Виды эмоций в психологии: Виды эмоций. Основные виды эмоций.

Виды эмоций и чувств — Психологос

 

«Наука о душе» А. Гордон

Николай Козлов. Теория социального психоанализа эмоций

Большинство мифов и недоразумений вокруг эмоций и чувств связаны только с тем, что люди плохо себе представляют их разнообразие. В отношении эмоций и чувств особенно важно говорить не об «эмоциях и чувствах вообще», а каждый раз уточнять, о каком виде эмоций (чувств) в данном случае идет речь, о каких конкретно чувствах мы говорим↑.

Описывая отличия во внешних проявлениях эмоций и чувств, мы говорим о их характеристиках↑. Разговор о разнообразии видов эмоций и чувств – о другом, это разговор о сущностных различиях между разными эмоциями (чувствами), различиях в их внутренней структуре и внутренних процессах.

Начнем с того, что множество так называемых бытовых эмоций скорее дешевая показуха, разменная монета общения, где от живой эмоции остается только словесный ярлычок.

Если родители видят, что девочка усиленно тренируется изображать несчастную обиду, срисованную от подружек в детском саду, то потребовав это прекратить, они не подавляют ее эмоции, а прививают ей элементарную культуру.

 

Фильм «История о нас»

Те, кто считает, что эмоции – это естественная реакция на те или иные события, и беспокоится, что контроль эмоций превратится в их подавление, не знают или забывают, что кроме врожденных и натуральных, есть приобретенные и культурные эмоции (чувства), возникновение которых происходит не автоматически, не по рефлекторной дуге, а опосредуется культурным опытом человека и, соответственно, вполне поддается естественному регулированию. А знание того, что эмоциональный арсенал не ограничивается эмоциональными реакциями, что люди могут запускать эмоциональные акции и более того, пользуются ими гораздо чаще, чем кажется наивному взгляду, в принципе дает новое видение возможностей управления эмоциями.

Эмоциональные акции – как правило, вполне управляемы, эмоциональные реакции управляемы плохо, а некоторые их разновидности (заякоренные эмоции) – практически неуправляемы.

Психологам и психотерапевтам чаще приходится работать с эмоциональными реакциями, но и здесь важно различать вполне управляемые оперативные эмоции, за которыми стоят внутренние выгоды, и реактивные эмоции, контролю и управлению практически не поддающиеся.

Однако если мы знаем их три основные разновидности: рефлекторные эмоции, заякоренные эмоции и привитые эмоции, мы можем определить направление эффективной работы с ними. Все эти разновидности эмоций отличаются и своим происхождением, и способом запуска, и характером протекания. Естественно, и методы работы с ними также различны: привитым эмоциям можно переобучать, заякоренные эмоции можно перебить новым якорем, рефлекторные же эмоции так не корректируются…

Резюме: грамотное исследование по поводу эмоций всегда указывает, о какой разновидности эмоций идет речь. Грамотный исследователь эмоций не будет говорить об эмоциях вообще: он будет уточнять, о каких конкретно эмоциях он говорит в конкретном случае.

Подробнее об основных разновидностях эмоций и чувств

  • Врожденные и приобретенные.

Врожденные эмоции – эмоции, имеющиеся у младенца с рождения. Некоторые специалисты к врожденным причисляют эмоции, которые проявляются у младенца вскоре после рождения, но где социальный фактор и обучение родителями играет, по видимому, минимальную роль. См.→

  • Базовые и вариативные эмоции (чувства)

Базовые эмоции проявляются внешне одинаково у представителей самых разных культур, проживающих на разных континентах. Эмоции, внешнее проявление которых разнообразно, культурно и личностно обусловлено – вариативные эмоции.

  • Натуральные и культурные эмоции (чувства)

Натуральные – чувства и эмоции, рисунок и ход которых определяется преимущественно генами, нашей природой. Культурные – созданные людьми в процессе развития культуры. См.→

  • Элементарные, составные и сложные эмоции (чувства)

Элементарные эмоции – это максимально простые, далее неразложимые на еще более простые, эмоции-атомы. То или иное сочетание базовых эмоций порождает составные эмоции. Так, например, гнев – это отвращение плюс агрессия.

  • Когнитивно простые и сложные эмоции (чувства)

Эмоции, возникающие как реакция на элементарный стимул, являются когнитивно простыми (пример – заякоренные эмоции).

Эмоции и чувства, возникающие в результате сложной деятельности понимания происшедшего, тем более с учетом расчета имеющихся интересов и возможных последствий, являются когнитивно сложными.

  • Эмоциональные акции и реакции

Вас обрадовали – вы обрадовались. Вас испугали – вы боитесь… Это – ваши эмоциональные реакции. А вот ситуация другая: вы сидите, заняты делом. Вдруг прибегает ребенок, дарит вам конфету. Конфета, возможно, вам вовсе не нужна, но если вы любите детей, то из педагогических соображений вы, скорее всего, ему радостно улыбнетесь и от души поблагодарите. Тут радость и благодарность – ваша эмоциональная акция. Когда группа сотрудников идет поздравлять именника, тем более своего шефа, выражаемые эмоции – не реакции, а эмоциональные акции. Смотри Эмоциональные акции и реакции

  • Сложные эмоции

Сложные (составные) эмоции – содержащие в своей основе базовые, простые, далее неразложимые, эмоции. Сложные и простые эмоции соотносятся между собой, как молекулы и атомы.

Обида, вина, отчаяние, разочарование, ревность, жалость, зависть – все эти составные чувства включают в свой состав гнев и грусть. И работа с ними должна идти через эти базовые эмоции (гнев, грусть). Смотри работу с обидой, виной и аналогичные статьи.

2. Общее понятие об эмоциях. Виды эмоций.

Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. 

Стресс – состояние напряжения, возникающего под влиянием сильных воздействий.

Аффект – психологическое состояние, в основе которого лежит сильное бурное и относительно кратковременное эмоциональное переживание.

Настроение – устойчивое переживание каких-либо эмоций.

Страсть – проявление эмоций, характеризующихся волевой направленностью. Выражается в сосредоточенности, собранности помыслов и сил, их направленности на общую цель.

Чувства – это устойчивое субъективное отношение человека к явлениям, событиям и связям действительности, к другим людям.

В эмоциональных проявлениях личности выделяют три сферы: органическую жизнь (аффективно-эмоциональная чувствительность), интересы материального порядка (предметные чувства), духовные и нравственные потребности (обобщенные мировоззренческие чувства).

К аффектино-эмоциональной чувствительности относятся удовольствие/неудовольствие.

Мировоззренческие чувства связаны с моралью, отношением к людям.

Предметные чувства – это чувства, которые у человека вызывают неодушевленный предмет или вид деятельности.

Отражательно — оценочная функция. Эмоции оценивают значимость предметов и ситуаций для достижения целей и удовлетворения своих потребностей. Это система сигналов, дает знать субъекту о значимости событий происходящих в данный момент, в прошлом и будущем.

Побудительная функция ,после оценки происходящего, побуждает к действию. Может быть мотивационной, стимулирующей. Явственным мотивом поступков выступают чувства человека, целью которых является извлечение наибольшей выгоды для субъекта, рассматривание ситуации с позиции удовольствия — неудовольствия.

Активирующая функция связана с побудительной. Оптимальный уровень работы центральной нервной системы обеспечивают эмоции. Эта функция мобилизует энергетические ресурсы при неблагоприятных условиях и при благоприятных — направляет на накопление энергии.

Регулирующая функция — определяют направление и осуществляют деятельность. Эмоциональное отношение к явлению, другому человеку, предмету — оказывает влияние на мотивацию на всех этапах протекания деятельности. Эмоциональные переживания оставляют след в памяти (эмоциональная память) и в дальнейшем этот опыт используется.

П.К. Антохин считал, что положительные эмоции возникающие при достижении цели запоминаются и при необходимости могут быть извлечены из памяти, для достижения аналогичного результата. Отрицательные эмоции так же запоминаются и уберегают от повторных ошибок

Синтезирующая функция — объединяет все события и факты в единое целое. Совокупность образов порождают эмоциональное переживание и создают образ в сознании субъекта. Один из элементов может повлечь за собой неосознанное для субъекта воспроизведение других образов, потому, что они образуют комплекс.

Смыслообразование — эмоции служат для осмысления мотива.

Защитная функция — при сильных эмоциональных переживаниях, при страхе, стрессе и прочих проявлениях реальной или возможной опасности активизируются внутренние резервы организма. Они служат защитой, помогают разобраться в ситуации, помогают определить вероятность успеха и неудачи.

Экспрессивная функция — служит для общения между людьми. Реализуется эта функция через мимику, жесты, интонации голоса, позы и различные выразительные движения. А также при помощи звуков, например: смеха, плача, крика, возгласов. Интересным является тот факт, что принадлежащие к разным культурам люди, способны безошибочно воспринимать и оценивать выражения человеческого лица, определять по нему эмоциональные состояния, чтобы настроиться на общение и совместную деятельность. Так же это замечено и у народов никогда не контактирующих

Эмоции и культура – ​​Культура и психология

Как и следовало ожидать (после прочтения о компонентах эмоций), люди склонны реагировать одинаково с точки зрения физиологического (или телесного) выражения. Кроме того, наша способность распознавать и выражать эмоции на лице кажется универсальной. Исследования, проведенные с участием людей, слепых при рождении, показали, что у них возникает одно и то же выражение эмоций на лице (улыбается, когда счастлив, хмурится, когда грустит), несмотря на то, что у этих людей никогда не было возможности наблюдать эти проявления эмоций на лице у других людей. Это говорит о том, что движения лицевых мышц, участвующие в формировании эмоциональных выражений, универсальны и не являются результатом усвоенного поведения. Книга Чарльза Дарвина The Expression of Emotions in Man and Animals (1872) Очень похожая морфология выражений лица нечеловеческих приматов, таких как шимпанзе и орангутаны, на выражение лица человека. На самом деле, есть существенные доказательства существования семи универсальных эмоций, каждая из которых связана с определенным выражением лица. К ним относятся: счастье, удивление, печаль, испуг, отвращение, презрение и гнев (Ekman & Keltner, 1997).

Экман и Фризен (1972) провели одно из первых научных исследований эмоций, в ходе которого были подняты важные вопросы о роли культуры в формировании универсальных компонентов эмоций. Затем Экман и Фризен сфотографировали людей, позирующих с разными выражениями лиц (рис. 1). С помощью коллег из разных университетов мира Экман и Фризен показали эти фотографии представителям совершенно разных культур, дали им список слов, обозначающих эмоции (переведенных на соответствующие языки), и попросили их сопоставить выражения лиц на фотографиях. с соответствующими им эмоциональными словами в списке (Экман и Фризен, 19 лет).71; Экман и др., 1987).

 

Ранние исследования эмоций выявили семь выражений лица, которые считаются универсальными. [Изображение Icerko Lýdia, CC BY, https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Universal_emotions7.JPG]

В разных культурах участники сопоставляли каждую картинку с одним и тем же словом эмоции на уровнях выше случайного. Это привело Экмана и его коллег к выводу, что существуют общепризнанные эмоциональные выражения лица.

  • Счастье
  • Сюрприз
  • Грусть
  • Испуг
  • Отвращение
  • Презрение
  • Гнев (Экман и Келтнер, 1997).

В то же время Экман и Фризен обнаружили значительную изменчивость показателей распознавания в разных культурах. Например, 95% участников в Соединенных Штатах ассоциировали улыбку со счастьем, и только 69% участников с Суматры сделали такую ​​же ассоциацию. Точно так же 86 % участников в США ассоциировали сморщивание носа с отвращением, но только 60 % японцев вызывали такую ​​же ассоциацию со сморщенным носом (Ekman et al. , 19).87). Экман и его коллеги интерпретировали эту вариацию как демонстрацию культурных различий в том, как люди проявляют или проявляют эмоции (Экман, 1972).

Культурные правила отображения учат нас тому, как управлять своими эмоциями. Например, во многих азиатских странах детей учат приглушать свои эмоции, особенно такие негативные, как гнев. [Изображение предоставлено john.gillespie и предоставлено Noba Project]

Правила проявления культуры представляют собой набор культурно-специфических стандартов, которые регулируют тип и частоту проявления эмоций, которые являются социально приемлемыми (Malatesta & Haviland, 19).82). В Соединенных Штатах нас учат, что «большие мальчики не плачут», или мы смеемся над шутками нашего босса, даже если не думаем, что они смешные.

В более позднем исследовании одновременно изучались физиологические реакции и выражение лица, и было обнаружено, что независимо от культуры люди склонны одинаково реагировать с точки зрения физиологического (или телесного) выражения. Участников из числа американцев европейского происхождения и хмонгов (произносится как «мухнг») попросили пережить различные эмоциональные эпизоды из своей жизни (например, когда они потеряли что-то или кого-то, кого любили; когда произошло что-то хорошее) (Цай, Ченцова-Даттон, Фрейре-Бебо, и Примус, 2002). На уровне физиологического возбуждения (например, частоты сердечных сокращений) не было различий в реакции участников, но их экспрессивное поведение на лице говорило о другом.

Переживая заново события, которые вызывали счастье, гордость и любовь, американцы европейского происхождения улыбались чаще и интенсивнее, чем их коллеги-хмонги, хотя все участники сообщили, что чувствуют себя счастливыми, гордыми и влюбленными с одинаковой степенью интенсивности. Аналогичные закономерности были обнаружены в исследованиях, сравнивающих американцев европейского происхождения и американцев китайского происхождения при выполнении различных задач, вызывающих эмоции (Tsai et al., 2002; Tsai, Levenson, & McCoy, 2006; Tsai, Levenson, & Carstensen, 2000). В то время как физиологические аспекты эмоциональных реакций кажутся схожими в разных культурах, сопровождающие их выражения лица культурно различаются.

Влияя на то, как люди выражают свои эмоции, культура также влияет на то, как люди их переживают. В Соединенных Штатах допустимо выражать негативные эмоции, такие как страх, гнев и отвращение, как в одиночку, так и в присутствии других, в то время как японцы делают это только в одиночестве (Matsumoto, 1990). Мацумото, Ю и Накагава (2008) обнаружили, что люди из коллективистских культур с большей вероятностью подавляли эмоциональную реакцию, чтобы они могли оценить, какая реакция наиболее уместна в данном контексте (Мацумото, Ю и Накагава, 2008).

Все больше исследований демонстрируют культурные различия не только в правилах демонстрации, но и в степени, в которой люди фокусируются на лице, а не на других аспектах социального контекста (Masuda, Ellsworth, Mesquita, Leu, Tanida, & Van de Veerdonk, 2008). и на различных чертах лица (Юки, Маддукс и Мацуда, 2007) при восприятии эмоций других людей. Например, люди из Соединенных Штатов, как правило, сосредотачиваются на губах, интерпретируя эмоции других, тогда как люди из Японии, как правило, сосредотачиваются на глазах. Культурные различия существуют при оценке и интерпретации эмоциональных переживаний, которые лежат в основе выражения эмоций на лице, но есть явное преимущество внутри группы. Люди из одной культуры будут распознавать эмоции других представителей той же культуры несколько лучше, чем представители другой культуры.

Наши культурно умеренные эмоции могут помочь нам вести себя социально приемлемым образом, как определено нашей культурой, и избежать культурного недопонимания. Мацумото утверждает (2018), что без правил отображения было бы очень трудно эффективно функционировать группам и обществам и даже людям как виду, если бы эмоции не регулировались культурно определенными способами для общего общественного блага.

Отличие эмоций от других конструктов — Психология человеческих эмоций: учебник в открытом доступе

Перейти к содержимому

Глава 1. Что такое эмоция?

Еще один способ понять эмоцию — сравнить эмоцию с другими психологическими конструкциями, которые могут показаться похожими, но на самом деле различны. Эмоции отличаются от следующих конструктов (Ekman, 1994; хотя эмоции могут быть включены в определение этих конструктов):

  • Побуждения (например, голод)
  • Настроение (например, капризное)
  • Аффективные расстройства (например, депрессия)
  • Отношение («Я ненавижу штат Огайо»)
  • Черты личности (например, экстраверсия)

Побуждение

Побуждение – это мотивационное состояние, возникающее, когда чье-либо физическое тело или психологическое состояние находятся в состоянии отрицательного напряжения. Негативным состоянием напряжения может быть голод, жажда, сексуальная депривация или умственное истощение. Голод, жажда и другие примеры считаются «негативными состояниями», потому что физическому/ментальному телу не хватает чего-то, например, пищи, воды, полового акта или сна. Побуждения побуждают нас к поведению, которое восстанавливает баланс. Например, голод мотивирует нас искать пищу и приближаться к ней. Одна из причин, по которой побуждение отличается от эмоции, заключается в том, что побуждение не вызвано изменением в окружающей среде. Кроме того, влечения не всегда сопровождаются когнитивными оценками. Теперь эмоция может сопровождать драйв. Например, когда люди голодны, они часто сообщают, что чувствуют себя голодными или злыми. Таким образом, это стремление к голоду может быть провоцирующим событием, которое заставляет нас испытывать эмоциональный гнев.

 

Отношения

Отношения, иногда называемые настроениями, представляют собой благоприятное или неблагоприятное отношение людей к объекту отношения. Объектом отношения может быть что угодно — партнер по отношениям, бренд, такой как McDonald’s, или даже лопата для снега. Отношение – это наша устойчивая оценка объекта отношения. Таким образом, основное различие между отношением и эмоцией заключается в том, что отношение имеет тенденцию быть более стабильным с течением времени, тогда как эмоция длится в течение небольшого периода времени. Установки состоят из трех типов установок – когнитивных, аффективных и поведенческих. Хотя эти три компонента звучат похоже на компоненты эмоций, они разные. Когнитивная установка представляет преимущества и недостатки объекта установки. Например, каковы плюсы и минусы кофе Starbucks? Плюс может быть в том, что это вкусно, а минус в том, что это дорого! Поведенческая установка — это то, как наше прошлое поведение может повлиять на наше текущее отношение. Например, когда мы думаем о своем поведении в прошлом, что мы обычно покупаем в Starbucks или кофе Dunkin? Если Starbucks, то я могу относиться к Starbucks благосклонно, но к Dunkin — отрицательно. Наконец, аффективная установка определяется как эмоции, возникающие, когда мы думаем об объекте установки или используем его. Например, чашка Starbucks может вызвать у меня положительные эмоции, такие как радость и удовлетворение, отрицательные эмоции, такие как чувство вины (возможно, за то, что я потратил слишком много денег!), или даже положительные и отрицательные эмоции — удовлетворение и чувство вины одновременно. ! Таким образом, объект установки может вызывать определенные эмоции, но установки и эмоции являются отдельными конструкциями. Последнее отличие состоит в том, что конкретное вызывающее событие не вызывает такое отношение. Отношения обычно усваиваются или приобретаются в нашей среде, такой как наше воспитание и опыт отношений, и, опять же, имеют тенденцию оставаться стабильными с течением времени.

Отношения и эмоции имеют сходство. Оба включают когнитивный компонент, который требует сознательной или автоматической оценки объекта установки или интерпретации события, вызывающего эмоции. И отношение, и эмоции могут вызвать изменение поведения. Если бы мы относились к Starbucks благосклонно, мы бы подошли и купили чашку кофе. Если бы мы относились к Starbucks неблагоприятно, мы бы не покупали и не пили кофе в Starbucks.

По мере прохождения курса мы узнаем о конструкциях, которые одни исследователи считают установками, а другие — эмоциями. Например, некоторые (Хендрик и Хендрик, 1986) считают, что любовь — это благоприятное отношение к романтическому партнеру. И наоборот, некоторые исследователи эмоций считают, что любовь — это эмоция, которую вызывает романтический партнер, но только в течение короткого периода времени (Fredrickson, 2013). Существуют различные точки зрения на ненависть – одни рассматривают ее как неблагоприятное отношение к другому человеку, другие рассматривают ненависть как эмоцию (Штернберг, 2003).

 

Черта личности

Черта личности — это чувства, мысли и поведение, которые остаются стабильными во времени и в различных ситуациях. В отличие от установок, черты личности имеют сильную генетическую и биологическую составляющую. Двумя универсальными моделями личности являются пятифакторная модель (FFM), которая включает в себя черты открытости, добросовестности, экстраверсии, доброжелательности и невротизма, и модель HEXACO, которая включает черты честности-смирения, эмоциональности, экстраверсии, доброжелательности, добросовестности, и Открытость. В отличие от эмоций, черты личности не обусловлены ситуацией и не должны меняться в зависимости от ситуации. Например, человек с высоким уровнем приятности должен хорошо ладить с другими в разных ситуациях — на работе, дома, во время конфликта, во время совместной игры и т. д. Эмоциональная точка зрения утверждает, что эмоции большинства людей будут различаться в этих ситуациях — конфликтная ситуация вызовет гнев, а совместная игра может вызвать сострадание. Таким образом, личностные психологи интересуются тем, как мысли, чувства и поведение НЕ меняются с течением времени. Принимая во внимание, что исследователи эмоций и социальные психологи интересуются тем, как разные ситуации вызывают разные эмоции. Еще одно отличие состоит в том, что черты личности сохраняются в течение более длительного периода времени, а эмоции — в течение короткого периода времени. Поскольку личностные черты стабильны с течением времени, мы ожидаем, что 4-летний ребенок с высоким уровнем экстраверсии будет по-прежнему иметь высокий уровень экстраверсии в возрасте 50 лет.0005

Эмоцию можно рассматривать как подкомпонент черты личности. Например, человек с высоким уровнем экстраверсии склонен испытывать положительные эмоции с течением времени и в различных ситуациях. В то время как человек с высоким уровнем невротизма склонен испытывать негативные эмоции в разных ситуациях и с течением времени. Таким образом, наши личностные качества могут вызвать КОЛИЧЕСТВО эмоций, которые мы испытываем, или КАК ЧАСТО мы испытываем эмоции. Другой способ увидеть взаимосвязь между личностной чертой и эмоцией — рассмотреть, как личностные черты снижают порог переживания определенных эмоций (Frijda, 19). 94). Например, человек с высоким уровнем невротизма имеет более низкий порог для отрицательных эмоций, а это означает, что когда происходит вызывающее событие, такое как плохая оценка, ему будет легче испытывать отрицательные эмоции. И наоборот, у экстраверта будет низкий порог положительных эмоций, так что когда происходит вызывающее событие, например, хорошая оценка, ему будет легче испытывать положительные эмоции. Имейте в виду, что экстраверты и невротики не постоянно испытывают положительные или отрицательные эмоции. Событие все равно должно вызывать переживание эмоций.

 

Настроение

Настроение — это общее эмоциональное состояние, которое длится в течение длительного периода времени (т. е. часов, дней, недель). Вызывающее событие настроения не поддается идентификации. Многие исследователи считают, что настроение вызывается физиологическими циклами и побуждениями или изменениями окружающей среды, которые происходят на бессознательном уровне (это означает, что люди не осознают, что эти изменения вызывают настроение). Люди могут идентифицировать событие, вызвавшее их эмоцию, но не могут идентифицировать событие, вызвавшее их настроение. Настроения не сопровождаются изменениями в поведении, такими как изменения выражения лица, тона голоса или поведения приближения/избегания. Напротив, исследователи основных эмоций считают, что эмоции сопровождаются конкретными и четкими изменениями лица, голоса и поведения приближения/избегания. Эти изменения поведения уникальны для эмоции (изменение лица при гневе будет выглядеть иначе, чем изменение лица при страхе). Настроения представляют собой общее или глобальное чувство, тогда как эмоции представляют собой более конкретное чувство. Например, люди описывают настроение в общих чертах, таких как «раздраженность, раздражительность или подавленность». Принимая во внимание, что люди используют определенные термины для описания эмоций, чтобы описать свои эмоциональные состояния, такие как «гнев, печаль и отвращение». Таким образом, людям может быть сложнее идентифицировать чувства, связанные с настроением, возможно, потому, что событие, вызывающее настроение, неясно.

Настроения могут вызывать эмоции

Хотя настроения и эмоции являются отдельными конструкциями, они все же могут иметь причинно-следственную связь друг с другом. Подобно личностным чертам (см. ниже), настроение может облегчить переживание эмоции, аналогичной валентности (положительной или отрицательной) настроения. Например, если мы в хорошем настроении, мы с большей вероятностью испытаем положительные эмоции, такие как радость и удовлетворение. Точно так же, если мы в плохом настроении, мы с большей вероятностью испытаем негативные эмоции, такие как гнев или печаль. Поскольку настроение меняет наш базовый уровень на позитивный или негативный, это настроение существенно снижает порог переживания эмоций, схожих по значимости. В том же духе длительное настроение может затруднить людям регулирование или контроль своих эмоций. Например, человеку в раздражительном настроении будет труднее подавить или скрыть грустное выражение лица по отношению к другу, потерявшему собаку.

Эмоции могут вызвать настроение

В свою очередь, быстрое переживание одних и тех же эмоций может вызвать продолжительное настроение. Сильные эмоциональные переживания возникают, когда вызывающее событие продолжает вызывать определенную эмоцию на очень высоком уровне возбуждения с небольшим промежутком времени между вызывающими событиями. В плотном эмоциональном эпизоде ​​люди неоднократно испытывают сильную эмоцию, которая, в свою очередь, вызывает положительное или отрицательное настроение. Например, если сверстники снова и снова запугивают ребенка на перемене, эти быстрые оскорбления могут вызвать длительное негативное настроение у ребенка.

 

Аффективные расстройства

Основное различие между эмоциями, настроением и аффективными расстройствами заключается в продолжительности существования каждой конструкции. Эмоции длятся от секунд до нескольких минут, настроения длятся часы или дни, а аффективные расстройства длятся недели или месяцы.

 

Определите конструкцию!

Ниже приведены два интерактивных действия, требующих от вас перетаскивания конструкции соответствующего типа в раскрывающиеся поля рядом с элементами, которые могут быть эмоциями, а могут и не быть. Если вы считаете, что указанный элемент является эмоцией, перетащите текст с надписью «Эмоция» в раскрывающийся список справа от элемента. То же самое относится и к личностным чертам, настроению, аффективному расстройству или перечисленным элементам побуждений.

 

Ниже приведены два действия H5P, которые требуют, чтобы пользователь перетащил метку «да» или «нет» в раскрывающееся поле, соответствующее термину рядом с ним, чтобы ответить на вопрос «Является ли это эмоцией»? Коробки для выпадения помечены термином в названии для облегчения идентификации. Например: ячейка для термина «приятное самочувствие» помечена как «Ящик для приятных ощущений». «приятное самочувствие» — это термин, который пользователь должен оценивать как эмоцию или нет.

Добавить комментарий