Вербальный уровень: Вербальный интеллект — уровни, упражнения, показатели

Содержание

Вербальный интеллект — уровни, упражнения, показатели

Интеллект каждого человека можно разделить на несколько типов,отвечающих за разные виды деятельности и спектры эмоций. Сегодня мы поговорим о вербальном интеллекте. Если упросить понятие, то можно сказать, что вербальное мышление — это грамотное использование слов для выражения чувств и эмоций.

 

Показатели высокого уровня вербального интеллекта

Люди, у которых существенно развит этот тип мышления, особо чувствительны к звучанию, смыслам и вариантам применения слов. Как правило, вербальным интеллектом с лихвой наделены писатели и поэты, журналисты, публичные ораторы, специалисты по иностранным языкам и представители других профессий, схожих с этими. Те, кто может интуитивно писать без ошибок, прекрасно интонирует в устной речи и живо воспринимает все на слух, — тоже люди развитого вербального интеллекта.

Вербальный интеллект основывается на реальном опыте и отвечает за получение, анализ и дальнейшее применение информации. Чем выше уровень вербального интеллекта, тем легче человеку получать новые знания и применять их в реальной жизни. Считается, что люди с развитым вербальным интеллектом — гуманитарии. Они отлично работают с информацией, хорошо запоминают имена, даты событий, стихотворения и афоризмы.

 

Развитие вербального интеллекта у детей

Для детей развитие вербального интеллекта начинается с общения с семьей, обучения письму и чтению в садике и школе. Понять, насколько у ребенка развит этот тип интеллекта, можно в процессе общения: узнавать, любит ли ребенок читать, нравится ли ему изучать родной и иностранный языки, какие оценки он получает за сочинения и диктанты, нравятся ли ему игры, связанные со словами (каламбуры, ребусы, кроссворды), любит ли он писать письма или вести дневник (бумажный или электронный)?

Также существует множество упражнений и игр, направленных на выявление способностей и развитие вербального интеллекта, вот некоторые из них:

  • Составьте предложение, заменив в нем одно слово так, чтобы оно совсем не подходило по смыслу. Попросите ребенка найти это слово и заменить его на нужное. Например, «Маша замерзла и надела купальник (на самом деле, свитер)».
     
  • Зачитайте ребенку 8-10 пар слов, соотносящихся друг с другом по смыслу, попросите запомнить эти слова. Затем читайте заново, но только первые слова из пар и просите ребенка вспомнить вторые слова, подходящие им. Например, гитара — музыка, компьютер — интернет, диван — подушка и так далее.
     
  • Кроссворды, ребусы, составление нескольких слов из одного длинного слова. Все эти занятия отлично развивают вербальный интеллект. Если они искренне нравятся ребенку, значит подходят его типу мышления.
     
  • Предложите ребенку придумать альтернативный конец для любимой сказки или мультика.
     
  • Возьмите несколько разных случайных слов и попросите ребенка составить из них связное предложение. Чем меньше слова сочетаются друг с другом, тем интереснее.
     

* * *
Люди с развитым вербальным интеллектом могут найти себя в разных сферах деятельности: в науке, маркетинге, публичных выступлениях и актерском мастерстве, в журналистике и политике. Способность легко усваивать новую информацию и интерпретировать ее в устную и письменную речь — большое подспорье для успешной профессиональной деятельности и весьма интересной и насыщенной социальной жизни.

Очень важно грамотно направлять ребенка в развитии его способностей и не отбить ему охоту к чтению и изучению нового, чтобы в дальнейшем он смог применить свои способности и тип мышления продуктивно и с вдохновением.

 

Что такое вербальные и невербальные средства общения с примерами

Человеку сложно существовать без коммуникаций, без общения с другими людьми. Так уж устроена психика человека, что взаимодействие с другими людьми дает выход внутренним накоплениям, как эмоциональным, так и когнитивным.  Потребность производить обмен информацией лежит в сущности человека, и заменить его невозможно.

В этой статье:

Термин “общение”Компоненты общенияЧто такое вербальное общениеОсобенности невербального общения

Новости СМИ2

Термин “общение”

Фото автора mentatdgt: Pexels

Термин “общение” обозначает взаимодействие одного человека с другим, в ходе которого происходит обмен информацией и эмоциями.   Данный процесс – сложный и может носить разный характер, иными словами, окрас коммуникаций может быть позитивным и негативным, но это уже зависит от ситуаций и каждого случая в отдельности.

Ежедневно каждый из нас вступает в коммуникации, в общение с другим человеком или группой. Есть мнение, что общение имеет главную цель, это возможность участвовать в одном виде деятельности. Но современные психологи вносят коррективы и уклон больше делают на принадлежность и косвенную причастность.

На данный момент в мире многие общие принятые понятия видоизменяются, так как мир коммуникаций в большей степени перешел в виртуальный формат. Вместе с этим открылись новые возможности, и общение стало намного проще и доступнее.

Компоненты общения

Общение включает в себя три главных компонента, это:

  • Взаимный обмен информацией.

Иными словами, человек делает посыл, отдает свои эмоции, знания, умозаключения и получает обратно уже чужую эмоцию, слово или мысль относительно темы, на которую идет общение. Обмен информацией может продолжаться длительно, это как игра в бадминтон, но есть варианты, когда общение однобоко. То есть, одна из сторон коммуникации не реагирует на посыл или запрос в общении другого человека.

Как читать людей?

  • Коммуникация должна привести к общему действию или взаимодействию.

Психологи видят в данном этапе общения потребность на получение той или иной реакции.

  • Налаживание контакта друг с другом.

Это главный компонент общения, который носит позитивный окрас и направлен на конструктивное взаимодействие людей. Комуникантам нужно получить одобрение на свой запрос, найти понимание и восприятием тебя другим человеком.

Каждый из этих пунктов вмещает в себя большой объем информации и, при необходимости, их можно расписать, но емкость этих понятий и их лаконичность позволяет сконцентрироваться на самом главном и важном в общении между людьми. Существует много видов коммуникации, но средств общения всего два, это вербальное и невербальное общение.

Что такое вербальное общение

Под вербальным общением понимается обмен информацией между людьми посредством речи. Иными словами, люди говорят и в форме слов выражают свое отношение к чему либо, формулируют мысли и мнение относительно темы разговора.

В данном случае информация воспринимается на слух, посыл идет в форме слова, безусловно, что тот, кто транслирует его не всегда на самом деле так и думает, ведь слово, а вернее речь, способна самую разную информацию подать двояко с двойным смыслом. То, как воспринимает информацию другая сторона, какой ответ она даст, так же будет являться частью вербального общения.

Стоит сказать, что посты в Instagram, переписка в чатах, сообщения друзьям или коллегам, отправленные через смартфон, всё это так же является вербальным общением. Так как именно с помощью слова передается мысль и посыл от одного человека к другому. Помимо этого, внутренний диалог, наши мысли и размышления, психологи так же относят к вербальному общению.

Фото автора Ketut Subiyanto: Pexels

Получается, что всё, что человек может выразить с помощью слова, своей речи и является вербальным общением. Для того чтобы взаимопонимание было налажено, и собеседник понял правильно смысл посыла информации, нужно уметь грамотно выражать свои мысли. Речь должна быть четкой и внятной, а предложения сформулированы логично и верно.

Человек нередко, прежде чем вступить в диалог, подготавливает речь в уме, доли секунды и ты точно знаешь, что тебе нужно сказать. Но бывает и так, что человек второпях начинает общение и его слова путают собеседника, возникает недопонимание и обмен нужной информацией не происходит.

Люди не используют только это средство для общения, в дополнение к нему всегда применяют невербальное средства коммуникации. По мнению психологов, невербальное общение может рассказать намного больше, чем вербальное, но, к сожалению, не все умеют этим средством эффективно пользоваться. Транслировать да, умеет каждый, а вот считывать и понимать истинные посылы собеседника, дано не всем.  

Особенности невербального общения

Невербальное средство обещания заключается в бессловесной трансляции своего отношения к теме или к собеседнику. Инструментов в данном виде общения предостаточно, не осознанно люди используют следующие виды трансляции своего состояния, эмоции и отношения:

  • Жесты. Во время беседы человек меняет положение рук. Он может их держать в карманах, закрыть в замок на груди, размахивать ими или же угрожающе сжимать в кулаке. Каждое движение имеет смысл, неосознанно собеседник показывает свое внутреннее вовлечение в тему общения и показывает свое отношение к разговору или даже к самому собеседнику.
  • Мимика. Лучшего средства, чтобы продемонстрировать своему собеседнику отношение к нему или к беседе, сложно и придумать. Чего только стоят десятки разновидностей улыбок человека. Подумать только, положение губ может показать об иронии, о скептическом отношении, о сожалении, о злости или любви. Движение бровей так же демонстрирует широкий диапазон эмоций и чувств.
  • Интонация. Психологи могут спорить о том, к какому виду средств общения его отнести, но интонация – это пауза в речи, которая делается неосознанно, а значит это внутренний невербальный посыл.
  •  Положение тела. Меняя позы, собеседник невольно может показать свое внутреннее состояние во время разговора.
Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels
  • Взгляд человека может сказать о многом. Первое восприятие собеседника идет именно от оценки его взгляда. Уверенный и открытый человек всегда будет смотреть в глаза и без агрессивной окраски. Тот, кому есть что скрывать, постарается спрятать свой взгляд от прямого контакта.
  • Вегетативные изменения цвета кожи и интенсивность дыхания.

 Вся эта система и все эти действия, способны продемонстрировать истинные чувства собеседника, и понимать, на каком уровне, и в каком направлении движется данная коммуникация. Есть люди, которые интуитивно, грамотно распознают все эти невербальные посылы и формируют о своем собеседнике заранее мнение.

Можно молча смотреть друг на друга или даже наблюдать со стороны за человеком и считывать его эмоции, его состояние и отношение к ситуации. Но в большинстве случаев, всю эту информацию мы получаем и оставляем в своем подсознании, не раскрывая когнитивно, то есть логически, значение всех действий собеседника.

Современный вид коммуникаций в интернет-сети, также не смог обойти этот важный инструмент в общении. Смайлики, грифки, мемы, картинки с надписями и эдвайсы, всё это невербальные средства интернет-коммуникаций. Иногда они способны более ярко и лаконично донести до собеседника своё настроение или отношение к той или иной теме разговора.

Фото автора Keira Burton: Pexels

Используя маленькие значки, которые непосредственно отображают разные эмоции человека, собеседник открыто показывает свое состояние или свои чувства. Если в интернет-общении эти «эмоции» собеседник демонстрирует осознанно, то в живой беседе при личной встрече контролировать свои жесты, мимику и позу сложно.

Используя знания о вербальных и невербальных средствах общения, ты сможешь улучшить качество коммуникаций с другими людьми. Это идеальные инструменты для того, чтобы выстраивать конструктивные виды взаимоотношений и взаимосвязей друг с другом.

Пересекающиеся визуальные и вербальные представления и уровни рассуждений в структуре прогрессии обучения материи

Пересечение визуальных и вербальных представлений и уровней рассуждений в структуре прогрессии обучения материи †

Элон Лангбехайм, * и Эйнат Бен-Элиягу, и Эмине Ададан, б Севиль Акайгун б и Умеш Девнарайн Рамнараин с

Принадлежности автора

* Соответствующие авторы

и Факультет научно-технического образования, Университет Бен-Гуриона в Негеве, Беэр-Шева, Южный, Израиль

б Факультет математики и естественных наук, Bogazici Universitesi, Стамбул, Турция

с Университет Йоханнесбурга, Окленд-Парк, Гаутенг, Южная Африка

Аннотация

rsc.org/schema/rscart38″> Процессы обучения (LP) — это новые модели для разработки оценок в естественнонаучном образовании, в которых часто используется шкала для классификации уровней мышления учащихся. Графические изображения важны при преподавании и изучении химии, а также в LP, но различия между графическими и словесными элементами в LP по химии неясны. В этом исследовании мы рассмотрели оценку LP с упорядоченным множественным выбором (OMC) объяснений физических свойств и процессов в материи, которая включала эквивалентные словесные и изобразительные элементы. Группа из 235 учащихся 7-х классов, изучавших модель частиц материи, ответила на эти оценки, и данные были проанализированы с точки зрения их очевидного уровня мышления. Мы использовали два анализа для изучения роли изобразительных элементов в уровневой модели LP: политомический RASCH-анализ ответов с множественным выбором и вербальный анализ объяснений учащимися своего выбора. Мы обнаружили, что наши данные не соответствуют мелкозернистой четырехуровневой модели, но соответствуют грубой трехуровневой модели.

Кроме того, при подгонке данных к трехуровневой модели графические задания поместили больше учащихся на средний уровень, чем их вербальные аналоги. Вербальный анализ показал, что объяснения выбора картинок, представляющие частичное понимание среднего уровня, были значительно менее согласованы с деталями изображения, чем объяснения правильных выборов верхнего уровня. Наконец, пропорции объяснений учащимися вариантов выбора как верхнего, так и среднего уровня, которые соответствовали информации на картинках, коррелировали с общей сложностью заданий. Это говорит о том, что сложные графические представления процессов с меньшей вероятностью раскрывают связные рассуждения.

Вербальные примеры вопросов и пояснений CogAT

Вербальные примеры вопросов и пояснений CogAT — TestPrep-Online

Вербальная батарея CogAT: объяснение типов вопросов

CogAT Verbal-Overview

Вербальная батарея CogAT используется для оценки словарного запаса учащегося, эффективности и вербальной памяти, способности определять отношения между словами и способности понимать идеи. Вербальный тест CogAT состоит из трех подтестов . Для более низких уровней эти подтесты: завершение предложения, классификация изображений и аналогии с изображениями. Для более высоких уровней эти три подтеста: завершение предложения, словесная классификация и словесные аналогии. В совокупности эти три подтеста составляют вербальную оценку CogAT.

Важно быть знакомым с различными подтестами и батареями CogAT. Это включает в себя понимание различных вопросов, правильную логику, которую следует применять при подходе к вопросам, и ошибки, которые чаще всего совершаются при решении таких вопросов.

Вы также должны быть знакомы с методом подсчета очков, нормами, использованием и общим содержанием теста, чтобы не удивляться.

Ниже вы найдете примеры вопросов из словесной батареи CogAT . Эти вопросы отражают ожидаемый уровень сложности теста. Вы также можете найти больше примеров вопросов на нашем веб-сайте, а также объяснение невербальной батареи и количественной батареи.

Количество предметов по уровням и разделам

Устная батарея Уровень 5/6 Уровень 7 Уровень 8 Уровень 9 Уровень 10-18
Завершение предложения 14 16 18 20 20
Графическая/словесная классификация 14 16 18 20 20
Образные/вербальные аналогии 14 16 18 22 24

Начните тренироваться сейчас для CogAT

CogAT Завершение предложения 

На уровнях 5–8 учитель читает вслух предложение с пропущенным словом, а затем учащиеся выбирают картинку, которая лучше всего завершает предложение. На уровнях 9 и выше учащимся предоставляется предложение с пропущенным словом, и учащиеся должны выбрать слово, которое завершает предложение. Ниже вы можете увидеть пример вопроса на завершение предложения из уровня 9.Тест CogAT:


Вернуться к началу

Вербальная классификация CogAT

На 9-м уровне и выше учащийся получает три слова, которые в чем-то похожи. Им нужно выбрать слово из вариантов ответов, которое похоже на три других слова. Ниже вы можете увидеть пример вопроса Вербальной классификации из теста CogAT:

Классификация изображений CogAT

На уровнях 5–8 учащемуся предоставляются три изображения, которые в чем-то похожи. Им нужно выбрать картинку из вариантов ответа, которая похожа на три других.

Ниже вы можете увидеть пример вопроса о классификации изображений из теста CogAT:

Вернуться к началу

 

Аналогии изображений CogAT

Для уровней 5–8 предоставляются три изображения. Первые два изображения идут вместе, а третье изображение идет с одним из вариантов ответа (тоже с картинками), который учащийся должен определить. Ниже вы можете увидеть пример вопрос-аналогии с изображением из теста CogAT:

Вербальные аналогии CogAT

На уровнях 9 и выше предоставляется три слова. Первые два слова идут вместе, а третье слово идет с одним из вариантов ответа (тоже словами), который учащийся должен определить. Below, you can see an example of a Verbal Analogy question from the CogAT test:

sage → wisdom : expert → 

A. herb 

B. experience

C. training

D. умный

E. сообразительный

 

Как подготовиться к тесту CogAT?

Наши учебные пакеты часто включают учебные пособия, в которых кратко изложены различные или наиболее сложные темы тестов. У вас также есть рекомендуемый способ приблизиться к нашим тренировочным пакетам. Это можно сделать, начав с полномасштабной симуляции, а затем переходя к дополнительным или сложным вопросам.

Просто помните, что это наша рекомендация, но совершенно нормально, если вашему ребенку удобно учиться по-другому. Все наши вопросы содержат подробные объяснения, поэтому убедитесь, что ваш ребенок просматривает объяснения, даже если он правильно понял вопрос.

Вы можете пройти наш тест столько раз, сколько захотите, чтобы отслеживать свои успехи. Вы также можете вернуться к учебным пособиям, чтобы освежить в памяти различные темы. В идеале вы должны начать за две недели, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы просмотреть все вопросы и полностью понять тест.

Узнайте больше о различных типах вопросов CogAT

CogAT Quantitative

CogAT Nonverbal

Получите больше бесплатных примеров вопросов CogAT

— Бесплатный образец теста CogAT для детского сада

— Бесплатный образец теста CogAT для 1-го класса

— Бесплатный образец теста CogAT для 2-го класса

— Бесплатный образец теста CogAT для 3-го класса

— Бесплатный образец теста CogAT для 4-го класса

— Бесплатный образец теста CogAT для 5-го класса

— Бесплатный CogAT образец теста

Вы учитель?

TestPrep-Online предлагает эксклюзивные групповые предложения и скидки! Узнать больше.

Товарные знаки CCAT, CogAT и другие являются собственностью соответствующих владельцев товарных знаков. Ни один из владельцев товарных знаков не связан с TestPrep-Online или этим веб-сайтом.

CogAT Kindergarten

Получите лучшую подготовку CogAT для своего детсадовца!

CogAT 1-й класс

Получите лучшую подготовку к CogAT 1-го класса!

CogAT 2nd Grade

Получите лучшую подготовку CogAT для 2nd Grade!

CogAT Kindergarten

Получите лучшую подготовку CogAT для своего детсадовца!

CogAT Kindergarten

Получите лучшую подготовку CogAT для своего детсадовца!

CogAT 1-й класс

Получите лучшую подготовку к CogAT 1-го класса!

CogAT 2nd Grade

Получите лучшую подготовку CogAT для 2nd Grade!

Отзывы

Отзывы

TestPrep-онлайн

С 1992 года TestPrep-Online помогает людям подготовиться ко всем видам тестов.

Добавить комментарий