Вербальным средством коммуникации является: Станишевская Ж. Вербальная коммуникация как объект исследования в процессе психотерапии

Вербальная коммуникация

Несомненно, чувства, эмоции и отношения людей являются очень важными факторами, влияющими на успешную коммуникацию. Но для делового общения важна не только передача эмоциональных состояний, но и передачу информации, которая происходит с помощью речи. 

Речь как средство коммуникации

Вербальная (от лат. verbalis – словесный) коммуникация осуществляется с помощью речи или языка.

Речь является естественным звуковым языком, то есть системой фонетических знаков (слов), которые включают в себя два принципа – лексический и синтаксический. Речь представляет собой универсальное средство коммуникации, так как, при передаче информации с ее помощью, меньше всего будет теряться смысл сообщения.

Вербальные средства общения – это письменная и устная речь, чтение и слушание. С помощью устной и письменной речи создаётся текст, являющийся процессом передачи информации, а слушание и чтение помогают воспринимать текст, в котором заложена информация.

Виды речевой деятельности

С точки зрения механизмов кодирования – декодирования информации речевая деятельность состоит из четырёх основных аспектов, называющихся видами речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение.

  • Говорение представляет собой отправку речевых акустических сигналов, которые несут информацию.
  • Слушание (или аудирование) является восприятием речевых акустических сигналов и их понимание.
  • Письмом называют зашифровку речевых сигналов при помощи графических символов.
  • Чтение представляет собой расшифровку графических знаков и понимание их значений.

Механизмы кодирования информации человек активизирует, когда говорит и пишет, декодирования – когда слушает и читает. Разговаривая и слушая, человек использует акустические сигналы, а при письме и чтении – графические знаки.

Эти виды речевой деятельности являются основой в процессе речевой коммуникации. Эффективность и успешность речевого общения человека зависит от того, насколько у человека сформированы навыки этих видов речевой деятельности.

Речь можно разделить на внутреннюю, когда человек мысленно разговаривает сам с собой, через которую он осознаёт мотивы своего поведения, планирует и управляет деятельностью; и внешнюю, которая направлена на партнера по общению (рис. 1). Внутренняя речь не является коммуникацией, так как не подразумевает диалога.

 
Рис. 1. — Виды речи

Внутренняя речь является основанием для внешней. При переводе содержания внутренней речи во внешнюю существует трудность проговаривания вслух (это можно проследить в устных ответах студентов, которые наглядно отражают эти трудности).

Виды внешней речи

Внешняя речь бывает устной и письменной.

Устная речь

Устная речь представляет собой такой вид внешней речи, при котором слова озвучиваются, она использует систему фонетических и просодических средств выражения. Такой вид речи появляется в процессе говорения. Она характеризуется словесной импровизацией и некоторыми языковыми особенностями: в ней преобладает свобода в выборе лексики, используются простые предложения, употребляются побудительные, вопросительные, восклицательные предложения, повторы, незаконченность выражения мысли.

Письменная речь

Письменная речь представляет собой такой вид внешней речи, когда слова находят графическое закрепление. Её можно заранее обдумать и исправить. Она характеризуется некоторыми языковыми особенностями: в ней преобладает книжная лексика, сложноподчиненные предложения, строгое соблюдение языковых норм, отсутствуют внеязыковые элементы.

Отличие устной речи от письменной 

Эти отличия необходимо учитывать в процессе делового общения. Заключаются они в характере адресата. Письменную речь обычно направляют к отсутствующим. Люди, которые пишут, не могут увидеть своего партнера по общению, а могут только мысленно представить его. На письменную речь не имеют влияния реакции воспринимающих её людей при прочтении.

Устная же речь предполагает наличие собеседника. Тот, кто говорит, и тот, кто слушает, в большинстве случаев не только слышат, но и видят один другого. Поэтому устная речь зависима от её восприятия другими людьми. Реакции одобрения или неодобрения, демонстрация понимания или непонимания могут оказать влияние на характер речи, изменить её в зависимости от этой реакции.

Человек, который говорит, создаёт свою речь незамедлительно: он одновременно должен преподнести и содержание и форму. У того, кто пишет, всегда есть возможность изменить свой текст, исправлять его по своему усмотрению.

Характер восприятия устной и письменной речи 

Восприятие устной и письменной речи отличается. Письменная речь рассчитывается с условием на зрительное восприятие. Когда человек читает, у него есть возможность перечитать любое место несколько раз, проверить корректность понимания. Устную речь воспринимают на слух, поэтому её следует строить и организовывать таким образом, чтобы её содержание могло быть понято сразу же, и легко было усвоено слушателями.

Разница между письменной и устой речью заключаются также и в том, что то, что говорят и произносят, является недолговечным, остаётся я в памяти лишь частично, а написанное может долго сохранять, о чём сказано и в пословицах: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь»; «Что написано пером – не вырубишь топором».

Приемы вербальной и невербальной коммуникации

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. Понятие о коммуникации. Виды вербальной и не вербальной коммуникации…………………………………………………………………5

1.1 Сущность  вербальной и невербальной  коммуникации………………..5

1.2 Виды вербальной и невербальной  коммуникации………………………8

1.3 Средства общения……………..…………………………………………11

Глава 2. Приемы вербальной и невербальной коммуникации……………16

2.1 Приёмы вербальной коммуникации……………………………………16

2.2 Приёмы невербальной коммуникации…………………………………19

2.3 Область применения приемов коммуникации…………………………25

Заключение…………………………………………………………………..28

Список использованных источников………………………………………30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Почти невозможно переоценить важность коммуникации в социальной среде. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют общаться и работать вместе, формулировать цели и достигать их.

Однако, коммуникация — это сложный  процесс, стоящий из взаимозависимых  шагов, каждый из этих шагов нужен  для того, чтобы сделать наши мысли  понятными другому лицу.

Каждый шаг- это пункт, в котором, если мы будем небрежны, и не будем думать о том, что делаем, -смысл может быть утрачен. Именно поэтому огромное значение имеют приемы, которые мы используем в деловом общении, и способы эффективной коммуникации.

Передача любой информации возможна лишь посредством знаков, точнее знаковых систем. Существует несколько знаковых систем, которые используются в коммуникативном процессе, соответственно им можно построить классификацию коммуникативных процессов. При грубом делении различают вербальную и невербальную коммуникации, использующие различные знаковые системы. Соответственно возникает и многообразие видов коммуникативного процесса.

Каждый из них необходимо рассмотреть в отдельности.

Коммуникации — это способ общения  и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и  параметров речи. Общение людей осуществляется с помощью вербальных и невербальных коммуникаций.

Вербальные коммуникации — это устные и письменные сообщения. По данным А. Пиза передача информации происходит за счет вербальных средств (только слов) на 10 %, звуковых средств (включая тон  голоса, интонации звука) — на 35 %, за счет невербальных средств — 55 %. Невербальные коммуникации осуществляются посредством  языка телодвижений и параметров речи. Между вербальными и 

невербальными  средствами общения существует своеобразное разделение функций: по словесному каналу передаётся чистая информация, а по невербальному — отношение к партнеру по общению.

Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т. е. систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным  средством коммуникации, поскольку  при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл  сообщения. Правда, этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации всеми участниками коммуникативного процесса, о которой речь шла выше.

К вербальным средствам коммуникации относятся письменная и устная речь, слушание и чтение. Устная и письменная речь участвуют в производстве текста (процесс передачи информации), а  слушание и чтение — в восприятии текста, заложенной в нем информации.

В нашем внешнем поведении проявляется  то многое, что у нас происходит и есть внутри. Только эти проявления нужно уметь распознать. За отдельными, едва заметными проявлениями рук, глаз, позы, можно увидеть настроение, желания, помыслы вашего партнера. Как  заметил однажды признанный знаток людей, легче изменить свое мировоззрение, чем свой в высшей степени индивидуальный способ подносить ложку ко рту.

К средствам невербальной коммуникации принадлежат жесты, мимика, интонации, паузы, поза, смех, слезы и т.д., которые  образуют знаковую систему, дополняющую  и усиливающую, а иногда и заменяющую средства вербальной коммуникации — слова. Как говорилось выше, согласно исследованиям, 55% сообщений воспринимается через выражение лица, позы и жесты. Другими словами, во многих случаях то, как мы говорим, важнее слов, которые мы произносим. Большинство невербальных форм и средств общения у человека являются врожденными и позволяют ему взаимодействовать, добиваясь взаимопонимания на эмоциональном и поведенческом уровнях, не только с себе подобными, но и с другими живыми существами. Многим высшим животными, в том числе и более всего собакам, обезьянам и дельфинам, дана способность невербального общения друг с другом и с человеком.

Благодаря невербальному общению  человек получает возможность психологически развиваться еще до того, как он усвоил и научился пользоваться речью (около 2-3 лет).

Кроме того, само по себе невербальное поведение способствует развитию и совершенствованию коммуникативных  возможностей человека, вследствие чего он становиться более способным  к межличностным контактам и  открывает для себя более широкие  возможности для развития.

Объектом исследования данной работы являются приемы вербальной и невербальной коммуникации. Предмет исследования: Сущность  вербальной и невербальной коммуникации, виды и средства общения.

Цель данной курсовой работы: изучить  приемы и способы вербальной и  невербальной коммуникации и область  применения приемов коммуникации.

Задачи:

Раскрыть сущность вербальной и  не вербальной  коммуникации

Изучить приемы вербального и невербального  общения и область применения приемов коммуникации.

Структура работы : данная работа состоит  из введения ,двух глав первая глава состоит из теоретической части вторая из практической каждая глава имеет по три раздел,  заключение.

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие о коммуникации. Виды вербальной и невербальной коммуникации

 

    1. Сущность  вербальной и невербальной коммуникации

 

Вербальная коммуникация – взаимодействие, построенное на лексически выделенных единицах (словах): устное (речевое) и  письменное (текстовое).

Вербальные коммуникации является основной составляющей труда таких  специалистов, как менеджеры, юристы, психологи, бизнесмены, рекламисты и  т.п. Поэтому владение общением, средствами вербальной и невербальной коммуникации необходимо для каждого делового человека. Специалистами по общению  подсчитано, что современный деловой  человек за день произносит примерно 30 тыс. слов, или более 3 тысяч слов в час[1]

Вербальные коммуникации присуще  только человеку и в качестве обязательного  условия предполагает усвоение языка. По своим коммуникативным возможностям они гораздо богаче всех видов  и форм невербальных коммуникаций, хотя в жизни не могут полностью  их заменить.

Следует отметить, что  развитие вербальных коммуникаций первоначально  непременно опирается не невербальные средства коммуникации.

Виды вербального общения: познавательное (когнитивное) – осуществляется с  целью освоения новой информации и применения ее в практической деятельности; убеждающее – ставит цель вызвать  у партнеров по общению определенные чувства и сформировать ценностные ориентации и установки, убедить  в правомерности тех или иных стратегий взаимодействия; сделать  своим единомышленником; экспрессивное – осуществляется с целью сформировать у партнера психоэмоциональный настрой, передать чувства, переживания, побудить к необходимому социальному действию; суггестивное – ставит цель оказать внушающее воздействие на партнера для изменения его поведения, смены установок, ценностных ориентаций; ритуальное – ведется для закрепления и поддержания конвенциональных отношений, регуляции социальной психики в группах, сохранения ритуальных традиций фирмы, корпорации и др. [2]

При анализе, структурировании общения  можно выделить три основные его  стороны: перцептивную, коммуникативную и интерактивную:

1) Коммуникативная сторона общения  — общение рассматривается как  обмен информацией. В ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками, ценностями, т.д. Это можно рассматривать как информацию, и тогда сам процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией. Однако в условиях человеческого общения информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается. В процессе общения особую роль для каждого участника играет значимость информации. Кроме того, обмен информацией предполагает воздействие на поведение партнера. Такое влияние возможно только в случае единого тезауруса понимаемого и принимаемого всеми участниками общения.

2) Интерактивная сторона общения  — общение как взаимодействие. Эта  сторона общения связана с  рассмотрением взаимодействия людей,  с непосредственной организацией  их совместной деятельности, времяпровождений, ритуалов, игр. В социальной психологии  и психотерапевтической практике  предпринимались многочисленные  попытки классификации типов  взаимодействий в общении. Единого  вывода получено не было, но  анализ интерактивной стороны  общения с различных оснований  позволил выявить интересные  закономерности и реально существующие  ипостаси мира человека и мира  общения. В этом аспекте одной  из наиболее интересных является концепция Г.Мида — символический интеракционизм, базовым основанием которой является упор на интерактивную сторону общения.

Выясняя социальную природу человеческого «Я», Г.Мид пришел к выводу, что  становление этого «Я» происходит в ситуациях общения, когда личность, понимаемая как сумма психических  реакций человека на мнения окружающих, реализует какую-либо совместную деятельность с другими участниками общения. В этой совместной деятельности формируется  личность, в ней она осознает себя, как бы смотрясь в других. Г.Мид  выделяет в «Я» два начала: «I» и «me». «I» — это креативная, творческая, импульсивная сторона «Я» непосредственное ситуативное проявление; «me» — это рефлексия «I» от имени  и под углом зрения социального  взаимодействия Это усвоение личностью отношений, которые складываются в процессе взаимодействия и которые необходимо учитывать. Постоянная рефлексия «I» через «me» необходима для зрелой личности, так как она способствует адекватному восприятию личностью себя и своих собственных действий.

3) Перцептивная сторона общения  — общение как восприятие людьми  друг друга. В процессе общения  должно присутствовать взаимопонимание  между участниками, но оно возможно  в том случае, если кроме понимания  целей, мотивов, языка и установок  существует еще и принятие, разделение, в чувствование в состояние партнера. Таким образом, восприятие другого человека означает восприятие его внешних признаков, соотнесение их с личностными характеристиками воспринимаемого индивида и интерпретацию на этой основе его поступков.

Представление о другом человеке всегда соответствует уровню собственного самосознания, уровню саморазвития. «Связь  эта двоякая: с одной стороны, богатство представлений о самом  себе определяет и богатство представлений  о другом человеке, с другой стороны, чем полнее раскрывается другой человек (в большем количестве и более  глубоких характеристиках), тем более  полным становится представление и  о самом себе.[3]

Так как в общении участвуют, как минимум два человека цифрой 1 обозначен на схеме один партнер цифрой 2 другой участник разговора, Этот процесс осуществляется одновременно в двух направлениях. Каждый из партнеров уподобляет себя другому (см. сх. 1;) [4].

 

Схема 1. Каждый из партнеров уподобляет себя другому

Поэтому при построении стратегии  взаимодействия каждый из участников должен учитывать не только психологию другого, но и то, как партнер понимает его собственные потребности, мотивы, установки, ценности, поведение. Таким образом, осознание себя через другого включает в себя процессы идентификации, эмпатии и рефлексии.

Идентификация (от лат. отождествление) — опознание, отождествление чего-либо с чем-либо, сличение одного объекта с другими. В психологии идентификация — процесс опознания того качества, на основании которого личность может быть отнесена к какому-либо типу, а также процесс эмоционального и иного самоотождествления человека с другим человеком или группой. Идентификация может быть полной или частичной. В обоих случаях идентификация является психологической предпосылкой успешного взаимодействия и взаимопонимания. Идентификация себя с выдающейся личностью положительно сказывается на развитии многих качеств. Идентификация может выразиться в готовности чувствовать, переживать, действовать в отношении другого человека так, как если бы этим другим являлся сам. В этих случаях идентификация выступает как в форме действенного сострадания неудачам другого человека, так и в форме активного сопереживания его успеху. Идентификация позволяет субъекту рефлексировать и быть адекватным социальным ожиданиям[5]

Вербальное общение — Младенцы и дети младшего возраста


Ключевые опыты для младенцев и малышей — Общение

 

В этом ключевом опыте мы сосредоточимся на звуках и словах, которые дети произносят с помощью рта. Предлагаемые занятия идеально подходят для обогащения словарного запаса детей.

 

С возрастом вербальное общение становится все более и более важным. Это основная форма общения. Мы настолько зависим от вербального общения, что если оно по какой-либо причине изменяется, это представляет собой помеху. Просто подумайте о двух людях, говорящих на разных языках, которые впервые встречаются, чтобы понять возможные трудности и беспокойство, вызванные неспособностью устно общаться.

 

Вербальное общение с маленькими детьми не является их основной формой общения. Тем не менее, они быстро осознают важность языка для окружающих их людей и, следовательно, у них появляется потребность в вербальном общении.

 

Для воспитателей дошкольного образования очень важно, чтобы обучение навыкам вербального общения было увлекательным занятием для младенцев и малышей.

 

Вот несколько интересных советов, которые могут быть полезны для развития вербального общения.

 

Используйте интересы детей, чтобы побудить их говорить
Понаблюдайте за младенцами и малышами в вашей группе, чтобы определить их интересы. Детям легче учиться, когда им что-то интересно. Если, например, малыш проявляет интерес к новой машине своей семьи, поговорите об этом. Используйте изображение автомобиля, чтобы назвать его цвет, чтобы помочь ему заметить, что колеса круглые, что у него четыре двери и т. д. Вы также можете весело провести время, издавая звуки автомобильного двигателя.

 

Встаньте на его уровень
Всякий раз, когда вы разговариваете с ребенком, встаньте на его уровень. Взгляд ребенка в глаза значительно облегчит вербальное и невербальное общение.

 

Помедленнее
Говорите медленно, но нормально. Используйте простые предложения, содержащие настоящие слова, особенно тщательно произнося их четко.

 

Дайте им время ответить
Подождите несколько секунд, чтобы дать младенцам и малышам возможность ответить вербально или невербально.

 

Переформулируйте слова детей, чтобы уточнить их сообщение
Даже если ребенок неправильно произносит слово, не чувствуйте себя обязанным поправлять его. Просто переформулируйте его сообщение. Например, если ребенок говорит «галка», указывая на собаку, переформулируйте его сообщение, сказав: «Да, вы правы, это собака».

 

«Довербальный» язык (крики, лепет, различные звуки) играет важную роль в развитии речи.

Действия, связанные с основным опытом: Вербальное общение

Разговор с контейнерами
Предложите младенцам и малышам издавать звуки и произносить слова в различных контейнерах (воронках, картонных коробках, металлических коробках, пустых втулках от туалетной бумаги и т. д.) .

 

Записи
Развлекайтесь, записывая лепет и слова малышей. Прослушайте записи вместе со своей группой. Повторите это действие несколько раз.

 

Звуки животных
Дети любого возраста любят животных. Когда вы идете на прогулку со своей группой, получайте удовольствие, издавая звуки животных, которых видите (птиц, кошек, собак). В помещении используйте пластиковые фигурки животных (например, сельскохозяйственных животных), чтобы побудить детей издавать звуки животных.

 

Микрофоны
Пластиковые микрофоны, которые вибрируют, когда вы говорите в них, можно найти в местном магазине по цене доллара. Они представляют собой отличные инструменты для развития речи, поскольку дети автоматически притягиваются к ним и испытывают искушение говорить в них.

 

Сумка-сюрприз
Поместите множество интересных предметов в большой подарочный мешок. Предложите детям по очереди взять предмет из мешка. Назовите разные предметы. С малышами обсудите цвет, использование и форму каждого предмета.

 

Коробка-сюрприз
Для этого задания вам понадобится картонная коробка. Вырежьте круги из боковых сторон коробки, достаточно большие, чтобы дети могли просунуть в них руки. Положите в коробку различные игрушки и предметы. Побуждать детей вытаскивать их по одному. Назовите предметы. Вместе с малышами наполните коробку разноцветными шариками и используйте их, чтобы называть цвета. Мягкие игрушки также можно использовать, чтобы побудить детей издавать соответствующие звуки животных.

 

Называние частей тела

  • С большими наклейками: Наклейте наклейку на часть тела ребенка и назовите ее (например, наклейте на руку ребенка, на ногу ребенка и т. д.). Вы также можете предложить детям назвать часть тела, на которую они хотят, чтобы вы прикрепили наклейку.
  • С помощью макияжа: перед зеркалом нарисуйте крошечные точки на частях тела детей (нос, живот, пальцы и т. д.). Назовите соответствующие части тела.

Изучение новых слов
По мере взросления дети становятся все более и более любопытными к тому, что их окружает и что их окружает. Используйте наглядные пособия, чтобы медленно вводить новые слова. Часто повторяйте новые слова в течение дня. Например, если вы видите улитку на детской площадке, изучите слово, нарисовав улиток на доске, купите наклейки в виде улиток, найдите книгу с изображениями улиток, повесьте изображение улитки на стену в вашем детском саду и т. д.

На прогулке
Прогулки часто дают прекрасную возможность поощрить детей использовать языковые навыки. Посетите интересные места вместе со своей группой. Например, фермерский рынок позволит называть фрукты и овощи. Вы также можете подсчитать количество собак, которых вы видите во время прогулки, или назвать цвета цветов, которые вы видите на клумбах, выстроившихся вдоль улиц вашего района. Обязательно здоровайтесь с людьми, с которыми вы встречаетесь, и поощряйте детей делать то же самое.

 

Марионетки
Используйте марионеток как их «творческую сторону». Заставьте марионеток говорить с вашей группой или между собой. Пригласите детей принять участие в кукольном представлении. Используйте марионетку, чтобы задавать им вопросы и дайте им время ответить.

 

Игра со словами
Произнесите слово разными способами. Например, во время перекуса вы можете сказать «банан» нормально, быстро, медленно, громко, смеясь… или даже шепотом. Малыши найдут это простое занятие очень забавным.


Шанталь Миллетт
Воспитатель дошкольного образования

 

Как изменилось вербальное общение?

Общение в 280 символах – как социальные сети влияют на наше общение?

Цифровая трансформация, современные инструменты коммуникации, социальные сети и др. изменили то, как мы общаемся в последние годы. Это относится как к нашей повседневной жизни, так и к корпоративным коммуникациям. Но что это на самом деле означает для вербального общения и как мы можем использовать это изменение в своих интересах?

Мы интенсивно занимались этим вопросом и также хотели бы, чтобы вы поняли это изменение и смогли активно использовать информацию, которую можно извлечь из него, для улучшения корпоративной коммуникации.

Что такое вербальное общение?

Прежде чем мы углубимся в детали, мы должны сначала понять, что на самом деле означает вербальное общение. Многие до сих пор путают вербальное общение с разговорным языком. Хотя письменный язык относится к вербальному общению, он также относится к вербальному общению. Таким образом, мы можем различать два типа вербальной коммуникации.

  • Устное устное общение:  Это классический разговорный язык. Неважно, общаемся ли мы в форме беседы, в диалоге или в форме видеоконференций, телефонных разговоров или голосовых сообщений с помощью нашего языка. Возможность устного общения на большие расстояния стала возможной для широкой публики только после появления телефонов. Сегодня у нас есть множество других каналов, доступных для передачи голоса. Распространенными примерами являются видеоконференции, голосовые сообщения или подкасты.
  • Письменное устное общение: Как уже упоминалось, письменное общение также является частью устного общения. Благодаря современным средствам массовой информации, смартфонам, планшетам и постоянно новым приложениям и средствам коммуникации мы больше общаемся на письменном языке, чем когда-либо прежде. Это верно как для профессиональной, так и для личной жизни, где для большинства людей нормально писать несколько сообщений в Whatsapp, Facebook и/или Instram, Twitter или Reddit. В компании эта тенденция продолжается благодаря современным средствам коммуникации и приложениям для сотрудников. По сравнению с устной вербальной коммуникацией все невербальные аспекты, такие как высота звука, язык тела и т. д., исключаются исключительно при письменной коммуникации, так что происходит сильное сокращение каналов.

Влияние невербальных компонентов на вербальное общение

Невербальное общение является решающим компонентом общения и имеет особое значение для социального поведения людей. Сюда входит не только язык тела, но и жесты, мимика, одежда, произношение, диалект или даже запах. Кроме того, такие критерии, как отношения между отправителем и получателем произнесенного слова или смысл сказанного, также играют важную роль и оказывают решающее влияние на то, как информация доходит до получателя.

В случае чисто вербального общения, которое должно обходиться без или, по возможности, без невербальных элементов языка, большая часть этого значения опускается. Это часто приводит к недоразумениям, поскольку общение сводится к чисто фактическому уровню. Однако при прямом общении это служит только для передачи информации. Другие факторы, такие как тон голоса, жесты и выражение лица, способствуют тому, что ирония, например, может быть ясно понята только в первую очередь. Эти обстоятельства, вызванные вышеупомянутым сокращением канала, иногда компенсируются смайликами в письменном общении или аудио- и видеосообщениях, но по сравнению с прямым разговором все равно теряется большое количество невербальных сигналов.

Увеличение вербального общения в контексте цифровизации

Благодаря цифровой трансформации в нашем распоряжении появляется все больше и больше каналов, по которым мы общаемся в чисто вербальной форме. В частности, каналы, которые почти исключительно используются для письменного общения, приводят к тому, что при передаче информации все большее внимание уделяется фактическому содержанию. Это особенно заметно в компаниях с коммуникационными инструментами, электронной почтой, интранетом, блогами и т. д. Хотя необходимая информация передается, знания могут накапливаться и хорошо распространяться или делиться, с другой стороны, часть межличностного социального поведения теряется, что, в свою очередь, может негативно сказаться на мотивации, лояльности к компании, а также на инновационной силе и удовлетворенности.

Этот факт неоднократно подтверждался исследованиями, такими как исследование Гэллапа. Эмоциональная привязанность к компании снижена, так как общение проходит на эмоциональном уровне. Это приводит к большей изменчивости, все меньшей и меньшей инициативе и так далее. Если коммуникативная концепция не является хорошей, что включает в себя адаптацию вербального общения к нашему современному времени, негативные последствия можно почувствовать сразу и ясно.

Что мы можем с этим поделать? Как вы справляетесь с изменениями в вербальном общении и как правильно их использовать?

Уровни общения и их значение

Если вы посмотрите на разные модели общения, то обнаружите некоторое сходство между важными моделями. В особенности это относится к уровням общения, играющим важную роль в вербальном общении. Вот краткое изложение того, о чем идет речь и какие социологические аспекты это влечет за собой.

Уровни моделей связи

Если посмотреть на распространенные модели связи, такие как модель передатчик-приемник, модель айсберга или модель четырех ушей по Шульцу фон Туну, сразу заметна параллель:

Во всех моделях общение состоит из гораздо большего, чем просто устная или письменная речь. Сам язык служит только для передачи информации на фактическом уровне. Кроме того, во всех моделях решающую роль в расшифровке сообщения и интерпретации сказанного играет целый ряд других факторов, часть из которых передается бессознательно. Особое значение придается уровню отношений, который отражает отношения между отправителем и получателем.

Воспринимается ли часть информации положительно или отрицательно, правильно или неправильно, в решающей степени зависит от многих других невербальных факторов, которые невозможно отфильтровать из чистого письменного или произнесенного слова. Часть этих факторов исходит от самого отправителя, но другая часть также зависит от получателя. То, как информация поступает, воспринимается и интерпретируется, не может быть сведено к чисто вербальному уровню.

Последствия редукции каналов в наше время

Это обстоятельство порождает проблему, что некоторые уровни вообще не могут быть рассмотрены в контексте редукции каналов. Однако, поскольку они всегда являются частью коммуникации, позиция реципиента играет все более важную роль, поскольку сильнее заполняет бессознательные уровни коммуникации. Если, например, отрицательно влияет уровень отношений, позитивная, чисто словесно передаваемая информация лишь изредка будет позитивно восприниматься получателем. Решающие невербальные стимулы отсутствуют, а уровень отношений недостаточно представлен отправителем. Кроме того, быстро нарастают недопонимания, что вкупе с потоком информации в профессиональной и частной жизни через социальные сети, нарастающим потоком электронной почты и т. п. приводит к тому, что все большее количество информации становится жертвой личной фильтр каждого человека.

Если вы действительно хотите достучаться до людей в современном мире, вам нужно больше, чем несколько написанных строк. Это в равной степени относится к передаче важной информации внутри компании, а также в контексте связей с общественностью или внешней корпоративной коммуникации.

Жадность к эмоциональному содержанию

Исследования также показывают, что недопредставление уровня отношений напрямую влияет на поведение людей. Исследование, проведенное ARD и ZDF в 2014 году, показало, что более 82% всех пользователей онлайн-портала потребляют в основном видеоконтент. Согласно одному исследованию, средняя продолжительность концентрации внимания человека сегодня составляет всего 8,25 секунды (9 секунд).секунд для золотой рыбки) и продолжает падать. Это результат информационного потока. Становится все более важным иметь возможность быстро решить, действительно ли стоит читать контент или слушать голосовое сообщение. Однако в том же исследовании, проведенном Statistic Brain, также было обнаружено, что среднее время просмотра видео составляет 2,7 минуты. Кроме того, видеоконтентом делятся 92% всех пользователей мобильного интернета. Даже простая инфографика значительно увеличивает время пребывания на сайте и увеличивает посещаемость в среднем на 12%. Согласно исследованию Coolerinsights, если целевая страница даже снабжена видеороликами, такими как пояснительные видеоролики и другой контент с движущимися изображениями, ею делятся в среднем в 40 раз чаще, а коэффициент конверсии увеличивается до 86%.

Причина этого в том, что движущиеся изображения могут передавать эмоции. Уровень отношений может быть рассмотрен совершенно иначе, чем это было бы возможно с чисто письменным содержанием.

Оптимизация корпоративных коммуникаций

Из только что выигранных реализаций можно вывести пути и способы противодействия изменившемуся вербальному общению на предприятии, а также в частной сфере. Конечно, мы больше общаемся, всегда доступны и все больше общаемся в письменной форме. Однако это не означает, что мы должны следовать этой тенденции в нашей повседневной работе или в компании. Наоборот: наша задача – противодействовать этому развитию с помощью целенаправленных мер и адаптированных коммуникационных концепций. Что это означает конкретно для внутренних и внешних корпоративных коммуникаций?

Оптимизация внутрикорпоративной вербальной коммуникации

Изменения в вербальной коммуникации, особенно во внутренней корпоративной коммуникации, имеют драматические последствия. Уже упомянутое исследование Гэллапа показывает следующие основные тенденции, которые, безусловно, можно охарактеризовать как тревожные:

  • Только около одной пятой всех сотрудников чувствуют эмоциональную связь со своей компанией.
  • Около 15% сотрудников чувствуют себя комфортно на своем рабочем месте.
  • Подсчитано, что на данный момент не менее 15% всех сотрудников уже уволились по собственному желанию.
  • Около трех четвертей (75%) всех сотрудников делают только то, о чем их просят.

Обязательство, эмоциональная привязанность и, следовательно, жизнь корпоративной культуры и философии сильно уменьшились. Колебания сотрудников увеличиваются, а поток информации затрудняет отделение важной информации от неважной. Иногда сотрудники тратят все больше времени на фильтрацию информации, обработку письменных запросов и использование новых средств коммуникации.

Этому развитию следует противодействовать, продолжая использовать цифровые каналы связи только в том случае, если они предлагают реальную добавленную стоимость и действительно приняты. Все общение внутри компании должно происходить на уровне глаз, независимо от отдела, иерархического уровня или уровня знаний. Открытое, (по возможности) прямое и честное общение является ключом к построению отношений во всех сферах. Если у сотрудника сегодня возникает ощущение, что его или ее коллега использует его или ее только как источник информации или что его или ее руководитель связывается с ним только на основе инструкций, мотивация и лояльность внезапно падают. . Каждый сотрудник ценен для компании, имеет свое мнение и хочет быть услышанным.

Тот, кто считает, что достаточно поздравить сотрудника с рождением ребенка или с важной информацией, которая напрямую касается его «современного» через Whatsapp, не понял возможностей и рисков современных вербальных способов общения .

Оптимизация внешней вербальной корпоративной коммуникации

То, что относится к внутрикорпоративной коммуникации, не может быть неверным для внешней коммуникации. Приходится смириться с тем, что сегодня все стали коммуникаторами и уже давно никто не дает заманить себя за печку на помазанные заявления, которые делались в пиар-отделе. Вербальное общение означает диалог. Диалог с клиентами, партнерами, сотрудниками и другими людьми, связанными с компанией. Получение обратной связи, быстрое и прямое взаимодействие и работа с движущимися изображениями, такими как видеоролики, пояснительные видеоролики и инфографика, должны стать правилом и не должны оставаться исключением. Сегодня каждый сотрудник может стать послом бренда и участвовать в связях с общественностью таким образом, чтобы компания оставалась подлинной, заслуживающей доверия и вызывающей доверие.

Мы должны отказаться от принудительной оцифровки корпоративных коммуникаций. Скорее, мы должны найти способы понять и использовать цифровизацию коммуникации. Любой, кто сегодня общается исключительно через пресс-секретаря или менеджера по социальным сетям, упускает из виду тот факт, что роль PR-коммуникатора давно превратилась в многомерную функцию управления.

Гибкие процессы и организации нуждаются в гибких концепциях коммуникации

Технологии открывают много новых возможностей. Однако важно не забывать, что новые каналы и инструменты — это изначально просто пустые оболочки и голая архитектура. Без людей, которые в них живут, эти инструменты быстро вырождаются в руины, а передаваемые через них сообщения не доходят до места назначения. Каждая компания должна постоянно пересматривать свои каналы связи, тип связи и ключевые критерии, такие как удовлетворенность клиентов и сотрудников, эмоциональная привязанность и т. д. Это требует сильной культуры обратной связи внутри и снаружи, а также сильной культуры ошибок в области внутренней организации. . Это также включает в себя хорошую коммуникативную концепцию для устного общения внутри компании. Какая информация передается исключительно в письменной форме, на какие темы назначаются встречи или видеоконференции, а что относится исключительно к прямой беседе?

В то время, когда вербальное общение все чаще сопровождается сокращением каналов, мы должны в равной мере эволюционировать от чистых коммуникаторов до модераторов, сетей и новаторов.

Добавить комментарий