Невербальные средства общения — ПГУ им. Т.Г. Шевченко
- Главная
- Университет
- Структурные подразделения
- Структурные подразделения
- Отделы
- Отдел психологического сопровождения и профориентационной работы
- Школа общения
Мы очень часто обращаемся к этому способу передачи информации, общаясь с друзьями, родственниками, деловыми партнерами, сослуживцами и с теми, с кем лишь на мгновение сталкиваемся нас повседневная жизнь. Он во многом определяет как реакцию на окружающих, так и их отношение к нам. Стоит только сознательно отнестись к этим безмолвным сигналам, которые мы одновременно и подаем, и принимаем, как мы тут же откроем для себя возможность более эффективного и действительного их использования.
Согласно исследованиям, 55% сообщений воспринимается через выражение лица, позы и жесты, а 38% — через интонации и модуляции голоса.
Знать виды невербального общения и понимать невербальные сигналы важно по нескольким причинам. Во-первых, они выполняют функции точного выражения чувств, ведь очень часто мы испытываем чувства настолько сложные, что просто не в состоянии подобрать для их описания нужные слова, но это можно сделать, используя невербальные средства и методы. Во-вторых, они выполняют функции более глубокого взаимопонимания.
Зная основные способы невербального общения, вы сможете лучше понять другого человека, когда он в общении с вами пытается контролировать свое поведение, ведь невербальные сигналы проявляются бессознательно и ваш собеседник просто не может ими управлять. Классификация невербальных средств общения и примеры их использования помогут вам не только лучше понять себя, но и научат распознавать ложь и манипуляции со стороны других людей.
Расширьте свое восприятие
Чтобы, научиться лучше, понимать собеседника и распознавать его скрытые сигналы, для начала следует научиться обращать внимание одновременно на все элементы или средства невербального общения, к ним относятся мимика, жесты, позы, интонация и тембр голоса, визуальный контакт и межличностное пространство. Рассмотрим подробней о каждом из этих элементов невербального общения и приведем конкретные примеры их проявления.
Мимика
Мимика-это выражение лица человека, она является главным элементом отображением эмоций и чувств. Позитивные эмоции, например, любовь или удивление, распознать намного легче, чем негативные, к которым можно отнести отвращение или гнев. Эмоции по-разному отражаются на правой и левой стороне лица, ведь левое и правое полушарие мозга выполняют разные функции: правое совершает управление эмоциональной сферой, а левое отвечает за интеллектуальные функции.
Эмоции выражаются в мимике таким образом:
- Гнев — широко открытые глаза, опущенные уголки губ, «прищуренный» взгляд, сжатые зубы;
- Удивление – приоткрытый рот, широко открытые глаза и поднятые брови, опущенные кончики губ;
- Страх – сведенные брови, растянутые губы с опушенными и отведенными вниз уголками;
- Счастье – спокойный взгляд, приподнятые, отведенные назад уголки губ;
- Печаль – «угасший» взгляд, опущенные уголки губ, сведенные брови.
Визуальный контакт
Этот метод невербального общения помогает демонстрировать заинтересованность в беседе и лучше понимать смысл сказанного. Во время разговора два человека вместе создают и регулируют степень комфорта, периодически встречаясь взглядом и отводя его в сторону. Пристальный взгляд может, как сформировать доверие, так и породить дискомфорт.
Приятные общие темы поддерживают зрительный контакт, а негативные запутанные вопросы заставляют отводить взгляд в сторону, демонстрируя несогласие и неприязнь.
Особенности визуального контакта позволяют делать выводы о степени заинтересованности в диалоге и отношении к собеседнику:
- Возмущение – пристальный, навязчивый, несколько тревожный взгляд, длительный зрительный контакт без пауз;
- Расположение – внимательный взгляд, зрительный контакт с паузами каждые 10 секунд;
- Неприязнь – избегание зрительного контакта, «закатывание» глаз.
- Ожидание – резкий взгляд в глаза, приподнятые брови.
Интонация и тембр голоса
Правильно понимать интонацию и тембр голоса означает научиться «читать между строк» послание другого человека. К таким особенностям можно отнести частые паузы, незаконченные предложения и их построение, силу и высоту голоса, а также скорость речи.
- Волнение – низкий тон голоса, быстрая обрывистая речь;
- Усталость – низкий тон голоса, понижение интонации к концу предложения;
- Энтузиазм – высокий тон голоса, четкая уверенная речь;
- Высокомерие – медленная речь, ровная монотонная интонация;
- Неуверенность – ошибки в словах, частые паузы, нервный кашель.
Жесты и позы
Чувства и установки людей можно определить по манере сидеть или стоять, по набору жестов и отдельных движений. Людям легче и приятней общаться с теми, кто обладает экспрессивной моторикой оживленным расслабленным выражением лица.
Невербальное общение становиться доступным, а уровень взаимопонимания увеличивается, если вы понимаете позы и жесты вашего собеседника.
- Критичность – одна рука возле подбородка с вытянутым указательным пальцем вдоль щеки, вторая рука поддерживает локоть;
- Позитивность – корпус тела, голова немного наклонены вперед, рука немного касается щеки;
- Недоверие – ладонь прикрывает рот, выражая несогласие;
- Скука – голова подперта рукой, корпус расслаблен и немного согнут;
- Превосходство – положение сидя, ноги одна над другой, руки за головой, веки немного прикрыты;
- Неодобрение – неспокойные движения, встряхивание «ворсинок», расправление одежды, одергивание брюк либо юбки;
- Неуверенность – почесывание либо протирание ушей, обхватывание одной рукой локтя другой руки;
- Открытость – руки раскинуты в стороны ладонями вверх, плечи расправлены, голова «смотрит» прямо, корпус расслаблен;
Расстояние между собеседниками играет важную роль в налаживании контакта, понимания ситуации общения. Часто люди выражают свое отношение такими категориями как «держаться оттуда подальше» или «хочу быть ближе к нему». Если люди заинтересованы друг другом, разделяющее их пространство уменьшается, они стремятся находиться поближе. Для лучшего понимания этих особенностей, а также для того, чтобы правильно разграничивать ситуации и рамки контакта, следует знать основные пределы допустимого расстояния между собеседниками:
Интимное расстояние (до 0,5 м) – интимные доверительные отношения между близкими людьми, друзьями. Также может быть допустимо в спорте, где допустимым является телесное соприкосновение.
Межличностное расстояние (от 0,5м – до 1,2 м) – комфортное расстояние во время дружественной беседы, где допускаются прикосновения друг к другу.
Социальное расстояние (от 1,2м – до 3,7м) – неформальное взаимодействие в социуме, во время деловой встречи. Чем больше расстояние, вплоть до крайней границе, тем отношения формальней.
Публичное расстояние (более 3,7м) – комфортное расстояние для лектора, который совершает публичное выступление перед большой группой людей.
Такие рамки расстояний и их значимость зависит от возраста, пола человека, его личностных особенностей. Детям комфортно находится на более близком расстоянии от собеседника, а подростки закрываются и желают отстраниться от других. Женщины любят более близкие расстояния, независимо от пола их собеседника. Уравновешенные, уверенные в себе люди не обращают особого внимания на расстояние, тогда как нервные тревожные люди стараются находиться в отдалении от других.
Как вербальные языки отличаются друг от друга в зависимости от типа культур, так и невербальный язык одной нации отличается от невербального языка другой нации.
В то время как какой-то жест может быть общепризнанным и иметь четкую интерпретацию у одной нации, у другой нации он может не иметь никакого обозначения или иметь совершенно противоположное значение.
Одной из наиболее серьезных ошибок, которую могут допустить в изучении невербального общения, является стремление выделить один жест и рассматривать его изолированно от других жестов и обстоятельств, поэтому следует помнить, что интерпретировать отдельно взятый жест без совокупности других сигналов тела, значит, ввести себя в заблуждение. Поэтому, прежде чем сделать конкретные выводы, нужно учесть все нюансы поведения собеседника, а также его физическое и психологическое состояние.
Читайте также
- Барьеры общения и пути их преодоления
- Эффективное общение во взаимодействии
- Учимся выступать публично
- Выпускнику и работодателю
Университет
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Международное сотрудничество
- Доступная среда
Факультеты
- Аграрно-технологический факультет
- Естественно-географический факультет
- Медицинский факультет
- Факультет педагогики и психологии
- Факультет физической культуры и спорта
- Физико-математический факультет
- Филологический факультет
- Экономический факультет
Филиалы
- Бендерский политехнический филиал
- Рыбницкий филиал
Институты
- Инженерно-технический институт
- Институт государственного управления, права и социально-гуманитарных наук
Вербальные средства общения человека :: SYL.
ru Масляно-желтый: главный цвет лета, отражающий тренд на тихую роскошь Летние платья для дам 60+: тренды, которые подчеркнут индивидуальность Шоколад или розовая паутинка? 7 трендовых цветов в одежде весны-лета 2023 Вода с лимоном помогает похудеть. В чем ее польза для организма Блокирует аллергическое воспаление: в чем еще польза спилантола в уходе за кожей Кокетливая блузка и платье с манжетами: 10 элегантных летних образов Чашечки с миндальными маслом — легкое диетическое пирожное (рецепт) После родов волос стало меньше. Восстанавливаем шевелюру Завязи будут радовать. Простая подкормка для огурцов Разведение колокольчиков на даче: посадка, уход, полив, подкормкаАвтор Васса Хрусталева
Вербальная часть общения позволяет определить социальный статус собеседника, а также его уровень интеллекта. Наша речь способна оказать влияние на других людей, что способствует налаживанию связей и достижения взаимопонимания.
Речь и вербальные средства общения чрезвычайно важны. Нередко случается так, что внешность и особенности поведения собеседника производят исключительно положительное впечатление, но после первой же сказанной им фразы оно начинает рушиться. Для того чтобы не оказаться на его месте неплохо усвоить несколько правил.
Суть общения и коммуникации
Под общением понимают сложный механизм взаимодействия людей путем обмена информацией, включающий также восприятие и понимание собеседниками друг друга. Структура этого общения, в зависимости от точки зрения исследователя, в научной литературе рассматривается по-разному. Так, Г. М. Андреева выделяет в структуре общения три стороны:
- Коммуникативную, предполагающую непосредственный обмен информацией собеседниками.
- Интерактивную, сводящуюся не только к обмену знаниями, но и какими-либо действиями.
- Перцептивную, заключающуюся в установлении взаимопонимания на основе восприятия и познания индивидуумами друг друга.
Понятие вербальной коммуникации
Средства общения, такие как речь (язык) и слова, составляют основу этого вида коммуникации. Фонетическая система языка строится на правилах лексики и синтаксиса. Первая представляет собой совокупность слов какого-либо языка. А вторая – характерные для того или иного язык средства и правила образования речевых единиц.
Как вербальное средство общения человека речь можно назвать универсальным способом коммуникации, ведь при обмене информацией смысл ее теряется гораздо меньше, чем при использовании других средств. Речевая коммуникация осуществляется по следующему плану:
Говорящий — подбирает слова для выражения своей мысли, связывает их друг с другом по правилам грамматики, произносит сформулированную фразу.
Слушающий — воспринимает взаимосвязанные слова, расшифровывает речевые единицы и понимает закодированную в ней мысль.
Вербальные средства общения должны быть понятны обоим собеседникам. Поэтому оно, как правило, осуществляется на одном национальном языке, который выработан в процессе речевой коммуникации многими поколениями людей.
Язык и речь
В научной литературе, связанной с видами вербальных средств коммуникации, «язык» и «речь» взаимозаменяемы. Однако существует концепция «речевого общения», разработанная известным социальным психологом А. Леонтьевым. В ней общение — это прежде всего деятельность, осуществляемая посредством речи. А слово «язык» соотносится с некой системой и структурой. Речь можно назвать внешним проявлением языка, последовательностью его единиц, она организована и структурирована по его законам. Речь легко можно оценивать по различным параметрам, она может быть хорошей или плохой, ясной или невнятной, эмоциональной или невыразительной, что не соотносится с термином «язык».
Различают следующие виды речевой деятельности:
- говорение;
- написание;
- слушание;
- чтение.
Первые два необходимы для производства текста, а вторые — для его восприятия.
Функции речи
Основными функциями речи являются:
- конструктивная, заключающаяся в формировании мыслей;
- коммуникативная, подразумевающая обмен информацией;
- эмотивная, проявляющаяся в отношении говорящего к предмету речи, а также в непосредственной эмоциональной реакции на ситуацию;
- воздействие на собеседника.
В подготовке речи происходит формирование и формулирование мысли. Речь невозможно отделить от нее, поэтому по характеру речи можно сделать выводы об особенностях мышления и поведения человека. А используемые вербальные средства общения передают не только содержание речи, но и различные эмоции. Они делают речь стилистически окрашенной и социально дифференцированной.
Формы речи
Устно и письменно выраженная мысль может быть сформулирована по-разному с использованием одних и тех же вербальных средств общения. Поэтому выделяют формы и виды речи в зависимости от способа передачи информации. Этих форм три:
- Внутренняя речь.
- Внешняя устная речь.
- Внешняя письменная речь.
Первую иногда называют речью «про себя», это внутренние монологи и реплики, то, как человек думает. К вербальным средствам общения относятся обе внешние формы речи. Именно они используются для передачи информации. Основными ее разновидностями являются диалог, монолог и групповая речь.
Варианты устной речи
Устная речь реализуется звуковыми (вербальными) средствами общения, являются ими звуки и звукосочетания, темпо-ритм, расстановка пауз, акценты, мелодика, а также интонация. Речевая деятельность обычно не отделяет их друг от друга, эти элементы образуют единое диалектическое целое. Однако в зависимости от того, какому из них уделяется большее внимание, от целей речи, выделяют несколько вариантов устной речи:
- Кодифицированная, то есть такая, которая отвечает принятым стандартам языка и «семантики», например, литературная речь, деловая, жаргонная и т. д. Этот вариант устной речи используется чаще остальных в повседневной жизни.
- Некодифицированная, предусматривающая использование «псевдослов». Этот термин применяют к не получившим широкого распространения неологизмам. У многих литературных деятелей встречаются звукосочетания, в которые они вкладывали некоторый смысл, но они не закрепились в языке читателей. Так, у И. Пивоваровой есть строки: «Кулинаки – пулинаки, Громко гавкают собаки. ..».
- Звуковые жесты, представляющие собой короткие слова не несущие информации, но характеризующие действия или показывающие отношение говорящего к чему-либо. Например, «угу», «кхе-кхе», «фьють», цоканье и т. д.
- Звукоподражания, то есть подражание звукам, которые издают животные, младенцы, неодушевленные предметы — автомобиль, пушка и т. д.
- Звуковые характеристики. Этот вид вербального средства общения является также звукоподражанием, но употребляемым в качестве оценки чего-либо.
- Эмболофразии, некие вставки в нормативную речь, взятые из ненормативной лексики, или нетипичные для данной ситуации. В качестве примера можно привести употребление слов или звуков «это самое», «ну», «так сказать» и т. д.
- Хезитации, тоже вставки, но некодированные, то есть собеседник не понимает их значения. Самый распространенный из них — звук «э».
Нередко какой-либо из этих видов средств вербального общения используются намеренно, например, удлиняется пауза для привлечения внимания слушателей к тому или иному фрагменту текста. Фактически все эти варианты устной речи сочетаются в речи каждого человека, нередко даже в одной фразе.
Вербальные средства общения
Как уже упоминалось выше, основные средства вербальной коммуникации — это слова, за которыми закреплены определенные значения. Они должны передавать информацию от одного человека другому, для этого их нужно произнести, написать или выразить жестами (например, для глухонемых).
Также к вербальным средствам общения относятся:
- Интонация. Порой для понимания сути сказанного важно услышать и осознать значение интонации говорящего. С ее помощью выражаются чувства, эмоции, отношение к теме разговора. Так, высокий голос передает радость, энтузиазм и недоверие, а мягкий и приглушенный является признаком печали и усталости. Стоит отметить, что люди, умеющие точно передавать свои эмоции с помощью интонаций, способны точнее понимать оттенки речи других людей.
- Темп. Обычно быстрая речь выдает взволнованность и обеспокоенность чем-либо, личную заинтересованность в разрешении проблемы, отчаянную попытку убедить собеседника. Медленная речь свидетельствует об усталости, впрочем, как и о высокомерии. Нарушения ритма, такие как прерывистость и сбивчивость, являются признаком волнения.
- Громкость. Очень часто в книгах по психологии говорится о том, что громкая речь является признаком уверенности в себе. Помня об этом, многие люди пытаются произнести свою речь как можно громче. Однако это не всегда оправданно, поскольку громкость голоса сама по себе не есть эффективное средство вербального общения. Характеристика эта важна в плане выделения из общей монотонной речи наиболее значимых ее фрагментов.
Диалоги и монологи
Диалог можно назвать естественной формой взаимодействия людей. Его элементарная единица – реплика. Для него характерны ситуативность и реактивность. То есть собеседники должны реагировать на реплики друг друга в зависимости от ситуации и стимулировать оппонента к ответу или обсуждению чего-либо.
Монолог изначально допускает отсутствие ответа от собеседника. Его используют в расчете на пассивное восприятие. Однако он требует большой подготовительной работы от говорящего. Он должен построить текст таким образом, чтобы в нем присутствовал не только предмет, но и его описание, и связанная с ним проблемная ситуация и т. д. Нужно спланировать не только отдельные реплики, но и весь монолог в целом, его композицию и смысловую завершенность.
Качества речи
Для любого человека важно, чтобы его речь была убедительной и понятной. А делают ее таковой следующие качества:
- Точность. Для того чтобы верно передать суть своей речи, нужно стараться подбирать такие слова, которые нельзя понять двусмысленно. Расстановка их в предложении тоже должна передавать именно тот смысл, который заложен в текст. Например, два предложения с различным порядком слов придадут совершенно разный тон разговору: «На собрание пойдешь ты» и «На собрание ты пойдешь». В первом примере интонация указывает на того, кто именно идет на собрание, а во втором — на способ передвижения.
- Конкретность. Более убедительно будет речь, в которой упомянуты, например, породы собак, тип обуви, марки автомобилей, а не общие названия этих категорий. В деловом общении вербальные средства помогают мотивировать сотрудников на результат, а партнеров на заключение сделки.
- Разделение фактов и оценок. Одной из самых распространенных ошибок является неспособность или нежелание различать события или действия и собственными умозаключениями. В качестве примера можно привести две фразы: «Она задрожала и побледнела» и «Она испугалась». Второй ошибкой являются категоричные суждения, ведь по оценкам психологов они оправдываются лишь в 30%. Например, лучше сказать «сейчас ты ошибаешься» вместо «ты всегда ошибаешься». Также не желательно давать советы, если о них не просили. Зачастую они вызывают настороженность или чувство протеста.
- Четкость. Очень важна дикция и манера речи. Даже грамотно построенный текст будет неубедительным, если речь собеседника невнятная, слишком быстрая, изобилует звуками-паразитами.
Правила успешной коммуникации
Умению говорить учили еще в древности. В античные времена каждый образованный человек обучался ораторскому искусству, поскольку то, как он говорил, указывало на уровень его развития. Однако не менее важно и умение слушать. Существуют понятия эффективного слушания. Если мы слышим речь, но не вникаем в ее суть, то говорят о неэффективном слушании. Немецкий ученый Г. Бройнинг выделил следующие правила успешной речевой коммуникации:
- Короткие предложения. Для понимания длинных предложений партнеру требуется большая сосредоточенность, ведь в придаточных предложениях может потеряться смысл вопроса. Мысль в них должна быть законченной.
- Голос. Один из самых сильных инструментов убеждения. Он действует не только на разум, но и на чувства. Голос способен вызывать симпатию или отвращение. Это вербальное средство общения с детьми особенно важно, оно помогает наладить контакт, заинтересовать, побудить к выполнению каких-либо действий. Монотонность речи приводит к неудачам на этом поприще.
- Паузы. Они не только усиливают внимание, как уже говорилось выше, но и успокаивают, помогают перевести дух всем собеседникам.
- Словарный запас. Важно не только качество слов, но и их количество. Так, в зависимости от образованности, человеческая память может выдавать от 3 до 50 тысяч слов, а в спонтанной речи лишь 3-12 тысяч.
- Глаголы важнее существительных. Глаголы создают наглядность выражения, в то время как существительные – абстрактность. Причем желательно выбирать активную форму глагола. Прилагательных и вовсе лучше избегать или использовать по минимуму, поскольку они чрезмерно личные.
- Однозначность толкования фраз. Если собеседник не понимает смысла произносимых слов, то и суть речи от него будет далека. Двусмысленные слова или выражения могут привести к ошибочному пониманию смысла разговора. Если монолог предполагает использование большого числа специальных терминов, то желательно в самом начале речи расшифровать, что понимается под тем или иным словом.
Коммуникативные барьеры
Подводя итог, стоит еще раз обратить внимание на то, что для успешной коммуникации важно соблюдение определенных правил произнесения речи. Даже незначительные отклонения от них приведут к возникновению коммуникативных барьеров даже при умелом использовании вербальных средств общения. Кратко эти барьеры можно охарактеризовать следующим образом:
- Фонетический — возникает из-за нюансов речи говорящего (интонации, дикции, акцента, скорости речи).
- Логический — формируется, когда логика в речи говорящего сложна для слушающего, или же кажется ему ошибочной.
- Смысловой — связан с различным пониманием собеседниками смысла слов.
- Стилистический — связан с несоответствием стиля речи оратора с ситуацией или с состоянием слушателя. Важно соблюдение логической цепочки: привлечь внимание к сообщению — вызвать к нему интерес — выдать основной текст — обсудить его и позволить собеседникам сделать выводы.
Похожие статьи
- Вербальные и невербальные средства общения
- Основные виды коммуникаций, формы и функции
- Интеракция — это в психологии. .. Понятие, суть и виды интеракции
- Общение — это что такое? Формы и способы общения. Невербальное общение
- Невербальные средства общения. На что обращать внимание.
- Невербальная коммуникация и ее виды
- Проксемика — это невербальное общение. Понятие области социальной психологии, взаиморасположение собеседников
Также читайте
Разница между устным и письменным общением
ДаастанДаастан
Мы являемся центром рассказчиков, ищущих потенциальных клиентов, которые хотят, чтобы их история рассказывалась снова и снова!
Опубликовано 25 мая 2022 г.
+ Подписаться
Прежде чем говорить об устном и письменном общении, давайте сначала рассмотрим понятие общения. Общение — это простой способ обмена идеями, мнениями, сообщениями, информацией и чувствами без использования слов. Эффективное общение является одним из самых важных жизненных навыков.
Вербальное общение, также называемое устным общением, определяется как передача сообщений, приказов или любых предложений с помощью произносимых слов. С другой стороны, письменное общение определяется как передача сообщений инструкций или приказов в письменной форме.
Устное и письменное общение:
Существует одно существенное различие между устным и письменным общением. Вербальное или устное общение требует помощи голоса или произнесенных слов для обмена идеями. С другой стороны, в письменном общении мы выбираем слова для взаимодействия друг с другом.
Еще одно ключевое отличие заключается в том, что при устном общении передача сообщений происходит быстро, а при письменном общении — довольно медленно. Но использование письменного сообщения также имеет один недостаток: отправитель никогда не узнает, прочитал ли кто-либо из читателей сообщение или нет.
Процесс передачи информации посредством вербального общения происходит спонтанно, и мы не в состоянии удалить то, что однажды произнесли. С другой стороны, в письменном общении у нас есть возможность проверить и отредактировать наше сообщение перед его отправкой.
Вот несколько различий между устным и письменным общением.
Основные отличия:
1: Способ вербального общения – личный разговор, интервью, лекция, речь, телефонный звонок, встреча или видеоконференция. С другой стороны, способ письменного общения — это отчет, письмо, циркуляр, руководство, служебная записка, бюллетень, электронная почта, факс и Интернет.
2: Письменное общение — это формальный метод общения, в то время как вербальное общение воспринимается как неформальный способ общения в нашей повседневной жизни.
3: Вербальная коммуникация экономит деньги и время, так как является прямой. Письменная обратная связь может занять некоторое время.
4: При вербальном общении очень сложно разговаривать по телефону с людьми, которые живут в отдаленных местах. Используя письменное общение, вы можете поговорить со своими близкими, живущими в отдаленных местах, отправив электронное письмо, письмо или факс.
5: В вербальном общении единственная запись, которая существует, — это либо аудио, либо видео. При письменном общении письменный документ может использоваться в качестве справочного материала для любой организации в будущем.
6: В письменном общении документы могут рассматриваться как юридические доказательства, в то время как в устном общении это невозможно, если вы не записываете данные на пленку или видео.
7: В устном общении вы можете мотивировать своих сотрудников личным контактом. В то время как в письменном общении мотивация письменными словами не эффективна
8: Вероятность непонимания при устном общении очень высока, а при письменном — значительно меньше.
Заключение:
Общение, будь то устное или письменное, является одной из самых важных вещей для выживания в этом социальном мире. Эффективное общение сближает людей, а также сближает их.
Чтобы улучшить качество человеческих отношений, как устное, так и письменное общение должны сыграть свою роль. Люди используют письменное общение в бизнесе или при решении официальных вопросов, так как это считается более надежным способом общения.
Итак, мы используем устное общение в личных отношениях, так как это занимает меньше времени.
Вербальная коммуникация – Объяснение – The Business Professor, LLC
Содержание
Что такое вербальная коммуникация?Правила использования слов в языкеЗначение слов в общенииОтносительные искажения, связанные со словами язык.Вербальное общение включает в себя произнесенные слова, а невербальное общение состоит из того, как эти слова произносятся.
Большое значение имеют выражение лица, тон голоса, жесты и язык тела.
Письменное общение также имеет две стороны: вербальную и невербальную.
Язык представляет собой набор символов, цифр, букв или слов со случайными значениями. Они упорядочены по правилам, образующим код.
Используется для разговора друг с другом. Вам нужно уловить контекст и понять значение слов, чтобы читать или говорить правильно.
Вернуться к: Переговоры и коммуникацииПравила использования слов в языке
При использовании слов соблюдаются три правила:
- Синтаксические правила : Эти правила определяют порядок слов в предложении.
- Семантические правила : Эти правила контролируют значение слов и их интерпретацию. Учитывается значение слов или то, что они означают, а не их грамматика, написание, звучание.
- Контекстные правила : Эти правила контролируют значение и сочетание текста, касающиеся социальных практик и контекстуальных правил.
Несмотря на все эти правила, может возникнуть пробел в общении или недопонимание, поскольку слова интерпретируются по-разному в разных сообществах.
Но иногда они ограничены определенными факторами, которые мы не можем контролировать. Для составления универсального словаря требуется необходимость дальнейшего объяснения значения слов.
Слова не несут в себе никакого смысла. Люди добавляют им смысл, а само определение время от времени меняется.
Буквы, знаки препинания и цифры являются произвольными символами, которые, согласно нашему опыту, связывают понятия с предложениями.
Описание слова должно быть обсуждено и определено (через изображения или диалоги), чтобы его могли понять наши слушатели.
Значение слов в общенииСлова имеют два типа значений:
- Денотативное значение : Это наиболее распространенное значение, которое можно найти в словаре.
- Коннотативное значение : Это значение не будет найдено в словаре, но может быть получено из слов в соответствии с коммунальными нормами.
Слова могут быть связаны с эмоциями (положительными или отрицательными) и могут быть коллективными или личными, но не универсальными.
Когда два человека говорят на одном языке, но вне культурных границ, поколений и стилей, уловить суть идей становится сложно, поскольку сложная структура мыслей увеличивается в геометрической прогрессии.
Слова играют ключевую роль в окружающей среде и в то же время представляют ее сферы.
Слова могут использоваться для описания идеи или концепции, но маркировка и использование определенного слова для ее описания также упрощает и изменяет концепцию вещи. Общаться легче, когда можно упростить концепции, но в процессе мы теряем точное значение, которое пытаемся выразить через абстракцию.
Чтобы создать и передать ощущение порядка в мире, мы используем язык.
Основываясь на представлениях о физической близости и т. п., мы выбираем группу слов, представляющих идеи.
Системы классификации используются для навигации по всему миру, но это становится проблематичным, когда мы используем их для поддержки глубоко укоренившихся предположений и предубеждений, которые неактуальны в наши дни.
Из-за наших предубеждений мы можем предположить, что элементы связаны между собой, когда между ними нет никакой связи.
Следовательно, наше мышление ограничено, а понимание реальности нарушено.
Эти предубеждения могут быть заметны в других, но наша ответственность как коммуникаторов заключается в том, чтобы опасаться их в себе.
Неосознанные предубеждения будут препятствовать нашему росту, ограничивать наше понимание и способность эффективно общаться.
Относительные предубеждения, связанные со словамиУ людей возникают и проявляются предубеждения в отношении слов, которые они используют, и того, как они используют слова. Некоторые известные примеры включают:
Клише — Удачное слово или фраза, которые потеряли свое значение из-за чрезмерного использования, называется клише.
Жаргон — Язык, используемый специально людьми определенной профессии или области, называется жаргоном. Жаргон не предполагает формального образования. Он фокусируется только на языке, который позволяет вам общаться друг с другом.
Сленг — Уже существующие или недавно изобретенные слова, которые заменяют стандартные традиционные слова, добавляя юмористическое, нестандартное, необычное, непослушное и нетрадиционное значение, называются сленгами. Сленг отличается от жаргона, поскольку он используется в неформальных собраниях, а не профессионалами в учреждении.
Сексистские и расистские высказывания — В этом случае пол используется в качестве отличительного признака. Этот вид языка дискриминирует людей из определенной этнической группы или расы.
Эвфемизмы — Когда приемлемое слово заменяется неприятным, противоречивым или недопустимым словом, которое каким-то образом передает сходное значение, это называется эвфемизмом. Цель в бизнесе — ясность. Цель эвфемизма — быть неясным.
Даблспик — Целенаправленное использование слов для маскировки, затемнения или изменения значения, часто наблюдаемое в технической коммуникации, называется двусмысленностью.