Виды манипуляции в деловом общении
- Главная
- Жизнь
- Виды манипуляции в деловом общении
14 января 2021, 15:45
Жизнь Лайфхак
Автор фото: DEITA.RU
Все мы сталкиваемся с манипуляцией в общении почти каждый день — дома, на работе, в магазине. Доверчивые люди часто не замечают, как собеседники начинают ими манипулировать, давить или вводить в заблуждение. Избежать подобных ситуаций помогут факты о психологии манипуляций, которые собрало ИА DEITA.RU.
Психологи говорят, что манипуляторами можно считать тех людей, кто заставляет вас делать то, что вы совсем не хотите делать. Однако, под давлением со стороны у вас возникает одно из чувств: страх, чувство вины или обязанность, и поэтому вы делаете то, о чем вас просили.
Манипуляторы бывают двух видов:
Первый вид — это “жертвы”. Они вызывают у вас чувство вины из каких-то своих побуждений. Играя жертву, они могут обидеться, однако, жертвой в данном случае будете именно вы.
Второй вид — это “хулиганы”. Такие люди вызывают страх, могут запугивать или агрессировать, тем самым они контролируют вас.
Вы можете воспользоваться нашими советами, чтобы не оказаться под воздействием таких людей.
ПОМНИТЕ О ПРАВАХ
Умейте постоять за себя и защитить свои права, старайтесь не причинять вред окружающим. Помните, что у каждого есть фундаментальные права, которые создают границы и которые нельзя нарушать, это:
- Право на уважение
Право на собственные приоритеты- Право высказывать мнение
- Право сказать нет
- Право получить то, за что платите
- Право иметь другое мнение
- Право защищать себя от угрозы
- Право на счастливую жизнь
Многие манипуляторы хотят взять над вами контроль и использовать ваши ресурсы в своих интересах, в этот момент вспомните о своих правах.
ДЕРЖИТЕ ДИСТАНЦИЮ
Если вы замечаете, что человек с одними людьми общается вежливо, а с другими грубо и агрессивно, а вы вынуждены общаться с этим человеком, то вам следует стараться держать дистанцию.
ИЗБЕГАЙТЕ САМООБВИНЕНИЯ
Манипуляторы стараются использовать слабости людей и упрекать вас в том, что вы не оправдали их ожиданий. В этот момент помните, что вы не виноваты, а вас просто заставляют чувствовать себя плохо. Для того, чтобы выяснить, кто на самом деле является источником проблем, задайте себе эти вопросы:
- На сколько разумны требования этого человека?
- Чувствую ли я себя комфортно?
- Относятся ли ко мне с уважением?
ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ
Люди, которые манипулируют другими людьми, стараются заставить их жертвовать собственными потребностями. Если вас смущают неадекватное деловое предложение, то задайте человеку следующие вопросы:
- Вы спрашиваете меня или говорите мне?
- Что в итоге я получу?
- Вам кажется это разумным?
- То, что вы хотите от меня, вам кажется, звучит справедливо?
Если манипулятор обладает хоть какой-то степенью самокритики, то он отступит, но если вас продолжат атаковать, то воспользуйтесь следующим советом.
ТЯНИТЕ ВРЕМЯ
Обычно, от вас ожидают быстрого ответа. Вместо того, чтобы сразу отвечать на вопросы, используйте время в своих интересах. Скажите, что подумаете о предложении, оцените плюсы и минусы, и подумайте, стоит ли вам согласиться или отказаться.
Если вы решили отказать, то сделайте это правильно.
ГОВОРИТЕ: “НЕТ”
Чтобы сохранить деловые отношения, вам нужно установить собственные приоритеты и сказать четкое “нет”, которое позволяет вам стоять на своем.
ОЦЕНИВАЙТЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
Автор: Дарья Фролова
Новости СМИ2
Манипуляции в общении. Манипуляции в деловом общении :: SYL.ru
Приходилось ли вам сталкиваться с манипуляциями в своей жизни? Несомненно, ответ будет однозначный: да! Каждый из вас хотя бы раз был вовлечен в манипулятивные игры, возможно, даже не осознавая этого.
Манипуляции на личном и деловом уровнях
Взаимодействуя с людьми, мы попеременно превращаемся то в жертву, то в ловкого кукловода. Манипуляции в общении могут быть явными, лежащими на поверхности, скрытыми или очень скрытыми.
На работе, дома, в кругу друзей и знакомых люди часто стараются подвести партнера к действиям, выгодным и интересным им. При помощи различных приемов добиться от него определенного поведения. Это и называется манипуляция в общении. Психология как наука изучает такие примеры и разрабатывает способы защиты от них. В свою очередь, эти же люди, навязывающие свои интересы и заставляющие играть по их правилам, в других ситуациях сами поддаются на уловки и становятся ведомыми.
Основная характеристика манипуляций в общении – внимание к положительным и отрицательным качествам, слабостям и порокам окружающих. Это затрагивание эмоциональных струн, таких как: страх, чувство вины, чувство справедливости, желание казаться значимым, гордость, патриотизм, порядочность, зависть, ревность и многие другие. Умелые манипуляторы могут брать одновременно несколько ниточек или шариков – эмоций — и мастерски жонглировать ими.
Сильное психологическое воздействие оказывают на нас религиозные культы, различные государственные институты и само государство.
Современное ведение бизнеса также невозможно без манипуляций. Все виды делового общения пронизаны ими: контроль персонала, продажи, переговоры, реклама. Манипуляции в деловом общении помогают заключать выгодные сделки, увеличивать прибыль, подводят партнеров и заказчиков к нужным решениям.
Для наглядности проиллюстрируем психологическое воздействие примером.
Мужчина и женщина сидят в уличном кафе. К ним подходит бабушка с корзинкой цветов, предлагая мужчине купить их для своей дамы. Продавщица не просто делает торговое предложение, у нее есть скрытый расчет на то, что отказа от покупки не будет, так как кавалер не захочет выглядеть в глазах предмета своих симпатий жадным и неромантичным. Это явная манипуляция в процессе общения. Проще откупиться и не краснеть.
Манипуляции в общении могут быть как короткими, так и продолжительными. Например, всем знакомая игра в «злого и доброго полицейского». Чередование агрессивного и доброжелательного стилей при общении. Смысл этой игры — добиться от подозреваемого признания.
Основные способы и виды манипуляций. Воздействие на собеседника при деловом и личном общении
Не будет преувеличением сказать, что весь мир состоит из желания влиять на других и программировать их в соответствии со своими желаниями. Бояться этого не надо, лучше изучать примеры манипуляций в общении, учиться противостоять хитрым приемам и использовать их в дальнейшем себе и другим во благо. Такие умения помогут сэкономить время, сберечь нервы, здоровье и сохранить хорошие отношения с окружающими.
Для этого нужно знать способы манипуляции в общении. Их перечень достаточно широк, и охватить их все в данной статье не представляется возможным.
Многие виды манипуляций в общении не так просты и требуют длительной практики, например, нейролингвистическое программирование. Рядом способов свободно владеет большинство из вас и часто пользуется в повседневной жизни.
Приведем наиболее популярные психологические манипуляции в общении.
Игра на чувстве вины и стыда
Чаще всего такой вариант встречается в семейной жизни. И манипулятором является женщина. «Ты не сделал того, что я хотела, значит, ты меня не любишь. Ты виноват в моем плохом состоянии», — говорит она. И при этом начинает плакать. Еще примеры манипуляций в общении: «Я отдала тебе свои лучшие годы… Я для тебя столько сделала, а ты…» — фразы из той же серии. И вот мужчина, чувствуя свою вину и дикий дискомфорт, уже готов свернуть горы. Знакомая ситуация? Только следует помнить, что такие отношения не являются отношениями людей равных, испытывающих уважение друг к другу. Говорить о любви здесь также не приходится.
На чувствах вины и стыда играют не только в личном, но и в деловом общении. Например, начальник, чтобы заставить подчиненного выйти на работу в выходной день и без оплаты, начинает рассказывать о своем собственном «тяжелом» положении, трудных временах предприятия и страны в целом. Это манипуляции в деловом общении.
Комплимент и лесть как способы управлять людьми
Любому человеку приятно слышать добрые слова в свой адрес, быть значимым и оцененным в глазах других людей. Поэтому комплимент позволяет быстро расположить собеседника к себе, расслабить его и настроить положительно. Это можно назвать безобидной манипуляцией. Здесь главное — не перестараться и не скатиться к грубой лести, которая вызовет отрицательные эмоции и чувства.
Манипуляция в общении чувством жалости
Люди, которые постоянно ноют и жалуются на свою разнесчастную жизнь, — еще те манипуляторы! Они ждут от других слов сочувствия, помощи и этим подпитывают свою энергию. Типичные «жертвы», люди-вампиры, не желающие что-либо менять в своей жизни. Такая роль их вполне устраивает.
Неуверенность в себе
Такой вид воздействия чаще свойственен мужчинам в отношении женщин. Это манипуляции в межличностном общении. Практически не бывает женщин, на все сто процентов уверенных в себе. И даже если встречаются такие, то опытный мужчина-манипулятор сможет в короткий срок изменить их самооценку. А потом внушить, что кроме него, эта женщина, такая страшная, глупая и т. д., никому больше не нужна.
Ярость и гнев
Желая добиться определенного результата, манипулятор вызывает у себя искусственный приступ гнева. Начинает кричать, раздражаться. Естественно, собеседник старается успокоить его и идет на определенные уступки.
Показное безразличие и невнимательность
Характеристика манипуляций в общении — отсутствие реакции на все слова оппонента и полное безразличие к нему. Такое поведение преследует одну цель – узнать нужную информацию от собеседника. И такие сведения будут предоставлены последним в качестве доказательства своей значимости и правоты.
Манипуляция страхом
Каждый из вас чего-нибудь боится в этой жизни. И этим пользуются манипуляторы. Многие страхи легко развеять, ведь они построены на недостатке информации. Если вас начинают пугать некими опасностями и предлагают «надежные» способы избежать последних, если вы сделаете определенные действия, не торопитесь. Сначала все тщательно проверьте!
Перескакивание с темы на тему и нарочитая поспешность
Озвучивая определенную тему, манипулятор уделяет ей крайне мало времени и торопится тут же переключиться на другую. Или использует слишком быстрый темп речи, «тараторит». Собеседник не успевает обработать информацию и пропустить через свое сознание. В таком состоянии часто совершаются необдуманные решения, невыгодные вам, но выгодные противоположной стороне. Подобную манипуляцию в общении часто применяют продавцы и консультанты в магазинах, когда навязывают уникальные предложения, действующие только здесь и сейчас. Это последний товар на складе, только для вас, скидка действует в течение часа, больше такого предложения не будет и так далее.
Ирония, или «Проделки» с усмешкой
Манипулятор при общении с собеседником принимает ироничный тон. Все слова другого человека вызывают у него усмешку и сарказм. Конечно же, собеседник быстро «выходит из себя». В таком состоянии он становится уязвимым и подверженным внушению.
Неожиданная честность или внезапное откровение
Вас должно насторожить, если при обычной беседе ваш товарищ вдруг намекает, что сейчас сообщит вам что-то очень секретное. Эту тайную информацию он расскажет только вам, так как вы ему сильно нравитесь. Бессознательно у вас возникнет доверие, за которым последует ослабление внимания. И вот вы уже в руках манипулятора! Не поддавайтесь на провокации!
Обманчивые уточнения или ложное переспрашивание
Чтобы воздействовать на вас и добиться нужного результата, манипулятор во время беседы постоянно переспрашивает, уточняет детали. Он возвращается к сказанному ранее и повторяет ваши слова, но не полностью, а частично, выхватив из контекста некоторые фразы и дополнив их своими мыслями. Характеристика манипуляции при общении: первоначальный смысл искажается и меняется так, чтобы было выгодно манипулятору.
Всегда во время разговора будьте внимательны, слушайте то, что вам говорят.
Мнимая слабость или ложная ущербность
Объекту манипуляции внушают, что его оппонент слаб, для того чтобы тот потерял бдительность и стал бы снисходительно относиться к собеседнику. Рядом со слабым противником (как он думает) человек сам расслабляется и не чувствует опасности. В таком состоянии им становится легко управлять и внушать то, что необходимо.
Использование специфической терминологии, или Игра в «профессионала»
Манипулятор в разговоре начинает играть роль профессионала и сыплет специфическими терминами, непонятными собеседнику. Не желая показаться неучем, собеседник слушает и молчит, хотя ничего и не понимает из речи оппонента. На это и сделан расчет. Если не переспрашивать и не уточнять неизвестные термины, то выбираться из ситуации будет сложно. Защита от манипуляций в общении в таком случае должна быть такой: не бойтесь признать, что вы не понимаете, о чем говорит ваш собеседник.
Варианты противостояния манипуляторам
Как понять, что вы подвергаетесь определенному психологическому воздействию? Как обойти многочисленные виды манипуляций в общении?
Здесь, конечно же, нужна практика, опыт. А также внимание к мелочам в поведении собеседника, к его мимике, жестам, интонации, движениям тела.
Будьте внимательными и к своим реакциям при общении с людьми. Если чувствуете дискомфорт, непонятное беспокойство, отрицательные эмоции – это первый звоночек, чтобы насторожиться. Вроде бы, как вам кажется, вы делаете все, что сами хотите, а испытываете неприятные ощущения, значит, что-то идет не так.
Создавая определенные ситуации и заставляя вас испытывать разные чувства (обиду, стыд, зависть, гордость), манипулятор действует исключительно в своих интересах. Перед вами стоит выбор: поддаться его уловкам или противостоять им.
Если вы поняли, что вами манипулируют, и выявили скрытые мотивы человека, в некоторых ситуациях не стоит прекращать игру. Подыграйте!
Помощь при психологической манипуляции окажут некоторые методы, нейтрализующие негативное воздействие.
Во-первых, можно просто уйти от неприятного разговора, сменить тему, хотя бы на время. Не отвечать на вопросы, не поддаваться провокациям. Игнорировать собеседника, все его слова и действия. Сделать вид, что что-то уронили или в глаз попала соринка. Таким образом, вы сможете увернуться от манипуляции в общении.
Во-вторых, спросить в лоб: «А что вы, собственно, хотите?» И показать манипулятору, что вы понимаете его мотивы и видите его игру. Это будет активный способ защиты.
В третьих, перейти в контрманипуляцию, т. е. использовать другие методы манипуляции, позволяющие нейтрализовать приемы собеседника. Этот метод предполагает наличие знаний и навыков, способных отбить атаку, и ведет к конфликтам в отношениях.
Последний способ, конечно же, не стоит применять с близкими людьми, если вы не хотите поссориться с ними. Даже если вы понимаете, что они вами манипулируют. Используйте первые два способа.
примеров манипулятивной рекламы | Малый бизнес
После того, как людьми манипулируют, может произойти «забавная» вещь: они хотят думать, что ими на самом деле не манипулировали. Возьмите эти дизайнерские джинсы. Ты только посмотри в зеркало. Они делают меня худее/моднее/моложе. Это должно быть правдой…
Никому не нравится мысль о том, что им манипулируют, но если вы не уверены, что манипулировали, вы можете обратиться к определению в словаре. В нем говорится, что манипулирование означает «умелое управление или влияние», что звучит не так уж плохо. Вы можете продолжать читать, но вы найдете другое определение, которое, кажется, подтверждает ваши худшие опасения. Манипуляция направлена на «контролирование или игру хитрыми, несправедливыми или коварными средствами, особенно в своих интересах». Вы знаете, что должны остановиться, но тяжело, когда автор и эксперт в области манипулирования говорит, что это 9.0006 « тип социального влияния, направленный на изменение восприятия или поведения других посредством закулисных, обманных или оскорбительных тактик».
Итак, теперь вы знаете: Манипуляция отличается обманом или введением в заблуждение. И это отличается от убеждения, потому что манипуляция включает в себя теневых намерений.
Все это полезно знать, потому что, как владелец малого бизнеса, теневой маркетолог может однажды попытаться затемнить вашу дверь, предложив вам инвестировать в манипулятивную рекламу. И эта реклама, как продавец, толкающий дизайнерские джинсы, может заставить любого дважды подумать: Это или не манипуляция? Вот почему имеет смысл воспользоваться советом группы, которая так серьезно относится к манипулятивной рекламе, что даже преследует ее: Федеральной торговой комиссии. Он предоставляет примеры манипулятивной рекламы, которые сделают вас худее, в том числе на продуктах, которые рекламируются, чтобы заставить вас чувствовать себя так.
Остерегайтесь манипулятивной рекламы диетических средствПрежде чем вы начнете рассматривать примеры манипулятивной рекламы , , полезно знать, что редко кто не был обманут манипулятивной рекламой, особенно если она застала вас в уязвимый момент. Смысл просмотра манипулятивной рекламы не в том, чтобы заставить вас чувствовать себя глупо; это для того, чтобы предупредить вас о некоторых распространенных уловках, чтобы вы могли избежать их как потребитель и как владелец малого бизнеса.
Нигде, пожалуй, манипулятивная речь не встречается так часто, как на таблетках, напитках, кремах и пластырях в отделах для похудения в магазинах. FTC предупреждает вас не поддаваться таким формулировкам, как:
- «Похудение без диеты и упражнений»; все, что вы действительно потеряете, это деньги.
- «Просто примите таблетку», что удобно «забывает» упомянуть, что Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов рекомендует таблетки для поглощения жира, только если они принимаются в тандеме с низкокалорийной диетой с низким содержанием жиров.
- «Похудеть на 30 фунтов за 30 дней», что удваивает рекомендации экспертов в области здравоохранения о безопасном снижении веса.
- «Худейте независимо от того, сколько вы едите своих любимых продуктов» — манипулятивное заявление, которое обходит стороной вопрос выбора разумного питания.
- «Похудеть навсегда; никогда больше не садись на диету». Это утверждение настолько манипулятивно, что о нем почти стоит мечтать.
Манипулятивная реклама множества проблем со здоровьем, от артрита до ВИЧ, может быть самой жестокой из всех, потому что люди возлагают так много надежд на свои заявления о лекарстве. Но «лекарства» не действуют, и люди, которые их покупают, лишаются денег, времени и даже здоровья, особенно если они откладывают или прекращают проверенное лечение, заявляет FTC.
Примеры манипулятивного языка изобилуют среди трех типов состояний, в частности:
- Артрит, , от которых страдающим говорят такие «лекарства», как высушенные таблетки для печени, экстракт мидий, акульи хрящи, смеси меда и уксуса и даже магниты и медные браслеты принесут облегчение. «Но эти средства недостаточно подкреплены наукой, чтобы продемонстрировать облегчение», — говорит FTC.
- Рак, , от которого пациентов могут засыпать обещаниями «чудесного исцеления» с помощью трав, порошков и пилюль, которые предположительно являются натуральными. «Но «натуральный» не означает ни безопасный, ни эффективный, особенно когда речь идет об использовании этих продуктов для лечения рака», — говорит FTC. «На самом деле продукт с пометкой «натуральный» может быть более чем неэффективным. Это может быть просто вредно».
- ВИЧ и СПИД, , от которых особенно широко распространены травяные «лекарства». По данным FTC, зверобой, который также рекомендуется людям, страдающим депрессией, часто рекламируется как «безопасное средство для лечения» ВИЧ. «Но нет никаких доказательств того, что он эффективен при лечении ВИЧ; на самом деле, исследования показали, что он взаимодействует с лекарствами, прописанными от ВИЧ».
Спросить врача, фармацевта или другого доверенного специалиста в области здравоохранения — это лучший способ подтвердить или опровергнуть утверждения, сделанные в рекламе медицинских услуг, говорится в сообщении комиссии. И это очень важно для того, чтобы задавать вопросы: «Промоутеры законных товаров для здоровья не возражают против того, чтобы вы искали дополнительную информацию. На самом деле, большинство приветствует это».
Остерегайтесь манипулятивной рекламы автомобилейПокупка или аренда автомобиля может быть волнующим событием. Но для многих людей это часто превращается в стресс, поскольку они изо всех сил пытаются просеять низкие или нулевые авансовые платежи, низкие или беспроцентные кредиты, торговые надбавки и скидки.
Если кажется, что дилерам нравится создавать запутанные, гиперактивные сообщения, FTC, вероятно, не будет возражать. «Не все дилеры играют по правилам», — говорится в нем. «Подробности о специальных предложениях и рекламных акциях могут быть скрыты мелким шрифтом, в нескольких кликах от онлайн-заявок, могут вообще не раскрываться или не раскрываться до тех пор, пока вы не доберетесь до выставочного зала или финансового отдела».
Чтобы уменьшить элемент неожиданности, следите за некоторыми примерами манипулятивной речи:
- «Вы выиграли! Приходите к нам в салон за своим призом!» Если вам повезет, вы получите жетон за потраченное время и усилия. Но по большей части «это просто тактика, чтобы заманить вас в выставочный зал», — говорит FTC.
- «Только 99 долларов в месяц», , что может быть правдой — на короткий период времени, пока не наступит срок выплаты шара.
- «0 долларов к оплате при подписании договора аренды», , что также может быть правдой, если только мелким шрифтом не указано, что дополнительные сборы, а иногда даже несколько тысяч долларов, должны быть уплачены в течение семи-четырнадцати дней.
- « Ссуды с нулевой или низкой процентной ставкой»****, что может быть справедливо для ссуд только до определенной суммы и намного меньше покупной цены. Полезно помнить, что «бесплатные деньги» от дилера так же редки, как бесплатные деньги, свисающие с дерева.
Остерегайтесь манипулятивной рекламы «зеленых» продуктов
Даже если вы не являетесь активным членом экологической группы, скорее всего, вы подобрали несколько продуктов, рекламирующих их «безопасность» или «экологичность». Многие из этих утверждений не позабавили сотрудников Федеральной торговой комиссии, опубликовавших «зеленые стандарты» в виде «Зеленых руководств». Сообщение для потребителей: «Когда вы делаете покупки, ищите конкретную информацию на упаковках и продуктах, которая объясняет, почему продукт получает зеленую акцию. Если вы не найдете эти особенности, вы можете выбрать другой продукт».
Это особенно хороший совет для потенциально манипулятивного языка пример s как:
- «Без» определенного ингредиента. Фактически, производитель должен доказать это, а также показать, что продукт не содержит другой ингредиент, представляющий аналогичный риск
- « Нетоксичный», , если производитель не указывает, какой токсичный ингредиент отсутствует в смеси
- « Озонобезопасный» и «озонобезопасный», , который обязывает компанию чтобы доказать, «что продукты не наносят вреда верхнему озоновому слою и воздуху на уровне земли», — говорится в сообщении FTC9. 0038
- « Сделано из переработанных материалов», , который требует подробностей. Другими словами, из такого содержимого состоит упаковка или сам продукт? В любом случае на этикетке должен быть указан процент переработанного содержимого.
Будьте ясны в отношении манипулятивной рекламы
Просмотр примеров манипулятивного языка может помочь вам избежать подобных ошибок в вашем малом бизнесе, особенно если теневой маркетолог, похоже, не понимает, где проходят границы. В этом случае обратите его внимание на истину FTC в правилах рекламы, которые гласят, что:
- Реклама должна быть правдивой и не вводящей в заблуждение. Рекламодатели должны иметь доказательства, подтверждающие их заявления. Реклама не может быть несправедливой.
Если вам интересно, что означает слово «вводит в заблуждение» для Федеральной торговой комиссии, в нем говорится, что реклама является вводящей в заблуждение, если включает или исключает информацию, которая:
- может ввести в заблуждение потребителей, действующих разумно в данных обстоятельствах; и* является «существенным», то есть важным для решения потребителя купить или использовать продукт.
Федеральная торговая комиссия также рада дать определение «недобросовестному», заявив, что реклама является недобросовестной, если:
- она причиняет или может причинить существенный ущерб потребителю, которого потребитель не мог разумно избежать; и* Польза для потребителей не перевешивается.
В этот момент вы можете подумать, что действительно полезно иногда думать как потребитель, и это точка зрения, которую ваши клиенты оценят, а также будут уважать вас.
Инструменты для работы с данными — Понимание основ
Данные меняют то, как сегодня работают компании. От принятия бизнес-решений до повседневных операций — все зависит от данных. И все это невозможно без преобразования необработанных данных в полезную информацию, особенно когда речь идет о большом объеме данных и разрозненных источниках. Здесь в игру вступают инструменты обработки данных. Он переводит данные в требуемый формат, чтобы их можно было легко очистить и сопоставить для извлечения информации.
Этот блог подробно иллюстрирует концепцию манипулирования данными и дополнительно исследует необходимость инструментов манипулирования данными для бизнеса. Мы также поделимся некоторыми советами и шагами, которые помогут вам упростить процесс обработки данных.
Источник изображения: lrdatascience
Что такое обработка данных?
Манипуляции с данными — это процесс изменения или изменения данных с целью сделать их более читабельными и организованными. Например, вы можете расположить данные в алфавитном порядке, чтобы ускорить процесс поиска полезной информации. Другой пример манипулирования данными — управление веб-сайтом. Владельцы веб-сайтов могут использовать журналы веб-сервера для определения наиболее просматриваемых веб-страниц, источников трафика и многого другого. Точно так же биржевые маклеры используют манипулирование данными для прогнозирования тенденций фондового рынка.
Источник: G2 Crowd
Зачем использовать манипулирование данными?
Предприятия используют данные для прогнозирования тенденций, понимания поведения клиентов, повышения производительности, снижения затрат и т. д. путем манипулирования данными. К другим дополнительным преимуществам относятся:
- Согласованность форматов: Данные, организованные унифицированным и упорядоченным образом, помогают бизнес-пользователям принимать более обоснованные решения.
- Исторический обзор: Быстрый доступ к данным о предыдущих проектах может помочь организации принять решения, касающиеся прогнозирования сроков, производительности команды, распределения бюджета и т. д.
- Повышение эффективности: Имея более организованные данные, компания может изолировать и даже сократить внешние переменные, чтобы повысить общую эффективность бизнеса.
Язык обработки данных
Можно сделать данные более организованными или удобочитаемыми с помощью языка обработки данных или DML. Это язык программирования, который используется для вставки, исключения и обновления данных в базе данных. Это упрощает очистку данных и отображение их для дальнейшего анализа. Обычно используемый язык манипулирования данными — это язык структурированных запросов (SQL), который используется для обновления и извлечения данных в реляционной базе данных с помощью операторов Insert, Select и Update.
Управление данными с помощью встроенных преобразований
Попробуйте сейчас!
Что такое инструменты для обработки данных?
Средства обработки данных позволяют изменять данные, чтобы их было легче читать или упорядочивать. Эти инструменты помогают выявлять закономерности в ваших данных, которые в противном случае могут быть неочевидными. Например, вы можете упорядочить журнал данных в алфавитном порядке, используя инструмент обработки данных, чтобы было легче найти отдельные записи.
Люди часто путают манипулирование данными с ETL и другими методами преобразования. Однако манипулирование данными включает в себя сортировку, перестановку и перемещение данных без их существенного изменения. Он включает операции по адаптации данных в форме, необходимой для отображения информации или подачи и обучения аналитической модели.
Основной целью манипулирования данными является изменение взаимосвязи (логической или физической) одного элемента данных с другим, а не самих данных. Общие операции, используемые для манипулирования данными, включают фильтрацию строк и столбцов, агрегирование, объединение и конкатенацию, манипулирование строками, классификацию, регрессию и математические формулы.
ETL, с другой стороны, служит другой цели. Он включает в себя извлечение данных из исходной системы и обеспечение их совместимости с целевой системой перед записью в нее.
Зачем нужны инструменты для обработки данных?
Обработка данных является важной задачей оптимизации процессов. Он преобразует данные в пригодную для использования форму, которую можно использовать для дальнейшего анализа, например, для анализа финансовых данных, поведения клиентов и проведения анализа тенденций.
Инструменты обработки данных широко используются во время интеграции, чтобы сделать данные совместимыми с целевой системой. Например, пользователи, связанные с бухгалтерским учетом, часто манипулируют необработанными данными, полученными от поставщиков и отдела маркетинга, чтобы понять цены на продукты, тенденции продаж или предполагаемые налоговые требования. Точно так же эксперты фондового рынка могут использовать наборы данных для прогнозирования рыночных тенденций, что позволяет им соответствующим образом управлять своими инвестиционными портфелями.
Это всего лишь несколько вариантов использования манипулирования данными. Некоторые другие способы, которыми манипулирование может быть полезным для организаций, включают:
- Непротиворечивость данных
Согласованный формат данных упрощает организацию, чтение и анализ данных. Когда данные поступают из разрозненных источников, пользователь должен преобразовывать их и манипулировать ими, чтобы создать единый формат. После стандартизации формата легче записывать данные в корпоративную систему или использовать их для отчетности.
- Data Projection
Как бизнес вы не можете отрицать важность данных, когда речь идет о бизнес-аналитике (BI). Проведение исчерпывающего анализа данных жизненно важно для компаний, особенно когда речь идет об инвестициях. Каждый бизнес использует прошлые данные для планирования будущего. Инструменты манипулирования данными упрощают создание прогнозов, особенно в финансовом секторе, где вы зависите от результатов своих прошлых инвестиций для будущих соображений.
- Генерация значений
Обработка данных позволяет обновлять, изменять, удалять и вводить данные в базу данных. Это означает, что вы можете использовать данные для получения более глубокой информации и принятия более эффективных бизнес-решений.
- Удаление избыточных данных
Часто данные, поступающие из исходных систем, содержат избыточную, ошибочную или нежелательную информацию. Чтобы сделать эти данные полезными, необходимо провести их проверку качества и применить очищающие фильтры для извлечения информации, необходимой для вашей компании. Используя манипулирование данными, вы можете быстро очистить свои данные, чтобы отфильтровать важные записи.
- Интерпретация данных
При работе со сложными данными, которые включают в себя несколько форматов и бизнес-условий, практически невозможно разобраться в них без манипуляций. Вы должны иметь возможность визуализировать данные и превращать их в ценную и понятную информацию. Инструмент обработки данных может решить эту проблему путем преобразования данных в нужный формат и интеграции их с различными инструментами для улучшения визуального восприятия. Это облегчает пользователям понимание и использование данных.
Советы и инструкции по работе с данными
Наиболее эффективным способом обработки данных является использование инструментов, предлагающих встроенные автоматизированные функции обработки данных, такие как очистка данных, сопоставление, агрегирование или хранение. Эти инструменты избавят вас от необходимости вручную вводить данные и выполнять малоценные повторяющиеся задачи.
Эффективная обработка данных состоит из пяти ключевых шагов:
- Первым шагом является извлечение данных из источников данных
- Затем очистка данных, полученных из исходной системы (систем), перед их реорганизацией и реструктуризацией
- Импорт и создание базы данных, которая служит промежуточной областью
- Объединение или фильтрация получение информации в соответствии с вашими бизнес-требованиями
- Наконец, используйте обработанные данные для получения ценной информации
Изучите эффективный способ разрушения разрозненных данных с помощью ETL
Загрузить электронную книгу
Инструменты для работы с данными корпоративного уровня, такие как Astera Centerprise, упрощают работу с данными, предлагая встроенные преобразования и коннекторы источника и назначения.