Виды коммуникационных барьеров: Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Содержание

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

   «смысловые» поля у разных  людей разные;

   зачастую используются жаргонные слова, тайные языки, часто употребляемые в какой-либо группе образы, примеры (например, смысл слов «перо», «капуста» и др. на воровском жаргоне существенно отличается от истинного значения).

     Возникновение барьера можно объяснить так: мы обычно исходим из того, что «все понимают, как я», а между тем правильнее было бы сказать обратное — «все понимают по-своему».

     Для преодоления семантического барьера  необходимо:

—  говорить  максимально просто;

—  заранее  договариваться об одинаковом  понимании каких-то ключевых слов, понятий, терминов, если надо разъяснить их в начале разговора.

     Стилистический  барьер непонимания возникает, когда  человек обязан понять и, следовательно, отразить в каком-то ответе или действии только то словесное обращение, которое  подчинено установленной грамматической структуре.

В противном случае, когда происходит несоответствие между формой и содержанием, возникает стилистический барьер.

     Другими словами, если стиль изложения слишком  тяжелый, излишне легковесный, в  общем, не соответствует содержанию, то слушающий его не

понимает  или отказывается, не хочет понимать.

     Чтобы преодолеть данный стилистический барьер необходимо правильно структурировать  передаваемую информацию.

     При возникновении данного барьера  соединяются такие межличностные барьеры как барьер восприятия, неумение слушать (нежелание слушать), семантический барьер и невербальные преграды.

Есть  два основных правила структурирования информации в общении (правило рамки  и правило цепи), разработанные  немецким психологом Германом Эббингаузером в конце XIX в9.

     Правило рамки основывается на действии психологического закона работы памяти. Суть его в  том, что начало и конец любого информационного ряда, из чего бы он ни состоял, сохраняется в памяти человека лучше, чем середина.

     Рамку в общении создают начало и конец разговора. Для эффективности общения, предстоящего разговора, беседы целесообразно в начале указать цель, перспективы и предполагаемые результаты общения, а в конце разговора подвести итоги, показать ретроспективу и отметить степень достижения целей.

     Причем  в первичном общении наиболее важной частью является начало, а при  неоднократном деловом общении  конец разговора. Во втором случае людей  не так интересует, как проходили  переговоры, беседы как то, что они  закончились.

     Правило цепи основано на том предположении, что содержание общения не может  быть бесформенной грудой разнообразных  сведений, оно должно быть каким-то образом выстроено, соединено в  цепь «перечислено». Любая цепь, упорядочивая, связывая, организуя содержание, как и рамка, выполняет сразу две задачи: во-первых, позволяет улучшить запоминание, во-вторых, помогает структурировать информацию в соответствии с ожиданиями собеседника.

Возможны следующие варианты перечисления:

1) Простое  перечисление «во-первых, во-вторых, в-третьих…»;

2) Ранжирование  «сначала о главном, теперь  о составных элементах, наконец,  менее существенное…»

3) Логическая  цепь «если это то, тогда можно  предположить, что…, а, следовательно…».  Логическое построение 

сообщения  должно вести собеседника от привлечения внимания к интересу, от интереса к основным положениям и вопросам, от возражений и вопросов к заключению, а от заключения к призыву действовать.

     Барьер  логического непонимания. Данный барьер возникает, если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики; тогда мы не только отказываемся его понимать, но и эмоционально воспринимаем его слова отрицательно. При этом неявно предполагаем, что логика есть только одна правильная, т.е. наша. Однако ни для кого не секрет, что существуют разные логики.

Каждый человек думает, живет и действует по своей логике, но вот в общении, если только эти логики не соотнесены или если у человека нет ясного представления о логике партнера, возникает барьер логического непонимания.

     Преодоление логического барьера возможно при  соблюдении следующих условий :

•  учет логики и жизненной позиции собеседника. Для этого необходимо примерно представлять себе позицию партнера, собеседника (кто он, на каких позициях стоит  и др.), а также индивидуальные и социально-ролевые особенности;

•  правильная аргументация.

     Существуют  различные виды аргументаций:

1) Возрастающая (когда сила аргументов к концу  общения возрастает). К ней целесообразно  обращаться при высокой заинтересованности  в разговоре собеседника и при его высоком образовательном уровне;

2) Убывающая  (когда сила аргументов к концу  сообщения ослабевает). К ней целесообразно  обращаться при необходимости  пробудить внимание и интерес,  и при низком образовательном  уровне;

3) Односторонняя (когда следуют аргументы только положительные или только

отрицательные). К ней целесообразно обращаться, когда надо укрепить уже имеющиеся  у людей взгляды, представления, когда позиции сторон сходны, когда  у объекта воздействия низкий образовательный уровень;

4) Двусторонняя (когда используются различные  как положительные, так и отрицательные  аргументы). К ней целесообразно  обращаться, когда слушатель, собеседник  безразлично или негативно настроен  на восприятие данной информации, т.е. когда аргументы противоречат его сложившимся представлениям, когда у собеседника высокий образовательный уровень.

     Единственный  способ настраивать людей на энергичную деятельность это общаться с ними. Барьеры взаимодействия: мотивационный  барьер, этический барьер, барьер стилей общения. Барьеры восприятия и понимания: эстетический барьер, разное социальное положение, барьер отрицательных эмоции, состояние здоровья, психологическая защита, барьер установки, барьер двойника.

     Коммуникативные барьеры (по Скаженик Е.Н.)10

 1) Некомпетентность;

2) Неумение  выражать свои мысли;

3) Плохая  техника речи;

4) Неумение  слушать;

5) Барьер  модальности;

6) Барьер  характера.

Наши  типичные ошибки: неправильные отношения  в ожидании партнера; нам кажется, что партнер должен догадываться о том, что мы чувствуем; не улавливаем подтекст разговора; если поведение человека нам неприятно, нам кажется, что он плохо к нам относится или даже делает это нам назло; мы стараемся оправдать ожидания собеседника. Чтобы преодолеть барьеры в общении, нужно поставить «диагноз» себе или партнеру и так построить свое поведение, чтобы уменьшить или устранить барьер.

Мы рассмотрели  межличностные барьеры, которые  могут возникать в коммуникационном процессе. Но, даже избегая влияния этих барьеров, мы не можем быть уверенны в эффективности коммуникации, т.к. существуют еще организационные барьеры.

     Организационные барьеры. В дополнение к межличностным контактам, нужно иметь представление о преградах в организационных коммуникациях. К ним относят:

   Искажение сообщений;

   Информационные перегрузки;

   Неудовлетворительная структура  организации.

     Искажение сообщений – одна из преград в  организационных коммуникациях. При  движении информации внутри организации  смысл сообщений может несколько  искажаться в силу некоторых причин:

   несознательное  искажение происходит из-за межличностных  барьеров;

   сознательное  искажение может происходить,  когда кто-то, несогласный с сообщением, модифицирует сообщение так, чтобы  изменение смысла происходило  в его интересах;

   фильтрация происходит по мере движения сообщений вверх, вниз или с уровня на уровень организации или отдела.

Фильтрация необходима для того, чтобы с одного какого-то уровня на другой уровень или отдела направлялись только те сообщения, которые его касаются. Для этого их приходится суммировать и упрощать, акцентировать одни и отсеивать другие перед отправкой. Такой отбор и может стать причиной искажения содержания или непопадания важной информации в нужный сектор организации;

сообщения, направляемые наверх, могут искажаться в силу несовпадения статусов уровней организации. Иногда возникает тенденция снабжать руководителей высшего звена только положительно воспринимаемой информацией, что может привести к несвоевременному реагированию руководителя на возникшую или возникающую проблему. Кроме того, причиной ухудшения информации может быть повышенное внимание

руководителей среднего звена к сообщениям с  верхних этажей власти по сравнению  с информацией от подчиненных.

     Информационные  перегрузки. Руководитель, поглощенный переработкой поступающей информации и необходимостью поддерживать информационный обмен, как правило, не в состоянии эффективно реагировать на всю информацию. Он вынужден отсеивать менее важную информацию и оставлять только ту, которая кажется ему наиболее важной. Могут возникнуть проблемы из-за различия в понимании важности сообщений.

     Неудовлетворительная  структура организации. В организации с многочисленными уровнями управления растет вероятность информационных искажений, поскольку каждый последующий уровень управления может корректировать и отфильтровывать сообщения. Могут вызвать проблемы неудовлетворительный состав и использование комитетов, рабочих групп, кадров вообще, а также способ организации власти и распределения задач. Несомненно, при обмене информацией мешают конфликты между различными людьми, группами или отделами. 

 

2 МЕТОДЫ И ПУТИ  ПРЕОДОЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ  БАРЬЕРОВ 

2.1 Средства и пути  преодоления барьеров коммуникации 

     Практически для всех людей важно уметь  общаться таким образом, чтобы их правильно понимали, чтобы их слушали и слышали. Поэтому, важно знать способы преодоления барьеров.

     Преодоление избегания. Борьба с этим видом барьеров включает в себя управление вниманием  партнера, аудитории, собственным вниманием.

     Привлечение внимания. Психологические исследования показывают, что внимание может привлекаться внешними и внутренними факторами. Внешние — это новизна (неожиданность), интенсивность и физические характеристики сигнала, внутренние — это те, которые определяются актуальностью, значимостью, важностью сигнала для человека в зависимости от его намерений и целей в данный момент.

     Поддерживание внимания. Умение поддерживать внимание связано с осознанием тех же факторов, которые используются при привлечении  внимания, но на этот раз — это борьба с тем, чтобы внимание другого отвлекалось какими-то «чужими», не от нас исходящими стимулами.

     Внимание  слушающего может быть отвлечено  любым посторонним по отношению  к данному взаимодействию стимулом — громким стуком в дверь, собственными размышлениями не по теме и т. д. Первая группа приемов поддержания внимания в сущности сводится к тому, чтобы по возможности исключить все посторонние воздействия, максимально «изолироваться» от них. Еще одна группа приемов поддержания внимания — постоянное изменение характеристик голоса и речи, чтобы избежать монотонности.

     Управление  вниманием в общении — важная задача не только для говорящего, но и для слушающего.

     Использование феномена авторитета. По критерию авторитетности человек решает вопрос о доверии  к собеседнику. Если он признается неавторитетным, его воздействие не будет иметь успеха, если же авторитет есть — тогда коммуникация будет эффективной.

     Преодоление фонетического барьера. Вряд ли кого-нибудь удивит совет: для того чтобы быть правильно понятым, надо говорить внятно, разборчиво, достаточно громко, избегать скороговорки и т.д. Для каждого вполне ясно, что выполнение такого рода условий улучшает «проходимость» информации, оптимизирует коммуникацию. Кроме того, для преодоления фонетического барьера необычайно важна обратная связь. В конкретном общении оптимальную скорость речи или дикцию можно установить по ходу дела, опираясь на реакцию слушателя.

Понятие коммуникативного барьера

5.03.2015

В процессе коммуникации перед участниками общения стоит задача не только и не столько обменяться информацией, сколько добиться ее адекватного понимания партнерами. То есть в межличностной коммуникации как особая проблема выступает интерпретация сообщения, поступающего от коммуникатора реципиенту. Во-первых, форма и содержание сообщения существенно зависит от личностных особенностей самого коммуникатора, его представлений о реципиенте и отношения к нему, всей ситуации, в которой протекает общение. Во-вторых посланное им сообщение не остается неизменным: оно трансформируется, изменяется под влиянием индивидуально-психологических особенностей личности реципиента, отношения последнего к автору, самому тексту, ситуации общения. Одни и те же слова, услышанные человеком из уст начальника и собственного сына могут побудить его к совершенно различным психологическим реакциям: замечание высокостатусного лица будет выслушено с должным вниманием, а замечание сына, даже корректное по форме, неожиданно вызовет в душе раздражение. Одну и ту же передачу разные люди могут воспринять совершенно различно в зависимости от своих политических пристрастий, культурных привычек и предпочтений. Одну и ту же реплику учителя один ученик воспримет как указание к действию, а второй как несправедливую придирку, один примет к сведению, а второй даже не услышит.

От чего же зависит адекватность восприятия информации? Можно назвать несколько причин, важнейшей из которых является наличие или отсутствие в процессе общения коммуникативных барьеров. В самом общем смысле коммуникативный барьер — это психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению. В случае возникновения барьера информация искажается или теряет изначальный смысл, а в ряде случаев вообще не поступает к реципиенту. Можно говорить о существовании барьеров непонимания, социально-культурного различия и барьеров отношения.

Возникновение барьера непонимания может быть связано с рядом причин как психологического, так и иного порядка. Так, он может возникать из-за погрешностей в самом канале передачи информации; это так называемое фонетическое непонимание. Прежде всего, оно возникает, когда участники общения говорят на различных языках и диалектах, имеют существенные дефекты речи и дикции, искаженный грамматический строй речи. Барьер фонетического непонимания порождает также невыразительная быстрая речь, речь — скороговорка и речь с большим количеством звуков-паразитов.

Можно привести примеры искусственного создания такого рода барьеров, например детьми, создающими на базе общего языка свой, мало понятный взрослым (вспомните Тослу и Вислу из сказок про Мумми-тролля). Снятие фонетического барьера возможно в случае улучшения качества речи участников общения,  обучения  их основам риторики.

Существует также семантический барьер непонимания, связанный прежде всего с различиями в системах значений (тезаурусах) участников общения. Это прежде всего проблема жаргонов и слэнгов. Известно, что даже в рамках одной и той же культуры есть множество микро-культур, каждая из которых создает свое «поле значений», характеризуется своим специфическим пониманием различных понятий, явлений, ими выражаемых. Так, в различных микро-культурах не одинаково понимается смысл таких ценностей как «красота», «долг», «естество», «приличие», и так далее. Кроме того, каждая среда создает свой мини-язык общения, свой слэнг, в каждой свои любимые цитаты и шутки, выражения и обо-роты речи. Все это вместе может значительно затруднять процесс общения, создавая семантический барьер непонимания. Для ряда профессий снятие такого рода барьеров является весьма актуальной проблемой, так как их успешность напрямую связана с созданием адекватных межличностных отношений с другими людьми. Это, прежде всего относиться к педагогам, врачам, психологам, специалистам в области управления, рекламы и так далее. Для них важно уметь усваивать чужие семантические системы, чтобы говорить с людьми «на их языке» не провоцируя собственной специфической речью возникновения семантических барьеров.

Не меньшую роль в разрушении нормальной межличностной коммуникации может сыграть стилистический барьер, возникающий при несоответствии стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля речи и актуального психологического состояния реципиента и др. Так, партнер по общению может не принять критическое замечание, так как оно будет высказано в несоответствующей ситуации панибратской манере, или дети не воспримут интересный рассказ из-за сухой, эмоционально не насыщенной или наукообразной речи взрослого. Коммуникатору необходимо тонко чувствовать состояние своих реципиентов, улавливать оттенки возникающей ситуации общения, с тем  чтобы привести в соответствие с ней стиль своего сообщения.

Наконец, можно говорить о существовании логического барьера непонимания. Он возникает в тех случаях, когда логика рассуждения, предлагаемая коммуникатором, либо слишком сложна для восприятия реципиента, либо кажется ему не верной, противоречит присущей ему манере доказательства. В психологическом плане можно говорить о существовании множества логик и логических систем доказательств. Для одних людей логично и доказательно то, что не противоречит разуму, для других то, что соответствует долгу и морали. Можно говорить о существовании «женской» и «мужской» психологической логики, о детской «логике» и т. д. От психологических пристрастий реципиента зависит, воспримет ли он предлагаемую ему систему доказательств или сочтет ее не убедительной. Для коммуникатора же выбор адекватной данному моменту системы доказательств  всегда является открытой проблемой.

Как уже отмечалось выше, причиной психологического барьера могут служить социально-культурные различия между партнерами по общению. Это могут быть социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, которые приводят к различной интерпретации тех или иных понятий, употребляемых в процессе коммуникации. В качестве барьера может выступать и само восприятие партнера по общению как лица определенной профессии, определенной  национальности,  пола и возраста.    Например,  огромное значение для возникновения барьера играет авторитетность коммуникатора в глазах реципиента. Чем выше авторитет, тем меньше преград на пути усвоения предлагаемой информации. Само нежелание прислушиваться к мнению того или иного человека часто объясняется его низкой авторитетностью (например, знаменитое «яйца курицу не учат»). Этим легко объяснить ту тщательность, с которой люди собирают все авторитетные мнения, которые могут служить подтверждением их личной частной позиции (разнообразные ссылки на авторитетные источники, известная формула «есть мнение», цитирование классиков и так далее).

Барьеры отношения — это уже чисто психологический феномен, возникающий в процессе общения коммуникатора и реципиента. Речь идет о возникновении чувства неприязни, недоверия к самому коммуникатору, которое распространяется и на передаваемую им информацию.

Рассматривая сущность явления психологического барьера нельзя не заметить, что любой психологический барьер —  это прежде всего защита, которую выстраивает реципиент на пути предлагаемой ему информации. Прежде чем обратиться к причинам, побуждающим человека защищаться от информации, проиллюстрируем защитную работу психологических барьеров на следующем житейском примере. Представим себе человека, заядлого курильщика, почувствовавшего себя плохо и обратившегося за советом к своему другу, профессиональному доктору. Друг, проверив его состояние здоровья, заявляет о необходимости бросить курить, приводя следующий аргумент: «У тебя становится жестким дыхание и сердце пошаливает». Если человек не хочет тратить усилия и расставаться с устойчивой привычкой, как он может защититься от столь неприятной и травмирующей информации? Есть несколько психологических барьеров, которые он может использовать с этой целью: Первый путь — искажение и избегание информации, активное внимательное отношение ко всем фактам, ей противоречащим «Сегодня я чувствую себя значительно легче, сердце спокойно — это было временное явление» или «В этой заметке говориться о том, что курение помогает справиться со стрессом»). Второй путь — снижение авторитетности источника информации: «Конечно он врач, но уже много лет как переквалифицировался в гастроэнтерологи. Много он понимает в сердечных болезнях!» Наконец, третья возможность — защита через непонимание, например, логическое: «Знал бы он, что такое действительно плохое дыхание! Вот у моего соседа, например! И ничего, курит».

Ключевые слова: Коммуникация

Источник: Битянова М.Р., Социальная психология

Материалы по теме

Социальное взаимодействие

Межличностная коммуникация

Андрианов М.С., Невербальная коммуникация

Бессознательная коммуникация

Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Психоанализ и психиатрия: Монография. — Новосибирск: Изд.

Социально коммуникативная компетентность

Занковский А.Н., Психология деловых отношений

Коммуникативные зависимости

Менделевич В.Д., Наркозависимость

Массовая коммуникация и пропаганда

Богачкина Н.А., Социальная психология. Шпаргалка

Межгрупповая коммуникация

Андрианов М.С., Невербальная коммуникация

Коммуникативный акт и его составляющие

Клюев Е. В., Речевая коммуникация: Учебное пособие для университетов и институтов. — М.:…

Коммуникационные Барьеры: Эффект и Типы

Коммуникационные Барьеры: Эффект и Типы | StudySmarter

Выберите язык

Предлагаемые языки для вас:

Немецкий (DE)

Дойч (Великобритания)

Европа

  • английский (DE)
  • английский (Великобритания)

StudySmarter — универсальное учебное приложение.

4.8 • Рейтинг +11k

Более 3 миллионов загрузок

Бесплатно

Коммуникационные барьеры

СОДЕРЖАНИЕ :

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Lerne mit deinen Freunden und bleibe auf dem richtigen Kurs mit deinen persönlichen Lernstatistiken

    Jetzt kostenlos anmelden

    Nie wieder prokastinieren mit unseren Lernerinnerungen.

    Jetzt kostenlos anmelden

    Нет ничего важнее в жизни, чем умение эффективно общаться. 1

    — Джеральд Р. Форд, бывший президент США

    Поскольку нам постоянно нужно общаться с другими, чтобы что-то делать, способность эффективно общаться очень важна. Однако на пути к эффективному и правильному общению стоят многие вещи. Это так называемые коммуникативные барьеры.

    Если вы когда-нибудь задумывались, почему вам трудно общаться с другими людьми, эта статья для вас. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о типах барьеров, с которыми вы можете столкнуться, и о том, как их преодолеть.

    Определение коммуникативных барьеров

    Давайте начнем это объяснение с четкого определения того, что такое коммуникация, типы коммуникации и что такое коммуникационные барьеры.

    Общение — это обмен информацией.

    Это простое определение, но общение — одна из самых важных вещей, которые мы делаем каждый день. Мы используем различные каналы для общения с другими:

    • Устное общение: говорим ли мы с кем-то, произносим речь или даже слушаем радио, мы используем устное общение. Это один из первых каналов, который приходит на ум при обсуждении коммуникации.

    • Письменное общение: когда мы пишем электронное письмо, текст, читаем книгу или пост в социальных сетях, мы используем письменный язык для передачи информации.

    • Невербальное общение: это менее очевидно, но мы все общаемся посредством языка тела. Мы потеем, когда нам жарко; мы нервно играем ключами от машины, когда торопимся; наши зрачки расширяются, когда мы влюбляемся. Все эти очереди тела выдают информацию и являются своего рода каналом связи.

    • Визуальная коммуникация: некоторые изображения или значки могут дать нам важную информацию. Мы можем понять ограничение скорости, направление к ближайшему туалету и логотип яда на бутылке с моющим средством. Это все примеры общения через визуальный канал. 2

    Ознакомьтесь с нашим объяснением письменного и устного общения для получения дополнительной информации.

    Связь барьеры — это все, что мешает четко отправить или получить сообщение.

    Другими словами, коммуникационными барьерами может быть все, что мешает одному из коммуникационных каналов, которые мы видели ранее.

    Коммуникационные барьеры Типы

    Коммуникационные барьеры могут по-разному мешать эффективному общению. Вот некоторые из наиболее распространенных типов коммуникативных барьеров, с которыми вы можете столкнуться:

    • Языковой барьер : один из самых заметных коммуникативных барьеров. Когда у людей нет общего языка, они не могут нормально общаться. Даже если между двумя людьми есть общий язык, иногда разница в понимании языка или даже региональный акцент могут стать препятствием для эффективного общения.

    • Психологические барьеры: у людей могут быть психологические блоки или проблемы, которые могут негативно повлиять на общение.

    • Эмоциональный барьер: человек может испытывать негативные эмоции или сложные отношения с кем-либо, что может негативно сказаться на общении.

    • Физиологические барьеры : когда у людей есть физические особенности, которые затрудняют общение: например, если кто-то не может правильно артикулировать, заикается или страдает заболеванием горла.

    • Физические барьеры: Наиболее заметными коммуникационными барьерами являются, конечно же, физические барьеры. Когда люди физически отделены друг от друга: если они находятся в другой комнате, находятся за много миль или что-то мешает их обзору.

    • Барьеры восприятия: это то, как люди воспринимают мир; речь идет об их собственной предвзятости, которая искажает реальность и то, как они воспринимают общение.

    • Культурные барьеры : люди из разных культур имеют разные взгляды, идеологию и ценности. У них часто меньше общего с кем-то из другой части мира. Эти различия могут повлиять на их общение.

    • Гендерные барьеры : было доказано, что мужчины и женщины склонны общаться по-разному, что влияет на их общение и понимание.

    • Технологические барьеры : хотя с кем-то на другом конце планеты общаться может быть проще, благодаря новым технологиям не всем легко, и люди могут с ними бороться.

    • Межличностные барьеры : связанные с вашими отношениями с человеком, с которым вы общаетесь. Вы не можете разговаривать со своим менеджером, как с лучшим другом или ребенком.

    Коммуникационные барьеры Примеры

    Существуют различные примеры коммуникационных барьеров:

    • Фильтрация: когда кто-то намеренно манипулирует информацией, чтобы получатель поверил во что-то другое.
    • Избирательное восприятие: когда кто-то выбирает только определенные фрагменты информации и игнорирует другую информацию.
    • Информационная перегрузка: люди имеют ограниченный объем информации, которую они могут обработать, и когда они получают слишком много, они могут отфильтровать значительную ее часть и, следовательно, забыть некоторые важные элементы.
    • Эмоции: люди могут воспринимать вещи по-разному в зависимости от своих эмоций, таких как гнев, стресс, печаль и т. д. восприниматься как коммуникативный барьер, когда люди намеренно игнорируют или избегают определенной темы.
    • Ложь: еще одним препятствием для эффективного общения является, конечно, когда люди намеренно не говорят правду.

    Давайте представим, что вы начинаете новую работу в компании в качестве рабочего на химическом заводе. Вы тратите целый день на получение информации обо всех аспектах компании, своих задачах и о том, чем занимаются другие люди. На следующий день вы работаете и уже имеете дело с опасными химическими продуктами. Несмотря на то, что накануне вы прошли 2-часовой инструктаж по технике безопасности, вы помните только некоторые из процессов и важную информацию, которую вы получили, поскольку вы узнали так много нового одновременно. К сожалению, вы забыли некоторые важные шаги в своей технике безопасности и совершили ужасную ошибку, в результате которой кто-то пострадал.

    Как видите, коммуникационные барьеры могут нанести непоправимый ущерб. В этом случае люди фильтровали часть полученной информации и не запоминали все важные элементы. Поэтому организация должна была провести их обучение в несколько сессий, чтобы убедиться, что люди поняли и запомнили всю необходимую информацию.

    Влияние коммуникационных барьеров

    Недопонимание и коммуникативные барьеры могут негативно повлиять на организацию разными способами:

    Первыми, на кого эти барьеры могут повлиять, являются сами сотрудников . Поскольку они неправильно общаются, они могут не ладить, идти друг против друга, создавать деструктивную офисную политику и т. д.

    Недопонимание между людьми может напрямую повлиять на производство и обслуживание клиентов.

    Например, если менеджеры плохо знакомят новых сотрудников с методами производства, они могут совершать ошибки. Точно так же, если в производственном процессе есть недопонимание, может быть допущена ошибка, и продукт может выйти из строя.

    Также может возникнуть угроза безопасности сотрудника. Плохое информирование о мерах безопасности может иметь катастрофические последствия, которые могут даже привести к случайным травмам или смерти людей.

    Другими словами, коммуникационные барьеры могут влиять на компанию на всех уровнях и даже могут угрожать миссии и видению компании в долгосрочной перспективе.

    Коммуникационные барьеры процесса

    Существует два способа преодоления коммуникационных барьеров:

    • Конкретный : где вы устраняете отдельные коммуникативные барьеры и находите подходящее решение для каждого из них.

    • Общий : когда вы поощряете другую культуру организации, которая более терпелива и сосредоточена на этих вопросах.

    В идеале, вы должны сделать и то, и другое одновременно, чтобы обеспечить наилучший результат.

    Конкретный

    Первым шагом к преодолению коммуникативных барьеров является признание того, что в вашей организации существуют коммуникативные барьеры. Вы должны определить конкретный коммуникационный барьер, вызывающий проблемы в вашей организации.

    Как мы видели ранее, существуют различные типы коммуникационных барьеров; поэтому не существует одного решения, которое могло бы решить все проблемы. Вместо этого организация должна внедрять разные решения для каждого типа барьера.

    Например, если между двумя людьми существует языковой барьер, сближение их офисов не будет подходящим решением, поскольку это решение проблемы физического барьера.

    Общий

    Находя решения для коммуникативных барьеров, вы можете внедрить новую корпоративную культуру, которая будет способствовать решению этих проблем. Например, продвижение культуры, в которой все более терпеливы и больше слушают друг друга, поможет устранить коммуникативные барьеры.

    Вы также можете помочь ситуации, проводя занятия и тренинги по эффективному общению и создавая системы и инструменты, помогающие сотрудникам решать эти проблемы.

    Коммуникационные барьеры могут угрожать правильному ходу коммуникации, что может иметь серьезные последствия. Однако, поскольку существуют разные каналы связи и барьеры, не существует одного конкретного решения для правильного решения всех вопросов коммуникации. Вместо этого организации должны внедрять конкретные решения, нацеленные на конкретные проблемы, и общие решения, нацеленные на общий процесс коммуникации, чтобы помочь организации правильно общаться.

    Коммуникационные барьеры – основные выводы


    Ссылки

    1. 35 Цитаты об общении для вдохновляющего командного сотрудничества. 05.05.2022. https://vibe.us/blog/35-quotes-about-communication/
    2. Фрейзер Шерман. Как коммуникационные барьеры могут повлиять на организации? 11.04.2020. https://smallbusiness.chron.com/can-communication-barriers-affect-organizations-14389.html
    3. ТОППР. Барьеры в общении. https://www.toppr.com/guides/business-correspondence-and-reporting/communication/barriers-in-communication/

    Frequently Asked Questions about Communication Barriers

    • Language barrier
    • Psychological barrier
    • Emotional barrier
    • Physiological Barriers
    • Physical barrier
    • Perceptual barrier
    • Cultural барьер
    • Гендерный барьер
    • Технологический барьер
    • Межличностные барьеры

    Коммуникация – это обмен информацией.

    Связь барьеры — это все, что мешает четко отправить или получить сообщение.

    Мы общаемся по разным каналам:

    • Устное общение:  говорим ли мы с кем-то, произносим речь или даже слушаем радио, мы используем устное общение. Это один из первых каналов, который приходит на ум при обсуждении коммуникации.
    • Письменное общение: когда мы пишем электронное письмо, текст, читаем книгу или пост в социальных сетях, мы используем свой язык письма для передачи информации.
    • Невербальное общение: это менее очевидно, но все мы общаемся с помощью языка тела. Мы потеем, когда нам жарко; нервно играем ключами от машины в спешке; наши зрачки расширяются, когда мы влюбляемся. Все эти очереди тела отдают информацию и, следовательно, являются коммуникационным каналом.
    • Визуальная коммуникация: некоторые изображения или значки могут дать нам важную информацию. Мы можем знать ограничение скорости, направление к ближайшему туалету и логотип яда на бутылке с моющим средством. Все это примеры общения через зрительный канал.
    • Фильтрация: когда кто-то намеренно манипулирует информацией, чтобы получатель поверил во что-то другое.
    • Избирательное восприятие: когда кто-то выбирает только некоторые фрагменты информации и игнорирует другую информацию.
    • Информационная перегрузка: человек имеют ограниченный объем информации, которую они могут обработать, а когда они получают слишком много, могут ее фильтровать.
    • Эмоции: люди могут по-разному воспринимать вещи в зависимости от своих эмоций, таких как гнев, стресс, печаль и т. д.
    • Молчание: хотя это можно рассматривать как отсутствие общения. В некоторых случаях это также может восприниматься как коммуникативный барьер, когда люди намеренно игнорируют или избегают определенной темы.
    • Ложь: еще одним препятствием для эффективного общения является, конечно же, когда люди намеренно не говорят правду.

    Преодолеть коммуникативные барьеры можно двумя способами. В идеале вы должны сделать оба одновременно, чтобы обеспечить наилучший результат:

    Конкретный : когда вы нацелены на отдельные коммуникационные барьеры и находите подходящее решение для каждого из них.

    Общий : когда вы поощряете другую культуру организации, которая более терпелива и сосредоточена на этих вопросах.

    Недопонимание и коммуникационные барьеры могут негативно повлиять на организацию на любом уровне: это может повлиять на отношения между сотрудниками, недопонимание может снизить качество продукта и даже может поставить под угрозу безопасность сотрудников. Другими словами, коммуникационные барьеры могут влиять на компанию на всех уровнях и даже могут угрожать миссии и видению компании в долгосрочной перспективе.

    Финальная викторина о коммуникативных барьерах

    Тест на барьеры общения — Teste dein Wissen

    Вопрос

    Что такое общение?

    Показать ответ

    Ответ

    Коммуникация – это обмен информацией.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какие существуют каналы связи?

    Показать ответ

    Ответ

    • Устное общение
    • Письменное общение
    • Невербальное общение
    • Визуальное общение

    Показать вопрос

    Вопрос

    Является ли невербальное общение каналом общения

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что такое невербальное общение?

    Показать ответ

    Ответ

    Все мы общаемся посредством языка тела. Например, мы потеем, когда нам жарко; нервно играем ключами от машины в спешке; наши зрачки расширяются, когда мы влюбляемся. Все эти очереди тела отдают информацию и являются каналом связи.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что такое коммуникативный барьер?

    Показать ответ

    Ответ

    Коммуникационные барьеры — это все, что мешает четкой связи между отправкой и получением сообщения.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какие существуют препятствия для общения?

    Показать ответ

    Ответить

    • Языковой барьер
    • Psychological barrier
    • Emotional barrier
    • Physiological Barriers
    • Physical barrier
    • Perceptual barrier
    • Cultural barrier
    • Gender barrier
    • Technological barrier
    • Interpersonal барьеры

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что такое физический барьер для общения?

    Показать ответ

    Ответ

    Когда люди физически отделены друг от друга: если они находятся в другой комнате, находятся за много миль или что-то мешает их обзору.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что такое физиологические барьеры?

    Показать ответ

    Ответ

    Когда у людей есть физические особенности, это усложняет общение: если кто-то не может правильно артикулировать, заикается или даже имеет заболевание горла.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Является ли ложь препятствием для общения?

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    Как молчание может быть препятствием для общения?

    Показать ответ

    Ответ

    Хотя это может расцениваться как отсутствие связи. В некоторых случаях это также может восприниматься как коммуникативный барьер, когда люди намеренно игнорируют или избегают определенной темы.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Коммуникационные барьеры могут иметь лишь ограниченные последствия для компании?

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    Как преодолеть коммуникативные барьеры?

    Показать ответ

    Ответ

    Преодолеть коммуникативные барьеры можно двумя способами. В идеале, вы должны сделать и то, и другое одновременно, чтобы обеспечить наилучший результат:

    • Конкретно: когда вы нацелены на отдельные коммуникативные барьеры и находите подходящее решение для каждого из них.
    • Общие: когда вы поощряете культуру другой организации, которая более терпелива и сосредоточена на этих вопросах.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что такое эмоциональный барьер?

    Показать ответ

    Ответ

    Люди могут испытывать негативные эмоции или сложные отношения с кем-либо, что может негативно сказаться на общении.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Как коммуникативные барьеры могут повлиять на рабочее место?

    Показать ответ

    Ответ

    Недопонимание и коммуникационные барьеры могут негативно повлиять на организацию на любом уровне: это может повлиять на отношения между сотрудниками, недопонимание может снизить качество продукта и даже может поставить под угрозу безопасность сотрудников. Другими словами, коммуникационные барьеры могут влиять на компанию на всех уровнях и даже могут угрожать миссии и видению компании в долгосрочной перспективе.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что такое избирательное восприятие?

    Показать ответ

    Ответ

    Когда кто-то выбирает только часть информации и игнорирует другую информацию.

    Показать вопрос

    Подробнее о коммуникативных барьерах

    Откройте для себя подходящий контент для ваших тем

    Не нужно обманывать, если у вас есть все необходимое для успеха! Упаковано в одно приложение!

    Учебный план

    Будьте идеально подготовлены вовремя с индивидуальным планом.

    Тесты

    Проверьте свои знания с помощью игровых тестов.

    Карточки

    Создавайте и находите карточки в рекордно короткие сроки.

    Заметки

    Создавайте красивые заметки быстрее, чем когда-либо прежде.

    Учебные наборы

    Все учебные материалы в одном месте.

    Документы

    Загружайте неограниченное количество документов и сохраняйте их в Интернете.

    Study Analytics

    Определите сильные и слабые стороны вашего исследования.

    Еженедельные цели

    Ставьте индивидуальные учебные цели и зарабатывайте баллы за их достижение.

    Умные напоминания

    Хватит откладывать на потом наши напоминания об учебе.

    Награды

    Зарабатывайте очки, открывайте значки и повышайте уровень во время учебы.

    Волшебный маркер

    Создавайте карточки в заметках полностью автоматически.

    Умное форматирование

    Создавайте самые красивые учебные материалы, используя наши шаблоны.

    барьеров для эффективного общения

    Коммуникация определяется как процесс обмена информацией между людьми через систему знаков, символов. Концепция коммуникации включает в себя отправителя, сообщение и получателя.

    Отправитель отправляет сообщение, а получатель является получателем сообщения. Процесс общения никогда не бывает гладким, так как на него влияют барьеры общения.

    Препятствия для эффективной коммуникации могут привести к путанице, которая может привести к передаче неверной информации или недопониманию, что может привести к потере бизнеса.

    Ниже приведены некоторые препятствия для эффективного общения:

    1. Семантические барьеры

    2. Психологические барьеры

    3. Организационные барьеры

    4. Культурные барьеры

    5. Физические барьеры

    6. Физиологические барьеры

    Давайте подробно изучим различные типы барьеров для эффективного общения.

    Семантические барьеры: Семантические барьеры также известны как языковые барьеры. Эти барьеры вызваны неправильным общением между отправителем и получателем. В общении можно наблюдать следующие случаи семантических барьеров.

    Плохое качество сообщения: Сообщение при передаче должно быть точным и простым для понимания, что позволяет получателю легко понять передаваемую информацию.

    Иногда из-за неясности или сложности способа предоставления информации от отправителя могут возникать смысловые барьеры.

    Например, для Менеджер разговаривает по-английски с группой рабочих, которые понимают и говорят по-бенгальски. Это создаст путаницу среди работников, поскольку они не смогут понять, что им сообщает менеджер.

    Технический язык: языковые барьеры также возникают, когда отправитель сообщения использует технические термины, а получатель не знает об этих терминах. Это создает путаницу и непонимание между отправителем и получателем, выступая в качестве барьера для эффективного общения.

    Психологические барьеры: Психологические барьеры играют важную роль в межличностном общении, поскольку состояние ума отправителя или получателя может затруднить понимание передаваемой информации, что часто приводит к непониманию.

    Вот несколько случаев, когда можно увидеть психологические барьеры для общения.

    1. Преждевременная оценка информации получателем еще до того, как она будет передана, может привести к возникновению барьеров в общении, поскольку это приведет к преждевременному заключению сообщения, которое утаивает исходное сообщение.

    2. Недостаточное внимание со стороны получателя во время связи может привести к препятствиям в общении, поскольку информация, переданная отправителем, не будет должным образом принята получателем.

    3. Когда информация передается из нескольких источников, окончательная информация искажается, поскольку получатели сообщения не в состоянии сохранить все, что было передано. Это может вызвать коммуникативные барьеры.

    Организационные барьеры: Организационные барьеры — это те барьеры, которые возникают из-за структуры, правил и положений, существующих в организации. Различные типы барьеров, с которыми можно столкнуться из-за отношений вышестоящего подчиненного, когда свободное общение невозможно.

    Иногда сложность организационной структуры и наличие нескольких менеджеров затрудняют правильную передачу информации, и информация искажается, что приводит к недопониманию.

    Культурные барьеры: Культурные барьеры возникают из-за отсутствия сходства между различными культурами по всему миру. Термин, который может быть безобидным в одной культуре, может рассматриваться как сленг в другой культуре. Более того, различные верования могут отличаться от одной культуры к другой.

    Физические барьеры: Физические барьеры для связи возникают из-за определенных факторов, таких как неисправное оборудование, шум, закрытые двери и кабины, которые вызывают искажение информации, передаваемой от отправителя к получателю, что приводит к неправильному общению.

    Физиологические барьеры: Физиологические барьеры возникают, когда отправитель или получатель сообщения не в состоянии ясно выразить или получить сообщение из-за некоторых физиологических проблем, таких как дислексия или нервные расстройства, которые мешают речи или слуху.

Добавить комментарий