может быть устным и письменным. Многие ошибочно полагают, что вербальное общение относится только к устному общению. Однако вы узнаете, что это не так. Допустим, вы рассказываете другу анекдот, и он или она смеется в ответ. Является ли смех вербальной или невербальной коммуникацией? Почему? Поскольку смех — это не слово, мы можем рассматривать этот вокальный акт как форму невербального общения. Для упрощения в приведенном ниже поле выделены виды связи, которые попадают в различные категории. Вы можете найти много определений вербального общения в нашей литературе, но для этого текста мы определяем Вербальная коммуникация как согласованная и управляемая правилами система символов, используемая для обмена значениями. Давайте подробно рассмотрим каждый компонент этого определения.

Устное общение Невербальное общение
Оральный Разговорный язык Смех, плач, кашель и т. д.
Не перорально Письменный язык/язык жестов Жесты, язык тела и т. д.

Система символов

Символы — это произвольных представлений мыслей, идей, эмоций, объектов или действий, используемых для кодирования и декодирования значения (Нельсон и Кесслер Шоу). Символы обозначают или представляют что-то еще. Например, в том, чтобы называть кошку кошкой, нет ничего присущего.

Скорее, носители английского языка согласились с тем, что эти символы (слова), компоненты которых (буквы) каждый раз используются в определенном порядке, обозначают как реальный объект, так и нашу интерпретацию этого объекта. Эту идею иллюстрирует треугольник смысла С. К. Огдена и И. А. Ричарда. Слово «кошка» не является настоящей кошкой. Он также не имеет прямого отношения к настоящей кошке. Наоборот, это символическое представление нашего представления о кошке, на что указывает линия, идущая от слова «кошка» к представлению говорящего о «кошке» и к реальному объекту.

Символы обладают тремя различными качествами: они произвольны, двусмысленны и абстрактны. Обратите внимание, что изображение кота в левой части треугольника более точно представляет настоящего кота, чем слово «кот». Однако мы не используем изображения в качестве языка или вербального общения. Вместо этого мы используем слова для представления наших идей. Этот пример демонстрирует наше согласие с тем, что слово «кошка» представляет или обозначает настоящую кошку И наше представление о кошке. Мы используем символы , произвольные и нет прямого отношения к объектам или идеям, которые они представляют . Обычно мы считаем общение успешным, когда приходим к соглашению о значениях используемых нами символов (Утка).

Символы не только произвольны, они неоднозначны — то есть имеют несколько возможных значений . Представьте, что ваша подруга говорит вам, что у нее на столе лежит яблоко. Она имеет в виду фрукт или свой компьютер? Если друг говорит, что человек, которого он встретил, классный, имеет ли он в виду, что этот человек холодный или крутой? Значения символов со временем меняются из-за изменений в социальных нормах, ценностях и достижениях в области технологий. Вы можете спросить: «Если символы могут иметь несколько значений, то как мы общаемся и понимаем друг друга?» Мы способны общаться, потому что существует конечное число возможных значений наших символов, диапазон значений, с которым согласны члены данной языковой системы. Без согласованной системы символов мы могли бы делиться друг с другом относительно небольшим смыслом.

Простой пример двусмысленности может быть представлен одним из ваших одноклассников, задающим простой вопрос учителю во время лекции, где она показывает слайды PowerPoint: «Вы можете перейти к последнему слайду, пожалуйста?» Преподаватель наполовину закончил презентацию. Студент спрашивает, может ли учитель вернуться к предыдущему слайду? Или студент действительно хочет, чтобы лекция закончилась, и настаивает на том, чтобы преподаватель перешел к последнему слайду презентации? Скорее всего, учащийся пропустил какой-то момент на предыдущем слайде и хотел бы просмотреть его еще раз, чтобы быстро делать заметки. Однако учащегося может охватить тревога, и у него может возникнуть желание увидеть финальный слайд. Даже такое простое слово, как «последний», может быть двусмысленным и открытым для более чем одной интерпретации.

Вербальные символы, которые мы используем, также являются абстрактными , что означает, что слов не являются материальными или физическими. Определенный уровень абстракции присущ тому факту, что символы могут представлять только предметы и идеи . Эта абстракция позволяет нам использовать такую ​​фразу, как «общественность», в широком смысле, чтобы обозначить всех людей в Соединенных Штатах, вместо того, чтобы проводить различие между всеми разнообразными группами, составляющими население США. Точно так же в Дж.К. Роулинг Гарри Поттер 9В серии книг 0077 волшебники и ведьмы называют немагическое население Земли «магглами», вместо того чтобы определять все отдельные культуры магглов. Абстракция полезна, когда вы хотите передать сложные концепции простым способом. Однако чем более абстрактен язык, тем выше вероятность путаницы.

Правила

Вербальное общение регулируется правилами . Мы должны следовать согласованным правилам, чтобы понимать символы, которые мы разделяем . Давайте еще раз посмотрим на наш пример со словом «кошка». Что было бы, если бы не было правил употребления символов (букв), из которых состоит это слово? Если размещение этих символов в правильном порядке не имеет значения, то cta, tac, tca, act или atc могут означать кошку. Хуже того, что, если бы вы могли использовать любые три буквы для обозначения кота? Или, что еще хуже, что, если бы не было правил и кошку могло изображать что угодно? Очевидно, важно, чтобы у нас были правила, регулирующие наше вербальное общение. Существует четыре общих правила вербального общения, касающихся звуков, значения, расположения и использования символов.

Полезный пример

Звуки и буквы: стихотворение для студентов, изучающих английский язык Когда на уроке английского мы говорим,

Почему перерыв не рифмуется со словом урод?

Скажите, почему это правда

То, что мы говорим шьем, но тоже мало?

Когда поэт пишет стихи

Почему лошадь не рифмуется с хуже?

Борода звучит не так, как слышно

Лорд звучит не так, как слово

Корова есть корова, но низко

Башмак никогда не рифмуется с носком.

Думай о носу и дозируй и теряй

Думай о гусях, а потом о выборе.

Не путайте расческу с могилой или бомбой,

Куклу с булкой или дом с некоторыми.

У нас есть кровь, еда и добро.

Плесень не произносится как мог.

Там заплати и скажи, а заплати и скажи.

«Буду читать», но «читал».

Зачем говорить, что сделано, но ушел и одинок —

Известна ли причина?

Подводя итог, мне кажется

Звуки и буквы расходятся.

Взято с: http://www.ukstudentlife.com/Ideas/Fun/Wordplay.htm

  • Фонология это изучение звуков речи . Произношение слова кошка исходит из правил, регулирующих звучание букв, особенно по отношению друг к другу. Контекст, в котором произносятся слова, может дать ответы на вопрос, как их следует произносить. Когда мы не следуем фонологическим правилам, возникает путаница. Один из способов понять и применить фонологические правила — использовать синтаксические и прагматические правила для уточнения фонологических правил.
  • Семантические правила помогают нам понять разницу в значениях между словом кошка и словом собака . Вместо того, чтобы каждое из этих слов означало любое четвероногое домашнее животное, мы используем каждое слово, чтобы указать, о каком четвероногом домашнем животном мы говорим. Вы, вероятно, использовали эти слова, чтобы сказать что-то вроде «Я кошатник» или «Я собачник». Каждое из этих утверждений дает представление о том, что пытается сообщить отправитель. Показательный пример «Поэма для студентов, изучающих английский язык» не только иллюстрирует идею фонологии, но и семантики. Несмотря на то, что многие слова пишутся одинаково, их значения различаются в зависимости от того, как они произносятся и в каком контексте используются. Мы придаем значения словам; значения не присущи самим словам. Как вы уже читали, слова (символы) произвольны и обретают значение только тогда, когда люди придают им значение. Хотя мы всегда можем обратиться к словарю, чтобы найти стандартизированное определение слова или его денотативное значение значения не всегда соответствуют стандартным, согласованным определениям при использовании в различных контекстах. Например, подумайте о слове «больной». Денотативное определение слова «больной» или «нездоровый». Однако коннотативные значения , значения, которые мы присваиваем на основе нашего опыта и убеждений , весьма разнообразны. Больной может иметь коннотативное значение, описывающее что-то хорошее или удивительное, в отличие от буквального значения болезни, которое обычно имеет негативную ассоциацию. Денотативное и коннотативное определения слова «больной» полностью противоречат друг другу, что может вызвать путаницу. Подумайте о случае, когда родитель спрашивает учащегося о школьном друге. Ученик отвечает, что друг «болен». Затем родитель спрашивает о новом учителе в школе, и ученик также описывает учителя как «больного». Теперь родитель должен попросить разъяснений, поскольку они не знают, плохо ли здоровье учителя или он отличный учитель, и если друг их ребенка болен или ужасен.
  • Синтаксис — это изучение языковой структуры и символического расположения . Синтаксис фокусируется на правилах, которые мы используем для объединения слов в осмысленные предложения и утверждения. Мы говорим и пишем в соответствии с согласованными синтаксическими правилами, чтобы смысл оставался связным и понятным. Подумайте об этом предложении: «Розово-фиолетовый слон взмахнул крыльями и вылетел в окно». Хотя содержание этого предложения вымышленное и нереальное, вы можете понять и визуализировать его, потому что оно следует синтаксическим правилам языковой структуры.
  • Прагматика — это изучение того, как люди на самом деле используют вербальное общение . Например, будучи студентом, вы, вероятно, говорите более формально со своими преподавателями, чем со своими сверстниками. Вполне вероятно, что когда вы разговариваете с родителями, вы выбираете разные слова, чем когда разговариваете с друзьями. Подумайте о словах «испражнения», «какашки», «дерьмо» и «дерьмо». Хотя все эти слова имеют по существу одно и то же денотативное значение, люди делают выбор в зависимости от контекста и аудитории относительно того, какое слово им удобнее использовать. Эти различия иллюстрируют прагматичность нашего вербального общения. Даже если вы используете согласованные символические системы и следуете фонологическим, синтаксическим и семантическим правилам, вы применяете эти правила по-разному в разных контекстах. В каждом коммуникативном контексте существуют свои правила «надлежащего» общения. Нас учат с раннего возраста общаться «правильно» в различных социальных контекстах.

Только с помощью согласованной и регламентированной системы символов мы можем эффективно обмениваться вербальной коммуникацией. Без соглашения, правил и символов вербальное общение не сработает. Реальность такова, что после того, как мы изучим язык в школе, мы не уделяем много времени сознательному размышлению обо всех этих правилах, мы просто используем их. Однако правила структурируют наше вербальное общение таким образом, чтобы оно было полезным для нас, чтобы общаться более эффективно.

Свяжитесь сейчас

Посмотрите Все мы знаем, что можем искать слова в словаре, например, Webster’s Dictionary . Делая это, мы ищем денотативное значение слов. Однако, учитывая, что существует так много коннотативных значений слов, теперь у нас есть ресурс для поиска и этих значений. Городской словарь — это ресурс, с помощью которого люди могут узнать, как слова, имеющие определенные денотативные значения, используются в коннотативных смыслах. Вперед, попробуй это!

Лицензии и атрибуции

Контент под лицензией CC, совместно используемый ранее
  • Обзор коммуникационных исследований. Авторы : Скотт Т. Пейнтон и Линда К. Хан. Предоставлено : Государственный университет имени Гумбольдта. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Изображение синего треугольника. Автор : Спейнтон. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Изображение символов…. Автор : Спейнтон. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike

Предыдущая

Следующая

11 Замечательная статистика общения на рабочем месте, которую необходимо знать в (2023 г.

)

Общение на рабочем месте имеет важное значение функция любой продуктивной бизнес-среды. Тем не менее 86% сотрудников и руководителей винят отсутствие эффективного сотрудничества и коммуникации в качестве основных причин ошибок на рабочем месте. Это нужно оценивать и исправлять.

Общение на рабочем месте — это передача информации между людьми в бизнесе. Существует четыре основных метода общения, наиболее важными из которых являются невербальные коммуникативные сигналы. Работодатели должны запрашивать мнение сотрудников о том, как улучшить общение на рабочем месте.

Взгляните на эту информативную статистику общения на рабочем месте, чтобы лучше понять этот важный аспект бизнеса.

Что понимается под общением на рабочем месте?

Коммуникация на рабочем месте описывает передачу информации и идей между одним человеком или группой и другим человеком или группой в рамках бизнеса, как вербально, так и невербально.

Сюда входят:

  • Электронная почта
  • Видеоконференции
  • Личные встречи
  • Текстовые сообщения
  • Заметки
  • Телефонные разговоры

Почему общение важно на рабочем месте?

Руководители могут лучше понять способности и навыки своих сотрудников, наладив прочную коммуникацию, а затем давая четкие указания тем, кто лучше всего подходит для выполнения задачи. Это повысит общую эффективность каждого проекта.

Команды, которые эффективно общаются на рабочем месте, могут увидеть повышение производительности на 25% (Pumble.com, 2021).

Преимущества эффективного общения на рабочем месте перечислены ниже.

  • Качественная коммуникация на рабочем месте может устранить ненужные проблемы.
  • Эффективная связь способствует повышению производительности.
  • Способность эффективно общаться на рабочем месте может повысить общую производительность и создать более сильную команду.
  • Когда сотрудники консультируются друг с другом, используя практические навыки общения, и учитывают мнения других, они будут более склонны к сотрудничеству в поиске наилучшего решения.

Когда команды не могут эффективно общаться, в результате страдает бизнес. Согласно исследованию, проведенному американской фирмой Garter, плохая коммуникация является причиной 70% корпоративных ошибок .

Эти статистические данные показывают, насколько важны навыки эффективного общения на рабочем месте. Необходимо уделять больше внимания предоставлению сотрудникам четких инструкций и прислушиванию к их мнению. Это шаг в правильном направлении во избежание ошибок на рабочем месте.

4 метода общения на рабочем месте

Слова и устное общение часто рассматриваются как единственный способ способствовать эффективному общению. Однако это неправда. Существует четыре основных способа общения работников на рабочем месте.

Четыре метода общения на рабочем месте:

  1. Вербальное общение
  2. Невербальное общение (язык тела и выражение лица)
  3. Телефонное общение
  4. Письменное общение

Вербальное общение в сочетании с невербальными коммуникативными сигналами является наиболее эффективной формой передачи важной информации и заключения деловых сделок.

75% миллениалов не любят телефонные звонки, поскольку считают их «отнимающими много времени». По этой причине телефонные звонки сегодня составляют лишь 2% общения на рабочем месте. (Pumble.com, 2021)

Сообщается, что электронная почта является основным способом общения на рабочем месте для 74% работающего взрослого населения . (Pumble.com, 2021)

Важность невербального общения на рабочем месте

Люди тратят 23% своего времени на деловое общение на личное общение. Поскольку на личное общение тратится так мало времени, необходимо повысить эффективность личного общения. Это можно сделать, используя невербальные коммуникативные сигналы, чтобы лучше передать важную информацию.

Около 93% эффективного общения осуществляется невербально, в то время как произнесенные слова составляют только 7% .

Невербальная коммуникация включает:

  • Зрительный контакт
  • Выражение лица
  • Поза
  • Жесты рук

Как невербальная коммуникация может заключить или разрушить сделки

Люди часто не осознают, что излучают отрицательные невербальные сигналы, которые замечают другие. Позитивная невербальная коммуникация повышает вашу репутацию и надежность, что может помочь вам закрыть важные деловые сделки.

Клиенты хотят наблюдать, как ваши движения и выражение лица соответствуют тому, что вы говорите. Однако, если вы разговариваете только по аудио во время этих важных чатов, ваши усилия будут потрачены впустую, поскольку клиенты или потенциальные клиенты не смогут интерпретировать ваше невербальное общение.

С другой стороны, очные сеансы видеоконференций позволяют улучшить «личный» контакт и выявить важные невербальные индикаторы.

Как измерить эффективность общения на рабочем месте?

Предприятия могут измерять внутреннюю коммуникацию с помощью опросов сотрудников, показателей открытой электронной почты, аналитики интрасети и фокус-групп.

Чтобы получить представление о своей коммуникационной стратегии, руководители могут анализировать текучесть кадров и идентифицируемое поведение, например эффективность работы.

Приложения для управления эффективностью

Приложения для управления эффективностью, такие как Facebook Workplace, Slack и Zoom, способствуют улучшению коммуникации между коллегами, а также между сотрудниками и управленческим персоналом.

Неэффективное общение в компании вызывает тревогу на рабочем месте у 80% американских сотрудников (SoftActivity, 2021). Это означает, что при улучшении коммуникации, особенно с использованием технологий, сотрудники будут менее подвержены стрессу, а производительность резко повысится.

Такие приложения, как Slack, были созданы с конкретной целью улучшить качество общения на рабочем месте. Прямой метод связи сокращает время ожидания ответа и отделяет важную информацию от несрочной.

Это облегчает сотрудникам управление своим временем, поскольку средний сотрудник тратит около 5 часов в неделю на ожидание отзывов и другой важной информации.

Помимо услуг видеозвонков/онлайн-конференций, 57% людей также любят использовать приложения для управления производительностью, предлагающие функции обмена мгновенными сообщениями. 43 % сотрудников сообщают, что часто используют эти платформы. (Pumble.com, 2021)

Анонимные опросы сотрудников

Опросы сотрудников могут предоставить бизнесу ценную информацию и статистику. Компании должны использовать это в своих интересах и проводить опросы, чтобы измерить, насколько эффективно их общение на рабочем месте, по мнению их сотрудников.

Около 70% сотрудников сообщили , что они с большей вероятностью поделятся своими мыслями с руководством, если смогут оставлять свои комментарии и опасения на веб-платформе обратной связи.

Другие способы измерения коммуникации на рабочем месте

Аналитика веб-сайтов, рейтинг кликов по электронной почте и данные внутренней сети могут использоваться для лучшего понимания того, как взаимодействуют сотрудники. Аналитика внутренней сети, например, может показать, какие области получают наибольшее количество просмотров, а также то, как ваши сотрудники относятся к текущим проблемам и в чем заключаются их проблемы.

Аналитика веб-сайтов также может предоставить свежую информацию о поведении потребителей и персонала.

 Заключение

Статистика общения на рабочем месте позволяет понять, как эффективное общение улучшает различные важные функции бизнеса.

Добавить комментарий