Вести беседу: вести беседу | это… Что такое вести беседу?

КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ БЕСЕДУ | HOCHU.UA

Человек живет в обществе, поэтому он должен уметь общаться с другими людьми, а общение подразумевает умение вести беседу. Умение вести беседу включает в себя и тон разговора, и его содержание, и манеру говорить, такт и умение спорить.

Оценка

— 4.5 из 5 возможных на основе 2 голосов

Related video

Тон разговора

По тону разговора можно судить о настроении человека. В известной мере тон отражает и характер человека, во всяком случае показывает, с кем мы имеем дело: с воспитанным или невоспитанным человеком. Тон в разговоре значит столько же, сколько жесты и поза для манеры держаться. Одно и то же слово или фраза могут влиять на людей по-разному в зависимости от того, каким тоном они произнесены.

Порой общение ухудшает настроение и даже самочувствие. Многие не придают этому значения, считая, что общение с неприятным человеком в любой момент можно прекратить. К сожалению, в жизни бывают ситуации, когда в силу разных причин нельзя избежать общения с человеком, который относится к вам с неприязнью.

Он вас не замечает, поскольку у него нет специального интереса к сближению с вами. Он смотрит на вас, как на пустое место. Он отвергает все ваши попытки объясниться с ним. При встрече вы чувствуете, что его раздражает все — и высказанная вами мысль, и ваша интонация, и сам тембр вашего голоса.

На ваше предложение обсудить интересующий вас вопрос в удобное для него время он сошлется на занятость и пообещает встретиться только потому, чтобы избавиться от вас. И хотя вы не раз подавали ему руку помощи в трудную минуту, этот человек без корысти не способен быть внимательным и добросердечным. Но как только он почувствует, что может что-то получить от вашего благорасположения или что ваше критическое отношение к нему может ему повредить, он очень быстро найдет способ наладить контакт с вами и будет учтив и вежлив.

Если вы не хотите превратиться в такого человека, то никогда не забывайте о том, что ни работа, ни общественное положение, ни пережитая неприятность, ни плохое состояние здоровья не дают вам права быть невежливым с окружающими. И даже если вы — большой начальник, свои распоряжения подчиненным нужно отдавать вежливым тоном, спокойно, деловито, хотя и достаточно уверенно.

Доверительная интонация в общении особенно результативна. Она позволяет партнеру почувствовать себя на равных с вами, хотя вы, быть может, и значительно превосходите его по своему опыту и знаниям. Вообще же, тон разговора определяют ситуация и человек, с которым приходится разговаривать. Бывают моменты, когда тот или иной вопрос надо решить незамедлительно, а времени для объяснения в доверительном тоне нет. Соответственно, и тональность должна быть более сдержанной и четкой. Важно в любой ситуации не обидеть человека, дать ему возможность понять, что вы от него хотите.

Тема разговора

Всегда ли мы умеем правильно разговаривать? Не ощущаем ли мы порой, что очень устали от общения с конкретным человеком и, более того, испытываем неудовлетворение от состоявшегося разговора. Зачастую это происходит потому, что мы недостаточно уважаем своего собеседника.

Все люди разные, и наша ошибка заключается в том, что мы часто забываем об этом и практически со всеми беседуем одинаково.

Четко определить содержание беседы, придерживаться соответствующей формы — одно и проявлений вежливости.

Любая беседа начинается со встречи, поэтому, естественно, первые слова — это слова приветствия. Самый распространенный вопрос, который следует далее, — это: “Как поживаете” или “Как дела?”. Затем обычно идут более конкретные вопросы.

Вежливые люди во время беседы не говорят вещах, которые могут неприятно задеть собеседника. Не спрашивают о том, о чем он не хочет говорить. Не расхваливают себя и не осуждают других, не обсуждают чужие проблемы, если только не намереваются их решить.

Если тема не была определена заранее и разговор строится стихийно, важно знать, есть ли у вашего собеседника знания в области, которая интересна вам, и насколько они велики, есть ли у него свое мнение по конкретному вопросу и желание обсуждать его с вами.

Обмен информацией — первое условие всякой беседы, одна из предпосылок знакомства, дальнейшего сближения и взаимопонимания.

Если информация, которую сообщает один из собеседников, избыточна, она обременяет и отвлекает внимание от того, что собственно и составляет предмет разговора, только экономная и полная информация может удовлетворить партнера. Собеседники увлекаются только тогда, когда обмен взглядами и впечатлениями помогает прояснить нечто свое, хотя разговор строится на основе общих интересов.

Беседа бывает плодотворна, когда собеседники умеют слушать друг друга. Научиться правильно слушать намного труднее, чем научиться правильно говорить. Мудрый человек умеет быть красноречивым и в молчании. Как правило, такой человек имеет богатое воображение. С этим человеком всем хочется общаться, так как люди склонны больше говорить, чем слушать. Терпеливые слушатели встречаются гораздо реже, чем красноречивые говоруны.

Иные люди боятся паузы, полагая, что с нею прекратится диалог. Они считают, что молчание отнимает у них собеседника, что оно выражает его недовольство их присутствием. Тишина их нервирует. Это состояние возникает зачастую от неумения углубиться в услышанное. Они не могут вникнуть в содержание, на них воздействует лишь голос, тон собеседника. Это происходит, как правило, тогда, когда люди говорят о разном, у них нет общей темы. Ведь можно и молчать об одном и том же.

Иногда вы не можете удержать внимание собеседника, потому что ваши слова не имеют внутренней силы, заряда, неточно отражают суть разговора.

Прекрасно, когда разговор льется свободно, в хорошем темпе, в нем много импровизации, но при этом собеседники логичны, последовательно аргументируют свои позиции, отстаивают свои точки зрения.

Разговор не конструктивен, если говорящий запинается, мямлит, отвечает неконкретно, хотя обстоятельства требуют определенной реакции.

Нередки случаи, когда человек с умным видом говорит о вещах, которые не относятся к теме разговора.

Понять его очень трудно, хотя речь его весьма пространна, не лишена красивостей. Напротив, другой человек скажет всего несколько слов, но выразит при этом многое, ибо его речь емка, отличается высокой плотностью мысли, образностью выражений. Если высказанная собеседником мысль созвучна вашим мыслям, дополняет и углубляет их, беседа будет конструктивной, доставит взаимное удовлетворение.

Главное правило беседы, которое должны соблюдать собеседники: говорить не вообще, а в соответствии с ситуацией и конкретным предметом разговора. Если вы хотите убедить в чем-то тех, кто вас слушает, необходимо прежде всего позаботиться об аргументах, способах доказательства правоты вашей позиции.

Во время беседы может возникнуть ряд проблем.

Первая проблема — это неумение говорящего вовремя остановиться. Важно почувствовать, когда собеседники уже слушают вас без внимания, а поддакивают из воспитанности, и быстро закруглиться.

Вторая проблема возникает, когда ваш собеседник ничего не предпринимает, чтобы поддержать беседу. Он не только не задает никаких вопросов, но и вообще никак не проявляет своей заинтересованности.

Третья проблема — когда собеседник постоянно говорит. Он не дает вставить вам слово, он вас не слышит и уж, конечно, не отвечает ни на один из ваших вопросов.

Вторая и третья проблемы схожи, так как и в том и в другом случае беседа превращается в монолог.

Четвертая проблема — когда собеседники перебивают друг друга. Неумение слушать подчас даже хуже, чем неумение говорить. Очень сложно вести разговор, когда тебя постоянно сбивают с мысли, пытаясь по ходу вставить рассказ о чем-то своем.

Пятая проблема — это неумение спорить. Два человека, придерживающиеся противоположных взглядов, часто ссорятся. Каждый себя считает правым, не пытаясь понять другого. Такие люди не в состоянии прийти к единомыслию, потому что не в силах вникнуть в логику другой стороны. Когда они не могут убедить оппонента, то начинают горячиться и раздражаться, стремясь любой ценой, доказать свою правоту, высказываясь при этом не просто категорично, а порой даже грубо.

Такие люди настаивают на своей точке зрения и отказываются мотивировать неприятие позиции собеседника, даже когда это необъяснимо и не разделяется большинством присутствующих.

Шестая проблема — неумение расположить к себе собеседника. Человек теряется, нервничает, говорит не то, что хотел, потому что ему кажется, что все как-то не так на него смотрят.

Можно постараться устранить эти проблемы, прислушавшись к следующим советам:

Во время общей беседы не следует привлекать к себе внимание окружающих, говорить слишком быстро, громко или намеренно растянуто.

Во время беседы не следует привлекать внимание окружающих. Следует хорошо представлять себе, о чем в обществе можно говорить, а о чем лучше помолчать. Старайтесь не касаться сугубо личных семейных тем; не стоит поднимать слишком острые, наболевшие вопросы; не следует касаться узкопрофессиональных тем, которые не интересны большинству присутствующих.

Неприлично не реагировать на вопросы.

Рассказывая анекдоты, выбирайте те, которые могут вызвать положительную реакцию у большей части слушающих. И уж совсем бестактно и недопустимо, рассказывая анекдот, намекать на присутствующих.

Тема разговора, по возможности, должна быть интересна всем участвующим. С малознакомыми людьми можно завести разговор о кинофильме, спектакле, концерте, выставке, гастролях кого-либо из мастеров искусств. Как правило, никого не оставляет равнодушным обсуждение актуальных политических вопросов, последних достижений науки, новых открытий и изобретений, новинок литературы, искусства и так далее.

Узкоспециальные научные темы в большой компании затрагивать не следует.

Не теряйтесь перед собеседником. Будьте изначально доброжелательны и внимательны. Ваша искренняя заинтересованность в предмете разговора обязательно вызовет благодарную ответную реакцию. Надо считаться с настроением человека, с обстановкой, в которой происходит разговор.

Не к месту окажется обсуждение рабочих планов в обществе тех, кто любуется закатом солнца и наоборот.

В обществе или в присутствии третьего лица старайтесь не рассказывать о своих сердечных делах или домашних ссорах. Не делитесь с другими доверительной информацией. Избегайте разговоров, которые могут вызвать тяжелые воспоминания или мрачное настроение. В комнате больного не принято говорить о смерти. Не сообщайте ему, что он плохо выглядит, а наоборот, постарайтесь как-то подбодрить его.

В пути, особенно в самолете, не рассказывайте о крушениях и воздушных катастрофах: это может вызвать нервное напряжение окружающих

Не говорите за столом о вещах, которые могут испортить аппетит или удовольствие от еды. Не критикуйте и не рассматривайте с неодобрением поданные блюда. Лучше доставьте удовольствие хозяйке, похвалив домашний стол.

Воспитанный человек не будет проявлять нескромное любопытство, пытаться проникнуть в интимную жизнь других людей. Он не будет спрашивать о возрасте женщины. И уж тем более – подшучивать над нежеланием некоторых женщин обсуждать свой возраст.

Многие считают, что, находясь в компании, вообще не следует говорить о работе. Однако в этом нет ничего предосудительного, если разговор о служебных делах интересен большинству собравшихся.

Можно ли говорить об общих знакомых? Бесспорно, если разговор ведется в корректном тоне. Однако каждый должен сам почувствовать, когда простой интерес к человеку начнет подменяться сплетней или, еще хуже, клеветой. Ироническая улыбка, многозначительный взгляд, двусмысленная реплика в чей-то адрес порой задевают человека больше, чем откровенная брань. Поэтому использовать эти приемы надо с большой осторожностью.

Выступая в роли хозяина дома или стола, незаметно направляйте беседу, стараясь завязать общий разговор на тему, интересующую всех, и втянуть в него даже самых застенчивых гостей. Самому лучше говорить поменьше. Невежливо вести разговор на тему, в которой кто-либо из присутствующих не может принять участия.

Тактичный и вежливый собеседник ведет разговор со всеми присутствующими, не отдавая явного предпочтения никому. Умение выслушать собеседника — непременное условие беседы. Бестактно прерывать другого человека. Как бы не было скучно, нужно постараться выслушать до конца мысль или рассказ другого. Но это, разумеется, не означает, что нужно сидеть молча. Если вы хотите включиться в разговор — попросите разрешения: “Простите, могу ли я добавить” или “Извините, что я перебиваю, но я хотела добавить…” и так далее. Говорящий должен считаться с подобным замечанием.

Не следует начинать горячий спор в защиту своего мнения. Такие споры портят настроение присутствующим. В общей беседе нельзя переходить на личности и говорить колкости. Молодые люди должны избегать споров со старшими. Даже если старший действительно не прав и вы не сумели в спокойной беседе убедить его в этом, правильнее прекратить спор и перевести разговор на другую тему. Конечно, это не относится к вопросам мировоззрения, но и здесь можно проявить такт.

В любом обществе рады хорошему рассказчику, но не каждый обладает этим даром. Если хотите привлечь к себе внимание и вызвать интерес к своей теме, помните, что высказываться нужно предельно ясно и кратко, логично связывая свои мысли. Для того чтобы убедить других в чем-либо, нужно быть самому уверенным в истинности высказываемых суждений, не горячиться, избегать повторений.

Молодым людям полезно помнить, что им следует подождать, пока старшие обратятся к ним. В свою очередь старшие должны дать молодым возможность высказаться, не прерывать их.

Если вы не чувствуете себя уверенным в каком-либо вопросе, признайтесь в своей некомпетентности.

Воспитанный человек держится скромно и спокойно, не подает виду, что заметил оплошность другого человека. Если же необходимо поправить говорящего, он сделает это деликатно, не обижая его, используя выражения типа: “простите, вы не ошиблись?” и тому подобные. Ошибиться может каждый. Но тому, кто заметил ошибку и уверен в своей правоте, не следует говорить об этом поучительным тоном.

Невежливо поправлять рассказчика такими фразами, как: “неправда”, “вы ничего не смыслите в этом”, “это яснее ясного и каждому ребенку известно”, “вы заливаете” и так далее. Свое несогласие можно выразить тактично, не оскорбляя другого человека: “Простите, но я с вами не согласен”, “Мне кажется, что вы не правы… ”, “Я придерживаюсь иного мнения…”

Не стоит комментировать утверждения собеседника словами “может быть”, “очень возможно”, “само собой разумеется” или “естественно”. Не следует обижаться на уточнения, лучше принять замечания к сведению.

Если вам уже известно то, о чем рассказывает говорящий, наберитесь терпения и не прерывайте его. С другой стороны, если в роли говорящего выступаете вы и если вы почувствуете, что окружающим неинтересно ваше сообщение, то, конечно, надо побыстрее закруглиться.

В случае, когда среди собравшихся находится человек, не владеющий языком, на котором идет общий разговор, надо позаботиться о том, чтобы кто-то обязательно переводил ему.

В компании не принято шептаться, это воспринимается как оскорбление. Если вам нужно кому-то сказать что-либо важное, незаметно уединитесь.

Во время беседы не занимайтесь посторонними вещами, не читайте, не разговаривайте с соседом, не играйте каким-либо предметом, не исследуйте потолок и не смотрите мечтательно в окно. Такое поведение оскорбляет. К собеседнику нужно быть внимательным, смотреть ему в глаза, а не рассеянным, блуждающим взглядом мимо него.

Беседа культурных людей исключает гримасничание и активную жестикуляцию. Тот, кто при разговоре размахивает руками, похлопывает собеседника по плечу, фамильярно подталкивает его локтем или держит за рукав, обычно действует раздражающе.

Если вы видите, что ваш собеседник торопится, не задерживайте его, чтобы закончить разговор. Того, кто занят или находится в обществе другого, незнакомого вам человека, можно отвлечь только в исключительном случае.

Если к говорящим присоединяется новый собеседник, ему в нескольких словах объясняют суть разговора, чтобы он мог принять в нем участие. Подошедший не должен спрашивать о теме разговора. В свою очередь, на его вопрос не отвечают резко: “да так просто” или “ничего особенного”. Если же его не хотят посвящать в содержание разговора, то отвечают вежливо и коротко: “говорили о семейных делах” или “о работе” и так далее. Тактичный человек поймет, что в данной ситуации он нежелательный собеседник.

В присутствии третьего лица, которое не хотят посвящать в разговор, не следует употреблять недомолвки, двусмысленные выражения, лучше переменить тему.

Невежливо разговаривать на дальнем расстоянии — через стол, коридор, с нижней площадки лестничной клетки обращаться к тому, кто находится наверху, кричать через улицу или из окна на улицу и так далее. Но и подходить так близко, чтобы чувствовалось дыхание другого человека, тоже не стоит.

теги: этикет энциклопедия

Учись вести беседу — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни

  • Подзаголовки

  • Похожий материал

ЛЕГКО ли тебе общаться с людьми? Многие начинают волноваться при одной только мысли о том, что нужно с кем-то поговорить, особенно если этот человек незнакомый. Возможно, причина такого волнения заключается в стеснительности. У стеснительных людей сразу возникают вопросы: «О чем я буду говорить? Как начать разговор? Как потом его поддержать?» Уверенные в себе, общительные люди иногда, наоборот, склонны доминировать в беседе. Им бывает трудно научиться выслушивать собеседника и побуждать его высказываться. Итак, всем нам — и стеснительным, и общительным — нужно учиться искусству вести беседу.

Начни со своей семьи

Почему бы не начать учиться вести беседы дома? Созидающее общение в значительной мере может посодействовать счастью семьи.

В основе таких бесед лежит глубокая забота и внимание друг к другу (Втор. 6:6, 7; Прит. 4:1—4). Если мы заботимся о человеке и интересуемся им, то мы общаемся с ним и выслушиваем его. Не менее важно, чтобы и у нас было что-то стоящее, что можно рассказать. Если мы следуем программе регулярного личного чтения и изучения Библии, то у нас всегда будут мысли, которыми можно поделиться. С помощью брошюры «Исследовать Писания каждый день» можно дать начало интересному разговору. В течение дня у нас может произойти приятный случай в служении. Мы можем прочесть что-то интересное или смешное. Возьми за правило делиться всем этим со своей семьей во время созидающих бесед. Это поможет тебе и в общении с другими людьми.

Разговоры с незнакомыми людьми

Многим бывает трудно заговорить с незнакомым человеком. Но любовь к Богу и ближнему побуждает Свидетелей Иеговы старательно учиться вести беседы, потому что таким образом они могут доносить до людей библейские истины. Что поможет тебе улучшиться в этом отношении?

Очень полезен принцип, который мы находим в Филиппийцам 2:4. Там говорится, чтобы мы «заботились не только о своих интересах, но также об интересах других». Подумай о разговорах с незнакомыми людьми с такой точки зрения: этот человек видит тебя впервые и воспринимает тебя как чужого — что можно сделать, чтобы он почувствовал себя свободнее? В этом помогут улыбка и доброжелательное приветствие. Но нужно учесть кое-что еще.

Возможно, человек о чем-то думал и ты прервал его размышления. Будет ли он охотно с тобой беседовать, если ты, не заботясь о том, что беспокоит его, будешь пытаться заговорить о том, что интересует тебя? Как поступил Иисус, когда встретил у колодца самаритянку? Она думала о воде. Об этом Иисус и начал с ней говорить. В результате у них состоялась живая духовная беседа (Иоан. 4:7—26).

Наблюдательность поможет и тебе примерно определять, о чем люди могут думать. Выглядит ли человек радостным или, наоборот, опечаленным? Стар ли он и, возможно, болен? Видно ли по каким-то признакам, что в доме есть дети? Производит ли человек впечатление материально обеспеченного или кажется, что у него с трудом хватает средств на самое необходимое? Не указывают ли какие-то предметы в квартире или украшения на религиозную принадлежность? Если, приветствуя человека, ты учтешь подобные наблюдения, то, возможно, он отнесется к тебе как к тому, у кого с ним есть что-то общее.

Но что можно узнать о человеке, если он отвечает тебе, например, через дверь и ты его не видишь? Вероятно, этот человек живет в страхе. Можешь ли ты как-то использовать эту информацию, чтобы начать разговор через дверь?

В некоторых местностях можно завести разговор, рассказав что-то о себе: кто ты, почему ты пришел, почему веришь в Бога и начал изучать Библию и как тебе это помогает (Деян. 26:4—23). Но конечно, в таком случае надо проявлять благоразумие и не упускать из виду свою цель. В свою очередь, человек может быть побужден рассказать о себе и своих взглядах.

В некоторых странах люди отличаются гостеприимством. Они будут охотно приглашать тебя зайти в дом и присесть. Когда ты прошел и сел, вежливо поинтересуйся, как идут дела у хозяев, и внимательно выслушай ответ. После этого твой собеседник, возможно, также внимательно выслушает тебя. В некоторых народах к гостям проявляют еще больший интерес, и на приветствие потребуется больше времени. Возможно, в течение этого разговора твой собеседник увидит, что у вас есть что-то общее. Это может повести к содержательной духовной беседе.

Что, если в твоем районе живут люди, говорящие на других языках? Как можно общаться с ними? Если выучить несколько простых приветственных слов, то люди почувствуют, что ты ими интересуешься. Возможно, это станет первым шагом на пути к дальнейшему общению.

Как поддержать разговор

Чтобы разговор не зашел в тупик, нужно живо интересоваться взглядами собеседника. Побуждай его высказывать свое мнение, если, конечно, он не против. Тебе помогут хорошо подобранные вопросы. Лучше всего задавать вопросы по точке зрения, потому что на них не ответишь просто «да» или «нет». Например, упомянув о какой-либо местной проблеме, можно спросить: «Как вы думаете, почему эта проблема возникла?» или «Как вы думаете, как это исправить?»

Задав вопрос, внимательно слушай ответ. Показывай свое внимание словами, кивками головы или жестами. Не перебивай. Слушай своего собеседника без предубеждения. «Будь скор на слышание, медлен на слова» (Иак. 1:19). Пусть по твоему ответу будет видно, что ты действительно слушал.

Однако нужно помнить о том, что не все будут отвечать на вопросы. Единственной реакцией некоторых людей могут быть движение бровей или улыбка. Другие отвечают только «да» и «нет». Не огорчайся. Проявляй терпение. Не пытайся, так сказать, подстегивать разговор. Если человек слушает, то используй эту возможность, чтобы поделиться с ним ободряющими библейскими мыслями. Со временем он, возможно, начнет воспринимать тебя как знакомого и будет разговаривать более охотно.

Разговаривая с людьми, помни о том, что тебе предстоит встретиться с ними еще раз. Если человек задал несколько вопросов, не отвечай на все — один или два оставь на следующий раз. Скажи, что ты мог бы провести исследование и потом поделиться результатами. Если человек ничего не спрашивает, то можно в конце беседы самому поднять вопрос, который, по твоему мнению, его заинтересует. Предложи обсудить этот вопрос при следующей встрече. Много интересных мыслей можно найти в книге «Рассуждение на основании Писания» (англ.), брошюре «Что от нас требует Бог?» и последних выпусках «Сторожевой башни» и «Пробудитесь!».

Общение с соверующими

Стараешься ли ты познакомиться с другими Свидетелями Иеговы, которых видишь впервые? Или ты просто стоишь молча? Любовь к братьям должна пробуждать в нас желание знакомиться с ними (Иоан. 13:35). Но как это делать? Можно просто представиться и поинтересоваться, как зовут брата или сестру. Вопрос о том, как человек узнал истину, обычно ведет к интересной беседе, которая помогает познакомиться поближе. И даже если поначалу у тебя получается как-то нескладно, твои усилия покажут собеседнику, что ты стараешься проявить внимание, а это — самое главное.

Что поможет тебе вести содержательные разговоры в собрании? Искренне интересуйся человеком и его семьей. Если только что закончилась встреча, поделись тем, что тебя затронуло,— это принесет пользу и тебе, и твоему собеседнику. Можно вспомнить интересные мысли из недавних номеров «Сторожевой башни» или «Пробудитесь!». Не стоит, конечно же, превращать такую беседу в демонстрацию знаний или, наоборот, их проверку. Просто расскажи, что тебе особенно понравилось. Можно обсудить задание, которое ты получил в Школе теократического служения, и вместе подумать о том, как его выполнить. Можно рассказать случай из проповеднического служения.

Как известно, мы все интересуемся другими, и поэтому разговор часто переходит на людей — на то, что они говорят и что они делают. Иногда мы можем и пошутить. Будут ли наши слова созидательными? Да, если мы принимаем к сердцу советы из Божьего Слова и если нами движет богоугодная любовь (Прит. 16:27, 28; Эф. 4:25, 29; 5:3, 4; Иак. 1:26).

Мы всегда готовимся к проповедническому служению. Почему бы не готовиться и к разговорам с друзьями? Отмечай для себя занятные случаи или сообщения, которые можно было бы им рассказать. Со временем у тебя будет много интересного, чем поделиться, и ты не будешь ограничиваться замечаниями о повседневных делах. Пусть же твоя речь показывает, как глубоко ты ценишь Слово Бога! (Пс. 138:17).

КАК НАЧАТЬ РАЗГОВОР

  • Прими во внимание местные традиции.

  • Искренне скажи человеку что-то приятное.

  • Упомяни о том, что интересует вас обоих.

  • Задай вопрос по точке зрения.

НУЖНЫЕ КАЧЕСТВА

Как вести беседу — Ink+Volt

Говорят, что беседа — это искусство.

Несмотря на то, что у некоторых людей есть природный талант вести дела и налаживать связи с другими, со временем можно практиковать и оттачивать свои разговорные навыки. Это отличная новость для тех из нас, кто может чувствовать себя немного застенчивым и неловким в социальных сетях.

Независимо от того, посещаете ли вы мероприятие по налаживанию связей, ведете светскую беседу со знакомым или проводите встречу один на один со своим руководителем, всегда полезно знать, как вести беседу.

Ниже мы собрали несколько практичных и простых советов, которые помогут вам поддержать разговор и сделать светскую беседу менее неловкой и более эффективной. Так что в следующий раз, когда вы встретите знакомого или окажетесь в лифте со своим менеджером, вы сможете уверенно поболтать.

Держите несколько тем в заднем кармане 

Если вы собираетесь принять участие в нетворкинге или встрече с коллегами, было бы полезно иметь некоторые темы для разговора в заднем кармане.

Это поможет вам чувствовать себя более подготовленным и уверенным, зная, что у вас под рукой будет несколько тем, о которых вам нравится говорить.

Согласно этой статье Робби Сэмюэлса в Harvard Business Review, попробуйте начать с более легких тем, прежде чем углубляться в более глубокие разговоры. Самуэльс пишет:

«Начните свои личные разговоры с коллегами с более легкой стороны. Следуйте указаниям другого человека о том, продолжать ли общение. Вы можете оставаться в своей зоне комфорта, придерживаясь тем, которые вам нравится обсуждать. Только после установления определенного уровня комфорта вы можете подумать о том, чтобы поделиться более уязвимым опытом и предложить другим сделать то же самое».

Составьте список тем, которые вам нравятся и о которых вы могли бы долго говорить. Такие темы, как хобби или любимые телешоу/фильмы, всегда хороши, потому что вы, вероятно, найдете общие интересы с другими людьми. Эти взаимные интересы могут создать ощущение знакомства и принадлежности, которое затем может открыть разговор в других, более значимых направлениях.

Просмотрите свой ежедневник

Вы когда-нибудь оказывались в такой ситуации? Вы разговариваете по Zoom с коллегами, ведете светскую беседу, когда ни с того ни с сего кто-то спрашивает: «Чем вы занимались в эти дни?» Внезапно замираешь, как олень в свете фар, и абсолютно нечего сказать.

Когда мне задают этот вопрос, я всегда изо всех сил пытаюсь вспомнить, чем я занимался. Может быть, это потому, что мы все были привязаны к дому в эти дни и с трудом различали недели!

Но есть простое решение — просто просмотреть свой ежедневник перед звонком. Это освежит вашу память о проектах, над которыми вы работали, или о людях, с которыми вы сотрудничали, или даже о личных подробностях, таких как памятные блюда, которые вы приготовили.

Это особенно полезно, если вы собираетесь позвонить коллеге или специалисту в вашей отрасли. Рабочие звонки всегда могут быть немного нервными, но они могут успокоить вас, зная, что вам будет что сказать, если кто-то спросит, чем вы занимались в последнее время.

Сосредоточьтесь на другом человеке

Это звучит очевидно, но я уверен, что многие из нас боролись с тем, чтобы задержать конец разговора только потому, что часто застревали в собственных головах.

Мы беспокоимся, что скажем что-то не то. Или мы начинаем репетировать свои ответы еще до того, как другой человек закончит говорить. Но если мы попытаемся сосредоточить свое внимание на другом человеке, это снимет с нас напряжение. Нам не обязательно быть остроумными, обаятельными и интересными все время. Мы просто должны слушать и заставить другого человека хорошо выглядеть. Вау!

Активное слушание позволяет нам оставаться вовлеченными в разговор, что помогает нам органично придумывать вопросы и ответы, не звучащие по сценарию или неискренне.

Узнать их мнение 

Конечно, легче сказать, чем сделать, чтобы чувствовать себя естественно и непринужденно в разговоре. Но один из способов поддерживать беседу — побуждать людей делиться своими мыслями.

Так что, если коллега скажет, что смотрел фильм на выходных, просто спросите его мнение. Что они думали о фильме? Они фанаты режиссера? Есть ли у них другие фильмы, которые они могли бы порекомендовать?

Или, если вы на вечеринке и гость рассказывает интересный анекдот, попробуйте задать ему вопросы о том, как он реагировал или реагировал в определенные моменты. Ваше естественное любопытство и сопереживание помогут другому человеку расслабиться и побудят его открыться. Поэтому, если они рассказывают историю о том, как их рейс отменили и они застряли в аэропорту, вы можете сказать что-то вроде: «Что ты сделал?» или  «Должно быть, это было стрессом. Как вы справлялись?»

Пусть говорит другой человек

Хотя задавать вопросы — отличный признак того, что вы увлечены и заинтересованы в беседе, мы также хотим убедиться, что мы не прерываем человека и не засыпаем его слишком большим количеством вопросов. В конце концов, мы пытаемся узнать другого человека, а не заставить его почувствовать себя на собеседовании.

Это может быть особенно полезно, когда вы разговариваете по Zoom. При вызовах на экране труднее читать язык тела и сигналы лица, которые в противном случае побудили бы нас вмешаться и вмешаться. Небольшое вмешательство может внезапно прервать ход разговора.

Так что всегда безопаснее слушать, а затем ждать паузы или такта, чтобы добавить свои пять копеек.

Присутствовать

Когда мы нервничаем, мы избегаем зрительного контакта, смотрим себе под ноги или играем с телефоном. Но другой человек может неправильно истолковать наши невербальные сигналы как скуку или незаинтересованность.

Нервничать и чувствовать себя неловко — это нормально — в конце концов, мы всего лишь люди, и все мы просто стараемся изо всех сил. Поэтому, если вы поймаете себя на том, что ерзаете или выглядите рассеянным, просто постарайтесь снова сосредоточить свое внимание на другом человеке. Кивайте, улыбайтесь и слушайте. Неважно, насколько человек остроумен или забавен, мы действительно ценим чье-то время и внимание. Присутствие для другого человека — это то, что люди унесут и запомнят больше всего из своего взаимодействия с вами.

Как вести беседу во время деловой встречи | Малый бизнес

Мэдисон Хоторн

Некоторым людям естественно вести беседу, в то время как другим нужно практиковаться и развивать навыки. Наблюдая за коллегами — слушая, что говорят, и обращая внимание на язык тела, — вы научитесь правильно общаться в обстановке деловой встречи. Будьте деликатны с коллегами и не перебивайте их. Кроме того, будьте собой и не парьтесь по мелочам.

Уверенность и тревога

  1. Если вы встречаетесь с людьми впервые, крепко пожмите им руку и улыбнитесь. Если вы чувствуете тревогу на деловых встречах и во время разговора, попробуйте методы релаксации, такие как вдох через рот и выдох через нос. Говори медленно; избегайте напитков с высоким содержанием кофеина, если они заставляют вас нервничать или говорить слишком быстро. Тревога может показать людям, что вы не уверены в себе и не искренни.

Эмпатия и активное слушание

  1. Проявите эмпатию, поставив себя на место других коллег и взглянув на ситуацию с их точки зрения. Участвуйте в активном слушании, обращая внимание на то, что говорится, а также на язык тела и тон голоса. Не перебивай; быть чувствительным к тому, что говорится.

Конфликты

  1. Если вы попали в конфликтную или жаркую беседу, сделайте шаг назад и сделайте глубокий вдох. Убедитесь, что вы понимаете смысл своих коллег и то, что они пытаются передать. Если вы не уверены, попросите своих коллег уточнить или перефразировать то, что, по вашему мнению, они говорят, и спросите, правда ли это. Будьте настойчивы, но избегайте обвинений. Когда вы поддерживаете определенную точку зрения, используйте факты в поддержку своего утверждения.

Различные мнения

  1. Измените свое отношение к мнению других. Поймите, что у собраний есть определенные цели, и признайте, что все сотрудники работают как одна команда для достижения этих целей. Положительный настрой изменит ваше отношение к различным мнениям. Признавайте ценность разных людей и мнений, а не обесценивайте их или будьте пессимистичны. Во время встречи ведите протокол, в котором подробно описываются различные идеи, которые приходят в голову группе. Члены команды могут исследовать различные идеи и представить их на следующей деловой встрече. Это выделяет и объединяет различных членов команды, помогая им чувствовать себя ценными и вовлеченными в процесс.

Тишина

  1. Не бойся тишины; используйте его в своих интересах. Не торопитесь, чтобы ответить на вопросы и проблемы. Заранее подумайте, что вы собираетесь сказать. Для будущих встреч предусмотрите проблемы и проблемы и то, как вы можете их решить до встречи.

Ссылки

  • Справочник по кризисному вмешательству: оценка, лечение и исследование; Альберт Р. Робертс; 2005
  • Центр творческого лидерства: Эмпатия на рабочем месте: инструмент эффективного лидерства
  • Инструменты разума: Разрешение конфликтов
  • Инструменты разума: Введение в общение
  • Инструменты разума: Уверенность в себе
  • Инструменты разума: Активное слушание Ноги

Писатель Биография

Мэдисон Хоторн имеет степень бакалавра творческого письма, степень магистра социальной работы и степень магистра начального образования. Она также имеет одобрение чтения и двухлетний опыт работы со студентами ELD.

Добавить комментарий