Виды межнациональных конфликтов: Ошибка 403 — доступ запрещён

Содержание

Межнациональные конфликты — определение, причины, типы

Конфликтные ситуации случаются не только между отдельными личностями.

Возникают и гораздо более серьезные конфликты, когда в инцидент включаются целые государства, миллионы людей.

Многие люди не до конца понимают, в чем заключается опасность межнациональных конфликтов, насколько важно решать проблему мирным путем, в противном случае возможны серьезные последствия.

Как разрешить внутренний конфликт? Рекомендации экспертов помогут вам!

Основные понятия

Термином «межнациональный конфликт» принято называть осложнение отношений между народами и нациями или различными социальными классами, что приводит как к взаимной ненависти, так и к прямым военным действиям. Решение подобных проблем представляет определенные сложности, особенно если вражда теплится столетиями, а цивилизованного выхода из сложившейся ситуации нет. Сложности во взаимоотношениях возникают как на уровне федеральных органов власти, политических движений и партий, так и в семейно-бытовых отношениях.

При межнациональных столкновениях на первый план выходят сложные глубинные процессы отношений различных этнических групп и общностей. Влияние на развитие таких ситуаций могут оказывать разные факторы, в том числе религиозная сфера, культурные, территориальные, исторические и политические проблемы. Решение межнационального конфликта будет отличаться с учётом его причины, а также особенностей народности или группы людей, проживающей на определённой территории.

Вопросы и задания к документу [ править | править код ]

Многонациональный народ Российской Федерации [ править | править код ]

В Преамбуле народ, принявший данную Конституцию, характеризуется как многонациональный народ, соединённые общей судьбой на своей земле, утверждающий права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняющий исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтящий память предков, передавших им любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождающий суверенную государственность страны и утверждающий незыблемость её демократической основы, стремящийся обеспечить благополучие и процветание государства, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознающий себя частью мирового сообщества.

Этническое значение нации [ править | править код ]

  • В каких положениях Преамбулы отражено понимание нации в этническом значении этого слова?

В пунктах 1 и 2 статьи 26

Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принуждён к определению и указанию своей национальной принадлежности.

Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Гуманистический подход к межнациональным отношениям [ править | править код ]

  • В чём выражается гуманистический подход к межнациональным отношениям, реализованный в данном документе?

В пункте 2 статьи 68

Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.

Националистические взгляды, запрещённые Конституцией [ править | править код ]

Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Что прописано в пункте 2 статьи 29.

Утверждение русского языка в качестве государственного [ править | править код ]

  • Чем можно объяснить утверждение русского языка в качестве государственного?

На всей территории Российской Федерации государственным языком является русский язык. Республики вправе устанавливать свои государственные языки, они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации. Однако именно русский язык — связующее звено в коммуникации всех жителей страны, это позволяет создать единую информационную базу, так как на русском языке работают центральные и местные учреждения федерального уровня, осуществляется общение между субъектами федерации, его используют в армии, центральной и местной печати, на телевидении, в образовании и науке, в культуре и спорте.

Факторы развития

В каждом случае факторы и причины межнациональных конфликтов отличаются. Проблемы могут появляться буквально на пустом месте или назревать десятилетиями, когда у соседствующих национальностей имеются культурные различия или территориальные претензии. К факторам, оказывающим влияние на развитие межнациональных конфликтов, относят:

  • тип поселения;
  • национальный состав в регионе;
  • возраст социально активной группы;
  • социальное положение;
  • история взаимоотношений;
  • политические взгляды;
  • уровень образования.

Вне зависимости от факторов, которые приводят к развитию межэтнических конфликтов, в итоге происходит массовое нарушение прав граждан и действующих законов. При отсутствии должного контроля со стороны государства это может привести к этническим чисткам и полноценной войне. Подобное отмечалось в бывшей Югославии, где федеральный центр всеми силами стремился сохранить быстро распадающееся многонациональное государство. В результате отмечались этнические чистки в различных регионах Сербии.

То же относится и к африканским странам, где межэтнические конфликты стали повседневной частью жизни местного населения. На черном континенте постоянно вспыхивают вооруженные столкновения между различными племенами, при этом их причиной является не только возможный раздел территории и природных ресурсов, но и копившаяся годами ненависть между кланами.

Виды мирного существования

  1. Этническое смешивание
    – межнациональные браки способствуют смешиванию различных этнических групп, которые спустя некоторое время и поколения образуют единую нацию.
  2. Этническая ассимиляция
    – поглощение одним народом другого. Разделяют мирную и военную форму.
  3. Формирование многонационального государства
    – государство, в котором нациям предоставлена полная свобода и права. В некоторых странах несколько языков закреплены на государственном уровне.

Возможные предпосылки

Успешность разрешения имеющихся конфликтов будет во многом зависеть от правильности определения причины их возникновения. Чаще всего это серьёзная деформация в национальной политике, а также копившаяся в течение многих десятилетий неудовлетворенность положением нации или группы людей. Бывает достаточно даже малейшей искры, чтобы разразился кровопролитный конфликт, решить который в последующем будет крайне сложно.

Обычно межэтнические конфликты проявляются на фоне ухудшения экономической ситуации в стране, специалисты даже стоят графики и таблицы прямой зависимости роста напряженности от состояния домашних хозяйств. Это приводит к социальной неудовлетворённости, когда одна группа или нация получает определенные привилегии от государства, а другая общность вынуждена выносить тяготы и лишения нищеты. Классическим примером межнациональных конфликтов являются войны в Африке, которые возникают на фоне депрессивной экономики и бедности населения.

В постсоветских странах причинами конфликтов являются искусственность создания отдельных государств, закостенелость структуры управления, а также нежелание видеть и решать проблемы, которые могут привести к многочисленным национальным или этническим стычкам и общей напряженности.

Еще одной причиной развития межнациональных государственных конфликтов является исторический фактор. В прошлом различные этносы могли воевать за территорию, находились в зависимости друг от друга, что приводило к ограничению в правах, ущемлению национальных интересов, традиций, культуры и языка. Сегодня же, когда такие нации оказались в условиях одной страны и компактного проживания, исторические взаимоотношения и былые проблемы не забыты, они постепенно тлеют, а малейшего повода бывает достаточно для развития столкновения или даже полномасштабной войны.

Формы конфликтов

Существует несколько основных цивилизованных и нецивилизованных форм конфликтов. Это могут быть как дискриминации по национальному признаку или вероисповеданию, так и открытые столкновения, приводящее к массовым беспорядкам и локальным войнам. Принято выделять следующие формы и типы межнациональных конфликтов:

  • локальные сепаратистские и гражданские войны;
  • массовые беспорядки с грубым нарушением прав личности;
  • религиозный фундаментализм.

Последний наиболее опасен, так как на почве расхождений в вероисповедании часто отмечаются массовые беспорядки и этнические чистки. В последующем решить подобные проблемы и примирить враждующие нации бывает крайне сложно, а зачастую даже невозможно.

Национальные отношения в современном мире

Основной проблемой современности в межнациональных отношениях является национализм (иногда он связывается даже с религией). Фундаментализм — национализм из-за религии — чаще всего можно встретить у мусульман. Это Иран, Алжир и другие схожие по верованию страны. Национализм не исключает терроризм. Чаще всего они взаимосвязаны, у них очень много точек соприкосновения.

Национальные отношения регулируют то, как разные нации, народности или национальности взаимодействуют между собой, то есть следят за их соприкосновениями (будь то объединения или же войны). Они рассматривают человек не как личность, а как приверженца той или иной нации.

Пути преодоления проблемы

Сложность урегулирования межнациональных и расовых проблем состоит в том, что универсальных подходов в подобном случае попросту не существует. Мировой опыт показывает, что такие ситуации проще и эффективнее урегулировать мирными способами. Силовое решение будет лишь эффективно до тех пор, пока в регион введены войска, обеспечивающие полную безопасность в городе или в отдельной области. Но как только силы правопорядка покинут мятежный проблемный регион, конфликт вновь вспыхнет с прежней силой.

Одним из вариантов решения проблемы является разделение, то есть деконсолидация сил. В рамках такой работы отсекают радикальные группы и элементы, поддерживая стороны, которые склонны к переговорам и компромиссам. Делаются попытки прервать конфликт, подписав временное перемирие враждующих сторон. Это позволяет снизить накал страстей и уменьшить эмоциональный фон противостояния.

Для предупреждения межнациональных и международных конфликтов проводят мирные переговоры, в которых могут участвовать как противоборствующие стороны, так и третьи силы, выступающие гарантом исполнения всех достигнутых договоренностей.

Первоначально обговариваются жизненно важные потребности, а в последующем на переговорном процессе затрагиваются уже социальные, экономические и бытовые вопросы. Только таким способом можно преодолеть обострение и решить возможные проблемы.

Лишь комплексным подходом к предотвращению межнациональных конфликтов, пути решения и план которого утвержден всеми сторонами, можно будет избежать массовых беспорядков, развития религиозного фундаментализма и локальных войн. При этом выработанное решение должно учитывать интересы всех замешанных сторон. В будущем уже после достижения консенсуса и мира часто требуется полный пересмотр нормативно-правовых актов и законодательства, которое регулирует вопросы жизни граждан, вовлеченных в межэтнические столкновения в России и Европе.

Международные отношения

Профессия, связанная с международными отношениями, очень востребована. На факультет МО пытаются поступить тысячи учеников, однако получается это у единиц. После окончания факультета перед выпускником открывается огромный спектр профессий:

  • политическая сфера;
  • переводческая деятельность;
  • работа в Российских и зарубежных СМИ, журналистика;
  • работа в сфере юриспруденции;
  • культурно-развлекательная деятельность.

Каждая из профессий требует знания в области политики, истории, иностранных языков, социологии. Именно на это и идёт упор во время обучения в университете. Каждая профессия пользуется огромным спросом.

Источник

Очередное заседание ученого совета Института под председательством первого заместителя директора Института доктора юридических наук профессора А.Я. Капустина

Схема проезда

Телефонный справочник

  • RU
  • EN
  • FR
  • DE

10.10.2016

10 октября 2016 г. состоялось очередное заседание ученого совета Института под председательством первого заместителя директора Института доктора юридических наук профессора А. Я. Капустина.

Главным вопросом повестки дня стал доклад заведующего центром публично-правовых исследований доктора юридических наук Л.В. Андриченко на тему «Правовое регулирование межнациональных отношений в Российской Федерации». Основное внимание докладчик уделила вопросам проведения этнологического мониторинга и его роли в государственно-правовом механизме урегулирования межнациональных конфликтов. Л.В. Андриченко остановилась на проблемах в правовом регулировании, возникающих в связи с внедрением Системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций. В частности, она отметила отсутствие надлежащей нормативно-правовой базы по определению правового режима данной информации, порядка обеспечения доступа к Системе мониторинга, порядка формирования единого информационного пространства для поддержки принятия управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики.

Докладчик акцентировала внимание на том, что не решены вопросы уровней реагирования на различные виды межнациональных конфликтов, как это имеет место, например, в отношении чрезвычайных ситуаций; не разработаны варианты алгоритмов действий (типовые механизмы разрешения конфликтов) в условиях различных межнациональных конфликтов, что требует, соответственно, классификации этих конфликтов.

Наконец, вопросы, касающиеся уровней реагирования на межнациональные конфликты, практически не получили корреляцию с полномочиями органов власти разных территориальных уровней. По ее мнению, в зависимости от масштабов и характера межнациональных конфликтов должны определяться категории межнациональных конфликтов, а также устанавливаться уровни реагирования на них (локальный, муниципальный, региональный, федеральный), определяться силы и средства, которые могут быть задействованы в их урегулировании. Помимо пробелов в нормативно-правовом регулировании Л.В. Андриченко обратила внимание на явный недостаток методического обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления для принятия управленческих решений в связи с межнациональными конфликтами.

В обсуждении доклада приняли участие: профессор А.Я. Капустин, профессор Ю.А.Тихомиров, профессор  В.В.Лазарев, профессор А.И.Ковлер, профессор А.Ф.Ноздрачев, доктор юридических наук Н.Г.Семилютина,  кандидат юридических наук И.

С.Власов.

На заседании также были обсуждены: вопрос о ходе выполнения Институтом поручений, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции на 2016-2017 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 147; некоторые вопросы текущей деятельности Института.

 

КАЗАХСТАН Нур-Султан, межэтнические конфликты множатся

Вслед за гражданами русского происхождения казахстанские националисты нацелились на тюркоязычных граждан. Столкновения с уйгурами и дунганами. Правительство минимизирует и приглашает население к национальному согласию. Бедность выталкивает меньшинства в городские пригороды, где растет социальная напряженность.

Москва (AsiaNews) — Споры вокруг антироссийской позиции казахстанского блогера Куата Ахметова еще не утихли, когда другие казахские националисты также выступили против представителей разных национальностей, например, уйгуров. Ахметов организовывал «языковые патрули» в супермаркетах, заставляя людей извиняться за использование русского языка.

После столкновений в Пиджиме в конце октября, в Алматинской области, с макси-дракой между казахами и местными уйгурами, в последние дни на различных площадках множатся националистические призывы к тюркоязычным. Уйгуров в Казахстане около 275 тысяч, 1,5% всего населения, и неприязнь к ним не нова. Однако власти продолжают отрицать наличие проблемы, повторяя, что «толерантность и межнациональное согласие – величайшее достижение нашего народа».

В прошлом году уже были трагические столкновения в Кордайской области, в Замбылском районе, между казахами и дунганами. Более тысячи человек штурмовали дома тюркоязычного меньшинства: 11 убитых, 18 тяжелораненых и различные разрушения в магазинах и домах; более 20 тысяч дунган бежали тогда в Киргизию. Другие столкновения происходили между казахами и узбеками, а также с курдами, лезгинами, аварцами, даргинцами, таджиками и чеченцами.

Попытка правительства свести к минимуму эти инциденты, классифицируемые как «хулиганство» и «уличное насилие», только усугубляет проблему. Со многих сторон раздаются призывы наказать этнический национализм суровыми законами, ограничивающими притязания казахов на ассимиляцию других народов их «основным большинством в государстве», как это часто декламируется.

Напряженность подпитывается все более сложной социальной и экономической ситуацией, особенно после двух лет ограничений, связанных с пандемией. В пригородах казахстанских городов скапливаются многие группы этнических меньшинств, соглашаясь на самую черную работу, особенно в сельском хозяйстве.

Президент Касым-Жомарт Токаев недавно выразил свое несогласие с превращением «этнических кварталов» в изоляционистские гетто. Выступая на Ассамблее народов Казахстана, где на территории представлены 125 различных этносов, он заявил, что гетто «приводят к росту межэтнической напряженности и конфликтов».

Многие задаются вопросом, как можно преодолеть нынешнее разделение, будь то с помощью политики перераспределения городов, создания новых территориальных балансов или, наоборот, предоставления больших территорий различным меньшинствам, создания «языковых кантонов» по ​​образцу Швейцарии. Для поиска решений, по мнению ряда комментаторов, потребуется более открытая и демократическая конфронтация, а не только апелляции сверху к «дружбе между народами» советской памяти.

 

 

Этнические конфликты и социально-экономическое развитие в районе дельты реки Нигер в Нигерии


После окончания холодной войны этнические конфликты, разбросанные по всему миру и часто происходящие внутри наций (внутригосударственные), стали наиболее распространенной формой глобального насилия. Большинство этих этнических конфликтов происходит в Африке, бывшем Советском Союзе и Латинской Америке, причем на Африку приходится примерно 50 процентов этих разнообразных конфликтов. В Нигерии десятилетие 19-го90-е годы ознаменовались всплеском насильственных конфликтов в различных частях страны, особенно в южной части Нигера — районе дельты. В этом регионе проживает большинство южных этнических меньшинств, и именно здесь Нигерия добывает сырую нефть, которая является источником жизненной силы экономики страны.

Конфликт в районе дельты реки Нигер носит многоаспектный характер; сообщества находятся в конфликте друг с другом, правительством и многонациональными нефтяными компаниями. Отсутствие социально-экономического развития лежит в основе различных конфликтов в районе дельты реки Нигер. Парадокс, однако, в том, что предоставление различных проектов помощи развитию порождает существенный внутри- и межэтнический конфликт. Поскольку в социально-экономическое развитие Нигера и дельты Нигера было вложено (и продолжает вкладываться) много национальных и международных инвестиций, необходимо изучить уровень эффективности этих проектов/программ и их влияние на предотвращение и разрешение конфликтов между сообществами и внутри них. Таким образом, в этом исследовании среди многих других были рассмотрены следующие вопросы: Каковы различные проблемы, связанные с различными конфликтами, которые сопровождали социально-экономическое развитие в районе дельты реки Нигер в Нигерии? Как решаются эти вопросы всеми заинтересованными сторонами? Каков уровень культурной приемлемости этих проектов и насколько они совместимы с потребностями предполагаемых бенефициаров? Каков уровень сотрудничества и координации деятельности по развитию среди всех вовлеченных сторон? Какой должна быть роль государства и других заинтересованных сторон в социально-экономическом развитии региона Нигер-Дельта? Как эти проекты повлияли на качество жизни людей? Какие социальные стратегии для реализации и эксплуатации проекта необходимы для минимизации конфликтов и привлечения и поддержания участия бенефициаров в долгосрочной перспективе?

 Анализ, предотвращение и разрешение конфликтов должны быть центральным аспектом планирования и реализации социально-экономического развития в районе дельты реки Нигер в Нигерии и во многих сообществах в развивающихся странах и странах с переходной экономикой.

Исследование проводилось в основном в районе Варри штата Дельта в районе дельты Нигера в Нигерии. Выбор района Варри, который включает в себя четыре района местного самоуправления, различные этнические группы и множество многонациональных нефтяных компаний, позволил мне получить широкое представление о различных затронутых вопросах. Интервью проводились в двух районах местного самоуправления, а также были опрошены должностные лица трех многонациональных компаний. Таким образом, данные для этого исследования были получены из:

1) Первичные источники: были проведены интервью с различными заинтересованными сторонами – лидерами и членами сообщества, соответствующими государственными органами и соответствующими подразделениями нефтяных компаний и других организаций; и
2) Вторичные источники, такие как газеты, журналы, правительственные публикации, общественные публикации и меморандумы и т. д.

Выводы обсуждались под следующими заголовками:

Конфликт и социально-экономическое развитие в районе дельты реки Нигер в Нигерии.


Участие сообщества в проектах
Координация между агентствами по развитию
Shell и конфликт, связанный с нефтью, в районе дельты Нигера
Женщины и конфликт, связанный с нефтью, в дельте Нигера Генерирующий проект
Warri Crisis
Нигерия Сжиженный природный газ Bonny Island Crisis
Текущие усилия правительства по социально-экономическому развитию и минимизации конфликтов в районе дельты реки Нигер

Исследование завершилось утверждением, что анализ, предотвращение и разрешение конфликтов должны быть центральным аспектом планирования и реализации социально-экономического развития в районе дельты реки Нигер в Нигерии и во многих сообществах в развивающихся странах и странах с переходной экономикой. Это должно начинаться сразу с замысла любой программы\проекта, во время реализации и даже после.

Используя этот веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам удобство работы и повысить эффективность работы нашего веб-сайта.

Добавить комментарий